Йозеф куделка фотографии: Йозеф Куделка — «Цыгане» — Иллюстрированный журнал — ЖЖ

Йозеф Куделка — гений документальной фотографии

Автопортрет: Josef Koudelka

Документальный фотограф Йозеф Куделка (Josef Koudelka) — талантливый мастер своего дела, чьи работы удивляют и восхищают людей уже более полувека. Более 100 его фотографий — это не только произведения искусства, но и своего рода исторические документы, которые передают атмосферу и эмоции прошлого.

Автопортрет: Josef Koudelka

Куделка умело передаёт своё видение мира и отношение к ситуации через объектив камеры, что делает его работы уникальными. В то же время он не боится критиковать известных личностей и высказывать свои мысли. На его фотографиях даже случайные моменты выглядят так, будто автор долго выстраивал композицию, искал удачный ракурс.

Автопортрет: Josef Koudelka

Йозеф начал заниматься фотографией ещё во время учёбы в Пражском техническом университете, но в то время он не планировал связывать свою жизнь с этим видом искусства. После окончания университета он работал авиаинженером в течение 6 лет, продолжая заниматься фотографией на любительском уровне. Однако в конце концов он выбрал фотографию своей профессией, и на протяжении многих лет работал фотографом в столичном театре.

Фото: Josef Koudelka

Сегодня Йозеф Куделка продолжает свою творческую деятельность, создавая новые шедевры и радуя своих поклонников. Его талант и труд оставляют неизгладимый след в истории фотографии.

Реклама

Фото: Josef Koudelka

В 1967 году Йозеф Куделка представил свои работы на выставке фотографии в Кракове. Эксперты признали его талант и профессионализм, отметив, что его фотографии живые и выразительные. Это событие стало поворотной точкой в карьере Куделки, и он начал заниматься своим увлечением более серьёзно, превратив его в профессию.

Фото: Josef Koudelka

Год спустя, в 1968, Йозеф привлёк внимание Яна Берри, работавшего в известном фотоагентстве Магнум. Берри оценил талант и преданность Куделки своему делу. В 1971 году Йозеф был принят в штат Магнум и начал сотрудничать с известным фотожурналистом Анри-Картье Брессоном. Они стали близкими друзьями и продолжали работать вместе. В 1980 году Куделка получил французское гражданство и продолжил свою карьеру во Франции.

Фото: Josef Koudelka

В 1994 году Йозеф Куделка был приглашён для участия в съёмках фильма «Взгляд Уилисса», который сразу же привлёк внимание зрителей. Его необычные фотографии и далее остаются популярными и до сих пор восхищают его поклонников. Несмотря на свой большой опыт и мировую известность, Йозеф Куделка продолжает заниматься фотографией и радовать своих поклонников своим талантом и творчеством.

Фото: Josef Koudelka

Знаменитый фотограф с раннего детства проявлял интерес к фотографии. Несмотря на отсутствие специализированного обучения, ему удавалось создавать качественные кадры, которые передавали настроение и мысли о жизни общества. Однако настоящая слава пришла к нему после признания его профессиональным фотографом на краковской выставке.

Фото: Josef Koudelka

Первая тема, которая вызвала у Йозефа интерес, была жизнь цыган. Для того чтобы запечатлеть быт и традиции этого народа, он отправился в Румынию и собирал материал на протяжении 10 лет. Результатом его работы стала книга «Цыгане», которая принесла ему всемирную известность. Однако с признанием пришла и ответственность за публикуемый материал.

Фото: Josef Koudelka

В одном из интервью Йозеф отмечал, что после выхода книги о цыганах, ему было трудно смириться с мыслью, что его работы теперь могут увидеть люди, которым он сам их не показывал. Интерес к фотографии сопровождал Йозефа Куделку на протяжении всей его жизни, и он продолжал создавать произведения искусства, которые вызывали восхищение у людей по всему миру.

Фото: Josef Koudelka

Фотограф Йозеф Куделка – автор исторических снимков, сделанных в Праге в 1968 году. Тогда государства-участники Варшавского договора вторглись в Чехословакию, а Йозеф Куделка был там, чтобы запечатлеть этот трагический момент. Его снимки были опасными, потому что могли стоить ему жизни. Тем не менее они были вывезены из страны и опубликованы в зарубежных изданиях благодаря Эллиотту Эрвитту. Однако имя автора не было указано из соображений безопасности, и только в 1984 году Йозеф Куделка признался в своём авторстве.

Фото: Josef Koudelka

Критический взгляд на свою работу и общение с другими мастерами фотографии сыграли важную роль в профессиональном развитии Йозефа Куделки. Он получил ценные уроки и советы от Анри Картье-Брессона, который стал его наставником. Молодые фотографы на тот момент не любили стиль друг друга, но здравая критика помогала им постоянно совершенствоваться.

Фото: Josef Koudelka

Йозеф Куделка всегда предпочитал чёрно-белую фотографию, но также пробовал работать с цветной плёнкой. Однако сложности, связанные с контролем композиции и различиями в фотоплёнках для печати в цвете, заставили его вернуться к монохрому стилю.

Документальный фотограф Йозеф Куделка известен своими работами, которые заставляют задуматься о месте человека в жизни. Его фотографии, сделанные в процессе путешествий по разным странам, отображают жизнь и традиции людей, сталкивающихся с трудностями и неопределённостью.

Фото: Josef Koudelka

Одним из наиболее значимых проектов фотографа является книга «Изгнанники», в которой собраны снимки людей, ищущих своё место в жизни. Вместе с этим проектом Йозеф Куделка также продолжает работать над проектом «Чёрный треугольник», состоящим из фотографий пейзажей, которых уже не существует.

Фото: Josef Koudelka

Цель этого проекта — показать разницу между прошлым и настоящим, а также донести до зрителей, какие изменения Земля претерпевает из-за деятельности человека. Куделка уверен, что его фотографии могут способствовать сохранению окружающей среды, поэтому он продолжает работать над проектом, чтобы привлечь внимание к проблемам, которые нас окружают.

Фото: Josef Koudelka

Стоит отметить, что книга «Изгнанники» и другие работы Йозефа Куделки являются ярким примером того, как фотография может быть не только искусством, но и средством передачи социальных и экологических проблем.

Фото: Josef Koudelka

Фотограф Иосиф Куделка всегда придавал большое значение своей работе, видя в ней не только способ достижения известности, но и средство самовыражения. Он считал фотографию одним из важнейших искусств и постоянно развивал своё мастерство.

Фото: Josef Koudelka

Несмотря на свою скромность, работы Куделки были признаны многими ценителями фотографии, и он был удостоен нескольких престижных наград. В 1969 году он получил «Золотую медаль Роберта Капы» за лучший зарубежный фоторепортаж, выполненный с храбростью и инициативой. В 1978 году он был удостоен престижной французской премии Prix Nadar, а в 1989 году — Гран-при Национальной de-la-Photographie, присуждённой министерством Франции за его документальные фотографии. В 1992 году ему была присуждена международная премия Хассельблад за существенный вклад в искусство фотографии.

Фото: Josef Koudelka

Наиболее известные работы Куделки — это его фотографии цыган, которые были представлены в его первой книге, выпущенной в 1975 году. В 1988 году была представлена коллекция его работ, объединённых общей идеей «Изгнание». Кроме того, в 1994 году была опубликована книга «Чёрный треугольник», а в 1999 году — «Хаос». Все эти книги показывают мастерство Куделки и его талант в создании уникальных и впечатляющих фотографий.

Фото: Josef Koudelka

Таким образом, Йозеф Куделка был талантливым фотографом, который всегда ставил свою работу выше славы. Его работы были признаны многими ценителями фотографии, и он был удостоен нескольких престижных наград за свой вклад в искусство фотографии.

Фото: Josef KoudelkaФото: Josef KoudelkaФото: Josef KoudelkaФото: Josef KoudelkaФото: Josef KoudelkaФото: Josef KoudelkaФото: Josef KoudelkaФото: Josef Koudelka

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube

Фотомаксимум Йозефа Куделки — Мы родом … — LiveJournal

Джозеф Куделка – чешский фотограф, родившийся в 1938 году в Босковице, Чехословакия. Он начал фотографировать свою семью и то, что его окружало на камеру Bakelite. Он получил инженерное образование и работал инженером авиации. Позже, он стал получать комиссию от театральных журналов. В 1967 году он, наконец, полностью посвятил себя карьере фотографа. В 1971 он стал работать с агентством Магнум по рекомендации Эллиота Эрвитта.

В 1975 году его первая книга «Цыгане» была опубликована одновременно с большой выставкой его фотографий в Moma в Нью-Йорке. Среди его наиболее известных публикаций: Цыгане, Хаос, Вторжение.

Родился Йозеф в 1938 г. в маленькой деревне Босковицы, с населением около 10 000 жителей, располагающейся на территории Моравии. Как и многие великие фотохудожники, интересоваться фотографией Куделка начал рано. Еще в подростковом возрасте он начал фотографировать свою семь и ближайшее окружение бакелитовой камерой 6х6. Не смотря на то, что фотография была главным увлечением юного Йозефа, будущий знаменитый фотограф решил поступить в пражский Технический университет, где в 1961 г. получил степень. В период с 1961 по 1967 года Куделка работает авиаинженером в Праге и Братиславе, а в свободное время фотографирует постановки, проходящие на сцене театра «За воротами», но главной страстью стали цыгане Словакии. 27 июня 1967 года проходит его первая выставка, в основу которой легли именно эти работы. Сама экспозиция располагалась в просторном интерьере доминиканского монастыря в Кракове. В этом же году Йозеф окончательно принимает решение бросить карьеру инженера и посвятить себя фотографии.

Как уже выше сказано, известность Йозефу Куделке принесли «Цыгане». Сначала он снимал их быт в Чехословакии, а позднее в 1968 году продолжил свой проект в Румынии и других странах Европы. Почти десять лет он был поглощен жизнью этого народа.

В начале была музыка, простая и темная, я и сам немного играл цыганскую музыку… я начал фотографировать их и уже не смог остановиться“.


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.

Данная тема интересовала многих великих мастеров. Цыган снимали Анри Картье-Брессон, Андре Кертеш, Роберт Франк и др. Они были любимой кинематографической темой Эмира Кустурицы, которому принадлежит известная фраза: “Цыгане — совершенно особые люди. Для цыган существуют только деньги, любовь, семья. И все. Ничего лишнего“. Но лишь Куделке удалось с удивительной точность воссоздать целостный портрет этого свободолюбивого народа. Фотохудожник фанатично запечатлевал все, чем живут эти люди: от одежды до мелких деталей обихода. Герои его снимков расположены в центре кадра, тем самым создается целый ряд образов, составляющих общую картину жизни цыган, с их уникальной историей и особенностью взглядов.

Если фотография хорошая — она рассказывает множество историй.“ Й. Куделка.


62.

Так, одна из фотографий, сделанных в 1963 году рассказывает историю человека, которого только что признали виновным в убийстве и ведут на место казни. Фигура обвиненного располагается в центре кадра под небольшим наклоном, как бы давая понять, что в скором времени его тело безжизненно упадет на землю. Примечательно, что местность, запечатленная на фотографии вся изъезжена грузовыми машинами, по колее которых, как по выложенной дороге к собственной смерти идет человек.

Работы, сделанные Йозефом Куделкой по признанию самого автора не носят философский аспект. Он не обличает общественных проблем, фотограф выступает рассказчиком того, что ему довелось увидеть и запечатлеть.

«Я делаю фотографии своей собственной жизни, такие как в начале маленькой книги в мягкой обложке: из своих ног, своих часов. Когда я устал, то ложусь, и если испытываю желание фотографировать, и нет никого вокруг меня, я фотографирую свои ноги… Я фотографирую места, где я сплю, интерьеры, где я провожу какое-то время. Это такое мое правило — такие вещи имеют свойство забываться. Возможно, однажды я сделаю книгу только из этих фотографий.»

Его интересуют пределы, пределы самих людей и ситуаций, очевидцем которых он стал. Он многократно возвращается на одни и те же места, фотографирует тех же людей, те же ситуации, чтобы узнать их пределы, а так же свои собственные. И для мастера не важно, сделал ли он фотографию с первого раза или с десятого.

В 1975 году в свет выходит его первая книга «Цыгане», в которую вошли отобранные фотографии за почти десятилетие работы над этой темой.

Вернувшись в Чехословакию, через два дня, Куделка стал свидетелем окончания «Пражской весны». В ночь на 21 августа 1968 года он снимал, как танки государств — членов Варшавского договора появлялись на улицах Праги. В это время на месте развивающихся событий присутствовал член знаменитого фотоагенства «Магнум» Ян Берри. Именно он назвал Йозефа «абсолютным маньяком», который, не зная страха, взбирался на русские танки и снимал все, что происходило вокруг. Позже, Куделка вспоминал, как в тот момент он настолько был захвачен происходящим, что совсем не думал об опасности, не чувствовал страха, хотя сам себя не может назвать бесстрашным.


63.


64.


65.


66.


67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.


74.


75.


76.


77.


78.


79.


80.


81.


82.


83.


84.


85.


86.


87.


88.


89.


90.


91.


92.


93.


94.


95.


96.


97.


98.


99.


100.


101.


102.


103.


104.

Его работы, сделанные в это страшное время, были тайно вывезены из страны благодаря агентству «Магнум» и напечатаны без указания имени автора, чтобы уберечь фотографа и его семью от преследования властей. В воскресном Times Magazine впервые были опубликованы снимки Йозефа, под инициалами P.P. ( Prague Photographer), а чуть позже их распространили по всему миру. В 1969 г. за уникальность фоторабот, сделанных в то время, Йозеф Куделка, оставаясь неизвестным, был удостоен золотой медали Роберта Капы, за фотографии требующих большого мужества. Через год ему удалось по рабочей трехмесячной визе перебраться в Англию, где он получил политическое убежище. Только спустя 16 лет фотограф открыто признал авторство фоторабот вторжения. Именно эти снимки принесли ему мировую известность. Через сорок лет вышла книга, в которой были опубликованы 250 снимков, а так же газетные хроники, пропагандистские тексты и описания историков того времени, которые отобрал сам автор.

Последовав рекомендациям Эллиота Эрвита в 1971 г. Куделка вступает в фотоагентство «Магнум», где тесно общается и работает с Анри Картье-Бресоном, который впоследствии становится его хорошим другом. Отказываясь от коммерческих проектов, Йозеф продолжал путешествовать по всей Европе и фотографировать цыган, а так же быстро меняющийся мир. Из-за своего уникального способа работы, за ним укрепляется репутация одиночки. Можно сказать, что он сам становится «цыганом», так как в родной стране считался persona non grata. В течении многих лет фотограф отказывался от официальных заказов, занимаясь собственными проектами за счет премий и грантов, которые ему выделяли организации Франции, Великобритании и Соединенных Штатов Америки. Скудность в средствах он никогда не считал проблемой. Находясь в постоянных разъездах, мастер мог ночевать под открытым небом, если это позволяла погода и питаться только молоком, хлебом и картошкой, что в последствии стало его «легендой», с которой связана очень забавна история из жизни мастера. Как рассказывал в одном интервью Йозеф Куделка Франку Хорварду: «Когда я уехал из Чехословакии, то имел обыкновение жить на молоке, хлебе и картошке. Почему-то этот факт стал неотъемлемой частью моей известности. Так однажды в доме одних моих друзей в Голландии, которых я навещал, они ставят передо мной тарелку картошки, в то время как сами они угощаются аппетитным мясным блюдом. Знаешь, я не хочу быть рабом своей легенды!»

В 80-х годах Куделка переезжает во Францию и получает там гражданство. С 1986 года он начинает работать с панорамной камерой. Благодаря ей Куделка открывает новую страницу своего творчества. Фотохудожник с упоением фотографирует пейзажи окружающего мира, рассказывая о бесконечной красоте природы и вмешательстве в ее владения человека.

Безусловно, долгие годы проведенные в чужих странах без возможности вернуться в родную, не прошли для него бесследно. Как бы Куделка не любил путешествовать, он тосковал по своей родине. Вся грусть и безысходность нашли отражение в его творчестве. В 1988 году вышла книга «Изгнанники», в которой были собраны многочисленные образы, рассказывающие о поиске своего места, самого себе. Образы наполненные ностальгией, созерцанием и отчуждением. На фотографиях запечатлены такие же «изгнанники», как и он сам. В сборник вошли фотографии, сделанные в разных странах мира: Германии — «мальчик, обернутый с ног до головы туалетной бумагой на карнавале» (1979), Ирландия — «ворона, подвешенная за лапы» (1978), Франции — «черный пес, бегущий по снегу» (1987), Румынии — «мужчина, разговаривающий с лошадью» (1968) и многих других. Вернуться в Чехословакию ему удается только в 1990 году.


105.


106.


107.


108.

Следующая книга Куделки, выпущенная в 1994 году под названием «Черный треугольник», была посвященная уничтожению человеком окружающей среды. В нее вошли панорамные снимки, которые были сделана в Рудных горах, расположенных в северо-западной части Чешской Республики. Разрушенные области, открытые угольные шахты, эллектростанции, выбрасывающие в атмосферу соединения серы, все это объединяется в зону экологической катастрофы и смерти горных лесов. На основе этих снимков была создана выставка под одноименным названием, в которую вошли 35 черно-белых фотографии.

В этом же году, Йозеф получает пердложение от которого не смог отказаться. По приглашению режисера Эрика Хеуманна, фотограф следит за съемкой фильма «Взгляд Уилисса» Тео Ангелопулоса. Он вместе со съемочной группой путешествует по таким странам Европы, как Греция, Албания, Румыния и бывшая Югославия. Он не бросает свою работу над пейзажными фотографиями. Его интересует все, что когда-либо было создано и в последствии разрушено человеком: заброшенные станции Парижа, обломки Берлинской стены, результаты бомбандировак в Югославии, пейзажи индустриальных центров Англии или колонны старых Афин. Главным героем его фотографий становится хаос, который создает сам человек, не только вокруг себя, но и внутри. Снимки этого времени входят в книгу, изданную в 1999 году, которая так и была названа — «Хаос».


109. Йозеф Куделка у дома С.Борисова. 12.05.1996, Москва

Совсем недавно в Риме во время известного фестиваля FotoGrafia, прошла презентация его нового проекта «Театр времени». В нем он представил фотографии в которых соединились руины древней античности и современность с ее темпом и динамикой. Мастер не изменил себе и представил всем Рим взглядом туриста, который из общей картины выделяет небольшой кусок, наиболее заинтересовавший его. Так, например, вместо памятников и храмов располагающихся в Форуме, он выделил лишь часть мостовой со спящими на солнце кошками, а Каракалы запомнились ему не легендарнимы термами, а фрагментом выложенной на полу мозайки.

Работы Йозефа Куделки были неоднократно отмечины значительными наградами и премиями, такими как Prix Nadar (1978), Гран-при Национальной de-la-Photographie в (1989), Гранд Карье-Брессона (1991) и Премия «Хассельблад» — международная премия в области фотографии (1992). Его фотоработы были показаны в Музее современного искусства и Международном центре фотографии в Нью-Йорке, в Лондонском Hayward Gallery, городском музее современного искуства в Амстердаме и Palais de Tokyo в Париже.

Не смотря на всемирную известность и признание его заслуг, сам Куделка не уверен, что он действительно хороший фотограф. Ему самому нравятся далеко не все его работы и у него есть свой способ определить удачный снимок или нет. Этот способ он открыл для себя, когда еще снимал цыган в Чехословакии: он вешал фотографии на стены, чтобы постоянно видеть. «Если вы постоянно живете с вещью, смотрите на нее, вы либо устаете от нее, или возникает уверенность, что она удовлетворяет вас. Для мня хорошая фотография та, с которой я могу жить. Это похоже на проживание с хорошей музыкой или хорошим человеком.»

По сей день, Куделка продолжает путешествовать, позновать свой максимум и пределы. А когда-то он говорил, что в сорок лет фотограф закончен. До сих пор мастер сам себе доказывает обратное. Сейчас Йозеф проживает между Парижем и Прагой. Занимается издательскими проектами и готовит фотоальбом, в который войдут пейзажные снимки. Он отец двух дочерей и сына, которые родились в разных странах: Франции, Англии и Италии. Побывав во множесте стран, будучи свидетелем великих событий, Куделка не перестает радоваться жизни и тому, чем занимается.

«Однажды я встретил отличного парня, югославского цыгана. Мы подружились. Как-то раз он спросил меня: «Йозеф, ты путешествуешь столько лет не останавливаясь, ты видел стольких людей, столько стран, посмотрел все уголки природы. Скажи мне, где лучше всего? Где бы ты хотел остановиться?..». Я ничего не ответил тогда. Когда я встретился с ним в следующий раз, он повторил свой вопрос. Я снова не хотел отвечать, но мой друг настаивал. Наконец он сказал: «Ты не хочешь говорить потому, что еще не отыскал такого места!». «Мой друг», — ответил я, — «ты совсем не прав, я безнадежно стараюсь НЕ найти такого места«. Йозеф Куделка

Автор Кира Банникова

Tags: европа, жизнь и люди, искусство, история, народы, нравы и мораль, социализм и коммунизм, фото и картинки, художники

Куделка • Фото Магнум

значок галереи 14

Йозеф Куделка Румыния. 1968. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Цыгане. Чехословакия, Зехра. 1967. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Реконструкция убийства. На переднем плане: молодой цыган, подозреваемый в провинности. Чехословакия, Солваки, Ярабина. 1963. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Фестиваль цыганской музыки. Чехословакия, Стражнице. 1966. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Цыгане. Чехословакия, Словакия, Ярабина. 1963. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Вторжение войск Варшавского договора. Чехословакия, Прага. Август 1968 г. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Вторжение войск Варшавского договора возле штаб-квартиры Радио. Прага, Чехословакия. Август 1968 г. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Вторжение войск Варшавского договора перед штаб-квартирой Радио. Прага, Чехословакия. Август 1968 г. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Josef Koudelka Parc de Sceaux, Hauts-de-Seine, Франция. 1987. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Карнавал. Оломоуц, Моравия, Чехословакия. 1968. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Кро Патрик Паломничество. Ирландия. 1972. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Ирландия. 1978. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Храм Посейдона. Мыс Сунион, Аттика, Греция. 2003. © Йозеф Куделка | Магнум Фото

значок галереи 14

Йозеф Куделка Булонь-сюр-Мер, Нор-Па-де-Кале. 1988. © Йозеф Куделка | Magnum Photos

Йозеф Куделка — Галерея Роберта Коха

О

Француз/Чех, 1938 г.р.

Известный фотограф Йозеф Куделка родился в Моравии, Чехословакия, в 1938. Его многочисленные достижения включают золотую медаль Роберта Капы в 1969 году за его работу, посвященную бурному периоду интервенции армий Варшавского договора в Праге. Решив покинуть родную Чехословакию в 1970 году, Йозеф Куделка переехал в Англию, где вскоре присоединился к агентству Magnum Photos. С тех пор он получил два гранта Совета по делам искусств Великобритании, первый в 1973 году и второй в 1976 году. Куделка, ставший натурализованным гражданином Франции в 1987 году, также получил награды Национального фонда искусств в 1987 году.80, Гран-при National de la Photographie в 1989 г., Гран-при Картье-Брессона в 1991 г. и награду Cornell Capa Infinity Award от Международного центра фотографии в 2004 г. Его многочисленные монографии включают Gypsies (Aperture, 2011),

Limestone ( Magnum, 2001), Chaos (Phaidon, 1999), The Black Triangle (Magnum, 1994) и Exiles (Aperture, 1988).

фотографии Йозефа Куделки были собраны и выставлены крупнейшими музеями мира. Значительные выставки его работ прошли в Музее современного искусства и Международном центре фотографии в Нью-Йорке; SFMOMA, Сан-Франциско; музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; Художественный институт Чикаго; Галерея Хейуорд, Лондон; Музей современного искусства Stedelijk, Амстердам; Национальная библиотека и Пале-де-Токио в Париже, среди прочих.

Поделиться

Цыгане

Йозеф Куделка

Зехра, 1967/1993

Серебряно-желатиновый отпечаток
Изображение 13 3/4 x 21 3/16 на листе 16 3/4 x 24 1/4 дюйма (50 x 60 см)

Йозеф Куделка

Без названия (двое мужчин за уличным столом, бутылка и сигарета), c.1964-66/c.1966

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
8 7/8 x 12 3/4 дюйма на листе 11 7/8 x 15 5/8 дюйма

Йозеф Куделка

Ракусы, 1964 г. / напечатано 1970-х гг.

Ранняя желатиново-серебряная печать
Изображение размером 9 1/4 x 14 1/8 дюйма на листе размером 11 13/16 x 15 11/16 дюйма

Йозеф Куделка

Графический крест, Джарабина, в. 1963 г.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
7 3/4 x 8 3/8 дюйма.

Предыдущее изображениеСледующее изображениеПросмотреть в полноэкранном режимеВыйти из полноэкранного режима

Йозеф Куделка


Цыгане

  • Зехра

  • Без названия (двое мужчин за уличным столом, бутылка и сигарета)

  • Ракусы

  • Графический крест, Джарабина

Изгнанники

Йозеф Куделка

Франция, 1987/1991

Серебряно-желатиновый отпечаток
50 х 60 см

Йозеф Куделка

Испания, 1971/1995

Серебряно-желатиновый отпечаток
Изображение 14 1/16 x 21 3/16 дюйма (50 x 60 см)

Йозеф Куделка

Португалия, 1976/1996

Серебряно-желатиновый отпечаток
50 x 60 см (изображение 14 x 21 1/4 дюйма на листе 19 7/8 x 23 7/8 дюйма)

Предыдущее изображениеСледующее изображениеПросмотреть в полноэкранном режимеВыйти из полноэкранного режима

Йозеф Куделка


Изгнанники

  • Франция

  • Испания

  • Португалия

Панорамы

Йозеф Куделка

Bende Transporteuse — Парк а Шарбон, 1987 г.

желатиново-серебряный отпечаток
Изображение 13 1/2 x 41 15/16 дюйма на листе размером 21 1/4 x 46 5/8 дюйма (106 см)

Йозеф Куделка

Дюнкерк — Порт, 1986/1991

Серебряно-желатиновый отпечаток

Изображение 13 1/2 x 41 15/16 дюйма на листе размером 21 1/4 x 46 5/8 дюйма (106 см)

Йозеф Куделка

Кале — порт Диг дю нуво, 1988/1998

Серебряно-желатиновый отпечаток
Изображение 13 1/2 x 41 15/16 дюйма на листе размером 21 1/4 x 46 5/8 дюйма (106 см)

Йозеф Куделка

Допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в регионе превышаются 120 дней в году, 1991/1995

Серебряно-желатиновый отпечаток
Изображение 13 3/4 x 41 3/4 дюйма на креплении 21 1/2 x 46 1/2 дюйма (106 см)

Предыдущее изображениеСледующее изображениеПросмотреть в полноэкранном режимеВыйти из полноэкранного режима

Йозеф Куделка


Панорамы

  • Bende transporteuse — Угольный парк

  • Дюнкерк — порт

  • Кале — порт Диг-дю-нуво

  • Допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в регионе превышаются 120 дней в году

Театр

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Три сестры» Чехова в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге, постановка Отомара Крейцы. , 1966 г.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
7 15/16 x 5 дюймов.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Зеленый попугай» Шницлера в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге., 1965-1968

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
6 13/16 x 9 3/16 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге, постановка Отомара Крейцы., 1965-1968 гг.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
9 5/16 x 6 11/16 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Три сестры» Чехова в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге.

, 1965-1968 гг.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
9 3/16 x 6 5/8 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге, постановка Отомара Крейцы., 1965-1968 гг.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
6 9/16 x 9 1/8 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Час любви» Тополя в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге., 1965-1968

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
6 5/8 x 9 1/8 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Час любви» Тополя в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге. , 1965-1968 гг.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
6 5/8 x 9 1/16 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Три сестры» Чехова в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге., 1965-1968 гг.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
6 5/8 x 9 1/8 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Три сестры» Чехова в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге., 1965-1968 гг.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
6 11/16 x 9 1/16 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Три сестры» Чехова в постановке Отомара Крейцаата в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге. , 1965-1968

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
9 1/8 x 6 1/2 дюйма.

Йозеф Куделка

Без названия, из спектакля «Три сестры» Чехова в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге., 1965-1968 гг.

Винтажный серебряно-желатиновый отпечаток
8 1/8 x 6 3/16 дюйма.

Предыдущее изображениеСледующее изображениеПросмотреть в полноэкранном режимеВыйти из полноэкранного режима

Йозеф Куделка


Театр

  • Без названия, из спектакля «Три сестры» Чехова в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге, постановка Отомара Крейцы.

  • Без названия, из спектакля «Зеленый попугай» Шницлера в постановке Отомара Крейцы в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге.

  • Без названия, из спектакля в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге, постановка Отомара Крейцы.

  • Без названия, из спектакля Чехова «Три сестры» в постановке Отомара Крейцы в Театре Дивадло за Браноу (За воротами) в Праге.

  • Без названия, из спектакля в Театре Divadlo Za Branou (За воротами) в Праге, постановка Отомара Крейцы.

  • Без названия, из спектакля Тополя «Час любви» в постановке Отомара Крейцы в Театре Дивадло за Браноу (За воротами) в Праге.

  • Без названия, из спектакля Тополя «Час любви» в постановке Отомара Крейцы в Театре Дивадло за Браноу (За воротами) в Праге.

  • Без названия, из спектакля Чехова «Три сестры» в постановке Отомара Крейцы в Театре Дивадло за Браноу (За воротами) в Праге.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *