Как сделать комикс из фото: Создаём Комиксы из Фотографии в Adobe Photoshop

Как создать комикс? 5 шагов к рисованной истории

Комиксы

Как создать комикс? 5 шагов к рисованной истории

7 октября 2019 167 765 просмотров


Елена Исупова

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.

Шаг 1. Сценарий



Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»

Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

Шаг 5. Колеровка

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.

А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.

2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.

Короткие советы тем, кто учится рисовать



Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время.

Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

  • Обращайте внимание на форму предмета, который рисуете.
  • Соблюдайте пропорции.
  • Измеряйте на глаз. Например, когда рисуете ремешок часов, подумайте: сколько бы циферблатов поместилось с одной и с другой стороны?
  • Замечайте ошибки.
  • Не давите сильно на карандаш (потом замучаетесь стирать:-))
  • Обращайте внимание на негативное пространство — пространство между или вокруг объекта/объектов рисунка.
  • Показывайте объем с помощью штриховки (когда нужно добавить тень, беритесь за кончик карандаша и наклоняйте его под острым углом к бумаге, ускорьтесь, чтобы штрихи выглядели увереннее).
  • Не рисуйте контур сразу, а делайте набросок — не нужно углубляться в детали, изобразите основные формы. Начинать с деталей рискованно: можно изобразить их точно, а пропорции исказить, или техника изменится в процессе рисунка и верхняя часть будет отличаться от нижней.
    Смысл в том, чтобы одновременно работать над всеми элементами рисунка.
  • Чтобы нарисовать тени, найдите источник света. Тени будут там, куда он не достает. Обращайте внимание на насыщенность теней.

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

По материалам книг «Правила выживания в школе», «Комикс, который научит тебя рисовать»

Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

пошаговая инструкция для чайников — Machine learning на vc.ru

Часть первая

3645 просмотров

Котаны, привет.

Я Саша и я балуюсь нейронками.

По просьбам трудящихся я, наконец, собрался с мыслями и решил запилить серию коротких пошаговых инструкций.

Инструкций о том, как с нуля обучить и задеплоить свою нейросеть, заодно подружив ее с телеграм ботом.

Инструкций для чайников, вроде меня.

photo2comicsbot

Сегодня мы выберем архитектуру нашей нейросети, проверим ее и соберем свой первый набор данных для обучения.

Выбор архитектуры

После относительно успешного запуска selfie2anime бота (использующего готовую модель UGATIT), мне захотелось сделать то же самое, но свое. Например, модель, превращающую ваши фото в комиксы.

Вот несколько примеров из моего photo2comicsbot, и мы с вами сделаем нечто подобное.

Поскольку модель UGATIT была слишком тяжела для моей видеокарты, я обратил внимание на более старую, но менее прожорливую аналогию — CycleGAN

В данной реализации есть несколько архитектур моделей и удобное визуальное отображение процесса обучения в браузере.

Коротко об архитектуре CycleGAN: это пара Generative Adversarial Networks, первая из которых преобразует изображение из категории А (например, фото) в категорию Б (например, комикс), а вторая — обратно, из категории Б в категорию А.

Каждая пара состоит из Генератора и Критика. Генератор преобразует изображение, например, из фото в комикс, а критик сравнивает полученный “фейковый” с настоящим комиксом. Задача Генератора — обмануть Критика, и наоборот. В процессе обучения Генератор учится создавать комиксы, все больше похожие на настоящие, а Критик учится лучше их различать.

CycleGAN, как и архитектуры для переноса стилей по одному изображению, не требует парных изображенией для обучения. Это важно, потому что иначе нам пришлось бы самим перерисовывать все фото в комиксы для создания обучающей выборки;)

Установка и проверка модели

Нам понадобятся:

  • Видеокарта с поддержкой CUDA и 8гб RAM (4 гб тоже может подойти, не проверял)
  • ОС Linux (на Windows тоже будет работать, но медленнее, как минимум в 1,5-2 раза)
  • Miniconda/Anaconda (можно, конечно, и просто Python 3.5+, но мы же в 2019, господа)

Miniconda можно взять здесь: https://docs. conda.io/en/latest/miniconda.html

Инструкции по установке: https://conda.io/projects/conda/en/latest/user-guide/install/index.html

После установки Anaconda/Miniconda (далее — conda), откроем терминал (или Anaconda Prompt из меню Пуск), создадим новую среду для наших экспериментов и активируем ее:

conda create —name cyclegan conda activate cyclegan

Теперь все пакеты будут установлены в активную среду, не затрагивая остальные среды. Это удобно, если нужны определенные комбинации версий различных пакетов, например если вы используете чей-то старый код и вам нужно установить устаревшие пакеты, не испортив себе жизнь и основную рабочую среду.

Далее просто следуем инструкциям README.MD из дистрибутива:

Сохраним себе дистрибутив CycleGAN:

git clone https://github.com/junyanz/pytorch-CycleGAN-and-pix2pix cd pytorch-CycleGAN-and-pix2pix

(или же просто скачаем архив с GitHub)

Установим нужные пакеты:

conda install numpy pyyaml mkl mkl-include setuptools cmake cffi typing conda install pytorch torchvision -c pytorch conda install visdom dominate -c conda-forge

Скачаем готовый датасет и соответствующую модель:

bash . /datasets/download_cyclegan_dataset.sh horse2zebra bash ./scripts/download_cyclegan_model.sh horse2zebra

Обратите внимание на то, какие фотографии есть в скачанном датасете, в чем разница и что между ними общего.

Если открыть файлы скриптов из предыдущего абзаца, можно увидеть, что есть и другие готовые датасеты и модели для них.

Наконец, протестируем модель на скачанном наборе данных:

python test.py —dataroot datasets/horse2zebra/testA —name horse2zebra_pretrained —model test —no_dropout

Результаты будут сохранены в папке /results/horse2zebra_pretrained/

Что ж, пора собрать свой датасет!

Создание обучающей выборки

Не менее важным этапом после выбора архитектуры будущей модели (и поиска готовой реализации на github 😉 является составление dataset’a, или набора данных, на которых мы будем обучать и проверять нашу модель.

От того, какие данные мы будем использовать, зависит практически все. Например, UGATIT для selfie2anime бота была натренирована на женских селфи и женских лицах из аниме. Поэтому с мужскими фото она ведет себя как минимум забавно, заменяя брутальных бородатых мужчин на маленьких девочек с высоким воротником.

Ваш покорный слуга после того, как узнал, что смотрит аниме. selfie2animebot

Поэтому стоит отбирать те фото\комиксы, которые вы хотите использовать на входе и получить на выходе. Планируете обрабатывать селфи — добавляйте селфи и крупные планы лиц из комиксов, фото зданий — добавляйте фото зданий и страницы из комиксов со зданиями.

В качестве образцов фотографий я использовал DIV2K и Urban100, приправленные фотками звезд из гугла для пущего разнообразия.

Комиксы я взял из Marvel, страницы целиком, выкинув рекламу и анонсы, где рисовка не похожа на комикс. Ссылку приложить не могу по понятным причинам, но по запросу Marvel Comics вы легко найдете отсканированные варианты на любимых сайтах 😉

Список остальных публичных датасетов вы найдете тут.

Важно обращать внимание на рисовку и цветовую гамму, она отличается у разных серий и даже выпусков комиксов внутри одной серии.

​Terry Crews photo2comicsbot​

У меня было много дедпула и спайдермена, поэтому кожа сильно уходит в красный, даже у горячо любимого президента Камачо.(

Структура папок в нашем датасете должна быть следующей:

selfie2comics ├── trainA ├── trainB ├── testA └── testB

trainA — наши исходные фото (порядка 1000шт)

testA — несколько фото для тестов модели (30шт. будет достаточно)

trainB — наши комиксы (порядка 1000шт.)

testB — комиксы для тестов (30шт.)

Бережно раскладываем свежескачанные DIV2K и Urban100 в папки trainA, testA, и отправляемся на охоту за любимыми сериями комиксов, которые аккуратно положим в папки trainB и testB.

Датасет желательно разместить на SSD, если есть такая возможность.

На сегодня это все, в следующем выпуске мы начнем обучать модель и получим первые результаты!

Обязательно пишите, если у вас что-то пошло не так, это поможет улучшить руководство и облегчит страдания последующих читателей 😉

От фото к комиксу Джордала — Сделайте искусство лучше

йордал

Простая ретушь фотографий для использования в качестве комических фонов или элементов.

вступление


Всем привет и добро пожаловать на мой туториал по Clip Studio.

Я художник визуальных эффектов и иллюстратор из Мадрида, и я хотел бы поделиться простым процессом завершения моего графического романа «Город левшей».
Он был основан на реальных местах из Лимы, Перу, поэтому при работе над историей я использую много справочных фотографий.

В поисках документального стиля я нашел место действия в некоторых очень известных местах.
По этой причине я усердно работаю с Clip Studio, комбинируя изображения и ретушируя макет в любой сцене.

С Clip Studio все просто, потому что есть очень простой эффект, который можно применить к любому слою.

Этот эффект позволяет постеризовать изображение и одновременно находить его края.
Это очень похоже на другие приложения для ретуши, но в Clip Studio
у вас есть точный контроль «все в одном», и это очень хорошо.

В Видеоруководстве я показываю три демонстрации, используя три элемента и работая с ними, как в моем графическом романе. Процесс быстрый, но сначала нужно работать с идеей.

В видеоруководстве показан процесс «проб и ошибок», но я опишу шаги в более коротком виде, если вам интересно, вы можете посмотреть видео.

1/ Прежде всего вам нужно изображение.

Это моя фотография из Мирафлорес, Лима. Как видите, у нас есть три элемента: горы вдалеке, море и холм с людьми над ним.

Что я хочу сделать, так это разделить элементы и создать «комический» образ.

В видеоуроке я показываю три примера:

1. Пейзаж Холмы-Море-Горы.
2. Здания через одно окно.
3. Камни с пляжа (реквизит)

Вы можете использовать этот инструмент на любом уровне. Процесс очень похож: используйте эффект извлечения линии.

Художники часто используют его в 3D. Если вы хотите очистить края линий, эффект «Извлечение линии» отлично работает в объектах cg, но в этом случае подход заключался в том, чтобы получить шумный и контрастный вид. Более органичная линия, поэтому я часто использую ее поверх фотографий.

В видеоуроке я немного рассказываю о том, каким должно быть изображение. Это легко, просто ищите чистые и очень светлые изображения.

2 / Разделите цвет, используя «Эффект извлечения линии» и «Эффект наложения», чтобы «сгладить» его.

Разделите область, в которой вы хотите работать.
Эффект извлечения линии готов, когда вы выбираете слой, переходите к значку и активируете.
Есть несколько эффектов, и вы можете комбинировать их. Он находится на палитре свойств слоя.
Попробуйте найти силуэты и чистые участки.
На изображении я хотел бы работать с морем и горами в разных формах.

Вы можете работать с Extract Line, как я показываю в видео, и находить хорошие «фигуры».

Я использую для маскирования и разделения элементов для более чистого результата.

Вы также можете попробовать более сложные текстуры, так как холм на изображении ниже,
зависит от вас.

В конце хорошо отделить эту область с помощью эффекта наложения.

При настройке уровней, оттенка и насыщенности вы также можете получить различные контрасты, применяя эффект.
Я покажу вам, как это сделать, потому что вы можете наблюдать за результатами в режиме реального времени, пока вы активируете эффект на слое, что очень полезно.

В моем примере я решил поместить море и горы подальше, поэтому я раскрашиваю их светлее, чем холм.

3 / Разделите линию, применяя «Эффект извлечения линии».

Теперь работайте над линией.

Тот же процесс, но фокус только на линии. Забудьте заполнить области.

По завершении вы можете использовать Удалить пылевой фильтр для его очистки.

Зависит от качества, которое вы должны нарисовать поверх окончательного изображения,
, но это хорошее начало. Рекомендую конечно рисовать и улучшать в конце.

Если вы используете 3d элементы, то линия будет идеальной, но тогда она будет слишком идеальной,
так что вы должны очистить и ее.

4/ Смешайте слои.

Смешайте слой с линией поверх фона или плоских фигур, которые у вас есть, и так далее.

На видео вы можете посмотреть этот нехитрый процесс на этих изображениях, зданиях и камнях.
Это просто «наброски», нужно доработать участки вручную, но эффект можно посмотреть.

Спасибо за прочтение. Я надеюсь, что вы найдете это полезным.

Не стесняйтесь взглянуть на мой сайт и мой графический роман «Город левшей»

Пользователи, которым понравился этот пост

Новые официальные статьи

Посмотреть еще