Можно ли фотографироваться в церкви: Почему нельзя фотографировать в церкви?
Можно ли фотографировать в церкви?: enia — LiveJournal
— Вы ведь не людей фотографируете, а иконы, правда? — с надеждой в голосе прошептал мне на ухо молодой священник.— Да-да, конечно иконы, — соврала я… стоя прямо посреди Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. Н-да… Если ТАМ кто-то есть, мне это наверняка припомнят.
Разумеется, я старалась поймать в объектив людей, их эмоции, их чувства. Получалось плохо, так как старалась я это делать исключительно уважительно, предельно деликатно и всенепременно издалека, не залезая, так сказать, объективом в нос!
Когда-то давно, один очень серьезный и успешный фотограф, сказал мне на своем мастер-классе: «Фотограф должен быть циничен и беспринципен. Иначе это плохой фотограф.» Мы тогда долго обсуждали профессиональную фотографическую этику и как с ней жить. И как жить без нее.
К слову сказать, хорошим фотографом я так и не стала…
Мне всегда претила история, когда модные фотографы буквально машут своим огромными фотоаппаратами перед лицом случайных прохожих.
А если речь идет о церкви, где происходит некое таинство? Ведь это таинство, что бы ни думали циники.
К религии можно по-разному относиться. К церкви, тем более. Но мне кажется спорить о «чувствах верующих», пришедших в Храм за молитвой, бессмысленно. Понятно, что они у них есть… И сильные. Ведь молитва – это что-то очень личное, интимное, направленное внутрь себя и одновременно обращенное максимально далеко во вселенную… И тут вдруг щелк! Улыбнитесь, вас снимают… Точнее нет, не улыбайтесь! Так будет даже драматичнее…
Все эти мысли кружились и гуляли в голове, пока мы бродили о Троице-Сергиевой Лавре.
2.
3.
4.
Для справки…
Троица-Сергиева Лавра — крупнейший мужской монастырь на территории России. Действующий. Он основан Сергием Радонежским аж в 1337 г. На протяжении столетий Троице-Сергиева лавра является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. Здесь собрана уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг.
Здесь похоронены выдающиеся деятели русской культуры. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей.
В 1608-1610 гг. обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов (осажденных в самом монастыре насчитывалось около трех тысяч). С 1814 года на территории Троице-Сергиевой лавры располагается Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 году в Москве. В начале советского периода в Лавре разместился Историко-художественный музей, а возрождение Лавры как религиозного центра началось уже в 1946 году, в самый разгар советской власти и тотального атеизма!
5.
6.
7.
— Знаешь, недалеко от нашего дома была церковь. — рассказывала мне сестра, с который мы приехали в эти места. — Я очень любила там бывать. Она была недействующая, в ней был организован музей. А недавно ее опять открыли как церковь. Я очень расстроилась. Теперь я не могу ходить туда так же спокойно, как и раньше.
Я ее прекрасно понимала. В таких местах, если не знаешь наизусть «отче наш», чувствуешь себя чужим. Или, как минимум, незваным гостем. Здесь люди занимаются своими делами, своими таинствами. Все вместе, и каждый по отдельности. И если ты не с ними, ты в стороне. Если ты в стороне, то ты против.
Все, что тебе остается, это некоторое чувство неловкости за вмешательство. Особенно если от тебя разносится звук щелкающего затвора фотоаппарата, который гулко отдаётся эхом в помещении с хорошей акустикой. Щелк… Щелк… Щелк…
И, кажется, все взгляды устремлены на тебя. И, кажется, что все тебя осуждают. Даже лики святых из настенных росписей!
8.
9.
10.
Для справки
Успенский собор, сооруженный по повелению царя Иоанна Грозного, строился на протяжении 1559–1585 гг. По своей архитектуре пятиглавый Успенский собор очень близок послужившему для него образцом одноименному собору Московского Кремля, превосходя его по размерам. Это самый большой храм Троицкого монастыря, но поставлен он так, что его торжественное величие не подавляет собой другие, более древние и меньшие по размерам постройки монастыря.
Успенский собор ограничивает соборную площадь с востока.
Под стать величественному собору и фресковая живопись, покрывающая его стены, столпы и своды. Она была выполнена в 1684 г. артелью ярославских и троицких иконописцев, возглавляемых известным мастером Дмитрием Григорьевым. Особую торжественность внутреннему убранству собора придает огромный пятиярусный резной иконостас начала XVIII в. с иконами XVII в. и два прекрасных бронзовых паникадила работы Оружейной палаты (XVII в.).
Главными святынями собора являются покоящиеся в нем мощи святителя Иннокентия, митрополита Московского и преподобного Максима Грека, открытые для поклонения в теплое время года, когда Успенский собор становится главным храмом, в котором совершаются монастырские богослужения: всенощные бдения (начало в 17 час.) и Божественные литургии (начало в 5 час. 30 мин. и в 9 час. 30 мин.).
11.
12.
13.
«Уважение чувств верующих» стало интернет мемом и поводом для глумления.
Так же как и мультфильм про «голубого щенка» люди в какой-то момент перестали воспринимать адекватно, так и «чувства верующих» вертели на известно чем в топовых постах топовых белогров. А ведь если вдуматься, это очень серьезная вещь. Это прежде всего уважение к духовности, к умению людей выходить за пределы материального мира, к их стремлению быть добрее, чище, лучше… Все остальное, эти свечи, покрытые платком головы, не более чем условности. Форма, в которую людям надо обличать свое содержание. В ней нет ничего плохого или хорошего. Это просто форма. И почему людям смешно?
В Успенском соборе формально можно фотографировать. В Троицком нельзя совсем. Об этом красноречиво свидетельствуют таблички. Но там это было бы совсем странно. Совсем маленький по размеру, он заполнен прихожанами, со свечками и молитвами. Лезть в толпу чтобы сделать кадр? Что бы что?… Оставить его на память или похвастаться в интернете?
14.
Для справки
Троицкий собор — древнейшее и самое важное сооружение Троице-Сергиевой лавры.
В этом храме до революции находилась знаменитая «Троица» Андрея Рублева. Здесь же покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Храм является квинтэссенцией московского зодчества XV века, которое впитало многие черты предшествующей владимиро-суздальской школы.
Храм был построен в 20-х годах XV века учеником преподобного Сергия Радонежского — настоятелем монастыря Никоном Радонежским, в честь которого в храме освящен придел. Стены, столпы, иконостас были расписаны Андреем Рублевым и Даниилом Черным в первой трети XV века. Фрески и иконы были переписаны в 1635 году, сам храм в течение всего времени существования подвергался неоднократным переделкам.
Троицкий собор был любим монархами и простыми верующими. В 1510 году, после победы над новгородцами и суздальцами, великий князь московский Василий III приказал покрыть купол храма железом и на праздник Троицы «поставил свещу негасимую у Сергиева гроба». В 1556 году великий князь Иван IV Грозный молился у мощей преподобного Сергия перед крымским походом, а затем «велел у Живоначалныя Троицы у болшой церкви верх золот рядити…».
Около 1720 года была позолочена вся кровля собора.
В 20-60-х годах ХХ века была проведена реставрация памятника, благодаря которой он приобрел черты, близкие к изначальным.
15.
16.
17.
«Зачем Вам фотографировать в храме??? Если хотите на память, чтобы осталось — купите открыточки, она, как правило, продаются в церковной лавке или монастырской!» — уверенно выдал мне Яндекс в ответ на попытку нагуглить официальную информация и интерпретацию российских законов по вопросу «Можно ли фотографировать с церквях и храмах».
«Получите благословление от священника или его помощника.» — утверждали другие источники.
Обсуждения есть, но выводов нет. Воздержусь от них и я. В конце концов, запрет для женщин входить в церковь с непокрытой головой или в брюках ведь тоже не более чем пожелание и юридического статуса он, конечно, не имеет и все сводится к уважению тех самых чувств…
18.
Получается, всё всегда сводится к уважению.
Как это банально.
..
ФЕВРАЛЬ 2016
Как фотографировать в церкви
Тема веры, поиска Бога, библейские и евангельские сюжеты всегда были желанными и востребованными в искусстве. Но вместе с тем ,съемка в церкви очень и очень сложна. И в техническом плане, и в психологическом.
Скажу больше-это самый сложный вид съемки, с которым мне пришлось сталкиваться. Я часто слышу такой вопрос:
« А можно ли вообще фотографировать в церкви? Ведь там свой уклад, свои строгие порядки. Не попрут ли нас оттуда? Не оскорбит ли это чувство верующих?»
Еще лет 10- 15 назад фотографировать в храме действительно было как то не очень принято. Разрешение на съемку получали только единицы — например, газетные фотокоры. На дверях храма часто висел предупреждающий знак- перечеркнутый фотоаппарат. Впрочем он и сейчас кое где еще встречается.
Но церковь становится все более и более открытой для общества. И духовенство стало охотней приглашать журналистов, фотокоров, прочих медийщиков, освещать те или иные события в жизни церкви, праздники, жизнь местной православной общины и т.
п. Поэтому снимать в церкви и нужно и желательно, вопрос наверное только в ваших добрых намерениях.
И еще многое будет зависеть от позиции настоятеля храма, в котором вы хотите фотографировать. Итак, вы уже хотите снимать в храме, вы решились, что нужно сделать в первую очередь?
Для начала вам необходимо установить контакты с настоятелем храма, лучше всего прийти заранее до начала службы, что бы представиться, познакомиться , рассказать кто вы, и что хотите, убедить что ваши намерения в самом деле благи.
Вам будет плюс, если вы журналист, публикующий свои материалы в местной прессе, или блогер и можете дать ссылку на свой блог. Вам будет еще один плюс, если вы человек верующий, а еще лучше воцерковлённый.
Хорошо, если пообещаете сделать снимки для церкви и выполните свое обещание. Изложите все это настоятелю, и попросите благословения на фотосъемку
Если благословение ( оно же разрешение)получено, то можете смело отправляться в храм , расчехлять фотоаппарат , и снимать.
Разумеется выполняя ряд правил и соблюдая человеческий и церковный этикет.
Для первой съемки советую выбрать день какого ни будь православного праздника. В праздничный день в храме всегда больше народа, и вам легче будет потеряться в толпе, быть менее заметным, и иметь больше объектов и сюжетов для съемки.
К тому же на праздники в храмах сейчас часто присутствует пресса, и прихожане спокойней относятся к щелчкам фотоаппарата. Да и прихожане тоже часто приходят в храм с компактными камерами. Вас не раз могут спросить зачем и для чего вы снимаете. Будьте готовы к этому.
Приблизительно ответ может быть такой «Снимаю по благословению настоятеля такого- то, снимки будут размещены на сайте таком- то» Очень часто будут задавать совсем смешной вопрос –«По какому каналу покажут?» Сами придумайте что на это ответить.
Если не знаете откуда начать, то советую выбрать место для съемки у алтаря, а справа или слева вы решите на месте. Если в храме есть низкорасположенные окна, то станьте на стороне окон.
Так что бы свет был у вас за спиной. Точка съемки у алтаря позволит вам оставаясь на одном месте, снимать в разных направлениях.
Очень не советую пристально рассматривать лица людей, разве что издалека. Помните, что люди пришли в храм отнюдь не для того что бы позировать. Фотографировать старайтесь незаметно, быстро, что бы не смущать никого, и не мешать общению человека с Богом.
Не старайтесь подходить очень близко, что бы снять крупнее, пользуйтесь длиннофокусным объективом. Если кто- то станет опускать лицо, отворачиваться, всем видом показывая свое нежелание попасть к вам в объектив, то тут же нужно прекратить его фотографировать. И конечно извиниться.
Перемещаться в храме во время службы крайне нежелательно. Нельзя пересекать осевую линию у алтаря, когда открыты царские врата.
Если вам очень нужно перейти по другую сторону алтаря, то придется обойти храм вдоль периметра . Нельзя поворачиваться спиной к алтарю, рискуете нарваться на замечание.
Настройтесь, что вам придется выстоять около четырех часов.
Кстати это большая психологическая и физическая нагрузка.
Немного подвигаться можно будет во время причастия. Это самый динамичный момент службы- одно из таинств православной церкви.
Когда священник выходит из алтаря с чашей с причастием то прихожане выстраиваются к причастию, соблюдая очередность. Впереди пропускают детей. Выберете точку съемки, что бы не мешать людям и снимайте.
После причастия наступает время проповеди. В это время, когда все слушают наставления священника тоже можно поснимать лица прихожан. И вот уже служба оканчивается.
Все немного расслабились, и даже видя наведенный объектив порою пытаются позировать и улыбаться на камеру. Очень хороший момент, попробуйте им воспользоваться.
После службы не торопитесь уходить, ибо наступает время какого то недолгого общения прихожан между собой, вопросов священникам, кто- то хочет постоять у образов, кто- то ставит свечи. В это время можно не спеша походить по храму, подумать, понаблюдать и поснимать.
Выйдя из храма, не спешите бежать на остановку. Постойте у входа и понаблюдайте за выходящими из храма. Очень возможно , что вы сможете найти там новые для себя сюжеты.
Надеюсь что эти советы помогут вам открыть для себя новые источники фотографического вдохновения. Теперь вы знаете как фотографировать в церкви.
Если у вас будут вопросы, то спрашивайте- я отвечу. Пишите в комментах или на емейл . А о технических вопросах и приемах съемки в церкви прочитайте в этой статье.
Почему нельзя фотографировать в храмах и церквях?
Смотрите:
Во многих храмах и даже в некоторых православных или католических храмах фотографировать нельзя. Как туриста, вы можете найти это правило немного разочаровывающим, так как большинство этих мест действительно имеют прекрасный вид и достойную обустройство.
Однако вы также должны помнить, что ограничение такого рода деятельности на этих сайтах является частью культуры места, которую вы обязаны уважать, несмотря ни на что.
Сегодня мы поговорим о различных причинах, по которым фотографировать в храмах запрещено, чтобы вы могли лучше понять строго установленное ограничение, несмотря на то, что большинство из них считаются туристическими точками.
Давайте начнем?
Почему нельзя фотографировать в храмах и церквях?
Ниже приведены основные причины, по которым нельзя фотографировать в таких местах, как храмы, церкви, соборы, мечети и т. д.
- Храмы и церкви считаются СВЯТЫМИ местами
Первая и очень очевидная причина, по которой вокруг храмов и церквей существуют строгие правила, заключается в том, что для верующих эти места святы. Они содержат изображения, скульптуры и другие предметы, представляющие божество, в которое твердо верят местные жители.
Делать фотографии или заниматься другими видами досуга в этих местах считается крайне неуважительным по отношению к культуре и Святому, которому поклоняются внутри.
Кроме того, и в храмах, и в церквях есть освящённые предметы, требующие абсолютного почтения. Вот почему мобильные телефоны также запрещены в подобных местах. Любые другие действия, кроме поклонения и поклонения, строго осуждаются.
Так что в следующий раз, когда вы посетите эти знаковые сайты, всегда помните о своих действиях.
- Это места для медитации и поклонения
Я просто хочу подчеркнуть это еще больше. Храмы и церкви (независимо от религии) созданы для медитации и поклонения. Он не предназначен для того, чтобы функционировать как парк, куда вы можете приходить и уходить и делать все, что вам заблагорассудится. На самом деле, некоторые страны вводят строгие правила при входе в одно из этих мест.
Дело в том, что вам запрещено фотографировать, потому что вы можете помешать другим паломникам, которые находятся там для медитации и поклонения. Поскольку эти действия требуют душевного спокойствия и неподвижности, будет трудно сосредоточиться, если люди вокруг вас будут продолжать нажимать кнопки спуска затвора или, что еще хуже, излучать надоедливую вспышку камеры.
Таким образом, вместо того, чтобы сосредоточиться на молитве и благоговении, паломники могут продолжать коситься в вашу сторону и бросать разочарованные взгляды, и я уверен, вы этого не хотите.
- Для предотвращения нарушения безопасности
Храмы (так же, как музеи и церкви) стали местом притяжения большинства туристов, особенно тех, кто имеет религиозное происхождение. С его растущей популярностью также возникает большая угроза безопасности.
Во многих из этих мест выставлены статуи и изображения очень высокой ценности. Иногда статуи даже делают из золота. Таким образом, делать фотографии и размещать их открыто для публики — это все равно, что приглашать воров прийти и украсть ценности.
Кроме того, может возникнуть большая угроза безопасности, если будет раскрыто расположение и расположение храма. Информация о выходах, определенном расположении предмета и даже местоположении камер видеонаблюдения легко испортится через изображения.
Как только грабители (или отъявленные террористы) узнают об этом, кто знает, что они сделают с представившейся перед ними возможностью. Поэтому, чтобы защитить место от злонамеренных людей, внутренняя планировка сделана только для ваших глаз, а не для фотографий.
- Считается, что фотографии отнимают часть энергии у божеств
Это довольно редкая причина, по которой мобильные телефоны и фотоаппараты не допускаются в священные места, но многие люди считают, что это правда.
Большинство духовных гуру объяснили, что фотографирование божеств захватывает часть энергии и силы существа. Они пытаются сказать, что если многие люди будут делать это, это сделает божество бессильным.
Лично я не думаю, что фотография может так сильно повлиять на силу святого существа. Настоящая причина может заключаться в том, что чем больше их образы получают огласку, тем менее популярными и менее уважаемыми они могут становиться.
Часто задаваемые вопросы
В: Действительно ли фотосъемка запрещена? Почему в сети так много фотографий храмов?
Да, почти во все храмы, церкви (как католические, так и православные) и музеи запрещено проносить камеры и мобильные телефоны.
Однако это не означает, что вы не можете фотографировать снаружи. Они по-прежнему позволяют позировать у входа или у фасада. За это вас не отругают.
Кроме того, это правило может распространяться не на все области храма. Там могут быть некоторые определенные области, где вам разрешено фотографировать.
Скорее всего, это места, где нет освященных предметов. На самом деле это лучше, чем вообще не иметь возможности запечатлеть ваш визит на камеру.
В: В Индии также запрещены фотографии внутри храмов?
Индия — одна из стран с наибольшим количеством храмов, и они довольно популярны. У них есть миллионы индуистских святынь, где паломники и верующие поклоняются божественному существу. И, конечно же, они являются самыми популярными с точки зрения запрета фотографирования внутри.
Основная причина этого в том, что они верят, что люди должны идти сюда, чтобы соединиться с Божественным. А для этого нужно сосредоточиться только на этом и позволить своей духовности принять Святое присутствие.
В: Что произойдет, если вы настаиваете на фотографировании внутри храмов, музеев или церквей?
В зависимости от места, которое вы посещаете, вы можете столкнуться с различными последствиями, если будете настаивать на том, что запрещено.
Худшее, что может случиться, это запрет на посещение одного и того же места или арест местными властями. Если вы хотите, чтобы путешествие прошло гладко, то я настоятельно рекомендую неукоснительно следовать правилам этого места.
Заключительные мысли
Независимо от причины, всегда полезно следовать правилам определенного места, особенно если вы просто посещаете его. Нарушение любого из этих правил не принесет вам никакой пользы. Как бы вы ни хотели, чтобы вас уважали как туриста, вы также должны с должным уважением относиться к местной культуре и верованиям.
Теперь я хотел бы услышать от ВАС:
Что вы думаете о том, почему фотографирование запрещено в храмах, церквях, музеях и других подобных местах? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Делиться заботой!
Церковный этикет для фотографов (Деннис Обри)
Мы получаем запросы от многих фотографов, как опытных, так и начинающих, которые хотят понять, что нужно для съемки этих церквей.
Мы всегда подчеркиваем важность подготовки; иметь представление о том, что важно в церкви; будет ли там многолюдно, время суток, когда вы можете снимать, время года и потребуется ли специальное разрешение. Также важно знать кое-что о том, что является уникальным или отличительным в церкви. Однажды мы снимали собор Святого Этьена в Каоре, не понимая, что самой примечательной особенностью церкви был великолепный северный портал в переулке, противоположном главному входу. Это был хороший повод вернуться и пострелять позже.
Северный портал, Собор Святого Этьена, Каор (Лот) Фото PJ McKeyЭтот пост посвящен чему-то другому — возможно, его можно считать учебником для фотографирования в церквях, особенно во Франции и США. Есть три основных вопроса – уважение к церкви и прихожанам, использование штативов и доступ.
Первый вопрос – уважение к церквям и прихожанам – легко доносится.
По возможности оставайтесь тихим и ненавязчивым. Не навязывайтесь людям, которые молятся или медитируют. Сами службы лучше не фотографировать, кроме как на расстоянии. И помните, что это религиозные службы — пару лет назад мы были на вечерне в базилике Святой Мадлен в Везле, на которой монахи и монахини поют мессу. Во время службы прибыл тур голландских туристов. Они уважительно сидели и слушали, а когда все закончилось, зааплодировали. Отнеслись к этому как к спектаклю. Вы могли почувствовать шок как среди прихожан, так и среди монахов и монахинь.
Когда люди молятся, они очень чувствительны к тому, что их прерывают (щелчок камеры может сильно раздражать) и когда их фотографируют. Спросите, прежде чем сделать это, если вы должны стрелять в кого-то. Несколько лет назад я видел женщину в инвалидной коляске на службах в Везле, сидящую в одиночестве в задней части церкви. Меня поразило то, как свет из окна выглядел как обратная тень ее образа. Когда служба закончилась, я спросил, могу ли я ее сфотографировать.
Также важно уважать саму церковь. В большинстве случаев доступ к алтарям запрещен. Это почти гарантировано, если церковь активно используется и освящается. Держитесь подальше от алтарей, уважайте знаки и веревки, преграждающие вход. Если вам разрешено фотографировать в этом районе, уходите, когда начинаются какие-либо признаки обслуживания. Однажды я снимал свод из алтаря церкви Святых Пьера и Павла в Виссенбурге и не заметил прихода прихожан. Только когда священнослужители начали готовить алтарь, я понял, что служба неизбежна.
Деннис фотографирует свод алтаря, Собор Нотр-Дам-де-Кутанс, Кутанс (Манш) Фото П. Дж. Макки Второй выпуск часто не посвящен фотографии в церкви, что обычно разрешено. Но сложность возникает в необходимости использования штативов. Для нас штативы просто необходимы, так как мы снимаем с малой диафрагмой и очень длинными выдержками. Мы тратим часы на съемку каждой церкви, чтобы не было и речи о том, чтобы проникнуть внутрь.
Мы обнаружили, что в Соединенных Штатах почти всегда необходимо получить предварительное разрешение от церковных учреждений, чтобы снимать со штативов в большой церкви или соборе. Например, когда мы впервые снимали Вашингтонский национальный собор, мы работали пару недель, чтобы получить надлежащий доступ. В Провиденсе или Бостоне мы договорились всего за несколько дней до этого.
Небольшие приходские церкви, с другой стороны, рассматриваются почти как частная собственность. Желательно получить разрешение на съемку на месте, но часто это можно сделать в день приезда. Это более неформальный процесс, и мы обнаружили, что приходские священники, диаконы, настоятели или сотрудники с удовольствием показывают храм и обсуждают его.
Неф церкви Святой Анны, Ленокс (Массачусетс). Фото Денниса Обри. никогда бы не получили доступ в Шартр, как в прошлые два раза, если бы нас не пригласили.
Вид с трибун собора Нотр-Дам-де-Шартр (Эр). Фото PJ McKey. мы посетили, не были открыты для публики, и точка. Мы снимали в Везле, Санлисе, Сансе, Реймсе, Лаоне, Альби и многих других без проблем.Третьим вопросом при фотографировании церквей является тип доступа, который вам разрешен. В больших церквях есть два вида доступа. Нормальный доступ — это когда вы можете фотографировать в пространстве со штативом, не потревоженный никаким официальным вмешательством. Во-вторых, вам предоставляется доступ к областям, которые вообще недоступны для туристов и редко посещаются любыми посетителями. Это требует наибольшего планирования и общения с церковными властями, и это нелегко сделать. В большинстве случаев фотографу потребуется сильная ссылка, чтобы получить такой доступ.
Летающие контрфорсы, Нотр-Дам-де-Шартр (Эр) Фото PJ McKey Еще одна трудность доступа остается в сельской Франции – проникновение внутрь. Эти небольшие церкви часто (увы) закрыты, и необходимо поискать, у кого может быть ключ.
Это может быть настоящим приключением. Лучший шанс найти ключ — в мэрии, но этот городской офис может быть открыт только один или два дня в неделю. В Шаранте в прошлом году одна мэрия была открыта только по четвергам во второй половине дня.
Во многих случаях ключ находится у местного жителя, который живет поблизости. В маленькой деревушке в районе Сона и Луара в Бургундии мы обнаружили запертую церковь и никаких признаков того, где можно достать ключ. Через площадь стоял небольшой дом с прекрасным, ухоженным садом в маленьком переднем дворе. Я подошел к дому и позвонил в звонок. Когда пожилая женщина, жившая там, открыла дверь, немного подозрительно глядя на этого крупного незнакомца, я спросил про ключ. Она тут же просияла, полезла в цветочный горшок и вытащила огромный металлический ключ. Она отдала его мне и сказала, что ей нужно уйти и выполнить некоторые поручения в городе, но я могу просто вернуть ключ, когда закончу.
PJ стреляет в аббатство бенедиктинцев Сен-Пьер, Жюмьеж (Приморская Сена).
Фото Денниса Обри. свои дворы или поля. Однажды в городке Пейрюс в Оверни мэр вышел из своего дома с ключом длиной в фут и весом в пять фунтов. Она обменяла его на мое разрешение де кондюира . Но эти добрые люди никогда не колебались помочь нам, когда они услышали цель нашего визита. В некоторых случаях они появляются там, где мы снимаем, чтобы посмотреть, все ли работает, включают свет (часто когда он не нужен), а иногда, я думаю, смотрят, чтобы убедиться, что какое-то маленькое сокровище церкви все еще в безопасности. Но мы всегда приветствуем их и стараемся вести разговор о церкви. Неизбежно, они знают что-то интересное или важное о церкви. Деннис фотографирует в аббатстве бенедиктинцев Сен-Жорж, Сен-Мартен-де-Бошервиль (Приморская Сена) Фото П. Дж. Макки И последнее, что нужно помнить во Франции = есть веская причина, по которой церкви заперты. Воры давно знали, что в этих церквях могут найти красивые и ценные предметы. Нехватка священников в деревнях означает, что они чаще всего пустуют и являются объектами воровства.
Мы отправились в небольшой город Туази-ле-Дезер в Кот-д’Ор, чтобы увидеть их знаменитые Вьер-Роман . Когда мы подошли к церкви, расположенной в поле недалеко от деревни с населением около 200 человек, мы обнаружили, что она заперта. Я пошел в ближайшую деревню и нашел группу людей, готовящихся к фестивалю. Когда я спросила о вьере, все приуныли, некоторые даже заплакали. Выяснилось, что статуя была украдена двенадцатью годами ранее, в 1995 году, и так и не была найдена. Как будто из деревни украли сердце.
Важно понимать некоторые из этих вопросов, отправляясь во Францию фотографировать эти церкви. О них очень заботятся (даже в самом маленьком городке большая часть содержания и ремонта ложится на плечи жителей) и любят, и многие из них нарушались самым жестоким образом.
Если вы серьезно относитесь к фотографированию в этих церквях в Соединенных Штатах, Франции, Испании и где-либо еще, вы обнаружите, что люди в конечном итоге довольны тем, что вы это делаете.
