Как оцифровать фотопленку: Как оцифровать фотопленку — Photokeep.ru

Как оцифровать пленку

У многих дома хранятся старые пленки с негативами и позитивами фотографий. Наверняка мысли о сохранении этого материала в цифровом виде посещали многих. Но как это сделать? Как оцифровать пленку? Эта статья поведает о том, как построить дома мини фотолабораторию, в которой можно будет быстро и качественно делать цифровые копии пленки и слайдов.

Для работы понадобятся:

Обязательно:

  • цифровой фотоаппарат (DSLR)
  • вспышка или другой мощный источник света
  • фотоувеличитель
  • объектив 50 мм-80 мм
  • макро-кольца
  • софтбокс
  • ПО к DSLR
  • провод usb-mini usb

Могут пригодиться:

  • переходное кольцо М42
  • слайд-адаптер
  • синхрокабель для вспышки
  • фонарик
  • скотч

Фотоувеличитель лучше всего поставить рядом с компьютером.

Фотоувеличитель в сборе.

Детали, обведенные красным цветом, придется демонтировать. Они будут мешать установке фотоаппарата. Объектив у каждого будет свой. Лучше всего использовать оптику с фиксированным фокусным расстоянием 50 или 80 мм. Объектив может искажать цвета, поэтому стоит поэкспериментировать с разными моделями. Макро-кольца следует подбирать методом проб и ошибок.

Софтбокс понадобится для создания фона. Сам софтбокс можно изготовить самостоятельно. Подойдет любая коробка для корпуса. В ней нужно проделать два отверстия. В одно установить вспышку или другой мощный источник света. В отверстия можно вложить белые листы бумаги для улучшения отражающей поверхности.

В качестве рассеивающего фона можно использовать любой пластиковый или пенопластовый предмет, который будет пропускать мягкий рассеянный свет.

Вот так светит наш софтбокс.

Вспышка отлично подходит в качестве источника света по нескольким причинам. Есть возможность регулирования мощности, и свет настолько сильный, что можно снимать на короткой выдержке с закрытой диафрагмой.

Теперь пора переходить к настройке фокуса и подбору макроколец. Фотоаппарат можно использовать практически любой, главное чтобы он был со сменной оптикой. Очень полезен режим Live View. Если на фотоаппарате установлен кроп сенсор, это придется компенсировать макрокольцами. Главное помнить, что чем больше макроколец, тем сильнее увеличение.

Подборка колец осуществляется следующим образом. Нужно снять с фотоувеличителя слайд адаптер и закрепить в нем пленку. Выбрать стоит наиболее резкий кадр. Этот кадр нужно подсветить. Для предварительной настройки подойдет любая подсветка. Можно использовать мобильный телефон.

Над столом нужно стать с фотоаппаратом, направив его вертикально на кадр. Теперь нужно проконтролировать, не обрезается ли кадр. Если всё же обрезается, то нужно увеличить или уменьшить количество колец. Когда всё готово можно вставлять пленку со слайд адаптером в фотоувеличитель, подключаем фотоаппарат к компьютеру, переводим его в ручной режим и отключаем автофокус. Камеру нужно положить вертикально под фотоувеличителем.

для настройки фокуса нужно перемещать фотоувеличитель вверх или вниз. Открыв диафрагму на максимум, поймать фокус будет проще. Дополнительная подсветка может помочь.

Когда фокус примерно пойман, можно затянуть регулировочные гайки на фотоувеличителе и приступать к точной калибровке фокуса на самой камере. Диафрагму лучше закрыть, чтобы получить максимальную резкость. Теперь можно сверху установить софтбокс и подключить вспышку. Вспышка может срабатывать при помощи подключения через синхрокабель или при помощи датчика. Во втором случае ведущей вспышкой должна быть вспышка, встроенная в фотоаппарат.

Все настройки камеры будут производиться в ручном режиме. Вспышка должна быть переведена в ручной режим тоже. ISO следует поставить наименьший возможный. Выдержка должна быть 1/250 или 1/125 секунды. Формат для сохранения кадров лучше установить RAW. Баланс белого нужно настраивать для различных типов пленок. Желательно, чтобы снимки сразу сохранялись на компьютере.

Если вы снимаете Ч/Б негативы, то тут температура цвета не играет ни какой роли. Нужно в настройках поставить монохромные снимки и фотографировать.

Снимая цветную пленку можно установить одно из стандартных значений баланса белого: портрет, пейзаж и другие. Для большинства снимков подойдет температура цвета 5500К. В некоторых случаях после инвертирования снимок может показаться слишком теплым. В таком случае значение можно поднять до 6200-6500. Фотографируя в формате RAW все эти манипуляции можно произвести в процессе обработки.

В процессе оцифровки самое главное правильно подобрать мощность вспышки и баланс белого.

Для негативной пленки:

  1. Чем больше света, тем снимок будет темнее после инвертирования.
  2. Чем температура цвета выше, тем ниже она будет после инвертирования.

Позитивная пленка не приносит таких хлопот. Там всё правильно. Чем больше света, тем ярче. Чем больше температура цвета, тем теплее снимок.

Несколько примеров:

Ч/Б негатив.

Цветной негатив. Москва. 1974 год.

Цветной позитив. Москва.

В итоге получается достаточно хорошее качество снимков, которое практически не уступает специализированным сканерам. При увеличении кадра можно разглядеть зерно пленки. Именно оно в большей степени влияет на качество снимка.

Процесс подготовки обычно занимает не более 10 минут. Съемка тоже проходит достаточно быстро. За один час можно оцифровать около 100 кадров. Существует много нюансов с последующей обработкой, но это уже совсем другой вопрос.

Оцифровка слайдов

Для слайдов применим такой же механизм. Только для их оцифровки не нужен фотоувеличитель.

Самое сложное — это построить конструкцию, которая будет держать слайды на одном уровне с софтбоксом. Можно использовать слайд адаптер и любые подставки: книги, коробки, доску и т.д.

Фотоаппарат нужно установить на штатив. Главное соблюдать плоскость.

Примерно вот такая конструкция должна получиться:

Софтбокс следует поставить от слайда на расстояние примерно 20-30см. Если на пленке появятся во время съемки белые пятна, можно попробовать передвинуть софтбокс.

В конце следует заметить, что самые резке снимки получаются при средних значениях диафрагмы.

Это продемонстрировано на снимке, который был сделан при различных настройках: f7, f9, и f16. На f7 кадр получился резким, но замечаются оптические искажения и падение резкости по углам кадра. Значение f9 показало наиболее оптимальный результат.

f7

f9

f16

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: habrahabr.ru

Оцифровка фотографий, слайдов и фотопленок — FotoBoom

Сканирование фотопленок и негативов

Оцифровка у нас осуществляется на сканере, который позволяет сканировать фотопленку с разрешением 12800 dpi. Это профессиональный аппарат для высокого разрешения оцифровки пленки и высокой производительности. Пример сканирования негатива без улучшения и с улучшением (устранение царапин и пыли, электронная ретушь — восстановление цвета, увеличение резкости) Вы можете увидеть чуть выше «Технологии digitalICE и digitalGEM».  Сканирование пленки — результат превосходит самые смелые ожидания! Что бы убедиться приезжайте и мы Вас убедим!)

Мы предлагаем оцифровку слайдов и сканирование негативных фотопленок от 1200dpi и до 12800dpi.

Сканирование старых фотографий

Дополнительные услуги после оцифровки: обрезка рамки, разворот фотографии и цветокоррекция. При сканировании фотопленок и оцифровки старых фотографий всегда образуется рамка вокруг цифровой копии, так как область сканирования  всегда больше чем исходный снимок. Также при сканировании снимок может оказаться перевернутым. После оцифровки фотографий актуальна цвето -и светокоррекция.

Наши цены
Услугадо 6ти пленок / 200 кадровдо 15ти пленок / 500 кадровдо 30ти пленок / 1000 кадровболее 30 пленок / 1000 кадров
Сканирование 4000dpiСканирование 4000dpiСканирование 4000dpiСканирование 4000dpiСканирование 4000dpi
Пленка в рулоне (24 и более кадров)420 руб/пленка400 руб/пленка380 руб/пленка340 руб/пленка
Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,
кадры18 руб/кадр17 руб/кадр16 руб/кадр14 руб/кадр
Сканирование 3200dpiСканирование 3200dpiСканирование 3200dpiСканирование 3200dpiСканирование 3200dpi
Пленка в рулоне (24 и более кадров)380 руб/пленка360 руб/пленка340 руб/пленка300 руб/пленка
Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,
кадры16 руб/кадр15 руб/кадр14 руб/кадр12,5 руб/кадр
Сканирование 2400dpiСканирование 2400dpiСканирование 2400dpiСканирование 2400dpiСканирование 2400dpi
Пленка в рулоне (24 и более кадров)330 руб/пленка310 руб/пленка290 руб/пленка260 руб/пленка
Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,
кадры14 руб/кадр13 руб/кадр12,5 руб/кадр11 руб/кадр
Сканирование 1200dpiСканирование 1200dpiСканирование 1200dpiСканирование 1200dpiСканирование 1200dpi
Пленка в рулоне (24 и более кадров)240 руб/пленка230 руб/пленка215 руб/пленка190 руб/пленка
Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,Слайды,
кадры10 руб/кадр9,5 руб/кадр9 руб/кадр8 руб/кадр

Разрешение сканирования / Услугадо 10х15начиная с 10х15 до А4
300dpi (сканирование документов, оцифровка текста) 8 руб/фото 15 руб/фото
600dpi (оцифровка книг) 10 руб/фото 20 руб/фото
1200dpi (для создания слайдшоу) 15 руб/фото 25 руб/фото
2400dpi (для последующей ретуши) 18 руб/фото 35 руб/фото
4000dpi (для фото малого размера) 22 руб/фото 40 руб/фото
Распознавание текста20 руб/страницаРаспознавание текста

Оцифровка слайдов и негативов

Не так давно, когда цифровая фотография еще не была обычным делом, мы располагали двумя способами оцифровки фотопленки: слайд и фотография. Слайд – кадр на пленке в рамочке, а фотография — результат проецирования кадра на фотобумагу. С появлением сканера, оцифровать фотографию стало просто. Со слайдами не все так просто. Хотим поделиться с Вами, такими знаниями как сканирование фотопленок и оцифровка фотографий!

Вы можете запросто найти студию, которая осуществит сканирование фотографий и оцифровку фотопленок, а также сканирование слайдов. При больших объемах фотоматериалов в студии сканирование сделают намного быстрее и качественнее чем получится у Вас, ну и наверняка Вы получите скидку за объем. На что стоит обратить внимание:

  • Цены должны быть оправданы, чем больше объем тем дешевле должна быть оцифровка фотопленок и сканирование фотографий.
  • Сроки – студия должна держать Вас в курсе по срокам исполнения, также возможно забирать готовые материалы частями.
  • Качество – обращайтесь в студию с профессиональным оборудованием, а также обратите внимание на перечень услуг по оцифровке, чем их больше, тем лучше работает студия.

Сканирование без сканера: оцифровка пленки с помощью цифровой зеркальной фотокамеры

Нет сомнений в том, что цифровая фотография никуда не денется, а пленка определенно переживала лучшие дни с точки зрения доступности и доступности. Однако что, если вы цифровой фотограф, который просто хочет время от времени снимать пленку для развлечения? Пленочная фотография имеет особый вид, который даже с помощью новейших и лучших 50-мегапиксельных камер невозможно воспроизвести с помощью цифровых изображений. Субъективно говорить, лучше или хуже один образ, но нельзя отрицать, что у фильма есть уникальное качество. В безмятежные дни пленочной фотографии вы могли легко оставить рулоны в местной лаборатории или аптеке, вернуться через час или день и получить хорошие отпечатки размером 4 x 6 дюймов вместе с конвертом негативов. удобство становится все труднее и труднее приобрести, и даже если вы сможете найти профессиональную лабораторию для проявления вашей пленки, вы, как правило, не захотите переплачивать за все эти отпечатки. 0003

Именно здесь возможность сканирования негативов имеет практический смысл. Включая в себя общий процесс, который фотолаборатории используют в течение многих лет, а также практически любой процесс производства печати, сканер действует так же, как ваша обычная камера; его задача — записать изображение. Разница в том, что сканер — это очень специфическое устройство для создания изображений, предназначенное только для воспроизведения.

Сканирование — это распространенный процесс, который большинство кинооператоров за последние 20 или около того лет так или иначе внедрили в свою практику, будь то сканирование пленки или отпечатков для публикации в Интернете или создания цифровых отпечатков. Хотя сканер, безусловно, является разумным вложением для тех, кто снимает и сканирует большое количество пленки, иногда это не самое практичное вложение. Если вы относитесь к тому типу фотографов, которые будут снимать всего несколько рулонов в год, или если вы относитесь к типу фотографов, которым нравится использовать пленки среднего и большого формата, поиск подходящего сканера может стать более затратным.

К счастью для большинства фотографов, действительно надежный инструмент для оцифровки пленки у вас, вероятно, уже есть: цифровая камера. Как упоминалось ранее, сканер работает так же, как обычная камера для фотосъемки, и точно так же камера может использоваться для выполнения функций, аналогичных функциям сканера. Главным из них является возможность перефотографировать или дублировать пленку для цифрового использования. А благодаря растущему разрешению цифровых камер, а также более широкому динамическому диапазону и возможностям записи в необработанном виде современных сенсоров у вас теперь есть возможность создавать высококачественные цифровые файлы вашей пленки для печати и простого обмена в Интернете.

Процесс и инструменты

Этот процесс можно осуществить несколькими способами: либо сфотографировав пленку поверх светового стола или лайтбокса, либо используя специальный инструмент для перефотографирования пленки, такой как Nikon ES. -2 Набор адаптеров для оцифровки пленки. В любом случае цель состоит в том, чтобы просто равномерно подсветить вашу пленку, а затем сфотографировать ее как можно четче.

В дополнение к лайтбоксу вам понадобится зеркальная или беззеркальная камера, а также макрообъектив. В идеале это должен быть настоящий макрообъектив с максимальным увеличением 1:1 или выше, но вы можете обойтись объективом с увеличением 1:2, потратив некоторые дополнительные усилия. В качестве альтернативы вы также можете использовать удлинительные трубки, реверсивные кольца или другие аксессуары, чтобы увеличить увеличение объектива, но ничто не сравнится с простотой и точностью настоящего макрообъектива, особенно для этой цели, когда вы хотите, чтобы ваши результаты были такими же чистыми. максимально четкий, без искажений и виньетирования.


Все основные инструменты, необходимые для сканирования без сканера! Просто добавьте штатив.

Последний важный элемент, который вам понадобится специально для этого процесса, — это какой-то держатель пленки — что-то, чтобы ваша пленка оставалась неподвижной, на месте и натянутой. Держатели также помогают с регистрацией и помогают ускорить процесс фотографирования нескольких кадров на пленку, при условии, что вы можете держать держатель в одном и том же месте на протяжении всего процесса. Держатель пленки может иметь форму простого картонного листа с окном, вырезанным в соответствии с форматом вашей пленки, или вы можете найти специальные металлические держатели, например, от Negative Supply, для более точных и воспроизводимых результатов.

Черно-белые негативы 4 x 5 дюймов и 6 x 7 дюймов, сфотографированные с помощью Nikon D800 и объектива AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8GIF-ED

Теперь о процессе

Как уже говорилось ранее, основная предпосылка состоит в том, чтобы сфотографировать вашу пленку на фоне плоской поверхности с подсветкой. В идеале у вас должна быть копировальная подставка, чтобы устойчиво держать камеру, но в крайнем случае подойдет и штатив.

Загрузите пленку в держатель для пленки, будь то импровизированное картонное окошко или специально изготовленный металлический держатель; весь смысл в том, чтобы иметь что-то, что удерживает пленку натянутой, зарегистрированной и на месте.

Перед фотографированием сдуйте пыль с пленки. Я рекомендую использовать для этого процесса воздуходувку с грушей, так как консервированный или сжатый воздух может быть слишком мощным в этом случае (в зависимости от вашего держателя пленки). Избавление от пыли перед съемкой сэкономит вам много времени на этапах монтажа.


Следует свести к минимуму прикосновение к пленке голыми руками, если только она не имеет какой-либо формы защиты, например держателя. В противном случае жир и масла с ваших рук могут повредить пленку. Будь осторожен!

Теперь, когда пленка запылена, в держателе и перед лайтбоксом, пришло время настроить камеру. На мой взгляд, работа в режиме реального времени (с использованием заднего экрана камеры) предпочтительнее использования видоискателя. Более того, съемка с привязкой к монитору компьютера значительно облегчит кадрирование и критическую фокусировку.

Скомпонуйте свой кадр так, чтобы отдельный кадр пленки занимал как можно большую площадь сенсора, в зависимости от соотношения сторон вашей цифровой камеры, соотношения сторон пленки и того, насколько точно вы можете сфокусироваться. Получение плотной композиции — еще один полезный шаг, который экономит время во время постобработки, а также помогает добиться максимально возможного разрешения. Также полезно настроить объектив на ручную фокусировку для этого процесса, чтобы предотвратить случайное смещение фокуса во время съемки.


Убедитесь, что все находится в фокусе на задней панели камеры или подключенном компьютере.

Что касается настроек экспозиции, вам следует использовать максимально оптимальные настройки: максимальное разрешение, наилучшее качество, показ в необработанном виде, если это возможно, и использование средней настройки диафрагмы или «наилучшего места» вашего объектива. Кроме того, при съемке экспозиции я предпочитаю фиксировать кадры стоп-кадром (просто на всякий случай), а также обязательно использовать дистанционный спуск затвора или функцию автоспуска камеры, чтобы избежать нежелательного дрожания камеры.

И, наконец, стреляйте!

Как только вы забьете пару, вы начнете развивать ритм, и весь этот процесс будет проходить быстро. Просто делайте все, что в ваших силах, чтобы ваши файлы и пленки были упорядочены и чисты; вы поблагодарите себя позже. И еще один совет: этот процесс можно использовать для изготовления контактных листов из целого рулона пленки, который был разрезан на полоски и упакован в рукава, как вы это делаете в фотолаборатории. Это эффективный способ лучше рассмотреть многочисленные снимки и сузить круг конкретных изображений, которые вы хотите перефотографировать, вместо того, чтобы выполнять эту процедуру для каждого кадра в рулоне.

Постобработка

Столь же важны, как и само фотографирование вашего фильма, этапы постобработки и монтажа являются ключом к получению реалистичных и качественных результатов ваших усилий. Если вы фотографируете на позитивную (слайдовую) пленку, то этапы монтажа — это просто корректировка цвета и удаление пыли с кадра. Если вы работаете с негативами, все может быть немного сложнее, особенно если это цветная негативная пленка. Ниже я рассмотрю несколько примеров того, как я преобразовывал как черно-белые, так и цветные негативы в файлы позитивных изображений.

При преобразовании негативов в позитивы я решил работать с необработанными файлами в Adobe Camera Raw, прежде чем выполнять какие-либо точные настройки в Adobe Photoshop. Вот основные шаги, которые я использовал для преобразования черно-белого негатива в позитивное изображение в градациях серого.

1. Поскольку цветовые оттенки не будут влиять на черно-белые изображения так сильно, как цветные изображения во время постобработки, я сразу перешел к кривым в Camera Raw и инвертировал кривую.

2. У меня было довольно плоское изображение, в основном из-за пасмурных условий освещения и процесса проявления, который я использую для своего фильма. Как и при записи видео или даже фотосъемке, с плоским изображением гораздо проще работать, чем с чрезмерно контрастным. Здесь я просто немного увеличил контрастность и повозился с другими элементами управления экспозицией, прежде чем открыть в Photoshop.

3. Когда я начинаю работать в Photoshop, у меня все еще есть изображение RGB, поэтому я использую инструмент черно-белого преобразования, чтобы немного увеличить контраст любого оставшегося цвета в файле перед преобразованием изображения в рабочее пространство в оттенках серого.

4. Я использую корректирующий слой кривых для точной настройки контрастности и яркости изображения.

Nikon D800Imacon Flextight 646Epson Perfection 4870

В целом, это довольно простой процесс, в котором нет ничего особенного. Тональность очень приятная, а фотография на негативе содержит светлые участки и хорошо выделяет детали в тенях.

Переходя к цветному негативу, процесс будет немного сложнее из-за оранжевой маски пленки. Сканеры уже настроены на работу с этой маской, поэтому эффект от нее довольно спорный при использовании пленочного или планшетного сканера. Однако при фотографировании негатива это может вызывать больше беспокойства.

1. Самый эффективный способ избавиться от оранжевой маски, который я нашел, — это рассматривать ее как сильный цветовой оттенок, поэтому здесь я опускаю ползунок цветовой температуры до 2000K, чтобы компенсировать подавляющий оранжевый тон.

2. Затем я перехожу на вкладку кривых и инвертирую кривую, чтобы получить некоторое подобие положительного изображения.

3. Моя первая попытка внести немного контраста в изображение — обратите внимание, насколько драматичнее форма кривой по сравнению с черно-белой.

4. Возвращаясь к инструментам экспозиции, я добавляю немного больше контраста и работаю с ползунками экспозиции, бликов, теней, черного и белого. Обратите внимание, что поскольку теперь вы эффективно работаете с негативным изображением, как его видит Camera Raw, элементы управления экспозицией перевернуты (т. е. перемещение ползунка экспозиции влево делает изображение ярче).

5. Наконец, я открываю изображение в Photoshop, переворачиваю изображение по горизонтали, так как я снял его назад, использую корректирующий слой кривых для точной настройки контраста и перехожу к работе с отдельными цветовыми каналами, чтобы продолжить работу. при получении нейтрального цветового баланса.

 

При сравнении цветового баланса между тремя методами захвата — фотографированием пленки, сканированием на планшете и использованием специального пленочного сканера — становится заметным, как каждый процесс по-разному согласовывает оранжевую маску цветной негативной пленки. и требует приличной тонкой настройки, чтобы сбалансировать блики, средние тона и тени по всему спектру. Разница в цветовых оттенках в основном присутствует из-за сравнительного характера просмотра трех разных версий рядом друг с другом, но следует отметить, что ни одно из изображений не является непригодным для использования или не показывает грубых, неисправимых ложных цветов или невосстановимых деталей.

Nikon D800Imacon Flextight 646Epson Perfection 4870

Плюсы и минусы

Фотосъемка на пленку — отличный способ оцифровать пленочные изображения прошлых или даже вчерашних дней. Это надежный процесс, который при небольшом внимании к деталям дает очень полезные результаты. Я бы сказал, что это не так хорошо, как использование специального пленочного сканера, но это процесс, который вы можете выполнять без необходимости покупать специализированное оборудование.

Nikon D800Imacon Flextight 646Epson Perfection 4870 Детали черно-белого сканирования, показывающие различия между негативом, сфотографированным на Nikon D800 (слева), отсканировано с помощью пленочного сканера Imacon (в центре), и отсканировано с помощью планшетного сканера (справа) .

Плюсы:

· Оцифровка вашего фильма доступна. Особенно, если у вас уже есть макрообъектив и штатив, единственные новые элементы оборудования, которые вам понадобятся, — это лайтбокс и держатель пленки. Это может сэкономить вам деньги и место, особенно если вы редко будете оцифровывать пленку.

· Дает результаты, которые легко соперничают со многими пленочными сканерами низкого и среднего диапазона. Учитывая невероятное качество многих новейших цифровых камер и объективов, неудивительно, что они обеспечивают качество изображения, превосходящее многие более доступные сканеры.

· Подходит для пленок различных форматов и типов. Это большой; многие пленочные сканеры, даже высококачественные, поддерживают только 35-миллиметровые полосы пленки. Это означает, что если у вас есть архив снимков среднего или большого формата, то вам не повезло. Однако, фотографируя пленку, вы ограничены только размером вашего лайтбокса.

Минусы:

· Трудно получить стабильные результаты. Одним из самых больших преимуществ специализированного пленочного сканера является простота и эффективность получения воспроизводимых результатов.

· Отнимает много времени. Опять же, по сравнению со специальным сканером, ручная съемка пленки по одному кадру за раз может оказаться более длительным процессом по сравнению со сканером пленки со встроенными двигателями и функциями пакетного сканирования. Если вы сканируете всего несколько кадров, в этом нет ничего страшного, но если вы оцифровываете сотни или тысячи кадров, сканер значительно облегчит этот процесс.

· Вы получаете то, что вкладываете. Само по себе это не обязательно афера, но суровая реальность такова, что вам нужно быть очень точным на протяжении всего этого процесса, чтобы получить наилучшие результаты. Вы должны убедиться, что пленка натянута, чтобы не повлиять на резкость, убедиться, что ваша экспозиция точна, и вам удастся получить хорошее цифровое преобразование. При сканировании многие из этих проблем решаются автоматически.

Nikon D800Imacon Flextight 646Epson Perfection 4870Детали цветного сканирования, показывающие различия между негативами, сфотографированными на Nikon D800 (слева), отсканировано с помощью пленочного сканера Imacon (в центре), и отсканировано с помощью планшетного сканера (справа)

В целом, я признаю, что много раз удивлялся тому, насколько хорошо процесс «сканирования без сканера» действительно работает. Я по-прежнему заядлый пленочный фотограф и в настоящее время полагаюсь на мой пленочный сканер как на неотъемлемую часть моего рабочего процесса, но я рад узнать, что цифровые камеры также могут быть полезным дополнением к моему пленочному процессу. Оцифрованные изображения могут показать огромную глубину и цвет, и их можно даже продвинуть дальше, если вы сделаете несколько экспозиций одного и того же кадра, а затем соедините и скомпонуете их вместе. Удивительно, что цифровая камера может стать новым неожиданным дополнением к вашему набору киношных трюков.

Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы о процессе или поделитесь своими историями о фотографировании вашего фильма в разделе комментариев ниже.

 

Центр знаний по сканированию пленки | DT Heritage

Оцифровка светопропускающих материалов с максимально возможным качеством может быть пугающей задачей, поэтому мы создали этот ресурс, чтобы помочь вам в этом. Стремитесь ли вы соответствовать стандартам качества изображения, таким как FADGI, или просто хотите получить максимум деталей из своей личной коллекции, вы попали по адресу. Ознакомьтесь с аппаратными и программными решениями, советами по планированию проектов, рекомендациями по эксплуатации, видеоресурсами и многим другим!


Чат с экспертом

Проблемы    Оборудование    Программное обеспечение    Служба    Библиотека ресурсов    Контакт

«Мигрирующие рабочие возвращаются с работы. Лагерь Робстаун FSA (Администрация безопасности ферм), штат Техас», оцифровано Библиотекой Конгресса

Наше обязательство по сохранению фотографического процесса 

Фотография — молодой вид искусства, изобретенный менее 200 лет назад. За этот короткий промежуток времени мы увидели различные фотографические процессы, материалы и химические процессы, которые бросают вызов сохранению и оцифровке культурного наследия. Наши коллективные знания о сканировании пленки, полученные при поддержке нашего сообщества культурного наследия и фотографии, за последние годы выросли, и мы решили поделиться этой информацией, создав этот ресурс для обслуживания нашего сообщества.

Ни в коем случае эта база знаний цифровых переходов не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим ресурсом для сканирования типов фотопленки, созданных на протяжении всей истории. Однако мы все видели, что производители сканеров пали жертвой того факта, что подавляющее большинство новых фотографий рождаются цифровыми, а коммерческая потребность в пленочных сканерах ограничивается все меньшей и меньшей базой пользователей.

Мы приветствуем ваши отзывы и вклад в этот ресурс, который помогает хранить коллективную информацию по теме сканирования пленки. Лично я считаю, что это своевременный ресурс, поскольку мастерство создания высококачественных изображений с фотопленок может быть утеряно для будущих поколений фотографов, профессионалов в области обработки изображений и тех, кому доверено управлять коллекциями аналоговых фотографий. Ознакомьтесь с приведенной ниже информацией и внесите свой вклад, связавшись с нами через форму внизу этой страницы.

С уважением,

Питер Сигел, основатель DT Cultural Heritage

Каковы проблемы сохранения фильмов?

Оцифровка пленки — сложный процесс, но мы здесь, чтобы разобраться в нем. Давайте обсудим препятствия на нашем пути, прежде чем мы перейдем к решениям:

Консервация Обращение

Трансмиссивные материалы всегда требуют деликатного обращения, и по мере старения материалов с ними становится еще труднее обращаться. Пленка естественным образом притягивает пыль и отпечатки пальцев, склонна к царапинам и может негативно реагировать на свет, тепло и влажность. Чтобы избежать потенциального ущерба, операторы должны быть оснащены соответствующими инструментами и обучены для решения этих задач. Одним из наиболее распространенных источников повреждений является оборудование, которое автоматически подает пленку в систему оцифровки или держатель. Надлежащее обращение с консервацией должно полностью контролироваться пользователем.

Скорость производства

Коллекции фильмов обычно содержат сотни, тысячи или миллионы единиц хранения. Безопасность и качество изображения всегда были нашими главными приоритетами, но скорость производства также должна оставаться высокой. Отделы оцифровки должны быть оснащены аппаратным обеспечением, которое использует технологию мгновенного захвата, а не устаревшие методы сканирования, и использовать программное обеспечение, которое автоматизирует повторяющиеся утомительные задачи для оптимизации времени оператора.

Качество и гибкость

Киноархивы часто содержат пленку нескольких форматов и типов фотоэмульсии — как мы можем поддерживать постоянное качество изображения в таких разнообразных коллекциях? Устаревшие сканеры были плохо приспособлены для ответа на этот вопрос, часто ограничивая размеры материалов и снижая разрешение по мере увеличения размеров материалов. Современные платформы оцифровки должны быть хорошо оборудованы, чтобы соответствовать и превосходить стандарты FADGI 4 Star для любых форматов фильмов.

«Фотография без названия», оцифрованная DT Cultural Heritage

Решения Digital Transitions для обеспечения сохранности готовы к этой задаче.

Аппаратные решения

Phase One iXH

Phase One iXH — это камера, специально разработанная для оцифровки объектов культурного наследия. Надежная матрица iXH 150MP позволяет ей превосходить спецификации качества изображения FADGI 4 Star для всех типов материалов, включая пленки и пропускающие материалы. Помимо того, что iXH является коммерчески доступной камерой с самым высоким разрешением, она спроектирована так, чтобы легко интегрироваться с рабочими станциями оцифровки, такими как DT Atom, Element, Versa или Titan.

DT RCam

В то время как подавляющее большинство случаев использования может быть обеспечено разрешением iXH, в некоторых сценариях требуется даже более высокое разрешение, и DT RCam обеспечивает его, обеспечивая до 12 000 PPI разрешение. RCam — это универсальная репродукционная камера, предназначенная для работы с широким спектром цифровых задников, чтобы убедиться, что вы можете использовать лучший задник для различных типов пленок. RCam имеет опции ручного захвата, которые производят высококачественные сканы при наличии необходимых навыков. Эта камера отлично подходит для пользователей, которые ищут более экономичные варианты без ущерба для качества изображения.

DT Atom

DT Atom — самая универсальная система оцифровки в мире. Небольшой, эффективный и готовый к FADGI 4 Star, он настраивается для любого типа материала. DT Atom превосходно сканирует все типы пропускающих материалов и полностью совместим с комплектом для сканирования пленки DT и насадкой для рулонной пленки . Его съемные лампы позволяют Atom преобразовывать изображение как пропускающего, так и отражающего материала, а его бесшовная интеграция с нашим комплектом для сканирования пленки позволяет двум операторам сканировать до 300 слайдов в час.

 

Системные аксессуары

DT Photon Mk II

Серия DT Photon Mk II — единственное освещение, разработанное специально для передачи изображений культурного наследия и цветопередачи. Они обеспечивают спектрально точную цветопередачу, безопасную для консервации, УФ-фильтрацию и рабочую температуру, а также качество сборки промышленного класса для долговечности. DT Photon также можно разместить под такими предметами, как пленка или стеклянные пластины, чтобы обеспечить трансиллюминацию. Помещается во внутреннюю полость ДТ Атом или размещается на столе любой копировальной стойки и используется как предметная поверхность; верхняя поверхность проходит на 92 градуса по Фаренгейту (33C), как человеческая рука.

XY позволяет бесконтактно сканировать с помощью прилагаемых магнитных держателей. Без мокрого монтажа, без механизма автоматической подачи, без изгиба пленки. Доверено Библиотеке Конгресса за управление их самой ценной уникальной коллекцией. Благодаря чрезвычайно высокому разрешению, 16-битной точности цветопередачи и достаточному динамическому диапазону для плотных стеклянных негативов, это пленочный сканер самого высокого качества, доступный где угодно и по любой цене. Благодаря производительности в миллион снимков в год он предназначен для крупномасштабных проектов.

DT Reel Film Top

DT Reel Film Top позволяет пользователям системы DT сканировать различные рулонные пленки размером от микрофильмов ( меньше 35 мм ) до широкоформатных 20219. Эта система управляется пользователем, чрезвычайно надежна и обеспечивает безопасное обращение с объектами. Он также поддерживает производственные процессы на уровне , превышающем стандарты визуализации FADGI 4 Star и Metamorfoze . Его также можно легко интегрировать с DT Element и DT Versa.

Комплект для сканирования пленки DT

Комплект для сканирования пленки DT был создан для оцифровки и сохранения пленок всех видов. В базовый комплект входят держатели для пленок форматов 35 мм, 120 и 4×5, а дополнительный стеклянный держатель доступен для форматов до 8×10. Эта система чрезвычайно надежна и регулируется вручную, чтобы обеспечить безопасное обращение с объектами. Его гибкие магнитные крышки удерживают пленку идеально плоской, обеспечивая минимальный контакт  по краям даже самого хрупкого материала.

Загрузите брошюру о комплекте для сканирования пленки здесь.

Держатель для стекла ANR

Держатель для стекла DT ANR является кульминацией многолетних исследований различных стекол, покрытий и методов обработки , разработанных для устранения колец Ньютона при оцифровке пленки под стеклом. Благодаря усовершенствованному ультратонкому покрытию стекла резкость изображения и передача зернистости намного превосходят устаревшее стекло сканера или барабаны с высоким значением PPI, а необходимость в мокром монтаже отпадает (хотя при желании мокрый монтаж возможен). С прочной рамой, изготовленной на заказ из алюминий аэрокосмического класса , стеклянный носитель обеспечивает точную воспроизводимую оцифровку листа или ленты любого размера до 8×10.

Мы производим все наши копировальные стойки и камеры
здесь, в США, из самого прочного и самого легкого авиационного алюминия марки
.

 

Программные решения

Культурное наследие Capture One

Capture One CH был создан на той же платформе, что и революционный и ведущий в отрасли Capture One Pro. Capture One CH предназначен для поддержки и улучшения рабочих процессов, связанных с культурным наследием, от захвата до постобработки за счет упрощения и автоматизации задач постобработки.

Автоматизированные инструменты для максимальной эффективности
При работе с широким спектром материалов, размеров и состояний постобработка может легко стать самой трудоемкой частью проекта оцифровки. Capture One CH значительно повышает эффективность благодаря множеству автоматизированных инструментов. Такие функции, как автоматическая обрезка и устранение перекоса, экономят время операторов, устраняя повторяющиеся задачи. Capture One CH также можно настроить с помощью сценариев для дальнейшей автоматической обработки. Наш эксклюзив

Серия DT Coding освещает процесс автоматизации посредством кодирования. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о внедрении автоматизации в рабочий процесс.

 

Цветовые инструменты, характерные для пленки
Типы пленочных материалов, например негативы, могут показаться сложными на этапе постобработки, но программа Capture One CH предназначена для упрощения этого процесса. Улучшенный рабочий процесс позволяет выполнять пакетное преобразование негативных материалов как в черно-белые, так и в цветные. Инструменты экспозиции обеспечивают интуитивно понятный способ настройки экспозиции, контрастности и цветов, что позволяет получить идеальные результаты, готовые к печати или постобработке — без необходимости повторного сканирования оригинала. Выбор доступных стилей культурного наследия также позволяет пользователям быстро выбирать набор параметров преобразования для различных типов фильмов. Пользовательское цветовое профилирование для конкретной пленки также дает возможность проверить диапазон цветов в отсканированных изображениях. Программное обеспечение, такое как basICColor 6 упрощает процесс профилирования, анализируя зернистость пленки с высочайшей точностью цветопередачи.

Контроль качества
Хотя сканирование пленки является искусством, большая его часть является наукой. С этой целью у нас есть множество решений для контроля качества, отвечающих требованиям отраслевых стандартов. Чтобы мгновенные захваты соответствовали требованиям FADGI 4 Star, необходимы такие решения, как пленочные мишени и программное обеспечение для анализа. Киноцели Image Science Associates обеспечивают гарантию оцифровки пленки, проверку разрешения, MTF/SFR, градационной шкалы и баланса белого цифровых камер и сканеров. Программное обеспечение GoldenThread выполняет сканирование, содержащее ISA Targets , и анализирует эти мишени по сравнению с их ожидаемым внешним видом, предоставляя в спецификации FADGI оценки того, насколько хорошо изображение воспроизводит исходный объект. Он проверяет все показатели FADGI, включая точность цветопередачи, точность тона, детализацию/резкость и многое другое.

 

Инструмент «До и после» в Capture One CH

Film Target, разработанный Image Science Associates

Услуги по сканированию пленки

DT Cultural Heritage сотрудничает с сервисом оцифровки 10907 Pixel Acuity 109010 . Вместе мы предоставляем опытных сотрудников и оборудование для консервации для полной реализации проектов оцифровки, включая постпродакшн, обработку и создание производных файлов.

Будучи узкоспециализированной организацией, Pixel Acuity обслуживала многие учреждения, включая Библиотеку Конгресса, National Geographic и другие. Превращение миссии культурного наследия в эпоху цифровых технологий — это не просто наше призвание, это наша страсть.

Наши возможности включают:

    • Цифровой захват с высоким разрешением фотопленочных негативов, слайдов и других пропускающих/прозрачных носителей
    • Методы быстрого захвата для больших коллекций
    • Возможности для оцифровки пленок различных форматов, таких как 35-мм негативы, рентгеновские пленки, негативы на стеклянных пластинах и многое другое
    • Оптическое распознавание символов (OCR) с нашим собственным программным обеспечением PixelFlow
    • Опытная команда исследователей и разработчиков готова разработать индивидуальные решения для вашей коллекции

Подробнее

Практические примеры

Pixel Acuity и Национальный архив Эстонии: Международный проект оцифровки

Национальный архив Эстонии выбрал наше сервисное бюро Pixel Acuity для оцифровки коллекции из примерно 100 000 единиц светопрозрачных пленок и стеклянных пластин , собранных из нескольких коллекций и учреждений культурного наследия по всей Эстонии, в том числе некоторых красивых портреты из Таллиннского фотомузея, раскопки из археологической коллекции Таллиннского университета и даже экспонаты эстонского искусства из Эстонского художественного музея.

Команда Pixel Acuity отправилась в два разных места в Эстонии, чтобы выполнить всю оцифровку на месте. Даже во время международной пандемии они смогли принять необходимые меры для безопасной доставки персонала и оборудования в Эстонию в соответствии с правилами США и Эстонии. Их работа позволила получить высококачественные изображения FADGI 4-Star, , , а когда оцифровка будет завершена, вся постобработка будет происходить удаленно из одного из офисов DT Heritage в США с использованием безопасный облачный рабочий процесс.

После того, как исходный материал был подготовлен и очищен, команда Pixel Acuity приступила к созданию изображений с использованием платформы оцифровки DT Atom в сочетании с системой камер Phase One iXG.

DT Atom — это компактная, гибкая и портативная настольная платформа, идеально подходящая для этого проекта, поскольку персоналу на объекте приходилось перемещать всю установку из одного места в другое. Команда заменила стандартный светоотражающий верх на 9.0106 DT Film Scanning Kit, , который обеспечивает высокоскоростное сканирование пленки, соответствующее 4 звездам FADGI, с невероятным разрешением и во много раз быстрее, чем устаревшее сканирующее оборудование.

Изображение получено с 100-мегапиксельной камеры Phase One iXG , , которая специально разработана для объектов культурного наследия с большими объемами производства. Камера обеспечивает чрезвычайно точную фокусировку и максимально возможное разрешение и точность цветопередачи при скорости 90×106, что невозможно для цифровых зеркальных камер.

Одной из многих причин, по которой камера iXG была правильной для этого проекта, является ее способность к автофокусировке. Негативы на стеклянных пластинах могут различаться по толщине и часто требуют перефокусировки от фрагмента к фрагменту. Функция автофокусировки iXG делает этот процесс более быстрым, последовательным и простым для техника.

Эта конфигурация оборудования обеспечивала самую безопасную и эффективную работу с материалами, ограничивая количество времени, в течение которого каждый актив подвергался обработке и подвергался воздействию света.

Подробнее о проекте Pixel Acuity

Коллекция ранних цветных фотографий Национального географического общества

Национальное географическое общество недавно получило грант Национального фонда гуманитарных наук на оцифровку своей коллекции из более чем 15 000 стеклянных пластин Autochrome, Dufaycolor, Finlaycolor и Agfachrome со всего мира. мира, многие из которых никогда не публиковались и поэтому были замечены лишь небольшим числом людей. Предметом этих изображений являются исследования, полевые работы, исторические личности и известные объекты культурного наследия.

Мозаичные цветные экраны на стекле использовались National Geographic к началу 1910-х годов и были основным средством получения цветных фотографий, пока они не устарели вскоре после появления Kodachrome в 1935 году. Оцифровка этой коллекции позволит получить больше исследование и интеллектуальный разговор о процессах и содержании коллекции.

К сожалению, эти относительно редкие процессы цветной мозаики не имеют общедоступных стандартов оцифровки. Чтобы обеспечить наибольший успех этого проекта, Digital Transitions совместно с National Geographic разработали рабочий процесс для конкретных материалов и стандарты качества изображений для конкретных коллекций. Вместе мы оцифровали небольшое количество этих пластин, чтобы определить, как лучше всего передать мозаичные процессы, отраженные в каждом изображении.

Испанка позирует с веером, с картины Жюля Жерве Куртельмона

Гондола стратосферы, с картины Ричарда Х. Стюарта

Тадж-Махал, с картины Жюля Жерве Куртельмона

Текстильные прядильщики в Египте, автор Жюль Жерве Куртельмон

Чтобы зафиксировать естественное облако красителя или цветовую сетку, что необходимо для подлинного цифрового представления с сохранением качества, нам потребовалось разрешение 3400 пикселей на дюйм. Для этого потребуется стежок из 6 кадров на 100-мегапиксельной камере для каждого негатива 5×7 или стежок из 4 кадров с использованием 150-мегапиксельной камеры.

В конечном итоге команда решила оцифровать коллекцию с помощью Phase One iXH 150MP 9.0107 на DT Atom , оснащенном комплектом для сканирования пленки и светодиодным освещением DT Photon. Эта аппаратная установка обеспечивала самую безопасную и эффективную работу с материалами, ограничивая количество времени, в течение которого каждая фотография обрабатывается и подвергается воздействию света.

Полученные изображения каждой партии будут обработаны нашим сценарием DT BatchScript для массового сшивания в Adobe Photoshop для создания окончательного оцифрованного файла — одобренного FADGI 16-битного файла TiFF! Меньший JPG также будет экспортирован для доступа пользователей.

Даже с такими хрупкими материалами команда рассчитывает обрабатывать не менее 120 пластин в день!

Мы очень рады возможности консультироваться и работать вместе с Национальным географическим обществом над этим проектом, и нам не терпится поделиться результатами!

Видеотека

Комплект для сканирования пленки
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о комплекте для сканирования пленки DT и о том, чем он отличается от устаревшей системы сканирования.

Сканирование пленки в современную эпоху
Вы когда-нибудь задумывались об уникальном и сложном процессе оцифровки и сохранения пленки с помощью камеры? На этом занятии технический специалист DT Арнаб Чаттерджи рассказывает об основах оцифровки пленок с помощью комплекта для сканирования пленок DT. Изучите основы захвата, освещения и обработки изображений.

Изображения Kodachrome и Ektachrome в National Geographic
Национальное географическое общество хранит около девяти миллионов 35-миллиметровых цветных слайдов, подавляющее большинство из которых представляют собой пленки Kodachrome и Ektachrome. В стремлении National Geographic постоянно улучшать управление цветом и общее качество изображения они приобрели цветовые ориентиры для обоих типов пленки и с помощью DT создали набор пользовательских профилей ICC. Наряду с краткой историей использования цветной пленки National Geographic Джули Маквей обсуждает их решение о создании индивидуального профилирования, первоначальное тестирование и результаты профилей Kodachrome и Ektachrome, а также оценку эффективности нашего рабочего процесса оцифровки слайдов. Джули также рассказывает о преимуществах и недостатках создания пользовательских профилей ICC для оцифровки цветных пленок. Загрузите копию цветовых профилей для Kodachrome и Ektachrome Film здесь.

Ранние цветные фотографии в National Geographic
Архивы Национального географического общества содержат самую большую коллекцию ранних цветных фотографий в Соединенных Штатах: более 15 000 автохромных стеклянных пластин, фотографий Agfachromes, Dufaycolor, Finlaycolor. Коллекция включает в себя не только естественные цветные фотографии от Гренландии до Японии, но и несколько заметных «первых» цветных фотографий. Большая часть коллекции в настоящее время не оцифрована и не опубликована. В этой презентации обсуждается процесс использования идей Национального географического общества по оцифровке этих уникальных объектов культурного наследия из «а что, если?» на создание полностью финансируемого федерального грантового проекта по сохранению и оцифровке всей коллекции в партнерстве с DTCH и Центром сохранения искусства и исторических артефактов (CCAHA).

Воспроизведение негатива – Рекомендации по рендерингу и решения
Передовой опыт оцифровки пленки и других прозрачных носителей хорошо зарекомендовал себя в руководствах FADGI, Metamorfoze и (ожидаемых) ISO. Хотя они технически сложны на самом высоком уровне, процесс захвата относительно прост процедурно. Однако существуют определенные переменные как при захвате, так и при обработке негативов, которые могут сильно повлиять на визуализацию изображения, даже если эти рекомендации соблюдены. Мы обсудим две такие переменные и подходы к их управлению. Во-первых, мы изучаем соответствующие аспекты освещения для правильной визуализации пленки как трехмерного физического объекта, а затем изучаем соответствующие аспекты обработки для визуализации пленки как контейнера содержимого изображения.

Взгляд изнутри на проект Нью-Йоркской публичной библиотеки по оцифровке коллекции слайдов танцевального критика, писателя, журналиста и фотографа Карла Ван Вехтена. Его озабоченность артистами танца своего времени привела к тому, что он сделал тысячи уникальных и красочных изображений. В этом видеоролике рассматривается процесс оцифровки более 800 из этих слайдов с использованием доступного оборудования для оцифровки самого высокого качества. Подробнее о проекте читайте здесь. Изображения предоставлены фотографиями Карла Ван Вехтена ©Van Vechten Trust

Оцифровка пленки с архивом изображений Чикагского института искусств
В этом тематическом исследовании рассматривается, как Институт искусств Чикагского института изображений использовал решения DT Cultural Heritage для оцифровки своей коллекции редких и деликатных киноматериалов. Для этого конкретного проекта Архив сосредоточился на разлагающихся широкоформатных негативах из ацетата целлюлозы, на которых были обнаружены симптомы уксусного синдрома и ченнелинга. Методика мгновенного захвата, которая исключает сплющивание рыхлых негативов между стеклом, была признана самым безопасным и наиболее эффективным способом оцифровки этих материалов до того, как их содержимое будет потеряно из-за дальнейшего физического износа.

DT Reel Film Top для демонстрации продукта DT Atom
DT Reel Film Top позволяет пользователям системы DT сканировать различные рулонные пленки размером от микрофильмов (менее 35 мм) до широкоформатных аэрофотоснимков.

DT TechTips – Установка столика для сканирования пленки на DT Atom
Переключить DT Atom на трансмиссивное изображение очень просто. Посмотрите, как легко настроить этап сканирования пленки на DT Atom

Пропускающие рабочие процессы
Ознакомьтесь с нашим руководством по оцифровке эффективных рабочих процессов при работе с пропускающим материалом. В этом документе обсуждаются теория и практика оцифровки светопроницаемых материалов с сохранением качества. В то время как обсуждение теории является информативным независимо от используемого аппаратного и программного обеспечения, обсуждение практики проводится в контексте решений, предоставленных Отделом цифрового перехода культурного наследия. Хотя мы являемся коммерческой организацией, наша первая и основная миссия состоит в том, чтобы способствовать оцифровке культурного наследия. Мы надеемся, что вы обнаружите, что этот документ поможет вам выполнить эту миссию для коллекций трансмиссивных материалов вашего учреждения.

Щелкните здесь , чтобы узнать больше о нашем руководстве по рабочим процессам передачи.

Ищете дополнительные рекомендации по планированию вашего проекта? Свяжитесь с нами ниже, чтобы связаться с одним из наших экспертов.

Имя

Фамилия

Компания

Country

Please select. ..AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos ( Keeling ) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCôte d ‘ IvoireCroatia ( Hrvatska )CubaCyprusCzech RepublicCongo ( DRC )DenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands ( Islas Мальвинские острова Фарерские островаФиджи ФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд и остров Макдональд andsHondurasHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SARMacedonia, Former Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSamoaSan MarinoSão Tomé and PrìncipeSaudi ArabiaSenegalSerbia and MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSpainSri LankaSt.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *