Ночные фотографии природы: Красивый фон природы ночью — 35 фото
Съемка дикой природы в условиях слабого освещения
Съемка дикой природы в условиях слабого освещения — Canon RussiaСЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ
Вам не придется далеко ездить, чтобы сделать яркие кадры диких животных в ночное время — узнайте больше о создании выразительных изображений при слабом освещении неподалеку от дома с лучшими советами от Марка Альбиака, обладателя премии «Молодой фотограф-натуралист года» 2014.
Фотосъемка дикой природы в ночное время — это превосходная возможность запечатлеть неожиданное поведение животных, которое обычно не проявляется при свете дня — при этом вовсе не обязательно ездить в экспедиции в джунгли Амазонки или в африканский заповедник Серенгети. Более того, фотографируя неподалеку от дома, вы также сможете создавать невероятные изображения — это позволяет работать в таком жанре любому, у кого есть время, оборудование и достаточно терпения.
В этой статье Марк Альбиак, амбассадор Canon и обладатель премии «Молодой фотограф-натуралист года» 2014, делится лучшими советами по фотосъемке дикой природы при слабом освещении.
1. Не нужно далеко ездить — результат зависит от усилий
Бывает трудно найти диких животных для съемки, и некоторые фотографы используют специальные ароматы для их привлечения. Специалист по съемке дикой природы Марк Альбиак предпочитает терпеливо ждать, однако у него есть совет для всех, кто хочет попробовать такой подход. «К примеру, для привлечения лис или других млекопитающих можно использовать в том числе рыбное масло», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/30 сек., f/7.1 и ISO 1600. © Марк Альбиак
Марк считает, что фотографируя неподалеку от дома, вы сможете полностью погрузиться в процесс. Не секрет, что лучшие фотографии в этом жанре создают профессионалы, которые проводят по несколько месяцев на локации, поэтому просто рассматривайте свое место жительства как такую локацию. Относитесь к этому со всей серьезностью, и результаты не заставят себя ждать.
Марк говорит, что важнее всего извлечь максимум из территории, на которой вы работаете. «Вероятно, фотографируя этих животных, вы будете лучше понимать ситуацию, и у вас будет больше времени на раздумья, чем при съемке слонов в Африке в рамках недельной экспедиции».
По словам Марка, наиболее увлеченные этим жанром могут изучить повадки местных диких животных, например отследить, где обитают те или иные виды и какие маршруты через город и окружающие территории они прокладывают. «Исследование животных, которых вы планируете фотографировать, не менее важно, чем умение работать с оборудованием», — говорит он.
Марк отмечает, что в ночной фотосъемке его прежде всего привлекла активность в это время млекопитающих, которые нравились ему еще с подросткового возраста. «Я начал снимать дикую природу в возрасте семи лет. Но лишь с 14 или 15 лет я начал фотографировать дикую природу ночью. Меня очень интересуют млекопитающие — их нужно фотографировать именно в ночное время, потому что ночью они наиболее активны и покидают свои убежища».
2. Локация и освещение как ключевые факторы съемки
За многие годы работы с дикой природой Марк довелось встречать животных в совершенно разных местах. «С наступлением ночи дикие животные появляются везде, особенно в городах, где они ищут, чем бы поживиться», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 28 мм, 1/160 сек., f/4 и ISO 1600. © Марк Альбиак
Чтобы успешно заниматься ночной фотосъемкой, необходимо хорошо понимать принципы работы камеры. «При слабом освещении важно умело управляться с настройками, в частности регулировать ISO и значение диафрагмы», — говорит Марк. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 168 мм, 1/25 сек., f/2.8 и ISO 6400. © Марк Альбиак
Марк часто общается с другими известными фотографами, получая новые идеи и выстраивая концепции проектов. «Я вдохновляюсь конкурсами и наградами, изучая профили всех участников, особенно для премии «Фотограф-натуралист года» в Лондоне, Англия», — говорит он.
Следующий шаг — это найти лучшее место для съемки. Используйте свои сведения о местности, чтобы определить места, где с большей вероятностью можно найти животных, и регулярно посещайте их. «Приходите туда каждый день, поскольку в первый раз на месте может и не оказаться признаков, говорящих о том, что недавно здесь побывало животное, — рассказывает Марк. — Однако если приходить туда три дня подряд, можно что-нибудь заметить».
После того как найдете локацию, придет время подумать об освещении. «Если вы хотите подсветить только животное, стоит выбрать выдержку около 1/100 сек., — говорит Марк. — Однако если вы хотите запечатлеть не только животное, но и его окружение, то стоит обратиться к более длительной выдержке».
Эксперименты с длительной выдержкой можно проводить и в других ситуациях. Если вы живете в городе, где много автомобилей, или у вас под рукой есть фонарик, у вас уже появилась отличная возможность поэкспериментировать со световыми полосами.
«При работе с естественным освещением либо фонарем с постоянным светом необходимо использовать более длительную выдержку, поскольку это позволит вам снимать с максимально открытой диафрагмой, не жертвуя качеством, — говорит Марк. — Если вы работаете с искусственным светом, установите на камере выдержку около 1/100 сек. Не стоит выбирать выдержку короче 1/250 сек., поскольку это максимальная скорость для синхронизации со вспышкой».
Такой объектив, как Canon RF 50mm F1.8 STM, обеспечит широкую диафрагму для идеальных результатов съемки в подобных ситуациях.
Марк в том числе любит использовать рассеиватель, особенно когда работает в режиме макросъемки. «Когда я фотографирую лягушек, жаб или саламандр, бывает так, что их кожа покрыта влагой, — рассказывает он. — Это может создавать неорганичные отражения, поэтому лучше брать с собой рассеиватель и делать свет более мягким.
Большие рассеиватели эффективнее маленьких, однако в ситуациях макросъемки небольших животных слишком большой рассеиватель и не нужен».
Если у вас нет рассеивателя, вы можете заменить его другим объектом или изготовить рассеиватель из бумаги в домашних условиях. «Я купил рассеиватель в Интернете много лет назад, однако когда его не было у меня под рукой, я использовал то полотно, которое кладется под лобовое стекло автомобиля, чтобы салон не так сильно нагревался летом. Важно сделать свет от вспышки мягче, поэтому нужно найти предмет, который рассеивает свет», — говорит Марк.
3. Начните со съемки небольших животных
Ночные представители дикой природы могут встретиться вам совершенно неожиданно — особенно в старых районах — поэтому будьте готовы к встрече. «Всегда берите с собой камеру», — советует Марк. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 15 мм, 1/5 сек., f/9 и ISO 800. © Марк Альбиак
Марк говорит, что фотографировать животных меньшего размера легче, чем больших млекопитающих. «На мой взгляд, это отличный вариант для тех, кто только начинает свой путь в фотосъемке дикой природы, поскольку для этого нужен лишь макрообъектив, камера и одна вспышка», — говорит он.
Этот вариант для незаметной съемки не только понравится фотографу, но и не напугает животное. Для работы в таких ситуациях Марк использует вспышку, камеру Canon EOS R6, объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и адаптер крепления EF-EOS R.
«Когда я занимаюсь макрофотографией, я работаю с минимальным количеством оборудования, — говорит он. — Я хочу как можно меньше времени отвлекать животных — им это помогает оставаться спокойными, а мне позволяет делать естественные снимки».
А тем, кто действительно хочет открыть для себя новые творческие горизонты, Марк рекомендует фотографировать небольших созданий с помощью широкоугольного объектива. Он рекомендует объектив Canon EF 16-35mm F2.8 III USM за широкую диафрагму, которая позволяет работать с ним при слабом освещении, однако вы также можете рассмотреть вариант с объективом Canon RF 35mm F1.
8 MACRO IS STM. Благодаря легкому корпусу, широкой диафрагме f/1.8 и макроувеличению 1:2 он станет идеальным инструментом для фотосъемки крупным планом.«Необходимо помнить обо всех объектах, которые находятся в кадре, — рассказывает Марк. — Это станет для вас настоящим вызовом, однако попробуйте запечатлеть и среду обитания животного».
Стоит помнить, что для широкоугольной съемки требуется больше света. «Если подсветить только лягушку, как это делается при макросъемке, остальные объекты в кадре останутся темными, — говорит Марк. — Вам нужно подсветить больше участков кадра, например дерево, или снимать с длительной выдержкой, чтобы использовать больше естественного света».
Когда привыкнете к съемке небольших и малоподвижных созданий, можно переходить к более крупным ночным животным. «В первую очередь, стоит узнать, где они обитают — это определит места, где может появиться животное. Как осветить сцену, чтобы запечатлеть его в движении? И что, как вам кажется, будет делать животное?, — говорит Марк.
4. Подберите камеру и настройте ее
Прибыв на место съемки заранее, вы получите дополнительное время на подготовку, однако будьте готовы к тому, что вам придется подстраивать параметры по мере того, как будет меняться освещение. «Если вы отправитесь в поход около 5 часов вечера, вам придется постоянно менять настройки по мере захода солнца, — говорит Марк. — Поэтому проявите терпение к себе и своей камере!» Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon EF 70-200mm f/4L USM, адаптером крепления EF-EOS R и следующими параметрами: 200 мм, 1/3200 сек., f/4 и ISO 800. © Марк Альбиак
Марк считает чрезвычайно важным выбор правильной камеры, а модель Canon EOS R6 является превосходным и универсальным вариантом для съемки в любых условиях слабого освещения. Благодаря революционной системе автофокусировки с обнаружением глаз EOS R6 распознает и отслеживает объекты с более высокой точностью, что позволяет фотографировать даже подвижные объекты, например птицу в полете, и получать максимально четкие изображения. Встроенный стабилизатор изображения (IBIS) также во многом устраняет потребность использовать штатив, что позволяет Марку работать с более незаметной и оптимизированной конфигурацией.
«Благодаря IBIS камера EOS R6 идеально подходит для съемки дикой природы в ночное время, поскольку предлагает возможности съемки при слабом освещении и длительной выдержке, — говорит он. — Например, если вы отправитесь в поход и будете снимать по мере восхождения, то заметите, насколько сильно сбившееся дыхание влияет на положение камеры. Если вы не можете обеспечить ее стабильное положение и снимаете в темноте с чрезвычайно длительной выдержкой, IBIS очень поможет вам».
Помимо стабильности Марк отмечает, что EOS R6 также позволяет снимать с высокими значениями ISO и получать изображения без цифрового шума, что делает ее идеальным вариантом для съемки. «Это невероятно — я снимаю с ISO от 6400 и всегда получаю отличные изображения! Если того требует ситуация, я даже могу снимать со значениями до 8000», — отмечает он.
Но какие объективы лучше всего подходят для фотосъемки дикой природы? Такие объективы, как Canon RF 50mm F1.2L USM, которые отлично работают в условиях слабого освещения, прекрасно подходят для съемки природы с помощью Canon EOS R6.
Съемка дикой природы позволяет открыть для себя совершенно новые модели поведения животных, а также создать яркие и интересные изображения. Воспользуйтесь советами Марка, чтобы узнать, каких животных вы можете запечатлеть в вашем регионе.
Автор: Джек Фиттс
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Объективы RF
RF 70-200mm F2.8L IS USM
Одна из моделей в новой тройке зум-объективов, RF 70-200mm F2.8L IS USM станет идеальным решением для тех, кто создает новостные сюжеты и фотографирует спорт либо приключения в поездках.
Объективы RF
RF 35mm F1.
8 MACRO IS STMСветосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.
Объективы RF
RF 800mm F11 IS STM
Компактный, легкий и производительный супертелеобъектив, предназначенный специально для любителей фотографировать дикую природу издалека.
Зум-телеобъектив
RF 100-400mm F5.6-8 IS USM
Универсальный, компактный и легкий зум-объектив RF 100–400 мм со стабилизацией изображения, эквивалентной 5,5 ступени экспозиции, который предназначен для комфортной съемки дикой природы и динамичных сюжетов.
Подробнее
Объективы для цифровых зеркальных камер
EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
Зум-объектив «рыбий глаз» серии L позволяет делать полнокадровые или круглые изображения с широким углом обзора.
СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ
Из лауреатов в профессионалы
Два победителя премии Young Wildlife Photographer of the Year рассказывают, как сложился их путь после столь ранней победы.
СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ
Фотосъемка дикой природы в городе
Кристин Сонвилья и Марк Граф делятся лучшими советами и приемами съемки дикой природы в черте города.
СЪЕМКА ДИКОЙ ПРИРОДЫ
Советы по съемке дикой природы
Советы и технические приемы, которые помогут создавать более качественные фотографии дикой природы и максимально эффективно использовать доступные камеры и объективы Canon.
МАКРОСЪЕМКА
Откройте для себя мир насекомых
Откройте для себя секреты, которые хранят эти крошечные создания, с помощью советов от Пьера Анке.
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Nature Photo Camp — Карельский перешеек
Nature Photo Camp 2022
Как прошел шестой фестиваль природной фотографии на Карельском перешейкеNature Photo Camp
Как прошел шестой фестиваль природной фотографии на Карельском перешейке
С 22 по 25 сентября в районе Карельского перешейка состоялся шестой фестиваль фотографии на природе Nature Photo Camp! Это был самый масштабный Кэмп — в Фестивале приняли участие около 130 близких по духу и увлечениям людей!
В первый вечер знакомились со спикерами и местами съемки, общались, многие вспоминали предыдущие Кэмпы — для многих фотографов они стали традиционным местом встреч и совместных съемок. Официальное открытие постепенно перешло в неформальное общение у огромного и жаркого костра до самой поздней ночи!
фото: Анастасия Гаврилова
Дальше участников ждала насыщенная программа: лекции, съемки в разных локациях, тест-драйв оборудования, конкурс и выставка по итогам Фестиваля! Огромное количество призов давало шанс победить каждому!
фото: Анастасия Гаврилова
Мы снимали дремучие сосновые леса, живописные болота и бесчисленные озера с зеркальным отражением. Но самая насыщенная программа была у специальных групп:
группы для начинающих, участники которой проходили курс “основы фотографии” под руководством профессиональных преподавателей
Группа начинающих
Ростислав Машин
Александр Иванов
“ночной группы”, которая дополнительно изучала особенности съемки ночью с Константином Шаминым
Ночная группа
Константин Шамин
и группы «поддержки с воздуха», которая узнала все тонкости съемки на дроны от Сергея Семенова — директора компании Airpano
Группа на дронах
Сергей Семёнов
Мы снимали дремучие сосновые леса, живописные болота и бесчисленные озера с зеркальным отражением. Но самая насыщенная программа была у специальных групп: группы Начинающих, Ночной группы и группы, снимающей на Дроны.
Ночная группа
Ночная группа под руководством Константина Шамина ожидаемо была самая не выспавшаяся. На её долю пришлись не только классические рассветные и закатные съемки, но и ночные: безумно интересные, веселые, холодные и технически сложные.Пять лекций Константина в течение Кэмпа осуществляли пополнение теоретических знаний участников, а ночные съемки с использованием различных подсветок в виде фонарей и квадрокоптера — закрепляли эти знания на практике.
фото: Ян Броницкий, Константин Шамин
фото: Константин Шамин
Группа Начинающих
Группу Начинающих курировал опытный профессиональный фотограф, действующий преподаватель фотографии Ростислав Машин. И помогал ему в этом не менее опытный фотограф — Александр Иванов.«В этот раз объем работы и программа для них были очень-очень насыщенными. Но я специально вызвался работать именно с этой группой, потому что начинающие фотографы — абсолютно все вдохновленные, открывающие для себя новый мир фотографии, с горящими глазами. И поток энтузиазма и энергии, который шел от них, заряжал на протяжении всего Кэмпа положительными эмоциями» — рассказывает Ростислав.
группа Начинающих
фото: Анастасия Гаврилова
«Мне и моей группе очень понравилось, как была организована работа на локациях. В течение нескольких дней, люди, которые о фотографии не знали практически ничего, смогли попробовать фактически все природные жанры — и макро, и съемку водных объектов на длинной выдержке, и съемки осенних, потрясающих по красоте, фактур и текстур, и классический (в нашем случае, болотный, пейзаж). Послушать лекцию по фотографии и тут же взять бесплатно оборудование: и камеры, и штативы, специальные фильтры для съемки на длинных выдержках — и сразу применить полученные знания на практике. Это действительно уникальная возможность. И это было очень здорово! Можно было наблюдать как у людей буквально за несколько дней меняется мировоззрение! Люди начинали по-другому воспринимать природу и фактически открыли для себя новую профессию» — Александр Иванов.
фото: Анастасия Гаврилова
За время Фестиваля состоялось 34 выездных мастер-класса на лучших локациях Карельского Перешейка и 21 лекция от признанных мастеров природной фотографии.
Все лекции с Кэмпа на Карельском перешейке уже доступны в нашем Лектории
Всем участникам Nature Photo Camp была предоставлена возможность бесплатно взять на съёмку камеры, оптику, штативы, рюкзаки и фильтры от наших партнеров, компании Pixel24 и LSteam. В рамках Nature Photo Camp участникам бесплатно чистили матрицы, оптику и штативы любых брендов.
фото: Анастасия Гаврилова
Карельский перешеек был не зря выбран в качестве локации — это одно из лучших и, одновременно, самых сложных мест для съемки в России. Нашей задачей было научить, как увидеть интересные кадры в Средней полосе — обычном лесу, берегу озера и даже на, в и над болотом. Практически, рядом с домом.На каждой точке съемки работал свой спикер — профессиональный фотограф, специалист в данном типе сюжетов.
фото: Анастасия Гаврилова
Итак, где мы побывали?
Давайте остановимся на каждой из локации и посмотрим на неё глазами спикеров.
Болота
Это одно из природных достояний Карельского перешейка. Живописные в любое время года, но особенно интересные осенью. Разноцветные мхи, островки с кривыми березками, небольшие заводи с черной торфяной водой в пелене тумана.
фото: Иван Дементиевский, Анастасия Гаврилова
фото: Иван Дементиевский
«Изначально, я очень хотел попасть на болота в тех местах. А тут раз и всё совпало: фотографы, осень, болота. Но точка, которая изначально казалась одной из самых топовых и простых, по факту оказалась же одной и из самых сложных. Мы сильно зависели от погоды — болота с туманами и болота без туманов — конечно, две абсолютно разные истории. Но, несмотря на неизбежное влияние погоды, болота полюбились всем. Мы находили ракурсы и объекты съемки как с земли, так и (особенно) с воздуха. И даже немного из-под воды. А отдельную изюминку на болотах также создавали арт-объекты Сергея Шанина, которые всегда привлекали на себя внимание части группы» — Иван Дементиевский.
фото: Анастасия Гаврилова, Иван Дементиевский, Сергей Наветный, Дарья Каменская, Оксана Каменская, Ян Броницкий, Наталия Полякова, Елена Егорова
Первозданные леса
«Сосновый лес» Алексея Королева, «Королевский лес»
Стройные ряды вековых сосен, ледниковые валуны, покрытые разноцветным мхом и лишайником — северная природа во всей своей силе и красоте. Лучи солнца сквозь ветви, туманная дымка в глубине леса, кора и ковер разноцветных листьев — бесчисленное количество сюжетов для ценителя природы.«Моей локацией был сосновый лес, где мне предстояло приобщать участников фестиваля к интимному пейзажу. Лес — идеальное место для погружения в этот жанр, когда мы снимаем не грандиозные сцены, а ищем интересные фрагменты, взаимодействия между элементами пейзажа. Мы не документируем красоту места, а пытаемся передать состояние природы. Можно «выхватывать» ритмичные фрагменты стволов со стоящими между ними елочками, снимать различные фактуры под ногами (мох, лишайники на поваленных деревьях, кустики черники, шишки) или упражняться в творческой съемке деревьев «с проводкой».
фото: Анастасия Гаврилова, Алексей Королев
Некоторым участникам было интересно попробовать себя в съемке ICM. Это когда снимаешь на длинной выдержке и во время съемки аккуратно проводишь камерой по вертикали или горизонтали. В результате фотография получается похожей на акварельный рисунок. Стройные ряды стволов — подходящий сюжет для отработки навыков такой съемки. Деревья «смазываются» и превращаются просто в линии. Чтобы получить хороший кадр, нужно найти гармоничную композицию с точки зрения расположения деревьев, цвета и света, поставить не очень длинную выдержку и проводить камерой плавно. Один из таких экспериментов участников со «смазанными» деревьями даже удостоился первого места на конкурсе фестиваля в номинации «Арт».Уверен, съемка в сосновом лесу была очень полезной для участников: они смогли попробовать себя в жанре «интимный пейзаж», потренировали свое видение, прокачали умение находить интересные фрагменты и сюжеты в таком месте, которое открывает свою красоту не сразу и не любому, а лишь тому, кто неторопливо и внимательно ее ищет.
фото: Ямщикова Алина, 1 место в номинации «Арт»
Ельник
Или как её в последствии окрестили фотографы — «Юльник», в честь Юлии Втюриной, которая была спикером в этом месте.Мрачные и дремучие еловые леса, буреломы с плотной паутиной, огромные муравейники, грибы и папоротники… сказочные сюжеты северных лесов предстали перед нами в своем осеннем настроении.
«Из множества интереснейших локаций на Карельском перешейке мне удалось поработать на одной из самых сложных, но и на самой любимой, в еловом лесу» — делится своими впечатлениями Юля.
фото: Наталья Клементьева, Анастасия Гаврилова, Екатерина Белышева, Рефат Мамутов, Екатерина Надеина, Ольга Одаренко, Наталия Полякова, Елена Егорова
«Огромные, вековые деревья тянутся вверх. Их лохматые ветви переплетаются, и под их пологом царствует неизменный зелёный сумрак. Здесь нет привычного рассветного или закатного света. Ну если только на самом краю ельника. А солнце пронизывает кроны своими лучами только в дневное время. Но всё это создает поистине сказочный и таинственный мир. Замшелые упавшие стволы и ветви, узорчатые ковры мхов под ногами, резные папоротники, и тысячи грибов разных цветов и размеров.Макросюжеты и текстуры стали нашими трофеями. И даже моросящий дождик не стал помехой, а лишь украсил снимки!».
фото: Тращенкова Дарья, Анастасия Гаврилова,
Евгения Севрюкова
Чистейшие озера
Идеальное черное зеркало для окружающего мира. Отражение леса, неба, звезд, бликов и ветра. Живописные берега, кружащие в воде золотые листья и изумрудная трава. Каждый нашел себе сюжет по вкусу.
фото: Екатерина Белышева, Константин Шатилов,
Анастасия Гаврилова, Влад Рябинин, Роман Крутов
«Неудивительно, что мне досталась, как спикеру, точка съемки — озеро Берестовое. Меня всегда привлекали водные глади, отражения, облака над водой. Поэтому можно сказать, что я был «в своей тарелке». К моему большому удовольствию, среди участников Кэмпа было много знакомых по прошлым Кэмпам фотографов. В основном, обсуждали творческие аспекты — сюжет, использование фильтров, что и откуда снимать в данной локации. А локация была не просто «берег озера с видом на противоположный берег». От точки старта можно было пройти 15 минут в одну сторону вдоль озера или 15 минут в другую. И при этом сюжеты с разных сторон тоже разные, поэтому всем хватало разнообразных видов, рассветы и закаты почти всегда что-то изображали на небе к удовольствию снимающих». Михаил Трахтенберг.
фото: Анастасия Гаврилова
Ладожское море
Бескрайняя вода, готовая за несколько часов из шелковой глади вспенится высокими бурунами. Ветер, влажный, и, даже кажется, соленый — хотя это и не море. И в дополнении морской атмосферы — сглаженный штормами каменный утес маяка. Движение волн, эксперименты с водой, камни и валуны в прибрежном прибое, каменный мол к глыбе маяка. Мастер-класс Романа Любимского.
фото: Анастасия Гаврилова
«У меня была очень интересная и необычная точка: с одной стороны, это берег, маяк на моле стоит, казалось бы, всё просто, но с другой — она давала огромное количество возможностей! Можно было пофотографировать маяк с самых разных сторон, пирс с маяком, просто пирс, маяк с береговой линии, маяк с самым разным передним планом. Маяк как основной объект. Маяк как дополнение к пейзажу. Был крайне интересный фактурный мол. Всё это разнообразие позволяло участникам, приезжающим на эту точку, снимать именно то, что им больше нравится. Те, кто любит красивые открытки — искал камни и пирс на переднем плане и делал фотографии маяка. А кто любит фактуры и текстуры, гуляя по молу, на котором находится маяк, находили интересные линии, мох, много любопытных сюжетов для себя.Плюс нам очень повезло с погодой — был и штиль, и шторм, и даже Северное Сияние. А некоторые вечерние группы попадали на моменты, когда маяк включали и это тоже добавило интересных сюжетов» — Роман Любимский.
фото: Анастасия Гаврилова, Ян Броницкий, Александр Щербаков, Рефат Мамутов
И в заключение хочется рассказать про еще одну специальную группу Кэмпа — группу дронов. Примерно за 1-2 месяца до Кэмпа, когда всё уже было спланировано, участники набраны, а спикеры определены, мы решили отправиться на разведку по локациям и, конечно, взяли с собой дрон. Увиденное сверху произвело настолько сильное впечатление, что было решено делать ещё одну спец. группу. Группу дронов.
фото: Владимир Медведев
Возглавил эту группу, конечно, лучший в данном направлении — опытный оператор дронов, генеральный директор AirPano — Сергей Семенов. Вот, что рассказывает Сергей об этом опыте.
фото: Сергей Семенов
«Первая мысль, когда я услышал от организаторов фотокэмпа: «давай сделаем группу дронов» — это невозможно! Как можно совместить несколько дронов в небе при условии ограниченного времени рассвета и ограниченного заряда батарей? Вторая — да они посбивают друг друга в воздушном бою)) однако… После пяти съемок на рассвете и закате в течении трех дней я могу сказать, что это не только возможно, но и крайне продуктивно!После долгих размышлений я согласился вести группу фотографов-дроноводов. Основная идея заключалась в последовательном чередовании теории и практики и специальном подборе таких точек съемки, чтобы участники группы не мешали друг другу и смогли снять разнообразные фотографии! А главное — совершенно не похожие на то, что снимали наземные группы!
В процессе обучения и съемок мы посетили не только уникальные, дроновые точки, но и главные точки фотокэмпа, и сняли их совершенно в другом ракурсе, чем остальные группы.
фото: Сергей Семенов, Анастасия Гаврилова
В процессе лекций я постарался рассказать про уникальный опыт российского проекта AirPano по развитию пейзажной фотографии и как заработать современному фотографу-пейзажисту. А на тематических уроках для группы фотографов-дроноводов я постарался раскрыть основы пилотирования и обработки полученного материала так, чтобы фотографии можно было не только публиковать в соцсетях, но и печать выставочного размера!Также не могу не отметить, что для меня лично — это был первый полноценный фотокэмп и потрясающая атмосфера дружбы, свободного общения, сопричастности фотографическому комьюнити совершенно меня заворожила! Общие завтраки, участие в лекциях, общение с производителями и поставщиками фотооборудования, ужины и неформальная обстановка — это то, что позволило мне мне полюбить фотокэмп всем сердцем и ждать с нетерпением следующего!
Конечно хочется подчеркнуть ценность усилий организаторов фотокэмпа по созданию такой обстановки, что всем настолько комфортно и приятно, что хочется погружаться в эту атмосферу снова и снова! И… ждать нового Кэмпа!
В общем Кэмп — это атмосфера взаимопонимания в кругу единомышленников, обучение и поддержка, новые места и впечатления! А еще комфортное проживание, питание и продуманная логистика!
фото: Сергей Семенов
Гости фестиваля
Специальной гостьей Кэмпа стала Ольга Потапова. Вместе с Николаем Степаненко Оля активно участвовала в поиске точек съемок для Кэмпа. Вместе они внесли неоценимый вклад в работу над Кэмпом на Карельском Перешейке. Оля приехала на Кэмп и рассказала о том как планировать съемки в такой сложной местности как лес, Средняя полоса России, работать с картами, а также вдохновила на создание авторских фотографий, в которых чувствуется душа и идея фотографа.
фото: Ольга Потапова, Николай Степаненко
В завершение Фестиваля мы подвели итоги конкурса и наградили участников призами от наших друзей — компании Pixel24, LSteam и Спортмарафон. Призовой фонд состоял из 17 призов! На конкурс прислали более 2000 фотографий.По итогам конкурса состоялась выставка, которую мы напечатали на профессиональном фотопринтере Canon и в завершении выставки всем участникам подарили их напечатанные фотографии!
Следите за анонсами следующих мероприятий — подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/naturephototeam
фото: Анастасия Гаврилова, Александр Широких
фото: Анастасия Гаврилова
Наша команда
Nature Photo Camp Карельский Перешеек 2022
Ростислав Машин
Юлия Втюрина
Роман Любимский
Константин Шамин
Дмитрий Питенин
Иван Дементиевский
Сергей Семёнов
Алексей Барабанов
Александр Иванов
Владимир Кириллов
Михаил Трахтенберг
Роман Крутов
Ольга Потапова
Николай Степаненко
Евгения Кирпиченкова
Сергей Шанин
Алексей Королёв
Евгения Севрюкова
Анастасия Гаврилова
Владимир Медведев
Наша команда
Nature Photo Camp
Карельский Перешеек 2022
Михаил Кутузов
Юлия Втюрина
Роман Любимский
Константин Шамин
Дмитрий Питенин
Сергей Семёнов
Алексей Барабанов
Иван Дементиевский
Владимир Кириллов
Михаил Трахтенберг
Роман Крутов
Евгения Кирпиченкова
Сергей Шанин
Ольга Потапова
Николай Степаненко
Алексей Королёв
Евгения Севрюкова
Анастасия Гаврилова
Владимир Медведев
фото: Анастасия Гаврилова
До новых встреч!
Nature Photo Team
Nature Photo Talks — cамый масштабный ежегодный форум по фотографии дикой природы
Новый уровень презентации фотографий — продуманная концепция, грамотно поставленный свет, большой размер отпечатков
Nature Photo Camp — выезды на съёмку в потрясающей компании. Интересные лекции, воркшопы и конкурсы
Создание уникальных фотоальбомов совместно с ведущими фотографами дикой природы
Статьи по фото
Скоро: полезные статьи от лучших фотографов дикой природы. Обзоры техники, уроки по обработке, советы и лайфхаки
Эфиры с профессиональными авторами по самым разным темам: обработка, лучшие места для фотографов, съёмка птиц, подводная и макро фотография!
30k+ фото природы ночью
30k+ фото природы ночью | Скачать Бесплатные картинки на Unsplashгора
дерево
улица
природа
пейзаж
ночь
космос
небо
серый
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
Обои с рисунком HD Seaplant
Джефф НиссенЧерные обои HD Santa CruzUnited States
–––– –––– –––– – –––– – – ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Benjamin VorosПрирода фотомоэнаГора фото0011
Hd осень картинкиДерево картинкиОсень картинки и картинки
Levi BareHq background imagesecho lakedusk
Unsplash logo Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
для взрослыхHd art wallpapersconcepts
Макс СаелингHd обои небоbrandenburgHd лес обои
Casey HornerПейзаж фото и картинкиГалактика фото и картинкиyosemite Valley
Pawel NolbertКосмос картинки и картинкиHq фон фотоGoogle фоны
Aron VisualsMoon images & imagesHd темные обоиосень
Meriç DağlıЦветы фотояпонияВесна фото 9 0011 Логотип Unsplash Unsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
streetfinancestanding
Джейсон Блэкайgreeceagridiuniverse
Altınay DinçHd эстетика фоткиХэллоуин картинки и картинкиОблака картинки
Diego PHHd картинкиHd картинки на телефонHd фоны
Nikola Johnny MirkovicHd серые фоткиЗвезды фото dream
feinschliffoberjochbadhindelanggermany
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
photographytentindoors
Joshua EarleЗвезда фотографииФоны на рабочий столСилуэт
Морские растения
Природа фотомоэнаГоры фото
Hd осень фоткиДерево фото и картинкиОсень фото
Hd небо картинкиbr анденбургHd лес обои
Космос фото hdHq фон фотоGoogle фоны
Луна фото и картинкиHd темные обоиосень
улицафинансыстоит
Hd эстетические обоиХэллоуин картинки и картинкиОблака картинки и картинки
Серые обои HdЗвезды картинкимечта
фотографиипалаткидвери
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd черные обоиsanta cruzunited States
ночьHd обои на рабочий столHd обои
Hq фоновые изображенияecho lakedusk
взрослыйHd арт обоиконцепции
Пейзаж картинки и картинкиГалактика картинки и картинкиyosemite Valley
Цветы фотоЯпонияВесна фото
грецияgridiuniverse
Hd картинкиHd телефон картинкиHd фоны
oberjochbadhindelanggermany
Звезды фотографииФоны рабочего столаСилуэт
Hd узор обоиморское растение
Hd осень картинкиДеревья фотоОсень фото
Пейзаж фото и картинкиГалактика фото фотографиийосемитская долина
улицафинансыстояние
Hd эстетические картинкиХэллоуин картинки и картинкиОблако картинки и картинки
фотографииtentindoors
Hd черные обоиsanta cruzunited States
взрослыйHd art обоиконцепты
Космос картинки и картинкиHq фоновые картинкиGoogle фоны
Луна фото и картинкиHd темные обоиосень
greeceagridiuniverse
HD картинкиHd телефон картинкиHd фоны
Звезды фотографииФоны рабочего столаСилуэт
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Природа фотомоэнаГора фото
НочьHd обои на рабочий столHd обои
Hq background imagesecho lakedusk
Hd обои небоБранденбургHd лес обои
Цветы фотояпонияВесна фото
Hd серый фоткиЗвезда фотографииdream
oberjochbadhindelanggermany
Unsplash logoСделай что-нибудь классное
Фотографии ночной природы скачать бесплатно 21 241 .jpg файлов
Сортировать по: По умолчанию В тренде Новейшие Рекомендовать Релевантные Популярные Непопулярные Запросить дизайн
ночь природа огни река зальцбург освещение ночная фотография небо темная луна отражение зальцах ночью австрия городской пейзаж темнота вечерний свет закат архитектура силуэт дерева красивая вода лунный свет полнолуние
[ фотографии ] ночь лето луна ( 419.56KB ) Бобби Джонс Джонс [ Фото ] ночь сумерки горы ( 835.65KB ) тпсдэйв [ Фото ] луна ночью при лунном свете ( 1.природа ночь ночь природа ночное небо ночная сцена ночной пейзаж город ночью городской пейзаж ночь ночь дорога луна ночь париж ночь ночь луна луна ночь hd ночь фото город ночной вид город ночь ночь небо фон фон ночь
[ Фото ] красивая белая ночь ( 367. 90KB ) Бобби Джонс Джонс [ Фото ] galicia fisterra night ( 297.65KB ) Макунин [ Фото ] Швейцария ночной вечер ( 1.93MB ) тпсдэйв [ Фото ] sonycenter berlin night night ( 5.06MB ) вхсПфаффенхофен [ Фото ] Мистика лунной ночи ( 101.13KB ) Ганс [ Фото ] flash night leaves ( 3.44MB ) 2509Крис [ Фото ] Ночная фотография моста через реку ( 2.40MB ) Ганс [ Фото ] Ночь чикагских бобов ( 1.53MB ) лепестки [ Фото ] голубая ночь ( 3.85MB ) Лариса Кошкина [ Фото ] ночь в Зальцбурге ( 389.89KB ) Габор Сакачздание небоскреб церковь город звезды ночное небо космос черный синий сумерки деревья за пределами чикаго ночное изображение дорога луна кратеры ночной вид освещенный центр старый город зальцбург собор хоэнзальцбург крепость белые облака свечение фон красота море ночь выстрел зима боб горизонт мистика романтизм спутник солнечная система тауэрский мост хоэнзальцбург крепость шоссе улица лето луна волк звездное животное дикая жизнь идет снег собачий опасно
Загрузка дополнительных элементов, пожалуйста, подождите.