Конверсионные фильтры: Photoindustria Набор конверсионных фильтров Conversion Pack купить в Фото Про Центр

Конверсионные светофильтры | Фотооптик

Ночное видениеСпециальные дисплеиАнтибликовые светофильтры

Светотехника и освещениеОптическая спектроскопия

  1. 1. Цветные светофильтры для навигационных огней
  2. 2. Конверсионные светофильтры
  3. 3. Цветные светофильтры
  4. 4. Цветные дихроичные зеркала
  5. 5. Теплозащитные светофильтры
  6. 6. Металлические зеркала
  7. 7. Очки для защиты от лазерного излучения
  8. 8. Интегрирующие сферы
  9.    8.1. Шаровой рефлексометр зеркального и диффузного отражения ИС-350-ВНИИСТРОМ
  10.    8. 2. Шаровой рефлексометр полного отражения
  11.    8.3. Источник диффузного света
  12.    8.4. Шаровой фотометр для измерения светового потока
  13. 8.5. Интегрирующая сфера для изучения люминисценции лазерных материалов
  14. 9. Архитектурное освещение
  15. 10. Суперстойкие теплозащитные светофильтры Т765-ПОК24 с рабочей температурой 450°С

Конверсионные светофильтры предназначены для коррекции цветовой температуры источников света различного назначения: внешнего освещения, музейной подсветки и т.д.

Конверсионные светофильтры «голубой» серии повышают цветовую температуру ламп накаливания. Наиболее популярен светофильтр дневного света (Day Light Filter) 80A. Он превращает спектр галогенной лампы в спектр полуденного рассеянного света.


Конверсионные светофильтры «оранжевой» серии понижают цветовую температуру источников освещения.


Рис. 1 Галогенная лампа с конверсионным фильтром «оранжевой» серии 85В.

Тцв =2150°К

Рис. 2 Галогенная лампа без конверсионных светофильтров.

Тцв =2980°К

Рис. 3 Галогенная лампа с конверсионным фильтром «голубой» серии 80С.

Тцв =5570°К

Состав набора конверсионных светофильтров. Классификация «KODAK»

Цвет светофильтра/filter color Номер светофильтра/ filter code Переход цветовой температуры, К/ CCT shift, K Сдвиг по шкале майред / mired shift
Голубой/ Blue 
80А   3200->5500  -131 
  80В  3400->5500  -112 
  80С  3800->5500  -81 
  80В  4200->5500  -56 
Цвет светофильтра/ filter color Номер светофильтра/ filter code Переход цветовой температуры, К/ CCT shift, K Сдвиг по шкале майред / mired shift
Слабо голубой / Bluish  82С  2000->3200  -45 
  82В  2900->3200 
-32 
  82А  3000->3200  -21 
  82  3100->3200  -10 

    

Цвет светофильтра / filter color Номер светофильтра / filter code Переход цветовой температуры, К / CCT shift, K Сдвиг по шкале майред / mired shift
Слабо оранжевый / Orange Yellow 
81  3300->3200  +9 
  81А  3400->3200  +18 
  81В  3500->3200  +27 
  81С  3600->3200  +35 
  81В  3700->3200  +42 
  81EF  3800->3200  +52 
Цвет светофильтра / filter color Номер светофильтра / filter code Переход цветовой температуры, К / CCT shift, K Сдвиг по шкале майред / mired shift
Оранжевый / Orange  85С     3200->2000   
+45 
  85  3200->2900 +32 
  85В     3200->3000   
+21 

Конверсионные светофильтры фирмы ООО «Фотооптик» отлично зарекомендовали себя в цветной фотографии, киноаппаратуре, шоу-технике, архитектурном и интерьерном освещении.

Рис. 4 Спектральное пропускание конверсионных светофильтров производства ООО «Фотооптик»

Все о фолиевых (гелевых) светофильтрах!

Фолиевые светофильтры в кино

Когда-то Виктор Мережко сказал, что в кинокартине может не быть самого режиссера, композитора и даже сценарий может быть достаточно условным, но без кинооператора всё бы остановилось. Причём, если представить, что профессии кинооператора не существует, то не было и самого кинематографа.

Хороший оператор обладает не только талантом и особой артистической чувствительностью, но и умением работать со светом, в частности со светофильтрами. Именно эти аксессуары помогают обеспечивать правильную передачу света, цветов и оттенков объекта съёмки, а зачастую и изменять их. Арсенал светофильтров, которые с успехом используют на съёмочной площадке, огромен и немаловажное значение в нём уделяется гелевым или, как их ещё называют, «фолиевым» фильтрам.

Интересно происхождение названия этого вида фильтров «гелевые – фолиевые». Раньше светофильтры изготавливали путём нанесения на тщательно отполированное стекло раствора желатина со специальным красителем. Желатин по-английски – «gelatin» или просто gel, т.е. гель. Когда этот тонкий желатиновый слой высыхал, образовавшуюся плёнку – фолию снимали, получая светофильтр заданного цвета. Отсюда и название – фолиевый фильтр.


Сегодня этот вид фильтров представляет собой очень тонкие листы окрашенной полимерной плёнки, которые способны расширять гамму цветовых оттенков и создать по-настоящему атмосферные кадры.

Фолиевые плёночные фильтры изготовлены по специальной формуле, что обеспечивает их долговечность и безопасное применение, даже при использовании вместе с мощными осветительными приборами, которые сильно нагреваются.

Стоят гелиевые фильтры совсем недорого и на первый взгляд просты в применении, однако это далеко не так. Чтобы работать с ними, необходимо обладать художественным вкусом и выработать свои тактики поведения.

Бытует мнение, что с развитием компьютерных технологий, в частности специальных программ для редактирования видео, можно воспроизвести различные эффекты, создаваемые плёночными и другими видами светофильтров. На самом деле это далеко не так. Любой оператор подтвердит, что гораздо эффективнее снимать сцену с применением светофильтра, чем потом тратить время на корректировку с помощью компьютерной программы без гарантии получения ожидаемого результата.

Какими бывают фолиевые фильтры и как их применяют?

Самыми распространёнными коррекционными плёночными фильтрами, которые используются при съёмке фильмов, являются конверсионные, нейтральные серые и диффузные – фрост-фильтры.

Конверсионные. 

Группа фильтров, которая предназначена для модификации цветовой температуры света. Их главная задача – радикальное преобразование типа освещения. Эта группа цветных фильтров выпускается в двух основных сериях: голубые и оранжевые. Первые повышают цветовую температуру ламп накаливания, превращая жёлтый свет в дневной и даже холодный. Вторые – оранжевых оттенков, наоборот, понижают световую температуру, делая свет «теплее». Степень изменения цветовой температуры находится в зависимости от температуры самого источника и плотности светофильтра.

Одним из примеров их использования может служить применение фильтра с источником тёплого света, в результате чего можно добиться на локации эффекта настоящего дневного света. Конверсионные фильтры зачастую применяются также с локальным освещением.

Нейтральные серые. 

Группа плёночных фильтров серого цвета, применяемых для ограничения светового потока. Они равномерно блокируют заданное оператором количество света источника, создавая определённый контраст и чёткость изображений. Эти фильтры не модифицируют свет, поэтому и получили своё название – «нейтральные». Они выпускаются разной плотности, что позволяет добиваться различных эффектов, например, «создавать» тёплое вечернее небо на закате или холодное ночное.

Диффузионные (фрост). 

Этот вид фильтров работает по принципу рассеивания светового потока, устранения излишней контрастности и нежелательных бликов, создавая равномерное, однородное световое пятно и придавая объекту съёмки некоторую размытость. Они устанавливаются перед источником света, в качестве которого может выступать как осветительный прибор, так и окно.

Вариантов применения фолиевых фильтров бесконечное множество. Этому способствуют широкая цветовая гамма и различная плотность фильтров. Вот примеры некоторых из них.


Цветное контровое освещение. Операторский приём использования гелевых светофильтров заключается в создании схемы с одним, двумя или более контровыми источниками света, фоновом освещением и заполняющим светом. Таким образом, варьируя мощность световых приборов, их расстояние до объекта и плотность применяемых светофильтров, можно добиваться насыщенных цветом и богатых цветовыми оттенками эффектов.

Цветные градиентные эффекты. Снимая кадры с применением фильтров разных цветов, можно получать эффектные и плавные цветовые переходы. Главное при этом – учитывать правило смешения цветов по цветовому кругу и не боятся экспериментов.

Создание эффектов при интерьерной съёмке. Для того чтобы интерьерная съёмка удалась, важно создать оптимальный контраст между самим интерьером и натурой. В этом случае незаменимы нейтральные серые фильтры разной плотности. Например, перекрывая ими часть окна, можно сбалансировать контраст и получить натуральные качественные кадры.

Создание эффекта оконного света. Зачастую во время киносъёмки возникает необходимость создания эффекта, имитирующего свет от окна. Технология простая. Перед осветительным прибором устанавливается конверсионный фильтр определённой плотности.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент гелевых светофильтров производства таких известных брендов как Chris James, LEE, ROSCO. Фильтры этих производителей отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и давно с успехом используются всеми кинокомпаниями.

Вернуться к списку

ФИЛЬТРЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ


Заявление о конфиденциальности — Информация об авторских правах. — Свяжитесь с нами


ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ

Основная фотография

ФИЛЬТРЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Конверсионные фильтры

используются в цветной фотографии, когда требуется значительная регулировка экспонирующего света для преобразования качества цвета экспонирующего света в цветовую температуру, для которой сбалансирована пленка.

Конверсионные фильтры обычно выпускаются в двух сериях. Фильтры серии 80 имеют синий цвет и преобразуют вольфрамовый свет в цветовые качества, приемлемые для использования с пленкой дневного света. Фильтры серии 85 имеют янтарный цвет и преобразуют дневной свет в цвета, приемлемые для использования с вольфрамовой пленкой.

Правильный фильтр для использования в данной ситуации с данной пленкой можно наиболее точно определить, сверившись с таблицами фильтров преобразования в Photo-Lab-Index или прочитав листы данных фильтров и пленок.

ЦВЕТКОМКОМПЕНСИРУЮЩИЕ ФИЛЬТРЫ

Цветовые компенсирующие (CC) фильтры используются для регулировки общего цветового баланса, получаемого от цветной пленки, в частности, от слайд-пленки. Без использования цветовых компенсирующих фильтров может получиться неправильный цветовой оттенок.

В камерах фильтры CC обычно используются для цветового баланса света от таких источников, как флуоресцентные, вольфрамовые и ртутные лампы, а также отражения света от цветных поверхностей. Они также используются для балансировки световых эффектов в необычных обстоятельствах; например, подводное освещение. Эти фильтры можно использовать для компенсации известного недостатка цвета неэкспонированной цветной пленки. Их также можно накладывать друг на друга (наслаивать) при монтаже цветных диапозитивов, чтобы компенсировать неестественный оттенок.

Таблица 3-4. Фильтры и увеличение экспозиции для создания цветных изображений на

По возможности, вам следует заранее провести фотографические тесты, используя тип света, который вы ожидаете увидеть. Обратитесь к Photo-Lab Index для наиболее точной фильтрации для вашей пленки, фильтра и условий освещения. В Таблице 3-4 приведен пример хорошей отправной точки для тестовых воздействий. В случае сомнений следует использовать фильтр, обеспечивающий коррекцию среднего значения. Для пленки дневного света вам следует использовать фильтр 30M с увеличением экспозиции на 2/3 f/stop. Для вольфрамовой пленки вы должны использовать фильтр 50R и увеличение экспозиции на 1 f/stop.

Фильтры

CC можно использовать отдельно или в различных комбинациях. Однако при их совместном использовании максимальное количество фильтров перед объективом не должно превышать трех. Использование более трех фильтров отрицательно сказывается на качестве изображения. При комбинировании фильтров CC следует избегать создания эффекта нейтральной плотности. Нейтральная плотность возникает, когда все три основных цвета присутствуют в комбинированных фильтрах; например, голубой (синий и зеленый) фильтр и красный фильтр.

Фильтры

CC доступны в синем, зеленом, красном, желтом, пурпурном и голубом цветах. Каждый цвет доступен в диапазоне плотностей. Цвет и плотность фильтра CC указываются в обозначении фильтра, например CC50Y. CC указывает на цветовую компенсацию, 50 указывает пиковую плотность от 0,50 до синего света, а Y — первая буква желтого цвета фильтра. Пиковая плотность CC-фильтра относится к максимальному поглощению цвета света, дополняющего цвет фильтра. CC фильтры доступны только в желатиновых квадратах.

Цветная звездочка (рис. 3-4) указывает на различные цветовые соотношения цветовых компенсирующих фильтров следующим образом:

1. Дополнительные цвета противоположны друг другу: голубой дополняет красный, желтый дополняет синий, пурпурный дополняет зеленый.

2. Любой один цвет является комбинацией двух соседних с ним цветов:

Рис. 3-4. Цветная звезда.

 

3. Теплые цвета находятся вверху горизонтальной оси. Холодные цвета находятся внизу.

4. Фильтры одного цвета добавляются и вычитаются нормально:

30М + 20М= 50М

10Б — 05Б = 05Б

5.При объединении двух фильтров разного цвета и одинаковой плотности цвет объединенных фильтров изменяется, но пиковая плотность остается прежней.

10М + 10С = 10В

10R + 10G = 10Y

6. Комбинация фильтров со всеми тремя основными цветами создает нейтральную плотность. Чтобы исправить эту нейтральную плотность, вычтите самую низкую плотность из каждого цвета.


Черно-белый конверсионный фильтр в Luminar

Создайте монохромный шедевр.

Преобразуйте его в черно-белый с помощью мощного набора ползунков для увеличения или уменьшения контрастности, экспозиции, детализации и многого другого! Придайте своим цветным фотографиям совершенно новый вид с помощью этого мощного фильтра, от портретов до пейзажей.

Страница создана вместе с
Athena Carey

До

После

Элементы управления фильтром

Цветной фильтр

Шесть цветных фильтров действуют аналогично стеклянным фильтрам, которые помещаются перед объективом камеры. Нейтральный, красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Каждый фильтр осветляет определенный цвет и затемняет противоположный цвет в цветовом спектре.

Яркость

Ползунки цвета управляют яркостью каждого относительного цвета, когда он преобразуется из цветного в черно-белый.

Насыщенность

Каждый ползунок «Цвет» вводит соответствующий цвет, который присутствовал в исходном цветном изображении, обратно в черно-белое изображение.

Экспозиция

Управляет общим значением яркости по всему изображению. Добавление экспозиции делает изображение ярче, а удаление экспозиции затемняет изображение.

Контраст

Управляет различиями в отношениях тональных значений. Добавление контраста увеличивает разницу между бликами, полутонами и тенями. Удаление контраста уменьшает разницу между этими тональными значениями, «сглаживая» эти отношения.

Основные моменты

Управление яркостью более ярких значений в изображении, в основном влияющее на тона в правой части гистограммы независимо от более темных значений.

Тени

Управление яркостью более темных значений в изображении в основном влияет на тона в левой части гистограммы независимо от более ярких значений.

Белые

Очень специфический контроль яркости над самыми яркими значениями в изображении, на самом деле влияющий только на тона, которые лежат в крайнем правом углу гистограммы.

Черные

Очень специфический контроль яркости над самыми темными значениями в изображении, на самом деле влияющий только на тона, которые лежат в крайнем левом углу гистограммы.

Ясность

Позволяет пользователям увеличить контрастность средних тонов, добавляя больше глубины между отношениями значений, которые лежат в середине гистограммы.

Детали

Увеличивает детализацию изображения глобально или в светах и ​​тенях.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *