Изобретатель фотографии: История фотографии. Часть 2. Изобретатели и технологии.

Содержание

История фотографии. Часть 2. Изобретатели и технологии.

В первой части рассказывалось о камере-обскуре, и о том, как в XIX веке люди экспериментировали со светочувствительными материалами, желая получить устойчивое изображение, нарисованное светом. Наилучших результатов в этой области добились французы Жозеф Ньепс и Жак Луи Дагер. Однако, на самом деле список претендентов на изобретение содержит гораздо больше имён.


ИППОЛИТ БАЙАР (1801 — 1887).
Например, изобретателем фотографии мог стать чиновник французского министерства финансов Ипполит Байар. Экспериментируя со светочувствительными материалами в свободное от работы время, он изобрёл свой собственный процесс получения позитивного изображения. В отличие от Дагера и Ньепса, Байар получал изображения не на металлических пластинках, а на бумаге. Его снимки, так же как дагеротипы, существовали в единственном экземпляре, а экспозиция занимала не менее 12 минут, отчего предметами съемки могли быть только неподвижные предметы. 20 мая 1839 года Байар продемонстрировал секретарю Французской академии наук Франсуа Араго свои произведения, сделанные в марте того же года, с просьбой представить его работу научной общественности. Однако Араго, который был другом и сторонником Дагера, убедил Байара немного подождать. И пока доверчивый чиновник ждал, изобретателем был объявлен Жак Луи Дагер.

Возмущённый этой несправедливостью, Ипполит Байар выразил свой протест весьма творчески. Он создаёт первую в истории постановочную фотографию под названием «Автопортрет в виде утопленника» (1840).

На обороте снимка Байар написал:
«Тело, которое вы здесь видите, принадлежит господину Байару, изобретателю… Насколько мне известно, этот неутомимый экспериментатор отдал своему открытию около трёх лет жизни. Однако правительство, излишне великодушное к мсье Дагеру, заявило, что для мсье Байара сделать ничего не может… О, превратности человеческой жизни..! …Его тело оставалось в морге несколько дней, но никто не опознал и не затребовал его. Дамы и господа, лучше бы вам удалиться, чтобы не оскорблять своих чувств зловонием, ибо, как вы можете видеть, лицо и руки этого господина начинают разлагаться».

Разумеется, изобретатель Байар не пострадал при съёмках. Он прожил долгую жизнь, и скончался в 1887 году возрасте 86 лет. Следы разложения на руках и лице — это летний загар, а трагическое письмо — попытка выбить немножко денег из правительства. Несмотря на свою неудачу в роли изобретателя, Байар продолжил деятельность активного фотографа. Он стал одним из соучредителей Французского фотографического общества, а также стал одним из первых фотографов, принявших участие в масштабном проекте документирования архитектурных и исторических ценностей.

Ипполит Байар «Автопортрет в саду», 1847 год.

УИЛЬЯМ ГЕНРИ ФОКС ТАЛЬБОТ (1800 — 1877).
Но главным конкурентом француза Дагера был англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот .

Это был хорошо образованный, богатый аристократ, с довольно широким кругом интересов. Он увлекался математикой, физикой, литературой и классическими языками. Путешествуя по городам и странам, неравнодушный к красоте Тальбот, старается зафиксировать понравившиеся ему виды. Однако рисовать он совершенно не умел и для фиксации видов пытается использовать камеру-обскуру и камеру-люциду. Обводя карандашом контуры проекции, Тальбот сильно разочаровывался результатом. Он писал: «Когда я отвел глаз от призмы, в которой все выглядело прекрасным, я обнаружил, что предательский карандаш оставляет на бумаге лишь следы, приводящие в уныние».

И, как и другие «родители фотографии», Тальбот загорается мечтой о том, как было бы хорошо, если б изображения рисовались сами собой и оставались зафиксированными на бумаге. Как учёный, он знал о существовании светочувствительных материалов. Поэтому, приехав из очередного путешествия, Тальбот начинает экспериментировать. Вскоре он создаёт технологию получения изображений на бумаге, пропитанной специальным раствором соли. Летом 1835 года Тальбот выполнил ряд снимков своего дома в деревне и записал в дневнике: «Этот дом, как я считаю, является первым, нарисовавшим свое собственное изображение». Видимо на тот момент он ничего ещё не знал про опыты Ньепса и Дагера.


Первый калотип Тальбота «Окно аббатства Лекок», 1835 год.

В том же году Тальбот обнаруживает, что если отпечатать негатив на светочувствительной бумаге, то получится позитивное изображение. Так он находит способ получения множества копий с одного негатива. Достигнув этих успехов, изобретатель по каким-то причинам оставляет фотографические занятия и погружается в исследования оптики и спектрологии.

7 января 1839 года Франсуа Араго объявляет миру об изобретении Дагера. Эта новость шокирует Тальбота, и он торопится оповестить общественность о собственных успехах. Он проводит выставку своих фотографий и пишет письмо Араго, в котором требует признать его первенство в получении изображений в камере-обскуре. Однако, такого признания Тальбот не получает.

Обиженный на отказ Тальбот, приступает к усиленной работе по совершенствованию своей технологии. К 1841-му году он дорабатывает фотографический процесс, который называет «калотипией» (от греческого слова «kalos» — прекрасный) или «талботипией» по имени изобретателя. В июне 1844 года Тальбот издал альбом «Карандаш природы», в котором описал возможности фотографии и проиллюстрировал его своими фотоотпечатками.

Лист № 3 из альбома «Карандаш природы. «Предметы из фарфора.

«Этот отпечаток демонстрирует, что целое собрание знатока и коллекционера китайского фарфора можно отобразить на бумаге гораздо быстрее, чем описывать его вручную. Чем более необычны и причудливы формы этих старинных чайников, тем больше преимуществ дает их изображение по сравнению с обычным описанием…»

Лист № 10 из альбома «Карандаш природы». «Стог сена».

«Одним из преимуществ фотографического искусства будет возможность запечатлеть множество мельчайших деталей, которые добавят правдивости и реалистичности изображениям. Ни один художник больше не будет утруждаться точным копированием натуры».

Но технология Тальбота имела целый ряд недостатков. Во-первых, бумага волокнистая, из-за чего изображение получалось плохо детализированным, потому что мелкие детали скрывались в этих волокнах. Во-вторых, узкий динамический диапазон, то есть картинка получалась очень контрастной. Но, говорят, что Тальбот вовсе не считал это проблемой, называя такое изображение рембрандтовским. В третьих, низкочувствительность листов требовала много света для правильной экспозиции. С этой проблемой Тальбот боролся уменьшая размер камеры относительно объектива. Супруга фотографа называла эти камеры мышеловками.

Тальбот и его ассистенты в фотографической мастерской, 1846 г.

Таким образом, к 40-м годам XIX века существовало две полноценные технологии получения фотоизображений. Их соперничество могло продолжиться дальше, однако Тальбот, по совету родных, защищает калотипию патентом, чем сильно ограничивает её распространение. Однако именно технология Тальбота с негативами и множеством последующих отпечатков стала основой аналоговой фотографии.

Дагеротипия, права на которую у Дагера выкупило правительство Франции, напртив, распространяется и совершенствуется по всему миру огромными темпами. Дагер запускает в продажу специальные наборы, куда помимо камеры входят пластинки и все необходимые реактивы для создания дагеротипов.

При всех достоинствах дагеротипа (большой динамический диапазон, высокая детализация) эта технология также имела ряд недостатков. Во-первых, пластинки сильно бликуют и рассмотреть изображение можно было только под определённым углом, во-вторых изображение получается зеркальным. В третьих, изображение было очень тонким и легко царапалось. По этой причине дагеротипы хранили под стеклом и вставляли в красивую рамочку.

Довольно забавно происходила фотосессия в XIX веке. Поначалу технология была достаточно дорогой, и многие фотографировались один раз в жизни. Накопив денег на фотопортрет, вы надеваете лучшую одежду, которая у вас есть. Если денег немного, можно взять костюм или платье в аренду. Далее поднимаетесь в фотостудию, которые тогда располагались на верхних этажах зданий, в мансардах и чердаках, прямо под кровлей.

Затем фотограф усаживает вас на стул со спинкой и белит ваше лицо, чтобы кожа лучше отражала свет. Потом на вас наводят огромный аппарат, напоминающий пушку и просят в течении 15 минут не шевелиться и сохранять естественное выражение лица. При этом слабые мышцы шеи могут не выдержать и голова дёрнется, что приведёт к смазу на фотографии. Чтобы этого не произошло, голову закрепляли специальным приспособлением – копфгалтером.

Поэтому люди на фотографиях XIX века зачастую очень напряжены и серьёзны.

Художники смеялись над этим процессом и рисовали примерно такие карикатуры.

Среди портретов XIX века, был отдельный и очень специфический жанр. На первый взгляд в этих фотографиях нет ничего необычного и страшного. Хотя, возможно, глядя на них, вы заметите некоторую неестественность поз, необычные взгляды и т. д. Весь ужас состоит в том, что люди, смотрящие на вас с этих фотографий, как живые, на самом деле мертвы. Такой жанр называется постмортем (от лат. post mortem — после смерти), то есть посмертная фотография. Она появилась в XIX веке с изобретением дагеротипа и была широко распространена в конце XIX столетия. Постмортем – не просто фотографии покойников, суть заключалась в том, чтобы умершему придать максимально естественную позу, словно он и не отправился в мир иной. Распространены групповые фотографии, где живые и мёртвые позируют в единой композиции — две живые сестры и мертвый братик, или два мертвых брата и один живой. Малышей чаще всего изображали спящими, но есть фотографии и с открытыми глазами. Глаза искусно рисовали на веках покойного, либо на фотографии — ретушью, в отдельных случаях — открывали усопшим глаза.

Посмертная фотография была полностью вытеснена на протяжении XX века, хотя некоторое продолжение этой традиции прослеживается в некоторых странах до сих пор.

Кроме портрета фотографы работали и в других жанрах изобразительного искусства, например снимали натюрморт или пейзаж.


Натюрморт, снятый Дагером в 1837 году.


Париж, Генрих IV и Сена, 1840 год.

ФРЕДЕРИК СКОТТ АРЧЕР (1813–1857).

В 1851 году английский скульптор Скотт Арчер изобрёл мокроколлодионный процесс, позволяющий получать изображения на стеклянных пластинах.
Недостаток этой технологии был в том, что все процедуры нужно было сделать до высыхания коллодия, то есть за 10-15 минут. Если съёмки происходят в студии, проблем никаких не возникает, но если фотографировать в поездке, нужно возить с собой целую фотолабораторию. Но это не останавливало фотографов пейзажистов XIX века. Появились фотолаборатории в палатках и передвижных вагончиках.


Фредерик Скотт Арчер «Вид на Темзу», 1855 г.

При появлении мокроколлодионного процесса фотография стала ещё доступней. Фотоателье открываются по всему миру. По этому поводу, французский художник Гаспар Феликс Турнашон рисует карикатуру «Дождь из фотографов».

Однако, некоторое время спустя Турнашон берёт себе псевдоним Надар и становится одним из самых известных фотографов XIX века. В 1860-х годах он открывает своё фотоателье в Париже на бульваре Капуцинок.

В этой мастерской в апреле 1874 года произойдёт одно очень важное событие для истории искусства. Но это уже другая история. Продолжение следует…

Если вам понравился пост, нажимайте, пожалуйста, кнопочки соц.сетей:

Зарождение фотографии – прорыв Жозефа Нисефора Ньепса

Дата публикации: 09.10.2009

Жозеф Нисефор Ньепс

Зарождение фотографии произошло благодаря упорству единственного человека. Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) родился во французском провинциальном городке Шалон-сюр-Соне в богатой аристократической семье королевского советника и дочери известного юриста. Нисефор прошел обучение в колледже монахов-ораторианцев, готовясь к карьере священнослужителя, но отказался от нее. Юность Ньепса пришлась на времена Великой французской революции. Вместе со своим братом Клодом он вступил в революционную армию. Однако из-за плохого здоровья, связанного с заболеванием тифом, Ньепсу пришлось уйти в отставку.

Предпосылки для экспериментов

В 1801 году, прожив несколько лет в Ницце, Ньепс вернулся домой в Шалон-сюр-Сон и вместе со своим братом, который также покинул французскую армию, посвятил оставшуюся жизнь научным исследованиям. Итогом их труда стало создание первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. В 1815 году они получили патент на свое изобретение.

Между тем Нисефор Ньепс трудился и над совершенствованием процесса литографии, или плоской печати, изобретенной в 1796 году Алоисом Зенефельдером. В качестве формы печати Зенефельдер пользовался тяжелым баварским известняком — Ньепс же заменил его листом жести. Не имевший способностей к рисованию, Нисефор стал экспериментировать с солями серебра в попытках заставить свет рисовать вместо него.

Копия гравюры

Упорный труд

Экспериментируя на протяжении нескольких лет с абсолютно разными веществами, Ньепс стал проводить опыты с порошкообразным асфальтом, который имел свойство терять растворимость под воздействием света. Изобретатель растворял порошковый асфальт в лавандовом масле и натирал им стекло, литографический камень, серебряные, медные и цинковые пластинки. Сначала Ньепс экспериментировал с асфальтом без камеры-обскуры. Тонким слоем раствора он покрывал стеклянную пластину, высушивал ее, накладывал на эту пластину гравюру (бумага, на которой она была напечатана, промасливалась для большей прозрачности) и копировал ее, экспонируя 2–3 часа под воздействием прямых солнечных лучей. Далее Ньепс отправлял пластину в ванночку с лавандовым маслом и керосином, которые растворяли асфальт в тех местах, на которые не попал свет. Потом промывал пластинку водой, и после сушки на ней оставалось слабое мутное изображение гравюры. Не это еще не были первые в мире фотографии. А его метод получил название гелиография Ньепса.

Вид из окна мастерской. Первое фотоизображение, дошедшее до наших дней

Первый успех

В 1826 году при помощи камеры-обскуры Ньепс сумел получить первое фотографическое изображение, дошедшее до наших дней. Это был вид из окна его мастерской. Причем экспозиция ярким солнечным светом длилась целых восемь часов. На снимке местность была практически неразличима. Однако именно это «отражение видимого», как сам изобретатель называл изображение, сделанное в камере-обскуре, вошло в историю как первая фотография. Своему снимку Ньепс присвоил название «гелиография» — в переводе с греческого «световой рисунок». Позже гелиографией стали называть первый в истории фотографии способ получения в камере-обскуре закрепленного изображения. Нисефор Ньепс по праву может считаться изобретателем фото и тем человеком, которые сделал первые фотографии, то есть первым фотографом.

В 1827 году Ньепс сделал попытку представить свой доклад Лондонскому королевскому обществу. Однако изобретатель отказался описать механизм получения устойчивого изображения при помощи солнечного воздействия, пытаясь сохранить его в тайне, но при этом продемонстрировал в своем докладе несколько снимков на металле и стекле. Из-за отказа Ньепса раскрыть секрет своего изобретения Королевское общество его предложение отклонило.

Гелиография Ньепса была ужасным, несовершенным методом. Но именно это изобретение позволяет нам сегодня обсуждать такие вещи, как домашние фотопринтеры, резкость портретного фото, студийное фотооборудование и многое другое.

Трое изобретателей фотографии

     Началом эры фотографии считается 7 января 1839 года. В этот день французская Академия наук сообщила об изобретении нового способа производства изображений, который получил название по имени своего создателя — дагеротипия.
    Фотография не была изобретена одномоментно. Процесс ее обдумывания, становления продолжался долгие годы. А в 19 веке в связи с научно-техническим прогрессом нашел свое логическое завершение.


Как работает камера-обскура. Иллюстрация из: https://mvslim.com/

     Фотография обязана своим появлением камере-обскуре. Наблюдая за поведением света в ней, ученые поняли, как именно можно поймать фотографические изображение окружающего мира.
     Первым изобретателем фотографии можно считать Нисефора Ньепса. Ньепсу удалось сделать первую удачную фотографию. Случилось это в 1826 году.
     Через камеру-обскуру Ньепс спроецировал изображение на металлическую пластину, обработанную светочувствительным покрытием. Он также первым сообразил, как зафиксировать полученное изображение и таким образом сохранить его.

     На первой в истории человечества фотографии, для получения которой фотографу пришлось дождаться очень солнечного дня и держать объектив открытым 8 часов подряд, можно насладиться видом из окна Ньепса. Именно так выглядели крыши в бургундском Ле Гра в 1826 году.


Клише из камеры-обскуры, полученное Ньепсом в 1826 г.

     Второй изобретатель фотографии — Луи Дагер — знаменит тем, что смог уменьшить выдержку с 8 часов до 30 минут, и усовершенствовал состав фиксатора изображения. Он долгое время работал с Ньепсом, а после смерти друга продолжил фотографические изыскания и сумел-таки улучшить процесс.
     Вторая в истории фотография показывает нам часть мастерской Дагера.


В мастерской художника Л. Дагера. Дагерротип 1837 г.

     Фотография или дагеротипия, как теперь стало называться новое изобретение, представляла собой изображение на медной пластине, покрытой серебром. Особенностью дагеротипии было в том, что фотография имелась только в одном экземпляре. Сделать с нее копии не представлялось возможным.
     Третий изобретатель — Уильям Тальбот, англичанин, смог получить изображение на светочувствительной бумаге. Теперь фотографии можно было тиражировать. Первое фотографическое или светописное (так называли изобретение в России от греч. — светопись) изображение, полученное Тальботом — это окно в аббатстве Лэкок, запечатленное в 1835 г.


Окно в аббатстве Лэкок. Фотография У. Тальбота, 1835 г.

     Автором первой русской фотографии является Франц Теремин. В 1839 году он запечатлел на ней Исаакиевский собор в Петербурге.


Дагерротип Ф. Теремина. 1839 г.

     Изобретателей цветной фотографии было очень много. Одним из них может считаться русский химик С. Проскудин-Горский, благодаря которому мы можем взглянуть на нашу страну в начале 20 века.


Бухарский эмир. Фото: Сергей Прокудин-Горский

10 изображений, которые изменили курс фотографии

Со времени, когда в 1820-х годах изобретатель Нисефор Ньепс (Nicéphore Niépce) опубликовал первую в истории фотографию, этот вид творчества прошел долгий путь в течение своего двухвекового существования. Книга Яна Гайдна Смита (Ian Haydn Smith) «Краткая история фотографии: карманный путеводитель по ключевым жанрам, произведениям, темам и техникам» издательства Laurence King Publishing посвящена важным фотографиям, которые сформировали как художественное выражение, так и общественные взгляды. Ниже приводится подборка некоторых из этих фото, сопровождаемая выдержками из книги.

Нисефор Ньепс, «Вид из окна в Ле Гра», 1826-27

Nicéphore Niépce, «Вид из окна в Ле Гра», 1826-27

Изобретатель и ученый-первооткрыватель Нисефор Ньепс воплотил свой интерес к литографии и экспериментам с камерой-обскурой и совершил один из первых крупных прорывов в фотографии.

Самое раннее сохранившееся фотографическое изображение считалось утерянным более 50 лет, пока в 1952 году оно не было обнаружено в чемодане историком фотографии Хельмутом Гернсхаймом. Чтобы получить его, Ньепс взял оловянную пластину и покрыл ее тонким слоем иудейской смолы (асфальта). Светочувствительные качества этого компаунда позволили Ньепсу разработать процесс, который он назвал «гелиография». Светочувствительное покрытие затвердевало при воздействии на него света.

После экспозиции на такую пластину ее промывали растворителем на основе масла лаванды, и на ней оставались только затвердевшие участки. Таким образом, изображение буквально было врезано в поверхность солнечными лучами. Первая попытка Ньепса экспонировать вид одной из комнат в его семейном доме была сделана на поверхности литографической пластины, однако в конечном итоге она была стерта. Эта фотография первоначально считалась результатом восьми- или девятичасового воздействия солнечного света на стены. Но позже один исследователь, используя заметки Ньепса и тот же фотографический процесс, выяснил, что время экспозиции на самом деле длилось несколько дней(!).

Ман Рэй, Скрипка Энгра, 1924

Ман Рэй Le Violon d’Ingres, 1924 Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Рожденный в Америке Ман Рэй сделал Париж своим домом. Он стал фотографическим воплощением авангардных течений дадаизма и сюрреализма. Ман Рей размыл грань между модой и искусством, достигнув удивительного эффекта.

Для фотопортрета «Скрипка Энгра», на котором изображена певица ночного клуба, актриса, художник и модель художника Кики де Монпарнас, Ман Рэй нарисовал два отверстия корпуса струнного инструмента в форме буквы f (эфы) на неэкспонированной пленке, а затем экспонировал ее. «Скрипка Энгра» ссылается на один из источников вдохновения Ман Рэя — на французского неоклассического живописца Жан-Огюста-Доминика Энгра, который также играл на скрипке. Тело Кики, превращенное в музыкальный инструмент, будто бы намекает, что на нем надо играть. В то время Кики и Ман Рэй были любовниками, что дополняет такую интерпретацию. То, что зрителю не видны руки и ноги модели, подчеркивает уязвимость образа. В названии фото содержится французский идиоматический оборот, который означает «хобби», что намекает на амбивалентность образа, между объектизацией и оценкой красоты, хотя и с некоторой долей юмора.

Синди Шерман, Без названия #96, 1981

Синди Шерман. Без названия # 96, 1981 , me Collectors Room

Ни один фотограф не создавал посредством автопортрета столь сложного диалога между зрителем и образом, посвященного общественному отношению к полу и к вопросам идентичности, как фотохудожница Синди Шерман.

Эта фотография относится ко второй серии набегов Шерман в цвет, которая исследует то, как женщины представлены в порнографических журналах. По заказу Artforum каждая фоторабота должна быть размещена на двухстраничном развороте в стиле разворотов журнала Плейбой. Съемка выполнена крупным планом, этот прием Шерман будет дальше использовать в своих проектах.

На фотографии Шерман использует оранжевый почти китчевый цвет, модель лежит с приподнятой юбкой, обнажающей часть бедра девушки. Выражение лица можно было прочитать как задумчивость, скомканный лист бумаги с объявлениями знакомств в ее руке предполагает, что она только что сделала или собирается сделать звонок. Фотография выходит за рамки простой имитации стиля, и Шерман ставит под сомнение как представление, так и восприятие таких образов.

Энди Уорхол, «Автопортрет в женской одежде» (Platinum Pageboy Wig), 1981

Andy Warhol, Self-Portrait in Drag (Platinum Pageboy Wig), 1981

Ведущий поп-арт художник-авангардист Энди Уорхол использовал ограничения камеры Polaroid при создании тысяч портретов. Фотография всегда занимала центральное место в работах Уорхола. Его автопортреты, которые он снимал между 1962 и 1986 годами, отражают то, как фотограф себя представлял. С каждой серией его лицо все больше становится похоже на маску. Уорхол начал использовать камеру Полароид в 1970-х годах, первоначально в качестве основы для более сложных работ, однако многие из его фото никогда не выходили за рамки простых, часто грубо снятых портретов.

Автопортреты Уорхола в женской одежде напоминают фотографии Марселя Дюшана в женском платье (авторства Ман Рэя). Переодевание в женщину очаровывает Уорхола, и эта серия фоторабот как бы размывает линию между полами. Его выражение лица остается пустым, слегка наивным, оно вызывает у зрителя желание и смотреть, и отвернуться от него. Эти противоречия лежат в основе личности Уорхола, которая и привлекает и отталкивает. Использование фотокамеры Polaroid делает изображение более плоским, а свет резким, но Уорхол использует тонкие тени, чтобы смягчить его контур. Красный цвет губной помады и румян добавляет некоторую игривость в образ.

Julia Margaret Cameron, Beatrice, 1866

Джулия Маргарет Кэмерон, Беатрис, 1866 год. Предоставлено музеем Гетти

Одна из ранних известных фотохудожниц Джулия Маргарет Кэмерон создавала прекрасные портреты, в которых превалирует художественность и духовность образа перед техническим совершенством самой фотографии.

Нежный и печальный фотообраз легендарной Беатрис Ценси, увековеченный стихотворной драмой Перси Биши Шелли 1918 года, лучше всего иллюстрирует стремление фотографа отойти от сиюминутного к вечному искусству. Вдохновленная старинным портретом (ок.1600 года, автор Гвидо Рени) итальянской дворянки по имени Беатрис Ченчи, казненной за сговор с целью убийства ее жестокого отца, Кэмерон хотела раскрыть духовность персонажа, выйти за пределы физического в царство чистых эмоций. Несмотря на то, что многие современники Кэмерон не признавали ее работы, со временем они приобрели большую ценность. Ее фотообразы используют мягкую фокусировку для достижения поразительного визуального эффекта.

Льюис Хайн, Механик и паровой насос, 1921

Льюис Хайн, Механик и паровой насос, 1921 год. Предоставлено музеем Гетти

Снимки Льюиса Хайна рассказывали об использовании детского труда в индустрии США. Хайн документировал все аспекты жизни рабочего класса Америки. Однако его энтузиазм по отношению к механизации современного американского общества сдерживался тем, в каких тяжелых условиях вынуждены были трудиться люди.

Фотография «Механик и паровой насос» впервые появилась в декабрьском выпуске социологического журнала The Survey Graphic в декабре 1921 года. Это была одна из многих фотографий, сделанных Хайном на протяжении десятилетия на огромных электростанциях страны. Акцентируя внимание на каждом шарнире и соединении, фотография передает трепет фотографа перед огромными машинами, но при этом главной мыслью есть то, что эти огромные машины могут работать только, благодаря тяжелому труду американских рабочих. Это симбиоз между человеком и машиной, и гаечный ключ — канал между металлом и плотью. В этом тщательно построенном снимке Хайн превращает рабочего в символ индустриальной Америки.

Доротея Ланж, Мать переселенцев, 1936 год

Доротея Ланж «Мать переселенцев», ок. 1936 Galerie Prints

С началом Великой депрессии Доротея Ланж покинула свою студию ради внешнего мира и стала одним из самых сострадательных хроникеров жизни рабочего класса Америки.

Сила фотоработы Ланж «White Angel Breadline» (1933), в которой бездомный стоял в очереди за едой, привлекла внимание Farm Security Administration (FSA). Они пригласили Ланж стать одной из группы фотографов для фиксации жизни в американских сельских штатах. Доротея Ланж путешествовала по стране в течение пяти лет, фотографируя людей, которые искали работу. Эти фото, как и фото коллег Ланж, значительно контрастируют с более ранними течениями в фотографии.

«Мать переселенцев», пожалуй, самый известный образ, который вышел из проекта FSA. Ланж встретила персонажа этого фото Флоренцию Оуэнс Томпсон и ее семью среди тысяч рабочих-мигрантов в лагере сборщиков гороха в Нипомо Меса, штат Калифорния. Ланж сделала всего несколько снимков.

Дети отвернулись от камеры, привлекая таким образом внимание зрителя к фигуре в центре, женщине, похожей на Мадонну. Выражение лица Томпсон, ее руки, ее поза находятся в фокусе внимания, они передают беспокойство матери о будущем, и делают ее символом экономических трудностей Америки в 1930-х годах.

Тимоти Х. О’Салливан, Урожай смерти, 1863

Тимоти Х. О’Салливан, Урожай смерти, 1863 год. Предоставлено музеем Гетти

Тимоти Х. О’Салливан был в подростковом возрасте подмастерьем у фотографа Мэтью Брэди, и со временем стал одним из самых важных летописцев американской гражданской войны.

Фотографии, снятые во время войны, представляют из себя сейсмический сдвиг в роли фотожурналистики в Соединенных Штатах. О’Салливан был одним из десяти фотографов, которым Брэди заказал серии военных фотографий, ключевых фигур, военных лагерей и боев, снятых настолько близко, насколько позволяла безопасность для фотографа. Полученные снимки, как отметил Брейди, представили зрителям «глаз истории».

Геттисберг был самым жестоким сражением в войне, в результате которого погибли около 50 000 военнослужащих в течение трех дней с 1 по 3 июля 1863 года. О’Салливан запечатлел мрачный, смертоносный пейзаж, покрытый телами убитых. У большинства тел на фотографии отсутствует обувь, которую, видимо, сняли с убитых другие солдаты, лишенные своих башмаков. Сильная и правдивая фотография выглядит еще более тревожной из-за тумана, который подобно смертному савану, опускается на поле. В отличие от современных войн, которые, как правило, разрушают землю, ландшафт остался целым. Если бы не трупы, разбросанные по полю, эта сцена могла быть пасторальной идиллией.

Роберт Франк, Парад, Хобокен, Нью-Джерси, 1955

Роберт Франк Парад — Хобокен, Нью-Джерси, 1955 MOCA, Лос-Анджелес

В своей книге «Американцы» (1958) Роберт Франк стремился отразить те сюжеты, которые американцы могли бы фотографировать, если бы они путешествовали по своей стране. Он представил коллекцию фото, которые «везде и всегда легко найти, но не так легко выбрать и интерпретировать». Между 1955 и 1957 годами Фрэнк путешествовал с фотоаппаратом по всей Америке. Созданные в результате этого 83 фотосюжета были разделены на четыре группы, в которых каждое изображение было связано с другим тематически или концептуально. Эти фотографии передают картину американской сельской и городской жизни.

«Парад, Хобокен, Нью-Джерси» — это первая фотография из книги «Американцы». Идея фото далека от портретов Рокуэлла, украшавших обложки «The Saturday Evening Post» в 1950-х годах, она была выполнена в будничном стиле, который в то время казался радикальным. На фото — две женщины, которые смотрят на парад из окон жилого здания. У первой женщины, пожилой и полной, лицо скрыто тенью от полуопущенных штор, она одета в платье, которое было явно не модным даже в то время. У другой женщины лицо полностью скрыто американским флагом, она одета в теплое пальто. Эта женщина стройна, и, похоже, что ей холодно. Кажется, что обе они обременены прошлым, смотрят из окон с опаской.

Gillian Wearing, «Мир во всем мире», 1992-1993 г.

Gillian Wearing, «Мир во всем мире», из серии «Знаки, которые говорят то, вы хотели сказать, а не знаки, которые говорят то, что кто-то хочет, чтобы вы сказали», 1992-1993 г.

В серии уличных портретов фотографируемые люди держат в руках картонки с надписями, выражающие то, что они думают и как они себя чувствуют. Идея серии была в том, что фотограф «не может фотографировать людей, не зная их». Подходя к незнакомым людям на улице, Джиллиан Веаринг просила их написать то, что они думали в данный момент, на куске картона. Это приводит к тому, что чернокожий полицейский пишет слово «Помоги», пожилой человек пишет слово «Я», молодая женщина фразу «Я теряю контроль над своей жизнью». На фотографиях Веаринг сопоставляется мысль, ее выражение и ее интерпретация.

Этот прием был использован в 2017 году мэром Лондона Садиком Ханом и художником Дэвидом Шригли в рамках серии арт-работ под хештегом #LondonIsOpen, которые были размещены на 270 станциях метро Лондона и отразили его открытость миру, несмотря на референдум, который только что проголосовал за выход Великобритании из Европейского Союза.

Немецкий изобретатель построил инвалидную коляску-внедорожник (фото) | Информация о Германии и советы туристам | DW

Визентталь • Эта гусеничная коляска предназначена для людей с ограниченными возможностями передвижения и пожилых людей — точнее, чтобы они могли совершать прогулки по маршрутам, не предназначенным для езды на обычных инвалидных креслах, например, по горным, лесным или другим дорожкам с подъемами и неровностями. Существует она пока в единственном экземпляре, но, как сообщает агентство dpa, автор идеи, разработчик и создатель этого особенного внедорожника — 55-летний специалист в области авионики из баварского региона Верхняя Франкония Мартин Эбнер (Martin Ebner) готов рассмотреть предложения о серийном выпуске своего изобретения.

Мартин Эбнер в своей мастерской

Идея родилась во время разговора с бургомистром одного здешнего воздушного курорта, который рассказал Мартину Эбнеру о том, что группа постоянных гостей, отдыхавших здесь вместе много-много лет, больше сюда не приедет, так как в преклонном возрасте эти друзья уже не могут как прежде совершать походы пешком по окрестностям.

Требования к безбарьерным маршрутам в Германии

Официальных безбарьерных пеших и колясочных прогулочных маршрутов в горных районах Германии очень мало, так как к ним предъявляются строгие требования. В частности, ширина дорожки на всем протяжении маршрута должна составлять не менее 180 сантиметров, каждые 500 метров должны иметься скамейка или какая-то другая возможность для того, чтобы присесть и отдохнуть — для тех, кто может передвигаться самостоятельно, но уже не может проходить без отдыха большие расстояния. Специальные гусеничные коляски, которые можно было бы взять напрокат, например, в местных туристических ведомствах, могли бы существенно расширить и разнообразить эти возможности.

Коляской можно управлять дистанционно

Шесть километров в час и дистанционное управление

Около десяти лет назад Мартин Эбнер после инсульта сам на некоторое время оказался в очень непростой ситуации, поэтому хорошо понимает, что означают такие ограничения. Он полгода провел в своей мастерской и сейчас представил результаты. Максимальная скорость этой специальной коляски примерно равняется скорости пешехода — шесть километров в час, а управляется она, как видно на фотографиях, с помощью джойстика. Причем делать это может как человек в кресле, так и кто-то из сопровождающих. Сам же изобретатель, работая над проектом, думал в первую очередь о своей 80-летней маме.

Смотрите также: 
Право на свободу передвижения, право на жизнь без барьеров

Великие имена. Фотограф абстракционист и изобретатель Laszlo Moholy-Nagy

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Ласло Мохоли-Надь (Laszlo Moholy-Nagy) – венгерский художник, фотограф абстракционист и изобретатель. Был одним из основоположников конструктивизма, кроме того, считался активным пропагандистом и теоретиком фотографии. Ласло одним из первых кто смог превратить фотографию из технического инструмента в одно из популярнейших на сегодняшний день видов современного искусства.

автопортрет Laszlo Moholy-Nagy

Великий фотограф еще в 20-е годы прошлого столетия, смог предсказать то, как фотография будет развиваться в современном мире. Он смог предугадать, что фотография станет основополагающей частью рекламных кампаний, предугадал появления покадровой анимации и многое другое, что было описано в его книге: «Живопись. Фотография. Фильм».

Он жил в период с 20 июля 1895 г. по 24 ноября 1946 г был венгерским художником и фотографом, а также профессором в школе Баухауза. А еще он был, пожалуй, самым убедительным и эффективным теоретиком концепции художественного образования, экспериментальной школы дизайна, которая быстрыми шагами начала развиваться в Германии во времена Веймарской республики.

В 1938 году он основал Чикагский институт дизайна, а его идеи оказали глубокое влияние на искусство и теорию искусства прошлого поколения. Однако, ни в одной из областей дизайна, влияния Ласло Мохоли-Надь не было больше, чем в фотографии.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Он один из первых кто начал продвигать такой вид фотографии, как фотограмма. Изобретатель очень любил фотомонтаж, а его работы технически стояли на полпути между фотографией и живописью.

Фотограмма— это такой вид фотографического искусства, когда изображение получается фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Сам предмет помещают на фотобумагу или плёнку, и освещают лампой, чтобы на фотоматериал попала его тень. Интересной и необычной особенностью фотограммы является то, что в момент экспозиции свет не отражается от предметов, а проходит сквозь них. Что еще интересно, так это то, что непрозрачные предметы запечатлеваются на фотограмме в виде светлых силуэтов. Таким образом выходит, что фотограмма — это настоящая живопись светом, нематериальное произведение искусства, и оно не нуждается в носителе.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Самое смешное в приверженности Ласло Мохоли-Надь к фотограмме — это противоречие социалистическим взглядам художника, он верил в трансформацию общества через машинизацию. Он считал, что в будущем не будет богатых и бедных, будут только те, кто умеют обращаться с машиной, и те, кто не умеют. В фотографии и непосредственно в фотограмме художника в первую очередь интересовала природа человеческого восприятия.

Его самая первая книга «Живопись, фотография, фильм» вышла в 1925 году. В ней сразу бросается в глаза революционный настрой фотографа в отношении к живописи. Почему это происходит? Фотограф считал, что техническое совершенство, которого достигает фотография и киноискусство в передаче предметного мира во всей его полноте, устаревшая по мнению Ласло – живопись, переплюнуть никогда не сможет, а следовательно, идти по устаревшему пути более неактуально.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

В своих работах Ласло Мохоли-Надь обращался к абстрактным формам, нестандартным ракурсам, разнообразной игре фактур и светотени.

Как считал сам фотограф, для него фотография — это не новый способ создавать картинки, иначе она ничем не будет отличается от живописи. Фотография — это способ проанализировать восприятие мира, это инструмент. Он считал, что благодаря фотографии произойдет демократизация искусства и полная трансформация нашего зрения.

Вот что говорил о свете сам фотограф: «Моя цель — конкретизация феномена света, свойственного процессу фотографии и никакому другому техническому средству».

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Главным изобретением фотохудожника, считается его скульптура под названием — модулятор света и тени. Это кинетическая скульптура, которая проецирует различные световые эффекты. Фотограф ее использовал для создания абстрактных короткометражек.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Однако, Мохоли-Надь в конце концов ушел от черно-белой фотографии и уже в скором времени начал экспериментировать с цветной фотографией и негативами. Его интерес переключился на движущиеся предметы и ход времени через съемку цветных огней дорожного движения, а также рекламных вывесок с долгой экспозицией.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagyфотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

[moholy-nagy.org], [Другие Великие Имена]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube

comments powered by HyperComments

В Государственной Думе подвели итоги IV Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели»

/ 9

19 июня в Государственной Думе подвели итоги IV Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели», приуроченной ко Дню изобретателя и рационализатора. Конференция является итогом всероссийского конкурса для юных изобретателей и техников. Её цель — поддержка молодых изобретателей, повышение статуса инженера и изобретателя, привлечение талантливых представителей молодого поколения в науку и в конструкторскую деятельность, популяризация научного знания.

Открывая работу конференции, член Комитета по образованию и науке Владимир Кононов Кононов
Владимир Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сообщил, что в этом году на конкурс поступило более 300 проектов из 72 регионов России, прошедших региональный отбор.

Обращаясь к лауреатам и номинантам конкурса заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая Яровая
Ирина Анатольевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметила, что «победы России всегда были связаны с такими как вы». «У вас тот период, собственной капитализации, благодаря вашим наставникам, вы можете обогащать себя создавать качественные перспективные разработки», – уверена заместитель Председателя Госдумы. Ирина Яровая Яровая
Ирина Анатольевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметила, что сегодня в каждом регионе серьезное внимание уделяется внешкольному образованию, что позволяет «поощрять пытливый ум тех, кто умеет трудиться».

Председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов Никонов
Вячеслав Алексеевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» напомнил, что все великие ученые России, сделавшие уникальные открытия, в детстве были изобретателями. «Главное не зазнавайтесь и продолжайте творить и изобретать», – сказал он.

Владимир Кононов Кононов
Владимир Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» также пожелал участникам Конференции развиваться, учиться, творить, не сходить с избранного пути. Также В.Кононов представил созданную в соавторстве с Алексеем Гариным книгу «Эффект Левши», в которой рассказываются истории открытий, достижений, триумфа и забвения русских изобретателей.

Участники встречи делились воспоминаниями, когда они в детстве выписывали и читали журналы «Юный техник», «Наука и жизнь», пытались что‑то конструировать, клеили, паяли, собирали приемники и установки светомузыки. Сейчас наука шагнула далеко вперед, и у нынешних молодых людей возможностей моделировать, создавать намного больше.

Победителям в каждой номинации были вручены дипломы и памятные медали, а также ценные подарки от партнеров Конференции. Среди победителей есть ученики начальной школы – для многих из них это не первая награда. Работы отличаются высоким уровнем исполнения, некоторые, по оценкам экспертов, представляют готовые бизнес-проекты.

Приветствуя победителей преподавательской номинации, Первый заместитель председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Иван Сухарев Сухарев
Иван Константинович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России подчеркнул, что «невозможен успех без наставника, умеющего увлечь ребенка, разжечь интерес в детской душе» и пожелал всем и нынешним педагогам, и сегодняшним юным победителям много ярких и талантливых воспитанников.

Завершая работу, В.Кононов пожелал ребятам новых успехов, а также увидеть свои изобретения и проекты внедренными и широко применяемыми.

N для … Джозефа Нисефор Ньепса, создателя первой фотографии

В 1826 году Ньепс использовал свой процесс гелиографии, чтобы сделать первую фотографию, но вскоре его новаторская работа была омрачена изобретением дагерротипа.

Джозеф Нисефор Ньепс был одним из самых важных деятелей в изобретении фотографии. Ньепс родился во Франции в 1765 году и был ученым-любителем, изобретателем и художником.

В 1807 году вместе со своим братом Клодом он изобрел первый в мире двигатель внутреннего сгорания, который они назвали пиреолофором.Однако больше всего он известен своими экспериментами с фотографией.

Джозеф Нисефор Ниепс, 1913 г. © Коллекция Королевского фотографического общества

Примерно в 1816 году Ниепс заинтересовался новой техникой литографии и начал исследовать способы использования светочувствительных материалов для создания изображений непосредственно на печатной пластине или камне.

Он растворил битум Иудеи (разновидность асфальта) в растворителе и покрыл полученным раствором оловянную пластину. Под действием света в камере-обскуре битум стал твердым и нерастворимым.После экспонирования пластину промыли лавандовым маслом и скипидаром, который удалил мягкий неэкспонированный битум, оставив стойкое изображение, созданное светом.

Кардинал д’Амбуаз, 1826, Жозеф Нисефор Ньепс © Коллекция Королевского фотографического общества

Ниепс назвал свой процесс гелиографией , от греческого helios, что означает «рисунок с солнцем». В 1826 году, используя этот процесс, Ньепс сделал самую раннюю из сохранившихся «фотографий» — вид из окна своего дома в Шалон-сюр-Сон, для которого потребовалось около 8 часов экспозиции!

Это изображение сейчас хранится как часть коллекции Гернсхайма Техасского университета.

В 1827 году Ньепс посетил Англию, прежде всего, чтобы увидеться со своим братом Клодом. Клод жил в то же время в Лондоне и вызывал некоторую озабоченность своими все более иррациональными письмами домой — он утверждал, что изобрел вечный двигатель, который сделает их всех богатыми.

Ун Клер де Люн, гр. 1827, Джозеф Нисефор Ниепс © Коллекция Королевского фотографического общества

Ниепс также использовал поездку как возможность попытаться вызвать интерес к гелиографии, взяв с собой шесть своих пластинок, которые он надеялся показать королю Георгу IV и Королевскому обществу.Эти презентации так и не состоялись, и Ньепс вернулся домой, оставив пластины своему другу, Францу Бауэру, ботаническому иллюстратору австрийского происхождения, который был членом Королевского общества.

Христос несет свой крест, 1827, Жозеф Нисефор Ниепс © Коллекция Королевского фотографического общества

В 1829 году Ньепс вступил в партнерство с другим французом, Луи Дагером, чтобы продолжить эксперименты с гелиографией. Он умер от сердечного приступа в 1833 году в возрасте 69 лет. Его новаторская работа в фотографии была в значительной степени омрачена в 1839 году объявлением о процессе дагерротипирования его партнерши, открытие которого Ниепс не получил посмертной заслуги.

Известно, что до сих пор существуют только 16 гелиографических пластинок Ньепса — три из них сейчас являются частью коллекции Королевского фотографического общества. В 1884 году выдающийся фотограф Генри Пич Робинсон купил на аукционе три из этих пластинок, ранее принадлежавших Францу Бауэру, а в 1924 году его сын Ральф Робинсон — также известный фотограф — подарил их Королевскому фотографическому обществу.

В октябре 2010 года мы обнародовали результаты нашего расследования с Институтом охраны природы Гетти, которое переписало историю фотографии и раскрыло неизвестный фотографический процесс, использованный Джозефом Нисефором Ньепсом в 1827 году.

Революционная эволюция камеры и фотографии

Фото: Амадор Лоурейро

В наши дни, благодаря смартфонам, почти у всех есть фотоаппараты в любой момент. И нет никаких сомнений во влиянии фотографии на весь мир. Вспоминая время, до того, как селфи стали культурной нормой, до того, как такие гении, как Синди Шерман и Андреа Гурски, превратили фотографию в искусство, кому-то пришлось изобрести эту технологию. Итак, кто изобрел камеру? И как со временем он превратился в оборудование, которое мы знаем сейчас? Давайте посмотрим, как это революционное изобретение изменило то, как мы документируем жизнь.

Камера-обскура и камера-обскура

Предки фотоаппарата, camera obscura и pinhole camera восходят к древним грекам и китайцам. Фактически, китайский философ Модзи, живший во времена династии Хань (около 468 — около 391 гг. До н.э.), был первым человеком, который записал принципы камеры-обскуры. Древнегреческий философ Аристотель также написал свои размышления об этом явлении в своей книге « Проблемы », задаваясь вопросом, почему Солнце кажется круглым, даже когда проецируется через прямоугольное отверстие.

Итак, что такое камера-обскура? Этот основной принцип представляет собой естественное оптическое явление, когда изображение на одной стороне стены или экрана проецируется через отверстие на поверхность, противоположную отверстию. Полученная проекция перевернута. Камера-обскура, термин, появившийся в 16 веке, также относится к коробке, палатке или комнате, созданной для таких проекций.

Иллюстрация принципов камеры-обскуры. (Фото: общественное достояние через Wikimedia Commons)

Единственное различие между камерой-обскурой и камерой-обскурой заключается в том, что камера-обскура использует линзу, а камера-обскура представляет собой аналогичное устройство, но с открытым отверстием.Эта технология набирала обороты в 17-18 веках, когда художники использовали эти устройства для создания рисунков, которые они могли затем отслеживать. Единственная проблема с этой системой заключается в том, что, кроме отслеживания, не было никакого способа сохранить изображения.

Именно здесь вступает в игру следующий шаг на пути к созданию современных фотоаппаратов.

Иоганн Зан, Джозеф Нисефор Ньепс и изобретение камеры

В то время как ранние устройства камеры-обскуры занимали целые комнаты, к 17 веку разработки привели к портативным устройствам.Дальнейшие достижения, такие как изобретение волшебного фонаря , расширили возможности проецирования, но не решили проблему захвата неподвижных изображений.

Немецкий писатель Иоганн Зан, знаток света, много писал о камере-обскуре, волшебном фонаре, телескопах и линзах. В 1685 году он предложил дизайн первой ручной зеркальной камеры . Опережая свое время, потребуется еще 150 лет, прежде чем его изобретение станет реальностью.

Слева: оригинальная фотопластинка Ньепса c.1826 г. (Фото: из Википедии) | Справа: Расширенная версия Гельмута Гершейма (1913–1995), исполнено ок. 1952, «Вид из окна в Ле Гра» Ньепса. (Фото: Джозеф Нисефор Ниепс [общественное достояние], через Wikimedia Commons)

Французский изобретатель Джозеф Нисефор Ниепс теперь широко известен как создатель фотографии в том виде, в каком мы ее знаем. Используя самодельный фотоаппарат, он сделал первую частично удачную фотографию в 1816 году на бумаге, покрытой хлоридом серебра. Хотя этой фотографии больше нет, письма Ньепса к его сестре свидетельствуют о том, что фотография удалась.Первая сохранившаяся фотография также принадлежит Ниепсу и сейчас находится в постоянной коллекции Техасского университета в Остине. Он датируется 1826 или 1827 годом и представляет собой сцену из его окна в Бургундии. Все это делает Ньепса широко известным изобретателем первой функциональной камеры.

Используя метод, который он назвал гелиография , французский изобретатель смог создать уникальные изображения, которые невозможно было воспроизвести. Гелиография требует, чтобы стеклянная или металлическая поверхность была покрыта битумом Иудеи.Этот естественный асфальт затвердевает в самых ярких областях, а незатвердевший битум смывается, оставляя фотографический отпечаток. Это все еще далеко от фотографии, как мы сейчас думаем о ней, но это был революционный шаг на пути к постоянному воспроизведению фотографий.

Продолжайте читать, чтобы увидеть, как развивались камеры, что привело к появлению негативов и изобретению пленочной фотографии.

Биография: Изобретатель фотографии XIX века Нисефор Ньепс | МОНОВИЗИИ

Нисефор Ньепс (1765–1833) был французским изобретателем фотографии и пионером в этой области.

Дата первых фотографических экспериментов Ньепса неизвестна. Его привел к ним интерес к новому искусству литографии, для которого, как он понял, ему не хватало необходимых навыков и художественных способностей, а также его знакомство с камерой-обскурой, средством рисования, которое было популярно среди состоятельных дилетантов в конце 18-го века. и начало 19 века. Красивые, но мимолетные маленькие «световые картины» камеры-обскуры вдохновили ряд людей, в том числе Томаса Веджвуда и Генри Фокса Талбота, на поиски способа запечатлеть их более легко и эффективно, чем можно было бы сделать, нарисовав их карандашом.

Письма к своей невестке около 1816 г. указывают на то, что Ньепсу удалось сделать снимки маленькой камерой на бумаге, покрытой хлоридом серебра, что сделало его, по-видимому, первым, кому удалось хоть как-то добиться успеха в такой попытке, но результаты были отрицательными. темно там, где они должны быть светлыми, и наоборот, и он не мог найти способа предотвратить их полное потемнение, когда они попадали на свет для просмотра.

Ньепс обратил свое внимание на другие вещества, на которые воздействовал свет, в конечном итоге сконцентрировавшись на Иудейском битуме, природном асфальте, который использовался для различных целей с древних времен.Во времена Ньепса художники использовали его в качестве кислотостойкого покрытия на медных пластинах для создания гравюр. Художник процарапал рисунок через покрытие, затем промыл пластину кислотой, чтобы протравить открытые участки, затем удалил покрытие с помощью растворителя и использовал пластину для печати чернильных копий рисунка на бумаге. Что интересовало Ниепса, так это то, что битумное покрытие стало менее растворимым после того, как его оставили на свету.

Ниепс растворил битум в лавандовом масле, растворителе, часто используемом в лаках, и нанес тонким слоем на литографический камень, металлический или стеклянный лист.После высыхания покрытия испытуемый, обычно гравюру, напечатанную на бумаге, укладывали на поверхность в тесном контакте и выставляли под прямыми солнечными лучами. После достаточного воздействия растворитель можно было использовать для смывания только незатвердевшего битума, который был защищен от света линиями или темными участками на испытуемом образце. Открытые таким образом части поверхности затем можно протравить кислотой, или оставшийся битум может служить водоотталкивающим материалом при литографической печати.

Ньепс назвал свой процесс гелиографией, что буквально означает «рисунок солнца». В 1822 году он использовал его для создания первого в мире постоянного фотографического изображения — контактной копии гравюры Папы Пия VII, но позже она была уничтожена, когда Ньепс попытался сделать с нее отпечатки. Самые ранние из сохранившихся фотографических артефактов Ньепса, сделанные в 1825 году, представляют собой копии гравюры 17-го века, изображающей человека с лошадью, и того, что может быть гравюрой или гравировкой женщины с прялкой.Это просто листы простой бумаги, напечатанные чернилами на печатном станке, как обычные офорты, гравюры или литографии, но пластины, используемые для их печати, были созданы фотографическим способом с помощью процесса Ньепса, а не путем трудоемкой и неточной ручной гравировки или рисования на литографических камни. По сути, это самые старые фотокопии. Известно, что один образец изображения мужчины с лошадью и два образца изображения женщины с прялкой сохранились. Первый находится в коллекции Национальной библиотеки Франции в Париже, а два последних — в частной коллекции в Соединенных Штатах.

Переписка Ньепса с его братом Клодом сохранила тот факт, что его первый настоящий успех в использовании битума для создания постоянной фотографии изображения на камеру-обскура произошел в 1824 году. Эта фотография, сделанная на поверхности литографического камня, была позже стерта. . В 1826 или 1827 году он снова сфотографировал ту же сцену, вид из окна своего дома, на листе олова, покрытом битумом. Результат сохранился и теперь является старейшим известным фотоаппаратом, который все еще существует.Исторический снимок, казалось бы, был утерян в начале 20-го века, но историку фотографии Гельмуту Гернсхайму удалось отследить его в 1952 году. Обычно говорят, что для его создания требуется восемь или девять часов, но это средний срок. Предположение 20-го века основано в основном на том факте, что солнце освещает здания с противоположных сторон, как будто по дуге, пересекающей небо, что указывает на то, что выдержка длилась целый день. Более поздний исследователь, который использовал записи Ньепса и исторически достоверные материалы для воссоздания своих процессов, обнаружил, что на самом деле требовалось несколько дней выдержки в камере, чтобы адекватно запечатлеть такое изображение на покрытой битумом пластине.

В 1829 году Ньепс вступил в партнерство с Луи Дагером, который также искал способ создания постоянных фотографических изображений с помощью камеры. Вместе они разработали физавтотип, усовершенствованный процесс, в котором в качестве светочувствительного вещества использовался дистиллят масла лаванды. Партнерство длилось до смерти Ньепса в 1833 году, после чего Дагер продолжил эксперименты, в конечном итоге разработав процесс, лишь внешне напоминающий процесс Ньепса. Он назвал его «дагерротип» в честь себя.В 1839 году ему удалось добиться от правительства Франции покупки его изобретения от имени народа Франции. Французское правительство согласилось предоставить Дагеру ежегодную стипендию в размере 6000 франков до конца его жизни и ежегодно отдавать имению Ньепс 4000 франков. Эта договоренность вызвала недовольство сына Ньепса, который утверждал, что Дагер пожинал все плоды работы своего отца. В некотором смысле он был прав — в течение многих лет Ньепс не получал должного внимания за его вклад. Более поздние историки вернули Ньепса из относительной безвестности, и теперь общепризнано, что его «гелиография» была первым успешным примером того, что мы сейчас называем «фотографией»: создание достаточно светостойкого и постоянного изображения под действием света. на светочувствительной поверхности с последующей обработкой.

Хотя первоначально его игнорировали из-за ажиотажа, вызванного введением дагерротипа, и он был слишком малочувствителен, чтобы делать фотографии с помощью фотоаппарата, полезность первоначального процесса Ньепса для его основной цели в конечном итоге была понята. С 1850-х до начала 20-го века тонкое битумное покрытие широко использовалось в качестве медленного, но очень эффективного и экономичного фоторезиста для изготовления печатных форм.

«Вид из окна в Ле Гра» (1826 или 1827), самая ранняя из сохранившихся фотографий реального мира, сделанная с помощью камеры-обскуры.Нисефор Ньепс


Комментарии

комментария

Первая фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом после многих лет экспериментов по созданию постоянного изображения с камеры.

Первая фотография была сделана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом после многих лет экспериментов по созданию постоянного изображения с камеры.

В течение столетия у миллионов людей были фотоаппараты.

5

Родоначальником современных фотоаппаратов является фотоаппарат-обскура, самые ранние из которых были маленькими темными комнатами с небольшим отверстием для проникновения света.

Изображение сцены за пределами комнаты будет формироваться на ее задней стене в перевернутом виде.

С XVI века художники использовали камеры-обскуры, чтобы создавать реалистичные изображения, которые они отслеживали. В конечном итоге были созданы портативные версии.

Ньепс (1765–1833) хотел каким-то образом «исправить» изображение, создаваемое камерой-обскурой, и начал пробовать различные химические вещества, чтобы добиться этого.

Ему удалось создать нефтехимический продукт под названием «Иудейский битум», нанесенный на оловянную пластину.

Его самая ранняя сохранившаяся фотография на первой странице подделки Sun (вверху справа) требовала восьмичасового воздействия яркого солнечного света.

Ньепс назвал этот процесс «гелиографией», что означает «письмо солнца».

С 1829 года он работал с другим французом, Луи Дагером (1787–1851), пытаясь улучшить технику.

5

Дагеротипическая фотография Луи Дагера, сделанная в 1840-х годах

5

Пионер фотографии Джозеф Ньепс

Эти двое экспериментировали с другими веществами, включая серебро.

Ньепс умер в 1833 году, и Дагер продолжил исследования.

К 1838 году он усовершенствовал «дагерротип», изображение, нанесенное на посеребренный медный лист.

Перед тем, как сделать снимок, поверхность серебра была «сенсибилизирована» воздействием паров йода. В результате образовалось светочувствительное соединение, называемое йодидом серебра.

После того, как был сделан снимок, изображение было проявлено, а затем зафиксировано с помощью различных химикатов. Это была первая коммерчески доступная фотографическая технология.

Пионером фотографии в Великобритании был Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877), который провел свои первые эксперименты одновременно с Дагером.

Подобно процессу Дагера, система «калотипа» Талбота использовала тот факт, что соединения серебра производят крошечные гранулы чистого серебра при воздействии света.

Изображения

Talbot были изготовлены как «негативы» на бумаге, и с каждого из них можно было распечатать несколько «позитивных» копий.

Оба эти метода были неуклюжими и сложными.

Новые разработки были сосредоточены на более удобных способах прикрепления соединений серебра к фотопластинкам и на сокращении времени экспонирования.

Самый удачный из них был изобретен в 1870-х годах Ричардом Мэддоксом (1816–1902 гг.) И использовал желатин для связывания соединения серебра с пластиной.

Желатин до сих пор используется в большинстве пленок для фотоаппаратов.

5

Печать с негатива калотипа, 1843. Процесс калотипа был изобретен Талботом, который изображен на фотографии

До конца 1880-х годов фотография была в основном в руках профессионалов, которые покупали или готовили свои собственные фотопластинки и проявляли сами изображения.

В 1884 году американский изобретатель Джордж Истман (1854–1932) впервые применил пленку на рулонах, сначала с бумагой, а с 1889 года с целлулоидом.

Истман основал компанию Kodak, которая доставляла фотографии простым людям с помощью камеры Brownie (1900 г.).

Первой коммерчески успешной технологией получения цветных фотографий был автохромный процесс — цветные фотографии, сделанные на стекле.

Первая цветная пленка, целлулоид со слоями эмульсии, чувствительной к разным цветам, была доступна в 1930-х годах.

5

Джордж Истман, чья компания Kodak, впервые применила рулонную пленку, сделав фотографию более дешевой, простой и доступной для большего числа людей

Шестьдесят лет спустя началась революция цифровой фотографии, когда изображения были захвачены в виде электрических сигналов вместо скопления серебра гранулы.

Преимущества цифровых фотоаппаратов заключаются в удобстве возможности сразу увидеть и распечатать изображение, в возможности удалять нестандартные изображения (вместо того, чтобы ждать, пока они будут проявлены), и в возможности каталогизировать и хранить изображения в электронном виде. .

В начале 21 века появились смартфоны с цифровыми камерами, способными делать снимки с высоким разрешением.

Но некоторые фотографы верят пленочным камерам, утверждая, что качество изображения выше.

Фотография и живопись влияют друг на друга

ФОТОГРАФИЯ и живопись связывают плодотворные отношения с момента изобретения фотографии в 1839 году. На самом деле, еще до этого.

Предшественник фотографии, так называемая камера-обскура (лат. «Темная камера»), была изобретена в 1457 году как вспомогательное средство для рисования. По сути, это была коробка размером с комнату с отверстием на одной стороне, которое позволяло свету извне проецировать изображение на экран внутри, где художник мог проследить его на листе бумаги.

После того, как Луи Дагер нашел способ исправить изображение, создаваемое объективом в 19 веке, фотография сделала все возможное, чтобы вытеснить живопись.

Миниатюрный нарисованный портрет вскоре был вытеснен дагерротипом.Позже пейзажи и архитектурные фотографии стали производиться гораздо дешевле, чем картины тех же предметов; они были дешевле даже гравюр.

Так началась битва. Еще в 1842 году писатель журнала жаловался, что «художник не может соперничать с мельчайшей точностью дагерротипа». К 1859 году эссеист Шарль Бодлер объявил фотографию «смертельным врагом искусства».

«Если фотографии позволят заменить искусство в некоторых ее функциях, — возмущался Бодлер, — она ​​скоро вытеснит или полностью испортит ее.

А несколько лет спустя писатель Ипполит Фандрин посетовал: «Я очень опасаюсь, что фотография нанесла смертельный удар искусству».

Об этой спорной истории мне напомнила нынешняя выставка в галерее К. Гримальдиса на Чарльз-стрит. Половина выставки посвящена недавним картинам балтиморского художника Карла Коннолли, чьи натуралистические фигуративные и пейзажные сюжеты исследуют некоторые визуальные условности живописи и фотографии.

Другая половина представляет фотографии Лиланда Райса, Кристофера Майерса, Бернд и Хиллы Бехер, которые в той или иной степени заинтересованы в интерпретации современного индустриального ландшафта.

Сопоставление живописи и фотографии на выставке дает паузу для размышлений о том, как эти два искусства влияли друг на друга за последние 150 лет.

Изначально фотография, конечно, была новым искусством, которое должно было доказать свою ценность на фоне давних и высокоразвитых традиций западной живописи.

Неудивительно, что первые фотографы использовали простой прием имитации живописи, чтобы продемонстрировать, что они «серьезные» художники.

Однако на рубеже нынешнего века художники начали понимать, что они ведут проигрышную битву с иллюзией правдивости камеры.

Натурализм фотографии в значительной степени послужил толчком для движения живописи к абстракции, что породило все «измы», которые характеризовали искусство 20-го века.

Художники отказались от реализма в пользу фотографов и тем самым сохранили престиж своего искусства. Чтобы не отставать в вопросах художественного престижа, фотографы со временем начали экспериментировать и с абстракцией.

К 1970-м годам все стало заморачиваться, когда художники, отказавшись большую часть века от реалистического искусства, внезапно начали создавать работы, которые сознательно имитировали фотографию.

Отношения любви и ненависти между живописью и фотографией, а также развитие художественного соперничества между ними за последние 75 лет составляют захватывающий подтекст шоу Гримальдиса.

Например, серия небольших пейзажей Коннолли имеет, на первый взгляд, непринужденную неформальность снимков Polaroid. Они квадратные, а не прямоугольные, а мерцающие зелено-синие оттенки художника вместе со слегка размытым фоном, напоминающим меняющуюся глубину резкости недорогого объектива камеры, придают снимкам странный вид.

На противоположном полюсе — граффити и искусство протеста Райс, нарисованные на стене, разделяющей восточный и западный Берлин в последнее десятилетие холодной войны.

Для жителей западной стороны Берлинская стена символизировала коммунистическую тиранию, наложенную Сталиным на восток в 1949 году, и катастрофическое разделение их страны после Второй мировой войны.

Поразительные формы, насыщенные цвета и кажущееся случайным наложение фигур и текста придают искусству Берлинской стены дерзкий коллажный вид, напоминающий абстрактный экспрессионизм.

В результате фотографии Райс настолько похожи на Нью-Йоркскую школу живописи, что, когда галерея разослала объявления о выставке с одной из фотографий фотографа на обложке, другой художник, который также выставлялся в галерее, позвонил, чтобы спросить : «Так кто этот новый художник у вас есть?»

Pub Date: 2/15/98

Edwin Land and Instant Photography

Земля Эдвина и поляризованный свет

Мальчиком Лэнд был очарован светом.В частности, его привлекало естественное явление поляризации света.

Поляризация относится к физическому свойству световых волн. Когда волны движутся вперед, они колеблются вертикально, горизонтально и под всеми углами между ними. Поляризатор действует как решетчатый экран с длинными тонкими параллельными отверстиями. Эти невидимые планки блокируют все углы света, кроме тех, которые параллельны отверстиям. Таким образом, поляризаторы дают возможность выбирать световые волны с определенной ориентацией.

Естественные поляризаторы были эффективны для уменьшения бликов и измерения углов отражательной способности, но они были большими и дорогими. Лэнд представлял себе важные применения синтетических поляризаторов, если бы они могли быть произведены. Почти с самого начала своей работы, примерно в 13 лет, Лэнд искал продукт, который повысил бы безопасность транспортного средства во время вождения в ночное время: если бы поляризаторы можно было разместить в фарах и лобовых стеклах, то их можно было бы использовать для предотвращения неприятных бликов от встречных транспортных средств. ‘ передние фары.Кроме того, поскольку ослепление будет устранено, фары можно будет сделать ярче, что повысит безопасность вождения в ночное время.

В 1926 году Лэнд поступил в Гарвардский университет, чтобы изучать физику, но его желание проводить исследования заставило его уехать всего через несколько месяцев в поисках более практических возможностей. Он переехал в Нью-Йорк, где самостоятельно изучал физическую оптику в Нью-Йоркской публичной библиотеке и тайно проводил эксперименты в Колумбийском университете. Там он работал над созданием синтетического поляризатора.

Эксперименты Лэнда основаны на экспериментах британского химика и хирурга Уильяма Херапата (1820–1868). Herapath безуспешно пытался создать большие синтетические кристаллы, имитирующие природные кристаллы, которые были наиболее полезными поляризаторами, доступными в то время. Лэнд нашел альтернативу и устроил массу микроскопических кристаллов, чтобы добиться того же эффекта. Он создал мелкие поляризующие кристаллы, подвесил их в жидком лаке и выровнял с помощью электромагнита.Затем он протянул лист целлулоида (тонкий прозрачный пластик) через этот раствор, чтобы получился непрерывный лист кристаллов. По мере высыхания лака кристаллы сохраняли свою ориентацию, и в результате получался поляризационный лист, который был тонким, прозрачным и гибким.

В 1929 году Лэнд подал заявку на свой первый патент — метод производства своих поляризационных листов. Он вернулся в Гарвард в том же году, но снова ушел, не закончив бакалавриат, чтобы сосредоточиться на своем развивающемся бизнесе.К 1930 году Лэнд определил более многообещающий способ изготовления поляризационных листов: вместо использования электромагнитов он мог приложить крошечные кристаллы к пластиковому листу и, растягивая его, добиться параллельного выравнивания кристаллов. Несмотря на то, что на доведение до совершенства потребовалось несколько лет, этот метод привел к промышленному производству поляризованных листов.

В 1932 году Лэнд и Джордж У. Уилрайт, III (1903–2001), коллеги из Гарварда, основали лаборатории Land-Wheelwright в Кембридже, штат Массачусетс, для производства поляризаторов.Недорогие поляризаторы компании использовались в фотофильтрах, солнцезащитных очках без бликов и стереоскопических изделиях, которые создавали иллюзию трехмерных (3-D) изображений. Трехмерные фильмы создавались путем применения поляризаторов к проекторам и очкам. Компания также изобрела новый продукт, названный вектографом, который объединил два неподвижных изображения, снятых с немного разных позиций и напечатанных как изображения с противоположной поляризацией; Используя поляризованные очки, зрители видели трехмерное изображение объекта.

В 1937 году Land-Wheelwright стала публичной компанией под названием Polaroid Corporation по торговому наименованию поляризационных пленок фирмы. Хотя мечта Лэнда об антибликовых автомобильных системах никогда не была реализована автопроизводителями, компания вела хороший бизнес на поляризационных пленках.

Вернуться к началу

Научная фотография в центре внимания | Изучайте науку в Scitable

7 января 1839 года художник-инсталлятор и химик по имени Луи-Жак-Манде Дагер объявил Французской академии наук в Париже, что он усовершенствовал технологию фотографического изображения, которая может использоваться в больших масштабах и воспроизводиться.Его изобретение, позднее названное дагерротипом, было основано на особом свойстве йодида серебра: под воздействием света молекулы претерпевают химическое превращение, которое может превращаться в тени и линии угольного цвета при последующем воздействии паров ртути. Чем ярче свет, тем темнее получается амальгама серебра и ртути. Например, когда лист металлической меди, покрытый йодидом серебра, подвергался воздействию уличной сцены в течение длительного периода времени, изображение улицы представлялось на дагерротипной пластине в виде линий и теней различной яркости.

Дагер изначально думал, что его изобретение подойдет в основном для личного использования в путевых журналах, художественных инсталляциях и архитектурных записях. Но на протяжении девятнадцатого века он все чаще использовался в научных наблюдениях из-за его способности фиксировать естественную реальность в один момент и сохранять ее для длительного изучения. Астрономы были одними из первых, кто применил эту технику; первые изображения солнца и солнечного затмения были получены на дагерротипах в 1840-х годах.К концу девятнадцатого века фотографические изображения — к тому времени основанные на более новой технике переноса изображений с покрытых серебром стеклянных пластин на бумагу — стали основным инструментом научной торговли, и фотографические изображения часто появлялись в научных журналах. С тех пор роль фотографии в науке только выросла.

Почему ученые всегда так высоко ценили фотографию? Тщательное наблюдение за доказательствами — это суть современного научного метода; Фотография всегда ценилась как объективный метод наблюдения, свободный от возможной человеческой ошибки, заложенной в более раннем методе создания набросков экспериментальных наблюдений.Не менее важно, что фотография может собирать данные, которые не могут быть обнаружены или обработаны человеческим глазом. Например, используя технологию, которая фиксировала рассеянный путь невидимых рентгеновских лучей, Розалинда Франклин в 1952 году смогла выявить точную структуру переплетенных молекул ДНК — то, что мы теперь называем двойной спиралью. На другом конце пространственного масштаба телескопические камеры могут регистрировать галактики, расположенные на расстоянии четырех миллиардов световых лет от Земли, как на этих изображениях, полученных с рентгеновской обсерватории Чандра НАСА.А фотография может даже «замедлить» события, которые обычно слишком быстры для глаза. В 1878 году, например, революционные фотографии движущейся лошади Эдварда Мейбриджа разрешили давний спор о том, отрываются ли все четыре ноги бегущей лошади от земли одновременно (это так). В 1950-х годах физик из Массачусетского технологического института Гарольд Эдгертон использовал стробоскопическую вспышку, чтобы создать потрясающе красивые изображения точных узоров, созданных пулей, проходящей через яблоко, каплей молока, брызгающей в стакан, и колибри, хлопающей крыльями.

Эти открытия иллюстрируют фундаментальную закономерность: технологические достижения в оптике, камерах и управлении освещением делают возможным научный прогресс и открытия. Недавний пример этой динамики связан с цифровыми фотоаппаратами. Разработанные в начале 1980-х годов компьютеризированные камеры, в которых используется светочувствительный электронный чип, называемый устройством с зарядовой связью (ПЗС), позволяли преобразовывать длины волн света в электронные заряды (а не в частицы окисленного серебра) и обеспечивали более чувствительный контроль над экспозицией. раз.Ученые быстро поняли, что, поскольку они могут захватывать изображения в очень темных условиях, камеры CCD могут использоваться для записи форм и структур глубоко внутри биологических тканей или под объективом микроскопа.

Сегодня ученые и инженеры продолжают работать вместе над разработкой более мощных научных технологий визуализации, таких как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), которая измеряет магнитные поля молекул кислорода глубоко внутри тканей мозга, чтобы отслеживать активность мозга, и атомно-силовую микроскопию. (AFM), который использует отраженные лазерные лучи для картирования крошечных замысловатых поверхностей связанных атомов углерода в наноматериалах.Истории науки и фотографии наверняка будут переплетаться на протяжении XXI века. В этом обзоре мы приглашаем вас узнать о формах фотографии, которые способствуют передовым научным достижениям.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *