Как снимать фуд фото: Attention Required! | Cloudflare
10 советов про то, как красиво снимать фуд-фото на смартфон
Как снимать еду на смартфон так, чтобы получалось красиво?
Ниже — 10 советов для тех, кто фотографирует еду или предметы на свои смартфоны. Впрочем, эти советы вполне подойдут и тем, кто снимает еду на фотоаппараты.
1. Отключите и никогда не используйте вспышку
Дело в том, что многие снимают еду с помощью встроенной в смартфон вспышки. Любой профессиональный фуд-фотограф вам скажет, что это «убивает» объем в кадре и еда выглядит «плоско». Поэтому, отключите вспышку, когда фотографируете еду.
2. Снимайте еду с натуральным светом
Если вы — фуд-блогер или занимаетесь изготовлением и продажей еды (выпечки, полуфабрикатов) через социальные сети, то лучшим выходом для съемки еды является использование солнечного света. Просто поставьте вашу композицию или продукт поближе к окну и сделайте кадр.
При этом, следите за уровнем освещенности — не допускайте пересветов или черных (теневых) участков
3. Используйте фотофоны
Одним из критериев красивого фуд-фотокадра является использование фотофонов. В зависимости от идеи съемки, в качестве фона можно использовать дерево, ткань или даже камень. Если же ничего этого нет под рукой – возьмите большой лист белой бумаги (ватмана) и снимайте прямо на нем.
4. Не пренебрегайте композицией
Если вы фотографируете не один предмет, а группу, то выставьте все продукты по правилам композиции. Вы можете использовать правило третей, правило треугольников или диагоналей. Также неплохо работают центральная композиция или паттерны. На фотографии выше- пример композиции, выстроенной по «правилу третей»
5. Используйте подходящий реквизит
Фуд-фотография, снимаемая на смартфон (впрочем и на камеру тоже), немыслима без реквизита. В качестве реквизита могут выступать посуда или столовые приборы, а также ингредиенты, из которых приготовлена еда. Реквизит должен соответствовать стилю съемки (например, для съемки в «деревенском стиле» неприемлемо использование посуды «хай-тек»).
6. Используйте верный ракурс
Одна из проблем, возникающих при съемке на смартфон – искажения, которые возникают из-за того, что смартфон слишком близко подносят к снимаемой еде. Отодвиньте смартфон подальше, чтобы в кадре не было заметно искажений объекта. А все ненужно пространство обрежьте в фоторедакторе.
Учтите, что лучшие ракурсы в съемке еды на смартфон — съемка сверху или фронтально
7. Используйте приложения
Как бы хорошо ваш смартфон не снимал, и как бы вы не старались, скорее всего, фотографии будут нуждаться в постобработке. Как правило, требуется подрезать ненужные поля, сделать фото более светлым/темным, убрать пятна или крошки. В этом Вам помогут мобильные приложения для смартфонов, такие как Lightroom Mobile, Photoshop или Snapseed.
8. Снимайте историю в кадре
Для того, чтобы фуд-фотография «цепляла», она должна рассказывать историю. Это может быть история о мужчине, который планирует поужинать большущим стейком, или о молодой девушке, которая хочет выпить чашечку кофе за любимой книгой. Чтобы рассказать историю, используйте в кадре соответствующий реквизит, а также – руки моделей (свои руки или членов семьи или друзей).
9. Снимайте в едином стиле
Для того, чтобы ваша лента в социальных сетях (и прежде всего инстаграме) выглядела красиво, старайтесь снимать в единой стилистике (к примеру, с фотофонами в одной цветовой гамме). Кроме того, если вы используете тонирование фотографий, то рекомендуется использовать один и тот же стиль (пресет) для тонировки фуд-фото
10. Пройдите обучение фуд-фотографии.
21 января стартует 7 поток онлайн-курса по съемке еды на смартфон. За короткий срок вы научитесь снимать еду на смартфон так, что сможете привлекать больше клиентов для своей ленты в Instagram, а также узнаете как продавать фотографии на фотостоках. Чтобы успеть записаться на курс со скидкой — кликните здесь чтобы узнать подробности.
Как фотографировать еду чтобы было красиво, food-фотография
На первый взгляд простой и несерьезный жанр фотосъемки, натюрморт, стал в последние года одним из самых популярных. Двигателем такого роста спроса стали как мобильная фотография и инстаграмм-блогеры, так и развивающийся семимильными шагами ресторанный бизнес, в котором большое значение уделяется оформлению меню. Простота фуд-жанра обманчива, даже простое яблоко можно сфотографировать совершенно по-разному. Так как красиво снимать еду, чтобы было привлекательно и аппетитно?
Отличительные особенности food-фотографии
Фотосъемка еды (с англ. «food» – еда, пища) – занятие творческое. Занятие фотографией – это уже творчество, но не все жанры позволяют проявить фантазию настолько широко. Основной задачей съемки еды является передача настроения, вызов страстного желания зрителя съесть то, что изображено в кадре. Пусть даже фотография еды делается не для меню по заказу ресторана и перед фотографом не стоит задача увеличения спроса на блюдо. Но даже фотосъемка еды для блогов уже несет в себе требование получения зрителем эстетического удовольствия.
Приготовление же самой еды для употребления и для фотографирования – это два абсолютно разных действа. Далеко не все блюда, которые мы готовим себе в домашних условиях, могут быть успешно перенесены в цифру или на бумагу и вызывать бурю эмоций.
Еще одной особенностью такой фотосъемки является ее отношение к съемке предметной. Это означает, что процесс фотографирования происходит в небольшом обустроенном пространстве, что является большим плюсом. Начиная работу в данном жанре, любой фуд-фотограф накапливает в своем арсенале множество аксессуаров, позволяющих разнообразить любой, даже самый скучный снимок с пищей, превратить фотографию обычного ломтя хлеба в шедевр.
Потому, желая начать съемку в food-жанре не нужно думать, что у вас нет необходимого для этого оборудования. Оборудование изготавливается из подручных материалов, а министудию для съемки можно обустроить на 6 квадратных метрах площади.
Рекомендованное фото оборудование
С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.
В целом же, отобразить тарелку с едой на фотографии поможет любое современное устройство, даже смартфон. Говоря о смартфоне, еще нужно хорошо подумать и понять, кто же будет делать более красивые фотографии – он или мыльница? Сегодня, в эпоху моды на фуд-съемку в социальных сетях, преимущественно в instagram, производители мобильных устройств внедрили фильтры и преднастройки, нацеленные как раз на получение наилучшего результата в данном жанре. Потому, говоря об устройстве для съемки съедобностей, помним, что сделать это можно с помощью любой камеры, но преимущество у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов с полным или кропнутым в 1,5 – 2 раза сенсором.
Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.
Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм. Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке.
Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.
Дополнительное оборудование
Штатив – важен при производстве нескольких серий фотографий, особенно, когда ракурс определен и его изменение не планируется на протяжении всей фотосессии. Меняя расстановку приборов, специй, зелени, света, камера в это время может быть зафиксирована и даже синхронизирована с компьютером для мгновенного вывода получаемой фотографии на экран монитора. Штатив также выполняет и классическую для него роль – борьба с шевеленкой. В случае слабого освещения (хотя при постановочных кадрах это недопустимо), штатив позволит увеличить выдержку без затрагивания параметра ISO (что в фотографии еды тоже не допускается). Малые настольные штативы также могут понадобиться для использования небольших ламп или вспышек, в случае съемки с искусственным освещением.
Отражатели. Они могут быть покупными или самодельными, малыми или относительно большими, но при этом они остаются крайне нужными. Дело в том, что идеальное освещение для еды – это дневной свет от окна. Такой свет падает лишь с одной стороны и именно для его перенаправления будут использоваться отражатели. Малые – для подсветки малой области фотографии, нормальные – для общего освещения еды с не подсвеченной естественным светом стороны.
Ткани, фоны и подложки. Часто приходится видеть фотографии, казалось бы, сделанные в экзотических местах. Например – картошка в горшочке на столе из древесины. Кажется, что такая съемка такой фотографии производилась в деревне, горшочек вытащили как минимум из печи. Но не все так печально – подобные фотографии подвластны каждому. В профессиональной съемке еды используются накопленные годами подручные средства. Зачем деревянный стол, когда можно использовать подложку небольшой площади? Зачем красивые скатерти, если в кадр попадает лишь ее кусок? Части окружающего пространства и будут являться тем инструментарием фотографа, которые позволят делать красивые, привлекательные фотографии. С сегодняшнего дня все, что может попасть в кадр с едой и посудой, сделать его красивее, должно отправляться вами в отдельный ящик. Пройдет время и каждая старинная солонка или салфетница будет иметь ценность. Отбирая «на потом» подручные вещи различного стиля, по прошествии времени, не составит труда за пару минут создать стильный натюрморт в гармонирующих формах и цветах!
Освещение, настройки фотоаппарата
Как уже упоминалось выше, для съемки еды приветствуется естественное освещение, свет поступающий с улицы из окна.
Естественное освещение
Идеально, когда за окном пасмурно, а не светит яркое солнце с жесткими лучами, создающее резкие тени. Проблема такого освещения – подсветка еды только с одной стороны. Для освещения затененных участков как раз используются упомянутые ранее отражатели. Для того, чтобы изготовить основной отражатель самому, понадобится основа из картона размером около 50 на 80 см, на одну сторону которой клеется фольга, на другую белый ватман. Такое устройство позволит использовать отражатель в двух режимах: для более мягкого света отражать необходимо ватманом, для лучшей подсветки – зеркальной поверхностью фольги.
Итак, с помощью света из окна и одного отражателя получаем простую, но качественно верную схему для съемки еды. Остальные участки с провалами в тенях корректируются меньшими по размеру отражателями по тому же принципу.
Искусственное освещение
Что делать, когда в схеме невозможно использовать дневной свет? Может быть, студия располагается в комнате без окна. Это неудачный выбор для фуд-фотографа и стоит серьезно задуматься над сменой локации для съемки. Но если ситуация все же такова, то свет придется использовать искусственный. Основной источник должен быть большим по площади, желательно в 1 квадратный метр. Понадобится софт-бокс. Это устройство с источником света, спрятанным за большой по площади матовой белой материей. От софт-бокса исходит мягкий рассеянный свет, близкий к дневному. В качестве заполняющего света при съемке используются софт-боксы меньшего размера и меньшей мощности, в идеале в количестве двух штук. Итого, схема для искусственного освещения еды будет состоять из трех источников.
Для акцента на конкретном продукте можно использовать фонарик, направленный в нужную область. Для красивого выделения на фотографии пара от горячей еды, напитков. Этот пар должен быть подсвечен контровым светом, то есть светящим в фотокамеру, но не напрямую.
Настройки фотоаппарата
В качестве настроек фотоаппарата чаще используется полностью ручной режим (М). Светочувствительность (ISO) должна быть минимальна. Апертура (открытие диафрагмы) в зависимости от необходимой ГРИП, около 3,2 – 5,6. Выдержка должна исключать появление смаза (шевеленки) на фотографии, вызванного дрожанием рук. Обычно это 1/100 сек. или короче.
Если фотография получается пересвеченной (переэкспонированной), то необходимо уменьшать выдержку. Если недосвеченной (недоэкспонированной), то лучше прибегнуть к более качественному освещению или использованию штатива при съемке и увеличению выдержки до 1/50-1/20 сек. Не увеличивайте ISO для увеличения освещенности, фуд-фотография не любит шумов.
Вы можете прибегнуть к использованию внешней вспышки, направленной в потолок или на стену, находящуюся позади Вас. Но помните, что в такой ситуации Вы не можете заранее прогнозировать получаемый результат, понадобятся несколько пристрелочных снимков еды.
Старайтесь не использовать схему из нескольких импульсных источников света, такая игра не стоит свеч, проще и надежнее потратить день на изготовление подручных источников света, но они будут постоянными и позволят полностью контролировать освещение при съемке.
Практические советы
Существует множество секретов для съемки фотографий еды. К ним прибегают исходя из получаемого, опыта рано или поздно, все фотографы.
- Ракурс. Существует несколько основных ракурсов для фотографии еды: сбоку, 20-30 градусов, 45 градусов, 90 градусов (сверху). При съемке на зеркальную или другую камеру с большим сенсором, чаще используется ракурс с 20-30 и 45 градусов. В таком случае можно легко играть ГРИП и отделить от заднего плана основную деталь. Если под рукой смартфон, то выгоднее будет смотреться вид сверху. Вид сбоку используется не часто, при нем красиво смотрится пар от еды, или высокая посуда, бутылки;
- В некоторых случаях полезно сдвинуть компенсацию экспозиции вправо, чтобы получить более светлую фотографию. Хотя последний тренд – фотография в темном ключе;
- Научитесь грамотно сочетать цвета. Все уже давно продумано. Распечатайте или имейте на смартфоне цветовой круг. Цвета, расположенные напротив друг друга в нем наиболее сочетаются. Если необходимо использовать два цвета, то это будут цвета на расстоянии 180 градусов, если три – на расстоянии 120 градусов друг от друга;
- Продумайте что необходимо фотографии – игра контраста или гармония;
- Следите за чистотой посуды и приборов. Протрите их салфеткой. Удаление грязи при постобработке – дело трудоемкое;
- Хорошо играют в кадре с едой движущиеся детали – падающие капли, пар, свисающие с вилки спагетти;
- Заполняйте фотографию равномерно и полностью. Не оставляйте пустые места, таким фотографиям помогут только ножницы или корзина;
- Нарезайте еду при подготовке кадра острым ножом;
- Приготавливайте композицию из слегка недоготовленных блюд. Они выглядят более свежими, сочными и румяными, более выигрышными;
- Фотографируйте в формате RAW, хотя бы для того, что бы получить возможность исправить баланс белого. Неправильная передача цвета губительна и неприятна;
- Пробуйте экспериментировать с фоном. Любой, даже самый глупый и неподходящий предмет может оказаться полезным, если будет находиться в зоне нерезкости. В новогодней фотографии стола с едой на заднем плане легко можно получить красивые боке-огоньки с помощью светосильного объектива с широко открытой диафрагмой и расположенной на фоне гирляндой;
- Создавайте настроение при постобработке фотографии. Постобработка необходима в любом случае, но если поработать с цветом, то можно сильнее подчеркнуть настроение, которое должен передавать кадр.
Фотографии еды – удел не только инстраграмм-зависимых. Этим направлением занимаются, в том числе, и серьезные фотографы. Между тем, фуд-фотографией можно неплохо зарабатывать. Журналы, блоги, рестораны, магазины, плакаты, реклама… Повсюду развешены изображения еды, манящей к себе голодных прохожих. Может не в деньгах счастье и кто-то занимается этим для души, что тоже не редкость. Так или иначе, фотография еды – интересное, увлекательное занятие, по своей специфике доступное фотографу любого уровня, от начинающего до профи.
Как красиво фотографировать еду на телефон
Аппетитные фотографии еды в соцсетях чуть ли не всегда привлекают к себе больше всего внимания — не важно, снимаете ли вы красиво сервированное блюдо в ресторане или собственноручно приготовленный завтрак дома. Фотограф Тома Евсюкова дала нам несколько советов, как снимать еду так, чтобы уже при одном взгляде на кадры хотелось есть.
Тома Евсюкова
Протрите камеру вашего смартфона
Многие знают об этом простом правиле, но редко вспоминают о нем в нужный момент. Чтобы фотографии получались действительно хорошими, а не мыльными и тусклыми, не забывайте протирать камеру перед съемкой, для этого подойдет любая мягкая ткань.
Свет
Лучше всего снимать еду при естественном свете. Если у вас есть возможность подвинуть стол ближе к окну — сделайте это, если нет, не страшно: исходите из собственных условий, пробуйте разные ракурсы, оценивайте результат. Если на вашей кухне совсем темно, отличным местом для съемки послужит подоконник.
Почти любой свет можно приручить, но на первых порах лучше избегать съемок в прямых солнечных лучах — они буквально «съедают» то, что лежит на тарелке, делая картинку более плоской, оставляя блики и жесткие тени. Но это дело вкуса! Обязательно экспериментируйте. Если яркий солнечный свет — частый гость на вашей кухне, можно попробовать сделать его мягче, используя неплотные светлые шторы или приклеенную на стекло кальку в качестве рассеивателя.
Пример фото, сделанного с отражателем и без него
Помимо рассеивания свет можно отражать. Если кажется, что из‑за теней теряются цвет и текстура вашего блюда или оно само отбрасывает на поверхность стола слишком жесткую тень, просто подсветите «сцену» с помощью листа белой бумаги или плоской тарелки белого цвета.
Цвет
Работа с цветом в фуд-фотографии, безусловно, важна. Цвета, используемые в кадре (фон, текстиль, посуда), не должны спорить между собой, не должны отвлекать внимание с блюда на себя, но в целом нет какой‑то универсальной инструкции. Белый, серый, глубокие благородные цвета, иногда черный — лучшая поддержка для любого блюда. Выбирайте сочетания, которые больше нравятся вам (но лично я всегда за минимализм и светлые тона).
Ракурс и композиция
Композиция — довольно сложная дисциплина, большую роль в понимании которой играют опыт и насмотренность. Если вы только начинаете — вдохновляйтесь работами других фотографов, но не копируйте их от и до, а старайтесь увидеть принципы и особенности той или иной композиции.
Важно помнить о главном герое вашего снимка — блюде: сфотографируйте его с разных ракурсов, с разным окружением. Попробуйте добавить в кадр что‑то помимо основного блюда, но не перегружайте картинку слишком большим количеством разных предметов, будь то приборы, чашки, соусники; попробуйте сфотографировать блюдо, оставляя много пустого пространства вокруг или с совсем близкого расстояния. Если мы говорим о съемке на телефон, то ракурс сверху — практически беспроигрышный вариант. При съемке на камеру выбирайте ракурсы, которые покажутся вам наиболее удачными, снимайте как можно больше вариантов — отсматривая получившиеся фотографии, вы сами поймете, что работает в каждом конкретном случае лучше или хуже.
Пример того, как можно разнообразить композицию
Как сфотографировать неаппетитное блюдо
У каждого блюда есть потенциал. Свежие ягоды, фрукты, орехи и мед украсят любую самую простую кашу. Гарниры, супы-пюре хорошо дополнит зелень, специи, семена тыквы или льна, кусочки бекона, соусы. В одних случаях отлично сыграет крупный план — внимание смотрящего будет направлено на текстуру и цвет блюда, в других — дальний с большим количеством деталей, которые отвлекут взгляд и помогут составить общее приятное впечатление о картинке.
Реквизит
Тарелки, суповые миски, салатники, пиалы, соусницы, чашки для чая и кофе, стаканы, бокалы, самые разные столовые приборы, скатерти, салфетки и полотенца, разделочные доски и подносы — коллекция предметов фуд-фотографа может достигать огромных размеров! Подумайте, какая посуда из имеющейся у вас подойдет для того или иного блюда лучше всего? По возможности выбирайте реквизит нейтральных цветов, без навязчивых рисунков — и помните, лучше начинать с меньшего: не перегружайте свои фотографии. Здорово, если в кадре получится выдержать единую стилистику.
Подробности по теме
Стартер-паки фотографа: опытные профи советуют вещи для работы и вдохновения
Стартер-паки фотографа: опытные профи советуют вещи для работы и вдохновенияФудсъемка. Как фотографировать еду. Видеоурок
Сегодня мы попробуем произвести фудсъемку. Меня часто
спрашивают, ты для той или иной съемки использовал студийное оборудование, а
можно ли без него обойтись? Конечно, можно. Можно взять обычную накамерную
вспышку. Сегодня будет такой случай, воспользуемся вот таким довольно недорогим
комплектом оборудования:
вспышка Falcon Eyes X-Flash 600II,
радиосинхронизатор Falcon Eyes SLT-4,
комплект насадок Falcon Eyes FGA-K7,
отражатель Falcon Eyes CRK-42 HL,
переходник Falcon Eyes CA-6A
и отражатели из подручных средств.
У фудсъёмки есть одно интересное правило: все плоские блюда фотографируется сверху, то есть делается раскладка. Ещё эту съемку называют Flat lay. А если блюда объемные, то их снимают и сбоку, и сверху.
Поскольку пончики (а мы сегодня снимаем их) это объёмное блюдо, то теоретически их мы можем снимать обоими способами.
Но сегодня мы поговорим о съемке на плоскости и раскладке. Это благодарный жанр, который простит вам даже съемку на смартфон. Ведь тут главное гармония составляющих элементов.
Начнём.
Нам любезно предоставили возможность для съемки в довольно
милом кафе. Чем мы с благодарностью воспользовались, взяв с собой довольно мобильный
комплект.
Начнем расстановку элементов.
Будем следовать трём правилам
композиции: контраст (сильная разница), нюанс (малая разница) и тождество
(повторение и ритм).
По финальному снимку поясню, что есть что, и почему так
расставил все составляющие. И, кстати, перечень оборудования, что я использовал:
Я взял деревянный фотофон. И на нем мы расставил нашу композицию. Блюдца,
чашку, ложку, четыре пончика и вспомогательные элементы.
Строгая геометрия здесь не нужна, главное гармония – между составляющими кадра, хотя в самом кадре геометрическая связь все равно будет прослеживаться.
Здесь нет ни переднего, ни заднего плана. Весь план, по умолчанию, является главным.
Устанавливаю штатив и камеру на нем. На нашу вспышку через специальный переходник фиксируем сотовую насадку, чтобы наш свет был более направленным, а световой пучок сузился. Направляем его через диффузор от отражателя. Вспышка – это главное, и важно, чтобы она имела корректный ТТL, честное ведущее число, быструю перезарядку и хорошо синхронизировалась с камерой как напрямую, так и дистанционно.
Ещё я использовал чёрный картон, чтобы сымитировать солнечный свет через шторы, но об этом чуть позже.
Поскольку у накамерной вспышки пилотного света нет, я буду использовать приём под названием пристрел. Закрепляю вспышку и буду ее немного сдвигать, делая кадры, до тех пор, пока рисунок меня не устроит. А потом покажу еще один хитрый прием.
Для начала расставим всю композицию.
Очень важный момент: в фудфото ценится ощущение присутствия и причастности человека. То есть, например, надкусить бублик, отпить кофе или некая небрежность: крошки, рассыпаный рафинад и т.д. Даже просто рука может добавить жизни кадру. Если вы замечали, то при съемке тортов их очень часто намерено надламывают. Мы тоже надломили пончик, рассыпали зефирки и сахарные кружочки, создали легкую небрежность, а пустоты заполнили веточками дерева, что гармонирует с нашими деревянным фоном и разделочной доской.
Делаем тестовый снимок с основным источником света. Если нужно, меняем позицию вспышки, пока результат вас не устроит.
Теперь возьмем наши самодельные отражатели, в нашем случае фольгированные платины из термоупаковок для еды, и выбираем удачную позицию для них. Определяемся, как именно мы хотим, чтобы на наши объекты падал отраженный свет. И вот теперь тот самый хитрый прием, о котором я говорил вначале. В качестве пилотного света можно использовать фонарик или, в моем случае, USB-светильник, подключенный к пауэрбанку. И уже точно понимать, что мы планируем подсветить и как. Главное направить свет в ту же сторону, куда светит и вспышка.
Возле пончиков ставлю большой отражатель для равномерного заполнения с противоположного угла. Теперь поменяю пустую чашку на чашку с кофе, чтобы успеть все снять, пока пенка не осядет.
Можно поэкспериментировать с точечной вариациеё подсветки и выбрать то, что больше понравится.
Вот наш снимок: в классической обработке и монохром.
Не пугайтесь нижнего темного угла, там планируются надпись или ценник.
Теперь попробуем перекрыть часть света чёрным картоном. Чтобы нарисовать световую линию, но не жесткую. Сделаем также небольшой пристрел со вспышкой, а баланс белого в камере сдвинем в теплую сторону. И также сделаем точечную подсветку через самодельные отражатели. Мы имитируем свет солнца на закате, через шторы и тюль.
Итак, мы завершили нашу съемку,
Давайте на примере этого снимка проанализируем логику расстановки элементов.
Возвращаемся к трем китам композиции: контраст, нюанс и тождество.
Что в этом снимке тождество? А что есть повторение и ритм?
Тождество – это все, что круглой формы: пончик, кружка, блюдце, разделочная доска и даже эти сахарные разноцветные шарики.
Что здесь является нюансом? Эту роль здесь тут играют круглая доска, блюдце и банка с сахарной присыпкой. Они круглые, идут последовательно, но имеют слегка разные размеры.
А вот пончики и сама сахарная присыпка являются контрастом. Их размеры сильно разнятся, хотя цвет и форма сверху идентичны, т.е. круглые.
Элементом присутствия является надкусанный или надломленный пончик и разбросанная сладкая мелочь.
Возвращаясь к первоначальной мысли, еще раз повторюсь: Flat
lay – это великолепный жанр съемки, который учит видению композиции и гармонии
между составляющими элементами в кадре, а, главное, практически никак не связан с
крутостью вашей камеры.
Поскольку динамический диапазон или мегапиксели
никакого отношения к композиции не имеют, мы можем сделать кадр и просто
смартфоном.
Чтобы не быть голословным – снято на смартфон:
как создать качественные фото для соцсетей ресторанов и производителей еды — Маркетинг на vc.ru
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Я расскажу, как создавать аппетитный, эмоциональный и продающий контент для соцсетей компаний из сферы HoReCa.
Как с помощью фотографии передать аромат свежесваренного кофе? Сладость тающего на губах мороженого? Уютную атмосферу новогодних каникул или вдохновение от предстоящей поездки на море?
Фото еды — основа контента соцсетей игроков рынка HoReCa. Без снимков не обходятся кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды, производители продуктов питания — даже соусов и специй.
Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо. Но для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.
Но как сделать крутые фото еды? Сейчас расскажу.
«Кухня»: как организовать процесс съёмки
ТЗ на съёмку
Подготовка к съёмке начинается с изучения бренда и брендбука, ведь фото еды — часть айдентики компании. Поэтому снимки нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.
Как фотографировать еду: советы начинающим фотографам
Сегодня мы расскажем как фотографировать еду и рассмотрим основные моменты, с которыми может столкнуться каждый начинающий фотограф.
Этот вид фотосъемки появился относительно недавно. В действительности рынок очень разнообразен, но есть одна ниша, где фотографов не так много. Их мало кто знает по именам.
Это направление не приносит славы, но зато дает хороший заработок. Как вы уже догадались, речь пойдет про фуд-фотографию.
Как фотографировать еду и что нужно знать перед съемкой
Сегодня фуд фотосессия – это очень актуальное направление. Каждый день открываются новые рестораны, пекарни и кафе. Поэтому спрос на красивые фотографии постоянно растет.
Если вы решили начать фотографировать еду для ресторанов или рекламы и хорошо умеете работать со светом и композицией, тогда у вас есть шансы стать успешным фуд фотографом.
Еда на снимках должна выглядеть аккуратно. Если есть главный объект, покажите его на первом плане. Фокусируйтесь по главному объекту, поскольку он обязательно должен быть в зоне резкости.
Специи, соусы и различные присыпки полезно использовать в качестве украшающих элементов композиции.
Читайте также: Основы коммерческой Food-фотографии
Это самый простой способ оживить фотографию и сделать ее аппетитной. Не стесняйтесь добавлять в кадр элементы, сопутствующие приготовлению блюд. Это может быть бутылочка кетчупа или чашечка с горчицей.
Подготовка к фуд фотосессии
Перед съемкой необходимо на личной встрече с клиентом обсудить все детали и пожелания. Выяснить какая конечная цель съемки, какой объем работы и в каком формате отдавать материал. Узнайте можно ли не использованный материал применить в своих целях. Например, продавать на микростоках.
Читайте также: Основные жанры фотографии. 42 направления для фотосъемки
Неплохо будет составить план съемки и продумать тайминг. Также важно решить какое оборудование понадобится и стоит ли его брать в аренду. Позволяет ли это бюджет? Желательно заранее съездить в заведение, пообщаться с персоналом и взглянуть на обстановку. Оценив ситуацию, уже можно составлять бюджет съемки.
Не стоит размещать в кадре сразу все, что вы видите. Начинайте с одного предмета. С того, который главный. И уже потом добавляйте к нему остальные. В процессе фуд фотосессии, видя как меняется композиция, можно вносить правки. Затем выставляйте свет и подбирайте самый удачный ракурс для съемки.
Здесь очень хорошо работает правило золотого сечения, третей, диагоналей и треугольников. Также не стоит забывать про ритмы и спираль Фибоначчи. Более подробно об этом читайте в статье Основы композиции
Как красиво фотографировать еду: требования к фотографиям
Фуд фотосессия требует мастерства художника, но без профессионального оборудования все равно не обойтись. Даже несмотря на творческие навыки. Это не свадебная фотосессия нижнего ценового диапазона, где очень часто клиенты не понимают в фотографии ровным счетом ничего. И поэтому «прощают» фотографу многие ошибки. Фуд фотосессия – это мир где работают по четко сформированным правилам
Обязательные требования к фотографиям:
- правильная цветопередача
- удачный ракурс
- правильный баланс белого
- высокое разрешение
- правильный свет
- правильный контраст и яркость
- ощущение реальности еды
- еду должно хотеться съесть
- привлекательный интерьер, если он попадает в кадр
Проводить съемку лучше всего в присутствии заказчика, поскольку желательно сразу же показать первые пробные кадры клиенту. Это нужно чтобы он увидел в каком ключе будет серия снимков и, при необходимости, озвучил свои пожелания.
Какой свет лучше?
Существует два лагеря фотографов. Одни предпочитают естественный свет, а другие только импульсный (со вспышками). Как показывает практика, со светом от окна лучше снимать для меню и журналов. На таких кадрах сохраняется атмосфера интерьера.
Примеры работы со светомСо вспышками и модификаторами света лучше снимать для рекламы. Съемка еды — это та же предметная фотосессия, поэтому правила построения световых схем здесь одинаковые
Преимущества света от окна:
- не убивает атмосферность интерьера
- проще в изучении для новичков
Недостатки света от окна:
- зависимость от времени суток
- зависимость от погоды
- хуже поддается контролю
- требуется дорогая светосильная оптика
Преимущества импульсного света:
- полностью контролируемый
- не нужны дорогие светосильные объективы
- картинку можно сделать лучше чем в реальности
Недостатки импульсного света:
- дорогой
- требует специальных знаний и навыков
Новичкам лучше начинать фотографировать с естественным светом. И уже набравшись опыта, осваивать съемку со вспышками.
Фотосъемка еды и глубина резкости
Какой должна быть глубина резкости в жанре фуд фотосессии? На фотографиях для рекламы все должно быть в резкости. Поэтому такие кадры делаются с диафрагмой от f11 и выше. Обязательно со вспышкам.
Для журналов и меню можно фотографировать с малой глубиной резкости на широко открытой диафрагме, тем самым показывая еду с выгодного ракурса и акцентируясь по фокусу на главном объекте.
Итоги
В этой статье мы рассмотрели такую тему как фотографировать еду. Если после прочтения все еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях. С радостью постараемся вам помочь.
ФОТОТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ Аксессуары, гаджеты и фототехника для фотографов разного уровня. Новая рубрика на сайте. Жми читать далее.секреты, правила и приятный бонус.
Начинающему фотографу трудно выбрать свою нишу и понять, в каком направлении двигаться. Фотографировать свадьбы можно, но этот рынок давно переполнен. Серьезная рекламная предметная фотосъемка требует специальных знаний и оборудования. Вот и получается, что фуд-съемка – один из самых быстрых способов монетизировать хобби. У вас есть возможность выйти на фотостоки (не верьте, что там все снято до вас) или посотрудничать с местными ресторанами и кафе. Если учесть, что этот рынок в Украине практически свободен (что уж говорить, если рекламу двух гигантов-конкурентов KFC и McDonalds снимает один фотограф), то можете смело начинать двигаться в этом направлении с несколькими советами от нас.
С чего начать?
Чем привлекательна фуд-съемка, так это тем, что при минимальных вложениях можно получить идеальный результат. По-порядку:
- Объектив: подойдет и китовый с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучше, конечно, использовать фиксы от 50мм до 100мм.
- Фон. Одна из важнейших деталей для создания атмосферы в снимке.
Красивые, деревянные фотофоны залог успеха.
- Красивые столовые приборы, гончарные миски, интересная посуда, это и многое другое – вторая составляющая атмосферного снимка. Все это можно найти на OLX или алиэкспресс, в крайнем случае – на рынках города, где торгуют различными винтажными и антикварными вещами.
- Свет. Это самое простое, потому что самый лучший свет в фуд-фото – это боковой под 45 градусов как из окна, а различными флагами можно его контролировать. Можно, конечно, повторить такой свет и со вспышкой с софт-боксом, но ведь окно дома точно есть.
Лучшая схема света. Вспышку всегда можно заменить окном
- Штатив. В такой съемке важно уйти от шевеленки и смазов, особенно, если вы хотите попасть на фотосток, поэтому лучше всего использовать штатив и не снимать с рук.
Композиция
Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.
1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.
2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.
Правило третейПравило диагоналей
Правило диагоналей
3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.
4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.
5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!
И в завершение статьи приятный бонус: подборка сайтов и пользователей инстаграма с красивыми снимками:
Читайте также:
Что нового в iOS 10 для фотолюбителей
5 мифов о правиле третей
Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция
Как делать потрясающие фотографии еды
Во имя любви к югу
В наши дни все больше и больше людей пытаются оплачивать счета, и многие из них начали возвращаться к своим корням. То есть многие люди понимают, что домашняя еда с овощами, собранными в огороде, намного дешевле и полезнее, чем поход в ресторан. Это отличная новость для начинающих фотографов, которые хотят создать блог, поскольку за последний год популярность блогов о еде резко возросла.Хотя количество кулинарных блогов, вероятно, продолжит расти, количество людей, заинтересованных в этих блогах, также увеличится.
Так что же отличает лучшие кулинарные блоги от всех остальных? Хотя идеальное сочетание хороших рецептов и хороших фотографий, безусловно, является залогом славы, фотография может быть даже более важной, чем сама еда. Подумайте об этом так: разве вы никогда не судили книгу по ее обложке? Лично я когда-либо ищу конкретный рецепт, я сужу о веб-сайте по его фотографиям.В конце концов, красиво составленный, хорошо освещенный бутерброд выглядит намного аппетитнее, чем тот, который был сфотографирован при мрачном освещении камерой мобильного телефона. Уловить истинную суть еды — не очень сложная задача, но она требует, чтобы у вас были под рукой несколько советов и приемов.
Вещи, которые вам нужны
- Окно, пропускающее естественный свет
- Объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм (f / 1.8 — недорогой и универсальный вариант)
- Штатив
- Красивые тарелки, миски и столовое серебро
- Дополнительно : внешняя вспышка, софтбокс, макрообъектив
Настройки камеры
- RAW vs.JPEG: Честно говоря, если вам интересно, какой из них использовать, всегда снимайте в формате RAW. Единственным недостатком этого является то, что RAW занимает больше памяти, чем JPEG, поэтому убедитесь, что у вас есть карта памяти приличного размера. Если вы раньше не снимали в формате RAW и хотите сравнить эти два изображения, многие камеры предлагают возможность снимать как версию одного изображения в формате RAW, так и JPEG. При съемке в формате RAW у вас будет фотография, содержащая всю информацию. Это означает, что если ваши светлые участки слишком переэкспонированы или тени слишком недоэкспонированы, вы сможете быстро и легко решить эти проблемы.В формате JPEG любая недостающая информация теряется навсегда.
- Баланс белого: Обычно установка в камере автоматического баланса белого дает адекватные результаты. А если вы снимаете в формате RAW, вы можете легко изменить баланс белого при постобработке.
- Диафрагма: Если вы выберете объектив с постоянным фокусным расстоянием 50 мм f / 1,8, съемка на открытой диафрагме (при f / 1,8) обеспечит красивый размытый фон, позволяющий сосредоточить все внимание на еде.Обычно достаточно всего, что шире f / 4.
- Выдержка: Поскольку вы будете снимать на штативе, выдержка не имеет большого значения. После того, как вы установили диафрагму и ISO, просто используйте экспонометр, чтобы определить лучшую выдержку.
- ISO: Чем выше ISO, тем больше зерна. Хотя в очень пасмурный день может потребоваться более высокое значение ISO, попробуйте снимать с широко открытым объективом при самом низком ISO, который вы можете получить.
Фотографирование
1. По возможности старайтесь снимать при естественном освещении. При выборе места выберите такое, в котором источник света находится перед или сбоку от вашей установки. Так еда будет красиво и равномерно освещена, а естественные тени станут более интересными. Прямой солнечный свет может привести к появлению слишком большого количества резких светов и теней, поэтому лучше снимать в пасмурный день или найти затененное место.
Розовая вода и цветы апельсина
2.Всегда выбирайте соответствующие стойки . Нет необходимости выходить и тратить сотни долларов на посуду, если вы можете отправиться в местный комиссионный магазин и найти массу дешевого и красивого реквизита. Если вы фотографируете индийское блюдо, выбирайте посуду в индийском стиле. Если вы фотографируете еду с большим количеством цвета и текстуры, старайтесь выбирать посуду, которая не отвлекает от блюда.
Мой любимый лимонный тимьян
3. Don ’ t Используйте встроенную вспышку !!! Это приведет к выдуванию фотографии и сделает блюдо плоским и неаппетитным.Если вам нужно добавить внешнюю вспышку, чтобы дополнить естественный свет, убедитесь, что вы фильтруете ее через софтбокс, чтобы он выглядел более естественным.
4. Снимайте под разными углами . Некоторые блюда лучше всего выглядят, когда они сфотографированы симметрично сверху, а некоторые лучше всего выглядят, когда вы снимаете с меньшего угла и фокусируете внимание на одной основной части блюда. То, что может показаться лучшей композицией, может показаться не таким уж прекрасным при просмотре на экране вашего компьютера, поэтому в конце приятно иметь возможность выбирать из вариантов.
Любовь и лимоны
5. Рассмотрите весь свой фрейм . Хотя в некоторых случаях может сработать съемка красивого бутерброда на простом белом фоне, людям нравится видеть, что еда была создана в настоящем доме из настоящих вилок, тарелок и приправ. Многие популярные кулинарные блоги черпают вдохновение в предметах антиквариата; Съемка на красивом старом деревянном столе, покрытом естественно выглядящей посудой, — отличный способ создать домашнюю атмосферу. Многие успешные фуд-фотографы также добавляют в блюдо некоторые ингредиенты.
Местное молоко
6. Используйте дополнительные цвета . Коричневая еда особенно хорошо сочетается с темно-фиолетовыми и бордовыми оттенками, в то время как зеленый базилик на спелых красных помидорах — идеальное сочетание цветов. Убедитесь, что ваш реквизит не отвлекает и не конфликтует с едой, которую вы представляете.
Мои новые корни
Одна из самых важных вещей, которую нужно помнить, — это весело провести время !! Не бойтесь экспериментировать с освещением, стилем и украшениями.Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается. Мы надеемся, что эта статья о фотографии еды поможет вам сделать потрясающие фотографии еды. Удачной стрельбы!
,
Полное руководство по фотографии еды (77 вкусных советов!)
Фуд-фотография — это, по сути, фотография продуктов. Куда ни глянь, везде будет еда, напитки и закуски. Листая любую поваренную книгу, вы найдете красивые изображения блюд.
Зайдите в любой ресторан, в любое время и в любом месте, и вы увидите их потрясающие фотографии еды. Instagram наводнен самыми привлекательными фотографиями продуктов, которые только можно вообразить.
Прочтите, чтобы узнать, что именно вам нужно приобрести и что делать для создания красивых изображений еды и напитков.
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]
Что такое фотография еды?
Фотосъемка еды — одна из областей фотографии, которая в последние годы переживает бум. Люди начинают больше готовить, и мир социальных сетей дал возможность показать, что мы готовим.Или поесть.
Сейчас больше ресторанов, чем когда-либо, предлагающих больше видов еды, чем вы могли себе представить. Все это нужно фотографировать. Чтобы показать, поделиться, убедить и заставить вас слюнки текут.
Это наше полное руководство по фотографии еды. Мы рассмотрим лучшие камеры для использования, объективы, которые к ним прилагаются, и аксессуары, которые вам понадобятся.
Придать форму еде будет так же просто, как пирог, благодаря всем нашим советам и приемам (и хитростям), которые сделают вашу еду популярной.
.И помните — Нет более искренней любви, чем любовь к еде (Бернард Шоу).
Как фотографировать еду | BBC Good Food
1. Купите правильный набор
Это миф, что вам нужна супер-камера, чтобы делать красивые фотографии еды. В наши дни зеркалки начального уровня имеют вполне разумную цену, и если вы снимаете для блога, качество изображения будет более чем приемлемым. Если вы чувствуете себя красными, стоит приобрести хороший объектив, но я искренне считаю, что действительно важно то, как вы применяете имеющиеся у вас технологии.
2. Старайтесь не использовать вспышку
Установленные на камеру вспышки в значительной степени запрещены для фуд-фотографов; заливка светом спереди сделает блюдо ровным и рассеет любые нежные естественные тени, которые присутствовали ранее.Если у вас нет доступа к специализированному студийному осветительному оборудованию, лучше всего…
3. Всегда берите с собой штатив
Плохое освещение — лишь одна из таких вещей. Сказав это, нет ничего хуже, чем наложить композицию, а когда вы вернетесь домой, обнаружите, что дрожание камеры сделало ваш снимок мрачным и размытым. Если вы используете DSLR, любую выдержку более 1/60 секунды действительно можно обойтись с помощью штатива.
4. Тщательно выбирайте реквизит
Хотя ваш зритель может признать их только на подсознательном уровне, выбор скатерти / поверхности, тарелки и столовых приборов тонко влияет на настроение и успех вашего снимка.
5. Найдите лучший ракурс
Некоторые рецепты имеют сильную графическую идентичность и будут выглядеть потрясающе, если их сфотографировать прямо сверху, в то время как другие объекты (например, многоуровневые торты) часто нужно снимать с меньшего угла. Постарайтесь составить композицию заранее, чтобы можно было сосредоточиться на еде, когда ее можно будет сфотографировать; когда блюдо готово, вам не нужно беспокоиться о стеклянной посуде, столовых приборах и размещении салфеток. Доверяйте своим инстинктам, когда композиция не работает
Если кажется, что это не так, вероятно, это не так.Прервите набор и начните снова; вы, вероятно, добавите несколько элементов из своей предыдущей композиции, но часто бывает полезно пересмотреть идею под другим углом.
7. Не позволяйте еде слишком долго сидеть без дела
Множество трав и салатных листьев (кориандр — постоянный нарушитель) исчезают при одном взгляде в камеру; чем дольше ваше блюдо остается, тем больше оно начинает выглядеть утомленным и не аппетитным. Пища, такая как мясо, начинает быстро сохнуть на съемочной площадке, и ее следует слегка смазать маслом, но будьте осторожны, не переборщите, иначе она начнет выглядеть жирной.
8. Почитай аварию
Если вы берете кусок торта, и на стол падает несколько крошек, взгляните в объектив — возможно, стоит оставить их там. Немного беспорядка добавляет шарма и может сделать рецепт более доступным для зрителя; иногда жесткое совершенство делает перспективу воссоздания блюда самому пугающей.
9. Сделайте спритц
При съемке натюрморта с фруктами и овощами несколько туманных всплесков воды с помощью распылителя (у Muji хороший выбор) могут преобразить снимок.Объекты, которые выглядели немного безжизненными, будут выглядеть так, как будто они были взяты из свежего, влажного сада.
10. Будьте готовы
Как бы странно это ни звучало, у меня в сумке всегда есть несколько предметов, куда бы я ни пошел. Издалека может показаться, что приближается группа одного человека, но всегда есть шанс наткнуться на самую сочную дикую клубнику, которую вы когда-либо видели в тихом переулке, и вам понадобится что-то под рукой, чтобы сфотографировать их.
Вдохновитесь просмотром некоторых фотографий Стюарта или сделайте еще один шаг и попробуйте свои силы в написании рецепта, следуя нашим профессиональным советам.
.