Методика семейная фотография: Методика семейная фотография

Методика семейная фотография

Методика семейная фотография

Современную жизнь трудно представить без  фотографии и, в то же время, человек пресыщен визуальными образами,  окружающими его. Фотография, прочно вплетенная в канву повседневности, организует реальность в соответствии со своими законами. Создавая снимки или рассматривая их, человек обращается к осознанию

своего бытия в этом мире и неизбежности наступления небытия. На  фотографиях он видит себя, свою семью, запечатленные фрагменты  окружающего мира – застывшие мгновения безвозвратно и незаметно ускользающего прошлого. Семейная фотография – уникальный этнологический источник, позволяющий обогатить и расширить наши представления о семейных отношениях между каждым членом семьи. Эти визуальные свидетельства, созданные с целью зафиксировать значимые моменты жизни семьи, позволяют изучать не только внешние характеристики образа семьи, но и техники

саморепрезентации, образцы поведения и заветные идеалы.

Мир семьи на фотографии – это сконструированная социокультурная реальность людей, взглянувших на мир через объектив фотоаппарата и получивших власть останавливать мгновения, позируя перед камерой, осознанно формируя собственную идентичность и создавая фотохронику семейной истории.

На основе данной техники можно проанализировать влияние прошлого семьи на ее настоящее. Эта техника поощряет членов семьи подвергать сомнению семейные мифы, правила, системы верований и роли, которые они играют. Методика используется для диагностики и коррекции семейных взаимоотношений.

Задание заключается в том, что психолог просит клиента принести 4/5 фотографии, которые ему понравятся, те фотографии при виде которых клиент испытывает определённые эмоции, воспоминания. Существенным оказывается порядок представлений фотографий и то, как это осуществляется. Особое внимание заслуживает очередность: какая фотография является первой, какая — последней. Имеет значение и скорость показа, степень интереса или тревожности, а также поведение испытуемого во время всего действия: серьезный или шутит или нервничает и т.

д. Таким образом, обсуждается содержание каждой фотографии и рассматривается, насколько близки друг к другу изображенные на них члены семьи, уровень формальности во взаимоотношениях между ними, а также присутствие или отсутствие тех или иных родственников на снимке.

Психолог задает вопросы о людях и местах, изображенных на фотографии, об общем настроении, атмосфере, царившей на снимке. Предлагаются примерно следующие вопросы: «Кто эти люди на фотографиях?»; «Помните ли вы, что происходило во время съемки?»; «Какие чувства вызывало совместное времяпрепровождение в кругу семьи в этот день?»; «Кто делал этот снимок?»; «Что случилось после того, как фотограф щелкнул объективом фотоаппарата?»; «Расскажите, пожалуйста, об этой комнате»; «Почему люди одеты именно так, а не иначе?»

Интерпретация фотографий

И так,  испытуемый принес 4 фотографии. Психолог попросил его разложить перед собой на столе, 4 эти фотографии. Следующее, о чем спросил психолог: «Какую фотографию вы бы хотели обсудить первой, второй, третье и четвертой?».

Фотография №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этой фотографии изображены бабушка (Анна) и дедушка (Федя) по материной линии. Год, когда была сделанная эта фотография, клиент не смог сказать, так как сам не знает. Знает то, что на тот момент его еще не было на свете. На фотографии видно, что это было лето или же поздняя весна (май), где-то в парке. Эти детали, как оказалось имеют большое значение для клиента, так как клиент, очень любит позднюю весну и раннее лето. Это одна из причин была выбрана эта фотография. Возраст, приблизительно 50-60. Психолог задал следующий вопрос: «Почему вы выбрали фотографию именно родителей вашей матери первыми?» На что клиент ответил: «Своих бабушку и дедушку, я плохо помню. Дедушку я потеряла, еще когда мне было 4 года. Можно сказать, я вообще его не помню. Ему тогда было 72 года. Но мама часто мне говорила, что дедушка меня очень любил.

И мне очень обидно, что нет не единой фотографии там где я с дедушкой (Федей). А вот бабушку (Анну), я помню, но тоже смутно, хотя когда ее не стало, мне было 9 лет. Она все время обо мне заботилась, когда мама была на работе или не успевала все делать. Так же, что для меня главное я бы хотела по больше узнать этих людей, ведь они мои родные». Психолог задал следующий вопрос: «Какие чувства вызывает эта фотография». Клиент присмотрелся к фотографии и ответил: «Вы знаете, у меня много чувства вызывает эта фотография и эти чувства какие-то смешанные. Грустно, что их больше нету, грустно, что я мало их помню, мало с ними провела время, чувство тоски. Но тем неимении у меня возникает чувство тепла, домашнего уюта глядя на бабушку с дедушкой. Они вроде бы и родные мне, но и далеки от меня». Психолог: «Что вы можете сказать, о их взаимоотношениях?».  Клиент: «Ну, как мне мама рассказывала, отношения у них были не всегда гладкие, бывали, ссоры, не понимания. Но, по словам матери, бабушка всегда могла уладить спокойно, любую сору, скандалов как таковых и не было, так как бабушка по натуре была спокойной женщиной и никогда не доводила все до конфликта.
Она была мудрой женщиной и по этому «семейное гнездо» держала в порядке и в спокойствие. Я думаю, по этой причине дедушка и женился на бабушке и после не бросил ее. Как мне кажется, это была нормальная семья». Психолог спросил у клиента следующее: «У бабушки и дедушки были дети и сколько их было и почему их нету на фотографии?» Клиент ответил: «Конечно были дети, двое, моя мама и мой дядя он же и мой крестный отец. Выбрала я эту фотографию там где нету всей семьи в месте, так как хотела представить отдельно бабушку и дедушку». Делая вывод об этой фотографии психологом, можно сказать, что в семье всеми делами занималась бабушка, от дедушки помощь была, но больше та, которая требовала мужской силы или умение починить или построить. Воспитанием детей так же больше занималась бабушка. В общем в семье был матриархат, но без ущемление мужских прав дедушки.

Фотография №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этой фотографии изображены дедушка (Иван) и бабушка (Елена) родители отца клиента.

Опять же когда и где было сделано клиент ответь не смог в связи с тем, что сам не знает. Было сказано только то, что на этой фотографии бабушка и дедушка еще довольно таки молодые, им здесь 30-40 лет. По словам бабушки она была одета в зелено-бархатное платье с темно-зелеными туфлями. А какого цвета была одежда у дедушки клиент, не знает. Психолог задал такой вопрос «Расскажите мне, что вы чувствуете, гладя на эту фотографию?» Клиент долго молчал минуты 3. Потом ответил: «Вы знаете мне бы хотелось быть там в качестве фотографа и видеть их эмоции до фотографирования и после. Вы знаете мне тяжело сказать, что я чувствую глядя на эту фотографии. Выбрала я ее по тому, что дедушка и бабушка тут молоды и хорошо выглядят. Они полны энергии, жизни, кажется, что вся жизнь у них еще впереди. И это меня радует. Ведь я видела как им тяжело в старости лет и думать, что меня это же ждет, не очень бы хотелось. Мне много кто говорит, что я очень похожа на бабушку, какие-то черты лица у нас с ней даже руки одинаковые по строению.
И видеть ее старой на фото мне не очень хотелось бы. Что я точно могу сказать эта фотография не вызывает у меня плохих эмоций, но и таковой радости нету. Какого-то тела не хватает на этой фотографии. Психолог: «Как вы считаете, какие были отношения между дедушкой и бабушкой?» Клиент: « Ну отношения не всегда были гладкими, ссоры, конфликты были. Скорей всего из-за того что дедушка не помогал бабушке. Уже когда он вышел на пенсию, он больше начал помогать. А так бабушка сама всем распоряжалась по дому и воспитанием детей то же она занималась». Психолог: «А сколько детей было у бабушки и дедушки, и почему их нет на фотографии?» Клиент: «Детей было у них трое две тети и мой папа. А одна из теть моя крестная мама. Их нет на этой фотографии по той причине, что наверное они есть на другой, а я взяла именно эту фотографию так как мне она больше понравилась». Психолог: « А какие у вас были отношения у вас с бабушкой и дедушкой?» Клиент призадумался и ответил так: «С бабушкой Леной у меня очень близкие отношения, она мне почти как вторая мама, я ей могу рассказать все, если допустим маме не могу этого сказать.
Она меня всегда поддерживает.  А вот с дедушкой Ваней у меня были не близкие отношения, мне казалось, что он мне не доверяет, но иногда он проявлял свою заботу ко мне как к внучке. Возможно я бы сейчас смогла бы наладить наши отношения, но к большому сожалению его нет сейчас в живых. Я думаю, что возможно наши с ним отношения наладились, после того как я сама изменилась и стала более коммуникабельной». На этой фотографии психолог заметил, что семья сама по себе не очень сплочённая и все домашнее обязанности легли на плечи бабушки. 

 

 

 

 

 

Фотография №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этой фотографии изображено несколько членов семьи клиента и он в том числе. По словам клиента на этой фотографии с права родители клиента (мама Татьяна и папа Сергей), рядом с ними сам клиент. По средине сидит невестка с племянницей клиента, а слева фотографии сидит двоюродный брат (Никита) клиента и ее тетя (крестная мама Екатерина). Эта фотография была сделана летом в 2011 года на поминках дедушки Ивана. Фотографию сделал родной старший брать по папиной линии (Олег) клиента. На самих поминках присутствовали еще несколько родственников: бабушка Елена, тетя Люда, племянница София (еще одна). Гладя на эту фотографии у клиента возникает чувства тепла, уюта, что семья дружная. Отношения у клиента со всеми присутствующими на данной фотографии хорошее, но клиент признает, что не всегда ладит со своим отцом. А также слабо поддерживаются отношения с невесткой (Мариной) и племянницей Софией (которая изображена на этом фото). Очень редко видеться со своим двоюродным братом (Никитой). А с остальными у клиента хорошие отношения.

 

 

 

 

 

Фотография № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная фотография сделана в тот же день когда и 3-я, тем же фотографом. Но только здесь видно других членов семьи, которые в первый раз не попали на предыдущее фото. Видно появилась бабушка (Лена), которая сидит с лева и ниже маленькая племянница (Соня), ее тетя Люда пытается удержать на месте, чтобы получилось фото. На этой фотографии нет матери клиента. И того получается, что на фотографии только члены семьи по папиной линии.

 

 

 

 


Техника коррекции детско — родительских отношений «Семейная фотография» | Материал:

Техника коррекции детско  — родительских отношений

«Семейная фотография»

                                                                                                       

Обоснование.

Универсальность ностальгии и воспоминаний делают технику семейной фотографии полезным инструментом для изучения вклада прошлого семьи и ее членов в настоящее. Семейные фотографии являются средством изучения семейной структуры, характера общения между членами семьи, их ролей и стилей поведения. Проведенное с точки зрения конкретных психотерапевтических целей исследование семейных фотографий может дать богатые данные об истории развития семьи и взаимоотношений ее членов.

При проведении данной методики педагог может наблюдать многие важные проявления поведения. Какие фотографии показываются в первую очередь, а какие в последнюю ? Кто из членов семьи упущен? Быстро или медленно демонстрируется каждая фотография? В какой мере проявляются при рассматривании фотографий интерес или тревожность? Сопровождают ли показ фотографий шутки и смех? Фотографии можно изучать еще и для того, чтобы определить близость, или наоборот, дистанцию каждого члена семьи по отношению друг к другу и общую атмосферу, царившую в момент съемки. Обычаи, традиции и характер встреч, которые практикуются членами семьи также хорошо здесь проявляются.

Процедура.

Процедура описана Андерсон и Мэллой (Anderson,Malloy,1976). Если у педагога имеются трудности в том, что он не может достучаться до семьи, или же  кажется, что семья не в состоянии вспомнить существенные события прошлой жизни и «значимых других», можно попросить их принести фотографии семьи.

Выполняя это разогревающее упражнение, включающие в себя обмен мнениями, семья обсуждает, каким образом фотографии были сделаны и выбраны для семейного альбома. При этом у семьи часто возникают трудности. Распространенные проблемы могут заключаться в невозможности найти фотографию, на которой была бы изображена вся семья, невозможность произвести сам выбор и т.д. Иногда процесс или проблемы, с которыми ожидает столкнуться семья, оказываются гораздо более значимыми, чем сам по себе отбор фотографий. Например, когда семейный альбом не содержит в себе фотографий папы, то это, вероятно, свидетельствует о его неучастии в жизни семьи, а не о том, что он может быть лишь просто «ценный фотограф».

Рассматривание фотографий вместе с семьей может продолжаться в течении нескольких сессий. Обычно семьи благоприятно отзываются на просьбу принести фотографии, так как это является показателем интереса к ним и к их родословной, и эту задачу обычно легко и приятно выполнять. Упражнение несложное и как правило не вызывает слишком сильную тревожность; кроме того, оно просто интересно. Использование фотографий для стимулирования воспоминаний помогает вытащить на поверхность задавленный в прежнем личностном опыте материал и вызывает забытые эмоциональные переживания по отношению к специфическим событиям и людям. Педагог задает вопросы по поводу индивидуумов и мест, изображенных на фотографиях, а также спрашивает об общем настроении и атмосфере, царившей на съемках. Вопросы могут быть примерно следующими:

    «Кто эти люди на фотографиях?» «Помните ли Вы, что происходило во время съемки?» «Какие чувства вызывало совместное времяпрепровождение в кругу семьи в тот день?» «Кто снимал эту фотографию?» «Что случилось после того, как фотограф щелкнул объективом фотоаппарата?» «Расскажите мне пожалуйста об этой комнате».

   Часто рекомендуется следующая процедура проведения этой методики. Каждого члена семьи просят принести определенное количество семейных фотографий, которые могут сказать нечто существенное о взаимоотношениях в семье. Педагог не дает никаких специфических инструкций по поводу составления набора фотографий.

   Педагог лишь ограничивает число фотографий, которое следует принести. Сам выбор фотографий имеет существенное терапевтическое значение, потому что члены семьи нуждаются в том, чтобы пройти через напряженный процесс отбора и придти к какому-то совместному окончательному решению.

   Время, которое можно посвятить работе с фотографиями, а также цели их использования (диагностика, психотерапия ) представляют собой наилучшие детерминанты того, сколько фотографий следует попросить принести на следующую сессию и какой промежуток времени в жизни семьи они должны отражать. Если исходить непосредственно из потребностей практики, то трех фотографий оказывается вполне достаточно для того, чтобы обеспечить достаточное количество материала для обсуждения главной темы — взаимоотношений внутри семьи, уделяя при этом каждому ее члену до 15 минут сессионного времени. Если же понадобится обратится не к одному, а к нескольким поколениям семьи, тогда членам семьи будет необходимо принести большее число фотографий и, соответственно, понадобится большее количество времени на сессии для их обсуждения.

    При этом важно создать такую атмосферу, при которой все участники процесса будут чувствовать себя свободно и будут в состоянии говорить о личностно-значимых темах и обстоятельствах — следует также иметь в виду, что обсуждение стадий развития семьи и ее актуального функционирования может вызвать весьма сильные чувства.

   Для того, чтобы обеспечить адекватное распределение времени и количества фотографий между членами семьи, педагог нуждается в определенной структуре работы на сессии.

    Каждый член семьи по очереди представляет выбранные им фотографии и говорит остальным, почему именно они были им выбраны, каковы личностное значение, и личностный смысл, которые они имеют и те чувства, которые эти фотографии вызывают у данного индивида. Здесь могут оказаться существенными как порядок представления фотографий, так и тот стиль, которым оно осуществляется. Особого внимания заслуживает то, какая фотография предъявляется первой, а какая последней, скорость, с которой происходит показ, уровень интереса или тревожности, которые можно связать с появлением очередной фотографии, а также то, насколько серьезны члены семьи во время всего действия или, наоборот, насколько часто они позволяют себе шутить. Также обычно обсуждается содержание каждой фотографии и изучается насколько близки друг другу изображенные члены семьи, уровень формальности во взаимоотношениях между ними, а также присутствие или отсутствие тех или иных родственников на снимке — таким образом проводится всесторонняя оценка всех возможных аспектов семейной системы, изучается существование различных группировок внутри семьи, ролевое поведение, границы, коммуникативные процессы, семейные структуры и т. д. Иногда даже забота и внимание, с которыми относятся члены семьи к фотоснимкам может многое прибавить к нашему пониманию той ситуации, которая сложилась в этой семье.

    Когда один из членов семьи представляет принесенный им набор фотографий, другие члены семьи поощряются к тому, чтобы реагировать на это представление такими вопросами и наблюдениями, которые задавали бы новые перспективы во взгляде на образцы внутрисемейного поведения.

Использование.

    Эта техника может быть использована для работы с любой семьей, члены которой в состоянии осуществлять вербальное общение. Она может быть применена для изучения структуры семьи, ролей, коммуникаций и взаимоотношений. На основе данной техники может быть также проанализировано влияние, которое прошлое семьи оказывает на ее настоящее. То, что сейчас для каждого члена семьи выступает как самое важное, может быть связано с выборами фотографий, которые производятся всеми членами семьи и последующим обсуждением происшедшего.

   Если исследуется семейная родословная в нескольких поколениях, инструкция может быть изменена таким образом, что терапевт просит принести по три фотографии, иллюстрирующих каждое из трех поколений семьи или же большее количество фотографий о самых значимых членах расширенной семьи.

   При этом могут быть подвергнуты изучению такие специфические области внутрисемейных взаимоотношений как власть, зависимость, близость, тревожность, мужские и женские роли. Членов семьи просят принести фотографии, иллюстрирующие то, как они прорабатывали беспокоящую их проблему в течении прошедших лет их супружеской жизни. Для того, чтобы помочь в определении тех областей, где возникают разочарование, отчаяние и сформулировать цели на будущее, просят принести две фотографии: одна должна представлять собой идеальную ситуацию в их семейных взаимоотношениях (какой бы они желали ее видеть), вторая — реальную ситуацию (как они видят семью сейчас).

   Фотографии могут поощрять членов семьи подвергать сомнению семейные мифы, правила, системы верований и роли, которые играет каждый член семьи. Субъективные разногласия в понимании взаимоотношений в прошлом могут также подвергаться сомнению («Моя мать всегда игнорировала меня» ).

   Узнавание себя в зеркале семейных фотографий может в психотерапевтическом плане оказаться очень полезным и благоприятным открытием. Поэтому позитивная реакция на собственный образ всегда должна быть найдена и подчеркнута среди ряда сильно искаженных, негативных. Хотя использование фотографии вряд ли может привести к быстрому излечению и полному избавлению от симптомов, фотографии могут служить средством, по меньшей мере благоприятствующим общению между персоналом клиники и пациентами.

                                                                                                      Е.Н. Позднякова,

                                                                                                           социальный педагог

                                                                                                   МБУ «СРЦдН»

                                                                                                         Ивнянского района

                                                                                                              Белгородской области

Что такое семейная фотография образа жизни и как вы ее снимаете?


24 сентября 2021 г.

Елена С. Блэр

© Елена С. Блэр

Фотография стиля жизни приобрела большую популярность в сообществе фотографов за последние несколько лет, особенно семейная фотография образа жизни. Так часто, проводя мой онлайн-семинар, студенты говорят мне, что они верят, что семейная фотография образа жизни происходит путем наблюдения и съемки в промежутках между моментами. Правда в том, что успешный семейный фотограф создает такие моменты. Думайте о себе как о режиссере съемки — это именно то, чем вы являетесь.

[Читайте: 5 советов, как позировать семьям вместе для создания естественно выглядящих портретов]

То, как каждый фотограф определяет стиль жизни в семейной фотографии, является личным. Для меня семейная фотография образа жизни означает, что фотограф отходит от жестких и традиционных портретов, чтобы вместо этого запечатлеть глубокие и значимые связи. Обычно вы ищете не это настенное искусство, а коллекцию изображений, когда вы фотографировали семью.

Семейный портрет образа жизни — это больше, чем фотография того, как семья выглядит; это взгляд на то, кто эта семья. Вот шесть моих главных советов по проведению успешной семейной фотосессии.

1.

Познакомьтесь с семьей и общайтесь.

Создание связи в фотографии образа жизни имеет два аспекта: вы устанавливаете связь между объектами, которые вы фотографируете, и вы также устанавливаете связь со зрителем. Когда зритель втягивается в фотографию, он присоединяется к ней, и это создает интерес и глубину. Я считаю, что для того, чтобы кто-то почувствовал что-то при просмотре фотографии, он должен был что-то почувствовать, когда фотография была сделана. Вы должны приложить искренние усилия, чтобы лучше узнать своих героев, а также быть на связи, чтобы они чувствовали себя комфортно, раскрываясь перед вашим объективом.

[Читайте: Каково это — начать маму с камерой?]

СОВЕТ:

Перед съемкой заполните эффективную анкету клиента. В своей я спрашиваю о каждом члене семьи и прошу, чтобы они рассказали мне о своей семье в целом. Я всегда удивляюсь тому, сколько информации они мне дают!

Я также усердно работаю, чтобы поддерживать связь со своими семьями. Я открыто разговариваю с ними в течение всего сеанса, чтобы они чувствовали себя непринужденно. Мне действительно нравится знакомиться с ними, и я хочу, чтобы они знали, что я забочусь о том, кто они есть. Поскольку я создаю среду, в которой они могут общаться со мной, я могу создавать более аутентичные и связанные фотографии.

2.

Организуйте сеанс семейной фотосессии, связанный с солидным образом жизни, или, как я люблю это называть, поток сеансов.

Семейные фотосессии в стиле Lifestyle могут быть хаотичными. У вас есть много предметов для управления. Если у вас есть установленный поток сеанса, вы можете легко запустить сеанс и сохранить контроль. Наличие плана позволяет вам делать нужные кадры, чтобы вы могли дать волю своему творчеству. Если у вас нет плана, сеанс может легко ускользнуть от вас, оставив вас и ваших клиентов чувствовать себя истощенными и разочарованными. Поток сеанса гарантирует, что вы получите все кадры, которые вам нужны в начале, что, в свою очередь, даст вам больше времени для творчества и веселья.

[Читать: Основные портретные позы, которые может освоить каждый фотограф]

СОВЕТ:

Убедитесь, что у вас есть несколько поз для семейной фотосъемки. Я знаю, о чем вы думаете: Разве мы не говорим здесь о семейной фотографии? Да, но правда в том, что успешные семейные фотографы часто позируют или, как я учу, руководят. Хорошая поза — это то, с чего начинается фотография образа жизни, а затем вы направляетесь к ней. У меня есть пять проверенных поз, которые я всегда использую во время сеансов. Я направляю семью в эти позы, а затем направляю их в связанные моменты.

3.

Знай свой свет и местоположение.

Свет часто является первым элементом, привлекающим внимание зрителя к фотографии. Свет, который вы выбираете для своего изображения, может помочь укрепить эмоциональную связь и рассказать вашу историю.

СОВЕТ:

Планируйте сеансы в зависимости от освещения и перемещайте семью по месту в зависимости от освещения. Все мои занятия проходят либо утром, либо вечером. Мне нравится иметь возможность перемещать свою семью по крайней мере три раза в одно и то же место.

[Читать: Почему в фотосезоне не стоит бояться]

Я также хочу убедиться, что это место соответствует возрасту детей в семье. Например, для семей с маленькими детьми я предпочитаю выбирать места с большим количеством открытого пространства, где они могут бегать и играть.

Какое бы место вы ни выбрали, убедитесь, что вы хорошо осведомлены о том, как это место влияет на фотографии, и помните обо всем, что находится в вашем кадре.

4.

Не бойтесь ставить моменты выше совершенства при съемке семейной фотографии.

Запечатлейте то, что вы чувствуете. Семейная фотосъемка Lifestyle дает вам свободу оставить совершенство позади. Помните, вам не нужен чопорный и скучный портрет всех, кто смотрит в камеру; вам нужны портреты с глубиной и смыслом.

Чтобы сделать это, вы должны быть в гармонии с тем, что вами движет, и вы должны задать тон сессии. Отличное упражнение, которое поможет вам научиться ловить моменты, — это подумать о том, какие эмоции вы, возможно, захотите запечатлеть. Может быть, это радость и смех. Возможно, вами движут более тихие эмоции, такие как защита и любовь.

СОВЕТ:

Составьте список эмоций, а затем подумайте, как вы направите свои семьи на эти эмоции. Например, если я хочу радости и смеха, я изображаю семью, а затем прошу взрослых пощекотать малышей, глядя на них. Если мне нужны любовь и защита, я могу попросить мать держать ребенка на руках так, чтобы его тело было обращено к ней. Затем я попрошу ребенка положить голову на плечо матери. Затем я попрошу мать прошептать что-нибудь на ухо своему ребенку.

[Читайте: 4 совета по позированию для динамичных домашних портретов]

Иногда, чтобы запечатлеть эмоцию так, чтобы она говорила вам, нужно нарушить некоторые правила. Вы часто будете видеть, как я намеренно отбиваю голову, снимаю широко и размываю большую часть изображения, за исключением локона волос или маленькой руки — все, что я должен сделать, чтобы запечатлеть то, что я чувствую, я сделаю.

В этом прелесть семейной фотосъемки: она дает свободу творческого самовыражения, чтобы запечатлеть моменты.

5. Используйте движение и деятельность, чтобы заинтересовать своих объектов

Как только человеческое тело приходит в движение, оно расслабляется. Даже самые чопорные семьи расслабляются, когда я прошу их двигаться. Я люблю использовать движение в своей работе, чтобы добавить глубины, интереса и аутентичности. Я часто прошу членов моей семьи гулять, танцевать или двигаться вместе. Я мог бы даже попросить их покрутиться по кругу.

СОВЕТ:

Попросите членов вашей семьи принять участие в совместном мероприятии. Я часто прошу семьи поиграть в пятнашки, исследовать окружающую среду, бросать камни в воду, брызгать друг в друга — все, что побуждает их участвовать и веселиться вместе.

6. Окунитесь в хаос семейной фотосессии.

Я люблю показывать семьям, что их хаос — это мое искусство. Как я упоминал в № 2, мой образ жизни семейной фотосессии гарантирует, что я получаю все безопасные и более спокойные снимки в начале. Это позволяет мне расслабиться и заниматься творчеством до конца нашего совместного времени.

[Читать: 5 советов по фотосъемке новорожденных без постановок]

СОВЕТ:

Обязательно направьте их на хороший свет, но после этого попросите их поиграть и пообщаться. Я буду мягко направлять некоторых членов семьи, но на самом деле поощряю глупость или дикое поведение. Некоторые из моих лучших изображений получаются из моментов, которые кажутся хаотичными.

Наша работа как фотографов состоит не в том, чтобы сделать семью идеальной или красивой, а в том, чтобы показать им, что они совершенны и прекрасны такими, какие они есть.

Семейная фотосъемка Lifestyle дает вам свободу создавать художественные, осмысленные семейные фотографии для ваших клиентов. Вперед: нарушайте некоторые правила, получайте удовольствие и творите!

Елена С. Блэр — отмеченный наградами семейный фотограф и фотограф новорожденных из Сиэтла, штат Вашингтон. Она также является педагогом, совладельцем Blair & Thurston Retreats и Lady Boss Workshops .

11 советов по семейной фотосъемке

11 советов по семейной фотосъемке — Canon Russia

СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Узнайте лучшие советы по созданию великолепных семейных фотографий с амбассадором Canon Хелен Бартлетт.

Хелен Бартлетт — один из самых уважаемых фотографов семейного портрета в Великобритании. В своих работах она использует только естественный свет без вспышки. Хелен делает все свои работы черно-белыми, чтобы создать вневременные семейные фотографии.

Мы попросили ее рассказать о том, чему она научилась за свою долгую и престижную карьеру. Читайте дальше и узнайте, как делать красивые снимки своей семьи.

1. Держите камеру под рукой, а не телефон

«Первый шаг к тому, чтобы делать отличные фотографии, — всегда иметь при себе камеру. В наши дни смартфоны делают неплохие фотографии, но хорошая камера даст вам многое больше контроля над изображениями. Другим недостатком телефонов является то, что их легко отвлечь электронной почтой или работой. Цифровая зеркальная камера или хорошая компактная камера заставят вас сосредоточиться на съемке. важно, если вы хотите распечатать свои фотографии. Я бы посоветовал держать камеру в сумке или на кухонном столе, чтобы она всегда была рядом, когда вам это нужно».

2. Фотосъемка по особым случаям

«Замечательно запечатлеть семейные будни и традиции на Рождество или Пасху. Когда ваши дети станут старше, глядя на эти наполненные воспоминаниями снимки, они вернутся в счастливые времена. Если погода будет хорошей на Рождество выходите на улицу со своей камерой и новыми детскими игрушками. Фотографии детей, играющих в новый футбольный мяч или катающихся на новых велосипедах, всегда вызывают у вас улыбку, и эти моменты дают прекрасную возможность запечатлеть вашу семью естественным образом».

3. Начинать пораньше

«Я обычно начинаю снимать в 8 утра. Детей лучше всего фотографировать утром, когда они хорошо отдохнули и хорошо позавтракали. В течение дня дети устают, из-за игрушек будут драться, и сотрудничество может выйти из окна.Поэтому старайтесь делать какие-либо формальные или групповые снимки в начале дня.Тогда в остальное время вы все можете расслабиться и получить забавные естественные изображения, не беспокоясь о том, как заставьте малыша улыбаться в камеру. Работайте над детским графиком, чтобы получить наилучшие шансы на хорошие фотографии. Снимайте много, снимайте каждый день, и к концу сезона вы сможете сделать книгу о своих семейных приключениях, которую будет приятно смотреть обратно».

Постановочные портреты лучше делать в начале дня, когда дети меньше устают, а откровенные снимки можно сделать в любое время. Съемка в вечернем свете запечатлела эти мать и дитя в виде силуэтов, а их очертания отражаются в поверхности воды. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/8000 сек., f/2,8 и ISO 1600. © Helen Bartlett

4. Вовлекайте всю семью

«В большинстве семей есть один человек, который всегда находится за камерой; когда я выросла, это был мой папа. Убедитесь, что вы меняетесь местами, чтобы все члены семьи были в кадре. фотографии, так как эти изображения будут важны для ваших детей, когда они вырастут. Чтобы сделать полный семейный портрет, поставьте камеру на штатив (или поместите ее где-нибудь устойчиво, например, на столе или скамейке в парке) и используйте настройку автоспуска. . Вы также можете передать камеру своим детям и попросить их сделать снимки. Дети по своей природе творческие, и мы можем многому научиться из их часто неожиданных композиций. Вовлечение детей в творческий процесс превратит его в веселое семейное занятие. и у них могут быть замечательные идеи, о которых вы даже не думали. Это также имеет то преимущество, что пробуждает интерес к фотографии, это может быть хобби, которым вы можете заниматься вместе на протяжении всего их детства и подросткового возраста, или это может даже стать их будущей карьерой».

Всегда носите с собой камеру, чтобы никогда не упустить возможности. Возможно, вас удивит награда за съемку повседневных дел, например похода в парк. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/3,2 и ISO 1000. © Helen Bartlett

5. Сфотографируйте каждый день

«Прошли те времена, когда камеру использовали только для особых случаев и праздников. Сегодня мы можем сделать гораздо больше снимков природы. Сфотографируйте, как ваша семья прижимается друг к другу на диван в конце долгого дня. Запечатлите этот радостный взгляд, когда ваши дети прыгают в вашу кровать яркими и рано и готовы играть в 5 утра. Переместитесь на задний план и используйте длиннофокусный объектив или функцию зума вашей камеры, чтобы сфотографировать играющих детей так что вы получите действительно прекрасные, естественные изображения».

6. Используйте локации для рассказывания историй

«Попробуйте запечатлеть элементы повествования на некоторых ваших снимках. Это здорово — получить идеальный портретный снимок, но не менее полезным будет и более широкий обзор. Сфотографируйте своего ребенка в спальне с его игрушками. . Придайте масштаб изображению, на котором они играют в парке или местном лесу, сняв вертикально, чтобы получить высоту деревьев. Творчески используйте окружающую среду, ища формы и тени, отражения и элементы кадрирования, чтобы добавить что-то особенное в ваши снимки».

Экспериментируя с ракурсами и композицией, вы сможете создавать потрясающие изображения, где бы вы ни находились. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 24mm f/1.4L USM (теперь на смену ему пришел Canon EF 24mm f/1.4L II USM) со следующими параметрами: 1/60 сек., f/3.5 и ISO 3200. © Helen Bartlett

Игра с освещением может помочь в создании смелых изображений. Здесь Хелен использовала силуэты и прожектор, чтобы подчеркнуть свой объект и сделать то, что могло бы быть вполне обычным снимком, намного интереснее. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM (теперь его сменил Canon EF 35mm f/1.4L II USM) со следующими параметрами: 1/250 сек., f/1.4 и ISO 8000. © Хелен Бартлетт

7. Ищите интересные ракурсы и композиции

«Иногда вы можете запечатлеть сущность человека, не показывая его лица. Интересные ракурсы и точки зрения могут сделать действительно интересные снимки. Можете запечатлеть детали крошечных ручек вашего ребенка или тот факт, что Ваш малыш настаивает на том, чтобы носить свои резиновые сапоги не на той ноге. Поэкспериментируйте с настройками камеры. Используйте высокие скорости затвора, чтобы запечатлеть все детали движений. Или покажите своего ребенка как размытое изображение активности, установив скорость затвора на минимум и используя штатив. чтобы камера оставалась неподвижной, когда ваш ребенок бежит мимо. Не бойтесь использовать более высокое значение ISO при съемке в помещении. Я никогда не использую вспышку и предпочитаю использовать доступный свет, чтобы фотографии выглядели естественно. Попробуйте снимать в черно-белых тонах. белые изображения, поскольку они выглядят вне времени и, надеюсь, будут радовать грядущие поколения».

8. Ищите источник света

«Определите источник света — если вы работаете в помещении, используйте естественный свет из окна и поверните объект к нему для красиво освещенного портрета. Если вы находитесь на улице, ищите открытую тень, чтобы Обеспечьте мягкий и равномерный свет на лице вашего объекта.Слабое зимнее солнце может быть прекрасным для атмосферных портретов. Ищите длинные тени, которые могут добавить интересные композиционные элементы в ваши фотографии.

«Скоростной объектив с постоянным фокусным расстоянием — это отличное вложение средств для вашей цифровой зеркальной или беззеркальной камеры. Я всегда рекомендую Canon EF 50mm f1.8 STM фотографам, работающим с цифровой зеркальной камерой Canon. Это высококачественный и недорогой объектив с фиксированным фокусным расстоянием и объектив с более широкой апертурой. Canon RF 50mm F1.8 STM будет эквивалентен для тех, кто использует полнокадровую беззеркальную систему Canon. Эти объективы с широкой апертурой пропускают много дополнительного света, поэтому они идеально подходят для фотографирования детей в помещении».

Если вы присядете, чтобы запечатлеть объект на уровне глаз, ваши снимки станут более интимными. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 50mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1,2 и ISO 100. © Helen Bartlett

9. Спуститесь на их уровень

«Спуститесь на уровень глаз детей, чтобы увидеть мир с их точки зрения. Попробуйте сесть или лечь на пол. Вы часто можете заполнить фон небом, деревьями или стенами, а не всем содержимым шкафа для игрушек, разложенным у ваших ног, хотя также хорошо получить снимок ребенка, в восторге от беспорядка, который он устроил! »

10. Распечатайте свои фотографии

«Если у вас есть домашний принтер или вы распечатываете свои фотографии в Интернете или в магазине, обязательно распечатайте их. Вы даже можете превратить свои изображения в кружки, плакаты и многое другое. Таким образом ими можно наслаждаться каждый день. Бумажные отпечатки можно сохранить и хранить в безопасности, и они не потеряются на компьютере или карте памяти».

Качество ваших окончательных изображений будет улучшено, если ваши объекты будут получать удовольствие, так что не забывайте получать удовольствие. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 38 мм, 1/1000 сек., f/2,8 и ISO 2500. © Хелен Бартлетт

11. Развлекайтесь

«Убедитесь, что вашим детям нравится фотографироваться, и они с большей вероятностью будут сотрудничать. Не ожидайте от них слишком многого, особенно когда они устали, и вовлекайте их в процесс. Сфотографируйте их любимые вещи, их мягкие игрушки, картину, которую они только что нарисовали. Играйте в игры, пойте песни, лазайте по деревьям».

«Помните, фотографировать свою семью — это самое веселое времяпрепровождение с камерой, и я надеюсь, что эти советы побудят вас чаще пользоваться камерой в этом сезоне и делать снимки, которыми вы будете дорожить долгие годы.»

  • Объективы для цифровых зеркальных фотокамер

    EF 50 мм f/1,8 STM

    Доступный по цене объектив STM с светосильной диафрагмой f/1,8 для обычной съемки, съемки в условиях слабого освещения и портретной съемки.

  • Стандартный объектив

    RF 50 мм F1,8 STM

    Компактный, тихий и легкий объектив 50 мм RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для воплощения вашего творческого видения.

  • Объективы для цифровых зеркальных камер

    EF 35mm f/1.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *