Лучшие репортажные фотографии: Объективная реальность: лучшие репортажные фото года | Фотогалереи

54 репортажных фотографа, рекомендуемых к просмотру Сергеем Максимишиным

Сергей Максимишин – известный российский репортажный фотограф. Сергей проводит мастер-классы и курсы для фотографов, в рамках которых он рассказывает о своем и мировом опыте репортажной фотографии.

Команда сайта «Стань фотографом!» подготовила информацию о фотографах-документалистах, работы которых Сергей Максимишин рекомендовал к просмотру своим студентам. Список фотографов взят здесь.

1. Jan Dago

Эмоциональные фоторепортажи датского фотографа Яна Даго создавались на протяжении нескольких лет в самых разных странах мира (Афганистан,  Румыния, Сьерра-Леоне, Швеция и др. ). Его творческий путь начался с короткометражных фильмов и продолжается сегодня работой над выразительными фотографиями о жизни людей. Ян Даго (Jan Dago) трижды получал престижные награды The World Press Photo, его работы сегодня публикуются в известных изданиях (GEO Germany, Eyes on the word и др. )



2. Stanley Greene (другая ссылка)

«У меня никогда нет денег, потому что я все до копейки трачу на свои поездки и репортажи о том, что считаю важным. Я пробую просить заказы у журналов… а они отвечают: «Нет, мы лучше поснимаем, что у Пэрис Хилтон под юбкой». К сожалению, то, что под юбкой у Пэрис Хилтон, не спасет мир…»

— эта цитата — лучшее, что можно сказать о работах американского фотографа Стенли Грин (Stanley Greene).  Главная цель его творчества  — рассказать о кризисах современности, таких как экологические проблемы, конфликты в Чечне и Ираке и др., с помощью выразительных средств фотографии.


3. Seamus Murphy

Фотографии Симуса Мерфи (Seamus Murphy) — это визуальная поэзия, посвященная людям, эмоциональный, сопереживающий рассказ о жизни в Европе, судьбе афганского народа, жителях Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. Иногда ироничные, часто трагические и болезненные, настолько же разные и уникальные, насколько разными бывают судьбы людей, — все это репортажи Симуса Мерфи, фотографа, который был награжден мировой премией The World Press Photo 7 раз.


4. Bruno Stevens

Бруно Стивенс (Bruno Stevens) — автор множества запоминающихся репортажей, освещавших конфликты в Сербии, Анголе, Восточной Африке и других странах, фотограф, создающий поэтические снимки-очерки о повседневной жизни людей. Вот, что говорит Бруно о своем творчестве:

«Я наблюдаю, думаю, анализирую. Мои фотографии — это истории, в которые я вкладываю свои эмоции, чувства. Они должны быть глубже, подобно метафорам… Я ничего не создаю… Камера, как блокнот, как записная книга. Я «пишу» светом..»


5. Thomas Dworzak

С тех пор как 20-летний Томас Дворжак (Thomas Dworzak) сбежал от спокойной жизни в Баварии, чтобы узнать, что такое война, прошло много времени, было отснято множество репортажей о горячих точках, которые оставили неизгладимый след не только у зрителей, но и в сердце самого фотографа. Среди его серий есть и те, которые посвящены событиям на постсоветских пространствах.

«Мне нравится, что я не в состоянии полностью контролировать то, что происходит во время съемки, единственное решение с моей стороны – это выбор кадра. Вы можете сказать, что это недостаток фотографии, но это также то, что делает ее магией»


6. Antonin Kratochvil

Родившись в Чехии, Антонин Краточвил (Antonin Kratochvil) был вынужден достаточно долго скитаться по Европе и лишь после этого в возрасте 24 лет иммигрировал в США, где и начал работать как фотограф.  Его работы — это настоящая фотографическая летопись времен, которая объединила в себе свидетельства Чернобыльской катастрофы и сюжеты военных конфликтов в Ираке, Нигерии и других странах, сплетала их в единое целое с историями повседневной жизни американцев и европейцев и портретами знаменитых современников.


7. Larry Towell

Соединив в одном лице несколько творческих ипостасей: фолк-музыканта, писателя и фотографа, —  канадец Лэрри Тауэл (Larry Towell) раскрывает поэзию повседневности и освещает трагические стороны современной истории.

 «Если и есть одна тема, которая связывает все мои работы, я думаю, она о земле: как земля делает людей теми, кем они становятся, и что происходит с ними, когда они теряют свою землю, теряя с ней и свою личность».


8.  Jan Grarup

Рассказать о людях, которые страдают сегодня из-за войн и других кризисов в отдаленных регионах мира, с помощью выразительных черно-белых кадров, часто показывающих большое через малое, раскрывающих трагедии через случайные факты и маленькие истории о повседневных подвигах людей —  вот задачи, которые ставит перед собой датский фотожурналист Ян Граруп (Jan Grarup).

«Мой самый главный совет — слушайте свое сердце. Если вы будете снимать историю без эмпатии, у вас ничего не получится… Только время, проведенное в месте съемки и с героями, только общение и взаимодействие, только помощь и сочувствие помогут вам сделать настоящую историю»


9.  Carolyn Cole

Начав свою карьеру фотожурналиста сразу после окончания университета в 1983 году, Кэролин Коул (Carolyn Cole) не покидала любимое дело ни на минуту. Косово, Афганистан, Израиль, Либерия, Ирак, Гаити… — в любых местах репортер стремилась оказаться в самом центре событий, для того, чтобы показать зрителю ситуацию «изнутри». Несмотря на приверженность своему делу, Кэролин Коул продолжает мечтать о том, чтобы для военных журналистов не было работы… За фоторепортаж о Либерии фотограф получила Пулитцеровскую премию в 2004 году


10.  Alexandra Boulat

В память о бессрочно ушедшей из жизни Александре Була (Alexandra Boulat), одном из ведущих французских фотографов, нам осталось множество ярких и одновременно трагических фотографий, освещающих мировые войны на страницах Newsweek, Paris Match, National Geographic и других не менее авторитетных изданий.


11. Tomasz Gudzowaty

Основное направление динамичных фотографий польского фотографа Томаша Гудзоватого (Tomasz Gudzowaty) – некоммерческие спортивные мероприятия: монгольские скачки и уличный паркур, тренировки мастеров кунг-фу,  а также множество других сюжетов. Томаш сотрудничает с Forbes, Newsweek, Time и The Guardian. Однако, говоря о своих работах, репортер утверждает, что он не спортивный фотограф, так как каждый его снимок — это рассказ о человеке


12. Tim Clayton

Полная палитра эмоций и динамики спортивного соревнования: радость побед и отчаяние пораженных, стремление к победе, курьезы и напряженные моменты — все это фотографии британского спортивного репортера Тима Клейтона (Tim Clayton), которому было доверено освещение 8 Олимпиад и 5 Чемпионатов мира по регби. Кроме того, Тим Клейтон проявил себя как яркий жанровый и стрит-фотограф.  Необычная композиция и тонкое чувство ритма, интересные светотеневые решения позволяют говорить о нем уже сегодня как о классике фотографии.

 


13.  Heidi Bradner

Хайди Брэднер (Heidi Bradner) давно покорила мир документальными гуманистическими фотографиями. Она сотрудничает с New York Times Magazine, Granta, Geo, Time, Newsweek, US News & World Report, Stern.  Репортажи Хайди Брэднер освещают военные события в различных странах, раскрывают вопросы прав человека и другие актуальные проблемы современности.

«Когда я нахожусь в другой стране, я очень открыта к тому, что люди говорят мне…» — именно в этом находит Хайди Брэднер секрет успеха своих фотографий.


14. Noel Patrick Quidu (другая ссылка)

Ноэль Патрик Куиди (Noël Patrick Quidu) – французский фотограф, репортажи которого посвящены военным конфликтам в Афганистане, Руанде, Чечне, Югославии, на Балканах и др. Выразительные, полные сочувствия  фотографии Ноэля Куиди 3 раза удостаивались премии World Рress Рhoto

«Война так уродлива, что я не понимаю тех, кто стремится сделать красивые фотографии»


15. lkka Uimonen

Икка Уймонен (lkka Uimonen), после окончания Королевской академии искусств в Гааге, сделал свой выбор в пользу военного репортажа. Одной из важнейших тем его работ стало освещение афганских и палестинских событий.


16. Christopher Morris

«Фотограф на войне очень важен: если мы хотим в мира во всем мире, мы должны столкнуться с уродством войны. Новое тысячелетие началось, а конфликтов стало не меньше, а больше. Если вы считаете Южную Африку и Зимбабве опасными странами, где белому человеку опасно ночью появляться на улице, вспомните, что это последствия прошлого — слепоты колонизаторов и оккупантов».


17. Luc Delahaye

Люк Делайе (Luc Delahaye) — французский военный фотограф, визитной карточкой его стиля остается цветная фотография-рассказ с большим количеством деталей и драматическим содержанием.

«Это просто правда, что в Афганистане смерть соседствует с красивыми пейзажами. Не показывать это противоречие? Журналисты, представляющие прессу, видят афганистанские пейзажи, но не показывают их, потому что их не просили это делать. Все мои усилия направлены на то, чтобы быть настолько нейтральным, насколько это возможно, а также чувствовать как можно больше, для того, чтобы позволить изображению открыть зрителям тайну реального».

 


18. Георгий Пинхасов

 «Все лучшие мои фотографии — это непредвиденности. Нужно всего лишь уничтожить собственное своеволие, стереотип и отдаться свободной волне… Нужно найти гармонию с реальностью, но, еще раз, это не гарантирует вам успеха»

«Мне хотелось, чтобы человек, глядя на фотографии, не сразу понимал, где это происходит. Тот человек от меня требовал информации, а мне интересна поэзия. Я оставляю информацию для других фотографов, которые иллюстрируют гиды»


19. James Nachtweу

Джеймс Нахтвей (James Nachtweу) — военный фотограф, работал в ЮАР, Латинской Америке, на Среднем Востоке, в России и Восточной Европе. О его работе снят фильм «War Photographer».

 «Я наполовину глухой. У меня плохие нервы и постоянно звенит в ушах… Наверное, я оглох из-за того, что не вставлял в уши затычки. Потому что на самом деле я хотел слышать. Хотелось достичь максимальной силы ощущений — пусть даже они чересчур болезненны»


20. Gideon Mendel

Гидеон Мендел (Gideon Mendel) — один из ведущих фотографов мира, первым начал освещать проблему СПИДа в Африке. Также освещал военные конфликты. Сейчас работает над проектом, посвященным глобальным изменениям климата. Его стиль — это личные фотографии, с помощью которых выражаются общественные проблемы.

Снимая кризисные ситуации, «я хотел запечатлеть личные чувства, которые испытывают конкретные люди».


21. Andrew Testa

Начав работать внештатным фотографом в 1990х, Эндрю Теста (Andrew Testa) снимал экологическое протестное движение. С 1999 года начал работать над освещением мировых проблем: Косово, Балканы, Центральная Азия, Северная Америка и др. Получил две награды World Press Photo.


22. Anthony Suau

Энтони Сво (Anthony Suau) — американский фотожурналист, удостоенный Пулитцеровской премии за серию работ о голоде в Эфиопии.

 «Конечно, я отдаю себе отчет в том риске, который есть в любом военном конфликте. Когда я туда направляюсь, я знаю, на что я иду. Часто журналист выступает на одной из сторон, и у каждой стороны своя правда, свои идеалы, свое понимание того, за что они бьются. Я стараюсь никогда их не разделять. Для меня важно то, как я увижу историю того или иного конфликта».


23. Ron Haviv

Рон Хавив (Ron Haviv) — фотограф, освещавший мировые конфликты и другие преступления против гуманизма в Югославии, Хорватии, Боснии и Герцеговине.

«Ужасно, когда рядом с тобой кого-то убивают. Когда это случилось в первый раз, мне не позволили снимать. Я не мог их спасти, но если бы я не рассказал об этом миру, было бы еще хуже. И я пообещал себе, что если снова окажусь в такой ситуации, то уж по крайней мере сумею нажать на кнопку».


24. Paolo Pellegrin

 «Я начал путешествовать в конце 1990-х, фотографируя события в Дарфуре и других горячих точках того времени. Я фотографировал Косово. С тех пор я так и не смог остановиться»

«Думаю, для меня важно желание задокументировать и создать визуальный рассказ нашей истории, хотя бы ее части. Я заинтересован в социальной, гуманистической стороне фотографии, и для меня в этом заключается основное отношение к жизни.  Я люблю общаться с людьми и быть посредником между фотографией и ее зрителем. Мотивация для меня — связать эти три составляющие».


 

25.  Alex Webb

«Когда я работаю, я действительно должен работать. Я должен оставаться настроенным. Я должен встать рано утром, выйти из дома и быть любопытным, когда же свет становится менее интересным, то я иду завтракать … Я работаю в цвете, поэтому качество освещения для меня особенно важно, по этой причине я снимаю в одно время суток больше, чем в другое. Я всегда стараюсь быть на улице во второй половине дня и в вечернее время».


26. Francesco Zizola

Итальянский фотограф Франческо Зизола (Francesco Zizola) работал над освещением трагедии в Анголе в 1996 году, подготовил два проекта, посвященных проблемам Ирака, а также снимал в Африке, Бразилии и других странах. За свою работу фотограф получил 7 наград World Press Photo и 4 награды Picture of the Year.


27.  David Guttenfelder

Американский военный репортер Дэвид Гуттенфельдер (David Guttenfelder) совершил путешествие в 75 стран мира. Он освещал геноцид в Руанде, конфликты в Палестине, Афганистане, Ираке, выборы президента Обамы, цунами в Японии, Олимпиады и другие важные события. Семь раз был награжден World Press Photo. Одним из последних известных проектов стал репортаж о Северной Корее, стране, которая практически не дает разрешений на съемку.


28. Eric Rafner

Эрик Рефнер (Eric Rafner) снимал репортажи в Дарфуре , Конго, Афганистане и Ираке и других зонах конфликта.

«Терпеть не могу слушать жалобы и оправдания людей, что все идет не так, как им хочется. Я не люблю людей, которые холодны к своей работе. Технически в фотографии нет ничего сложного. В ней важно понимание и желание сделать что-то уникальное, без страсти к этому делу ничего не получится»


29  Reza Deghati

Реза Дегати (Reza Deghati) – фотограф-гуманист. Он освещает человеческие трагедии и конфликты, а также красоту человеческого мира. Помимо фотографии занимается благотворительной деятельностью.

 «Во мне уживаются две натуры – фотографа и гуманиста. Фотография для меня – это не просто изображение. Своими работами я пытаюсь наладить связь между культурами, а также показать обществу страны и людей, которых они не видели».


30. Abbas

«Я бы назвал это ощущение вдохновением. С той поправкой, что оно далеко от религиозного. Чтобы видеть событие целиком и разнонаправленные потоки людей в нем, нужно видеть цвет, тени и линии. Для этого нужно с головой погрузиться в событие и быть чувствительным, и я сознательно это делаю.  Иногда на мусульманской молитве, в православной церкви, на языческом обряде бывает чувство, близкое к трансу, но даже в этом случае я все равно должен правильно настроить экспозицию».


31. Harry Hruyaert

Гарри Груер (Harry Hruyaert) – фотограф-колорист, всемирно известный с 1976 года.

 «Композиция, сложившаяся внезапно из цвета, линий и движения – это волшебство»

«Во время съемки в любом месте я стараюсь быть открытым к миру. Камера должна быть наготове, и голова при этом должна быть пустой — чтобы предрассудки не мешали мне видеть мир таким, какой он есть»

sd


32. Владимир Семин

Владимир Семин, классик советской фотографии, своими работами воспитавший не одно поколение фотографов.

 «Я ищу всегда случайность. Сразу в точку я не могу попасть. Мой язык фотографии — это случайность. У меня есть чувство только внутреннего притяжения или холодности к этому моменту. Второе. Из опыта я вижу, сложная эта ситуация или нет. Помимо сложной ситуации она может быть еще холодной, а должна прикипеть душой. Это так же, как любовный момент. Я не хочу сказать, что это экстаз, но все-таки это на уровне какого-то момента экстаза. Сцена может длиться очень недолго, и я снимаю очень много, потому что не могу сказать «только это». На двести процентов. Я снимаю и этот нюанс, и этот, чтобы когда я остыл, когда я дома, я мог выбрать и сказать «а вот это моё или что-то близкое».


33. Валерий Щеколдин

Валерий Щеколдин — признанный классик отечественной документальной фотографии

«Фотографию делает не фотограф, а случайность. Профессионалы, которые все контролируют, обречены на посредственные кадры. Фотограф не творец — тот же Картье-Брессон сказал, что жизнь гораздо необычнее вымысла: никаких мозгов не хватит выдумать такой кадр, который тебе дается даром. Надо его дождаться…»


34. Николай Игнатьев

Несмотря на то, что московский фотограф Николай Игнатьев преимущественно работал в жанре репортажа, он всегда стремился к тому, чтобы его работы тяготели к живописи, за это его оправданно считают утонченным живописцем. Игнатьев, возможно, стал первым отечественным фотокорреспондентом, открыто снимавшим в Советском Cоюзе как свободный человек.


35. Юрий Козырев

Юрий Козырев, родившийся в 1963, стал непосредственным свидетелем многих исторических событий.

«Моя работа – это и есть для души, это и есть моя жизнь. И не было никогда разделения. Были этапы жизни. Снимал одно – замкнутые пространства, тюрьмы, деток, живущих в сложных условиях. Я проживал это всё. А последние 14-15 лет снимаю только войну».

 


36. Олег Никишин (другая ссылка)

Олег Никишин начал профессионально заниматься фотографией с 1985 года. В его послужном списке сотрудничество с авторитетными агентствами «Франс Пресс»,  Sygma, ЕРА/AFP, TIME и LIFE. Будучи фотографом Getty, получил международное признание за освещение военных событий в Афганистане в 2001 году и повседневной жизни в Ираке в 2002—2003 годах.


37. Сергей Каптилкин (другая ссылка)

Работы московского фотографа Сергея Каптилкина о повседневной жизни людей– это удивительное сочетание реалистичности, сюрреализма и эротики. Его фотографии привлекают своей загадочностью, растворенностью в лаконичном пространстве, которые и формируют уникальный авторский стиль.


38. Виктория Ивлева

Творческая смелость Виктории Ивлевой позволила появиться ее фоторепортажам в таких авторитетных изданиях как New York Times Magazine, Stern, Spiegel, Express, Sunday Times, Independent, Die Zeit, Focus, Marie-Claire и др.

«Во время съемок в опасных местах ты, как правило, отделен от события камерой и работой — чисто фотографически нужно думать одновременно, времени бояться просто нет».


39. Александр Земляниченко

«Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто там нет и не нужно его выдумывать, вмешиваться в ход событий, искусственно создавать спектакль. А вот дождаться своего момента, который хорошо бы выразил происходящее, и поймать его – вот это настоящее и редкое удовольствие для фотографа, которое случается далеко не каждый день»,

 

— таков творческий подход одного из самых известных современных российских фотожурналистов Александра Земляниченко.


40. Владимир Вяткин

Владимир Вяткин — обладатель знаковой награды Golden Eye, а также трех золотых медалей World Press Photo. Владимир Юрьевич является академиком Международной гильдии фотографов средств массовой информации.

«Фотография — это великолепный учебник жизни, внутренних состояний, открытий и переживаний. Это энергия познания, самосовершенствования, открытия себя. Раньше я никогда не думал, что фотография может в какие-то моменты заменить определённый род литературы или её дополнить».


41. Саша Деменкова (другая ссылка)

«Мне иногда говорят, что я снимаю в традициях гуманистической фотографии, я не против, хотя зачастую это означает и упрек в старомодности. Меня больше смущает, когда люди остаются полностью равнодушными к тому, что ты делаешь. А так – называйте это хоть журналистикой, хоть искусством, какая разница. Я всегда называю себя фотографом и все. Иногда добавляю – документальный».


42. Александр Гронский

Александр Гронский — документальный фотограф, работающий в собственном уникальном стиле. Родился в Эстонии, его работы получали награды World Press Photo, Prix Photographique Ville de Levallois-Epson, Aperture Portfolio Prize и др.

«Когда меня спрашивают, что я снимаю, нужны пояснения. … Я называю свои работы урбанистическим пейзажем, социальным пейзажем, ландшафтом, чтобы избежать слова «пейзаж», которое обросло излишним позитивным смыслом … мне важно, чтобы лица не было видно, чтобы все элементы пейзажа на фотографии равноправно друг с другом существовали. … Достигается некая симметрия, между всеми элементами словно одинаковая дистанция, и они могут между собой взаимодействовать в зависимости от того, как они устроены, а не какими смыслами я их наделяю»


43. Олег Виденин (другая ссылка)

Олег Виденин — русский фотограф, работающий в традиционном жанре чёрно-белого портрета. Постоянно публикуется в журнале «Новый Свидетель», сериях журнала «Портреты Современников». Его работы презентованы в Московском музее Современного Искусства, а также в частных коллекциях в России и за границей.


44. Вадим Савраев (другая ссылка)

«Фотографии Вадима Савраева выуживают из потока времени совершенно невероятные моменты, не различимые обычным глазом, те моменты, которые затерты в промежутках между настоящими, «важными» мгновениями. Подобно Хармсу, великодушно пренебрегавшему правилами общепринятой орфографии, Вадим Савраев создает мир своих фотографий, подчиненный только ему ведомым законам».

 


45. Александр Стринадко (другая ссылка)

«Еще в советское время мы с друзьями называли этот жанр «субъективный документализм». Взгляд на окружающее, содержащий в себе определенное отношение в соответствии с мировоззрением автора. Я не стремлюсь делать красивые картинки. Наверное, немногие стали бы фотографировать то же, что и я. Хотя во всем, что снимаю, я вижу красоту»

 


46. Ляля Кузнецова (другая ссылка, еще одна ссылка)

Ляля Кузнецова — классик советской неофициальной фотографии. Обрела большую известность благодаря сериям о жизни цыган. Итогом длительного творческого пути Ляли Кузнецовой являются персональные выставки Европе и Соединенных Штатах. В 1997 году фотограф удостоена награды Leica Medal of Excellence в области документальной фотографии.


47. Дмитрий Азаров (другая ссылка)

фотожурналист, сотрудничает с изданием «Комерссантъ», наиболее известные проекты посвящены критическому осмыслению политической ситуации в России. Одни из самых известных его работ — проекты «Удвоение личности» и «Четыре сезона Владимира Путина»

 


48. Владимир Веленгурин (другая ссылка)

Владимир Веленгурин долгое время оттачивал свое мастерство художника в рядах фотокорреспондентов ведущих советских и российских изданий, удостоен крупных премий в области фотожурналистики.

 


49. Анатолий Мальцев

Ведущий творческий принцип Анатолия Мальцева — достижение максимально возможного документализма изображения. Автор не использует монтаж, двойные экспозиции, эффектные фильтры, в итоге на фотоизображении остается только реальная жизнь во всех ее многогранных проявлениях. Мальцев остается одним из лучших питерских фотокорреспондентов с внушительным перечнем наград.


50. Дмитрий Ловецкий

«Моя фотографическая Библия – это выставка «Род человеческий», проходившая в 60-е годы по всему миру. На этой выставке Эдвард Стейхен – знаменитый американский художник и фотограф – представил работы фотографов из разных стран, в том числе и из Советского Союза. Этой выставкой пытались раскрыть суть человека и человечества вообще. Война, мир, любовь – все темы были затронуты».


51-52  Сергей Киврин и Андрей Голованов

Говорят, что фотографы — это «одинокие волки», однако творческий тандем спортивных фотографов Сергея Киврина и Андрея Голованова, которые вместе  работают 25 лет и подготовили не один проект, являются ярким опровержением этого мифа.

Андрей Голованов: «Ведь спортивная фотография должна не только сообщать о событии, фиксируя его, но и агитировать за спорт, привлекать к нему внимание и интерес. Но повторить мировой рекорд не попросишь, и те эмоции, которые испытывает спортсмен, побеждая или проигрывая, то напряжение на пределе в ходе поединка на «бис» не исполняются»

Сергей Киврин: «Хороший снимок получится, когда фотограф преломляет все происходящее через свои ощущения, а количество кадров большого значения не имеет»

 


53. Евгений Кондаков

Евгений Кондаков родился в Якутии, увлечение фотографией началось еще в школе. В 90е годы работал фотокорреспондентом газеты «Московские Новости». Снял серию «ТАК ЛЮБЯТ В РОССИИ» и выпустил провокативный и неоднозначный фотоальбом «Русская Сексуальная Революция», посвященный перевоплощению советского человека в постсоветского.


54. Павел Кривцов (другая ссылка)

«Для меня фотография — способ познания жизни, действительности, которая меня окружает, способ познания человека, его характера, жизненных ситуаций, которые складываются вокруг людей. Поэтому мне хотелось, чтобы мои фотографии были ненавязчивыми и, одновременно, чтобы они заставляли человека их рассматривать».

 

Таково творческое кредо Павла Петровича Кривцова – одного из лучших фотографов России, обладателя престижных международных призов – «Золотой глаз», «World Press Foto», лауреата премии Союза журналистов СССР и обладателя звания «Мастер международной фотографии».


Камеры Canon, репортажная съёмка, фотожурналистика, Брайан Уорли

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

Автор: Брайан Уорли (Brian Worley)

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

© Geraint Rowland (Герайнт Роуленд) сделал эту фотографию на Canon EOS 500D с объективом EF 50mm f/1. 4 USM

Помимо приведенных ниже технических советов хочется отметить, что хороший фотожурналист прекрасно владеет навыками взаимодействия с людьми и приемами репортажной съемки. Умение выстраивать выверенную композицию является очень полезным навыком, но не менее важную роль играет способность передавать эмоции, энергетику момента и его уникальность. Ведь некоторые из лучших репортажных фотографий создавались спонтанно, поэтому рекомендуем всегда брать с собой компактную камеру Canon, например IXUS или PowerShot, чтобы всегда быть готовым запечатлеть интересный момент, когда вы окажетесь в нужное время в нужном месте.

Используйте все возможности широкоугольных объективов

Чтобы создать законченную историю в одном кадре, многие фотожурналисты используют широкоугольные объективы, например 35-миллиметровые.  Вы можете заметить, что часто фотожурналисты снимают на достаточно близком расстоянии от объекта съемки, поэтому не бойтесь подходить ближе к главным героям вашего снимка и даже знакомиться с ними.

Широкоугольные объективы позволяют получить большую глубину резкости, чтобы запечатлеть всю историю целиком и показать обстановку вокруг самого объекта съемки. Например, вы можете передать весь масштаб марша протеста, при этом выбрав одного из участников в центре кадра в качестве главного героя снимка.

© Jimmy Baikovicius (Джимми Баиковицус) сделал эту фотографию на Canon EOS 5D Mark II с объективом «рыбий глаз» EF 15mm f/2.8 Fisheye

Многие камеры Canon EOS оснащены зум-объективами с фокусным расстоянием от 18 мм Попробуйте установить на объективе фокусное расстояние примерно 22 мм и тренируйтесь снимать, не меняя это фокусное расстояние. Вместо использования зума для компоновки кадра вы можете выбрать для себя другую точку съемки или изменить положение камеры. Сначала это может показаться непростой задачей, но вы получите гораздо больше возможностей запечатлеть всю разворачивающуюся перед вами историю. Кроме того, такой стиль ведения съемки помогает оставаться в хорошей физической форме.

Использование автофокусировки для выстраивания композиции

По своей сути настоящая фотожурналистика — это правдивое и точное изложение истории какого-либо события или ситуации в одном кадре. Фактографический снимок не допускает кадрирования или внесения улучшений с помощью программы Photoshop. Поскольку впоследствии у вас не будет возможности внести изменения в полученный снимок, очень важно выстроить композицию максимально точно с помощью видоискателя цифровой зеркальной камеры.

© Jimmy Baikovicius (Джимми Баиковицус) сделал эту фотографию на Canon EOS 5D Mark II с объективом «рыбий глаз» EF 15mm f/2.8 Fisheye

Для этого необходимо выбрать фокусировку с использованием одной точки фокусировки, а не центральной точки автофокусировки. Установите автофокусировку по одной точке, расположенной в левой или правой части кадра, для построения композиции с помощью правила третей (это удобный способ компоновки кадра, который вы мысленно делите на равные трети, чтобы получить хорошо выстроенную композицию). Это позволит создать выразительную и привлекающую внимание фотографию сцены с людьми, например демонстрации, церемонии награждения или фестиваля.

Откройте для себя все возможности вашей камеры и объектива

Для каждого фотожурналиста камера и объектив должны стать инструментами, с помощью которых он сможет запечатлеть на фотографии определенные моменты или сцены без вмешательства в естественный ход событий. Поэтому так важно всегда держать камеру наготове и иметь возможность быстро вносить изменения в настройки, действуя «на ощупь». Прежде чем приступить непосредственно к фотосъемке, потренируйтесь изменять настройки камеры, ориентируясь только на свои ощущения. Например, положите цифровую зеркальную камеру EOS в сумку, чтобы попробовать изменить положение диска выбора режима, не глядя на саму камеру. Достаточно скоро вы научитесь быстро менять настройки и сможете делать фотографии, не упуская ни одного интересного кадра.

Попробуйте использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием и со временем вы научитесь представлять, какой именно получится финальная фотография, даже не глядя в видоискатель.

© Geraint Rowland (Герайнт Роуленд) сделал эту фотографию на Canon EOS 5D Mark II с объективом EF 85mm f/1.8 USM

Черно-белые фотографии

Несмотря на то что цвет играет важную роль, многие репортажные фотографии представляют собой черно-белые изображения.  После освоения основных приемов репортажной съемки попробуйте установить монохромный стиль изображения на вашей цифровой зеркальной камере EOS. Изображение на ЖК-экране также станет черно-белым, и вы сможете полностью сосредоточиться на объекте съемки, не отвлекаясь на цвет. При просмотре черно-белых фотографий на ЖК-экране намного легче проверить правильность построения композиции, чем при просмотре цветных изображений. Такой прием помогает выстраивать композицию кадра прямо во время съемки.

Более современные модели цифровых зеркальных камер EOS оснащены функциями обработки изображений в формате RAW непосредственно в камере. Перейдите в меню обработки изображений в формате RAW, затем преобразуйте изображения RAW в монохромные или цветные изображения.

10 лучших документальных фильмов о фотографии | Независимый фотограф

  • На протяжении многих лет кинематографисты, писатели и режиссеры сосредоточивали свое внимание на тех очаровательных и часто загадочных личностях, которые помогли сформировать самые основы фотографии, какой мы ее знаем сегодня.

    ─── Джош Брайт, 13 ноября 2022 г.

    Результаты: список захватывающих документальных фильмов о фотографии, которые превозносят мастерство этих выдающихся практиков, их работы и саму среду, одновременно раскрывая их индивидуальность и сложность.

    © Ансель Адамс: документальный фильм

    1. Ансель Адамс: документальный фильм

    Ansel Adams: A Documentary Film , рассказывает историю, пожалуй, самого важного пейзажного фотографа всех времен, мастера и провидца, чьи широкоформатные черно-белые изображения четко описывали впечатляющую природную красоту Соединенные Штаты.

    Написанный и снятый отмеченным наградами режиссером Риком Бернсом, девяностоминутный документальный фильм воздает должное выдающимся фотографическим подвигам Адамса, его новаторскому подходу и глубокому стремлению к защите окружающей среды, которое лежало в основе всего, что он делал. Это подходящая речь для замечательной фигуры, которая сыграла ключевую роль в окончательном признании фотографии как формы искусства и в формировании восприятия американцами своей родины.

     

    © What Remains: Жизнь и творчество Салли Манн

    2. What Remains: The Life and Work of Sally Mann

    What Remains: The Life and Work of Sally Mann

    , это захватывающая дань уважения одному из лучших фотографов нашего времени.

    От ее восхождения к известности в начале 1990-х (на фоне глубоко трогательных, неоднозначных, а теперь и культовых работ Ближайшие родственники)  ее последующее заигрывание с пейзажными образами и ее жуткая, но сложная и захватывающая серия, What Remains в начале 2000-х, фильм, снятый Стивеном Кантором, исследует всю увлекательную карьеру Манн, а также ее личная жизнь, включая ее пятидесятилетний брак с Ларри (у которого в конце 1990-х была диагностирована редкая форма мышечной дистрофии).

    Глубоко захватывающий, это подробный и вдумчивый отчет уникального и искусного фотографа, чьи глубоко пронзительные монохромные образы затрагивают самую суть человеческого существования.

     

    ©

    Улица Всеобщего

    3. Улица Всеобщего

    «Я хотел встретиться со своими кумирами, поэтому я пошел на улицу и пошел по их стопам», … Стоишь там пять минут, ты увидишь что-то смешное… «Ты никогда не закончишь Миссия; улица постоянно развивается». – Шерил Данн

    Нью-Йорк и уличная фотография имеют непоколебимую синонимичность, восходящую к зачаточным годам этой среды. В Everyone Street , художественный документальный фильм 2013 года, американский фотограф Шерил Данн исследует эти многолетние отношения, встречая знаковых практиков, которые сделали улицы города своим владением. От ветерана Magnum Эллиота Эрвитта до Мэри Эллен Марк, Джоэла Мейеровица и Брюса Гилдена, Данн следует за ее выдающимся составом, когда они пересекают эту хаотичную городскую игровую площадку в поисках сокровищ: моментов радости, любви и юмора.

    Наполненный анекдотами, идеями и ценными уроками, он предлагает убедительный закулисный взгляд на методы и приемы, лежащие в основе некоторых из самых запоминающихся «уличных» изображений из существующих, и отдает дань уважения хаотичному, но опьяняющему духу этого калейдоскопа. город.

    © Соль Земли

    4. Соль Земли

    Соль Земли — это глубоко продуманная и увлекательная биография Себастьяна Сальгадо, одного из величайших практиков медиума.

    Совместно с легендарным немецким кинорежиссером Вимом Вендерсом и сыном Себастьяна Джулиано Рибейро фильм рассказывает о выдающейся карьере бразильского фотографа, длившейся четыре десятилетия, анализируя его яркие монохромные работы, которые с большим красноречием передают некоторые из наиболее важных вопросов наш возраст. Обладатель множества наград, фильм завораживает от начала до конца и является достойным свидетельством дальновидности, артистизма и глубокого сострадания выдающегося человека, который описывает себя как девятку.

    0007 ‘свидетель человеческого состояния’

     

    © Вивиан Майер

    5. В поисках Вивиан Майер

    В поисках Вивиан Майер — это интригующая история загадочного и искусного уличного фотографа, которая за пять десятилетий сняла более 100 000 негативов, которые она так и не показала миру.

    Режиссер Джон Малуф и продюсер Чарли Сискель раскрывают ее необыкновенную историю, описывая ее жизнь, начиная с подросткового возраста во Франции, ее возвращения в родной город Нью-Йорк и, наконец, в Чикаго, где она провела большую часть своей взрослой жизни, работая в качестве няня. Они встречаются с теми, кто знал ее лично, раскрывая захватывающие идеи и анекдоты, пытаясь составить профиль загадочного человека, которого

    New York Times назван « одним из самых проницательных уличных фотографов Америки».

     

    © Маккаллин

    6. McCullin

    Глубоко убедительный портрет истинного великого фотожурналиста, McCullin , документальный фильм, дважды номинированный на премию BAFTA, посвящен жизни и работе британского фотографа, в первую очередь, проникновенным изображениям война, которой он известен.

    На протяжении своей выдающейся карьеры он с жестоким реализмом освещал конфликты и стихийные бедствия почти на всех континентах, рассказывая реалии войны и голода людям на родине. Невероятно захватывающий одноименный фильм одновременно отдает дань уважения практикующему поколению, чье влияние на фотожурналистику поистине огромно, и в то же время запечатлевает вдумчивого и прямолинейного человека, который, хотя и испытывает отвращение к увиденному и запечатленному, откровенно говорит об этом. магнетизм.

     

    7. Без большой спешки: 13 уроков жизни с Солом Лейтером похожие на изображения, которые он сделал на улицах, окружающих его дом на Манхэттене.

    Однако, хотя он провел большую часть своей карьеры, работая над коммерческими заданиями для известных модных изданий, таких как Vogue и Harper’s Bazaar , только на последних этапах своей жизни (оживленных выпуском Early Color в 2006 году) он начал получать признание, которого он так полностью заслуживал. Отсутствие признания не было редкостью для дальновидных художников на протяжении всей истории, не в последнюю очередь для тех первых пионеров цветной фотографии, чье прогрессивное видение сбивало с толку художественных привратников того времени. И все же эта анонимность устраивала Лейтера, чья тихая скромность была прекрасно запечатлена британским режиссером Томасом Личем в художественном документальном фильме 2013 года «9».0007 Без особой спешки – 13 уроков жизни с Солом Лейтером

    . Трогательный, интимный и часто юмористический, он сочетает в себе разговоры (снятые преимущественно в квартире Лейтера в Нью-Йорке) с некоторыми из его самых увлекательных работ, рисуя трогательный профиль замечательного художника и персонажа, который, к сожалению, скончался всего через несколько дней после выхода фильма. .

     

    © Мартин Шоллер / Энни Лейбовиц: жизнь сквозь призму

    8. Энни Лейбовиц: Жизнь через призму

    Широко известная как одна из самых важных практиков медиума, Лейбовиц сделала несколько самых привлекательных и знаковых портретов всех времен за свою пятидесятилетнюю карьеру.

    Режиссер ее младшей сестры, режиссера Барбары, Жизнь через объектив изображает Лейбовиц с беспрецедентной интимностью. Она откровенно рассказывает о множестве тем, о своих творческих процессах, личных поездках и тонком и часто сложном балансе между работой, славой и семьей. Чувствительная, но откровенная, это захватывающая экспозиция выдающейся художницы, которая, хотя и мастерски запечатлевает личности других, редко раскрывает себя внешнему миру.

     

    © First Thought Films / Zeitgeist Films

    9.

    Билл Каннингем – Нью-Йорк

    Крупная фигура уличной и фэшн-фотографии, Билл Каннингем почти четыре десятилетия путешествовал по улицам Нью-Йорка (обычно на велосипеде), делая откровенные и убедительные снимки своих лучших — одетые жители.

    Остроумный, трогательный и всепоглощающий, метко названный Билл Каннингем — Нью-Йорк — это трогательный портрет уникального человека, движимого глубоким интересом к другим (и их одежде), чья честность и доброжелательность часто противоречат безжалостному элитаризму мира моды.

     

    © Ричард Аведон: Тьма и свет

    10. ​Ричард Аведон: Тьма и свет

    Захватывающий документальный фильм Хелен Уитни 1995 года рассказывает историю, пожалуй, самого важного фэшн-фотографа всех времен: Ричарда Аведона.

    На основе интервью со своими друзьями и семьей, другими известными личностями и самим фотографом, а также некоторых из своих самых запоминающихся снимков Уитни создает подробный портрет Аведона, который остается связным и увлекательным, несмотря на отсутствие какой-либо линейной структуры. Это дань уважения невероятному мастерству и бескомпромиссному творчеству настоящего мастера своего дела, чей вклад в мир фэшн-фотографии невозможно переоценить.

     

    Все изображения © их владельцев

  • ДОЛЯ:
  • 9 самых знаковых документальных фотографий всех времен

    Контуженный морской пехотинец США, Битва при Хюэ Дона Маккаллина, 1968 г., напечатано в 2013 г .; с Black Power Salute Джона Доминиса, 19 лет68; и с «Человеком на Луне» Нила Армстронга, 1969

     

    Документальные фотографии — одна из самых откровенных и противоречивых форм искусства, позволяющая запечатлеть мгновение, прежде чем оно исчезнет навсегда. В отличие от других видов фотографии, документальные фотографии более мгновенны, они реагируют на события без постановок или искусств. Это означает, что фотограф должен оказаться в нужном месте в нужное время, ожидая того, что великий фотограф Анри Картье-Брессон назвал «решающим моментом».

     

    Площадь Европы, вокзал Сен-Лазар, Париж, Франция Анри Картье Брессон , 1932, через Музей Виктории и Альберта, Лондон

     

    Помимо того, что запечатлены эти «решающие моменты» в истории, документальные фотографии часто отличаются грубой честностью, что может затруднить просмотр. Они раскрывают неудобную правду, от которой мы могли бы скорее отказаться, тесно связывая ее с фотожурналистикой. Именно это суровое, пылкое качество делает медиум таким важным, побуждая нас глубже задуматься о состоянии мира, в котором мы живем. То и дело появляются документальные фотографии, которые лаконично передают дух времени, и именно эти образы становятся постоянным маркером нашей истории. Писательница Сьюзан Зонтаг описывает эти фотографии в своих радикальных эссе On Photography, 1977, так как «изображения (которые) кажутся не столько высказываниями о мире, сколько его частями».

     

    История документальной фотографии
    Фотография интерьера Хрустального дворца в Сиденхеме , сделанная Филипом Генри Деламоттом , 1854, через Музей Виктории и Альберта, Лондон

     

    История документальной фотографии почти так же стара, как и сама фотография, и восходит к середине 19 века.век, когда фотографы начали использовать камеры в качестве инструмента для документирования. Британского фотографа Филипа Деламотта часто называют одним из первых примеров документальной фотографии. Он заснял разборку Хрустального дворца в Гайд-парке в Лондоне в 1852 году, а также его реконструкцию и расширение в Сиденхэме в пригороде Лондона в 1854 году. Кристал Пэлас в огне в 19 году36.

     

    Американский фотограф Мэтью Брэди был одним из первых, кто использовал фотографию для съемки душераздирающих политических беспорядков, документирования Гражданской войны в США в 1861 году и изображения самых мрачных дней в истории с линии фронта.

    Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

     

    Bandits Roost Джейкоба Рииса , 1888, через Национальный фонд гуманитарных наук

     

    Некоторые ранние фотографы использовали документальную фотографию как средство социальных изменений, документируя антисанитарное жилье или плохие условия жизни, чтобы привлечь внимание широкой аудитории к своей борьбе. Американский фотограф Джейкоб Риис задокументировал тесные и грязные условия жизни раннего Нью-Йорка в своей публикации How the Other Half Lives, 1890.

    .

     

    Закрытие № 28, Солтмаркет, Глазго , Томас Аннан , 1868, через Christie’s

     

    Шотландский фотограф Томас Аннан снимал улицы, ветры и закрытые дворы старого Глазго в конце 19 века, показывая, насколько трудной на самом деле была жизнь этих людей. Появление журналов, включая TIME, Vanity Fair и LIFE в начале 20-го века, во многом способствовало продвижению работ фотографов-документалистов, таких как Аннан, Риис и Картье-Брессон; с регулярными фотографическими и журналистскими репортажами о самых важных событиях дня, особенно во время двух мировых войн.

     

    С тех пор фотографы продолжают изучать роль документальных фотографий как мощного инструмента для запечатления исторических моментов и повышения осведомленности о политических делах. Давайте взглянем на некоторые из самых устойчивых фотографий за всю историю, которые остаются наводящими на размышления свидетельствами того времени, когда они были сделаны.

     

    1. Альфред Штиглиц, Третий класс, 1907
    Третий класс Альфреда Стиглица , 1907, через журнал TIME

     

    Альфред Стиглиц Третий класс, 1907, представляет собой сложный шквал движения, когда пассажиры садятся на корабль, направляющийся в Европу. С одной стороны, работа привлекла внимание своей лаконичной способностью противопоставить сырые нижние «третий» помещения, куда должны были идти самые бедные пассажиры, с чистым порядком и открытым воздухом пассажиров первого класса над ними.

     

    Кроме того, фотография получила высокую оценку за способность передать сложный язык кубизма в фотографической форме, поскольку беспорядочные формы, линии и текстуры смешиваются и фиксируют растущую фрагментацию эпохи модернизма.

     

    2. Август Сандер, Каменщик, 1928
    Каменщик Август Сандер , 1928, через журнал TIME

     

    Фотография немецкого фотографа Августа Сандера Bricklayer, 1928 — одно из самых знаковых изображений 20-го века. Он передает целеустремленность и непоколебимый трудолюбие послевоенного поколения в простом, хорошо скомпонованном портрете. Сандер сделал это изображение в рамках своей огромной серии опросов People of the 20 th Century , в которой были задокументированы люди из всех слоев немецкой жизни. Он нарочито бесстрастный, непредвзятый взгляд на серию, фотографируя людей из всех социальных слоев. Он включил солдат, артистов цирка и политиков и запечатлел их всех одинаково, чтобы придать равный вес и важность всем своим подданным.

     

    3. Неизвестный фотограф, Обед на вершине небоскреба, 1932
    Обед на вершине небоскреба, с картины Льюиса У. Хайна , 1932, через журнал TIME

     

    Бросающий вызов гравитации Обед на вершине небоскреба, 1932 год — одно из наиболее часто воспроизводимых изображений всех времен, точно передающее небо городской пейзаж модернистской Америки. Мужчины ненадежно выстроились вдоль балки и, наслаждаясь обедом, приступили к строительству Рокфеллеровского центра. Фотография была сделана в качестве рекламного инструмента для продвижения комплекса небоскребов. Фотография также пропагандировала смелый новый американский дух, который был смелым и стойким перед лицом войны и Великой депрессии.

    4. Доротея Ланж, Мать-мигрантка , 1936
    Мать-мигрантка Доротея Ланж , 1936, через Детройтский институт искусств

     

    Доротея Ланж, Мать-мигрантка, 1936, по сей день остается универсальной эмблемой человеческих страданий. Фотография была сделана на ферме мигрантов в Нипомо, штат Калифорния, и на ней изображена Флоренс Оуэнс Томпсон с младенцем на руках, а двое ее маленьких детей прижимаются друг к другу. Мать семерых детей, лицо Томпсон испещрено линиями беспокойства, когда она смотрит в неопределенное будущее. С момента публикации в газете Сан-Франциско в 1936, изображение стало олицетворением ужасной нищеты, с которой сталкиваются многие мигранты-американцы. Во время Великой депрессии многие изо всех сил пытались работать на неплодородной земле после опустошения Пыльного котла.

     

    5. Альфред Эйзенштадт, День V-J на Таймс-сквер, 1945
    Альфред Эйзенштадт, День V-J на Таймс-сквер Альфред Эйзенштадт , 1945, через журнал LIFE

     

    9 Альфреда Эйзенштадта0007 День V-J на Таймс-сквер, , 1945 — это всемирная эмблема, символизирующая радостный дух празднования окончания войны. Фотография была сделана во время уличной вечеринки после объявления об официальном окончании Второй мировой войны. Моряк ВМС США хватает и наклоняет молодую медсестру, целуя ее в губы.

     

    В то время изображение заключало в себе страстную и безудержную радость момента. Однако совсем недавно некоторые предположили, что медсестра, возможно, не приветствовала его ухаживания. Тем не менее, послание, стоящее за изображением, — это надежда и вера, которые сегодня звучат правдоподобно.

     

    «Люди говорят мне, что когда я буду на небесах, они вспомнят эту картину», — сказал Эйзенштадт.

     

    6. Джон Доминис, Black Power Salute, 1968
    Black Power Salute Джон Доминис , 1968, через The Washington Post

     

    John Dominis’ Black Power Salute, 1968, запечатлел момент, когда два афроамериканских спортсмена, Томми Смит и Джон Карлос, выиграли золотую и бронзовую медали на Олимпийских играх в Мехико. Оба спортсмена склонили головы и высоко подняли кулаки в черных перчатках, когда разыгрался американский национальный гимн, устроив мощный молчаливый протест против расизма. Их тихий, сдержанный акт сопротивления стал универсальным символом силы черных, и с тех пор многие активисты повторяют эту же позу.

     

    7. Дон Маккалин, Контуженный морской пехотинец США, Битва за Хюэ, 1968, Напечатано 2013
    Контуженный морской пехотинец США, Битва при Хюэ Дона Маккаллина , 1968, напечатано в 2013 г., через галерею Тейт, Лондон

     

    Многие фотографы-документалисты бросили вызов жестокости войны во Вьетнаме, чтобы запечатлеть зверства в реальной жизни, но английского фотографа Дона Маккаллина контуженный морской пехотинец США, 1968, один из самых душераздирающих. Он отводит камеру от действия и смотрит на психологические травмы отдельных солдат.

     

    Эта фотография была сделана во время битвы при Хюэ, одного из самых жестоких и разрушительных конфликтов Вьетнамской войны. Ошеломленный, контуженный солдат, сжимающий винтовку и смотрящий куда-то вдаль, демонстрирует непреходящие ужасы войны, которые продолжают жить еще долгое время после окончания боевых действий.

     

    8. Нил Армстронг, Человек на Луне, 1969
    Человек на Луне Нила Армстронга , 1969, через журнал TIME

     

    Всемирно известный астронавт Нил Армстронг сделал свою культовую фотографию Человек на Луне, 1969 год, на которой запечатлен его попутчик Базз Олдрин. Пара вошла в историю, сделав первые шаги на поверхности Луны.

     

    Хотя технически Армстронг был первым, кто предпринял эти важные шаги, эта несколько не постановочная, неформальная фотография Олдрина выдержала испытание временем, запечатлев пыльные следы и неустойчивую опору бесстрашного исследователя. В то же время можно увидеть Армстронга, оглядывающегося в отражающий козырек Олдрина.

     

    9. Нэн Голдин, Нэн и Брайан в постели, 1983 
    Нэн и Брайан в постели, Нью-Йорк Нэн Голдин , 1983, через журнал Vogue

     

    Кажущаяся неформальной фотография Нэн Голдин Нэн и Брайан в постели, 1983 год, остается одним из самых знаменитых изображений современности, четко отображая болезненную силовую игру между двумя влюбленными. В основе картины лежит грубая близость — Голдин — женщина на кровати, смотрящая на своего партнера Брайана со смесью подозрения и тоски. Тем временем он сидит в стороне от нее и смотрит на золотой закат, предполагая, что их отношения медленно и неуклонно угасают.

     

    Документальные фотографии и их роль сегодня
    В сумерках Бориса Михайлова , 1994, Галерея Тейт, Лондон

     

    В конце 21 века роли, которые когда-то играла документальная фотография, были в значительной степени заменены телевизионными репортажами и цифровыми медиа. Но сегодня по-прежнему существует большой спрос на документальную фотографию в журналах, газетах и ​​на стенах галерей. Он остается захватывающим средством, способным вызвать сильную реакцию и политические реформы. Многие фотографы-документалисты последнего времени продолжают фиксировать конфликты по мере их возникновения по всему миру, например, южноафриканский художник Гай Тиллим, который документирует неспокойные регионы Африки к югу от Сахары.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *