Красивые фотографии знаменитых фотографов: Галерея Photographer.ru. Лучшие фотографии известных фотографов
«100 самых влиятельных фотографий». Истории от фотографа Андрея Рогозина
На кого так сильно влияют «100 самых влиятельных фотографий» по версии американского журнала Time? Как сделаны фотографии этой золотой сотни? И какое будущее ждет фотоискусство – об этом «Правмиру» рассказал профессиональный фотограф и преподаватель, автор образовательных программ и статей по фотографии Андрей Рогозин.
Только Америка и только документалистика– 100 самых влиятельных фото в истории, и почти все американских авторов, почему?
– Исторически так сложилось, что именно в США фотография впервые начала восприниматься как самостоятельное искусство – примерно на 30 лет раньше, чем в Европе. В Европе, обладающей богатым культурным наследием, фотография очень долго воспринималась в массовом сознании как нечто среднее между хобби и ремеслом, она не считалась серьезным продуктом творчества наравне с живописью. А в США фотография стала тем самым видом искусства, который помог американской культуре обрести самость, то есть практически стала национальным искусством.
Андрей Рогозин. Фото: Надежда Веселовская
На становление характера американской фотографии повлияли, во-первых, исторические обстоятельства. Америка конца XIX – начала ХХ века – страна очень практичная. Вспомним, например, Марка Твена, Джека Лондона и других: национальная американская мечта – взять и добиться. Очень конкретно, без всех этих розовых европейских соплей. Такие явления, как пикториализм, съемка на мягкорисующую оптику или моноколь, в Америке не прижились. Отношение к фотографии было очень конкретным: чем резче, тем лучше.
Во-вторых, – личность. Джон Шарковски – наверное, самый влиятельный персонаж в истории фотографии. Почти 40 лет он был директором отдела фотографии Музея современных искусств в Нью-Йорке. По образованию он архитектор, и когда еще учился, начал фотографировать архитектуру, а затем настолько увлекся фотографией, что бросил первую профессию.
Джон Шарковски. Фото: Eamonn Mccabe
Он был фанатом архитектора-новатора Фрэнка Райта, который выступал за функциональность в архитектуре, и Шарковски не только перенес такое отношение к архитектуре на фотографию (в фотографии все должно быть строго, геометрично, минималистично, без игрушечек, без поэтики, без каких-то сложных конструкций), но стал человеком, который решает, кого представлять миру как фотографов.
Когда Европа в какой-то момент созрела и начала воспринимать фотографию как самостоятельное искусство, оказалось, что в Америке уже давно есть сложившаяся традиция, галереи и известные авторы.
Перебороть эту машину уже было невозможно, оставалось только в нее встраиваться. Поэтому пока Шарковски не ушел со своей должности, вся мировая фотография шла по пути документалистики.
Не особо красиво и ничего не понятноНазвание «the most influential images of all times» (самые влиятельные фотографии всех времен) совершенно правильно – не самые лучшие или самые красивые фотографии, но сто фотографий самых значимых с точки зрения влияния этих картинок либо на историю, либо на развитие фотографии, ее технологических возможностей.
Например, считается, что именно публикация фотографии «Террор войны» Ника Ута, на которой изображены вьетнамские дети, вызвала широчайший мировой резонанс и повлияла на то, что в тот же год участие США в войне во Вьетнаме было остановлено.
Или «Мать-мигрантка» Доротеи Ланж. Во времена великой депрессии эта фотография стала одной из знаковых и возродила экономику США.
«Мать-мигрантка». Фото Доротеи Ланж
Подобные подборки фотографий малопонятны человеку, не интересующемуся фотографией глубоко и всерьез. Потому что больше половины из этих фотографий нельзя понять, если не знать, как, где, когда, в каких исторических условиях они сделаны. Если, например, мы посмотрим на фреску Микеланджело «Сотворение Адама», мы все поймем, что на ней происходит. Потому что Библия встроена в европейскую культуру, и человеку не надо ничего объяснять. А если мы посмотрим на фотографию «Мать-мигрантка», то, не зная, когда она снята, что происходило в это время в мире, к каким результатам привело появление этой картинки – мы не сможем ее оценить, она вне вашего дискурса.
Если не понимать, о чем эти фотографии, остается только странная выборка некрасивых, непонятно о чем говорящих фотографий из разряда «Моя бабушка сняла бы более красивую картинку». И это правда. Но красивая картинка не оказывает влияние на историю.
В истории фотографии почти нет примеров, когда снимок оказал сильное влияние за счет своей суперэстетичности, фантастической изобразительности или супердизайнерской необычности. Влияние оказывает не красота, а социально значимое событие, изображенное на фото.
«День Д»Например, на фотографии «День Д» Роберта Капы запечатлен момент высадки союзных войск во Франции в 1944 году. Это первая волна, из которой погибли практически все. И Роберт Капа не просто подождал, пока все высадятся, берег очистят, а потом прыгнул в воду и аккуратненько снял фотогеничного солдата, нет, он честно шел с первым транспортом, высадился и был среди тех немногих, кто выжил. Это не постановочная, реальная картинка.
Поэтому эта фотография стала знаковой для всех фотографов, снимавших войну. Примером того, как должен работать настоящий военный журналист.
Роберт Капа. День Д.
Но она очень плохого технического качества. Легенда утверждает, что Капа отснял три пленки в момент высадки и отправил их самолетом в Лондон, чтобы они сразу попали в газету. Но лаборант, который проявлял пленки, был так взволнован и так хотел поскорее все увидеть, что промыл пленки не холодной, а горячей водой и смыл всю эмульсию. В результате от трех пленок осталось четыре или пять фотографий, и из них это единственная более-менее нормальная. То есть это еще и уникальный кадр.
Серия автопортретов Синди ШерманВ фотографии «Без названия № 21» Синди Шерман – в образе секретарши. Это фотография из серии автопортретов, на которых Шерман запечатлевала себя в типичных социальных ролях. Здесь на первом плане проблема феминизма и самоидентификации, но, если мы не понимаем, что происходило в это время в Америке, это фото совершенно бесполезно.
Более того, эту картинку рассматривать одиночно, вне серии вообще нет смысла. Получается, это фотография из разряда sapienti sat – понятная только специалисту.
Синди Шерман. Без названия № 21. 1978.
В современной фотографии очень многие ключевые работы вообще существуют только в формате серии.
Одна картинка – ни о чем не говорит, мы должны посмотреть всю серию целиком, чтобы оценить фотографии. Иначе это все равно что пытаться оценить музыкальное произведение, прослушав только три такта.
Понятно, что для человека, не находящегося внутри фотографии как явления, это тяжело. Любители не привыкли мыслить сериями – они снимают фотографию, и она для них самоценна. Но в профессиональной фотографии воспринимается именно серийная работа.
Портрет ЧерчилляЮсуф Карш, наверное, самый известный портретный фотограф второй половины ХХ века. При этом он не снимал для глянцевых журналов, а снимал портреты великих людей.
Этот портрет Черчилля чуть ли не единственный, где он без сигары, и именно поэтому у Черчилля такой взгляд – Карш выставил свет, молча подошел, вынул у него сигару изо рта и нажал на кнопку. Никто, кроме него, на такую наглость бы не решился.
Юсуф Карш. Портрет Черчилля на обложке Life.
А в результате портрет вошел в историю как выражающий в лице Черчилля силу и мощь Англии.
И в этом портрете мы опять же не говорим о специальных приемах при съемке: «Ой, тут у него свет на лице гениально лежит, ни одной морщинки…» Нет, это узкоспециальная профессиональная фотография, важная скорее для историков культуры или историков социологии, чем для массового зрителя.
Личность фотографа– Но когда мы говорим о жестокости, войне, смерти, понятно, что изображающие все это фотографии способны заинтересовать и ужаснуть не только специалистов. По какому критерию здесь фотографии и фотографы включаются в число «самых влиятельных»?
– Конечно, умирающие от голода или истощения люди – символ, понятный всем.
В книге по фотожурналистике «Associated Press professional photojournalist guide» один фотограф рассказал об этом так:
«Нигерия. Очередной военный переворот. И очередные 300-400 тысяч беженцев пытаются перейти через границу, потому что понимают, что иначе их просто вырежут. И вот мы стоим посреди этой дороги: идет поток людей, которые несут на себе всё, что у них есть – щепочки, палочки, веревочки, которыми они где-то что-то смогут подвязать и, возможно, выжить. Мы, шесть фотографов, стоим посреди этой дороги. На нас оборудования стоимостью примерно в километр имущества этих людей. По сторонам дороги лежат люди, умершие от истощения. Африка, жара, дети, старики.
И вдруг у меня звонит телефон. Беру трубку, жена что-то кричит в истерике.
Я понимаю, что там случилось что-то ужасное, спрашиваю, все ли нормально с детьми. Она говорит: “Да-да, все хорошо”. – “А что случилось?” – “Ты знаешь, у нас прорвало стиральную машину, я не знаю, что делать”». И вот этот когнитивный диссонанс находит отражение в этих фотографиях.
И те, кто не срывается, кто не начинает пить, не уходит в холодный цинизм, кто продолжает оставаться человечным и производить сильные картинки, попадают в подобные подборки «100 лучших фото».
Эти истории за кадром, но о них надо знать для того, чтобы понять, почему именно этот автор, почему именно эта африканская картинка так важны.
Все обман?Во многих фотографиях из подборки не обошлось без ретуши и фотомонтажа. Не надо думать, что здесь представлена чистая документалистика, почти все эти картинки так или иначе обработаны. Например, в фотографии «Горе» Дмитрия Бальтерманца небо впечатано из другой картинки. Он сделал снимок, но небо в тот момент было просто ровным и серым, драматургии не хватало, и он вставил другое небо.
Так что многие фотографии – это не чистая «история», а некие фантазии на тему истории.
Дмитрий Бальтерманц. Горе. 1942.
Много постановочных фотографий – «Поцелуй» («День победы на Таймс-сквер»), почти все портреты, «Знамя победы над Рейхстагом», «Горе» и так далее. Так что, когда цифровую фотографию начинают обвинять в том, что она разрушила реальность, это просто смешно.
Евгений Халдей. Знамя победы над Рейхстагом. 1945.
Случайность некоторых фотографий также под вопросом. Вот знаменитый «Прыжок» («Позади вокзала Сен-Лазар») Анри Картье-Брессона. Это иллюстрация его концепции Decisive moment («Ключевой момент») – момент, когда реальность складывается в формально-законченную картинку, и чаще всего оказывается, что именно этот момент наиболее интересен еще и с сюжетной точки зрения. Красивая идея.
Но если посмотреть отпечатки, понятно, что он и раньше гулял в этом месте и делал кадры. И вот, погуляв сто раз, он один раз попал в тот момент, когда сделал этот кадр.
Это, конечно, не ситуация из разряда «я шел-шел и случайно нажал на спуск». Это фото – результат последовательных усилий.
Анри Картье-Брессон. Позади вокзала Сен-Лазар. 1932.
Что изменила цифра и нужен ли сегодня фотограф– В современном мире, когда у каждого есть мобильный телефон, при каких-то чрезвычайных происшествиях уже часто не нужен профессиональный фотограф – увидел, снял, послал в новостное агентство…
– Да, но это не про фотографию, это про умение оказаться в нужном месте в нужный момент. Раньше выпуск новостной фотографии был к тому же сопряжен с технологической сложностью, сейчас технологическая сложность уходит, и поэтому появляется гораздо больше фотографий, сделанных непрофессиональными фотографами.
Где-то пару лет назад я читал лекцию, посвященную айфонографии, и набрал несколько очень интересных фактов. Например, в штате Chicago Tribune раньше было двадцать репортажных фотографов, но на тот момент, когда я готовился к лекции, в штате оставили троих.
Все остальное они получают сегодня из ленты, куда народ просто выкладывает снимки с телефонов. И поскольку это газета, качества вполне хватает.
Конечно, во-первых, фотограф в отличие от любителя может попасть в редкие и экзотические места. Во-вторых, фотография не сводится только к съемке событий.
Вот пример: до изобретения Гутенбергом процесса печати была ли светская литература? Очень мало. Была ли книга великой ценностью? Да. Был ли человек, который умел создавать книги и переплетать, великой ценностью? Да. Потом появился Гутенберг и ценностная шкала изменилась: газета, которая ценна два часа после выхода, и книга – на разных чашах весов. С фотографией происходит то же самое.
Сначала фотография была, как рукописная книга, искусством сложным, требующим переплетения. Цифра все изменила. В фотографии произошло разделение задач – теперь она может сообщать о новости, может рассказывать историю, и тогда ее надо рассматривать долго, читать о ее авторе и потом переживать, а может быть произведением искусства и украшать стену.
Это три разные задачи. И, соответственно, когда мы говорим, что каждый может снять новость, фотографию это не обесценивает. Это всего лишь освобождает художественную фотографию от необходимости быть новостной.
Как говорил фотограф-пикториалист Георгий Колосов, когда цифра еще только появилась: «Цифра освободит черно-белую фотографию от необходимости решать коммерческие задачи». Легкость процесса освобождает фотографа от необходимости решать коммерческую задачу, и именно поэтому те, кто приходил в эту профессию за легкими деньгами, уйдут, а останутся те, для кого этот способ выражения и способ общения с миром остается важным.
Андреас Гурски. 99 центов. 1999.
Конечно, количество сюжетов не безгранично. Тренды возникают, пропадают и возникают снова. Это нормально.
Почему, например, фотография «99 центов» Гурски попала в подборку 100 фото? Потому что он снимает то, что еще никто не снял.
И он постоянно находит такие знаковые для современной культуры места и социальные явления, которые до него не снимались, поэтому его картинки стоят миллионы долларов.
В каком-то смысле здесь можно провести аналогию с тем самым пресловутым «Черным квадратом» Малевича. Естественно, фишка не в том, что он там как-то по-особому написан, а в том, что Малевич был первым, кто сказал: а можно ведь такое нарисовать, показать и вызвать этим вопросы.
То есть дело не в материале, из которого сделан квадрат, а в самом факте его появления. И в заметной части серьезного современного фотоискусства так же: главное – не что именно сделано, а то, что раньше этого не было.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
«Женская красота без прикрас» в фотографии знаменитой Rania Matar
фотограф: Rania MatarРания Матар (Rania Matar) — научный сотрудник Гуггенхайма (2018) и американский фотограф проживающая в США с 1984 года.
Как американка и мать ливанского происхождения, ее фотографиям важны культурное происхождение, межкультурный опыт и личное повествование. Она посвятила свою работу исследованию вопросов личной и коллективной идентичности при помощи фотографий женской юности и женственности. Она работает как в Соединенных Штатах, так и на Ближнем Востоке.
Работы Рании Матар широко публиковались в крупных СМИ и выставлялись в музеях по всему миру, включая Музей изящных искусств Бостона, Художественный музей Карнеги, Национальный музей женщин в искусстве и прочих. Ретроспектива ее работ в середине карьеры недавно была представлена в Музее искусств Кливленда и в Музее американского искусства Амона Картера на персональной выставке «В ее образе: фотографии Рании Матар».
фотограф: Rania MatarДевушка получила несколько грантов и наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 2018 году, грант на должность художника-резидента Фонда Меллона в 2017 году в галерее Ганда в колледже Кеньон, Премию наследия 2011 года в Музее фотографии Гриффина, стипендию для художников в Культурном совете Массачусетса в 2021, 2011 и 2007 годах.
В 2008 году она стала финалистом Премии Фостера в Институте современного искусства в Бостоне с сопровождающей ее персональной выставкой.
Ее работы находятся в постоянных коллекциях нескольких музеев, учреждений и частных коллекций по всему миру. Кроме того, она опубликовала три книги и работает над четвертой:
Реклама
- L’Enfant-Femme, 2016, со вступительным словом Ее Величества Королевы Нур и эссе Лоис Лоури и Кристен Греш. Названа лучшей фотокнигой 2016 года журналами PDN Magazine и Foto Infinitum, а также журналом Christian Science Monitor.
- Девушка и ее комната, 2012, эссе Энн Такер и Сьюзан Майнот. Названа лучшей фотокнигой 2012 года по версии PDN, Photo-Eye, British Journal of Photography, Feature Shoot и L’Oeil de la Photographie.
- Обыкновенные жизни, 2009, эссе Энтони Шадида. Выбрана как лучшая фотокнига 2009 года по версии Photo-Eye.
В настоящее время Рания Матар работает над своей новой книгой SHE (2021) совместно с Radius Books с эссе Орина Захры и Марка Элиса Дюранта.
Книга, четвертая по счету Матар, является кульминацией многолетней работы по сбору портретов в поворотный момент жизни этих женщин. В этих фотографиях нет профессиональных моделей; но через призму Матар они каким-то образом превращаются в самые уверенные и сияющие версии самих себя.
В настоящее время она является адъюнкт-профессором фотографии в Массачусетском колледже искусства и дизайна и регулярно предлагает семинары, беседы, посещения классов и лекции в музеях, галереях, школах и колледжах в США и за рубежом.
фотограф: Rania MatarОсновные гранты и награды знаменитой женщины фотографа.
- Стипендия Фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области фотографии, 2018 г.
- Финалист конкурса портретов имени Оутвина Бушевера 2022 года, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- Получатель Стипендии художников Совета по культуре Массачусетса, 2021, 2011, 2007.
- Грант Фонда Меллона, проживающий в резиденции, Галерея Ганда в колледже Кеньон, весна 2017 г.

- Обладатель 1-го места в конкурсе CENTER Awards 2019, выбор редакции, выбранный Мэри-Энн Голон, директором по фотографии, The Washington Post.
- Полуфиналист конкурса портретов им. Оутвина Бучевера 2019 года, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- Номинация на премию Infinity Award 2019, Международный центр фотографии.
- Выбран ArtNet одним из 10 замечательных фотографов, которых следует открыть для себя на выставке AIPAD в этом году (2017).
- Номинация на премию Yield Purchase Award в Художественном музее Snite, 2017 г.
- Номинация на премию Anonymous Was a Woman (AWAW), 2017, 2013, 2010.
- Невысказанные разговоры: матери и дочери, финалист конкурса Lens Culture Portrait в 2015 году.
- Номинация на Премию Заслуженного артиста Фонда Св. Ботольфа, 2015.
- Победитель Top 50, Critical Mass, Photolucida 2015, 2010, 2009, 2008, 2007.
- Премия Комиссии за годовой отчет Фонда Джорджа Гунда за 2011 год.

- Награда «Наследие» 2011 г., Музей фотографии Гриффина, присужденная Деброй Кломп, Klompching Gallery, штат Нью-Йорк.
- Первая премия, «Off the Wall» 2011, Художественный музей Данфорта, Сьюзан Ступс, Художественный музей Вустера.
- Приз присяжного заседателя, Конкурс стипендий Центра «Серебряный глаз» за 2012 год, член жюри: Джули Сол, Галерея Джули Сол, штат Нью-Йорк.
- Финалист Премии европейских издателей в области фотографии 2011 года, в которой приняли участие 5 европейских издателей: Actes Sud, Apeiron, Dewi Lewis Publishing, Kehrer Verlag и Peliti Associati.
- Почетное упоминание, Премия ЮНИСЕФ «Фотография года 2010», «Девушка и ее комната»
- Приз зрительских симпатий «Девушка и ее комната» за лучшую фотографию в Новой Англии в 2010 году.
- Обладатель второго места на конкурсе Prix de la Photographie Paris for Aftermath, 2010 г.
- Лауреат премии «Искусство ливанской диаспоры», Бейрут, Ливан, 2010 г.
- Почетное упоминание, приз конкурса проектов CENTER и приз куратора CENTER, 2010 г.
Девушка и ее комната. - Финалист Премии Джеймса и Одри Фостер, Институт современного искусства, Бостон, 2009 г.
- 100 лучших женщин-фотографов, Международный женский журнал «Женщины в фотографии», 2008 г.
Ливанский американский фотограф Рания Матар известна своими интимными портретами женщин. В частности, она уделяет время молодым женщинам из Соединенных Штатах и ее родной страны, Ливана, и создает новые повествования, демонстрирующие их силу, красоту и независимость. В своей новой книге под названием «Она», изданной Radius Books, фотограф следует за женщинами в возрасте от 18 до 20 лет, показывая, как они становятся взрослыми и делают мир своим.
фотограф: Rania MatarМастерство Матар в налаживании глубоких отношений со своими подданными, некоторых из которых она фотографировала годами, а других она только что встретила, впечатляет. И даже в большей степени ее способность запечатлеть этих женщин всех форм, размеров и национальностей в обстановке, которая просто неуместна.
Фактически, окружающая среда становится вторым главным героем этих портретов, временами сливаясь с моделью, а иногда помогая формировать повествование.
Нам посчастливилось поговорить с фотографом о ее работе, о том, как ее материнство вдохновляет женщину на занятие фотографией, и узнать некоторые истории, лежащие в основе ее лучших изображений. А если вы находитесь в Санта-Фе, Балтиморе или Бостоне, у Матар готовится выставка и вручение подписанных фотокниг, с автографом от автора.
фотограф: Rania MatarВы готовите четвертую книгу. Ваш последний фильм, L’Enfant-Femme, был выпущен в 2016 году. Он показывает девушек на пороге подросткового возраста как в Соединенных Штатах, так и в Ливане. Книга вроде как продолжение этого фильма, как будто мы видим, как те же самые девочки становятся взрослыми. Это была концепция?
Рания Матар: абсолютно верно! Собственно, я собираюсь изложить это еще дальше в контексте. Вся моя работа основана на моих дочерях, пока они взрослеют.
И я по какой-то причине сделала — хотя это немного не по порядку — «Девушка и ее комната» перед L’Enfant-Femme, потому что меня вдохновила моя старшая дочь. А потом, когда проект подходил к концу, я была очарован моей младшей дочерью, которая была еще подростком, и ее ножки и ручки только росли. Это действительно драгоценный, мимолетный момент жизни прямо перед половым созреванием.
Затем меня пригласили поступить в резиденцию в колледже Кеньон в Огайо, и я влюбилась в пейзаж. И я должна была там работать. Я начала фотографировать студентов и поняла, что это было идеально, потому что к тому времени обе мои дочери уже уехали из дома. И вы знаете, я фотографирую этих молодых женщин после того, как они уходят из дома, такими, какие они сейчас. Они больше не находятся в семейном пространстве или в домашнем пространстве, но они находятся в мире и делают мир своим пространством.
фотограф: Rania MatarВы упоминаете, что ваши дочери вдохновляют вас на работу.
Как материнство изменило ваше искусство и ваш взгляд на вещи?
Рания Матар: должна сказать, что раньше я не была фотографом. Я получила образование архитектора. Я буквально стала фотографом, чтобы фотографировать своих детей. И эта работа так важна для меня, потому что она по-прежнему составляет основу всего, что я делаю. Эта ранняя работа научила меня, заставила полюбить фотографию, заставила полюбить интимность и фотографию. Это заставило меня влюбиться в рассказывание историй, в наблюдение за красотой в очень простых, приземленных моментах и, на самом деле, в домашнем пространстве. Итак, я стала художником и фотографом из-за своих детей. И похоже, что все это время я вдохновлялась этим. Затем мое увлечение женственностью, я не осознавала этого на сознательном уровне, но кто-то сказал мне это, и это имеет смысл — я потеряла мать в возрасте трех лет. Я была сорванцом, выросла с отцом. Моим образцом для подражания в жизни был мужской образ для подражания. Я из первых уст изучаю свои отношения с дочерями.
Я понимаю, чего у меня не было. Так что это очарование женственности, вероятно, на каком-то уровне связано с материнством.
Образы в книге невероятные, и вы так искусно работаете с моделью в пейзаже. Одна фотография, которая особенно поражает, — это девушка по имени Сиарра. Вы сфотографировали ее в поле васильков, которые идеально сочетаются с ее волосами. Как это в итоге произошло? Это прекрасный пример того, как окружающая среда работает с вами.
Рания Матар: ненавижу это говорить, но это удача и то, что я вижу это, когда это происходит. Я остановила Сиарру на улице. Я была в Северной Каролине, навестила свою дочь в колледже, и я увидела эти розовые волосы, и я подумала: «Боже мой, мне нужно тебя сфотографировать». И это было в феврале 2018 года. На следующее утро она так и не появилась. Мы договорились о встрече, и она меня поддержала, а после не пришла, я была так зла. Это был единственный раз, когда я переживала. Итак, я отпустила это.
В следующий раз, когда я была в гостях, я снова написала ей. Она сказала: «Мне очень жаль, что случилось в прошлый раз, я бы хотела все-таки повторить». Так что я пошла туда, думая, что мне удастся сделать классный кадр, и я не собираюсь злиться если она опять не придет. Она действительно появилась, и место нашей встречи было очень близко к этим цветам. И я так рада, что она так и не появилась в феврале, потому что этой фотографии не было бы. Что-то в этом было. Я продолжала смотреть на ее волосы, а затем спросила, не возражает ли она войти туда. И поскольку она шла, я не ожидала, что я поймаю ее сзади. И я такая, хорошо, пожалуйста, не двигайся, держи это, держи это. И я вернулась и сделала еще пару фотографий. Так что в тот день происходило что-то прекрасное. Я думаю, что в съемках много интуиции. И у многих из них есть своя собственная история.
Большинство ваших фотографий снято либо в Соединенных Штатах, либо в Ливане, и поэтому многие, кажется, действительно противопоставляют женщин в этих двух местах.
В некоторых случаях это похоже на то, как будто мы видим одну и ту же женщину, но через призму другой культуры. Почему для вас важно выявить сходство этих женщин в разных культурах?
Рания Матар: Я американка, ливийка и палестинка по происхождению от моих родителей. Я родилась и выросла в Ливане и идентифицирую себя как ливанка, но я также палестинка. Для меня, жизнь в США и постоянно слушать, как описывают жизнь на Ближний Восток, это утомительно. Я устала от объективизации женщин по их национальности. Все дело в завесе. И все дело в вопросах отсталости женщины. Так что до 11 сентября я даже не думала, ливанец я или кто я. Я была американкой, у меня есть дети, я работаю, и мы купили дом. А потом, после этого, это стало чем-то, в общем — это тоже моя личность. Таким образом, эта общая человечность через женственность была важна во всей моей работе. И все эти девушки и женщины переживают физические, эмоциональные изменения. Их жизни могут быть разными, но есть что-то настолько биологическое.
Я имею в виду, что-то универсальное, правда?
Да, вокруг Ближнего Востока существует так много ужасных стереотипов, и особенно о женщинах на Ближнем Востоке. Очевидно, что в некоторых местах царит ужасное притеснение, но это не для всех. Некоторые женщины, которые носят вуаль, делают это, потому что хотят это делать. Женщина из моей книги, которая продолжает появляться в моих работах, невероятна. Ее зовут Алаэ. Она обратилась ко мне в Instagram, чтобы я сфотографировала ее, и я сначала подумала, что это оксюморон. И она оказалась невероятно креативной. Мне так весело с ней. И она добавляет дополнительный слой к покрытию, потому что хочет, чтобы она плавала в воде и все такое.
фотограф: Rania MatarОдно изображение, которое я нашел особенно сильное и которое меня заинтересовало, — это девушка по имени Фара из Ливана. Она сидит в сгоревших останках машины, а вокруг нее разводят цветы. Мне было интересно узнать, что скрывается за этой фотографией.
Рания Матар: Отлично.
Я фотографировала ее раньше. Фара была одной из участников протестов 19 октября 2019 года. В какой-то момент протестующие сожгли ее машину. Поэтому мы создали для нее этот образ, потому что она потеряла маму, поддерживает своего отца и ей нужна эта машина, чтобы ехать на работу, мы собрали для нее средства. И это было печально, потому что для меня это было похоже на то, что молодое поколение делает все это. И это было похоже на пощечину. Я была в США, когда это произошло, и буквально умоляла ее спасти машину, пока я не вернусь, чтобы мы могли в ней сфотографироваться. И поскольку я раньше фотографировала ее с цветами, и мне казалось, что мы оплакиваем машину, я купила цветы по дороге к ней.
Книга красивая, и в ней столько невероятных образов. Не могли бы вы рассказать нам немного об обложке, потому что она действительно будет особенная?
Рания Матар: итак, она разворачивается в плакат, потому что мы не могли договориться о том, кто должен быть на обложке.
В основном изображении это крошечная деталь, но она очень много значит для меня, потому что я вижу себя в этой женщине. Похоже, она смотрит в одну сторону, а ее тело — в другую, а позади нее — Средиземное море. Я была в том же возрасте, когда уехал из Ливана, так что для меня это как-то личное, и она выглядит так, будто находится в промежуточном положении. И когда мы это сделали, книга выровняется и поворачивается к Атлантике. Это та же линия горизонта. Мелочь, но приятно.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
- фотограф: Rania Matar
[raniamatar.
com], [instagram.com/raniamatar]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube
PhotoTraces.com — Блог о путешествиях
Получите мои бесплатные пресеты для Lightroom
Коллекция путешествий
Получите пресеты прямо сейчас!
Начните здесь
Впервые в PhotoTraces?
Отлично, позвольте мне показать вам
Узнать больше
О
Узнать больше о Викторе, фотографе, создавшем PhotoTraces
Узнать больше
Что в моей дорожной сумке для фотоаппарата
Мое снаряжение для путешествий
Узнать больше0002 Последние статьи и руководства
Лучшие места для фотографий
Популярные статьи и руководства
Таблица выдержек затвора – Памятка по управлению движением на фотографиях
Выдержка является частью треугольника экспозиции наряду с диафрагмой и ISO. Скорость затвора влияет не только на экспозицию…
Диафрагма F-Stop Infographic — Диафрагма в фотографии CheatSheet Если вы хотите понять диафрагму в фотографии, то вы попали в нужное место.
Инфографика F-Stop Chart графически иллюстрирует…
Если вы начинаете делать черно-белые изображения или просто рассматриваете это как следующий шаг…
Лучшие бренды объективов для камер на сегодняшний день: 10 ведущих производителей объективовХотите узнать все о лучших брендах объективов для камер на современном рынке? Вы пришли направо…
Лучший объектив для путешествий — как правильно выбрать объектив для путешествий для любой маркиЕсли вы ищете лучший объектив для путешествий, который можно взять с собой в следующий отпуск или в поход, который бывает раз в жизни, вы…
24 лучших объектива Fuji на сегодняшний день — объективы Fujifilm X MountВы изо всех сил пытаетесь выбрать лучшие объективы Fuji для своей камеры Fujifilm? Тогда вы пришли в нужное место….
Лучший объектив для фотосъемки птиц: бюджетные варианты для начинающих и энтузиастов Если вы ищете лучший объектив для фотосъемки птиц, вы обратились по адресу.
В этой статье вы…
Если вы изо всех сил пытаетесь понять гиперфокальное расстояние в фотографии, то вы попали по адресу. В этой статье я…
Шпаргалка по фотографии [Top Infographics]Шпаргалка по фотографии — это графическое представление одной из концепций фотографии. Сам как визуал,…
Как установить пресеты Lightroom — пошаговое руководствоВ течение многих лет процесс установки пресетов в Lightroom был простым и понятным. Все, что вам нужно было сделать, это разместить…
ISO в фотографии — выход из треугольника экспозицииЭта статья по основам фотографии призвана ответить на следующие вопросы: Что означает ISO в фотографии и как ISO…
Битва карт памяти: Sandisk Extreme Pro vs Extreme Plus vs Extreme vs UltraИтак, вы приобрели камеру, о которой всегда мечтали, но как насчет карты памяти? Иметь отличную камеру…
Лучшие внешние жесткие диски для фотографов Если вы ищете лучший внешний жесткий диск для фотографов, вы обратились по адресу.
Потому что после…
Бесплатные вещи
Пресеты Lightroom — скачать бесплатно (zip + dng) Бесплатные пресеты Lightroom (дорожная коллекция) Бесплатные фотографии в формате RAW для редактирования100 лет великолепным фотографиям для прессы | Искусство и дизайн
Майкл Эпплтон
2006, Новый Орлеан 4 сентября 2005 года, почти через неделю после того, как система защиты Нового Орлеана от наводнения вышла из строя под воздействием урагана Катрина, большая часть города осталась под водой и заброшена. Вдобавок к травмам продолжали гореть пожары из-за утечек газа, обрыва линий электропередач и, в некоторых случаях, поджогов.Фотография: Майкл Эпплтон/AP
Анонимный
2006, Анталия, Турция Самый серьезный из взрывов в Турции в конце лета 2006 года произошел в южном городе Анталья, где и был сделан этот снимок.
Десять британцев, в том числе четверо детей, пострадали в результате очередного взрыва автобуса на популярном юго-западном прибрежном курорте Мармарис.Фото: информационное агентство Dogan/REUTERS
Александр Чедвик
2005, Лондон Один из ключевых образов, оставшихся в сознании людей после взрывов 7/7 в лондонском метро, этот снимок с камеры телефона, сделанный кем-то, причастным к катастрофе, заставил пересмотреть способ, которым изображения для прессы создаются и распространение в 21 веке.Фотография: Александр Чедвик/AP
Дэн Чанг
2004, Басра, Ирак Для британских войск Басра — первое крупное сражение войны в Ираке.
Для этой девочки, как и для других примерно 100 000 детей в возрасте до пяти лет в городе, хаос означает явный ужас, когда семьи бегут по мосту через Шатт-эль-Араб.Фотография: Дэн Чанг/The Guardian
Шон Смит
2003, Багдад, Ирак «Однажды утром, во время вторжения в Ирак в 2003 году, я попросил своего водителя отвезти меня в богатый пригород центрального Багдада. Накануне ночью… Когда я пришел, я попытался отступить, надеясь, что кто-нибудь появится. И вдруг вернулся ребенок, которого я видел раньше. На этот раз он нес кролика».Фотография: Шон Смит/The Guardian
Йонас Бендиксен
2000, Россия «Снимок сделан в Алтайском крае России, прямо в приграничных районах Казахстана.
На нем вторая ступень ракеты «Союз» в зоне падения, где они приземляются. Вы можете видеть, как они падают в течение дня, и обычно слышите большой взрыв, когда они падают на землю.Эти вещи тоже сделаны из довольно хорошего металла, поэтому многие местные жители зарабатывают на жизнь, гоняясь за частями ракет, прежде чем продать их на металлолом. … Если вы посмотрите очень внимательно, вы увидите, что белые штуки вокруг них — это бабочки или мотыльки». Йонас Бендиксен — норвежский фотограф из Нью-Йорка.Фотография: Йонас Бендиксен/Magnum
Кэрол Гьюзи
1999, Кукес, Албания Беженцы от войны за отделение от Сербии в Косово. Гюзи, американка из рабочего класса, явно сочувствует этническим албанским детям, наслаждающимся свободой от страха в северных албанских горах.
Фотография: Кэрол Гьюзи/TWP
Жан Гоми
1998, Испания Гоме вырос недалеко от Бискайского залива, а позже, в качестве фотографа Magnum, совершил несколько путешествий с рыболовным флотом. Носовая палуба похожа на беспорядочный заводской цех; рыбаки в клеенках двигаются осторожно; люди и ржавая лодка, на которой они плывут, застыли в картине, кажутся карликами и подвергаются опасности перед подвижным, угрожающим величием моря.Фотография: Жан Гоми /Magnum
Паоло Пеллегрин
1998, Пномпень, Камбоджа Нхан, 25-летняя вьетнамская бывшая проститутка, живущая со СПИДом в Камбодже, позирует для своего портрета за вуалирующей москитной сеткой, которая, кажется, намекает на расстояния и испытания, которые отделяют ее от нас.
Фотография: Паоло Пеллегрин/Magnum
Дон Макфи
1994, Дадли, Великобритания Аластер Кэмпбелл: «Я хорошо помню тот день. Это были дополнительные выборы в Дадли-Уэст… Мы сидели в углу бара или ресторана в Дадли. У нас было всего 10-20 минут, отведенных для местной прессы, но было много людей с нашей вечеринки, болтающих в баре. Я не хотел говорить им, чтобы они заткнулись, поэтому я просто сердито посмотрел на них…»Фотография: Дон МакФи/The Guardian
Том Стоддарт
1992, Сараево «Это была не история мамы, которая плакала, потому что отправляла сына… Я на самом деле ехала с ним в автобусе… Вместо этого я пыталась сдержать слезы, потому что знала, что уезжаю из своей любимой страны.
загубленной безумием войны…» Гордана Буразор, эвакуированная из Сараево в 1992.Фотография: Том Стоддарт/Getty Images/Hulton Archive
Денис Торп
1992, Улверстон, Великобритания Сюрреалистический образ, созданный, когда Флер Лаверак и Джем Халберт репетировали жонглирование и езду на велосипеде морозным утром на холмах с видом на залив Моркамб над Улверстоном, Камбрия.Фотография: Денис Торп/The Guardian
Дон Макфи
1986, Саут-Пеннин, Великобритания Сэдлворт-Мур навеки обременен ужасными тайнами Яна Брейди и Майры Хиндли.
В 1986 году, когда Хиндли был доставлен туда, а болото было оцеплено 200 полицейскими, Макфи прокрался и поймал этих офицеров и их собак в этой леденящей пелене тумана.Фотография: Дон МакФи/Страж
Майк Сарджент
1986, Вашингтон Возможно, памятуя о том, что для большинства людей его актерская карьера сводилась к комедии «Бонзо перед сном» в 1985 году, Рональд Рейган поднял снежок и напомнил всем о своей роли легендарного питчера «Филадельфии Филлис» Гровера Кливленда Александра в «19-м веке».52 биофильма «Команда-победитель».Фотография: МАЙК САРГЕНТ/AFP
Джон Старрок
1984, Уот, Великобритания Смеяться особо не над чем, но сегодня Рождество, и горняки Уота с женами готовят ужин.
Уот был одним из цепочек карьеров в Южном Йоркшире, которые объявили забастовку до того, как профсоюзы объявили об этом официально.Фотография: Джон Старрок/reportdigital.co.uk
Алекс Уэбб
1979, Сан-Исидро, Калифорния «Я работал над репортажем о границе США и Мексики, когда был сделан этот снимок. Это была долгая работа, и я был в дороге около полутора месяцев. В тот день я ехал вместе с пограничником, смотрел из окна справа на это поле. Эта сцена развернулась передо мной…»Фотография: Алекс Уэбб/Magnum
Дон МакФи
1974, Белфаст Макфи из The Guardian ловит Эноха Пауэлла, выступающего на собрании в Кингс-холле в Белфасте, в год, когда он покинул тори после ссоры с руководством Хита.
Фотография: Дон МакФи/Страж
Роберт Смитис
1972, Манчестер, Великобритания Сочувствующий взгляд Роберта улавливает абстрактный образ через панель из тростникового стекла в двери офиса по трудоустройству и пособиям в Манчестере. Надпись в 1972 году гласила: «В ожидании выплаты», когда ожидалось, что число безработных превысит один миллион.Фотография: Роберт Смитис/Guardian
Уильям Андерс
1968 Слова изливали свою силу перед величием этого вида Земли с Луны; «Восход Земли», — назвал его командир миссии «Аполлон-8» Фрэнк Борман.
Андерс фактически снял его со своего положения на орбите, то есть с вертикальной поверхности Луны.
Тайм Лайф Пикчерз/GettyФотография: Уильям Андерс/Time & Life Pictures/Getty Image
Йозеф Куделка
1968, Прага Снимки Йозефа Куделки, на которых русские танки въезжают в Прагу в 1968 году, представляют собой удивительную хронику массовых протестов, спровоцировавших их прибытие. Лишенный движения образ анонимного прохожего, чьи часы фиксируют точное время вторжения, фиксируют момент, в котором время, кажется, остановилось.Фотография: Йозеф Куделка/Magnum
Марио Джакомелли
около 1962-63, Рим Комическая непочтительность с оттенком более резкой сатиры на католицизм в фильмах его современника Федерико Феллини делает серию Джакомелли «Претини» («Маленькие священники») прекрасным напоминанием об Италии, которая наслаждалась своим послевоенным экономическим «чудом» и уже не так благоговела перед чудеса веры.
Фотография: Марио Джакомелли/AP
Вернер Бишоф
1952, Кодже До, Южная Корея Пленные солдаты окружены тканевыми фантомами в подрывно красивом снимке швейцарского фотожурналиста Бишофа лагеря для задержанных северокорейских солдат.Фотография: Вернер Бишоф/Magnum
Р.В. Спенсер
1951, Хэнгджу, Южная Корея Молодая девушка, несущая своего брата, проходит мимо заглохшего американского танка М-26 «Першинг». Коммунистическая Северная Корея вторглась в Южную Корею 12 месяцев назад.
ООН направила силы для борьбы с коммунистами, а Китай направил силы для поддержки Севера. То, что могло перерасти в третью мировую войну, закончилось перемирием в 1953.Фотография: RV Spencer/AFP/Национальный архив
W Юджин Смит
1951, Делейтоса, Испания Репутация Юджина Смита как «отца фоторепортажа» основана на оригинальной серии историй, которые он снял для журнала Life в 1950-х годах, в том числе этот мощный образ жизни и смерти из «Испанской деревни».Фотография: У. Юджин Смит/Magnum
- Анонимный 1943, Варшава, Польша Собирание евреев в лагеря смерти стало почти обычным явлением во время Холокоста.
Этот снимок сделан сразу после трехнедельного восстания в варшавском гетто весной 19 г.43, что сильно потрясло гитлеровцев. Тысячи евреев вели праведный бой против немцев и одержали кровавую моральную победу, прежде чем этих выживших окружили.Фотография: Corbis
Виджи
1941, Нью-Йорк Выражение лиц этих юных зрителей более тревожно, чем если бы он показал истекающее кровью тело, на которое они смотрят. Унылые фасады зданий позади них определяют их социальный контекст: они растут в жестком мире, и это их жесткий ответ на него — относиться к месту убийства как к развлечению.Фотография: Weegee/Getty
Рассел Ли
около 1940 г.
, Оклахома, США Блестящие покрасневшие лица появляются из винных теней, когда цветная фотография показывает краснеющую и красную реальность деревенского танца однажды ночью на Среднем Западе. Сырость цвета заставляет этих людей вечно жить в своей любви и неловкости.Фотография: Рассел Ли/© Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.
Маргарет Бурк-Уайт
1937, Кентукки, США Бурк-Уайт описывает одно из принципиальных противоречий Америки после наводнения в Огайо в 1937 году. На фоне здорового достатка реалии американской жизни не совсем так афишируются, поскольку афроамериканцы выстраиваются в очередь за послаблениями.Фотография: Маргарет Бурк-Уайт/Time & Life Pictures/Getty Image
Мюррей Беккер
1937, Нью-Джерси, США 90-летний Роберт Бьюкенен работал гражданским наземным экипажем под «Гинденбургом», когда он загорелся: «Я был на земле, прямо под огнем, когда он начался.
Двигатель номер один ревел на полном газу… и я видел, как из него вылетали искры и пламя. В то время я подумал: «О боже, я стою под 7 миллионами кубических футов водорода…»Фотография: МЮРРЕЙ БЕКЕР/AP
Доротея Ланж
1936, Калифорния, США Самая известная фотография Ланге была сделана в лагере сборщиков гороха в Нипомо, штат Калифорния. Женщину звали Флоренс Томпсон. Она мифическая мать, незыблемая крепость-убежище наших детских фантазий, та, к которой мы можем обратиться, когда больше никого нет.Фотография: Доротея Ланж/Hulton Archive/Getty
Уолтер Даути
1922, Дублин Солдат Ирландского Свободного государства прячется за окном банка на О’Коннелл-стрит, который подвергается нападению со стороны отеля напротив.
Отель занят республиканскими повстанцами, ведущими гражданскую войну против нового государства. Позади солдата стоит первый штатный фотограф The Guardian Уолтер Даути, работающий под обстрелом тяжелой стеклянной камерой.Фотография: Уолтер Даути/The Guardian
ХГ Понтинг
1911, Антарктида Корабль Скотта «Терра Нова» сквозь грот в Антарктике: самая известная фотография Герберта Понтинга из злополучной экспедиции. К сожалению, драма смерти Скотта сводит на нет интерес к творчеству Понтинга.Фотография: HG Ponting/Popperfoto/Getty
Кристофер Пратт
1910, Брэдфорд, Великобритания Эти женщины, проходящие мимо продуктового магазина Попплуэлла на Сеймур-стрит, одеты для работы на фабрике: в 1910 году шерстяная промышленность сильно зависела от женского и детского труда.



Девушка и ее комната.
Десять британцев, в том числе четверо детей, пострадали в результате очередного взрыва автобуса на популярном юго-западном прибрежном курорте Мармарис.
Для этой девочки, как и для других примерно 100 000 детей в возрасте до пяти лет в городе, хаос означает явный ужас, когда семьи бегут по мосту через Шатт-эль-Араб.
На нем вторая ступень ракеты «Союз» в зоне падения, где они приземляются. Вы можете видеть, как они падают в течение дня, и обычно слышите большой взрыв, когда они падают на землю.Эти вещи тоже сделаны из довольно хорошего металла, поэтому многие местные жители зарабатывают на жизнь, гоняясь за частями ракет, прежде чем продать их на металлолом. … Если вы посмотрите очень внимательно, вы увидите, что белые штуки вокруг них — это бабочки или мотыльки». Йонас Бендиксен — норвежский фотограф из Нью-Йорка.

загубленной безумием войны…» Гордана Буразор, эвакуированная из Сараево в 1992.
В 1986 году, когда Хиндли был доставлен туда, а болото было оцеплено 200 полицейскими, Макфи прокрался и поймал этих офицеров и их собак в этой леденящей пелене тумана.
Уот был одним из цепочек карьеров в Южном Йоркшире, которые объявили забастовку до того, как профсоюзы объявили об этом официально.
Андерс фактически снял его со своего положения на орбите, то есть с вертикальной поверхности Луны.
Тайм Лайф Пикчерз/Getty
ООН направила силы для борьбы с коммунистами, а Китай направил силы для поддержки Севера. То, что могло перерасти в третью мировую войну, закончилось перемирием в 1953.
Этот снимок сделан сразу после трехнедельного восстания в варшавском гетто весной 19 г.43, что сильно потрясло гитлеровцев. Тысячи евреев вели праведный бой против немцев и одержали кровавую моральную победу, прежде чем этих выживших окружили.
, Оклахома, США Блестящие покрасневшие лица появляются из винных теней, когда цветная фотография показывает краснеющую и красную реальность деревенского танца однажды ночью на Среднем Западе. Сырость цвета заставляет этих людей вечно жить в своей любви и неловкости.
Двигатель номер один ревел на полном газу… и я видел, как из него вылетали искры и пламя. В то время я подумал: «О боже, я стою под 7 миллионами кубических футов водорода…»
Отель занят республиканскими повстанцами, ведущими гражданскую войну против нового государства. Позади солдата стоит первый штатный фотограф The Guardian Уолтер Даути, работающий под обстрелом тяжелой стеклянной камерой.