Композиция в фотографии это: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Композиция в фотографии

В этом видеоуроке автор объяснит, что такое композиция, как она строится и для чего нужна. Вы узнаете базовые задачи и приемы композиции для лучшего прочтения фотографии. Поймете, как привлечь внимание к главному с помощью композиции, сделать выделение объекта с помощью визуальных акцентов и баланса.

Здесь автор поведает о первой фазе композиции — акценте, на котором заостряется внимание зрителя. Вы познакомитесь и с другими важными фазами композиции. Узнаете, что такое фокусный элемент, его задачи и суть. Поймете, в чем ошибка большинства фотографов в связи с фокусным элементом, к чему приводит его отсутствие и как его создать.

Автор познакомит вас с 6 приемами управления фокусным элементом (высокий контраст, насыщенность, фокус камеры, движение, лица и человеческие фигуры, фрейминг — рамка или виньетка). Вместе с автором вы сделаете разбор и анализ контраста как первого приема композиции на примерах, услышите советы профессионала.

Этот видеоурок откроет для вас прием композиции, который выделяет объект с помощью цвета. Автор поделится анализом фотографий и даст ценные подсказки, как улучшить насыщенность. Вы также узнаете новые лайфхаки по работе с моделью, локацией и цветом.

Вам откроется, как выделить объект с помощью резкости. Вместе с преподавателем вы разберете прием фокуса на примерах фотографий, проанализируете визуальные акценты и научитесь управлять вниманием зрителя. На уроке также рассмотрите дополнительные композиционные приемы, поработаете со светом и цветом, узнаете о правильном прочтении снимков.

Автор разъяснит, как применять движения на фотографии для создания композиции. Вы поймете, чем приковать интерес зрителя к динамике в кадре. При анализе фотографий спикер объяснит, как сделать любой снимок динамичным и выразительным, а также как улучшить кадр, если динамики нет.

В этом видеоуроке ученики узнают, как лица привлекают внимание и работают как прием композиции. Мы рассмотрим сюжетные центры кадров, в которых выделены лица. Узнаем, почему главным фокусным элементом в кадре становится именно лицо человека, который контактирует с фотографом/зрителем.

Спикер объяснит, как работают вспомогательные факторы фокусного элемента (направляющие линии, виньетирование и геометрия). В ходе урока вы подробно рассмотрите каждый из этих важных факторов и вспомогательные элементы на примерах фотографий. Узнаете, как линии помогают грамотно выстроить композицию и качественно воздействовать на восприятие даже при статике в кадре.

Откроете для себя прием, который можно применять естественным и искусственным образом в фотографии. Автор поделится личным опытом о работе с объективом, проанализирует кадры, научит управлять вниманием, расскажет о создании композиции благодаря работе с моделью и как ему помогает виньетирование.

Вы проанализируете применение приема на примере снимков. Автор раскроет секрет своей работы с диафрагмой объектива и создания объема, перспективы. В ходе видеоурока вы убедитесь, как магически это влияет на восприятие зрителя, почему важно использовать правило золотого сечения и как создается дополнительный баланс.

Этот урок раскроет, как применять диагонали для создания перспективы внутри фотографии и как влияет этот фокусный элемент на динамику снимка. Вместе с автором вы разберете примеры других фотографий, учтете ошибки и узнаете, как их устранить.

Этот урок — детальный разговор о повторяющихся объектах в кадре, создающих смысловой ритм. Вы рассмотрите фотографии и услышите комментарии автора, который проанализирует прием на каждой из них. Поймете, как создается динамика, перспектива и линии с помощью ритма. Удивитесь, что ритм можно создать там, где его даже нет.

Здесь поговорим об организации объектов в кадре на основе дельных рекомендаций. Узнаем о схеме как о рабочем элементе в фотографии, фильмах и картинах. Автор расскажет об интересном правиле третей, рассмотрит приемы на примерах фотографий и объяснит их важность. Подскажет, как создать из скучного снимка привлекательный.

Вы услышите рекомендации автора по учету прочтения фотографии слева направо, пространства и объекта. Поговорим о правильном расположении объекта в нужной части снимка и удержании взгляда зрителя.

На этом уроке обучающего модуля вы познакомитесь с композиционным приемом для создания сбалансированных снимков: чтобы объекты находились в равновесии и гармонии, зеркально отражались. Автор расскажет, как наилучшим образом располагать объекты и модель в таких случаях.

Урок рассмотрит прием, которым часто пользуются начинающие фотографы для съемки крупных объектов и портретов. Автор прокомментирует, как должна выстраиваться работа с пространством и крупными объектами. Вы рассмотрите применение приема для разных фотографий.

Автор объяснит, как создается равномерное визуальное распределение нагрузки в каждой части фотографии. Поговорим о том, что такое визуальный вес, каким он бывает и как сбалансировать разные части снимка. Ученики проанализируют примеры фото, в которых создан идеальный баланс, разберут ошибки, услышат подсказки автора по улучшению баланса фото.

На этом видео рассмотрим композиционный прием создания пикового момента развития ситуации, благодаря чему научимся работать со зрителем и надолго удерживать его внимание. Спикер рассмотрит примеры использования приема при анализе черно-белых снимков.

На этом уроке ученики узнают авторские рекомендации по работе с пространством, которое должно располагаться по направлению взгляда модели или движения объектов в кадре. Автор расскажет о форматах горизонтальных, вертикальных и квадратных фотографий, которые по-разному влияют на создание композиции. Узнаете, какой формат выбирать для разных задач и способов передать образ человека.

Поймете, как применить негативное пространство как прием построения композиции. Автор поделится, как создать фокусный элемент благодаря большому свободному пространству и минимализму на примере других фотографий.

На этом видеоуроке вы научитесь располагать светлый и размытый объект вдали от точки съемки. Автор научит использовать прием воздушной перспективы и подскажет, как его создавать, анализируя другие фотографии. Вы обнаружите, как этот прием выгодно влияет на восприятие зрителей и глубину снимков.

Этот урок расскажет об использовании переднего, среднего и заднего плана для создания фокусного элемента. Автор посоветует, какой план применить на разных снимках, сколько планов необходимо и как это влияет на восприятие фотографии.

Раскроете для себя ошибки студентов при применении кадрирования и найдете способы улучшения фото. Анализ других фоторабот вместе с преподавателем позволит найти методы удачного кадрирования. Вы узнаете задачи, которое оно решает для лучшего восприятия фото. В финале видеоурока автор откроет принципы грамотного кадрирования фотографии с учетом разных частей тела.

В ходе видео автор понятно и на примерах объяснит, как меняется восприятие модели или фотографии в целом в зависимости от разных точек съемки. Вы научитесь работать с объективом для улучшения пропорций человека и находить удачные точки съемки в разных ситуациях.

Автор поможет сделать вывод о композиции как 3 основных приемов для манипуляции вниманием зрителя. Поговорим о том, что должно присутствовать на каждом удачном кадре и как улучшить восприятие фотографии благодаря нехитрым приемам композиции.

Автор проанализирует знаменитый фильм, рассматривая, как применяются приемы композиции в кинематографе. Поговорим об использовании композиционных элементов для улучшения собственной фотосъемки и отточим мастерство построения композиции.

Что такое центр композиции и какую роль он играет в фотографии

Одним из важных элементов на снимке, куда устремляется взгляд смотрящего, и будет являться центром композиции. Наиболее часто таковым является основной главный объект Вашего снимка. Например, портретная фотография, на которой изображен человек или группа людей. Обязательно там должен присутствовать центр композиции , к которому устремляется взгляд смотрящего.

Содержание

  1. Сюжетно-композиционный центр
  2. Масштабность и перспектива. Точка съемки
  3. Снимайте с необычных точек

Сюжетно-композиционный центр

Однако при съемке пейзажей центр композиции часто употребляется для зрительного равновесия и для того, чтобы наблюдателю было на что обратить свой взгляд. Например, одиноко стоящий дом посреди поля будет являться идеальным центром композиции. Но если мы добавим в наш снимок еще несколько объектов, то уже центр композиции будет смещен.

Вот здесь самое главное не переборщить, потому что большое количество объектов на снимке может затруднить его восприятие и сделать совершенно несбалансированным такую фотографию. Основное как раз фотографу выяснить: какой объект будет на снимке являться центром композиции и, уже правильно скомпоновав кадр, сделать соответствующий снимок.

Идеальными композиционными центрами являются броские и легко различимые объекты, так как они обращают на себя внимание в кадре, занимая в нем не так уж много места. Если же сцена имеет больше одного центра композиции, как уже говорилось, то необходимо их правильно скомпоновать. Возможно, Вам придется поменять точку съемки или наоборот приблизиться к объекту, а может даже придется отойти.

К примеру, если фотограф снимает групповой портрет из трех человек, лучше всего поставить их не в линию, как обычно делают начинающие фотографы, а выстроить в форме треугольника. Например, одного человека на полшага выставить вперед, а двух других поставить по бокам от него. Такая композиция снимка будет наиболее хорошо восприниматься зрителем, и снимок будет более менее хорошо сбалансирован.

Это основная особенность. Новички, к сожалению, очень часто либо не знают, либо пренебрегают данным правилом, и у них получаются снимки несбалансированными. На этот момент нужно обращать особое внимание.

Масштабность и перспектива. Точка съемки

Теперь еще один немаловажный момент. На композицию Вашего снимка очень здорово влияет точка съемки. Многие фотографы имеют, ну скажем так, не очень хорошую манеру фотографировать с любой точки где окажутся. Однако если подойти к этому моменту более обдуманно, то снимаемый объект или сцену можно снять под более хорошим углом. Для этого достаточно отойти в сторону либо, например, приблизиться к объекту, и композиция кадра будет совершенно иной.

Даже некоторые, скажем так, тривиальные заурядные моменты можно обыграть и они превратятся в очень яркие и красочные фотографии. Как это сделать? Во-первых, спросите себя: достаточно ли близко Вы находитесь к объекту, который снимаете? Но как показывает статистика – в девяти случае из десяти композицию фотографии можно было бы значительно улучшить, сделав всего лишь несколько шагов в сторону от снимаемого объекта. Тем самым композиция стала бы гораздо насыщеннее, лишние детали из кадра были бы исключены, и в целом такой снимок был бы очень выразительным и более ярким.

Второй момент: нужно обратить внимание как с изменением расстояния от Вашего фотоаппарата до объекта изменяется взаимоотношение между передним и задним планом. Вот это тоже немаловажный момент, на который необходимо обращать особое внимание. Чем ближе вы находитесь к объекту съемки, тем больше он будет доминировать на Вашем снимке. И, соответственно, чем дальше вы от него будете отходить, тем меньше он будет по размеру и меньше будет выделяться на снимке.

Снимайте с необычных точек

И, наконец, еще очень классный прием – это снимать с необычных точек. Например, обычно люди как воспринимают происходящие события? С уровня зрения, т. е. с уровня своих глаз.

Если же мы возьмем фотоаппарат и поднимем, скажем так, на несколько метров вверх – для этого достаточно забраться, например, на стену, на крышу своего автомобиля или просто подняться на уровень выше: допустим, если дом высотный, то подняться на балкон – можно сделать оттуда ряд снимков. Т. е. поднимаясь выше над землей, вы можете получить достаточно красочную картину, даже не смотря на тривиальность происходящих внизу событий.

Второй момент – вы можете опустить камеру до самой земли, т. е. тоже посмотреть с уровня земли на происходящие обычные явления. Такой угол съемки, такая точка съемки может очень здорово повлиять. Например, люди станут очень большими и сравняются по высоте с домами, которые их окружают. И все это тоже придает такую эффектность Вашим снимкам.

И, например, если вы фотографируете пейзажи, то можно сделать так, что относительно небольшой объект может заполнить большую часть переднего плана. Единственное, здесь не надо лениться и постараться найти наиболее интересную точку съемки того или иного объекта. Обязательно попрактикуйтесь – сделайте ряд фотографий с разных точек съемки и посмотрите, как при этом меняется выразительность Ваших снимков!

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Читать онлайн «Композиция в фотографии. Новый подход», Евгений Стасенко – ЛитРес

© Евгений Стасенко, 2021

ISBN 978-5-4498-3607-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

В книге «Композиция картины. Теория и упражнения» я объяснил свою теорию композиции, рассматривая в основном живопись и рисунок. И теперь, в моей следующей книге, я собираюсь применить эту теорию и к фотографии.

Когда много лет назад я начал преподавать изобразительное искусство, я обнаружил много неясностей, а иногда и запутанности в традиционном подходе к предмету композиции в живописи и графике. То, что сам термин «композиция» имеет множество значений, тоже ясности не добавляет. Термином «композиция» обозначают художественную форму произведения искусства, также композицией называют собственно произведение искусства. Есть еще два значения: композиция как часть теоретического искусствоведения и композиция как учебный предмет.

В том, что касается композиции как способа организации изображения в живописи и графике, имеется множество определений и, соответственно, каждое определение требует разного подхода. Но все подходы едины в том, что законы композиции относительны и конечный итог зависит от интуиции и композиционного виденья автора, что затрудняет практическое применение этих законов и фактически делает их необязательными рекомендациями.

Еще один исторический фактор, который оказал влияние на понимание предмета композиции – это борьба между сторонниками реалистического и формалистического искусства в первые годы советской власти. В результате победил соцреализм и упоминания об искусстве русского авангарда, в том числе о его достижениях в области абстрактной композиции, стали нежелательны. Поэтому композиция часто стала сводиться к сюжетной организации изображения, к расположению предметов в картине.

Тем не менее, какой-то минимум информации о композиции можно найти. Например, упоминается, что композиция может быть уравновешенная или неуравновешенная, статическая или динамичная. Также упоминаются ритм, контраст, качества целостности и дробности, композиционный центр.

Свою собственную теорию композиции я построил, используя существующие термины, поэтому она в значительной степени совместима с классическими. Чтобы эта теория была ясной и практически применимой, я начал с базовых определений и затем, используя логику и немного науки, выстроил непротиворечивую и взаимосвязанную систему, с которой собираюсь вас познакомить.

И еще в этой книге я покажу вам, как создавать композиционные схемы в программе Photoshop, используя очень простой алгоритм. Думаю, со временем может появиться какая-то специальная компьютерная программа, анализирующая изображение и дающая советы по улучшению его композиции.

Посмотрим…

1. Форма и содержание

Вопросы формы и содержания можно рассматривать относительно всех произведений искусства из любых культур, периодов времени и стилей. Эти вопросы применимы и к фотографии, если мы рассматриваем фотографию как произведение искусства.

В художественном произведении форма существует для того, чтобы выражать содержание, сюжет произведения. Здесь имеется в виду внешняя форма – материальные изобразительные средства. Внешняя форма – структурно-композиционный аспект художественного произведения. Визуальные элементы, такие как линии, пятна и цвета, также называемые композиционными элементами, связаны с формой. Форма – это физические, видимые характеристики произведения искусства. Помимо визуальных элементов, она также включает в себя размер и пропорции работы. Относя вопросы композиции к аспектам формы, здесь я следую западной традиции, в которой нет идеологического влияния соцреализма.

Содержание или сюжет – это просто изображенные вещи – например, дерево, человек или яблоко. Любые визуальные подсказки, которые обеспечивают понимание того, что говорит нам искусство, связаны с содержанием. Содержание – это смысл, который мы извлекаем из произведения искусства.

Итак, изображенные объекты являются частью содержания. Это означает, что они не могут быть композиционными элементами, потому что композиционные элементы связаны с формой. Но в фотографии мы обычно видим только предметы, только вещи. Какие в ней еще могут быть композиционные элементы?

Взглянув на фотокарточку с обратной стороны, мы обнаружим простой четырехугольный лист плотной бумаги. Что отличает лицевую сторону фотографии от ее изнанки? Только то, что на ней присутствуют пятна разного размера, формы и цвета. Их расположение заставляет нас видеть какие-то объекты, но, тем не менее, это пятна. И именно эти пятна являются элементами композиции в фотографии, так же как, например, в живописи. Неважно, что изображено на холсте или фотографии – в любом случае эта картинка состоит из пятен. Таким образом, мы можем построить нашу систему композиции, используя в качестве основы плоскость и пятна на ней.

Итак, далее мы должны иметь в виду, что элементы композиции в фотографии – это пятна. Глядя на изображение, на самом деле мы видим только пятна, и мы делаем большую работу внутри наших голов на подсознательном уровне, чтобы воссоздать объект из этих пятен. Поэтому, если мы хотим понять правила композиции, нам нужно понять, как пятна на плоской поверхности изображения влияют на наше восприятие.

Пришло время сказать пару слов о распространенном подходе к композиции в фотографии, которое существует на данный момент. Вы найдете множество статей с правилами композиции для фотографов. И во всех этих статьях нам рассказывают, как разместить объекты внутри кадра. Слабое место здесь смешивание таких понятий, как изображенный объект и элемент композиции, содержания и формы. Следовательно, в нашем понимании, эти правила не являются законами композиции. Это правила работы с объектами, с содержанием. Можно называть их правилами выстраивания сюжета или сюжетной организации, чтобы не путать с законами композиции.

Итак, отныне, когда мы говорим о законах композиции, мы говорим о пятнах на четырехугольной плоскости, физических характеристиках работы, о ее форме. И, когда мы говорим о правилах сюжетной организации, мы говорим об изображенных трехмерных объектах в воображаемом трехмерном пространстве внутри кадра, истории, которую нам рассказывает картинка.

Давайте рассмотрим некоторые правила сюжетной организации. Как правило, они говорят о том, что вам не рекомендуется делать с объектами внутри кадра, о том, как избежать неловких ситуаций. Есть несколько советов, связанных с этой темой.

Например, перед движущимся объектом лучше оставить больше места, чтобы он не врезался в край кадра. В портрете также лучше оставить больше места со стороны лица, в противном случае изображенный человек выглядит наказанным.

Рекомендуется избегать отрезания рамкой кадра стоп, запястий и верхней части головы.


Портрет выглядит странно, если какое-то дерево на заднем плане выглядит растущим из головы человека или лошадь выглядит выходящей из уха.


Каждый из этих примеров является частным случаем размещения объектов внутри рамки кадра.

Существует правило третей, когда поле кадра распределено на девять равных частей. Четыре точки пересечения линий становятся областями с большим визуальным притяжением, поэтому нам советуют размещать главные объекты вблизи точек пересечения.


Это правило прекрасно работает, когда объект выделяется на однородном фоне единым силуэтом.

Но объект может быть разных цветов, где-то темнее, где-то светлее. Близко к точке пересечения может быть граница между темной и светлой частями фона. В результате мы можем получить хаос вместо хорошо сбалансированной композиции.


Таким образом, правила сюжетной организации работают, когда вы следуете законам композиции. Прежде всего вы должны обратить внимание на пятна и посмотреть, как организованы пятна в кадре. Если вы хотите поместить центр интереса вашей фотографии в дерево, оно должно выглядеть как пятно, отличающееся от окружения какими-то уникальными свойствами.

Конечно, все правила сюжетной организации, правила, относящиеся к объектам, изображенным на картинке, к истории, рассказанной зрителю, полезны. Они отлично работают в некоторых жанрах фотографии, где форма, эстетическая ценность не важны. Например, фотографии, имеющие научную ценность, коммерческие фотографии, фоторепортаж, иллюстративные снимки, где основное внимание уделяется содержанию.

Правила художественной композиции могут быть проигнорированы в случае любительских съемок на каникулах. Но они очень важны в жанре, известном как фотографическое искусство, или художественная фотография, где во главу угла ставятся эстетические качества, где основное внимание уделяется форме. То есть, в категории фотографий, созданных в соответствии с творческим замыслом фотографа.

Итак, дальше, говоря о композиции, мы будем говорить не о содержании, а о форме. Нужно учитывать, что элементы композиции в фотографии – это пятна. Все объекты, которые мы видим на изображении, состоят из пятен разных размеров, цветов, форм. Глядя на изображение, на самом деле мы видим только пятна, и мы делаем большую работу внутри наших голов на подсознательном уровне, чтобы создать объект из этих пятен. Поэтому, если мы хотим понять правила композиции, нам нужно понять, как пятна на плоской поверхности изображения влияют на наше восприятие.

 

11 правил композиции фотографии, которые необходимо знать, чтобы улучшить свои фотографии

Любой может сделать снимок с помощью камеры или телефона. Но есть фотографии, которые действительно привлекают ваше внимание. Это потому, что фотограф, вероятно, использовал правила композиции фотографии для создания этого красивого изображения.

Существует несколько основных правил композиции, таких как правило третей, направляющие линии и заполнение кадра. Мы собираемся изучить их еще немного, чтобы помочь вам создавать идеально скомпонованные фотографии.

Таблица к содержанию

  • Каковы правила композиции в фотографии?
  • Нужно ли соблюдать правила композиции фотографии?
  • 11 Основные правила композиции фотографии

Каковы правила композиции в фотографии?

Правила композиции фотографии — это руководство, которому нужно следовать, чтобы сделать вашу фотографию более интересной.

Я помню, как только начал свой путь в фотографии и научился использовать все настройки. Казалось, что я все сделаю правильно, и мои фотографии будут просто очень пресными. К сожалению, я не знал, что упускаю некоторые основные правила композиции.

В фотографии существует множество различных правил композиции. Мы углубимся в некоторые основы. Вы, вероятно, слышали о правиле третей, может быть, обрамлении вашего предмета, или как насчет направляющих линий? Все это и многое другое считается правилами композиции.

Нужно ли соблюдать правила композиции фотографии?

Фотография должна приносить удовольствие! Итак, короткий ответ — нет.

Длинный ответ заключается в том, что как только вы узнаете правила, вы можете намеренно нарушать их, если вы целеустремленны и знаете, какова ваша конечная цель. Поработав с ними какое-то время, вы, естественно, начнете использовать правила композиции фотографии и даже не заметите этого.

Таким образом, хотя не каждая ваша фотография должна иметь идеальную композицию, их регулярное использование естественным образом изменит то, как вы видите и кадрируете каждую фотографию.

11 Основные правила композиции в фотографии

Правило третей

Когда вы впервые начинаете заниматься фотографией, все основные курсы и книги подчеркивают важность правила третей. Правило третей — отличная идея, когда вы только начинаете, чтобы избежать центральных композиций или когда вы не знаете, где разместить объект в кадре. Правило третей относится к размещению объекта.

Золотые правила композиции фотографии

Золотые композиции основаны на математических соотношениях, таких как спираль, треугольник и соотношение.

Спираль отлично подходит для изображений с кривыми, треугольник для конечностей, таких как деревья или руки/локти, и я считаю, что пропорциональная композиция хорошо подходит для архитектуры.

Золотое сечение ставит линии пересечения предметов не на треть, а в центр или около центра. Но это не единственная тема для рассмотрения, на самом деле, само размещение темы — не единственное соображение.

Негативное пространство

Дайте основному объекту немного передышки (или плавания). Правило отрицательного пространства в фотографии возникает, когда вы намеренно оставляете часть изображения пустой.

Поместите объект где-нибудь в кадре, внизу, в крайнем левом, крайнем правом или верхнем углу. Старайтесь не размещать их прямо в центре. Убедитесь, что на открытом пространстве нет никаких отвлекающих факторов.

Обратите внимание, что черепаха приближается с левой стороны кадра, но в большей части правой половины кадра ничего нет. Это негативное пространство. Старайтесь, чтобы область вашей фотографии оставалась пустой и не отвлекала внимание.

Это также очень интересно использовать при фотографировании отражений!

Заливка кадра

Заливая весь кадр, вы действительно можете привлечь внимание зрителей всей дополнительной текстурой объекта. Вы можете заполнить рамку чем угодно: лицами, тыквами, конфетами и т. д. Используйте пространство изображения и подойдите ближе.

Отрубание конечностей

Правило композиции фотографии при отрубании конечностей довольно простое для понимания и немедленного применения. По сути, вам нужно убедиться, что вы не отрезаете объект на конечностях. Я знаю, это звучит жестко, ха-ха. Сделайте резервную копию и убедитесь, что весь объект попал в кадр.

Или, если вы хотите, чтобы это было немного ближе и более личным, вы просто хотите избежать обрезки в месте соединения. Это поможет вам по-прежнему быть в состоянии рассказать историю, не выглядя так резко.

Повторение

Когда вы начнете искать правило повторения в композиции, вы найдете его повсюду. Нашим глазам это нравится, и именно так оно и оказывается в наших городах.

Вы можете найти ряды деревьев и цветов, которые были тщательно расставлены. Или, может быть, вы увидите вереницу детей, которые смотрят на что-то через забор.

Вы также можете создать его самостоятельно, как на картинке с корнеплодами. Все это примеры повторения. Использование повторения привлечет зрителя и заставит его хотеть большего.

Подробнее: Композиция в фотографии Серия: Создание баланса и симметрии

Направляющие линии

Использование правила композиции на основе направляющих линий — одно из моих любимых. Направляющие линии или кривые выглядят так, как будто вы должны провести линию вокруг и через изображение, подводя зрителя к объекту.

Вы можете использовать прямые или изогнутые линии, единственное правило состоит в том, что линия притягивает зрителя к предмету, а не к чему-либо еще.

Переместить линию горизонта

Изменение линии горизонта с нижней части на верхнюю меняет ощущение от обширного до сплошного. Опуститесь пониже и попытайтесь изменить сцену с вашего типичного снимка горизонта. Вы можете проявить фантазию и сделать это на закате, чтобы создать забавный силуэт.

Добавление глубины и размера

Один из способов улучшить фотографию — использовать передний план, средний план и фон для добавления глубины и размера изображениям. Воспользуйтесь возможностью совместить ваши объекты с окружающей средой. Обратите внимание, как на изображении ниже камни занимают передний план, затем появляется объект, а на заднем плане река и трава. Сделайте шаг назад и посмотрите, что вы можете использовать, чтобы добавить глубину и размерность.

Узоры и текстуры

Еще одно правило композиции в фотографии — узоры и текстуры. Это побудит вас действительно сблизиться и попытаться найти что-то более художественное. Ищите текстуру или узоры — они создают интересные и динамичные изображения.

Вы найдете это повсюду, как только начнете искать. Убедитесь, что освещение правильно раскрывает рисунок или текстуру. Вы также можете попробовать макрообъектив или просто приблизиться к объекту.

Каркас

Кадрирование — это веселое и простое правило композиции фотографии. По сути, вы берете основной объект и создаете вокруг него рамку. Это сразу привлечет зрителя к предмету в творческом ключе.

Вы можете использовать это правило в помещении и на улице. Вы обнаружите кадрирование вокруг себя, возможно, вам придется изменить угол или подвигаться, чтобы увидеть его.

И самое главное, просто получайте удовольствие. Пробуйте новое, находите то, что работает, исправляйте то, что не работает, но наслаждайтесь процессом. Если вам это не нравится, я искренне верю, что вы делаете это неправильно.

См. мой любимый пост о композиции:
8 ошибок композиции, которых следует избегать
5 советов по съемке с учетом композиции
Рассказывание историй с помощью света, эмоций и композиции

Определение композиции в фотографии — Ehab Photography

Определение композиции в фотографии можно сказать, что это расположение элементов вашего кадра таким образом, который лучше всего соответствует основной идее или цели вашей работы.

Композиция — это аспект фотографии и любого вида искусства, и этому трудно научиться, речь идет об организации элементов в произведении искусства. Например, хорошо сочиненное музыкальное произведение позволяет вам почувствовать, насладиться и четко воспринять задуманное композитором сообщение.

С самого начала фотографии были разработаны некоторые правила композиции, которые помогают нам добиться хорошей композиции, но фотографы иногда нарушают или искажают эти правила, чтобы выразить свою точку зрения.

 

Определение композиции в фотографии

Композиция в фотографии – это расположение и расположение объектов в кадре таким образом, чтобы взгляд зрителя был обращен на наиболее интересную область снимка.

Расстановку элементов можно выполнить разными способами:

  • Путем фактического перемещения объектов или объектов, например, при съемке портрета.
  • Планируя подходящую композицию. Например, при съемке пейзажей с закатом или восходом солнца.
  • В ожидании подходящего состава. Когда у фотографа нет возможности перемещать свои объекты, как в уличной фотографии, он должен ждать, пока его объекты займут наиболее подходящее положение в кадре.
  • Путем изменения собственного положения. Такой способ уместен в условиях, когда фотограф физически не может двигать свои объекты, как, например, пейзажная фотография.

Вы должны хорошо подумать, прежде чем сделать снимок, потому что плохая композиция может полностью испортить вашу фотографию, и ее нельзя исправить при постобработке, хотя использование инструментов обрезки иногда может спасти изображение.

Состав Принципы и аспекты

Принципы и аспекты композиции являются основным композиционным элементом фотографии; это то, что нужно искать на фотографии, что-то, что делает фотографию интересной. Кроме того, каждый из этих композиционных элементов можно комбинировать вместе, чтобы, наконец, добавить уникальную композицию к вашей фотографии.

Композиционные элементы
  • Форма и форма

Форма и форма — два наиболее часто неправильно понимаемых элемента композиции в фотографии. Форма — это просто двухмерный контур объекта или предмета. Форма похожа на форму, но имеет трехмерный аспект, созданный светом и тенью.

Иногда поиск интересной формы в сцене добавит интересный элемент к изображению. Формами могут быть здание, лестница и т. д.

Фото Paul IJsendoorn  из  Pexels

Фото Лорана Венероси на Unsplash

  • Линии

Линии — один из лучших способов привлечь внимание зрителя к определенным частям кадра

Направляющие линии — это линии, направляющие зрителя в кадре к объекту. В дополнение к линиям, которые ведут в композицию, вы можете иметь несколько линий, которые сходятся в кадре или к объекту. Фото ниже иллюстрирует идею.

Фото Фабьена Морина на Unsplash

  • Узор

Многие из нас очарованы узором; любые повторяющиеся формы или образы обладают присущей им красотой. Они используются в композиции фотографий, как показано ниже:

Фото Мартина Вуртмана на Unsplash

  • Значение

Значение — это описание относительной освещенности или темноты области. Следовательно, он больше относится к шкале серого, чем к цветовому кругу. В некотором смысле значение в основном игнорирует оттенок и действует только на уровне того, какой оттенок (добавление белого) или оттенок (добавление черного) может иметь цвет. Просто это относится к оттенкам белого, черного и серого.

Вы можете использовать черно-белые оттенки для создания ярких изображений. Часто фотографы, которые ищут яркие цвета или другие динамические аспекты в сцене, забывают заметить, сколько разных тонов лежит в потенциальном кадре.

Фото Мэтью Генри на Unsplash

Фото Зака ​​Райнера на Unsplash

  • Космос

То, как вы размещаете формы и фигуры вместе, занимает место в кадре. Такое расположение является композицией, и вы можете намеренно оставить немного пустого места или

отрицательное пространство вокруг и между другими формами. Это негативное пространство также может стать интересным композиционным элементом. Когда вы ищете кадр, вы можете учитывать не только формы в кадре, но и пространство, которое этими формами не занято.

Фото Ника Фьюингса на Unsplash

  • Цвет

Цвет состоит из трех частей: оттенка, значения и интенсивности. «Оттенок» — это просто название цвета (например, красный, синий, зеленый и т. д.). «Интенсивность» относится к насыщенности (насколько ярким и чистым является цвет), а «значение» относится к светимости (насколько ярким или темным является цвет).

Существуют цветовые схемы, которые хорошо сочетаются друг с другом. Не забывайте время от времени смотреть на цветовой круг, чтобы знать дополнительные цветовые схемы, аналогичные цвета.

Вы также можете проверить color.adobe.com вы найдете несколько отличных способов проверить различные цветовые схемы. Это приложение также покажет вам другие цвета, которые хорошо сочетаются с доминирующим цветом на вашей фотографии.

Через сайт color.adobe.com

  • Симметрия

Многие сцены симметричны по форме, например, здания и отражения в воде . Когда у вас есть сцены, которые потенциально могут быть очень симметрично выровнены, важно выровнять их. Когда симметрия немного нарушена, это может сделать вашу композицию неправильной. Если вы не можете сделать это в полевых условиях, то с таким же успехом можно дать себе возможность сделать это в постобработке.

Фото  Пьер Блаше  от  Pexels

  • Тема и предыстория

Объект и фон относятся к отношениям между основным объектом и всем остальным в кадре. В пейзажной фотографии большинство фотографов стараются добиться полной резкости от переднего до заднего плана изображения. Однако при съемке портретов и дикой природы цель фотографа состоит в том, чтобы поместить эти объекты в такое место, где они четко станут доминирующей частью изображения и будут выделяться на фоне. Обычно используемый подход — размытие фона с помощью малая глубина резкости или боке .

Фото Уоррена Вонга на Unsplash

 

Методы составления композиции

Познакомившись с элементами композиции, упомянутыми выше, я думаю, мы сможем рассмотреть различные типы композиционных техник.

Правила составления

В фотографии есть несколько правил и указаний, которые вы можете использовать, чтобы улучшить композицию ваших фотографий. В этих правилах используются пропорции для разделения кадра на ключевые области с помощью линий и кривых, куда, естественно, с большей вероятностью пойдет ваш взгляд. Многие из них уже давно используются в фотоискусстве и действительно помогают создавать более привлекательные композиции. Общие правила композиции:

  1. Правило третьего
  2. Фи-решетка (золотые сечения)
  3. Золотой треугольник
  4. Золотая спираль (спираль Фибоначчи)
  5. Правило симметрии (центрированная композиция)
  6. цветовая композиция
  7. состав выносной линии
  8. Разделение субъекта
  9. правило диагоналей
  10. Правило шаблона

Полное объяснение правил композиции см. в следующих двух сообщениях:

10 правил композиции фотографий

Золотое сечение и фотокомпозиция

Пример правила третьего.

Фото Эхаба Амина

Тип объектива

Тип объектива может сильно изменить перспективу сцены. Возьмем, к примеру, широкоугольный объектив. Обычно мы считаем объектив « широкоугольным », если его фокусное расстояние составляет менее 35 мм на полнокадровой камере. Это означает, что угол обзора превышает примерно 55° в самом широком измерении вашей фотографии. Для сверхширокоугольного объектива его фокусные расстояния где-то от 20 до 24 мм и меньше. С этими объективами объекты вблизи камеры кажутся больше, а объекты на расстоянии кажутся очень маленькими.

Фото  Martin Alargent  из  Pexels

Телеобъективы — это объективы, имеющие фокусное расстояние 70 мм и более, оно может достигать 800 мм. Перспективное сжатие телеобъектива заставляет элементы выглядеть ближе друг к другу. Телеобъективы хорошо сокращают расстояние между дальними и близлежащими элементами. Это называется эффектом сжатия , и его можно использовать для уменьшения ощущения перспективы в изображении.

Фото Ким Маккиннон на Unsplash

Выборочный фокус

Селективный фокус — отличный способ, чтобы что-то появилось в кадре. Этого можно добиться, сфокусировавшись только на главном объекте, а остальные объекты размойте. Использование узкой глубины резкости действительно может помочь сделать композицию более интересной. Эта техника используется в портретной и дикой природе.

Фото Эхаба Амина

Перспектива

Поиск идеального ракурса для кадра очень важен для композиции. вам нужно посмотреть, какие есть другие варианты. Изменение угла вашей камеры даст вам другую перспективу сцены. Ниже приведены примеры, показывающие различные низкие и высокие ракурсы камеры. Вы можете нажать здесь , чтобы получить некоторые композиционные идеи перспективы. Изображение ниже снято с большого угла (вверху)

Фото Сильвио Кундта на Unsplash

А это изображение снято снизу (низкий угол)

Фото Кэндис Пикард на Unsplash

Световой эффект

Основное направление света по отношению к вашему объекту может создать совершенно другую композицию. Например, если вы расположите объект между камерой и прямым светом (снимая против света), можно сделать изображение силуэта.

Фото  Jahangeer Bm  от  Pexels

Цвет

Еще одна простая техника композиции фотографий — это использование цвета для создания потрясающих фотографий и усиления смысла ваших изображений. Вы можете включить один или несколько смелых и ярких цветов, чтобы выделить ваши объекты. Дополнительные цвета (например, синий и оранжевый закаты) также отлично подходят для создания потрясающего и хорошо сбалансированного изображения. Вы также можете поиграть с цветовыми температурами, чтобы получить интересные результаты.

Фотография  Szelei Robert  из  Pexels

Фото Hernan Pauccara  из  Pexels

Контраст

Контраст помогает улучшить композицию, особенно для монохроматических изображений. Его также можно использовать, чтобы выделить ваш объект, просто окружив его и заполнив рамку более светлыми цветами. Монохроматические изображения, такие как сепия и черно-белые, также зависят от контраста, чтобы раскрыть их детали и текстуры.

Фото ОЛЬГИ ЗАИКИ на Unsplash

Симметричный баланс

Симметрия — широко распространенная композиционная техника, используемая для создания визуального баланса на фотографиях. Мы бессознательно ищем симметрию во всем. Фотография с почти идеально сбалансированными элементами обычно создает очень привлекательный образ. Сцена отражения воды может быть хорошим примером горизонтальной симметрии.

Фото Робин Соммер на Unsplash

Натуральное обрамление

После того, как вы определились с основным объектом, вы можете искать способы обрамления этого объекта на изображении. Может быть, вы сможете найти какие-нибудь деревья или кусты, которые вы сможете снимать сквозь них и использовать в качестве естественного кадра. Отверстие в стене или камне также можно использовать, чтобы сделать интересную рамку.

Фото Эхаба Амина

Заключение

Как бы ни было важно знать, как следовать и исполнять каждую технику композиции, для вас также важно прислушиваться к своим творческим инстинктам, которые иногда подскажут вам нарушить все правила.

На самом деле нет правильного или неправильного способа скомпоновать изображение, но есть способы сделать это лучше.

Композиционные приемы помогут вам начать создавать более привлекательные изображения. Хорошо, что вы можете комбинировать и использовать более одной композиционной техники для изображения. Чем больше способов привлечь внимание зрителя к изображению и удержать его там, тем лучше будет изображение.

Важно экспериментировать с этими техниками и продолжать практиковаться. Пробуйте их как можно чаще на разные темы. Кроме того, постарайтесь изучить как можно больше фотографий, чтобы выяснить, что делает их лучше или хуже. Благодаря этому ваши изображения не только будут выглядеть лучше, но и улучшится ваша способность видеть изображение в сцене.

 

Похожие сообщения

10 правил композиции фотографий

Золотое сечение и фотокомпозиция

Что такое негативное пространство в фотографии?

Правило симметрии в фотографии

Лучшее время для пейзажной фотосъемки — Золотой и синий час

Идеи фотографии с принудительной перспективой

Идеи перспективной фотосъемки — ваш лучший путеводитель!

Как снимать фотографии силуэтов — 12 советов для получения идеальных результатов

Какие существуют типы света в фотографии?

10 главных правил фотографии – рекомендации по улучшению качества фотографий

 

amzn_assoc_tracking_id = «canonlenses0d-20»;

amzn_assoc_ad_mode = «ручной»;

amzn_assoc_ad_type = «умный»;

amzn_assoc_marketplace = «амазонка»;

amzn_assoc_region = «США»;

amzn_assoc_design = «расширенные_ссылки»;

amzn_assoc_asins = «0770433073»;

amzn_assoc_placement = «adunit»;

amzn_assoc_linkid = «4dc2a6e1c36cd9608e864d035f2c01fa»;

Спасибо за прочтение. Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто задайте их ниже, и я буду рад вам ответить.

Если вам понравился сайт, не забудьте подписаться, мы сообщим вам только о публикации новой статьи.

Фотокомпозиция: необходимые знания для создания лучших фотографий

перейти к содержанию

Фотография

Поделитесь этой историей

  • Facebook
  • Твиттер

Каковы правила композиции в фотографии? Спойлер: правил нет. Но вот несколько проверенных приемов, которые помогут вам освоить композицию и вывести свои фотографии на новый уровень.

Слова от Штаб-квартира Урт

Композиция — это то, чему каждый фотограф должен уделить внимание в какой-то момент своей практики. Эта статья поможет вам лучше понять композицию фотографии, чтобы хорошая фотография могла быть визуализирована задолго до того, как вы возьмете в руки камеру.

Что такое фотокомпозиция?

Композиция относится к визуальному расположению элементов в кадре. Дерево слева, мост справа и портретный объект в центре — это пример композиции.

Типы композиции, такие как правило третей и направляющие линии, хотя и узнаваемы как фотографические термины, на самом деле заимствованы из истории искусства. Относительно новое средство фотографии, например, черпало вдохновение у художников эпохи Возрождения и переняло эти композиционные приемы.

Но не нужно быть искусствоведом, чтобы разбираться в композиции. Композиция часто усваивается подсознательно, и без каких-либо предварительных композиционных знаний мы можем посмотреть на фотографию и определить, хорошо она оформлена или плохо.

Правила и приемы композиции в фотографии

Да, существуют правила композиции, но сначала следует подчеркнуть, что эти правила не высечены на камне. Воспринимайте следующие правила и приемы композиции фотографии просто как рекомендации. Они существуют для поощрения композиционного мышления и, безусловно, предназначены для того, чтобы их можно было сломать, как только будет получено базовое понимание композиции.

ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ

Композиция о правиле третей — это то, о чем вы, возможно, уже слышали. Это очень простая, но эффективная предпосылка, которая действительно может добавить композиционный талант к вашим фотографиям.

У нас есть естественная тенденция компоновать изображение по центру, т.е. при фотографировании дерева мы можем поместить дерево в центр кадра. Это не обязательно плохо (симметрия часто является отличным композиционным инструментом), но помните о риске создания не впечатляющей композиции.

Вместо этого вы хотите разделить кадр на 9 прямоугольников (3 на 3, как показано ниже) и выровнять дерево или любые элементы внутри кадра вдоль одной или нескольких линий или точек их пересечения.

Фотография, сделанная с использованием правила третей.

Это создает гораздо больший визуальный интерес и воздействие. Попробуйте поэкспериментировать с композицией через видоискатель, расположив сцену по центру, а затем используя правило третей.

Если вам сложно визуализировать сетку из 9 прямоугольников, проверьте в меню камеры функцию «Сетка». Правило третей настолько популярно, что большинство производителей цифровых камер включают сетку из 9 прямоугольников, которую можно выбрать для наложения на ЖК-экран.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИНИИ

Направляющие линии — это распространенный композиционный прием, используемый для направления внимания зрителя в определенном направлении. Как фотограф, вы можете использовать дороги, тропинки, мосты или линейные узоры, чтобы дать зрителю управляемое чтение изображения.

Визуальный язык этой композиции по существу коммуникативен: «Следуй за линиями. То, что я действительно хочу показать вам, находится в конце». Это действительно простая, но полезная концепция, которая часто хорошо сочетается с симметрией и центральной композицией.

Прямые ведущие линии, снятые с фильтром Urth ND32 Plus+.

Но композиция с направляющими линиями лучше всего работает при использовании изогнутых линий вместо прямых. Кривизна ведущей линии обеспечивает более интересное путешествие для зрителя. Это особенно важно в пейзажной фотографии, потому что цель состоит в том, чтобы эффективно передать опыт на открытом воздухе. Изогнутые направляющие линии заставляют зрителя совершить собственное визуальное путешествие по вашей фотографии.

Изогнутые ведущие линии.

ФОТОГРАФИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В особенности, когда вы начинаете фотографировать, вы можете испытать естественную склонность фотографировать вещи , чтобы заполнить кадр как можно большим количеством информации. Хотя заполнение кадра является композиционным приемом, часто более мощным является заполнение кадра , а не . Простота является ключевым фактором.

Фотосъемка в негативном пространстве позволяет увидеть ваш объект, не отвлекаясь на сложные фоны или другие элементы. Это вы сообщаете зрителю: «Это все, что я хочу, чтобы вы увидели».

Возьмем приведенный ниже пример. В центре изображения серфер. Изоляция серфера негативным пространством вокруг него сразу же приближает зрителя к задуманному художником видению.

Негативная космическая фотография.

ЗОЛОТОЕ СООТНОШЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ

Золотое сечение — классический пример техники композиции, заимствованной из истории искусства. Ее часто называют «спиралью Фибоначчи», названной в честь Леонардо Фибоначчи, математика из 1200 г. н.э., и с тех пор она используется художниками и музыкантами (Бетховен сочинил свою знаменитую 5-ю симфонию, используя этот инструмент!).

Математическое уравнение, для которого получен термин золотого сечения, очень запутано. Если вы гений и хотите узнать, как математика влияет на композицию, нажмите здесь, чтобы получить шаблонное домашнее задание.

С точки зрения непрофессионала, золотое сечение — это отношение примерно 1,618 к 1. Оно кажется излишне сложным, но, по правде говоря, это то же самое, что и правило третей. См. пример ниже.

Вместо того, чтобы делить рамку на 9 прямоугольников, рамка золотого сечения делится на сетку квадратов. Эта сетка формирует основу для спирали Фибоначчи и помогает размещать объекты в кадре.

Чтобы применить эту технику на практике, нарисуйте на сетке воображаемую спираль Фибоначчи (она может быть слева направо, справа налево или вверх ногами), убедившись, что элементы в сцене находятся в соответствующих местах, чтобы создать мощный поток для зритель. Думайте об этом как о закручивающейся ведущей линии.

Примеры композиции фотографии

Вот несколько примеров композиции фотографии, начиная от правила третей и заканчивая использованием глубины переднего плана. Обратите внимание на то, как расположены элементы и предметы в кадре. Какая композиция вам больше всего импонирует?

Пример правила третей. Пример негативной космической фотографии. Пример ведущих линий. Пример золотого сечения.

Советы по композиции для фотографии

Все вышеперечисленные советы и приемы композиции исторически использовались в фотографии. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным профессионалом, возвращение к этому композиционному мышлению отлично подходит для вашей фотографии.

Поэкспериментируйте и ознакомьтесь с этими советами по композиции. Старайтесь использовать один тип композиции для каждой съемки, т. е. на следующей съемке старайтесь использовать только направляющие линии. Через некоторое время вы сможете визуализировать отличное изображение еще до того, как возьмете в руки камеру.

Понимание правил и приемов композиции — это то, к чему должен стремиться каждый фотограф. Вы, конечно, не будете придерживаться этих композиций вечно, но практикуя их и понимая, почему они распространены, это будет означать, что они в конечном итоге и естественным образом окажутся в вашей фотографической рубке. Наличие этого базового набора композиционных навыков позволит вам доверять своей интуиции и принимать творческие решения в обход правил в будущем.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *