Камера обскура фото: красота мира в каждом кадре

Содержание

Рождение фотографии. Камера-обскура | izi.TRAVEL

Первым фотографическим изображением дошедшим до наших дней является гелиография французского изобретателя Нисефора Ньепса «Вид из окна в Ле Гра», датируемая 1826 (по другим данным 1827) годом. Эта так называемая гелиография представляет собой оловянную пластинку, очувствлённую асфальтовым лаком.
Одновременно с Ньепсом опыты по получению светописного изображения проводил французский художник и изобретатель Луи Жак Монде Дагерр. В 1827 году они объединили свои усилия, однако Ньепс скоропостижно скончался в 1833 году, не достигнув особых успехов в усовершенствовании гелиографии.
А 7 января 1839 года на заседании французской Академии наук физик Доминик Франсуа Жан Араго сделал подробный доклад о результате многолетних опытов Дагерра. В докладе он сообщил о том, что «Дагерр открыл способ получения особых экранов, на которых оптическое изображение оставляет хороший отпечаток.»
19 августа 1839 года состоялось совместное заседание Парижской Академии наук и Академии изящных искусств, на котором Араго познакомил присутствующих с сущностью дагеротипии, рассказав о способе получения фотографического изображения на посеребрённой пластинке.

Так было проведено ознакомление широкой публики с одним из самых выдающихся открытий 19 века.
Однако фиксации изображения, написанного светом, предшествовала долгая история.
Прародителем фотоаппарата является камера-обскура, что в переводе с латинского означает «тёмная комната». Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения с отверстием в одной из стен. Принцип устройства камеры-обскуры упоминался Аристотелем за 350 лет до х.э. Выдающийся итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи, объясняя преломление лучей в человеческом глазу, так описывает устройство и принцип действия камеры-обскуры.
«Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади».

С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), а в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом.
Такая камера-обскура служила для механической зарисовки предметов внешнего мира. Так как перевёрнутое изображение обводить карандашом трудно, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.
На экспозиции представлен макет камеры-обскуры. Камера оснащена зеркалом, расположенным под углом 45 градусов, благодаря чему изображение проецируется на горизонтальный экран из матового стекла. Объектив камеры улучшает чёткость и яркость светописного рисунка.

Камера-обскура

Камера-обскура (от лат. сamera — комната и лат. obscura — тёмная) — простейший вид фотокамеры. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие, создают изображение на экране.

Первые камеры обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере обскуре встречаются ещё в 5-ом веке до н. э. — китайский философ Ми Ти описал возникновение изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере обскуре встречаются и у Аристотеля.
Арабский физик и математик X века ибн Аль-Хайтам (Альхазен), изучая камеру обскуру, сделал вывод о линейности распространения света. Судя по всему, первым использовал камеру обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи (1452-1519). Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».
В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру—обскуру оснащённую зеркалом расположенным под углом 45° и проецирующую изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.

Многие художники использовали камеру—обскуру для создания своих произведений — пейзажей и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли собой большие ящики с ситемой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стенопы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Снимки сделанные камерой-обскурой более мягки чем это бывает у традиционных линзовых фотоаппаратов. Фотографии получаются с почти бесконечной глубиной резкости. С другой стороны, фотографии страдают более большими хроматическими абберациями, чем изображения сделанные простым фотоаппаратом. Экспозиция может колебаться от полсекунды, до нескольких часов. Снимки можно получать как негативные так и позитивные, черно-белые или цветные.


 


Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Детлефского
созданного при помощи камеры—обскуры.

Источник: photoline.ru

Камера-обскура – старинное изобретение и прообраз фотоаппарата

Дата публикации: 09.10.2009

Леонардо Да Винчи

Геометрическая оптика основывается на представлении о прямолинейном распространении света, и едва ли не главную роль в ней играет феномен светового луча. Когда свет отражается от полированной плоской поверхности, то угол падения обязательно должен быть равен углу отражения, поэтому, глядя в зеркало, можно увидеть не только собственное лицо, но и источник света. На этом принципе и построено великое изобретение геометрической и световой оптики — камера обскура (от лат. сamera — «комната» и obscura — «темная»).

Древнее изобретение

Первые упоминания о камере-обскуре встречаются еще в V веке до н. э. Именно тогда китайский философ Ми Ти поведал миру о возникновении изображения на стене затемненной комнаты. Принцип камеры обскура первым подробно описал и проанализировал Аристотель.

Вслед за ним арабский физик и математик X века ибн Аль-Хайтам (Альхазен) сделал вывод о линейности распространения света. В Средние века камера-обскура была вновь «открыта» английским философом и естествоиспытателем Роджером Бэконом (1217–1294), а в 1279-м архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам высказал мысль, что с помощью камеры-обскуры можно наблюдать за движением Солнца.

Первый прообраз фотографии

Первая камера обскура, использованная для написания художественных полотен, была создана Леонардо да Винчи. «Титан Возрождения» подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…», — писал великий живописец, наблюдая, как лучи света, отражаясь на матовом стекле, создавали перевернутое цветное изображение.

Конечно, по такой технологии нельзя запечатлеть что-то динамичное, так что если вас интересует спортивная съемка, читайте о ней отдельный материал.

Съемка в сумерках также будет проблематичной. Но с камерой-обскурой можно было написать идеальный натюрморт, чем Леонардо и пользовался.

z

Камера-обскура. Схема

Камера-обскура. Схема

z

«Темную комнату?» — спросите вы. Да, в Средние века и в сменившую их эпоху Возрождения камера-обскура была стационарной — большой темной комнатой с отверстием в одной из стен. Художник находился внутри нее, зарисовывая на противоположной стене происходящее снаружи. Для больших по размеру полотен это было весьма удобно. Леонардо да Винчи принадлежит и проект инструмента для измерения интенсивности света, и фотометр, воплощенный в жизнь лишь три века спустя. Неудивительно, что в числе изобретений великого художника почетное место занимала камера-обскура — прообраз будущего фотоаппарата.

И все же камера-обскура великого Леонардо имела существенное неудобство. Как ученый-оптик Леонардо да Винчи знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, поэтому не удивлялся тому, что в камере-обскуре все отображалось вверх ногами.

Но художникам, пытавшимся вслед за Леонардо соединять живопись и достижения прикладной оптики, было очень неудобно каждый раз ставить все с головы на ноги. Это учел Йоганнес Цан, который в 1686 году, опираясь на чертежи и расчеты великого Леонардо, спроектировал портативную камеру-обскуру, значительно ее усовершенствовав. Он снабдил камеру зеркалом, расположенным под углом 45 градусов и проецирующим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло художникам легко переносить пейзажи на бумагу уже не в перевернутом виде.

ФОТОИСТОРИЯ: Камера обскура - PhotoDzen.com

10 Февраля 2015

Нельзя сказать, что фотографию изобрел один человек в какой то момент, в это изобретение вложен труд многих поколений ученых в разных странах мира.

Еще в глубокой древности люди знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, меняется вкус продуктов – это химическая предыстория фотографии.  А вот оптическая насчитывает примерно тысячу лет.

Это «комната, часть которой освещена солнцем» - камера обскура. Луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на противоположной стене световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.

Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры. на латыни «camera» — комната, а «obscurа» — тёмная, вместе — «тёмная комната») было известно еще и древнегреческому мыслителю Аристотелю.

Но детально описал принцип ее работы арабский математик и ученый Х века Ибн аль-Хайсам (Альхазен) из Басры, который изучал поведение света и заметил природный феномен перевернутого изображения. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

На фото ниже - Ибн аль-Хайсам, увековеченный на иракской банкноте 1982 г.:

Принцип работы камеры-обскуры описал в своём «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи, который использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры.

Фото ниже: 1646г. Большая камера-обскура, сооруженная в Киме Атанасиусом Кирчером, показана без верхней и боковой стенок:

В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта активно использовал камеру-обскуру, чтобы облегчить рисование и написал об этом эссе. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Живой интерес к оптике в шестнадцатом веке заложил основы научных открытий следующего века.

1604 г.  Иоганн Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал.

1609 г. Галилео Галилей изобрел сложный телескоп.

1611 г. Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появлялось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке напротив линзы. С помощью оптических инструментов – линз и зеркал - размеры камеры-обскуры существенно уменьшились: до 60 см в длину и меньше 30 см в высоту.

В 1685 году Иоганн Цан создал рефлексный тип камеры-обскуры. Его камера имела то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Там он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение.

Для художников XVII, XVII и начала XIX веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, а размер камеры все время уменьшался. Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты.

Фото ниже: закрытое кресло - камера-обскура. 1711 год.

...и переносная камера-обскура начала XIX века:

Таким образом, в XVII веке удалось получить устойчивое изображение, но зафиксировать его в то время так и не смогли…

что это такое? Эффект, устройство и принцип работы, интересные факты, применение в живописи. Почему она считается прототипом фотоаппарата?

Невозможно представить жизнь в информационном и технологичном мире без фотографий. При этом мало кто задумывался над тем, что без камеры-обскуры не появились бы современные фотоаппараты и иное оборудование. Из материала данной статьи вы узнаете, что она собой представляет, когда была создана, в чем заключается принцип ее работы и кто ее изобрел.

Что это такое?

Камера-обскура считается прототипом современного фотоаппарата. В переводе с латинского языка это значит «темная комната». Представляет собой простое оптическое устройство, с помощью которого на экране получаются изображения отображаемых предметов. Внешне это темная коробка, не пропускающая свет, с отверстием и экраном, покрытым тонкой бумагой белого цвета либо матовым стеклом.

При этом отверстие располагается на одной стороне, а экран – на другой, противоположной. Эффект устройства весьма необычный. При прохождении луча через отверстие света объект отображается на противоположной по отношению к отверстию стенке в перевернутом и уменьшенном виде. Этот принцип сохраняется и сегодня в некоторых фотокамерах.

История создания

Первыми камерами-обскурами считаются большие ящики и темные комнаты с крошечными просветами на одной из 4-х стен. Точная дата создания камеры-обскуры неизвестна. Принцип ее создания сначала приписывался Роджеру Бэкону, жившему в 1214-1294 гг. Однако это опровергает книга «История фотографии», написанная четой Гернсгейм.

В ней указывается, что данный принцип был известен в середине XI столетия арабскому ученому Хасан-ибн-Хасану. В то время известный ученый, физик и математик раньше задумывался о линейном принципе распространения света. Его выводы были основаны на эффекте работы камеры-обскуры.

Однако некоторые данные позволяют утверждать, что оптическим оборудованием пользовались уже в V—IV в. до н. э. Великий китайский философ Мо Цзы (Мо Ди) сделал описание появления изображения на стене темного помещения. Упоминание об оптическом приборе есть и у Аристотеля. В свое время его очень интересовал принцип появления круглого изображения солнца при его свечении сквозь маленькое отверстие квадратной формы.

Первое оптическое оборудование для создания художественных полотен создал великий мастер Леонардо да Винчи, живший в 1452-1519 годах. Его описание можно прочитать в «Трактате о живописи», где автор рассказывал о принципе действия оптического прибора. Леонардо да Винчи писал, что отображаемые на бумажном листе объекты переданы не только в их настоящих формах, но и тех же цветах.

Отражение завораживало простотой эффекта наряду с цветовой передачей.

Камеры-обскуры стали активно применять для написания пейзажей и портретов. Тогда они еще были большими и оснащались зеркалами, отклоняющими свет. Нередко в отверстие вставляли линзы, чем достигалось увеличение яркости и резкости. В эпоху Средневековья камерам-обскурам нашлось применение в астрономии (к примеру, измеряли угловой диаметр солнца).

Кроме того, о них писали разные исследователи. Например, с помощью камеры-обскуры в 1544 году Гемм Фризиус смог наблюдать затмение солнца. Подробные описания таких камер давали Даниеле Барбаро (в 1568г) и Бенедетти (в 1585г). Они были не только велики, но и тяжелы, в них использовались плоско-выпуклые, плоские и вогнутые линзы.

В 1611 году камеру-обскуру смог усовершенствовать Кеплер, ее угол зрения стал увеличенным. Позже, в 1686 году, Йоганес Цан смог сделать портативную версию, оснастив ее зеркалом. Оно располагалось под углом 45 градусов и проектировало объект на матовую пластинку, расположенную горизонтально. Отображаемое изображение было перевернуто вверх ногами.

В дальнейшем это делало возможным перенос объектов на бумагу. Благодаря уменьшению размеров появилась возможность менять направление камеры, а также делать эскизы с натуры.

При этом перспектива передавалась безупречно, стало возможным копирование деталей, что свойственно фотографическим снимкам.

В XVIII столетии в России такие камеры называли «махинами для снимания перспектив». Внешне они напоминали походные палатки. Их использовали для запечатления вида различных русских городов. Переносить изображения на бумагу можно было с помощью карандашей, кистей. Однако в это время шел активный поиск более простого переноса и запечатления отображаемых объектов.

Первые фотографии появились с развитием химии. К тому моменту камеры-обскуры уже представляли собой небольшие ящики с двояковыпуклой линзой на передней стенке, а также со слабопрозрачной бумагой на противоположной стороне. По сути, это были устройства для механической зарисовки объектов.

Их принцип был предельно простым: пользователь обводил изображение на бумажном листе.

Эффект таких камер стал использоваться в переносных устройствах, которые напоминают современные павильонные фотоаппараты. Стремление упростить труд рисовальщиков позволило сделать процесс рисования полностью механизированным. Отображаемые объекты стали проявляться и закрепляться на плоскости химическим способом.

Отпала необходимость в утомительном стоянии за камерой и переводе изображения путем зарисовки. Сегодня камеры-обскуры используют лишь изредка. Принцип их работы до сих пор используют при производстве фотооборудования.

Фотографы утверждают, что сделанные ею снимки обладают большей мягкостью и глубиной резкости в сравнении с линзовыми фотоаппаратами. У них нет искажений, свойственных иным оптическим устройствам. Что касается резкости, то для ее увеличения используется объектив.

Устройство и принцип работы

Принцип действия камеры-обскуры и ее свойства напоминают работу глаз. Аналогично им отображаемые объекты переворачиваются и обрабатываются. Размер диаметра отверстия варьируется от 0,5 до 5 мм. Размеры отображаемых объектов связаны с расстоянием между отверстием и стенкой с линзой. С его увеличением увеличиваются размеры отображаемых объектов.

При этом качество изображения зависит непосредственно от размера отверстия. Чем меньше диаметр, тем выше резкость и темней объект. С его увеличением резкость заметно ухудшается, но повышается яркость отображаемого объекта. Однако высокой резкости, характерной для цифровой техники, у предметов нет.

Резкость изображений повышается до определенного предела, делается это путем уменьшения диаметра отверстия. Если предел превышен, резкость картинки сильно ухудшается. Схема работы с ранними устройствами не отличалась удобством. Переносить изображение вверх ногами было сложно.

Когда в устройство добавились зеркала, эксплуатация оптических приборов упростилась.

Применение в живописи

Многих в средние века поражали качество и реалистичность картин разных художников. Секрет же заключался в использовании оптических устройств. В то время камера-обскура с ее вогнутыми линзами стала настоящим подспорьем в живописи.

Применение камеры в живописи не афишировалось. Применение таких предметов позволяло добиться высокой точности передачи изображения. Изучение картин эпохи Ренессанса позволило предположить, что художники пользовались ящиками с отверстиями менее 5 мм. Детализация изображений на полотнах поражала реалистичностью.

Одной из наиболее известных картин, в которых специалисты заметили применение камеры-обскуры либо вогнутого зеркала, считается портрет супругов Арнольфини, написанный фламандцем Яном Ван Эйком в 1434 году. Она отличалась едва ли не идеальной прорисовкой деталей.

Об использовании камеры говорят не только безупречно прорисованная люстра с множеством световых бликов и подсвечник сложной формы. Особого внимания заслуживает зеркало на задней стене, в котором прорисовано отражение всей обстановки в комнате и даже теней. Документальная точность не могла не привлечь внимание исследователей.

Без дополнительного оборудования сделать такое было невозможно.

Однако те же исследования выявили, что художник и ранее пользовался камерой-обскурой для написания своих полотен. Ярким свидетельством этого является его картина «Мужчина в красном тюрбане». Она как будто сфотографирована, причем профессионализм прорисовки указывает на то, что и это не первое применение оптического приспособления.

Вне зависимости от таланта и отточенности навыков рисования известных мастеров добиться потрясающей точности в детализации тогда было невозможно. Постепенно техника использования оптического оборудования стала усовершенствоваться. К началу XVI века она стала более доступной, однако и добавление линз пока не решало проблему перевернутого изображения.

Именно поэтому на полотнах великих художников все еще было много левшей. Примером такой работы можно назвать картину Франса Халса, на которой изображено сразу несколько левшей. На ней пируют мужчина и женщина левши, в окно им грозит еще 1 левша. И даже обезьянка трогает подол платья женщины левой лапой.

Со временем недостаток отображения был устранен. В XVII веке у оптического приспособления появились не только зеркала, но и оптические призмы. Поэтому проблема переворачивания изображения была устранена. Такие камеры стали называть камерами-люцидами. Ими пользовались именитые художники.

Фотографическая живопись прослеживается в полотнах Яна Вермеера. Примером этого является картина «Молочница». Понять, что Вермеер использовал усовершенствованную камеру-обскуру, несложно. На его полотне есть те же дефекты, которые характерны для некоторых современных фотокамер (например, боковые стороны и выпадение объектов из фокуса).

Интересные факты

Актуальность камеры-обскуры в развитии живописи и науки очевидна. Этому свидетельствуют различные интересные факты.

  • Благодаря ей появились художники-документалисты (например, великий Каналетто, написавший «Вестминстерский мост», мастера кисти Л. К. Кармонтель, Белотто, Ф. В. Перро). Кроме того, она поспособствовала развитию фотографии.
  • Камеры-обскуры использовали и в мультипликации. С их помощью обрисовывали контуры артистов, добиваясь максимально естественных очертаний, движений и пропорций. Яркими примерами этого являются такие мультфильмы, как «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», созданные в прошлом столетии.
  • Художники эпохи Возрождения использовали оптические приспособления, представлявшие собой темные комнаты с отверстием, которое могло располагаться не только в стене, но и на потолке. Примечателен тот факт, что рисовать им приходилось в полной темноте.
  • Несмотря на то, что сегодня камера-обскура утрачивает актуальность, ею пользуются начинающие художники. К примеру, с ее помощью расписывают стены, украшая их реалистичными пейзажами или иными изображениями.
  • Кроме того, данное оптическое оборудование применяют для получения необычных фотографий и демонстраций, на которых подрастающему поколению показывают, как работает данное приспособление, каким оно было, как им правильно пользоваться.
  • Примечателен тот факт, что в поиске усовершенствований была сделана оптическая камера в форме четырехгранной пирамиды. В отличие от ящиков в основе прибора были 4 рейки, которые соединялись вверху муфтами. Экраном камеры стал белый фон, на который в дальнейшем стали наноситься особые закрепляющие реактивы.
  • Метод получения изображений в камере-обскуре (дагеротипия) сложился к 1839 году. Посеребренную металлическую пластинку помещали в темноту и обдавали парами йода, затем помещали в камеру для длительного экспонирования на ярком свету. После этого пластинку проявляли в ртутных парах до получения амальгамы. Далее дагеротип с зеркальным изображением закрепляли. С изобретением светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

О том, что такое камера-обскура, смотрите в следующем видео.

Камера обскура в домашних условиях за одну минуту

Camera obscura (в переводе с латинского — тёмная комната) по сути то, с чего начиналась фотография. Это самое простое устройство, которое позволяет проецировать изображение окружающего мира на экран. Для этого достаточно сделать тёмный ящик (тёмную комнату) и дырку, через которую в эту комнату будет поступать свет.

Сегодня мы вам покажем очень простой способ, как сделать такую конструкцию у себя дома, не прилагая практически никаких усилий. Этот вариант сработает хорошо, если у вас дома плотные шторы.

Зашторьте окна

Вставьте рулон

Возьмите рулон туалетной бумаги и просуньте его в щель между шторами. Зафиксируйте его заколкой для волос, прищепкой или любым другим удобным способом.

 

Всё, камера обскура готова.  

Свет проникает в комнату через маленькое отверстие и проецирует на стене перевёрнутое изображение пейзажа за окном.

Давайте перевернём фотографию, чтобы лучше разглядеть этот прекрасный закат на фоне гор.

Важно, чтобы свет в комнату поступал только через одно отверстие, так изображение получится намного чётче и понятнее. Контуры не будут двоиться и троиться.

Само собой, солнце в кадре не является обязательным атрибутом сцены. Можно наблюдать изображение даже в пасмурную погоду.

Варианты

В качестве отверстия можно взять что угодно. Чем меньше будет отверстие, тем более резкой получится картинка на стене. Но при этом изображение станет темнее. Camera obscura – это прекрасный опыт, который поможет развлечь детей и взрослых в лучших традициях занимательной науки. Если вы занимаетесь фотографией, то этот эксперимент поможет лучше понять, как работает фотоаппарат. Не все фотографы это знают.

На похожем принципе работают так называемые пинхол (pinhole) или стеноп камеры, где вместо объектива используется обычное отверстие малого размера. Размер можно подбирать опытным путём, но обычно он похож по размеру на булавочное отверстие, отсюда и английское название pinhole. Вы можете сделать такую камеру самостоятельно, склеив из бумаги (снимать придётся на плёнку) или просто использовав любую цифровую камеру со сменным объективом.

Для более наглядного представления, посмотрите наше короткое видео. Там есть очаровательный таймлапс, так что не пожалейте двух минут, чтобы его увидеть.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы следить за новыми интересными статьями. Наша цель — сделать фотографию доступной и понятной, а обучение приятным и весёлым занятием. Для общения приглашаем всех на наш Телеграм канал.

Надеемся, статья и видео оказались для вас полезны. Будем рады любой поддержке с вашей стороны, чтобы мы могли готовить ещё больше интересных материалов.

Камера-обскура. История фотографии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Карчага, Е. С. Камера-обскура. История фотографии / Е. С. Карчага. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 32 (218). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/archive/218/52293/ (дата обращения: 20.02.2021).



Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет.

Арнольд Ньюман

Жизнь человека — это его книга. Каждый день — новая страница, наполненная эмоциями и чувствами, воспоминаниями и мыслями. Порой нам не хватает воспоминаний, чтобы быть счастливыми. Наши предки писали письма и в подробностях описывали, что происходило каждый день, каждый час. А сейчас вместо писем у нас есть фотографии. Каждый фотоснимок передает эмоции и чувства момента жизни. Наши воспоминания с памяти со временем стираются, но только на фотобумаги они остаются всегда.

В 19 июля 1822 году появилась первая в мире фотография и на сегодняшний день имеет место быть во всех сферах человеческой деятельности. Для зарождения фотографии понадобились две науки: оптика и химия. Нужна была светочувствительная пластинка и прибор, который бы четко проецировал изображение снимаемых объектов на эту пластинку. А пластинка в свою очередь воспринимала и удерживала изображение.

Главная заслуга в изобретении фотоаппарата принадлежит французскому художнику Жозефу Нисефору Ньепсу. В 1813 году он приступил к опытам фотографическими пластинками. И уже в 1816 году Жозеф Нисефор пришел к идее получать изображения через камеру-обскура.

В IV веке до нашей эры впервые в истории заговорили о камере-обскура. Произошло это в результате описания китайского философа Моцзы о возникновении перевернутого изображения на одной из стен темной комнаты.

Рис. 1. Общий вид камеры-обскура

На латинском языке «камера-обскура» означает просто «темная комната». Эта забава известна с античных времен: закрывшись в солнечный день в темной комнате и проделав в шторе окна маленькую дырочку, вы можете увидеть на противоположной, желательно белой, стене изображение улицы и прохожих вверх ногами. [2]

Рис. 2. Старинная камера-обскура с проекцией изображения на полупрозрачный экран

Камера-обскура — это первый в истории фотоиндустрии фотоаппарат. Он представляет собой плотно закрытый со всех сторон светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием. Отверстие небольшого размера характеризует изображение с более резким контуром, но слабой явью. Стенка из матового стекла, которая противоположна отверстию, будет проецировать перевернутое изображение предметов находящихся перед камерой.

Рис. 3. Камера-обскура в домашних условиях. Демонстрация перевернутого изображения

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. Однако можно повысить резкость изображения путем уменьшения диаметра отверстия. Только если отверстие уменьшить достаточно сильно на изображение начинают сказываться эффекты дифракции, и оно становится еще более расплывчатым. Для камеры характерна бесконечно большая глубина резкости изображаемого пространства. О фокусном расстоянии говорят условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100. Фактор выдержки таким образом уменьшается до 25. [2]

Итак, первая фотография была получена при помощи камеры-обскура и имела перевернутый вид. Что же позволило нам видеть итоговую фотографию вида начальной? Были предприняты многочисленные шаги по усовершенствованию этого прибора. Так, поместить в отверстие линзу предложили профессор математики в Милане Джероме Кардан (1501–1576), Джованни Батиста Бенедетти (1585) и Даниелло Барбаро (1556), причем последний также показал возможность увеличения резкости изображения диафрагмированием объектива. Серьезным недостатком камеры-обскуры являлось получение перевернутого изображения. Для его устранения Игназио Данти предложил в 1573 г. использовать зеркало, которое вторично переворачивало изображение. [1] В 1600 г. астроном Иоганн Кеплер начал применять камеру как инструмент для наблюдения за движением Солнца. Он смог добиться увеличения размеров проецируемого изображения, поместив на некотором расстоянии от положительной линзы отрицательную. И уже в 1607 г. великий астроном благодаря своему усовершенствованию наблюдал прохождение Меркурием солнечного диска. А в 1620 г. от Кеплера поступило предложение на выполнение камеры-обскура в виде тента.

Рис. 4 Камера-обскура в виде тента

Литература:

  1. Томилин Максим «Так начинается фотография» // журнал «Фотомагазин» № 1–2 (20–21) 1998
  2. Сурдин В. Г., Карташев М. А. Камера-обскура // Квант. 1999. N 2.
  3. https://info.wikireading.ru/83789

Основные термины (генерируются автоматически): перевернутое изображение, вид тента, изображение, камера, лучшая камера, отверстие, темная комната.

Портативная камера-обскура | Рефрейминг фотографии

В книге «Reframing Photography» камера как средство просмотра описывает, как видоискатели камеры, системы просмотра и линзы позволяют нам видеть. Инструкции учат, как сделать камеру-обскуру, затемненную комнату, позволяющую визуализировать внешний мир. Вы также можете узнать, как сделать портативные камеры-обскуры (см. Несколько примеров ниже). Далее мы сосредоточимся на портативных камерах и на том, как использовать видоискатель для ориентации визуального мира по вертикали или горизонтали; как линза влияет на то, сколько мы можем видеть, сколько в фокусе, а также на масштаб или близость объектов по отношению друг к другу.

Портативные камеры Obscura

Камера-обскура - это светонепроницаемая камера с маленьким отверстием посередине одной из стен. Свет проникает через это отверстие, проецируя движущееся изображение событий, происходящих непосредственно за пределами комнаты. Вы можете сделать камеру-обскуру, изменив любое замкнутое пространство или построив новую комнату в любом месте. Вы можете сделать маленькие или переносные камеры-обскуры из любого светонепроницаемого контейнера: картонных или деревянных ящиков, книг, палаток и т. Д. В инструкции в книге объясняется, как превратить картонную коробку в переносную камеру-обскуру.

фото : Модрак Р. Групповой просмотр портативной камерой-обскурой .

камера-головка

Энди Маттерн и команда руководителей камеры (Джо Кэрчер, Марк Критц и Брэди МакКларан) создали камеру Shanty в Art Shanty Projects на озере Медисин, штат Миннесота. Их мобильная лаборатория дала участникам возможность наблюдать за озером и рыбацкими домиками позади них через камеру-обскуру, надетую на их головы. Их навороченная версия дизайна портативной камеры-обскуры Reframing Photo (страницы 52–53 в книге) включает в себя головной ремень и тонкую полоску.

Все Camera Head фото любезно предоставлены Энди Маттерном.







9000 построил большую камеру-обскуру и упаковал ее на велосипедные прицепы, а затем отправился с ней в дорогу со своей командой, чтобы поделиться магией фотографической проекции с Великобританией.Благодаря своим образовательным ресурсам местные жители во время тура получают возможность взглянуть на проекции, сделать свои портреты и принять участие в создании соответствующих изображений.

Все Pinhole Pedaller фотографии любезно предоставлены Сэмом Уайтом. http://pinholepedallers.org/

000 9000 actor учащиеся средней школы Mountain Vista в Хайлендс-Ранч, штат Колорадо, проводят день на улице, наблюдая за миром изнутри своих сделанных вручную коробок-обскур.

Обратите внимание на коробку настолько большую, что ее поддерживают два человека.

Фотографии любезно предоставлены Самантой Джонстон.

Amazing Camera Obscura - Как это работает

Камера-обскура - древнее оптическое устройство. В своей основной форме это просто темный комната с небольшой дырой в стене. На стене напротив дыры формируется образ всего, что находится снаружи.Это изображение перевернутая (перевернутая) и задняя часть вперед (смещенная сбоку).
Размер отверстия имеет большое влияние на проецируемое изображение. Небольшое отверстие дает резкий изображение, которое тусклое, в то время как большее отверстие дает более яркое изображение, которое менее четко сфокусировано.

Это происходит потому, что свет распространяется по прямым линиям - свойство, известное как прямолинейное распространение света.

Наблюдения и эксперименты с камерой-обскурой проводились с очень древних времен. Первый записанный свидетельство этого эффекта было дано Мо Цу, китайским мыслителем в 500 г. до н. э.

Камера-обскура, широко используемая астрономами для наблюдения за солнцем, не причиняя вреда глазам. практически не изменился примерно до 1550 года, когда человек по имени Кардано заменил точечное отверстие линзой, как описано в его книга De Subtilitate Libri. Это увеличение размера диафрагмы привело к гораздо более яркому изображению, но означало, что Картинка нуждалась в фокусировке. Это было достигнуто перемещением обзорной поверхности или линзы, это стало необходимо, когда линзы имеют фиксированное фокусное расстояние.Объекты на переднем плане фокусируются дальше от объектива, в то время как удаленные объекты фокусируются ближе к объективу.

Это был большой шаг вперед в развитии камеры-обскуры. Яркость и четкость изображения, которые Представленный объектив сделал его практическим инструментом для таких художников, как Вермеера и Каналетто, и, возможно, стимулировал больше экспериментирование.

Камера-обскура существует в двух основных формах. Помещения, в которых зритель находится внутри камеры и смотрит прямо на типы изображений и боксов, в которых изображение проецируется на экран, просматриваемый снаружи.Экран часто изготавливается из матового стекла и обычно требует кожуха или колпака для защиты от окружающего света.

В викторианскую эпоху они достигли пика популярности. Благодаря улучшениям в производстве вероятно, что качество линз повысилось, а стоимость снизилась, что сделало линзы менее эксклюзивными. Многие были построены в морские и туристические курорты как популярное развлечение. Сегодня, хотя о камере-обскуре в значительной степени забыли о, есть еще несколько открытых для публики.

Наша камера-обскура выполнена в комнатном стиле с горизонтально установленным объективом в потолке и зеркалом. при размещении над ним на сорок пять градусов вся линза и зеркало могут поворачиваться на 360 градусов Посмотреть. Наш объектив с рейтингом F16 обеспечивает хорошее изображение даже в пасмурный день.

Инструкции по изготовлению собственной камеры-обскуры см. Информационная страница здания.

История

Camera Obscura - Кто изобрел камеру-обскуру?

Камера-обскура (от латинского означает «затемненная комната») - это устройство в форме коробки или комнаты, пропускающее свет через небольшое отверстие с одной стороны и проецирует это на другой.В этом простом варианте изображение, которое находится за пределами коробки, проецируется в перевернутом виде. Более сложные камеры могут использовать зеркала для проецировать изображение вверх и вправо вверх, и они также могут иметь линзы. Камера-обскура используется как вспомогательное средство для рисования и развлечения.

Камера-обскура - очень старое устройство. Самое старое упоминание об этом эффекте принадлежит Мози, китайскому философу и основателю мусульманства, в 5 веке до нашей эры. Он заметил, что изображение с камеры-обскуры переворачивается вверх ногами и слева направо в результате движения света по прямой. Греческий философ Аристотель заметил в 4 веке, что свет солнечного затмения, проходящий через отверстия между листьями, проецирует изображение затмения. солнце на земле. Прохождение света по прямой линии также заметил Евклид 4 века до нашей эры и Теон Александрийский в 4 веке нашей эры. Anthemius из Траллес, создавший собор Святой Софии, использовал в своих экспериментах в 6 веке камеру-обскуру. Аль-Кинди, арабский философ, математик, Врач и музыкант в 9 веке провели эксперименты со светом и отверстием и снова доказали поведение света.

Все эти ученые экспериментировали с небольшим отверстием и светом, но никто из них не предположил, что используется экран, чтобы изображение с одной стороны отверстия в поверхность может проецироваться на экран с другой стороны. Первым, кто сделал это, был Альхазен (также известный как Ибн аль-Хайтам) в 11 веке. Он был ученым, математик, астроном и философ, он написал Книгу оптики и, среди прочего, он изобрел камеру-обскуру и камеру-обскуру. Примерно В то же время китайский ученый Шэнь Го экспериментировал с камерой-обскурой.Он описал это геометрически и даже использовал его для объяснения некоторых эффектов, которые были упоминались пару столетий назад, но были отнесены к географическим характеристикам местности. По описанию Роджера Бэкона, английского философа, камера Обскура использовалась в 13 веке для безопасного наблюдения за солнечным затмением. Арнальдус де Вилья-Нова, алхимик, астролог и врач, использовал камеру-обскуру. в то же время как проектор для развлечений. Художники начали использовать камеру-обскуру в 15 веке.Леонардо да Винчи рассказывает о камере-обскуре в его «Атлантический кодекс», набор из двенадцати томов его рисунков и сочинений в переплете, где он также говорил о летательных аппаратах, оружии и музыкальных произведениях. инструменты. Джамбаттиста делла Порта, итальянский ученый, улучшил камеру-обскуру, добавив линзу в том месте, где свет попадает в коробку. Он также использовал камера-обскура, чтобы объяснить, как работает человеческий глаз. Немецкий астроном Иоганн Кеплер впервые в истории использует термин «камера-обскура» в 1604 году.Иоганн Зан, автор книги «Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium», в своей книге 17 века пишет о камере-обскуре и волшебном фонаре среди другие оптические инструменты. В 18 веке Конте Франческо Альгаротти пишет свою книгу «Saggio sopra Pittura» и посвящает целую главу использованию camera obcura (или как он ее называет «camera ottica» («оптическая камера»)) в живописи.

Ранние модели были большими и представляли собой буквальную комнату или палатку (Иоганн Кеплер использовал палатку.) Позже были изобретены более портативные варианты. Они были деревянные ящики с линзой вместо точечного отверстия, которое можно перемещать для фокусировки. У них также было зеркало, которое поворачивает изображение, и экран, на который изображение было спроецировано. Эти фотоаппараты были основой первых фотоаппаратов.

Урок с камерой-обскурой

Цель этого урока:

Камера-обскура - неотъемлемая часть понимания того, как развивалась современная фотография и как работали некоторые художники. Однако это довольно запутанная концепция, если вы никогда не разбирались в механизме того, как кто-то работает, и не испытывали на себе. Этот урок призван объяснить тонкости работы камеры-обскуры, а также ее место в истории. Мы посмотрим, как он превратился из научных кругов в мир искусства и как художники прошлого и настоящего использовали его.

Этот урок предназначен для учащихся средних и старших классов. Он лучше всего вписался бы в базовый курс для студийных классов, особенно для тех, кто специализируется на фотографии, или в курс истории искусства, посвященный фотографии или искусству, особенно из Нидерландов в 17 -х годах века.

Давайте начнем…

1) Определения, которые нужно запомнить

  • Camera Obscura: затемненный корпус, имеющий апертуру, обычно снабженную линзой, через которую свет от внешних объектов попадает для формирования изображения объектов на противоположная поверхность. (Merriam-Webster)
  • Дагерротип:
    • Ранняя фотография, сделанная на серебряной или покрытой серебром медной пластине .
    • Процесс изготовления таких фотографий.(Merriam-Webster)

2) Чтобы заинтересовать студентов

Покажите студентам это короткое видео, созданное National Geographic:

Если вы увидите, как в комнате установлена ​​камера-обскура, вам поможет поймите, что проекция того, на что вы смотрите, действительно меняется. Это что-то нереальное, если вы не физик, не так ли?

Задайте студентам вопросы о видео- и камерах-обскурах, чтобы они задумались.Вопросы могут включать следующее:

  • Вы ожидали, что изображение будет перевернуто? Почему или почему нет?
  • Как вы думаете, почему изображение переворачивается?
  • Вы когда-нибудь работали с камерой-обскурой? Если да, то что вы нашли наиболее интересным?
  • Как можно использовать камеру-обскуру в искусстве?
  • Знаете ли вы художников прошлого или современности, которые работают с камерой-обскурой?

Часть 3) Урок

Часть I: Механика камеры-обскуры

Прежде чем мы слишком углубимся в историю и использование камеры-обскуры, полезно знать, как именно она работает . Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная комната», что очень важно при создании собственной.

В самом простом виде все, что вам нужно, это комната, полностью закрытая для света, по сути темная комната для фотографии, с одним маленьким прозрачным отверстием в стене. На другой стороне стены с отверстием должно быть много света. Если вы сделаете это правильно, то, что находится на светлой стороне стены с отверстием, будет выступать через отверстие вверх ногами во внутреннюю часть темной комнаты.

Иллюстрация того, как работает камера-обскура. Нарисовано Кэтрин Кинер.

Камеры-обскуры бывают любых форм и размеров. Они могут быть размером с комнату, вы можете превратить любую комнату в одну, как вы видели в видео National Geographic. Или, что более распространено, есть камера-обскура меньшего размера, которую можно транспортировать с прозрачной панелью на противоположном конце коробки, как точечное отверстие. В других случаях они размером с коробку с хлопьями; это тот вид, который вы можете ассоциировать с использованием при наблюдении за солнечным затмением, чтобы не повредить глаза.

Чтобы выровнять изображение, чтобы оно не перевернулось, к камере-обскуре можно добавить зеркало. На противоположном конце точечного отверстия. Вы обычно найдете этот тип камеры-обскуры в коробках меньшего размера. Зеркало расположено под углом 45º, поэтому, когда свет проходит через отверстие, он попадает в зеркало, инвертируя изображение, которое оно несет. Затем изображение проецируется на крышу коробки. Для этого типа камеры-обскуры сверху есть прозрачная часть, которая позволяет видеть изображение, проецируемое через коробку.

Иллюстрация камеры-обскуры с зеркалом справа от перевернутого изображения. Couresty Wikimedia Commons.
Часть II: История камеры-обскуры

Камера-обскура родилась из камеры-обскуры, существование которой можно проследить до 400 г. до н.э., когда Мо-ти, основатель мусульманства, теоретизировал о концепции обскуры. камера. Вскоре после этого Аристотель применил камеры-обскуры на практике, используя грубую версию камеры во время частичного солнечного затмения. В последующие столетия с камерами-обскурами возились как мои философы, так и ученые в разных частях света.Они также преимущественно использовались в научных целях, связанных с наблюдением за солнцем. Леонардо да Винчи подробно описал свою версию камеры-обскуры в его 1485 Атлантическом кодексе , но только в 1604 году термин «камера-обскура» использовался по отношению к чуду.

Иоганн Кеплер, немецкий астроном, математик и астроном, часто считается изобретателем этого термина, и в 1685 году Иоганн Зан нарисовал диаграммы камеры-обскуры в своем O culus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium .Камера-обскура стала популярной среди художников, особенно среди голландских художников. Затем, в 1827 году, Джозеф Нисефор Ньепс использовал камеру-обскуру и металлическую пластину с битумным покрытием, чтобы на самом деле захватить изображение, проецируемое устройством. Фактически, Ньепс сделал первую элементарную фотографию, которую назвали гелиографом, изменив тем самым ход истории с точки зрения технологии.

Гелиограф и камера-обскура развивались до тех пор, пока Луи Жак Манде Дагер не усовершенствовал изобретение Ньепса, создав дагерротип.Пик использования камеры-обскуры пришелся на конец 1800-х годов, и по прошествии десятилетий доработки и новые технологии привели к тому, что были разработаны современные камеры, и дагерротип, такой как гелиограф и камера-обскура, вышел из моды только для использования художниками. и энтузиасты фотографии.

Дагерротип, который приходит на ум, когда думаешь о фотографиях начала 1900-х годов, эволюционировал в современный фотоаппарат, каким мы его знаем сегодня. Хотя он все еще используется в некоторых кругах художников и фотографов, дагерротипы, такие как гелиограф и камера-обскура, в настоящее время относительно не используются.

Часть III: Камера-обскура и художники, которые ее приняли.

Еще до того, как камера-обскура породила фотографию, у нее было свое место в мире искусства. Для некоторых художников присутствует полная слава камеры-обскуры, создающей захватывающие изображения. В других случаях ученые и энтузиасты рассуждали, спорили и ходили туда-сюда о том, имеет ли камера-обскура какое-либо отношение к работам художника.

Художник кубинского происхождения Абелардо Морелл - один из таких художников, чье использование камеры-обскуры полностью показывает красоту того, на что способна камера-обскура, но, возможно, в такой манере, которую вы не могли бы исключить.Когда он впервые начал работать с камерой-обскурой в 1991 году, Морелл начал превращать комнаты в своем доме в элементарные камеры, очень похожие на ту, что была показана в видео National Geographic, которое мы смотрели ранее. Чтобы сделать получаемые изображения резче, он играл с линзами, заставляя внешний мир отражаться в комнатах своего дома.

Одна из ранних работ Абелардо Морелла с использованием камеры-обскуры в его собственном доме. С разрешения Flickr Commons.

Когда Морелл познакомился с созданием домашней камеры-обскуры, он занялся фотографией с длинной выдержкой, необходимой для получения желаемого изображения. С тех пор Морелл продолжал работать с изображениями камеры-обскуры, перенесенными на относительно обычные жилые помещения. Работы Морелла, по его собственному выражению, словно комната заменили киноэкран для кинопроектора, входят в «территорию снов». На протяжении многих лет его проекты с использованием камер-обскур объехали его по всему миру, сопоставив интимную и публичную части жизни в одной сцене.

Каналетто, венецианский художник 18, и века, с другой стороны, является человеком, чье использование камеры-обскуры обсуждалось на протяжении многих лет.Его точные рисунки заставили многих поверить в то, что художник использовал камеру-обскуру для создания своих работ, и в конечном итоге стало общепризнанным, что именно так работал Каналетто. Однако в 2017 году обширные инфракрасные испытания показали, что Каналетто на самом деле не использовал камеру-обскуру для создания своих рисунков. Вместо этого тестирование показало, что он полагался на свои собственные карандашные рисунки, тем самым опровергая теории использования камеры-обскуры.

«Урок музыки» Иоганна Вермеера (ок. 1662–1665), использованный в произведении Тима Вермеера.Любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Наконец, есть одно тематическое исследование, которое все еще сбивает с толку некоторых, в то время как другие твердо верят в свои убеждения: Vermeer. Голландский старый мастер 17 -х годов века создал одни из самых любимых в мире фотореалистичных картин, но о нем известно очень мало. Иногда его называют «Мастером света», Вермеер не оставил ни рисунков, ни писем после своей смерти, и мы до сих пор не знаем, с кем он учился, оставив множество вопросов о его карьере без ответа. Работы Вермеера ошеломили художников и историков искусства своим использованием света и потрясающе реалистичным внешним видом.Эти сложности и впечатляющий характер его работ заставили многих поверить, что он работал с камерой-обскурой.

Те, кто считает, что он создавал свои шедевры с помощью камеры-обскуры, отмечают, что многие из его картин имеют похожую настройку, они маленькие по размеру, а мягкий фокус, который можно найти на картинах, отражает фокус, который вы добиться с помощью камеры-обскуры. Документальный фильм 2014 года под названием Tim’s Vermeer , снятый знаменитым Пенном и Теллером Пенном Джиллеттом, рассказывает о пути одного изобретателя и любовника Вермеера к воссозданию картины Вермеера.В документальном фильме приводится ряд причин, по которым Тим Дженисон считает, что Вермеера, возможно, работал с камерой-обскурой, и в итоге он создает картину , очень похожую по внешнему виду на Вермеера «Урок музыки ».

Конечно, есть такие, которые просто не покупают то, что продает Tim’s Vermeer , и решительно поддерживают Вермеера, создавая свои работы без помощи камеры. Те, кто находится в этом доме мысли, видят в работах Вермеера продукт его собственного гения.Их аргумент состоит в том, что для создания картин с помощью фотоаппарата ему пришлось бы рисовать цветом в темном пространстве, что было бы почти невозможно, и что на некоторых картинах Вермеера в этом месте есть точечное отверстие. точки схода, показывающей, где Вермеер использовал булавку и линии мелом, чтобы создать линейную перспективу. Таким образом, камера-обскура не была необходима для создания его сцен.

** Выше показан клип из Tim’s Vermeer, демонстрирующий форму камеры-обскуры, которую Тим Дженисон создал, чтобы научиться рисовать.**

Хотя нет никаких реальных окончательных доказательств того, что Вермеер использовал или не использовал камеру-обскуру, похоже, что он, по крайней мере, черпал в них вдохновение. В Vermeer: ​​Master of Light , документальном фильме 2001 года, вы можете увидеть, как мягкий фокус камеры-обскуры имитируется в работах Вермеера. Наконечник с головой льва, найденный на стуле, который постоянно появляется на его картинах, является прекрасным примером. Через камеру блики и тени очень нечеткие, как и нарисованные Вермеером, что дает еще более реалистичный эффект.

Часть IV: Заключение

Хотя неизвестно, какую роль камера-обскура сыграла в работах Вермеера, мы знаем, что этот аппарат оказал большое влияние на художников, ученых и обычных людей. Камера сыграла большую роль в развитии современных фотоаппаратов, а также пролила свет на физику света.

Подумайте о том, как бы изменились наши дни без камеры в том виде, в каком мы ее знаем - на нее повлияли технологии, наша жизнь и то, как мы изображаем нашу жизнь (подумайте об Instagram и Tik Tok без эволюции камеры!) Разными способами.

Без рудиментарного начала камеры-обскуры сегодня все могло бы выглядеть немного иначе.

4) Заключение / задание:

Чтобы завершить этот урок, независимо от того, работаете ли вы в студии или на уроке истории искусства, сделайте камеру-обскуру. Будь то превращение вашего класса в большую камеру-обскуру или в коробку размером с хлопья, как будто вы хотите посмотреть на затмение. Это помогает ученикам полностью понять, как работает камера-обскура и какие изображения она производит.Если они у вас есть (или они есть у учителя естествознания или физики, и вы можете их позаимствовать), поиграйте с разными линзами у отверстия, чтобы посмотреть, как они влияют на получаемое изображение.

В студийном классе попросите их создать проект с помощью камеры-обскуры. Это можно сделать с помощью любой среды, которую вы выберете для своих учеников, или вы можете дать своему классу свободу выбора в отношении того, какую среду они хотят использовать. В качестве дальнейшего исследования, возможно, предложите им изучить художников, которые использовали камеру-обскуру, или попросить их провести исследования, которые показывают, как камера-обскура использовалась в процессе создания своих произведений искусства, если это не очевидно с готовым продуктом.Вы сами решаете, разрешено ли фотографировать с помощью современной камеры.

На уроке истории искусства поработайте со студентами, чтобы глубже изучить аспект камеры-обскуры. Вы могли бы попросить их исследовать, как художники использовали камеру-обскуру, споры о том, использовал ли Вермеер (или другой старый мастер) камеру-обскуру, или влияние камеры-обскуры на определенную часть истории искусства. Точно так же вы можете попросить учащихся проанализировать картину художника, который использовал камеру-обскуру, и обсудить сходства и различия по сравнению с картиной, которая определенно не была написана с ее помощью.Камера-обскура дает здесь большую гибкость в назначении.

Ресурсы

Абелардо Морелл и магия камеры-обскуры

Камера-обскура

Камера-обскура

Камера-обскура, Национальная галерея искусств

Камера-обскура в истории

Как определить Дагеротипа (Daguerreotype) -1850-е)

Комната с обзорной камерой-обскурой от Абелардо Морелла

Тайны рисунков Каналетто, раскрытые в преддверии новой выставки

Вермеера Тима , документальный фильм 2013 г.

Вермеера и камера-обскура

, 2001 документальный фильм

Дополнительные уроки художественной критики…

Урок реституции: погружение в экспроприированное искусство, Вторая мировая война и последующий период

Урок уличного искусства: как движение превратилось из граффити в искусство мир, часть I, часть II и часть III

Урок искусства: история ар-деко

Связанные

Современные фотографы и камера-обскура


Лаура Гарднер Хейрман

В наш век цифровых технологий многие современные фотографы обращаются к техникам из первых лет фотографии. Одним из самых популярных из них является камера-обскура. В этом посте мы рассмотрим камеру-обскуру и пять фотографов, которые создали с ее помощью привлекательные изображения.

Вверху: Абелардо Морелл (Кубинец, 1948 г.р.): Камера-обскура: вид на Манхэттенский мост, 30 апреля, полдень, 2010 г. © Абелардо Морелл. Струйная печать; 60 x 75 дюймов / 152,4 x 190 см


Иллюстрация принципа камеры-обскуры, возможно, из 18-го века век

Камера-обскура на самом деле предшествовала изобретению фотографии.Хотя этот термин иногда называют камерой-обскурой, этот термин более правильно относится к устройству, которое использует фотопленку для захвата изображения. «Камера-обскура» означает «темная комната», а устройство представляет собой светонепроницаемую коробку или комнату с небольшим отверстием, через которое может проникать свет. В коробку будет проецироваться перевернутое изображение того, что находится за пределами отверстия. Зеркала и призмы можно использовать для изменения ориентации изображения, а в проем можно установить линзу для повышения резкости изображения. Теория камеры-обскуры была описана еще в 500 г. до н. Э., А эксперименты с устройством описаны рядом авторов еще в 500 г. до н. Э.В эпоху Возрождения художники, вероятно, использовали изображения, проецируемые с помощью камеры-обскуры, в качестве вспомогательного средства для рисования, поскольку художник мог проследить изображение, проецируемое в коробку. В начале 19, -го, -го века устройство камеры-обскуры было объединено со светочувствительными пленками или пластинами для создания настоящей фотографии. Наш термин «камера» для фотографического устройства происходит от названия более раннего устройства.

Современные фотографы используют камеру-обскуру по-разному в процессе создания изображений.Художником, который много лет работал с камерой-обскурой, является американский фотограф кубинского происхождения Абелардо Морелл. (изображение выше) Для Морелла камера-обскура всегда была средством смешивания интерьера и экстерьера. Использование объектива дает обоим равный вес в конечном изображении. Фотографируя проецируемое изображение в таких работах, как «Камера-обскура: вид на Манхэттенский мост», Морелл передает чувство изумления, которое часто вызывают проекции камеры-обскуры.

Люттер Вера (нем., Р.1960): Пирамиды Хефрена и Хеопса, Гиза, 12 апреля 2010 г.
Гагосян © Вера Люттер. Уникальный серебряно-желатиновый принт; 14 3/8 × 21 1/8 дюйма / 36,5 × 53,7 см

В отличие от подхода Морелла, немецкий фотограф Вера Люттер использует только камеру-обскуру и листы светочувствительной бумаги для создания своих изображений. Поскольку она проецирует изображение прямо на бумагу, изображение получается негативным: светлые области видны как темные, а тени как светлые. Многие изображения Латтера имеют намеренно таинственный вид, как этот пример, созданный во время визита в Египет в 2010 году.Для Люттера использование камеры-обскуры и перестановка темного и светлого местами - преднамеренные попытки сделать знакомое странным.

Ши Гуоруй (кит., 1964 г. р.): Стадион «Птичье гнездо», 15 января 2008 г.
Художественный музей Берн © Ши Гуоруй. Желатиново-серебряный принт; 4,5 × 11,25 футов / 137 × 343 см

Как и Люттер, китайский фотограф Ши Гуоруй создает изображения прямо на светочувствительной бумаге, часто огромные листы, хорошо подходящие для его панорамных видов городских пейзажей. На этом примере четыре с половиной фута в высоту и более одиннадцати футов в ширину изображен знаменитый стадион «Птичье гнездо», построенный в Пекине для Олимпийских игр 2008 года.Ши выбирает места, которые играют важную роль в жизни человека, но его длительная выдержка заставляет любые движущиеся объекты или фигуры исчезать с изображения. Полученное изображение, по мнению Ши, заставит зрителя осознать постоянное и временное, прошлое, настоящее и будущее.


Марья Пириля (фин., 1957 г.р.): В комнатах 2 Стриндберга, когда я гуляю здесь, 2017 г.
Galleria Heino, Хельсинки © Марья Пириля. Пигментный принт: 44,88 x 57,48 дюйма / 114 x 147 см

Финская художница Марья Пириля использует камеру-обскуру в самых разных приложениях, часто создавая инсталляции устройств, с помощью которых зрители могут перемещаться. В 2015 году художница полгода жила в затемненной комнате, создавая различные проемы, чтобы превратить свое жилое пространство в камеру-обскуру. Пириля говорит: «Отверстия для линз в окнах были интерфейсом между внутренним и внешним миром, точно так же, как линзы в моих глазах - это интерфейс между мной и миром. Благодаря этому интерфейсу и свету отражения внешнего мира стали частью комнаты, точно так же, как мир становится частью меня ». В фильме «В комнате Стриндберга 2 - просто когда я здесь гуляю» она сфотографировала изображение, проецируемое камерой-обскурой, но переместилась в изображение так, что ее тело нарушило проекцию камеры-обскуры.


Роберт Калафиоре (американец): Торре-ди-Ветро (Стеклянная башня) 27.09.2012
Галерея Кломпчинг, Бруклин © Роберт Калафиоре. Уникальный принт с отверстиями c-типа; 40 × 30 дюймов / 101,6 × 76,2 см

Американский фотограф Роберт Калафиоре использует ручную камеру-обскуру для создания своих ярких натюрмортов и этюдов фигур. Его натюрморты, такие как «Torre di Vetro (Стеклянная башня) 27.09.12», - это аранжировки, выбранные из семейной коллекции посуды. Помимо использования характеристик широкоугольного объектива и светочувствительной бумаги, длинные выдержки Калафиоре позволяют ему манипулировать натюрмортами и изменять видимые цвета и прозрачность объектов на конечном изображении.Уникальные принты, полученные в результате его усилий, демонстрируют то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, и делают обычное фантастическим.

Больше об этих художниках:

Калафиоре, Роберт: http://robertcalafiore.com/
Люттер, Вера: https://veralutter.net/
Морелл, Абелардо: http://www.abelardomorell.net /
Pirilä, Marja: http://www.marjapirila.com/index.html
Shi Guorui: http://www.chinaphotoeducation.com/Carol_China/Shi_Guorui.html

A Look At the Camera Obscura - Bill Доббинс о фотографии

ОРИГИНАЛЬНАЯ КАМЕРА:
Взгляд на камеру-обскура

Билл Доббинс


http: // www. billdobbinsphotography.com

Фотографическая технология представила камеру как устройство для записи изображений на светочувствительный носитель в 1839 году. С тех пор мы видели это устройство в различных итерациях - от камеры обзора, снимающей изображения на пластинах, покрытых эмульсией, до тех, которые используют пленку в в виде листа или рулонов к современным цифровым камерам, записывающим информацию в электронном виде.

Но исходной камерой была камера-обскура, которая состоит из ящика, палатки или комнаты с небольшим отверстием с одной стороны.Свет от внешней сцены проходит через отверстие и попадает на поверхность внутри, где сцена воспроизводится, переворачивается (то есть в перевернутом виде) и переворачивается (слева направо), но с сохранением цвета и перспективы. - Википедия

Крошечное отверстие может функционировать как линза, и часто люди используют карту с отверстием в нем, чтобы проецировать изображение затмения, чтобы защитить свои глаза. До сих пор используются камеры-обскуры, которые работают без реальных линз.

Проецируемые изображения с камеры-обскуры цветные и с высокой детализацией, но перевернуты из-за эффекта линзы.

Термин «камера-обскура» впервые был использован в 1604 году, но использовались и многие другие выражения, включая «кубикулум обскурум», «кубикулум тенебрикосум», «конклав обскурум» и «локус обскуру». Первые письменные упоминания о камере-обскуре относятся примерно к 500 г. до н.э., но вполне вероятно, что знание феномена проецирования изображений через отверстия на самом деле датируется тысячелетиями. Люди в доисторические времена, без сомнения, заметили, что крошечная дыра в стене палатки создавала проецируемое изображение с другой стороны.

В камере-обскуре используется небольшое отверстие для проникновения света, а не линза.

В прошлом художники часто использовали какую-либо камеру-обскуру в качестве вспомогательного средства для рисования, отслеживая контуры проецируемого изображения. Художник Дэвид Хокни писал о том, что точность перспективы на многих рисунках и картинах указывает ему на то, что художники должны были использовать проецируемые изображения - как с камерой-обскурой, так и с каким-то подобным устройством, использующим оптические линзы.

Вы все еще можете найти образцы камеры-обскуры, существующие сегодня. Например, в Санта-Монике есть камера-обскура, где вы можете войти в темную комнату и увидеть изображение, проецируемое на стену через небольшое отверстие, без использования объектива.

Таким образом, хотя идея камеры, которая фиксирует изображения на светочувствительном носителе, является относительно современной, концепция использования устройства, пропускающего свет через небольшое отверстие для проецирования изображений на поверхность, является очень древней.

*********************************

Билл Доббинс - ветеран фотографа и видеооператора, живущий в Лос-Анджелесе, выставивший свое изобразительное искусство в двух музеях и нескольких галереях и опубликовавший восемь книг, в том числе две книги с фотографиями изобразительного искусства:

Женщины: фотографии лучших культуристок (ремесленники)
Современные амазонки (Ташен)
САЙТЫ
ФОТО БИЛЛА ДОББИНСА
www. billdobbinsphotography.com
БИЛЛ ДОББИНС АРТ
www.billdobbinsart.com
ЖЕНСКИЙ ФИЗИЧЕСКИЙ УЧАСТОК
www.billdobbins.com
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: [email protected] Пиноль можно использовать для проецирования изображения солнечного затмения, чтобы наблюдать его без вреда для глаз. Изображения, проецируемые камерой-обскурой, использовались для развлечения на протяжении сотен лет. Рядом с пляжем в Санта-Монике есть действующая камера-обскура. .

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Камера-обскура: первый предок современной фотографии

Фотография имеет древние корни, намного более древние, чем Луи Дагер и дагерротип. Все началось с простого устройства, известного как камера-обскура. Прародитель современной фотографии.

Вы можете удивиться, узнав, что корни фотографии намного старше двух-трех веков науки.Фактически, фотография началась с простого устройства, известного сегодня как «камера-обскура». Что такое камера-обскура? На латыни эти слова означают «темная комната», и это краткое и точное описание этого устройства.

Камера-обскура - это пустая комната без света, за исключением небольшого отверстия в стене. Свет, проходящий через это отверстие, проецирует сцену снаружи на противоположной стене. Из-за природы оптики эта сцена всегда перевернута, но, тем не менее, она дает точное изображение того, что видит камера-обскура.Давайте углубимся в увлекательную историю этого устройства и то, как оно привело к созданию современной камеры!

Первый, уловивший свет

Камера-обскура была впервые представлена ​​китайским философом по имени Мози. В ходе своих исследований он, как свет, создавал образы на стенах темной комнаты, когда проникал в комнату через отверстие. Конечно, он назвал камеру-обскура другим именем - «запертая сокровищница». Это первое открытие показывает, сколько лет науке фотографии.Произведение Мози - первое в зарегистрированной истории, оно относится к 400 г. до н. Э.

После первого замысла Мози, камера-обскура претерпела столетия дальнейшего развития, прежде чем стала применяться на практике. Известные философы и ученые, такие как Аристотель и Теон Александрийский, писали об этой концепции, но именно Антемий из Тралл был одним из первых в зарегистрированной истории, который фактически использовал камеру-обскура. Около 530 г. н.э. он использовал примитивную форму камеры-обскуры для архитектурных проектов.

Первые линзы и зеркала

Работа над камерой-обскурой в научных кругах продолжалась еще тысячу лет. Такие ученые, как арабский физик Альхазен, китайский ученый Шен Куо и даже Леонардо да Винчи, сыграли свою роль в дальнейшем развитии этой технологии. Однако только в середине 1500-х годов были введены стеклянные линзы и зеркала как способ направлять изображения в специальные зоны просмотра. Примерно в то время камера-обскура была популярным способом просмотра солнечных затмений.

Свет становится искусством

До 1558 года создание камеры-обскуры было чисто научным делом. Все изменилось, когда итальянский ученый по имени Джованни Баттиста Делла Порта посоветовал художникам использовать это устройство в своих интересах. С тех пор на протяжении всего периода Возрождения художники использовали камеру-обскуру как способ усовершенствовать свои эскизы и картины. С его помощью можно было проследить ваш объект, сделав произведение очень реалистичным.

Спустя почти 50 лет после заявления Порта, в 1604 году, термин «камера-обскура» был придуман немецким астрономом по имени Иоганн Кеплер.Кеплер также отвечает за разработку самой первой портативной камеры-обскуры - палатки с листом бумаги внутри, на который можно проецировать изображение с объектива камеры.

Рождение современной фотографии

На протяжении 17 и 18 веков камера-обскура продолжала развиваться. По мере развития технологии она стала популярным развлечением, подобно тому, как сегодня мы любим ходить в кинотеатры. На протяжении 1700-х годов эти устройства становились все меньше и меньше. На самом деле настолько мал, что сэр Джошуа Рейнольдс, английский художник-портретист, использовал камеру-обскуру, которая была сделана в виде книги между 1751 и 1790 годами.

Затем, в 1816 году, Джозеф Ньепс начал создавать первые в мире фотографии, которые многие считают первыми. Он использовал камеру-обскуру, чтобы выставить на свет бумагу, покрытую хлоридом серебра. Полученные изображения были расплывчатыми и быстро выцветали, не более суток. Тем не менее он продолжал экспериментировать, а затем в 1829 году начал работать с Луи Дагером. Нейпсе умер в 1833 году, но Дагер продолжал работать, и в 1835 году он создал первый дагерротип.

Из дагерротипа остальное уже история.Однако, как ни странно, несмотря на то, что у нас есть современные камеры всех форм и размеров, камера-обскура - это не просто реликвия, утерянная для истории. В нескольких избранных местах по всему миру вы все еще можете посетить камеру-обскуру, и преподаватели часто используют ее, чтобы обучать студентов свету и оптике.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *