Кроп в фотографии: Что такое кроп-фактор в фотографии и зачем он нужен
Crop. Композиционное мышление
Во многих программах для работы с изображениями, начиная от простейших просмотрщиков фотографий до навороченных версий фотошопа есть инструмент, который по-английски называется crop. По-русски – это просто кадрирование. Этот инструмент обычно обозначается вот так: квадратик с висящими по диагонали кончиками. Представим давайте, что вы когда-то в свое время закончили фотошколу или хотя бы фотографические курсы. Так вот знайте: именно в этих учебных заведениях учат кадрировать стандартно, то есть непосредственно при фотографировании, при помощи видоискателя. Но вот что интересно. Преподаватели этих фотошкол и фотокурсов обычно очень часто напрочь забывают об одной, с их стороны, мелочи. Нам это мелочью не кажется. Речь идет о том, что соответствие того, что вы видите в видоискателе, и того, что реально будет входить в границы снятого кадра далеко не всегда стопроцентно. Это может быть только либо в дорогих и профессиональных зеркальных фотоаппаратах, либо в дешевых мыльницах любительского уровня, в которых видоискателя и вовсе нет.
Немного о кадрировании с точки зрения теории фотографии
Мы уже сказали о том, что в фотошколах и на фотокурсах всё обучение чаше всего начинают с кадрирования. Тем не менее, мы так не считаем. Точнее, считаем, что не нужно делать именно так — настаивать на правильном кадрировании фотографии в процессе съемки с самого начала обучения новичка. То, что мы не отрицаем, что кадрировать нужно начинать еще при фотографировании – действительно так. Это классика. Это основа основ. Это теория. И вот как раз теории-то обычно и учат в фотографических учебных заведениях. Но, увы, теория очень часто так и остается теорией. Не переходит в практику, в практические навыки работы с фотоаппаратом. Вот поэтому, по нашему мнению, первым делом нужно не сидеть за умными (а порой и не очень) книжками, а брать в руки фотоаппарат и бежать на улицу.
Большинство методик обучения в фотошколах и на фотокурсах в своей основе имеют стремление привить ученикам так называемую «правильную» технику фотографии. Но вот незадача: если копнуть поглубже, то мы легко поймем то, что этой самой «правильной» техники и не существует вовсе! Вспомните, хотя бы, обычную общеобразовательную школу, которую все мы когда-то закончили (надеемся, что все закончили…).
Чему учат в школе? Не только читать и писать, но еще и доброте, справедливости и многим другим хорошим человеческим качествам. Но сколько же непорядочных людей в нашем мире… Увы… А вот те, кто в школах искусств учатся плохо, очень часто становятся настоящими художниками. Прекрасными музыкантами, актерами, кинорежиссерами, фотографами… Именно они и создают, в основном, настоящие шедевры в искусстве. Вот поэтому мы и призываем с самого начала: не нужно учиться правильно.
Теория в жизни очень часто расходится с практикой. Это стоит констатировать с глубоким сожалением. Обратите внимание хотя бы на то, сколько выпускников фотошкол и фотокурсов становятся по настоящему хорошими фотографами. Мастерами своего дела…
Кадрирование на практике
На практике считается, что самым эффективным является обучение на чужих ошибках, ошибках, которые встречаются наиболее часто. Но – у других. Не у нас самих. Мы же считаем, что нужно учиться на своих собственных ошибках.
Такое обучение намного индивидуальнее и конкретнее. Если говорить о теме нашего сегодняшнего разговора – то кадрирование после собственной съемки намного лучше, чем кадрирование при своей же съемке.
Неснятый кадр нельзя скадрировать. Это непреложный факт. Всё тут уж очень абстрактно и совершенно ничего не понятно. Что кадрировать, как….Кто его знает. Но вот когда в кадре уже есть что то, всё меняется коренным образом. По крайней мере, уже есть в наличии то, с чем можно и нужно работать. То есть, есть кадр, который можно кадрировать. А значит, и применять на практике те знания, которые вы уже получили. Вникать в правила и законы кадрирования, работая уже с конкретным материалом.
Во время фотографирования почти всегда изображение кадрируют на треть, а то и наполовину. Даже из горизонтальной вертикальную фотографию потом некоторые делают, или наоборот. Кто-то считает это глупостью. Но, как нам кажется, не так это уж и страшно. Технические параметры, а именно разрешение современных фотоаппаратов весьма хорошее.
Для печати снимка размером 10х15 см. вполне достаточно 2 Мп. Для того, чтобы выложить свои картинки в интернет и 2 Мп. бывает лишку — одного вполне хватает.
Мы считаем, процесс кадрирования должен базироваться на визуальной практике. В первую очередь, на эстетическом вкусе фотографа. А вот для этого как раз и нужны теоретические знания эстетики фотографии: законов композиции, правил цветового решения и многого другого.
Кадрирование может затянуться надолго. В некоторых случаях вы будете терзать себя сомнениями, может быть, даже несколько часов. Но, тем не менее, каждый раз вы будете выводить для себя то или иное решение, которое вам пригодится в последующей практике. На первый взгляд кадрирование вообще кому-то может показаться глупым процессом. Смотришь на картинку. Справа чуть отрезал, потом сверху, слева… При этом почему именно так – и сам автор не понимает. По наитию. Так красивее. Ну вот понравилось так, и всё тут. Зато потом придет осмысление проделанного.
И вы уже начнете при кадрировании думать осознанно. Так сказать, прочувствовав свой выбор на практике.
Каковы же преимущества такого варианта работы? А они, на наш взгляд, достаточно очевидны.
- Точно так же, как и при фотографировании в формате RAW, у фотографа всегда имеется возможность сделать снимок, так сказать, с запасом. А уж потом, при постобработке в графическом редакторе, думать над ним и резать его.
- Если у вас маловато опыта, то в этом случае у вас будет и меньше шансов отрезать в кадре что-то значимое, важное. То, что потом уже ни коим образом не восстановить. Ведь всегда в кадр мы захватываем несколько больше информации, а, значит, и меньше теряем ее.
- Еще одно преимущество этого метода — возможность учиться применять на практике законы композиции. Заметьте, причем: учиться на своих собственных снимках!
-
Работая по этому принципу, перед вами происходит по настоящему олицетворение всех этих теоретических правил и законов фотографического искусства.
Тех правил и законов, которых вы читали в умных книжках. Например, о том же самом законе направляющих линий можно очень много читать. Но пока эти самые направляющие линии вы не примените на собственной практике – ничего в этом законе не поймете. - Какой-то кадр в процессе кадрирования можно сделать лучше, а может даже и вообще хорошим. А может быть и шедевром. Но не всегда. Уверяем вас, не всегда. Вот представьте: вы фотографируете водную гладь. Моря, озера, лужи — это совершенно неважно. И эта гладь занимает у вас всю площадь кадра. Как не старайся кадрировать — вода останется водой. В кадре должно что-то еще, кроме воды, присутствовать. А то это и фотографией-то трудно будет назвать…
-
У тех, кто только начинает постигать азы искусства фотографии, ошибок, обычно, бывает довольно много. В том числе и ошибок в кадрировании. Если у вас в кадре есть некий запас – то и работу над собственными ошибками вам будет сделать намного легче, чем если бы этого запаса не было.

То есть, другими словами, если бы вы неправильно скадрировали изображение еще на этапе фотографирования, то и исправлять вам будет уже нечего. Такие ошибки исправлению не подаются.
Не рекомендуем вам относиться к своим работам как к шедеврам фотографического искусства. Тем более, если вы находитесь только в самом начале своего творческого пути. Те снимки, те фотографии, которые вы делаете сейчас, на начальном этапе своего творчества, это не более чем рабочий материал, эскизы и наброски. Это потом, может быть, спустя годы, они превратятся в настоящие, достойные внимания и выставок, работы. Относиться к этими своими материалами, заготовкам на будущее, нужно очень бережно и осторожно. Не насиловать себя и их без особой на то нужды. Только так вы научитесь творить, создавать по-настоящему стоящие, ценные произведения искусства.
Советуем не искать в плохом хорошее. Вместо этого пустого и бесполезного дела займитесь лучше фотографированием. Снимайте, снимайте и снимайте! Снимайте больше! И так, постепенно, шаг за шагом, вы научитесь делать это на достойном мастера уровне.
В том числе и кадрировать прямо при съемке.
А потом у вас в творчестве настанет такой этап, когда вы забудете все законы композиции. И вы опять будете кадрировать свои снимки точно так же, как это делали в начале творческого пути – по наитию, по интуиции. Только это наитие и эта интуиция будут уже совсем другого уровня, на несколько порядков выше, чем несколько лет назад. Просто вы уже будете мастером, вот и всё.
И вот еще что интересно. Знаете ли вы, что этот принцип постижения мастерства фотографии берет свое начало еще во времена пленочной фотографии? Ведь в то время стоимость его была в несколько раз выше. Пленка и фотобумага стоили достаточно дорого. И при хорошем навыке кадрирования при фотографировании фотограф реально экономил свои деньги. Порой немалые.
Что такое кроп-фактор | Иди, и снимай!
Кроп-фактор («кроп» — от английского глагола crop — обрезать; «фактор» — от латинского factor — делающий, производящий, здесь: множитель)
это термин цифровой фототехники, показывает во сколько раз нужно умножить значение фокусного расстояния объектива фотоаппарата для получения соответствия по углу поля зрения с фокусным расстоянием объектива для малоформатной оптики (формат кадра 24×36 мм).![]()
Применяется для целей сравнения и ориентировки, т.к. из-за другого, обычно — меньшего, геометрического формата «цифрового кадра» привычные для фотографов, снимавших малоформатной плёночной техникой, соответствия фокусного расстояния и угла поля зрения в цифровой технике — иные и различны в зависимости от размеров матрицы той или иной цифровой фотокамеры.
Численно для ортоскопических объективов равен отношению диагонали малоформатного кадра — 43,27 мм к диагонали эффективного светочувствительного поля матрицы.
35-мм пленка начала применяться в начале 20-го века в кинематографии. Существовало много стандартов, с отличающимися размерами и шагом перфорации (расстоянием между отверстиями по краям пленки – цепляясь за них, механизм внутри камеры двигает пленку), которые применялись повсеместно при съемке фильмов и в меньшей степени в фотографии. К 1925 году компанией LEICA был представлен легендарный фотоаппарат Leica I, который был спроектирован для использования фотографической пленки с МАЛОФОРМАТНЫМ кадром размера 24х36 мм.
Он применяется по сей день (в кинематографии на тот момент самым популярным был ПОЛУФОРМАТНЫЙ по нынешним меркам кадр с размером 24х18 мм). Во многом, благодаря именно огромной популярности Leica I, стандарт 35-мм пленки укрепился, получил популярность и продолжает быть актуальным.
Итак, кроп-фактор (crop factor) – это коэффициент, который обозначает разницу между размером матрицы цифрового фотоаппарата и традиционным пленочным кадром формата 35mm. Вычисляется как соотношение диагонали стандартного кадра формата 35мм (диагональ равна – 43,3 мм) к диагонали кадра, установленного в камере с неполной матрицей.
Kf= диагональ(35мм пленки, равная 43,3мм) / диагональ(матрицы)
Мы все время упоминаем диагональ кадра, так как кроп-фактор привязан именно к этому параметру. Но, чтобы увидеть насколько уменьшается фактическая площадь матрицы, нужно кроп-фактор возвести в квадрат.
То есть, площадь APS-C сенсора CANON (кроп-фактор – 1,6) будет в 1,6*1,6 = 2,56 раза меньше площади полного кадра. На рисунке ниже это видно.
- эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР)
Кроп-фактор, это коэффициент, который не может быть меньше единицы, так как за основу мы берем полный кадр. Нередко встречается ошибочное описание свойства кроп-фактора, как коэффициента, который увеличивает фокусное расстояние объектива. На самом деле – это не так. Матрица меньшего размера (с кроп-фактором) уменьшает угол обзора объектива. То есть, мы имеем как-бы «вырезанную» в полнокадровой матрице центральную часть кадра.
Само по себе, наличие кроп-фактора не есть хорошо. Мы ведь понимаем, что производители стараются удешевить свои камеры, делая матрицу фотоаппарата меньшего размера. Но так ли плохо удешевление?
Давайте посмотрим, какие есть плюсы «кропнутых» камер:
- Во-первых, производство полнокадровых сенсоров все еще достаточно дорого, и покупая камеру с неполным сенсором можно сэкономить существенную сумму.

- Во вторых – «кропнутые» камеры не так требовательны к объективам. Ухудшение качества изображения особенно заметны по краям кадра (виньетирование, нечеткость, смягчение – это «болезни» недорогой оптики), а наиболее качественное изображение в центре. Т.к. неполная матрица «вырезает» область из центра изображения – края не попадают в поле зрения. Соответственно, не обязательно брать очень дорогие профессиональные объективы, которые важны для полного кадра и сэкономить, опять же, существенную сумму.
- В третьих – дальнофокусные объективы становятся «еще более дальнофокусными». Как известно, хорошие зум-объективы дорогие и очень габаритные. Соответственно, купив объектив 100-300мм, мы можем получить объектив с ЭФР 150-450.
Итак, кроп-фактор – это информативная величина, служащая для удобства, которая помогает рассчитать ЭФР и не оказывает влияние на реальное фокусное расстояние. Информация о кроп-факторе, который используется в той или иной камере есть в руководстве пользователя.
Либо указывается кроп-фактор, либо ЭФР и реальное фокусное расстояние, с помощью которых легко посчитать кроп-фактор.
- Азбука фотографа
Курсы для фотографа:
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень
liveviewer.ru | ВК | Ютуп | Телега
ошибок, которых следует избегать начинающим
Изображение Эмили Лоури
Знание того, как обрезать фотографии, может создать или испортить изображение. Кажется, что это такой простой шаг, но небольшое дополнительное внимание к тому, как вы кадрируете, может поднять ваши навыки фотографии на новый уровень.
Как вы можете видеть в примере ниже, фотография намного более сбалансирована и привлекательна на изображении слева. Обрезание рук или ног может отвлекать внимание и испортить в остальном хорошее изображение.
Мы также изучим лучшие места для обрезки конечностей на изображении, если это необходимо.
Как избавиться от беспорядка на фотографии
Принятие четких решений относительно кадрирования важно для любого жанра фотографии, но давайте сначала рассмотрим некоторые пейзажные фотографии.
Помимо использования обычных композиционных приемов, таких как правило третей и направляющие линии, также рекомендуется быстро проверять края изображения на предмет отвлекающих факторов. Спросите себя:
• Не разрезал ли я что-то пополам по краю кадра?
• Будет ли это изображение работать лучше, сохранив этот элемент или полностью удалив его?
• Этот элемент дополняет образ или отвлекает от него?
Изображение Эмили Лоури
Главным объектом этого изображения является гора. Ведущие линии сильные, композиция отличная. Но туристы, даже если они маленькие в кадре, оказывают огромное влияние на остальную часть изображения.
Люди добавляют ощущение масштаба и рассказывают историю места. Если мы вырежем эти мелкие детали за пределы кадра, изображение в целом станет намного слабее.
Подобные ошибки случаются чаще, чем вы думаете! Мы часто так увлечены пейзажем и основным предметом, что можем не обращать внимания на мелкие детали.
Выработайте привычку сканировать края кадра перед тем, как нажать кнопку спуска затвора. Эта односекундная проверка может значительно улучшить вашу фотографию!
Изображение Эмили Лоури
В приведенном выше примере шаги служат ведущей линией в изображении. Они рассказывают историю о том, насколько изолированным является это место. На изображении слева ближайшая ступенька обрезана наполовину, что делает эффект гораздо менее приятным.
Удерживание элементов полностью в кадре (или полностью вне кадра!) может оказать огромное влияние на общее впечатление от изображения.
Как избавиться от отвлекающих факторов на фотографии
Ваша цель всегда должна быть правильной.
Но это не всегда происходит. Мы все люди! К счастью, теперь у нас есть возможность исправить наши ошибки при редактировании. Это может быть простое изменение обрезки или цифровое удаление отвлекающих факторов с помощью инструментов клонирования или заливки с учетом содержимого в Photoshop.
В приведенном ниже примере кадрирование сделало бы композицию слабее. Изображение потеряет большую часть величия, которое делает его таким привлекательным. К счастью, с небольшим волшебством Photoshop избавиться от отвлекающих факторов было просто.
Изображение Эмили Лоури
Иногда кадрирование работает просто отлично. На изображении ниже есть то же отвлечение, и в этом случае кадрирование сработало отлично. Это будет отличаться от изображения к изображению, но здорово, что в нашем распоряжении есть выбор любого метода.
Изображение Эмили Лоури
Как кадрировать портретную фотографию
Портретное изображение довольно простое в том смысле, что оно имеет один очень отчетливый объект.
Чтобы сделать портрет эффективным, мы должны убедиться, что любой другой элемент изображения дополняет историю, а не отвлекает.
Также важно, если нам нужно, обрезать конечности в правильных местах. Популярное правило гласит: никогда не обрезайте человека в суставах.
Это означает, что ни колени, ни локти не подрезаны. Что-то выше или ниже обычно гораздо приятнее. Давайте посмотрим пример!
На первом изображении ниже мы видим обрезку выше колен. Это выглядит более естественно и не отвлекает зрителя. Это выглядит преднамеренно.
На втором, однако, когда изображение обрезано до колен, у зрителя возникает ощущение, что в изображении чего-то не хватает. Где ее ноги! Это похоже на неестественное место для обрезки изображения.
Изображение от Эмили Лоури
На изображении ниже вы должны четко видеть, насколько отвлекает обрезка половины ног модели из кадра.
Когда мы концентрируемся на лице и глазах, легко сделать ошибку.
Каждый раз проверяйте кадр, чтобы не совершать подобных ошибок.
Изображение Эмили Лоури
Всегда оставляйте высоту на фотографии
Высота — это то, о чем мы всегда должны помнить. Это очень простая концепция, и она может сделать ваши изображения намного сильнее.
Наличие запаса по высоте означает, что вокруг вашего объекта есть пространство, и он почти не касается края. Большую часть времени мы не хотим, чтобы наш объект был слишком близко к любому краю кадра.
Небольшое пространство вокруг объекта делает композицию более продуманной и делает изображение более эффектным. См. пример ниже. Второе изображение более сбалансированное и приятное.
Изображение Эмили Лоури
Как обрезать фотографию: сводка
Обрезка изображений, отвлекающих внимание, является жизненно важным навыком, которому необходимо научиться.
Если у вас выработается привычка быстро проверять края изображения перед съемкой, ваша фотография улучшится и, что еще лучше, процесс редактирования будет намного быстрее.
Высота над уровнем моря — это то, за чем мы также должны следить, чтобы наши объекты не терялись в кадре. В некоторых жанрах фотографии, таких как портретная съемка, легко сделать так, чтобы ваш объект был центральным, но в других формах, таких как макросъемка , может быть немного сложнее.
Мастер кадрирования, и вы будете на пути к созданию более продуманных, приятных изображений!
Обрезать или не обрезать? Это загруженный вопрос
Аллан Вайц | пт, 26.06.2020
Поделиться
Для многих фотографов кадрирование — ругательство. Для некоторых фотографов одного упоминания слова на букву «С» достаточно, чтобы они вздрогнули. Мне? Я делаю это постоянно, и у меня есть свои причины… лота из них. Но прежде чем мы двинемся дальше, давайте поговорим о том, что снимки, которые мы «создаем», в определенной степени предварительно обрезаются еще до того, как мы нажмем кнопку спуска затвора.
« Ха ?» Да.
Вы правильно прочитали мои слова. Фотографии, которые мы делаем через наши видоискатели, представляют собой небольшую центральную часть гораздо большего круглого изображения, проецируемого объективом. Центральная часть круга изображения является наиболее четкой и наименее искаженной частью круга изображения, и это часть изображения, которую мы видим, когда смотрим в видоискатель. Повторим еще раз: фотографии, которые мы делаем через видоискатели практически всех бытовых камер, составляют центральную часть больших круглых фотографий, обрезанных до прямоугольников с соотношением сторон 2:3, 16:9.или соотношение сторон 4:3. Если вам не нравятся круглые фотографии с размытыми краями, заранее обдуманные прямоугольники — это то, за что мы должны быть благодарны. Кроме того, каждый раз, когда вы решаете сдвинуться влево, чтобы убрать что-то из кадра, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, вы, по сути, «обрезаете» сцену. Обрезка происходит постоянно.
Стоит отметить, что у маляров такой проблемы нет.
Когда дело доходит до выбора размеров холста, отраслевых стандартов не существует. Художник может сделать свою картину такой большой, длинной, маленькой или квадратной, как он хочет. Фотография? Это другая история.
Подойдите ближе… При любой возможности
Вопрос: Если я не могу по какой-либо причине приблизиться к моему объекту из-за физических или оптических ограничений, можно ли обрезать фотографию, если это улучшает визуальные или эмоциональные динамика фотографии?
Сколько раз вы слышали, как эксперты говорили вам: «Вы должны ближе подойти к своему предмету. Слишком много всего происходит на заднем плане — кому это нужно… заходите… заходите ближе!»? Вы слышали это много раз, и это надежный совет. Но как насчет случаев, когда вы физически не можете приблизиться к объекту или, наоборот, увеличить масштаб? Мы все были там. Если обрезка фотографии улучшает композицию или иным образом лучше направляет взгляд зрителя по полю изображения, то почему бы и нет?
Я хотел получить более плотное изображение, чем позволял мой объектив, поэтому я обрезал его немного плотнее, убрав детали, которые не искажали впечатления исходной фотографии.
По любым меркам обрезанная версия выглядит более смело.Когда вы выбираете соотношение сторон в камере, вы не кадрируете?
Вопрос: Является ли изменение настройки соотношения сторон в вашей камере таким же, как обрезка изображения позднее?
Соотношение сторон по умолчанию в моей личной камере составляет 3:2, и у меня есть возможность установить более узкое соотношение сторон 16:9, которое идеально подходит для широкоэкранного воспроизведения. Другие камеры, которые я использовал, также дают возможность снимать квадратные изображения 1:1, что может пригодиться при съемке изображений, которые будут использоваться в шаблоне или макете, требующем квадратного изображения. Это не обрезка? И если это не обрезка, если я сделаю снимок с соотношением сторон 3: 2 и обрежу его до 16: 9или 1:1 позже в тот же день или в следующем году, были ли эти снимки — боже упаси — обрезаны до ? Ответ — «да», но я сомневаюсь, что кто-то станет пристыжать вас за то, что вы не придерживаетесь стандартного соотношения сторон вашей камеры.
Одна и та же фотография, сделанная с тремя соотношениями сторон: 2:3 (вверху), 12:9 (внизу слева) и 1:1 (внизу справа) . Ничего не изменилось, кроме линий кадра. Если оставить в стороне эстетику, один из них «лучше» или «чище», чем другие? И если да, то какая фотография имеет значение?
Кадрирование для редакционных и коммерческих приложений
Вопрос: Что считается кадрированием? Нарушает ли кадрирование фотографий при таких обстоятельствах целостность фотографии?
Я еще не встречал коммерческого фотографа, который отказывался от задания, потому что макет требовал обрезать исходную фотографию, чтобы она соответствовала макету.
Начальная фотография этого поста Explora по своему дизайну ограничена фотографией (или составной фотографией), которая заполняет область изображения с соотношением сторон 16:9.соотношение сторон. Вот так устроены наши шаблоны. Когда я пишу статью для Explora, часть моей работы заключается в том, чтобы убедиться, что у меня есть фотография в формате 16:9 для первого кадра.
Я либо намеренно снимаю свое изображение с соотношением сторон 16:9 для использования в качестве верхнего снимка, либо делаю фотографии по пути, чтобы позже обрезать верх и низ, чтобы они соответствовали шаблону.
Nautical Quarterly было морским изданием, в котором я работал, и оно было разработано в квадратном формате (12 x 12 дюймов). Я снимал на Nikon, а это означало, что мне приходилось «мыслить квадратно» при съемке возможных обложек и интерьеров на всю страницу. Чтобы убедиться, что я смогу предварительно визуализировать варианты обложки, я замаскировал видоискатель одной из своих камер, чтобы показать только центральный квадрат линий кадра.0002 Точно так же я снимал для публикации под названием Nautical Quarterly , которая представляла собой журнал квадратной формы (12 x 12 дюймов) в квадратном футляре. На обложках первых 12 выпусков были квадратные цветные фотографии без полей, да и многие интерьерные фотографии тоже были квадратными.Если бы я снимал на Rolleiflex или Hasselblad, компоновка кадров для NQ была бы проще простого.
важная часть моего творческого процесса при поиске обложки или полностраничного выпуска под обрез. Поэтому кадрирование для печати или публикации в Интернете часто требует, чтобы фотография была обрезана, чтобы соответствовать макету или шаблону. Эстетика: кадрирование как средство создания лучших фотографий
Вопрос: Как насчет снимка, который был бы идеальным, если бы только линия горизонта была ровной? Является ли выпрямление линии горизонта на фотографии актом художественного кощунства?
Последний момент, которого я хочу коснуться, касается эстетики. Я могу говорить только за себя, но во многих случаях при редактировании фотографий я смотрю на изображение и обнаруживаю «лучшее» изображение в композиции, которую я изначально снял. Если я обрезаю кадр, чтобы получить более качественное изображение, пересек ли я черту целостности по отношению к ремеслу? Думаю, нет.
Фотография слева в порядке, но если фотография не будет использоваться в макете, в котором открытые пространства в верхней и нижней части кадра необходимы для текста или заголовков, обрезанная версия фотографии композиционно плотнее и лучше рассказывает историю.

Тех правил и законов, которых вы читали в умных книжках. Например, о том же самом законе направляющих линий можно очень много читать. Но пока эти самые направляющие линии вы не примените на собственной практике – ничего в этом законе не поймете.
