Нд фильтр для фотоаппарата: Применение нейтральных светофильтров

Содержание

Какой ND-фильтр выбрать — моя золотая середина

Я думаю, что самый полезный фильтр для пейзажного фотографа – это ND-фильтр, он же нейтрально-серый фильтр, который ослабляет количество света по всему кадру. Если градиентный фильтр можно с успехом заменить стеком по экспозиции (c HDR или зональным стеком с масками), а поляризационный фильтр в большинстве пейзажных случаев можно заменить обработкой (dehaze, кривые, clarity). То с уменьшением света так не получиться. Если хочется размыть днём водичку в фонтане, реке, море, озере, водопаде – то диафрагмы f/22 и чувствительности ISO 50 в настройках камеры явно не хватает. И чтобы хорошо снимать городские вечерние/ночные/рассветные пейзажи с трассерами (линиями от огней машин через весь кадр) – тоже нужны в подавляющем большинстве случаев ND-фильтры. Ещё интересно дневные облачка снимать на длинную выдержку, когда их размазывает по небушку.
Собственно, ND-фильтры – это единственные фильтры, которые я не выкладываю из фоторюкзака, даже если не беру штатив (ну просто чтобы не забыть их взять).
Мой путь к текущему набору ND-фильтров был длиной в несколько лет, вот им и результатом на сегодня хочу поделиться.
Картинки по тему из интернета, а вчера я пост про водопадик с длинной выдержкой выкладывал — http://egorov.livejournal.com/456895.html

     


С ND-фильтрами я снимаю на камеру Canon 5D Mk II и объектив EF 24-70/2.8 c диаметром резьбы под фильтр 77 мм. Такой же посадочный диаметр под фильтр и у моего телевика 70-200, но за последние три года снял, наверное, всего пару кадров на телевик с ND-фильтров. И сюжетов под это не так много и проблемы с фиксацией камеры – для съёмки на телевик даже очень небольшая дрожь делает картинку смазанной.

Сначала я купил фильтр Hoya Pro-1 ND 64x, именно моя модель снята производства, её аналог сейчас – PROND64. Этот фильтр ослабляет экспозицию на 6 стопов (EV). Благодаря ему у меня стали замечательно получаться выдержки в единицы секунд в пасмурную погоду и при достаточно слабом свете (рассвет/закаты), а также в дремучем лесу даже в солнечный день.

Фильтр вообще не вносит никаких ухудшений в картинку — цвета не уходят, резкость не падает, контраст не падает. И этот фильтр ultra wide — тоненький, я его даже вторым сверху своего ultra wide UV фильтра накручиваю — и на 24 мм ничего не виньетит. В видоискателе моего второго пятака всё видно при накрученном фильтре, хотя конечно рекомендую при съёмке с ND-фильтром пользоваться Live View. В общем ND фильтр 64х или минус 6 стопов — для меня самый универсальный и часто применяемый. И конкретно фильтр Hoya — хорош, никаких нареканий у меня нет.

Но минус шесть стопов — это мало в солнечную погоду. И есть реально ситуации, когда хочется минус три или четыре стопа. В общем начал я думать, что дальше покупать из ND-фильтров. И пошёл я неправильным путём. Узнал я про ND-фильтры переменной плотности, которые затемняют плавно, в которые крутятся два полярика, посмотрел, что у той же Hoya они стоят сильно дороже обычных ND-фильтров — 250-300 баксов против 60-100. Идея у меня была такая — купить ultrawide фильтр переменной плотности и накручивать его сверху моего 64x, чтобы повышать затемнение.

Искусился я два раза купить китайские ND фильтры, сначала мусорный за 15 баксов от FOTGA, затем за 90 баксов — “Haida PROII-S 77mm Super Wide Angle MC Variable Neutral Density ND ND8-ND1000” — типа хороший китайский бренд, который стёкла делает для B+W. И два раза был жестоко разочарован. После половины диапазона затемнения с моих объективом 24-70 возникали очень хорошо видимые и нередактируемые градиентные звездообразные затемнения по центру. Просто ужас, фильтры не отрабатывали и половины диапазона. Так и валяются дома, не смог пока их продать по объявлениям )))
Я знаю фотографов, которые снимают на брендовые ND фильтры переменной плотности, наверное эти фильтры лучше, они сильно на них не жаловались ))) Но я пока уверен только в классических ND фильтрах.

Но желание иметь фильтр потемней всё же возобладало. Я приглядывался к фильтрам ND400 и ND1000 с остаблением в 9 и 10 стопов. По экономическим соображениям был выбран Hoya PROND1000. Он не ultra wide, чтобы снимать на широкий угол — его надо ставить один на объектив и на 24 мм возникает очень небольшая каёмочка по углам, ну там можно штампом мазнуть или обрезать кадр на 1-2%. Цвет тоже не портиться, контраст не падает. В видоискатель уже очень плохо видать картинку, надо работать только по Live View.

Давайте посчитаем, что даёт минус 10 стопов в солнечный день. Кто снимал на плёнку — помнит Sunny 16 Rule — ставим выдержку равной ISO и в солнечный день зажимаем диафрагму до f/16.

Имеем без фильтра — ISO 100, 1/125 сек, f/16
Делаем минус 10 стопов (ISO на 50 спускать не будем, не во всех камерах это есть) с сохранением диафграгмы f/16 — выходит выдержка 8 секунд. В реальности конечно может быть как чуть больше, так и поменьше, мы же пользуемся умной мультизонной системой экспозамера цифровой камеры.

Вообще можно ND64 и ND1000 накрутить друг на друга и получить минус 16 стопов, но тут конечно уже широкий конец объектива в 24 мм будет недоступен, примерно с 28 мм уже виньетирование пропадает. Минус 16 стопов — это реально можно выдержку в минуту сделать в солнечный день, например в городе вообще превратить людей и машины в солнечное марево.

Итого мой джентельменский набор ND фильтров
ND64 минус 6 стопов, взял Hoya за 60 долларов
ND1000 минус 10 стопов, взял Hoya за 90 долларов

[

Подписаться на новые посты моего блога]

получать новые посты на почту:


Введите свой email :

Delivered by FeedBurner

Нейтральные фильтры в фото- и видеосъёмке

Если вы увлечены фотографией и не боитесь экспериментировать, то данный обзор точно для вас! Наверняка вы уже используете ультрафиолетовые и поляризационные фильтры. Ультрафиолетовые несут в основной защитную функцию от физических повреждений, а также дополнительно защищают от ультрафиолетового излучения, которое может негативно сказаться на снимках. Поляризационные фильтры более интересные, т.к. придают изображению больше контраста и устраняют блики от воды и стёкол. Сейчас же я расскажу о гораздо более интересных вещах и речь пойдёт о нейтральных фильтрах.

Нейтральные фильтры (или как их ещё называют нейтрально-серые) идут следующими по популярности вслед за поляризационными, причём, на мой взгляд, с незаслуженно большим отставанием. К сожалению, им уделяется гораздо меньше внимания, хотя творческий потенциал, которые они дают фотографу, сложно переоценить.

В обзоре я постараюсь максимально просто, но в то же время подробно рассказать об этих фильтрах — об их разновидностях и ситуациях, в которых они используются.

Если читать много букв не хочется, то можете посмотреть видеообзор с примерно идентичным содержанием.

Основная суть нейтральных фильтров заключается в равномерном отсечении части светового потока по всему спектру. Говоря простым языком, фильтр уменьшает количество поступающего в камеру света. Делается это для того, чтобы снимать со сколь угодно длинной выдержкой в любое время суток или чтобы устранять избыток света в яркую погоду при съёмке светосильным объективом.

Стоит отметить, что уменьшать световой поток можно и путём прикрытия диафрагмы, однако, во-первых, это позволяет снизить свет лишь в ограниченных пределах, причём с риском столкнуться с дифракцией, во-вторых увеличивает ГРИП и негативно может сказаться на композиции. Поэтому принципиально для целей получения длинных выдержек данный способ использовать не получится.

Сначала рассмотрим типы и разновидности фильтров, а затем подробно остановимся на типовых ситуациях, в которых они могут потребоваться.

Также нужно отметить, что съёмка с нейтральными фильтрами зачастую связана с длинными выдержками, поэтому вам потребуется штатив. Как выбрать хороший штатив см. в нашей специальной статье, а также в других статьях на эту тему.

Нейтральные фильтры есть в линейках у всех производителей. Между ними можно найти серьёзные различия по качеству, но классификация у всех примерно идентичная. Данный обзор сделан на примере нейтральных фильтров Kenko REALPRO ND и Kenko Variable NDX, поэтому будем исходить из классификации и маркировок этого производителя.

Также, дабы не усложнять и не уходить в сторону, в данном обзоре не будем останавливаться на вопросах качества. Если в этой части будет интерес, лучше будет этот момент рассмотреть в отдельном материале.

Итак, принципиально нейтральные фильтры можно классифицировать по плотности (количеству отсекаемого света) и по принципу действия (или по конструктиву).

Выбираем плотность

В первую очередь фильтры классифицируются по плотности. То есть по степени отсечения света (затемнения).

В названии фильтра и на его оправе указывается маркировка ND, говорящая о том, что перед вами, собственно, нейтральный фильтр. Далее за буквами следует числовое обозначение со степенью отсечения света. Если взглянуть на просвет, то хорошо видно, как фильтры с разной плотностью будут друг от друга отличаться (один темнее другого).

У переменных фильтров плотность как правило ограничена диапазоном ND2-ND400, что обусловлено особенностью технологии (об этом поговорим ниже). Изменение плотности таких фильтров происходит путём вращения оправы.

Фиксированные нейтральные фильтры Kenko REALPRO ND хороши тем, что представлены очень широким диапазоном моделей от ND4 до ND1000, что покрывает практически все задачи фотографа. Поэтому единственное, что нужно — это лишь правильно прочитать маркировку и выбрать нужную модель.

Самый светлый Kenko REALPRO ND4 пропускает 1/4 часть света, что составляет 25%. Однако, в фотографии так измерять свет не принято. Здесь оперируют ступенями экспозиции. И указанный фильтр уменьшает свет на 2 ступени.

На дисплее камеры состояние экспозиции обозначается шкалой EV, где отклонения в ту или иную сторону обозначаются со знаком «+» или «-«. Например, пересвет в 2 ступени обозначается как «+2EV» или просто «+2» возле соответствующей шкалы.

Дисплей камеры (корректная экспозиция) Дисплей камеры (пересвет на 2 ступени)

Чтобы было легче ориентироваться, на сайте производителя приведена удобная таблица. Таблица универсальная и её можно использовать для подбора фильтров и других производителей.

Также стоит сказать о замечательном приложении от Ильи Генкина «Long Exp», которое по сути является набором различных калькуляторов экспозиции при работе с длинной выдержкой. Например, я часто использую калькулятор «Stacking ND Filters», когда требуется рассчитать экспозицию при использовании нескольких нейтральных фильтров. Также в нём есть и указанная выше таблица и много-много других полезных калькуляторов. К сожалению, данное приложение доступно только для iOS в платном и бесплатном варианте. В чём ограничения бесплатной версии я уже не помню, но рекомендовал бы приобрести платную версию хотя бы потому, что Илья сделал, действительно, полезное приложение.

Для фотолюбителя все эти коэффициенты и ступени могут показаться чем-то непонятным. Поэтому давайте рассмотрим всю суть на простом примере.

f/1.3, 1/4000 sec., ISO200 (без фильтра)

Допустим, у нас есть очень солнечная погода, камера с максимально короткой выдержкой 1/4000 sec. и минимальной светочувствительностью ISO200, а также портретный объектив со светосилой f/1.3.

Снимать нам нужно на максимально открытой диафрагме, чтобы получить красивое размытие фона. Поэтому максимально возможная экспозиция снимка у нас такая: 1/4000 sec., ISO200, f/1.3. Даже с такими параметрами из-за яркой погоды снимок получается засвеченным на 2 ступени экспозиции (меню камеры в этом случае показывает значение +2EV).

Единственное, что здесь можно сделать средствами камеры и объектива — это прикрыть диафрагму на 2 шага экспозиции до f/2.8. В этом случае мы избавимся от засветки, однако потеряем глубину резкости, что критично в портретной съёмке.

И вот тут на помощь приходят нейтральные фильтры. Вернувшись к верхней таблице, с лёгкостью можем определить, что в нашей ситуации подойдёт модель ND4, т.к. она снижает экспозицию именно на 2 ступени. С фильтром наш снимок будет уже без засветки и с нужной глубиной резкости.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Этот очень грубый пример был сделан, чтобы с одной стороны показать принцип действия данных фильтров, а с другой — помочь в выборе наиболее подходящей для вас модели. Правда в жизни всё несколько иначе. Например, если вы снимаете в RAW, то динамический диапазон большинства современных камер уже позволяет «вытянуть» 2, а то и более ступеней экспозиции. Поэтому незначительные пересветы не так уж страшны (если снимать в JPEG, то такое сделать будет не всегда возможно). С другой стороны, если говорить о раскрытии творческого потенциала, то при съёмке могут возникать ситуации, когда нужно будет уменьшать световой поток в 1000 и более раз (т.е. на 10 и более ступеней экспозиции). Позднее мы подробно рассмотрим все наиболее типовые ситуации, в которых приходится использовать такие фильтры.

Выбираем конструкцию

Также нейтральные фильтры делятся на постоянные и переменные. Постоянные состоят из стекла с заданным уровнем плотности. Рассматриваемые Kenko REALPRO ND — это как раз фильтры с постоянной плотностью. В переменных же можно динамично управлять уровнем плотности от самых малых значений ND2 и вплоть до ND400. Они сделаны по иному принципу. По сути это 2 совмещённых линейных поляризационных фильтра и плотность здесь регулируется путём вращения оправы. У Kenko такие типы фильтров представлены моделями Variable NDX и PL FADER.

Постоянные нейтральные фильтры

При использовании постоянных фильтров неудобство в том, что для каждой ситуации нужно использовать определённую модель с нужной плотностью или же комбинацию из нескольких фильтров. Однако такой подход в фотографии является более правильным, т.к. это зачастую обеспечивают более высокое качество (разрешение и цветопередачу) и позволяет добиваться сверхдлинных выдержек.

Переменный нейтральный фильтр

У фильтров же с переменной плотностью огромное преимущество в том, что они позволяют динамично управлять уровнем плотности. Фотографу не нужно постоянно менять комбинации фильтров для достижения нужного эффекта, а достаточно просто крутить оправу и управлять интенсивностью потока (в рамках рабочего диапазона фильтра). Хотя более всего такие фильтры подходят для видеосъёмки и в фото для коррекции экспозиции. Из недостатков переменных фильтров следует отметить их высокую цену и низкое качество бюджетных моделей (низкое разрешение и сдвиг цвета). Качественные же фильтры, как Kenko Variable NDX или Kenko PL FADER, имеют довольно высокую цену.

Прежде чем перейти к практической стороне, нужно сказать, что область применения нейтральных фильтров весьма и весьма обширная.

В первую очередь фильтры применяются в классической фотографии. Например, в портретной съёмке для большей глубины резкости (рассмотренный пример выше) или в пейзажной фотографии для сверхдлинных выдержек.

Также фильтры часто используются в интервальной съёмке. Это такая техника, когда подряд делается несколько сотен кадров, а затем они сшиваются в видеофайл, в результате чего получается эффект ускоренного видео.

В профессиональной видеосъёмке без нейтральных фильтров также сложно обойтись.

Теперь подробно рассмотрим наиболее типовые ситуации.

Фотография

Сильный световой поток

Как раз эту ситуацию мы уже рассматривали на примере выше. То есть если у вас светосильный объектив и стоит задача снимать на открытой диафрагме (например, для получения хорошей глубины резкости). В таких условиях съёмка без фильтра может привести к засветке.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Акцент на предмете съёмки

Данный приём используется, когда есть неподвижный объект съёмки и движущиеся предметы вокруг него. При длинной выдержке все двигающиеся предметы станут нерезкими или вообще смазанными, в то время как предмет съёмки останется чётким. Если же использовать длинную выдержку без фильтра, то, опять же, получим засветку из-за переизбытка света.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Пейзажная съёмка с размытием облаков и воды

Данная техника применяется в пейзажной фотографии, когда существенно увеличивается выдержка снимка. В таком случае быстро летящие облака, рябь на воде, фонтан или водопад приобретают совершенной иной вид.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Съёмка архитектуры без людей

Если существенно увеличить выдержку, скажем, до 15-20 сек., то все движущиеся предметы станут незаметными. Здесь нейтральный фильтр также нужен, чтобы существенно уменьшить световой поток, особенно если речь идёт о съёмке в дневное время.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Смазывание движения

Огни от проезжающих машин, снятые на длинной выдержке также смотрятся очень эффектно. В основном данный приём используется в ночной съёмке, когда видны огни, однако даже несмотря на это, света может быть всё равно много и потребуется фильтр.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Съёмка молний

Снимать молнии довольно не просто. И основная сложность состоит в том, что с короткой выдержкой сложно поймать момент самого разряда (который также быстротечен). Использование же нейтральных фильтров существенно увеличивает время выдержки и тем самым увеличивается вероятность удачного снимка. Если повезёт, то в один кадр может попасть даже несколько молний.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Съёмка Солнца

Если у вас есть телеобъектив и хочется снять Солнце крупным планом, да ещё чтобы оно было не засвеченным и были видны пятна на его поверхности, то без сверхплотного нейтрального фильтра вам точно не обойтись.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЗ ПОДГОТОВКИ СНЯТЬ СОЛНЦЕ, ЕСЛИ У ВАС ЗЕРКАЛЬНАЯ КАМЕРА! Сначала прочтите нашу специальную статью. Иначе можете испортить камеру и, что самое важное, своё зрение.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Интервальная съёмка

Сильный световой поток

По сути ситуация аналогична той, что и в классической фотографии (учитывая, что интервальная съёмка — это видео, сшитое из большого числа фотографий). Но в интервальной съёмке появляется дополнительное ограничение — на объективах с автоматическим управлением диафрагмой нужно снимать в самом открытом положении, иначе появятся мерцания, называемые фликером. Связано это с тем, что после каждого снимка камера приводит диафрагму в самое открытое (исходное) положение и снова прикрывает его до нужного значения перед следующим снимком. Так, например, ведёт себя диафрагма при съёмке на диафрагме f/5.6 на объективе со светосилой f/2.8:

Проблема в том, что автоматика не может каждый раз прикрывать диафрагму до одного и того же положения и с каждым снимком отверстие хоть чуть-чуть, но отличается. А это означает, что каждый раз на сенсор поступает отличающееся кол-во света и снимки получаются с разной экспозицией, что сильно заметно в динамике.

Поэтому, чтобы иметь постоянный поток света, при съёмке TL рекомендуется устанавливать самое открытое положение диафрагмы. А это значит, что либо придётся снимать с очень короткой выдержкой (что нежелательно и об этом будет сказано ниже), либо получим засветку при удлинённой выдержке.

То есть если в классической фотографии съёмка на открытой диафрагме может быть продиктована только сюжетом (портретная съёмка), то в интервальной съёмке снимать на открытой диафрагме нужно всегда (если только у вас не объектив с ручным управлением диафрагмой).

Сглаживание динамики

Как только что было сказано, сильный световой поток и необходимость съёмки на открытой диафрагме не оставляет вариантов, кроме как снимать на короткой выдержке, иначе получим засветку. Если же снимать с короткой выдержкой, то финальное видео получится рваным и неприятным для восприятия. Применение нейтрального фильтра позволяет увеличить время выдержки, благодаря чему и достигается сглаживание.

Смазывание движения

Смазывание движения в интервальном видео смотрится также хорошо, как и в классической фотографии. Причём в отличие от фотографии, сюжет будет выглядеть интересно и ночью, и днём, т.к позволяет передать динамику. Данная техника хорошо подходит для съёмки движущихся автомобилей или потоков людей. Если же снимать с короткой выдержкой, финальное видео будет смотреться дёрганым.

Съёмка Солнца

Солнце интересно снимать и в интервальном видео. Особенно это хорошо смотрится во время закатов и восходов.

Видеосъёмка

Управление выдержкой и сильный световой поток

Если запись видео идёт, скажем, с частотой 25 к/сек, что является стандартом в нашем регионе, то рекомендуется выставлять выдержку камеры обратную данной величине, т.е. примерно 1/25 сек. Но в солнечную погоду соблюсти это условие невозможно из-за избытка света, который приведёт к засветке.

Единственное, что можно сделать — это укоротить выдержку, однако, в этом случае видео получится дёрганным и смотреть его будет менее комфортно. С фильтром же можно добиться нужного уровня света для оптимальной длины выдержки.

Съёмка Солнца

Когда Солнце находится у самого горизонта, его уже можно снимать не только в интервальном режиме, но и как обычное видео. Тут также потребуется существенно снижать световой поток, иначе получим засветку.

Теперь, когда мы рассмотрели основные типы фильтров и ситуации, в которых их можно использовать, осталось сказать пару слов относительно рекомендаций по выбору той или иной модели.

Если вы не стеснены в бюджете и хотели бы серьёзно углубиться в данный жанр, я бы рекомендовал приобрести следующую комбинацию фильтров. В первую очередь выбрать фильтр с постоянной высокой плотностью. Например, ND500 или ND1000, которые снижают экспозицию на 9 и 10 ступеней соответственно. С этими фильтрами можно будет достигать длинных выдержек. Для ситуаций же, когда нужно будет лишь незначительно скорректировать экспозицию (в пределах 2-5 ступеней) взять хороший фильтр с переменной плотностью. Таким образом, у вас будет нейтральный фильтр для разных ситуаций. Но и это ещё не всё. Когда вам нужно будет добиться сверхдлинных выдержек, всегда можно сделать «сендвич», соединив оба фильтра, и тем самым получить затемнение до 15-17 ступеней экспозиции, что очень прилично даже для съёмки в дневное время.

Единственное на что следует обратить особое внимание — это качество переменных фильтров, т.к. для них распространённой проблемой является падение резкости. Выбирать следует из моделей известных и проверенных производителей. У Kenko это профессиональная модель Kenko Variable NDX, а из более бюджетных я бы выделил Kenko PL FADER и HOYA Variable Density (другой известный бренд).

На тему падения резкости в переменных фильтрах у Kenko есть неплохая техническая заметка.

Если же говорить о более бюджетном варианте (то, что интересует большинство фотографов), то я бы рекомендовал использовать комбинации из нескольких фильтров с постоянной плотностью. В первую очередь это опять же упомянутые выше плотные ND500 или ND1000 (9 и 10 ступеней). А также фильтры малой и средней плотности, такие как ND8 или ND32 (3 и 5 ступеней). Я использую пару ND8+ND1000 (13 ступеней). Другой хорошей парой видятся ND32+ND500 (14 ступеней).

Плотные фильтры, как уже было сказано выше, потребуются для получения длинных выдержек. Фильтры же малой и средней плотности пригодятся в ситуациях, когда требуется лишь незначительно скорректировать экспозицию. Например, если у вас пересвет в 4 ступени, то c ND8 получите пересвет всего в 1 ступень, а с ND32 — недосвет в 1 ступень. Как уже говорилось ранее, динамический диапазон современных камер без проблем позволяет скорректировать такие незначительные отклонения. Также стоит упомянуть, что недосветы в несколько ступеней вполне можно будет компенсировать умеренным увеличением светочувствительности. Поэтому можно не бояться выбрать недосветов из-за выбора более плотного фильтра.

Для получения сверхдлинных выдержек можно использовать уже «сендвичи» из всех имеющихся нейтральных фильтров (причём их кол-во ограничивается лишь риском получить виньетирование от наращивания оправы).

Использование фильтров с постоянной плотностью может показаться менее удобным, но такой подход является более профессиональным, т.к. во-первых, позволяет добиваться сколь угодно длинных выдержек, во-вторых, обеспечивает более высокое качество снимков в части разрешения и цветопередачи.

В данном обзоре я постарался максимально широко, но просто охватить тему нейтральных фильтров в расчёте на любителей. Естественно, масса нюансов осталась за кадром. Например, я не сказал о том, что ещё бывают половинные нейтральные фильтры. Также остался не затронутым момент с особенностями сдвига цвета у фильтров некоторых производителей и лишь частично была затронута проблема потери резкости у фильтров с переменной плотностью. Но, как уже сказал, сделано это было умышленно.

Надеюсь обзор оказался полезным и сподвигнет вас на новые шедевры. Все вопросы оставляйте в комментариях внизу, будем разбираться.

какие бываю и для чего они нужны

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Признавайтесь, мучил ли вас когда-нибудь вопрос, как профессиональные фотографы запечатлеют движение, получая при этом мягкие, красиво размытые облака и туманные, словно заплутавшие в пелене дыма, потоки воды? Или же съемка водопадов или ручейков, когда вода не бурлящая, а спокойная, растекается равномерно, словно молоко?

Готов поспорить, что проводя эксперименты с выдержками и различными настройками камеры, у вас не получалось ничего напоминающего вышеописанный эффект.

Дело в том, что профессионалы используют нейтральные фильтры для объективов (ND), снижающие количество проходящего на линзу света и позволяющие заснять объект на более высоких значениях выдержки, тем самым, акцентируя движение, либо наоборот создавая подобие «стоп-кадра».

В чем смысл использования данных фильтров, для каких целей они жизненно необходимы и, собственно, как выбрать подходящую модель? На эти и другие вопросы вы найдете ответ, дочитав статью до конца.

Что представляет собой нейтральный фильтр

Нейтральный фильтр (ND) – ничто иное, как затемненное стекло, устанавливаемое перед передней линзой, для достижения определенных результатов съемки и защиты объектива от механических повреждений и попадания пыли.

Существует множество маркировок нейтральных фильтров, отличающихся между собой степенью затемнения и, соответственно, силой блокировки света.

Главная особенность в том, что он блокирует лишний свет, не влияя на контраст или детальность изображения.

Человеческому глазу может казаться, что данный фильтр имеет черный плотный цвет, отчасти так и есть, но переживать, что это как-то отразиться на снимке не стоит.

Дело в том, что экспозамер, в данном случае, в автоматическом режиме компенсирует недостаток света путем увеличения выдержки и снимок получается вполне естественным.

Также существуют специальные нейтральные фильтры переменной плотности, которые оснащены кольцом регулировки, позволяющим в ручном режиме настраивать светопропускную способность линзы.

Когда следует использовать нейтральные фильтры?

Использование не ограничивается съемкой водопадов и облаков.

Их применение может быть очень полезно при фотографировании архитектуры, когда возникает необходимость запечатлеть объект, находящийся в месте скопления народа, например, в каком-нибудь туристическом очаге.

При правильном экспонировании в течение нескольких минут фильтр может «заставить исчезнуть» из кадра всех ненужных людей.

Как выбрать нейтрально серый фильтр?

Следует выбирать исходя из собственных предпочтений, обращая внимание не только на материалы, но и на степень затемнения.
Как правило, светофильтры имеют обозначение от ND2 до ND400, где число после аббревиатуры показывает во сколько раз уменьшается светопропускная способность линзы.

Так, например, светофильтр с маркировкой ND2 может пропускать до 50% света, ND4 – 25% и так далее.

Что касается материала, для линзы используются: смола, стекло, пластик, от него, собственно, и зависит конечная стоимость фильтра и качество получаемой картинки.

Бюджетным считается фильтр, сделанный из пластика, однако, в данном случае цена = качество, поскольку он очень сильно искажает пропускаемый свет, в результате чего появляется эффект засветки и двойственность изображения. Эти «болячки» могут наблюдаться также из-за плохого покрытия.

Как крепиться нейтральный фильтр?

Крепление фильтров несколько отличаются между собой, самыми простыми в использовании принято считать те, которые имеют круглую резьбу и навинчиваются, непосредственно, перед передней линзой.

Размер светофильтра указывается на внутренней стороне защитной крышки или на корпусе объектива.

При этом и цена варьируется в зависимости от размера объектива. Чем больше размер, чем дороже цена.

Для светофильтров с резьбовым креплением существует одна хитрость: благодаря понижающим кольцам, можно устанавливать один и тот же фильтр на другие объективы с меньшим диаметром.

Пластинчатый фильтр требует особых дополнений в виде рамки-держателя и кольцевого адаптера. Однако данный способ дает преимущество в виде быстрой замены или соединения вместе двух-трех единиц, для усиления эффекта.

При этом комбинация может включать не только ND фильтры, но и другие, например, градиентные или поляризационные, так как вставную рамку можно использовать одну, а сами стекла менять.

Что касается производителей. Не пытайтесь покупать дешевые, они не приносят нужного результата, вы только выкинете деньги на ветер.

Вот несколько производителей которым можно доверять: Hoya, Polaroid, Marumi, Kenko, B+W, Sirui, Nisi.

Вот, пожалуй, и все, что необходимо знать про нейтральный фильтр! Обязательно приобретите данный аксессуар, чтобы сделать определенные выводы, а также выявить для себя его сильные и слабые стороны.

Перед тем как завершить статью, у меня к вам один вопрос. На сколько хорошо вы понимаете свой зеркальный фотоаппарат? На сколько хорошо вы знаете его функционал? Если у вас возникает недопонимание, и вы не знаете с чего начать свое развитие как фотографа, то первым делом поймите свою технику и на что она способна. Хочу вам порекомендовать видеокурс. Именно с него необходимо начинать свое развитие. Он ответит на многие ваши вопросы связанные с зеркалкой, которые возникают у вас каждый день.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновление блога и делитесь ссылкой с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Фильтры

ND и фильтры CPL: зачем, как и когда их использовать

Что такое фильтр CPL?

Фильтр CPL, что означает круговой поляризатор/линейный, представляет собой стеклянную насадку, уменьшающую блики от отражаемых поверхностей.

Чем это поможет? Поляризованный свет исходит от света, отраженного от чего-либо. Может исходить от света, отражающегося от альпийского озера, отражения от окна кофейни или даже от света, отражающегося от влаги и загрязнения в атмосфере.Поляризованный свет состоит из рассеянных световых лучей, и это то, что вам не нужно в кадре. Телефонный фильтр CPL отфильтровывает этот поляризованный свет, оставляя вам потрясающее изображение, которое вы не можете воспроизвести в постобработке. Более голубое небо, более зеленые деревья и сверхчеткая четкость конечного изображения.

Характеристики и совместимость с антибликовым фильтром Moment CPL:

    • Оптическое стекло премиум-класса из плавленого кварца для максимальной четкости
    • Усовершенствованное 16-слойное оптическое покрытие
    • Рифленая текстура захвата для лучшего контроля и легкого снятия с линз точная регулировка поляризации
    • Доступно для стандартных размеров объектива камеры 58–82 мм

Конечно, я работаю в Moment и считаю, что мы производим продукцию высшего качества. Меня постоянно поражают перфекционистские тенденции, которых придерживается наша команда по снаряжению, и много часов с трудом заработанного пива, которое требуется, чтобы достичь этого. Тем не менее, я очень нетехнический фотограф; Я склонен избегать ненужных гаджетов и штуковин, включая фильтры. Когда меня попросили создать фотографии с помощью нашего нового CPL, я недоверчиво вздохнул. «Правда я?» — подумал я. Тем не менее, я принял вызов и подкупил свою лучшую подругу Юнис Бек, чтобы она погуляла по знаменитому озеру Каньон в Аризоне на закате.Мы упаковали кофе и чай с собой, повесили на шею наши любимые фотоаппараты и ехали час на восток в место, где отражающие поверхности и солнечное небо покрывают атмосферу.

При первой реакции я не совсем понял смысл такого инструмента. Я накрутил фильтр на объектив, прежде чем посмотреть на светодиодный экран, и заметил четкие детали в воде и небе (ДУХ, Натали, где тебе положено!), но не вернулся. Тем не менее, я сразу же ахнул, как только снял с фильтра, оставил те же настройки камеры и действительно увидел разницу между включенным фильтром и полным отсутствием. Небо без CPL было сильно переэкспонировано, почти без деталей, я едва мог разобрать истинный цвет неба, а тени на переднем плане были грязнее, чем хотелось бы. Фильтр AntiGlare CPL сделал так, чтобы динамический диапазон изображения был намного четче и четче, чем то, что могут видеть ваши глаза; почти как классический, сочный динамический диапазон iPhone. См. Ниже боковую разницу.

Полезное руководство по использованию градуированного нейтрального фильтра с беззеркальными камерами

Градуированный фильтр нейтральной плотности — одна из лучших вещей для пейзажных фотографов.

Градуированный фильтр нейтральной плотности — один из самых сложных типов фильтров. Размещение его в нужном месте может иметь большое значение для пейзажных фотографий, которые вы делаете. Поддержание их в чистоте также имеет решающее значение для получения более качественных окончательных изображений. Пейзажные и морские фотографы часто находят эти фильтры очень полезными. А с переходом от зеркальных камер к беззеркальным камерам в последние годы произошли существенные изменения. Добавление функции предварительного просмотра экспозиции изменило то, как мы снимаем, и наличие градуированного фильтра нейтральной плотности перед объективом также влияет на вещи.

Наиболее значительное отклонение связано с предварительным просмотром экспозиции. Можно было бы подумать, что отключение предварительного просмотра экспозиции и добавление градуированного фильтра нейтральной плотности сделает сцену похожей на цифровую зеркальную камеру. Но это не так. Вместо этого вам нужно включить настройку предварительного просмотра экспозиции. Таким образом, вы сможете увидеть эффекты фильтра на сцене. Вы можете использовать это для создания более сбалансированного кадра. Я бы также посмотрел на гистограмму и общую экспозицию, а затем рассмотрел динамический диапазон вашей камеры.Некоторые камеры снимают с помощью датчиков, более похожих на слайд-пленку, поэтому в файле меньше тональности. Но у некоторых камер есть файлы RAW, которые можно хранить вечно. Попробуйте и всегда снимайте в ручном режиме или с приоритетом диафрагмы.

«Наиболее очевидные примеры их использования — фотографии горизонта и изображения, снятые в золотой час. В сочетании с низким значением ISO и узкой диафрагмой они также могут позволить фотографу делать длинные и мечтательные выдержки. Задолго до эпохи цифровой фотографии пленочные фотографы использовали градуированные фильтры нейтральной плотности, прежде чем делать какие-либо осветления и затемнения в темной комнате.”

– Как использовать градиентный фильтр нейтральной плотности для пейзажных изображений

Мы также рекомендуем заблокировать баланс белого. Некоторые градуированные фильтры нейтральной плотности говорят, что они нейтральны по цвету. Но мы не всегда обнаруживали, что это так. Если вы снимаете закат или рассвет, установите баланс белого на дневной свет. Если вы хотите набрать уровни Кельвина, установите камеру на 5500 Кельвинов. После этого вы можете настроить его так, как хотите, в постобработке.

Для непосвященных: эти фильтры сильно отличаются от фильтров нейтральной плотности с переменной плотностью.В то время как переменные ND контролируют всю сцену, градуированные ND контролируют меньшую область. Они работают по-разному, поэтому градуированные ND отлично подходят для высококонтрастных сцен. Если вы снимаете с самыми яркими светлыми и самыми темными тенями, вам придется нелегко. Но градуированный фильтр нейтральной плотности упрощает задачу.

Наиболее сложной задачей становится при съемке с помощью дальномера Leica. Если вы делаете это, переключите камеру в режим Live View.Вы вообще не увидите эффекты сцены через видоискатель. Конечно, если вы используете электронный видоискатель на камере, вы их увидите. Но в любом случае настройка предварительного просмотра экспозиции необходима. Наконец, мы рекомендуем делать длительные выдержки: именно здесь вы сможете максимально эффективно использовать градуированные фильтры нейтральной плотности, а также получать самые мечтательные изображения. Объедините это с корпусом камеры с высоким разрешением, и вы получите изображение, достойное печати. Вы также можете сделать это, чтобы избежать необходимости делать HDR-изображения. Вместо этого вы получите все это в одном файле RAW.Круто, да?

Также обязательно ознакомьтесь с нашим Руководством по фильтрам для объективов. Как всегда, шпаргалки фоблогографа созданы с помощью Visme.

БЛ Блог | Аренда оборудования для онлайн-камер, Новости, Учебники

Как многие из вас знают, такие камеры, как Canon 5D Mark II и Nikon D7000, могут снимать видео с разрешением до 1080p со скоростью 30 (или более «кинематографических» 24) кадров в секунду. С появлением этих камер в мире видео многие фотографы начинают выходить за рамки фотосъемки, а это означает, что им необходимо учитывать совершенно новый набор факторов.

Одна вещь, которая смущает многих фотографов, заключается в том, что в мире видео скорость затвора больше не является тем, что вы можете использовать для управления экспозицией — по крайней мере, не без дополнительных последствий. При съемке видео скорость затвора должна быть зафиксирована либо на 1/50 секунды (если вы снимаете видео со скоростью 24 кадра в секунду), либо на 1/60 секунды (если вы снимаете со скоростью 30 кадров в секунду). Причина этого восходит к временам старых пленок и к тому, как вращающийся на 180 градусов затвор работал на старых пленочных камерах.Узнайте больше об этом в разделе «Введение в частоту кадров, разрешение видео и эффект скользящего затвора».

Итог: вы должны снимать с фиксированной выдержкой, что означает, что вы должны контролировать экспозицию с помощью диафрагмы и настроек ISO. Это идеальный вариант для условий слабого освещения; вы можете снимать с широко открытым затвором и постоянно увеличивать ISO, чтобы получить желаемую экспозицию, поскольку характеристики таких тел, как Canon 1D Mark IV, в условиях низкой освещенности просто потрясающие.

Но когда дело доходит до слишком яркого света (например, в полдень), у видеооператоров часто возникают проблемы. Конечно, вы можете закрыть диафрагму и уменьшить ISO до 100 (или даже 50), но в какой-то момент вы упираетесь в стену и не можете уменьшить ISO или уменьшить диафрагму. Кроме того, иногда вам не нужна с такой маленькой апертурой и большой глубиной резкости. Иногда вам нужна действительно малая глубина резкости в полдень.

Кадр из переэкспонированного видео.1/50 секунды, f/2.8, ISO 100, без нейтрального фильтра.

Вот тут-то и появляется самый важный фильтр, используемый кинематографистами: фильтр нейтральной плотности. Фильтр нейтральной плотности сокращает количество света, попадающего в камеру, позволяя снимать с нужной диафрагмой. Фильтры ND измеряются количеством света, которое они вырезают, и это измерение измеряется в f-stops. Таким образом, фильтр нейтральной плотности с 1 ступенью позволит вам получить правильную экспозицию при f/2,8 вместо f/4 или f/5,6 вместо f/8. 2-ступенчатый ND-фильтр позволит вам перейти от f / 5.6 до f/2.8 и так далее.

Кадр из того же видео. 1/50 секунды, f/2.8, ISO 100, с нейтральным фильтром.

Фильтры

ND бывают различной степени непрозрачности. Компания BorrowLenses сдает в аренду некоторые из них, в основном популярного размера 77 мм. Они доступны в версиях с 1, 2 и 3 ступенями, а также в модели с изменяемой диафрагмой, которая позволяет вам переходить от 1 до 8 ступеней, вращая фильтр.

Конечно, у фильтров нейтральной плотности есть и другое применение. Фотографы-пейзажисты используют их, чтобы проточная вода выглядела как шелковистые листы, а не замерзала в середине движения.Фотографы-портретисты, снимающие на солнце, также могут использовать их вместе со вспышкой, чтобы совместить окружающий свет с объектами. Но для видеофотографов фильтр нейтральной плотности — это первый фильтр, который они добавляют в свой арсенал.

Наденьте фильтр нейтральной плотности на объектив и попробуйте снять быстрое видео с максимально широкой диафрагмой, оставаясь на 1/50 секунды при ISO 100. Теперь снимите фильтр и посмотрите, сможете ли вы повторить этот процесс ( подсказка: вы не сможете, не полностью передерживая свое видео). Это даст вам хорошее представление об этой концепции на практике.

Одно из предостережений при использовании фильтров Variable ND заключается в том, что иногда они могут либо оставлять цветовой оттенок на вашем видео, либо уменьшать резкость вашего объектива. Поскольку фильтры Variable ND имеют два куска стекла вместо одного, это два дополнительных стекла перед вашим объективом. Использование фильтров нейтральной плотности с одной настройкой обычно решает эту проблему.

Последнее изменение: 7 июля 2021 г.

Об авторе / Сохаил Мамдани

Сохаил Мамдани — писатель, режиссер и фотограф из района залива Сан-Франциско.

Фильтры нейтральной плотности

: инструмент, который должен быть во всех камерах следующего поколения

Фильтры нейтральной плотности существуют с незапамятных времен, но они могут и должны стать будущим камер следующего поколения, ориентированных на видео или даже фотографию.

На днях, запекаясь под пугающе палящим летним солнцем, мне пришла в голову идея отправиться и сделать несколько панорамных снимков многих десятков красивых фресок в моем районе.Это было прекрасное время, но оно также убедительно напомнило мне о двух неприятных фактах: во-первых, у моего LUMIX S1H есть серьезный скользящий затвор в полнокадровом режиме, и, во-вторых, при достаточном прямом солнечном свете может быть трудно избежать обрезки. без использования нейтрального фильтра.

Частично это было связано с моей упрямой приверженностью правилу 180 градусов, но даже с немного более быстрым затвором, объективом с диафрагмой f/22 и ISO ниже базового я часто только едва избегал отсечения на этих очень отражающие, интенсивно освещенные солнцем стены.Я мог бы использовать регулируемый нейтральный фильтр с винтовым креплением, но в широкоугольном зуме, который я хотел использовать, не хватает необходимой резьбы для фильтра!

В настоящее время многие компании поднимают производительность датчиков до невероятных высот, и я думаю, что удобство использования и универсальность будут все больше отличать самые популярные камеры. С учетом сказанного, следующая большая вещь для беззеркальных камер, особенно беззеркальных камер, ориентированных на видео, — нуждается в , чтобы быть интегрированными ND.

Фильтр PolarPro Quartzline ND Изображение предоставлено: PolarPro

Небольшое будущее для чисто технических обновлений

Индустрия камер быстро приближается к горизонту событий, за которым никто точно не знает, куда уйдут камеры.Разрешение, битовая глубина, частота кадров, скорость считывания, уровень сжатия и многое другое приближаются к точке крайнего снижения отдачи. В частности, для повествовательного кинопроизводства, которое по-прежнему в значительной степени ориентировано на съемку в формате 24p, единственное реальное число, которое все еще может вызвать волнение, — это динамический диапазон.

С другой стороны, камеры могут раздражать и быть громоздкими независимо от их технологической мощи.S1H — мощная 6K-камера в относительно маленьком беззеркальном корпусе, но без ND-фильтра ей не хватает некоторых базовых функций, которые есть у многих ее более дорогих и крупных кинокамер-конкурентов. Это потому, что встроенные фильтры нейтральной плотности всегда ассоциировались с более дорогими корпусами. Будем надеяться, что по мере того, как компании осознают, что у них остается меньше чистых чисел, на потребительском рынке появятся менее поддающиеся количественному измерению функции, такие как ND.

Sony уже заняла эту нишу со своими корпусами FX9 и FX6, представив невероятно продвинутую систему нейтральной плотности с непрерывной линейной настройкой вместе с системой автоматизации экспозиции, которая может сделать даже сложные кадры с отслеживанием в помещении и на улице с легкостью.Canon представила остановленное колесо физических фильтров нейтральной плотности со своим C70, и между ними эти камеры за 6000 и 5500 долларов соответственно представляют собой две самые доступные интегрированные нейтральные линзы на рынке. Kinefinity выведет на рынок eND со своей камерой Edge 8K, хотя и по более высокой цене. Тем не менее, по самой низкой цене предлагается Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro с физическим колесом фильтров нейтральной плотности, что делает ее чрезвычайно привлекательным вариантом для тех, кто может обойтись без функции непрерывной автофокусировки.

Sony FX6 и FX9 имеют самую передовую систему нейтральной плотности. Источник: Sony

ND могут сделать камеры нового поколения гораздо более универсальными

Очевидно, что ND могут помочь нам сохранить экспозицию, сохраняя диафрагму широко открытой для получения экстремального боке, но они также могут облегчить гораздо более тонкие подходы к съемке — не Упомяните, что вам будет легче снимать фрески.

ND также подходят для датчиков с двойным усилением. При использовании датчика низкой освещенности со второй, более высокой базовой настройкой ISO, часто рекомендуется увеличить значение ISO до диапазона второй схемы усиления, чтобы уменьшить шум; с ND вы можете сделать это с меньшей опасностью клиппинга, снова уменьшив конечную яркость.

С помощью ND мы можем частично обойти проблемы увеличения усиления и без того очень яркого сигнала. Это верно независимо от того, интегрированы они или нет, но, как я обнаружил на своей недавней съемке, у вас не всегда есть возможность использовать внешние ND. Внутренние ND всегда рядом с вами.

Внешние ND по-прежнему потребуются для более тонких применений, таких как этот градуированный ND-фильтр, Power GXND, Источник: Aurora Aperture

Усовершенствованные ND предлагают большие преимущества для инди

помещая его в крошечное пространство беззеркального крепления, на самом деле это довольно низкотехнологичный компонент.Просто покрыть кусок стекла фильтром не , а сложно, по сравнению с проблемами, которые производители камер регулярно преодолевают. Непрерывные электронные ND сложнее, но у многих компаний, по крайней мере, есть прототипы в работе.

Вопрос в том, какая компания будет наиболее агрессивно снижать минимальную цену камеры со встроенными ND. С самым дешевым, который я знаю, он стоит 5500 долларов, и в ценовом диапазоне не так много времени, прежде чем клиенты начнут спрашивать: зачем мне новый корпус камеры без него?

Вы бы купили камеру, если бы в ней были встроенные фильтры нейтральной плотности? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Как использовать фильтр нейтральной плотности для длинных выдержек в дневное время

Одна из причин, по которой фотография с длинной выдержкой так привлекательна, заключается в том, что она предлагает измененный взгляд на мир, который мы обычно видим. Длинные выдержки позволяют нам воспринимать движение более концептуально, чем эффект стоп-кадра при коротких выдержках.

Облака расплываются, когда плывут по небу, люди и огни оставляют следы, чтобы предположить, что они спешили, когда они входили и выходили из сцены, вода приобретает сюрреалистический блеск.

Изображение Ian Simmonds

Этого относительно легко добиться в условиях низкой освещенности — в темноте время экспозиции обязательно велико. Однако можно делать фотографии с длинной выдержкой и в дневное время.

На практике фотосъемка с длинной выдержкой при дневном свете ничем не отличается от того, что вы делаете ночью, но для нее требуется один дополнительный аксессуар, которого у вас может не быть в сумке с фотокамерой.

Ниже я расскажу, что это за аксессуар, а также дам несколько основных советов по съемке с длинной выдержкой в ​​целом.

Получить фильтр нейтральной плотности

Для фотосъемки с длинной выдержкой при дневном свете вам понадобится фильтр нейтральной плотности. Но не просто любой фильтр нейтральной плотности.Фильтр нейтральной плотности предназначен для блокирования света без внесения каких-либо цветовых оттенков в результирующее изображение, поэтому должно быть очевидно, почему вам нужно использовать такой фильтр в условиях дневного света.

Итак, что такое фильтр нейтральной плотности?

Фильтр нейтральной плотности предназначен для блокирования света без внесения каких-либо цветовых оттенков в результирующее изображение, поэтому должно быть очевидно, почему вам нужно использовать такой фильтр в условиях дневного освещения.Результатом использования фильтра нейтральной плотности является то, что он позволяет меньшему количеству света проходить через объектив и достигать сенсора камеры, чем при отсутствии фильтра нейтральной плотности.

Фильтры нейтральной плотности

бывают разной прочности, и есть способы определить или измерить их силу.

Когда следует использовать фильтр нейтральной плотности?

Посмотрите на сцену перед вами и решите, как вы хотите, чтобы эта сцена была сфотографирована. Сцены с небольшой рябью на воде, медленно движущимися волнами ( без грохота волн ), водопадами, движущимися облаками — все это хорошие объекты для съемки с длинной выдержкой с использованием фильтра нейтральной плотности.Вы создадите плавное и сюрреалистическое настроение на своих изображениях, используя фильтр нейтральной плотности.

Изображение Брендана Миранды

Способы измерения прочности фильтров нейтральной плотности

Вы обнаружите, что фильтры нейтральной плотности обычно обозначаются как «ND2» или «ND4» в зависимости от количества света, которое фильтр не пропускает в камеру. Фильтр нейтральной плотности, обозначенный как ND2, вдвое сокращает количество света, попадающего на матрицу камеры, — это универсальный фильтр.

ND4 — двухступенчатый фильтр.ND8 — это трехступенчатый фильтр. Эти фильтры ND, вероятно, не будут достаточно сильными, чтобы обеспечить достаточно длинные выдержки при дневном свете.

Чтобы сделать это должным образом, вам, вероятно, понадобится фильтр, блокирующий десять ступеней света, или ND1000. В наши дни качественные 10-ступенчатые ND-фильтры можно приобрести по разумной цене (менее 50 долларов США), так что это стоящее вложение, даже если вы не используете его постоянно.

Некоторые производители даже делают фильтры, которые могут блокировать 16 ступеней света, и они могут быть довольно дорогими.Вы можете начать с ND1000 для действительно хороших фотографий с длинной выдержкой.

Типы фильтров нейтральной плотности для длительной выдержки: Фильтры нейтральной плотности

делятся в основном на две категории:

  1. Обычные простые фильтры нейтральной плотности — эти фильтры уменьшают экспозицию равномерно по всему кадру
  2. Градиентные фильтры нейтральной плотности или Grad ND — эти фильтры бывают мягкими и жесткими Grad ND с непрозрачной областью наверху, которая постепенно меняется от непрозрачного до прозрачного в нижней части.Фильтры Grad ND — это фильтры, используемые для получения драматического неба с хорошо экспонированным передним планом ( блокируется свет от неба, а не от переднего плана ). Фильтры нейтральной плотности с мягким градиентом используются при фотографировании городских пейзажей или пейзажей, которые могут не иметь четко определенного горизонта, тогда как фильтр нейтральной плотности с жестким градиентом можно использовать, когда сцена имеет четко определенный горизонт, например, морские пейзажи.

Помимо вышеперечисленных, есть еще два типа фильтров в зависимости от способа их крепления к объективу.

  1. Навинчивающиеся фильтры типа – эти фильтры навинчиваются на переднюю часть объектива и стоят дешевле. Вы можете использовать это, когда начинаете фотографировать с длинной выдержкой, но убедитесь, что ваш фокус не меняется, когда вы прикручиваете фильтр к объективу.
  2. Держатель фильтра Тип – эти фильтры вставляются в держатель фильтра перед объективом, поэтому вам не нужно беспокоиться об изменении фокуса. Кроме того, эти фильтры обеспечивают лучшее качество изображения и намного дороже по сравнению с навинчивающимися фильтрами.

Примечание: Во что бы то ни стало лучше избегать переменных нейтрально-серых фильтров , так как они могут оставить странные линии, цвета и артефакты на вашем изображении. Кроме того, эти фильтры довольно дороги.

Используйте штатив

Это необязательно. Меня не волнует, насколько хороша стабилизация изображения в вашей камере или объективе, она просто бесполезна при работе с выдержкой, которая реально может превышать 2 минуты.

Прочный и надежный штатив — первая линия защиты от размытых изображений. Обязательно отключите любую стабилизацию изображения, когда камера прикреплена к штативу.

Активировать блокировку зеркала

Если вы используете беззеркальную камеру, вы можете пропустить это, если хотите. Для большинства остальных блокировка зеркала — это функция, которая позволяет свести к минимуму вибрацию камеры, поднимая зеркало до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора.

В зависимости от того, насколько интенсивен так называемый зеркальный удар в вашей камере, использование этой функции может иметь или не иметь существенного значения, но вы можете использовать ее в качестве превентивной меры.Или вы можете просто использовать Live View.

Сначала сочини и сфокусируйся

10-ступенчатый ND-фильтр довольно темный, и ваша камера вряд ли сможет сфокусироваться с таким плотным фильтром перед объективом. Вы вполне можете заставить автофокус работать время от времени, но на самом деле это пустая трата времени. Более эффективный метод — скомпоновать и сфокусировать снимок, отключить автофокус, а затем прикрепить фильтр к объективу.

Переключитесь в режим ручной выдержки и используйте дистанционный спуск затвора

Ваша камера, вероятно, имеет самую длинную выдержку 30 или 60 секунд.Для чего-то большего вы должны включить режим лампы камеры, который держит затвор открытым столько, сколько вам нужно. Дистанционный спуск затвора позволит вам спускать затвор и держать его открытым в течение длительного времени, не прикасаясь к камере.

Расчет правильной экспозиции

Есть несколько способов получить правильную экспозицию в этой ситуации, но здесь я расскажу о самом безболезненном способе. Убедитесь, что вы установили камеру на самое низкое значение ISO. Установите диафрагму, обеспечивающую наибольшую глубину резкости без дифракции — что-то вроде f/11 или f/16 идеально подходит, но вам нужно знать сильные и слабые стороны вашего объектива, чтобы быть уверенным.

Теперь, когда вы фокусируетесь и скомпонуете кадр (перед тем, как прикрепить фильтр нейтральной плотности к объективу), обратите внимание на показания экспонометра, которые дает камера. После прикрепления нейтрального фильтра вам нужно будет компенсировать снижение освещенности.

Для этого есть приложение. NDCalc и Neutral — два таких примера. Просто введите базовую скорость затвора, измеренную камерой, выберите мощность фильтра нейтральной плотности, и приложение предоставит отрегулированную скорость затвора, необходимую для правильной экспозиции.

Нейтрально на iOS

Стреляй в сыром виде

Это довольно стандартный совет для фотографов, но он особенно актуален в свете того факта, что некоторые фильтры нейтральной плотности могут оставлять цветовой оттенок на конечном изображении.Съемка в необработанном виде повышает ваши шансы исправить цветовой оттенок при постобработке. Однако бывают случаи, когда цветовой оттенок не может быть удовлетворительно исправлен — в таких случаях требуется преобразование в черно-белое изображение.

Несколько важных советов по использованию фильтров нейтральной плотности:
  1. Всегда держите фильтры в чистоте, чтобы получать четкие изображения.
  2. Вы можете использовать фильтры ND в сочетании с фильтрами CPL или комбинацию фильтров ND и Grad ND в зависимости от необходимости и до тех пор, пока они не создают странных артефактов и цветовых оттенков.Иногда это может быть не правильно!
  3. Вы всегда можете сделать тестовое изображение, чтобы проверить резкость изображения по всему кадру, чтобы знать, что вы не будете тратить время выдержки с фильтром на попытки сделать снимки, где весь кадр не находится в фокусе.
  4. Всегда запускайте камеру в тестовом режиме, так как датчики некоторых камер могут нагреваться при очень длительных выдержках. Проверьте, какую экспозицию может выдержать ваша камера, прежде чем она создаст горячие пиксели на вашем изображении из-за нагрева сенсора.
  5. Также лучше закрыть видоискатель какой-либо лентой или тканью, чтобы избежать утечки света, и это зависит от того, где солнце находится по отношению к вашей камере.
  6. Купите фильтры нейтральной плотности хорошего качества для достижения наилучших результатов.
Изображение Mathias Krumbholz

Заключительные мысли

Со временем вы обнаружите, что есть и другие факторы, которые необходимо учитывать ( пленочные фотографы, не забывайте об отказе взаимности ), но с приведенными выше советами вы должны быть на пути к созданию фантастических фотографий с длинной выдержкой… в дневное время для загрузки!

Фотография с длинной выдержкой, несмотря на ее кажущуюся сложность, может быть расслабляющей и полезной. Для меня уровень необходимого участия компенсируется конечным результатом. Если вы хотите узнать больше о фотографии с длинной выдержкой, взгляните на «Полное руководство по фотографии с длинной выдержкой» на сайте Photzy.

Фильтры нейтральной плотности для вашего дрона

Выберите фильтр нейтральной плотности для камеры вашего дрона. Это выделит ваши записи и сделает их более профессиональными.

Фильтры

ND (нейтральной плотности) уменьшают количество света, попадающего в объектив, не влияя на цвета. Фильтры нейтральной плотности могут быть почти прозрачными, слегка серыми или почти черными.

 

Но зачем кому-то затемнять свои записи?

Автоматическая функция неплохо справляется со своей задачей, не так ли?

Получите контроль над своими настройками

Стань профессионалом. Используйте ручной режим камеры.

При использовании фильтров нейтральной плотности у вас гораздо больше возможностей для управления диафрагмой и выдержкой.

Скорость затвора — вот почему вы захотите использовать фильтры нейтральной плотности в воздушной кинематографии и фотографии.

 

Что делает скорость затвора

Выдержка — это не что иное, как небольшая шторка перед сенсором камеры.

Чем дольше он остается открытым, тем больше света попадает и тем ярче записи.

Чем короче он остается открытым, тем меньше света попадает и тем темнее записи.

Скорость затвора оказывает существенное визуальное влияние на записи.

Если установлено медленное значение, записи будут ярче, и будет видно большее размытие движения.

Если для него установлено быстрое значение, записи будут темнее, и будет меньше видно размытие движения.Записи будут выглядеть четче.

 

Как оператор камеры, вы должны найти значение выдержки, которое сочетает в себе лучшее из обоих миров: конечно, вы хотите, чтобы записи выглядели четкими, но не слишком. Вам нужно естественное количество размытия в движении. В противном случае у вашей аудитории в какой-то момент может начаться головная боль.

 

Формула скорости затвора

Чтобы правильно настроить выдержку (для видеосъемки), некоторые умные люди придумали простое правило:

2 x частота кадров = «идеальная» скорость затвора

 

Если вы записываете со скоростью 25 кадров в секунду, в идеале вам следует установить скорость затвора на значение 50.

Если вы записываете со скоростью 60 кадров в секунду, в идеале вам следует установить скорость затвора на значение 120.

И так далее.

 

Но есть только одна проблема

При правильной настройке скорости затвора записи (по крайней мере, в дневное время) обычно выглядят слишком яркими.

И самое естественное размытие в движении не может этого компенсировать. Записи выглядят просто уродливо.

 

Решение простое

Теперь в игру входят фильтры нейтральной плотности. Вы помните, что они делают?

Как и солнцезащитные очки, фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света, попадающего в объектив. И это именно то, что нам нужно. Просто прикрепите фильтр нейтральной плотности к объективу камеры и установите правильное значение выдержки для получения наиболее естественных (и, следовательно, самых профессиональных) результатов.

 

Станьте профессионалом

Если вам нужна дополнительная и более подробная информация о том, как использовать фильтры нейтральной плотности, устанавливать выдержку, диафрагму и все другие соответствующие параметры, не забудьте проверить мой онлайн-курс «Съемка с дронов | Мастер-класс, на который вы уже можете записаться.Вас ждут более 40 видеоуроков, викторин и загружаемых шпаргалок.

 

Найдите и купите подходящие фильтры нейтральной плотности

Но будьте осторожны: существует множество дрянных ND-фильтров.

Они уменьшат резкость вашей записи или даже сделают ее тонированной.

Я никогда не забуду, что однажды сказала мне моя подруга: если вы покупаете дешево, вы в конечном итоге покупаете дважды. Это правило прекрасно применимо к фильтрам нейтральной плотности.

 

Ниже вы найдете лучший фильтр нейтральной плотности для камеры вашего дрона.Все рекомендуемые фильтры лично протестированы (да, действительно все!).

Просто выберите модель вашего дрона, и я покажу вам идеальные фильтры нейтральной плотности, которые вам следует приобрести.

Все, что вам нужно знать о фильтрах нейтральной плотности для видео на iPhone

Фильтры нейтральной плотности позволяют контролировать экспозицию и скорость затвора при ярком освещении. Хороший набор фильтров нейтральной плотности для iPhone необходим в любом наборе для съемок на смартфоне.

Если вы совсем новичок в видео, возможно, вы никогда раньше не слышали о фильтре нейтральной плотности.Возможно, вы слышали и читали о фильтрах нейтральной плотности, но никогда ими не пользовались. Вы можете быть опытным профессионалом, но не знаете, как установить фильтры нейтральной плотности на камеру телефона. Надеюсь, эта статья ответит на все эти и многие другие вопросы.

Если вы хотите создать кинематографическое видео с помощью iPhone, вам понадобится решение для установки фильтров нейтральной плотности перед объективами камеры, чтобы контролировать скорость затвора при ярком свете. Фильтры нейтральной плотности равномерно уменьшают количество света, попадающего в камеру, что позволяет устанавливать длинную выдержку даже при ярком освещении.Длинная скорость затвора — это то, что дает вам такое размытие движения, которое вы видите в фильмах, чего вы никогда не видите в видео со смартфона… если только не используете фильтр нейтральной плотности.

Такой фильм, как размытие в движении, действительно может улучшить внешний вид вашего изображения…. больше похоже на фильм, меньше на видео с iPhone. Фильтры нейтральной плотности делают это возможным.

Что такое фильтр нейтральной плотности?

ND означает нейтральную плотность. Нейтральный фильтр равномерно уменьшает количество проходящего через него света, чтобы контролировать экспозицию и скорость затвора. Медленная скорость затвора — это то, что дает вам фильм, похожий на плавное размытие движущихся объектов в кадре.Важно, чтобы фильтр уменьшал все видимые длины волн (цвета) света в равной степени, чтобы предотвратить любые цветовые сдвиги в записанном изображении. Некоторые фильтры делают это лучше других, и ни один из них не идеален.

Отражающие и поглощающие фильтры нейтральной плотности

Существует два способа уменьшить количество света, проходящего через фильтр. Вы можете либо отражать нежелательный свет, либо поглощать его. Фильтры нейтральной плотности могут использовать любой из этих методов. В светоотражающих фильтрах нейтральной плотности используются металлические покрытия для отражения определенного диапазона длин волн.Поглощающие фильтры нейтральной плотности используют само стекло для поглощения нежелательных длин волн света.

Оптическая плотность

Фильтры нейтральной плотности бывают разной прочности, это называется оптической плотностью. Оптическая плотность определяет количество света, проходящего через фильтр. Чем выше значение, тем меньше света проходит через фильтр.

Хорошие фильтры нейтральной плотности изготавливаются из оптического стекла и покрытий высочайшего качества, поэтому они, как правило, дороги. Стоит потратить немного больше на фильтры, которым можно доверять, и многие из них имеют пожизненную гарантию.Если вы позаботитесь о них, они будут заботиться о вас долгое время.

Переменные фильтры нейтральной плотности

Большинство фильтров нейтральной плотности имеют фиксированную плотность, поэтому вам потребуется набор фильтров для управления экспозицией в различных условиях освещения. Это означает физическую замену фильтра нейтральной плотности каждый раз при изменении освещения. Однако есть и другое решение.

Переменный фильтр нейтральной плотности позволяет изменять количество света, проходящего через фильтр, просто вращая его. Они работают иначе, чем ND-фильтры с фиксированной плотностью.Переменный фильтр нейтральной плотности состоит из двух сложенных поляризационных фильтров, один из которых неподвижен, а другой может вращаться. Поскольку свет поляризован, проходя через первый фильтр, часть его блокируется при прохождении через второй фильтр в зависимости от угла поворота. Когда оба поляризационных фильтра выровнены, свет проходит. Когда передний поляризационный фильтр повернут на 90 градусов по отношению к заднему фильтру, свет не проходит. В диапазоне от 0 до 90 градусов можно изменить эффективную плотность.

Преимущества использования регулируемого фильтра нейтральной плотности заключаются в том, что не нужно постоянно менять фильтры, а также можно настроить плотность на любое необходимое значение. Однако есть некоторые важные ограничения.

Из-за принципа работы переменных фильтров нейтральной плотности они не подходят для объективов с очень широким полем зрения. Они также вводят то, что называется перекрестной поляризацией, когда вращение приближается к 90 градусам. Это создает видимую форму «X» на изображении.

Предотвращение перекрестной поляризации

Некоторые производители решают проблему перекрестной поляризации, разделяя диапазон плотности на два отдельных фильтра.Каждый фильтр будет иметь меньший диапазон плотности и не будет перекрестной поляризации. Типичный сплит — это фильтр 2-5 ступеней и фильтр 6-9 ступеней. Это увеличивает стоимость, потому что вам нужно купить два фильтра, чтобы охватить весь диапазон, а не один. Но вы должны учитывать, что самая высокая плотность одного широкодиапазонного переменного ND-фильтра, вероятно, в любом случае будет бесполезна из-за этой проблемы.

Ситуации, когда я выберу ND-фильтр с фиксированной плотностью вместо ND-фильтра с переменной плотностью

Большую часть времени я использую переменный ND-фильтр, но бывают ситуации, когда вместо этого я использую свой набор ND-фильтров с фиксированной плотностью.

  1. При использовании очень широкоугольного объектива, прикрепленного к камере телефона (переменная ND вызывает проблемы с очень широкоугольными объективами).
  2. При использовании легкого стабилизатора для смартфона. (Я буду использовать фильтры Moondog Labs ND… толщиной всего 2 мм и очень легкие).
  3. При использовании фильтра с круговым поляризатором.

Переменные фильтры нейтральной плотности дороже, чем одиночные нейтрально-серые фильтры фиксированной плотности, но вам нужно купить только один или два фильтра вместо комплекта. Я использую пару фильтров PolarPro Peter McKinnon Edition Variable ND и очень рекомендую их.

Размытие в движении играет большую роль в создании кинематографического видео. Это кадр из видео, снятый с помощью iPhone 7 Plus и фильтров PolarPro Iris ND.

Зачем использовать фильтр нейтральной плотности?

Одним из факторов, влияющих на внешний вид вашего видео тонким, но важным образом, является то, как записывается движение. Естественное размытие движущихся объектов важно, если вы хотите, чтобы ваше видео больше походило на кинопленку или на кинокамеру, а не на видео со смартфона.Я более подробно расскажу об этом и других факторах в своем руководстве по съемке кинематографического видео на iPhone и FiLMiC Pro.

Размытие в движении напрямую связано со скоростью затвора, а скорость затвора напрямую связана с экспозицией. Медленная скорость затвора дает более длительную экспозицию и большее размытие движения, но более длительная экспозиция может означать переэкспонированное изображение.

Чтобы сохранить правильную экспозицию с длинной выдержкой при ярком свете, необходимо уменьшить количество света, попадающего в объектив.Это именно то, что делает фильтр нейтральной плотности.

ИК-загрязнение и цветовой сдвиг

Датчики изображения камеры чувствительны не только к видимому свету. Они также могут улавливать невидимый свет, особенно инфракрасный. Инфракрасный свет излучается многими источниками света, включая солнце. Большинство производителей камер встраивают в свои камеры ИК-фильтрацию, но некоторые этого не делают.

Если ND-фильтр уменьшает только видимый свет, но пропускает ИК-излучение, не затрагивая его, вы можете увидеть очевидный цветовой дисбаланс, если датчик изображения вашей камеры не имеет встроенной ИК-фильтрации.Это называется ИК-загрязнением.

Проблему ИК-загрязнения легко заметить. Тени и темные области изображения будут выглядеть коричневыми и грязными. Другие цвета также будут затронуты. ИК-загрязнение очень трудно исправить в постобработке.

Я пока не видел проблем с ИК-загрязнением при съемке на смартфон, поэтому предполагаю, что большинство, если не все камеры смартфонов имеют встроенную ИК-фильтрацию.

Многие фильтры нейтральной плотности в любом случае являются фильтрами полного спектра и предназначены для уменьшения длины волны инфракрасного излучения вместе с видимым светом.Обращайте внимание на термины IRND или полный спектр при выборе фильтров нейтральной плотности.

Коррекция цветового сдвига ND-фильтра при постобработке

Если ND-фильтр не вносит слишком большой цветовой дисбаланс, и вы правильно установили и зафиксировали баланс белого в приложении камеры, можно исправить цветовой дисбаланс вручную в послепроизводственный этап. Единственный способ сделать это идеально и последовательно — снять цветовую диаграмму и использовать ее для корректировки цвета при постобработке. Вы можете узнать, как это сделать в DaVinci Resolve, из моего учебного видео «Съемка и цветокоррекция FiLMiC LogV2 с X-Rite Colorchecker Passport Video».

Можно с уверенностью предположить, что при использовании любого фильтра нейтральной плотности вам всегда потребуется выполнять цветокоррекцию, что является хорошей причиной для использования при съемке таблицы цветов, такой как X-Rite ColorChecker Passport Video. Это избавляет от всех догадок по цветокоррекции в посте.

Часто задаваемые вопросы о фильтрах нейтральной плотности

Ниже я попытался ответить на некоторые распространенные вопросы о фильтрах нейтральной плотности. Если у вас есть вопрос, который не охвачен, пожалуйста, свяжитесь со мной, и я могу добавить его.

Что означают рейтинги фильтров?

Производители используют два распространенных способа описания плотности фильтра нейтральной плотности.

Один имеет номер ND, такой как ND2, ND4, ND8 и т. д., и это относится просто к соотношению света, которое он пропускает. ND 4 пропускает 1/4 света. Это обычное дело для фотофильтров.

Второй — по оптической плотности, это будет 0,3, 0,6, 0,9, 1,2 и т. д., что наиболее характерно для фильтров нейтральной плотности, используемых в кинематографии.

Оптическая плотность ND Номер Трансмиссия Уменьшение (Остановки)
ND 0.3 ND 2 1/2 1/2 1/2 1
Nd 0,6 ND 4 1/4 2
ND 0,9 ND 8 1/8 3
ND 1. 2 ND 16 1/16 4 4
ND 1.5 ND 32 1/32 5
ND 1.8 ND 64 1/64 6
НО 2.1 ND 128 1/128 7 7
ND 2,4 ND 256 1/256 8
8 ND 2.7 ND 512 1/512 9
ND 3.0 ND 1024 1/1024 10

Как узнать, хороший ли фильтр нейтральной плотности?

К сожалению, вы редко найдете фактические данные о коэффициенте пропускания, предоставляемые производителями для конкретных продуктов.Две самые важные вещи, которые следует упомянуть, — это минимальное изменение цвета (или его отсутствие) и ИК-покрытие.

Как правило, чем дороже фильтр, тем лучше он работает, хотя цена не всегда является определяющим фактором. Также стоит поискать независимые отзывы пользователей.

Как прикрепить фильтр к внешнему объективу?

Многие популярные объективы для iPhone также поставляются с переходниками для фильтров. Адаптер фильтра может не поставляться с объективом, и его, возможно, придется покупать отдельно.Найдите диаметр резьбы фильтра, соответствующий адаптеру фильтра объектива.

Ссылки в таблице ниже являются партнерскими ссылками.

Я не использую внешние объективы, могу ли я использовать фильтры нейтральной плотности?

В настоящее время для мобильных видеооператоров доступно несколько хороших систем фильтров нейтральной плотности, которые устанавливаются прямо на объектив камеры телефона. Я уже давно пользуюсь фильтрующей системой PolarPro Iris, и она мне очень нравится. Он подходит даже для широкоугольных и телеобъективов на iPhone 11 Pro и Pro Max.К сожалению, похоже, что PolarPro больше не производит систему Iris.

Однако недавно они выпустили PolarPro LiteChaser Pro. LiteChaser Pro — это система фильтров, устанавливаемая на корпусе и вмещающая набор фирменных фильтров. Эти фильтры варьируются от фиксированных ND-фильтров до переменного ND-фильтра и кругового поляризатора. Они доступны в различных комплектах, которые включают некоторые фильтры, а также фильтры доступны отдельно.

Если у вас есть металлическая клетка или футляр с резьбовым креплением объектива, вы можете использовать одно или несколько переходных колец для установки стандартных круглых фотофильтров на одну или несколько камер в зависимости от клетки.Обычный размер крепления объектива с резьбой составляет 37 мм.

Мое любимое легкое решение для фильтра для iPhone 11 Pro Max — это крепление фильтра Moondog Labs для нескольких камер. Он имеет стандартную резьбу для фильтра 52 мм и совместим со всеми моделями iPhone 11. Он будет охватывать все три камеры на iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max.

Как узнать, какую плотность нейтрального фильтра использовать?

При съемке видео в условиях яркого освещения вы обычно стремитесь поддерживать значение скорости затвора в два раза выше частоты кадров. Например, если ваша частота кадров установлена ​​на 24 кадра в секунду, вы будете стремиться к скорости затвора 1/48 секунды.

Вы можете легко рассчитать, какой ND уменьшит скорость затвора, разделив значение автоматической скорости затвора на два, пока не достигнете желаемой скорости затвора. Подсчитайте, сколько раз вам пришлось делить, и вы узнаете, сколько остановок вам нужно уменьшить.

При ярком прямом солнечном свете обычно требуется уменьшение на 6-7 ступеней, то есть ND64 (оптическая плотность 1,8) или ND128 (оптическая плотность 2.1). Фильтры нейтральной плотности

полезны в условиях очень яркого освещения для управления экспозицией, даже если на снимке мало движения.

Фильтры нейтральной плотности — незаменимые аксессуары

Набор фильтров нейтральной плотности — неотъемлемая часть набора для киносъемки. Возможность управлять выдержкой и добиваться кинематографического размытия движения на ваших снимках обеспечит высокое качество камеры для видео на вашем смартфоне.

Если вам интересно узнать о других ключевых технических и творческих факторах, которые улучшат кинематографическое качество ваших видео, я рекомендую прочитать мое руководство по съемке кинематографического видео на iPhone и FiLMiC Pro.

iPhone ND Filter Reviews

Я начал тестировать фиксированные и переменные ND-фильтры от разных производителей. Пока я начал с фильтров Beastgrip Pro Series ND, VND и CPL. Я также буду подвергать другие фильтры аналогичным испытаниям и писать полные обзоры для каждого набора. Эти обзоры в конечном итоге будут охватывать фильтры Moment VND, фильтры VND PolarPro Peter McKinnon Edition, фильтры VND Freewell и фильтры ND Moondog Labs (Nisi). Все они также будут добавлены на мою страницу снаряжения.Так что добавьте эту страницу в закладки, если вы хотите вернуться позже, чтобы проверить или еще лучше подписаться на мои очень редкие обновления по электронной почте.

Дополнительная литература

Оставайтесь на связи

Если вы хотите получать уведомления о новых статьях и руководствах, вы можете подписаться на мои очень редкие обновления по электронной почте.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *