Как повысить резкость в фотошопе: Как УВЕЛИЧИТЬ РЕЗКОСТЬ в ФОТОШОПЕ. 3 способа повышения резкости фотограф…

Пакетное увеличение резкости в Photoshop

[adrotate banner=»2″]

Когда вам необходимо увеличить резкость сразу на большом количестве фотографий, самое простое решение — увеличить резкость на всех фотографиях в RAW-конвертере. Но самое простое — не значит самое лучшее. Проблема в том, что применяя одинаковые настройки резкости к фотографиям, некоторые из них могут сильно потерять в качестве из-за появления большого количества шумов. Ведь, некоторые фотографии в серии могут быть сняты на ISO 400, а некоторые на ISO 800. Но если настройки резкости для всей серии одинаковы, то значит фотография снятая на ISO 400 — получиться нормально, а вот снятая на 800 — уже будет пестрить шумами.

Мы расскажем о простом и очень эффективном способе увеличения резкости в Photoshop для серии фотографий, без потери качества и появления шумов.


В нашей прошлой статье мы рассказывали о способе детального увеличения резкости в Adobe Photoshop. Этот способ строился на использовании инструмента History Brush. А сегодня мы будем работать с двумя другими, не менее интересными, инструментами Photoshop — Layer Style и Photoshop Actions.

Photoshop Actions — это последовательность определенных действий в фотошоп, которую можно применить сразу на большое количество фотографий. Подробнее о том, что такое Actions и как с ними работать вы можете прочитать в нашей статье.

Layer Style — это очень мощный инструмент для работы со слоями. Чтобы подробно рассказать о всем его функционале понадобиться отдельная статья, но сейчас нас интересует только раздел Blending Options, о котором я расскажу ниже.

Итак, у нас есть задача — увеличить резкость и не допустить, что бы фотография утонула в шумах. Для решения этой задачи нам надо понять — какие шумы особенно заметны и проявляются в первую очередь. Попробуйте увеличить резкость на фотографии, и посмотрите где шумы будут заметнее всего. В темных областях кадра. Именно с ними мы и будем бороться.

Как поднять резкость не увеличивая шумы?

Нам надо увеличить резкость на всей фотографии, но сделать это так, чтобы не затронуть темные области кадра. И для этого нам понадобиться инструмент Layer Style.

Что бы зайти в Layer Style нужны дважды кликнуть по слою, с которым вы хотите работать. Как мы видим в Layer Style есть масса настроек, но нас интересует функция Blend If в разделе Blending Options.

По сути Blend If позволяет нам выставлять настройки смешивания слоев по яркости пикселей. Проще говоря, мы можем взять, например, темные участки из одного слоя, а светлые участки из другого.

Итак, какой action мы будем писать?

Мы продублируем слой с нашей фотографией, и на дубликате слоя увеличим резкость. Затем, в Blend If мы укажем, чтобы темные участки (где шумы особенно заметны) брались из нашего первого слоя, где резкость не увеличивалась, а значит и нет лишних шумов. Получается, мы увеличиваем резкость на всей фотографии и не добавляем шумов.

Начнем запись экшена

1. Создаем новый action (назовем его Rezkost) и нажимаем кнопку Record — запись экшена началась.

2. Теперь открываем фотографию и дублируем основной слой.

3. На слой «Background copy» применим фильт Smart Sharpen.

4. Заходим в Layer Style слоя «Background copy» и изменяем параметр Blend If как показано на картинке.

Тем самым, мы задаем настройку слоя, чтобы все темные области на этом слое брались из слоя, который находиться под ним. То есть из нашего основого слоя, где резкость не увеличивалась и лишние шумы не появились.

5. Теперь склеиваем все слои в один через меню Layer — Flatten Image

6. Сохраняем наш файл и закрываем. Действия Save и Close должны быть прописаны в экшене, если вы хотите применять его на группу фотографий.

7. Останавливаем запись экшена.

Все, наш экшен готов!

Если вы все сделали правильно, action должен выглядеть так:

Теперь с помощью функции Batch мы можем применять этот экшен на любое количество фотографий. Попробуйте и вы увидите — резкость на фотографиях увеличивается, а шумов становиться много меньше.

Для наглядности, я применю на эту же фотографию только Smart Sharpen фильтр.

Как мы видим, при использовании Layer Style шумов в темных областях кадра становится значительно меньше. При этом по резкости обе фотографии идентичны.

Приёмы повышения резкости в фотошоп

Во время сканирования происходит потеря резкости изображения, в цифровой фотографии просчёт матрицы даёт потери в резкости, при уменьшении цифрового изображения в размер страдает резкость, при последующей печати так же понижается четкость изображения и поэтому последней операцией цветокоррекции будет повышение резкости. Мы рассмотрим некоторые приемы повышения резкости в Photoshop : основной инструмент в этом деле — фильтр Unsharp Mask. У нас есть изображение:

Даже на экране -мутноватое, а на печати ювелирная вязь просто превратиться в мутное пятно.

Так как Вы дошли уже до заключительной операции цветокоррекции технические условия печати Вы конечно знаете. Изображение уже имеет требуемый размер. Напомню — не определившись с техническими характеристиками печати даже открывать изображение нет никакого смысла, а уж тем более начинать коррекцию. Сейчас нам важна линеатура печати. Я готовлю этот янтарный кубок для высококачественной офсетной печати с линеатурой 175 lpi. Устанавливаем масштаб просмотра 100% и запускаем фильтр:

                     

Фильтр находит перепады яркости и осветляет прилегающие к границе пиксели с более светлой стороны и затемняет с более темной — именно так достигается иллюзия резкости (причем уже несколько веков художники, а затем и фотографы используют этот прием — от фотографов пришло название нерезкой маски). Регулятор Amount — интенсивность. Большие значения этого параметра могут принести неприятности связанной с прорывом в светлых областях изображения ниже значений минимальной точки печати — в некоторых случаях это не страшно, но чаще резкость изображения на оттиске будет для Вас неожиданно высока (зритель не прощает избыточной резкости, а вот некоторый недостаток резкости переносит нормально).

Из практики советую значение интенсивности не превышать 200%, обычно для «нормальных» оригиналов я использую магическое число 114%. Регулятор Radius целиком зависит от линеатуры печати и разрешения изображения. Если у Вас нет солидных оснований для другого разрешения (штрих к примеру) — работайте с файлами 300dpi при этом физический размер пикселя равен 0.08467 мм. При 175 линий на дюйм — размер растровой точки 0.145 мм для формирования которой пошла информация из 1.7 пикселя. Многие руководства рекомендуют для радиуса фильтра величину разрешения файла деленного на двести (коэффициент дискретизации) в нашем примере 300/200=1.5 пикселя . Это не логично — посмотрите на график, ширина затрагиваемой области равна двум радиусам в итоге ширина обводки получается в два раза больше, чем это необходимо. Приведу минимальные значения Radius’a для разной линеатуры печати при разрешении изображения 300dpi, значения ниже этих пропадут при растрировании и Ваши труды по повышению резкости пропадут даром :

  •  85 lpi   —    ~1. 3  pixel;

  • 133 lpi  —    ~0.8  pixel;

  • 175 lpi  —    ~0.6  pixel;

Значение минимально различимой линии (детали изображения) на фоне растра:

  •  85  lpi   —    0,76 мм или ~ 6 pixel;

  • 133 lpi   —    0,45 мм или ~ 5 pixel;

  • 175 lpi   —    0,38 мм или ~ 4 pixel;

Значение Radius’а зависит от характера изображения у меня в примере множество мелких деталей и я поставил минимальное значение, но для самого кубка этого недостаточно. Поэтому я повышаю резкость в два этапа: сначала резкость для крупных предметов с Amount — ~30% и большим Radius’ом — 2.5 ~ 3.0 pixel, (именно на ореол от этих значений указывают маленькие желтые круги на графике), а что бы не подчеркивались мелкие не нужные детали- шум, зерно, морщины — ставлю Threshold (порог) равный 5 уровням — о регуляторе Threshold мы сейчас и поговорим :- он исключает уровни разности яркости из процесса образования нерезкой маски, которые лежат ниже указанного порога.

Его значение зависит от значения двух других параметров. Например, для того, что бы исключить воздействие фильтра на контур, разница яркости (dL) которого, меньше или равна 5, при значении Amount=100% и Radius = 0.6 pixel — Threshold будет иметь значение 2 levels, а при Radius =1.0 pixel, той же интенсивности — 4 levels. Все это высчитывать Вам не придется — просто смотрите на изображение и понемногу увеличивайте значение, пока ненужные Вам подробности (шум, морщины) не будут изменяться от воздействия фильтра (галочка Preview — самый используемый «инструмент» Photoshop), если значение Threshold превышает 6 — установите его в 0 и измените комбинацию двух других параметров ( начинайте с уменьшения интенсивности). Если производится повышение резкости в два этапа, с установками, как я указал выше — значение Threshold необходимо выставить таким, что бы избежать оконтуривание внешнего края контура от первого повышения резкости.

При моих значениях первого применения Unsharp Mask: Amount равен 30%, при радиусе 3 пикселя значение Threshold должно быть не меньше 5.
Если воздействие фильтра минимально, но шум, зерно, все то, что Вам не нужно, все таки получают свою долю резкости — нажимайте Cencel, ниже мы рассмотрим другие способы поднятия резкости:

Осенний пейзаж. Но при повышении резкости Unsharp Mask плавающие листья превращаются в сияющие звезды, они имеют большую разницу в яркости с темной осенней водой и изображение получается «рваным». Для того, что бы равномерно поднять резкость создадим нерезкую маску с помощью фильтра High Pass для этого копируем фоновый слой и применяем к нему фильтр:

Значение радиуса устанавливаем таким, что бы на изображении проявились контуры, но было бы как можно меньше цвета, так как в последующем работа будет идти только со светлотой — цвет никак не повлияет на результат, а вот искуственное подавление цвета (например инструментом Hue/Saturation) «карту» светлоты изображения искажает. Инструментом Levels поднимаем контраст маски, контролируя нейтральный фон — это те участки, где резкость поднимать не надо (128,128,128) :

 Размываем маску фильтром Gaussian Blur, радиус постепенно увеличиваем от нуля -пока шум или зерно не сольется с фоном (в данном примере это еще служит и для выравнивания маски — все края независимо от величины разницы яркости получат одинаковый ореол — т.е. резкость):

Меняем режим наложения этого слоя на Soft Light. (режим Overlay грубоват для столь деликатного дела). Резкость всего изображения равномерно увеличилась, т.к. при применении этого режима в местах, где верхний слой светлее, изображение осветляется, где темнее — затемняется, при значении 128 (полутон) ничего не происходит :

Этот способ очень эффективно работает c большими, больше 150мб, файлами.
В следующем примере мы имеем ровную поверхность и участок с деталями резкость которых стоит поднять, но большое увеличение сканирования (5000%) не дает это сделать просто применением фильтра Unsharp Mask — проявляется зерно слайда, а резкость все равно не достаточна:

 

Создаем маску «краев»: Для этого дублируем самый контрастный канал — в данном случае Red:

и применяем к нему фильтр Glowing Edges, подбирая параметры, так, что бы белые линии повторяли контуры предмета, которые мы хотели бы сделать резче:

Размываем маску фильтром Gaussian Blur с радиусом 1 пиксель и загружаем эту маску как выделение (Ctrl + щелчок на имени маски):

Повышаем резкость фильтром Unsharp Mask, так же, как написано вначале                          Статьи:

Не забудьте удалить маску!
Вам конечно, же попадались советы перевести в Lab и повысить резкость только канала яркости — L. Но, что бы это сделать совсем не надо менять цветовую модель — сразу после применения фильтра вызовите команду Fade:

Измените режим наложения на Luminosyty (яркость) — все Вы подняли резкость в канале L, не меняя цветовую модель изображения. Эта же команда поможет Вам поднять резкость с разной интенсивностью светлой и темной половиной ореола — установите режим наложения Darken и измените значение прозрачности, затем повторите применение фильтра с теми же установками (Ctrl + Alt + F) и установите в Fade режим наложения Lighten с другим значением прозрачности.

И помните: Для полиграфии резкость должна быть чуть выше, чем Вам бы хотелось!
Ну и ещё один приём поднятия резкости: он через размытие, алгоритм для записи экшена:
1.Дублируем фоновый слой (Ctrl+J)
2.Ещё раз дублируем (Сtrt+J)
3.Ещё раз дублируем (Сtrt+J)
4.Меняем режим наложения на Difference
5.Применяем фильтр Gaussian Blur (до появления границ, которые хочется сделать порезче, смотреть лучше при масштабе 50-60%). Для этого шага после окончания записи включаем вызов диалогового окна.

6.Сливаем верхний слой с низлежащим (Сtrl+E)
7.Меняем режим наложения на Color Dodge

8.Дублируем этот слой, инвертируем его (Ctrl+I) и меняем режим наложения на Сolor Burn
9.Гасим отображение самого нижнего фонового слоя и сливаем видимые слои (Мerge Visible)
10.Включаем отображение фонового слоя и по «вкусу» регулируя прозрачность верхнего слоя выставляем требуемую резкость, по маске этого слоя можно выборочно ослабить повышение резкости, а если продублировать его и изменить режимы наложения на Darken и Lighten, то появляется возможность раздельной регулировки для тёмной и светлой части полученного «ореола» за счёт которого и появляется иллюзия более резкого изображения.

Рассмотренные приемы повышения резкости реализованы в наборе экшенов, которые я предлагаю скачать в статье посвященной экшенам.
Раз уж зашла речь о экшенах, за то, что Вы дочитали статью до этого места — в подарок ещё один экшен повышения резкости: — Super Sharp Edges. rar.


Photoshop CC Одно действие | Повышение резкости

Перейти к содержимому

15,00 $

Одно из наших любимых изображений всех времен было почти потеряно, потому что мы слегка сфокусировали изображение спереди. Другие инструменты для заточки на рынке просто не могли вернуть его.

Итак, мы сделали свой собственный.

Представляем… TOP Обострение!

Что делает эту работу настолько хорошей, так это то, что она на 100% фокусируется на выборочной резкости вашего изображения и рисовании только там, где вам нужно это исправить. И это быстро — действие загружается менее чем за секунду после того, как вы нажмете кнопку «Воспроизвести». Другие продукты на рынке могут занять несколько *минут*! Мы законно используем это действие почти для каждого окончательного изображения.

Photoshop CC Одно действие | Заострить количество

Артикул: TO_346851 Категории: Новый выпуск, Экшены Photoshop

  • Совместимость и инструкции
  • Политика возврата
  • Условия и положения
  • Отзывы (0)

Этот продукт *только* для Adobe Photoshop CC — НЕ CS6 и более ранних версий — и также не совместим с Adobe Lightroom, Lightroom CC, Lightroom Classic CC и Adobe Camera RAW (ACR) или Adobe Photoshop Elements.

Самое важное, что следует помнить при использовании действий, это то, что они предназначены для значительного ускорения вашего рабочего процесса, предоставляя вам стабильную отправную точку. Крайне маловероятно, что редактирование в один клик произойдет, если вы не сможете идеально контролировать свет и баланс белого для каждого снимка. Поэтому отрегулируйте непрозрачность экшена в палитре слоев, чтобы добиться желаемого вида.

Поскольку эти действия имитируют внешний вид, ощущения и рабочий процесс одноименных пресетов Lightroom, эти действия в полной мере используют фильтр Camera RAW в Photoshop CC. Для каждого действия будет создан только один слой, и это предусмотрено дизайном. За исключением действий B+W, непрозрачность всех слоев можно настроить по своему усмотрению.

Действия — это лишь малая часть конечного изображения. Время суток, выбор передач, линзы, ракурсы и глубина резкости — все это будет иметь гораздо более глубокое влияние на ваши изображения, чем любое действие. Учтите это, если вы недовольны результатами редактирования.

Дополнительные примеры можно посмотреть в нашем блоге.

Это загруженный цифровой продукт, поэтому возврат денег невозможен ни по какой причине. Пожалуйста, убедитесь, что вы покупаете правильный продукт. Пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой, если вы не уверены, какой продукт купить.

  1. Условия настоящих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ заменяют любые и все предыдущие соглашения, устные или письменные, между Twig & Olive Photography LLC и Покупателем, как указано в Купчей. В случае, если какое-либо положение настоящих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ будет признано недействительным или не имеющим исковой силы в соответствии с судебным постановлением или решением, остальная часть настоящего соглашения останется в силе и подлежит исполнению. Приобретая эти Экшены Photoshop, Пресеты Lightroom, Настройки ACR, Курсы обучения фотографии, Руководства, Шаблоны, Маркетинговые материалы или Деловые документы, Покупатель, как указано в Счете, настоящим соглашается со всеми положениями и условиями, изложенными в настоящих УСЛОВИЯХ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
  2. Все экшены Photoshop, предустановки Lightroom, настройки ACR, курсы обучения фотографии, руководства, шаблоны, маркетинговые материалы или деловые документы защищены авторским правом Twig & Olive Photography LLC, которая сохраняет за собой все авторские и моральные права, включая те, которые прямо не предоставлены в настоящем соглашении, ко всем экшенам Photoshop, пресетам Lightroom, настройкам ACR, курсам обучения фотографии, руководствам, шаблонам, маркетинговым материалам или бизнес-документам, а также всему учебному контенту — на неопределенный срок.
  3. Все экшены Photoshop, пресеты Lightroom, настройки ACR, курсы обучения фотографии, руководства, шаблоны, маркетинговые материалы или деловые документы могут использоваться при создании личных и/или коммерческих изображений.
  4. Все экшены Photoshop, пресеты Lightroom, настройки ACR, курсы по обучению фотографии, руководства, шаблоны, маркетинговые материалы или деловые документы не могут быть перепроданы, перераспределены, распространены, имитированы, воспроизведены (полностью или частично) или каким-либо образом переданы третья сторона. Покупателю, указанному в Купле-продаже, разрешается иметь одну (1) лицензию на человека или на бизнес.
  5. В связи с тем, что этот продукт можно загрузить, возмещение средств по какой-либо причине НЕ производится.
  1. Если Покупатель, указанный в Купчей, нарушает условия настоящих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, наносится непоправимый ущерб, а денежные убытки не могут быть возмещены Фотографу. Таким образом, Twig & Olive Photography LLC имеет право добиваться судебного запрета (т. е. постановления суда) для обеспечения соблюдения настоящих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Выигравшая сторона имеет право взыскать с другой стороны разумные расходы, как компенсационные, так и штрафные, а также необходимые выплаты и гонорары адвокатов, понесенные при обеспечении соблюдения настоящих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
  2. В случае возникновения спора относительно настоящих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ стороны соглашаются, что эти споры должны быть разрешены посредством обязательного арбитража. Должна быть избрана коллегия из трех арбитров, по одному от каждой стороны, а третий по согласованию с арбитрами, назначенными сторонами. Арбитраж проводится в округе Дейн, штат Висконсин, и регулируется главой 788 статутов штата Висконсин и другими применимыми законами штата Висконсин. Решение арбитров является обязательным и окончательным в отношении всех споров и в отношении всех сторон настоящего соглашения.
  3. Согласовано, что данное соглашение регулируется законами штата Висконсин.

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Перейти к началу

Введение в интеллектуальную резкость в Photoshop

Бесплатный набор фотографий (стоимостью 180 долларов США): экшена PS, предустановки LR, наложения фотографий и шаблоны для печати!
Получите это здесь.

Эта статья является частью нашей серии «Редактирование фотографий 101» Яна Пуллена. В этой серии будут рассмотрены все основы использования Photoshop для редактирования фотографий. Если вы только начинаете работать с Photoshop или редактированием фотографий или хотите улучшить свои навыки в этой области, эта серия станет отличной основой. Если вы хотите убедиться, что не пропустите будущие статьи, вы можете подписаться на нашу рассылку новостей или подписаться на нас в Twitter, Google+ или Facebook. Вы также можете найти уже опубликованные статьи, посетив страницу курса Photo Editing 101.

Умная резкость — это один из наиболее продвинутых способов, с помощью которых фотографы могут применять резкость к своим фотографиям в Photoshop. В течение многих лет Unsharp Mask был предпочтительным выбором для повышения резкости для большинства пользователей, но Smart Sharpen предлагает более точное управление, а также выбор превосходных алгоритмов повышения резкости.

Должен ли я использовать смарт-объект?

Фильтры Photoshop, в том числе «Умная резкость», по умолчанию являются деструктивными. Это означает, что если вы примените фильтр к слою, он будет необратимо изменен. Преобразование слоя в смарт-объект открывает возможность редактировать фильтр в любое время, если вы обнаружите, что хотите настроить эффект позже. Вы также можете полностью удалить фильтр, не затрагивая другие аспекты фотографии.

Чтобы воспользоваться этой функцией, просто щелкните правой кнопкой мыши фоновый слой фотографии и в контекстном меню выберите «Преобразовать в смарт-объект».

Как открыть Smart Sharpen?

После преобразования изображения в смарт-объект просто выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Умная резкость», чтобы открыть окно. Если вы сейчас нажмете кнопку «ОК», вы увидите, что запись «Умная резкость» была добавлена ​​​​в палитру «Слои». Двойной щелчок по этой записи снова откроет окно Smart Sharpen и позволит вам изменить настройки в любое время.

Как просмотреть настройки?

В окне «Умная резкость» преобладает окно предварительного просмотра, которое по умолчанию показывает детали вашего изображения в масштабе 100%. Значки + и – под предварительным просмотром позволяют изменить уровень масштабирования, и вы можете щелкнуть предварительный просмотр и перетащить его, чтобы изменить представление. Вы также можете нажать на основное изображение, и предварительный просмотр будет сосредоточен на этой точке.

Если вы отметите поле Предварительный просмотр, вы также увидите, как ваши настройки применяются к вашей основной фотографии во время работы.

Как вы используете настройки?

В раскрывающемся списке «Настройки» при первом использовании будет установлено значение «По умолчанию». Когда вы закончите применять резкость к фотографии, вы можете щелкнуть значок дискеты справа от раскрывающегося списка и сохранить настройки. Для будущих фотографий вы можете выбрать этот сохраненный параметр из раскрывающегося списка и применить его без необходимости снова настраивать все элементы управления.

Как вы используете основные элементы управления?

9Ползунок 0033 Amount просто регулирует силу применяемой резкости. Чем выше этот параметр, тем выше контрастность краев фотографии.

Ползунок Радиус регулирует количество пикселей, окружающих выделенные пиксели, на которые влияют ваши настройки. Чем выше значение этого параметра, тем больше затрагивается пикселей, окружающих края изображения.

Пользователи Photoshop CC увидят, что у них также есть ползунок Уменьшить шум , что означает, что вы можете сбалансировать резкость с шумоподавлением, не открывая второй фильтр.

Далее следует раскрывающийся список Удалить , который предлагает три варианта. Параметр Gaussian Blur — это тот же алгоритм повышения резкости, который применяется в Unsharp Mask. Lens Blur применяет более тонкий уровень резкости с меньшим количеством артефактов, а последний вариант поможет уменьшить эффект Motion Blur на фотографии. Если вы выберете этот параметр, вам также потребуется отрегулировать настройку угла, чтобы получить максимальную отдачу от этой настройки.

Как использовать дополнительные элементы управления?

Если установить флажок «Дополнительно», элементы управления «Основные» перемещаются на вкладку «Резкость», а в окно добавляются еще две вкладки, которые позволяют применять различную резкость к теневым и светлым областям фотографии.

Ползунок Fade Amount в основном влияет на силу применяемого повышения резкости, а ползунок Tonal Width влияет на степень воздействия на изображение. При более низких настройках будут затронуты только более темные или светлые области, в зависимости от того, на какой вкладке вы работаете.Ползунок 0033 Радиус такой же, как и раньше, он регулирует количество затронутых пикселей вокруг выделенных пикселей.

Сколько нужно точить?

На этот вопрос нет однозначного ответа, но в идеале вы хотите применить как можно больше резкости, чтобы это не было заметно зрителю.

Если вы работаете над фотографией, которая будет использоваться в Интернете, вы можете точно оценить уровень резкости, поскольку изображение будет просматриваться на экране.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *