Как сделать блики в фотошопе cs6: Создаём реалистичный световой блик в Фотошоп / Creativo.one
Создаём реалистичный световой блик в Фотошоп / Фотошоп-мастер
Солнечный отблеск в различных версиях
Хотя некоторые и считают, что версии графических редакторов различают по добавлению такого эффекта, сделать блики в «Фотошопе CS6», как и в другом, очень легко. Но существует несколько вариантов выполнения. Для начала необходимо создать черный фон над фотографией, а если вы решили создать отдельный блик, то необходимо создать полотно размером 1000 х 1000 пикселей.
После чего нужно открыть окно «Фильтр», выбрать пункт «Рендеринг» и «Блик». Теперь должно появиться окно с настройками. Здесь уже — время творчества. Для начала необходимо выбрать тип объектива из 4 вариантов. Остановиться нужно на том пункте, который понравился больше всего.
After Effects
Многие знают, что данная программа создана для монтажа видео, но, на самом деле, в ней можно и отредактировать один кадр и сохранить его в любом графическом формате.
Плагин, созданный для добавления блика, выглядит очень естественно и красиво, его можно применить даже на звездном небе, немного уменьшив непрозрачность. Здесь можно сделать красивые блики, как в «Фотошопе», а иногда даже и лучше.
Выводы
Если вы уделили время этой статье и дочитали ее до конца, хорошей идеей станет еще несколько советов, полученных в результате многих часов практики.
Берегите свои глаза. Вы будете много смотреть на солнце, поэтому если чувствуете усталость или замечаете темные пятна — сделайте перерыв. Экспериментируйте с разными материалами или размерами (пригодной будет трубка диной 3/4” с диаметром 1”), только не забудьте сточить края металла. Также практикуйтесь с различными линзами — наилучшим вариантом будет Nikon 50mm f/1.4.
Автор: Andy & Amii Kauth
Фоны с эффектом для «Фотошопа»
В последнее время особенно популярны обои с бликами. Если необходимо создать открытку или приглашения, то это отличный вариант. Лучше всего выбирать изображения не в формате JPG, а текстурное — например, RAV или PNG.
На различных сайтах всегда очень много архивных эффектов, которые можно выбирать и использовать по своему вкусу. Самое главное, укоротить картинку по определенной схеме, в зависимости от того, свадебное это приглашение или открытка на юбилей.
Текстуру можно сохранить в самом графическом редакторе, чтобы не забивать память компьютера и случайно не удалить все наработки. В отдельном окне можно выбрать тот графический инструмент, который необходим именно сейчас. И также с помощью текстур можно создать не только фон, но и закрашивать любой элемент, даже в трехмерном пространстве. Есть возможность создать логотипы с бликами.
Практика ведёт к совершенству (отчасти)
В начале урока было сказано, что нельзя просто так приставить металлическое кольцо к камере и снимать; вы не получите магический блик только из-за наличия металла перед линзой. Вам нужно учесть положение, яркость солнца и прочие факторы. В то же время, нужно практиковаться (то есть приставлять кольцо к камере и фотографировать). Конечно, мы все знаем, что практика нужна. Однако, мы также знаем, что практика не всегда означает успешный результат. Иногда у вас будет получаться; иногда нет. Не усердствуйте. Практикуйтесь.
(50mm, ISO 100, f/12, 1/200 sec. [AlienBees, gridded & camera right])
Профессионалы используют эту технику при фотографировании свадеб, где, помимо съемки 15 часов свадебного дня, приходится следовать графику, а он не всегда позволяет «экспериментировать» или применять все трюки. Но все же, после пары удачных портретов мы достаем призмы, медные трубки и даже различные линзы, чтобы добавить артистичности фотографиям. Просто веселитесь!
Время и условия съёмки
Нельзя просто поместить кусок металлической трубы перед камерой и сделать снимок. Нужно учитывать положение солнца, облачность, яркость солнца и т.д. Например, при помощи съемки через медь в этой фотографии буквально получилось огненное кольцо. Если вы хотите сделать что-то похожее, время и освещение должны быть идеальны (перед съемкой этого момента прекратился дождь и солнце пробивалось сквозь облака).
(50mm, ISO 64, f/1.8, 1/200 sec. [SB-910, camera right])
Также стоит иметь базовое понимание вида блика, который получается при определенном освещении: яркое солнце оставляет яркий блик, розовый закат придаст розовый оттенок, а почти зашедшее солнце делает блик медного оттенка…
(50mm, ISO 100, f/8.0, 1/200 sec. [SB-910, camera right])
Рефлексы
Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:
8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.
Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.
картинки, блики, фотошоп
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Как сделать блик в фотошопе
Создаем блики в Фотошопе
Мы же с Вами попробуем создать собственный уникальный эффект, используя фантазию и возможности программы.
Создаем блик
Для начала необходимо создать новый документ (CTRL+N) любого размера (желательно побольше) и формата. Например такой:
Затем создаем новый слой.
Заливаем его черным цветом. Для этого выбираем инструмент «Заливка», основным делаем черный цвет и кликаем по слою в рабочей области.
Теперь идем в меню «Фильтр – Рендеринг – Блик».
Видим диалоговое окно фильтра. Здесь (в обучающих целях) выставляем настройки, как показано на скриншоте. В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подбирать необходимые параметры.
Центр блика (крестик в середине эффекта) можно перемещать по экрану предпросмотра, добиваясь нужного результата.
По завершению настроек нажимаем «ОК», тем самым применяя фильтр.
Получившийся блик нужно обесцветить, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U.
Далее необходимо убрать лишнее, применив корректирующий слой «Уровни».
После применения автоматически откроется окно свойств слоя. В нем делаем ярче точку в центре блика, а ореол приглушаем. В данном случае выставьте ползунки примерно, как на скрине.
Придаем окраску
Для придания цвета нашему блику применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
В окне свойств ставим галку напротив «Тонирования» и ползунками регулируем тон и насыщенность. Яркость желательно не трогать во избежание засвета фона.
Более интересного эффекта можно добиться при помощи корректирующего слоя «Карта градиента».
В окне свойств кликаем по градиенту и приступаем к настройкам.
В данном случае левая контрольная точка соответствует черному фону, а правая – самой светлой точке блика в центре.
Фон, как Вы помните, трогать нельзя. Он должен оставаться черным. А вот все остальное…
Добавим новую контрольную точку примерно в середине шкалы. Курсор должен превратиться в «палец» и появиться соответствующая подсказка. Не переживайте, если с первого раза не получится – так бывает у всех.
Давайте поменяем цвет у новой контрольной точки. Для этого кликнем по ней и вызовем палитру цветов, нажав на поле, указанное на скриншоте.
Таким образом, добавляя контрольные точки можно добиться совершенно разных эффектов.
Сохранение и применение
Сохраняются готовые блики точно так же, как и любые другие картинки. Но, как мы можем видеть, наше изображение неаккуратно расположено на холсте, поэтому откадрируем его.
Выбираем инструмент «Рамка».
Далее добиваемся, чтобы блик находился примерно по центру композиции, при этом обрезая лишний черный фон. По завершению нажимаем «ENTER».
Теперь нажимаем CTRL+S, в открывшемся окне присваиваем имя картинке и указываем место для сохранения. Формат можно выбрать как JPEG, так и PNG.
Блик мы сохранили, теперь поговорим о том, как его применять в своих работах.
Для применения блика просто перетаскиваем его в окно фотошопа на изображение, с которым работаем.
Картинка с бликом автоматически подгонится под размер рабочей области (если блик больше размеров изображения, если меньше, то останется как есть). Нажимаем «ENTER».
В палитре мы видим два слоя (в данном случае) – слой с исходным изображением и слой с бликом.
Для слоя с бликом необходимо поменять режим наложения на «Экран». Этот прием позволит скрыть весь черный фон.
Обратите внимание, что если у исходного изображения фон был прозрачным, то результат получится, как на скрине. Это нормально, фон мы позже удалим.
Далее необходимо отредактировать блик, то есть деформировать и переместить в нужное место. Нажимаем комбинацию CTRL+T и маркерами на краях рамки «сжимаем» блик по вертикали. В этом же режиме можно и перемещать изображение и поворачивать его, взявшись за угловой маркер. По завершению нажимаем «ENTER».
Должно получиться примерно следующее.
Затем создаем копию слоя с бликом, перетянув его на соответствующий значок.
К копии снова применяем «Свободное трансформирование» (CTRL+T), но на этот раз только поворачиваем его и перемещаем.
Для того чтобы удалить черный фон, необходимо вначале объединить слои с бликами. Для этого зажимаем клавишу CTRL и кликаем по очереди по слоям, тем самым выделяя их.
Затем кликаем правой кнопкой мыши по любому выделенному слою и выбираем пункт «Объединить слои».
Если режим наложения для слоя с бликами собъется, то снова меняем его на «Экран» (см. выше).
Далее, не убирая выделения со слоя с бликами, зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя с исходным изображением.
На изображении появится выделение по контуру.
Это выделение необходимо ивертировать, нажав комбинацию CTRL+SHIFT+I и удалить фон, нажав клавишу DEL.
Снимаем выделение сочетанием CTRL+D.
Готово! Таким образом, применив немного фантазии и приемы из этого урока, Вы сможете создавать собственные уникальные блики.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12563 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Как сделать блик в «Фотошопе» — пошаговое описание, рекомендации и отзывы
Каждый фотограф сталкивался с тем, что, в кадре появляются лишние блики. Избавиться от них можно быстро — для этого используют бленду или отражающие фоны. Но при обработке фотографии иногда хочется добавить солнечные блики. Если фотографу необходимы такие дополнения, то в первую очередь потребуется программный редактор. О том, как сделать блик в «Фотошопе» и пойдет речь в данной статье.
Солнечный отблеск в различных версиях
Хотя некоторые и считают, что версии графических редакторов различают по добавлению такого эффекта, сделать блики в «Фотошопе CS6», как и в другом, очень легко. Но существует несколько вариантов выполнения. Для начала необходимо создать черный фон над фотографией, а если вы решили создать отдельный блик, то необходимо создать полотно размером 1000 х 1000 пикселей.
После чего нужно открыть окно «Фильтр», выбрать пункт «Рендеринг» и «Блик». Теперь должно появиться окно с настройками. Здесь уже — время творчества. Для начала необходимо выбрать тип объектива из 4 вариантов. Остановиться нужно на том пункте, который понравился больше всего.
Как сделать блик в «Фотошопе»?
Один из примеров, как создать такой эффект уже приведен выше, но чтобы сделать уникальный объект, необходимо больше времени и стараний. Для начала к получившемуся блику необходимо добавить непрозрачность в диалоговом окне, пока блеск не станет натуральным. А также необходимо обратить внимание на крестик, расположенный посередине миниатюры, перемещая его, вы меняете иллюзию в размере и в пропорции. Когда результат удовлетворит творца, можно нажать «Ок». Здесь необходимо сделать блики света в «Фотошопе» как можно естественней.
Теперь нужно сохранить результат, чтобы применять его много раз и чтобы это не занимало много времени. Для начала нужно инвертировать снимок. Для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl+L. После нужно нажать «Редактирование» и определить кисть. Называем новый инструмент, а после нажимаем Ctrl+L, чтобы инвертировать изображение обратно.
Судя по отзывам, большинство фотографов выбирают именно этот способ создания бликов, так как он не требует слишком большого количества времени, а результат можно будет повторять и на других снимках.
Солнечный блик
Создавать стандартный цвет не так интересно, как сделать натуральный блеск. Чтобы сделать блик солнца в «Фотошопе» как можно естественней, для начала нужно создать новый корректирующий слой, а именно, цветовой — «Тон/Насыщенность». После этого начать двигать ползунки так, чтобы цвета менялись на необходимые, после чего поставить галочку «Тонировка» и подредактировать все еще раз, как велит фантазия.
Если кажется, что цвета мало, то можно добавить насыщенность или новый корректирующий слой, а именно, карту градиента. Так, лучше всего ориентироваться на основные цвета: желтый, оранжевый и красный.
И последним шагом необходимо добавить вместо фона фотографию, на которой планировались блики. Это позволит профессионально сделать блик в «Фотошопе».
Второй способ создания эффекта
Этот вариант не такой универсальный, как предыдущий, так как в первом можно было создать иллюзию абсолютно любого цвета. Но зато он позволяет создать блик очень быстро, практически моментально. Лучше размещать солнечных зайчиков на тех фотографиях, на которых они должны быть.
Если снимок сделан на закате или восходе — это отличное полотно для творчества. Но если фото снято в домашних условиях или в ночное время, то нужно подходить осторожно к добавлению эффектов. Сделать блики на фото в «Фотошопе», как и в первом варианте, достаточно легко.
Для начала необходимо открыть фотографию с помощью «Фотошопа». Сразу же преобразовываем слой в смарт-объект. Для этого на панели «Слои» нужно нажать правой кнопкой мыши на снимке и выбрать одноименный пункт. Следующим пунктом необходимо открыть окно «Фильтр», после этого перейти в меню «Рендеринг» и «Блики». Появилось уже знакомое окно, но вместо черного фона на миниатюре виден снимок. Именно это позволяет максимально удобно и точно расположить эффект. Когда все будет выполнено, нужно нажать кнопку «Ок».
Причем, если не понравится итоговый вариант в оригинальном масштабе, на панели «Слои» можно двойным щелчком по блику вызвать все то же самое окно для редактуры.
Судя по отзывам, фотографы очень редко пользуются таким способом, так как он является шаблонным и не всегда идеально подходит к снимку. Но некоторые специалисты используют такой блик, чтобы затонировать фото и придать туманности. Для этого нужно поиграть с непрозрачностью слоя.
Другие программы для создания эффекта
Не всегда «Фотошоп» доступен для использования или с ним случаются проблемы. Поэтому вот еще несколько примеров того, как сделать блик в «Фотошопе» или с помощью другого программного обеспечения. Но для начала еще один совет по «Фотошопу».
Не всегда есть время, чтобы создать красивый и естественный блик, да и фантазия иногда не желает работать. Для этого на просторах Интернета мастера и фотографы делятся своими уже готовыми инструментами. Чтобы их найти, нужно выбрать кисти с бликами и использовать так, как захочется.
After Effects
Многие знают, что данная программа создана для монтажа видео, но, на самом деле, в ней можно и отредактировать один кадр и сохранить его в любом графическом формате.
Плагин, созданный для добавления блика, выглядит очень естественно и красиво, его можно применить даже на звездном небе, немного уменьшив непрозрачность. Здесь можно сделать красивые блики, как в «Фотошопе», а иногда даже и лучше.
Фоны с эффектом для «Фотошопа»
В последнее время особенно популярны обои с бликами. Если необходимо создать открытку или приглашения, то это отличный вариант. Лучше всего выбирать изображения не в формате JPG, а текстурное — например, RAV или PNG.
На различных сайтах всегда очень много архивных эффектов, которые можно выбирать и использовать по своему вкусу. Самое главное, укоротить картинку по определенной схеме, в зависимости от того, свадебное это приглашение или открытка на юбилей.
Текстуру можно сохранить в самом графическом редакторе, чтобы не забивать память компьютера и случайно не удалить все наработки. В отдельном окне можно выбрать тот графический инструмент, который необходим именно сейчас. И также с помощью текстур можно создать не только фон, но и закрашивать любой элемент, даже в трехмерном пространстве. Есть возможность создать логотипы с бликами.
Текстура для «Фотошопа»
Необходимо тщательно выбирать изображение с бликами, так как их размер иногда может достигать нескольких мегабайт. А если на жестком диске очень ограничена память, то это может привести к серьезным последствиям и заторможенности ноутбука и компьютера.
Лучше всего иметь дополнительный жесткий диск, для работы с фотографиями и «Фотошопом».
Устанавливать текстурные дополнения очень легко, для этого надо открыть окно «Редактирование», после этого перейти на вкладку «Наборы» и «Управление наборами». Откроется диалоговое окно, необходимо выбрать тип «Узоры» и после этого загрузить. После чего выбираются все текстуры, которые необходимо сохранить и установить.
Стоит помнить, что форматы для загрузки называются PAT.
Если же изображение PNG, то работать с ней можно, как и с любой другой фотографией, то есть просто перенести в нужный формат и расположить так, как необходимо это для работы. Плюс такого изображения в том, что его можно размещать в любом снимке, для этого необходимо стереть все, кроме блика, и снизить насыщенность, чтобы все выглядело естественно.
Такой способ также позволит сделать блик в глазах в «Фотошопе» как можно быстрей.
Как сделать блик в фотошопе
В этой статье мы научимся делать блики в Фотошопе на предметах более яркими и создавать новые блики.
Для примера я скачала из бесплатного фотостока несколько изображений.
Делаем блики более яркими.
Открываем в Фотошопе изображение яблока. Мы видим, что блики на яблоке очень тусклые, сделаем их более яркими.
На верхней панели открываем «окно» -> «слои».
Создаём дубликат слоя, даём ему название «блик».
На верхней панели выбираем пункт меню «изображение» -> «коррекция» -> «порог». Порог яркости делаем примерно 160.
Далее берём «волшебную палочку» и выделяем центральные блики.
На верхней панели выбираем пункт меню «выделение» -> «инверсия», затем «редактирование» -> «вырезать». Мы видим, что у нас исчез чёрный цвет, остались только блики.
Дублируем слой «блик» 3 раза.
Названия слоям даём следующие: 3px, 10px, 20px, 30px.
Для слоя «3px» применяем фильтр размытия по Гауссу. На верхней панели выбираем пункт «Фильтр» -> «Размытие» -> «Размытие по Гауссу», радиус размытия ставим 3 пикселя.
Для слоя «10px» радиус размытия ставим 10 пикселей. Для других слоёв, соответственно 20 и 30 пикселей.
Объединяем все 4 слоя с бликами. Получившемуся слою даём название «блик».
Вот, что у нас получилось.
Если мы хотим сделать блик ещё ярче, достаточно сдублировать слой «блик». Чтобы уменьшить яркость блика, то уменьшаем непрозрачность слоя «блик».
Создаём новый блик.
Открываем изображение ёлочной игрушки шара.
Видим, что бликов на шаре нет вообще.
Итак, простым движением создаём блик.
На верхней панели выбираем пункт меню «фильтр» -> «рендеринг» -> «блик».
Ставим блик как показано на рисунке.
В итоге у нас получился красивый ёлочный шар с бликом.
И ещё один способ создать матовый блик.
Открываем изображение уже другого ёлочного шара.
Берём инструмент «эллипс» (U), заливку делаем белой, обводку убираем.
И в том месте, где будет блик рисуем круг.
Растрируем слой с кругом и создаём дубликат этого слоя.
Для одного круга делаем размытие по Гауссу 10 пикселей, для другого 20 пикселей («Фильтр» -> «размытие» -> «размытие по Гауссу»).
В итоге получается вот такой ёлочный шар с матовым бликом.
Как сделать солнечный блик в Фотошоп, 2 быстрых способа
Солнечный блик может сделать скучное изображение довольно драматичным. Очень сложно получить хороший снимок естественного солнечного блика, особенно, когда используется только естественный свет и контраст между светлыми и темными участками изображения настолько сильный, что даже функция Active-D lighting с ним не справится. К счастью, у нас есть Photoshop и множество специальных эффектов, таких как солнечный блик, которые могут быть волшебным образом созданы, добавлены, улучшены, используя функциональные возможности программного обеспечения.
Зачем добавлять солнечный блик?
Специальные эффекты, в частности солнечный блик, сводятся к личным предпочтениям фотографа. Вот несколько причин, чтобы добавить солнечный блик в процессе постобработки:
- Усилить солнечные лучи.
- Повысить контраст и усилить драму.
- Скрыть нежелательное нагромождение в кадре.
- Достичь художественный эффект, например, если вы хотите передать мечтательное и романтическое настроение или мягкую и уютную атмосферу, как на фотографии справа вверху.
Когда вы откроете для себя магию Photoshop, вы можете легко увлечься азартом добавления всевозможных эффектов, и существует опасность, что вы будете добавлять их во все изображения, даже когда это не входит в контекст, неуместно и не нужно. Предлагаю избегать добавления солнечных бликов, когда:
- в кадре отсутствует солнце или большой источник света.
- это делает изображение неестественным, если вы на самом деле хотите добиться натуральности эффекта.
Как это обычно бывает в Photoshop, есть несколько способов сделать то или иное. В этом уроке мы сосредоточимся на двух способах добавить солнечный блик.
1. Способ первый: использование фильтра Блик
Добавление солнечного блика в изображение вверху не будет иметь большого значения для уже пересвеченного неба и части здания. Прежде всего нужно создать контраст, затемнив фотографию. Скопируйте изображение на новый слой с помощью CMD/CNTRL + J и затемните его, применив корректирующий слой Уровни.
Объедините скопированный слой и Уровни, выделив оба и нажав CMD/CNTRL + E. Теперь у вас есть новый затемненный слой. Сделайте еще одну копию слоя и на нем начинайте работу с солнечным бликом.
Когда вы добавите блик, он станет частью изображения, а не появится отдельно на новом слое. Поэтому, чтобы обезопасить себя, сохраните копию затемненного слоя, которую не будете трогать. Всегда работайте с солнечным бликом на новом скопированном слое, чтобы в случае ошибки или необходимости перенести блик, вам не пришлось снова создавать затемненный слой. Вы просто сможете удалить слой, на котором работаете, и сделать дубликат неприкасаемого слоя, чтобы начать работу с бликом заново.
В Photoshop создайте блик с помощью верхней панели инструментов, перейдя в Фильтр-Рендеринг-Блик.
Вы можете экспериментировать, какой тип блика вы хотели бы добавить, нажав на кружки около вариантов блика, и отрегулировать интенсивность путем перемещения слайдера. Нажмите OK, когда будете довольны своим выбором, и солнечный блик будет наложен на ваше изображение в том же слое.
Как только вы примените этот фильтр к изображению, создайте слой-маску и с помощью мягкой черной кисти удалите эффект с тех участков, которые вы хотите защитить, например, с лица (убедитесь, что работаете на маске, а не на слое).
В конце мною был добавлен фото фильтр, чтобы сделать изображение более теплым. Ниже вы видите изображение до и после применения эффекта солнечного блика. Всегда рекомендуется сохранять изображение с бликом как новый файл JPG, а также сохраняйте файл в формате PSD со всеми слоями на случай, если придется вернуться к нему в будущем.
2. Способ второй: использование наложений
Эффект солнечных бликов в Photoshop имеет очень небольшой выбор, как вы могли заметить выше. Есть гораздо более интересные солнечные блики разных форм и цветов в виде наложений.
Ниже приведен пример изображения с легким солнечным бликом, добавленным в Photoshop с использованием одного из встроенных вариантов. Я думаю, что он недостаточно драматичен. В этом примере я усиливаю блик, применяя наложение.
Сначала затемняем изображение с помощью Уровней, как и в первом способе, используя слой-маску, чтобы защитить те участки, которые не нужно затемнять. Затем примените наложение на все изображение, как показано ниже.
Измените режим наложения слоя на Экран, что приведет к исчезновению всех темных областей наложения, и останутся только светлые наложенные области.
Ниже вы видите окончательное изображение в JPG с новым наложением солнечного блика и затемнением всего изображения для большего контраста.
Ниже еще одно изображение, к которому также будет применено наложение солнечного блика, но в этот раз более интенсивно, чем в примере выше.
Наложение такое сильное, как вы видите на Слое 1 ниже, и я применила корректирующий слой Уровни, чтобы осветлить его немного, и маску слоя, чтобы частично удалить эффект наложения с некоторых участков.
Ниже вы видите финальное изображение с усиленным эффектом наложения солнечного блика, будто фотография была сделана с использованием теплого фильтра на объективе.
О чем следует помнить, добавляя солнечный блик:
- Будьте осторожны и экспериментируйте с непрозрачностью для достижения желаемого эффекта.
- Затемните окружающую область, чтобы подчеркнуть блик, особенно на очень светлых изображениях.
- Скрывайте эффект под маской на лицах и тех областях, которые в нем не нуждаются. Блики, созданные в Photoshop, кажутся слишком идеальными и с жесткими краями. Вы всегда можете скрыть их частично под маской и смягчить края наложенного эффекта.
Я надеюсь, вам понравился этот небольшой урок о том, как добавить солнечный блик в программе Photoshop.
Как использовать корректировку изображения теней в Photoshop
Автор сценария Стив Паттерсон.
В предыдущих уроках этой серии по коррекции тона и цвета в Photoshop мы узнали все о настройке яркости/контрастности изображения и о том, как с ее помощью можно легко улучшить общий тон и контраст наших фотографий.
Во-первых, мы научились применять его непосредственно к самому изображению в качестве статической корректировки. Затем мы пошли дальше, научившись применять его в качестве неразрушающего корректирующего слоя.
Команда «Яркость/Контрастность» отлично подходит для изображений, которые выглядят немного плоскими и нуждаются в повышении контрастности , но что делать с изображениями, которые начинаются с слишком высокой контрастности , со слишком яркими светлыми участками и слишком яркими тенями? темно и мало что происходит между ними (средние тона)? Или как насчет фотографий, на которых вы хотите оставить блики в покое и просто осветлить тени, или оставить тени в покое и просто приглушить блики? Эти типы изображений — именно то, что Photoshop
Единственным недостатком команды Shadows/Highlights является то, что при первом запуске вы увидите только два ползунка; один для теней и один для бликов. Эти ползунки сами по себе не всегда работают наилучшим образом. Настоящая сила Shadows/Highlights заключается в его расширенных параметрах, которые по какой-то причине скрыты от нас по умолчанию. Также не помогает то, что эти скрытые параметры, хотя и просты в использовании, не являются наиболее интуитивными вещами для понимания (что может объяснить, почему они скрыты). В этом руководстве мы узнаем, как получить доступ ко всему набору опций и узнаем, как работает каждая из них. К концу, я думаю, вы обнаружите, что Shadows/Highlights не только просты в использовании, но и делают такую большую работу по выявлению деталей, что вы будете пробовать их на фотографиях, которые, казалось, даже не нужны. это!
Как и во всех уроках этой серии, я использую Photoshop CC (Creative Cloud), но все также полностью совместимо с Photoshop CS6 .
Вот фотография, которую я сделал однажды днем: утка наслаждается купанием и питьем в маленьком пруду. Он казался очень счастливым, что нашел его, поэтому у меня не хватило духу сказать ему, что его «маленький пруд» на самом деле был просто большой лужей. К сожалению, это был яркий солнечный день, и я не использовал заполняющую вспышку на своей камере, поэтому изображение получилось слишком контрастным. Давайте посмотрим, как корректировка теней/бликов может улучшить его:
Исходное изображение.
Прежде чем мы начнем, важно иметь в виду, что каким бы мощным ни был Photoshop, он не может выявить детали, которых просто нет. Если тени на вашем изображении такие темные, что они чисто черные, или если ваши блики представляют собой просто области сплошного белого цвета, в этих областях не будет никаких деталей для восстановления. Однако если соответствует деталям, команда Shadows/Highlights может творить чудеса. Итак, сказав это, давайте начнем!
Шаг 1: Дублируйте фоновый слой
В отличие от команды «Яркость/Контрастность», которую мы рассмотрели ранее, «Тени/Света» — это одна из немногих корректировок изображения в Photoshop, которая недоступна нам в качестве корректирующего слоя. Как мы увидим в следующем уроке, есть трюк, который позволяет нам применять его неразрушающим образом, но сейчас мы сосредоточимся на том, как работает команда Shadows/Highlights и как применять ее в качестве статической корректировки.
Термин статическая корректировка означает, что корректировка применяется непосредственно к пикселям изображения. Мы не хотим вносить изменения в исходную фотографию (на случай, если она нам когда-нибудь снова понадобится), поэтому давайте сделаем копию нашего изображения и поместим ее на отдельный слой. Затем мы применим команду Shadows/Highlights к этому отдельному слою, оставив исходную фотографию невредимой. Если вы только что открыли свое изображение в Photoshop, вы увидите его на фоновом слое на панели «Слои»:
Панель «Слои», показывающая фотографию на фоновом слое.
Чтобы дублировать слой, перейдите в меню Layer в строке меню в верхней части экрана, выберите New , затем выберите Layer via Copy . Или нажмите Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac) на клавиатуре, чтобы выбрать ту же команду с помощью удобного сочетания клавиш:
Переход к Слою > Создать > Слой через копирование.
Photoshop делает копию изображения и помещает ее на новый слой с именем «Слой 1» над фоновым слоем. Обратите внимание, что новый слой выделен синим цветом, что означает, что теперь он активен в данный момент. Все, что мы делаем с изображением в этот момент, будет применено к этому новому слою, а не к исходному изображению:
Копия изображения добавляется поверх оригинала.
Шаг 2: переименуйте новый слой
Поскольку название «Слой 1» ничего не говорит нам о том, для чего используется слой, давайте переименуем его. Дважды щелкните непосредственно на имени нового слоя, чтобы выделить его:
Двойной щелчок на имени «Слой 1».
Выделив имя, введите «Shadows/Highlights» в качестве нового имени, затем нажмите Введите (Win) / Верните (Mac) на клавиатуре, чтобы принять его:
Новый слой был переименован в «Тени/Света».
Шаг 3. Выберите настройку изображения теней/бликов
Чтобы применить команду Shadows/Highlights, откройте меню Image в верхней части экрана, выберите Adjustments , затем выберите Shadows/Highlights :
Перейдите в «Изображение» > «Коррекция» > «Тени/Света».
Откроется диалоговое окно «Тени/Света». Как я уже упоминал, по умолчанию нам доступны только два ползунка, оба помечены цифрой 9.0013 Сумма ; верхний — для Shadows , а нижний — для Highlights . Для каждого ползунка установлено значение по умолчанию: количество теней установлено на 35% , а количество светов установлено на 0% :
.Диалоговое окно «Тени/Света» по умолчанию.
Что означают эти значения по умолчанию? Количество теней и количество светов делают одно и то же, за исключением того, что они работают в противоположных направлениях. Количество теней
Вот как выглядит мое изображение с применением этих значений по умолчанию. Мы уже можем видеть, что тени стали ярче, и в более темных областях стало больше деталей. Однако блики по-прежнему такие же яркие, как и раньше:
Изображение с настройками теней/бликов по умолчанию.
Если я хочу уменьшить яркость и в более светлых областях, мне нужно увеличить значение Highlights Amount, перетащив ползунок вправо. Я увеличу значение Highlights Amount до тех же 35%, что и Shadows Amount, например:
.Увеличение значения Highlights Amount путем перетаскивания ползунка.
Увеличив количество светлых участков, я уменьшил яркость светлых участков, чтобы было легче увидеть детали в самых светлых областях. И теперь, когда тени осветлены, а светлые участки затемнены, большая часть тонального диапазона изображения была перемещена в средние тона, что привело к снижению общего контраста:
Изображение после увеличения значения Highlights Amount.
Вариант предварительного просмотра
Чтобы сравнить скорректированное изображение с исходной версией, установите флажок Предварительный просмотр , чтобы включить или выключить его. При отключенном предварительном просмотре (снятом флажке) вы увидите исходное изображение в основной области документа. Включив предварительный просмотр (флажок), вы увидите скорректированную версию. Вы также можете включать и выключать предварительный просмотр, нажимая на клавиатуре букву
Опция предварительного просмотра.
Шаг 4. Выберите «Показать дополнительные параметры»
Итак, мы узнали, что можем увеличивать яркость в тенях и уменьшать яркость в светах, используя ползунки «Количество». Проблема в том, что сами по себе эти ползунки Amount могут делать очень мало. Например, здорово, что мы можем сделать тени ярче, но что именно можно считать тенью? Другими словами, насколько темной должна быть область, чтобы она считалась тенью и на нее действовал ползунок «Количество»? Точно так же, насколько освещенной должна быть область, чтобы ее можно было считать изюминкой? Чтобы получить максимальную отдачу от команды Photoshop Shadows/Highlights, нам нужно больше контроля, чем то, что дают нам ползунки Amount. Нам нужны дополнительные параметры, и мы можем просмотреть их, выбрав Показать дополнительные параметры :
Выбор «Показать дополнительные параметры».
Это расширяет диалоговое окно Shadows/Highlights до полного размера, открывая все доступные нам параметры. На первый взгляд, эти дополнительные параметры могут показаться огромными, но если вы присмотритесь, то заметите, что на самом деле они разделены на три части размером с укус. У нас есть раздел Shadows вверху, раздел Highlights посередине и раздел Adjustments внизу. И, если вы посмотрите даже более внимательно, вы заметите, что хотя разделы «Тени» и «Света» теперь имеют по три ползунка вместо одного, они на самом деле имеют те же три ползунка ( Количество , Тон и Радиус ), и они функционируют по существу одинаково. Это означает, что как только вы поймете, как они работают в одном разделе, вы будете знать, как они работают в другом. Так что на самом деле здесь не так уж многому можно научиться, как может показаться.
Обратите внимание, что я использую Photoshop CC 2014 (доступен по подписке Adobe Creative Cloud). В CC 2014 Adobe внесла несколько незначительных изменений в названия некоторых из этих параметров. Если вы используете Photoshop CS6 или оригинальный Photoshop CC, параметр «Тон» в разделах «Тени» и «Света» называется 9.0013 Tonal Width
Полный набор опций.
Параметры настройки теней
Сначала рассмотрим три варианта в разделе «Тени». Как я уже упоминал, как только вы поймете, что эти параметры делают здесь, вы узнаете, что они делают и в разделе «Основные моменты».
Сумма: Ползунок Сумма делает здесь то же самое, что и раньше. Он просто контролирует степень осветления темных тонов изображения. Перетащите ползунок вправо, чтобы увеличить яркость и выделить больше деталей в тенях, или влево, чтобы уменьшить ее. Не существует значения «один размер подходит всем», поскольку каждое изображение отличается, поэтому вам нужно будет следить за своим изображением, когда вы перетаскиваете ползунок, чтобы оценить результаты. Я увеличу свой примерно до 40%, но пока не беспокойтесь о том, чтобы сделать его идеальным. После того, как вы отрегулируете два других ползунка, вы, скорее всего, захотите вернуться и снова отрегулировать значение суммы. Пока диалоговое окно «Тени/Света» остается открытым, вы можете экспериментировать с ползунками столько, сколько вам нужно:
Осветление теней с помощью ползунка «Количество».
Тон: Если ползунок «Количество» определяет степень осветления , применяемую к теням, то ползунок «Тон» (ширина тона) точно определяет, какое следует осветлить. Я только что упомянул, что в дополнение к ползункам «Количество» нам нужен способ управления тем, насколько темной должна быть область, чтобы она считалась тенью, и насколько светлой она должна быть, чтобы считаться бликом. Это именно то, что делают ползунки Tone; они определяют диапазон тонов, которые следует считать либо тенью (в разделе «Тени»), либо бликом (в разделе «Света»).
В разделе «Тени» более низкие значения «Тон» ограничивают эффект ползунка «Количество» только самыми темными областями изображения (т. е. чисто черными или близкими к ним). Перетаскивание ползунка вправо расширяет тональный диапазон, включая больше полутонов. Если вы перетащите ползунок «Тон» полностью вправо до его максимального значения 100%, каждые тонов изображения, от чисто черного до чисто белого, будут в некоторой степени затронуты ползунком «Количество теней».
Под «некоторой степенью» я подразумеваю, что Photoshop не применяет осветление равномерно по всему тоновому диапазону. Это скорее постепенный переход, когда более темные тона затрагиваются больше, чем более светлые. При настройке тона по умолчанию, равной 50 %, все, от чистого черного до 50 % серого на изображении, будет считаться тенью и будет затронуто ползунком «Количество», но самые темные области будут затронуты больше всего, в то время как к более светлым областям будет применено меньшее осветление. .
Как правило, оставить значение тона по умолчанию равным 50 % — самый безопасный выбор, и это справедливо как для теней, так и для светов. Это связано с тем, что при этих настройках по умолчанию разделительная линия между тенями и бликами по существу проходит прямо посередине, при этом ползунок «Количество теней» влияет на более темную половину тонов, а ползунок «Количество бликов» влияет на более светлую половину. Если вы увеличите, скажем, значение тона теней выше 50%, вы создадите перекрытие, при котором некоторые тона на вашем изображении будут считаться обеими тенями.0009 и подсвечивают и влияют на оба ползунка Amount одновременно, что часто приводит к странным результатам.
Нет ничего плохого в том, чтобы увеличить значение тона теней более чем на 50 %, если это улучшит изображение, но если вы это сделаете, рекомендуется уменьшить значение тона светлых участков на такое же значение, и наоборот. Как и в случае с ползунком «Количество», здесь нет конкретного значения для использования. Вам нужно будет следить за своим изображением, когда вы перетаскиваете ползунок, чтобы определить, какая настройка работает лучше всего. Для моего изображения я оставлю значение 50%:
Установка диапазона тонов, которые следует считать тенями, с помощью ползунка Тон.
Радиус: До сих пор мы узнали, что ползунок «Количество» управляет степенью осветления, применяемой к теням, а ползунок «Тон» управляет диапазоном тонов, которые считаются тенями. Ползунок радиуса немного отличается. Он контролирует, насколько затронутые области смешиваются с незатронутыми областями, окружающими их. Представьте себе на мгновение темную область вашего изображения, которая становится ярче с помощью ползунка «Количество». Теперь представьте области вокруг него; те, которые не затронуты напрямую, но живут в том же районе. Ползунок «Радиус» определяет, насколько далеко будет распространяться корректировка в этом районе.
Почему вы хотите, чтобы пострадали соседи? Это потому, что он создает более плавные, менее заметные переходы между скорректированными областями и остальной частью изображения. Установка слишком низкого значения радиуса часто приводит к появлению ярких контуров, известных как ореолы , вокруг скорректированных областей, похожих на то, как выглядят фотографии, когда они страдают от чрезмерной резкости. Увеличение значения радиуса смягчает и распространяет переходы на окружающие области, создавая более естественный результат. Как правило, более высокие значения радиуса работают лучше всего, но опять же, это будет зависеть от вашего конкретного изображения. И, поскольку значение Радиуса измеряется в пикселях, оно также будет зависеть от размер вашего изображения, для больших изображений (с большим количеством пикселей) требуются более высокие значения радиуса, чем для меньших изображений (с меньшим количеством пикселей) для создания того же эффекта:
Создание более плавных переходов за счет увеличения значения радиуса.
Вот моя фотография с моими текущими настройками Shadow Amount, Tone и Radius:
Усовершенствованные ползунки «Тени» упростили контроль не только над тем, насколько сильно, но и над тем, какие именно области были осветлены.
Параметры настройки светлых участков
Три ползунка в разделе «Света» работают практически так же, как и в разделе «Тени». Ползунок Amount управляет степенью затемнения, применяемой к светлым участкам. Чем дальше вы перетащите ползунок вправо, тем сильнее будет применено затемнение и тем больше деталей в светах вы восстановите (при условии, конечно, что — это реальных деталей для восстановления, поскольку Photoshop не может волшебным образом воспроизвести детали в областях, которые сильно переэкспонированы и засвечены до чистого белого цвета).
Ползунок Tone определяет диапазон тоновых значений, которые следует считать яркими. При самом низком значении только самые светлые области изображения (области чисто белого или почти белого цвета) будут затронуты ползунком «Количество». Увеличение значения «Тон» расширяет тональный диапазон до средних тонов, и при его максимальном значении 100 % каждый тон от чисто белого до чисто черного будет считаться ярким (что обычно не то, что вам нужно). При значении по умолчанию 50 % каждый тон изображения от 50 % серого до чисто белого будет затемняться ползунком «Количество». Значение тона в разделе «Тени», чтобы избежать наложения. Как и в случае с тенями, Photoshop применяет затемнение к светлым участкам как постепенный переход, при этом самые светлые тона затрагиваются больше всего, а более темные тона затрагиваются меньше.
Ползунок Radius управляет тем, как области, затронутые ползунком Highlights Amount, сливаются с окружающей средой, при этом более высокие значения Radius создают более плавные и естественные переходы. Опять же, для больших изображений обычно требуются более высокие значения радиуса, чем для изображений меньшего размера, чтобы получить аналогичные результаты.
Я уменьшу значение «Количество» до 20%, оставлю значение «Тон» по умолчанию равным 50% и увеличу значение «Радиуса» примерно до 90 пикселей:
Настройки Мои моменты. Каждое изображение будет другим.
Вот как выглядит мое изображение после затемнения светлых участков. И темные, и светлые области теперь содержат больше деталей, а общая контрастность снижена:
На данный момент скорректированная версия.
Дополнительные настройки
Последние два ползунка, находящиеся в разделе Настройки , помогают нам компенсировать проблемы, которые могли быть вызваны нашими регулировками теней и светлых участков. Первый, Color (Color Correction), предназначен для устранения проблем с общей насыщенностью цветов. На самом деле это не что иное, как ползунок насыщенности. Если после повышения яркости теней и затемнения светлых участков вы обнаружите, что изображение не такое красочное, как раньше, перетащите ползунок «Цвет» вправо, чтобы повысить насыщенность, или перетащите его влево, чтобы уменьшить насыщенность, если это необходимо. . Значение цвета по умолчанию равно +20. Я увеличу свой до +30. Как и для всех ползунков в диалоговом окне «Тени/Света», ваше значение будет зависеть от того, что лучше всего выглядит на вашем изображении:
Используйте ползунок «Цвет», чтобы устранить проблемы с общей насыщенностью цвета.
Если осветление теней и затемнение светов сделало изображение немного плоским с точки зрения контраста, можно использовать ползунок Midtone (Midtone Contrast), чтобы компенсировать это, увеличив контрастность средних тонов. Я увеличу свой до +19:
Используйте ползунок «Средние тона», чтобы повысить контрастность средних тонов.
Остальные два варианта, Черный зажим и White Clip , определите, какой процент ваших теней будет обрезан до чисто черного (Black Clip) и какой процент ваших бликов будет обрезан до чисто белого (White Clip). Как правило, вы можете игнорировать эти параметры и оставить для них значения по умолчанию:
.Оставьте значения по умолчанию для черного клипа и белого.
Я нажму на клавиатуре букву P , чтобы включить или выключить опцию Preview , чтобы мы могли увидеть сравнение до и после. Вот мое исходное изображение еще раз:
Исходное изображение.
И вот окончательная, скорректированная версия после повышения насыщенности цвета и контраста средних тонов:
Окончательный результат.
Сохранение настроек по умолчанию
Если вам нравятся настройки, которые вы применили, и вы хотите использовать их в качестве отправной точки с этого момента, вы можете сохранить их как новые значения по умолчанию, нажав кнопку Сохранить значения по умолчанию . В следующий раз, когда вы выберете настройку изображения «Тени/Света», она откроется со всеми вашими настройками, готовыми к работе:
Кнопка «Сохранить значения по умолчанию».
Чтобы сбросить настройки по умолчанию в любое время, нажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре. Это изменит кнопку «Сохранить значения по умолчанию» на кнопку «Восстановить значения по умолчанию» . Нажав на нее, вы вернете все к исходным заводским настройкам:
.Удерживайте Shift, чтобы изменить Сохранить значения по умолчанию на Восстановить значения по умолчанию.
Сброс параметров
Чтобы быстро сбросить все параметры в диалоговом окне «Тени/Света» до их значений по умолчанию, нажмите и удерживайте кнопку Alt (Win) / Option (Mac) нажмите клавишу на клавиатуре, чтобы изменить кнопку «Отмена» на кнопку «Сброс» , затем нажмите кнопку «Сброс»:
Удерживайте Alt (Win) / Option (Mac), чтобы изменить Cancel на Reset.
Применение настроек к изображению
Наконец, когда вы довольны тем, как выглядит ваше изображение, нажмите OK закрыть диалоговое окно Shadows/Highlights и зафиксируйте свои настройки для изображения:
После применения настроек вы можете сравнить скорректированную версию с оригиналом, нажав кнопку значок видимости слоя для слоя Shadows/Highlights на панели Layers. Щелкните значок один раз, чтобы отключить слой и просмотреть исходное изображение. Нажмите еще раз, чтобы снова включить слой и просмотреть скорректированную версию:
.Щелкните значок видимости, чтобы включить или выключить слой «Тени/Света».
Нажмите OK, чтобы применить настройки.
И вот оно! В этом уроке мы узнали, как осветлить тени и затемнить светлые участки изображения, чтобы восстановить скрытые детали с помощью корректировки «Тени/Света». Photoshop может не позволить нам применять тени/блики в качестве корректирующего слоя, но в следующем уроке мы увидим, как мы можем получить все преимущества корректирующего слоя, научившись применять тени/блики в качестве редактируемого смарт-фильтра!
Получите все наши уроки Photoshop в формате PDF! Загрузите их сегодня!
Инструмент настройки теней/бликов в Photoshop
Команда «Тени/свет» — это один из методов коррекции фотографий с темными или тусклыми изображениями из-за сильного заднего освещения или исправления объектов, которые были слегка размыты. Эту регулировку также можно использовать для осветления. области тени на хорошо освещенном изображении. Регулировка Shadow/Highlight, которую мы собираемся использовать, носит разрушительный характер. Поэтому лучше сначала создать дубликат слоя, а затем продолжить. Поэтому нажмите Ctrl+J/Cmd+J, чтобы продублировать слой. Теперь перейдите в Image > Adjustment > Shadow/Highlight.
Инструмент Shadows/Highlights в Photoshop
Теперь перейдите в Image > Adjustment > Shadow/Highlight.
После нажатия Shadow / Highlights откроется новое всплывающее окно с двумя ползунками, т. е. Shadow и Highlight. Чтобы показать больше функций, нажмите «Показать больше».
После нажатия кнопки «Показать больше» ваша панель должна выглядеть так.
Панель разделена на три части:
1) тени
2) основные моменты
3) настройки
В каждом разделе есть несколько вариантов тонкой настройки параметров.
Палитра теней
Палитра теней разделена по количеству секций, тональной ширине и радиусу.
Сумма
- Определяет количество тени, которую вы хотите выделить на изображении.
- По умолчанию это значение равно 35. Но вы можете увеличить его, чтобы выделить больше деталей в тени или наоборот.
- Идеальный диапазон: 10–40 %. Выше вы увидите образование зерен, а ниже я думаю, что это слишком мало. В любом случае этот параметр меняется с изображений на изображения.
Тональная ширина
- Определяет, какую тень следует выделить.
- По умолчанию его значение равно 50%. Но опять же, вы можете увеличить его или уменьшить.
- Если вы установите значение ниже 50%, то более темная тень начнет становиться ярче, и наоборот. Он действует как порог, при превышении которого что-то будет реагировать.
- Идеальный диапазон составляет 50%.
Радиус
- Он определяет тень на вашем изображении, анализируя соседние пиксели.
- Чем больше радиус, тем больше пикселей он будет анализировать.
- Для снимка с 16 Мп камеры идеальным будет радиус 200-250 пикселей.
Палитра бликов
Ярлыки разделены на те же 3 секции, что и палитра теней, т. е. количество, ширина тона и радиус.
Количество
- Определяет количество светлых участков, которые вы хотите выделить на изображении.
- По умолчанию это значение будет равно 0. Но вы можете увеличить его, чтобы выделить больше деталей в вашем блике.
- Идеальный диапазон: 10-15%. В любом случае этот параметр меняется с изображений на изображения.
Тональная ширина
- Определяет, какой блик следует выделить.
- По умолчанию его значение равно 50%. Но опять же, вы можете увеличить его или уменьшить.
- Если вы установите значение ниже 50%, то более светлые блики начнут становиться темнее и наоборот. Он действует как порог, при превышении которого что-то будет реагировать.
- Идеальный диапазон составляет 50%.
Радиус
- Он определяет блики, присутствующие в вашем изображении, путем анализа соседних пикселей.
- Чем больше радиус, тем больше пикселей он будет анализировать.
- Для снимка с 16 Мп камеры идеальным будет радиус 200-250 пикселей.
Палитра настроек
В палитре настроек вы можете точно настроить цвет, средние тона, черные и белые клипы.
Цветовая коррекция
- Действует как корректирующий слой оттенка/насыщенности, но совсем другим способом.
- Изменяет только оттенок теней и бликов.
- Оставьте это значение равным 0 до тех пор, пока вы не станете профессиональным фотографом, который знает гораздо больше об управлении цветом в изображении.
Контраст средних тонов
- Управляет контрастностью изображения.
- Сделать темные пиксели темнее, а светлые — светлее.
Black Clip
- Увеличивает черный цвет на вашем изображении, т.