Как фотографировать закат зеркалкой: Как снимать рассветы и закаты
Фотографии заката является любимым предметом в любое время года. Богатые цвета, драматическое освещение и сильные формы, которые он предлагает, помогут создавать потрясающие фотоснимки, не требуя больших усилий.
Однако вы можете обнаружить, что ваша камера чаще запечатлевает бледные подражания тем закатам, которые вы видите невооруженным глазом. Так или иначе, цветопередача может быть искажена или не правильна построена композиция.
Читайте ниже небольшой мануал, позволяющий получить максимум от впечатляющего заката, правильно скомпоновав кадр и отрегулировав настройки камеры, для максимально насыщенных цветов. Для большинства из нас, соблазн запечатлеть закат, когда мы впервые увидим это, является не преодолимым.
Брекетинг экспозиции еще одна методика, позволяющая получить правильную экспозицию при съемке в режимное время камера сделает несколько снимков с разной экспозицией, которые дадут вам разные результаты цвета. Большинство цифровых зеркальных фотокамер DSLR и некоторых цифровых фотоаппаратов имеют встроенную функцию брекетинга, поэтому вам не нужно делать это вручную — изучите, как ее использовать!
Когда вы снимаете в восход или закат, вы рискуете получить «шевеленку», так как экспозиция будет относительно длинной. Фотографируя с длинными выдержками и с более длинными фокусными расстояниями, то штатив или какой-либо другой способ обеспечения неподвижности вашей камеры очень пригодится. Используйте дистанционный пульт, чтобы камера не двигалась во время экспозиции.
Ручная фокусировка — иногда при съемке в экстремальных условиях освещения в некоторых камерах могут быть проблемы с фокусировкой. Если это так, то лучше переключиться на ручную фокусировку, чтобы получить резкие снимки.
Закат или восход солнца динамичные природные явления, отличающиеся изменчивой цветовой палитрой в процессе того, как солнце опускается или появляется, поэтому продолжайте снимать с различной экспозицией и фокусными расстояниями, как я уже говорил выше, пока вы не убедитесь, что все кончено.
Оптимальные настройки камеры для съемки заката
Настройка фокусного расстояния и выбор ракурса будут иметь большое значение для будущего кадра. Использование широкоугольного объектива поможет захватить самую широкую область неба, однако это не обязательно даст вам лучший вариант композиции кадра.
Более длинное фокусное расстояние и более тщательно подобранный ракурс съемки могут дать гораздо более эффективный результат. Солнце будет больше в кадре, и у вас будет больше контроля над контурами и силуэтами, появляющимися на фотографии заката.
Ключ к настройкам камеры — это уверенность в том, что вы запечатлели цвета заката так, как они есть, а не так как работают алгоритмы обработки изображения в камере. Вам также может потребоваться настроить параметры экспозиции в соответствии с условиями, так как в экстремальных ситуациях освещения камера может не всегда правильно рассчитать экспозицию в автоматическом режиме.
Как настроить камеру для съемки заката
В этом пошаговом руководстве мы упомянем Баланс белого, установки ISO. Не используйте автоматические настройки ISO, если вы используете штатив, потому что вам нужны более низкие ISO для обеспечения более высокого качества изображения.
Для оптимального качества изображения вы должны поддерживать низкий уровень ISO, равный 100 или 200.
1. Первые попытки
Условия фотосъемки быстро меняются, поэтому хорошо сначала сделать несколько пробных фотоснимков. Здесь вы используете зум-объектив с самым широким фокусным расстоянием и вплотную приблизились к этому старому деревянному маяку. Это приведет к драматической перспективе, от наклона камеры вверх, но на заднем плане солнца останется совсем мало.
Получение правильной экспозиции при съемке на восходе или закате может быть затруднено в любом из режимов автоматической съемки. Поэтому установите DSLR в ручной режим, закройте диафрагму, такую как f/16 или f /22, чтобы изображение было четким, и отрегулируйте скорость затвора для правильной экспозиции.
2. Изменение фокусного расстояния
Попробуйте отойти подальше и используя более длинное фокусное расстояние. Маяк имеет тот же размер и намного прямее, поэтому что нам не пришлось наклонять камеру. Теперь на заднем плане есть небольшая область неба, теперь солнце больше, и заполняет кадр ярким оранжевым свечением.
3. Игра с балансом белого
Если вы оставите Баланс белого установленным на «Авто», ваша камера может попытаться внести, создавая слабые или искаженные тона. Чтобы захватить оттенки, такие как они есть на самом деле, используйте ручные настройки баланса белого.
Настройка палитры цветов в ваших пейзажах может быть простым делом изменения баланса белого в вашей камере от дневного света до облачного или теневого.
Но при определенных условиях съемки вы обнаружите, что эти общие настройки не подходит для всей сцены, и когда вы снимаете на закате или восходе солнца, может оказаться невозможным сделать кадр, который выглядит достаточно теплым во всех областях.
Наиболее распространенная ситуация заключается в том, что большая часть неба, вдали от областей, где закат или восход солнца наиболее интенсивны, ясны. Это голубое небо действует как гигантский отражатель, заполняя тени прохладным синим светом, а по мере того, как солнце сядет, большая часть переднего плана, вероятно, окажется в тени.
В этих условиях, если вы установите баланс белого для дневного света или облачности, чтобы закат или восход солнца были адекватными по цветопередаче, тени будут выглядеть очень синими; если используйте такие настройки, как тень, чтобы смягчить тени, и небо может стать слишком теплым и оранжевым.
Лучший способ обойти это — снимать в Raw, установить баланс белого в соответствии с цветами заката или восхода солнца, а затем отрегулировать тени на этапе редактирования.
4. Используйте элементы управления стили изображений
Взгляните на стили изображения вашей камеры. Стандартная настройка точно воспроизводит цвета, но переход на Vivid (Velvia) повышает насыщенность и дает дополнительную интенсивность. Лучше все же снимать необработанные файлы, а не в JPEG. Это даст вам больше возможностей для изменения баланса белого и насыщенности цвета в дальнейшем.
5. Скрыть солнце из кадра
Воздействие светила может быть проблемой, поэтому проверяйте свои фотографии на ЖК-дисплее, как только вы их сняли. Если солнце все еще довольно высоко в небе, оно может быть слишком ярким, поэтому попробуйте спрятать его за другим объектом, таким как этот маяк. Вы получите богатые цвета заката, но без бликов.
6. Снимаем солнце
Если вы хотите включить солнце в кадр, вам придется подождать, пока оно будет намного ближе к горизонту, когда он будет менее интенсивным. Вам все равно нужно внимательно следить за экспозицией. В таких экстремальных условиях ваш экспозамер может реагировать не так, как вы ожидаете, поэтому будьте готовы корректировать экспозицию.
7. Режимы замера экспозиции
Попробуйте использовать центрально-взвешенный замер. Это менее сложно, чем матричный замер, в RAW при этом легче влиять очень яркие области, это именно то, что мы хотим для съемок заката. Когда важен цвет в небе, а объекты на переднем плане должны быть просто силуэтами попробуйте точечный замер экспозиции.
8. Калькулятор заката
Главный секрет фотографии заката, конечно заключается в том, что фотограф должен быть в нужном месте в нужное время. Если у вас есть смартфон, вы можете использовать приложение «Калькулятор заката», который подскажет вам, в какое время солнце сядет и под каким углом, для любого места и времени. Однако на место съемки вам все равно нужно прибыть заранее, чтобы дать себе время подготовиться.
9. Сбалансируйте фотографию заката с помощью градиентного нейтрально серого фильтра.
Самый простой способ получить максимальную детализацию как на более темном переднем плане, так и на ярком небе в большинстве снимков восхода или захода солнца – использовать градиентный нейтрально серый фильтр, чтобы уменьшить контраст. Фильтр нужно аккуратно позиционировать, чтобы линия перехода градиентного ND фильтра совпадала с горизонтом на сцене, чтобы избежать потемнения переднего плана.
Время летних отпусков. Многие фотолюбители берут с собой в дорогу свои зеркальные камеры в надежде сделать новые замечательные снимки. Ну а какой же может быть отдых без прогулок по свежему воздуху в вечернее время. В данном посте я расскажу как нужно настраивать зеркальную камеру, для того чтобы фотографировать людей на фоне заката (ну или восхода =)). Кстати, владельцы продвинутых мыльниц могут также воспользоватся советами из данного поста. Обычно функций в любительских камерах также с головой.
Проблемы при съемке на фоне заката
Основной сложностью съемки на фоне заката является наличие сильного контрового света. Под контровым светом я подразумеваю солнце, которое садиться на заднем фоне и светит прямо в объектив. Ни в одном автоматическом режиме вы не получите хороший кадр. Снимая просто в режиме Auto, камера автоматически включит вспышку (что в принципе неплохо), но при этом автоматический уровень экспозиции сделает закат не таким сочным как хотелось бы. А если снимать без вспышки, то лицо человека выйдет совершенно темным, без вспышки нам не обойтись.
Для того, что бы получить действительно хороший портрет на фоне заката желательно переключить камеру в полуавтоматический режим A (про режимы схемки я писал тут). Далее необходимо открыть диафрагму до минимального (или почти минимального) значения, на китовых объективах это значение f3,5 (при зумировании это значение может увеличиться до f5,6, это нормально). Далее делаем пробный кадр. Если результат вас не устраивает помогаем камере при помощи этой кнопки (обведено красным):
Экспокоррекция
Если фото выходит светлым, то уводим значение в минус, если же наоборот фото темное, то идем в плюс.
Важно! Для того, чтобы фото не оказалось смазанным нужно постоянно наблюдать за значением выдержки. Если вы снимаете людей, то выдержка должна быть 1/100 и короче (1/160, 1/200, 1/250 и т.д.), если же выдержка будет 1/60, 1/30, то большая вероятность появления шевеленки. Если выдержки находиться на низких значениях вам достаточно просто поднять значение ISO, обычно достаточно сделать ISO 400 ну или максимум 800.
Иногда, если закат еще не на финальной стадии, можно обойтись и без вспышки. Вот например фото с колеса обозрения.
Объективы и фотоаксессуры по выгодным ценам на Aliexpress.
Пример фотографии на фоне заката без вспышки
В данном случае мне пришлось хорошенько доработать фотографию при помощи Lightroom, потому как лица были в тени. Здесь есть инструкция по обработке фотографий в Lightroom.
Если же закат уже потемнел, то придется использовать вспышку. Для любительской съемки будет достаточно и встроенной вспышки, для более продвинутых фотографов лучше использовать внешнюю вспышку.
Продолжаем настройку камеры. После того, как вы выставили значение диафрагмы, проверили выдержку и настроили экспозицию при помощи пробных кадров включаем вспышку. В настройках камеры нужно обязательно выбрать для вспышки режим М, и поставить значение 1/16 или 1/8 (либо другое значение). Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем слабее понадобиться вспышка. Если же вы снимаете большую компанию и стоите в 5-ми метрах от них, то вспышка нужна будет ярче. После пробного кадра смотрите на лица людей на фото, если их яркость сбалансирована, то смело продолжайте съемку.
Пример фотографии на фоне заката со вспышкой
Вот как была настроена камера при съемке этого кадра:
- диафрагма: f6.3
- выдержка: 1/125
- ISO: 250
- Экспокоррекция: (-0,3)
- Фокусное расстояние: 50mm.
- Расстояние до объекта (до меня =)) 1,7 метра.
Как фотографировать закат солнца
Ну раз мы обсудили как фотографировать портреты людей на фоне солнца, то думаю можно и рассмотреть как же настраивать камеру при съемке пейзажа с закатом. Съемка пейзажа отличается от съемки на фоне пейзажа тем, что необходимо закрыть диафрагму до значения 7,1 и более (8,0, 9,0 и т.д.). Закрытая диафрагма сделает картинку более резкой во всех частях кадра. Использовать вспышку для съемки пейзажа конечно не стоит.
Вот что у меня получилось во время той же прогулки. Под каждой фотографией я укажу параметры съемки.
Настройка камеры для фото 1
- диафрагма: f5.6
- выдержка: 1/4000
- ISO: 320
- Экспокоррекция: -0,3
- Фокусное расстояние: 27mm
Настройка камеры для фото 2
- диафрагма: f7.1
- выдержка: 1/4000
- ISO: 320
- Экспокоррекция: -0,3
- Фокусное расстояние: 18mm
Настройка камеры для фото 3
- диафрагма: f6.3
- выдержка: 1/1000
- ISO: 250
- Экспокоррекция: -0,3
- Фокусное расстояние: 46mm
Поскольку снимать с лодки было немного неудобно я так и не настроил камеру как следует. Как я писал выше, оптимально закрывать диафрагму увеличивая ее значение до f10.0 и более.
Все снимки, которые вы видите в данном посте обработаны в программе Lightroom. Не ленитесь делать свои фотографии красивее при помощи специального программного обеспечения. Если фото можно сделать лучше, то почему бы это не делать?
Оцени пост!
Loading…Статьи по теме
И, как обычно, объявляем конкурс в рамках Магистратуры: ждем ваши самые лучшие закаты и рассветы в комментариях! Наши эксперты выберут победителя, и мы подарим ему фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам.
Напоминаем, что от одного участника мы ждем до 7 фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon. И не забывайте добавлять нас в друзья!
Автор: Станислав Савин
Влад Соколовский:
Ни для кого не секрет, что утренние и вечерние часы (так называемое «режимное время», «golden hour») наиболее удачны для пейзажной съемки. И, на самом деле, нет нужды пытаться снять красивый пейзаж в совершенно не режимное время (если, конечно, у вас нет определенной творческой задумки или же погода все-таки благоприятствует этому).
«Золотой час» — это промежуток времени в первый час после восхода солнца и в последний час перед его заходом. В это время небо еще имеет красивый красновато-золотой оттенок (вследствие чего и появилось название этого времени съемки).
Осенью, когда солнце поднимается относительно невысоко над горизонтом, этот период несколько увеличивается, что дает дополнительное время и шансы сделать удачный кадр.
Мне больше нравится съемка на закате: на рассвете солнце все-таки встает достаточно быстро, а вот на закате оно садится медленнее, и к тому же есть шанс застать последний фееричный “пых”.
Но, помимо возможностей увидеть красивый закат или рассвет, наша задача состоит в том, чтобы успеть его запечатлеть. И есть небольшие, но, на мой взгляд, полезные рекомендации на этот счет. Постараюсь перечислить их по максимуму.
1. Для определения времени, наиболее удачного для съемки в вашем регионе, можно воспользоваться сайтом http://www.golden-hour.com, http://www.timeanddate.com/sun или же схожим приложением для мобильных устройств. К сожалению, ни один ресурс вам достоверно не подскажет, будет ли в этот день красивый закат или рассвет. Это своего рода лотерея.
2. Зачастую утром воздух более чист и прозрачен, нежели вечером (понятно, что природные явления типа тумана не в счет). К вечеру в атмосфере может появиться дымка, по разным причинам.
3. Необходимо заранее приехать на точку съемки, если вы не досконально знаете местность. Когда солнце начнет всходить или заходить, поздно будет метаться в поисках удачного ракурса. Если есть возможность — попытаться ознакомиться с предполагаемым местом съемки по чужим кадрам.
Иногда время самого удачного света исчисляется несколькими минутами! И к этому моменту вы твердо должны знать, откуда можно сделать наиболее удачный снимок. Ну а если у вас на примете имеется несколько удачных, на ваш взгляд, ракурсов — придется даже побегать 🙂
Но если вы уверены, что выбрали наиболее выгодный ракурс, — стойте до конца! Во-первых, постоянно будет меняться свет, температура, сочетания облаков и прочее. И в итоге могут получиться совершенно различные вариации снимков. А во-вторых, уже после того, как вам кажется, что уже все, света больше не будет, может случиться последний «пых». На очень короткое время солнце освещает небо, свет от неба падает на землю. Иногда это выглядит просто фантастически. К сожалению, я в своей жизни пропустил два таких момента. Оба они произошли в Закарпатье.
4. Очень важна техническая часть: съемка в RAW, знание различных настроек камеры и умение быстро изменить баланс белого (я снимаю всегда с ручной настройкой ББ через LiveView), использование режима съемки с брекетингом (ни для кого не секрет, что даже на рассвете или закате все равно существует достаточно сильный перепад яркости в снимаемой сцене). Помимо эксповилки, очень пригодятся при контровом свете градиентные нейтрально-серые фильтры (главное — не переборщить с их плотностью). И, конечно же, штатив. На закате света будет становиться все меньше, выдержки удлиняются, ну и для съемки с эксповилкой он просто необходим. На рассвете вы начнете съемку с достаточно длинных выдержек, где также необходим штатив. Без него вам придется «задирать» ISO, что в конечном итоге плохо скажется на качестве изображения.
5. Вы слышали когда-нибудь про «правило среднего пальца»? Примерно такой жест можно увидеть в окне соседней машины, если вы вдруг грубо нарушили ПДД 😉 Для чего нужен этот пресловутый «средний палец»: при контровом свете кончиком вытянутого среднего или указательного пальца, опущенного вниз перед объективом, можно прикрыть на дублирующем кадре солнце, а потом через маску протереть необходимые участки. Тем самым мы не теряем контраст, избавляемся от паразитной засветки и ненужных бликов.
6. Ярко выраженные лучи появляются по мере зажатия диафрагмы. Чем больше диафрагменное число, тем сильнее видны лучи. Но не стоит забывать о таком понятии, как дифракция. Все должно быть в меру. Количество лучей у солнца равно количеству лепестков диафрагмы объектива (если у объектива их парное количество). Если у объектива непарное количество лепестков диафрагмы, количество лучей умножается на два.
7. Если вы снимаете закат или рассвет в достаточно труднодоступном месте (например, на возвышенности), откуда (или куда) вам надо будет дойти обратно до машины/лагеря, не поленитесь заранее позаботиться об одежде и иметь с собой фонарик. На самом деле, фонарик — вещь очень полезная, а временами просто необходимая. Передвигаться без него в сумерках по горной тропе, пусть даже и несложной, весьма проблематично.
И немного примеров с краткими пояснениями и параметрами съемки.
Соловецкие острова, вечер.
Тот самый случай, когда был действительно удачный для съемки свет. Очень мягкий, теплый. Удалось снять и фронтальный ракурс Соловецкого монастыря, и его же с обратной стороны в контровом свете с часто меняющимися оттенками неба.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 30
ISO: 400
Фокусное расстояние: 26 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x
Диафрагма: f/10
Выдержка: 30
ISO: 560
Фокусное расстояние: 29 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x
И это же место через непродолжительное время (к разговору про смену оттенков).
Диафрагма: f/8
Выдержка: 61
ISO: 560
Фокусное расстояние: 29 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x
Южная Чехия, съемка на закате. Тени выгодно подчеркивают рельеф местности, мягкий свет помогает выделить отдельные участки кадра. И все вместе придает объем и зрелищность. Ну, а третий снимок — именно мягкий закатный свет помог на стадии съемки тонально разграничить верхнюю и нижнюю части кадра.
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 220 mm
Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/400
ISO: 400
Фокусное расстояние: 360 mm
Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 320 mm
Камера: Nikon D610
Про последний «пых». Был вечер как вечер, вялотекущий, с совершенно невзрачным небом. Солнце уже зашло за гору, я, не питая большой надежды, но для очистки совести задержался на пирсе. И внезапно небо начало разгораться. Успел сделать всего несколько кадров на длинной выдержке. Кстати, на скалы «Три сестры», «Верблюд» и «Черепаха», которые обычно тут снимают, свет, к сожалению, так и не попал, и небо за ними по-прежнему оставалось «лысым».
Диафрагма: f/9
Выдержка: 110
ISO: 400
Фокусное расстояние: 16 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED
Нейтрально-серый фильтр ND1000x
Карпаты, Горганский хребет.
Диафрагма: f/10
Выдержка: 30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D7000
Высокие Татры. Место было известно, точка съемки тоже. Оставалось ждать и надеяться.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/15
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: 24-120mm f/4G ED VR AF-S NIKKOR
Беларусь. Использование градиентного нейтрально-серого фильтра помогло сгладить перепад яркости и приглушить солнце. Ну и расположенное перед солнцем дерево также в какой-то мере положительно сказалось на отсутствии засветки.
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D90
Канака. Пример использования брекетинга при съемке.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 0.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 10 mm
Камера: Nikon D90
Градиентный серый фильтр 4х
Кабаний перевал. Приехали на совершенно незнакомое место съемки специально вечером, что позволило заранее присмотреться к ракурсам.
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/15
ISO: 100
Фокусное расстояние: 11 mm
Камера: Nikon D90
Градиентный серый фильтр 4х
Градиентный нейтрально-серый фильтр 4х + эксповилка из трех кадров
Станислав Савин (sav_in):
Закат — любимое время съёмки для большинства фотографов. Будь то пейзажист или фотограф-портретист — тёплый закатный свет привносит волшебное настроение в любой кадр.
1. Многие фотографы, особенно начинающие, боятся снимать против солнца. Связано это с тем, что закатное солнце, направленное в объектив, неизбежно даёт блики, снижая контраст и ухудшая техническое качество изображения. Но лично для меня солнце в объективе – вовсе не враг, а скорее, наоборот, дополнительное средство выразительности, которое можно эффектно использовать. Более того, порой я специально стараюсь усилить блики. В некоторых изображениях они помогают добавить воздуха в кадр и естественности.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
2. Усилить блики, как правило, помогает градиентный светофильтр, который, помимо своей основной цели — затемнения неба, дает возможность добавить в кадр блики, в силу наличия царапинок на своей поверхности, которые неминуемо образуются в процессе его использования и начинают преломлять солнечные лучи. Интересного эффекта можно добиться, если немного брызнуть водой на фильтр.
Но гораздо чаще мы хотим получить «чистую» фотографию, без лишних бликов. В таком случае эффективным приёмом будет закрыть солнце каким-либо объектом, чтобы минимизировать преломление света в линзе объектива.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
3. Блики солнца и умение их художественно использовать — это хорошо. Но никогда не забывайте постоянно крутить головой в поисках лучшего ракурса и сюжета. Порой самое интересное может разворачиваться именно за вашей спиной! Удачи и творческих успехов! 🙂
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR
Сергей Рыжков:
Редкий пейзажный фотограф не стремится в своих работах отразить чарующую магию закатного света. Заход солнца может преобразить любой ландшафт и окрасить небосвод в невероятные цвета. Но запечатлеть это прекрасное явление с помощью фотокамеры не всегда просто. Некоторыми приемами, которыми я пользуюсь как при съемке, так и при обработке изображений, я делюсь ниже.
1. Техника и параметры съемки
В любом жанре используемое оборудование играет важную, но не исключительную роль. Самая профессиональная камера не создает сама по себе хорошие кадры. Это под силу лишь самому фотографу, а оборудование помогает ему достичь технически качественного результата. Сегодня зеркальные камеры даже любительского уровня обладают весьма широкими возможностями, поэтому новичку не имеет смысла гнаться за топовыми моделями камеры. А вот без хорошего устойчивого штатива трудно себе представить пейзажную съемку. Я всегда использую минимальные значения ISO, средние значения диафрагмы и ручную фокусировку. Качество фотографии — обязательно RAW.
Диафрагма: f/9
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/320. Для земли: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D7100
2. Погода и состояние природы
Можно в совершенстве владеть всеми техническими приемами и самым лучшим оборудованием, но это ровным счетом ничего не даст, если нет хорошего света и сюжета. Чтобы снять хороший закат, порой необходимо запастись терпением и быть готовым потрудиться. Никогда не лишним будет смотреть прогноз погоды перед планированием своего путешествия. Но я обожаю природу главным образом за то, что она до конца не предсказуема, никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет на съемке. Когда природа преподносит неожиданный сюрприз, важно успеть его запечатлеть и постараться передать атмосферу этого момента. Было сложно снимать приведенную ниже панораму: свет менялся буквально каждую секунду, а облака неслись над самой головой. Был риск, что кадры попросту не смогут сшиться из-за слишком динамичного неба и света. К тому же меня поливал несильный дождь, поэтому нелишним будет всегда иметь при себе сухие салфетки для протирания линзы от капель.
Панорама из 4 вертикальных кадров
Диафрагма: f/14
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/40. Для земли: 1/5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D800
3. Контровой свет
Конечно же, в первую очередь хочется запечатлеть уходящее солнце и ту палитру красок, которая разливается по закатному небу. Тут фотограф сталкивается с проблемой узкого динамического диапазона (соотношение между максимальной и минимальной измеримой интенсивностью света), которым обладают фотокамеры. Поэтому я почти всегда снимаю с брекетингом выдержки, то есть делаю несколько кадров с определенным значением поправки эскпозиции. Чаще всего мне хватает двух кадров — одного для земли, а второго для неба. Затем оба кадра подвергаются дополнительной коррекции в Adobe Camera RAW.
Второй проблемой при съемке против света является наличие солнечных бликов или, как их называют, «зайчиков». Чем дешевле оптика, тем эта проблема значительней. При наличии бликов я делаю дополнительный кадр, закрыв солнце рукой, использую его для устранения бликов на основном кадре. Делаю так, потому что часто не удается качественно убрать блики в графическом редакторе.
Диафрагма: f/14
Брекетинг выдержки. Для неба: 1/8. Для земли: 1/1.6
ISO: 100
Фокусное расстояние: 17 mm
Камера: Nikon D800
4. Вертикальная панорама
При съемке не стоит забывать про динамический п
Закат – это впечатляющее своей красотой завершение дня. Это фееричный праздник прощания с солнечным светом. И это именно то время, когда солнце позволяет нам наслаждаться его мощью и величием без риска ослепнуть.
Как запечатлеть великолепие этого момента на снимке? Давайте попробуем разобраться.
Камера позволяет нам не только заснять закат, но и усилить визуальное впечатление, производимое снимками с закатом. Для этого вам, прежде всего, стоит поработать с настройками камеры. Думаем, вы даже не представляете, насколько легко можно получить потрясающие, драматичные снимки заката, просто правильно настроив вашу камеру. Но давайте обо всем по порядку.
Солнце – постоянный источник света. А источник света такого рода является самым простым для управления. Все настройки камеры, которые влияют на экспозицию, будут влиять на интенсивность солнечного света, и его отражение. Прелесть этого в том, что вы имеете возможность контролировать экспозицию постоянного источника света всеми доступными средствами: посредством диафрагмы, выдержки и ISO. Разве что каждое из этих средств управления повлияет на экспозицию индивидуально.
Итак, перейдём непосредственно к советам, которые помогут вам сделать эффектные фотографии заката:
- Установите камеру в ручной режим (М).
- Начните с настройки необходимой чувствительности ISO. Помните прописную истину: чем ниже ISO, тем ниже уровень шума на вашей фотографии. Если вы хотите получить гладкое изображение, задайте значение ISO 100, если же вам по душе зернистая картинка, то выберите ISO 800 или ISO 1600.
- Установите диафрагму. При фотографировании заката контролируйте глубину резкости при помощи диафрагмы. Для примера, диафрагма в диапазоне от f/11 до f/22 позволит вам получить резкие детали во всем кадре. В тоже время, диафрагма f/5.6-f/2.8 позволит вам использовать технику выборочного фокуса. Например, если вы используете закат в качества фона, то вы, конечно же, захотите получить в фокусе объект съёмки (человека, лодку, скалы и т.д.), а небо может быть размыто. После настройки ISO и диафрагмы самое время подумать о контроле интенсивности солнечного света.
- Выдержка. Делая выдержку короче, вы уменьшаете интенсивность света и увеличиваете насыщенность цветов заката. Попробуйте уменьшить экспозицию на 1 или даже 2 стопа и сделать пробные снимки. Если результат вас полностью удовлетворяет – приступайте к съёмке.
Примечание: если выдержка будет меньше 1/30 сек вам понадобится штатив.
Если вы хотите фотографировать движущихся людей на фоне заката и избежать размытия движущихся объектов, используйте выдержку от 1/60 сек и длиннее, либо используйте вспышку.
Еще один совет: снимая на пляже, попробуйте использовать фильтр нейтральной плотности (или поляризационный фильтр) – это позволит вам снизить экспозицию почти на 1 стоп, и увеличить выдержку до 1/15 сек. Помимо прочего, это позволит получить на фото размытые, мечтательно гладкие волны.
Вот и всё. Ничего сложного, не так ли? Что может получиться, если следовать этим советам, вы можете увидеть на видео ниже.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
Как фотографировать закат
Красота заката завораживает. Особенно прекрасен закат весной или осенью. Он наполнен поистине уникальными лучезарными мгновениями. Дождаться вечера, чтобы сделать фото заката, нетрудно. Есть несколько рекомендаций, следование которым сделает фотографии лучше.
Вы можете почитать также как фотографировать воду и как фотографировать еду
Предварительная подготовка
Это важное условие. Иногда фантастические снимки захода солнца получаются и спонтанно, без предварительной планировки. Однако всё же самым лучшим фотографиям предшествует тщательное планирование. Необходимо за 1 или 2 дня перед съёмкой исследовать место, в котором планируется сфотографировать прекрасный вид заката. Обязательно нужно узнать прогноз погоды на намеченный день. А на запланированное место следует прийти хотя бы за полчаса заранее.
Очень полезным будет штатив. Его применение делает изображение на фотографии более ровным. Следует учесть, что закатное зарево продолжается в среднем полтора часа, потому нужно быть готовым «поймать» магическое преобразование.
• Разные типы закатов создают на небе разные виды огней и узоров.
• Желательно знать дни, в которые в воздух проникают дополнительные объёмы дыма и пыли. Они способны ощутимо повлиять на изображение, приведя к нежелательным результатам.
• Облачные пасмурные дни хорошо подходят для фотографирования заката. Иногда облака формируют отличные цветные изображения, передающие близкие и понятные многим эмоции.
Цвет
Лицезрели ли вы когда-либо зрелище столь великолепное, что возникало желание выбежать из дома, чтобы запечатлеть это на фото? Однако после загрузки фотографии на ПК окраска на ней выглядела помрачневшей и приводила к горькому разочарованию. Ведь человеческий глаз способен достойно оценить интенсивный жёлтый, голубой либо оранжевый цвет, заметный нам в небе. Однако фотокамера имеет опцию автоматического баланса белого, поэтому пытается эти оттенки исправить. И это в значительной мере притупляет цвет. Эту проблему можно решить несколькими несложными способами.
• Если фотоаппарат, который вы используете, имеет функцию ручной настройки баланса белого, следует выключить автоматический режим, а баланс настроить в тёплую сторону.
• В случае, если используемый вами фотоаппарат оборудован настройкой цвета объектива либо съёмка происходит с SLR либо DSLR, можно попытаться сделать несколько фотографий с красным фильтром.
• При использовании компактной камеры либо мобильного телефона, в которых такие настройки вручную не предусмотрены, необходимо пользоваться автоматическими настройками, помогающими камере механически использовать оптимальные фокус и экспозицию (не применяя вспышку) для данного типа изображения.
Освещение
Свет является главным компонентом качественного фото заката. Интенсивность света и тот угол, под которым свет исходит, определяют настроение фотографии. Интенсивность рассветного света всегда низкая, также ему свойственна особая мягкость. Цвета при этом становятся мягче. В середине дня всё наоборот. А при закате солнца концентрация света, его текстура и форма улучшаются. В сумерках небо обволакивается розовым теплом.
Снимки многих начинающих фотографов часто или недоэкспонированы (чересчур тёмные), или переэкспонированы (излишне светлые). Однако есть способ ручного изменения экспозиции, позволяющий компенсировать данные несоответствия.
• Практически у всех цифровых зеркальных фотоаппаратов есть кнопка компенсации экспозиции, выглядящая, как плюс с минусом (+/-).
• Данную кнопку можно использовать в неавтоматическом режиме.
• Эксперимент, подразумевающий экспозицию на цветной части небес с обеих сторон от солнца, ведёт к увеличению разных цветов по небу.
• По большому счёту, при съёмке заката правильных параметров экспозиции вообще не существует. Они определяются конкретным типом фотографии, которую вы хотите создать.
Фокус
После установки фотоаппарата и определения состава кадра остаётся только снять. Необходимо позаботиться заранее о наличии карты памяти, имеющей большую ёмкость, поскольку лучше фотографировать больше, чем меньше, в том числе и с изменением фокусного расстояния.
Широкий угол позволяет создавать фотографии, содержащие далеко простирающиеся пейзажи. Однако для помещения солнца в центр кадра необходимо будет изменить фокусное расстояние.
В случае съёмки с более длительной выдержкой и большим фокусным расстоянием полезным окажется штатив либо иной предмет, который позволяет зафиксировать камеру. При этом следует фокусироваться на небе. При оставлении фотоаппарата на автоматическом фокусе датчик может испытать некоторые проблемы и вследствие этого изображение будет смазанным.
Если вам понравилась статья, то вы можете ознакомится с другими уроками фотографии
Фотографируем закаты
Закат солнца – один из самых красивых сюжетов. Благодаря разнообразию цветов, глубокому освещению и вычерченным формам фотографии могут произвести на зрителя сильное впечатление. От вас потребуется лишь немного усилий и разумное планирование места и времени съёмки.
Тем не менее, снимки могут вас разочаровать. Картинка может отличаться от той, которую вы видите глазами. Почему-то цвета на изображениях искажаются и тускнеют, либо снимки получаются невыразительными из-за «шаткой» композиции.
Поэтому мы разработали руководство по фотографированию закатов. Мы предложим вам несколько идей, которые помогут вам правильно построить кадр, выбрать подходящие настройки фотоаппарата и, тем самым, передать всё богатство и насыщенность цветовой палитры.
У большинства из нас появляется сильное желание запечатлеть закат, когда мы видим его впервые. Вместо того, чтобы мгновенно реализовать своё желание, ведь условия съёмки непрерывно меняются, сделайте паузу и потратьте какое-то время на подготовку.
Выбор фокусного расстояния и точки съёмки существенно влияет на восприятие зрителем итогового изображения. Съёмка «на широком угле» позволит охватить большую часть неба. Однако, с точки зрения восприятия снимка такое решение, скорее всего, будет малоэффективным.
Применение объектива с большим фокусным расстоянием и вдумчивый выбор точки съёмки – выполнение обоих условий помогут вам получить более качественный результат. Солнце будет занимать большую часть кадра. Также, вы сможете задействовать в композиции формы снимаемых объектов.
Вашей основной задачей в настройке фотоаппарата является передача цветов такими, какими вы видите их глазами, а не такими, какими они должны быть по «мнению» фотоаппарата.
Также, вам потребуется настроить экспозицию с учётом специфических условий освещения. В таких условиях фотоаппарат может интерпретировать интенсивность освещения «по-своему». В итоге, картинка может отличаться от той, которую вы ожидаете получить. За подробностями обратитесь к нашей статье «Распространённые проблемы фотографии».
Прежде чем начать…
Во введении мы упомянули о правильной цветопередачи, которая достигается выбором баланса белого и настройкой контраста, насыщенности цветов, тонирования и детализации.
Также, вам следует позаботиться о чувствительность сенсора (ISO). Не доверяйте автоматике выбирать чувствительность (режим Auto ISO), если вы снимаете со штативом. В этом случае нет необходимости фотографировать со значением ISO, отличным от базового (обычно, 100 ISO). Повышение чувствительности ведёт к ухудшению качества изображения. Если вы фотографируете «с рук», режим Auto ISO, наоборот, может быть более приемлемым выбором. Потому что интенсивность освещённости во время заката может быстро меняться, автоматика скомпенсирует эти изменения.
Съёмка закатов. Полное руководство
Шаг #1. Первые пробы
Условия съёмки изменяются быстро, поэтому сделайте несколько «пристрелочных» кадров, не тратя время на тщательную настройку. Сюжет выше мы запечатлели с помощью широкоугольного объектива, установив минимально доступное фокусное расстояние. Мы подошли вплотную к старому деревянному маяку и, наклонив объектив вверх, получили лёгкий драматичный эффект. Однако, маленькое изображение солнца теряется на обширном заднем плане.
Шаг #2. Выберите подходящее фокусное расстояние
Более удачный снимок мы создали, когда отошли подальше от маяка и выбрали большее фокусное расстояние, чем в первом случае. На фотографии маяк сохранил пропорции, его стены остались прямыми, потому что нам не пришлось поднимать объектив вверх. Также, изображение маяка сохранило масштаб. А задний план теперь охватывает значительно меньший по площади кусок неба. Поэтому солнце занимает большую площадь в кадре. Как следствие, оранжевое свечение стало более заметным.
Шаг #3. «Поиграйте» с балансом белого
Если вы оставите неизменными, по умолчанию (AWB), настройки баланса белого, то можете столкнуться с появлением цветового отлива на снимках. Чтобы запечатлеть цвета такими, какими вы их видите глазами, установите значение параметра «Баланс белого» (White Balance) равным «Солнечный свет» (Direct Sunlight). Если хотите получить более тёплые, жёлто-оранжевые тона, выберите значение «Свет, рассеянный облаками» (Cloudy).
Шаг #4. Примените стили изображения (Picture Control/Picture Styles)
Посмотрите, что предлагает вам соответствующее меню в вашем фотоаппарате. Значение «Стандартный стиль» (Standard) позволяет точно (в соответствии с тем, как вы видите снимаемую сцену глазами) передать цвета на снимках. Значение «Яркие цвета» (Vivid) приводит к усилению насыщенности и повышению контрастности. Лучше всего фотографировать в формате RAW (NEF\CR2) вместо JPEG. Тогда вы обеспечите себе возможность настроить баланс белого и цветопередачу позже, на этапе обработки.
Шаг #5. Покажите фактуру солнца
В съёмке закатов трудности могут возникнуть с выбором экспозиции, поэтому отслеживайте результат по экрану фотоаппарата сразу после того, как сделали «щелчок».
Если солнце находится вдалеке от уровня горизонта, то интенсивность свечения будет высокой. В этом случае попробуйте спрятать солнечный диск за каким-то предметом, расположенным на ближнем плане. Мы задействовали для этой цели маяк. Вы по-прежнему запечатлеете красивые «закатные» цвета, но без свечения, разливающегося по всему небу.
Шаг #6. Фотографируйте солнце
Если вы хотите включить в кадр неприкрытое солнце и его свечение, подождите пока оно сядет. Чем ближе оно к горизонту, тем меньше интенсивность солнечного свечения. Внимательно управляйте экспозицией. Из-за специфических условий съёмки система экспозамера, встроенная в фотоаппарат, может работать не так, как вы ожидаете. Поэтому будьте готовы корректировать экспозицию.
Шаг #7. Выберите подходящий режим экспозамера
Попробуйте использовать центро-взвешенный замер экспозиции (Centre-weighted). Он работает проще, чем матричный замер (Matrix), больше подвержен влиянию светлых областей в кадре, что в данном случае – то, что нужно.
Постарайтесь добиться такой экспозиции, чтобы краски неба и солнца были хорошо видны, а от объектов на переднем плане, как менее освещённых, остались лишь силуэты.
Попробуйте воспользоваться точечным замером экспозиции (Spot), если хотите настроить «светлоту» снимка относительно определённой точки кадра.
Шаг #8. Вычислите точное положение солнца
Секрет успешно запечатлённых закатов заключается в том, чтобы находиться в нужном месте в нужное время. Если вы пользуетесь мобильными устройствами, установите специальную программу – «солнечный калькулятор». С помощью неё вы сможете узнать точное время восхода и захода солнца в заданной точке планеты в определённый день. Например, подойдёт программа LightTrac доступная для iOS и Android устройств.
Приходите на место съёмки заранее, чтобы располагать временем для подготовки.
Автор статьи: J. Meyer
Дата публикации: 29.08.2019
Как сделать свои снимки более эффектными? Хороший кадр складывается из множества деталей — творческих и технических. Например, красивые лучи вокруг источников света делают кадр интереснее, выразительнее.
Так, при съёмке рассветного пейзажа солнце может выглядеть просто как едва заметная точка, а может — как красивая звезда, обрамлённая лучами. То же справедливо и для ночных городских огней.
Чтобы добиться появления на фото таких лучей, не нужны ни специальные светофильтры, ни какая-либо обработка. Достаточно всего лишь правильной настройки фотокамеры.
Подобный эффект англоязычными фотографами называется Sunstars — «Солнечные звёзды». С технической точки зрения, такие звёзды — это своего рода оптический недостаток объектива, переотражение света от лепестков диафрагмы. Различные модели объективов подвержены этому эффекту в разной степени. Бывают объективы, где такой эффект получить почти невозможно в силу их оптических особенностей, а бывают такие, где вместо аккуратной звезды формируются бесформенные пятна вокруг источника света.
В целом же, чтобы получить такой эффект, надо всего лишь снимать на закрытой диафрагме. Обычно звёзды появляются вокруг точечных источников света начиная с f/8–f/11, а максимального размера достигают на f/14–f/16. Напомним также, что на ещё более закрытых диафрагмах, типа f/22 или f/32, качество картинки будет заметно снижаться под действием дифракции. Поэтому не стоит в погоне за солнечными звёздами закрывать диафрагму до таких значений. Ниже мы приводим пример фотографий, сделанных при разном значении диафрагмы. Можно видеть, как по мере закрытия диафрагмы появляются и звёзды вокруг фонарей.
Кроме закрытой диафрагмы, на появление звезды влияют и другие моменты. Убедитесь в корректной экспозиции. Если небо с солнцем пересвечено и вместо светила у нас просто белое пятно, то и звезды мы не увидим. То же касается и ночных огней — при съёмке необходимо сохранить максимум деталей в светлых участках.
NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 64, F9, 4 с, 160.0 мм экв.При съёмке солнца важно, чтобы оно не находилось в дымке или облаках, так как в этом случае поймать в кадр звезду с лучами будет сложнее. Придётся снимать без звёзд либо ждать, пока солнце выйдет из дымки. Поэтому стоит планировать съёмку в соответствии с прогнозом погоды.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/30 с, 24.0 мм экв.Ночные огни снимать лучше в сумерках. Ночью, когда естественного света нет совсем, городские огни будут очень контрастными. Звёзды вокруг них вы получите, однако, скорее всего, они окажутся на практически чёрном фоне. Поэтому лучше снимать почти сразу после захода солнца, когда иллюминация только-только включилась и на улице ещё не совсем темно. Время заката — хорошая отправная точка для начала вечерней съёмки.
NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 91 с, 18.0 мм экв.Поскольку в кадре у нас будут яркие источники света, лучше выбирать объектив с хорошей бликозащитой, иначе на снимке окажутся «солнечные зайцы». Кроме того, может упасть контраст изображения и детализация. Все современные объективы Nikon имеют хорошую защиту от бликов. Даже оптика доступного класса, к примеру китовый Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6 G VR, хорошо работает с контровым светом.
NIKON D3500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 3 с, 57.0 мм экв.Nikon D3500 с объективом Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6 G VR — фотокамера начального уровня с простым, но достаточно качественным объективом.
Интересно, что разные объективы формируют звёзды различного вида. Это связано с конкретной оптической конструкцией объектива и устройством механизма диафрагмы. Так, чем больше лепестков диафрагмы имеет объектив, тем больше лучей будет у звезды. Как правило, самые простые звёзды формируются объективами с 5-6 лепестками в диафрагме. Такое количество очень мало, звёзды получаются не эстетичными. Впрочем, сегодня на рынке уже практически не осталось объективов с таким количеством лепестков диафрагмы.
NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 3 с, 18.0 мм экв.Каждая модель объектива даёт уникальный вид звезды. Поэтому, если вы хотите снимать кадры с солнцем или ночными огнями, стоит изучить, способен ли ваш объектив давать красивую звезду. Проверяется это путём создания нескольких тестовых снимков с парой вечерних фонарей в кадре.
Пример звёзд, даваемых объективом Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED. Лучи получаются длинные, но не широкие.
NIKON D3500 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 36.0 мм экв.В качестве своего основного объектива я выбрал Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED. Несмотря на то, что в нём имеется только 7 лепестков диафрагмы, он формирует звёзды с большим количеством широких лучей. Такие лучи эффектно смотрятся на пейзажных фото с солнцем.
Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED
Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED
Солнечные звёзды — дополнительная художественная возможность, способная сделать ваши кадры более выразительными, эффектными. Любой снимок строится из таких небольших штрихов. И чем больше в вашем распоряжении подобных приёмов, тем лучше будут снимки. Делитесь в комментариях своими кадрами со звёздами от солнца или ночных огней, оставайтесь нами на Prophotos.ru!
Изучите приемы и советы о том, как запечатлеть красивый закат в воде, и приемы, использованные для съемки этого кадра Люком Маккензи, @lukemackenzie on viewbug. Люк рассказывает об оборудовании камеры и настройках, используемых для фотографирования закатов.
Расположение
Эта фотография была сделана в Кулангатте на Золотом побережье в Австралии.
Время
Я спустился к воде примерно за час до заката. В ожидании солнца, чтобы поразить сладкое пятно, эта фотография была сделана сразу после 5 вечера, когда солнце приближалось к горизонту.
Освещение
Поскольку я снимал с воды, я ничего не мог поделать с освещением, естественное освещение — единственное, что можно пройти. В этот день закат давал удивительные цвета и освещение.
Оборудование
Это было снято на Canon 600D с Canon EF 24mm f / 2.8, используя SPLWaterhousing, чтобы сохранить мое оборудование сухим.
Обратная связь
Начните с GoPro, чтобы почувствовать его, выяснить время волн. Как только вы начнете гвоздить, перейдите на DSLR Housing и научитесь плавать одной рукой. Убедитесь, что вы сильный пловец, знаете приливы и отливы, не входите, если вы не уверены в себе. Вы утонете! Заходите в любой день, даже если условия не благоприятны, этот снимок был сделан в бурный день, волнение было ужасным, но я все равно вышел и сумел поймать это.Так что даже в плохие дни вы все равно можете делать отличные снимки. Ты не получишь хорошее фото, сидя дома на диване.
Вдохновение
Я люблю фотографировать океан, потому что ни одна фотография, которую вы делаете, никогда не будет прежней, то, как волны движутся и меняют форму, будет отличаться с каждым снимком. Кроме того, съемка на рассвете и закате добавляет снимкам уникальность, поскольку цвет солнца и неба часто отражается в воде.
Редактирование
Я только что использовал Lightroom 4, чтобы осветить некоторые тени.
В моей сумке для фотокамеры
Я сейчас использую Canon 7D MK II со следующими объективами: 10-20 мм, 24 мм, 50 мм, 18-55 мм, 70-300 мм. Я предпочитаю использовать 24 мм для своих волновых выстрелов, но иногда использую и 50 мм. Если я стреляю с берега, я вытащу 70-300 мм. Я также начал использовать свои 10-20 мм для пейзажей.Кроме того, в моей сумке для фотокамеры есть надежный GoPro 4, который отлично подходит для большинства вещей. Наряду со штативом некоторые ND фильтры и постепенные ND фильтры.
,Как сбалансировать фотосъемку на закате с помощью фильтра градуировки ND
В этом разделе мы покажем, как настроить зеркальную или беззеркальную камеру с использованием градационного фильтра ND для балансировки экспозиции заката и настроить баланс белого для Точные цвета неба.
1. Настройте свой снимок
При съемке на восходе или закате солнца вы рискуете сотрясения камеры, так как ваши выдержки будут относительно длинными.Поэтому установите камеру на штатив и используйте дистанционный фиксатор, чтобы камера не двигалась во время экспозиции. Для оптимального качества изображения вы должны поддерживать низкий уровень ISO, равный 100 или 200.
2. Установите баланс белого
Пока мы собираемся отрегулировать баланс белого в Lightroom, вы все равно должны выбрать соответствующую настройку, когда Вы делаете снимок, так как это может повлиять на экспозицию, особенно в желтых и оранжевых тонах неба. Для съемки заката и восхода солнца мы рекомендуем использовать настройку «Дневной свет» для получения наиболее точных цветов.
3. Съемка в необработанном виде
Важно убедиться, что для вашей цифровой зеркальной фотокамеры задана опция необработанного качества, поскольку это позволит вам применять выборочные корректировки к изображениям, а также точно настраивать общую экспозицию и баланс белого в Lightroom или Photoshop без ухудшения их качества.
4. Руководство по эксплуатации
Получение правильной экспозиции при съемке на восходе или на закате может быть затруднено в любом из режимов автоматической съемки, даже если вы используете градуированный фильтр (см. Ниже).Поэтому установите цифровой зеркальный фотоаппарат в ручной режим, выберите узкую диафрагму, например, f / 16 или f / 22, чтобы изображение оставалось резким спереди назад, и регулируйте выдержку затвора до тех пор, пока дисплей замера не будет отцентрирован.
5. Установите фильтр ND grad
Самый простой способ получения максимальной детализации как на более темном переднем плане, так и на более ярком небе на большинстве снимков на восходе или на закате состоит в использовании градуированного фильтра нейтральной плотности для уменьшения контрастности. Это должно быть тщательно расположено так, чтобы переход выравнивался с горизонтом в сцене, чтобы избежать затемнения переднего плана.
6. Проверьте экспозицию
Сделайте тестовую экспозицию и просмотрите изображение с помощью дисплея гистограммы — вы можете получить доступ к нему на многих зеркалках, нажав кнопку информации в режиме воспроизведения. Убедитесь, что график не обрезан по правому краю, так как это будет означать, что блики обрезаны и не будут содержать деталей; если график обрезан, вам нужно выбрать более короткую выдержку, чтобы уменьшить экспозицию, и сделать еще один снимок.
,Как фотографировать закаты | TechRadar
Закатная фотография — любимый предмет в любое время года. Богатые цвета, драматическое освещение и мощные формы, которые они предлагают, могут сделать потрясающие снимки без особых усилий и умного планирования с вашей стороны.
Однако вы можете обнаружить, что ваша камера часто запечатлевает бледные изображения закатов, которые вы видите невооруженным глазом. Каким-то образом интенсивность цветов может быть потеряна, или композиция может не работать.
Итак, вот наше экспертное руководство, которое поможет вам снять ваши самые лучшие фотографии заката, начиная от правильного составления снимков и настройки параметров камеры, чтобы максимально использовать цвета.
Для большинства из нас искушение снимать закат, когда мы впервые видим его, подавляет. Но хотя есть кое-что, что нужно сказать для быстрого выстрела в сумке, в случае изменения условий, возможно, стоит потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.
Ваша настройка фокусного расстояния и выбор точки обзора будут иметь большое значение для изображения. Быстро сделанный широкоугольный снимок может охватить самую широкую область неба, но не обязательно даст вам лучшую композицию.
Более длинное фокусное расстояние и более тщательно выбранная точка обзора могут дать гораздо более эффективный результат.
Более длинное фокусное расстояние и более тщательно выбранная точка обзора могут привести к гораздо более эффективному результату. Солнце будет больше в кадре, и у вас будет больше контроля над формами и силуэтами, появляющимися на вашей фотографии заката.
Ключ с настройками камеры — убедиться, что вы фиксируете цвета заката как они есть, а не то, как камера «думает», какими они должны быть.Вам также может понадобиться настроить параметры экспозиции в соответствии с условиями, поскольку в условиях экстремального освещения камера может не интерпретировать сцену так, как вы ожидаете.
Как настроить камеру для фотосъемки на закате
Мы упоминаем Баланс белого и Режимы управления снимками в нашем пошаговом руководстве, но вам также нужно подумать о настройках ISO. Не используйте Auto ISO, если вы используете штатив, потому что вам не понадобятся более высокие ISO, и качество пострадает.
Тем не менее, если вы снимаете с рук, Auto ISO может быть хорошей гарантией, поскольку уровни освещенности (и скорости затвора) могут меняться гораздо быстрее, чем вы ожидаете.
1. Первые попытки
Условия быстро меняются, поэтому хорошо сначала быстро сделать несколько снимков. Здесь мы использовали наш зум-объектив с самым широким фокусным расстоянием и приблизились к этому старому деревянному маяку. Это привело к драматической перспективе, от наклона камеры вверх, но на заднем плане солнце довольно мало.
2. Изменение фокусного расстояния
Мы получили лучший снимок, отодвинувшись дальше и используя более длинное фокусное расстояние.Маяк такого же размера и намного прямее, потому что нам не пришлось наклонять камеру. Теперь на заднем плане меньше области неба, поэтому солнце больше, и мы залили кадр этим богатым оранжевым свечением.
3. Игра с балансом белого
Если вы оставите Баланс белого установленным на Авто, ваша камера может попытаться исправить то, что она видит как цветовой оттенок, создавая слабые или искаженные тона. Чтобы получить реальные оттенки, используйте предустановку прямого баланса белого солнечного света.
Чтобы сделать цвета в ваших пейзажах более теплыми, достаточно просто изменить баланс белого на камере с дневного света на облачный или оттенок.
Но при определенных условиях съемки вы обнаружите, что этот глобальный параметр не подходит для всей сцены, и при съемке на закате или восходе солнца может оказаться невозможным сделать снимок, который выглядит достаточно теплым во всех областях.
Наиболее распространенная ситуация — это когда большая часть неба, вдали от областей, где цвета заката или восхода являются наиболее интенсивными, чиста.Это голубое небо действует как гигантский отражатель, заполняя тени прохладным синим светом, и, поскольку солнце находится низко в небе, большая часть переднего плана, вероятно, будет в тени.
В этих условиях, если вы установите дневной или облачный баланс белого в соответствии с закатом или восходом солнца, области тени будут выглядеть очень голубыми; но используйте настройки, такие как тень, чтобы нагреть тени, и небо может стать слишком теплым и оранжевым.
Лучший способ обойти это — снимать в сыром виде, устанавливать баланс белого в соответствии с цветами заката или восхода, а затем корректировать тени на этапе редактирования.
4. Используйте Picture Controls / Picture Styles
Посмотрите на стили вашей фотокамеры. Стандартная настройка точно воспроизводит цвета, но переключение на Vivid повысит насыщенность и придаст дополнительную интенсивность. Еще лучше снимать сырые файлы, а не JPEG. Это даст вам больше возможностей для изменения баланса белого и цветовой насыщенности позже при постобработке.
5. Hide the sun
Экспозиция может стать проблемой с закатами, поэтому обязательно проверяйте изображения на ЖК-дисплее сразу после их съемки.Если солнце все еще высоко в небе, оно может быть слишком интенсивным на снимке, поэтому попробуйте спрятать его за другим объектом, таким как этот маяк. Вы по-прежнему получаете эти богатые цвета заката, но без бликов.
6. Снимите солнце
Если вы хотите включить солнце в кадр, вам придется подождать, пока оно не станет намного ближе к горизонту, когда оно станет менее интенсивным. Вы все равно должны внимательно следить за экспозицией. В таких экстремальных условиях ваша оценочная система измерения может не реагировать так, как вы ожидаете, поэтому будьте готовы отрегулировать экспозицию.
7. Режимы дозирования
Попробуйте использовать центрально-взвешенный замер. Это менее сложно, чем режим многозонного замера вашей камеры, и на него легче воздействовать очень яркие области, но это именно то, что мы хотим для фотосъемки на закате. Важен цвет неба, а объекты на переднем плане должны быть просто силуэтами. Попробуйте точечный замер, чтобы получить показания из области неба.
8. Калькуляторы заката
Главный секрет с закатами, конечно же, заключается в том, чтобы быть в нужном месте в нужное время.Если у вас есть смартфон, вы можете использовать «калькулятор заката», который сообщит вам, в какое время солнце садится и под каким углом, для любой даты и местоположения. LightTrac — £ 2.99 ($ 4.99) для iOS и £ 3.01 ($ 4.99) для Android — хороший вариант. Вам все равно нужно приехать заранее, чтобы дать себе время для подготовки.
,Настройки камеры для фотографии заката
- Фотография
- Цифровая фотография
- Съемка
- Настройки камеры для фотографии Закат
Автор: Дуг Салин
Фотографировать закат — это интересно. Свет меняется с точностью до минуты (или даже секунды), когда солнце опускается на горизонте. И некоторые из лучших снимков происходят как раз перед тем, как солнце опускается за горизонт, особенно если у вас спокойная вода и чудесные вздымающиеся облака.
Для того, чтобы сделать наилучшее возможное фото, вам нужно использовать правильное оборудование и настройки. Следующий список, аналогичный предыдущему списку для съемки фотографий восхода солнца, укажет вам правильное направление:
Фокусное расстояние: Когда вы фотографируете захватывающий пейзаж на закате, выберите широкоугольное фокусное расстояние от 24 до 35 мм. Солнце на изображении будет относительно небольшим, но вы поймете красоту ландшафта и любые облака в этом районе.Кроме того, ваша камера не должна компенсировать широкий динамический диапазон, потому что солнце — очень маленькая часть изображения.
Для чего-то другого, попробуйте сфотографировать закат с помощью телеобъектива. Солнце будет намного больше в вашем изображении, и другие части сцены будут сжаты, делая их ближе к камере и друг к другу, чем они есть на самом деле.
Никогда не смотрите прямо на солнце через объектив камеры, потому что это может повредить ваше зрение. Если у вашей камеры есть режим Live View, включите его и создайте сцену с помощью вашего ЖК-монитора.Если вы используете Live View, не используйте его дольше, чем нужно. Длительное пребывание на солнце может повредить датчик камеры, особенно при использовании телеобъектива.
Режим съемки: Используйте режим приоритета диафрагмы при съемке ландшафта на закате, чтобы получить полный контроль над глубиной резкости.
ISO: Минимально возможная настройка ISO для доступного освещения. Если у вас много облаков на небе, вам, возможно, придется увеличить настройку ISO даже при съемке заката.Альтернатива — установить камеру на штатив.
Диафрагма: Выберите небольшую диафрагму со значением диафрагмы f / 16 или выше (меньшая диафрагма). Это дает вам большую глубину резкости. Вы можете обойтись с выдержкой 1/30 секунды, если ваша камера имеет стабилизацию изображения.
Если вы снимаете с наименьшей рекомендуемой диафрагмой, а скорость затвора падает слишком низко, альтернативой является увеличение значения ISO. Не увеличивайте настройку ISO выше 400 или 800, если ваша камера оснащена полнокадровым датчиком, особенно если на сцене много теневых областей.
Штатив: Штатив не является обязательным, но обеспечивает более четкое изображение.
Компенсация экспозиции: Когда вы фотографируете сцену, когда солнце садится, ваша камера будет измерять сцену и увеличивать экспозицию, чтобы создать изображение, которое будет ярче, чем должно быть. Солнце может быть ярким, но ваша сцена также имеет темные участки.
Чтобы опережать камеру на один шаг, просматривайте каждую фотографию сразу же после ее съемки.Если изображение на ЖК-мониторе ярче, чем перед вами, используйте компенсацию экспозиции, чтобы уменьшить экспозицию.
Обратный градуированный фильтр нейтральной плотности: Этот фильтр делает динамический диапазон более управляемым для вашей камеры, делая горизонт темнее. Этот фильтр самый темный в середине и постепенно становится прозрачным в верхней части.