Мартин мункачи фотографии: Страница не найдена

Содержание

Мартин Мункачи

«Суметь увидеть в сотую долю секунды то, что простые люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа» Слова Мартина Мункачи , с которыми он шел по жизни.

 

 

Появился на свет Мартин Мункачи (Marton Mermelstein) 18 мая 1896 г. в Венгрии, в г. Колошвар или Клаузенбург в простой, небогатой семье. Его отец был маляром, иногда подрабатывал как фокусник. На то время мальчик , фотографом и вовсе не думал становиться, а тем более известным. Его больше привлекала перспектива писать заметки и небольшие статейки о жизни своих современников. Но так сложилась жизнь, что спустя пару лет писали непрестанно о нем, как об одном из величайших творцов своего времени.

Чрезвычайно талантливая и яркая личность. С 1920 года начал практиковаться в фотографии в Будапеште .Затем переехал в Германию и стал работать фотографом для известных берлинских изданий. Свое видение работы фотожурналиста Мартин Мункачи изложил еще в самом начале своей карьеры: «Думать , что ты снимаешь и успеть словить момент ». Это и стало девизом его творческой деятельности, да и жизни вообще.


 

 


В 1930 году творец создал свой первый шедевр, снимок «Три мальчика на озере Танганьика», работа оставила неизгладимое впечатление на юного художника из Франции Анри Картье-Брессона. Снимок как- бы показал молодому художнику, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте жизни. Об этом Картье-Брессон признался в своем интервью через несколько лет после увиденного снимка. Фотография наполнена динамикой эмоций, детской непосредственностью, в ней бесконечная радость жизни, именно это убедило художника в бесконечном таланте Мартина Мункачи.
 


Свободный по духу и нраву Мартин Мункачи не мог позволить себе находиться в Германии, где начал свое интенсивное развитие жесточайший тоталитаризм. Мункачи эмигрирует в США, так как к власти приходят фашисты (он не признавал диктатуры Гитлера, но о сделал несколько снимков лидера фашистов, которые также принесли ему славу). Работы было очень много, его фотографии печатались в самых популярных американских журналах и газетах. Мартин Мункачи уже определился со своей темой фотографий, и активный молодой человек естественно выбрал — движение, движение во всевозможных вариациях и проявлениях.

 


Благодаря ему были сформированы основные позиции современной фотожурналистики. Мартин Мункачи объединил точность журналистики с эстетическими стандартами и произвел революцию в фэшн-фотографии. Свежие, креативные идеи просто фонтанировали из него. Мартин Мункачи освободил мир фотографии от студийных границ и шаблонов, а моделей — от зафиксированных позиций. Как весенний ветер принес собой в мир фотографии настоящий ритм жизни. Движение! Динамика! Жизнь! Вот, чем были пропитаны его работы. Даже при работе на журналы мод, Мартин Мункачи требовал от своих моделей постоянного движения, наблюдая за ними, пытаясь словить свою «тысячную долю секунды». Переучивал девушек от привычных театральных, статичных поз. Из-за его жажды к динамике на съемках произошла курьезная ситуация, снимая пляжный ансамбль, Мартин Мункачи совсем измучил модель, заставив ее бегать туда-сюда по пляжу. Harpers Bazaar подписывает с ним долгосрочный контракт. Мартин Мункачи фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, и именно его сотрудничество еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками карьеры Мартин Мункачи стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих.

 

 


Он очень сильно повлиял на многих американских фотографов , молодые таланты сознавались, что работы Мартина Мункачи служили для них вдохновением и примером на который следовало держать ориентир. После смерти фотографа Мартина Мункачи в 1963 году его имя оказалось почти не упоминалось, но работы его незабвенны, хоть и некоторые, особенно ранние, утеряны безвозвратно. В нынешнее время его фотографии курсируют по мировым выставкам. И это не просто так, слегка пожелтевшие фотографии все так же «дышат» эмоциями, говоря своим свидетелям о бесконечной любви творца к жизни и к деятельности. Фотограф Мартин Мункачи cмог оправдать в своих работах девиз с которым шел по жизни. Мартин Мункачи cмог словить тысячную секунду жизни не потеряв при этом мысли. И его единожды словленная секунда стоит тысяч восхищенных взглядов и слов.

Источник: creativestudio.ru

Мартин Мункачи — Великие и известные фотографы — ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА и ФОТОГРАФИИ — Каталог статей — Media-Shoot — кино и фото искусство

ОТ АВТОРА САЙТА

Мартин Мункачи — это один из самых высокооплачиваемых фотографов по репортажной и спортивной съёмке. В движение он вводит понятие эмоциональности. Его слова: «Думай в то время, как снимаешь», — были оплодом его успеха. Про его знаменитую фотографию «Три мальчика на озере Танганьика» Картье-Брессон сказал: «Вечность в одно мгновение». В основном фотографировал на открытом воздухе

PHOTOISLAND.NET

Один из самых талантливых фотографов XX века Мартин Мункачи (Martin Munkacsi, 1896-1963) начал заниматься фотографией в Будапеште начале 1920-х годов. В 1928 году он переехал в Германию, где работал фотографом для крупных берлинских изданий. Свое видение работы фотожурналиста он изложил в самом начале своей карьеры: «Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа». И этот теоретический постулат он претворял в жизнь в течение всей своей карьеры.

Около 1930 года Мартин Мункачи сделал знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика», который произвел неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

После прихода к власти Гитлера Мункачи эмигрирует в США. Он много работает, его фотографии печатаются в ведущих американских журналах. Его любимая тема — движение во всевозможных видах. Даже работая на журналы мод, он заставлял своих моделей постоянно двигаться, наблюдая за ними, ловя свою «тысячную долю секунды». Так, например, снимая пляжный костюм, он совсем замучил модель, заставив ее бегать взад-вперед по пляжу. Он оказал большое влияние на многих американских фотографов — в частности Ричард Аведон и Юджин Смит писали, что работы Мункачи служили для них вдохновением.

После смерти фотографа в 1963 году его имя оказалось почти забытым. Этому способствовал абсолютно непонятный отказ американских музеев принять коллекцию его снимков. В итоге многие из его ранних фотографий были утеряны. В последнее время интерес к работам Мартина Мункачи возрастает, по всему миру проходят ретроспективные выставки этого талантливого венгерского фотографа.

МАРТИН МУНКАШИ

Виртуозно владел искусством отображения движения. Оживил статичную фотографию начала двадцатого века. Во многом определил основные принципы современной фотожурналистики и фэшн-фотографии.

Имя Мартина Мункаши/Martin Munkacsi, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Мункаши является одним из самых великих фотографов XX столетия. Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз. Он реализовал свежие идеи и создал новые образы. В фотографию, которая до него была статичной, он привнес жизнь. Он оказал существенное влияние на последующие поколения фотографов, и среди них такие имена, как Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон.

Родился Мартин Мункаши (Marton Mermelstein) 18 мая 1896 г. в Венгрии, в г. Колошвар/Клаузенбург в небогатой семье. Его отец был маляром, иногда подрабатывал как фокусник. Фамилию Mermelstein семья сменила на Мункаши по причине усиления антисемитизма в обществе. В 16 лет Мартин покинул отчий дом, перебрался в Будапешт и начал там свою карьеру как поэт и пишущий журналист. Публиковал интервью и очерки о людях. Однажды, как он сам вспоминает, ему потребовалась иллюстрация для заметки о похоронах. Так он начал заниматься фотографией. И спустя некоторое время Мартин Мункаши становится весьма популярным фоторепортером и спортивным фотографом.

В 1927 г. Мартин отправляется в Берлин, который в то время являлся европейским издательским центром. Там фотограф стремительно достигает популярности и в последующие годы создает множество серий и обложек для таких изданий, как Berliner Illustrirte Zeitung (BIZ, уже тогда тираж достигал 1 млн экз.), Koralle и Die Dame (немецкое издание моды), Uhu, Vu, Modern Photography.

После прихода к власти Гитлера Мартин Мункаши покидает Берлин и эмигрирует в США. В 1934 г. он прибывает в Нью-Йорк и получает приглашение от Кармель Сноу, главного редактора журнала Harper’s Bazaar. Она предложила ему попробовать себя в фэшн-фотографии. И это открыло новую главу в его творчестве.

После смерти Мартина Мункаши 13 июля 1963 г. основные американские музеи по непонятной причине отказались принять в дар его творческое наследие, и в результате имя фотографа оказалось неоправданно забытым на несколько десятилетий. Работы разошлись по всему миру, и большая часть архива оказалась утерянной. И в настоящее время существует лишь два места, где сосредоточено наибольшее количество его фоторабот — архив Ullstein в Берлине и коллекция профессора F.C. Gundlach, которая хранится в Доме фотографии/Haus der Photographie в Гамбурге.

 В творчестве Мартина Мункаши особо следует отметить фотографию «Мальчики, бегущие к прибою на озере Танганьика», сделанную около 1930 г. во время его командировки в Либерию (также встречается немного упрощенное и неточное название — «Три мальчика на озере Танганьика»). Она уже давно выступает в роли знаковой, поскольку постоянно цитируется в различных источниках. Причина достаточно уникальна.

Именно эта фотография произвела глубокое впечатление на молодого Анри Картье-Брессона. Именно в ней можно увидеть его будущий стиль. Вот как сам Картье-Брессон вспоминает о своих впечатлениях: «Внезапно я осознал, что фотография позволяет в одном мгновении запечатлеть вечность. Этот снимок — единственный, который повлиял на меня. Здесь так много напряжения, спонтанности, радости жизни, удивления, что даже сегодня он все еще продолжает шокировать меня». Эти слова были сказаны в 1977 г. Более того, Картье-Брессон полагает, что именно этот снимок положил начало его карьере как фотографа: снимок был «как искра, из которой возгорелось пламя».

Фотография «Три мальчика» не оставила равнодушным и Ричарда Аведона. Она поразила его так, что в 1950 г. вдохновила на создание известного снимка молодой женщины с зонтиком, перепрыгивающей через лужу. Творчество Мартина Мункаши вдохновляло и другого известного фотографа — Юджина Смита. Некоторые стилистические мотивы можно обнаружить в работах Брюса Вебера и Херба Ритца.

Ключевым моментом в творчестве Мартина Мункаши является движение. Движение во всех его проявлениях. Наверное, именно любовь к движению и — безусловно! — понимание его сущности и сделали его талантливым спортивным фоторепортером. Над темой движения он продолжал работать и тогда, когда занялся фэшн-фотографией. Во время съемки он предпочитал фотографировать естественное положение моделей, а не стационарные, искусственные позы; вынуждал моделей много двигаться, чтобы найти и поймать нужное мгновение, наиболее выразительное, ту самую «тысячную долю секунды», то мгновение, которое для обычных людей незаметно, но фотограф обязан увидеть. Однако мастерство фотографа не исчерпывается только этим. Сначала увидеть, а «в следующую тысячную секунды — запечатлеть это мгновение».

 Мартин Мункаши много работал и обращался к самым различным тематическим областям. Для своего времени он был одним из самых высокооплачиваемых фотографов. Так, например, журнал Ladies’ Home Journal заключил с ним один самый выгодный на тот момент фотографический контакт на создание серии «How America Lives». В период 1940–1946 гг. он запечатлел повседневную жизнь различных слоев общества Америки в период Второй мировой войны.

Безусловно, слагаемые успеха — различны. Но самое важное для создания хорошей фотографии, по мнению самого фотографа, заключается в том, что нужно «обладать идеей — духовной и интеллектуальной концепцией, понимать, что в этой фотографии вы хотите сказать». Более того, свое жизненное кредо, творческие принципы он выразил в лаконичном девизе — «Думай, пока снимаешь!» (Think while you shoot!). Для фотографов многих поколений эта фраза стала хрестоматийной. И такой она останется навсегда.

(Владимир НЕСКОРОМНЫЙ, главный редактор журнала Foto&Video. Портфолио Мартина Мункаши опубликовано в Foto&Video №3, 2007.)


Источники: http://photoisland.net/ , http://www.foto-video.ru/

Источник: http://www.foto-video.ru/search/?q=%E0%ED%F0%E8

предвосхитив Анри Картье-Брессона — Российское фото

Продолжаем публикацию авторских колонок и представляем первый материал автора колонки об уличной фотографии Екатерины Елизаровой.

Каждый, кто хоть немного интересуется историей фотографии, знает имя великого Анри Картье-Брессона. Его именуют основоположником репортажа и автором парадигмы «честной фотографии», его «Воображаемую реальность» перечитывают снова и снова, им восхищаются, ему пытаются подражать. Но мало кто знает, что в свое время вдохновило Брессона. Речь идет о снимке фотографа Мартина Мункачи, сделанном в 1930 году.


Мартина Мункачи называли виртуозом движения. Считается, что именно он оживил статичную фотографию начала ХХ века.

«Три мальчика на озере Танганьика» — так называется один из самых известных снимков Мартина Мункачи и это именно тот кадр, который поразил молодого художника Брессона.

— Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — вспоминал Анри Картье-Брессон много лет спустя, — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него.

Помимо Мартина Мункачи, Брессон признавал влияние Андре Кертеша и Эжена Атже. Но именно данная работа Мункачи действительно несет в себе предпосылки будущего стиля Брессона. Та же четкость композиции, та же искренность момента, пойманного в миг своей кульминации…

На мой взгляд, это удивительная история о живом и открытом воображении творческого человека, для которого всего один кадр стал толчком к блестящему будущему. Расскажите, были ли в вашей жизни снимки, которые когда-то вдохновили вас или стали прообразом вашего собственного стиля? Как вы думаете: мир узнал бы великого фотографа Брессона, если бы молодому художнику Анри не попался бы кадр Мартина Мункачи?

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Мартин Мункачи

Куратор: Ф.К.Гундлах

Известный сегодня как блестящий фотограф моды, Мартин Мункачи начинал свою фотографическую карьеру в Будапеште в качестве репортера ежедневных и спортивных газет.

Возможно, и в журналистику Мункачи попал благодаря спорту: страстный поклонник коньков, саней и футбола, он не только снимал спортивные события, но и писал о них. Начав снимать, Мункачи работал во всех фотографических жанрах, вскоре став наряду с Рудольфом Балогом, одним из самых печатаемых фотографов Pesti Naplo. Мункачи скептически относился к званиям феноменального пейзажиста, блестящего фоторепортера или выдающегося портретиста — «хороший фотограф, — писал он, — должен походить на семейного врача, который способен делать все».

Уехав в 1928 в Берлин и подписав контракт с крупным издательством Ullstein, Мункачи получает командировки в Анкару, Иерусалим, Вифлеем, Каир, Алжир, Южную Америку. Он снимает принца Уэльского и Кемаль-Пашу, Кнута Гамсуна и Сельму Лагерлеф, Лени Рифеншталь и Эдварда Мунка. Его фоторепортажи становятся известными и печатаются по всей Европе. В 1933 Мункачи едет освещать съезд нацистов в Потсдаме — его репортаж выходит отдельным выпуском BIZ (Берлинская иллюстрированная газета, имевшая самый большой в мире тираж).

В 1934 Мункачи прибывает в Нью-Йорк — Кармел Сноу (Harper’s Bazaar) и Эдвард Штайхен (Vogue) предлагают ему сотрудничество. Профессионализм Мункачи (он работал как с негативами, так и с пластинами), его эстетические установки (предпочтение пленэра студии, даже при работе с обнаженной натурой) и происхождение (выходец из юго-восточной Европы, не стесненный условностями модной фотографии) были востребованы в Америке: он становится одним из самых высокооплачиваемых фотографов модных и светских журналов.

«Думай, когда снимаешь!» — советовал Мункачи напористым фотографам со страниц Harper’s Bazaar в 1935. Его видением и узнаваемым стилем стали «движение и диагонали» — сказывался опыт спортивного фотографа, умение поймать свою тысячную долю секунды (отсюда и «решающее мгновение» Картье-Брессона, считавшего Мункачи своим учителем) и мастерство кадрировки. Мункачи снимал только среднеформатной камерой (9×12), презирая узкую пленку, и делал крупноформатные отпечатки (24×30).

После трех разводов, уже стариком Мункачи жил очень стесненно, заложив даже свою камеру и коллекцию произведений искусства. «Самый великий в мире фотограф, писатель, рассказчик, ценитель женщин и знаток искусств» умер от второго инфаркта на нью-йоркском стадионе в голевой момент футбольного матча.

Работы предоставлены:
Джоан Мункачи, Вудсток
Джон Харпер Эстен, Нью-Йорк
Фонд Ф. К. Гундлаха, Гамбург
Особая благодарность:
Роберту Лебеку и Чабе Мороч

Свернуть

Мартин Мункачи (Martin Munkácsi) | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 24 марта 2014

Имя Мартина Мункачи / Martin Munkacsi, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Мункачи является одним из самых великих фотографов XX столетия. Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз. Он реализовал свежие идеи и создал новые образы. В фотографию, которая до него была статичной, он привнес жизнь. Он оказал существенное влияние на последующие поколения фотографов, и среди них такие имена, как Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон.  

Мартин Мункачи (Мартон Мермельштейн) родился в 1896 году Колошваре (Австро-Венгрия) в небогатой семье. Отец Мартина работал маляром и подрабатывал фокусником. Уже в 16 лет Мункачи оставил родительский дом и уехал в Будапешт, где начал работать репортером. Публиковал интервью и очерки о людях. Однажды, как он сам вспоминает, ему потребовалась иллюстрация для заметки о похоронах. Так он начал заниматься фотографией. И спустя некоторое время Мартин Мункачи становится весьма популярным фоторепортером и спортивным фотографом.  В то время фотографии спортивных мероприятий  можно было сделать только при ярком свете на открытом воздухе. Инновацией Мункачи было то, что он делал спортивные фотографии из нескольких снимков. Мункачи признавался, что на его конечных фотографиях иногда видно лишь часть оригинального снимка. Все это требовало как художественного, так и технического мастерства.

Вратарь, 1928

Вратарь, 1928

Вратарь, 1928

Берлин, 1928

Большим легендарным прорывом Мункачи была случайная фотография уличной драки. Эти фотографии повлияли на исход судебного процесса над обвиняемым убийцей, что прославило Мункачи. Известность помогла ему устроиться на работу в Берлине в 1928 году в Berliner Zeitung Illustrirte , где впервые был опубликован известный снимок гоночного мотоцикла, проезжающего с брызгами через лужу. Он также работал для модного журнала Die Dame .

Мужчина на мотоцикле, 1929

1930-е

1928

Лени Рифеншталь, 1931

Больше, чем спорт и моду, он фотографировал берлинцев, богатых и бедных, которые занимались разнообразной деятельностью.

1929

Летний лагерь, 1929

1930

Карштадт, Германия

Веселье на пляже, Берлин, 1930

Прыжок терьера, 1930

«Опереточная субретка Рози Барсони в своем восхитительном гротескном танце», около 1932

«Танцевальный дуэт Тибора вон Хэлмея и Евы Зильт», около 1931

«Прекрасная осень: последние теплые лучи солнца», около 1929

1930

Лицо, 1930

1929

Отражение в зеркале мотоцикла, Берлин, 1930

1929

Веселье во время перерыва на кофе 

Ванная комната

Фотография фигуристки

Германия, 1929

Он побывал в Турции, Сицилии, Египте, Лондоне, Нью-Йорке, Либерии и других странах, фото которых публиковалось в Berliner Zeitung Illustrirte . В объектив его камеры попадали люди разных социальных слоев и национальностей, он снимал на улицах, пляжах, фермах, аэропортах.

Париж

Турция, 1929

«Каирский бедуин скачет галопом возле египетских пирамид», около 1929 

Танцующие в Севилье, 1930

Грета Гарбо на отдыхе, 1932

Палермо, Сицилия, 1927

Рио де Жанейро, 1932

Рабочие на кофейной плантации, Бразилия, 1932

Мадрид, 1931

Свой самый знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика» он сделал во время одного из путешествий по Ливии. На фото видны изящные силуэты трех черных мальчиков на фоне белого прибоя в то время, когда они бегут к воде. Снимок передает чувство волнения и свободы.

Именно это фото произвело неизгладимое впечатление на Картье-Брессона: «Внезапно я осознал, что фотография позволяет в одном мгновении запечатлеть вечность. Этот снимок – единственный, который повлиял на меня. Здесь так много напряжения, спонтанности, радости жизни, удивления, что даже сегодня он все ещё продолжает шокировать меня. Я не мог поверить, что такая вещь могла быть поймана камерой. Я сказал: «Черт побери!», взял свою камеру и вышел на улицу».

Ричард Аведон под впечатлением от произведений Мукачи создал знаменитый снимок «Женщина с зонтиком». И это не единственный пример вдохновения, подаренного Мункачи другим фотографам.

Мартин Мункачи, 1934

Ричард Аведон

В 1934 году из-за распространения нацизма Мункачи иммигрировал в США, где получил должность главного редактора журнала «Harper’s Bazaar». С тех пор Мункачи начал работать в жанре фэшн-фотографии. Среди его моделей были такие знаменитости как Кэтрин Хепберн, Лесли Ховард, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Джейн Расселл, Луи Армстронг и многие другие.

Фрэд Астор, 1936

Джин Харлоу, 1938

Дорис Дюк и ее муж Джеймс Кромвел, 1939

Ключевым моментом в творчестве Мартина Мункачи является движение. Движение во всех его проявлениях. Наверное, именно любовь к движению и — безусловно! — понимание его сущности и сделали его талантливым спортивным фоторепортером. Над темой движения он продолжал работать и тогда, когда занялся фэшн-фотографией. Во время съемки он предпочитал фотографировать естественное положение моделей, а не стационарные, искусственные позы; вынуждал моделей много двигаться, чтобы найти и поймать нужное мгновение, наиболее выразительное, ту самую «тысячную долю секунды», то мгновение, которое для обычных людей незаметно, но фотограф обязан увидеть. Однако мастерство фотографа не исчерпывается только этим. Сначала увидеть, а «в следующую тысячную секунды — запечатлеть это мгновение». 

Однако, к большому сожалению, к концу своей жизни фотограф стал невостребованным и был забыт обществом. Он умер в бедности в Нью-Йорке 13 июля 1963 года.

После смерти Мартина Мункачи  основные американские музеи по непонятной причине отказались принять в дар его творческое наследие, и в результате имя фотографа оказалось неоправданно забытым на несколько десятилетий. Работы разошлись по всему миру, и большая часть архива оказалась утерянной. И в настоящее время существует лишь два места, где сосредоточено наибольшее количество его фоторабот — архив Ullstein в Берлине и коллекция профессора F.C. Gundlach, которая хранится в Доме фотографии/Haus der Photographie в Гамбурге. 

В последние годы интерес к творчеству Мартина Мункачи возрос, выставки-ретроспективы проходят во многих странах мира, а мастера считают одним из самых великих фотомастеров XX века.

Женщина с велосипедом, 1938

Harper’s Bazaar, 1935

В воздухе, Harper’s Bazaar, 1935.

1936

Фото для Harper’s Bazaar, 1936

Harper’s Bazaar, 1935

Фрида Кало и Диего Ривера

Париж, 1961

«New Look» Cristian Dior, Площадь Согласия, Париж, август 1947 г.

Парашютист, 1935-45

Люсиль Брокау на Лонг-Айленд, Harper’s Bazaar, 1933

1930

Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»

Открытие выставки 16 октября в 19.00

Мартин Мункачи (Martin Munk`csi) /1896—1963/

Один из самых талантливых фотографов XX века Мартин Мункачи (Martin Munkacsi, 1896—1963) начал заниматься фотографией в Будапеште в начале 1920-х годов. В 1928 году он переехал в Германию, где работал фотографом для крупных берлинских изданий. Свое видение работы фотожурналиста он изложил в самом начале своей карьеры: «Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа». И этот теоретический постулат он претворял в жизнь в течение всей своей карьеры.

Около 1930 года Мартин Мункачи сделал знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика», который произвел неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

После прихода к власти Гитлера Мункачи эмигрирует в США. Он много работает, его фотографии печатаются в ведущих американских журналах. Его любимая тема — движение во всевозможных видах. Даже работая на журналы мод, он заставлял своих моделей постоянно двигаться, наблюдая за ними, ловя свою «тысячную долю секунды». Так, например, снимая пляжный костюм, он совсем замучил модель, заставив ее бегать взад-вперед по пляжу. Harper«s Bazaar подписывает с ним долгосрочный контракт. Он фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, чье видение еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками его карьеры стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих.

Он оказал большое влияние на многих американских фотографов — в частности Ричард Аведон и Юджин Смит писали, что работы Мункачи служили для них вдохновением.

После смерти фотографа в 1963 году его имя оказалось почти забытым. Этому способствовал абсолютно непонятный отказ американских музеев принять коллекцию его снимков. В итоге многие из его ранних фотографий были утеряны. В последнее время интерес к работам Мартина Мункачи возрастает, по всему миру проходят ретроспективные выставки этого талантливого венгерского фотографа.


Куратор — Ф.К. Гундлах

Выставка стала возможна благодаря участию Джоан Мункачи, фото агентства ullstein bild и Фонда Ф.К. Гундлах

Выставку представляют: Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Музей «Московский Дом фотографии», Дом фотографии, Deichtorhallen Гамбург

Стратегический партнер Музея «Московский Дом фотографии» Fleming Family & Partners

При поддержке Немецкого Культурного центра им. Гёте в Москве Hotel Baltschug Kempinski Moscow

фотограф Мартин Мункачи — Martin Munkacsi

Родился Мартин Мункачи — Martin Munkacsi 18 мая 1896 г. в Венгрии.
В 16 лет Мартин покинул отчий дом, перебрался в Будапешт и начал там свою карьеру как поэт и пишущий журналист. Публиковал интервью и очерки о людях. Однажды, как он сам вспоминает, ему потребовалась иллюстрация для заметки о похоронах. Так он начал заниматься фотографией. И спустя некоторое время Мартин Мункачи становится весьма популярным фоторепортером и спортивным фотографом.




Имя Мартина Мункачи / Martin Munkacsi, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Мункачи является одним из самых великих фотографов XX столетия. Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз.


В 1930 году Мартин сделал знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика», который произвел неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика 1930

Ключевым моментом в творчестве Мартина Мункачи является движение. Движение во всех его проявлениях. Наверное, именно любовь к движению и — безусловно! — понимание его сущности и сделали его талантливым спортивным фоторепортером. Над темой движения он продолжал работать и тогда, когда занялся фэшн-фотографией. Во время съемки он предпочитал фотографировать естественное положение моделей, а не стационарные, искусственные позы; вынуждал моделей много двигаться, чтобы найти и поймать нужное мгновение, наиболее выразительное, ту самую «тысячную долю секунды», то мгновение, которое для обычных людей незаметно, но фотограф обязан увидеть. Однако мастерство фотографа не исчерпывается только этим. Сначала увидеть, а «в следующую тысячную секунды — запечатлеть это мгновение».









Fred Astaire on his Toes, 1936




«Опереточная субретка Рози Барсони в своем восхитительном гротескном танце»,1932












Frida Kahlo & Diego Rivera by Martin Munkacsi






Greta Garbo on vacation,1932










Люсиль Брокау на пляже. Лонг-Айленд,Harper’s Bazaar, декабрь 1933
























«День Потсдама». Выстуление немецкой армии. Потсдам 21 марта 1933


Мартин Мункачи — 50 произведений

Мартин Мункачи (урожденный Мермельштейн Мартон; 18 мая 1896 — 13 июля 1963) был венгерским фотографом, работавшим в Германии (1928–1934) и Соединенных Штатах, где он проживал в Нью-Йорке.

Мункачи был газетным писателем и фотографом из Венгрии, специализирующимся на спорте. В то время спортивную фотосъемку можно было делать только на открытом воздухе при ярком освещении. Нововведение Мункачи состояло в том, чтобы делать спортивные фотографии как тщательно скомпонованные боевые фотографии, которые требовали как художественных, так и технических навыков.

Разрыв Мункачи должен был произойти после роковой драки, которую он сфотографировал. Эти фотографии повлияли на исход судебного процесса над обвиняемым убийцей и принесли Мункачи широкую известность. Эта известность помогла ему найти работу в Берлине в 1928 году в Berliner Illustrirte Zeitung, где его первой опубликованной фотографией был мотоцикл, шлепающий по лужам. Он также работал в модном журнале Die Dame.

Больше, чем просто спорт и мода, он фотографировал берлинцев, богатых и бедных, во всех их делах.Он побывал в Турции, Сицилии, Египте, Лондоне, Нью-Йорке и Либерии для размещения фотографий в Berliner Illustrirte Zeitung.

Скорость современной эпохи и азарт новых фотографических точек зрения приводили его в восторг, особенно в полете. Есть аэрофотоснимки; есть фотографии авиашколы для женщин с воздуха; есть фотографии дирижабля, в том числе те, что были в его поездке в Бразилию, где он пересек лодку, пассажиры которой машут дирижаблю наверху.

21 марта 1933 года он сфотографировал роковой День Потсдама, когда престарелый президент Пауль фон Гинденбург передал Германию Адольфу Гитлеру.По заданию Berliner Illustrirte Zeitung он фотографировал ближайшее окружение Гитлера, хотя он был евреем-иностранцем.

Мункачи уехал в Нью-Йорк, где подписал контракт на существенные 100 000 долларов с журналом мод Harper’s Bazaar. Его обнаружила Кармел Сноу, которая в 1933 году убедила его сфотографировать передовую статью о купальнике «Палм-Бич» декабрьского выпуска Harper’s Bazaar. Для этой редакционной статьи он заставил модель Люсиль Брокоу подбежать к камере, пока он фотографировал, что было первым случаем, когда манекенщица была сфотографирована в движении.

В отличие от обычной практики, он часто покидал студию, чтобы снимать на открытом воздухе, на пляже, на ферме и в поле, в аэропорту. Он опубликовал одну из первых статей в популярном журнале, иллюстрированную фотографиями обнаженной натуры.

В 1934 году нацисты национализировали Berliner Illustrirte Zeitung, уволили его главного редактора-евреев Курта Корфа и заменили его новаторские фотографии фотографиями немецких войск. Он скончался 13 июля 1963 года.

Портреты Мункачи включают Кэтрин Хепберн, Лесли Ховард, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Джейн Рассел, Луи Армстронг и окончательную танцевальную фотографию Фреда Астера.

Мункачи умер в нищете и раздорах. Несколько университетов и музеев отказались принять его архивы, и они были разбросаны по всему миру.

Берлинский архив Ульштейна и гамбургское собрание Ф. К. Гундлаха являются домом для двух крупнейших собраний работ Мункачи.

Семья Мункачи (Семья Гильбертов) остается в Венгрии.

В 1932 году молодой Анри Картье-Брессон, в то время неориентированный фотограф, который каталогизировал свои путешествия и своих друзей, увидел фотографию Мункачи «Трех мальчиков на озере Танганьика», сделанную на пляже в Либерии.Позже Картье-Брессон сказал:

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Художников по направлению: Модернизм

Художественное движение

Модернизм — это философское движение, которое, наряду с культурными тенденциями и изменениями, возникло в результате широкомасштабных и далеко идущих преобразований в западном обществе в конце 19-го и начале 20-го веков.Среди факторов, сформировавших модернизм, было развитие современных индустриальных обществ и быстрый рост городов, за которым последовала реакция ужаса на Первую мировую войну. Модернизм также отверг несомненность мышления Просвещения, и многие модернисты отвергли религиозные убеждения.

Модернизм, в целом, включает в себя деятельность и творения тех, кто чувствовал, что традиционные формы искусства, архитектуры, литературы, религиозной веры, философии, социальной организации, повседневной деятельности и даже науки становятся плохо приспособленными для их задачи и устарели в новой экономической, социальной и политической среде формирующегося полностью индустриального мира.Приказ поэта Эзры Паунда 1934 года «Сделай это новым!» был пробным камнем подхода движения к тому, что оно считало устаревшей культурой прошлого. В этом духе его нововведения, такие как роман о потоке сознания, атональная (или пантональная) и двенадцатитоновая музыка, разделенная живопись и абстрактное искусство, имели предшественников в 19 веке.

Примечательной чертой модернизма является самосознание и ирония в отношении литературных и социальных традиций, которые часто приводили к экспериментам с формой, наряду с использованием техник, которые привлекали внимание к процессам и материалам, используемым при создании картины, стихотворения, здания. , так далее.Модернизм явно отверг идеологию реализма и использует произведения прошлого путем повторения, включения, переписывания, перепросмотра, исправления и пародии.

Некоторые комментаторы определяют модернизм как способ мышления — одну или несколько философски определенных характеристик, таких как самосознание или самоотнесение, которые встречаются во всех новинках в искусстве и дисциплинах. Чаще, особенно на Западе, встречаются те, кто рассматривает это как социально прогрессивную тенденцию мысли, которая подтверждает способность людей создавать, улучшать и изменять свою окружающую среду с помощью практических экспериментов, научных знаний или технологий.С этой точки зрения модернизм поощрял пересмотр каждого аспекта существования, от коммерции до философии, с целью найти то, что «сдерживает» прогресс, и заменить его новыми способами достижения той же цели. Другие сосредотачиваются на модернизме как эстетическом самоанализе. Это облегчает рассмотрение конкретных реакций на использование технологий во время Первой мировой войны, а также антитехнологических и нигилистических аспектов работ различных мыслителей и художников, охватывающих период от Фридриха Ницше (1844–1900) до Самуэля Беккета (1906–1989). ).

По словам одного критика, модернизм развился из восстания романтизма против последствий промышленной революции и буржуазных ценностей: «Основным мотивом модернизма, как утверждает Графф, была критика буржуазного общественного строя девятнадцатого века и его мировоззрения [. ..] модернисты, несущие факел романтизма ». В то время как Дж. М. В. Тернер (1775–1851), один из величайших пейзажистов 19 века, был членом романтического движения, как «пионер в изучении света, цвета и атмосферы», он «предвосхитил французских импрессионистов. «и, следовательно, модернизм» в разрушении общепринятых формул репрезентации; [хотя] в отличие от них он считал, что его работы всегда должны выражать важные исторические, мифологические, литературные или другие повествовательные темы.»

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Modernism

Мартин Мункачи: отец модной фотографии

Мартин Мункачи, Обнаженная с зонтиком, Harper’s Bazaar, 1935 | © Martin Munkácsi Estate, любезно предоставлено галереей Howard Greenberg, Нью-Йорк,

В 1933 году фотограф Мартин Мункачи вошел в историю и навсегда изменил мир фотожурналистики, сделав первый спонтанный модный снимок для Harper’s Bazaar на пляже Лонг-Айленда.На протяжении 1920-х и 1930-х годов этот малоизвестный венгерский фотограф снимал некоторых из самых интересных людей и событий своего времени, и его работы повлияли на некоторых из величайших фотографов мира, от Ричарда Аведона до Анри Картье-Брессона и Эдварда Штайхена. Читайте дальше, чтобы поближе познакомиться с жизнью и революционными творениями Мункачи.

Мункачи родился в 1896 году в Венгрии, служил в Австро-Венгерской армии во время Первой мировой войны, а затем начал свою журналистскую карьеру в Будапеште в 1921 году.Он писал статьи о спорте в местной газете Az Est и должен был предоставить свои фотографии, поэтому он начал снимать футбольные матчи и другие спортивные мероприятия.

Что отличает Мункачи от своих сверстников, так это его способность фиксировать действие так, как никто в то время не делал. По словам самого Мункачи: «За тысячную долю секунды увидеть то, к чему безразлично подходят равнодушные люди, — вот принцип фоторепортажа. А в следующие тысячные доли секунды сфотографировать увиденное — это практическая сторона репортажа.За год он прошел путь от спортивного фотографа до фотокорреспондента.

Мартин Мункачи, Без названия, 1925-28 | © Поместье Джоана Мункачи, любезно предоставлено Международным центром фотографии

В 1928 году он переехал в Берлин и начал работать в нескольких различных журналах, освещающих истории Германии, а также крупных городов по всему миру. В 1933 году Мункачи освещал исторический День Потсдама, взяв в плен Гитлера и нового министра пропаганды Геббельса. Это были одни из последних фотографий, которые он сделал в Германии, когда пресса начала подпадать под влияние правительства в конце 1920-х — начале 1930-х годов.

Мункачи был еврейским фотографом, работавшим в еврейских изданиях, что в то время означало, что его средства к существованию и его жизнь были в большой опасности. В том же году, находясь в командировке в Нью-Йорке, Мункачи снял для Harper’s Bazaar , что не только открыло возможность, которая спасла бы его жизнь, но и изменила мир моды.

Мартин Мункачи, Немецкая армия выходит, 1933 | Предоставлено Ullstein Bild и Международным центром фотографии

Мункачи привнес на страницы модных журналов то же действие и непосредственность, которые он запечатлел в своей спортивной фотографии.В то время моду фотографировали только в студиях; полностью постановочный, где модели позировали как манекены. Таким образом, сделанная Мункачи в 1933 году фотография Люсиль Брокау в действии — бегущей по пляжу — была революционной и многими считалась началом настоящей модной фотографии. Приняв участие в съемках модной фотосессии, он смог передать жизненную силу и изюминку американской женщины так, как никто другой раньше. Сделав эту новаторскую фотографию, редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу сделала Мункачи предложение о работе, что позволило ему переехать в Нью-Йорк и избежать растущей опасности в Германии.

Мартин Мункачи, Люсиль Брокау на пляже Лонг-Айленда, 1933 | Предоставлено коллекцией F.C. Гундлах и Международный центр фотографии

Оказавшись в Нью-Йорке, Мункаши внес в мир моды множество известных фотографий, в том числе первую фотографию обнаженной натуры, опубликованную в журнале Harper ’ s Bazaar . Он также работал в Life и Ladies ’Home Journal , что позволило ему привнести свой стиль в фотографии голливудских звезд. Вместо того, чтобы ставить традиционные позы для камеры, Мункачи вдохновлял звезд танцевать, прыгать и вертеться, наполняя фотографии индивидуальностью и энергией.

Мартин Мункачи, Фред Астер в движении, 1936 | Предоставлено коллекцией F.C. Гундлах

В поэтическом финале его карьеры последняя опубликованная фотография Мункаски была опубликована в журнале Harper’s Bazaar в 1962 году, за год до его смерти. Это была женщина на пляже в черном платке, и это было поразительно похоже на фотографию 1933 года, которая изменила его жизнь.

Мартин Мункачи, Прыгает в лужу, 1934 | © Поместье Мартина Мункачи, любезно предоставлено галереей Говарда Гринберга, Нью-Йорк

Мункачи вдохновлял поколения известных фотографов, пришедших после него, и это не могло быть более очевидным, чем цитаты Ричарда Аведона.После смерти Мункаши Аведон заявил: «Сегодня мир того, что называется модой, населен младенцами Мункачи, его наследниками. Это был мой первый урок фотографии, а потом было много уроков, все они были извлечены из Мункачи, хотя я никогда с ним не встречался. Он привнес вкус к счастью, честности и любви к женщинам в то, что до него было безрадостным, лживым искусством ».

Влияние Мункачи и сегодня можно увидеть на страницах всех модных журналов.

Мартин Мункачси, 1896-1963 Фотогалерея Олега Моисеенко Stock Photography на pbase.com


Мартин Мункачи, фотографирующий для Harper’s Bazaar на Лонг-Айленде, снимает дайвера под углом, 1935 год

Бедуин, Египет, 1929

Мальчики бегут по волнам прибоя на озере Танганьика, ок. 1930

Рейс D-LZ 127 «Граф Цеппелин» в Бразилию, 1932 г.

Фокстерьер, прыгающий, ок. 1930

Развлечения на пляже, Лунабад, Берлин, 1930

Бразилия, 1932 год

Бразилия, 1932 год

Бразилия, 1932 год

Субретта оперетты Рози Барсони в ее чарующем гротескном танце

Субретта оперетты Рози Барсони в ее чарующем гротескном танце

Фред Астер на цыпочках, 1936

Прекрасная осень: последние теплые лучи солнца, ок.1929

Люсиль Брокоу на пляже Лонг-Айленда, 1933 год

Грета Гарбо в отпуске, ок. 1932

Танцевальная команда Тибора фон Халмая и Евы Зильт, ок. 1931

Вратарь, 1928

Вратарь, 1928

Вратарь, 1928 год

Вратарь, 1928

Либерия, 1930

Либерия, 1930

Либерия, 1930

Либерия, 1930

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г., «Потсдамский день» «Немецкая армия выходит в поход», 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Открытие парламента 21 марта 1933 г.

Фитнес-тренировка в гражданской летной школе в Мюнхене, 1928 год

Люфтваффе, 1928 год

Немецкие Люфтваффе, 1928 год

Немецкие Люфтваффе, 1928 год

Немецкие Люфтваффе, 1928 год

Немецкие Люфтваффе, 1928 год

Немецкие Люфтваффе, 1928 год

Люфтваффе, 1928 год

Немецкие Люфтваффе, 1928 год

Kids, Киссинген, Германия, 1929

Kids, Киссинген, Германия, 1929

Kids, Киссинген, Германия, 1929

Kids, Киссинген, Германия, 1929

Поле, полное детей, Киссинген, Германия, 1929 год

На 100 километров — водитель в Венгерской туристической гонке за трофи, 1929 год

Карштадт, Германия

Мартин Мункачи Фотограф | Все о фото


Мартин Мункачи (родился Мермельштейн Мартон; Коложвар, Венгрия, 18 мая 1896 года; умер 13 июля 1963 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), венгерский фотограф, работавший в Германии (1928–1934) и Соединенных Штатах. где он жил в Нью-Йорке.
Мункачи был газетным писателем и фотографом в Венгрии, специализировался на спорте. В то время спортивную фотосъемку можно было делать только на открытом воздухе при ярком освещении. Нововведение Мункачи состояло в том, чтобы делать спортивные фотографии как тщательно скомпонованные боевые фотографии, которые требовали как художественных, так и технических навыков. Легендарный большой прорыв Мункачи произошел после роковой драки, которую он сфотографировал. Эти фотографии повлияли на исход судебного процесса над обвиняемым убийцей и принесли Мункачи широкую известность.Эта известность помогла ему найти работу в Берлине в 1928 году в Berliner Illustrirte Zeitung, где его первой опубликованной фотографией был гоночный автомобиль, пробивающийся через лужу. Он также работал в модном журнале Die Dame. Он не только спорт и моду, но и фотографировал берлинцев, богатых и бедных, во всех их делах. Он побывал в Турции, Сицилии, Египте, Лондоне, Нью-Йорке и знаменитой Либерии для размещения фотографий в Berliner Illustrirte Zeitung. Скорость современной эпохи и азарт новых фотографических точек зрения приводили его в восторг, особенно в полете.Есть аэрофотоснимки; есть фотографии авиашколы для женщин с воздуха; есть фотографии дирижабля, в том числе те, что были в его поездке в Бразилию, где он пересекает лодку, пассажиры которой машут дирижаблю наверху. 21 марта 1933 года он сфотографировал роковой День Потсдама, когда престарелый президент Пауль фон Гинденбург передал Германию Адольфу Гитлеру. По заданию Berliner Illustrirte Zeitung он сфотографировал ближайшее окружение Гитлера, хотя он был евреем-иностранцем.В 1934 году нацисты национализировали Berliner Illustrirte Zeitung, уволили его главного редактора-евреев Курта Корфа и заменили его новаторские фотографии фотографиями немецких войск. Мункачи уехал в Нью-Йорк, где за существенные 100 000 долларов подписал контракт с Harper’s Bazaar, ведущим модным журналом. В отличие от обычной практики, он часто покидал студию, чтобы снимать на открытом воздухе, на пляже, на ферме и в поле, в аэропорту. Он опубликовал одну из первых статей в популярном журнале, иллюстрированную фотографиями обнаженной натуры.Его портреты включают Кэтрин Хепберн, Лесли Ховард, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Джейн Рассел, Луи Армстронг и окончательную танцевальную фотографию Фреда Астера. Мункачи умер в нищете и разногласиях. Несколько университетов и музеев отказались принять его архивы, и они были разбросаны по всему миру. В берлинских архивах Ульштейна и в гамбургской коллекции Ф. К. Гундлаха находятся две самые большие коллекции работ Мункачи.

(Источник: en.wikipedia.org)

Мартин Мункачи | Объект: Фото | МоМА

18 мая 1896 г.

Родился

Клуж-Напока
1911 – лето 1928 г.

Живет в Будапеште

Будапешт
1914–28

Публикует интервью, статьи и стихи для газет и журналов, таких как Az Est , Pesti Napló и Színházi élet

Будапешт
1917–27

Управляет фотопортретной студией

Будапешт
1920-е годы

Работает спортивным фотографом для Az Est , Pesti Napló , Délibáb и Ma Este

Будапешт
1920

Главный редактор недолговечного журнала любительских актеров Amatr Művészet

Будапешт
1927

Избран секретарем отдела фотожурналистики Будапештской гильдии фотографов

Будапешт
Май 1928 года

Выставка венгерской фотографии в Photographische Gesellschaft в Вене

Вена
1928–38

Живет в Берлине

Берлин
Конец 1928 г.

Используется для Tempo и Die Dame

Берлин
1928–34

Работает для Berliner Illustrirte Zeitung

Берлин
1930

Мартин Мункачи фотографирует Лени Рифеншталь

Берлин
Ноябрь – декабрь 1933 г.

Первое путешествие в США

Нью-Йорк Сан-Франциско
Декабрь 1933

Публикует свои первые модные фотографии в Harper’s Bazaar

Нью-Йорк
1935–47

Контрактные работы для Harper’s Bazaar

Нью-Йорк
17 марта — 18 апреля 1937 г.

Фотография: 1839–1937 гг. , организована Beaumont Newhall в Музее современного искусства

Участники: Беренис Эбботт, Маргарет Бурк-Уайт, Антон Брюль, Фрэнсис Брюгьер, Анри Картье-Брессон, Элвин Лэнгдон Коберн, Уокер Эванс, Флоренс Анри, Андре Кертес, Джордж Платт Лайнс, Ман Рэй (Эммануэль Радницки), Ласлаго Мартин Мункачи, Роджер Парри, Джордж Х.Сили, Питер Секаер, Чарльз Шилер, Эдвард Стейхен, Альфред Штиглиц, Поль Странд, Морис Табард, Эдвард Уэстон, Жак-Андре Буффар, Роберт Демаши
Нью-Йорк
23 октября — 7 ноября 1937 г.

Современная венгерская фотография

Будапешт
1938–63

Живет в Нью-Йорке

Нью-Йорк
Апрель 1940

Серия выставок, посвященных венгерским фотографам, в Венгерской справочной библиотеке

Нью-Йорк
1946–50

Морис Табард живет в Нью-Йорке, где он встречает Мартина Мункачи, Эрвина Блюменфельда, Ирвинга Пенна и Ричарда Аведона

Нью-Йорк
14 июля 1963 г.

Плашки

Нью-Йорк

Пять любимых фотографий — Мартин Мункачи

Идею запечатлеть решающий момент часто приписывают Анри Картье-Брессону, фотографу-первопроходцу, который продвинул уличную фотографию в общественное сознание и сделал 35-миллиметровую пленку уважаемой средой для истинного искусства. .Реже обсуждается тот факт, что идея решающего момента пришла к Брессону только после просмотра работ Мартина Мункачи. Фотография Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика» захватила воображение Брессона и изменила его представление о роли своей работы. Сделанная в 1929 или 1930 годах, примерно в то время, когда Брессон получил свой первый фотоаппарат, эта фотография кажется фрагментом вне времени, темой, которая, кажется, выходит за рамки творчества Мункачи.

Возможно, наиболее известен своей модной фотографией, которая часто фигурировала в Harpers ‘ 1930-х, 40-х и 50-х годов, карьера Мункачи намного шире, чем это.В первые годы своей карьеры он снимал спортивные фотографии и фотографии из путешествий, затем — уличную фотографию в 1930-40-х годах, и работа в сфере моды была перемежающейся на протяжении всей этой тридцатилетней карьеры.

Найти пять фотографий из Мункачи оказалось непростой задачей. После его смерти его портфель разлетелся по ветру. Поскольку некоторые из его снимков сейчас хранятся в Международном центре фотографии, значительная часть просто отсутствует. Хотя в этом выпуске основное внимание уделяется его работе 1930-х годов, удивительно, насколько последовательной его работа оставалась на протяжении трех десятилетий карьеры.


Три мальчика на озере Танганьика, 1929 или 1930 год

Я изучал историю, действительно, у меня степень по истории (я не думаю, что я единственный участник CP, который сделал этот необдуманный выбор специальности). В какой-то степени это подогрело мою любовь к фотографии, поскольку фотографии — одни из самых убедительных первоисточников, которые вы, вероятно, найдете. Если копаться в солидном фолианте о какой-то часто забываемой стороне истории, фотография может добавить предмету глубины. Тем не менее, до Второй мировой войны большинство фотографий были довольно статичными.Даже в сложных сценариях фотографии часто позировали (и они тоже так думают). Конечно, бывают исключения, но это, как правило, впечатляющие отклонения от нормы.

«Три мальчика на озере Танганьика» полностью противоречит этой тенденции. Это яркая фотография, наполненная движением и волнением. Трое мальчиков фактически вырисовываются на фоне яркой воды на берегу озера, и, что критически важно, они убегают от фотографа. При нажатии на кнопку затвора Мункачи явно чувствовал, что ощущение действия и возбуждения важнее, чем возможность опознать объекты.Действительно, решающий момент.


Кофейники, Бразилия, 1932 год

Признаюсь, мои пять лучших выборов не всегда исходят из благородных людей. Если вы читаете мою статью о Роберте Дуано, вы, вероятно, знаете, что я не сомневаюсь в выборе изображения, потому что считаю его забавным, в то время как, возможно, что-то еще может быть более удовлетворительным с художественной точки зрения. Откровенно говоря, этот образ пары кофеварок, пробирающихся сквозь море кофейных зерен, действительно показался мне забавным.Хорошая композиция, фигуры хорошо расположены, а текстура зерен здесь интереснее, чем, скажем, воды.

Мы можем погрузиться в капризы бразильской экономики эпохи Варгаса и невзгоды сельскохозяйственных рабочих в Бразилии в 1930-х годах. В то время кофе был основой экспортной экономики Бразилии, и Великая депрессия сильно ударила по стране.

Но что за момент.


Bugatti in the Dirt, 1934 год

Спортивная фотография в 1920-х и 30-х годах была совсем не такой, как сегодня.Пленка получилась очень медленной, и для хороших снимков требовалось много света, чтобы сохранить хоть какую-то четкость движущегося объекта. Мункачи был одним из первых новаторов в области динамичной фотографии, и многие из его ранних спортивных и боевых фотографий охватывают движение, что было необычно в то время.

На этом снимке, который выглядит как Bugatti Type 37, изображен культовый автомобиль французских юниоров Гран-при, скользящий по грязи (вероятно, в ралли, обратите внимание на двойные запасные шины, а не на более типичные одиночные).Хотя на снимке не видно, чтобы машина была полностью сфокусирована, а фон был полностью размыт, как это принято в настоящее время в фотографии из автоспорта, он показывает эволюцию мышления фотографа. Движение — неотъемлемая часть этого кадра, оно захватывающее и вызывающее воспоминания, в отличие от довоенных спортивных фотографий.


Прыгун из лужи, 1934

Для уличных фотографов сегодня это был бы замечательный снимок. В 1934 году прыгун из лужи на вокзале Сен-Лазар был довольно скандальным.Модная фотография 1920-х и 30-х была довольно скучной. Модели были сильно позируемыми. Выражение лица зафиксировано. В то время как в этот период одежда и прически менялись довольно радикально, модная фотография осталась уходит корнями в более раннюю традицию. Просто вы не показали респектабельных женщин без соприкосновения колен, и этот кадр был смелым.


Пеньюар на легком ветру, впервые напечатано в

Harper’s Bazaar , июнь 1936 г.

Мункачи хотел привнести в свою работу энергию, казалось бы, более экстравертного населения.В 1935 году в журнале « Harper’s Bazaar » Мункачи написал: «Никогда не позируйте своих подданных. Позвольте им двигаться естественно…. Не позволяй девушке остановиться, чтобы поправить волосы ». Действительно, New York Times приписывает этот сдвиг в его работе съемке в 1934 году с моделью Люсиль Брокоу. В эпоху, когда фотографы были обременены тяжелым, медленным в использовании оборудованием, он, казалось, предвосхитил современную эру, казалось бы, непрерывного щелчка затвора и мигания огней во время модных съемок.

Это изображение — лишь одно из множества изображений, на которых видно, как Мункачи любил работать.Субъект остается достойным, но он определенно является частью своего окружения, а не отделен от него. Ее одежду развевает ветром, и ее поза кажется более реактивной с ее стороны, нежели медленной и осторожной позой фотографа.


Подписывайтесь на Casual Photophile в Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье будут направлять пользователей к нашим аффилированным лицам в B&H Photo, Amazon и eBay.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *