Минимализм фотографии: Сибиль Антон про минимализм в фотографии
Сибиль Антон про минимализм в фотографии
Минимализм в фотографии до сих пор вызывает смешанные чувства. Для кого-то снимки, сделанные в этом стиле, кажутся слишком простыми, кто-то считает, что удачная минималистичная фотография — признак высокого мастерства. Однако, как отмечает фотограф Антон Сибиль, при всей популярности данного жанра в фотографии у него есть свои преимущества и недостатки
Преимущества минимализма в фотографии
Первый совет, который обычно дают новичкам — необходимо донести определенную мысль или настроение с помощью фотографии. И когда встает вопрос о создании композиции, самым простым решением будет как раз использование минимализма.
В минималистичной фотографии отсутствует буйство красок. Часто встречаются монохромные варианты, но даже если используются различные цвета, то акцентными являются максимум два цвета. Также на минималистичных снимках, как правило, достаточно большая область негативного пространства — пустых участков. То есть ненавязчивый фон не дает отвлечься от акцентного объекта. При этом основной объект не обязательно должен быть хорошо детализирован или резко очерчен, явно отделяясь от фона.
Антон Сибиль про минимализм
Минимализм может встретиться в любом жанре фотографии. Если вы видите, что на фото присутствует максимум два акцентных объекта на ненавязчивом фоне — это с большей вероятностью минималистичное фото, говорит Антон Сибиль.
Еще одно преимущество минималистичных фото не так очевидно. Кроется оно в том, что сегодня люди чаще пользуются телефонами. И на маленьких экранах (относительно размеров мониторов ПК и ноутбуков) приятнее выглядят как раз минималистичные изображения. Сложные фотографии с множеством деталей сильно отвлекают от иконок приложений и изображения, которые при прочих равных можно было бы изучать детально, становятся раздражающим фактором. Поэтому на данный момент минималистичные фото идут в ногу со временем, максимально подстраиваясь под запросы пользователей.
Недостатки минимализма, по мнению Антона Сибиля
С помощью минималистичной фотографии легко передается смысл, который находится на поверхности. Но если ваша задача донести до зрителя более глубокую идею, которая кроется в деталях, такой вариант работы с фотографией редко приведет вас к успеху. Среди популярных минималистичных снимков чаще встречаются документальные, но их главная цель — показать нам определенный объект. И малое количество дополнительной информации лишает фотографа возможности показать своё видение и ощущение мира, часть которого запечатлена на снимке.
Антон Сибиль про минимализм в фото
Популярность минималистичных фото в социальных сетях приближает устаревание данного стиля, считает Антон Сибиль. Огромные объемы фото, которые публикуют пользователи соцсетей, уже начинает утомлять зрителя. Однообразие композиций, зашоренность цветовых решений и простота идей — всё это играет не в пользу минималистичного стиля. Это замечание, конечно, может быть не совсем справедливо, так как из-за повсеместного использования минималистичный стиль не становится качественно хуже, но привыкание зрителей к такого рода контенту налицо. Поэтому среди множества минималистичных фотографий всё сложнее увидеть уникальность идей и великолепие искусства.
Антон Сибиль про недостатки минимализма
Антон Сибиль: “Выбор делать только вам”
Про минималистичный стиль, впрочем, как и про любой другой, нельзя однозначно сказать, что он хороший или плохой. Для решения каких-то задач, он подойдет как нельзя лучше, для других будет не самым подходящим вариантом. Но каждому фотографу решать самостоятельно — использовать минимализм в своих работах или нет. Однако, если вы еще ни разу не делали минималистичных снимков, то попробовать себя в этом деле однозначно стоит.
Минимализм | Лучше меньше, да лучше
Ни об одно из направлений искусства столько не спорят критики, как о минимализме. Точки зрения высказываются абсолютно противоположные. Кто-то называет этот жанр «высшим проявлением творчества», кто-то настаивает, что это ни что иное, как деградация искусства. Но никого произведения этого жанра не оставляют равнодушным.
В фотографию жанр минимализма пришел из живописи, как, впрочем, и большинство остальных жанров. Его можно считать относительно молодым. В истории живописи временем зарождения минимализма считаются 60-е годы прошлого века. Но такое утверждение, конечно, условно. Произведения со всеми признаками минимализма существовали задолго до этого (вспомните хотя бы «Черный квадрат» Малевича). Правда, тогда еще они не носили официального названия.
Минимализм, как ни один жанр, субъективен. Каждый понимает его по своему. Но все-таки основные признаки существуют. Мало объектов, много фона. Причем фон чаще всего нейтральный, без лишних деталей. Это требует внимательного отношения к композиции. Композиция – один из важнейших элементов минималистической фотографии. Как уже говорилось выше, нужно исключить из кадра все лишние детали. Но важнее всего расположить имеющиеся в кадре элементы так, чтобы они хорошо смотрелись и были на своих местах. Здесь хорошо работает «правило третей». Кроме того, большую роль в композиции могут сыграть формы.
Да и вообще, можно ли минимализм в фотографии называть отдельным жанром? Я бы (вот-вот, все субъективно) лучше называла его «стилем». Ведь сама минималистическая фотография может быть сделана в разных жанрах. В стиле минимализма может быть выполнен и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и даже репортаж. Работы фотографов, которые я выбрала для примеров, как раз подтверждают мою точку зрения.
И начнем, пожалуй, с пейзажей.
Акос Майор (Akos Major) — фотограф из Венгрии. В настоящее время проживает в Будапеште. Путешествует по странам мира в поисках хорошего кадра для своей коллекции. Основное направление его творчества — пейзажи.
Это фотографии из серии «Холодный мир». Белый цвет, ровные поверхности, яркость… От фотографий буквально веет холодом.
Дэвид Бурдени (David Burdeny), канадский фотограф, для создания своей знаменитой серии «Айсберги» тоже выбрал холод. Правда, в отличие от предыдущего фотографа, свои фотографии тонирует, «холодит» их с помощью добавления синевы.
Понятно, что не каждому в жизни выпадает случай фотографировать айсберги. Но пейзажи, окутанные туманом, можно встретить повсюду. Изумительная серия «Белый шум» фотографа из Берлина Матиаса Хейдрика (Matthias Heiderich) как раз подтверждение тому.
Американец Дэвид Фокос (David Fokos), один из мэтров минимализма, называет свои работы «фотографическими хайку». Он считает, что они иллюстрируют традиционные японские эстетические понятия. Такие, как спокойствие, эфемерность природы вещей, тонкие материи, отсутствие притворства, простота, свежесть, тишина.
От выполненных на длинных выдержках работ действительно веет покоем и умиротворением.
Кенга Коентжоро Hengki Koentjoro живет в Индонезии. Создает пейзажи в черно-белом стиле. В основном работает с длинной выдержкой.
Тодд Клейси (Todd Klassy) из Америки тоже фотографирует минималистические пейзажи. Но его стиль совершенно другой. Фотограф работает с яркими насыщенными цветами. Его задача, как он говорит в одном интервью, — показать красоту штата Монтана, в котором он родился и прожил всю свою жизнь.
Немецкий фотограф Бернхард Ланг (Bernhard Lang) свои минималистические пейзажи снимает с высоты птичьего полета. Четкая графика, чистые цвета делают снимки вроде бы совсем неинтересных и скучных объектов уникальными.
Рассказывая о мастерах минималистического пейзажа, нельзя не упомянуть об известном английском фотографе Майкле Кенна
Стиль Майкла Кенна – это, прежде всего, черно-белые пейзажные фотографии, которые он в большинстве случаев снимает на длинных выдержках. Бросается в глаза и камерность его фотографий – размер снимков всего 30 х 30 см. Такой размер не случаен, ведь Кенна считает, что каждую фотографию должен рассматривать только один человек.
Именно о его творчестве сказал один из фотокритиков: «Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Майкла Кенна относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов — последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир».
В качестве примера я выбрала работы Майкла Кенна, выполненные на грани слияния природного и городского пейзажей. Серия 1999-2008 годов, созданная в России.
Городской пейзаж — один из излюбленных жанров фотографов- минималистов.
Вот уже упомянутый мною немецкий фотограф Матиас Хейдрик с серией «Разноцветный Берлин». Именно эта серия сделала его известным.
В похожем же стиле работает и немецкий фотограф Клаус Леонтьеф (Klaus Leontjew).
Фотограф Ник Франк (Nick Frank) родился в 1975 году в Мюнхене, Германия. В фотографию пришел в 2010 году. Но до сих пор не считает себя профессиональном фотографом. «Мне еще очень многому нужно учиться», — говорит он.
Серия «Метро» 2012 посвящена футуристическому стилю метро Мюнхена. Оно кажется очень минималистским и даже сюрреалистическим без пассажиров внутри.
Казалось бы, что удел фотографов-минималистов — это только снимки отдельных деталей города. Но Ник Франк перевернул это мнение. Что может быть величественнее и могущественнее знаменитых зданий Дубаи? А вот, пожалуйста, вполне минималистические фотографии:
Бельгиец Филип ДеВос (Filip DeVos) тоже снимает городской пейзаж. Но в его работах — главное линии. Геометрическая составляющая притягивает взгляд, заставляет погрузиться в картинку. К тому же, включение в композицию людей делает снимки почти репортажным.
А вот работы еще одного мастера минималистического репортажа. Итальянца Ралдени Массимо (Raldeni Massimo). Что ни фотография, то целый рассказ. Со своим сюжетом, действующими лицами и послевкусием.
Не могла пропустить удивительные работы испанского фотографа Натали Такарига (Natalie Tacarigua), которые тоже можно отнести к минимализму. Минимум объектов и максимум движения. Это не просто застывшая картинка, это — жизнь.
Натюрморт — один из самых любимых жанров фотографов-минималистов. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы снимать предметы именно в этом стиле. Но как по-разному можно подойти к этому!
Любимым цветом молодого турецкого фотографа Анила Аккуса (Anil Akkus) является белый. Он настоящий виртуоз света и тени. Если бы не этот талант, белоснежному эксперименту суждено было бы провалиться, но этого не случилось, поскольку мастерски направленное освещение рождает необходимые тени оттенков серого, а те, в свою очередь, придают белым объектам на фото объем и делают их видимыми на белом же фоне.
Испанец Jose Maria Frutos Vargas при съемке натюрмортов идет другим путем. Он предпочитает сюрреализм. Невероятный, перевернутый мир, снятый в стиле минимализма.
Хейди Вестум (Heidi Westum) из Норвегии в аннотации к своему портфолио написала просто: «Я люблю макро». Посмотрите на чудесные фотографии простой капельки воды, выполненной тоже в жанре минимализма.
С капелькой все понятно — она маленькая, она просто создана для съемок в описываемом нами жанре. А можно ли в таком стиле сделать фотографию, например, самого большого сухопутного зверя на земле? Оказывается, можно. И это делает фотограф из Южной Африки Марио Морено (Mario Moreno). И не только слона, но и других животных.
Для примера портрета, выполненного в жанре минимализма, я взяла серию фотографа Владимира Катиева (Vladimir Katiev) под названием «Скрытая сущность». Несомненно, работы из этой серии вызывают разные чувства, но требованиям минимализма полностью удовлетворяют.
И закончить свою статью о минимализме я хочу представлением работ одного из моих самых любимых фотографов.
Герт Лавсен (Gert Lavsen) — фотограф из Дании.
Я думаю, что минимализм для фотографа не только способ выразить свое видение мира, но это его стиль жизни. За какой бы жанр он не взялся, всюду один минимализм.
Tags: lana_1909, интересное, полезное
Telegram channel
премий Minimalist Photography Awards 2022
Huge Exposure
MPA отмечает ведущие таланты в области фотографии, которые создают, формируют и определяют мир фотографии сегодня.
Денежный приз
Выиграйте 2000 долларов и международное признание на престижной премии Minimalist Photography Awards.
ПРОДАЙ свою работу
Представь свои фотографии крупнейшим коллекционерам NFT, приняв участие в конкурсе Minimalist Photography Awards.
ПРИЗЫ
Выиграйте 2000$ и международное признание на престижной премии Minimalist Photography Awards. Победители получат титул: Минималистский фотограф года и денежные призы.
«Качество конкурса заключается в разнообразии присланных изображений. В конкурсе Minimalist Photography Awards участвуют художники, которые отказываются поддаваться давлению окружающего их «визуального шума» и вместо этого находят эти моменты поэзии. , порядок и возвышенное, что придает этому соревнованию силу». – Мик Мур, Британский журнал фотографии
MINIMALIST PHOTOGRAPHY AWARDS’
ЕЖЕГОДНЫЙ КНИГА
Работы, занявшие первое, второе и третье места (вместе с другими работами, которые, по мнению судей, заслуживают похвалы) будут опубликованы в ежегодном сборнике Minimalist Photography Awards.
Все имена лауреатов Почетного упоминания также будут включены в книгу.
доказательство: pdfxmp.did: D71DE78D1DD3EA11AF149564790E1953xmp.iid: D71DE78D1DD3EA11AF149564790E1953uuid: 3e7020fb-b2b2-42d5-bf9a-46806032f2c6uuid:b676cd3f-3f06-463b-a41c-5106d4103ac4uuid:3e7020fb-b2b2-42d5-bf9a-46806032f2c6uuid:3e7020fb-b2b2-42d5-bf9a-46806032f2c6proof:pdfКоманда жюри
Кинооператор
Из машины, Аннигиляция, Мужчины.
Коллекционер произведений искусства
Владелец и президент
Галерея Дженнифер Костюк
Фотограф и коллекционер
Pixelpete
Основатель и президент
Награда Minimalist Photography Awards
ВЫСТАВКА MINIMALIST PHOTOGRAPHY AWARDS’
Наш кураторский отдел выберет не менее 20 фотографий из пулов 1 st , 2 nd и 3 rd победители будут выставлены в эксклюзивной галерее. Отобранные фотографии также будут выставлены в виртуальной галерее.
Объявлены победители 2022 года!
4-й конкурс Minimalist Photography Awards!
Медиа Партнеры
Информационный бюллетень
Адрес электронной почты:
Много шума из ничего: лучшие минималистичные фотографии 2021 года — в картинках | Искусство и дизайн
Ствол выброшенного на берег дерева, пустой бассейн, луна, сияющая сквозь погнутые перила… эти образы находят богатство чувств в мельчайших вещах
Основное изображение: «Я хотел попробовать что-то другое» . .. Победитель года на маршруте Фотография: Аллен Коппе
Брэд Уоллс: Бассейны сверху (Воздушный, 1-е место)
«Бассейны сверху» — это серия, над которой я работаю уже год. Фотографии сделаны с помощью дрона. Я хотел продемонстрировать невидимую красоту бассейнов с альтернативной точки зрения. Каждый бассейн имеет свой геометрический профиль и, как таковой, уникальную индивидуальность». Вы можете увидеть больше из этой серии здесь. Узнайте больше о наградах Minimalist Photography awards здесьФото: Брэд Уоллс
Сандра Хербер: Зима в Северной Дакоте (Архитектура, 1-е место)
«Зимы в Северной Дакоте суровые, но кажущийся пустым ландшафт усеян свидетельствами настоящих и прошлых жизней, прожитых там. В эту серию вошли несколько красивых старинных зданий из города-призрака Арена в Северной Дакоте, а также сфотографированные зимой элеваторы»Фотография: Сандра Хербер
Джордж Майер: Анима (Портрет, 1-е место)
«Юнг считал, что в подсознании каждого мужчины заложена женская часть психического. Он дал ему имя «Анима». В процессе работы над творческими проектами я пытаюсь установить связь со своей анимой, которая здесь изображена в виде обнаженной женской фигуры. Красный кружок на работах — отсылка к планете Марс, которая часто ассоциируется с войной и агрессией. На фотографиях анима становится позитивной: она противостоит агрессии, успокаивая ее и помогая обрести внутреннюю гармонию»Фотография: Джордж Майер
Allen Koppe: On Route (
Абсолютный победитель года и Победитель конкурса концептуальных и изобразительных искусств) «Для моей серии On Route я хотел попробовать что-то новое, что-то другое. Я хотел бросить себе вызов и открыть для себя технику, которая сидела у меня в голове несколько лет. Я хотел двигаться вперед и взять то, что было просто идеей, мыслительным процессом, и воплотить это в визуальную реальность».0005Фотография: Аллен Коппе
Sebastian Raabe: Stranded (длинная выдержка, 2-е место)
Ствол дерева на озере Ванзее в БерлинеФотография: Sebastian Raabe
Тимо Лемметти: Repel (Концептуальный, 3-е место)
«У меня есть привычка совершать долгие вечерние прогулки (конечно, с фотоаппаратом) в одном промышленном районе на побережье Хельсинки. На этот раз я увидел возможность снять эту яркую восходящую луну между красиво проржавевшими столбами забора — все в теплом закатном свете — поэтому я подошел ближе. Вот тогда я и заметил этот погнутый столб. Я заметил, что люди склонны видеть в этом символ «силы луны», но с самого начала у меня было противоположное мнение — отсюда и название «Отталкивание».0005Фотография: Тимо Лемметти
Фред Мортань: Street Treats (улица, 3-е место)
«Улицы играют важную роль в моей жизни. Они стали моей игровой площадкой, когда я начал кататься на скейтборде. Знакомство с уличной жизнью по всему миру, естественно, побудило меня взять камеру и начать снимать. Быть фотографом для меня естественное продолжение скейтбординга»Фотография: Фред Мортань
Франсиско Рикельме-Монтесинос: Toronto 100Variety (Фотоманипуляция, 1-е место)
«Мой подход заключается в том, чтобы отделить здания от любого другого конкретного элемента или контекста, чтобы полностью привлечь внимание зрителя к их стилю, деталям и архитектурному облику. Такой способ их изображения на самом деле родился из-за пандемии. Когда город закрылся, мы превратились в маленькие островки, отделенные друг от друга; то же самое произошло с магазинами, которые должны были продолжать плыть по этой новой реальности, как одинокие сосуды посреди этой социальной бури»9.0005Фотография: Франсиско Рикельме-Монтесинос
Росарио Чивелло: Дерево на площади (Пейзаж, 1 место)
«Окружающее нас пространство часто состоит из многочисленных элементов, расположенных хаотично. Я визуально деконструирую сцену, отбрасывая лишнее, чтобы она соответствовала моей природной склонности к минимализму»Фотография: Росарио Чивелло
Лиз Баркер: «Скрытые на виду» (Открытая, 1-е место)
«В наших пригородах и городах так много визуальных жемчужин скрыто у всех на виду. Моя цель — открыть их тем, кто хочет увидеть. Это образы обычных мест, мимо которых мы проходим каждый день, но не видим их вне их непосредственной цели. Выход с парковки торгового центра, загородная детская площадка и въезд на жилую парковку. Они кричат, чтобы их увидели благодарные глаза»Фотография: Лиз Баркер
Анна Лазарева: Пейзажи метафизического тела (Изобразительное искусство, 3 место)
«Детство я провела в доме моей бабушки в Румынии, недалеко от Карпат. Именно там я стал свидетелем прочной связи людей с землей. Земля, небо, растения, фрукты, горы, реки, мужчины, женщины, день, ночь… все сливаются воедино и перетекают друг в друга. Этот процесс бесконечен и гармоничен. Повзрослев, я переехал жить в большие города, моя бабушка умерла, и я почувствовал потерю духовной связи с природой.