Как убрать шум на фото: Как убрать шум в фотошопе. Убрать шум с фотографии

Содержание

Как убрать шум на фото в Фотошопе

В настоящее время практически каждый современный человек имеет цифровой фотоаппарат, позволяющий делать качественные снимки. Однако даже такие современные устройства способны спровоцировать разочарование, когда желаемое фото сопровождается видимыми недостатками, в число которых входят и шумы.

Безусловно, если существует малейшая возможность сделать повторный снимок, выбрав правильные настройки, человек воспользуется этим. К сожалению, в жизни часто случается так, что воспользоваться шансом повторной съёмки просто не удаётся, поэтому разумнее всего изучить информацию, как убрать шум на фото в Photoshop.

Решение проблемы на этапе фотографирования

Чтобы пользователю не приходилось сидеть часами за компьютером и исправлять многочисленные проблемы на сделанных фотографиях, лучше упростить себе задачу изначально.

То есть постараться сделать фотографии так, чтобы шумность на них была минимальной. Полностью избежать шума вряд ли получится. Но хотя бы помочь себе в уменьшении работы по редактированию можно.

Для этого стоит придерживаться нескольких довольно простых рекомендаций.

  • Выбирайте режим RAW. Снимать на фотоаппарат действительно лучше в этом режиме. В итоге файлы будут сохраняться в формате RAW. Они отличаются тем, что являются более информативными в сравнении со стандартным форматом JPEG. Такие файлы не компрессируются. А ведь именно компрессия ведёт к тому, что на изображениях появляются шумы и артефакты.
  • Используйте низкое ISO. Параметр ISO указывает на то, насколько чувствительная плёнка, либо матрица в отношении света. Чем ниже будет эта чувствительность, тем больше придётся экспонировать кадры во время съёмок. Придётся больше постараться, чтобы добиться изображения с нужным уровнем яркости. Используя высокое ISO, время экспозиции снижается, и можно затянуть диафрагму. Проблема в то, что при высоком ISO в кадре образуется эффект зернистости, либо же чёрного вулканического равномерно рассыпанного песка. А это уже плохо с позиции шумности фотографии.
  • Экспонируйте вправо. Приём называется сокращённого ETTR. В процессе съёмки рекомендуется немного переэкспонировать изображение буквально на 0,5-1 стопа. При этом гистограмма не должна вылетать и приводить к появлению выбитых участков на готовой фотографии. Зато потом незначительную переэкспозицию легко компенсируют за счёт проявки RAW. Это выглядит немного сложно, но опытные фотографы прекрасно понимают, о чём идёт речь. И активно пользуются этим приёмом.
  • Не делайте длинные экспозиции. Чем экспозиция при фотографировании окажется длиннее, тем больше начнёт греться матрица на вашей камере. Это ведёт к появлению эффекта горячих пикселей на изображения.

И тут у некоторых возникнет логичный вопрос. Почему стоит придерживаться последнего совета, если для ETTR нужна экспозиция с более длинной выдержкой. Все просто. В этой ситуации ETTR действительно несколько предпочтительнее. При таком подходе шума будет меньше.

В любом случае нужно пробовать, экспериментировать и использовать разные приёмы.

Поскольку шумов не всегда можно избежать, последующая задача будет заключаться в редактировании фотографий. И тут самым главным помощником для большинства пользователей оказывается популярная программа Photoshop.

Подавление шума в Adobe Photoshop

Не каждый цифровой снимок сопровождается шумами. Если процесс фотографирования происходит в дневное время при отличном освещении, можно вполне спокойно избежать возникновения таких эстетических недостатков.

Также качество снимка зависит от того, каким аппаратом осуществляется съёмка, какие параметры чувствительности можно выставить на нём. Профессиональные фотографы также могут отрегулировать выдержку и диафрагму, чтобы заранее создать условия для качественной фотосъёмки. К сожалению, у владельцев простых фотоаппаратов таких возможностей нет, поэтому именно они чаще всего сталкиваются с получением некачественных фото, в связи с этим они стремятся получить практический опыт, как убрать шумы в Photoshop.

Устранение шумов

Чтобы повысить эстетику фотоснимка, пользователь должен заранее скачать и проинсталлировать Adobe Photoshop, а также в отдельных случаях закачать необходимые плагины.

Также очень важно обратить внимание, в каком формате была сохранена фотография, которую планируется подкорректировать. Очень хорошо, если фото было сохранено в формате RAW, поскольку в этом случае повышается шанс провести более успешную корректировку.

Итак, испытывая необходимость в устранении шума на фотографии необходимо:

  • открыть изображение в Photoshop;
  • после этого на панели инструментов следует кликнуть по меню «Фильтр»;
  • после развёртывания дополнительного меню следует найти пункт «Шум»;
  • при наведении курсора на него откроется дополнительный список с предлагаемыми операциями, среди которых последним в списке находится пункт «Уменьшить шум»;
  • если кликнуть по данному пункту, на экране появится диалоговое окно, в котором будут расположены инструменты, позволяющие редактировать изображение;
  • также с левой стороны диалогового окна будет открыто для просмотра фото в стопроцентном масштабе.

Все предложенные инструменты оснащены ползунками, передвигая которые, пользователь будет воочию наблюдать за изменением качества фото. Если в процессе таких действий удастся достичь желаемого результата, убрать все шумы, останется только сохранить внесённые изменения.

На этой же панели инструментов можно установить галочку возле пункта «Удалить артефакт JPEG», что также благоприятствует повышению качества фото, но только при условии, что дефект возник ранее при сжатии изображения.

На этом процесс устранения шума завершается, но не всегда пользователь остаётся довольным результатом, поскольку приходится констатировать потерю резкости, с чем не всегда готовы смириться те, кто корректировал фото.

Использование встроенных фильтров

В программе для редактирования изображений Photoshop есть ещё 2 эффективных фильтра, которые помогут справиться с образовавшейся проблемой в виде шумности фотографий.

Речь идёт о фильтрах пыли и царапин, а также уменьшения шума.

Каждый из них заслуживает отдельного рассмотрения.

Пыль и царапины

Начать стоит с более простого интегрированного в Photoshop фильтра. Он называется «Пыль и царапины».

Его особенность в том, что с помощью этого инструмента можно без лишних настроек удалить шум с изображения. Только учитывайте, что фильтр не способен справляться с сильно зашумленными изображениями. Но небольшую часть помех уберёт без проблем.

Для применения возможностей этого встроенного фильтра необходимо сделать следующее:

  • запустить программу;
  • открыть редактируемое изображение;
  • перейти в раздел «Фильтры»;
  • выбрать здесь вариант «Шум»;
  • затем щёлкнуть на «Пыль и царапины»;
  • поиграть с доступными настройками.

Для начала попробуйте увеличить значения радиуса. Чем он будет больше, тем мягче в итоге получится обрабатываемая фотография.

Тут важно найти грань и компромисс между удалением шума и мутностью изображения. Если перегнуть с удалением шума, то изображение не будет чётким.

Для повышения эффективности рекомендуется поработать над фотографией одновременно двумя фильтрами.

Возможности Reduce Noise

В программе Photoshop есть встроенный фильтр, используемый для уменьшения шума. Причём реагирует он на 2 разных типа шумов. Это яркостный, он же световой, а также хроматический (цветовой).

Цветовым шумом называют случайную вариацию цвета для пикселя. Это характерная особенность изображений, выполненных с высоким ISO. Фактически это многочисленные разноцветные крапинки. Такой шум не создаёт много проблем при редактировании. Удаляя его, основные мелкие элементы на снимке не повреждаются особо.

А вот яркостный шум куда более неприятный. Это уже случайный вариант яркости у пикселей. Если его удалить, то исчезнут и мелкие детали на фотографии. А между шумом и размытыми мелкими деталями лучше выбрать что-то среднее.

Бороться с шумом на изображениях можно с помощью стандартных и продвинутых настроек.

Что доступно в стандартных и продвинутых настройках

Здесь представлено 4 параметра в фильтре подавления шума (Reduce Noise), с которыми пользователи могут работать.

  • Strenght. Означает степень подавления шума. С его помощью удаляются сложные яркостные шумы. Практика показала, что этот параметр оптимально выставлять на показателях 7-8 единиц. Если сделать меньше, то результат вряд ли вас порадует. Но и больше ставить не рекомендуется. Иначе фото получится замыленным.
  • Preserve Details. Переводится как степень сохранения деталей. Вы помните, что в процессе удаления шума происходят потери резкости на мелких деталях изображения. Чтобы ограничить эти потери, используется соответствующий параметр. Оптимальным значением считается показатель от 40 до 60%. Если увеличить, тогда проведённое шумоподавление окажется малоэффективным на мелких элементах фотографии.
  • Reduce Color Noise. Или подавление цветного шума. Чем это значение будет выше, тем меньшее насыщенным окажется в итоге цвет. Поэтому этот параметр настраивается исходя из личного вкуса и предпочтений редактора.
  • Sharpen Details. Это увеличение резкости на изображениях. Такой параметр помогает вернуть резкость к утраченным деталям. Происходит это за счёт того, что контрастность контуров усиливается. Но злоупотреблять такие значением не стоит. Иначе опять начнут вылезать шумы, плюс контуры окажутся слишком неестественными.

Что же касается продвинутых настроек, то тут пользователь может изучить шумность на изображении по разным каналам. А именно по красному, зелёному и синему.

Практика показывает, что один из этих каналов обычно оказывается более шумным, нежели остальные. В нём и стоит попробовать найти баланс между сохранением деталей и интенсивностью шумоподавления.

Конкретных рекомендаций по значениям нет. Это зависит от характерных особенностей редактируемого изображения.

Уменьшение шума через Reduce Noise

Часто заметить шумы невозможно при первичном беглом просмотре изображения. Однако достаточно увеличить его масштаб, как сразу становятся видимыми все эстетические дефекты.

Графический редактор Adobe Photoshop оснащён специальным приложением Adobe Camera RAW, позволяющим работать с изображениями, сохранёнными в формате RAW.

  • Чтобы убрать шумы, пользователь должен перейти на вкладку «Детализация», далее увеличить изображение.
  • С правой стороны открытого окна также располагается панель инструментов, оснащённая ползунками и разбитая на два раздела.
  • Первый раздел ориентирован на корректировку резкости, а второй – на устранение шумов.
  • Начинать работать необходимо именно со второго подраздела, где размещены ползунки, перемещая которые удаётся регулировать яркость, цветность и светимость.
  • Иногда только корректировка светимости уже позволяет убрать все видимые шумы и повысить качество изображения. Для этого вполне достаточно только повысить именно параметры светимости.
  • Если же при работе с параметрами второго подраздела понизилась резкость, приходится обязательно отрегулировать её в первом подразделе.

Опытные графические дизайнеры рекомендуют, прежде всего, отрегулировать два параметра «Эффект» и «Сведения о яркости». К сожалению, получить готовые цифровые показатели, которые рекомендовано установить на этих параметрах, невозможно, поскольку каждая фотография отличается первоначальными параметрами, поэтому нуждается в индивидуальной корректировке.

Уровень сложности корректировки, а также уровень эстетики готового результата зависит от того, какой версией Adobe Photoshop решил воспользоваться начинающий графический дизайнер. На данный момент версия Adobe Photoshop CS5 заметно выигрывает перед версией Adobe Photoshop CS3.

Применение плагинов

Хотя фильтр подавления шума, то есть Reduce Noise, встроенный в программу Photoshop, имеет довольно высокую эффективность, всё равно есть и сторонние продукты для решения проблемы шумности изображений.

Причём их можно интегрировать в сам Photoshop, либо использовать в качестве отдельного инструмента.

Но у каждого плагина свои особенности.

Среди наиболее популярных и способных интегрироваться в Photoshop стоит выделить такие:

  • Neat Image;
  • Noise Ninja;
  • Nik Multimedia Dfine;
  • Digital GEM и пр.

Каким из них воспользоваться, тут уже каждый юзер решит для себя сам. Можно опробовать несколько вариантов и остановиться на самом удобном, понятном и эффективном.

Добавление помех

Иногда возникает необходимость имитировать, что изображение было сделано на смартфоне, соответственно, пользователь должен, наоборот, из высококачественного снимка сделать изображение, сопровождающееся низким качеством. Этого удаётся достичь, если ознакомиться с рекомендациями, как сделать помехи в Photoshop.

Процесс добавления помех

Для добавления помех первоначально фотографию следует открыть в графическом редакторе, после этого найти на панели инструментов меню «Фильтр». В открывшемся списке найти пункт «Шум», навести на него курсор мышки, провоцируя открытие дополнительного списка, на первой позиции которого находится пункт «Добавить шум». Именно по этому пункту следует кликнуть.

После этого открывается новое диалоговое окно, в котором пользователь может выбрать тип распределения помех, а также их уровень. В этом случае нельзя полагаться на советы мастеров, сопровождаемые конкретными показателями корректировки фотографий, поскольку одни и те же показатели шума способны по-разному отражаться на качестве изображения в зависимости от их разрешения.

Итак, убрать помехи и шумы с любого изображения не так и сложно, если на компьютере предварительно установить графический редактор. Чем новее версия Adobe Photoshop, тем проще будет убрать шумы, тем качественнее будет изображение.

Устраняем шум на фото в Photoshop

Сегодня мы рассмотрим, что такое шум в цифровых фотографиях и как его избежать.

Шум в цифровых снимках является наследием зерна, которые встречалось в негативах и позитивах пленочных снимков. Однако зерно считается благородным явлением, а вот шум таковым не считается. Для того, чтобы разобраться откуда появляется шум и как с ним бороться нужно разобраться с его природой.

Цифровой шум проявляется как элемент цифрового изображения. Его размеры близки к размеру пикселя. Существует два вида шума — хроматический и яркостной. Уровень шума зависит от установленного значения ISO — светочувствительности, а также уровня черного. Уровнем черного называют систематическую поправку, основанную на значении уровня темного тока. Уровень темного тока измеряется устройством по группе пикселей, которые находятся в полной темноте. Не будем слишком глубоко погружаться в физику процесса. Если выражаться как можно проще — хроматический шум проявляется на высоких значениях ISO. Каждая камера имеет своё значение высокого ISO. Приведем пример. Canon 350D проявляет шум на значении ISO равном 600. При этом шум достаточно отчетливо виден. При этом Canon 5D mark II только начинает шуметь на фото при значении ISO = 3000.

Нужно запомнить одно правило. Лучше избегать появления шума при съемке, чем бороться с ним во время обработки. Также стоит придерживаться еще нескольких правил:

1. Ночью и в сумерках с высоким значением ISO лучше не снимать.
2. Темные закрытые помещения лучше снимать со штативом.
3. При съемке закатов или восходов лучше использовать длинные выдержки, чем высокое ISO.
4. При слабом освещении используйте вспышку, но ни в коем случае не завышайте ISO.

Если же после съемки вы обнаружили на фотографиях шум, можно воспользоваться его подавлением с помощью программных методов. Полностью избавиться от шума, убрать его не удастся, но заметно снизить уровень шума вполне возможно. Все программы дают побочный эффект после применения фильтра. Он проявляется в снижении контраста и замыливании снимка. Если, к примеру, использовать снимок автомобиля, то применение фильтра по удалению шума приведет к потере деталей в гранях кузова, рисунке колес, решетке радиатора и т. д. Хотя сглаживание фактуры снимка пойдет фотографии на пользу. Для восстановления резкости и деталей снимка придётся пользоваться не только программой для удаления шума, но и использовать маски и слои.

Мы сравним принципы работы и эффективность двух программ для подавления шума. В тесте будет использовано изображение автомобиля Mazda от Pre mus.

Рассмотрим мы два популярных программных продукта — это Imagenomic Noiseware Professional, а также Noise Ninja. Они оба выпускаются как дополнительный модуль для программы Photoshop и как отдельное приложение. Приступим к тесту.

Это наш тестовый снимок:

Первым испытаем плагин Noiseware.

Вот как выглядит интерфейс:

К базовым функциям программы можно отнести: снижение шума, усиление и защита деталей. Имеется и набор пресетов для разных типов и жанров съемки. Есть заготовки от портрета до пейзажа. Есть и вкладки для более детальной настройки плагина — это Детализация (Detail), Частота (Frequency), Диапазон цвета (Color Range), Диапазон тональности (Tonal Range). Не углубляясь в подробности программы, посмотрим на эффект от применения фильтра.

Как вы могли заметить, результат очевиден. За несколько кликов удалось избавить изображение от огромного количества шума, убрать шум. Потери деталей незначительны. Обратите внимание на то, каким ровным стало небо.

Второй выступает плагин Noise Ninja.

Вот как выглядит его интерфейс:

В этом тесте, мы не используем ни каких особых настроек. Вся обработка выполняется в автоматическом режиме. И вот что у нас получилось.

Количество шума значительно уменьшилось. Как и Noiseware, Noise Ninja тоже уменьшил детализацию на траве.

На следующем снимке показан эффект от наложения дубликата оригинального слоя с маской, восстанавливающей детализацию травы.

Вот как это выглядит:

Каждый, кто занимается обработкой фотографий, сталкивается с проблемами, вызываемыми шумом. Применение описанных фильтров значительно повышает качество снимка. Надеюсь, этот урок был полезен всем, кто сталкивается с проблемой шумов на фото.

Как удалить шум на фотографии

Шумы на фотоизображении – это извечная проблема, с которой сталкиваются, как начинающие любители фотографии, так  и профессионалы. Цифровой шум проявляется в виде отдельных светлых, темных или цветных точек, которые могут заполнять целые области на фотографии. Владельцы мобильных телефонов, снимающие на свои гаджеты при слабом освещении, хорошо знакомы с подобной проблемой. Впрочем, и обладатели продвинутых зеркальных камер зачастую сталкиваются с тем, что на фотоизображениях проявляются контрастные точки, которые портят общее впечатление от снимков. В этой статье мы поговорим о том, как уменьшить влияние шумов на фотографии при съемке, а также как устранить подобные мелкие дефекты изображения программными средствами.

Уменьшение шумов на фото при съемке

Нужно сразу отметить, что шумы в цифровой фотографии есть всегда и это обусловлено особенностями светочувствительной матрицы, составляющей основу любого цифрового фотоаппарата. Однако в большинстве случаев уровень шумов настолько мал, что человеческий глаз оказывается не способным разглядеть дефекты изображения. Но в некоторых ситуациях, особенно при съемке в условиях недостаточного освещения, цифровые шумы на снимке уже становятся хорошо заметными. Существует несколько способов уменьшить влияние шумов при съемке:

— Не использовать высокие значения светочувствительности ISO

Пожалуй, главной причиной возникновения шумов на фотоизображениях становится слишком высокое значение чувствительности ISO, установленное фотографом. Когда съемка происходит при слабом освещении в отсутствии вспышки, приходится повышать чувствительность матрицы, чтобы фотография получилась более светлой. Однако чрезмерное увеличение значения ISO в настройках фотоаппарата приводит к тому, что изображения становятся слишком шумными.

Влияние значения ISO можно оценить на примере, по зоне фотографии внутри красного овала (кликабельно):

Подавление шумов

Хотя производители фототехники в настоящее время упорно работают в направлении уменьшения уровня шумов для высоких значений ISO, тем не менее, не стоит бездумно использовать расширенный диапазон  светочувствительности. Лучше выбирать минимально возможное или среднее значение ISO, и только после пробных фотографий делать соответствующие выводы о необходимости повышения чувствительности матрицы. Таким образом, увеличивать значение ISO следует только тогда, когда в этом действительно существует необходимость.

В условиях недостаточного освещения старайтесь применять светосильные объективы или вспышку. Что касается оптики, то чем шире будет открыта диафрагма, тем короче можно будет сделать выдержку. Все это позволит делать более качественные фото при слабом освещении без необходимости серьезно повышать значение светочувствительности ISO и, тем самым, увеличивать риск проявления шума.

— Снимайте со штатива

Для уменьшения шумов целесообразно использовать штатив или монопод, на который можно установить цифровую камеру. Это особенно актуально для тех ситуаций, когда Вы снимаете какие-либо статические объекты в условиях низкой освещенности. Использование штатива позволит установить настройки чувствительности сенсора фотокамеры на их наименьшее значение, что, в свою очередь, снизит вероятность проявления цифрового шума на снимках. 

— Предохранение фотокамеры от перегрева

Не секрет, что цифровой шум начинает проявляться сильнее при нагреве сенсора цифровой камеры. Здесь действует простое правило – чем выше температура матрицы, тем больше шумов на фотоизображении. В этой связи старайтесь подолгу не снимать в условиях жары,  повышенной влажности и действия прямых солнечных лучей, а также не использовать без особой надобности слишком длительные выдержки.

Кроме того, учитывайте тот факт, что при использовании режима LiveView в цифровых зеркальных фотоаппаратах светочувствительная матрица работает не только во время экспонирования кадра, но и чуть дольше, что может приводить к ее дополнительному нагреву. Поэтому не стоит злоупотреблять съемкой в этом режиме, дайте сенсору своего фотоаппарата время на то, чтобы остыть.

— Съемка в RAW

Снимать предпочтительнее в формате RAW. Этот формат содержит больше информации, чем JPEG, соответственно у Вас появляется больше возможностей для получения качественного снимка. Кроме того, Вы сможете уменьшить шумы на фотоизображении уже при конвертировании RAW-файлов посредством программного обеспечения для обработки снимков.

Современные цифровые фотоаппараты оснащаются различными функциями шумоподавления, однако используемые в них программные алгоритмы далеки от совершенства и не всегда корректно подавляют шум. Зачастую использование подобной функции приводит к потере мелких деталей изображения. К тому же, если Ваш фотоаппарат уже удалил часть шумов, это может затруднить последующую обработку и доводку фотографии на компьютере.

Как удалить шум на фотографии в фотошоп

Пользуясь возможностями одного из графических редакторов, можно спокойно удалить цифровой шум с фотографии. В Adobe Photoshop эта процедура обычно выполняется через штатный фильтр Reduce Noise (через меню Filter — Noise – Reduce Noise). Перед тем, как обрабатывать снимок, необходимо открыть его в Photoshop и продублировать (Layers – Duplicatelayer). Благодаря этому в конце работы по удалению шумов Вы всегда сможете сравнить оригинал с обработанным снимком. После открытия фильтра Reduce Noise Вы начинаете работать в режиме (Basic), где будут доступны следующие параметры:

— Интенсивность или сила (Strength). Данный параметр обеспечивает уменьшение шумов светимости – чем правее Вы двигаете ползунок, тем сильнее будет ослабевать шум. Главное тут не переусердствовать, чтобы вместе с цифровым шумом с фото не исчезли различные мелкие детали.

— Сохранить детали (Preserve Details). С помощью регулирования этого ползунка Вы можете восстанавливать исчезнувшие мелкие детали фотоизображения, но при этом учтите, что на фото будет возвращаться и шум. Здесь Вам придется найти оптимальный баланс между тем, чтобы оставить мелкие детали фото и смириться с присутствием определенного уровня шума  и тем, чтобы полностью устранить шумы, смирившись с потерей некоторых деталей.

— Уменьшить шумы цветов (Reduce Color Noise). Этот параметр используется для устранения цветных пятен с фото.

— Детали резкости (Sharpen Details). С помощью данной опции можно попытаться восстановить резкость фотоизображения, которая, естественно, ухудшается с уменьшением цифрового шума.

Поэкспериментируйте с настройками, после чего переходите к дополнительному режиму этого же фильтра (Advanced). Тут Вы можете уменьшить шум в отдельно взятом канале благодаря вкладке «На канал» (Per Channel). Для каждого канала доступно изменение все тех же вышеупомянутых параметров «Интенсивность» и «Сохранить детали».

Подберите оптимальные настройки фильтра для конкретного фотоизображения. Если Вам необходимо избавиться от так называемого яркостного шума, то есть от небольших элементов на фото, имеющих различия в яркости, то можно начать со следующих установок: Интенсивность – 9 — 10, Сохранение деталей – 3 — 6%. В случае же если Вы имеете дело с хроматическим шумом (наличием цветных пятен на фотографии), то можно установить следующее значение Reduce Color Noise – 70 – 100%.

В заключении стоит отметить, что степень проблемы цифрового шума на фотоизображениях зачастую преувеличивается самими фотографами, которые просто не желают видеть каких-либо «дефектов» на своих снимках. Однако нужно помнить о том, что рассматривая снимок в 100-процентном масштабе на мониторе компьютера, Вы будете видеть шумы несколько раз большие по площади, чем на той же фотографии, размещенной, например, в онлайновом фотоальбоме. Вдобавок к этому, каких-либо универсальных  алгоритмов удаления шума в настоящее время не существует. Это значит, что подавление шума или его устранение программными средствами так или иначе приводит к частичной потере мелких деталей, ухудшению точности цветопередачи и резкости фотографии. Поэтому не нужно стремиться к тому, чтобы всегда полностью удалять шум на своих фотоизображениях, в большинстве случаев будет достаточно и его простого уменьшения до приемлемого уровня. Хотя если Вы планируете заниматься коммерческой или стоковой фотографией, то Вам придется более строго относиться к технической стороне снимков и подобным мелким дефектам фотоизображений.

Как убрать шум с фотографии?

 Всем привет! Сегодня я хотел бы рассмотреть очень важную для любого пейзажного фотографа тему — устранение шумов с фотографии. Я хочу поговорить о ручном методе устранения шумов. Этот метод потребует от вас подготовки при съемки, но зато он поможет, если не полностью удалить шум с фотографии, то точно его минимизировать. Главное то, что этот метод можно использовать абсолютно для любого ISO. Данный метод поможет вывести ваши фотографии на абсолютно новый уровень.

  Я говорю про метод усреднения шумов, когда изображение собирается по пикселям из нескольких изображений. Приятным бонусом будет увеличение глубины цветности изображения. Сразу скажу, ничего сложного в этом методе нет, а при владении  фотошопом на уверенном уровне, можно даже написать скрипт, который сам будет делать все за вас.


 Я возьму за пример эту фотографию. Она сделана на ISO 12800. На фотографии отлично видно большое количество шума. Методом усреднения шумов лучше убирать только монохромный шум, с цветным он справляется хуже, чем стандартный шумодав в Lightroom, как по мне. Поэтому я приведу пример именно с монохромным шумом. 

 Метод усреднения шумов работает на основе абсолютно случайной природы шума, поэтому случайные элементы будут последовательно усредняться по мере возрастания количества фотографий.

 Как это выглядит на практике? Все очень просто. Нужно сделать несколько одинаковых фотографий. Сколько — решать вам. Я бы предложил 4-6, не меньше. В данном примере я использовал 6 фотографий.


  Посмотрим на кроп фотографии, чтобы окончательно убедиться в большом количестве шума на ней. Конечно, это не может не расстраивать. Особенно, когда при съемке пейзажа нет другого выхода, кроме как поднимать значение ISO.


 Здесь уже использованы две фотографии для усреднения шума. Как видно, на изображении стало гораздо меньше шума, чем было. Но эффект еще недостаточно выражен, мы хотим получить более идеальную картинку. Используем 4 фотографии для усреднения шумов.


  Шум практически исчез, но чтобы быть уверенными наверняка, посмотрим, что будет, если мы используем 6 фотографий для усреднения шумов.


  Вот оно итоговое изображение! А ведь и не скажешь, что фотография была сделана на ISO 12800. 


 Теперь посмотрим, как же нужно складывать фотографии, чтобы добиться такого эффекта. Усреднение шумов происходит последовательным изменение прозрачности (Opacity) слоя. Для усреднения шума на любом количестве фотографий следует воспользоваться формулой, которая определяет прозрачность каждого последующего слоя:

                              100 / (N+1)

   N — это число слоев ниже данного.

  Как видно на картинке, в самом низу лежит слой со 100 % Opacity. Далее, определив по формуле, лежит слой 50%, затем 33% и так далее. Все числа определяем по формуле!

  Я для пущего эффекта еще положил сверху слой с резкостью, но не использовал его в примерах.

Выводы

  1. Усреднение шумов на фотографии требует нескольких одинаковых фотографий, желательно 4-6.
  2. Усреднять шум можно на абсолютно любом ISO. Если вы перфекционист, то можете усреднять шумы даже на  ISO 100. 
  3. Этот метод можно использовать в условиях недостаточной освещенности, когда нет под рукой штатива. То есть вы снимаете несколько кадров на заведомо более высоком ISO в режиме серийной съемки, а затем усредняете шумы. Открою секрет, с этой фотографией я так и сделал, здесь не был использован штатив.
  4. Усреднение шумов немного повышает глубину цветности изображения.
  5. Супер необходимо для астрофотографии и съемках полярных сияний.
  6. Фотографии выходят на абсолютно новый уровень качества!

  Надеюсь, данная статья была для вас интересна и полезна. Если вы хотите, чтобы я рассказал еще какой-нибудь секрет, смело пиши в комментариях! 

  Спасибо за внимание!

  Заходите в Паблик ВКонтакте и подписывайтесь! Также вы можете получать новости по Subscribe или просто листать фоточки на 500px. Еще я приглашаю вас посетить канал на YouTube! Удачи!

Удаление шума с фотографии на примере Noise Ninja

Вас когда-нибудь смущал цифровой шум на фотографии? Казалось бы, отличный кадр с хорошим светом.

Но, стоит только чуть ошибиться с настройками или попасть в сложные условия, где без высокого ISO не обойтись, сразу возникает проблема.

В чем проблема?

Пейзажные фотографии зачастую снимаются в сложных световых условиях. Например на рассвете или закате при съемке в сторону солнца сцена получается очень контрастной с большим перепадом яркости между тенями и светами. При съемке в сумерках контраст снижается, однако и количество света при этом тоже значительно уменьшается, поэтому снимать приходится на длительных выдержках, при этом чем гуще становятся сумерки, тем меньше деталей остается в теневых зонах. При последующем “проявлении” фотографий в RAW-конверторе возникает потребность часть деталей из теней все-таки достать, и в этот момент на снимке появляются шумы.

Ряд примеров можно продолжать. Например, шумы обязательно появятся на ночных фотографиях, снятых на высоком значении ISO. Они же будут рядом, если вы, вдруг, грубо ошибетесь в экспозиции на 1-2 ступени и затем компенсируете ошибку при обработке.

В общем шумы в пейзажной фотографии – не такое уж и редкое явление, и умение с ними бороться – важный навык фотографа.

Что делать?

Функция удаления шума сейчас есть во многих программах и плагинах для “Фотошопа”. Более гибкие настройки обычно имеют специализированные плагины для шумоподавления. Один из них я использую в своей работе, и называется он Noise Ninja (не входит в “Фотошоп”, нужно устанавливать дополнительно). Перед тем как начинать разбор примера оговорюсь, что описанный ниже метод – универсальный, и может использоваться с любым другим плагином для удаления шумов.

Фотография, с которой мы будем работать, снята на ISO400 с рук со значительной недодержкой, поэтому после приведения экспозиции к норме, снимок получился заметно шумным. Быстро изучив кадр, я выявил два типа шумов, избавляться от которых нужно будет разными способами.

Первый – шумы в небе. Такой тип шума удаляется очень просто, так как в облаках нет объектов с резкими границами, мелкими деталями, и даже при сильном шумоподавлении облака будут выглядеть естественно и натурально.

Второй – шумы в воде и на теневых участках снега. В этих зонах много мелких деталей, и добиться естественного вида после шумоподавления будет немного сложнее.

Начнем с простой задачи и избавимся от шумов в зоне неба. Для этого откроем фото в “Фотошопе”, создадим копию исходного слоя и назовем ее “nonoise-sky”.

Удобство работы на отдельном слое очевидно, так как после применения шумоподавления ко всему изображению мы сможем использовать маски для уменьшения влияния эффекта на отдельные части фотографии, либо снижать эффект в целом, регулируя прозрачность (“Opacity”) слоя. Следующий шаг – запустить плагин Noise Ninja. Он находится в меню Filters -> PictureCode -> Noise Ninja. При запуске плагин автоматически выстраивает профиль фотографии:

Интерфейс Noise Ninja очень прост. Здесь есть большая зона с исходным изображением, справа в небольшом окошке виден кусочек фотографии увеличенный до 100%, а под ним находятся основные настройки.

Посмотрим на панель с настройками:

Здесь все очень просто. Основных ползунка всего два: Strength и Smoothness. Первый задает силу шумоподавления: чем больше значение, тем меньше шумов останется в нашей фотографии. Второй задет степень сглаживания: чем больше значение Smoothness, тем меньше деталей останется в итоговом изображении. Именно этими двумя настройками мы и будем добиваться натурально выглядящей картинки. С одной стороны – без шумов, с другой стороны – с сохранением при этом максимально возможного количества деталей. Ползунок Contrast регулирует контраст итогового изображения, однако его работа не очень предсказуема, поэтому я всегда оставляю его в положении по умолчанию – 10.

Также на панели есть группа из двух настроек со словом USM. Ими можно повышать резкость фотографии после применения шумоподавления. Включение сюда этих ползунков логично, так как уменьшение шумов всегда приводит к размытию изображения и потере деталей. Повышение резкости в этом случае способно немного компенсировать этот эффект, но, в свою очередь, может снова проявить шумы или добавить к изображению еще и другую проблему – видимые артефакты. Поэтому я пользуюсь USM-группой не всегда, только в простых случаях, где глобальное повышение резкости для всего изображения не приводит к другим сложностям.

Еще одна группа ползунков под названием Colors позволяет отдельно работать с цветным шумом, однако в моей практике не было еще ни одного случая, где мне захотелось бы ими воспользоваться. Все три ползунка всегда стоят у меня в среднем положении – 10. А вот галочки Turbo и Coarse Noise я, напротив, всегда включаю. Turbo – ускоряет работу плагина без видимых проблем с качеством, а Coarse Noise эффективно убирает низкочастотный шум в виде множества мелких точек, сгруппированных в пятна.

Основная проблема при шумоподавлении – найти баланс, когда количество шумов уменьшается до нормального уровня и фотография становится чистой, при этом мы должны потерять минимальное количество деталей и добиться естественного внешнего вида фотографии. Если просто бездумно выкрутить ползунки на максимум, то в результате получится “пластиковое” изображение: да, без шумов, но и без деталей. Разберем этот процесс на нашем примере.

Первое, что я делаю, это отключаю повышение резкости (USM amount = 0). Затем, нахожу на изображении место, где шум достигает максимума. Обычно это самый темный участок, нередко в месте перехода его к более светлой зоне. Сейчас мы работаем только с небом, и такой участок находится около горизонта в левой части фотографии. Первым шагом является увеличение значения Strength до максимума (20), а Smoothness – до минимума (0). После чего, постепенно сдвигая ползунок Smoothness вправо, нужно остановиться в тот момент, когда на 100% кропе полностью не исчезнут видимые точки шума. Для нашего примера это произошло при значении Smoothness = 8.

 

На данном этапе мы отыскали пограничное положение параметра сглаживания, то есть по сути выяснили порог размера детали, после которого она считается шумом. Теперь нужно ослабить влияние шумоподавления, чтобы изображение не выглядело пластиковым. Небольшое зерно при этом все же появится, однако выглядеть это будет натурально и естественно.

Для подавления шумов в небе значение Strength осталось довольно большим (14), однако для облаков без мелких деталей это нормально. При подавлении шумов в более детализированых частях фото сила эффекта обычно гораздо ниже. Обратите внимание также на то, что галочки Turbo и Coarse Noise включены. Применяем настройки кнопкой OK.

Теперь, если посмотреть на фотографию на 100% увеличении, мы видим, что небо теперь выглядит намного чище, а вот детали на льду и снегу безнадежно замылены. Давайте это исправим, ограничив влияние шумоподавления только на область неба. Для этого добавим к слою ‘nonoise-sky’ маску и нарисуем по ней линейный градиент от белого к черному, делая нижнюю часть слоя прозрачной.

Еще раз смотрим на фотографию на 100% увеличении:

Теперь все в порядке. Небо – без шумов, а на снег и лед вернулись детали от исходного изображения.

Теперь займемся шумами в детализированной части фотографии. Здесь подход будет иным, так как нам нельзя терять много деталей и сильно задрать значение Strength не выйдет. Выходит, что сила воздействия должна быть минимальной по определению, но в этом случае избавиться от всех шумов не получится. Хорошая же новость в том, что шумы в изображении распределяются не равномерно. В светлых зонах шумов меньше, а в темных – больше. Поэтому, основная идея борьбы с шумами в областях с высокой детализацией заключается в том, чтобы немного “смягчить” изображение, сделать его не таким резким и микроконтрастным, после чего ограничить действие шумодава только на темные участки. Давайте попробуем реализовать это в Noise Ninja.

Создаем еще одну копию исходного слоя и называем ее “nonoise-water”.

Открываем Noise Ninja, выставляем значение Smoothness на максимум (20), после чего подбираем ползунком Strength желаемую степень смягчения деталей в районе воды и снега. Изображение при этом станет чуть менее детализированным, однако все еще с достаточным количеством деталей, чтобы не потерять натуральность внешнего вида.

Применяем настройки кнопкой OK. После чего добавляем слою “nonoise-water” черную маску, берем мягкую белую кисть с прозрачностью около 20% и аккуратно прорисовываем по маске проблемные зоны. В результате маска может выглядеть вот так:

На этом борьбу с шумами можно считать законченной.

Зачем все это?

Главной целью борьбы с шумами является не полное их подавление, а снижение их влияния на изображение до приемлемого уровня, с сохранением естественного вида итоговой фотографии. Некоторое количество шумов вполне допустимо. А сама эта степень допуска диктуется целями, для которых вы готовите изображение. Например, в стоковой фотографии к шумам весьма нетерпимое отношение, особенно трепетно к ним относятся микростоки. Поэтому, если вы готовите фотографию на сток, вы, скорее, предпочтете потерять в детализации, но избавиться от шумов практически полностью. Если же речь идет о подготовке фотографии к печати, то здесь, наоборот, лучше не увлекаться шумодавом, сохранив большее количество деталей. Для публикации в интернете борьба с шумами практически лишена смысла, так как при уменьшении изображения до 900-1200 точек все мелкие детали, включая шумы, потеряются сами собой. Поэтому даже очень шумные фотографии, снятые на ISO1600 и выше, будут выглядеть на странице блога или сайта очень достойно и качественно.

Надеюсь, теперь у вас с шумными фотографиями будет полный порядок. Расскажите о моем методе своим друзьям в соцсетях. Пусть у них тоже все будет хорошо. 🙂

Об авторе
Евгений Тимашёв
Facebook Twitter

Пейзажный и природный фотограф. Автор книг, статей, ведущий блога о фотографии и создатель проекта «Пейзаж в кадре».

Как снять классный пейзажный кадр?

Скачайте бесплатную email-книгу о том, как создавать впечатляющие фотографии в любых условиях на ту технику, которая у вас уже есть.

Отлично! Остался всего один шаг. Проверьте свой почтовый ящик, найдите письмо от меня и подтвердите свою подписку на книгу, нажав на ссылку внутри. Если письма нет, загляните в папку «Спам». Может оно случайно попало туда.


Стекинг. Лучший способ устранения шума на фотографиях со смартфонов и экшн-камер (GoPro и других)

Экшн-камера или смартфон – легкие и компактные варианты фотокамер для активного отдыха, с вполне приличным качеством фотографий. Однако, в условиях недостаточного освещения, снимки на подобные устройства могут получаться весьма шумными. Но эту проблему можно решить. И да, для коптеров и фотоаппаратов это способ тоже подходит.

Сразу говорю, этот способ не годится для активной экшн-съемки. Но для статичного трэвэл-фото подходит вполне.

Стекинг  — метод не новый, давно применяющийся в фотографии. Суть его заключается в объединении нескольких фотографий в одну. Существуют разнообразные виды стекинга, но сейчас речь идет о стекинге, для которого условия съемки и настройки камеры для всех фотографий должны быть идентичны, а между снимками должен существовать временной интервал.

В этот раз мы будем использовать стекинг для уменьшения шумов. Значение яркости каждого пикселя будет создаваться усреднением значений его яркости на всех фотографиях. За счет этого шумы будут уменьшаться.

Рассмотрим работу со стекингом на примере ночного фото, снятого на экшн-камеру GoPro 6. Вообще, конечно, на GoPro (или хороший смартфон) можно снять ночные фото с минимальным уровнем шума. Для этого всего лишь нужно понизить ISO до 100, а выдержку камера сама удлинит до нужного значения. Разумеется, съемку придется вести со штатива. Но при съемке в RAW шум (хоть ночью, хоть днём) все равно будет, плюс, предположим, что ваше устройство просто не может выставить выдержку нужной длины, либо вы, по каким-то другим причинам, не можете слишком сильно удлинять выдержку. А раз выдержка ограничена, то есть только один способ увеличить экспозицию – поднять ISO, что сразу же увеличит уровень шума.

Нам потребуется снять некоторое количество одинаковых фотографий с одной точки. Сколько – решайте сами. Чем больше фото – тем лучше. Фотографировать желательно в формате Raw. Съемка в данном случае ночная, выдержка будет большая, поэтому камера должна быть неподвижна, то есть для съемки придется использовать штатив.

«Щелкать кадры» можно вручную, а можно просто запустить съемку таймлапса.

Вот такие фотографии получились. Специально поднял ISO до 800, чтобы шум стал более выраженным. В сумме я сделал 24 фотографии.

Запускаем Adobe Photoshop. Далее переходим File (файл) -> Scripts (Скрипты, сценарии) -> Load File Into Stack (Загрузить файлы в Стэк).

Нажимаете Browse (Обзор), находите папку с файлами. Зажмите Shift и выделите все нужные фотографии. Нажимаете Open (открыть). Можно поставить галочку Attempt to automatically align…, это автоматически выровняет кадры, если они смещены друг относительно друга (если снимали с рук). Но у нас штатив, и нам это не нужно. Также поставьте галочку Create Smart Object…, для создания смарт-объекта.

Далее Layer (Слои) -> Smart Objects (Смарт-объекты) -> Stack Mode (Режим стэка). Здесь нас интересуют 2 варианта стекинга, Mean (Усреднение) и Median (Медиана). Результаты с них несколько различается.

Mean – среднее арифметическое. Тупо берет значения яркости пикселя с каждой фотографии и усредняет.
Median – усредняет по несколько другому алгоритму, не учитывает разовые, кратковременные изменения яркости пикселя.

Т.е., например, в процессе съемке у вас в одном или нескольких кадров серии оказалось насекомое (на природе такое постоянно случается). Так вот Mean его отобразит, будет виден след от насекомого, полупрозрачный. А после Median следов насекомого на фото не будет.

В общем, отличие в том, что Mean лучше давит стандартные, регулярные шумы на фото, а Median хорошо вычищает случайные движущиеся объекты, при этом регулярный шум чистит хуже. В любом случае, вы можете пробовать оба варианта и потом выбрать лучший. Просто продублируйте слой со смарт объектом в панели слои, на один слой примените Mean, на другой — Median, и потом выберите лучший вариант.

А вот и результаты стекинга по методу Mean. Круто, да? Хоть сейчас на печать.

Этот вариант стекинга очень хорош для шумоподавления. Ни один шумодав так шум не подавит, в любом случае будет потеря деталей. А Стекинг неподвижные детали кадра сохраняет, убирает только шум. И даже будто бы немного повышает детализацию.

Посмотрите, как влияет количество фотографий в стеке на результат. В общем, если вы снимали на минимальных ISO (100 и менее), то фотографий можно брать меньше ( 3-х вполне хватит), а если ISO было высокое и уровень шум большой, делайте от 6 и более фотографий. Но вообще чем больше фото в стеке — тем лучше, тут уже исходите из своих надобностей и возможностей. Но даже 3 фотографии снижают шум раза в 2, как видите.

P.S. Побочным эффектом от применения метода Mean является размытие движущихся объектов на фото. Посмотрите, как размыло движущиеся облака на небе.

Этот эффект может быть полезен, в некоторых случаях. Например, для создания подобных фотографий с размытой водой.

Движущаяся вода размывается, создавая эффект съемки с длинной выдержкой.
Очень крутой эффект, ведь для ДНЕВНОЙ съемки фото с длинной выдержкой нужно париться с ND-фильтрами, уменьшая количество света. А так вам ничего кроме штатива, фотошопа и нескольких фотографий не нужно.

Метод Median также может быть полезен при съемке в ситуациях, когда вам надо автоматически вычистить движущиеся лишние объекты на фото. Скажем, снимаете вы в поездке какую-то достопримечательность, а вокруг нее снуют люди. Можно снять 10-15 фотографий с приличным интервалом, потом применить Median, который вычистит большую часть движущихся объектов, останутся только неподвижно стоящие. Их уже можно будет затереть Штампом вручную. Это здорово съэкономит вам время при чистке фотографии от лишних объектов.

Друзья, если есть желание обсудить написанное, задать какие-то вопросы — вэлкам в ВК или мой Телеграм-чат https://t. me/chat_travelandshoot

Обработка фото в Movavi 5: быстрее, качественнее, функциональнее

В ноябре прошлого года обновилось отличное приложение для редактирования фотографий — Movavi Фоторедактор до версии 5. Оно получило много новых функций, которые позволят вам редактировать фотографии на профессиональном уровне, но при этом сохранило простой в понимании интерфейс.

Я расскажу о самых интересных улучшениях программы Movavi 5, которые, уверен, будут полезны вам при следующем редактировании фотографий.

Уменьшение шумов при вечерней съемке

Movavi в автоматическом режиме уменьшит количество шумов, появляющихся из-за недостаточной освещенности. Конечно, превратить «ночь в день» у вас не получится, но, как минимум, получить качественный результат для печати или публикации в Инстаграм — получится 🙂

Чтобы убрать шум с фотографии, нужно использовать функцию «Устранение шумов» (1) на главной панели инструментов, после чего выбрать режим съемки (2) в открывшейся правой панели:

Скорость обработки фото напрямую зависит от его первоначального размера: чем больше фото — тем дольше будет процесс. Мою фотографию я обработал примерно за 20 секунд и результатом остался очень доволен: редактор убрал посторонние шумы, но при этом не исказил текстуру кожи рук.

Было:

Стало:

Быстрая замена фона объекта

Уверен, все хотя бы раз пробовали заменить фон на вашей удачной фотографии и неудачным фоном. С этим фоторедактором вы сможете сделать это очень быстро, но должен заранее предостеречь, что если вырезаемый объект сложный или имеет очень нечеткие границы с фоном (например, при плохом освещении), то на этот процесс у вас может уйти много времени.

Я же покажу принцип работы функции «Замена фона» на примере фотографии с девушкой на море:

В Movavi удобная система, которая помогает выделять объекты и заменять у них фон. С помощью кисти вы можете небрежно отметить главный объект (зеленая кисть) и фоновую область (красная кисть):

Весь процесс вырезания девушки с фона занял у меня меньше минуты, а на доработку волос (где остался фон) я потрачу еще около 2-3 минут:

Автоматический баланс белого

Проблема баланса белого возникает тогда, когда в объектив камеры не попадает ни один светлый объект белого оттенка, по которому бы камера смогла настроить баланс цвета в кадре. Из-за этой проблемы вечерние фотографии часто «желтят», потому что самый светлый оттенок в кадре — это желтоватое уличное освещение.

Исходная фотография не может похвастаться хорошими цветами, да и шумы присутствуют:

Автоулучшение средне справилось с насыщенной деталями фотографией, поэтому в ручном режиме я «докрутил» настройки до хорошего результата.

А также убрал лишние шумы с фото. Результатом я доволен:

Ретушь лица на фото

Возможностей для ретуши в новой версии фоторедактора стало очень много. Теперь отдельные настройки есть для кожи, глаз, рта, а также можно отдельно изменить цвет волос, поправить контуры лица. В общем — девочкам будет где применить свою фантазию 🙂

Удаление лишних объектов

Отдельно хочу отметить замечательную функцию — «Удаление объектов». Она делает именно то, что и должна — без лишних настроек и вопросов удаляет выделенный объект и заполняет образовавшееся пустое пространство фоном в соответствии с окружением удаленного объекта.

Прочие возможности

Про остальные возможности Movavi 5 я особо рассказывать не буду, т.к. они присущи почти всем современным фоторедакторам: обрезка фотографии, добавление текста, поворот, изменение размеров и тд. Все эти функции интуитивно понятны и если раньше вы ими не пользовались, то освоить их не составит труда: программ всегда подскажет куда нажимать и что делать с выбранным инструментом.

Публикация подготовлена при поддержке Movavi

советов по снижению шума на изображении в фотографии

Вы хотите знать 5 советов, как успешно уменьшить шум на изображениях? Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы легко и успешно уменьшить шум с помощью техники камеры или постобработки.

Фото Сон Ву Ле

1. Низкие настройки ISO

Чтобы уменьшить шум на изображении, сохраняйте низкое значение ISO. Увеличивайте его только в случае крайней необходимости. Более высокие настройки ISO подходят, когда вы хотите избежать дрожания камеры или размытости при движении.

Малейшего уменьшения настроек ISO достаточно, чтобы существенно изменить шум на изображениях, особенно когда они находятся на самых высоких значениях ISO.

2. Штативы и особенности камеры

Будет очень удобно, если у вас будет штатив. Прикрепите камеру к штативу. Таким образом, вы можете настроить камеру на самый медленный ISO (ISO 100 будет хорошим) с очень небольшим шумом.

Этот метод применим, если ваши объекты статичны и находятся в условиях низкой освещенности.Еще лучше, если в вашей камере есть функция шумоподавления при длительной выдержке, воспользуйтесь ею!

3. Беречь от жары

Знаете ли вы, что шум на изображении может значительно увеличиться, когда сенсор камеры горячий? Когда вы фотографируете в жарких и влажных условиях, не допускайте попадания на камеру прямых солнечных лучей.

Если вы не пользуетесь фотоаппаратом, храните его в сумке. В таких обстоятельствах это будет лучший вариант.Зимой не оставляйте фотоаппарат возле радиатора.

4. Съемка в формате RAW

По возможности снимайте в формате RAW. Съемка в формате RAW дает больше возможностей для настройки и повышения резкости изображений при постобработке.

5. Проверьте шум

При использовании вкладки «Подробности» в Adobe Camera Raw начните с «Подавление шума». Установите 25 для цвета. Установите 0 для яркости. После этого увеличьте масштаб и посмотрите на изображение на 100%. Это дает вам возможность настроить эти ползунки так, чтобы они соответствовали снимку.

Об авторе:
Эта статья написана Мишель Ли Фуй Джинн из советов фотографам . Требуется время, чтобы попрактиковаться и улучшить свои навыки фотографии.

Как удалить шум и зернистость в Lightroom

Фотография может быть очень напряженным делом. Допустим, вы только что закончили потрясающую съемку, и все ваши фотографии выглядят потрясающе. Вы приходите домой, загружаете фотографии в Lightroom, и вам на лицо падает отчаяние, потому что все ваши изображения шумные или зернистые! Это случается со многими фотографами, от новичков до даже самых опытных ветеранов. К счастью, в Lightroom есть набор быстрых и простых функций для удаления зернистости и шума с ваших фотографий.

Что такое шум и зернистость в фотографии?

Шум или зернистость на фотографии возникают, когда датчику камеры приходится чрезмерно компенсировать недостаток света. Зерно также часто называют пленочной фотографией; чем выше ISO при использовании пленки, тем больше зернистость. Часто это предпочтительный стиль фотографии, но не всегда полезен в профессиональных портфолио.Шум и зернистость изображения часто могут отражать что-то вроде телевизионных статических помех. Иногда шум и зернистость могут привести к потере фокуса изображения и созданию нечеткого изображения. Может быть важно нацелиться на фотографию без зернистости или шума, а затем, если она вам нужна, вы можете добавить ее в постобработку.

Что вызывает шум и зерно?

Цифровой шум или зернистость обычно возникают при съемке в условиях низкой освещенности, но это не значит, что они не могут возникнуть при идеальном освещении, если вы не будете осторожны с настройками. Самая большая причина появления цифрового шума или зернистости — высокое значение ISO. В условиях низкой освещенности трудно избежать использования высокого ISO, но это возможно.

См. Также:
Советы по повышению эффективности рабочего процесса в Lightroom Classic
Как сделать фон белым в Photoshop
Как добиться эффекта боке

Как избежать съемки при высоком ISO

Есть несколько способов убедиться, что вы не снимаете с высоким ISO, и избежать появления зернистости и шума на фотографиях.Во-первых, используйте вспышку: либо встроенную, либо внешнюю вспышку, либо настройте освещение. Это может быть дорогостоящим процессом и вряд ли сработает для начинающих фотографов. Вы также можете попробовать снимать с меньшей выдержкой. Это позволит датчику изображения оставаться открытым дольше, позволяя большему количеству света составлять ваше изображение. Для портативных фотографов это может быть непросто, так как это может вызвать некоторую размытость при движении, используйте штатив или ровную поверхность, чтобы камера оставалась неподвижной. Еще один совет по устранению высокого ISO — съемка с малой диафрагмой, это увеличивает размер сенсора и пропускает больше света.Большинство зум-объективов или телеобъективов позволяют снимать только с 3,5-5,6 ступени диафрагмы, это фиксированный диапазон диафрагмы. Объективы с постоянным фокусным расстоянием имеют более низкий диапазон диафрагмы от 1,2 до 2,8. При съемке с меньшей диафрагмой вы создадите большую глубину резкости. Это означает, что в фокусе будет только ваш объект, а фон будет иметь плавное размытие, так что помните об этом.

Снимайте как можно лучше с ручными настройками, иначе камера вам компенсирует. Вы можете снимать с приоритетом диафрагмы или выдержки без автоматической настройки ISO.Если вы хотите снимать с автоматическим ISO, установите максимальное значение ISO в вашей камере на низкий диапазон. Для получения дополнительной информации о том, как установить автоматический ISO, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры. Держитесь подальше от использования полностью автоматических настроек, поскольку ваша камера будет чрезмерно компенсировать.

Как удалить шум и зернистость в Lightroom

Первое, что нужно сделать при удалении шума или зернистости в Lightroom, — это импортировать изображение и перейти на вкладку «Разработка». Как только вы перейдете на вкладку «Разработка», перейдите на левую панель инструментов и с помощью инструмента навигатора увеличьте масштаб в соотношении 1: 1.

Теперь, когда ваше изображение открыто и увеличено, определите, с каким типом цифрового шума вы имеете дело. Первый тип шума — это цветной шум, который возникает, когда цветные пиксели разбросаны по изображению. Вы можете легко расшифровать это, если на вашем изображении есть пиксели красного, синего и зеленого цветов. Следующий тип шума — это стандартный цифровой шум, который обычно просто делает ваше изображение зернистым и не в фокусе.

Вкладка «Детали» Lightroom

Используя правую панель инструментов, прокрутите вниз, пока не дойдете до панели «Подробности», и откройте ее!

Шумоподавление vs.
Уменьшение цвета

Для стандартного цифрового шумоподавления используйте ползунки «Яркость», «Детали» и «Контрастность». Яркость сгладит пиксели и избавит от общего шума. Детализация сохранит детали вашего изображения, и чем выше вы сдвинете его, тем больше деталей будет сохранено. Контрастность определяет, какие пиксели нужно сгладить в зависимости от контрастности изображения.

Для уменьшения цветового шума используйте ползунки «Цвет», «Детали» и «Гладкость». Цвет изменит синий, красный и зеленый пиксели на нейтральный.Это определяется с помощью сопоставления по близости, что означает использование цветов вокруг него для определения правильной оценки. Ползунок «Детали» в этом случае делает то же самое, что и при уменьшении цифрового шума: сохраняет детали на фотографии. Плавность аналогична тому, что делает ползунок яркости. Этот ползунок сглаживает цвета и пиксели, чтобы уменьшить зернистость и шум.

Цель окончательного изображения — не быть полностью гладким. Вы хотите удалить как можно больше шума и зернистости в Lightroom без потери деталей.Не расстраивайтесь, если на вашей фотографии все еще есть небольшой шум. Лучше сохранить детали, чем сгладить все изображение. Всегда не забывайте снимать в формате RAW, чтобы в файле было достаточно информации для его правильного редактирования.

Когда вы закончите редактирование, правильно экспортируйте фотографии, используя разрешение изображения 72ppi для Facebook и других социальных сетей. Используйте 300 пикселей на дюйм, если вы собираетесь печатать фотографию. То, что ваши фотографии поначалу кажутся не подлежащими искуплению, не означает, что они таковыми, всегда старайтесь вернуть жизнь в свои изображения!

Как исправить зернистые фотографии

Профилактика лучше лечения.Таким образом, мы можем избежать каких-либо действий или принять некоторые меры предосторожности, чтобы предотвратить эффект зернистости на наших изображениях. Как мы уже обсуждали влияние ISO в фотографии, очень важно найти подходящее место для ISO, которое подходит для вашей фотографии, и может в значительной степени предотвратить зернистость или шум на ваших фотографиях.

Более низкие уровни ISO, такие как 100 или 200, производят минимальное зерно или шум, тогда как ISO 3200 или выше дает большое количество зернистости. Мы рекомендуем поддерживать ISO как можно ближе к 100.Бывают моменты, когда вы будете делать снимки в условиях очень низкой освещенности, когда ISO 100/200 не поможет.

В этой ситуации попробуйте отрегулировать диафрагму, а затем выдержку (до 1/60 без штатива / стены), чтобы сохранить низкий уровень ISO. Попробуйте усилить свет с помощью комплектов освещения для фотографий. Нажмите на камеру, чтобы рассчитать более светлые области изображения, она не будет чрезмерно расширять изображение для захвата более темных областей.

Стробоскоп или вспышка очень эффективны при усилении света и при съемке событий, они просто необходимы для фотосъемки.В других случаях, таких как портреты и студийная фотография, отражатель может способствовать уменьшению темных участков. Многие обстоятельства не потребуют от вас использования света, например, фотографии для концертов. Используйте доступное освещение и максимально используйте окружающее пространство. Штатив поможет вам уменьшить выдержку, что снизит ISO.

Что делать, если у вас нет лучших комплектов для фотосъемки, позволяющих избежать зернистости изображения? Что делать, если у вас есть все комплекты для фотосъемки, но вы все равно замечаете зернистость при съемке в экстремальной ситуации? Постобработка изображения — единственный способ сделать изображение менее зернистым.Есть много способов исправить зернистые или зашумленные фотографии.

Хотя Adobe Photoshop является наиболее профессиональным программным обеспечением для редактирования изображений, он является лучшим выбором для этого процесса, но есть также некоторые инструменты и программное обеспечение для редактирования изображений, которые вы можете использовать для исправления зернистых фотографий. Итак, давайте узнаем ответ на вопрос, как исправить зернистые фотографии?

Как использовать шумоподавление в Lightroom Mobile

Многие фотографы не любят шум на своих фотографиях; если вы не хотите создать вид фильма нуар, то есть.

Каждый раз, когда вы делаете снимок на iPhone и сохраняете его в формате JPEG или HEIC, приложение камеры автоматически применяет шумоподавление для улучшения вашего снимка.

Но когда вы снимаете в формате RAW на iPhone, камера полностью оставляет вам проявление фотографии, в том числе и снижение шума! И в этом смысл при съемке в формате RAW; что вы можете развить свою картинку в своем стиле.

Итак, в этом руководстве я расскажу вам о настройках шумоподавления в Lightroom Mobile и по ходу дам несколько советов.В качестве примера я выбрал фотографию, которая содержит довольно много шума, чтобы проиллюстрировать процесс.

Но сначала нам нужно немного теории о том, что и почему шум в фотографии.

Что такое шум в фотографии?

Я не хотел писать статью по физике о шуме и соотношении сигнал-шум в фотографии, поэтому я попытаюсь объяснить причину шума на фотографиях с iPhone несколькими простыми словами.

Как правило, шум и количество шума на фотографии зависят от двух факторов:

  • Размер пикселей на датчике изображения
  • Светочувствительность, обычно называемая «чувствительностью ISO». «

Начнем с пикселей. Смартфоны, как правило, имеют довольно маленькие датчики изображения. Чтобы разместить определенное количество мегапикселей на таком маленьком датчике, пиксели должны быть меньше и / или ближе друг к другу.

Пиксели меньшего размера означают, что они собирают меньше света, чем пиксели большего размера. Это, в свою очередь, может привести к тому, что соседние пиксели сенсора улавливают немного разные цвета. Этот эффект виден на вашей фотографии как цветной шум. Обратите внимание, что есть еще несколько причин для цветового шума, но, опять же, это не должна быть статья по физике.

Затем есть чувствительность ISO. Чтобы пиксели могли захватывать больше света в условиях низкой освещенности, вы (или приложение камеры) можете увеличить чувствительность ISO, что сделает пиксели более чувствительными к свету. Но, как и люди, «чувствительные» пиксели подвержены влиянию соседних пикселей. Эти электрические помехи чаще всего проявляются в виде яркостного шума, особенно в темных или однородно окрашенных областях.

Как только вы начнете снимать в формате RAW, вам придется научиться бороться с шумом на фотографиях, потому что при съемке в формате RAW камера смартфона сохраняет фотографию без какой-либо закулисной обработки и без автоматического шумоподавления.

Таким образом, неотредактированная фотография RAW будет содержать заметно больше шума, чем фотография JPEG, сделанная при тех же условиях.

Но с помощью приложения для редактирования фотографий, такого как Adobe Lightroom Mobile, вы можете вручную настроить количество и интенсивность шумоподавления, применяемого к вашим фотографиям, и таким образом получить лучшие результаты, чем при автоматическом шумоподавлении.

И это именно то, что мы собираемся рассмотреть.

Два разных вида шума

На приведенном ниже образце фотографии вы увидите два разных типа шума, которые могут возникать на одной фотографии.Во время экскурсии по синей церкви вы в основном заметите маленькие крапинки разных цветов. Это цветовой шум.

Во-вторых, на фотографии также довольно много шума яркости, который в основном виден в окружающем небе и башне.

Снижение шума

При внимательном рассмотрении вы можете заметить нежелательные и отвлекающие шумы или зернистость на цифровом изображении. Часто это вызвано съемкой фотографий с высоким значением ISO на цифровой камере, но это также может быть вызвано недоэкспонированием или длинной выдержкой.

Низкокачественная бытовая камера или увеличение масштаба фотографий со смартфона также могут вызывать проблемы с шумом.

К счастью, Luminar предлагает простой инструмент для уменьшения или устранения шума. Эта команда работает с штампованной копией слоя (по сути, с объединенным изображением, к которому применены все ваши фильтры). Таким образом, это должно быть одно из последних действий, которые вы делаете с изображением.

Чтобы удалить шум с изображения, выполните следующие действия.

  • Завершите внешний вид изображения с помощью фильтров, чтобы получить желаемую окончательную экспозицию, цвет и стиль.
  • Выберите «Файл»> «Сохранить» и сохраните все изменения, внесенные в ваше изображение, в файл Luminar.
  • Щелкните инструмент Denoise Tool на панели инструментов или нажмите Cmd + D. Масштаб холста увеличивается до 200%, чтобы на вашем изображении было легче увидеть любые шумы.
  • Перетащите изображение для предварительного просмотра, щелкнув и перетащив внутрь кадра, чтобы найти область, где присутствует шум.
  • Сравните изображения слева (исходное) и правое (обработанное). Если вы не хотите просматривать сравнение на разделенном экране, вы можете нажать кнопку «Сравнить», чтобы переключить вид.
  • Щелкните раскрывающееся меню «Сила», чтобы попробовать различные методы.

Эти восемь методов варьируются от самого легкого до экстремального и предлагают различные уровни шумоподавления. Начните с более низкой настройки интенсивности, чтобы избежать чрезмерного уменьшения деталей изображения.

Используйте ползунок «Количество», чтобы уточнить количество шума в изображении. Ползунок «Количество» влияет на степень подавления небольшого шума в изображении. Перемещение ползунка вправо увеличивает шумоподавление.

Если уровень шума вас устраивает, нажмите кнопку «Применить».Чтобы отменить это действие, нажмите Отмена. Процесс Denoise может занять некоторое время в зависимости от используемых настроек Strength и Amount. Подавление шума применяется к новому штампованному слою.

Посмотрите видео о Luminar.

Загрузите полное руководство пользователя Luminar в формате PDF

Снижение шума

при усреднении изображения

Шум изображения может снизить уровень детализации ваших цифровых или пленочных фотографий, поэтому уменьшение этого шума может значительно улучшить ваше окончательное изображение или отпечаток. Проблема в том, что большинство методов уменьшения или удаления шума всегда также приводят к смягчению изображения. Некоторое смягчение может быть приемлемо для изображений, состоящих в основном из гладкой воды или неба, но листва на пейзажах может пострадать даже при консервативных попытках уменьшить шум.

В этом разделе сравнивается пара общих методов уменьшения шума, а также вводится альтернативный метод: усреднение нескольких экспозиций для уменьшения шума. Усреднение изображения является обычным явлением в высококлассной астрофотографии, но, возможно, недостаточно используется для других типов съемки при слабом освещении и ночной фотографии.Усреднение позволяет снизить уровень шума без ущерба для деталей, поскольку фактически увеличивает отношение сигнал / шум (SNR) вашего изображения. Дополнительным бонусом является то, что усреднение может также увеличить битовую глубину вашего изображения — сверх того, что было бы возможно для одного изображения. Усреднение также может быть особенно полезно для тех, кто хочет имитировать плавность ISO 100, но чья камера опускается только до ISO 200 (например, большинство цифровых SLR Nikon).

КОНЦЕПЦИЯ

Усреднение изображения работает в предположении, что шум на вашем изображении действительно случайный.Таким образом, случайные колебания выше и ниже фактических данных изображения будут постепенно выравниваться по мере усреднения все большего и большего количества изображений. Если вы сделаете два снимка гладкого серого пятна, используя одинаковые настройки камеры и в одинаковых условиях (температура, освещение и т. Д.), Вы получите изображения, аналогичные тем, что показаны слева.

На приведенном выше графике представлены колебания яркости вдоль тонких синих и красных полос пикселей на верхнем и нижнем изображениях соответственно. Пунктирная горизонтальная линия представляет среднее значение или то, как этот график выглядел бы при отсутствии шума.Обратите внимание на то, как каждая из красных и синих линий однозначно колеблется выше и ниже пунктирной линии. Если бы мы взяли значение пикселя в каждом месте вдоль этой линии и усреднили его со значением пикселя в том же месте для другого изображения, тогда изменение яркости уменьшилось бы следующим образом:

Даже если среднее из двух значений все еще колеблется выше и ниже среднего, максимальное отклонение значительно уменьшается. Визуально это позволяет сделать пятно слева более гладким.Два усредненных изображения обычно производят шум, сравнимый с настройкой ISO, которая вдвое меньше чувствительности, поэтому два усредненных изображения, снятых с ISO 400, сравнимы с одним изображением, снятым с ISO 200, и так далее. В общем, величина флуктуации шума уменьшается на квадратный корень из числа усредненных изображений, поэтому вам нужно усреднить 4 изображения, чтобы уменьшить величину вдвое.

ШУМ И ДЕТАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ

Следующий пример иллюстрирует эффективность усреднения изображения на реальном примере.Следующая фотография была сделана при ISO 1600 на камеру Canon EOS 300D Digital Rebel, и на ней присутствует чрезмерный шум.

Обратите внимание на то, как усреднение снижает шум и выявляет детали для каждой области. Программы шумоподавления, такие как Neat Image, являются лучшим доступным арсеналом против шума, и поэтому они используются в качестве эталона в следующем сравнении:

Подавление шума с помощью Neat Image Pro Plus 4. 5 использует настройки по умолчанию и «автоматическую тонкую настройку»

Neat Image лучше всего подходит для уменьшения шума на гладком небе, но он жертвует некоторыми мелкими деталями на ветвях дерева и вертикальными линиями раствора / раствора в кирпичной кладке.Повышение резкости можно использовать для улучшения остальных деталей и значительного улучшения общего вида резкости, но повышение резкости не может восстановить потерянную информацию. Медианный фильтр — это примитивный метод, который есть в большинстве версий Photoshop. Он вычисляет значение каждого пикселя, беря среднее значение всех соседних пикселей. Это эффективно для удаления очень мелких шумов, но оставляет более сильные колебания и устраняет детализацию на уровне пикселей. В целом, Neat Image — лучший вариант для ситуаций, когда вы не можете использовать усреднение изображения (снимки с рук).В идеале можно было бы использовать комбинацию из двух: усреднение изображения для максимального увеличения отношения сигнал / шум, затем Neat Image для уменьшения оставшегося шума:

Подавление шума с помощью Neat Image Pro Plus 4. 5 использует настройки по умолчанию и «автоматическую тонкую настройку»

Обратите внимание, насколько аккуратное изображение плюс усреднение теперь позволяет как сохранить вертикальные детали в кубиках, так и сохранить гладкий вид с низким уровнем шума. К недостаткам метода усреднения относятся повышенные требования к хранению (несколько файлов изображений для одной фотографии) и, возможно, более длительное время выдержки.Усреднение изображения не работает для изображений, которые страдают от полосового шума или фиксированного структурного шума. Обратите внимание, как яркий белый «горячий пиксель» в нижнем левом углу верхнего и нижнего изображений не уменьшается при усреднении. Усреднение, в отличие от других снимков, требует нулевого движения камеры * между * экспозициями, а также во время экспозиции. Следует проявлять особую осторожность с техникой, и усреднение можно использовать только для фотографий, сделанных на очень прочном штативе камеры.

УСРЕДНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ФОТОШОПЕ ПО СЛОЯМ

Усреднение изображения в Adobe Photoshop с помощью слоев выполняется относительно быстро. Идея состоит в том, чтобы складывать каждое изображение в отдельный слой и смешивать их вместе, чтобы каждый слой вносил одинаковый вклад. Если по какой-то причине один слой получает больший вес, чем другой, смешение изображений не будет таким эффективным.

Сначала необходимо загрузить все изображения в Photoshop, которые необходимо усреднить, а затем скопировать и вставить каждое изображение друг на друга, чтобы все они находились в одном окне проекта. Как только это будет сделано, можно начинать усреднение. Ключ к усреднению в Photoshop — помнить, что непрозрачность каждого слоя определяет, насколько слой за ним «пропускается», и то же самое касается каждого изображения под ним.Это означает, что для правильного усреднения четырех изображений, например, не следует устанавливать непрозрачность каждого слоя на 25%. Вместо этого следует установить непрозрачность нижнего (или фонового) слоя на 100%, верхнего слоя на 50%, затем следующего слоя на 33% и, наконец, верхнего слоя на 25%. Это показано ниже:

Для усреднения любого количества изображений
процент непрозрачности каждого слоя рассчитывается по формуле:

Примечание. Все пометки красным цветом были добавлены для ясности;
они фактически не будут видны в Photoshop.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Когда следует выполнять усреднение изображения, а не просто делать более длительную экспозицию при более низкой чувствительности ISO? Следующий список ситуаций может оказаться полезным:

  • Чтобы избежать чрезмерного шума с фиксированной структурой от длинных выдержек
  • Для фотоаппаратов, у которых нет «ручного режима», вы можете быть ограничены выдержкой 15–30 секунд. В таких случаях рассмотрите следующее: сделайте два снимка при ISO 800 и 30 секунд, чтобы получить приблизительный эквивалент (как по яркости, так и по уровню шума) одной 60-секундной экспозиции при ISO 400.Возможны многие другие комбинации …
  • Для ситуаций, когда вы не можете гарантировать непрерывную экспозицию по истечении заданного времени. Например, можно сделать снимок в общественном месте и вам нужен низкий уровень шума, но вы не можете сделать достаточно длительную выдержку, потому что пешеходы часто проходят через кадр. Затем вы можете сделать несколько коротких кадров между прохожими.
  • Для выборочной остановки движения с низкой детализацией, более быстро движущихся областей, сохраняя при этом низкий уровень шума в высокодетализированных и медленных областях.Пример этого — звездная ночь с листвой на переднем плане.
  • Для уменьшения шума в тенях (даже на снимках с низким ISO), когда вы хотите позже выделить детали в тенях с помощью постобработки.

Как удалить шум в Lightroom

Вы когда-нибудь пытались сохранить недоэкспонированную фотографию в Lightroom, но обнаруживали, что изображение выглядит слишком зернистым? Вы когда-нибудь снимали сцену с очень высоким ISO, которым никогда раньше не пользовались, и видели везде много зерна?

Эта фотографическая зернистость, или «шум» изображения в области цифровой фотографии, возникает, когда датчик изображения вашей камеры выходит за пределы своего динамического диапазона или за его пределы. Обычно это происходит на фотографиях, сделанных при слабом освещении и при высоких значениях ISO; однако это может случиться и днем, и с изображениями с низким ISO!

Датчики изображения

прошли долгий путь с точки зрения соответствия динамическому диапазону человеческого глаза (который колеблется между 10–14 ступенями света), но шум по-прежнему остается серьезной проблемой в сложных условиях освещения. К счастью, мы можем удалить шум в Lightroom всего за несколько шагов.

Типы шума

Moonlit Nightscape — Экспозиция: 4 секунды, f / 4, ISO 800

Прежде чем мы перейдем к Lightroom, давайте определим два основных типа шума, которые нам нужно будет искать и удалять.Четкое понимание этих двух типов шума поможет вам понять, как на ваше изображение повлияют внесенные вами настройки.

1. Яркость шума
Яркий шум виден в виде зернистости и особенно заметен на объектах с гладкой текстурой как в светлых, так и в темных областях.

Яркость шума часто сравнивают с зернистостью пленки. Наиболее частая причина появления на снимке светового шума — съемка с высоким ISO. В наши дни это означает ISO 1600 или выше, хотя производительность варьируется от камеры к камере.Вы узнаете шум яркости, потому что он в основном равномерно распределен по изображению.

На этом изображении ISO было установлено на 800, и это также была очень медленная экспозиция (целых четыре секунды), так что это идеальная ситуация для просмотра разумного количества шума.

2. Цветовой шум
Цветовой шум виден в виде случайных цветных пятен и особенно заметен в темных областях изображений с высоким ISO.

Цветовой шум проявляется в виде маленьких красных, зеленых или синих точек, которые в основном видны в теневых областях изображений.Длинные выдержки (более 1 секунды) и недодержка приводят к увеличению цветового шума.

Pro Совет: Увеличьте теневые области ваших фотографий, чтобы проверить шум на ваших изображениях. Мы рекомендуем масштабирование 1: 1. Для этого выберите «1: 1» в верхней части панели навигации Lightroom, которая находится слева от Lightroom в модуле разработки (нажмите «D»). Затем просто щелкните область изображения, чтобы увеличить масштаб 1: 1. Увеличьте масштаб, если объект в кадре меньше.

Общие сведения о регулировках шумоподавления и цветового шума

Сразу вне камеры: 105 мм, f / 1.4, 1/1250, ISO 1600

Чтобы помочь вам понять, как настройки повлияют на шум яркости и цветовой шум на ваших изображениях, мы рассмотрим пример портретной съемки, снятой в темных сложных условиях. (Мы увеличили экспозицию исходного изображения на 1,5 ступени перед тем, как внести следующие изменения.) Это изображение было снято при ISO 1600, но здесь ошибка заключается в выдержке, которая была установлена ​​на 1/1250. Большей части шума на этом изображении можно было бы избежать, если бы выдержка была медленнее (ярче), что позволило бы значительно снизить ISO и / или улучшить экспозицию.

Pro Tip: Действительно, даже если вы не измените ISO, вы все равно сможете увидеть лучшие шумовые характеристики («более чистые» изображения) при высоких ISO, если ваша экспозиция яркая, а не недоэкспонированная, а затем увеличенная в Lightroom ! Хорошо экспонированные изображения, особенно светлые, могут иметь немного меньше шума при любом ISO.

Ползунок шумоподавления
Ползунок шумоподавления на 0 против 100

Если мы потянем ползунок шумоподавления до упора вправо, это уменьшит общий шум, который мы видим в тенях.В нашем примере это лицо нашего объекта. Как вы можете видеть ниже, общий шум значительно уменьшился. Хотя этот ползунок может уменьшить общий шум, который мы видим в тенях, тем не менее, если вы зайдете слишком далеко, это создаст излишне плавный живописный эффект.

Ползунок подавления цветного шума
Ползунок Color Noise Reduction на 0 по сравнению с 50

Мы можем видеть Color Noise, которые представляют собой смещение цветов в маленьких пятнах, расположенных рядом друг с другом. Чтобы удалить цветовой шум, мы собираемся потянуть ползунок уменьшения цветового шума вправо.Чем выше мы поднимем цвет, тем меньше цветных пятен мы увидим. Когда мы переместим ползунок уменьшения цветового шума до нуля, мы увидим пятна разного цвета гораздо более отчетливо.

Уменьшение шума в Lightroom

При уменьшении шума в Lightroom нам нужно найти баланс между резкостью, яркостью и контрастностью. Для начала откройте панель деталей в панели разработки, расположенную справа в Lightroom.

Регулировка шумоподавления

Обычно мы можем оставить Luminance на уровне 30-40.Мы рекомендуем придерживаться этого диапазона, если только изображение не требует более высокой яркости.

Для нашего изображения оставим яркость 40.

Регулировка подавления цветового шума

В настройках шумоподавления для параметра Цвет по умолчанию установлено значение 25. Обычно этого достаточно, поэтому мы можем оставить его в покое. Однако, если вы снимаете изображение с очень высоким ISO, было бы неплохо увеличить цвет до 50.

Поскольку это изображение было снято при высоком ISO, мы увеличим значение Color до 50.

Повышение резкости изображения

После того, как мы уменьшили шум, нам нужно повысить резкость нашего изображения. Для нашего изображения мы настроим Sharpening до 50. После увеличения резкости нашего изображения нам может потребоваться настроить параметры шумоподавления, чтобы получить лучший эффект от нашего изображения. Мы увеличили снижение шума до 45.

Хотя в нашем окончательном изображении все еще есть зернистость, этот тип зернистости не будет плохо выглядеть, когда мы распечатаем изображение.

Отредактировано с помощью Presets Visual Flow> Modern Pack> Backlit + Radial Burn вокруг объекта — увеличенная экспозиция.80 для окончательного изображения

Заключение и дополнительные сведения!

Первый урок должен заключаться в том, чтобы проверить ваши настройки в камере, чтобы избежать дополнительных настроек, если это возможно. Несмотря на то, что вам действительно нужно удалять шум в Lightroom, полезно знать, что вы можете сделать зернистое изображение, снятое при относительно высоком ISO, и превратить его в изображение, которое можно доставить. Настройки шумоподавления Lightroom чрезвычайно эффективны, поэтому будьте осторожны при редактировании изображений. Однако с помощью правильных настроек вы можете преобразовать зернистое изображение в качественное изображение, которое можно распечатать.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *