Как сделать интересные фото: 10 советов, как делать интересные творческие фотографии

Содержание

10 советов, как делать интересные творческие фотографии


Юлия Скрипник

Лучшее определение креативности — сочетание изобретательности, вдохновения и чувственного восприятия. Нет в мире камеры, которая самостоятельно делает вау-кадр, определяет интересный объект для съемки и сигнализирует о восхитительной композиции. Все эти задачи — часть необыкновенного мира создания фотографий, и вся ответственность за результат лежит исключительно на фотографе.

Публикуем 10 советов из книги «В поисках кадра», которые помогут сделать ваши фотографии интереснее и креативнее.

1. Замечайте линии

Линия бывает длинной и короткой, толстой и тонкой. Она способна уводить прочь или приближать. Ее можно воспринимать как успокаивающую, жесткую, мягкую, угрожающую. Ее эмоциональное воздействие трудно переоценить. Для одних тонкая линия — хилая, непрочная; для других — сексуальная, привлекательная, податливая. Одни чувствуют в толстой линии прочность и надежность, другие — раздутость, неприветливость. Диагональ способна вдохнуть жизнь в статичную композицию.

Знание того, какие чувства вызывают разные линии, позволит вам управлять эмоциональным посылом фотографии.

Четкие диагонали птичьих тел, льнущих друг к другу, однозначно передают ощущение движения. Таков эмоциональный посыл диагонали. — Иллюстрация из книги
Один из лучших способов использовать линии в фотографии — делать их для зрителя проводниками в самую важную часть кадра. — Иллюстрация из книги

2. Используйте отражения

Иногда отражение объекта от блестящей или зеркальной поверхности бывает интереснее и смотрится выигрышнее, чем сам объект.

Это часть часть знаменитой скульптуры «Облачные врата» в Чикаго, которую местные называют «Бобом», в одну из зим была покрыта снегом. При съемке крупным планом, вместе с отражением городских зданий, этот снег напоминал пышные белые облака. — Иллюстрация из книги
Интересная иллюзия, созданная отражением под «боковым» полуденным светом. — Иллюстрация из книги

3. Посмотрите на свой город глазами туриста

Когда вы живете 20-30-40 лет на одном месте, в одном городе, все кажется знакомым и ничем не примечательным. Но это не так. Попробуйте взглянуть на улицы, дома, деревья, аллеи глазами туриста. Что бы тогда привлекло ваш взгляд? Если бы вы были африканским аборигеном, чем бы вы заинтересовались? А если бы всю жизнь прожили на Аляске, на что бы обратили внимание?

Знакомый стритарт вполне может быть объектом для творческой фотографии. — Иллюстрация из книги

4. Попробуйте широкоугольный объектив

Только широкоугольный объектив способен «раздвинуть горизонт», причем весьма эффектно. Если вы спросите любого фотографа из газеты или из журнала National Geographic, какой его любимый объектив, в ответ наверняка услышите «широкоугольный» или «широкоугольный зум». Им есть что рассказать — и зачастую на одну историю приходится всего один кадр или короткая серия кадров. Большинство из них создано с помощью «широкоугольника», потому что этот объектив — всеохватывающий, а следовательно, умеет рассказать хорошую историю.

Если вы посмотрите на две фотографии ниже, то ощутите, что первая вызывает более глубокое чувство вовлеченности. Вам может показаться, что такая картина открывается медоносной пчеле, которая садится на цветок лаванды. Вторая композиция — полная противоположность первой. По сути, на снимках всё одинаково. Просто на нижнем пчеле как будто нужно преодолеть еще некоторое расстояние, чтобы услышать цветочный аромат и ощутить лапками текстуру лепестков.

Наша реакция на снимок, сделанный широкоугольным объективом, с использованием близкого переднего плана, эмоционально яркая. — Иллюстрация из книги

5. Снимайте объекты и людей в движении

Вы можете зафиксировать камеру на статичном фоне, тогда движущиеся фигуры будут выглядеть разымытыми. Или вы можете «провожать» камерой движущийся объект, тогда задний фон будет размытым.

Примеры движущихся объектов в кадре. — Иллюстрация из книги

6. Учитесь у хороших фотографов

Найдите таких фотографов, работы которых вам нравятся. Проанализируйте, почему именно они вам нравятся? Может быть дело в сюжете, композиции, цветах, фильтрах? Что именно сделал фотограф, что вам хочется рассматривать кадр? Разложите все по полочкам и попробуйте повторить. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.

Портретная съемка. — Иллюстрация из книги

7. Делайте несколько кадров с разного ракурса

Одна из трудностей, с которой регулярно сталкивается каждый фотограф, — необходимость по-новому увидеть надоевшие объекты. Обойти эту проблему можно очень просто — делайте несколько кадров с разных ракурсов. Например, если вам понравилась мельница, снимите ее близко, со стороны дороги, через дыру в заборе, подойдите совсем близко, или снимите ее из-за деревьев. Снимите человека в проеме дверей мельницы и т.д.

«Чтобы повыгоднее сфотографировать поле тюльпанов с мельницей, я подошел ближе к развилке деревьев и, как видно из следующих снимков, получил узнаваемый голландский пейзаж с морем тюльпанов и мельницей вдалеке». — Иллюстрация из книги

Если вы ловите себя на том, что «танцуете» вокруг объекта, меняя ракурс и слегка корректируя фокусное расстояние объектива, добро пожаловать в мир творческой фотографии!

8. Делайте макроснимки

Одна из ловушек, в которую можно попасть, оказавшись на месте съемок, — стать рабом какой-то одной задумки. Если вы серьезно намерены развить творческое зрение, вам нужно приобщиться к миру макро.

Цветок с того же поля тюльпанов, которое приведено выше. — Иллюстрация из книги

Помните: когда дело касается макросъемки, каждый миллиметровый сдвиг ракурса способен «показать» совершенно новую композицию, а с каждым увеличением масштаба — четверть натурального размера, половина, натуральный размер, больше натуральной величины — вам станет открываться неизведанный, изменчивый мир фотовозможностей.

9. Используйте режим Live view

Если вам сложно лечь на живот, чтобы выстроить композицию вроде той, что показана ниже, встаньте на одно колено и включите на фотоаппарате режим Live View. Эта функция есть в большинстве зеркальных камер. Она позволяет в режиме реального времени передавать на дисплей изображение, которое показывает видоискатель, — и необходимость смотреть в видоискатель отпадет.

10. Сделайте фон контрастным

Чем заметнее переход от светлого к темному и наоборот, тем больше внимания привлечет эта часть фотографии. Ищите такой фон или передний план, которые, будучи вне фокуса, помогут сделать акцент на главном объекте.

«Во время мастер-класса в Новом Орлеане мы с учениками встретили тромбониста, сидевшего неподалеку от припаркованного велосипеда с голубой пластиковой корзиной. Я подсказал своим подопечным найти ракурс, который — при фокусном расстоянии объектива 200— 300 мм — позволил бы поместить в кадр расфокусированную корзину на контрасте с красной футболкой музыканта в зоне резкости.»

Как видите, голубой пластик, став размытым пятном, стал уместным цветовым контрастом в композиции. — Иллюстрация из книги

Поиск способов расширить свое видение и поделиться им с окружающими не заканчивается никогда. Нет волшебного рецепта для создания привлекательных снимков. Всё зависит от того, насколько хорошо вы ориентируетесь в выборе объективов, ракурсов, элементов композиции.

По материалам книги «В поисках кадра».

Как делать интересные фотографии в неинтересных местах

Проведя последние несколько месяцев много путешествуя по довольно интересным местам, возвращение домой в пригород было для меня, по меньшей мере, грубым пробуждением.  Я так привыкла к тому, что изо дня в день у меня были интересные объекты — будь то люди, пейзажи, флора и фауна. Мне не нужно было много думать о том, что я хочу сфотографировать, я могла просто выйти на улицу и каждый раз находить что-то новое и интересное.

Но как только я вернулась домой к своей рутине, я начала испытывать творческий кризис. Мне действительно нечего было фотографировать. Сколько раз я могу сфотографировать тот же куст, то же дерево, тот же пруд и тех же уток?

Посреди типичного американского пригорода  это предел моих ежедневных видов. Но потом я поняла, что есть несколько простых способов сделать неинтересное место немного интереснее! Вот шесть советов, которые помогут вам в этом.

 

№1 Измените то, как вы смотрите на вещи

Иногда это просто изменение перспективы. Буквально. Предположим, у вас есть сосновые деревья в вашем районе. Ничего необычного — простые сосны, которые довольно распространены в большинстве районов.

Вы когда-нибудь пытались взглянуть на одну из них через макрообъектив? Возможно, вы можете сфотографировать отдельные сосновые иглы. Как дерево выглядит, когда идет снег? Вы можете изолировать снег на хвое? Как сосновые шишки выглядят в макрообъективе? Все это дает возможность для интересных фотографий. Просто измените свою перспективу на 360 градусов от того, что вы обычно делаете!

 

Подойдите ближе

Попробуйте взглянуть на скучную вещь с новым или другим объективом. Макрообъектив или даже close up фильтр — это хороший способ подойти ближе к скучному предмету.

Изображение слева — это местный пруд зимой. Ничего интересного здесь не происходит. Но в прошлую зиму у нас была ледяная буря, и сосна была покрыта льдом. Это позволило сделать несколько интересных композиций, а также очень крутые макросъемки!

 

Попробуйте широкий угол

Противоположность крупному плану — попробовать что-то, что охватывает всю сцену. Используйте широкоугольный или сверхширокоугольный объектив для изменения перспективы сцены, которая находится перед вами.

Здесь я использовала более широкий угол, чтобы попытаться охватить всю площадь льда на дереве. Мне очень нравится, как лед свисает с ветвей. Я почти получила обморожение в этом холоде, но получила вполне достойный снимок, вам не кажется?

 

Обратите внимание на детали/текстуру

Текстуры — прекрасный способ взглянуть на детали внутри и вокруг объекта. Игра цвета, возраста и зерна создает прекрасные абстрактные образы.

 

№2 Экспериментируйте с разным светом

Свет — один из самых важных элементов в фотографии. Иногда скука не имеет ничего общего с местоположением, но зависит от качества света в то время, когда вы снимаете. Если вы чувствуете, что то, что у вас вокруг, действительно неинтересно, попробуйте фотографировать сцену или объект в освещении, отличном от того, что вы обычно делаете.

 

Возьмите штатив и попробуйте фотографировать ночью с помощью вспышки или длительной экспозиции в сочетании с техникой рисования светом. Попробуйте раннее утро или свет золотого часа, когда свет становится мягче, а тени длиннее. Или идите полностью против нормы и попробуйте фотографировать в суровое полуденное солнце и сочетать игру света и теней.

Иногда, когда свет красивый и  у меня нет модели, для меня позирует моя собака. Мне просто нравилось, как она сидела, купаясь в теплом заходящем солнце.

 

Это было немного постановочно, но она просто сидела там, когда заходящее солнце вошло в дом слева. Я посадила ее так, чтобы она была наполовину на свету и наполовину в тени. Никакой реквизит не нужен — просто желаемая модель и поиск правильного или другого вида света.

 

Закаты и восходы идеально подходят для вашего скучного местоположения. Вам просто нужно выйти на улицу и сфотографировать этот великолепный свет!

 

№3 Простые особые эффекты

Это связано с вышеизложенным. Использование простых инструментов, таких как штатив, накамерная вспышка, гели и т. д., может добавить элемент, представляющий интерес, и изменить ваши скучные изображения.

Вот еще несколько идей, которые нужно попробовать, — это размытие движения с очень длинной выдержкой и быстро движущимся объектом, умышленно отсутствующим фокусом для создания художественного изображения, панорамированием при отслеживании движущегося объекта, двойными экспозициями и т. д.

Я очень люблю двойную экспозицию. Когда все остальное терпит неудачу и нет ничего интересного для фотографирования, я стараюсь сочетать природу и портреты, чтобы создать эффект двойной экспозиции. Чаще всего мой питомец является единственной желанной и талантливой моделью!!

 

 

№4 Нарушайте правила композиции

Все мы знаем такие основные правила композиций, как правило третей, заполнение кадра, эффективное обрезание без обрезки частей тела, использование ведущих линий и форм, симметрия и узоры, внимание к фону и т. д. Но иногда, когда вы не чувствуете себя мотивированным и вдохновленным или когда вы имеете дело с неинтересным фоном, попробуйте нарушить некоторые или все эти правила, чтобы добавить к вашим изображениям интерес и драму.

Большинство фотографий еды всегда идеально освещены и помещены на идеально белый фон. Я решила нарушить некоторые правила и сфотографировать свой утренний смузи в жестком дневном свете, который струился через мое кухонное окно, чтобы задействовать в кадре тени, а также придать более несовершенный вид ежевике.

 

Мне понравилось, как дерево моего соседа покрылось цветами. Так что после долгих уговоров и подкупа моя дочь согласилась позировать, но она отказалась смотреть в камеру. Поэтому я прикрыла глаза, обрезала руки и создала другой портрет с цветами, которые мне нравились.

 

№5 Попробуйте стрит фотографию

Уличная фотография — интересный жанр фотографии, потому что она включает людей, и, независимо от того, где вы находитесь, они всегда веселы и интересны.

 

№6 Экспериментируйте с постобработкой

Если ни одна из этих идей не вдохновит вас, попробуйте создать что-то интересное в постобработке. Мое ПО для последующей обработки — Lightroom. Возможно, вы хотите попробовать обработку HDR для своих изображений или тему черно-белых снимков. Вы также можете использовать выборочные размытия, градиентные фильтры и другие инструменты, чтобы попытаться нарисовать свои изображения и создать что-то интересное и новое.

Если вы некоторое время следили за моей работой, то знаете, что мой стиль очень светлый и воздушный. Мои изображения чисты и дают ощущение свежести даже после моей обработки. Изображение слева — это мой обычный стиль. Но для этой статьи, а также для того, чтобы показать, что эксперименты с постобработкой — еще один способ преодолеть скуку, я редактировала все изображения в более темном стиле.

 

Слева — это то, как я обычно обрабатываю снимок, а изображение справа просто эксперименты с более темными, глубокими тонами. Мне они очень нравятся, и я часами экспериментировала со стилями редактирования для этой статьи.

 

Ваша очередь

Надеюсь, эти идеи вдохновят вас поэкспериментировать с вашей фотографией, когда чувствуете, что ваше местоположение неинтересно и скучно. Помните, что незабываемые изображения не всегда бывают в классных, популярных местах — они создаются, когда что-то простое или мирское повествует интересную историю.

Автор: Karthika Gupta

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

25 быстрых советов, как сделать более интересные фотографии

В этой статье вы найдете 25 практических советов, которые помогут сделать ваши изображения интереснее или лучше. Это не столько теоретические советы по композиции, сколько практическое руководство, которое поможет вам найти мысли, которые работают, и вам не нужно много думать об этом. Есть четыре основных категории: вещи, которые человеческий глаз не может видеть, вещи, которые вы не привыкли видеть, и вещи, которые радуют глаз. Если вас интересуют более сложные советы по компоновке, ознакомьтесь с руководством по компоновке блочного метода или IP Plus.

одна из моих самых любимых фотографий, но я стараюсь сделать ее лучше – Бастиан Бодл

Основы

1 Избегайте технических ошибок

Прежде всего, избегайте технических ошибок. Это означает, что изображения должны быть четкими и не размытыми. Вам следует избегать таких вещей, как блики на линзах или размытые цвета. Другой, немного менее важный момент – избегать слишком большого количества зерна. Также убедитесь, что все мотивы присутствуют на фотографии. Иногда это могут быть хорошие эффекты, но в большинстве случаев это творческие вещи, но в большинстве случаев это ошибки, которые не делают ваше изображение лучше. Если вы немного не уверены в технических ошибках, поместите свои изображения на стоковую платформу . Лично я рекомендую Shutter Stock.

Нерезкость, размытие в движении и некоторые части кадра. Определенно плохая фотография – Бастиан Бодл

2 Не перенапрягайте зрение

Если на снимке слишком много всего происходит, у глаза перенапряжение. Это может быть, если на картинке слишком много вещей, привлекающих ваше внимание, или на изображении слишком много цветов. Попробуйте уменьшить, и вы получите более сильные изображения.

Все острое, много цветов, сумасшедшие узоры и много всего разного. Слишком много всего происходит на этой картинке. – by Bastian Bodyl

3 Черно-белое изображение

Вы можете очень легко уменьшить изображение, превратив его в черно-белое. Это поможет не во всех случаях, но если цветов не слишком много, зритель сможет лучше сосредоточиться на том, что происходит на изображении. Черно-белая обработка также лучше покажет узоры.

Вы можете улучшить изображение, просто превратив его в черно-белое — Бастиан Бодель

4 Уменьшение цвета

Если вам не нравится черно-белое изображение, вы также можете уменьшить количество цветов, сфотографировав вещи в другое время. Если вы фотографируете в полдень, все вещи имеют яркие цвета. Если вы фотографируете во время восхода или заката, все в одном и том же красном свете. Вы имеете тот же эффект во время золотого или синего часа. Все в золотом / желтом или синем свете, а цвета можно уменьшить контрастность.

Золотой час делает все более золотым/желтым – Бастиан Бодл

Вещи, невидимые человеческому глазу

Все, что непривычно видеть человеческому глазу, вызывает наш интерес. Вы можете использовать это как фотограф, чтобы сделать ваши изображения более интересными.  

5 Размытие в движении

Мы видим резкое выворачивание. В вашем обычном пейзаже движущийся автомобиль такой же резкий, как и здание прямо за ним. Камень в реке острый, как сама река. Свет вспышки будет распознаваться как точка, а не как след. Если вы можете показать движение на изображении с помощью размытия в движении, вы можете получить отличные результаты. Это можно использовать, когда вы фотографируете движущиеся объекты (сохраняйте резкость объекта и размытие фона), когда вы делаете длительную экспозицию на реке или когда делаете звездные следы. Все эти вещи не видны человеческому глазу и делают ваши изображения более интересными.

Легкие дорожки, чего никогда не увидишь в природе – от Bastian Bodyl

6 Звезд диафрагмы

Солнечные звезды прекрасная возможность привлечь внимание к своему образу. Человеческий глаз видит каждый маленький источник света как точку. Солнечная звезда не видна человеку и будет привлекать внимание на вашей фотографии. Особенно в ясные солнечные дни, когда трудно найти что-то интересное, это может стать возможностью сделать отличный снимок. Звезды можно делать и на других источниках света, например, на уличных фонарях.

Звезды вокруг источников света можно увидеть только через линзу. – by Bastian Bodyl

7 Сжать картинку

Вообще можно сказать, что человек смотрит на мир как сквозь линзу между 30 и 50 мм. Большинство отмеченных смартфонов имеют камеру с фокусным расстоянием около 30 мм. Это также влияет на то, как большинство людей видят мир. Все, что сфотографировано с более длинным объективом, сжимает изображение и сделает ваш образ более интересным, ведь наши глаза не привыкли видеть мир таким. Если вы используете длиннофокусный объектив, вы можете получить отличные и интересные результаты. Это можно использовать, например, на дорогах, или вы можете сделать луну очень большой на вашем изображении.

По сравнению с широким углом сжатие может улучшить изображение – Bastian Bodyl

8 Сильное редактирование и контрасты

Вы также можете сделать более интересные снимки с помощью сильного редактирования. Есть некоторые тенденции, такие как темный стиль редактирования, который очень популярен на 500px или в Instagram. Известный фотограф с сильным монтажом — Max Rive . Вам может нравиться это или нет, но его фотографии определенно привлекают внимание. Вам не нужно делать такой сильный монтаж, чтобы показать то, что не может увидеть человеческий глаз. Человеческий глаз очень быстро компенсирует яркость окружающей среды, поэтому изображение с сильным контрастом — это то, что человеческий глаз не может увидеть. Еще один популярный стиль редактирования, который делает то, что не может увидеть человеческий глаз, — это ненасыщенный вид, популярный в Instagram. На 9 есть хорошие туториалы по постобработке0013 IP Plus .  

Сильный монтаж может привлечь внимание – Бастиан Бодл

Вещи, которые вы не привыкли видеть

Вам не нужно делать то, что человеческий глаз не может увидеть, вы также можете делать то, что не фотограф привык видеть. Это может быть другой ракурс или другой объектив.

9 Играйте с фокусом

То, что вы можете, не означает, что вы должны держать все в фокусе. Иногда изображение становится более интересным, если оставить часть его не в фокусе. Наши глаза очень быстро фокусируются, поэтому мы привыкли видеть все четко. Лучшим примером для этого являются портреты, где вы фокусируетесь только на человеке и оставляете все остальное не в фокусе. Это также может работать с другими вещами, такими как пейзажи. Вы можете размыть передний и задний план в зависимости от объекта, который вы фотографируете.

Передний план не в фокусе может дать интересный эффект – Bastian Bodyl

10 Сосредоточьтесь на деталях

Большинство людей не смотрят на детали и не замечают их. Если вы посмотрите на пейзаж, то чаще всего будете видеть пейзаж как единое целое, а не красивую дорогу посреди пейзажа. То же самое и с другими вещами. Всем известно, как выглядит глаз, но крупный план, на котором вы можете увидеть каждую деталь глаза, поразит вас, потому что вы не привыкли видеть его с большим количеством деталей. Как фотограф, вы можете сосредоточиться на этих деталях, чтобы сделать более интересные снимки.

Что видит обычный человек, когда смотрит на пейзаж – Бастиан БодильКак фотограф, вы можете показать красивые детали – Бастиан Бодиль

11 Используйте широкоугольный объектив

Мы, люди, привыкли видеть все в более или менее широкоугольная перспектива. Вы можете переборщить с этим эффектом, используя действительно широкоугольный объектив (20 мм или меньше). Это также эффект, который большинство людей не привыкли видеть. Это не то, что глаз не может увидеть, но наши глаза не привыкли видеть это. Это также может работать с различными типами фотографий, например, пейзажами или портретами.

Широкий угол обзора может быть интересным эффектом.

12 Вверх

Обычно вы можете видеть мир с высоты около 1,7 метра над землей. Кто-то смотрит на мир чуть выше, кто-то чуть ниже. Вы можете использовать эти знания, чтобы сделать свои фотографии более интересными, показывая вещи с другой точки зрения. Если вам надоело фотографировать родной город, поднимитесь на башню или поднимитесь на гору, вы увидите все с другой точки зрения. Вот почему фотографии с дрона такие потрясающие, и вы можете сделать обычный дом интересным. Все знают, как выглядит его дом, и могут увидеть вид сверху на Google Maps, но мы не привыкли видеть его таким.

Даже типичная улица интересна, если смотреть сверху вниз. – by Bastian Bodyl

13 Вниз

Если вы не можете подняться, просто спуститесь. Если вы поместите камеру близко к земле, вы получите более интересный ракурс. Если ваша аудитория не лежит на земле во всех возможных ситуациях, это тоже необычный ракурс, который может помочь сделать скучный мотив более интересным и привлечь больше внимания.

Простое изменение перспективы может превратить туристический снимок в отличный снимок — Бастиан Бодль

1 4 Подойдите поближе

«Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы недостаточно близко». Эта цитата Роберта Капы старая, но верная. Многие плохие фотографии можно улучшить, подойдя ближе к объекту. Вы также можете использовать длиннофокусный объектив, чтобы немного увеличить масштаб. Хорошим примером являются животные. Большинство людей видят животных только издалека, даже в зоопарке. Если у вас есть длиннофокусный объектив, вы можете показать некоторые детали, которые не видит большинство людей. Это также то, что делает макросъемку интересной. Вы можете знать, как выглядит цветок, но не привыкли видеть каждую его деталь.

иногда нужно подойти ближе, чтобы получить отличное изображение – Bastian Bodyl

15 Держите что-нибудь на переднем плане

Если вы не можете найти интересный передний план, вы можете создать свой собственный передний план, удерживая что-то перед объективом. Популярными вещами являются листья, особенно разноцветные листья осенью или лист папоротника. Это касается не только пейзажей. Вы можете позволить держать кого-то на портрете чем-то перед объективом.

Пейзаж красивый, но что-то на переднем плане может сделать изображения более интересными. – Бастиан Бодель

Вещи, которые радуют глаз

Есть вещи, которые радуют глаз. Например, людям нравится смотреть на других людей, на симметричные вещи или узоры. Если вы будете помнить об этом, вы сможете улучшить свои фотографии.

16 Найти симметрию

Человеческий глаз любит смотреть на симметричные предметы. Чем симметричнее лицо, тем оно красивее в наших глазах. Вы можете имитировать это, отражая вещи в фотомагазине, но вы также можете искать это, когда фотографируете. Хорошими являются представительные здания, такие как дворцы или здания парламента. Зачастую они строятся симметрично. Но вы также можете найти симметрию в природе.

Исторические здания часто строятся симметрично – Бастиан Бодл

17 Использование отражений

Это трюк, который я люблю делать, и, возможно, я делаю его слишком часто. Это сделает вашу картинку симметричной или хотя бы частично. Отражения можно найти почти везде, где есть спокойная вода. Хороши для картин с отражениями озера или реки. Если где-то есть лужи, вы также можете сделать отличные фотографии, независимо от того, находитесь ли вы где-то на улице или в городе. Просто держите камеру вниз, и вы получите отличные результаты. Если вода неспокойная, можно сделать длинную выдержку, чтобы получить лучшее отражение.

Уродливая лужа может быть использована для создания великолепных изображений – Bastian Bodyl

18 Кадрируйте

Еще один простой прием, позволяющий улучшить ваши изображения, – поиск кадра. Это может быть растение или что-то, созданное руками человека, например, окно, арка или мост. Если вы не хотите, чтобы кадр был слишком привлекательным, размойте его или сделайте его темнее при постобработке. Это также хорошая возможность вырезать некоторые вещи, такие как уродливые здания или людей из вашей композиции.

Используйте растения для изготовления рамы — Бастиан Бодл

19 Узоры

Люди тоже любят рассматривать узоры. Они не должны быть симметричными, пока у вас есть повторение вещей, у вас все в порядке. Узоры можно найти повсюду, в природе или в творениях человека. Вы можете делать картинки только с узорами или интегрировать их где-нибудь в свою картинку. Поиск шаблонов также хорош, если у вас есть дрон.

Узоры можно найти где угодно. В городе, на крыше или на замерзшем озере – Bastian Bodyl

20 Уменьшить

Этот совет также содержит последний совет по поиску шаблонов. Если вы можете искать простую композицию. Это может быть береговая линия, форма горы или дорога где-нибудь в лесу. Это хорошо для съемки с дрона. Сверху можно сделать простую композицию с дорогой или береговой линией. Сокращение также может означать не слишком много разных цветов.

Очень лаконичная композиция, не так много элементов и цветов – Bastian Bodyl

21 Integrate People

Люди любят смотреть на представителей своего вида. Это хорошо для вас. Вы можете поместить человека на свою фотографию, чтобы привлечь больше внимания. Это работает почти в любой ситуации. Вы можете поместить кого-то в пейзаж или на изображение города.

Интеграция человека может привлечь больше внимания – Бастиан Бодл

22 Высота глаз

Еще одна вещь, на которую люди любят смотреть, это глаза. Неважно, человек это, животное или искусственный глаз. Более важно, чтобы вы фотографировали мотив на уровне глаз, чтобы у вас было ощущение, что вы смотрите прямо в глаза мотиву. Если вы фотографируете маленькое животное или ребенка, опуститесь ниже уровня глаз. Это тоже мысль, которую мы не привыкли видеть. Вы чаще всего видите собаку или ребенка сверху.

Волк смотрит вам прямо в глаза – Bastian Bodyl

23 Направляйте взгляд

Один из самых распространенных советов по сочинительству – поиск ведущих линий. Я часто делаю самое очевидное и ищу пути или дороги. Мне часто трудно найти ведущее положение, которое направляет взгляд, поэтому я упрощаю задачу и выбираю путь или дорогу.

Пути обычно являются хорошими ориентирами – Bastian Bodyl

24 Теория цвета

Последнее, что я хочу упомянуть, это теория цвета. Мне трудно планировать фотографии, соответствующие теории цвета. Если это произойдет, то это большая удача. Если вам интересно, вы можете посмотреть статью Натана об улучшении фотографии.

Одна из немногих моих картинок, где работает цветовая композиция – Bastian Bodyl

25 Ваша очередь

Я что-то пропустил? У вас есть свой практический совет? Оставить комментарий.

Как делать интересные фотографии в неинтересных местах

Проведя последние несколько месяцев в путешествиях по довольно интересным местам, возвращение домой в пригород маленького городка стало для меня, мягко говоря, неприятным пробуждением. Я так привыкла к тому, что интересные предметы – будь то люди, пейзажи, флора и фауна – каждый день у меня на пороге. Мне не нужно было много думать о том, что я хочу сфотографировать, я могла просто выйти на улицу и каждый раз находить что-то новое и интересное.

Но как только я вернулся домой и погрузился в свою рутину, я начал испытывать PW (отстранение фотографа). Мне действительно нечего было фотографировать, верно? Сколько раз я могу сфотографировать один и тот же куст, одно и то же дерево, один и тот же пруд и одних и тех же уток?

Видите ли, жизнь в центре американского пригорода — вот предел моих ежедневных взглядов.

Но потом я понял, что есть несколько простых способов сделать неинтересную локацию чуточку интереснее! Вот шесть советов, которые помогут вам в этом.

#1 Измените свой взгляд на вещи

Иногда нужно просто изменить перспективу. Буквально. Допустим, в вашем районе есть сосны. Ничего особенного — простые сосны, которых в большинстве районов довольно много.

Вы когда-нибудь пробовали смотреть на них через макрообъектив? Может быть, вы сможете запечатлеть отдельные стебли сосновых иголок. Как выглядит дерево, когда идет снег? Можете ли вы изолировать снег на сосновых иголках? Как выглядят сосновые шишки под макрообъективом? Все это дает возможность для интересных фотографий. Просто измените свою перспективу на полные 360 по сравнению с тем, что вы обычно делаете!

Подойдите поближе

Попробуйте посмотреть на ту же скучную вещь с новым или другим объективом. Макрообъектив или даже фильтр для макросъемки — хороший способ приблизиться к скучному объекту.

На изображении слева изображен соседний пруд зимой. Там никогда не происходит ничего интересного. Но прошлой зимой у нас была ледяная буря, и сосна покрылась льдом. Получилось несколько интересных композиций, а также очень классные макроснимки!

Попробуйте широкоугольный

Противоположностью close является попытка сделать что-то, что охватывает всю сцену. Использование широкоугольного или сверхширокоугольного объектива для изменения перспективы сцены перед вами.

Здесь я использовал более широкий угол, чтобы попытаться охватить все пространство льда на дереве. Мне очень нравится, как лед свисает с ветвей. Я чуть не обморозился, находясь на улице в такой холод, но попытка того стоила, тебе не кажется?

Получить детали/текстуры

Текстуры — прекрасный способ рассмотреть детали внутри и вокруг объекта. Игра цвета, возраста и зернистости создает великолепные абстрактные образы.

#2 Эксперимент с другим светом

Свет — один из важнейших элементов фотографии. Иногда скука связана не с местом, а с качеством света в то время, когда вы снимаете. Если вы чувствуете, что то, что вас окружает, на самом деле неинтересно, попробуйте сфотографировать сцену или объект при освещении, отличающемся от того, которое вы обычно делаете.

Достаньте штатив и попробуйте фотографировать ночью со вспышкой или длинной выдержкой (длительная выдержка) в сочетании со световой живописью. Попробуйте свет раннего утра или золотой час, когда свет мягче, а тени длиннее. Или полностью откажитесь от общепринятых норм и попробуйте сфотографировать под палящим полуденным солнцем, используя игру света и теней.

Иногда, когда свет в самый раз, у меня нет под рукой модели, поэтому мне позирует моя собака. Мне просто нравилось, как он сидел на свету, греясь в тепле заходящего солнца.

Это было немного более постановочно, но она просто сидела там, когда заходящее солнце вошло в дом слева. Я расположил ее немного так, чтобы она была наполовину на свету, наполовину в тени. Никакого реквизита не требуется — просто готовая модель и ищущая правильный или другой тип света.

Закаты и рассветы идеально подходят для того, чтобы украсить скучное место. Вам просто нужно выйти на улицу и сфотографировать этот великолепный свет!

#3 Простые спецэффекты

Это связано с пунктом выше. Использование простых инструментов, таких как штатив, выносная вспышка, гели и т. д., может добавить элемент интереса и изменить ваши скучные изображения.

Некоторые другие идеи, которые можно попробовать, включают размытие в движении с очень низкой скоростью затвора и быстродвижущимся объектом, преднамеренное отсутствие фокуса для создания художественного изображения, панорамирование при отслеживании движущегося объекта, двойную экспозицию, свободную съемку и т. д.

Я очень люблю двойную экспозицию. Когда ничего не помогает и нет ничего интересного для фотографирования, я пытаюсь совместить природу и портреты, чтобы создать крутой эффект двойной экспозиции. Чаще всего мой питомец оказывается единственной готовой и способной моделью!!

#4 Нарушение правил композиции фотографии

Все мы знаем основные правила композиции, такие как; правило третей, заполнение кадра, эффективное кадрирование без вырезания частей тела, использование направляющих линий и форм, симметрии и узоров, внимание к фону и т. д. Но иногда, когда вы не совсем чувствуете мотивацию и вдохновение или когда вы имеете дело с неинтересным фоном, попробуйте нарушить некоторые или все эти правила, чтобы добавить интереса и драматизма вашим изображениям.

Большинство фуд-фотографий всегда получаются в идеальном свете на идеально белом фоне. Я решил нарушить некоторые правила и сфотографировать свой утренний смузи в жестком дневном свете, который струился через окно моей кухни, чтобы получить тени в кадре, а также придать ежевике более несовершенный вид.

Мне понравилось, как дерево моего соседа расцвело весной. Так что после долгих уговоров и подкупа моя дочь согласилась позировать, но отказывалась смотреть в камеру. Поэтому я закрыла ей глаза, отрезала руки и создала другой портрет с цветами, которые мне нравились.

#5 Попробуйте уличную фотографию

Уличная фотография — интересный жанр фотографии, потому что в ней участвуют люди, а смотреть на людей всегда весело и интересно, где бы вы ни находились.

#6 Эксперимент по постобработке

Если ни одна из этих идей вас не вдохновляет, попробуйте создать что-то веселое и интересное в постобработке. Мой любимый софт для постобработки — Lightroom. Возможно, вы захотите попробовать обработку HDR для своих изображений или черно-белую тему. Вы также можете использовать выборочное размытие, градиентные фильтры и другие инструменты, чтобы попытаться украсить свои изображения, чтобы создать что-то интересное и веселое.

Если вы давно следите за моим творчеством, то знаете, что мой стиль очень легкий, яркий и воздушный. Мои изображения чистые и дают ощущение свежести даже в моей обработке.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *