Как в фотошопе осветлить определенный участок: Осветление участков изображения с помощью инструмента «Осветлитель»

Содержание

Урок Фотошоп. Затемнение и осветление с помощью корректирующих слоев и масок

Не деструктивное затемнение и осветление обычно делается с помощью слоя с заливкой 50% серого. Хотя мне и подходил этот метод в прошлом, я считаю сложным предусмотреть результат, который достигну в итоге. Позже, чтобы сделать затемнение и осветление, я стал использовать корректирующие слои с маской, и обнаружил, что имею больше контроля над тоном и контрастом изображения.

 

Преимущество использования этого метода в том, что после применения слой-маски вы можете легко повторно открыть диалоговое окно и изменить количество яркости или затемнения, примененное в конкретных областях.

 

 

От проявки до цифровых технологий

Осветление и затемнение является традиционной печатной техникой в фотолабораториях, которая используется для придания определенным участкам печатного изображения больше или меньше экспозиции. Цель метода заключается в том, чтобы восстановить утраченную информацию, как правило, вызванную высококонтрастной экспозицией.

Эта техника легко применяется в Photoshop и поможет вам восстановить изображения. Бывали ли у вас снимки с пересвеченными бликами? Или пейзажи с потерянными деталями в тенях? Эта техника является спасением для подобных ситуаций и может быть использована во всех тональных коррекциях определенных участков изображений.

На изображении выше, которое я взял для примера, чечевица и цыпленок, расположенные под жаренным яйцом, были слишком темными, и я терял некоторые важные детали. Также обратите внимание на то, как пересвечены белые участки яйца и край белой салфетки. Осветление и затемнение помогут исправить эти две проблемы.

Сначала я осветлю темные участки.

 

Шаг №1 – Добавьте корректирующий слой Уровни

Откройте свое изображение и с помощью кнопки Корректирующий слой внизу палитры слоев добавьте слой Уровни.

 

  

 

Шаг №2 – Сделайте тоновые настройки

Так как я сейчас буду работать в основном над участком под яйцом, я воспользуюсь слайдером для средних тонов в центре гистограммы, чтобы сделать тоновые настройки. Перетащите слайдер влево, чтобы осветлить участок. Обратите внимание, что светлее становится все изображение. Не паникуйте. Позже мы применим маску, чтобы исправить это. На данный момент сконцентрируйтесь на том участке, который вы хотите осветлить. Как только вы будете удовлетворены тональным уровнем, нажимайте ОК.

 

Шаг №3 – Добавьте маску слоя

 

 

Создание корректирующего слоя автоматически добавит маску к этому слою. Вы увидите, что у вашего корректирующего слоя есть два маленьких окошка. Окошко справа – это ваша маска слоя. Проверьте, чтобы было выбрано окошко справа, нажмите на инструмент Выбор основного цвета и задайте черный. Разместите курсор в пределах изображение и щелкните на нем. Добавление черного цвета спрячет корректирующий слой. Теперь вам нужно использовать белый цвет, чтобы проявить его в тех местах, где это необходимо.

 

Шаг №4 – Проявление корректирующего слоя

 

 

Выберите подходящий размер кисти для определенного участка и уменьшите непрозрачность до 15%. Задайте белый цвет и начинайте аккуратно прорисовывать ту область, которую вы хотите осветлить, в моем случае это еда под жаренным яйцом. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не будете довольны уровнем осветления.

Если осветление слишком сильное, дважды щелкните на корректирующем слое и переместите слайдер вправо, чтобы сделать эффект не таким интенсивным. Не достаточно светло? Перемещайте слайдер влево.  

Та же техника может быть применена для затемнения. Следуйте тем же инструкциям, только делайте настройки в противоположном направлении. Добавьте корректирующий слой и вместо перемещения слайдера влево, двигайтесь вправо, чтобы сделать изображение темнее.  Добавьте маску слоя и используйте белый цвет, чтобы прорисовать участки, которые нужно затемнить. Вуаля!

 

 

 

 

 

Источник

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Понравился урок? Поделись с друзьями!

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий.

То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.
 

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1.

Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range – Выбор области применения
 

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия
 

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%.

И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

  • Осветляйте радужку глаз
  • Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

    На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

  • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
  • Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

    Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как “рушит” цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

    На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

  • Осветляйте области контрового света
  • Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» – самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode
 

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.

Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла – в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% – будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.History Brush таит в себе огромные возможности. 

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image–>Adjustments.

Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W – 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б – масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image–>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights – совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать – пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ – самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Источник: fototips. ru

3 простых способа осветлить часть изображения в Photoshop

Иногда вам просто нужно немного больше света. Фотография буквально рисует светом, и в наши дни некоторые из этих рисунков происходят после , когда вы делаете снимок.

Привет, я Кара! Следили ли вы за моими уроками здесь, на PhotoshopBuzz? Тогда вы, вероятно, видели, как я говорил вам использовать корректирующий слой Яркость/Контрастность пару раз, чтобы сделать изображение ярче. Это эффективный инструмент для осветления (или затемнения) изображения по мере необходимости.

Однако основной инструмент влияет только на все изображение. Что делать, если вы хотите осветлить только части изображения? Что ж, это довольно просто. Так что приходите, и я покажу вам три простых способа осветлить только часть изображения в Photoshop!

Примечание. Я использую версию Photoshop для Windows. Если вы используете Mac, рабочее пространство будет выглядеть немного иначе, чем на приведенных здесь снимках экрана.

Содержание

  • Метод 1. Увеличение яркости выделенного
  • Способ 2: Инструмент Dodge
  • Способ 3: Использование кисти

Способ 1: Увеличение яркости выделения

На самом деле существует несколько методов, которые можно использовать для выборочного увеличения яркости изображений. Все они эффективны по-своему. Однако один метод может работать лучше, чем другой, в зависимости от того, что вы хотите осветлить.

Во-первых, вы можете осветлить определенную область, выделив ее. Для выделения можно использовать любой инструмент выделения. Объект/область, которую вы пытаетесь выделить, определяют, какой инструмент работает лучше всего. Ознакомьтесь с этим руководством для краткого изложения инструментов выделения.

Для этого урока я буду использовать это изображение.

Я хочу немного осветлить девушку, и я думаю, что инструмент автоматического выбора Photoshop мог бы работать здесь очень хорошо. Итак, я возьму инструмент выделения, затем выберу Select Subject на панели Options .

Вот подборка, которую Photoshop сделал для меня.

Вы можете уточнить выделение с помощью инструмента «Быстрое выделение» (или другого инструмента выделения), но для этого урока в этом нет необходимости. Мы просто хотим знать, как стать ярче.

Итак, перейдите к Изображение в строке меню, наведите указатель мыши на Настройки и выберите Яркость/Контрастность. Когда я перемещаю эти ползунки, становится ярче только выбранная область.

Кроме того, вы можете использовать корректирующий слой, чтобы сделать выделение ярче. Я бы рекомендовал этот метод, потому что он использует маску и не является разрушительным. Это означает, что вы можете вернуться и внести коррективы позже.

Вместо перехода к изображению в строке меню щелкните корректирующий слой 9Значок 0036 в нижней части панели «Слои». Выберите Яркость/Контрастность из списка. Слой добавляется с вашим выбором и автоматически настраивается как маска слоя.

Теперь вы можете внести коррективы. Если вы хотите вернуться позже после работы с другими частями изображения, просто нажмите на слой, чтобы повторно активировать его и внести дополнительные корректировки.

Способ 2: инструмент Dodge Tool

Что делать, если вы не хотите осветлять такую ​​конкретную часть изображения? Возможно, вы просто хотите добавить мягкие всплески яркости здесь и там для драматического эффекта?

Техника осветления и затемнения частей изображения восходит к тем временам фотолаборатории. Это называлось уклонением и сжиганием из-за техник, которые использовались в то время.

Ну, Photoshop значительно упрощает «уклонение» вашей фотографии (термин для осветления). Просто выберите инструмент Dodge на панели инструментов слева.

На панели параметров вы можете выбрать свои настройки. Как правило, вы хотите использовать большую, очень мягкую кисть для лучшего смешивания. В раскрывающемся меню рядом с Диапазон , вы можете выбрать, хотите ли вы воздействовать на тени, средние тона или блики.

В поле Exposure выберите, насколько сильным должен быть эффект осветления.

Вот до и после использования инструмента Dodge Tool, чтобы осветлить блики на замке.

Я намеренно перестарался, чтобы вы могли лучше увидеть разницу, но этот инструмент отлично подходит для создания легкого естественного осветляющего эффекта.

Способ 3: использование кисти

Третий вариант — использовать фильтр «Яркость/Контрастность» с маской слоя и кистью. Нажмите кнопку Adjustment Layer в нижней части панели «Слои». Выберите Яркость/Контрастность из списка.

Сдвиньте ползунок «Яркость» до тех пор, пока вам не понравится эффект. В этот момент это повлияет на все изображение, но это не проблема.

Щелкните миниатюру маски слоя и нажмите Ctrl + I или Command + I , чтобы инвертировать маску с белой на черную. Помните, что черный скрывает, а белый показывает, поэтому мы скрыли изменения.

Нажмите клавишу B , чтобы активировать инструмент «Кисть» и убедитесь, что цвет переднего плана установлен на белый. Теперь закрасьте изображение белым цветом, убедившись, что выбрана маска слоя, чтобы выявить изменения яркости.

Довольно изящно, правда? И осветление, и затемнение довольно забавны, поскольку вы выборочно осветляете и затемняете части изображения для получения потрясающего эффекта. Хотите знать, что еще вы можете сделать в Photoshop? Узнайте, как превратить изображение в акварельный рисунок здесь!

О Каре Кох

Кара увлеклась фотографией примерно в 2014 году и с тех пор исследует все уголки мира изображений. Когда она почувствовала, что Lightroom ограничена, она с головой погрузилась в Photoshop, чтобы научиться создавать изображения, которые она хотела.

Техника выборочного осветления в Photoshop

Техника выборочного осветления в Photoshop

Техника выборочного увеличения яркости в Photoshop

Используйте выборочное увеличение яркости, чтобы выделить определенные области или объекты, не затрагивая все изображение. В этом уроке мы рассмотрим конкретную технику выборочного повышения яркости в Photoshop. Используя несколько простых инструментов для маскирования и выделения, мы сможем отделить собаку от этой сцены, сделать ее ярче и снова поместить в кадр, не затрагивая остальную часть изображения. В этом примере я использовал эту технику, чтобы осветлить волка, но ее также можно эффективно использовать для осветления облаков и горных вершин. Но его также можно использовать для осветления и усиления цвета.

Быстрый метод выборочного повышения яркости в Photoshop | Учебное пособие по Photoshop


Посмотреть это видео на YouTube


Пошаговое руководство по выборочному повышению яркости

 

1. Дважды щелкните значок «Быстрая маска».

 
2. Убедитесь, что для параметра «Цвет указывает» установлено значение «Выбранная область», затем нажмите «ОК».

 

3. Выберите инструмент «Кисть».

 

4. Теперь закрасьте область или объект, который хотите выделить.

 

5. Вам не нужно быть особенно аккуратным. После того, как вы закрасили всю область или объект, снова нажмите клавишу Q или щелкните значок быстрой маски.

 

6. Это даст вам активный выбор с марширующими муравьями.

– Продолжение урока ниже –


Подписался на нашу рассылку,
Загрузил наш БЕСПЛАТНЫЙ курс Photoshop
Получил БЕСПЛАТНУЮ панель Easy для Photoshop
И получите наше БЕСПЛАТНОЕ руководство по маскам Luminosity E-Book

Адрес электронной почты


 

Как осветлить часть изображения

 

7. Чтобы очистить выделение, вы можете выбрать один из инструментов быстрого выделения, нажав W, а затем выбрав «Выделение и маска» в верхнем меню. Или вы можете нажать Ctrl+Alt+R (ПК) или Cmnd+Opt+R (Mac), чтобы уточнить выделение.

 
8. Выберите инструмент «Уточнить край».

 

9. Теперь начните закрашивать края выделения, чтобы привести их в порядок. Все, что красного цвета, не будет частью выделения.

 

10. Закончив уточнение границ выделения, нажмите OK в правом нижнем углу.

 

11. Теперь у вас будет гораздо более чистый выбор.

 

12. Нажмите Ctrl+J (ПК) или Cmnd+J (Mac), чтобы дублировать выделение в отдельный слой.

 

13. Измените режим наложения этого нового слоя на Экран.

 

14. Чтобы уменьшить силу эффекта, вы можете уменьшить непрозрачность слоя.

 

15. Или, как в этом случае, мы хотели уменьшить эффект в целевой области, поэтому использовали маску слоя.

 
16. И использовал черную кисть с непрозрачностью 50%, просто чтобы вернуть некоторые детали в области лица.

 


Это был хороший краткий урок, показывающий действительно целенаправленную технику выборочного повышения яркости в Photoshop.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *