Как фотографировать против солнца зеркальным фотоаппаратом: Как Настроить Фотоаппарат В Солнечный День?
Как фотографировать гало — Гало
Делюсь своим опытом, многое обсуждал в комментариях в письмах, теперь все соберу вместе.
Снимать гало довольно сложно и просто одновременно. Поскольку гало очень яркое (можно сказать, что гало — это отражение солнца), любая камера его снимет, но из-за яркости солнца и контрастности фотография получается плохо, особенно, если в кадр попало само солнце — гало будет выглядеть тусклым, пропадут цвета. Поэтому, при фотографировании воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- По возможности нужно заслонить солнце: можно рукой, зданием, дорожным знаком (см. мои фотографии), интересная фотография получается, если заслонить солнце CD или диском из 3.5 дюймовой дискеты. Если не получается закрыть солнце — используйте световые фильтры (см. п. 6).
- Если небо довольно облачное и на гало можно смотреть без рези в глазах — тогда можно снимать гало вместе с солнцем без фильтра (так бывает во время восхода и заката, или при густых облаках).
- Специальные приспособления. Многие профи используют диск на палочке, чтобы закрыть солнце (не всегда можно найти подходящий дом, да и тогда не все гало будет видно), устройство вместе с камерой привинчивается к штативу и можно. Особенно впечатляет способ съемки гало придуманный Алекс — она ложится спиной на землю, ногами держит палочку с кругом, закрывает ей солнце, а фотик держит в руках 🙂 (что при этом думают прохожие?)
Если вас двое — один снимает, другой закрывает солнце вытянутой вверх рукой, или головой, смотрится прикольно. - Особенность зеркальных фотоаппаратов с умными объективами. Если вы сниматете зеркальным фотоаппаратом с автоматической фокусировкой, то он просто откажется фотографировать гало, если в кадре нет других объектов (он не может найти точку, на которую нужно сфокусироваться). Необходимо переключить кнопку на объективе из положения AF в MF (только потом верните обратно) и вручную настроить фокус на бесконечность (или любой удаленный объект).
- Гало большое, в один кадр не влазит (только малое гало может помещается, правда не во всех фотиках). Делается несколько фотографий из одного места, потом склеиваются в панораму. Профи используют спецальные объективы — «рыбий глаз», которые снимают все вокруг, так, как будто вы смотрите в дверной глазок. Еще один вариант — снть гало в отражении, например, в зеркале, отражение в черных очках, и т.д.
Только для экспертов (если вы понимаете, что делаете, поскольку можно испортить камеру): использовать увеличительное стекло (лупу), разместив его перед камерой можно увеличить снимаемое поле на 20% (хотя все конечно зависит от фотоаппарата и лупы), совет Александра. Я бы еще прекоммендовал пробовать лупу вначале без гало или солнца, понять где и как ее нужно держать, чтобы она не фокусировала солнечный зайчик на матрице.
- Специальные фильтры. Для зеркальных фотоаппаратов существуют различные фильтры, поляризационные, защищающие от УФ излучения и др.
Многие используют поляризационные фильтры для гало, но не всегда это проходит, поскольку некоторые гало сильно поляризованы и такой фильтр может исказить или ослабить наблюдение, неправильно передать цвета.
Предпочтительнее использовать Neutral Density Filters, например ND4, ND8 (уменьшает в 8 раз световой поток на всех длинах волн, 3 ступени экспозиции = 87,5%). - Когда солнце режет глаза — пользуйтесь солнцезащитными очками. Гало в них при ярком солнце заметить проще, чем без них. Можно фотографировать через очки, если у вас нет фильтров (см. п. 6).
- Ночные наблюдения. Лунные гало нужно снимать без фильтров, желательно со штатива на большой выдержке (1–15 секунд). Желательно, чтобы в кадр не попадало ярких источников света (фонарей).
Может ли солнце при съемке гало сжечь матрицу? Все конечно зависит от яркости солнца, и если оно яркое — то да, фотик можно попортить, особенно, если снимать на ручных настройках. Например, камера с моего мобильного, после многократных съемок гало теперь снимает все с красноватым оттенком в центре. Поэтому снимайте гало аккуратно (см. п. 1–3.)
HDR техника
Для увлекающихся фотографией есть интересная статья со слета наблюдателей гало (Halomeeting) 2006 года Timo Kuhmonen HDR-TECHNIQUE APPLICATION TO HALO PHOTOGRAPHS (на английском, с картинкками).
Советы по обработке фотографий гало в программе
RegiStaxMarko Krusel в своем блоге написал несколько советов, как собрать в один файл серию снимков (сделанных со штатива). Для этого используют программу RegiStax (Free image processing software, скачать можно тут) и исходные изображения в формате RAW. Приведу здесь оригинальный текст, а когда сам попробую, переведу и поделюсь впечатлениями.
Some RegiStax tips:
- Always shoot RAW !
- Don’t try to load your raw files directly to RegiStax, convert them into 16bit tiffs.
- Sometimes it’s good to process your files in raw-converter before sending them to stacking. Adjust temperature, lens vignetting and exposure settings. Usually the latter two are hard to fix later. Basically you can change all the basic settings (blacks, brightness, contrast) but don’t touch the saturation part. Don’t over-do your images !
- After loading your images into RegiStax choose a desired (1)alignbox size and (2)place it. Hit (3)Align and then (4)Limit button. Before completing the final stack you can check the missing frames by (5)clicking the upper arrow on Frames/Alignpoint parameter. Incase the frame count is desired hit (6)Create otherwise go back to Align window and play with the alignbox size settings. автор Marko Krusel
Как фотографировать стеклянные предметы — раскрываем секреты
Работаем с техникой
АвторСтас
Не секрет, что предметная съемка является широко востребованной, так как такие фотографии используются в рекламных компаниях по продвижению товаров и услуг в Интернете, во время выставочных компаний и т. д. На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, чем сфотографировать предмет. Это же не человек с проявлением своих эмоций, не живая картинка, а безликий предмет. Но при этом он должен на фотографии «заиграть» так, чтобы его захотелось купить. Просто «щелкнув» несколько кадров с изображением товара невозможно добиться такого эффекта. Особых знаний о способах фотосъемки требуют предметы из стекла.
Как фотографировать стеклянные предметы? Чаще всего используются два способа.
При первом способе стеклянный предмет получается темным с белым контуром. Съемка вторым способом создает изображение стекла на белом фоне с затемненными контурами.
Для осуществления каждого способа съемки необходимы определенные материалы.
Итак, для первого способа потребуются помимо фотоаппарата: ватман, вспышка, насадка со створками на вспышку и софт-бокс. Для данной фотосъемки необходимо использовать контровой свет, т.е. яркий свет, который располагается за снимаемым объектом и направленный к объективу. Напомним, что тонкости работы с контровым светом мы подробно рассматривали в материале как фотографировать солнце, на солнце и против солнца. Далее, софт-бокс располагается «лицом» к объективу, но при этом его центральную часть следует закрыть тёмным листом картона или фанеры. Стеклянный предмет хорошо подсвечивается открытой световой частью софт-бокса, создавая при этом необходимый светлый контур. Конечно, можно ограничиться и этим, но для появления объема предмета на фотографии стоит выполнить насколько нехитрых манипуляций. Возле композиции устанавливаем белый лист под углом в 45 градусов относительно оптической оси объектива. С противоположной стороны сцены направляем вспышку на лист, прикрыв шторки на насадке. Это необходимо для предотвращения бликов света от вспышки на поверхности предмета.
Как фотографировать стекло, чтобы получился светлый предмет с тёмными контурами? Часть ответов на этот вопрос рассматривалось нами в статье «Как фотографировать напитки». Так что, для съёмки потребуются картонная коробка, ватман, вспышка. У коробки удаляются три стенки, в результате получается картонная арка, позволяющая оградить стеклянный предмет от отражения интерьера помещения. Ватман крепим к дальней стороне арки, он будет служить фоном. Для достижения нужного эффекта предмет съемки располагаем на глянцевой поверхности, например, зеркало, полированный стол или лист стекла на темной ткани. Тогда в кадре заиграет отражение предмета. С наружной стороны направляем на ватман вспышку. Можно снимать. В случае необходимости проработки лицевой части, например, если на бутылке есть этикетка, необходимо использовать с фронтальной стороны подсветку в виде софт-бокса или светоотражатель.
Стеклянные предметы благодатная почва для экспериментов, можно применять интересные фоны, подсветки разного цвета и т.д. Экспериментируйте!
Работаем с техникой
Техника съемки со вспышкой
АвторСтас
Как вы уже поняли, вспышка — вещь не простая, с ней нужно уметь обращаться, а для этого необходимо знать хотя бы несколько простых техник. Ведь всего лишь правильно выставленная мощь вспышки может в несколько раз улучшить качество снимков. Поэтому стоит более подробно остановится на двух основных техниках съемки со вспышкой, который чаще используются чаще всего,…
Читать далее Техника съемки со вспышкойПродолжить
Работаем с техникой
Удачное фото — это просто!
АвторСтас
Невозможно представить нашу жизнь без фотографии. Дни рождения, путешествия, свадьбы, выпускные – нам хочется запечатлеть самые важные моменты нашей жизни, чтобы через много лет вновь пережить радость и волнение, которые мы когда-то испытали. Фотоаппарат стал нашим вечным спутником. Кто-то пользуется тонким компактом, кто-то находит место в сумке для внушительной «зеркалки», а кто-то вообще фотографирует камерой,…
Читать далее Удачное фото — это просто!Продолжить
Работаем с техникой
Tilt Shift фотографии
АвторСтас
Tilt-shift фотографии — не просто фото, это практически произведения искусства. Tilt Shift представляет собой уникальный вид фотосъемки, когда объект или место сняты в свою натуральную величину, однако выглядят они как миниатюрные модели. Стиль tilt shift становится все более популярным в последнее время. Это и неудивительно, ведь в настоящее время нужных эффектов можно достичь одним нажатием…
Читать далее Tilt Shift фотографииПродолжить
Работаем с техникой
Вспышка или лампа? Удобство или качество?
АвторСтас
Всё течёт, всё меняется…Истина сколь древняя, столь и верная. Но в то же время остаётся и что-то неизменное. Для фотографов это – в течении по крайней мере последних лет десяти, выбор – какой вид освещения необходим при съемке в студии? Рассеянный, который достигается лампами-вспышками, направленными в потолок или в специальные отражатели или направленный, создаваемый обычными,…
Читать далее Вспышка или лампа? Удобство или качество?Продолжить
Работаем с техникой
Оптический зум или цифровой зум: разбираемся, в чём разница
АвторСтас
Многие цифровые фотокамеры имеют как цифровой, так и оптический зум. Обычно они представлены в виде двух независимых функционалов, или интегрированы в единую функцию увеличения изображения. Покупателей, впервые приобретающих фотоаппарат, эти две функции могут привести в легкий конфуз, пока они не узнают, какой вариант для них предпочтительней. Оптический зум работает так же, как стандартный зум-объектив. При…
Читать далее Оптический зум или цифровой зум: разбираемся, в чём разницаПродолжить
Работаем с техникой
Как фотографировать на концерте или в ночном клубе
АвторСтас
Разведка места проведения концерта Опытные фотографы знают, что перед важной съемкой — особенно съемкой концерта, стоит разведать обстановку на месте. Необходимо знать заранее какая техника необходима, будет ли место для хранения этой техники. Так же важна информация о том, есть ли место для маневров, какие ракурсы можно выбрать для более удачной съемки, с какого места…
Читать далее Как фотографировать на концерте или в ночном клубеПродолжить
7 советов по фотосъемке лицом к солнцу
Фото Pexels / CC0
Вообще говоря, совет, который мы даем, — стараться избегать фотографирования на солнце. Вместо этого обычно лучше повернуться и посмотреть в другую сторону, воспользовавшись сильным светом.
С другой стороны, иногда солнце прямо перед вами может создать интересный эффект — и это может быть именно то, что нужно для пейзажной фотографии. И если да, то вот как справиться с проблемой фотографирования на солнце.
1. Используйте бленду объектива
Фото Fifaliana / CC0
Бленда объектива может быть довольно полезной для защиты ваших объективов. Я знаю, насколько они могут быть спасителями. Однако их основная польза заключается в том, что защищает вас от солнца . Когда сильный солнечный свет попадает прямо в объектив, он может создавать блики и другие световые эффекты, которые могут отвлекать внимание на фотографии.
→ Связанные материалы: Как предотвратить блики объектива
Наличие бленды на объективе снижает риск возникновения этих эффектов и может помочь вам более эффективно контролировать свои фотографии. Это также может помочь получить немного искусственного «затенения» объектива, даже если оно маленькое, потому что это может помочь вашей камере лучше обрабатывать свет.
2. Попробуйте заполняющую вспышку
Когда вы снимаете против солнца, в большинстве случаев вы получите силуэт . Это потому, что явная яркость источника света заставляет камеру приспосабливаться и видеть все остальное намного темнее. Однако, если прямо перед вами есть участок ландшафта, который вы хотите сделать видимым, вы можете использовать заполняющую вспышку, чтобы осветить его и вернуть некоторые детали.
→ Связанное чтение: Создание привлекательной фотографии силуэта
Предустановки для Lightroom : Экономьте время и получайте потрясающие результаты с помощью наших предустановок! Ландшафтная легенда — это наиболее полная коллекция пресетов Lightroom, специально созданных для фотографий пейзажей и природы. В продаже!
Если вы можете создать более сложную обстановку, можно использовать генераторы и световую стойку с полноразмерным студийным освещением для освещения больших площадей. Это может создать настоящий кинематографический эффект с освещением, которое мы инстинктивно знаем, что не должны видеть на естественной фотографии. Это очень интересный способ сделать что-то совершенно отличное от всех остальных.
3. Возьмите фильтр
Фото PublicDomainPictures / CC0
У вас всегда должен быть фильтр на объективе — если не только, опять же, чтобы защитить его от разбития. Но фильтр действительно может творить чудеса во многих отношениях. Ультрафиолетовый (УФ) фильтр в первую очередь является хорошей защитой от солнца, но вы также можете пойти дальше. Поляризационный фильтр уменьшит количество света, проходящего через объектив, что позволит вам получить больше деталей и меньше эффекта силуэта. Фильтр нейтральной плотности также может помочь вам лучше контролировать ситуацию.
→ Связанное чтение: Введение в фильтры для фотографа-пейзажиста
4. Создание фигур
Так как вы, вероятно, будете работать с силуэтами, попробуйте перемещаться, пока не найдете что-то, что дает действительно потрясающий эффект. Вы можете создавать фигуры и изменять угол , чтобы преобразить сцену. Поскольку зритель не может видеть всех деталей, он должен сделать вывод обо всем, исходя из форм, которые он может видеть. Здесь вы можете рассказать историю, поместив модель в рамку или так далее. Тщательно подумайте о том, как выглядит ваша сцена, и рассмотрите возможность использования штатива, чтобы вы могли более продуманно кадрировать и вносить коррективы, если это необходимо.
5. Увеличьте скорость затвора
Когда слишком темно, чтобы что-то разглядеть, вы можете уменьшить скорость затвора, чтобы запечатлеть движущиеся объекты в замедленной съемке. Но когда слишком ярко, можно пойти и в другом направлении. Попробуйте максимально увеличить скорость затвора, чтобы захватить меньше яркого света, с которым вы сталкиваетесь. Это может помочь уменьшить блики и размытые блики на изображении. Вы также находитесь в завидном положении, поскольку можете максимально снизить значение ISO, чтобы на конечном изображении не было видно зернистости. Управляйте своими настройками вручную вместо того, чтобы позволить камере решать, и посмотрите, что произойдет.
→ Связанные материалы: Знакомство с ручным режимом и когда его использовать
6. Измените угол обзора с головой сделать это. Перемещение в сторону может дать вам свежий взгляд и создать интересные результаты.
Представьте себе долину в холмистой местности, где солнечные лучи падают прямо на вас и создают ярко освещенный пейзаж. Теперь двигайтесь влево, и вы увидите, как меняется сцена. Теперь вы можете увидеть лучи солнечного света, пронзающие облака и движущиеся по долине — гораздо более драматичное изображение. Вы также можете контролировать световые пятна и блики, перемещаясь таким образом.
Вы даже можете использовать окружающий природный ландшафт, чтобы поиграть с солнцем. Как насчет того, чтобы сделать несколько шагов в сторону, пока солнце не выглянет из-за верхушки дерева? Это может дать вам эффект ореола или создать лучи света, исходящие из положения солнца, в зависимости от вашей экспозиции и условий. Это отличный способ поиграть с вашей фотографией и найти ракурс, который даст наилучшие возможные результаты.
7. Защитите глаза
Наконец, если вы собираетесь стрелять на солнце, вам следует позаботиться о собственном зрении и убедиться, что вы защищены. рекомендуется носить солнцезащитные очки — вы всегда можете снять их с глаз на мгновение, когда проверяете заднюю часть камеры. Вы также должны избегать смотреть прямо на солнце, пока кадрируете кадры.
Даже глядя сквозь камеру, старайтесь не смотреть прямо на нее, а вместо этого смотрите на рамку вокруг нее. Это поможет вам избежать каких-либо необратимых повреждений.
Многие фотографы-любители считают, что невозможно снимать против солнца, если вы не работаете только с силуэтами. Но это не так — и с помощью приведенных выше советов вы сможете создать нечто гораздо более интересное. Попробуйте работать против того, что вы видели раньше, и найдите новый взгляд на пейзаж перед вами.
Ссылка на лицензию на фото: CC0
Пусть светит солнце! | Советы Бэмби Кантрелл по быстрой экспозиции при ярком солнечном свете
Средний уровень
Четыре совета по съемке при ярком солнечном свете
С участием амбассадора Nikon Бэмби Кантрелл
Советы по быстрой экспозиции при ярком солнечном свете от Бэмби Кантрелл
Глоссарийпрямое солнце – это «нет-нет». Вы знаете, мы все слышали о золотом часе, когда перед закатом оптимальное время для фотосъемки. Хотя я согласен с тем, что золотой час — это прекрасное время для фотографирования, я считаю, что важно и весело фотографировать в течение дня, независимо от времени. У нас есть возможность запечатлеть очень интересное настроение, если мы используем несколько инструментов, и да, яркий, красивый солнечный свет.
Все представленные изображения были сделаны либо под прямыми солнечными лучами, либо в комнате, куда проникает солнечный свет. Вот несколько вещей, о которых следует помнить:
1. О чем идет речь и какое у вас настроение хочешь передать?
В случае с двумя молодыми девушками я решил снять показания экспонометра с их лиц и экспонировать изображение для деталей на их лицах. Я хотел видеть их выражения, но сохранять легкое и воздушное настроение. Кстати, одна из вещей, которые мне нравятся в Nikon D4S, это то, что измеритель в камере очень точный. Я всегда могу рассчитывать на то, что это даст мне отличные результаты.
D4S, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/320 с, f/5, ISO 100, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер© Bambi Cantrell
D4S, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/320 секунды, f/5, ISO 100, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер
2. Блики могут быть полезными.
Во время моей фотосессии жениха и невесты за городом с тюками сена солнце светило в объектив моей камеры. Я предпочитаю не избегать его, а использовать, чтобы создать немного теплого настроения. Опять же, я замерил на предмет и выставил для них.
D4, AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8G ED, 1/640 с, f/5,6, ISO 100, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер© Bambi Cantrell
D4, AF-S NIKKOR 24- 70mm f/2.8G ED, 1/640 секунды, f/5.6, ISO 100, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер
Иногда я выставляю экспозицию по объекту, но затем открываю примерно на стоп больше, передерживая объект. Невеста, смотрящая на свой букет, — отличный пример избирательной передержки. Немного передерживая невесту и окно, жалюзи не отвлекли слишком много внимания от объекта.
© Бэмби Кантрелл
D4, AF-S NIKKOR 85 мм f/1,4G , 1/400 секунды, f/3,2, ISO 200, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер
3. Используйте контровое освещение, чтобы отделить объект от фона.
Когда я фотографировал жениха и невесту на улице, я выбирал ракурс камеры, который позволял бы солнечному свету освещать заднюю часть объектов, тем самым отделяя их от фона. Я снова замерял по предметам и экспонировал их лица.
D4, AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8G ED VR II, 1/800 с, f/2,8, ISO 100, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер© Bambi Cantrell
D4, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/800 с, f/2.8, ISO 100, ручная экспозиция, центрально-взвешенный замер
4.