Товаров: 0 (0р.)

Nd фильтры для фотоаппарата: ND фильтр: купить в Москве нейтральный серый фильтр для фотоаппарата

Как делать красивые снимки с ND фильтрами B+W.

Автор статьи, профессиональный фотограф Chris Gin, поделился своим опытом о том, как делать красивые снимки с ND фильтрами B+W.

Как пейзажный фотограф, я часто полагаюсь на светофильтры. Чаще других я использую градиентные фильтры, помогающие мне сбалансировать интенсивность неба и переднего плана. Однако, еще одним моим фаворитом является нейтрально-серый (ND) фильтр B+W ND 1000x, который я использую почти так же часто. Он, как и обычные нейтрально серые фильтры, уменьшает количество света, попадающего на матрицу, за исключением того, что он гораздо сильнее. Сила обычных нейтрально серых фильтров состоит в уменьшении света в диапазоне от 1 до 3 стопов, то есть от 2 до 8 раз. B+W ND 1000x имеет силу 10 стопов, что означает уменьшение света в 1000 раз!


Зачем использовать нейтрально серый фильтр

Основной смысл в приобретении нейтрально серых фильтров — в возможности использования более длинных выдержек, чем можно было применить при имеющемся освещении.

Например, если экспозиция без фильтра была ISO 100, f/11, 1/40, то при использовании 3-стопового фильтра можно выставить ISO 100, f/11, 1/5. Более длинная выдержка позволяет размывать движущиеся объекты, такие как облака и воду, что дает любимый многими фотографами художественный эффект. Когда окружающее освещение относительно невелико – обычного нейтрального фильтра вполне достаточно для получения желаемого результата.

(стоповым ND-фильтром в сумерках можно добиться длительной экспозиции.)

 

Причины использования сильных ND светофильтров

Бывают моменты, когда вам захочется использовать длинную выдержку, гораздо большую, чем позволяет окружающий свет, и единственным вариантом будет использование сильного ND фильтра, такого как 10 стоповый B+W. Фотография ниже была сделана вскоре после восхода солнца, когда оно поднялось уже достаточно высоко над горизонтом. В такой ситуации 3-стоповый ND-фильтр будет недостаточен для красивого замедления движения воды.


 

(35 секундная экспозиция после восхода солнца)


Еще одно большое преимущество, которое дает использование сильного ND фильтра B+W– это съёмка в течение всего дня. Обычно пейзажные фотографы должны ждать золотого часа чтобы сделать фотографии, поскольку именно в это время свет наиболее красивый, однако использование сильного ND фильтра дает творческие возможности за пределами этих часов. Мне нравится использовать этот фильтр с быстро движущимися облаками.

(Длинная экспозиция при ярком дневном свете.)

Побочным эффектом моего фильтра являются иногда появляющиеся пурпурные пятна на фотографиях. Обычно их несложно удалить в пост-обработке, но иногда этот эффект выглядит приятно и добавляет цвет в низкоконтрастные фотографии.

(Озеро Хайес, Квинстаун)

 

Использование

Сплошные нейтральные светофильтры часто сравнивают со сварочными масками, потому что через них трудно что-либо увидеть. Это приводит к некоторым трудностям при съёмке, потому что фильтр затрудняет работу автофокуса и экспонометра камеры. Для решения этих проблем я рекомендую работать по следующей схеме:
1. Скомпонуйте кадр без использования фильтра
2. Сфокусируйтесь в режиме автофокуса, затем переключитесь на ручную фокусировку. Это предотвратит попытки камеры сфокусироваться через фильтр.
3. Если изначально используется градиентный фильтр — поставьте его в нужное положение.
4. Определите параметры экспозиции и/или сделайте пробный снимок. Умножьте значение выдержки на 1000. Запомните это значение.
5. Прикрутите 10-стоповый фильтр (если используется градиентный фильтр – сначала его следует снять, а затем вернуть поверх нейтрально-серого).

6. Переведите камеру в режим ручной экспозиции и установите параметры из шага 4. Если требуется выдержка длиннее 30 секунд – переключитесь в режим «Bulb» (ручное управление затвором).
7. Сделайте кадр.

Как видите, потребуются некоторые усилия для использования фильтра, но результат действительно того стоит.

Резюме

Сильный ND-фильтр может стать хорошим дополнением к вашему фотокомплекту. Возможно, это не то, что будет необходимо вам каждый день, но иногда с его помощью можно получить достаточно интересные творческие снимки, причем даже в тех ситуациях, когда без ND фильтра вообще никакой съёмки не было бы.

Автор статьи: профессиональный фотограф Chris Gin 


Источник: afoto-ru.ru

Магистратура Nikon. Съёмка с фильтрами.: nikonofficial — LiveJournal

Вы когда-нибудь пробовали снимать с фильтрами? Чаще всего различные фильтры используются в цифровой фотосъемке для защиты объектива, однако различные типы фильтров также влияют на изображение. Они помогают фотографу обеспечить идеальную экспозицию или цветовой баланс и добавить специальные эффекты, а в некоторых случаях даже избавляют от необходимости дополнительной обработки снимков. Сегодня вам помогут разобраться во всех сложных моментах пейзажной съемки с фильтрами эксперты нашей новой Магистратуры: амбассадор Nikon Даниил Коржонов, профессиональные пейзажные фотографы Антон Агарков и Александр Кукринов.

И традиционный конкурс в рамках Магистратуры: оставляйте в комментариях под постом ваши эксперименты со съемкой с фильтрами до 10 августа включительно. Наши эксперты выберут победителя, и мы подарим ему фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до 7 фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

Автор: Даниил Коржонов

Антон Агарков:

«Градиентные фильтры, что сейчас, что в эпоху пленочной фотографии — самый быстрый способ уравнять яркость неба и земли. Это делает их одним из главных инструментов пейзажного фотографа. Подобные фильтры существуют в двух видах — накручиваемые и пластинчатые. Первые затемняют ровно половину кадра, что делает их очень неудобными. Вторые можно двигать вверх-вниз и поворачивать под углом к горизонту. Я предпочитаю использовать именно такие фильтры. Самые ходовые — фильтры на 1, 2 и 3 ступени, то есть такие, которые частично затемняют кадр в 2, 4 и 8 раз. Иногда одного фильтра может не хватить, чтобы затемнить очень яркое небо, и вам придется сложить два фильтра вместе. В такой ситуации дешевые фильтры проявляют свою дешевую натуру — они начинают придавать фотографии паразитный тон. Например, очень распространенные в России фильтры Cokin делают фотографию фиолетовой.

1. Все подобные фильтры, что дешевые, что дорогие, делают из пластика. А это значит, что они требуют бережного ухода — могут треснуть от нажима, деформироваться. Хуже всего, если между фильтрами попадет песок — тогда на пластинах останутся царапины, которые будут давать локальное падение контраста и неприятные мутные пятна на фотографиях. Я советую хранить фильтры в отдельных конвертах из мягкой ткани и отводить каждому фильтру свой индивидуальный конверт.


Для затемнения карельского неба использованы два градиентных фильтра на 2 и 3 ступени.
Диафрагма: f/18
Выдержка: 6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

2. На некоторые сверхширокоугольные объективы, такие как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, стандартные градиентные фильтры поставить не получится — даже пластины 100х200 mm не хватит, чтобы перекрыть поле зрения этого «ширика». Придется брать специальные фильтры большого размера, а также рамку-компендиум для установки этих фильтров на объектив. Это достаточно дорогое удовольствие, да к тому же громоздкое. В своих съемках я очень часто использую именно широкоугольный объектив и снимаю сцены, которые требуют широкого динамического диапазона. Поэтому в последнее время я отказался от градиентных фильтров и вместо них использую технологию яркостных масок (luminocity masks) для создания реалистичных фотографий с широким динамическим диапазоном. В отличие от градиентных фильтров, которые дают мгновенный результат, метод яркостных масок требует проводить больше времени за обработкой кадра, но поскольку я и так провожу много времени за обработкой, сведение земли и неба в один кадр органично дополняет мой рабочий процесс.


Для восстановления пересвеченных областей использован метод яркостных масок.
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/20
ISO: 31
Фокусное расстояние: 14 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

3. Я активно использую фильтры с переменной плотностью, которые позволяют увеличивать выдержку в десятки раз. Например, с помощью такого фильтра вы можете в полдень получить выдержку в 2—3 секунды. Я очень люблю снимать в технике «мягкой воды», когда вода размывается до состояния шелка. Но в своих путешествиях я часто вижу водопады, которые надо снимать здесь и сейчас и идти дальше. Водопад «Жемчужина» в Дигорском ущелье Северной Осетии я снимал в полдень. Чтобы получить эффект «мягкой воды», я использовал фильтр ND1000 и получил выдержку 3 секунды, несмотря на яркое солнце.


Использован фильтр переменной плотности в максимально затемненном состоянии. Панорама из двух вертикальных кадров.
Диафрагма: f/11
Выдержка: 3 с
ISO: 64
Фокусное расстояние: 27 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

4. Еще один интересный эффект, который можно получить с использованием таких фильтров, — эффект бегущих облаков. Так вы придадите кадру дополнительную динамику. Кстати, вы никогда не задумывались, зачем в камерах есть специальная шторка или заглушка на видоискатель? Как раз для таких ситуаций. Дело в том, что свет попадает на экспонометр камеры не только через объектив, но и через видоискатель. Без фильтра высокой плотности доля света, идущего через видоискатель, и ее влияние на замер экспозиции ничтожно малы. Но стоит накрутить фильтр, и паразитный свет может существенно помешать корректному замеру экспозиции. Поэтому перед съемкой с фильтром видоискатель стоит прикрывать. Я обычно делаю так: фокусируюсь, выставляю фильтр на максимальную плотность, закрываю шторку на видоискателе, фиксирую экспозицию и делаю кадр.


Панорама из двух горизонтальных кадров.
Диафрагма: f/22
Выдержка: 30
ISO: 31
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

5. Поляризационный фильтр — пожалуй, единственный фильтр, эффект которого нельзя сымитировать в редакторе. Поляризационный фильтр позволяет частично или полностью убрать блики с различных поверхностей. Например, на фотографии ручья на болоте Чефандзар в Северной Осетии я при помощи поляризационного фильтра убрал блики и проявил ярко-рыжий цвет ручья. А еще поляризационный фильтр, или просто «полярик», можно использовать как нейтрально-серый фильтр на две ступени. Если вы решили использовать поляризационный фильтр, да и вообще любой накручиваемый фильтр на широкоугольном объективе (например, 16—35 или 17—35), то постарайтесь купить фильтр в тонком корпусе, так как высокие стенки фильтра могут создавать неприятное затемнение по краям кадра при съемке на широкий угол.


Поляризационный фильтр.
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Республика Коми. Два мира озера Большое Балбанты. Поляризационный фильтр помог убрать отражение гор на озере и проявить камни.
Диафрагма: f/13
Выдержка: 100
ISO: 640
Фокусное расстояние: 24 mm
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

6. Было сломано очень много копий и истерто немало клавиатур в сетевых спорах на тему, нужно ли использовать защитные, ультрафиолетовые и скайлайт-фильтры. Продавцы в фотомагазинах усиленно навязывают вам эти фильтры и уверяют, что они защитят вашу переднюю линзу от царапин и повреждений. Может быть, и так, но любое стекло, установленное перед передней линзой объектива, резко ухудшает качество фотографий. Так что мой совет — скручивайте лишние стекляшки и бережно относитесь к оптике. Наградой вам будет отличное качество фотографий».


Никаких фильтров 😉
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/3
ISO: 100
Фокусное расстояние: 14 mm
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Даниил Коржонов:

«Почему я использую фильтры? В основном, для морских съемок и съемок воды, когда необходимо сделать более длинную выдержку. Иногда даже на диафрагме 22 и минимальном ISO нельзя получить выдержку порядка 1/10—1 секунды, при которой вода становится мягкой, а тем более для выдержек больше одной минуты.


В этой фотографии я использовал ND 0.9 + GND 0.9 soft, чтобы избежать пересвета и чуть сгладить воду.

1. Сегодня даже для выпуклого AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED существуют фильтры и держатели. Хотя они очень хрупкие и дорогие, в паре с этими фильтрами можно получить удивительные фотографии. Не нужно бояться, что на 14—24 mm качество сильно упадет: стекла уже делают очень хорошие, и есть антибликовые бленды-щитки. 14 mm с фильтром — это невероятно мощный инструмент.


Здесь ND 400, круглый фильтр для длинной экспозиции: хотелось передать холод Севера, минимализм в деталях.

2. Градиентные фильтры делают фотографию более драматичной и позволяют избежать брекетинга и дополнительной работы в фотошопе по склейкам. А ещё иногда на конкурсах запрещено использовать композиты, что делает фотографии, снятые одним кадром, более ценными.


В этой фотографии градиент использован для усиления драматизма сцены
GND 0.9 soft.

3. Гораздо проще и дешевле использовать круглые фильтры либо системы 100 mm фильтров: они дешевле, да и есть комплекты для начинающих, такие как фильтры фирмы Cokin. Системы Lee и NiSi дороже, зато это стекла, которые дают лучшее качество и не царапаются.


Классический кадр с «мягкой водой». Здесь главное — не переборщить с выдержкой, чтобы не размыть воду в туман, а оставить красивые линии волны. Круглый Hoya ND 16 + «полярик».

4. Если вы сомневаетесь, какие же фильтры купить для начала, берите «полярик» (только круглый, обязательно в тонкой оправе), ND 16 и ND 8, ND 400 либо ND 1000.
«Полярик» пригодится для притемнения неба, ND 16 и ND 8 — для получения выдержек воды от 1/10 секунды до нескольких секунд на закате или в пасмурную погоду. Это сглаживает воду. ND 400 пригодится для длинных выдержек, когда вы хотите совсем заморозить воду или размыть облака.


Ещё один пример использования ND400 для заморозки воды.


Не всегда нужно использовать фильтры: иногда «живая» вода выглядит очень красиво сама по себе.

Мой комплект фильтров:
Для 14—24 mm — Lucroit Filters 165 mm:
— GND 0.9 soft;
— ND 0.9;
— ND 3.0 (оптическая плотность, ND 8 == ND 0.9, ND 1000 = ND 3.0 == big stopper).
Для 24—70 mm я использую круглые фильтры Hoya, Marumi:
— ND 16;
— ND 100;
— ND 400;
— «полярик».
Защитные фильтры я не использую».

Александр Кукринов:

«Развитие современной фотографии идёт семимильными шагами, и поэтому любой фотограф, неважно, любитель или профессионал, стремится представить свои работы более качественными, интересными и художественными. В этом нам с вами, безусловно, помогает использование различных фильтров, коих великое множество, и информации об их функциях и качестве в Сети достаточно. Что касается меня, то в пейзажной фотографии, кроме защитных фильтров, я чаще других пользуюсь затемняющими ND-фильтрами, о которых и расскажу.

ND-фильтры используют для того, чтобы посредством увеличения длины выдержки добиться эффектов, которые придадут художественности и неординарности фотографиям. Разгладить бурлящую воду, показать движение облаков или превратить движение машин в вечернем городе в эффектные трассеры.

ND-фильтры бывают разными по плотности, что позволяет в зависимости от ситуации использовать необходимую экспозицию.

1. Так как в данном случае мы говорим о длинных выдержках, не забудьте штатив и тросик (для использования выдержек больше 30 секунд). А также помните, что самые тёмные фильтры пропускают свет слабо, и в некоторых случаях вы не сможете произвести фокусировку с ними, поэтому лучше сначала сфокусироваться, переключить камеру в ручной режим фокусировки, а потом аккуратно накрутить фильтр.


Фильтр ND 1000, в данном случае облака двигались медленно, поэтому, чтобы показать их движение, понадобилось 75 секунд.
Диафрагма: f/16
Выдержка: 75
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Если вы ставите задачу снять движение облаков более художественно, то, на мой взгляд, привлекательнее выглядят снимки, сделанные на закате или рассвете, где палитра облаков богаче.

3. Важно также и направление движения облаков, лучше, если облака будут двигаться на вас, тогда вы можете получить перспективные диагонали, стремящиеся к основному объекту съёмки, что несомненный композиционный плюс.


Фильтр ND 1000.
Диафрагма: f/14
Выдержка: 120
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

4. При длинной выдержке тяжело снимать пейзаж с деревьями, травой и всем тем, что двигается от ветра, если, конечно, не стоит задача специально размазать такие объекты. Поэтому для этих сюжетов лучше подбирать относительно безветренное время.


Фильтр ND 64.
Диафрагма: f/20
Выдержка: 120
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

5. Если вы едете на отдых к морю, то интересным времяпрепровождением станет съёмка на длинной выдержке морских волн, разбивающихся о прибрежные камни, здесь можно удачно совместить эффект сглаживания воды и разлетающихся облаков, а вода при этом превращается в нежное облако, окутывающее камни.


Фильтр ND 1000.
Диафрагма: f/18
Выдержка: 300
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

6. Можно поэкспериментировать с моделью в кадре. Естественно, ни один человек не сможет простоять, совершенно не двигаясь, несколько минут, поэтому лучше построить кадр так, чтобы модель занимала в нём немного места, а также не была лицом к объективу, так как на лице смаз будет выглядеть не очень. А вот развевающиеся волосы, наоборот, могут придать художественности.


Фильтр ND 1000.
Диафрагма: f/16
Выдержка: 180
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

7. Мы все ненавидим пробки, но при съёмке вечернего города можно получить интересный эффект, когда машины, двигаясь и останавливаясь, иногда проявляются среди трассеров, навевая даже некие философские размышления…)


Фильтр ND 64.
Диафрагма: f/14
Выдержка: 60
ISO: 100
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

8. Так как подходящее время съёмки скоротечно, а выдержка длинная, нужно рассчитать экспозицию, необходимую для съёмки с определённым фильтром в определённых условиях. Для этого нужно выдержку, полученную без фильтра, умножить на коэффициент поглощения фильтра. Например, без фильтра 1/4 с, для ND 1000 — 250 с.


Выдержка: 1/50
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR


Выдержка: 1/4
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR


Выдержка: 1/2
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR


Выдержка: 1
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR


Выдержка: 8
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR


Выдержка: 25
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Не стоит думать, что чем длиннее выдержка, тем интереснее получится кадр, пробуйте разные, экспериментируйте, зачастую найти можно там, где меньше всего ожидаешь!»

Творческие возможности применения фильтров поистине безграничны, но получить хоть какую-либо достоверную информацию на эту тему очень трудно, и поэтому сделать правильный выбор фильтра нелегко. Для их использования вам лишь необходимо иметь фотоаппарат с объективом, имеющим резьбовое соединение для бленд и фотофильтров. Предлагаем вам ознакомиться с нашими фильтрами Nikon и выбрать себе подходящий: http://www.nikon.ru/ru_RU/products/category_pages/accessories/category_accessories_lens.page?ParamValue=Accessories&Subnav1Param=NIKKOR+Lenses&Subnav2Param=Others

Надеемся, наш материал будет вам полезен! Ждем в комментариях ваши эксперименты с фильтрами и техникой Nikon и напоминаем, что для участия в конкурсе необходимо добавить нас в друзья!

Что делают фильтры нейтральной плотности? – Camera Butter

Фильтры нейтральной плотности используются как любителями, так и профессионалами как для видео, так и для фотосъемки, но что они на самом деле делают и как они улучшают фотографии и видео?

Функция ND-фильтра проста: он блокирует попадание определенного количества света в камеру. Может показаться нелогичным, что камера, которая работает, поглощая и измеряя свет, на самом деле может работать лучше, если часть света не попадает в нее, но есть несколько веских причин, по которым вы можете захотеть это сделать.

Но сначала, поскольку существует много неправильных представлений о том, что они делают, давайте сначала немного поговорим о том, что делают фильтры нейтральной плотности. НЕ : должны быть нейтральными. Фильтр нейтральной плотности хорошего качества не должен изменять баланс цвета, например, делать его более синим или зеленым («цветовой оттенок»).

Сделайте изображение более четким: изогнутые линзы могут повлиять на резкость (т.е. фокусировку) изображения, но фильтры нейтральной плотности обычно не изогнуты. Фильтры нейтральной плотности никак не должны влиять на фокусировку изображения.

Увеличивает динамический диапазон: вообще говоря, ND-фильтр не дает вам лучшего динамического диапазона (на самом деле, при неправильном использовании он может его уменьшить). Единственный случай, когда это может помочь с динамическим диапазоном, — это если ваша сцена настолько яркая, что камера обрезает белые цвета, перегружая датчик, теряя много деталей в белых тонах (и теряя динамический диапазон). Чтобы исправить это, фильтр нейтральной плотности может блокировать часть света, чтобы восстановить потерянную динамическую ярость.

Остановить блики: блики вызваны отражениями, и хотя фильтр нейтральной плотности блокирует свет, он не уменьшает блики. На самом деле, некоторые фильтры нейтральной плотности могут

увеличивает блики , потому что он действует как дополнительный параллельный кусок стекла, позволяя свету отражаться между фильтром и объективом камеры, создавая блики. Масляные фильтры Camera Butter ND имеют внутреннее и внешнее покрытие для уменьшения подобных отражений.

(я даже вижу некоторые из приведенных выше заявлений, сделанных в маркетинговых материалах компаний, продающих фильтры нейтральной плотности !) видеосъемка:

  • Удалить желе
  • Добавить размытие в движении
  • Заставить объекты исчезнуть
  • Исправление передержки
  • Помогите вам использовать фиксированную скорость затвора
  • Защитите свой объектив

Remove Jello

Пленочные камеры и некоторые высококачественные цифровые видеокамеры имеют глобальный затвор — другими словами, затвор открывается одновременно, позволяя всему изображению попасть на матрицу одновременно.

Камеры на основе CMOS, такие как GoPro и другие экшн-камеры, используют скользящий затвор, в котором изображение измеряется последовательно в строках.

Одна из проблем с рольставнями заключается в том, что к моменту, когда процесс захвата достигает нижней части кадра, уже прошло некоторое время. Если ваша камера сильно двигается или вибрирует, изображение, которое она измеряет в конце захвата, не является тем же изображением, которое она начала измерять в верхней части, потому что она перемещается. В итоге вы можете получить волнообразный эффект, называемый «желе». Одним из распространенных примеров является странный изгиб пропеллеров при съемке камерой с рольставнями. Вот еще один отличный пример.

Нейтральный фильтр уменьшает количество света, попадающего в камеру, и это заставит камеру (или оператора) открывать затвор дольше, чтобы захватить достаточно света для правильной экспозиции изображения. Поскольку затвор открыт дольше, все изображение размывается ровно настолько, чтобы «размазать» эффект желе, но не настолько, чтобы изображение выглядело хуже.

На самом деле небольшое размытие может сделать ваши кадры лучше (см. следующий раздел).

Добавить размытие в движении

Если вы рассматриваете старое покадровое кинопроизводство (например, пластилин). Каждая сцена создается и составляет один кадр. Кадры воспроизводятся один за другим, чтобы имитировать движение. Но всегда была проблема: поскольку каждый кадр представлял собой совершенно неподвижное изображение без размытия в движении, пленка была прерывистой и искусственной.

То же самое происходит и с кадрами, снятыми при ярком дневном свете (что требует короткой выдержки) — на кадрах нет размытия в движении, поэтому они могут выглядеть прерывистыми/стерильными/искусственными и немного странными для глаз.

В голливудских фильмах обычно присутствует некоторое размытие движения, что делает его более естественным (и захватывающим), потому что наши глаза обычно видят движение с некоторым размытием.

Используя фильтр нейтральной плотности, он добавляет немного размытия в движении к кадрам с нашей экшн-камеры — это делает их более естественными, плавными, более «реальными» и более кинематографичными, потому что они больше похожи на фильм и больше на то, что наши глаза привыкли видеть в реальной жизни. Просто выглядит более «профессионально».

Заставить объекты исчезнуть

А? Действительно? Если объект движется достаточно быстро, а ваш затвор открыт достаточно долго, все, что останется от быстро движущегося объекта, — это небольшое пятно. Этот эффект используется фотографами для удаления скопления людей на открытом воздухе. Вот пример использования фильтра нейтральной плотности для почти полного удаления пропеллеров из кадра с дрона:

Исправление передержки

Основной способ, которым ваша экшн-камера пытается компенсировать яркий свет, — увеличение скорости затвора — тем меньше времени что затвор открыт, тем меньше света попадает на датчик. У камер есть верхний предел скорости срабатывания затвора, и если он действительно яркий, затвор может не работать с достаточно высокой скоростью, чтобы не пропускать слишком много света. В этом случае ваше изображение получается переэкспонированным. :

Когда это происходит, изображение теряет контраст и может быть размыто. Также возможно, что алгоритмы баланса белого и цвета в камере не будут работать должным образом, и вы получите неожиданные результаты. Кроме того, сенсоры экшн-камер имеют «золотую середину» — уровень яркости, при котором они работают лучше всего. Таким образом, даже если вам удастся правильно экспонировать видео, возможно, вы не получите оптимального качества изображения.

Фильтр нейтральной плотности может блокировать часть света, попадающего в камеру, чтобы довести его до приемлемого уровня.  

Помочь вам использовать фиксированную скорость затвора

Одной из вещей, которая отличает любительское видео от профессионального видео, является постоянный уровень экспозиции. Если вы используете автоматическую экспозицию, то камера постоянно регулирует экспозицию в соответствии с изображением — это означает, что изображение становится ярче и темнее в зависимости от того, на что оно указывает. Большинство профессиональных видео не делают этого (или, по крайней мере, делают это очень контролируемым образом), поэтому, если вы хотите повысить качество видео, попробуйте заблокировать затвор на определенной скорости.

Проблема в том, что некоторые камеры не предлагают очень много ручных выдержек (отличный пример — GoPro Session), и поэтому вы не сможете установить достаточно высокую скорость затвора, чтобы правильно экспонировать изображение. В этом случае фильтр нейтральной плотности может снизить уровень освещенности настолько, что вы почти наверняка сможете найти подходящую выдержку.

Защитите объектив

Нейтральный фильтр перед объективом камеры обеспечивает дополнительный уровень защиты. Конечно, вы можете сломать фильтр, если ваша камера подвергнется удару или падению, но даже в этом случае он действует как жертвенный кусок стекла, поэтому объектив вашей камеры остается в безопасности!

А теперь иди и снимай крутое видео!

Надеюсь, это познакомило вас с некоторыми из многих вещей, которые могут (и не могут) сделать фильтры нейтральной плотности, как они могут решить некоторые проблемы и как они могут сделать ваши кадры лучше и более профессиональными/кинематографичными. Вы можете увидеть еще несколько таких примеров и более подробное объяснение в более длинном видео здесь.

Вернуться к блогу

Когда использовать внутренний живой нейтральный фильтр

зум

OM-D E-M1X, M.Zuiko Digital ED 7-14 мм F2.8 PRO, 64 ISO, 10 мм F10, 60 секунд

Что такое внутренний фильтр Live ND и зачем его использовать?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно узнать, что делает фильтр нейтральной плотности. Фильтр нейтральной плотности позволяет фотографу контролировать экспозицию изображения. Фильтр нейтральной плотности минимизирует попадание света на датчик камеры и позволяет использовать более медленную скорость затвора.

зум

OM-D E-M1X, M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO, ISO 200, 25 мм F10, 0,6 с

Какие типы фотографий выигрывают от ND-фильтра?

Фильтр нейтральной плотности особенно важен при попытке смягчить движущиеся объекты, такие как облака и вода. Как заядлый фотограф на открытом воздухе, мне нравится снимать реки, ручьи, водопады и движущиеся облака. Вот почему новый режим Internal Live ND в новых OM-D E-M1X и OM-D E-M1 Mark III особенно полезен для меня, и я могу использовать эту функцию, чтобы максимизировать свои изображения.

 

зум

OM-D E-M1X, M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO, ISO 200, 25 мм F14, 1 секунда

Изображения на этой странице показывают, как фильтры нейтральной плотности уменьшают количество света и позволяют мне запечатлеть движение воды и/или облаков с более длинной выдержкой.

зум

OM-D E-M1X, M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO, 64 ISO, 47 мм F20, 1 секунда

Зачем использовать внутренний нейтральный фильтр вместо традиционного фильтра?

Преимущество внутренних фильтров нейтральной плотности заключается в том, что для них требуется меньше оборудования и меньше переходов при съемке желаемого изображения. Отсутствие необходимости добавлять внешний фильтр обеспечивает более быструю настройку и мобилизацию изображения. Учитывая, что я снимаю движущиеся объекты, такие как вода или облака, время в процессе может иногда иметь решающее значение.

зум

OM-D E-M1X, M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO, 64 ISO, 20 мм F22, 0,8 с

Когда использовать штатив

Важно отметить, что при использовании внутренних фильтров нейтральной плотности в сочетании со стабилизацией изображения до 7,5 ступеней* вы можете использовать более медленную скорость затвора, что может устранить необходимость в штативе. Мое эмпирическое правило заключается в том, что вы можете снимать изображение за 2 секунды с рук, и поэтому вам не нужен штатив. Для меня, если я превышу 2 секунды времени экспозиции, я, скорее всего, буду использовать штатив. Использование фильтров нейтральной плотности позволяет делать больше снимков без штатива.

* 7,5 ступеней стабилизации изображения возможна при использовании объектива с функцией Sync IS, например M. Zuiko Digital ED 12-100mm F4.0 IS PRO.

зум

OM-D E-M1X, M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO, 64 ISO, 35 мм F10, 0,6 с

Настройки камеры

Внутренние фильтры нейтральной плотности будут работать только в режиме приоритета выдержки или ручном режиме. Важно проверить/подтвердить свои настройки перед использованием внутренних фильтров нейтральной плотности и, конечно же, по-прежнему важно иметь хорошую композицию.

зум

OM-D E-M1X, M.Zuiko Digital ED 12–100 мм F4.0 IS PRO, ISO 200, 12 мм F14, 1,6 с

Новичок в Live ND?

Узнайте больше об этой функции на нашей странице LIVE ND или из видео ниже. LIVE ND теперь доступен на OM-D E-M1X, OM-D E-M1 Mark III, OM-1 и OM-5.

 

О ФРЭНКЕ СМИТЕ

Веб: franksmithphotos.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *