Пейзажная съемка: Пейзажная съемка. Рекомендации ~ PhotoPoint

Содержание

Пейзажная съемка. Рекомендации ~ PhotoPoint

Домой ФотоУроки Природа и пейзаж Пейзажная съемка. Рекомендации

Пейзажная съемка – это невероятно увлекательный вид фотографии, требующий от фотографа знания основ не только фотосъемки, но и живописи. Съемка пейзажей всегда была и остается востребованным и интересным жанром. Фотографии архитектуры и природы пользуются немалым спросом на рынке фотографии.

Пейзажная съемка с фильтрами

Ландшафтные фотографы часто используют разные фильтры, которые помогают в решении проблем с освещением, бликами и цветовым решением. Фильтры помогают в тех случаях, когда достичь того же эффекта с графическим редактором будет непросто. Хотя, с появлением и распространением Photoshop необходимость во некоторых фильтрах сократилась, поляризационный фильтр должен быть в сумке каждого, уважающего себя и свой труд пейзажного фотографа. Фильтры уберегут вас от нежелательных бликов воды и отражений, повысят контрастность и позволят создавать красивые фотографии неба. Читайте также: Светофильтры для пейзажной съемки

Уровень горизонта в пейзажной съемке

При съемке пейзажа важно помнить об уровне горизонта, и том, что бы сохранить линию горизонта ровной и не заваленной. Это особенно важно при фотографировании морского пейзажа. В видоискателе фотоаппарата и на дисплее, во время съемки в режиме Live View есть сетка, которая поможет в создании правильного горизонта.

Читайте также: Красочные обои с зимними пейзажами

Четкие фотографии в пейзаже

Автор: Xin Hua

Глубина резкости является важным фактором при съемке пейзажей. В пейзажной фотографии приветствуются фотографии, где большая часть кадра четкая и резкая. Для увеличения глубины резкости необходимо фотографировать с узкой диафрагмой.

Телеобъектив

Автор фото: Jimmy Chin

Для достижения наиболее широкого угла обзора стоит использовать соответствующий объектив, или фокусное расстояние, но и телеобъектив будет полезен при съемке ландшафта. Телеобъектив позволяет сжимать элементы сцены, приближая передний и задний план, друг к другу. Таким образом, горный хребет и фон переднего плана будут казаться ближе друг к другу, картинка будет насыщенней. Телеобъективы также помогает сконцентрировать внимание на каком-то конкретном сюжете.

Пейзажная съемка HDR

Автор фото: Chris Burkard

Фотография High Dynamic Range (HDR) позволяет сделать сбалансированную фотографию, с просматриваемыми деталями в темных и светлых областях кадра. HDR помогает создать несколько фотографий с разной экспозицией, которые потом будут объединены в одну. Такие фотоаппараты как Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800 имеют встроенные режим HDR. Тем не менее, вы всегда сможете создать пейзаж HDR самостоятельно с помощью графического редактора. Читайте также: Леденящие зимние пейзажи

Выдержка в пейзажной съемке

Автор фото: Jesse Summers

Длинная выдержка в пейзажной фотографии позволит сделать красивые фотографии движущихся элементов. Водопады, волны и деревья на ветру, и многое другое будет смотреться живее и интереснее при съемке с выдержкой в несколько секунд. Известно, что применение длинной выдержки днем может привести к засвеченности кадра. Требуется установить диафрагму на значение f16, или еще уже. Для достижения наилучшего результата, возможно, придется воспользоваться фильтром нейтральной плотности. Мощные фильтры, такие как Lee Filters Big Stopper позволят использовать чрезвычайно длительную выдержку даже в самый ясный день.

Tilt-shift в пейзажной фотографии

Автор фото: Arnar Birgisson

Tilt-shift позволяет объединять фотографии с большой и малой глубиной резкости. Эффект достигается с помощью использования сдвига и наклона объектива. За счет Tilt-shift элементы кадра будут напоминать миниатюрные модели. Такой эффект будет красиво смотреться на пейзажной фотографии. Если у вас нет такого объектива, эффект Tilt-shift может быть достигнут и с графическим редактором, кроме того, этот эффект предусмотрен в некоторых фотоаппаратах.

Черно-белые пейзажи

Если вы никогда ранее не фотографировали черно-белые пейзажи, но очень хотите попробовать себя в такой съемке, то начните лучше с фотографирования в цветном формате. После создания удачного снимка, переведите его в черно-белый формат, используя Lightroom или Photoshop. Так вы получите полный контроль над изменением снимка, и сможете с тонкой настройкой создать по-настоящему красивую черно-белую фотографию.

Панорама

Автор фото: Per Ottar Walderhaug

Для создания панорамной фотографии не снимайте в широкоугольном положении объектива, это исказить кадр. Фотографируйте на расстоянии 30-50 мм. Да, вам придется сделать больше кадров, чем при широкоугольном охвате, но зато панорама получится красивой и естественной. Многие штативы для фотоаппаратов имеют штативную головку для панорамирования, но на практике это не всегда необходимо, особенно если в дальнейшем вы планируете использовать программное обеспечение. Последняя версия приложения Photomerge для Photoshop будет особенно эффективна в процессе создания панорамы. Специалисты панорамной съемки рекомендуют использовать ручные настройки — ручную экспозицию, фокусировку и баланс белого, для обеспечения максимального качества фотографии, и однотипности всех, создаваемых фотографий.

Инфракрасные фотографии

Есть несколько способов создания инфракрасных фотографий в Photoshop, но ничто не сравнится с тем, что бы создавать их самостоятельно. Инфракрасные пейзажи в черном или белом цвете, позволяют взглянуть на окружающий мир по-другому. Для создания таких снимков вам понадобится специальный фильтр. Читайте также: Минимализм в пейзаже

Минималистский пейзаж

Автор: Lisa Wood

В создании пейзажа не обязательно придерживаться мысли о том, что бы запечатлеть как можно больше деталей, объектов и сюжетов в одном кадре, иногда лучше сделать акцент на каком-то одном, интересном моменте. В этом вам, скорее всего, поможет телескопический объектив. Обратите внимание на одинокие деревья, облака и отдельные скалы. Туман, снег и невыразительные небо будут служить чистым холстом для создания фотографических картин.

Предыдущая статьяПортретная съемка. Рекомендации

Следующая статьяМакросъемка. Рекомендации

Случайные статьи

Как создавать фотографии с мультиэкспозицией?

Photopoint — 0

Зачем нужен Photoshop, если ваш фотоаппарат имеет функцию «Мультиэкспозиция». С её помощью делать фотографии с двойным изображением гораздо проще и быстрее. В этом небольшом…

Не пропустите

Первый советский модельер — Вячеслав Зайцев

Photopoint — 0

Сегодня 2 марта свой семьдесят шестой день рождения празднует советский и российский художник- модельер — Вячеслав Зайцев. По большому счету с Вячеслава Зайцева началась…

Короткометражный мультфильм Фотографии

Photopoint — 0

Трогательный короткометражный мультфильм о пожилой женщине, случайно обнаружившей старый фотоаппарат – Polaroid. Женщина путешествует по разным местам, создавая фотографии селфи. Над сюжетом и реализацией…

Психологический портрет в объективе Jessica Drossin

Photopoint — 0

Психологический портрет – это направление в фотоискусстве, представляющее собой разновидность портретного жанра. Такие портреты должны изображать всю полноту чувств и переживаний показанного человека. Именно…

Фото для бизнеса

Как делать пейзажные фотографии, отличающиеся яркой индивидуальностью

Пейзажная съемка — захватывающая страсть многих фотографов. Но она может быть гораздо более сложной, чем представляется изначально. Это только звучит просто: найти красивое место, сделать несколько кадров и вернуться домой с произведением искусства в камере. Австралийский фотограф Эндрю Гудолл (Andrew Goodall) занимается ландшафтной съемкой около 20 лет, управляет галереей, ориентированной на этот жанр, он выслушал за долгие годы множество подобных мнений, но считает пейзажную съемку достойной того, чтобы тщательно изучить процесс.

Фото by Carlos M. Almagro

На самом деле сделать хорошее изображение эффектного пейзажа — трудная задача. Человек может увидеть потенциал и красоту места, но передать их на фото в виде запоминающегося образа — совершенно другое дело, особенно, если работать в месте, которое уже тысячу раз снимали. Придется найти способ и сделать кадр, который будет отличаться от остальных. Эндрю Гудолл дает четыре совета для тех, кто хочет продвинуться чуть дальше других на пути пейзажной фотографии. 

Не пытайтесь засунуть в кадр все, что есть

Некоторые захватывающие панорамные виды настолько масштабны, что уместить в одно фото их просто невозможно — разве что, использовать широкоугольный объектив. Однако, в этом случае вся картинка будет уменьшена в размерах, как и величие всего снимаемого пейзажа. Гораздо эффективнее использовать другой прием: концентрация композиции вокруг одной из ключевых, интересных точек ландшафта. Зрители с одной стороны, узнают местность и вид, а с другой — посмотрят на них под новым углом. В этом случае можно использовать большой объектив, чтобы подчеркнуть особенности пейзажа, захватить детали, которые «широкоугольник» неизбежно потерял бы.  

Фото by Mihail Dulu

Посмотрите на пейзаж под другим углом

Почему так много фото изумительных памятников архитектуры выглядят одинаково? Просто потому, что снимают их с одних и тех же точек. Легко получить неплохой снимок с популярной смотровой площадки — ее, собственно, и обустроили в наиболее подходящем для этого месте. Беда в том, что с нее практически невозможно сделать уникальное изображение. Попробуйте найти новый ракурс. Даже если придется походить, чтобы найти интересную позицию, сделайте это. Мы, конечно, не предлагаем незаконно проникать на закрытую территорию или рисковать собственной шеей, но в большинстве случаев можно найти альтернативу привычному ракурсу без риска для жизни своей и окружающих.

Фото by Ivan Kuznetsov

 Пусть окружение работает на вас

Каждый может сделать кадр, к примеру, горного кряжа — но как насчет того же хребта или склона, снятого через ветви деревьев на переднем плане или со стороны извилистой реки, огибающей возвышенность? Любой пейзаж можно сфотографировать с разных точек, и наиболее очевидная — далеко не всегда самая лучшая. Побудьте немного исследователем — поищите на природе интересные передние планы, и вы сможете добавить индивидуальности изображению и создать что-то действительно уникальное. Чтобы сделать фото, которое стоит оставить на память, нужно приложить некоторые усилия.

Фото by Ted Gore

 Учитывайте изменяющуюся обстановку

Съемка пейзажных объектов в наиболее подходящем или, наоборот, редком освещении — настоящая профессиональная эквилибристика. Прежде всего, нужно выбрать время суток. Идеальным, как правило, называют свет ранним утром или поздним вечером, когда он мягкий, красочный (так называемые golden hours). Беда в том, что об этом знают практически все фотографы — как же их превзойти? Выход — призвать на помощь погоду. Вы можете снять что-то совершенно особенное в момент наступления грозового фронта, при красивых облаках на небе или даже при появлении радуги. Выбрав момент верно, вы получите уникальный снимок. 

Фото by Pascal Schirmer

Знание всех вышеназванных нюансов определяет уровень профессионализма и вовлеченности ландшафтного фотографа в процесс. Чем больше потрачено усилий, тем значительнее будет вознаграждение. Можно потратить уйму времени в ожидании подходящего момента, но как только вы получите по-настоящему идеальный снимок, вы поймете, что ожидание не было напрасным. Лучшее подтверждение признания аудитории — услышать, как люди говорят «Я там был, но так снять не смог».

Фото by Tiger Seo

И последнее: если вы хотите достичь хороших результатов не только на пленэре, но и во время постобработки снимков, стоит обратить внимание на современные инструменты редактирования.

5 советов по пейзажной фотографии для начинающих

Если вы только начинаете заниматься пейзажной фотографией, у вас, вероятно, возникает много вопросов. Это не всегда интуитивное поле, и не каждый находит к нему связь. Тем не менее, пейзажная фотография — это такое полезное занятие, что многие фотографы хотят узнать больше советов и методов, чтобы практиковать их как можно лучше. В этой статье я поделюсь некоторыми из своих лучших советов по пейзажной фотографии для начинающих, в том числе некоторыми предложениями, которые могут противоречить тому, что вы слышали раньше. Надеюсь, вы узнаете что-то, что поможет вам на этом пути.

1. Не следуйте правилам композиции

Некоторые фотографы говорят, что в пейзажной фотографии существуют правила композиции. Они правильные? Не принимайте все за чистую монету.

Когда речь идет о творчестве, легко прибегнуть к простым советам и предложениям, которые упрощают работу. Но проблема многих из этих советов в том, что они чрезмерно упрощают чрезвычайно сложный процесс. Даже известное правило третей делает это, превращая глубоко личный процесс в безличную сетку. Взгляните на работы таких мастеров фотографии, как Ансель Адамс или Гален Роуэлл, или фотографии любой фотограф, который вам нравится. Велика вероятность, что они составляют свои фотографии на основе того, что выглядит хорошо , а не на заранее придуманной формуле.

Фото Ансела Адамса. Эта фотография находится в общественном достоянии, ее можно скачать здесь из Википедии.

Это не просто правило третей. Хотя это самое известное «правило», время от времени всплывают и другие. Итак, для ясности: все это в равной степени относится к каждому такому правилу и специальной сетке композиции. Золотое сечение, динамическая симметрия, правило треугольников и т. д. Это стандартные формулы, которые прекрасно звучат на бумаге и могут служить базовыми советами для начинающих, но не имеют отношения к продвинутой творческой фотографии.

Это потому, что композиция должна сильно отличаться от фотографии к фотографии . Это сильно зависит от сцены перед вами, а также от вашего личного стиля фотографа.

Подумайте о практическом примере. Для одной фотографии вы можете захотеть запечатлеть хаос и интенсивность полуденного шторма. С другой стороны, ваша цель может состоять в том, чтобы передать тихую тишину восхода солнца в горах. Думать, что оба этих сценария требуют одинаковой композиции — даже если предположить, что вы находитесь в одном и том же пейзаже — упускает из виду цель композиции в первую очередь: передать выбранное вами сообщение зрителю.

Лучшее правило простое: скомпонуйте каждую фотографию так, чтобы она выглядела так, как вы хотите. Во-первых, определите свою цель для фотографии. Затем выберите элементы сцены, которые имеют наибольшее значение, и подчеркните их, как вы считаете нужным, чтобы достичь этой цели. Ходите вперед и назад; перемещайте камеру вверх, вниз и в стороны. Выбирайте технические настройки и оборудование камеры таким образом, чтобы продвигать творческое сообщение, которое вы пытаетесь донести. После этого просто сделайте фото.

NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f/9.0
Нет правила третей, нет проблем.

2. Делайте много фотографий

Анри Картье-Брессон однажды сказал: «Ваши первые 10 000 фотографий — худшие». Он был уличным фотографом, но это верно и для пейзажной фотографии. Как бы банально это ни звучало, фотографирование — лучший способ сделать более качественные фотографии. Проводите как можно больше времени за камерой.

Это, конечно, не главное. Также очень важно посмотреть на свои лучшие изображения, а затем задать себе вопросы. Что заставляет их работать так хорошо, и сделали бы вы что-нибудь по-другому в следующий раз? Записывайте в уме все, что можете. Это верно даже для вашего  плохие фотографии — это, пожалуй, лучший инструмент в вашем распоряжении для изучения , где вы можете улучшить больше всего.

Если многие из ваших фотографий слишком яркие или слишком темные, вам следует больше работать над своими навыками экспозиции. Если вам не удается передать нужную резкость, выясните , что нужно исправить. Или, если вы все это освоили, но вашим пейзажным фотографиям просто не хватает эмоционального воздействия, вам нужно уделить больше внимания свету, объекту и композиции.

Каждый год я делаю как можно больше фотографий. Вся эта практика суммируется, и со временем легко увидеть некоторые области, в которых я улучшился (и что я все еще могу сделать лучше). Проще говоря, ваша работа будет становиться все сильнее и сильнее по мере того, как вы продолжаете фотографировать. Это один из моих любимых советов по пейзажной фотосъемке, поскольку вы уже делаете это. Тем не менее, это по-прежнему один из самых мощных способов улучшения.

3. Безжалостная критика

Нужно не только много фотографировать, но и относитесь критично к фотографиям, которые вы делаете. Это не всегда весело или легко, но именно так вы признаете свои ошибки и продолжаете совершенствоваться.

Даже если я собираюсь удалить фотографию, я всегда трачу несколько секунд, чтобы внимательно ее изучить. Я спрашиваю себя почему я удаляю это. Цель состоит в том, чтобы избежать повторения той же ошибки. Конечно, бывает очень сложно критиковать собственные фотографии. Даже если вы хотите, чтобы был критическим, это не всегда возможно. Иногда, когда предыстория конкретного пейзажного снимка еще свежа в вашей памяти, невозможно увидеть вещи настолько объективно, насколько вам хотелось бы.

Что я имею в виду? Представьте, что вы провели целый день, поднимаясь в гору, затем переночевали и сфотографировали Млечный Путь. Возможно, это не одна из ваших лучших фотографий за все время, но кажется, что должно быть . Ведь это было невероятно трудно взять!

Когда вы позже будете сортировать свои фотографии, эта фотография Млечного Пути выпадет наружу просто потому, что вы помните все трудности, связанные с ее съемкой. По опыту знаю — это невозможно , чтобы дать таким фотографиям точную оценку. Может быть, они великолепны, а может быть, и нет. Но если этот опыт все еще затуманивает ваши мысли, это может быть очень трудно сказать.

NIKON D800E + 14-24 мм f/2,8 @ 18 мм, ISO 100, 30 секунд, f/7,1
Какое-то время после того, как я сделал этот снимок, я не мог решить, насколько он мне понравился. Проблема в том, что это был красивый и трудный поход, и моя память была слишком свежа, чтобы я мог составить точную критику. Спустя два месяца я вижу вещи гораздо яснее — и могу сказать, что, хотя фотография мне и нравится, в ней недостаточно четкого сообщения (или темы), чтобы считать ее лучшим изображением.

Лучшее, что вы можете сделать, это подождать, пока ваши эмоции от фотосъемки не начнут утихать. Это может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Однако чем дольше вы ждете, тем легче увидеть фотографии как таковые.

Или вы можете показать свою работу другому фотографу. Публикация их в Интернете не всегда идеальна, особенно в таких приложениях, как Instagram, но многим людям нравится делиться своими работами на специализированных фотофорумах. Конечно, вы также можете поговорить с фотографами, которых вы уже знаете, и узнать их мнение. В любом случае полезно услышать критику вашей фотографии от третьих лиц; вы можете увидеть вещи, которые вы не заметили сначала.

Вам не нужно делать ничего из этого, если это не звучит привлекательно. Вместо этого важно то, что вы придумали способ специально искать проблемы в своей работе, включая некоторые из ваших лучших фотографий. Это может быть трудным процессом, но это также лучший способ избежать повторения простой ошибки в будущем. Для многих людей это важная цель — продолжать улучшать свою работу и свои способности с течением времени.

4. Берите с собой штатив

Куда бы вы ни пошли, берите с собой штатив.

Для фотографа-пейзажиста это, пожалуй, самое важное оборудование, которым вы можете владеть. Штативы улучшают качество каждого сделанного вами снимка. Они стабилизируют вашу камеру и позволяют делать фотографии с длинной выдержкой, когда стемнеет, обеспечивая наилучшее качество изображения, которое может предложить ваша камера.

Все просто: если вы планируете снимать пейзажи, вам следует взять с собой штатив. Я всегда так делаю, фотографирую ли я на заднем дворе или в долгом походе по горам. Нет, штативы не доставляют удовольствия; они тяжелые и дорогие. Тем не менее, они являются жизненно важной частью пейзажной фотографии, и вам следует носить их с собой, даже если вы пытаетесь сделать их легкими.

Какой штатив выбрать? Тут все зависит от вашего бюджета. В конце концов, если вы будете заниматься пейзажной фотографией, вам, вероятно, понадобится хороший штатив из углеродного волокна. Они представляют собой лучшее сочетание учебы и легкости, но при этом очень дорогие. До тех пор приобретите тот, который работает (но не обходится в кругленькую сумму), и не заменяйте его, пока не будете готовы перейти на штатив своей мечты.

Конкретный штатив не так важен, особенно когда вы только начинаете. У обычного штатива будут серьезные проблемы, но даже он в тысячу раз лучше, чем ничего. Выработайте привычку использовать его, и вы достаточно скоро узнаете, стоит ли приобретать модель высокого класса в будущем.

И хотя поначалу вы можете ненавидеть носить его с собой, вы полюбите свой штатив. Лично я нахожусь на том этапе, когда мне кажется странным делать фото без него. Штатив стал частью моего мыслительного процесса — отправной точкой, которая делает любую другую часть фотографии намного проще и естественнее.

5. Знай свою камеру

Обычно пейзажная фотография очень медленная, и сцена перед вами практически не движется.

Иногда, тем не менее, вы в конечном итоге фотографируете сумасшедший шторм, который бушует у вас над головой, или луч света, который на полсекунды падает в идеальном месте. Вы увидите удивительную прибойную волну, впечатляющий взрыв лавы или исчезающую вдалеке радугу. Пейзажи движутся медленно, пока не начнут двигаться очень быстро все сразу .

Когда такой момент наступит — а он всегда неожиданный — нужно быть готовым. Самое главное, вам нужно знать вашу камеру. Вам нужно знать, как использовать его с завязанными глазами, и вам нужны навыки, чтобы выбрать правильные настройки как можно быстрее. Чем меньше времени вы тратите на возню со своей камерой, тем больше времени вы можете потратить на композицию фотографий и создание нужного снимка.

Как часто вы оказываетесь в подобных ситуациях? Лично я считаю, что удивительные, неожиданные события, подобные этому, случаются всего несколько раз в год. Это вообще не распространено. Но если вы сможете максимально использовать быстро меняющиеся пейзажи, у вас получатся одни из ваших лучших фотографий.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 130 мм, ISO 100, 1/2, f/16,0
У меня было всего несколько секунд, чтобы сделать этот снимок. Радуга угасала, и мне не оставалось времени ни на что, кроме как сочинять и снимать. Если бы я потратил больше нескольких секунд на настройки камеры, я бы ни за что не сделал эту фотографию.

Вы не всегда будете реагировать достаточно быстро, чтобы сделать каждый кадр, который вы хотите, и фотографии, которые вы пропустите, будут преследовать вас. Я могу вспомнить несколько фотографий, которые для меня «ушли». Несмотря на то, что я знаю, как настроить камеру и быстро ее использовать, я пропускаю примерно треть фотографий в таких быстро меняющихся ситуациях. Я пытаюсь снизить этот показатель до 0%, и, пока я этого не сделаю, всегда есть возможности для улучшения.

Каждый раз, когда вы фотографируете пейзажи, у вас должен быть план на случай, если начнет происходить что-то безумное. Вы знаете, какой режим экспозиции вы будете использовать? Практиковали ли вы менять линзы быстро (и не роняя их)? Это базовые вещи, на которые у многих фотографов уходит слишком много времени, и это лишь верхушка айсберга.

Опять же, это требует практики, но также и правильного мышления . Если вы всегда готовы к действию, вы сделаете снимок, который пропустили все остальные. Чем лучше вы знаете свою камеру, тем меньше возможностей ускользнет.

Заключение

Хорошие советы по пейзажной фотосъемке найти сложно, и это правда, что все это лишь краткие советы. Тем не менее, я надеюсь, что вы найдете некоторые из них полезными и вдохновитесь использовать их в своих собственных фотографиях. Кроме того, если вы чувствуете, что усвоили эти советы и готовы сделать еще один шаг вперед, вы также можете прочитать мою статью о продвинутых советах по пейзажной фотографии.

Пейзажная фотография — это очень весело, и еще лучше, когда вы в конечном итоге запечатлеете изображение, которое задумали. Эти советы — хорошее начало, и даже если вы просто сосредоточитесь на и из них, я надеюсь, что вы увидите, как улучшится качество ваших пейзажных фотографий. Несмотря ни на что, особенно если вы только начинаете заниматься пейзажной фотографией, я не сомневаюсь, что в будущем вас ждет много захватывающих впечатлений.

Поиск хорошего света в пейзажной фотографии

Есть причина, по которой фотографы-пейзажисты любят просыпаться в 4 утра и отправляться в глушь. (Или, по крайней мере, есть причина, по которой мы это терпим.) Вы жаворонок? Я не. Но — бесчисленное количество раз — я стоял у своего штатива, когда восходило солнце, наблюдая, как утренний свет освещает красивый пейзаж. А это причина. Все дело в свете. Если вы сможете сделать это правильно, ваши фотографии будут максимально качественными. Итак, что вы можете сделать, чтобы найти хороший свет?

1) Почему свет так важен

Свет важнее любой другой части фотографии почти по определению. Даже самые красивые предметы в мире технически представляют собой не что иное, как свет, падающий на сенсор вашей камеры.

Это еще глубже. Свет также меняет эмоциональное воздействие фотографии, что является одним из наиболее важных элементов при съемке фотографии, которая запомнится зрителю. Если вы хотите показать драматизм и интенсивность пейзажа, вам нужно искать высококонтрастный, резкий свет. Или, если вам нужно мягкое качество, ищите нежные цвета и мягкие тени.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/40, f/6,3
Хороший свет решает все. Здесь закат задерживается на Half Dome в Йосемити.

Хороший свет необходим для создания высококачественных пейзажных фотографий. Я видел размытые фотографии, сделанные с ужасной композицией, случайного пейзажа на обочине дороги, которые до сих пор заставляли меня остановиться и посмотреть, потому что их свет был таким фантастическим. Даже если у общего изображения были серьезные проблемы, свет может вас привлечь.

2) Что такое хороший свет?

Хороший свет — это свет, который соответствует вашей цели для фотографии. Он дополняет ваш предмет и гармонирует с ним. Часто лучший свет даже отражает характер пейзажа, который вы фотографируете, или характер, который вы хотите воплотить в своей фотографии.

По этой причине не существует такой вещи, как универсальный хороший свет.

Что? Конечно, это неправда. Представьте себе мягкий закат с сияющими красками в небе и низкую дымку в воздухе. Что должно быть хорошим светом! Но это не так.

И вот почему: для многих фотографий это действительно было бы очень хорошим светом. Возможно, вы пытаетесь продемонстрировать красивый пейзаж в пастельных тонах и мягких тенях. Если это так, мягкий и красочный свет был бы идеальным.

Но это не всегда будет вашей целью. Вместо этого вам могут понадобиться высококонтрастные, темные, монохромные фотографии — фотографии, которые подчеркивают силу пейзажа. Если это правда, мягкий закат вообще не будет «хорошим светом».

NIKON D810 + 70–200 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 140, 1/500, f/9.0
Полуденный солнечный свет? Это не то, за чем вы обычно гонитесь, но в этом изображении это работает очень хорошо. Спросите себя, какой тип света дополнил бы ваш объект, а затем найдите этот .

Моя главная мысль: правильный свет зависит от вашего объекта.

Иногда лучший снимок пейзажа будет не на рассвете или в любое другое классическое для фотографии время суток. Это может быть даже полдень в солнечный день, с резким и интенсивным светом. Потому что это хорошо подходит для некоторых фотографий . Не все пейзажи выглядят лучше всего под золотым светом под низким углом — типичные условия на рассвете и закате. Другие сцены получаются лучше, когда солнце еще далеко за горизонтом, или даже в пасмурный день.

NIKON D800E + 14–24 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 100, 1/100, f/10,0
Пасмурные дни отлично подходят для фотосъемки. Здесь низкие облака после недавнего дождя добавляют характер этому горному пейзажу.

Хороший свет не универсален, за исключением того, что это универсальный свет, благодаря которому ваш объект выглядит так, как вы хотите. Да, красивые закаты прекрасны для фотографии, но они не всегда идеальны. Иногда «плохой» свет будет соответствовать вашей цели для изображения лучше, чем что-либо еще.

3) Как найти лучший свет для изображения

Если вы ищете хороший свет, начните с размышлений о характере пейзажа перед вами. Если сцена резкая и подавляющая, возможно, мягкий свет будет противоречить вашему сообщению, а не усиливать его и гармонировать с вашей целью. Это означает, что довольно часто свет, на который вы натыкаетесь в сцене, не будет лучшим, каким он может быть. Это не проблема, если вы находитесь в каком-то месте в течение короткого периода времени; возьмите то, что вы можете получить. Но если у вас достаточно времени, чтобы задержаться и вернуться в место для фотосъемки, попробуйте представить, каким будет наилучший свет в этой сцене.

Однажды я фотографировал закат в Йокульсарлоне в Исландии, удивительный пейзаж с замысловатыми айсбергами, примыкающими к берегу темного пляжа. Этот опыт научил меня важности использования света для дополнения объекта, а не просто по умолчанию восхода или заката, несмотря ни на что.

В частности, я сделал одну фотографию на этом пляже с красивым оранжевым свечением на горизонте — классический «хороший свет» в пейзажной фотографии. Вторую фотографию я сделал через час, когда свет был намного темнее и голубее. Второе изображение было значительно лучше . Вы можете увидеть два ниже:

NIKON D800E + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1 секунда, f/16,0
«Хороший свет», что на самом деле не очень хорошо. ISO 100, 0,6 секунды, f/16,0
Свет намного лучше.

Почему более поздняя фотография работает лучше? С одной стороны, мне больше нравится айсберг на втором фото; это не следует игнорировать. Но более того, это хорошо работает, потому что вся фотография представляет собой «единый фронт». Айсберги на этом пляже были гладкими, острыми и голубыми. На втором изображении свет синий, металлический и интенсивный. Объект и свет дополняют друг друга. Неудивительно, что они так хорошо работают вместе.

На первом изображении, каким бы красивым ни был свет, он просто не гармонирует с объектом. Вместо того, чтобы усиливать одну конкретную эмоцию, предмет и свет говорят что-то свое. Это не всегда приводит к бессвязному виду, но часто, как я полагаю, в данном случае.

3.1) Внутреннее единство

Допустим, вы хотите сфотографировать лес, и ваша цель — сделать красивый, умиротворяющий снимок. Какой тип света работает лучше всего? Прямой свет на восходе или закате может быть слишком интенсивным. Вместо этого лучше было бы запечатлеть низко лежащий туман с солнечными лучами, просачивающимися сквозь щели в листьях. Это создаст в образе яркое, воздушное настроение.

NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 35 мм, ISO 360, 1/200, f/4,0
Лучше, чем закат: полуденный свет в этом пейзаже мягко пробивается сквозь деревья. Это была великолепная сцена.

Каждый пейзаж будет другим. Правильные условия для одного изображения будут совершенно неправильными для другого. Итак, пока вы планируете фотографию, помните о концепции внутреннего единства . Если элементы вашей фотографии объединяются, чтобы сформировать единственное, сильное сообщение, это помогает им максимально эффективно передать эмоциональное воздействие зрителю.

Для начала внимательно посмотрите на объект и спросите себя, какой тип света подойдет лучше всего. Да, ответ может быть закатом или восходом солнца. Но часто вы понимаете, что другие условия — туман, снег, свет после захода солнца или даже полуденное солнце — лучше. После того, как вы спросите себя о характере вашей сцены, попробуйте выяснить, дополняет ли свет ваше общее настроение или отвлекает его, и подумайте, как улучшить его.

3.2) Scout для ландшафтов с хорошим потенциалом

Когда вы ищете лучший источник света, в вашем распоряжении есть мощный инструмент разведки.

Что такое разведка? Это просто процесс поиска хорошего места для фото. В этом случае вы ищете место с сильным потенциалом света .

Пока вы ищете пейзажи, постарайтесь точно представить, как сцена будет выглядеть при различных условиях освещения. Выясните, где будет всходить и садиться солнце, и не будут ли ему мешать близлежащие холмы или горы. Спросите себя, подходит ли этот ландшафт для снега, тумана или других условий окружающей среды.

Разведка позволяет найти места с хорошим потенциалом для освещения. Вам не всегда нужно искать, чтобы сделать хороший снимок, но это один из лучших способов провести свободное время — искать новые места для фотографий и думать о том, когда они будут выглядеть лучше всего.

3.3) Управление светом

Пейзажные фотографы не умеют управлять светом. Это особенно верно по сравнению с портретными и студийными фотографами. Не то чтобы вы могли двигать солнце, и редактирование вашей фотографии в постобработке на самом деле не считается «управлением светом».

Тем не менее, у вас больше свободы действий, чем вы думаете. Во-первых, очевидное — вы всегда можете подождать, пока свет не изменится. Если вы фотограф-пейзажист, вам нужно запастись терпением. В конце концов, независимо от того, сколько времени это займет, правильные условия будут появляться на сцене. Даже если вас нет рядом, чтобы поймать их, кто-то может быть.

Но это еще не все. Есть еще один очень простой случай, когда вы можете изменить направление света в сцене, не дожидаясь изменения условий. Это очень распространенная тактика среди пейзажных фотографов, хотя это и не самый часто обсуждаемый совет:

Развернуться .

Если предположить, что солнце находится низко над горизонтом, вы мгновенно получаете доступ к нескольким направлениям света: фронтальное, контровое и боковое освещение (как слева, так и справа). Вы можете выбирать между ними. Все, что вам нужно сделать, это повернуться и посмотреть в другом направлении. Не каждая сцена даст вам полные 360 градусов свободы. Но многие из них будут.

Это еще одна причина, по которой вам следует периодически оглядываться назад во время съемки пейзажей. Вы увидите совершенно другую сцену — ту, которая может привести к вашему лучшему снимку дня.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 130 мм, ISO 100, 1/10, f/11,0
Рядом с местом, где я сделал этот снимок, находится знаменитая «Часовня Виталета» в Тоскане. Это красивое здание, но на рассвете оно полностью подсвечивается. Я посетил этот район в составе группы фотографов. В то время как большинство людей проводили восход солнца, фотографируя часовню, я улизнул, чтобы запечатлеть другой угол света. Я рад, что сделал это. На мой взгляд, боковое освещение в этом направлении давало гораздо больше возможностей для фотографии.

4) Вывод

Нет ничего сильнее света. Это основа фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *