Как правильно фотографировать на смартфон: Как фотографировать на смартфоне для чайников

Как фотографировать на телефон?

Сегодня мы собрали для вас полезную подборку видеоуроков по съемке на мобильный телефон, снятых в рамках проекта #InstaУТРО.

1. Александр Меклер, мобильный фотограф 

Как обрабатывать фото прямо в телефоне? Вот вам советы от Александра Меклера по обработке фотографий прямо в телефоне:

1. Используйте сетку. Сетка поможет вам выстроить симметричный кадр. Пересечения линий вам подскажут, где лучше расположить главный объект.

2. Управляйте фокусом. Если в вашем кадре есть четко выраженный передний и задний план, вы сможете сделать акцент, изменяя точку фокусировки. В смартфоне есть встроенная функция, которая позволяет изменить точку фокусировки даже после того, как фотография была сделана.

3. Добавьте объем. Чтобы придать объем и глубину кадру, достаточно расположить на переднем плане различные объекты прямо перед объективом. Тогда ваша фотография будет выглядеть, как будто сделана на профессиональную камеру.

4. Овладейте настройками. Яркость отвечает за то, каким будет кадр: светлым или темным. Контраст отчечает за перепады света: если мы его увеличиваем, то светлые участки становятся еще светлее, а темные – еще темнее. Насыщенность делает ваши цвета более сочными: чаще всего ее используют для пейзажной фотографии. Резкость позволяет выделить детали. Температура (баланс белого) позволяет передать ощущение холода или тепла в кадре.

5. Используйте уместные эффекты. Например, на зимнее фото можно добавить снег.

2. Дмитрий Брушко, фотожурналист

Как фотографировать ночью на смартфон? Держите 5 советов от фотожурналиста Дмитрия Брушко по съемке ночного города на смартфон:

1. Выберите локацию. Ночью темно, поэтому нужно найти наиболее освещенное место. Лучше отправиться в центр города: там всегда много фонарей, яркая иллюминация и хорошая подсветка.

2. Зафиксируйте телефон. При съемке с рук даже минимальные колебания дадут смаз на фото. Лучше зафиксировать телефон при помощи штатива. Но если его нет, можете взять телефон и опереть его о скамейку, колонну или здание.

3. Передайте движение в кадре. Зафиксируйте камеру и выставите выдержку 2-3 секунды. В некоторых камерах есть специальный режим «Свет фонарей» – и для достижения эффекта вам достаточно лишь нажать на специальную кнопку.

4. Используйте таймлапс-съемку. Это серия фотографий, сделанных через определенный промежуток времени и склеенных в одно видео. Воспользуйтесь специальным режимом «Отрезок времени», который есть на некоторых телефонах.

5. Снимайте отражения. Постарайтесь сфотографировать не только само здание, но и его отражение в витринах, стеклах машин или лужах.

3. Инна Леута, визажист и бьюти-фотограф

Как делать селфи и фотографировать макияж? Советы от профессионального визажиста и арт-директора школы красоты Инны Леуты:

1. Следите за светом.

Он должен быть мягкий дневной или равномерно заполняющий все лицо искусственный, например, как на гримерных столиках или световом кольце.

2. Найдите подходящий ракурс. Смотрите на камеру снизу вверх и слегка опустите плечо. Такая поза удлинит шею и визуально откроет лицо. Делая фото в профиль, слегка вытяните подбородок: такой прием поможет скорректировать щеки и сделать лицо моложе. Пожалуйста, не зажимайте рот, не вытягивайте губы уточкой, а просто слегка приоткройте ротик и сделайте фото.

3. Делайте макияж поярче. Камера съедает яркость, поэтому макияж для фото должен быть насыщенней, глубже, с игрой текстур. Если делаете контуринг, делайте его немножко глубже. Глаза не должны быть в тени, на них толжен быть свет и блики. Сделайте пару фото с отведенными в сторону глазами и слегка опущенными веками – так вы покажете красоту макияжа.

4. Учитесь делать селфи. Ведь зачастую нам некого попросить нас сфотографировать, а получить красивое фото все равно хочется.

5. Практикуйтесь. Сделайте 100-200-300 фото, чтобы найти свой лучший ракурс. И тогда бьюти-фото у вас займет всего пару секунд.

4. Даниил Анохин, профессиональный фотограф

Как создавать крутой контент для соцсетей при помощи телефона? Советы от профессионального фотографа Даниила Анохина по созданию живых фотографий:

1. Используйте специальную функцию телефона или приложение. Оно будет снимать и зацикливать ваши видео.

2. Предусмотрите размах движений. Если они требуют большого размаха, отойдите подальше.

3. Используйте популярные сюжеты. Это могут быть спортивные или танцевальные элементы. Или эмоции. Создайте собственные эмодзи и отправляйте их друзьям вместо смайлов. На живых фото также круто смотрится лайфстайл: элемент одежды, прическа или что-то еще.

4. Снимайте с замедлением. Используйте режим slow motion при съемке сложного движения, чтобы его можно было рассмотреть получше.

5. Знайте меру. Не перебарщивайте с живыми фото в ваших соцсетях: они должны освежать вашу ленту, а не всецело заполнять ее.

5. Мария Рыльская, flat lay фотограф

Как снимать красивые раскладки для инстаграма? Советы от инстафотографа Марии Рыльской по съемке в жанре flat lay – фотографий, снятых сверху:

1. Снимайте под углом 90 градусов. Делайте раскладку на полу и забирайтесь повыше.

2. Выбирайте спокойный фон. Это может быть однотонная поверхность без глянцевого блеска. Также хорошо смотрится деревянный фон или крафтовая бумага.

3. Выберите тему. Наиболее распространенные темы для данного жанра: рабочее пространство, еда, одежда, атмосфера момента. Главное – рассказать историю. Не обязательно использовать дизайнерские элементы, зачастую в кадре идеально смотрятся обычные шишки или старый свитер.

4. Выстраивайте композицию. Тут вам поможет правило третей. Используйте сетку и располагайте акценты на пересечении линий, которые делят кадр на 3 части по горизонтали и вертикали. Также можно расположить главный объект в центре, а остальные вокруг него. Сначала расположите крупные элементы, потом те, что поменьше, а в конце украсьте композицию мелкими деталями.

5. Сочетайте цвета правильно. На правильной раскладке должно быть не более 3-4 цветов. Вдохновляйтесь, просмотрите красивые работы фотографов, которые вам нравятся,и попробуйте повторить нечто похожее.

6. Илья Трифоненков и Татьяна Щербакова, фэшн-блогеры

Как делать красивые стрит-фото уличной моды при помощи смартфона? Советы от стрит-фэшн фотографов Татьяны Щербаковой и Ильи Трифоненкова:

1. Выбирайте подходящий фон. Фон является аксессуаром: неудачно подобранный фон может испортить даже самый стильный комплект. Цвет фона должен быть нейтральным или гармонично сочетающимся с вашей одеждой. Если у вас простой образ, выберите красочный фон, если у вас образ сложный, много цветов и фактур, выберите простой фон.

2. Учитывайте время съемки.   Зимой из-за облаков свет мягкий, поэтому можно снимать в течение всего дня. А весной и летом лучше снимать в 9 утра либо в 6 вечера, чтобы не было жесткого света.

3. За вами должно быть пространство и объем. Не становить впритык к стене и не снимайте прямо. Иначе вы получите плоский кадр. Вы можете опереться о стену, но тогда фотограф должен снимать немного сбоку, чтобы сохранить пространство и объем на фото.

4. Используйте естественные позы. Кадры должны выглядеть, будто сделаны папарацци.

5. Используйте карусель. Сфотографируйте несльколько деталей образа и добавьте их в карусель при публикации в инстаграме.

7. Дмитрий Хомич, урбан-фотограф

Как снимать урбанистические картинки на смартфон? Советы по съемке от урбан-фотографа Дмитрия Хомича:

1. Продумайте локацию. Найдите место с сочетанием стекла и бетона: это банки, офисы и торговые центры. Обращайте внимание на повторяющиеся элементы: ступени, арки или колонны.

2. Покажите динамику. Город не стоит, он дышит, живет. Есть два приема: показать движение человека внутри города и показать движение города вокруг человека. В первом случае на статичном урбан-фоне должна двигаться модель: это может быть прыжок, накидывание капюшона или застегивание куртки. Для этого лучше использовать серийную съемку. Для второго случая – наоборот: модель должна оставаться статичной, а фон должен двигаться. Отличные кадры получаются в метро, в толпе или возле дороги. Это нужно делать в режиме выдержки со штативом.

3. Добавляйте детали. Это может быть шапка, наушники или стильный городской рюкзак. 

4. Продумывайте одежду. Зачастую в урбан-фото не видно лица модели, накинут капюшон – в этом есть свой философский подтекст.  

5. Играйте с цветом. Снимайте монохромные кадры, чтобы цвет одежды совпадал с фоном. Или, наоборот, добавляйте яркие пятна – таким образом вы подчеркиваете контраст и противопоставляете человека окружающей серости.

8. Мария Шевченко, детский и семейный фотограф

Как фотографировать ребенка на телефон? Советы детского и семейного фотографа Марии Шевченко по съемке детей: 

1. Выберите ракурс. Опуститесь на уровень глаз ребенка – тогда вы соблюдете пропорции и установите с ним контакт. Можете снимать сверху и снизу, присесть или прилечь в поисках интересного ракурса.

2. Обращайте внимание на задний план. Избегайте крупных объектов, веток, столбов, которые могут торчать из ребенка на фото.

3. Используйте дневной свет.  Но вечером не используйте вспышку, потому что она делает кадр плоским и неинтересным. Осмотритесь и выберите наиболее светлое место в помещении. Если света недостаточно, попробуйте подсветить лицо ребенка настольной лампой или фонариком.

4. Не бойтесь использовать серийную съемку. Дети подвижны, и большинство фото получаются смазанными. В этом случае помогает серийная съемка.

5. Ловите эмоции. Превратите съемку в игру и успевайте ловить кадры.

9. Сергей Плыткевич, фотограф анималист

Как фотографировать животных на смартфон? Советы фотоохотника Сергея Плыткевича по съемке животных:

1. Фокусируйтесь на глазах. Это самая выразительная часть мордочки животного, поэтому если глаза будут в фокусе, то будет ощущение, что весь кадр в фокусе.

2. Ищите удачный ракурс. Для этого нужно пробовать разные точки съемки (сбоку, сверху и т.д.)

3. Не используйте вспышку. Есть опасность напугать животное или спровоцировать его на неожиданную реакцию. Но есть и другой момент: при вспышке нет отражения в глазах, снимок получается неестественным.

4. Превратите съемку в игру. Когда я снимал медвежат, я выкладывал конфеты, чтобы заставить мишку позировать. Чтобы питомца заинтересовать, нужно подготовить игрушки или лакомства.

5. Придумайте сюжет. Вы можете выловить из жизни интересные моменты либо создать самостоятельно. 

10. Иван Летохин, профессиональный фотограф

Как получить хороший портрет на камеру телефона? Советы профессионального фотографа по съемке удачных портретов на смартфон:

1. Чистите объектив. Пылинки могут испортить хороший кадр, поэтому не стесняйтесь лишний раз протереть объектив.

2. Ищите хорошее освещение. Мягкий рассеянный свет вы можете найти у окна. В пасмурную погоду свет будет заполняющим, в солнечную – жестким. Но это не всегда проблема, потому что игру света и тени мы можем использовать как художественный прием.

3. Подбирайте ракурс. Не снимайте модель снизу вверх. Никто не хочет, чтобы у него был второй подбородок, поэтому старайтесь расположить камеру напротив глаз модели.

4. Размытый фон. Чтобы усилить акцент на снимаемом объекте, нужно размыть задний фон. В этом нам поможет открытая диафрагма. Чем меньше число f, тем лучше получится размыть задний план. Постарайтесь поставить модель подальше от фона, выберите портретный режим и снимайте.

5. Раскройте характер модели. Постарайтесь сделать так, чтобы фото подчеркнуло индивидуальность модели.

11. Слава Поталах, фотограф-портретист

Как снимать черно-белые портреты на смартфон? Советы портретного фотографа Славы Поталаха по съемке черно-белых фото:

1. Используйте ч/б  фото уместно. Выбирайте этот режим только тогда, когда вы уверены, что оно лучше будет смотреться в монохроме.

2. Избавьтесь от всего лишнего. Чтобы выставить акцент, нужно избавиться от отвлекающих деталей в кадре.

3. Добейтесь контраста. Используйте классическую схему: темный фон и светлое лицо.

4. Используйте игру света и тени. Вы можете создать свето-теневой рисунок из окружающих вас предметов.

5. Обращайте внимание на форму, рельеф и текстуру. В черно-белой фотографии нет цвета, поэтому обратите внимание на морщинки, веснушки, чтобы они не мешали восприятию.

12. Дмитрий Смелов, фуд-фотограф

Как фотографировать еду на смартфон? Советы профессионального фуд-фотографа по съемке еды на смартфон:

1. Ищите хороший свет. Стол с едой должен быть освещен. Дома вам поможет окно, в кафе попытайтесь найти светлое и уютное место. При съемке со вспышкой еда выглядит не так аппетитно.

2. Используйте выгодные ракурсы. Это съемка сверху, под углом 45 градусов и на уровне еды. Пиццы или пироги стоит снимать сверху, они интересно получаются, а вот напитки стоит снимать под углом.

3. Снимайте быстро. Еда со временем теряет фотогеничный вид: мороженое тает, пенка у кофе садится, а самый красивый кусок пиццы непременно съест друг. 

4. Снимайте вкусные кадры. Для этого у вас должна быть камера с хорошей цветопередачей и детализацией.

5. Выстраивайте композицию. Размещайте крупные объекты на переднем плане, а мелкие на заднем. Дополнительный уют кадру могут придать мелкие аксессуары: например, палочки корицы, сахар в кубиках, кофейные зерна.

6. Станьте частью кадра. Фотографируйте свои руки во время размешивания кофе или отрывания пиццы. Старайтесь передать в кадре настроение и атмосферу места.

Полезные уроки по съемке на смартфон помогут вам сделать красивые фотографии даже тогда, когда под рукой нет фотоаппарата. Пользуйтесь и делитесь полученными снимками с друзьями!

Поделиться в социальных сетях

75551

Как снимать видео на телефон

Видеосъемка – одна из главных возможностей современных гаджетов. Разработчики постоянно повышают качество собственных камер, чтобы любой человек мог почувствовать себя в роли профессионального оператора. Но как снимать видео на телефоне, чтобы его было интересно смотреть и не стыдно выложить на всеобщее обозрение в социальные сети или YouTube? Разберем три основных этапа того, как записать видео с телефона – подготовка, непосредственно съемка и обработка.

Как правильно снимать видео на телефон

Подготовка к съемке видео

Соблюдайте чистоту объектива. Как сделать видео на смартфоне четким и красивым? Главное правило – держать объектив в чистоте. На нем не должно быть никаких посторонних предметов, в том числе, пыли, грязи, линзы стоит защищать от запотевания и влажности. Лучший способ избежать этого – уход и защита. Используйте специальные жидкости для чистки и носите смартфон в защитном чехле.

Скачайте приложения для съемки. Современные смартфоны имеют камеры очень хорошего уровня, которые позволяют делать качественное видео и регулировать множество настроек. Однако любая из них уступает по функционалу специальным приложениям, которые создаются исключительно для создания видео. Например, платное приложение FiLMic Pro. Также можно найти немало бесплатных программ в Google Play для смартфонов на базе ОС Андроид и в AppStore для iPhone.

Настройте смартфон. Отрегулируйте экспозицию и фокус. С первой все понятно – чем она выше, тем картинка светлее, но у такого эффекта есть и побочная сторона. При высоких значениях экспозиции ухудшается качество осветленных участков. Фокус настраивать сложнее – все зависит от кадра. Можно доверить регулировку автоматике, но тогда вы не сможете сделать видео на телефоне максимально качественным.

Правильно выберите положение и место. Оглядитесь вокруг и выберите лучшее место для съемки. Расположить аппаратуру следует так, чтобы никакие посторонние объекты не попадали в кадр (если съемка не динамичная). Соответственно, главные объекты или люди должны «входить в экран».

При статичной записи обязательно убедитесь, что вверху и по бокам есть отступления, иначе велик риск «обрезать» объект. Самая частая ошибка начинающих операторов – «срезание» голов или тел людей. Не допускайте подобного.

Не начинайте съемку без подходящего освещения. Освещение может значительно повлиять на результат, причем, как в хорошую, так и в плохую сторону. Если света будет недостаточно, то все в кадре будет слишком темным. С другой стороны, если вы снимаете против солнца, то эффект будет ровно таким же – значительное затемнение героев на фоне слишком яркого фона. Профессиональные операторы считают, что лучшее время для записи – через 2-3 часа после рассвета или за 2-3 часа до заката.

Можно ли снимать видео на телефон ночью или в темноте? Да, если того требует концепция съемки или у вас есть профессиональное оборудование. В остальных случаях от этой идеи лучше отказаться.

Если вы снимаете что-либо в помещении, то также внимательно следите за количеством света, при необходимости создайте дополнительные источники (например, поставьте лампу рядом со смартфоном, тогда лучи света не будут бить в объектив, а происходящее будет лучше видно.

Приготовьте фиксатор для телефона. Профессиональные операторы всегда используют в своей работе штативы – даже самая дорогая аппаратура со стабилизаторами не может обеспечить 100% отсутствия тряски. Что уж говорить про смартфоны, которые двигаются от дрожи рук и дыхания. К счастью, в магазинах техники можно присмотреть штатив любого размера и цены для телефонной съемки. Если нет возможности приобрести штатив – импровизируйте. Например, для ровной съемки в иллюминатор самолета, некоторые умельцы приклеивают его к окну, разумеется, с внутренней стороны.

Съемка видеоролика

Снимайте только горизонтально. Это – самое главное правило, которое должен знать любой, кто занимается любительской и профессиональной съемкой. Мониторы и экраны на всей планете горизонтальные, поэтому и видео должны быть такими же.

Старайтесь не использовать вспышку и «зум». Внезапное осветление вспышкой некоторых участков не прибавит профессионализма вам, как оператору. Встроенный «зум» использовать во время съемок не рекомендуется из-за расфокусировки и потери качества. Лучше снять отдельно разные планы, а потом склеить их с эффектом приближения в видеоредакторе.

Используйте хитрости из мира кино. Если на видео должны быть различимые диалоги – лучше не доверять стандартному микрофону смартфона. Подключите внешнее звукозаписывающее устройство, а потом сведите аудио- и видеодорожки.

Если вы делаете ролик, который будут смотреть много людей, позаботьтесь о том, чтобы им было интересно – меняйте ракурс, переключайтесь с крупного плана на дальний.

Снимайте в лучшем качестве. Если ваш мобильный телефон поддерживает съемку HD, FullHD или еще более качественное разрешение, используйте сразу максимальные настройки. Улучшить любительское видео с низким разрешением после съемки уже не получится. Кстати! Чем качественнее ролик, тем больше он весит, позаботьтесь о свободном месте в памяти смартфона.

Обработка видео после съемки

Заключительный шаг – обработка видео в специальных приложениях после завершения съемок. Продвинутые смартфоны могут самостоятельно редактировать ролики, в частности, накладывать на них фильтры или добавлять примитивные спецэффекты. Однако для качественного монтажа лучше воспользоваться сторонними программами, устанавливаемыми на компьютер.

В постобработку обычно включают:

  • Работу с цветом, экспозицией, фильтрами, качеством видео.

  • Работу с «таймингом» – обрезание ненужных частей, подгон ролика под определенную длительность (например, если вы снимали клип и на его фоне будет звучать музыка).

  • Сведение видеоряда и звуковых дорожек, если запись звука велась на внешние микрофоны.

  • Добавление интересных переходов между кадрами и планами.

  • Добавление спецэффектов.

  • При необходимости, включение заставок, пояснительных вставок, финальных титров, субтитров.

  • Конвертирование видео в нужный формат.

Для полноценной обработки и редактирования отснятого материала можно воспользоваться Movavi Video Editor. Он обладает интуитивным интерфейсом, широким арсеналом возможностей редактирования, а также большой библиотекой переходов и спецэффектов.

Обработка и монтаж видео и фото

Остались вопросы?

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, обратитесь в нашу службу поддержки.

Подпишитесь на рассылку о скидках и акциях

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на получение от нас рекламной информации по электронной почте и обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Movavi. Вы также подтверждаете, что не имеете препятствий к выражению такого согласия. Читать Политику конфиденциальности.

Советы по созданию более качественных фотографий с помощью смартфона

Вместе со смартфоном у вас в кармане есть замечательная и удобная камера, которая всегда под рукой. Чтобы получить максимум удовольствия от съемки на смартфон, вот наши главные советы


Большинство людей инстинктивно держат свои телефоны вертикально, но сделать хороший снимок в портретном формате очень сложно, поэтому для начала держите телефон в горизонтальном положении.

Удерживая телефон в горизонтальном положении, вы крепче держите устройство и предотвращаете дрожание камеры. Изображение с Чарли Барда
Совет редактора:

Также убедитесь, что объектив телефона чист от карманного пуха… это простой способ испортить блестящий снимок!


Свет — ваш основной инструмент для фотосъемки.

Следите за погодой и временем суток и избегайте съемки прямо против солнца. Экстремальные периоды дневного света, также известные как «синий час» (сумерки) и «золотой час» (восход и закат солнца), всегда предоставляют хорошие возможности для съемки сцен в условиях атмосферного освещения.

Погода также имеет огромное значение — как правило, чем лучше погода, тем больше возможностей для выбора условий освещения для снимка. Это не значит, что дождливые или туманные дни не могут дать хороших результатов, но если вы начинаете с обычной телефонной камеры, лучше дождаться хорошего дня!

Камеры многих смартфонов отлично подходят для съемки в условиях низкой освещенности. Изображения Уилла Вокинса и Яромира Чалабала


Зайдите в настройки камеры телефона и активируйте сетка инструмент. Это создает серию линий, которые накладываются на вашу камеру и помогают по ряду причин. Прежде всего, это дает вам ощущение баланса в вашем образе.

Если вы фотографируете здания, горизонты или пейзаж, вы можете выстроить объекты на сетке. Это также хорошо подходит для съемки людей, так как вы можете совместить глаза с линиями на сетке, придавая кадру хорошее ощущение баланса.

Инструмент сетки идеально подходит для геометрических снимков, таких как этот снимок из Сиены, Италия, сделанный фотографом Picfair Андреа

Нравится эта статья? Зарегистрируйтесь в Picfair, чтобы открыть собственный бесплатный магазин и применить полученные знания на практике.


Почти все камеры телефонов позволяют вам выбрать точку фокусировки на изображении, коснувшись экрана. Всегда используйте функцию фокусировки, чтобы изображение не было размытым или не в фокусе. И чтобы ваша камера могла адаптировать настройки экспозиции для обеспечения сбалансированного изображения.

При съемке также необходимо сохранять неподвижность. Попробуйте балансировать на твердом объекте, это может быть стена или столб. Делая это, вы создаете гораздо больше шансов получить более четкое и четкое изображение, избегая дрожания камеры или размытия из-за вашего естественного рефлекса тела. (Люди часто не осознают, сколько непроизвольных движений происходит при съемке).

Всегда следите за тем, чтобы вы сосредоточились на том, куда вы хотите направить зрителя. Рекомендуемое изображение от доктора Вулкано


Хотя большинство камер телефонов имеют возможность масштабирования, лучше избегать этого при съемке изображений, если только это не настоящий оптический зум (когда сцена увеличивается за счет движущихся элементов объектива). Увеличение на большинстве телефонных камер является не оптическим, а цифровым увеличением, при котором изображение искусственно увеличивается по сравнению с исходной сценой путем интерполяции (увеличения истинного размера изображения) и обрезки. Это приводит к размытому, неопределенному и пикселизированному изображению.

Однако некоторые новые модели теперь предлагают настоящее оптическое увеличение, например iPhoneX и Pixel 4 … Прочтите руководство к своему телефону и узнайте, на что он способен.

Моделирование того, как цифровой зум может вызывать пикселизацию и размытость. Избранное изображение от Криса Петерсена-Клаузена

Поэкспериментируйте с различными фильтрами, чтобы рассказать свою историю, и попробуйте снимать в черно-белом режиме… Чем больше вы экспериментируете, тем интереснее будут ваши фотографии!

Продолжить чтение:

Все статьи из этой серии

Ничего не найдено.

  • Автор

    Филип Моубрей

Филипп является редактором Focus.

Просмотреть все статьи

Для начинающих

Вдохновение

Фотооборудование

Поделиться этой статьей в такой человек, который останавливается, чтобы сделать много фотографий». Ну, они разговаривают со мной. Я могу оправдать фотографирование почти всего, что вижу во время исследования. Я начал заниматься мобильной фотографией с iPhone 4s (сейчас пользуюсь iPhone 6s). Высокая цена традиционной камеры (до сих пор) удерживала меня от покупки. Тем более что камеры на смартфонах стали такими продвинутыми. Моя страсть к созданию отличных фотографий помогла мне выжать максимум из камеры iPhone. Определенно есть ограничения, но вы можете научиться ориентироваться в них, чтобы получать отличные снимки.

{Если у вас нет iPhone, не бойтесь! Этот пост содержит информацию, которая может быть полезна всем мобильным фотографам, независимо от типа смартфона}

Mobile Photography Gear

Я использую только три вещи, кроме самого стандартного iPhone, и ни одна из них не требуется для достижения аналогичных результатов.

Чтобы делать фотографии, я использую приложение «Камера+» — 3 доллара. Он имеет более продвинутые элементы управления и функции редактирования, чем приложение iOS Camera.

Мой штатив — JOBY GripTight GorillaPod Stand ~ 25 долларов. Мне нравится этот маленький штатив; соотношение веса и функциональности превосходно. А лучший штатив — тот, который вы действительно готовы носить с собой. (Я использую штатив только для съемки с длинной выдержкой, а также для съемки Эмили и меня. Прочтите мой другой пост о съемке с длинной выдержкой.)

Я протираю объектив камеры салфеткой из микрофибры для очистки экрана — 0-10 долларов. Обычно вы можете получить их бесплатно. Компании любят раздавать их в качестве рекламных товаров или в качестве дополнения к солнцезащитным очкам, электронике и т. д.

Подготовка к съемке

Прежде чем начать, осмотрите объектив на наличие отпечатков пальцев, пыли или другого мусора. Я обычно держу несколько салфеток из микрофибры в машине и в рюкзаках, поэтому одна всегда есть под рукой.

Выполните следующие действия, чтобы правильно настроить камеру для съемки. Во-первых, выберите тему. Помните, что ваша работа — направлять чей-то взгляд, когда он просматривает ваше изображение. Так что решите, что именно вы пытаетесь показать.

Если ваш объект выше, чем в ширину, используйте портретную ориентацию. Если ваш объект шире, чем высота, используйте альбомную ориентацию (поверните телефон боком). Найдите лучшее место для камеры и не бойтесь шевелиться! Многие думают, что могут использовать функцию «масштабирования», чтобы увеличить объект. Проблема в том, что он на самом деле не масштабируется, как традиционный объектив камеры. Масштабирование смартфона просто означает обрезку изображения и увеличение его до размера вашего экрана, по сути, просто уменьшая разрешение вашего изображения. А поскольку в камерофонах уже меньше пикселей, чем в традиционных камерах, я стараюсь избегать всех видов «масштабирования» и кадрирования. Лучший способ сделать это — максимально увеличить изображение, двигая себя (или объект съемки, если можете). Теперь просмотрите свой объект на экране вашего телефона. Постарайтесь быть как можно ближе к объекту, не отсекая ни одной его части. Это гарантирует, что вы захватите весь объект в максимально возможном разрешении.

На что обратить внимание, чтобы сделать отличные фотографии

Есть четыре основных момента, которые я учитываю при структурировании фотографий; фокус, освещение, трехмерное пространство и двухмерное пространство. С практикой вы научитесь рассматривать их все одновременно. Но давайте разберем их по одному.

Focus

Смартфоны делают это довольно просто, потому что по умолчанию они автоматически фокусируются на всем, что попадает в поле зрения. Так что для большинства фотографий вы можете просто наводить и снимать. Однако вы можете настроить фокус вручную. Просто нажав на определенную часть экрана, вы можете сказать камере, где именно сфокусироваться. Большую часть времени я просто хочу, чтобы все было в фокусе, но иногда я хочу, чтобы мой фон был размытым, чтобы объект в фокусе действительно бросался в глаза (или менее распространенный, размытый передний план и фон в фокусе). Вот пример

Фокус на цветке, размытый фонФокус на каньоне, размытый передний план

Освещение

Ваша цель — добиться здорового баланса контраста между самыми яркими и самыми темными участками фотографии. (Да, вы можете настроить подобные вещи при постредактировании, но ничто не сравнится с тем, чтобы сделать это правильно с первого раза.) Если какие-либо части вашего изображения слишком яркие или слишком темные, им будет не хватать цвета и деталей. Итак, опять же, это баланс, который мы ищем.

Во-первых, подумайте, какой у вас источник света. Я почти никогда не использую вспышку на моем телефоне с камерой. Я нахожу свет от вспышки слишком белым и абразивным. Поскольку я в основном снимаю природу, вспышка на большинстве моих фотографий не нужна. И даже для портретов я всегда предпочитаю разнообразный характер естественного света. По этой причине мое освещение почти полностью зависит от солнца. Когда солнце находится прямо над головой, самое сложное время для художественного освещения. Когда ваши объекты освещаются прямо сверху, они теряют структуру и могут выглядеть очень плоскими. Или вы также можете получить эффект, похожий на тот, когда кто-то держит фонарик под подбородком, чтобы рассказать историю у костра, за исключением того, что свет падает прямо сверху. Не лестный вид. Как правило, чем меньше угол наклона солнца, тем лучше создается структура теней. Освещение обычно становится наиболее благоприятным во время восхода и захода солнца (цвета тоже часто появляются).

Также примите во внимание отражательную способность вещей в вашем окружении. Солнце может так сильно отражаться от воды, снега и стекла, что может испортить все шансы на хорошую фотографию. И наоборот, солнечный свет может отражать красивые цвета от объектов на ваш объект. Например, если ваш объект стоит рядом с большим красным сараем, на ваш объект может отражаться теплый красноватый цвет.

Мобильная фотография очень доступна, потому что телефон автоматически регулирует яркость (экспозицию) для вас. Однако с помощью Camera+ (и iOS Camera) вы можете вручную настроить яркость любой части экрана, нажав на нее.

Когда вы нажимаете на экран, появляется фиолетовый квадрат, указывающий, что вы отключили автоматический режим (изображения ниже) {Фиолетовый квадрат фактически управляет ручной фокусировкой в ​​дополнение к ручной яркости. Если вы хотите разделить две функции, щелкните значок плюса в правом верхнем углу квадрата. Яркость регулируется значком оранжевого круга, а фокус — квадратом. Теперь вы можете вручную независимо настраивать фокус и яркость. Чтобы вернуться к автоматическому режиму, просто дважды коснитесь экрана}.

Значок фиолетового квадрата управляет как ручной фокусировкой, так и ручной яркостью. Нажмите обведенный знак плюса, чтобы открыть дополнительные элементы управления. Оранжевый кружок (экспозиция) будет отображаться поверх фиолетового квадрата (яркость). Вы можете использовать один или два пальца для независимого перемещения значков.

Обычно я настраиваю яркость так, чтобы она соответствовала самой яркой части изображения. Я обнаружил, что осветление слишком темной фотографии дает лучшие результаты, чем затемнение слишком яркой фотографии. Одна из самых распространенных проблем — полностью переэкспонированное небо. И как только небо станет полностью белым, никакое затемнение не вернет его цвет или четкость.

Например, прежде чем сделать следующее фото, я вручную отрегулировал яркость стены каньона, нажав на нее. Стена каньона выглядит великолепно, но небо было полностью переэкспонировано. Второе фото — это обработанная версия с пониженной яркостью. Но, как видите, небо так и не обрело цвет, а каньоны теперь слишком темные.

Оригинальное фото с переэкспонированным небом. Отредактированная версия Darker

Ниже приведено еще одно фото, сделанное через несколько секунд, но с ручной регулировкой яркости в соответствии с небом. Здесь небо выглядит великолепно, но вместо этого каньоны слишком темные. Но при небольшом повышении яркости результирующее изображение становится намного лучше, чем в предыдущем примере.

Яркость скорректирована для неба. Яркое редактирование, безусловно, лучший результат!

Трехмерное пространство

Обратите внимание на фон, средний и передний план ваших фотографий. Взаимодействие объектов на разных расстояниях определяет трехмерность вашей фотографии. Хорошо иметь наслоение пейзажей на разном расстоянии. Возьмем, к примеру, это фото.

Вейл, Колорадо

Здесь я отдыхаю в гамаке с прекрасным видом на гору Святой Крест. Я бы очень хотел получить хорошую фотографию самой горы. Однако это один из тех случаев, когда я ограничен. Я мог бы использовать функцию «зум» на моей камере, чтобы гора занимала больше кадра, но разрешение было бы ужасным. Поскольку у меня есть только смартфон (а не модный телеобъектив), мой единственный реальный вариант — использовать гору в качестве фона.

К счастью, на переднем плане есть еще несколько объектов, которые придают моему снимку еще больше привлекательности. Эти два дерева передо мной создают небольшое движение на переднем плане. И я даже могу опустить камеру прямо на грудь, чтобы часть моего гамака была видна в углу.

Теперь эта фотография имеет характер. Вы можете не только насладиться красками осени и горой Святого Креста на заднем плане, но и увидеть контекст переднего плана, где я отдыхаю в гамаке. Это часть увлекательного поиска творческих способов включения различных слоев в ваши фотографии.

Двухмерное пространство

Перед тем, как нажать кнопку спуска затвора, вы хотите представить, как будет выглядеть трехмерный мир, когда он превратится в двухмерную фотографию. Какой визуальный баланс будет у вашей фотографии? Большинство фотографий делятся на две категории: симметричные и асимметричные.

На симметричных фотографиях объект находится прямо в центре фотографии, а на асимметричных фотографиях объект смещен от центра. Симметричные фотографии хороши для выделения одного объекта и часто для игнорирования фона. Эта сцена из национального парка Зайон идеально подходила для симметричной фотографии из-за естественной симметрии этой скалы.

Фотография восхитительно симметрична, с отличным балансом света и тени.

Асимметричные фотографии по своей природе несбалансированы, однако все же хорошо иметь некоторое ощущение визуального порядка.

К счастью, у нас есть правило третей. Это общепонятная концепция, которая помогает структурировать визуальный баланс фотографий.

За этим очень легко следить, потому что iOS Camera и Camera+ имеют направляющие, которые делят экран на горизонтальную и вертикальную трети (вспомните доску для игры в крестики-нолики). Эти линии могут помочь вам создать удовлетворительный визуальный баланс в ваших изображениях. Во-первых, настройте камеру так, чтобы ваш объект был выровнен по одной из вертикальных линий. Затем попытайтесь выровнять любые четкие горизонтальные элементы (горизонт, слои облаков, каньоны, горы, здания, дороги и т. д.) одной из горизонтальных линий. На этой фотографии ниже показано красивое хрестоматийное использование правила третей.

Здесь вы можете увидеть правило третей, работающее на двух разных осях. Объектом фотографии является скальное образование смешной формы на переднем плане слева. Лампочка наверху этой скалы находится рядом с правой верхней точкой пересечения. Облака и край каньона на заднем плане свободно следуют горизонтальным линиям. Неважно, что он не идеально выстраивается, мы все равно достигли своей цели по созданию визуального баланса. Кроме того, природа так или иначе стремится освободиться от коробок!

Съемка

Когда вы будете готовы сделать снимок, всегда держите камеру как можно неподвижнее при нажатии кнопки спуска затвора, чтобы обеспечить наилучшую четкость.

Мне нравится приложение «Камера+», потому что каждая фотография, которую я делаю, попадает в виртуальный лайтбокс, а не прямо в фотопленку моего телефона. Таким образом, я могу делать тонны фотографий, а затем просматривать их позже и оставлять только лучшие. Хотя это добавляет немного дополнительного времени, я чувствую, что это дает мне свободу делать больше фотографий, чем обычно.

Часто, когда я снимаю фотографии, я нахожусь в пути, и солнце может мешать видеть экран моего телефона. Если я обсуждаю два или три разных варианта одной и той же фотографии, я могу просто снять их все, а потом оценить.

Редактирование

В приложении «Камера+» есть отличный набор инструментов для редактирования, который дает вам больше возможностей, чем приложение «Камера» от Apple. Мое первое редактирование (если нужно) — небольшая обрезка. Если мне не удалось выровнять снимок именно так, как я хотел, я могу использовать обрезку, чтобы внести эти незначительные коррективы (особенно при попытке соответствовать правилу третей).

Но большую часть времени я использую только один инструмент редактирования под названием Clarity Pro. Он содержит два ползунка под названием Intensity и Vibrancy Boost. Но в основном это более интеллектуальные версии инструментов выделения и насыщенности, которые вы найдете в большинстве фоторедакторов.

Если вы переместите ползунок «Интенсивность» слишком далеко, ваши фотографии станут выглядеть очень зернистыми и синтетическими. Таким образом, лучший диапазон, как правило, составляет от 5 до 30%. Одним из недостатков камеры iPhone является то, что они часто нечетко отображают цвета. Поэтому мне нравится использовать Vibrancy Boost, чтобы приблизить цвета к тому, как они выглядят в реальной жизни. Обычно я перемещаю ползунок примерно на 10 из 100. В наборе для редактирования есть множество других инструментов, но в большинстве случаев Clarity Pro — мой единственный инструмент.

Надеюсь, эти советы помогут вам улучшить ваши фотографии!

Этот пост содержит партнерские или реферальные ссылки, что означает, что мы можем заработать небольшую комиссию, если вы купите или скачаете по нашим ссылкам без каких-либо дополнительных затрат для вас! Эти комиссии помогают компенсировать стоимость хостинга нашего сайта. Мы рекомендуем только те продукты, которые любим сами и думаем, что они понравятся и нашим читателям. Two Roaming Souls является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *