Натюрморт в фотографии: Фотографии жанра — Натюрморт. Профессиональные фото-сообщество 35PHOTO

Содержание

Натюрморт: как жанр фотографии

Натюрморт в фотографии

Роджер Фентон. Фрукты. 1860 Graham Clarke. The Photograph. Oxford, 1997

В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов, изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. За исключением последнего уточнения, данное определение вполне соответствует тому, которое используется по отношению к живописи. Интересно, что сам термин появился значительно позднее, чем изображение, и относится к началу XIX века. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.

Неодушевленные предметы присутствуют в произведениях искусства, начиная со времен палеолита. В разное время им отводится своя роль и значение. Произведения Ганса Гольбейна, Караваджо или Яна Вермеера не являются натюрмортами, но в их работах ему отводится особое место как в художественном, так и в смысловом плане. В качестве самостоятельного жанра натюрморт возник только в XVII веке.

Фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для натюрморта. Как показывает история фотографии, именно натюрморт оказался менее всего представлен в фотографическом искусстве, хотя с него эта история собственно и началась. Среди ранних гелиографических опытов Нисефора Ньепса был натюрморт, состоявший из бутылки, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. Ипполит Байяр в 1839 году составил композицию из гипсовых слепков, Жак-Луи Дагер сделал несколько натюрмортов с гипсовыми слепками, небольшими скульптурками, картинами и фрагментами античных фризов, Генри Фокс Толбот — с раковинами и ископаемыми. Стоит отметить, что натюрморты с атрибутами искусства также встречались в живописи Жана Батиста Шардена.

z

Адольф Браун.  Натюрморт с оленем и дичью. 1865. Из книги Jeffrey I. Photography. London, 1996

Адольф Браун. Натюрморт с оленем и дичью. 1865. Из книги Jeffrey I. Photography. London, 1996

Жан Батист Удри.  Натюрморт с фазаном. 1753

Жан Батист Удри. Натюрморт с фазаном. 1753

6.	Эдвард Стейхен. Три груши и яблоко. 1921.

6. Эдвард Стейхен. Три груши и яблоко. 1921.

z

Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Во Франции работы Адольфа Брауна были похожи на фотографическую версию произведений Жана-Батиста Удри, популярного в XIX веке придворного художника королевской охоты Людовика XV.

Натюрморты, как правило, снимали в помещении, но были исключения. Из-за плохой светочувствительности ранних фотоматериалов ряд фотографов предпочитали работать в саду или палисаднике. В ход шли любые подручные материалы (лестницы, грабли, тачки, ведра и прочее), которые нередко смешивались с принесенными домашними вещами, живые цветы, деревья соседствовали с неодушевленными предметами. Таковы, например, натюрморты Луи-Реми Робера, Ипполита Байяра и Ричарда Джонса.

Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. «призрачность», «тщета»), неотъемлемым атрибутом которых является череп, появляются в середине XIX века, например, у Луи Жюля Дюбок-Солея, и время от времени возникают в XX столетии — Альфред Стиглиц, Ирвин Пенн, Роберт Мепплторп и др.

В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Сложные ракурсы, приближенная съемка, фотограммы, увлечение формой и фактурой объекта — все это придает новый облик прежнему жанру. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Подобными поисками занимались Альфред Ренгер-Патч, Александр Родченко, Андре Кертец, Эдвард Стейхен, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, фотографы Баухауза, Эдвард Уэстон, Уильям Андерхил и др.

Мир обыкновенных вещей вновь расцветает в средине века с натюрмортами Йозефа Судека. Мягкий рассеянный свет придает обычному цветку в стакане лирико-меланхолическое настроение.

z

Луи-Реми Роббер. Натюрморт. 1856

Луи-Реми Роббер. Натюрморт. 1856

Фото Ман Рэя

z

Во второй половине прошлого столетия натюрморт все чаще оказывается востребован в рекламной индустрии. Счастливый союз коммерции и искусства воплощают натюрморты Ирвина Пена. Классические, стильные, ироничные, но неизменно простые и утонченные. Благодаря этому мастеру впервые в 1944 году обложку модного журнала украсил фотографический натюрморт.

Среди российских фотографов второй половины XX века, работавших в этом жанре, особое место принадлежит Борису Смелову. Его классические натюрморты из предметов старинного петербургского быта отличала идеальная композиция и безупречная техника. Джоель-Питер Уиткин — непревзойденный мастер «шокирующего» натюрморта. Перевод с французского «мертвая природа» в данном случае точно отражает пристрастия автора — различные части человеческого тела сами по себе («Туловище») или в обрамлении цветов и фруктов («Голова женщины», «Пир глупцов» и др.).

В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю.

z

Жак-Луи Дагерр. Натюрморт. 1839 Lowry B. The Silver Canvas: Daguerreotype Masterpieces. London 1998

Жак-Луи Дагерр. Натюрморт. 1839 Lowry B. The Silver Canvas: Daguerreotype Masterpieces. London 1998

Натюрморт как жанр фотографии | Я фотолюбитель

Orhideya

          Для начала разберемся что же такое натюрморт и как он видоизменялся с течением времени. Натюрморт как жанр фотографии представляет собой произведение, на котором представлены неодушевленные объекты («nature morte» c французского переводится как «мертвая природа»), такие как цветы и фрукты, а также предметы обихода и дичь. Начало этому положили Г. Гольбейн, Я. Вермеер и Караваджо, которые отводили натюрморту значительное место на своих работах. Самостоятельно данный жанр стало возможным выделить с 17 века, когда появляются произведения голландских живописцев, среди них особенно известны В. Хед и П. Клас.

Натюрморт Хеде

          С появлением фотографии в 19 веке, которая многое позаимствовала из художественных жанров, натюрморт также остался востребованным направлением, хотя и не очень популярным. Занимались фотографическим натюрмортом на заре его появления Н. Ньепс, Ж. Дагер, Г. Толбот и Ж. Шарден. Композиции продолжали основываться на приемах голландцев и зачастую являлись подражанием известных художников. Стоит присмотреться к работам Р. Фентона, У. Прайса и Д. Даймона, а также А. Брауна. Съемка в то время происходила в основном в помещениях, это видно на работах Р. Джонса, И. Байяра и Р. Робера.

натюрморт Фентона

          В 20 веке с развитием техники фотографы стали использовать увеличение и более сложные ракурсы. В качестве объектов съемки стали использоваться различные инструменты. Это можно увидеть на работах У. Андерхила, Э. Уэстона, А. Родченко, Э. Стейхена и А. Кертеца. А. Стиглиц, Р. Меплторп, И. Пенн, Л. Дюбок-Солея в качестве объекта съемки стали использовать человеческий череп. Художником света и первопроходцем в игре с освещением можно назвать Й. Судека. С этого времени натюрморт стал широко использоваться при разработке рекламных композиций, таких работ много у И. Пена, именно его фото с натюрмортом стало обложкой известного журнала. Достойны внимания фотографические произведения Б.

Жанры фотографии. Натюрморт

Натюрморт по праву можно назвать одним из самых сложных жанров в любом виде изобразительного искусства. И в фотографии в том числе. Природа, например,  красива сама по себе. Для того, чтобы создать хороший пейзаж, художнику достаточно найти привлекательное место, проще говоря, красивую натуру, и передать на полотне состояние природы. Да, это, конечно, сложно. Очень сложно. Не каждому под силу передать на картине настроение. Ее сложнее сделать это в натюрморте. Ведь в натюрморте, в отличии, скажем, от пейзажа или портрета, художник сам эту натуру и организовывает, сам строит композицию, подбирает объекты для изображения… Все это применимо и к фотохудожникам. При работе над натюрмортом очень большую роль играет творческая фантазия автора, знание законов композиции, чувствование фактуры и света… Ведь, в отличие от уже созданного еще до художника природой и человеком пейзажа, натюрморт художник создает с нуля, организует его на чистом листе. Там, где ничего до этого не было. Наверное, поэтому и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта? Портретистов и пейзажистов намного больше…. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии.

В этой статье мы попробуем рассказать вам о том, как создать хороший фотографический натюрморт. Конечно же, дадим некоторые советы на этот счет. Надеемся, что они помогут вам в вашей творческой работе. Станут стимулом для творческого роста.

С чего натюрморт начинается.

Начинается натюрморт с замысла, то есть, проще говоря, с идеи. Посмотрите вокруг – что из того, что есть в вашем доме, представляет интерес как объект для составления композиции натюрморта? Какие предметы «просятся» в кадр? Очень хорошо смотрятся в натюрморт старые и «фактурные» предметы – различные вазы, часы, старинные книги, фарфоровые статуэтки, настольные лампы, сервизы, подсвечники и свечи, какие-то вещи из ткани грубого и крупного переплетения – салфетки, скатерти… Хорошо смотрятся в натюрмортах фрукты и овощи. Цветы так же являются одним из излюбленных объектов натюрмортистов. Причем, цветы не только живые, но и высушенные. Тут нет предела фантазии. Для натюрморта подходят самые разные предметы. Главное – чтобы все эти предметы гармонировали между собой по форме, цвету, фактуре, смыслу… Ну, например, какой идеей объединить в одном натюрморте, допустим, пассатижи и вазу с яблоками? 

Давайте начнем ну хотя бы с самой простой композиции: натюрморт, главным «персонажем» которого будет ваза с фруктами. Кто-то скажет, что такой натюрморт -  самый обычный, распространен и далеко не нов. Ну и что! Согласитесь, ну что может быть красивее и интереснее, чем красивые фрукты в красивой вазе? Вот это и будет идеей         нашего натюрморта. Теперь давайте решать, какие предметы из имеющихся у нас можно расположить рядом с такой красотой, какие фактуры и цвета будут гармонировать с цветами и фактурами фруктов и самой вазы.  Учитывая всё это, помните и о смысловом наполнении натюрморта. Ведь натюрморт, как и любая другая картина, должен рассказывать какую-то история. Ну, представьте, например: ваза с яблоками, грушами и вишнями, а рядом несколько полевых цветов и кружка с молоком. Всё это расположено на простом дощатом деревенском столе. Вот вам и рассказ о раннем утре в деревне!

Подбираем место для съемки натюрморта

Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Любой стол  в вашем доме может играть эту роль. Да и не только стол. Предметы для съемки натюрморта можно расположить на подоконнике, на тумбочке, даже на полке в шкафу. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Чтоб было место для того, где бы ваша творческая фантазия чувствовала себя спокойно, чтобы ей там было просторно и легко жить. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Ну, а если поверхность, на которой вы устанавливаете ваши предметы, неприглядна или совсем не подходит по всем возможным критериям для натюрморта, над которым вы работаете, то ее можно прикрыть красивой тканью: скатертью или салфеткой. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например.

Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно)! Ну, например, если фон вашего натюрморта будет черный, бордовый, темно-коричневый или состоящий из сочетания этих цветов – то картина у вас получится драматичной, в некотором роде даже несколько мрачноватй. Светлый фон – белый, розовый, салатовый, голубой – придаст натюрморту нежность, чувственность, романтичность. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». То есть, такие, на которых предметы натюрморта как бы принадлежат женщине или мужчине, или  для них предназначены.

Материалом для заднего фона натюрморта может послужить фанера или картон, выкрашенные в нужный цвет, любой другой материал, желательно не бликующий,  а матовый. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Если в качестве фона вы используете ткань, то ее можно красиво задрапировать, то есть уложить эффектными складками. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя  фон как некий предмет. Делать это можно в случае, если вы не применяя естественный свет, а  снимаете только при искусственном освещении в темном помещении. В этом случае осветительные приборы нужно направить исключительно на сами фотографируемые предметы. При этом всё остальное, что останется за рамками этого светового пятна, уходит в полную темноту и превращается в глубокий, красивый матовый черный фон.

Выстраиваем композицию натюрморта

Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Вроде бы, на первый взгляд, все просто: поставил красиво на стол красивые предметы – и начинай их фотографировать.  Но это совсем не так. Точнее, совершенно не так! Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу…  Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Короче, осознание того, что этот этап в работе над натюрмортом самый сложный и самый важный, поздно или рано придет к вам.  И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника.

Итак, приступаем к непосредственной работе. Начинаем создавать композицию нашего будущего натюрморта.

Первым делом нам необходимо определить, что же будет в нашем натюрморте для зрителя центром интереса. Проще говоря, что будет в нашей картине главным объектом, таким, вокруг которого и сложится, завертится вся создаваемая история.  Ну, а раз уж мы начали говорить о натюрморте на примере вазы с фруктами, так давайте эту тему и продолжим. Пусть она, эта ваза,  и будет центром,  главным объектом всей композиции.

Первым делом нужно учесть, что смысловой и геометрический центры любой картины, в том числе и фотографии, и, естественно, натюрморта – далеко не всегда совпадают. Короче, если наша ваза с фруктами будет находиться четко в центре площади кадра, на пересечении его диагоналей – это плохо (Чаще всего плохо. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения…). Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Или красивый бокал с вином рядом поставить… Если вам так будет угодно, вазу с фруктами вы можете оставить и в гордом одиночестве. И это тоже может быть красиво и гармонично. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику.  Так что для начала мы рекомендуем вам все же составить композицию натюрморта из нескольких предметов. Но не забывайте про то, чтобы все эти предметы были связаны между собой по смыслу, гармонировали бы по цвету, форме, размеру и фактуре. Например, если в вашей вазе уютно расположились яблоки красного цвета, то рядом, на красивую белоснежную скатерть, можно положить гордую красную розу. Или красный мак. А вот, скажем, миксер, принесенный вами с кухни, пусть даже он будет красного цвета, в этой композиции окажется совершенно неуместным. Надо стремиться к тому, чтобы предметы в натюрморте дополняли друг друга, а не спорили между собой, не вызывали у зрителя чувство недоумения.

Итак, с композиций мы определились. Переходим к следующему этапу работы:

Ставим свет

Правильно поставленный или выбранный свет в натюрморте имеет не менее важное значение, чем собственно его композиция.

Если вы работаете над натюрмортом в домашних условиях, не в специальной студии, а в своей квартире, то лучше всего начать снимать при естественном, дневном освещении. В этом случае предметный столик рекомендуем расположить невдалеке от окна или напротив него. Мягкий, рассеянный, и в то же время направленный свет, падающий из окна на вашу предметную композицию, создаст красивые, длинные,  негрубые тени от предметов, и в то же время выгодно подчеркнет и выявит фактуру этих предметов, придаст им объем.

Как бы вам это не показалось странным, контролировать и регулировать естественный солнечный свет из окна достаточно легко. Это несложно производить путем манипуляций с различными отражателями и заслонками, сделанными, например, из картона,  фанеры или других материалов, оказавшихся под рукой. Отражателем, скажем, может служить обыкновенный лист бумаги формата А4, прислоненный к чему-нибудь на вашем предметном столе. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель!. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи.

Если вы работаете над своим  натюрмортом  вечером, и дневной свет вам попросту недоступен, работать приходится со светом искусственным. В качестве источника такого света хорошо подойдет самая обыкновенная фотовспышка. Только надо надеть на нее рассеиватель. Если этого не сделать и снимать без рассеивателя, на фоне могут образоваться резкие, грубые  и некрасивые тени. Если у вас в распоряжении есть хороший источник постоянного искусственного света, то лучше использовать его совместно с софтбоксом.

Как дополнительный источник света можно использовать настольную лампу. Пучок света от нее, например, можно направить на фон. Но в этом случае ее нужно ставить подальше от фона, на расстоянии примерно около одного метра. В противном случае световое пятно на фоне будет очень резким, грубым и некрасивым.  Настольную лампу можно установить и сзади выстроенной вами композиции из предметов и использовать ее как источнике контрового света.

Ну вот. Композиция выстроена. Свет поставлен. Всё готово. Начинаем снимать. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Почему? Потому что вам, возможно, для достижения тех или иных целей  потребуется работать на достаточно длинных выдержках. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. В качестве примера тут можно  привести натюрморты классика чехословацкой фотографии середины прошлого века Вацлава Йиру, которые он создавал в своей студии или вне ее ночью, исключительно  при лунном свете, не используя при этом  никакие дополнительные источники света.  Ну, а уж если вы не ставите перед собой такие высокие цели, то, снимая с рук, старайтесь держать камеру так, чтобы она не дрожала. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко.

В процессе съемки натюрморта рекомендуем переставлять предметы с места на место, смело меняйте свет, двигайте его источники в разных направлениях. Снимайте с разными выдержками и различными диафрагмами. Меняйте другие настройки своей  фотокамеры. Снимайте под разными ракурсами, с разных точек съемки. Снимайте разными объективами. Импровизируйте на ходу! Ищите различные варианты! Именно в процессе съемки натюрморта и возникает некий азарт, своего рода кураж. Вам будет хотеться строить все новые и новые варианты композиции натюрморта, все новые и новые схемы освещения. Не сковывайте полет своей творческой фантазии! Возможно, именно сегодня вы и создадите свой лучший кадр, который потом прославит вас!

Да, и еще одно замечание. Последняя наша рекомендация на сегодня. Если в вашем натюрморте оказалось достаточно много белого цвета, до того, как вы приступите к фотографированию, настоятельно рекомендуем не забыть правильно выставить баланс белого в настройках фотокамеры. Иначе потом, в процессе постобработки снимка на компьютере, вам придется изрядно повозиться с цветокоррекцией в графическом редакторе. Проще говоря, в фотошопе.

10 советов по съемке натюрмортов

 

Если говорить о профессиональной съемки натюрмортов, то это еще и очень выгодное дело, так как такие фотографии используются во всевозможных журналах, каталогах и веб-сайтах. В работе с натюрмортами есть много преимуществ, которые часто недооцениваются. Сегодня мы расскажем вам некоторые основные правила о съемке натюрмортов и, возможно, этот жанр заинтересует вас.

Приступаем к работе

Вопреки распространенному мнению, вам не нужна студия или какое-нибудь место, для того что бы начать фотографировать натюрморты. Вы можете начать с простого использования пространства дома, вам на помощь может прийти свет из окна и простой фон.

Фотографируя натюрморт, для создания кадра вам потребуется учесть гораздо меньше деталей, чем при работе с пейзажами или при съемке моделей. Готовясь к съемке, и думая о будущей фотографии, у вас есть гораздо больше возможностей регулировать положение предметов.

1

Выбор объекта

Что вы фотографируете, полностью зависит от вас. Если оглянуться вокруг, можно найти множество интересных и увлекательных вещей, которые достойны кадра. Не следуйте стереотипам и не снимайте исключительно цветы и фрукты, возможных объектов съемки гораздо больше. Нестандартность мышления, приветствуется даже в самом стандартном жанре.

Обращайте внимание на вещи вокруг себя, старайтесь найти образы и сюжеты для натюрморта в обычных бытовых вещах. Смотри на тот, или иной потенциальный объект съемки под разными углами и с разных сторон. Фотографируя, старайтесь избегать отражающих поверхностей, таких как стекло и металл, такие поверхности могут искажать свет и портить кадр.

2

Освещение

Освещение для съемки натюрморта не обязательно должно быть дорогим. Если вы не можете себе позволить приобретение студийного осветительного оборудования, то сможете обойтись и подручными приборами. Помните, у вас есть полный контроль над съемкой, так что если вы хотите, найти помещение, в котором можете полностью избавиться от естественного света с помощью жалюзи или штор, вы сможете создавать оригинальные кадры с самостоятельно установленным искусственным светом. Если такой возможности у вас нет, создайте привлекательные фотографии с помощью натурального света.

Использовать стандартные лампы можно очень продуктивно, если знать как с ними работать. Обязательно попробуйте подсветить объект с разных сторон, вариант с прямым освещением не всегда удачен, а иногда, просто скучен. Если у вас есть яркий и красивый источник света из окна попробуйте фотографировать и с ними. Иногда приходится использовать отражатель, особенно при съемке с естественным светом. Если у вас нет отражателя, вы так же можете создать его своими силами, например, из фольги и картона.

3

Штатив и углы съемки

В зависимости от освещения, вам может понадобиться использовать штатив. Использование штатива плодотворно влияет на съемку натюрмортов, с их помощью вы можете наблюдать за сюжетом. Так же, он поможет вам использовать длинные выдержки, и при этом создавать красивые кадры.

Постарайтесь сделать так, что бы штатив ни ограничивал вас. Меняйте углы и точку зрения, не ленитесь лишний раз переставить, или перенастроить камеру и по-новому устанавливать её на штатив. Иначе, вы получите целую серию однотипных, даже скучных, кадров с небольшими изменениями сюжета.

4

Определяемся с выбором фона

Наличие красивого и удачного фона – это уже половина успеха натюрморта. Лучше всего, когда фон при съемке будет простым, красивым, таким, чтобы не отвлекал от предметов натюрморта. В качестве фона неплохо подойдут однотонно окрашенные стены или большой лист белой или цветной бумаги с простым узором, или вообще без него.

Подумайте о том, как фон контрастирует с предметом. Если вы не хотите снимать на фоне простого фона, то подумайте какой бы оттенок хорошо и гармонично смотрелся с вашим кадром и смог бы дополнить образ натюрморта. Для небольших объектов, вам не понадобится фон, как таковой, но вместо этого потребуется поверхность для размещения предметов. Тут, в качестве фона, хорошо будет смотреться черный бархат, или просто сплошная черная поверхность, которая хорошо поглощает свет.

5

Композиция натюрморта

Композиционный элемент вашей фотографии это важнейший компонент удачного снимка. Создавая композицию фотографии, учтите правило третей, подумайте, как их можно применить в вашем кадре, чтоб создать сильную композицию.

Что бы создать интересную и запоминающуюся фотографию очень важно мыслить нестандартно. Куда падает взгляд при просмотре кадра? Как вы используете пустое пространство в кадре? Как преподнести предмет зрителю, что бы он смотрелся максимально привлекательно и выигрышно? Ответив на эти вопросы, вы сможете создать хорошую композицию и удачно сфотографировать натюрморт.

6

Атмосфера и настроение

Как бы смешно это сейчас не звучало, но поверьте, на качество создаваемых фотографий влияет атмосфера и ваше настроение. Причем это правило работает не только при съемке натюрмортов. Когда вы расслаблены, сосредоточены и получаете удовольствие от процесса съемки, можете быть практически уверенны в успешности своих попыток. Фотографируя натюрморт, важно никуда не спешить.

В отличие от уличной и репортажной съемки, где состав кадра все время меняется и нужно вовремя успеть сделать кадр, натюрморт статичен. На создание одной фотографии натюрморта у вас может уйти столько времени, сколько вы пожелаете. Именно поэтому, следует уделять внимание мелочам и готовится к кадру столько, сколько потребуется. Установите освещение, объекты съемки и присмотритесь, что получается, если нужно, внесите коррективы и приступайте к фотосъемке.

При съемке натюрмортов, у вас не будет никаких оправданий нечетких и смазанных кадров. У вас есть неограниченное количество времени для того, что бы сфокусироваться. Для предметной фотосъемки вам отлично подойдет макро объектив, если такого вида оптики у вас нет, то можете просто попробовать снимать в макро режиме. В данном случае это может быть самый оптимальный вариант.

7

Вдохновение в классике

Создавая собственные натюрморты, думая об освещении, композиции и идеи, не забудьте обратиться за помощью и вдохновением к классикам жанра. Живописные натюрморты создаются уже на протяжении сотен лет. Возможно, вы найдете ответы на многие из своих вопросов в картинах художников Возрождения или современных фотографов.

Изучение картин поможет вам думать о форме, оттенках и цветах. Изучение различных решений приведет к созданию собственных неповторимых образов в фотографиях.

8

Пришло время фотографировать!

Найдите подходящий день, когда вы точно знаете, что не будете отвлекаться и торопиться. Объедините все, полученные ранее, советы и приступайте к работе.

Подготовьте требуемые компоненты натюрморта, зарядите и настройте фотокамеру, позаботьтесь об освещении и творите. Можно попытаться фотографировать с максимальной диафрагмой f/1.8, если у вас есть светосильный объектив, он поможет в достижении художественного размытия фона.

Запомните, что натюрморт – это не только композиция из овощей, фруктов и цветов, это может быть что угодно. Найдите предмет, который вдохновит вас, и фотографируйте его. Возможно, в фотосъемке вам пригодится фотобокс.

9

Съемка натюрмортов в качестве источника доходов

Существует большой спрос на предметную фотографию и снимки натюрмортов, особенно сейчас, когда существует огромное количество всевозможных журналов, бизнес-изданий и интернет-сайтов. Фотографируя, не стесняйтесь выкладывать свои фотографии в Интернет, можете даже попробовать зарегистрироваться на биржах фотографий и продвигать свои работы там. Интернет, на сегодняшний день, стал самым эффективным способом поиска потенциальных клиентов и зрителей.

10

режиссура, свет и составление натюрморта — Российское фото

Если вы считаете натюрморт самым скучным жанром фотографии, то это значит, что вы либо никогда не пробовали себя в данном направлении, либо ваши эксперименты с фруктами, овощами и старой маминой лампой не увенчались успехом. Журнал «Российское фото» решил, что необходимо устранить этот стереотип в мировоззрении наших дорогих читателей! Мы взяли интервью у фотографа Анны Петиной, чьи фотоработы уже второй год признаются лучшими в номинации «Натюрморт» премии 35AWARDS, и узнали обо всех секретах данного жанра.

— Анна, расскажите о своем творческом пути в мире фотографии. Как вы начали снимать и как пришли к фотографированию натюрмортов?

— Начну с того, что с детства я воспитывалась в атмосфере, наполненной литературными и художественными образами. Моя мама была художницей, а отец — писателем и фотографом. Поэтому любовь к фотографии и живописи я впитала буквально с молоком матери. Дальше родители отдали меня учиться в художественную школу. Уже тогда мои натюрморты, выполненные в технике пастели и сангины, получали призы на международных выставках. Этот жанр мне всегда давался лучше всего. После школы я продолжила обучение изобразительным искусствам в художественном училище. Потом жизнь надолго разлучила меня с этими приобретенными знаниями и навыками. Впоследствии я закончила литературный институт и пошла работать журналистом. Во время работы корреспондентом для репортажных сюжетов мне нужны были фотографии, поэтому приходилось брать с собой фотографа. Тогда я решила освоить смежную профессию и самой стать фотографом. Фотографии я обучалась самостоятельно, точнее, у меня был замечательный учитель. Дальше фотография меня захлестнула полностью. Я буквально влюбилась в фотоискусство. Я снимала все подряд, постепенно совершенствуя свое мастерство. Снимала репортажи, пейзажи, портреты, проводила свадебные и студийные съемки. И только потом, случайно, открыла для себя фотонатюрморт и поняла, что это то, к чему я стремилась всю жизнь.


— А как вы научились составлять такие живые и глубокие натюрморты? Это довольно сложный процесс, не так ли?

— Фотонатюрмортом я занимаюсь сравнительно недавно, всего каких-то года четыре. И если честно, меня немного удивляет и смущает такой успех моих работ. Мне кажется, я его не заслуживаю. А вообще, я считаю жанр натюрморта в фотографии самым сложным. Ведь составление натюрморта — это особая магия, это настоящее отдельное искусство. Это очень сложно, ибо требует от автора создания собственной параллельной реальности. Ведь дело не в том, как правильно составить предметы, а в том, чтобы они ожили и создали свой мир, чтобы они общались между собой и со зрителем. Хороший натюрморт — это всегда рассказ, пьеса, спектакль. Поэтому хороший натюрморист — это всегда хороший режиссер. Думаю, что научиться этому, как простому ремеслу, просто невозможно. Теоретически можно, конечно, научить ставить свет или использовать естественное освещение, научить подбирать предметы по фактуре, объему и правильно компоновать их в кадре. Но вдохнуть в композицию жизнь никто научить не сможет. Поэтому я несказанно рада, если мне это удается.


— Насколько нам известно, вы занимаетесь также репортажной, свадебной и студийной съемкой. Почему именно номинация «Натюрморт» привлекает вас уже второй год для участия в конкурсе 35AWARDS?

— Фактически я уже ответила на этот вопрос. Фотонатюрморт стал моей жизнью, все остальное отошло на второй план.

— Анна, использовали ли вы когда-нибудь предметы, нетипичные для жанра натюрморта? Почему?

— Да. Нередко я использую в своих постановках своего любимого кота. Хотя, строго говоря, животные в натюрмортах не являются такими уж нетипичными героями. Еще голландские художники XVI–XVII веков писали свои натюрморты, используя в них животных. Также бывают даже натюрморты с людьми или с отдельными их частями, например, часто создаются композиции с руками, но у меня пока таких постановок нет.


— Что вас вдохновляет как фотохудожника? Есть ли любимые фотографы и художники, работающие в жанре натюрморта?

— Вдохновить на постановку натюрморта может что-то совершенно незначительное, и произойти это может неожиданно. Например, какая-то сломанная веточка, замеченная по дороге с прогулки, которую натюрморист бережно принесет домой и построит с ней уникальную историю. Или привезенная с моря ракушка, или случайно найденная пуговица, или незамысловатый бутылек. А любимых художников и фотографов-натюрмористов у меня много. Начиная с голландских классиков, таких как Виллем Хеда, Шарден, Виллем ван Аелст, Кристиан Берентз, Вилли Беркерс и других. Из современных фотонатюрмористов моим кумиром является Питер Липпман — это настоящий волшебник, хотя он известен своими рекламными натюрмортами, но рекламой его работы назвать язык не поворачивается — это настоящие произведения искусства. Также очень интересно работает Лаура Летински, хотя созданная ею реальность мне не близка, но я отдаю должное ее смелости и неординарности. Есть целый ряд наших фотографов-натюрмористов, на чьих работах я училась и продолжаю учиться. Это и авторы классических натюрмортов, такие как Елена Татульян, Татьяна Карачкова, Диана Амелина, бесподобные цветочные натюрморты Марины Филатовой. Ира Быкова — настоящий фотохудожник, которая не останавливается на классике, а продолжает искать новые формы, совершенствовать свой авторский язык. Маша Сапего — автор-новатор, она всегда в поиске неожиданных форм и неординарных решений, ее творчество высокохудожественно и очень интересно. Неподражаемая Марина Марианна — фотохудожник, чей созданный мир проникает в душу и зовет за собой, он прекрасен, полон спокойствия и гармонии, в него хочется погрузиться и жить там. Лена Лысенко, ее мир тоже уникален — туманный, хрупкий, невесомый. Я могу еще долго перечислять тех, чье творчество достойно внимания, но это займет слишком много времени и места.

— Какие 3–4 совета вы бы дали начинающему фотографу?

— Первый совет: перепробовать все жанры, добиться в них хоть каких-то результатов и тогда разобраться, к чему именно лежит душа. Когда поймете, что вам ближе всего, тогда всецело отдайте внимание только этому жанру. И самое главное, что я считаю самым важным для любого автора, — это найти свой неповторимый стиль, стараться избегать подражаний. Надо найти свою уникальность и оттачивать ее, доводя до совершенства. Все технические оснащения и навыки — это лишь инструменты, кисти, которые использует художник для создания своего творения.

— Теперь несколько вопросов от наших дорогих читателей. Расскажите, пожалуйста, ваши основные правила составления натюрморта.

— Это очень сложный вопрос, ибо правил нет. Но! Прежде всего надо освоить основы композиции. И только когда вы будете свободно владеть этими основами, вы сможете их нарушать, не нарушая, а создавая свою гармонию.

— Стоит ли повторять натюрморты известных художников в фотографии?

— Да, стоит. Это помогает постижению и освоению всех тонкостей построения композиции мастера, вплоть до мелких деталей. В дальнейшем это обязательно поможет в создании собственных работ. Даже когда я училась в художественной школе, а затем и в училище, нам часто давали такие задания — делать копии каких-то знаменитых картин.

— Что, по-вашему, главное в натюрморте?

— В натюрморте главное — создать иллюзию жизни, чтобы это был не просто набор предметов, а рассказанная история, чтобы, глядя на натюрморт, хотелось увидеть или придумать продолжение.


Instagram: https://www.instagram.com/petina_anna/
35photo: https://35photo.pro/petinaanna
Vogue: https://www.vogue.it/en/photovogue

Какими бывают фотонатюрморты - Выбор редакции — LiveJournal

«Вчера должна была рожать, но не стала и вместо этого пошла на лекцию про фотографию», — пишет в блоге Лида Павлова, профессиональный таролог, и фотограф-любитель.
Лекция-диалог искусствоведа Ирины Толкачёвой и фотографа Марии Ионовой-Грибиной была посвящена натюрмортной фотографии и натюрморту вообще. И натолкнула Павлову на мысль показать и рассказать всё, что сама она знает о фотографических натюрмортах. А поскольку в архиве блога 6igella можно найти сотни единиц отсмотренного визуального материала, этот пост — настоящее богатство для любого ценителя:

я знаю, что большая часть здесь и не чисто натюрморт в настоящем смысле слова может быть, но так веселее.

фотография выше, например, показывает, что натюрморт может существовать сам по себе и для себя и вообще ничего не выражать (:

сначала про не очень интересное. традиционный натюрморт.

либо весь про форму, цвет и сам конкретный предмет (формальное):

(или вот вообще практически абстракция)

(в плане формы ещё мне особенно нравится способность фотографии-натюрморта вмещать ещё одну фотографию - или любое изображение)

...либо он, как любила делать традиционная живопись, создаёт аллегорию (атрибуты времени года, например, удивительно популярны, везде они, и скомпанованы даже чаще всего более-менее по "ещё тем" канонам) - диалог с традицией:

где-то рядом с традиционным (ориентирующимся на худ.традицию) - то, что я называю "просто натюрморт".
он для рассматривания, любования, размышления над предметами.

часто ярко выражает определённую эстетику, а через неё и культурный срез. композиция не просто, а наделяется неким смыслом (message), но сложно однозначно сказать, в какой мере.

вот здесь и эстетика недвусмысленная, и символизм тоже

тут вот уже метафизика. метафизика и разложение и мёртвые птички

просто-натюрморты могут быть метафорой

или настроением

«настроенческие» доходят и вовсе до чего-то импрессионистического

а вот вариант прикладного натюрморта (для создания паттерна для календаря), это такое прям наивное искусство


Kathrin Koschitzki

такой просто-натюрморт как-то граничит с натюрмортом-фиксацией жизни, а где именно граница — я не знаю. но на концах у них, конечно, совсем разное.

вот тут ещё непонятно, к чему отнести. фиксация — да, формальный интерес — тоже да (это и «смотрите что (именно) я съел», и «смотрите какое оно красивое»)

это уже ближе к просто документации («как инстаграм, только красиво»)

тут уже чисто lifestyle: предметы ярко выражают образ жизни. одновременно рассказывают о нём (показывают отношение даже где-то) и документируют

отражение быта часто может быть и символом определённой культуры, т.е. не только стиля жизни, сколько всего за ним стоящего

а ещё мне ужасно нравится, когда такой lifestyle бесхитростный, искренний и не претендующий на то, чтобы вообще быть фотографией. остаётся как бы только сама жизнь, не отвлекает на красоту формы, показывает только ту красоту, что была изначально в изображённых предметах и между ними. такие фотографии почему-то многие не любят и обижают 🙂

из лайфстала отдельно мне нравится дневниковая функция фотографии-натюрморта. вот как-то так:


Анастасия Соворонок

отдельно - для меня, а на самом деле, наверное, нет — есть самые прекрасные натюрморты-странности. когда цель — показать искажённое, несуществующее с помощью предметов.

особенно интересно, как странности может быть совсем-совсем немного — как здесь, вроде обычный «формальный» натюрморт, но — странно же как-то: белые, одинаковые, на привидения похожи...


Shaun Boyte

уже чуть страньше, но всё равно непонятно, чем. просто «не бывает таких натюрмортов», что-то не вяжется — и от этого странность

ну или уж вообще абсурдное (всей душой обожаю эту фотографию)

можно показать странное+метафоричное в обычном (когда found-натюрморт, несконструированный, передаёт что-то, кроме своей прямой сути)

просто музейная экспозиция:

и, конечно, можно передать натюрмортом полноценную creepy-атмосферу

а вот просто creepy-абсурд. кстати, тоже found, честно

натюрмортом (композицией предметов) может являться целая сконструированная реальность.
вот мой любимый Walter Wick, который сам строит целые миры, а потом снимает их. а потом ещё и детские книжки с ними делает, где надо предметы искать. только, к сожалению, его работ в сети ну считай что нет 🙁


Walter Wick

а вот более простое, но тоже новая реальность, миротворчество

оживание предметов — создаётся история о том, как предмет живёт. может выглядеть очень круто:

а можно и вовсе сделать с помощью фотографии из явно неживого предмета существо. я такого немного видела, но оно есть

нарратив: история, рассказ, сценка из предметов - как кадр из мультфильма

(встречала давно феерическую нарративную серию из игрушек, они там разговаривали, похоже на комикс, реплики - на крашеной в советско-зелёной стене; прекрасное; не смогла найти сейчас...)

здесь есть и действие, и повествование (и контраст с живым, с не-натюрмортом):

натюрморт ещё самая логичная форма для рассуждений о материале, исследования свойств материала

для провокации тоже подходит

(по-моему, они очаровательны. я вообще хотела найти что-то более противное и провокационное, но как-то не нашлось, зато вот кексики)

концептуальный натюрморт, разумеется. в данном случае его концептуальность в плане «натюрморт-высказывание» — буквальна. высказывание, даже крик души:

тут предметы как посланники: message-medium.

композиция из предметов, которые вместе дают новый сюжет (часто не-натюрмортный). уже в принципе может и не натюрморт, а просто файн арт с помощью предмета, ну да не так важно


Sharon Nowlan

натюрморт, как вообще всё, передаёт магию. либо просто атмосферой и «чем-то необычным»

либо с помощью создания на фотографии чего-то, что не видно в жизни, иногда и вовсе визуальной игрой

натюрморт как документация процесса.
например, изображение действия или явления с помощью участвующих предметов

но это скучно. уже интереснее, когда задокументирован результат действия, а стоящее за полученным предметом — читается

да, я люблю вышивку) здесь это, конечно, и за счёт странности предмета-результата работает.

а вот тут — ёмкое изображение, за которым стоит простое действие-ритуал. важен не столько сам венок, сколько то, что он был собран и положен на песок

про ритуалы, на мой взгляд, совершенно прекрасно у Дэвида Бирна (David Byrne), у него целая книга есть — Strange Ritual. он там исследует уже существующую ритуальную и сакральную культуру (отличные found-натюрморты), и создаёт свои ритуалы — и, конечно, документирует. вот, к примеру:


David Byrne

(не знаю, что тут с чистотой жанра, но who cares, когда тут такие диваны)

или вот фраза из предметов — поиск был сам по себе процессом, составление - своего рода ритуалом:


David Byrne

про фотографию (не только натюрморт, а всю) как документацию и конфирмацию ритуального и/или сакрального действия я вообще хочу и могу сказать много, но не здесь, да и материала всё равно пока не собрано. но это самое, самое важное.

и вот ещё теперь про вилки (это «термин» с лекции, значит фотографию одного предмета). мне важно именно то, что это не просто фотография одного предмета, а что она ради конкретного предмета. что часто он сам всё что надо и передаёт, а фотография тут уже вторична сама по себе.

часто это предмет-символ

или к тому же ещё и предмет-произведение искусства

или же предмет ценен своей странностью, необычностью, и с помощью этой странности что-то транслирует

или мало ли ещё что. они просто все прекрасны, каждый предмет можно рассмотреть, и тут интересно именно соотношение степени, в которой фотография (и фотограф) должны в этом помогать, и в которой — не мешать.

ну и вот мой любимый псевдо-натюрморт. все знают этот жанр «аккуратно разложенное содержимое моей сумки». прекрасная подделка — показывает, как один жанр влияет на другой, и как это весело


Calum Creasey

в общем-то, всё. в смысле пост всё, а натюрмортов и того, что они умеют, очень много. например, я уверена, что есть также натюрморт как
- документальная съёмка каких-нибудь важных (социально, исторически) явлений. да, именно через натюрморт. это как репортажи Пинхасова, только не вот эта атмосферность подменяет события, а материальное окружение
- косвенное указание на произошедшее событие (из серии found-натюрмортов)
- совсем трэш (намеренное вызывание ужаса, отвращение и прочих чувств)
но примеры не нашлись.

зато есть ещё пара картинок, которые мне было скучно куда-то классифицировать, поэтому
просто картинки


Натюрморты Татьяны Скороход - Prophotos.ru. Профессионально о фотографии — ЖЖ

Тихая жизнь.

Представляю вашему вниманию яркие, сочные, вкусные, полные жизнерадостного оптимизма, натюрморты украинского фотографа Татьяны Скороход. Большинство её натюрмортов выполнено в строгом академическом стиле, но в то же время они привлекают внимание яркой игрой красок и фактур. В её натюрмортах много красивых цветов, сочных и вкусных фруктов, аппетитных булочек и бокалов с вином, играющих переливами на свету. Глядя на всю эту красоту и изобилие так и хочется устроить пир души. И в эти темные и морозные зимние вечера приятно погрузится в летнюю красоту и полюбоваться букетами красивых цветов. И может быть не совсем правильно что у нас изображение предметов называют "натюрморт", что в переводе с французского означает "мертвая природа". В ряде западных стран для обозначения натюрморта используют термин "still life", что означает "тихая жизнь". И на фотографиях Татьяны Скороход мы действительно видим тихую жизнь предметов и прекрасной, живой природы.

Натюрморт в фотографии.

Кто то скажет - подумаешь натюрморт, поставил вещи на стол и фотографируй. На самом деле создание натюрморта весьма трудоемкий и длительный процесс, на который уходит по нескольку часов. Поскольку для того что бы натюрморт действительно получился и привлек внимание зрителя, для этого необходимо расположить предметы так, что бы между ними возникла гармония, гармония порождает атмосферу, атмосфера порождает смысл. В хорошем натюрморте важно все и расположение предметов и акцент на деталях и гармоничное цветовое сочетание и свет льющийся на натюрморт. В этом плане изучение натюрморта полезно фотографам, как начинающим так и профессионалам. Поскольку работа с натюрмортом позволяет развить навыки создания гармоничной композиции, учит как сделать правильный акцент на деталях, как поставить свет и сочетать цвета и так далее. Из одного и того же набора предметов, разные фотографы могут сделать совершенно разные натюрморты. Кто то сделает оптимистическо-радостный по настроению натюрморт, кто то сделает философско-задумчивый, а кто то лирически-нежный. Переставляя предметы, делая акцент на деталях, играя со светом можно создавать разные по стилю и настроению натюрморты.

Натюрморт в фотографии условно можно разделить на три стиля или направления. Классический натюрморт - натюрморт опирающийся на традиции классической живописи 16-19-го веков. Натюрморт в стиле модерн, опирающийся на традиции модерна, импрессионизма и постимпрессионизма конца 19 и начала 20-го века. И натюрморт в стиле авангард, опирающийся на традиции современного актуального искусства. Натюрморт может и должен быть разным, начиная от классического академического стиля, через модерн переходя к авангарду. Барокко, классицизм, академизм, романтизм, импрессионизм, модерн и авангард, в натюрморте весьма широкое поле деятельности. Играя предметами, красками, фактурами можно создавать совершенно разные по стилю и направлению натюрморты.

***

Ну, а теперь давайте полюбуемся прекрасными натюрмортами Татьяны Скороход.

Татьяна Скороход

http://www.lifeisphoto.ru/Tatyana_SK

10 замечательных советов для съемки натюрмортов

Натюрморт отлично подходит для выражения вашего творчества. Это может также сделать Вас деньгами через фотографию или продажи художественных репродукций.

Самое замечательное в натюрморте - то, что вам не нужна шикарная студия или много места. Для начала все, что вам нужно, это столик у окна.
Still life photography of pottery bowls and a flower in a vase on a table, with dark background.

Still life photography of pottery bowls and a flower in a vase on a table, with dark background. Still life photography of pottery bowls and a flower in a vase on a table, with dark background.

Какая лучшая линза для натюрморта?

Как и в любом другом жанре фотографии, крайне важно иметь объектив, подходящий для снимаемого объекта.Вам не нужен большой ассортимент линз для фотографирования натюрмортов. Пара сделает свое дело.

Если вы снимаете на полнокадровую камеру, я предлагаю начать с 50 мм. С помощью этого объектива вы можете делать плоские слои и скатерти, а также прямые снимки.

Когда речь идет о натюрморте, 50-миллиметровый объектив считается широкоугольным. Если вы снимаете только один или два объекта или если ваш объект маленький, на снимке будет слишком много фона. Вам также нужно подойти очень близко к объекту, чтобы избавиться от того, чего вы не хотите в кадре.

Весы - важный аспект натюрморта. Некоторые объекты могут выглядеть намного больше или выше для камеры. Много фона в вашем кадре может затмить ваш объект.

Для съемки натюрморта я рекомендую макрообъектив 100 мм. Макрообъектив не только для съемки с близкого расстояния. Когда вы снимаете с более длинным объективом, вы видите только объект и поверхность, на которой он находится. Если вы отодвинетесь от объекта, он идеально подходит для съемки в портретном стиле.Я часто снимаю натюрморты с разрешением 70 мм и выше на свою полнокадровую камеру.

Если у вас есть бюджет, то зум-объектив с 24-70-кратным увеличением является еще одним отличным дополнением к вашему комплекту. Зум-объектив не такой резкий, как у основного объектива, но у меня он есть в серии L Canon, и он очень резкий. Это стоит дорогой ценник.

Если вы серьезно относитесь к продаже своих натюрмортов, вам нужны четкие снимки с высоким разрешением. Это где более дорогие линзы.
Still life macro photography of a single white blossom.

Используйте освещение, чтобы привнести наше лучшее в ваши изображения

Если вы снимаете продукт, вам понадобится система искусственного освещения.Для фотографического стиля естественный свет вам подойдет.

Вам не нужно сразу вкладывать средства в большое количество оборудования. На самом деле, вы, возможно, никогда не должны инвестировать в большое количество оборудования. Все зависит от вашей конечной цели. Есть отличные фотографы, которые работают с естественным освещением в любом жанре.

Ключ к успешной фотосъемке в натюрморте - узнать, как работает свет. Ваяние света, чтобы делать то, что вы хотите, это навык.

При прямой стрельбе включайте освещение с левой стороны, если это возможно.Наличие света слева помогает провести наш взгляд через изображение. Глаз в первую очередь привлекает более светлые и яркие части кадра.

Проведите эксперимент, где вы делаете снимок установки со светом слева. Затем сделайте еще один снимок со светом, идущим справа от вас. Обратите внимание, как свет влияет на вашу сцену по-разному.

Чтобы максимально использовать естественное освещение, обязательно работайте с отражателями и отражающими картами. Вам нужно будет перенаправить часть света обратно в вашу сцену.Естественное освещение, в частности, быстро падает.

Вы можете купить комплект отражателей 5 в 1, который поставляется с отражателями золотого, серебряного, черного и белого цветов. Они обычно поставляются с диффузором, который является ключом для смягчения жесткого или прямого солнечного света.

Если у вас нет бюджета на диффузор, попробуйте повесить прозрачную белую занавеску перед вашим окном. Вы также можете купить кусочки белого и черного картона или плакатную доску. Они недорогие и могут помочь вам сформировать свет так, как вы хотите.

flat lay still life photo

Используйте штатив для согласованности

Работа со штативом обязательна, когда дело доходит до фотосъемки натюрморта. Натюрморт - это медленный и осознанный процесс построения и оценки.
Вы должны поместить свои предметы на ваш набор. Оцените свою композицию натюрморта и то, как свет падает на вашу сцену, и внесите коррективы. Иногда это означает добавление элемента или удаление его и настройку композиции натюрморта.

Работа со штативом освобождает ваши руки для более аккуратной и эффективной работы.Это также поможет вам сохранить одинаковую позицию от выстрела к выстрелу. Это важно, если вы работаете над серией натюрмортов.

Обязательно передвигайте штатив и попробуйте снимать под разными углами. Работа со штативом не означает, что вам нужно постоянно держать его в одном и том же месте. Самое замечательное в том, чтобы держать камеру в руке, это то, что она может быть более свободной. Принесите немного той же свободы в работу со своим штативом. Попробуйте разные высоты и углы. Вы можете перемещаться по своему сету, если это необходимо, но просто не бросайте тень на свою сцену.

Вы также можете приобрести удлинитель для штатива. Таким образом, вы можете повесить камеру над настройками для плоских экранов. Верхние снимки имеют более высокое качество графики. Они отлично подходят для встраивания нескольких элементов в сцену. Угол сглаживает все и уменьшает глубину.

Наличие спуска затвора также полезно. При фотографировании натюрморта в естественном свете вам, возможно, придется использовать более медленные скорости затвора. Даже если вы находитесь на штативе, нажатие на кнопку затвора может создать незначительную вибрацию.Это может привести к сотрясению камеры в ваших изображениях и помешать им выглядеть резкими. Спуск затвора может предотвратить это. Если вы снимаете на привязи в Lightroom, вы также можете использовать программу для активации затвора.
Still life food photography diptych of chocolate cake and a bowl of figs on dark background.

Найти уникальные реквизиты для фотографий Натюрморт

Правильная опора может улучшить ваши идеи фотографии натюрморта. У вас уже будет много предметов домашнего обихода, которые можно использовать для реквизита, таких как старые книги, чайники или стаканы.
Даже снимки антикварных столовых приборов или свежих овощей могут сделать хорошие снимки натюрморта - идеально для печати на кухне.

Осмотритесь вокруг своего дома и подумайте о том, что у вас есть, и о том, как собрать несколько вещей, чтобы создать историю. Убедитесь, что используемые вами реквизиты работают визуально. Например, если вы делаете винтажный вид, сохраняйте все винтажный вид. Не используйте блестящие столовые приборы из розового золота рядом с антикварным серебряным подносом. Это может выглядеть красиво, но визуальное повествование - это не только создание чего-то красивого. Вы также должны быть сплоченными.

Цветы можно считать опорой и добавить красивый штрих к плоским или фотографии на основе образа жизни.Их можно сфотографировать самостоятельно, чтобы создать красивые цветочные натюрморты.

При выборе реквизита подумайте о текстуре и цветах. Я рекомендую, чтобы большинство ваших реквизитов были нейтральными. Они будут работать вместе для многих снимков, и вы сможете извлечь из них большую пользу. Иногда, если опора слишком яркая, это может отвлечь взгляд от основного предмета.

Блестящие предметы могут быть довольно проблематичными в натюрморте. Фотографы продукта могут занять целый день, чтобы получить один приличный снимок блестящего кухонного прибора.Это потому, что сияние отражает все окружение.

Эти размышления требуют времени для управления и могут быть трудными. Вы, возможно, уже заметили это, если у вас есть столовые приборы или стеклянная посуда любого рода. На рынке Krylon есть продукт под названием «Dulling Spray», который можно найти в магазинах для рукоделия. Вы можете распылить его на эти предметы, чтобы уменьшить блики. Имейте в виду, что из-за этого эти продукты перестают быть безопасными. Лично я держу свои реквизиты отдельно от моих повседневных кухонных предметов.
Still life photography of lavender and flowers on wooden boards, overhead shot.

Используйте правильный фон

Если вы снимаете с высоты или прямо, вам понадобится подходящий фон для y

.

8 советов для фотографов о натюрморте

Каждый, кто борется с композицией натюрморта, слышал о правиле третей и золотом сечении. Но это не всегда помогает.
Начинающие часто оказываются с большим академическим знанием, но неудовлетворительными картинами.

В этой статье мы поговорим о практических советах, которые вы можете использовать при фотографировании натюрморта. Давайте начнем!

Photo of a piece of paper with a flower and a cup of tea next to it [ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы используете один из них и покупаете что-то, мы зарабатываем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь. ]

Photo of a piece of paper with a flower and a cup of tea next to it Photo of a piece of paper with a flower and a cup of tea next to it

8. Сфокусируйте свою натюрмортную композицию вокруг объекта героя

Прежде всего, решите, какой у вас объект героя .

Чаще всего чувство того, что у вас полный хаос вместо гармоничной композиции, возникает из-за незнания того, какой объект является героем.Вместо того, чтобы фокусироваться на одном объекте, зритель не знает, где искать.

A 4 photo grid showing the setup for a magical still life photography composition Я всегда начинаю оформлять свою натюрмортную композицию из центра интересов

Это не означает, что ваш основной объект должен быть в центре изображения. Но вы должны обратить на это внимание зрителя.

Поместите диагональные объекты, такие как ложки или соломинки, чтобы «навести» на своего героя. Сделайте это самым ярким и острым предметом в кадре.

Например, на этом изображении ясно, что яблоко - герой.Зачем? Его яркий цвет сразу привлекает ваше внимание.

still life photo of a red apple places on top of books

Если вам интересно, работает ли ваш центр интересов должным образом, примените этот простой тест:

Отвернись от сцены. Сосчитай до десяти. И быстро обернись.

Какой объект вы увидели первым? Это твой герой? Да? Хорошо! Нет? Замените эту вещь чем-то менее привлекательным. Не удаляйте все яркие детали, заметьте. Просто обратите внимание на их относительный размер.

Маленькие красные ягоды на темном фоне - это красивый визуальный акцент.Но большое красное пятно размытой салфетки прямо за розовым тортом отвлекает.

Atmospheric still life photo of nautical objects surrounding a smashing glass background Фокус или центр интереса - самая яркая вещь во всем кадре

7. Создание рамок для составления нескольких предметов

Иногда слишком много объектов, чтобы решить, какой из них является фокусом. Скажем, у вас есть шесть ювелирных изделий для рекламы. В этом случае убедитесь, что каждый из них получает равное количество внимания.

Один из способов сделать это - разделить их на отдельные пространства, такие как рамки теневого блока.Сделайте каждый из них музейным экспонатом, достойным отдельного просмотра. Представьте их как коллекцию курьезов.

A diptych photo of magic themed still life composition Коробки и рамы отлично подходят для подхода «разделяй и властвуй»

Есть много способов создать подходящее разделение в вашем натюрморте:

  • коробка с отдельными отсеками,
  • рисунок мелом,
  • гигантских кусочков головоломки,
  • упрощенные карты города,
  • бумага или мел представление диаграммы Венна или круговой диаграммы,
  • мольбертов и картин в рамах,
  • цветовая блокировка, там место каждого цвета назначается отдельному объекту,
  • коллекция чемоданов или шкатулок,
  • декартовы координаты,
  • книжных полок,
  • кекс стоит.
A still life flat lay of coffee, waffles and ingredients on a chalk hopscotch grid on a dark background Использование мела может быть полезным для разделения ваших предметов

Список можно продолжать и продолжать! Выберите что-то подходящее вашей теме и сделайте его единственным правителем сцены.

6. Разрушить монотонность, чтобы создать интерес

Подобные элементы, аккуратно размещенные в строгом периодическом порядке, могут выглядеть немного скучно. Итак, нарушите их сходство или периодичность.

Выберите одну большую тарелку и две маленькие. Отрежьте оттуда одно яблоко пополам, оставьте кофейное пятно на месте кофейной чашки.

Если ваша цель не является одержимо аккуратной фотографией (вы можете черпать вдохновение из фильма Уэса Андерсона и делать именно это), не позволяйте вашим объектам выглядеть как солдаты во внимании. Отказ от однообразия сделает ваши натюрморты более живыми и красивыми.

A magic themed still life composition featuring sparklers and test tubes Обратите внимание на разные размеры пробирок

То же самое касается любых объектов, образующих прямые линии. Поэкспериментируйте с различными размерами или углами всех реквизитов, таких как столовые приборы, стебли цветов, края салфеток, карандаши и даже чашки.

Не устанавливайте их параллельно друг другу. Это выглядит неестественно большую часть времени. Вместо этого разместите их под небольшим углом. Убедитесь, что они направляют взгляд зрителя на ваш фокус.

На фотографии ниже, вместо того, чтобы размещать все блески для губ прямо вверх по линии, все они расположены под разными углами, некоторые открыты, некоторые закрыты.

still life photo of different color lipsticks

При фотографировании еды - относи

.

Советы по фотосъемке натюрморта | ePHOTOzine

Слова и изображения Гэри Хикин.

Настройка
Первый выстрел
Переставить выстрел
Отрегулируйте освещение
Изменить фон
Отрегулируйте дисплей
Настроить освещение
Установка ночью
Результаты
Финальные очки

Still life set up
Натюрморт настроен.
В следующей последовательности изображений и заметок я обрисовал общий процесс, который я использую для создания традиционного / классического натюрморта в стиле, подобном голландским и фламандским художникам эпохи Возрождения.Зачастую на их картинах использовался единственный рассеянный источник света, казалось бы, выходящий из окна или открытой двери.

У меня обычно есть довольно хорошее представление о том, как я хочу, чтобы получился законченный натюрморт, но, как вы увидите, я довольно много экспериментирую и совершенствую аранжировку и освещение. Недавно я выпустил эпизод на основе небольшой группы натюрмортов в переносном лайтбоксе в выпуске 3 2010 журнала Pentax User. Это показало, что натюрморт можно взять в довольно маленьком пространстве. Но что, если размер вашего запланированного натюрморта превышает размер вашего светового куба / коробки / палатки? В этой последовательности я хотел показать, что большой натюрморт может быть успешно организован и освещен с использованием дешевых и доступных материалов и оборудования.На первом снимке показано несколько вещей, необходимых для создания окончательного изображения под названием «Шикарный сквош». Уровень духа есть для того, чтобы вы могли проверить, есть ли у вас базовая база, особенно важно, если вы полагаетесь на уровни и / или уровни штатива в камере.

Still life set up
На приведенном выше снимке показаны объекты с черной картой, поэтому на конечном изображении можно добиться перехода от черного к черному фону. Основой являются две старые полки печи, на которые я случайно наносил цветные моющие средства на водной основе, чтобы придать эффект усталости от времени каменной полке.Освещение идет от простой настольной лампы и довольно равномерного окружающего света в нашем северо-западном зимнем саду. На данный момент освещение настольной лампы несколько подавлено окружающим освещением. Я мог, конечно, подождать до темноты, чтобы сделать снимок, но я хотел поэкспериментировать и изучить варианты в светлое время суток.

Group
Здесь я решил переставить и переместить группу ближе к переднему краю полок - большее расстояние до черной карты помогает исчезнуть на темном фоне.В традиционной живописи натюрморта предмет острый спереди назад: есть несколько способов достигнуть этого. Первый метод заключается в том, чтобы остановить объектив до значения f / 22 или выше, надеясь, что уровень резкости увеличивается достаточно для того, чтобы фокусировка с передней стороны к задней части была приемлемой. Это может вызвать проблемы: DoF может быть недостаточным, а дифракция может повлиять на разрешающую способность линзы и привести к более мягкому ощущению, чем требуется, особенно при выполнении больших отпечатков.

Когда я делаю снимок таким образом, я обычно проверяю, что мой PoF находится в желаемой фокусной точке расположения (в этом случае конец стебля на большом сквоше) - ничего не стоит сделать пробный выстрел и посмотреть, Вся договоренность достаточно острая.Второй метод - использовать технику, которая называется фокусировкой. Это включает в себя серию снимков с упором на разные части композиции, постепенно продвигаясь, как правило, спереди назад. Я обычно получаю от пяти до шести снимков, но это зависит от размера и общей глубины расположения, плюс ваше рабочее расстояние. Это позволяет вам использовать объектив в его приятном месте: если вы не знаете, где это, вы всегда можете начать с F8 - это может быть немного с обеих сторон, но это хорошее место для начала.

Настройки диафрагмы и затвора должны оставаться постоянными на протяжении всей последовательности снимков: лучше всего фокусироваться вручную, хотя можно использовать автофокусировку для небольшого стека, но это означает, что ваши точки автофокусировки должны соответствовать равномерно расположенным ключевые области в вашем натюрморте. Очевидно, что для этого требуется, чтобы камера была установлена ​​на очень прочном штативе - очень важно, чтобы камера не двигалась. Взгляните на Vanguard Alta Pro 263AT, если вы хотите купить новый сильный штатив.Программное обеспечение, такое как Helicon или CZM, может затем использоваться для укладки изображений в одно очень резкое изображение спереди назад. Конечно, вы можете попробовать сделать это вручную в Photoshop.

The lighting at this stage is still too harsh and flat.

Освещение на этом этапе все еще слишком резкое и ровное.


Чтобы справиться с резким светом настольной лампы, я использую старый дешевый штатив для поддержки трубки изоляции водопровода (надежной и легкой), надетой на ручку штатива (достаточно приклеить ручку к ручке - просто не ткни глаз в конец!).Это действует как бум, который поддерживает лист упаковки из полупрозрачного пластика - вы можете отобрать его из любого места, включая огромные размеры в мебельных магазинах! Другие материалы, такие как сетчатые шторы также могут быть использованы. Просто удвойте слои, если хотите изменить силу света. Черная карта была временно удалена, так как я решил попробовать разные фоны, включая мою ложную сельскую стену (штукатурка или шпатлевка и солома на гипсокартоне).
False rural wall and black card now in the background
Теперь я положил свою ложную деревенскую стену и черную карточку обратно на старый туалетный столик: зеркало хорошо поддерживает фоны; тяжелые полки печи помогают удерживать их на месте.Я также немного поэкспериментировал с группой, добавив две большие зеленые тыквы. Справа нужно немного света, поэтому я добавил самодельный отражатель - кухонная фольга смялась и распрямилась, а затем застряла на сложенной карточке, чтобы она стояла самостоятельно и могла легко перемещаться.
После нескольких пробных снимков я решил не включать большие тыквы: они одолели основную группу (без вреда, пробуя их!). Отражатель из фольги добавляет достаточное количество света справа и, вероятно, будет хорошо работать на фоне от выцветания до черного, но я чувствовал, что все еще слишком много рассеянного света, портящего эффект рассеянного света слева.Я решил поэкспериментировать с большим куском карты (белая сторона), сложенным так, чтобы он стоял самостоятельно, чтобы выступать в качестве отражателя, а также поддерживать палку, которую я поместил на штатив. Как вы можете видеть, это поддерживает лист черной карты (темной стороной вниз), который ранее использовался в качестве фона - сельская стена заняла свое место. Такое расположение действительно подчеркивает боковое освещение и его эффект моделирования.
Я навсегда передумал и пытаюсь улучшить освещение. Здесь я решил повернуть карту вправо в сторону темно-зеленой стороны, так как большое белое пространство добавляло слишком много света в фоновой области.Это означает, что на этом этапе я потерял правильный свет для заполнения группы.
In order to get that light back in from the right I have replaced the foil reflector
Чтобы вернуть этот свет справа, я использовал отражатель из фольги. Я расположил его так, чтобы он снова добавлял свет в основную группу, оставляя достаточно места темной карты сзади, чтобы затенить фон, помогая сосредоточить внимание на основном расположении. Полоски карт и маленькие отражатели, аккуратно расположенные вокруг вашего натюрморта, могут реально улучшить освещение, отбрасывать тени, создавать эффекты оконных рам и т. Д.Лист карты, поддерживаемый над устройством натюрморта, не только помогает контролировать количество окружающего света, но также может помочь предотвратить любые нежелательные отражения от блестящих объектов: в этом случае от балок крыши нашей консерватории.

Still life shoot at night
Я включил этот снимок, чтобы показать, как работает аранжировка ночью. Поскольку у меня нет больших горизонтальных отражающих поверхностей в этом натюрморте, мне не нужен лист карты над устройством, чтобы предотвратить отражения или помочь контролировать окружающий свет.Из-за отсутствия окружающего дневного света эффект рассеянного света слева намного сильнее, поэтому я выбрал большую область белой карты справа, чтобы помочь заполнить и сбалансировать тени. Здесь можно выбрать черный фон, но после того, как я настрою натюрморт, я постараюсь сделать как можно больше снимков, используя разные фоны и уточняя аранжировку по мере необходимости. Я включил три разные версии финального изображения «Posh Squash» - каждая с разным фоном, освещением и цветовым балансом.Я включил снаряд в одну, часто встречающуюся в натюрмортах того времени. Это было символом богатства: снаряды из далеких мест были тщательно собраны голландскими купцами.
Рекомендуется выбирать предметы разных размеров, цветов и текстур, чтобы добавить интерес к вашему натюрморту; это также намного легче, если они выглядят так, как будто они принадлежат друг другу. Многие натюрморты эпохи Возрождения содержали различные символические ссылки на многие аспекты жизни, смерти и веры.Это приводило к иногда странным комбинациям объектов, которые нужно было умело расположить, чтобы получить убедительные и эстетически приятные изображения. Я думаю, что «Шикарный сквош» довольно прост, как в виде изображения, так и в сообщении, которое он передает. Поиск натюрмортов в стиле ренессанс в Интернете: они станут отличным источником вдохновения, и попытка создать собственную версию любимой картины хорошая идея. Есть много книг и статей по рисованию, живописи и фотографии, которые всесторонне связаны с техническими аспектами композиции и их стоит прочитать. Найдите штатив и сумку для фотокамеры в соответствии с вашими потребностями на www.vanguardgb.com

Still life shoot at night
Still life shoot at night

Поддержите этот сайт, сделав пожертвование, купив членство Plus или совершив покупки у одного из наших партнеров: Amazon UK, Amazon US, Amazon CA, Ebay UK, WEX

При использовании этих ссылок вам не нужно ничего платить, но он поддерживает сайт, помогая сохранить ePHOTOzine в свободном использовании, спасибо. ,

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о