Nikkor 12 24: Обзор Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Содержание

Обзор Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical (сокращенно Nikon 12-24mm f/4G) – хороший широкоугольный зум-объектив, для кропнутых камер Nikon DX.

У Nikon 12-24mm f/4G есть золотое колечко на корпусе, возле передней линзы, что является признаком объектива Nikon Nikkor высшего класса. Nikon 12-24mm f/4G находится в списке профессиональной фототехники Nikon NPS (Nikon Professional Services). Фактически, Nikon 12-24mm f/4G – профессиональный объектив, хотя лично я бы отнес его к классу полу-про, либо к продвинутым любительским объективам. Полный список объективов серии Nikon DX, у которых есть золотое колечко (golden ring) возле передней линзы можно найти здесь.

Полный список объективов серии Nikon DX можно найти здесь.

Важно: в 2006 году объектив был обновлен. Внешне нет никаких отличий между более старой и более новой подверсиями. Компания Nikon имеет право обновлять продукцию и не указывать это в инструкции. Обычно объектив обновляется чтобы улучшить внутреннюю механику и оптику. Внешне же объектив остается идентичен предшественнику. Про такие обновления хорошо знают мастера по ремонту, которые утверждают, что один и тот же объектив в середине может кардинально отличаться. Объективы, выпущенные после 2006 года имеют серийный номер, который начинается на цифру ‘3’. Объективы, выпущенные до 2006 года, имеют серийный номер, начинающийся на цифру ‘2’. Разница в оптических и механических показателей мне неизвестна.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical 313569
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) – режим приоритета ручной фокусировки
  • NIC (Nikon Integrated lens Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • RD (Rounded Diaphragm) – скругленные лепестки диафрагмы
  • Golden Ring – золотое колечко возле передней линзы 🙂
  • Условно внутренний трансфокатор
  • Состоит в списке Nikon NPS
Диаметр переднего фильтра77 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние12-24 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 18-36 мм (именно так, ЭФР пересчитывается даже для объективов Nikon DX!)
Кратность зума2 Х
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 12, 15, 18, 20, 24 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмаот F/4 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ0.3 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:8.3
ВесДо 2006 года вес объект ива составлял 485 г, после 2006 года вес составляет 465 г
Оптическая схема11 элементов в 7 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом, изображение кликабельно).
БлендаNikon HB-23, пластиковая, байонетного типа, эта же бленда подходит для следующих объективов:
  • Nikon ED AF-S Nikkor 16-35mm 1:4G VR N Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  • Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherica
  • Nikon ED AF Nikkor 18-35mm 1:3.5-4.5 D IF Aspherical
  • Nikon ED AF-S Nikkor 17-35mm 1:2.8D SWM IF Apherical
Страна изготовительMADE IN Japan
ИнструкцияПосмотреть, зеркало 2
ПериодС марта 2003 по наши дни (по крайней мере до лета 2017)
Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Розетке
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi

Очень плохо, что найти точную информацию по погодозащищенности объективов Nikon Nikkor очень сложно или и вовсе невозможно. Несмотря на то, что Nikon 12-24mm f/4G объектив с золотым колечком, в его инструкции нет ни единого намека на какую-либо защищенность объектива от влияния внешней среды. Также, на объективе я не нашел резиновый уплотнитель между байонетом объектива и фотоаппарата, потому, скорее всего, объектив не имеет пыле- и влагозащиты.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Сборка

Nikon 12-24mm f/4G производится в Японии. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет почти 500 грамм, Nikon 12-24mm f/4G использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм.

Безобразие, но кольцо фокусировки пластиковое, узкое и не очень удобное, трансфокатора же – прорезиненное, широкое и удобное. Это вполне типично для современных объективов Nikon, как и металлический байонет.

По сравнению с полноформатным шириком Nikon ED AF-S Nikkor 17-35mm 1:2.8D SWM IF Aspherical, который был у меня на обзоре в это же время, Nikon 12-24mm f/4G кажется просто детской игрушкой.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-23, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Довольно необычно, что много объективов Nikon 12-24mm f/4G поставляются в серебристой коробке (показана в конце обзора), вместо более привычной – золотистой. Неизвестно почему Nikon решил поставлять именно этот объектив с новым дизайном коробки.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит только из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Жаль, что для объектива с золотым кольцом Nikon поскупился на полноценную 9-ти лепестковую диафрагму. Диафрагма закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.

Максимальная диафрагма F/4 доступна по всему диапазону фокусных расстояний. F/4 ровно на 1 стоп (2 раза) меньше, чем F/2.8. Разница между F/4 и F/5.6 также составляет ровно 1 стоп (2 раза). Не следует путать значения диафрагмы (F-stop) и светосилы (T-stop).

На прикрытых диафрагмах объектив дает эффект 14-ти лучевой звезды (пример). Некоторые лучи звездочки могут раздваиваться.

Шкала дистанции фокусировки Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Фокусировка

Nikon 12-24mm f/4G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — высокая. Во время работы на камерах Nikon D700 и Fujifilm FinePix S5 Pro у меня не было никаких претензий к точности, цепкости и скорости автоматической фокусировки.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза объектива волнообразно двигается вперед-назад и вращается вокруг своей оси. Из-за удачной конструкции все движения происходят внутри оправы корпуса объектива и можно считать, что он использует внутренний трансфокатор (не меняет свои размеры при изменении фокусного расстояния). Получается, если установить на объектив светофильтр, то визуально объектив не будет менять своих размеров ни во время фокусировки, ни во время изменения фокусного расстояния, потому можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см и, честно, для 12 мм фокусного расстояния 30 см – слишком много. Например, Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED имеет МДФ, равную 14 см, что позволяет гораздо шире использовать необычную передачу перспективы сверхширокоугольным объективом.

Nikon 12-24mm f/4G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. На шкале расстояний нанесено всего 3 значения дистанции (1, 0.5 и 0.3 м) и “бесконечность”. Шкала дистанции фокусировки практически бесполезна. Шкалы ГРИП нет, как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Переключатель маленький и неудобный, проще всего оставить его в положении ‘M/A’ и забыть про его существование.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S с блендой Nikon HB-23

Совместимость и особенности

Nikon 12-24mm f/4G будет корректно работать со всеми цифрозеркальными фотоаппаратами Nikon (полный список здесь).

Хотя Nikon 12-24mm f/4G и рассчитан на работу с кропнутыми камерами Nikon DX, объектив можно использовать и на полнокадровых фотоаппаратах Nikon FX. Если для съемки на камерах Nikon FX использовать режим кадрирования ‘FX’, то в диапазоне фокусных расстояний 12-16 мм будет заметно сильнейшее виньетирование. В диапазоне 16-17 мм виньетирование практически незаметно, а в диапазоне от 18 мм и вовсе отсутствует. К сожалению, края и углы кадра на снимках с полноформатной камеры в диапазоне от 18 до 22 мм получаются не резкими и с большим количеством хроматических аберраций. Использование бленды в диапазоне 16-24 мм не влияет на виньетирование. Виньетирование от светофильтра средней толщины пропадает в диапазоне 19-24 мм.

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке ( 21 файл в формате ‘.NEF’, 300 МБ) . Все фото были сняты на Nikon D700 в режиме ‘Формат FX (36х24)’.

К тому же, на всех полноформатных цифровых камерах Nikon FX объектив можно использовать в режиме кадрирования ‘DX’. В этом режиме будет использоваться только центральная часть сенсора фотоаппарата, равная по своим размерам сенсору Nikon DX, что позволит избежать виньетирования с использованием кропнутого объектива на полноформатной камере. Для этого в меню фотоаппарата достаточно включить функцию ‘Область изображения’->’Выбр. область изображения’ и выбрать там значение ‘Формат DX (24х16)’. В режиме Live View будет полная симуляция работы кропнутой камеры, а при визировании через ОВИ есть одна хитрость.

Хитрость: если в меню полноформатных фотоаппаратов в настройке «Подсветка точки АФ» выбрать значение «Выкл.», то после включения режима кадрирования ‘Формат DX 24х16’ (по факту — кропа) неиспользуемая область изображения, видимого в ОВИ, будет затемнена, что сильно облегчит визирование/фотографирование с использованием объектива Nikon DX.

Если на камерах Nikon FX выбрать в меню пункт ‘Область изображения’->’Авт. Кадрирование DX’->’Вкл.’, то после присоединения к такой камере объектива Nikon DX камера автоматически будет использовать ‘Формат DX (24х16)’.

Также, обратите внимание, что Nikon 12-24mm f/4G на снимках может давать тень от встроенной вспышки (величина тени зависит от используемого фокусного расстояния и конкретной модели фотоаппарата, а также от бленды и дистанции фокусировки).

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S с блендой в режиме транспортировке

Качество изображения

Объектив очень резкий в центре на любом фокусном расстоянии и на любом значении диафрагмы. Резкость по краям и углам заметно хуже на 12 мм фокусного расстояния и F/4. При закрытии диафрагмы резкость по краям и углам приходит в норму.

На 12 мм у Nikon 12-24mm f/4G можно заметить бочкообразную дисторсию, свойственную подобным широкоугольным объективам. На 18 и 24 дисторсия становится подушкообразной, а ее уровень гораздо ниже, чем на 12 мм.

Объектив хорошо переносит боковой и контровой свет, в сильном контровом свете можно увидеть всего несколько небольших бликов (в примерах избыточные блики от светофильтра, а не от объектива). Nikon 12-24mm f/4G имеет хороший контраст. Из-за большой МДФ, короткого фокусного расстояния и небольшой светосилы эффект боке у объектива слабенький (пример на максимальных значениях).

Единственное, что разочаровало – это довольно сильные хроматические аберрации, которые проявляются по краям и углам изображения. Если бы не они, то объектив можно было назвать “идеальным”.

При использовании объектива на камерах Nikon DX виньетирование от светофильтра средней толщины не заметно ни на одном значении фокусного расстояния.

Пример фотографии на Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке ( 59 файлов в формате ‘.RAF’, 803 МБ) . Все фото были сняты на Fujifilm FinePix S5 Pro. Большинство фото было снято с использованием дешевого поляризационного фильтра CITIWIDE CPL 77mm, который я взял во Львов для защиты объектива от механических повреждений. Обратите внимание, что порой лишние блики создает именно светофильтр. Все фото в данной галерее — накамерный JPEG без обработки.

Движение и вращение передней линзы в середине оправы корпуса во время изменения фокусного расстояния объектива Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical

Мой опыт и рекомендации

Когда я листал инструкцию от Nikon 12-24mm f/4G, то серьезно задумался про то, что это объектив 2003 года разработки и ему уже порядка 12 лет и у него до сих пор нет замены, которая бы учитывала супер-мегапиксельные современные фотоаппараты. В инструкции к Nikon 12-24mm f/4G в качестве примеров использования значатся только такие старички как Nikon D100, серия D2, серия D70 и Nikon D50.

Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical и Nikon ED AF-S Nikkor 17-35mm 1:2.8D SWM IF Aspherical

Nikon 12-24mm f/4G в целом лучше, чем другие подобные широкоугольные объективы от сторонних производителей. Но цена на новый Nikon 12-24mm f/4G очень высока (из-за золотого колечка и серебристой коробки?), и вместо него я бы не думая купил Tokina 128 (почти в 3 раза дешевле) или новенький Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2. 8 (IF) DX (в два раза дешевле). Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы от Tokina довольно хороши, а некоторые в чем-то даже лучше оригинального Nikon 12-24mm f/4G.

Альтернативы

Ниже показан список всех сверхширокоугольных объективов с поддержкой автоматической фокусировки для фотоаппаратов с сенсором APS-C (кроп Kf=1.5-1.6X), фокусное расстояние которых меньше или равняется 14 мм.

Tokina (под разные байонеты):

С умеренной светосилой:

  1. Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
  2. Promaster Digital AF 12-24 XR EDO F4 Aspherical, предыдущий объектив под брендом ‘ProMaster’
  3. Tokina 124 AT-X PRO SD 12-24mm F4 (IF) DX II Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
  4. Tokina 128 AT-X Pro SD 12-28mm F4 (IF) DX Aspherical, для Nikon F, Canon EFS
  5. Tokina AT-X PRO SD 12-28 F4 (IF) DX V, только для Canon EFS

Светосильные:

  1. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.
    8 (IF) DX ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS, Sony A
  2. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX II ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS, Sony A
  3. Tokina AT-X PRO SD 11-16 F2.8 (IF) DX V, для Nikon F, Canon EFS
  4. Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF, с 2019, для Nikon F, Canon EFS, черный/белый
  5. Tokina atx-m 11-18mm F2.8 E, с 2022, для Sony E, черный/белый
  6. Tokina AT-X PRO SD 11-20 F2.8 (IF) DX ASPHERICAL, для Nikon F, Canon EFS
  7. Tokina atx-i 11-20mm F2.8 CF, с 2020, для Nikon F, Canon EFS, черный/белый
  8. Tokina AT-X PRO SD 14-20mm F2 (IF) DX, для Nikon F, Canon EFS

Fisheye:

  1. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX AT-X, для Nikon F, Canon EFS
  2. Tokina 107 Fisheye 10-17mm F3.5-4.5 DX NH AT-X, для Nikon F, Canon EFS
  3. Tokina 107 Fisheye 10-17 F3. 5-4.5 DX AT-X V NH, только для Canon EFS
Tamron (под разные байонеты):
  1. Tamron SP 10-24mm 1:3.5-4.5 Di II B001, с октября 2008, для Nikon F, Canon EFS, Pentax K, Sony A. Япония/Китай/Вьетнам
  2. Tamron 10-24mm F/3.5-4.5 Di ii VC HLD B023, с февраля 2017, для Nikon F и Canon EFS
  3. Tamron Aspherical LD DI II SP AF 11-18mm 1:4.5-5.6 [IF] A13, с 2005, для Nikon F, Canon EFS, Sony A. На этой же оптической схеме построены объективы Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D и Sony 4.5-5.6/11-18 DT (SAL1118)
  4. Promaster Digital EDO AF Aspherical LD (IF) 11-18mm 1:4.5-5.6, предыдущий объектив под брендом ‘ProMaster’
  5. Tamron
    11-20mm
    F/2.8 Di III-A RXD B060, с апреля 2021, только для Sony E
Sigma (под разные байонеты):
  1. Sigma 4.5mm 1:2.8 EX DC HSM CIRCULAR FISHEYE, с 2007 для Canon EFS, Sigma SA и Nikon F. С 2008 для Pentax K и Sony/Minolta A
  2. Sigma 10mm 1:2.8 DC FISHEYE HSM, с 2007 для  Canon EFS, Sigma SA и Nikon F. В 2008 вышла версия для Pentax K и Sony/Minolta A
  3. Sigma 8-16mm 1:4.5-5.6 DC HSM, с 2010, Canon EFS, Nikon F, Pentax K, Sigma SA, Sony/Minolta A
  4. Sigma 10-20mm 1:4-5.6 DC EX [+-HSM, +-D], с 2005 для Canon EFS, Sigma SA, Nikon F, Pentax K и Sony/Minolta A. C 2008 для зеркальной системы 4/3. Приставка ‘D’ только для некоторых Nikon и Sony/Minolta A. Мотор HSM имеется только для Canon EFS, Sigma SA, Nikon F и 4/3. У версий Pentax K и Sony/Minolta A другой внешний вид (отсутствует окошко дистанций фокусировки). Существует две подверсии: с матовым и с бархатным покрытием корпуса.
  5. Sigma 10-20mm 1:3.5 DC HSM EX, с 2009, для Canon EFS, Nikon F, Pentax K, Sigma SA, Sony/Minolta A
Nikon DX (под байонет Nikon F):
  1. Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10. 5mm 1:2.8G ED
  2. Nikon DX VR AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G
  3. Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherical
  4. Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical
  5. Nikon Nikkor Z DX 12-28mm 1:3.5-5.6 PZ VR
Canon EF-S/EF-M

EF-S (зеркальный APS-C)

  1. Canon Zoome Lens EF-S 10-18mm 1:4.5-5.6 IS STM
  2. Canon Zoom Lens EF-S 10-22mm 1:3.5-4.5 USM

EF-M (беззеркальный APS-C)

  1. Canon Zoom Lens EF-M 11-22mm 1:4-5.6 IS STM [2013]
Pentax DA (+ Samsung/Schneider-Kreuznach, под байонет Pentax K):
  1. SMC Pentax-DA 1:2.8(22) 14mm ED [IF] (Pentax 14)
  2. SMC Pentax-DA FISH-EYE 1:3.5-4.5 10-17mm ED [IF] (Pentax 10-17) (FISHEYE, скорее всего оптически идентичен Tokina Model 107)
  3. HD Pentax-DA FISH-EYE 1:3. 5-4.5 10-17mm (FISHEYE, скорее всего оптически схож с Tokina 107 NH)
  4. HD PENTAX-DA* 1:2.8 11-18mm ED DC AW
  5. SMC Pentax-DA 1:4 12-24mm ED AL [IF] (Pentax 12-24) (скорее всего оптически идентичен Tokina Model 124)
  6. Samsung Zoom Lens Fisheye D-Xenon 10-17mm 1:3.5-4.5 AL, копия Pentax 10-17, оптическая схема от Tokina Model 107
  7. Samsung Zoom Lens D-Xenon 1:4
    12-24mm
    ED AL, копия Pentax 12-24, оптически схема от Tokina Model 124
  8. Schneider-Kreuznach D-Xenogon 1:3.5-4.5 10-17mm ED AL, копия Pentax 10-17, оптическая схема от Tokina Model 107
  9. Schneider-Kreuznach D-Xenon 1:4 12-24mm ED AL, копия Pentax 12-24, оптически схема от Tokina Model 124
Sony/Minolta (A или E):

E-mount (E):

  1. Sony E 4/10-18 OSS (2012)
  2. Sony E 4/10-20G PZ (2022)
  3. Sony E 1. 8/11 (2022)

A-mount (A):

  1. Sony 4.5-5.6/11-18 DT (SAL1118) (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)
  2. Konica Minolta AF DT Zoom 11-18mm 1:4.5(22)-5.6 D (скорее всего оптически идентичен Tamron Model A13)
Samsung NX
  1. Samsung Lens 1:3.5 10mm
    Fisheye
  2. Samsung Lens 1:4-5.6 12-24mm ED i-Function
Fujifilm X
  1. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 14mm 1:2.8 R
  2. FUJINON ASPHERICAL LENS Nano-GI XF 8-16mm 1:2.8 R LM WR
  3. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 10-24mm 1:4 R OIS
  4. FUJINON ASPHERICAL LENS SUPER EBC XF 10-24mm 1:4 R OIS WR
Zeiss (E/X)
  1. ZEISS Distagon Touit 2.8/12 T* (Sony E-mount, Fujifilm X-mount)
VILTROX (E/X/Z)
  1. Viltrox AF 13mm 1:1. 4 STM ASPH ED IF C (2021, Sony E-mount, Fujifilm X-mount, Nikon Z-mount)
Leica CL/TL/T/TL/L
  1. Leica SUPER-VARIO-ELMAR-T 1:3.5-4.5/11-23 ASPH. (2014)
  2. Leica SUPER-VARIO-ELMAR-TL 1:3.5-4.5/11-23 ASPH. (2014)
Samyang (E/X)
  1. Samyang AF 12/2 E + Samyang AF 12/2 X (2021, Sony E-mount, Fujifilm X-mount)

Знаете еще подобные объективы? Или имеете опыт работы с каким-то из них? Тогда обязательно поделитесь своими мыслями в комментариях.

Точный список всех объективов Nikon DX Nikkor

  1. 10.5mm/2.8G AF Fisheye [золотое кольцо]
  2. 35mm/1.8G AF-S
  3. 40mm/2.8G AF-S Micro
  4. 85mm/3.5G AF-S VR Micro
  5. 10-20mm/4.5-5.6G AF-P VR
  6. 10-24mm/3.5-4.5G AF-S
  7. 12-24mm/4G AF-S [золотое кольцо]
  8. 16-80mm/2. 8-4E N AF-S VR [золотое кольцо]
  9. 16-85mm/3.5-5.6G AF-S VR
  10. 17-55mm/2.8G AF-S [золотое кольцо]
  11. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S [черный/серебристый]
  12. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S [черный/серебристый]
  13. 18-55mm/3.5-5.6G AF-S VR
  14. 18-55mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  15. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P
  16. 18-55mm/3.5-5.6G AF-P VR
  17. 18-70mm/3.5-4.5G AF-S
  18. 18-105mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  19. 18-135mm/3.5-5.6G AF-S
  20. 18-140mm/3.5-5.6G AF-S VR [Таиланд/Китай]
  21. 18-200mm/3.5-5.6G AF-S VR [Япония/Китай]
  22. 18-200mm/3.5-5.6GII AF-S VR
  23. 18-300mm/3.5-5.6G VR
  24. 18-300mm/3. 5-6.3G VR
  25. 55-200mm/4-5.6G AF-S [черный/серебристый, Япония/Китай]
  26. 55-200mm/4-5.6G AF-S VR
  27. 55-200mm/4-5.6GII ED VR
  28. 55-300mm/4.5-5.6G AF-S VR
  29. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P
  30. 70-300mm/4.5-6.3G AF-P VR

Серебристая коробка для Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical

Цены на объектив

Реальные цены на объектив можно посмотреть:

  • Magazilla
  • E-katalog
  • Social-Mart
  • либо в блоке цен ниже:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical на легендарной камере Fujifilm FinePix S5 Pro

Итоги

Nikon 12-24mm f/4 – не самый “широкий”, но самый лучший оригинальный широкоугольный зум-объектив для камер Nikon DX (на момент написания обзора). Nikon 12-24mm f/4G привлекает к себе хорошим качеством изображения, хорошей сборкой, внутренним трансфокатором, быстрой внутренней автоматической фокусировкой, постоянным максимальным относительным отверстием, золотым колечком и прочим. Из недостатков я выделяю завышенную стоимость, слишком большую МДФ и ХА по краям и углам изображения. У конкурентов есть варианты подобных объективов с намного меньшим ценником и, в то же время, с подобным качеством изображения.

UPD: Nikon 12-24mm f/4 – самый первый и самый старый объектив в линейке объективов Nikon DX (самый первый кропнутый объектив для цифровых APS-C камер в истории Nikon).

UPD: 31 мая 2017 был представлен новый подобный объектив – Nikon DX VR AF-P Nikkor 10-20mm 1:4.5-5.6G.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED

 

Обзор и тест объектива Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED на Nikon D5200

 

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G

Nikkor AF-S DX 12-24/4G вышел на рынок в начале 2003 года и стал первым объективом компании, сделанным под APS-C фотоаппараты — DX. В июле того же года в линейку DX добавили «рыбий глаз» Nikon AF DX Fisheye-Nikkor 10.5/2.8G ED и светосильный зум Nikon AF-S DX Nikkor 17-55/2.8G ED-IF.

 

Все три первые DX модели до сих пор не сняты с производства, несмотря на почтенный возраст, что говорит о немалом запасе качества: объективы разрабатывались в то время, когда в линейке APS-C фотоаппаратов Nikon только появился 6-мегапиксельный D100, а профессиональные Nikon D1H и D1X были оборудованы матрицами с разрешением 2,6 и 5,3 Мп соответственно.

 

Более того, до сих пор герой обзора держит лидерство по цене среди всех широкоугольных объективов, рассчитанных на фотоаппараты с кроп-фактором (в порядке возрастания цены):

  • Tokina AT-X 12-24/4 Pro DX II – 450 долларов
  • Sigma AF 10-20/4-5.6 EX DC HSM – 480 долларов
  • Tamron 10-24/3.5-4.5 Di II – 500 долларов
  • Tokina AT-X 11-16/2.8 Pro DX – 540 долларов
  • Sigma AF 10-20/3. 5 EX DG HSM – 650 долларов
  • Sigma AF 8-16/4.5-5.6 DC HSM – 700 долларов
  • Tokina AT-X 11-16/2.8 Pro DX II – 700 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 10-24/3.5-4.5G DX – 810 долларов
  • Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM – 860 долларов
  • Pentax 12-24/4 ED Al – 900 долларов
  • Герой обзора предлагается за внушительные 1100 долларов
Оптическая схема (с сайта Nikon)

Технические характеристики

  • Фокусные расстояния: 12 – 24 мм
  • Эквивалентные фокусные (35 мм): 18 – 36 мм
  • Угол поля зрения: 99 – 61 градус
  • Оптическая конструкция: 11 элементов в 7 группах, включая 3 асферических и 2 ED элемента
  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Привод автофокуса: ультразвуковой SWM мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см
  • Максимальное увеличение: 0,12х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 83*90 мм
  • Вес: 465 грамм
Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G

Комплект поставки

Комплект поставки для объектива ценой 1100 долларов несколько аскетичен:

  • Объектив
  • Задняя крышка Nikon LF-1
  • Бленда Nikon HB-23
  • Передняя крышка Nikon LC-77
  • Руководство пользователя
  • Гарантийный талон

С одной стороны присутствие бленды радует (у 860-долларового Canon EF-S 10-22/3. 5-4.5 USM ее в комплекте нет), с другой – огорчает отсутствие даже простенького чехла.

 

Изготовление, конструкция, эргономика

Передний элемент

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G изготовлен на совесть, но субъективно цене не соответствует: неплохой и качественный объектив, но от оптики ценой свыше 1000 долларов поневоле ожидаешь большего. Будь так изготовлены «китовые» объективы – вызывало бы восхищение, в случае с героем обзора – обращаешь внимание на обычный пластик корпуса, слабое демпфирование колец управления, отсутствие резинового покрытия у кольца ручного фокуса.

 

Назовем качество материалов и изготовления «достойным». К конструктиву и эргономике претензий нет: байонет металлический, окошко расстояний в наличии, внешние размеры не изменяются ни при зуммировании, ни при фокусировке, объектив дружелюбен по весу и расположению органов управления.

Задний элемент

Блок переключателя режима автофокуса расположен удобно, оперировать им легко, но на тестовом экземпляре присутствует небольшой люфт – некритично, но досадно. Кольцо ручной фокусировки расположено именно там, где нужно, люфт отсутствует, но нет покрытия резиной – просто ребристый пластик. Двумя пальцами вращается плавно, без затруднений, усилие комфортное. Но демпфирование слабое и одним пальцем вращать бывает затруднительно – кольцо чуть перекашивается и начинает заедать. Ход кольца около 80 градусов, ширина – 12 мм.

Дисторсия 12 мм (МДФ)

Кольцо изменения фокусных широкое – почти 3 см, центральная часть шириной 2 см покрыта рифленой резиной. Люфты отсутствуют, ход кольца короткий – около 60 градусов, равномерный, с комфортным усилием. Объектив не меняет внешних размеров при изменении фокусных расстояний, хотя передний элемент перемещается внутри корпуса и вращается при зуммировании. Использованию светофильтров это не мешает: они крепятся к корпусу неподвижному переднему срезу объектива. Комплектная широкая бленда также не мешает использованию поляризационных и градиентных фильтров.

 

Геометрические искажения

Дисторсия 12 мм (расстояние 2 метра)

Для «широкоугольного» объектива Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED очень неплохо справляется с геометрическими искажениями. Поведение характерно: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется на «подушку» по мере роста фокусных расстояний, смена характера происходит в районе фокусного 15 мм. Необходимо отметить, что в положении 12 мм у героя обзора намного ярче обычного выражена зависимость дисторсии от дистанции до объекта и говорить о хороших результатах можно лишь для снимков, сделанных с расстояния от 1.5 метров: явная «бочка» в 4,5% на дистанции, близкой к МДФ, и отменные 1,45% на «комфортном» расстоянии.

Дисторсия на 24 мм

На фокусном 24 мм подушкообразная дисторсия составляет 0,7%: результат неплох, доставлять проблем не будет. Герой обзора успешно конкурирует с объективами одноклассниками.

 

Характер искажений правильный и при необходимости их можно без труда исправить при постобработке.

 

Разрешение и резкость

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G на всех фокусных показывает убедительные результаты по центру кадра уже на полностью открытой диафрагме. Края ожидаемо «хромают» на f/4, а чтобы добиться приемлемых углов объектив нужно прикрывать до f/8. Поведение характерно для объективов с такими фокусными, а значения сопоставимы с результатами некоторых конкурентов, но не воодушевляют.

Центра/края на 18 мм и 24 мм f/4.0

Тестируемый экземпляр странно ведет себя на открытой диафрагме в середине фокусных расстояний: с отличным центром и мощным падением к краям и углам на f/4.0 – а обычно именно в середине фокусных поведение более предсказуемо. Необходимо отметить, что ситуация исправляется прикрытием уже до f/5.6. Выяснить, особенность это конкретного экземпляра или модели в целом не представилось возможным.

 

Добавлю, что на фокусном 12 мм у Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G присутствует кривизна поля изображения.

 

На фокусном 12 мм:

 

12 мм f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 85% 92% 91% 85%
Край 72% 77% 81% 76%
Угол 48% 53% 66% 61%

 

На фокусном 18 мм:

18 мм f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 89% 100% 96% 88%
Край 60% 75% 80% 77%
Угол 42% 50% 61% 60%

 

На фокусном 24 мм:

24 мм f/4,0 f/5,6 f/8,0 f/11
Центр 81% 90% 85% 80%
Край 73% 76% 77% 75%
Угол 51% 55% 59% 57%

 

 

89% 102% отлично
75% 88% очень хорошо
61% 74% хорошо
47% 60% приемлемо
  46% плохо

 

Виньетирование 12 мм f/4. 0

О методе представления информации – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

На открытых значениях диафрагмы виньетирование выражено на всех фокусных. Но по сравнению с конкурентами герой обзора выступил убедительнее: на полностью открытой диафрагме значения виньетирования не превышают средних для этого класса объективов, а прикрытый на одну ступень он дает приемлемый уровень затемнения краев и углов на всех фокусных кроме 12 мм.На фокусном 12 мм и полностью открытой диафрагме края и углы затемнены по отношению к центру кадра на 2,5 ступени. На f/5.6 – все еще явно выраженные 1,8 ступени. На f/8.0 выраженность эффекта снижается до относительно комфортных 1,1 ступени и до 0,6 ступеней на f/11.

Виньетирование 18 мм f/4Виньетирование 24 мм f/4

В середине диапазона:

  • Фокусное расстояние 18 мм и f/4.0 – 1.6 ступени
  • Фокусное расстояние 18 мм и f/5.6 – 1.2 ступени
  • Фокусное расстояние 18 мм и f/8. 0 – 0.7 ступени
  • Фокусное расстояние 18 мм и f/11 – 0.3 ступени

На фокусном 24 мм и полностью открытой диафрагме – 1,4 ступени. На f/5.6 – 0.95 ступени. На f/8.0 и f/11 – 0,5 и 0,2 ступени соответственно.


Фокусировка

Система автофокуса Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G заслуживает только похвалы: быстро, практически бесшумно, цепко, точно в цель. В приводе используется ультразвуковой мотор. Нет никаких претензий к повторяемости результатов – процент промахов по вине автофокуса ниже привычного. Склонность к бек и фронт фокусу отсутствует.

ХА 12 мм f/4.0

Тот случай, когда параграф обзора можно было бы просто исключить: все работает так, как нужно, должно и ожидается.

 

Хроматические аберрации

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G отлично для широкоугольного объектива справляется с хроматическими аберрациями: даже на сложном фокусном 12 мм их уровень не превышает допустимого и комфортного – ширина ХА в углах кадра на f/4. 0 составляет 1,5 пикселя (0,055%).

  • На 12 мм и f/5.6 ширина ХА составляет 1,42 пикселя
  • На 12 мм и f/8.0 ширина ХА составляет 1,37 пикселя
  • На 12 мм и f/11 ширина ХА составляет 1,35 пикселя
ХА 18 мм f/4.0ХА 24 мм f/4.0

В середине фокусных расстояний все тоже в полном порядке:

  • На 18 мм и f/4.0 ширина ХА составляет 1,26 пикселя (0,043%)
  • На 18 мм и f/5.6 ширина ХА составляет 0,83 пикселя
  • На 18 мм и f/8.0 ширина ХА составляет 0,74 пикселя
  • На 18 мм и f/11 ширина ХА составляет 0,78 пикселя

На фокусном 24 мм:

  • На 24 мм и f/4.0 ширина ХА составляет 0,93 пикселя (0,031%)
  • На 24 мм и f/5.6 ширина ХА составляет 0,55 пикселя
  • На 24 мм и f/8.0 ширина ХА составляет 0,28 пикселя
  • На 24 мм и f/11 ширина ХА составляет 0,18 пикселя

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED

Также неплохо контролируется окраска зон вне фокуса: сказывается относительно невысокая светосила объектива и диапазон фокусных расстояний.

 

Изображение, контровый свет

Нареканий формируемое Nikkor AF-S DX 12-24/4G изображение не вызывает: цветопередача правильная, цвета насыщенные, контрастность не падает на открытых значениях диафрагмы.

 

Герой обзора очень уверенно работает в сложных условиях освещения, что для широкоугольного объектива немаловажно. Артефакты могут появиться только при расположении источника света прямо в углу кадра (цветная дуга в противоположном от источника углу) и преимущественно в диапазоне 12 – 16 мм.

 

Заключение

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED очень неплохо показал себя в тестах: объектив определенно не устарел и уверенно работает на современных многопиксельных фотоаппаратах. По контролю хроматических аберраций и уровню дисторсии герой обзора выгодно отличается от многих конкурентов. Нет провалов по качеству формируемого изображения, виньетированию и резкости. Автофокус заслуживает всяческих похвал.

В целом, у объектива есть только один явный минус – цена. Но этот минус перевешивает все его достоинства: при сопоставимом качестве изображения Сигма 10-20, Тамрон 10-24, Токина 11-16 стоят в два раза меньше и субъективно превосходят Никкор качеством изготовления. Мне кажется, что это именно тот случай, когда аналоги не уступают, а с учетом разницы в цене выбор «родного» объектива совсем неоднозначен. Тем более у Никон есть собственная альтернатива почти на четверть дешевле — Nikkor AF-S 10-24/3.5-4.5G DX.

 

 

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

Июль 2013 года

AF-S DX Zoom-Nikkor 12–24 мм f/4G IF-ED

AF-S DX Zoom-Nikkor 12–24 мм f/4G IF-ED

Варианты продукта

Высокопроизводительный, сверхширокий -угловой зум с фиксированной диафрагмой

Этот зум-объектив с фиксированной апертурой f/4 идеально подходит для съемки фасадов больших зданий, узких интерьеров и обширных природных ландшафтов. Он обеспечивает постоянную экспозицию, четкие изображения и яркие цвета. Объектив AF-S DX Zoom-NIKKOR 12–24 мм f/4G IF-ED, оптимизированный для камер формата DX, — популярный выбор для съемки путешествий, архитектуры и пейзажей; и постановка кадров при записи HD-видео.

  • Посмотреть конструкцию объектива (просмотреть в лайтбоксе)
  • Просмотреть кривую MTF (просмотреть в лайтбоксе)
  • Просмотреть обзор продукта (просмотреть в лайтбоксе)

Невероятный широкоугольный обзор

Эффектные кадры и HD-видео

При съемке потрясающих природных пейзажей, динамичных внутренних пространств или обширных экстерьеров зданий объектив AF-S DX Zoom-NIKKOR 12–24 мм f/4G IF-ED обеспечивает потрясающую широкоугольную перспективу и четкие, насыщенные цвета изображения. Прочный, легкий и универсальный объектив AF-S DX Zoom-NIKKOR 12–24 мм f/4G IF-ED станет прекрасным спутником в путешествиях и приключениях.

  • Просмотр примеров фотографий (просмотр в лайтбоксе)

Превосходная производительность

Передовые технологии объективов Nikon

Объектив AF-S DX Zoom-NIKKOR 12–24 мм f/4G IF-ED сочетает в себе более широкий угол обзора с оптическими характеристиками, оптимизированными для передовых сенсоров цифровых зеркальных фотокамер Nikon формата DX. Объектив создает меньший круг изображения (размер изображения, проецируемого на матрицу), что позволяет уменьшить диаметр объектива и обеспечить оптимальное качество изображения от центра к краям и углам. Закругленная диафрагма делает элементы, находящиеся вне фокуса, более естественными, а стекло со сверхнизкой дисперсией (ED) обеспечивает превосходную резкость и цветопередачу.

Технологии

ЖК-дисплеи, видео- и фотогалереи предназначены только для иллюстративных целей.

Технические характеристики

Технические характеристики

  1. Тип крепления

    Nikon F-Bayonet

  2. Диапазон фокусных расстояний

    12–

    24 мм

  3. Масштаб
  4. Максимальная диафрагма
  5. Минимальная диафрагма
  6. 9002 2 Формат
  7. Максимальный угол обзора (формат DX)
  8. Максимальный коэффициент воспроизведения
  9. Элементы объектива
  10. Группы линз
  11. Лепестки диафрагмы
  12. Элементы из низкодисперсионного стекла
  13. Асферические элементы
  14. Суперинтегрированное покрытие
  15. Автофокус
  16. AF-S (бесшумный волновой мотор)
  17. Внутренняя фокусировка
  18. Минимальное расстояние фокусировки

    1 фут

  19. Режим фокусировки

    Авто
    Ручной

    900 06
  20. Размер фильтра
  21. Подходит для типа фильтра

    Навинчивающийся

  22. прибл.
    Размеры (диаметр x длина)

    3,2 дюйма

    (82,5 мм)

    x 3,5 дюйма

    (90 мм)

  23. Прибл. Вес

    16,4 унции.

    (465 г)

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Аксессуары

  1. Узнайте больше о прилагаемом LC-77 Snap-On передней крышке объектива 77 мм

    26,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Подробнее о входящей в комплект байонетной бленде HB-23

    20,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II

    210,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о чехле для мягких линз CL-S2

    В архиве

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о 77-мм фильтре NC

    147,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus

    159,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Рейтинги и обзоры

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение за помощью в случае необходимости.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Руководство

Nikon 12-24mm

Главная   Пожертвовать   Новинка    Поиск    Галерея   Практические инструкции   Книги   Ссылки   Семинары   О нас   Контакт

Nikon 12-24 мм
DX NIKKOR AF-S (2003-)
© 2006-2012 KenRockwell.com. Все права защищены.

Введение    Технические характеристики   Производительность    Рекомендации

 

Nikon 12-24mm f/4 AF-S DX (только для камер DX, фильтры 77 мм, 16,2 унции/461 г, около 1100 долларов в новом или 500 долларов в подержанном). увеличить. Я бы купил его новым на Amazon или бывшим в употреблении на eBay (см. Как выиграть на eBay). Мой самый большой источник поддержки, когда вы используете те или любые из этих ссылок, когда вы получаете что-либо , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.

Сентябрь 2012 г.   Обзоры Nikon   Объективы Nikon    Все обзоры

Как пользоваться сверхширокоугольными объективами

Nikon 10–24 мм DX

Tokina 11–16 мм DX

Tokina 11–16 мм II DX

 

Введение             наверх

Введение    Технические характеристики   Производительность   Рекомендации

Этот обзор предшествует Nikon 10-24mm DX, так что читайте соответственно, где бы я ни проводил сравнения.

Этот 12-24 мм намного прочнее, чем хлипкий пластиковый 10-24 мм, поэтому этот 12-24 мм стоит дороже. Этот 12–24 мм — полупрофессиональный объектив, а 10–24 мм — исключительно потребительский.


Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение.

B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио

Наряду с моим Nikon 18-200 мм, это объектив, который я использую большую часть времени на камере DX. Я люблю широкоугольные объективы, и это лучшее, что доступно для каждой цифровой зеркальной фотокамеры Nikon, будь то D50, D40, D80, D200, D2Xs. или любой из цифровых Никонов с отрывающимися линзами.

Здесь вы можете увидеть несколько примеров всего лишь дневной прогулки по Нью-Йорку днем ​​и ночью. С этим объективом мне не нужен штатив: цифровые зеркальные фотокамеры отлично смотрятся при более высоких значениях ISO, а такое короткое фокусное расстояние позволяет делать длинные выдержки с резкими результатами, так что все эти ночные снимки были сняты с рук во время ходьбы!

См. также мой полный Сравнение между все остальные бренды. Также есть МНОГО больше информации про никон 12-24мм там в сравнениях. Эта страница просто Резюме.

Я считаю это диапазон фокусных расстояний является обязательным для любого набора цифровых объективов. Объективы 17 или 18 мм не широкие на цифровых камерах. Я обычно пропускаю средний зум, который поставляется с камерой и носите ее с телеобъективом куда угодно Я иду, как Мауи. Ты нужно только два зума.

Это был первым настоящим сверхширокоугольным зумом, доступным для любой основной цифровой зеркальной камеры. Я купил свой в мае 2004 года. Об этом было объявлено на PMA в феврале 2003 года. и было трудно найти в течение года. Я заплатил более 1000 долларов, и сегодня это все еще стоит более 9 долларов00. Ой.

Это специальный объектив имеет гораздо более короткий диапазон фокусных расстояний, чем другие широкоугольные угловые объективы, чтобы давать действительно широкие изображения на цифровом фотоаппарате Nikon. Зеркальные камеры, а также камеры Fuji на базе Nikon Камеры размером с сенсор DX.

Не используйте его на пленочной камере или 24 x 36 мм CCD цифровая камера, как у старого Kodak 14n. Этот объектив не может заполнить весь кадр 35-мм камеры и даст полукруглое изображение в середине кадра пленки или большой ПЗС.

В отличие от линзы 17-35 или 18-35 которые совместимы со всем, этот объектив предназначен только для цифровых зеркальных фотокамер. Никон Датчики размера DX идеальны; нет никаких причина сделать их архаичным размером кадра старой 35-мм пленки.

Никон 12-24 мм.

По сравнению с

Май 2009 г.: См. мой обзор Nikon 10-24 мм, где я прохожу последние сравнения.

 

Апрель 2008 г. : Tokina 11-16mm f/2.8 может быть лучшим объективом. Смотрите его обзор.

Если бы я еще не купил и предпочитаю Nikon и его фокусировку Токина. Сегодня я заинтригован 10-миллиметровым концом Sigma. Мертвый последний был бы Tamron, который является дешевым объективом с самым маленьким диапазон увеличения, самая медленная диафрагма и самая высокая цена из этих трех. Что они думали? Я с нетерпением жду возможности попробовать Tokina. Все эти три небрендовых объектива стоят половину стоимости Nikon и составляют около 500 долларов. Я сомневаюсь между Nikon и Tokina большая разница в оптических характеристиках. Токина вроде металлическая, а Никон хороший пластик. Никон предлагает гораздо более приятную фокусировку без необходимости переключения между ручным и AF, но если деньги являются проблемой, я предлагаю получить один из них. Для на моей работе этот фокусный диапазон обязателен. Пропустите зум, который идет с свою камеру и получить один из них вместо этого.

Сегодня Canon производит объективы 10–22 мм f/3,5–4,5. для камер Canon. Canon — лучший объектив в этом диапазоне с намного меньше искажений, чем у Nikon, но не подходит для моего Nikon камеры.

Забыть огромные, выпуклые и более медленные Sigma 12–24, если только вы не хотите бегать это на пленочную камеру. Это гораздо больший объектив, предназначенный для пленочных камер.

 

2006: См. мой полный сравнение всех этих объективов. Также есть МНОГО больше информации о Nikon 12-24mm там.

Выкл. бренды также производят аналогичные диапазоны фокусных расстояний сегодня. Tokina производит 12-24 мм. f / 4 вы можете получить здесь, Sigma делает 10-20 мм f/4-5.6 вы можете получить здесь, и Tamron делает 11 — 18 мм f/4. 5-5.6 можно взять здесь.

Никон 12-24 мм.

Технические характеристики             верхний

Введение    Технические характеристики   Производительность   Рекомендации

Nikon 12-24 мм: Много интересного на его дне. Наклейка «Сделано в Японии» предполагает, что будущие версии будут поставляться из других стран.

 

Имя

Nikon называет это Nikon 12-24mm f/4G. IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor.

    AF-s означает он фокусируется бесшумно, и у вас есть мгновенная ручная коррекция, просто схватив кольцо фокусировки.

    D означает он сообщает измерителю вашей камеры расстояние до вашего объекта. Это помогает немного для замера экспозиции вспышки.

    DX означает это работает только на цифровых камерах. Углы будут черными у многих фокусных расстояний на пленочной камере.

    ЭД есть специальное стекло, используемое для увеличения резкости.

    G означает у него нет кольца диафрагмы, поэтому он не будет работать на старых камерах, требующих один. Поскольку эти старые камеры являются пленочными, это не имеет значения.

    ЕСЛИ есть Внутренняя фокусировка. Объектив фокусируется легким движением несколько внутренних элементов вместо того, чтобы проворачивать весь объектив и из. Это означает, что передняя часть больше не вращается во время фокусировки, что делает поляризационный и градиентный фильтр легко использовать.

   M/A (ручной/автоматический) режим означает, что даже в режиме автофокуса вы можете просто захватить фокус кольцо для ручной настройки фокуса. В следующий раз, когда вы коснетесь затвора он возвращается в режим автофокусировки, и в следующий раз, когда вы берете кольцо, вы мгновенно в ручном режиме. Я хочу, чтобы все на земле работало так же хорошо.

   SIC Последнее многослойное покрытие Nikon для увеличения светопропускание и уменьшить призраки.

   SWM бесшумный волновой двигатель, который представляет собой ультразвуковое пьезоустройство. похож на USM Canon. Он перемещает предметы, не производя шума. Объектив бесшумно фокусируется, удобен для слежки и для чувствительных домашних животных и дикая природа.

У меня есть страница обо всем этом и многом другом здесь.

 

Оптика

Одиннадцать элементы в семи группах. Двое из них ЭД стекло и три литые асферика.

 

Мембрана

Константа диафрагма f/4. Остановки до f/22 с семью изогнутыми лепестками.

 

Фокус

Внутренний настоящий бесшумный волновой мотор (SWM) для быстрой и бесшумной фокусировки. Мгновенное руководство отменить, взявшись за кольцо фокусировки.

 

Закрыть Фокус

1 фут (0,3 м) с маркировкой. Он немного фокусируется ближе.

 

Фильтр

77мм.

Никогда не двигается.

Передние элементы двигаться внутри объектива с увеличением, в то время как корпус объектива остается помещать.

 

Капюшон

НВ-23 капюшон в комплекте.

Мой никогда не распаковывался.

 

Размер

3,2 дюйма (82 мм) вокруг на 3,5 дюйма (90 мм) в длину.

 

Масса

Шахта весит 16,25 унции (461 г).

Добавьте стандартный фильтр Hoya HMC 81A и мой весит 17,60 унций (499 г), когда я его использую.

Добавить заглавные буквы и он весит 18,55 унций (525 г) в переноске.

Nikon указывает 17,1 унций (485 г).

 

Номер продукта Nikon

2144.

 

Производительность             верхний

Введение    Технические характеристики   Производительность   Рекомендации

Производительность везде отлично. Данные Nikon MTF здесь.

Это счастливо выглядит как та же пластиковая конструкция, но кажется намного прочнее чем мой изящный AF-S 24-85 мм. Зум довольно линейный и чувствует себя очень солидно. Мне это нравится!

АФ есть так же быстро, как AF-S 24-85 мм. Скорость автофокуса редко проблема с широкоугольными объективами.

 

Искажение

12–24 мм имеет сложную дисторсию, для полной коррекции которой потребуются современные инструменты.

Для частичной коррекции используйте эти рисунки в Photoshop Фильтр коррекции объектива CS2.

На DX на расстоянии 10 футов (3 м)

Видимые эффекты

Поправочный коэффициент

12 мм

Бочка

+3.0*

15 мм

нет

0,0*

18 мм

небольшая подушечка для булавок

-1,0*

20 мм

малая подушечка для булавок

-1,25

24 мм

малая подушечка для булавок

-1,25

© 2009 KenRockwell. com. Все права защищены.

* Остается небольшая волнистость.

 

Видимые эффекты

12 мм : ствол, сильнее всего по углам. Это несколько сложное искажение, поэтому оно не правильно полностью.

13 мм : ствол.

14 мм : большая часть поля в норме, бочка по углам.

15 мм: почти идеально, некоторые бочкообразные в дальних углах.

16 мм: почти идеально. Какая-то почти невидимая подушечка для иголок.

17 мм: почти идеально. Какая-то почти невидимая подушечка для иголок.

18 мм: очень легкая игольчатая подушечка.

20 мм: легкая игольчатая подушечка.

22 мм: легкая игольчатая подушечка.

24 мм: легкая игольчатая подушечка.

Использование между 15 и 18 мм, когда вам нужны очень прямые линии вдоль края кадра, в противном случае не беспокойтесь об этом. Только на 12 — 14мм вы действительно можете увидеть какую-либо бочкообразную дисторсию, если вы профессиональный кирпич настенный фотограф.

Также см. примеры в разделе «Использование с Flash» ниже. Следите за тот факт, что из-за ослабления вспышки D70 объектив выглядит больше искажений, чем на самом деле.

 

Трюк для Photoshop до CS2 :

Это это цифровой объектив, поэтому я знаю, что все, что вы делаете с ним, выполняется через компьютер, поэтому исправление искажений тривиально. PhotoShop CS2 упрощает (читать вот как это сделать), и это также можно сделать, немного поработав в старых версиях Photoshop так:

Развернуть размер холста на 50%. Затем выполните Фильтр > Искажение > Сферизация > -10%. Да легко. Возможно, вам придется немного поиграть со значением в зависимости от на то, что вы стреляли. Вы также можете сделать поправки второго порядка. Так же, вы также можете использовать бесплатную и продвинутую панораму Tools, если инструмент Spherize вам не подходит.

Кадрировано из середины изображения на D70 при 12 мм. Обратите внимание, что дальние края изогнуты немного.

Тот же файл, исправляющий искажение, что и выше, с помощью Photoshop «Spherize». инструмент на -10% после увеличения размера холста на 50%. Обратите внимание, как вертикально линии слева и справа теперь почти прямые, а вот посередине справа теперь кривые в немного. Параметр -5 может быть почти правильным, ниже:

и наконец, в 2005 году то же самое с дисторсией объектива Photoshop CS2 фикс установлен на +3. 00:

 

Падение освещения

Нет.

Это превосходно.

Ни при каких настройках не наблюдается затухания освещенности.

 

Острота

Это большой. Это тривиально, чтобы пойти проверить себя.

На 12 мм он становится немного мягче на самом дальнем краю, что редко заметно если вы не снимаете тестовые графики весь день. В противном случае это в значительной степени только ограничено дифракцией.

Это резкий на всех диафрагмах. F/8 — самая резкая. Вот некоторые подробности:

12 мм: Центр Угловой
ф/4 Отлично Отлично
f/5,6 Отлично Отлично
f/8 Отлично Отлично
ф/11 очень хорошо очень хорошо
f/16* мягче мягче
f/22* самый мягкий самый мягкий

* Ограничено по дифракции

у меня было перейти к фильму, чтобы проверить его дальше, так как фильм имеет в три раза больше линейного разрешение лучших современных цифровых камер. На пленке (Вельвия) резко четкость и контрастность при любом фокусном расстоянии и диафрагме. это так же хорошо как мои лучшие кинообъективы. Браво!

Он имеет гораздо большую резкость, чем может использовать любая современная цифровая камера. Никон становится настолько хорош в изготовлении объективов, что дефектов становится все меньше и меньше написать об облегчении моей работы здесь.

Возможно когда вы получаете 50-мегапиксельную зеркалку, вы можете начать беспокоиться о резкости с этим объективом.

Если вы достаточно наглый, чтобы осмелиться использовать этот объектив на пленочной камере, вы увидите, что линза дает одно и то же изображение, которое просто меняется в размере в зависимости от линзы. увеличено. Самые дальние края этого круга изображения за пределами видимого угла с фильтром получаются размытыми, но внутри этой области все отлично. При использовании с фильтром область размытия все равно обрезается.

 

Факел и призраки

Нет; отличный. Если солнце или другой точечный источник света находится снаружи изображение вы можете получить две маленькие желтые точки ближе к краю фотографии ближе всего к свету. Используйте свою руку, чтобы защитить этот свет, и у вас будет без проблем. Я не знаю, исправляет ли это капот. Я не пользуюсь капюшонами.

Если вы используйте непроницаемый фирменный фильтр, отличный от Nikon, вы получите небольшой призрак вблизи источники света. При съемке в свет снимите фильтр или используйте многослойный.

 

Кома

Я вижу нет, даже нараспашку по углам, отлично.

 

Использование с накамерной вспышкой

Это объектив будет отбрасывать тень, видимую в нижней части ваших фотографий при использовании со встроенной вспышкой D70 или D100 и при зуммировании примерно до 18мм и шире. Снимайте от 20 до 24 мм, чтобы избежать этой тени. При чистом использовании для заполняющего света в виде небольшого процента от общего света эта тень может не быть видимым. Примеры со вспышкой в ​​качестве единственного источника света:

по адресу 12 мм на D70

по адресу 18 мм на D70

по адресу 24 мм на D70

 

Использование на спецэффектах и ​​кино

Объектив Nikon 12–24 мм прекрасно работает на пленочных камерах. поскольку вы не увеличиваете зум шире 18 мм с помощью фирменного фильтра Nikon, или как шириной 16 мм без фильтра.

Фильтры других марок, как правило, толще, что ограничивает Еще больше.

Виньетирует (обрезает углы) при расширении Эффекты и кино.

Избегайте 16 мм, так как дальние углы немного ниже резкость так далеко.

Этот маленький объектив может стать немного шире чем мои 17-35 мм AF-s, но помните, что поскольку он уменьшает масштаб только до 24 мм это не самая лучшая идея для зума.

Меньше половины цена, 18-35мм объектив намного лучше для фильма.

Избегайте поляризаторов, так как они обычно дают плохие результаты при широкие углы по другим причинам, как я объясню здесь, и конечно будет виньетка еще больше.

 

Nikon 12–24 мм элементы управления фокусировкой и зумом.

 

Рекомендации             наверх

Введение    Технические характеристики   Производительность   Рекомендации

я люблю этот объектив. Это обязательный атрибут каждой цифровой зеркальной фотокамеры Nikon. Он весело заменяет мой лодочный якорь 17-35 AFS, который будет жить с мой Ф100.

я ожидал, что Nikon скопирует мою идею Digiwide с ручной фокусировкой объективы для цифровых зеркалок, а Nikon наконец-то сделал это как зум. БРАВО!

Популярные Фоторепортаж об этом 12-24 мм на странице 51 своего номера за январь 2005 года.

Это 12–24 мм и телеобъектив или средний зум — единственные объективы, которые вам понадобятся. для зеркальной камеры.

Чувствовать бесплатно получить Tokina 12-24 мм f/4, если цена имеет значение. Я подозреваю, что вы будете очень довольны это тоже.

Я сравниваю эти два объектива, а также Sigma и Tamron в своем огромном «Сравнении широкоугольных зум-объективов».

 

Дополнительная информация

Интервью с Харуо Сато, дизайнером калибра 12–24 мм.

См. прессу Nikon выпуск и более ранняя разработка объявление.

 

ЗАГЛУШКА         верхняя часть

С помощью этого веб-сайта я поддерживаю свою растущую семью.

Если вы найдете это столь же полезным, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!

Если вы еще не помогли, пожалуйста, сделайте это и рассмотрите возможность помочь мне подарком в размере 5 долларов.

Самая большая помощь — это использование этих ссылок на Adorama, Amazon, B&H, Calumet, Ritz и J&R, когда вы получаете свои вкусности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *