Как восстановить старое фото в фотошопе: Реставрация старой фотографии в Photoshop – ФотоКто

Содержание

Как восстановить старые, испорченные фотографии

Фотографии на бумажном носителе имеют неприятное свойство с течением времени тускнеть, выцветать, покрываться мелкими трещинами и царапинами. В общем, терять свой первоначальный вид. Практически у каждого человека в доме хранятся старые черно-белые фотографии из семейного архива, поврежденные временем. Однако они дороги сердцу и их жалко выкидывать. Сегодня существует способ восстановления не только испорченных цветных фотографий, но и очень старых черно-белых фотоизображений. Для этого применяются инструменты Adobe Photoshop – мощной программы для работы с фотографиями. В этой статье мы расскажем, как восстановить испорченные временем или поврежденные фотоизображения.

Для восстановления фотографий на бумажном носителе Вам понадобится компьютер с соответствующим программным обеспечением и сканер для сканирования изображений. На самом деле методов восстановления фотографий с помощью разнообразных инструментов Adobe Photoshop насчитывается множество. Главная задача состоит в том, чтобы понять, что необходимо исправить в фотоснимке и подобрать для решения конкретной задачи подходящий инструмент.

К наиболее часто используемым инструментам Adobe Photoshop, применяемых для восстановления фотографий, можно отнести Clone Stamp Tool, Healing Brush Tool и Patch Tool. Хотя способов восстановления фотографий действительно много, мы предлагаем Вам наиболее распространенную и простую последовательность действий для реставрации изображения:

1. Сканирование фотографий

Первый этап является одним из наиболее важных. Чтобы восстановить поврежденную или испорченную фотографию на бумажном носителе, необходимо сначала ее качественно отсканировать. Перед сканированием не забудьте стереть с фотографии отпечатки пальцев и застарелую пыль. При сканировании следует руководствоваться следующими правилами. Во-первых, в настройках сканера нужно установить самое высокое разрешение – как минимум 300 – 600 dpi. Меньшее разрешение не позволит Вам отпечатать восстановленную фотографию. Во-вторых, сканировать черно-белые фотографии необходимо в «цветном» режиме (RGB), а не в черно-белом, поскольку цветной режим дает возможность сохранить больше деталей. При сканировании в режиме «оттенки серого» результат может получиться менее качественным и с большим количеством шумов.

В-третьих, те фотоизображения, которые имеют достаточно большое количество мелких царапин и трещин, рекомендуется сканировать по нескольку раз (два или четыре раза, изменяя и поворачивая бумажный носитель в сканере). Тем самым, Вы получите два или четыре скана одной фотографии, что позволит, регулируя непрозрачность слоев в Adobe Photoshop, избавиться от значительного количества лишнего «мусора».

Если же Вы ставите себе цель устранить на фотографии тиснение или крупное художественное зерно, то снимок лучше не сканировать, а сфотографировать цифровым аппаратом под равномерно рассеянным светом. Либо опять-таки воспользоваться многократным сканированием, чтобы уменьшить зернистость снимка. В принципе, в Adobe Photoshop, как показывает практика, Вы можете работать даже с плохо отсканированными фотографиями и получать неплохие результаты при восстановлении. Однако выполнение вышеупомянутых правил все же крайне желательно.

2. Анализ изображения и кадрирование

В процессе сканирования и перевода фотографии с поврежденного бумажного носителя в цифровой вид проявляется очень много мелких трещинок, царапин и пылинок, которые порой совершенно не видны на оригинальном снимке. Это и понятно, ведь сканер увеличивает фотографию при сканировании. После сканирования важно проанализировать изображение на предмет того, нужно ли убирать пыль, какие участки фотографии требуют восстановления, а какие могут послужить в качестве доноров для утраченных областей.

Одним словом, стоит сразу оценить степень повреждений, которые Вам придется устранять. Далее осуществляем кадрирование снимка в соответствии с законами композиции. Потертые углы фотографии можно убрать, если они не содержат какой-либо ценной информации и не вредят общему композиционному решению.

3. Цветокоррекция

Наконец, Вы начинаете работу с Adobe Photoshop. И первая задача – цветовая коррекция фотоизображения, ведь в большинстве случаев старые черно-белые фотографии уже не могут похвастаться хорошей контрастностью и широким динамическим диапазоном. Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl+L, чтобы вызвать диалоговое меню Levels (уровни). Сначала можно воспользоваться кнопкой Auto (Авто) и посмотреть на готовый результат коррекции цвета. Чаще всего алгоритм Auto Levels подводит при работе со старыми изображениями, и результат получается далеко не таким, каким его хочется видеть. Поэтому, вероятно, придется корректировать тон вручную.

Работая с уровнями (Levels).ползунки белой и черной точки нужно будет передвинуть к тем точкам изображения, где гистограмма отображает начало областей с темными и светлыми пикселями. Чтобы увеличить контрастность и цветовую насыщенность фотографии, также потребуется задействовать меню Match Color. Здесь можно увеличить интенсивность цвета посредством бегунка Color Intensity, при этом необходимо будет установить флажок Neutralize, чтобы нейтрализовать появляющиеся полутона.

4. Удаление царапин и пыли

Следующий этап восстановления фотографии – удаление разнообразных царапин и пыли. Для удаления пыли используется фильтр Dust&Scratches с последующим наложением маски слоя и восстановлением неповрежденных пылью участков. Помните, что пыль всегда сильнее видна в тенях и, соответственно, там ее намного проще будет удалять автоматически. Удаляя пыль, работайте на приближении 100 процентов, чтобы впоследствии получить чистую, восстановленную фотографию, при печати которой не появятся какие-либо царапины и пылинки, оставшиеся Вами незамеченными.

Для устранения трещин Вам уже понадобится перейти в режим Lab Color, где можно исправлять изображение и по рельефу, и по цвету. Трещины и царапины убираются с фотографии при помощи инструмента Clone Stamp Tool. Также для этой цели можно воспользоваться Healing Brush Tool. При работе с этими инструментами будьте особенно внимательны, убирая царапины и трещины с лиц на фотографии.

Волосы, одежда и некоторые другие детали являются зачастую единственными участками на старой фотографии, которые можно назвать четкими и детальными. Поэтому при работе с ними также следует соблюдать предельную аккуратность. В случае необходимости можно дополнительно убрать на фотографии мешки под глазами, морщины и другие недостатки все теми же инструментами Clone Stamp Tool и Healing Brush Tool.

5. Восстановление недостающих участков

Некоторые участки старой фотографии могут быть настолько повреждены, что их придется восстанавливать, используя другие, аналогичные области на снимке. Для восстановления недостающих или испорченных участков нужно воспользоваться инструментом Clone Stamp Tool. Здесь требуется только выбрать на фотографии участок, с которого можно скопировать часть пикселей и, таким образом, восстановить с их помощью испорченную область. Указатель курсора ставится на этот участок, после чего нужно щелкнуть левой кнопкой мыши, нажав на клавишу Alt. Далее вам необходимо переместить указатель курсора на испорченный участок фотографии и вновь щелкнуть левой кнопкой мыши. Возможно, придется создавать новый слой для коррекции каждой крупной детали фотоизображения.

Для того, чтобы закрыть крупные повреждения, лучше применить инструмент Patch Tool, предусматривающий создание своеобразной заплатки, которой Вы сможете накрыть испорченный фрагмент изображения. Для восстановления симметричных деталей лица пользуйтесь функцией Flip Horizontal из группы Transform, чтобы отобразить скопированный фрагмент зеркально по горизонтали. Затем командой Warp трансформируйте фрагмент, чтобы он дополнил фотографию. Правда, тут нужно учитывать, что лицо человека очень редко бывает симметричным, вследствие чего восстановленное таким способом лицо может выглядеть нереалистично. Так что, вероятно, придется выполнять дополнительную коррекцию и растушёвку восстановленного фрагмента.

6. Мелкие исправления, улучшение четкости и общая коррекция фотографии

На последнем этапе Вы занимаетесь устранением мелких недостатков и улучшением общего вида фотоизображения. В частности, если на фотографии имеются затененные области, то их можно будет убрать посредством опции  Shadow/Highlight. Для коррекции темных и светлых областей необходимо правильно подбирать настройки, чтобы не потерять в детализации снимка и не «убить» контраст. Чтобы достичь действительно качественного результата, рекомендуется использовать кривые (Curves), с помощью которых можно будет дополнительно проработать темные и светлые участки фотоизображения.

Для улучшения четкости фотографии воспользуйтесь инструментом Unsharp Mask. Не стоит слишком зацикливаться на устранении шумов при восстановлении фотографий. Во-первых, устранение шумов – задача довольно сложная и зачастую желаемого результата без ухудшения качества изображения Вы не достигнете. А во-вторых, зерно на старых фотографиях смотрится вполне эффектно, добавляя изображению своеобразный дух времени. Напоследок, можно попробовать сделать фото более интересным и красочным, дополнительно скорректировав контраст и цветовую насыщенность снимка посредством опции Hue/Saturation, которая вызывается сочетанием клавиш Ctrl+U.

Сегодня услугу по реставрации старых, испорченных временем фотографий предлагают многие фотосалоны. Однако Вы можете сэкономить свои деньги, восстановив фотоизображения самостоятельно. У Вас в архиве имеются старые, выцветшие фотографии? Тогда воспользуйтесь инструментами Adobe Photoshop по описанной выше схеме и полученный результат Вас приятно удивит.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Улучшение старой фотографии в фотошопе. Как обновить старую фотографию в фотошопе

Некоторое время назад гостила у родителей в течении нескольких дней и закралась мне в голову мысль посмотреть старые семейные альбомы. Как же было обидно видеть затертые, выцветшие и местами порванные и разрисованные фотографии… Думаю такая ситуация знакома многим. И поэтому представляю вашему вниманию пару простых шагов по реставрации старых фотографий.

Ну первым делом конечно же сканируем фотографию и открываем ее в фотошопе. Я использовала младенческую фотографию моей мамы. Как видите она порядком выцвела и во многих местах поцарапалась. Итак, приступим…

На фотографии выше я уже частично устранила место перегиба фотографии. Для этого нам понадобится Clone Stamp. Этот инструмент позволяет копировать, в нашем случае неповрежденные места, и маскировать ими повреждения. Выбирать «источники» надо очень тщательно, чтобы они подходили по цвету, текстуре, узору и т.д. (Порой это напоминает складывание паззла. ? ) Итак, выбираем размер кисти, устанавливаем твердость на процентов 0-50%. Опять же все зависит от фотографии: чем больше у вас мелких деталей, тем меньше и мягче должна быть кисть. Для выбора «испочника» ALT+клик на подходящем месте и начинайте аккуратно закрашивать.

итак, мы закрасили все поврежденные места.

Теперь надо сделать фотографию поярче и добавить контраста.

Для восстановления яркости цветов заходим в Layer > New Adjustment Layer и выбираем Levels.

Я обычно не заморачиваюсь при ремонте фотографий и просто жму кнопку Auto. Пока еще не было ни одной фотографии где мне не нравился бы результат. 😉

Теперь добавим четкости.

Сдублируем оригинал и выбираем Filter > Other > High pass. Выбрав подходящий радиус, жмем ОК и меняем тип смешения слоя на Overlay.

Шаг 5

На моей фотографии очень много однотонного фона и чтобы его немного разнообразить и привлечь внимание к центру я использую эффект Vignette.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заливаем его полностью черным цветом. Затем берем мягкую кисть большого диаметра, меняем цвет, как на картинке вверху и закрашиваем центр. Теперь меняем тип смешения слоя на Soft Light и по желанию снижаем процент прозрачности (в моём случае 59%).

Результат


Фотографии десятилетней давности под воздействием солнечных лучей и неаккуратных рук неизбежно портятся.. выгорают, теряют ту насыщенность, которая была у них раньше, появляются трещины, царапины пятна и т.д.

С помощью ретуши фотографий можно качественно восстановить старые снимки, вернуть им былой цвет и красоту. Заказать ретушь вашей фотографии можно на сайте VIDEO 8.

Но даже если фото лежит на полке и его никто не трогает, то качество такого снимка со временем ухудшается.

Кто не знаком с технологией ретуши, уверен, дочитав статью до конца и посмотрев видео урок, не только поймет основной принцип, но и сам сможет замазать огрехи любой фотографии в Photoshop.

Итак, у нас имеется очень старый семейный снимок (или очень потрепанный). Приступим к его ретуши.


Открываю снимок в фотошопе. Создаю дубликат слоя. Перевожу в ч/б режим (сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U). Применяю фильтры размытие и резкость, чтобы удалить мелкий «песок», которым усыпана вся фото.


Но лучше для удаления песка или пыли на фото, использовать функцию — Фильтр/Шум/Пыль и царапины… Если хорошо подобрать настройки параметров, можно добиться полного исчезновения пыли.

Ретушь старого фото

Остались крупные трещины и пятна, которые автоматически компьютер удалить не может.

Аккуратно обрабатываю инструментом «Штамп», в первую очередь лица, замазывая трещины и пятна похожей текстурой. Удерживая клавишу ALT выберите участок текстуры похожей на ту, которая под дефектом. И накладывайте мазок заделывая трещину.


Лицам следует уделять внимание и в первую очередь качественно их обрабатывать. Так, как на них больше всего обращается внимания.

Инструментом «Штамп» я ретуширую сложные дефекты с лиц, а инструментом «заплатка» удаляю крупные пятна на фоне и одежде.

Обведите инструментом «Заплатка» дефект, как показано на фото. И переместите выделение туда, где его нет.


По краям фотография полностью выцвела, кроме того, на одежде присутствуют разводы и пятна. Создайте новый слой, возьмите черную кисть и подкрасьте одежду и фон обычной кисточкой сглаживая неровности тона и готово!

Конечно, даже на черной одежде, тоже должны просматриваться детали, но этот способ более быстрый и легкий. Смотрите результат ретуши фотографии:


Видео урок: Ретушь фото в Фотошопе.

Если вам понравился урок, оставляете комментарии и рекомендуйте ее друзьям!

Наверняка, у многих из вас в семейных альбомах есть старые фотографии, которые несут на себе отпечаток времени — потертости, разрывы, царапины, грязь, несмотря на это, они являются бесценными, поскольку передают память о прошлом новым поколениям. С появлением новых технологий и знаний люди научились восстанавливать потрепанные временем снимки и возвращать старым фотографиям былую привлекательность.

Сегодня мы с вами поговорим про ретушь старых фотографий в фотошопе. Ретушь старых фотографий дело немного трудоемкое, однако, результат вас должен порадовать, поскольку в фотошопе можно добиться практически полного восстановления фотографии до первоначального состояния, а возможно даже и улучшить фото-исходник.

Я нашла в интернете старое фото с видимыми дефектами, которое постараюсь восстановить при помощи ретуши в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.

Определяем задачи, которые перед нами стоят:

  • Кадрирование
  • Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения
  • Цветокоррекция
  • Повышение четкости

Кадрирование

Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т.п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил.

В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, я решила избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов.

Берем инструмент Crop Tool (Рамка / Кадрирование), обводим рамкой область, которую хотим оставить, остальное отсекаем. Элементы, которые будут обрезаны, будут затемнены, регулируйте размеры рамки, пока не будете довольны результатом.


Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо.

Избавление от мелкого мусора и царапин

Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши.

Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).


Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».


Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.


Берем инструмент Brush Tool (Кисть). Принцип работы с маской заключается в том, что вы можете быстро скрыть какие-то фрагменты изображения и также быстро их восстановить, если это необходимо.

Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости.

Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды,границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения.

Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:


От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (S) (Клонирующий штамп) и Path Tool (J) (Заплатка).

Удаление крупных дефектов

Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».


Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника.

Выбираем инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Инструмент копирует образец указанного пользователем фрагмента изображения и накладывает на другой участок изображения с учетом содержания подложки, таким образом происходит незаметное слияние разных фрагментов друг с другом. Инструмент Clone Stamp Tool действует схожим образом, с одним лишь отличием: он не учитывает содержание нижнего слоя при наложении фрагментов один на другой.

Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.


На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с Clone Stamp Tool. Клонирующим штампом копируем близлежащий целый участок изображения — Alt, и заполняем этим кусочком недостающий фрагмент, затем проходимся Healing Brush Tool для сглаживания краев и однородности фона.

Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой Path Tool (J), она действует по такому же принципу, что и Healing Brush Tool. При работе с заплаткой вы заранее очерчиваете область, которую необходимо заретушировать, а затем, удерживая левую клавишу мыши, смотрите какой участок изображения использовать в качестве заплатки,перемещая мышь по изображению. После того, как вы отпускаете мышь, фрагмент заполняется выбранным участком фона.

В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.


Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.


Чтобы повысить четкость изображения и оторвать предметы от фона, старайтесь добиваться краевого контраста важных элементов. Я добавила немного темного фона вокруг людей в некоторых местах при помощи выделения и комбинации восстанавливающей кисти с клонирующим штампом, чтобы усилить краевой контраст и создать глубину.

Также я создала выделение с помощью Polygonal Lasso Tool и залила его Paint Bucket Tool темным цветом на новом слое, чтобы усилить разницу между силуэтами людей и фоном.


Чтобы сгладить резкие границы, я сделала размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.


Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.


Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета.

Цветокоррекция

Я обесцветила изображение, чтобы избавиться от посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.

Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Я увеличила контраст до +50.


Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.


Я решила также подкрутить уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.


Повышаем резкость

Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, но я люблю и пользуюсь всегда другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись).

Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.


Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F.

Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям(первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.


Мой результат:

В этом уроке мы посмотрели как делается ретушь старых фотографий в фотошопе. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое из урока.

Восстановление старой фотографии в Фотошопе

Время может оставить свой отпечаток на снимках из вашего фотоальбома, превратив их в старые и испорченные трещинами и царапинами фотографии.

В этом уроке мы расскажем вам, как с помощью редактора Adobe Photoshop, восстановить старое фото и избавить бесценные семейные фотографии от посторонних оттенков, трещин, пыли и царапин.

Для начала, мы рассмотрим, как восстановить нужный оттенок у выцветшей фотографии, вернув цветовой оттенок старому детскому фото.

Восстановление контраста и удаление посторонних оттенков, осуществляется достаточно просто. Для этого на палитре слоев выберем слой открытого изображения и вызовем контекстное меню, нажав на эскизе изображения правой кнопкой мышки. В появившемся контекстном меню, выберите команду Duplicate Layer – создать дубликат слоя.

Перейдите на вкладку Image – изображение, и выполните команду Auto Contrast – авто-контраст. В большинстве случаев функции автоматического регулирования цвета и контраста неплохо исправляют обесцвеченные или искаженные оттенки. Однако, если автоматические алгоритмы не могут решить проблему должным образом, следует воспользоваться функцией изменения уровней оттенков цвета. Для этого необходимо создать новый корректирующий слой, кликнув по пиктограмме Create a New Fill from Adjustment Layer – создает новый корректирующий слой или слой заливку, расположенную внизу палитры слоев и выбрав команду Levels – уровни.

На появившейся панели Adjustments – коррекция, необходимо переместить черный и белый маркеры под гистограммой к центру, чтобы усилить контраст.

Таким образом, после применения функции Auto Contrast, мы усилили контраст с помощью корректирующего слоя Levels и восстановили цветовой оттенок фотографии буквально за пару действий.

Также с помощью инструментов редактора Фотошоп, вы сможете удалить ненужный оттенок с фотографии.

Рассмотрим это на примере старого домашнего фото, имеющего ярко-выраженный красный оттенок цвета. Для начала на палитре слоев, выберите слой открытого изображения и вызовите контекстное меню, нажав на эскизе изображения правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Duplicate Layer – создать дубликат слоя.

Теперь перейдите на вкладку Image и выполните команду Auto Tone – авто тон.

В большинстве случаев мы получим нейтральные оттенки. Если же цвета все еще не выглядят нейтральными, создайте новый корректирующий слой, кликнув по пиктограмме Create a New Fill from Adjustment Layer, расположенный внизу палитры слоев, и выберите команду Levels – уровни.

Перейдите к настройкам на панели Adjustments, и в меню Channel – канал, выберите команду Red – красный. Далее необходимо перетащить средний маркер влево, чтобы усилить красный оттенок или вправо, чтобы ослабить его. После этого в списке Channel выберите команду Green – зеленый и снова переместите серый маркер. Повторите аналогичное действие, выбрав канал Blue – синий.

Если задать в списке Channel значение RGB, то с помощью серого маркера можно осветлить или затемнить все изображение, не изменяя его цвета.

С помощью редактора Фотошоп можно восстанавливать старые фотографии , удаляя с них мелкие пылинки, трещины и царапины. Рассмотрим, как выполнять данные операции на примере старого военного фото.

Сначала создайте пустой прозрачный слой. Для этого перейдите на вкладку Layer – слои и в раскрывающемся списке New – новый, выберите команду Layer. Вы также можете воспользоваться сочетанием клавиш Shift + Ctrl + N. Теперь перейдем к удалению трещин на фотографии. Разрывы, царапины, заломы и трещины, присутствующие на многих старых фотографиях удобнее всего устранять инструментами Spot Healing Brush Tool – точечная восстанавливающая кисть. И Clone Stamp Tool – штамп.

Для начала на панели инструментов, выберите инструмент Spot Healing Brush Tool, вы также можете воспользоваться горячей клавишей J. На панели атрибутов отметьте галочкой пункт Sample All Layers. Образец всех слоев. И задайте подходящий диаметр кисти.

Кликайте по дефектному участку фотографии, постепенно удаляя трещину. Возможно, понадобится повторить эту операцию несколько раз.

Если полученный результат вас не устроит, то попробуйте воспользоваться инструментом Clone Stamp Tool, расположенном на панели инструментов. Для начала необходимо задать исходную точку, из которой будет копироваться область для замены дефекта. Для этого, удерживая клавишу Alt, выберите на изображении область, наиболее подходящую для замены дефекта и кликните левой кнопкой мыши. После этого кликните по дефекту. Как вы можете заметить, инструмент Clone Stamp Tool гораздо лучше подходит для обработки данного изображения, нежели Spot Healing Brush Tool.

Аналогичным образом продолжайте аккуратно закрашивать трещины, не забывая при этом задавать новые исходные точки.

С помощью инструмента Clone Stamp Tool вы также сможете восстановить отсутствующие углы и фрагменты изображения, аналогичным образом выбрав исходную точку.

Нельзя не отметить, что мы применяем инструменты Spot Healing Brush и Clone Stamp Tool к пустому слою, а не к копиям исходного изображения. Потому что в данном случае инструменты будут заимствовать информацию только из фонового слоя. Это очень удобно для того, чтобы после внесения изменений, мы смогли настраивать корректирующие слои, не опасаясь изменить цвет исправленных участков.

Теперь рассмотрим, как удалить пыль и царапины с этого изображения. Для начала создадим новый слой, слив два предыдущих. Для этого зажмите Ctrl и кликните левой кнопкой мыши по обоим слоям, тем самым выделив их. Далее, кликните по любому слою правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню, выполните команду Merge Layers. После того, как слой будет создан, вызовите контекстное меню, нажав на эскизе изображения правой кнопкой мышки. В появившемся контекстном меню выберите команду Duplicate Layer – создать дубликат слоя. Для удаления пыли и царапин, в редакторе Adobe Photoshop зачастую используется фильтр Dust&Scratches, расположенный в группе Noise – шум, на вкладке Filter. В появившемся диалоговом окне установите значение Radius равным 6, а значение Threshold равным 16. И нажмите ОК.

Данный фильтр слегка размывает изображение, поэтому после его применения следует добавить новую маску слоя. Для этого кликните по иконке Add Layer Mask в нижней части панели Layers.

Увеличьте масштаб изображения для более удобной работы и выберите инструмент Brush Tool – кисть, установив в качестве основного цвета черный цвет. Обработайте те участки, где необходимо восстановить детали. Например, очертания фигуры, глаза или губы. Таким образом, мы избавили изображения от множества дефектов, значительно улучшив его внешний вид.

Также для восстановления фотографии вы можете тонировать черно-белое изображение в какой-нибудь оттенок. На примере следующей фотографии, мы рассмотрим, как тонировать изображение в оттенок сепии.

На конец то, у меня дошли руки и до “Одноклассников”. Аккаунт я зарегистрировал уже давно, а вот заполнить всё руки не доходили. Чем заполнять? Ну конечно фотографиями! Последние фото, как вы сами понимаете уже все в цифровом формате, а вот старые семейные и школьные только в бумажном варианте. Посмотрел я, на уже выцветшие и помятые бумажные фото и понял, что надо их немедленно оцифровать и восстановить, а то через некоторое время будет уже поздно.

Восстановив несколько старых фото, я решил написать небольшую пошаговую статью для новичков, как практически, без опыта, в течении где то часа работы с помощью сканера и программы Photoshop, а также умелых ручек, получить вполне приемлемый результат.

Сказано, Сделано! И так начнем по порядку. Сначала отсканируем бумажную фотографию с разрешением в 600 dpi, как цветное изображение, (даже если фото у Вас черно-белое), в формат jpg, примерный размер файла 3-5 Мбайт.

1. Запускаем Photoshop и открываем полученный при сканировании файл. Для этого нажимаем меню «Файл — Открыть» и указываем путь к файлу.


2. В Панели инструментов выбираем Инструмент “Точечная восстанавливающая кисть”, устанавливаем нужный нам размер кисти (в зависимости от дефектов размер её можно менять в свойствах), нажимаем Ctrl++, приблизив дефект и поставив прицел (кружок) в центр, начинаем щелкать левой клавишей мышки убирая царапины, грязь и другие дефекты.


3. Если дефект слишком большой, то используем инструмент “Штамп”. Поставьте прицел (кружок) на не испорченную область фотографии и нажмите кнопку Alt, как только курсор изменится, сделайте щелчок мышки, затем установите на дефектную область и делайте щелчки передвигая и таким образом постепенно восстанавливая фотографию.

4. Применяя попеременно то один, то другой инструмент, Вы постепенно восстановите фотографии. Если Вы ошиблись, то откатитесь на один или несколько шагов назад используя опцию “История”


Для окончательной доводки фотографии используйте следующие инструменты: “Рамка” обрезать по рамке, и Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция.

Нет похожих публикаций.

Читайте также…

Как восстановить старые фотографии. Профессиональная реставрация

Как профессионально восстановить такое фото?

На этом уроке мы подробно изучим, как восстановить старое порванное фото. Уверен, что в Вашем семейном архиве или у Ваших клиентов есть такие фотографии. Поэтому навыки фотореставратора Вам точно пригодятся.

Вступление

Выбирая материал для этого урока, я столкнулся с проблемой – у меня под рукой не оказалось повреждённой фотографии. В конце-концов мне её прислали. После сканирования и в ужасном разрешении. Но она отлично подошла, чтобы показать – хороших результатов можно добиться и со сканированными фото плохого разрешения. Пусть размер для печати в этом таком случае и останется небольшим.

Я проведу Вас по всем этапам восстановления. Некоторые из них нужно просто запомнить и повторить, однако, это не означает, что не нужно творчески подходить к работе и не искать другие варианты.

Вот эти этапы:

1. Сделайте копию оригинала
2. Измените разрешение и обрежьте участки, с которыми Вы не будете работать
3. Восстановите необходимые участки изображения
4. Уберите шумы и нежелательные элементы
5. Выровняйте уровень света/тени
6. Выровняйте яркость и контраст
7. Настройте резкость

Шаг 1

Начнём сразу с восстановления фотографии. Потому, что обрезать изображение и установить разрешение Вы можете сами. Сначала я использую Заплатку (Patch Tool) для грубой предварительной работы с большими участками. Затем я переключаюсь между Заплаткой, Восстанавливающей кистью (Healing Tool) и Штампом (Clone Tool) . Далее я буду объяснять выбор того или иного инструмента.

Шаг 2

Заплатка работает так же, как и Область (Marquee Tool) . Обведите область, которую Вы хотите исправить. Затем кликните в середину выбранной области и, держа кнопку зажатой, переместите выделенную область на похожую часть фотографии. Убедитесь, что Вы выровняли выбранную область перед тем, как начать. После чего переходите к следующему шагу.

Шаг 3

Следите за выравниванием оттенков на фоне. Обратите внимание, как Заплатка экономит время. Поэтому с этого инструмента и нужно начинать восстановление фотографии.

Шаг 4

Обработав все большие участки фотографии, смените инструмент на Восстанавливающую кисть (я отметил её красным на картинке внизу) и Штамп (отметил зелёным). Во время работы спокойно экспериментируйте с этими инструментами. Особенно если Вы хотите копнуть тему восстановления фото поглубже, чем начальный уровень.

Имейте в виду, что мелкие недостатки фотографии – следы, царапины, точки быстро и удобно убирает Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) . В ходе работы я по ситуации менял Точечную восстанавливающую кисть на обычную Восстанавливающую кисть и обратно.

Как понятно из фотографии внизу, я использовал Штамп по краям картинки. Восстанавливающая кисть и Заплатка обычно оставляют нежелательные эффекты по краям изображения. Попробуйте и убедитесь сами. Еще раз повторю – меняйте инструменты по усмотрению. И свободно экспериментируйте с ними для достижения желаемого результата.

Шаг 5

Вот мы и закончили с первой частью реставрации.

Шаг 6

Переходим к серьезным дефектам изображения. Используем правый глаз для того, чтобы заменить им отсутствующий левый. Для этого используйте грубое выделение для глаза, и нажмите Ctrl+J для копирования выбранной области на новый слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl+T для выбора Свободного трансформирования (Free Transform) .

Шаг 8

Нажмите правой кнопкой мыши на выделенную область и выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) .

Шаг 9

Вы перетащили выделенную область на то место, где глазу и положено быть. Но Вы наверняка захотите его выровнять и уменьшить непрозрачность. А также убрать помехи под новым слоем. Выровняйте глаз, а потом нажмите Enter или кликните по области, которую я выделил зеленым кружком (см. фото ниже) для того, чтобы применить изменения. Затем увеличьте непрозрачность основы до 100%.

Шаг 10

Теперь выберите слой, нажмите на кнопку маски (которая выглядит как зеленый кружок внизу) для того, чтобы подтвердить маску.

Шаг 11

Сейчас мы будет рисовать черным по маске для того, чтобы спрятать области, которые нам не нужны. Используя маски, держите в голове правило: белый открывает, черный скрывает. Если Вам нужен мягкий переход – используйте серый. Вы можете снижать непрозрачность кисти до тех пор, пока штрихи не будут убирать лишь то, что не нужно, создавая нужный уровень прозрачности между слоями.

Подсказка: держите палец на X, для быстрого переключения между черным и белым – Вам придется делать это часто. А клавиша D сделает передний и задний фоны черным и белым, если их цвета другие. Если Вам нужна только маска для сглаживания области, удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните маску.

Шаг 12

Сделаем с ухом те же действия, что и с глазом. Вы можете использовать свободное трансформирование в зависимости от фотографии, над которой работаете. В случае с ухом, я использовал деформацию. А также слегка подправил линию прически, повернув и изменив масштаб. При этом клонировал там, где это было необходимо.

Шаг 13

После того, как Вы поставили крупные части изображения на свои места, вернемся к штампу и заретушируем все края. Заретушированный слой я помещаю поверх собственного. Еще Вам может понадобиться снижение непрозрачности штампа для лучшего контроля за процессом клонирования. При этом держите пальцы на Ctrl+Z в течение всего процесса.

Шаг 14

Часто во время ретуши Вам приходится использовать различные слои для разных частей. Чтобы избавиться от ненужных слоёв, используйте функцию слияния . Обычно я выполняю часть работы на нескольких слоях, а затем произвожу слияние в черновой слой. Но я никогда не делаю этого с базовыми слоями.

Не делайте слияние, если Вы думаете, что пропустили кое-что! Оставьте себе возможность вернуться к ретушированному слою и внести поправки.

Шаг 15

С реставрацией мы закончили.

Шаг 16

Сгруппируем все слои. Для этого нажмите Ctrl+G. Теперь создайте новый слой из этой группы с помощью команды Ctrl+Shift+Alt+E и переименуйте в «шум». Это слой для избавления от лишнего шума на рабочем пространстве.

Есть еще кое-что, о чём я, возможно, не упомянул. Как видите, оригинальный файл служит фоновым слоем, который я, в конце-концов, отключаю. Я всегда храню оригинальные PSD и всегда могу вернуться к ним с помощью команды Ctrl+J. В общем, я делаю дополнительную копию для работы, а затем уже переключаюсь на фон.

Подсказка: Если зажать клавишу Alt, кликая на глаз, который находится на фоновом слое, то Вы активируете этот слой, а остальные выключите. Еще одно нажатие вернет все назад. Это удобно для быстрого сравнения различий.

Шаг 17

Сейчас мы уберем шумы с изображения. Для этого есть несколько способов, но я использую для этого Фильтр > Шум > Уменьшение шумов (Filter > Noise > Reduce Noise) . Я слегка изменил настройки уменьшения шумов – выставил силу на 8 и детализацию на 20.

Еще одна подсказка: перейдите в расширенный просмотр и выкрутите силу на максимум в синем канале и детализацию на 0. В красном канале проделайте то же с силой и слегка увеличьте детализацию. Таким образом, красный канал будет содержать больше деталей без чрезмерного размытия.

Шаг 18

После уменьшения шумов перейдем к резкости. Точная настройка резкости – это тема для отдельной статьи. Поэтому сейчас мы используем функцию Повышение резкости (High Pass). Для этого попробуйте настройки ниже.

Для урока я увеличил переменные слишком сильно. Не так, как Вы бы хотели видеть в черно-белой фотографии. Например, края стоит сделать более резкими. Есть еще несколько технических особенностей, которые надо держать в уме.

Когда Вы настроили резкость, достаточную для печати, Вы захотите добавить резкости для экрана монитора. Помните – принтеры слегка размывают изображение во время печати. Применив Повышение резкости , установите режим наложения на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Я обычно делаю резкость немного больше, чем требуется. А затем настраиваю уровень непрозрачности.

Подсказка: часто Вам нужно сделать порезче лишь некоторые части изображения. В примере ниже я создал маску и разрисовал все, кроме лица, поэтому только оно и осталось резким. Часто эта техника используется для глаз.

Данная техника хорошо работает в сочетании с кривыми, с помощью которых можно осветлять или затемнять участки. Если Вам нужно сделать светлее только глаза, Вы можете создать отдельный слой для кривых. Нажмите Ctrl+I чтобы инвертировать маску, сделав ее черной, и осветлите только глаза. Это проще, нежели закрашивание всего ненужного.

Шаг 19

Это последний шаг. Здесь я отрегулировал контраст с помощью S-кривой. Я не включил этот шаг в мой оригинальный файл. Но Вы можете применить его до регулировки резкости. Сам я часто использую команду Ctrl+Shift+Alt+E , чтобы создать новый слой ниже предыдущих. Это я сделал и здесь.

Я поместил слой с кривыми над слоем с шумами, а затем объединил все нижестоящие слои в один. После этого отрегулировал резкость с помощью фильтра Повышение резкости , сохраняя слой с кривыми нетронутым. После чего решил вернуться и поработать над предыдущими двумя шагами.

Заключение

Здесь я описал процесс восстановления старой порванной фотографии. Имейте в виду, что каждый шаг можно проработать намного глубже. Всегда экспериментируйте и думайте, что еще можно добавить, чтобы облегчить работу и добиться лучшего результата.


Урок подготовила для вас Марина Колесова.

Сегодня мы с вами будем осваивать способ реставрации старых потрепанных фотографий в фотошопе. В интернете много различных примеров, как это сделать. Я хочу предложить вашему вниманию самый, как мне кажется, простой и понятный. Конечно, он достаточно трудоемкий и займет определенное время, но для новичков в фотошопе подойдет идеально. Не надо кучи инструментов, различных масок и режимов наложения слоев, которые путаются в голове. Потребуется только инструмент Штамп и ваше терпение. Кроме того новички во время этого урока подружатся с этим замечательным инструментом и будут в дальнейшем применять его в своих работах.

Приступаем к изучению урока.

Вот в домашнем архиве давно валялась старая фотография, пришло время ею заняться.

Прежде всего идем на вкладку Изображение – Режим – RGB. Если режим другой, то ставим галочку на RGB.

Снимаем замочек со слоя. Два раза левой кнопкой мышки щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК.

Для подстраховки скопируем слой. Затем встаем на копию и увеличиваем просмотр. Начинаем работу с краев фотографии, чтобы на них потренироваться.

Берем инструмент Штамп и проверяем настройки. Так как работаем в самом углу, то не бойтесь непрозрачность и нажим поставить максимальные. Штамповать будем круглой кистью, подбираем предварительно ее диаметр. Активируем инструмент Штамп, зажимаем клавишу Alt, появляется на экране окно как в прицеле. Его ставим на тот участок, который хотим скопировать, щелкаем мышкой. Затем отпускаем клавишу Alt, прицел пропадает и переводим круг на место, которое хотим закрасить, щелкаем мышкой. Видим, как появился кружок на испорченном участке. Так потренируемся именно на углах. Чем чаще будем применять клавишу Alt, тем более тщательно будет закрашиваться нужный участок.

Потренировавшись на углах, переходим на другой участок, но лицо пока не трогаем. Так как полоска, которую надо замаскировать небольшая, то меняем размер кисти – уменьшаем диаметр. И снова прицеливаемся на участок, который хотим скопировать, зажимаем клавишу Alt, щелкаем мышкой, отпускаем клавишу, переходим на участок, который нужно закрасить, щелкаем мышкой.

Периодически уменьшаем просмотр и разглядываем, что получается.

Чтобы сравнить, гасим глазок на слое копии, на котором работаем. Сразу видно: что и где закрашено.

На местах в районе глаза нужно очень сильно увеличить изображение. Так как движком это сделать уже трудно, то щелкаем по правому треугольничку. С его помощью понемножку увеличиваем изображение.

Мишени для прицела выбираем и сверху шва и снизу шва. На таких вот участках особенно важно не спешить и почаще прицеливаться и брать участки для клонирования.

Когда клонируем зрачок, то жесткость кисти уменьшаем.

При клонировании губ, образец берем с губ.

При клонировании зрачка можно и нужно пробы брать с разных сторон зрачка.

Старайтесь прицеливаться не очень близко к участку, который нужно закрасить, чтобы не попадало лишнее.

Когда клонируем полосочки на костюме, то шагаем с разных сторон к царапине. Поклонируем снизу, затем переходим на верх и клонируем сверху. Затем снова переходим на низ и так навстречу закрашиваем участок. Чтобы получился переход от белой полоски на черный фон, старайтесь в прицел взять участок, который находится посередине и включает и белую, и черную полосы. Регулируйте это диаметром кисти, его можно менять почаще.

Последним штрихом закрашиваем белую полоску, уже просто чтобы закрасить.

Все равно, как ни закрашивай фон, ровным он не будет. Поэтому принимаем другие меры. Инструментом Прямолинейное лассо выделяем фигуру малыша.

Правой кнопкой мышки щелкаем внутри выделения и выбираем Растушевка.

Радиус растушевки принимаем небольшой. Так как фотография старая, то сильно четкие границы нам не нужны.

Копируем выделенное на новый слой. Применяем для этого клавиши Ctrl+J.

Создаем новый слой, щелкнув по второй справа иконке на панели слоев и ставим его под слой с выделенной фигурой малыша. На двух нижних слоях гасим глазки.

Далее идем — Выполнить заливку. Чтобы было откуда взять пипеткой образец цвета, сделаем видимым слой на котором работали Штампом (включим на нем глазок, щелкнув по нему). Проверяем, что стоим на слое прозрачном.

А вот теперь применяем инструмент Пипетка для заливки слоя цветом.

Видим, что фон стал однотонным. Чтобы немного разнообразить его сделаем чуть структурным. Применяем фильтр Unlimited-2, скачаем его отсюда.

В окне фильтра выбираем канву.

К изображению малыша применим фильтр Усиление резкости. Проверим, что стоим на слое с малышом.

Гасим глазки на двух нижних слоях и на вкладке Слои выбираем – Объединить видимые.

После этого я сохранила файл в формате JPEG, сделала рамочку из урока Как сделать рамочку с рваными краями. Немного подкорректировать изображение я поручила программе. На вкладке Изображение выбрала Автотон и Автоконтраст.

Вот теперь можно сравнить результат.

Таким вот методом новички вполне могут браться за реставрацию старых фоток. Как видите способ этот очень понятный, главное терпение. Все у нас получится!

Реставрация фотографий в фотошопе не так уж сложна, как может показаться некоторым. Конечно, для обработки очень старых фотографий требуется не только умение пользоваться фото редактором, но и некоторые художественные навыки. Но для того, чтобы удалить пятнышко с фотографии не нужно знать досконально Photoshop или быть профессиональным художником.

Любые фотографии с течением времени портятся. Пролежав десяток лет фотоснимок начинает терять насыщенность, желтеть или даже трескаться. К счастью, современные фото редакторы, такие как Photoshop, позволяют восстанавливать фотографию почти такой, какой она была прежде, а может даже и еще лучше.

На примере данного портрета девушки, я покажу, как удалить основные дефекты фотографии.

Если скан вашего снимка лежит не ровно, лучше поправить это в самом начале. Возьмите инструмент «Линейка» и проведите линию по краю фотографии. Затем, нажмите — Изображение/Вращение изображения/Произвольно… ничего не меняя нажмите ОК.

Теперь, отрежем лишний фон на фотографии. Возьмите инструмент «Кадрирование». Если на каком-то углу фона вообще нет, не нужно его обрезать, потом дорисуем на этапе реставрации фотографий.

Чтобы контролировать все изменения на фотографии и иметь возможность вернуться к исходнику, создайте дубликат слоя.

В моем случае, фотография должна быть черно-белая, поэтому, я удалил информацию о цвете (CTRL+SHIFT+U), чтобы убрать желтизну. Если у вас фотография цветная, делать этого не нужно.

Иногда, на участках с одинаковым цветом, можно работать обычной кистью. Например, для удаления царапин на фоне, я использовал мягкую кисть соответствующего цвета.

Но даже фон, отличается сверху и снизу по тону. Поэтому нужно брать образец цвета, как можно ближе к рисуемому.

Реставрация «Штампом» и «Восстанавливающей кистью»

Для удаления царапин на лице подойдет инструмент «Штамп». Удерживая клавишу ALT нужно показать откуда брать образец тона, а затем, зарисовать кистью сам дефект.

Размер кисти должен быть таким же, как и размер царапины. В зависимости от сложности дефекта, используйте разную прозрачность и размеры кисти.

Даже на стыке двух пятен инструмент «Штамп» прекрасно выполняет свою работу, не оставляя от царапины следа и не искажая фон под ней.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» автоматически распознает дефект и закрашивает его фоном, лежащим вокруг. Для удаления царапин на волосах, можно использовать именно его.

Коррекция тона фотографии

Со временем фотография выцветает, поэтому, нужно немного отрегулировать тон фотографии. Откройте панель «Уровни» (CTRL+L) и выставьте ползунки как на снимке ниже:

Видео урок: Реставрация фотографий

В следующем видео уроке вы сможете увидеть как на примере данной фотографии удалить трещины, откорректировать тон и добавить резкости:

Вот результат:

(Visited 3 851 times, 6 visits today)

Удаление водяных знаков с фото в Photoshop, Microsoft Word, PDF.

Напечатанные фотографии — это хрупкие напоминания о важных моментах и событиях прошлого. Часто старые снимки имеются в единственном экземпляре, поэтому повреждения на фотографии могут сильно опечалить владельца. На бумагу годами воздействует влага, вода, солнечный свет и пыль. Иногда при неправильном хранении даже новые снимки могут прийти в ненадлежащий вид. Узнайте основные способы восстановить фотографии, научитесь выполнять такие действия дома и начните правильно хранить снимки, чтобы сохранить память для грядущих поколений.

Шаги

Цифровое восстановление незначительных повреждений

    Используйте правильное оборудование. Для восстановления фотографий дома вам потребуется качественный сканер и программа для редактирования изображений для вашего компьютера. Так, можно приобрести фоторедактор вроде Photoshop и сканер, который позволяет сканировать фото в высоком разрешении, которое измеряется в количестве точек на квадратный дюйм. Чем выше разрешение, тем более детализированным будет отсканированное изображение. В большинстве случаев рекомендуется разрешение 300 точек на дюйм.

    Отсканируйте фотографию. Бережно поместите фотографию в сканер и выберите сканирование в высоком разрешении, чтобы запечатлеть все детали снимка. Впоследствии сохраните готовое изображение в формате TIFF вместо JPEG. Формат TIFF увеличит размер файла, но обеспечит высокую детализацию и качество снимка. Сохраните изображение и откройте его в фоторедакторе.

    Кадрируйте изображение. Используйте соответствующий инструмент, чтобы удалить признаки повреждений по краям фотографии. Края старых фотографий часто деформируются при высокой влажности или контакте с водой. Если повреждения расположены по периметру фотографии, то кадрирование поможет быстро решить проблему.

    Удалите царапины и следы пыли. Фильтр «Пыль и царапины» либо инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» в Photoshop или похожие инструменты в других фоторедакторах значительно упрощают процесс устранения недостатков. Увеличьте масштаб изображения и курсором мышки удалите следы повреждений. Не торопитесь и периодически уменьшайте масштаб, чтобы контролировать результат. Фильтр также удалит некоторые детали, поэтому не переусердствуйте с такой функцией.

  • Откройте новую вкладку с фотографией по всему размеру окна, чтобы видеть изменения.
  • Восстановите надрывы и недостающие фрагменты. Если на фото имеются надрывы, порезы или недостающие фрагменты, то используйте инструмент «Штамп», чтобы воссоздать части снимка и поврежденные участки. Выберите инструмент и укажите часть фото, на которой нужно скопировать или использовать информацию по щелчку мышки. Переместите курсор на участок, который нужно восстановить с помощью скопированного материала.

    Напечатайте изображение. После восстановления напечатайте фото при помощи струйного или специального фотопринтера на глянцевой фотобумаге.

    Зафиксируйте надрывы клейкой лентой, которая не содержит кислоты. Зафиксируйте надрыв или восстановите порванную фотографию с помощью клейкой ленты без кислоты. Обычный скотч или клейкая лента содержат кислотный клеящий состав, который со временем может повредить фото. Купите архивную клейкую ленту или скотч с акриловым клеящим составном в отделе канцтоваров или специализированном магазине. Отрежьте небольшие полоски ленты и зафиксируйте надрывы с обратной стороны снимка.

    Используйте ленту для заплаток. Порванную фотографию можно восстановить с помощью ленты из бумаги и клея, не содержащих кислоты. Лента для заплаток продается в магазинах товаров для творчества или магазинах канцелярских принадлежностей. Нанесите небольшое количество клея на полоску бумаги и прижмите в месте надрыва с обратной стороны фотографии. Соберите весь лишний клей ватной палочкой. Оставьте фотографию высохнуть на полотенце лицевой стороной вниз и придавите небольшой книгой, чтобы края не деформировались.

  • Создайте камеру увлажнения для фотографий с деформированными краями. Если старые фото завернулись или деформировались по краям, то решить проблему поможет самодельная камера увлажнения. Камера позволит насытить пересохшую хрупкую фотографию влагой, чтобы бумага по краям разжалась и распрямилась.

    • Наберите в пластмассовый контейнер для хранения воду комнатной температуры высотой 5–7 сантиметров. Установите в емкость проволочную решетку и убедитесь, что верхняя часть не ушла под воду. Положите фотографию на верхнюю часть решетки и накройте камеру крышкой. Оставьте на несколько часов. Периодически осматривайте фотографию и вытирайте капли воды на бумаге. Когда края распрямятся, уберите фотографию и оставьте сохнуть на полотенце лицевой стороной вверх. Накройте снимок промокательной бумагой или пергаментом и придавите книгой.
  • Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop — ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

    Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов…

    Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» — изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

    Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

    Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

    Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
    Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность — для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


    Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
    Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное — не торопиться, следуя правилу — лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный — никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) — в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) — в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


    Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


    Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов — результат обработки фотографии будет не очень удачным.
    Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


    Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
    Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни…). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
    Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
    Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии — реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное — это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
    Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
    Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное — это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли…», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

    После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
    Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

    На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
    В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя — ведь это история!

    Как легко восстановить старое семейное фото с помощью Photoshop

    Photoshop — самое мощное программное обеспечение для редактирования изображений

    вокруг. Там очень мало, что вы не можете сделать с этим

    , Единственная проблема заключается в том, что это не самое простое приложение для обучения

    , К счастью для вас, именно здесь мы и пришли. Сегодня я собираюсь показать вам, как восстановить старую фотографию в Photoshop.

    У всех лежат старые семейные фотографии. Однако если они несколько десятилетий сидят в ящике, они обесцветятся, поблекнут и, вероятно, будут поцарапаны или согнуты. С помощью Photoshop вы можете заставить их выглядеть как новые.

    В этой статье я собираюсь предположить, что у вас уже есть общее представление об основных инструментах Photoshop и о том, как их использовать. Я собираюсь сосредоточиться на стратегиях, а не на мелочах инструмента точечного лечения. Если вы не чувствуете, что вы на этом уровне, вы должны проверить некоторые из этих замечательных курсов Photoshop

    они быстро помогут вам справиться со скоростью. Восстановление старых фотографий — отличный способ улучшить свои навыки работы с Photoshop.

    ; вы будете использовать те же инструменты, что и в обычном режиме, только немного по-другому.

    Давайте начнем. Изображение, которое я использую, получено от пользователя Flickr SimpleInsomnia. Это снимок семейного пикника в лесу примерно с 1920 года. Вы можете использовать свое собственное изображение или изображение, которое вы найдете в Интернете для практики.

    Определите проблемы

    Перед началом вам нужно оцифровать фотографию, с которой вы работаете. Если вы используете свою собственную фотографию, вы можете отсканировать ее или осторожно сделать фотографию. Как только вы загрузите его на свой компьютер, импортируйте его в Photoshop.

    Первый шаг — составить план. Вам нужно проверить изображение и решить, что вы можете реально сделать. Вы можете работать только с данными, которые уже есть на изображении; если часть изображения отсутствует, добавить ее обратно очень сложно. Мой план ниже.

    Это изображение далеко от худшего, что я видел, но есть немало проблем. Самым большим является складка прямо по основному предмету. Есть также десятки маленьких точек, пятен и волосков, разбросанных по всему изображению, которые необходимо очистить. Я тоже не большой поклонник границы. Наконец, он выцветший и обесцвеченный, который необходимо исправить.

    Как только у вас есть план, пришло время приступить к исправлению.

    Исправить мелкие детали

    Дублируйте фоновый слой, чтобы не работать с исходными пикселями; важно никогда не делать ничего разрушительного для изображения при редактировании.

    Когда вы восстанавливаете старый образ, первое, что нужно сделать, это исправить небольшие проблемы. Все маленькие пятна пыли, мелкие ошибки печати и тому подобное. Есть два инструмента, которые вы собираетесь использовать для этого:

    • Пятно исцеление кисти.
    • Лечебная кисть.

    Пятно заживление кисти лучше для удаления небольших пятен. Он автоматически выбирает исходную область и смешивает ее с окружающими пикселями.

    Обычная исцеляющая кисть такая же, за исключением того, что вы можете установить собственную область источника. Это облегчает удаление всего, что находится на переходе между двумя объектами, или где вы должны быть более осторожны.

    Обходите изображение, устраняя любые проблемы, которые вы видите. Если что-то выглядит так, как будто ему понадобится нечто большее, чем просто целительная кисть, игнорируйте это сейчас. Цель состоит в том, чтобы убрать легкие вещи с дороги.

    Исправить большие проблемы

    После того, как вы это сделали, пришло время заняться более серьезными проблемами, которые не удалось устранить быстрым ходом с помощью лечебной кисти. Это будут такие вещи, как разрывы, разрывы и складки, которые влияют на основные объекты вашего образа. Для меня это складка, которая проходит прямо через человека в центре. Чтобы исправить это, вы будете использовать в основном два инструмента:

    • Лечебная кисть.
    • Штамп клона.

    Лечебная кисть, при аккуратном использовании, может помочь в устранении больших проблем. Отлично подходит для областей, где есть простые или повторяющиеся узоры. Это происходит только тогда, когда есть сложные переходы или шаблоны.

    Штамп клона занимает одну область и переносит ее непосредственно в другую. Это делает его идеальным инструментом для работы со сложными областями. Вы имеете полный контроль.

    Для решения больших проблем ключ должен работать медленно. В видео, которое идет с этим уроком, вы можете видеть, что я не тороплюсь с большой складкой. Когда мне не нравится, как выглядит то, что я сделал, я отменяю это и пытаюсь снова. Три стратегии, которые вы будете использовать:

    • С помощью исцеляющей кисти отобрайте область с похожей текстурой и закрасьте проблему. Это то, что я сделал со складкой, где она покрывает фон.
    • С печатью клона, скопируйте пиксели прямо на место. Это то, что я сделал, чтобы починить лацканы мужского костюма.
    • С помощью штампа-клона скопируйте пиксели на новый слой, трансформируйте их на место и замаскируйте их. Это то, что я сделал со сложными переходами, такими как рукава и галстук человека.

    С помощью этих трех стратегий вы сможете решить практически любую проблему. Смотрите их в действии в видео:

    Для тех из вас, кто предпочитает письменное руководство, вот пошаговое руководство.

    Начните с открытия Photoshop Elements 13 и нажатия Управляемое редактирование .

    На правой панели инструментов выберите Touchups.

    Щелкните Откройте и перейдите к фотографии, которую хотите восстановить.

    Когда ваша фотография откроется, выберите Восстановить старую фотографию на правой панели инструментов. Следуйте инструкциям по управляемому редактированию в указанном порядке.

    Первое, что вы сделаете, это обрежете фотографию.

    Затем вы воспользуетесь инструментом Spot Healing Tool , чтобы исправить любые разрывы, складки или пятна на фотографии.

    Щелкните и перетащите по области, которую вы пытаетесь исправить. Инструмент возьмет образец цвета вокруг вашего пятна, чтобы исправить изображение.

    Нажмите на инструмент «Размытие » , чтобы исправить пыль и царапины на изображении. По умолчанию он предлагает уровень размытия, но вы можете настроить его по мере необходимости. Щелкните и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть до, а затем отпустите, чтобы увидеть после.

    Следующим шагом является автоматическая корректировка цвета вашей фотографии.Сначала щелкните Auto Levels . Вы можете увидеть, как это делает фотографию ярче.

    Затем щелкните Автоконтраст . Это вернет вашему изображению немного контраста.

    Теперь пора нажать Автокоррекция цвета . Обратите внимание, как это немного охлаждает фотографию.

    Вы даже можете преобразовать фотографию в черно-белую с помощью кнопки Convert to B&W .

    Если вы делаете настройку, которая вам не нравится, вы можете использовать большую кнопку Отменить внизу или нажать Ctrl / Cmd Z.

    Вы даже можете вернуться к началу, нажав кнопку « Сбросить изображение» в правом верхнем углу.

    Последний шаг — Увеличить резкость вашего изображения.

    И нажмите Готово .

    Мне нравится делать несколько дополнительных правок в режиме Expert .

    Например, я собираюсь настроить Hue / Saturation .

    Щелкните Channel , а затем выберите Reds .

    Используйте ползунок Насыщенность , чтобы смягчить красные оттенки на фотографии.

    С Photoshop Elements 13 вы можете делать старые фотографии с этого …

    … к этому!

    Менее чем за 10 минут!

    Вы восстановили старую фотографию? Я бы с удовольствием это увидел!

    Свяжите меня в комментариях.

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.