Фото выдержка: Как выдержка влияет на изображение
Как выдержка влияет на изображение
Как выдержка влияет на изображение
Выдержка имеет косвенную связь с движением. Изменяя эту настройку можно отобразить действие или остановить его на изображении. Выдержка используется как творческий инструмент, который помогает запечатлеть незабываемые моменты, при условии умелого управления этим параметром.
Длинные выдержки:
В обычных условиях съемки большинство людей способны достаточно стабильно удерживать камеру, предотвращая этим дрожание камеры при выдержке 1/60 сек. При использовании поддержки, опираясь на локти, а также при правильной фиксации некоторые способны делать четкие снимки даже на выдержках 1/15 сек. Обычно при использовании выдержек длиннее 1/30 сек. невозможно обойтись без штатива, чтобы получить стабильное изображение.
Короткие выдержки:
Короткими выдержками считаются значения от 1/250 сек. и меньше. Такие значения этого параметра полностью исключают возможность дрожания камеры, при этом любое движение может быть остановлено. Для использования коротких выдержек часто требуется, чтобы диафрагма объектива была достаточно широко отрыта (диафрагменное число f1.4 — f2.8). Чем шире способна открываться диафрагма, тем короче выдержки можно использовать в условиях низкого освещения.
В то время когда длинные выдержки очень чувствительны к дрожаниям камеры, при использовании коротких выдержек существует вероятность не успеть запечатлеть объект съемки в тот момент, когда он находится в поле обзора объектива из-за медленной реакции фотографа. Для решения данной проблемы применяется техника, при которой одним глазом нужно смотреть в видоискатель, а другим – на происходящее вокруг. Глаз, смотрящий в видоискатель, видит поле обзора объектива, в то время когда другой глаз обеспечивает видение области за пределами объектива, необходимое для того, чтобы сделать фото в нужное время.
Направление движения:
Короткие выдержки необходимы для того, чтобы “заморозить” быстрые движения, такие как вращающиеся колеса, падающие объекты, птицы в полете и др. Выдержка, необходимая для того, чтобы запечатлеть движение, зависит от направления, в котором движется объект съемки по отношению к камере.
Объект съемки, движущийся в поперечном направлении по зоне кадра, требует более короткие выдержки, чем объект, движущийся под углом по области кадра. Например, если выдержка 1/1000 сек. способна “заморозить” объект съемки, движущийся перпендикулярно по кадру, выдержки 1/350 сек. достаточно для того, чтобы запечатлеть объект, движущийся под углом по области кадра.
Влияние направления движения на выдержку проиллюстрировано с помощью нижеприведенных примеров. Проходящий автомобиль фотографировался с примерно одинакового расстояния и при одинаковых выдержках.
Наклонное движение:
Перпендикулярное движение:
Обратите внимание, что колеса автомобиля находятся в остановленном состоянии на выдержке 1/350 сек. при направлении объекта съемки под углом (1), но при перпендикулярном его движении относительно камеры – заметно движение колес (3). Аналогично при выдержке 1/45 сек. автомобиль выглядит меньше размытым на снимке, сделанном под углом к объекту съемки (2), чем на предпоследнем изображении (4).
На последнем снимке (5) тот же объект съемки сфотографирован на более короткой выдержке, при этом колеса автомобиля находятся в полностью “замороженном” состоянии.
Панорамирование
Панорамирование – это техника съемки, при которой фотограф должен следить за объектом съемки, удерживая камеру постоянно направленной на него и поворачивая запястье по направлению движения объекта съемки.
Панорамирование позволяет создать четкий объект съемки на размытом заднем плане, создавая эффект выделения. Эта техника часто используется в автомобильных брошюрах, придавая фотоизображениям чувство скорости, мощности и волнения.
Слежение или опережениеСлежение и опережение являются техниками съемки, подобными панорамированию, поскольку они способствуют размытию заднего плана, при этом объект съемки остается четким.
На примере рядом объект съемки преследуется фотографом в автомобиле позади. Неподвижные деревья выглядят размытыми из-за движения, но автомобиль при этом – достаточно четкий на снимке.
Выдержка, необходимая для обычных объектов съемки
Бегущую собаку, особенно когда она движется на камеру, можно сфотографировать на более длинной выдержке, например, 1/350 сек. Но для гарантии, что все движения будут остановлены, лучше использовать выдержку 1/1000 сек.
В целом при съемке движущихся животных рекомендуется использовать наиболее короткую выдержку, при этом нужно внимательно следить за объектом съемки, это поможет правильно скомпоновать кадр.
Как и для того, чтобы остановить на снимке движение пропеллеров самолета, пролетающего над головой, необходима выдержка 1/1000 сек. или короче, так и при съемке птицы в полете.
Контролируя движение
Для многих объектов съемки снимок можно сделать более удачным, если поймать момент между остановкой движения и чувством движения.
В примере справа использовалась выдержка 1/250 сек. Такой выдержки достаточно для того, чтобы “заморозить” движение воды возле утки, ее туловища и головы, при этом машущие крылья получились размытыми, придав снимку чувство активности птицы.
Съемка воды
Снимки с водой представляют отдельную проблему. Наглядным примером служит фонтан на изображениях ниже. Чтобы остановить поток воды, часто требуется широкая диафрагма и очень короткая выдержка. Недостатком такой съемки является небольшая глубина резкости и то, что большая часть фонтана может оказаться не в фокусе.
На нижеприведенных примерах, изображения были скадрированы так, чтобы подчеркнуть полученный эффект. На снимке слева использовалась короткая выдержка для остановки движения воды. Для изображения справа использовались небольшое отверстие диафрагмы и длинная выдержка, что обеспечило лучшую глубину резкости и получение более четкого края задней стенки.
Заключительное слово
При съемке быстро движущихся объектов проще использовать объектив или положение зума с широким полем обзора, чем телефото позицию. Широкое поле обзора позволяет захватить большую область кадра для объекта съемки и, как результат, дает больше времени, чтобы сделать снимок. Затем с помощью кадрирования снимка можно добиться желанных пропорций.
Чтобы научиться добиваться определенного эффекта с помощью разных выдержек, необходима практика, но все же это весьма увлекательное занятие. При использовании цифровой фотокамеры результат можно оценить мгновенно и легко скорректировать параметры до получения желаемого результата.
Источник: photocapture.ru/
Выдержка. Основы фотографии — Я фотограф
Выдержка – промежуток времени в течение которого свет воздействует на фоточувствительный материал (на матрицу в цифровых камерах). Выдержка определяется по времени экспонирования – временным промежутком в течении которого был открыт затвор. Выдержка один из основных параметров фотографии совместно с диафрагмой, определяющий итоговую экспозицию снимка.Время экспонирования, чаще всего, измеряется в долях секунды и обозначается 1/200, 1/60, 1/30 сек. .
В большинстве камер для удобства указывается только нижняя часть дроби как например 200, 60, 30, а выдержку длиной от секунды и более обозначают с индексом » , например 1” – 1 секунда, 2”, 4”. Применительно к пленочной фотографии, выдержка может быть сколь угодно долгой, но редко превышает 15 – 30 сек.
Для большей наглядности приведем пример из повседневной жизни:
Знакомая всем процедура наполнения стакана водой из под крана. Наша цель наполнить стакан водой – получить правильно экспонированную фотографию. Когда на улице солнечный день, освещение избыточно – кран открыт до упора и т.д. наполнить стакан можно за мгновение, чуть промедлишь и она перельется через карай («переэкспозиция»). Поздно вечером, когда сумрак опускается на землю, кран с водой перекрывают и жидкость сочится тонкой струйкой. Теперь что бы наполнить стакан придетсяподержать стакан под краном несколько секунд а может и дольше.
Ниже приведен пример съемки при недостаточном освещении.
Чем дольше выдержка тем полнее стакан.Выдержка и смазывание изображения.
От выдержки напрямую зависит каким получится изображение на фотографии.
Рассмотрим как будет меняться изображение при увеличении времени выдержки.
Смазанность проявляется том что, все изображение выглядит мутным, движущимся, нельзя разобрать мелких деталей фотографии. Чем короче выдержка тем меньше вероятность смазывания при съемке.
Рассмотрим съемочные ситуации и выдержку для них.
Только съемка со штатива дает четкую фотографию на такой длинной выдержке.
При съемке с рук правильная поза фотографа так же помогает зафиксировать камеру, увеличивая количество четких снимков. В этой позе фотоаппарат держится двумя рукам, правой за корпус, левой за объектив. локти прижаты к бокам, видоискатель плотно прижат к лицу, Левая нога выставлена чуть вперед, правая чуть назад. Проводить съемку прижав камеру к стене или положив на опору то же эффективно.Выдержка при съемке со студийными импульсными светильниками.Существуют два остновных типа студийного освещения. Первый импульсное – аналог вспышка на фотоаппарате, кратковременно излучается мощный импульс света. Съемка при таком освещении требует дополнительной синхронизации камеры и вспышки, а так же требует выдержку 1/200 сек. или длиннее (зависит от модели камеры). При более короткой выдержке кадр может быть частично перекрыт шторками затвора.
Второй тип освещения постоянное, то при котором светильник работает все время съемки, аналогом может любой бытовой светильник например настольная лампа. В отличие от импульсного, при съемке с постоянным светом синхронизации светильника и камеры не требуется, выдержка обычно продолжительнее 1/120 сек.. Так же съемка с постоянным студийным светом и длинной выдержкой хорошо подходит для предметной съемки, в силу неподвижности объектов съемки.Смазывание и фокусное расстояние.
Чем больше фокусное расстояние и чем длиннее выдержка тем выше вероятность получить «смазанную» фотографию при съемке с рук.
Короткая выдержка – от 1/120 и короче, применяется в условиях хорошего освещения, например солнечным днем. Позволяет фотографировать с рук почти без риска смазывания. Однако слишком резкое движение будет проблематично поймать даже на такой короткой выдержке как 1/1000 сек.. Например фотографируя пейзаж из окна машины движущейся с скоростью 80 км/час, при самой короткой выдержке, фотография будет чуть смазана по направлению движения.
Смазывание от направления движения. Например переходя через улицу пешеходы движущиеся на вас будут смазываться меньше, проезжающие мимо (перпендикулярно камере) будут смазаны намного сильнее.
Неподвижные машины на светофоре четкие и . даже на длинной выдержке.
Независимо от выдержки съемка с неподвижной камеры (со штатива) обеспечит больше четких снимков, чем съемка с рук.
Длинная выдержка – от 1/20 и длиннее применяется при съемке в условиях плохого освещения (например в вечернее или ночное время), а так же для создания художественных эффектов таких как движение, убрать подвижные объекты, метода светового пера, мультиэкспозиции и д.р..
[Пример с лестницей с посекундной разбивкой, и размытыми элементами]
С увеличением времени выдержки подвижные фигуры исчезают.
Съемка салютов требует длинной выдержки/
Съемке на длинной выдержке.рекомендуется проводить установив камеру на штатив или другую неподвижную опору.
Некоторые примеры фотографий на длинной выдержке.
Выдержка в фотографии Опубликовано admin в 18.08.2009
Выдержка – промежуток времени в течение которого свет воздействует на фоточувствительный материал (на матрицу в цифровых камерах). Выдержка определяется по времени экспонирования – временным промежутком в течении которого был открыт затвор. Выдержка один из основных параметров фотографии совместно с диафрагмой, определяющий итоговую экспозицию снимка.
Время экспонирования, чаще всего, измеряется в долях секунды и обозначается 1/200, 1/60, 1/30 сек. .
В большинстве камер для удобства указывается только нижняя часть дроби как например 200, 60, 30, а выдержку длиной от секунды и более обозначают с индексом “ , например 1” – 1 секунда, 2”, 4”. Применительно к пленочной фотографии, выдержка может быть сколь угодно долгой, но редко превышает 15 – 30 сек.
Для большей наглядности приведем пример из повседневной жизни.
Знакомая всем процедура наполнения стакана водой из под крана. Наша цель наполнить стакан водой – получить правильно экспонированную фотографию. Когда на улице солнечный день, освещение избыточно – кран открыт до упора, наполнить стакан можно за мгновение, чуть промедлишь и она перельется через карай («переэкспозиция»). Поздно вечером, когда сумрак опускается на землю, кран с водой перекрывают и жидкость сочится тонкой струйкой. Теперь что бы наполнить стакан придется подержать стакан под краном несколько секунд а может и дольше.
Ниже приведен пример съемки при недостаточном освещении.
Выдержка и смазывание изображения.
От выдержки напрямую зависит каким получится изображение на фотографии.
Рассмотрим как будет меняться изображение при увеличении времени выдержки.
Смазанность проявляется том что, все изображение выглядит мутным, движущимся, нельзя разобрать мелких деталей фотографии. Чем короче выдержка тем меньше вероятность смазывания при съемке.
Рассмотрим съемочные ситуации и выдержку для них.
Съемка с рук.
Руки как и сам человек не могут долго сохранять полную неподвижность. По этому на выдержке длиннее 1/50 сек, это колебание почти наверняка приведет к «смазаности» фотографии. Избежать этого можно двумя способами короткая выдержка (1/120 сек и короче), либо съемка со штатива. В случае недостаточного освещения и съемки с рук, вместо увеличения времени выдержки необходимо либо увеличить чувствительность фотоматериала (ISO матрицы, в цифровой фотографии), или же уменьшить диафрагменное число.
Только съемка со штатива дает четкую фотографию на такой длинной выдержке.
При съемке с рук правильная поза фотографа так же помогает зафиксировать камеру, увеличивая количество четких снимков. В этой позе фотоаппарат держится двумя рукам, правой за корпус, левой за объектив, локти прижаты к бокам, видоискатель плотно прижат к лицу, Левая нога выставлена чуть вперед, правая чуть назад. Проводить съемку прижав камеру к стене или положив на опору то же эффективно.
Выдержка при съемке со студийными импульсными светильниками.
Существуют два остновных типа студийного освещения.
Первый импульсное – аналог вспышка на фотоаппарате, кратковременно излучается мощный импульс света. Съемка при таком освещении требует дополнительной синхронизации камеры и вспышки, а так же требует выдержку 1/200 сек. или длиннее (зависит от модели камеры). При более короткой выдержке кадр может быть частично перекрыт шторками затвора.
Второй тип освещения постоянное, то при котором светильник работает все время съемки, аналогом может любой бытовой светильник например настольная лампа. В отличие от импульсного, при съемке с постоянным светом синхронизации светильника и камеры не требуется, выдержка обычно продолжительнее 1/120 сек.. Так же съемка с постоянным студийным светом и длинной выдержкой хорошо подходит для предметной съемки, в силу неподвижности объектов съемки.
Смазывание и фокусное расстояние.
Чем больше фокусное расстояние и чем длиннее выдержка тем выше вероятность получить «смазанную» фотографию при съемке с рук.
Короткая выдержка – от 1/120 и короче, применяется в условиях хорошего освещения, например солнечным днем. Позволяет фотографировать с рук почти без риска смазывания. Однако слишком резкое движение будет проблематично поймать даже на такой короткой выдержке как 1/1000 сек.. Например фотографируя пейзаж из окна машины движущейся с скоростью 80 км/час, при самой короткой выдержке, фотография будет чуть смазана по направлению движения.
Короткая выдержка меняет внешний вид воды фонтана.Смазывание от направления движения. Например переходя через улицу пешеходы движущиеся на вас будут смазываться меньше, проезжающие мимо (перпендикулярно камере) будут смазаны намного сильнее.
Неподвижные машины на светофоре четкие, даже на длинной выдержке.Независимо от выдержки съемка с неподвижной камеры (со штатива) обеспечит больше четких снимков, чем съемка с рук.
Длинная выдержка – от 1/20 и длиннее применяется при съемке в условиях плохого освещения (например в вечернее или ночное время), а так же для создания художественных эффектов таких как движение, убрать подвижные объекты, метода светового пера, мультиэкспозиции и д.р..
[Пример с лестницей с посекундной разбивкой, и размытыми элементами]
Съемке на длинной выдержке, рекомендуется проводить установив камеру на штатив или другую неподвижную опору.
Некоторые примеры фотографий на длинной выдержке.
Понимание влияния выдержки на конечный снимок, необходимо любому человеку планирующему серьёзно изучать фотографию.
Как сделать на смартфоне фото с большой выдержкой
Вы наверное видели фотографии своих друзей, на которых им удалось сфотографировать звездное ночное небо.
И вы подумали, как это сделать самому, ответ – фотография с большой выдержкой. Сделать это просто, если вы знаете, какие использовать настройки и у вас правильное оборудование.
Вот что вам понадобится
Вам понадобится штатив и крепление, потому что неважно, насколько сильны ваши руки, даже самой маленькой вибрации будет достаточно, чтобы погубить фотографию.
Короче говоря, вам нужно что-то, чтобы зафиксировать свой телефон.
Что такое большая выдержка на смартфоне
Для тех, кто смотрит на фразу «длительная экспозиция» и думает, что это какой-то фотограф-жаргон, в основном это означает, что затвор открыт дольше обычного.
Это позволяет использовать эффекты, которые вы не можете получить, просто снимая что-то, и означает, что вы можете делать снимки лучше в условиях низкой освещенности.
Вы можете делать световые полосы от огней машин, эффекты холодных облаков снимая движущуюся воду,создавать свои собственные фотографии с “призраками” или просто снимать действительно великолепные фотографии ночного неба, наполненного звездами.
Длинная экспозиция на телефоне
1. Найдите режим ручной съемки
В современных Android смартфонах есть ручное управление камерой.
Зайдите в приложение камеры и просмотрите режимы камеры, ищите один из режимов «ручной» или «профессиональный» (pro).
2. Найдите настройки скорости затвора
Мы использовали LG G6, Huawei P10 и OnePlus 3T в наших тестах.
После активации ручного режима вы увидите несколько вариантов. Самое важное, что нужно – это настройки ISO и скорости затвора.
Скорость затвора обычно указывается с помощью значка затвора (круг, образованный из сегментов блокировки) или «S».
Как только вы нажмете на значок скорости затвора, вы получите список скоростей, от доли секунд до 1/3200 секунды, вплоть до 30 секунд. Излишне говорить, что чем больше вы выберете экспозицию, тем дольше на сенсор будет попадать свет.
3. Отрегулируйте ISO
Важно настроить ISO, который определяет, насколько чувствителен датчик к свету.
Если выставить слишком большой ISO вы не только рискуете чрезмерно засветить / получить слишком много света и в итоге получить яркое белое изображение без каких-либо подробностей, но и увеличить количество шума.
Для длительной экспозиции хорошо работает ISO с низкими показателями. Для большинства телефонов мы выбирали один из двух самых низких вариантов: 50 или 100.
4. Нет ручного режима? Есть специальное приложение
Если у вас нет ручного режима, то для вас есть сторонние приложения.
Manual Camera. Ручная камера для Android
Как сделать фото звездного неба на смартфон
Фотография без длительной экспозиции, обычно означает зернистую фотографию, на которой незаметно звезд.
Установите выдержку затвора на 20 или 30 секунд, настройте ISO на самые низкие настройки, а затем поражайтесь, потому что вы увидите звезды, которые вы даже не видели своими глазами.
Как создать фото с призраком
Техника создания призрачных изображений (т. е. полупрозрачных людей) такая же, как и любая другая при длительной съемки.
Единственное различие заключается в том, что вы должны попросить свою модель стоять на месте в течение нескольких секунд, а затем быстро уйти.
Для этой фотографии мы установили пятисекундную экспозицию и попросили уйти ребенка через три секунды.
Как вы можете видеть, ребенок двигался не очень быстро и это создало дополнительные эффекты в виде прозрачных шлейфов.
Как сделать световую надпись или световые следы
Используя ту же комбинацию длительной экспозиции и низкого уровня ISO, вы можете направить фонарик на камеру и использовать его, чтобы нарисовать свое имя в воздухе.
Такая же техника может быть применена на оживленных дорогах в ночное время, это даст вам красно-белые трассы с «призрачными» автомобилями.
Как сделать облачную или морозную воду на фото
Вода, будь то озера, море, водопады, реки или просто проточная вода из крана, может выглядеть жутко, если использовать длительную выдержку для фото.
Когда затвор камеры открыт на несколько секунд, движение воды создает эффект мутной или молочной воды.
Но тут нужно выставить уровень света не слишком высоко. При 2-3-секундной экспозиции вы можете засветить изображение, если делаете фото в дневное время, даже если ISO установлен в 50.
Таким образом, ваш лучший выбор времени для фото – на закате или восходе солнца, когда еще не совсем не темно и достаточно света.
[Всего: 109 Средний: 3.1/5]
Выдержка (фото) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Выдержка.Вы́держка — интервал времени, в течение которого свет экспонирует участок светочувствительного материала или светочувствительной матрицы[1]. Одна из двух составляющих экспозиции.
Регулировка выдержки
В первых фотоаппаратах выдержка регулировалась крышкой объектива: при её снятии выдержка начиналась, а после надевания — заканчивалась. При фотопечати время выдержки задаётся включением и выключением лампы фотоувеличителя или копировального станка. В современной фото- и кинотехнике регулирование выдержки происходит при помощи фотографического затвора или его кинематографической разновидности — обтюратора[2][3]. Полупроводниковые матрицы не требуют физического перекрытия света для окончания экспозиции, поэтому видеокамеры и простейшие цифровые фотоаппараты для регулировки выдержки используют ограничение времени считывания заряда с элементов (электронный затвор) и не нуждаются в механическом затворе. Однако для предотвращения артефактов КМОП-матриц цифровые фотоаппараты и некоторые цифровые кинокамеры оснащаются механическим затвором, осуществляющим физическое перекрытие света.
Шкала выдержек
В затворах современных фотоаппаратов используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:
Различные выдержки дают различный эффект при фотографировании движущейся воды (примерная выдержка указана внизу снимков)
…
Такое построение шкалы пришло на смену более раннему, в котором применялись дроби, кратные 100. Например, 1/25, 1/50, 1/100 — такую шкалу в СССР имели все фотоаппараты до введения нового ГОСТ в 1959 году. В других странах переход к такой нумерации произошёл примерно тогда же. Можно встретить камеры одной модели разных годов выпуска, шкалы которых откалиброваны в разных системах. Независимо от используемых чисел, шкала выдержек строится по логарифмическому принципу, когда каждое значение отличается от соседнего в два раза. Современные фотоаппараты с электронной отработкой выдержек имеют на электронной «шкале» дробные значения, обозначающие промежуточные выдержки между стандартными. Например, между 1/30 и 1/60 могут быть 1/40 и 1/50, соответствующие изменению экспозиции на 1/3 ступени. Кроме того, на шкалах выдержек встречаются такие значения[2]:
- B — «Bulb» — ручная выдержка — затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора[* 1];
- Д — «длительная» выдержка — существовала на шкалах выдержек некоторых фотоаппаратов до конца 50-х годов, обозначая открытие и закрытие затвора отдельными нажатиями спусковой кнопки. В фотоаппаратах иностранных производителей этот режим обозначается буквой T (англ. Time).
Значение выдержки в фотографии
Чем короче выдержка, тем меньше экспозиция при фиксированном относительном отверстии диафрагмы, и тем темнее получается фотография. Для сохранения экспозиции неизменной необходимо повышать чувствительность или открывать диафрагму.
Кроме экспозиции, выдержка влияет на фиксацию движущихся объектов: длинные выдержки (обычно более 1/30 с) позволяют добиться эффекта «видимого движения», при котором объект превращается в размытые полосы. Короткие выдержки (обычно короче 1/500 с) дают «стоп-кадр», четко фиксируя объект. Если мощность излучения за время экспозиции переменна, то различают полную выдержку и эффективную. Эффективная выдержка часто меньше полной и выражает фактическое количество света, пропущенное фотозатвором, с учётом всех изменений его интенсивности за это время. Если изменение освещённости на слое связано с особенностями работы применяемого затвора, то отношение эффективной выдержки к полной отражает коэффициент полезного действия затвора.
Произведение выдержки на освещённость называется экспозицией или количеством освещения. Одна и та же экспозиция может давать несколько различный фотографический эффект в зависимости от выдержки. Подобное фотохимическое явление называется отклонением от закона взаимозаместимости или эффектом Шварцшильда. В наибольшей степени этот эффект проявляется при длительных выдержках и может приводить к нарушению цветового баланса многослойных фотоплёнок вследствие неравномерности проявления эффекта в разных слоях. Полупроводниковые матрицы подвержены эффекту Шварцшильда в меньшей степени, чем фотоэмульсия.
Временной параллакс
Если доступ света начинается и прекращается одновременно по всему полю изображения (например, в случае апертурного затвора), все изображение экспонируется одновременно. При использовании фокального шторного-щелевого затвора или обтюратора свет на разные точки изображения попадает в разные отрезки времени, поскольку экспонирование происходит при помощи движущейся щели, которая в некоторых случаях значительно меньше размера всего кадра. Например, в фотоаппаратах «ФЭД», «Зоркий», «Зенит» применяется шторный затвор, который при коротких выдержках (1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000) перемещает за 1/30 секунды вдоль кадра щель, составляющую 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32 ширины кадра соответственно. При этом правая часть кадра экспонируется позже левой на 1/30 секунды. Это может приводить к эффекту временно́го параллакса, который проявляется в искажении формы быстродвижущихся объектов[5]. Явление временнóго параллакса тем заметнее, чем больше разница между выдержкой и полным временем срабатывания затвора. При съёмке движущегося объекта, движение которого совпадает с направлением движения щели затвора, его изображение будет длиннее, чем если бы он был неподвижен. При обратной ситуации получится укороченное изображение того же объекта, двигавшегося против движения затвора. При киносъёмке искажение формы движущихся объектов наиболее заметно при малых углах раскрытия обтюратора, когда ширина щели становится меньше размеров кадрового окна.
Синхронизация со вспышкой
При фотографировании с использованием вспышки и апертурных (центральных) типов затвора съёмка может происходить на любой выдержке. При использовании фокального шторно-щелевого затвора минимальная выдержка, при которой возможна синхронизация со вспышкой, может составлять 1/30 секунды, потому что некоторые типы таких затворов при более коротких выдержках экспонируют кадр щелью с шириной, меньшей, чем кадровое окно[6].
В этом случае при срабатывании вспышки ею будет экспонирована лишь часть кадра. Минимальная выдержка, при которой возможно использование вспышки, является одной из важнейших характеристик затворов, и во времена пленочной фотографии конкуренция производителей фототехники шла в том числе по этому параметру. Многие фотоаппараты, оснащённые затворами с горизонтальным движением шторок, обладали синхронизацией на 1/30 — 1/60 секунды. Подавляющее большинство современных шторно-щелевых затворов имеют вертикальный ход шторок вдоль короткой стороны кадра и минимальную выдержку синхронизации 1/200—1/250 секунды. Затворы профессиональных камер могут допускать синхронизацию на выдержках до 1/300 секунды. При работе в программном режиме современные фотоаппараты автоматически устанавливают выдержки не короче 1/250 с при включённой вспышке. Современные фотовспышки также оснащаются режимом так называемого «растянутого импульса» (режим FP, англ. Focal Plane), в котором возможна съёмка с любой выдержкой, поскольку вспышка излучает свет в течение всего времени срабатывания затвора. Однако в этом случае световая энергия вспышки меньше, чем при одиночном импульсе.
Зависимость изображения от выдержки
На заре фотографии, когда светочувствительность фотоэмульсий была низкой, применялись длинные выдержки, исчислявшиеся минутами. Это вынуждало использовать штативы и специальные приспособления для фиксации головы портретируемых людей — копфгалтеры, поскольку человек не способен сидеть абсолютно неподвижно длительное время[7]. При длинной выдержке происходит смазывание изображения и потеря детализации. При съёмке многолюдной улицы со штатива с выдержкой в несколько минут на снимке она окажется совершенно пустой. С ростом светочувствительности фотоматериалов и светосилы объективов стали возможны моментальные выдержки, не превышающие 1/8 — 1/15 секунды[7]. Однако съёмка «с рук», то есть без использования штатива, стала возможна только при достижении выдержек в 1/30 — 1/60 секунды. Выдержки длиннее 1/30 с часто приводят к эффекту «шевелёнки», появляющемуся из-за тремора рук фотографа[8]. Фотографии при этом получаются размытыми. При фотографировании статичных объектов от «шевелёнки» можно избавиться, используя штатив или, до определённой степени, специальные объективы со стабилизацией изображения. При съёмке «с рук» фотоаппаратом и объективом, не оснащенными стабилизаторами, для предотвращения «шевелёнки» следует соблюдать эмпирическое правило: знаменатель выдержки должен быть не меньше числового значения эквивалентного фокусного расстояния объектива в миллиметрах, приведённого к 35-мм плёнке. Так, снимая объективом «Юпитер-37А» на 35-мм плёнку с фокусным расстоянием 135 мм, следует выставлять выдержку не длиннее 1/250 с, чтобы быть уверенным в полученном результате. При применении объектива ЗМ-5А (фокусное расстояние 500 мм) на цифровом аппарате с матрицей APS-C получаем эквивалентное фокусное расстояние 750 мм и необходимую выдержку не длиннее 1/1000 с. Эти значения являются усреднёнными и индивидуальны для каждого фотографа и съёмочной ситуации, однако в большинстве случаев соответствуют действительности.
Съёмка на длинных выдержках может давать на снимке интересные эффекты. Например, при съёмке ночного неба с выдержкой 2—3 часа становится видимым суточное движение звёзд, которые получаются в виде отрезков дуг. Длинные выдержки применяются при съёмке фейерверков, фонтанов, водопадов и других объектов, в которых требуется подчеркнуть движение[9]. В большинстве таких случаев достаточны выдержки не короче 1/4 секунды. Интересные эффекты возможны при сочетании использования вспышки и длинной выдержки. При этом в кадре совмещаются смазанное изображение, даваемое затвором и резкое изображение от вспышки. В астрофотографии длительная выдержка в сочетании с автоматической системой компенсации суточного вращения Земли (гидированием) применяется для регистрации небесных объектов с малой светимостью. В 2004 году космическим телескопом «Хаббл» был сфотографирован участок неба (Hubble Ultra Deep Field) с эффективной выдержкой около 106 секунд (11,3 суток), что позволило продолжить изучение отдалённых галактик вплоть до эпохи образования первых звёзд.
Выдержки короче 1/250 секунды используются в репортажной съёмке, когда необходимо резкое изображение движущихся объектов[10]. Особенно короткие выдержки требуются при съёмке спортивных соревнований, когда требуется «заморозка» движения. Специальные короткие выдержки применяются для съёмок физических экспериментов — они могут составлять менее 1/1 000 000 секунды. Однако механические затворы не могут обеспечить таких коротких выдержек, и для специальных видов съёмки применяются специальные вспышки с коротким импульсом. Также сверхкороткие выдержки применяются при сверхскоростной киносъёмке с частотой, превышающей несколько тысяч кадров в секунду. Разумеется, более короткие выдержки требуют полностью открытой диафрагмы, хорошего освещения и высокочувствительной плёнки.
Вид изображения, получаемого киносъёмочным аппаратом, также зависит от выдержки, которая регулируется углом раскрытия обтюратора.
При малой выдержке движение предметов на киноэкране начинает казаться дробным. Особенно это заметно за счёт усиления стробоскопического эффекта, когда колёса повозки вращаются в обратную сторону. Уменьшение этого эффекта, а также повышение естественности движения достигается увеличением выдержки, которая при нормальной частоте киносъёмки в 24 кадра в секунду не должна быть короче 1/50 секунды, что примерно соответствует 170° угла раскрытия обтюратора.
Вращение головки выдержек
Выдержка центральных затворов регулируется кольцом со шкалой. У фокальных затворов для этой же цели устанавливается специальная головка, связанная с механизмом[* 2]. В наиболее распространённых в первой половине XX века фокальных затворах типа Leica эта головка вращалась вместе с барабанами шторок при их взводе и срабатывании. Такая конструкция была наиболее простой и надёжной, однако шкала выдержек оставалась неравномерной, поскольку соответствовала соотношению размеров экспонирующей щели на разных выдержках. В середине 1950-х годов в мировом фотоаппаратостроении наметилась тенденция к автоматизации съёмочных операций, одним из путей которой стало внедрение шкал экспозиционных чисел, изобретённых немецким конструктором Фридрихом Декелем в 1954 году[11]. Этот принцип, требующий равномерности шкал выдержки, был впервые реализован в центральном затворе Synchro Compur, представленном на выставке Photokina 1954 года[12]. Он допускал взаимную фиксацию колец выдержек и диафрагм, а также упрощал их механическое сопряжение с приставными экспонометрами, быстро входившими в употребление[13].
Шторный затвор с невращающейся в момент экспозиции головкой выдержек и равномерной шкалой впервые сконструирован и использован в дальномерных фотоаппаратах Leica M3 (1954) и Nikon SP (1957)[14][15]. Такая конструкция исключила случайное торможение шторок при касании головки пальцами, сделав доступным механическое сопряжение с приставными экспонометрами[16]. Головка вращалась только при переключении выдержек, оставаясь неподвижной всё остальное время. Это позволило легко передавать значение установленной выдержки в экспонометр при помощи поворотного реостата. В СССР такая конструкция механизма регулировки выдержек впервые использована в 1965 году в фотоаппарате «Киев-10» с автоматическим управлением экспозицией. Через 2 года аналогичный привод переключения использован в камере «Зенит-7», разрабатывавшемся в расчёте на предполагаемый выпуск сопряжённого приставного экспонометра типа Photomic[17].
См. также
Примечания
Источники
- ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 55.
- ↑ 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 27.
- ↑ Гордийчук, 1979, с. 69.
- ↑ Виктор Зайковский. Предварительный обзор Fujifilm X-T2: когда два флагмана лучше, чем один (рус.). ferra.ru (7 июля 2016). Дата обращения: 7 декабря 2016.
- ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 29.
- ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 30.
- ↑ 1 2 Фотомагазин, 2002, с. 50.
- ↑ Советское фото, 1979, с. 37.
- ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 176.
- ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 185.
- ↑ Экспозиционное число (рус.). Экспонометрия. Zenit Camera. Дата обращения: 17 октября 2015.
- ↑ Mike Eckman. Keppler’s Vault 25: Light Value Scale (англ.). Photography (7 December 2018). Дата обращения: 8 ноября 2020.
- ↑ Советское фото, 1977, с. 41.
- ↑ Vol. 10. History of the Nikon cameras and shutter mechanisms (англ.) (недоступная ссылка). Legendary Nikons. Nikon. Дата обращения: 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
- ↑ Stephen Gandy. Nikon SP Rangefinder (англ.). Stephen Gandy’s CameraQuest (12 September 2017). Дата обращения: 8 января 2019.
- ↑ Vol. 7. Nikon SP/S3/S3M/S4 (англ.). Nikon. Дата обращения: 9 января 2019.
- ↑ Линия ЗЕНИТ-7 (рус.). Фототехника. Zenit Camera. Дата обращения: 2 июля 2013.
Литература
- Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел II. Киносъёмочные аппараты // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 68—142. — 440 с.
- Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 54—56. — 447 с.
- Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 184—191. — 367 с.
- Виктор Резников. Фотоаппарат в ваших руках (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1979. — № 3. — С. 37—39. — ISSN 0371-4284.
- Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 25—43. — 256 с. — 50 000 экз.
- Андрей Шеклеин. Оттомар Анщютц, или у колыбели шторного затвора (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2002. — № 10. — С. 50—54. — ISSN 1029-609-3.
Ссылки
стоковых фотографий (изменено) 1463326802
Используется устаревший браузер и его опыт использования навигации, не требующей рисования. Пройдите самый последний браузер. Ulteriori informazioni.Accedi
Registrati
Menu
Все изображения- Все изображения
- Foto
- Contenuti vettoriali
- Illustrazioni
- Uso editoriale
- Video
- Musica a , Фотографии и видео с выдержкой
India News | Автор Сунил Прабху, отредактированный Дипшикхой Гхошем | Вторник, 15 декабря, 2020
Последняя книга Пранаба Мукерджи, которую ее издатель дразнил как откровенные мемуары, вызвала публичную драку между его сыном Абхиджитом Мукерджи и дочерью Шармиштой Мукерджи, обоими лидерами Конгресса.
Отрывки из книг | Шакти Синха | Среда, 23 декабря, 2020
Эксклюзивный отрывок из книги Шакти Синха «Ваджпаи: годы, изменившие Индию»
Отрывки из книг | Сону Суд | Суббота Декабрь 12, 2020
Эксклюзивный отрывок из песни Сону Суда «Я не Мессия».
Развлечения | Ааканкша Рагхуванши | Среда 9 декабря 2020 г.
«Вы сделали это путешествие намного более особенным для меня», — прочла отрывок из записки Ваани
Развлечения | Ниланджана Басу | Среда, 25 ноября 2020 г.
«Как дитя привилегии я вручаю эту награду всем тем, кто рискует собой, чтобы защитить утверждающий, всеобъемлющий дух Индии», — зачитал отрывок из речи Арджуна Матхура
Развлечения | Ниланджана Басу | Вторник, 24 ноября 2020 г.
«На эту роль меня вдохновили три актера — Брюс Уиллис, Пирс Броснан и мистер Баччан на его паузы.Я как бы бросил их в миксер, и вышел Aryan », — прочел отрывок из сообщения Ритика.
Entertainment | Aakanksha Raghuvanshi | Четверг, 19 ноября 2020 г.
Международный мужской день: в посте Каджол также представлены ее племянники Дааниш и Аман Ганди
Отрывки из книг | Д-р Чандракант Лахария, д-р Гагандип Канг и д-р Рандип Гулерия | Воскресенье, 22 ноября 2020 г.
Эксклюзивный отрывок из книги «Пока мы не победим: борьба Индии с пандемией Covid-19» доктора Ф.Чандракант Лахария, доктор Гагандип Канг и доктор Рандип Гулерия.
Отрывки из книг | Винай Ситапати | Понедельник Ноябрь 23, 2020
Эксклюзивный отрывок из книги Виная Ситапати «Джугалбанди: БДП до Моди».
Развлечения | Пранита Чаубей | Четверг 29 октября, 2020
«У нас не было намерений оскорбить чувства людей Махараштры», — зачитывается отрывок из заявления «Цветное телевидение»
Выдержки из книги | Twinkle Khanna | Понедельник 5 октября 2020 г.
Эксклюзивный отрывок из книги «Когда я вырасту, я хочу быть»… ‘пользователя Tweak India
Развлечения | Ааканкша Рагхуванши | Вторник, 15 сентября, 2020
«Я научился оптимизму, доброте и удивлению от вас, когда научил вас математике, некоторым манерам и тому, как выключать свет, когда вы выходите из комнаты», — говорится в отрывке из сообщения Твинкл Ханна
Развлечения | Гитанджали Рой | Четверг 10 сентября 2020 г.
«Семья НРД приветствует легенду, чтобы пролить на нее руководство НРД в достижении новых высот», — говорится в отрывке из твита Национальной школы драмы.
Отрывки из книг | Люк Лерут с Жаном Дрезе | Среда 2 сентября 2020 г.
Эксклюзивный отрывок из «Битвы в деревне» Люка Лерута с Жаном Дрезом
Развлечения | Пранита Чаубей | Среда 2 сентября 2020 г.
«Давайте снова вместе», — прочтите отрывок из сообщения Миры Раджпут.
От администратора Shopify перейдите в интернет-магазин > Сообщения в блоге .
Нажмите Добавить сообщение в блог .
- В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
- Нажмите кнопку
+
. - В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
- Нажмите кнопку
+
. На странице Добавить сообщение в блог введите заголовок для сообщения в блоге. У вас должен быть заголовок, чтобы сохранить сообщение.
Введите содержание сообщения в блоге. В этом поле используется редактор форматированного текста, поэтому вы можете форматировать содержимое публикации. Вы также можете добавить изображение, встроить видео или другой медиафайл или вставить ссылку.
Выберите настройки для сообщения в блоге:
Автор : из раскрывающегося меню выберите имя человека, пишущего сообщение.В раскрывающемся меню отображаются только имена владельца магазина и сотрудников.
Блог : Выберите имя блога, в котором будет опубликовано сообщение. Если вы не хотите публиковать данные в одном из существующих блогов, вы можете создать новый блог в раскрывающемся меню.
Необязательно: покажите изображение на целевой странице блога. Нажмите Загрузить изображение в разделе Featured image , а затем выберите изображение для загрузки.
Необязательно: включите отрывок из сообщения в блоге на целевой странице блога.
Необязательно: добавьте теги к сообщениям в блоге, чтобы упорядочить их по категориям или темам. Клиенты могут нажимать теги, чтобы найти другие сообщения в блоге в той же категории. Когда покупатель ищет тег в вашем интернет-магазине, соответствующие сообщения блога появятся в результатах поиска. Введите теги через запятую в поле Tags . Теги могут содержать до 255 символов.
Необязательно: Если вы создали собственный шаблон для сообщений в блоге, вы можете выбрать шаблон.В раскрывающемся меню Шаблон выберите шаблон, который вы хотите использовать для публикации.
Необязательно: отредактируйте список поисковой системы для вашего сообщения в блоге в разделе Предварительный просмотр списка поисковой системы .
Сообщения блога по умолчанию скрыты и не отображаются в вашем интернет-магазине. Если вы готовы опубликовать сообщение, выберите Visible в разделе Visibility или установите конкретную дату публикации для сообщения.Вы можете отредактировать или удалить опубликованное сообщение в блоге в любое время.
Нажмите Сохранить .
- От администратора Shopify перейдите в интернет-магазин > Сообщения в блоге .
- В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
- В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
Щелкните заголовок сообщения, которое хотите отредактировать.
Внесите изменения в существующее содержимое и настройки.
Нажмите Сохранить .
- От администратора Shopify перейдите в интернет-магазин > Сообщения в блоге .
- В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
- В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
Щелкните сообщение в блоге, которое вы хотите скрыть.
В разделе Visibility выберите Hidden .
Нажмите Сохранить .
От администратора Shopify перейдите в интернет-магазин > Сообщения в блоге .
Щелкните сообщение в блоге, которое вы хотите удалить.
На информационной странице сообщения в блоге нажмите Удалить сообщение в блоге .
В диалоговом окне подтверждения нажмите Удалить сообщение в блоге .
В приложении Shopify нажмите Магазин .
В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
Tap Сообщения в блоге .
Нажмите на запись в блоге, которую хотите удалить.
Нажмите кнопку
...
, а затем выберите Удалить сообщение в блоге .В приложении Shopify нажмите Магазин .
В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
Tap Сообщения в блоге .
Нажмите на запись в блоге, которую хотите удалить.
Нажмите кнопку
⋮
, а затем выберите Удалить сообщение в блоге .- От администратора Shopify перейдите в интернет-магазин > Сообщения в блоге .
- В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
- В приложении Shopify нажмите Магазин .
- В разделе Каналы продаж нажмите Интернет-магазин .
- Tap Сообщения в блоге .
Создайте новое сообщение в блоге или выберите существующее сообщение в блоге.
В области Content нажмите кнопку изображения.
Выберите изображение для публикации в блоге или нажмите Загрузить файл , чтобы загрузить новое изображение в Shopify.
Выберите размер изображения из раскрывающегося меню Размер .
Щелкните Вставить изображение .
Написание сообщений в блоге · Справочный центр Shopify
Эта страница была напечатана 24 декабря 2020 г.Текущую версию можно найти на https://help.shopify.com/en/manual/online-store/os/blogs/writing-blogs.
После того, как вы создали блог, вы можете начать писать свои сообщения в блог. Ваши сообщения могут содержать как текст, так и изображения. Вы можете сразу опубликовать сообщение или установить конкретную дату публикации.
Добавить сообщение в свой блог
Шагов:
Редактировать сообщение в блоге
Возможно, вы захотите отредактировать существующее сообщение в блоге, чтобы изменить содержание, дату публикации, автора или другие сведения о записи в блоге.
Шагов:
Скрыть запись в блоге
Шагов:
Наконечник
Вы можете установить конкретную дату публикации для сообщения в блоге.
Удалить сообщение в блоге
Шагов:
Добавить изображение в сообщение в блоге
Добавление изображений в содержание сообщения в блоге может сделать сообщение более интересным. Вы можете добавить изображения, которые вы загрузили в Shopify, включая изображения продуктов, или загрузить новое изображение для публикации. Лучшим типом файлов для изображений в блогах является JPG.
Шагов:
Наконечник
Вы можете использовать редактор форматированного текста, чтобы встраивать в сообщения в блоге другие материалы, включая видео, карты Google, музыку или аудиоклипы.Узнайте больше о добавлении мультимедиа с помощью редактора форматированного текста.