Нравится фотографировать: Не могу определиться с жанром — нравится фотографировать всё подряд. Что посоветуете?
Фотографировать, если видишь красоту. Интервью с фотографом Ксюшей Максимовой — Гид по России Like&Go
О том, как были счастливы, мы часто вспоминаем, глядя на фотографии. Здесь — вид из окна поезда в путешествии, тут — первые шаги ребенка, а здесь просто красивые дома в закатном свете на родной улице. И часто жалеем, что не сохранили этих кадров больше, не поймали такие редкие и радостные моменты.
Поговорили с фотографом Ксюшей Максимовой о том, как фотография помогает ей сделать счастливыми себя и других.
Если продолжить фразу я фотографирую потому что…
Сразу пришла на ум избитая фразочка: «Потому что я не могу не фотографировать». Это не только про людей, это и про интересные моменты из жизни. Когда я вижу что-то красивое, мне обязательно хочется это сфотографировать. Если бы я была смелее, то подходила бы к людям на улице и предлагала бы им сфотографироваться. Ну а пока я не такая смелая — фотографирую тех, кто сам ко мне приходит.
Если бы тебя просили представиться, то как ты себя назвала бы?
Я бы сказала, что я фотограф и фотографирую людей.
У тебя в инстаграме некоторое время назад был пост, где ты задавалась вопросом, почему на твоих снимках люди улыбаются. Как бы ты сейчас ответила на этот вопрос?
Мне кажется, что я умею создать расслабленную атмосферу на съёмке, когда люди перестают думать о том, что надо позировать и начинают вести себя естественно: улыбаться, общаться, шутить. Мне остаётся только наблюдать и ловить моменты.
Хорошая фотография — это какая?
Эта та фотография, где есть эмоции, где люди чувствуют что-то настоящее в этот момент, и это видно на снимке. Композиция, цвет, свет — это очень важно, но для меня в первую очередь важно, чтобы на фотографии человек был человеком.
То есть секрет хорошей съёмки, это когда человек расслабленный и открытый?
Да, наверное так.
А плохая фотография — ?
Плохая фотография — это та, на которой видно, что фотограф попросил человека что-то сделать, а человеку это не комфортно, не нравится, но он все равно продолжает делать, потому что якобы фотограф на съёмке главный. Для меня это просто ужасно.
А в чём ужас?
В том, что человеку сейчас нехорошо. Я, как зритель, смотрю на фотографию и ставлю себя на место героя, и мне тоже становится неуютно, некомфортно.
Ты в начале сказала, что фотографируешь, когда видишь красоту. Сейчас, когда каждый человек сможет достать телефон и сделать кадр, в чем ценность именно подготовленных фотосессий? Когда люди долго собираются, готовятся как к важному событию в жизни…
Я сейчас начинаю размышлять над твоим вопросом и понимаю, что в фотографиях, которые люди делают в своей обычной жизни на телефон, не меньше ценности, чем в профессиональных фотосессиях. Например, у людей дома ребенок делает что-то забавное, они его сняли на телефон и, возможно, для них этот момент даже важнее, чем тот, когда они специально ко мне пришли на семейную фотосессию. Исходя из этого, в чем моя ценность? Сфотографировать их всех вместе, поймать искренние моменты, которые они сами между собой не замечали, потому что я, как фотограф, всё равно вижу больше. И сфотографировать всё это красиво, с хорошим светом, с хорошей обработкой.
Если выбираешь фотографа, что нужно прочувствовать в человеке, прежде, чем пойти к нему на съёмку? На что обратить внимание?
В первую очередь, нужно посмотреть фотографии в его портфолио и понять, видишь ли ты себя на месте этих людей, в похожих позах, эмоциях, с такой обработкой. Если тебе это не близко, то можно сразу закрывать его страничку, и искать другого фотографа. Если близко — посмотреть, будет ли тебе комфортно с этим человеком: можно посмотреть его сториз, почитать посты, побольше узнать, что это за человек. Комфортная атмосфера на съёмке и близость по духу с фотографом очень важны и для процесса, и для конечного результата. Ну и пообщаться лично, в переписке: по тому, как фотограф тебе отвечает, тоже можно многое понять.
Ты сказала, что хочешь, чтобы на твоих съёмках людям было хорошо. А как ты этого достигаешь?
Я не делаю им плохо.
Плохо — это. .. Не ставишь в неудобные позы?
Да, позы, которые им неудобны, неблизки. И если, например, это свадебная фотосессия, молодожёны устали, на улице жарко, я не буду заставлять их далеко идти и долго находиться под солнцем и придумаю, как сделать хорошие кадры в других, более комфортных условиях.
А что в съёмке зависит от человека?
Человеку нужно доверять фотографу. Иногда на съёмках кто-то из гостей спрашивает: «А как вы снимаете против света? Будет нормально?» Конечно, будет нормально, иначе я не стала бы так снимать. Нужно доверять фотографу и своему выбору.
А ещё важно прийти на фотосессию в хорошем настроении. Если родители перед семейной съёмкой поругались, то потом приходится больше времени тратить на то, чтобы они расслабились.
Что делать, если ребенок реально не хочет фотографироваться или папа скептически настроен?
Раньше я думала, что каждый фотограф обязан перед ребенком прыгать с погремушками и всеми силами пытаться его развеселить, но я так не умею общаться с детьми. Я за то, что родители должны сами найти подход к своему ребенку, сделать что-то такое, что ему будет интересно и весело, и это точно не слова: «Смотри на тетю и улыбайся». А с папой… Иногда можно пофотографировать сначала маму с ребенком, чтобы папа со стороны увидел, что ничего страшного не происходит, и тогда он охотнее подключается к съёмке и чувствует себя в безопасности.
А что тебя вдохновляет на съемки?
Сами люди. Я заранее не ищу референсы, не составляю мудборды. Просто прихожу и смотрю, что из этого может выйти. Наблюдаю, как люди обнимаются, как общаются, какие эмоции испытывают — и это вдохновляет.
У тебя в инстаграме была фраза: «Чем больше жизни будет на съёмке, тем более живыми будут фотографии». Что тогда для тебя постановка?
Да, я не говорю конкретно, куда людям класть руки, как именно обниматься, с какой стороны стоять друг от друга. Постановка, наверное, в том, чтобы выбрать хорошую локацию с красивым фоном и светом и поместить туда людей. Ну и если они делают что-то, что на фотографии смотрится не очень, подсказать, что будет лучше. В этом больше жизни.
Я люблю домашние фотосессии, потому что когда люди у себя дома, то они сами могут там что-то делать. Я прихожу и спрашиваю, чем вы обычно занимаетесь? Они отвечают, что, вот, кино смотрим или на кухне салат режем. Они начинают это делать, я их снимаю — вроде постановка, но приближенная к жизни.
Чем для тебя интересны домашние фотосъёмки?
Мне как фотографу всегда интересны новые локации. Я прихожу в новую квартиру — и там всё по-другому. Мне нравится придумывать, как использовать это пространство, чтобы получилось интересно.
Если бы не фотография, то что?
Я бы, наверное, открыла какой-то бар или ресторанчик, и устраивала бы там интересные творческие мероприятия. И еда бы там была простая, вкусная и понятная.
Как думаешь, что объединяет фотосъемки эмоциональных, открытых людей и ресторанчик с простой, домашней едой?
Наверное, желание сделать людям хорошо.
Сделать их счастливыми?
Да.
Помимо того, что ты снимаешь людей, ты часто фотографируешь Воронеж. Почему тебе это нравится?
Мне хочется поделиться с людьми красотой, которую я вижу. Когда люди пишут: «Как здорово, как будто не Воронеж!», я понимаю, что смогла увидеть в городе то, что прежде было незамеченным.
Три твоих самых удивительных открытий во время прогулок по Воронежу?
Мне очень нравится улица Чайковского, которая идёт с Фридриха Энгельса до проспекта Революции. Там такие высокие старые дома с балкончиками, интересными окнами и цветами. По обе стороны растут деревья и так красиво изгибаются. В разное время года она выглядит по-разному, и когда я прохожу мимо, не могу её не сфотографировать. Ещё мне нравится сама улица Фридриха Энгельса. Там тоже здания красивые, кафе, каштаны. Люблю гулять там вечером, когда окна светятся.
И для меня были открытием районы на спусках к водохранилищу, где крутые спуски и подъемы, и одноэтажные старые домики с резными окошками. Весной там очень здорово, когда деревья цветут. Однажды я подумала, что мы живем на этой планете, где так много удивительных мест, и раз уж мы здесь, было бы здорово, если бы мы имели возможность их все увидеть. И я думаю, что с городом точно так же. Если ты в нём уже живешь, то логично было бы знать, что красивого и интересного здесь есть. Ведь когда ты видишь красивые места, это делает тебя чуть-чуть счастливее.
Идеальный город для тебя —
Это город обязательно с набережной, где можно гулять и смотреть на воду, со старинной архитектурой, с музеями, театрами, парками, деревьями, уютными кофейнями и где люди хорошие.
Какой город — Воронеж?
Я стараюсь видеть его таким.
Что тебя удивило в Воронеже больше всего, когда ты только переехала из Ельца?
Мне так нравилось гулять по улицам и видеть высокие дома, он казался мне таким огромным! Мне нравилось вот это ощущение, что я гуляю по новому незнакомому городу, и я до сих пор, когда гуляю по Воронежу, иногда чувствую то же самое: что я приехала на экскурсию, хотя живу тут уже 13 лет.
Вопрос от подписчиков: какие неизъезженные места для свадебных фото есть в Воронеже?
Меня часто спрашивают об этом перед свадебными съёмками, и мне не очень нравится эта формулировка. Как будто есть места, где можно фотографироваться, а есть те, где ни в коем случае нельзя. Фотографироваться можно везде, где есть… Где есть свет!
Можно просто гулять по проспекту и заходить в ресторанчики, можно прогуляться у себя во дворе в северном или поехать на природу и просто останавливаться там, где красиво. Но не все к этому готовы. Почему-то людям нужен готовый список мест для фотосессий. Наверное, это дает им большую уверенность, что съёмка пройдёт хорошо. Но если ваш фотограф уверен, что съёмка будет красивой даже во дворе, где прежде никто не фотографировался, то стоит довериться.
Ещё больше вдохновляющих работ Ксюши вы можете увидеть в её инстаграм и на сайте.
«Я показываю в снимках то, как вижу этот мир и людей в нем» – четыре истории мобилографов из Шымкента
33 минут Алуа Досанова
- Ссылка скопирована
Айгерим, 23 года. Родом из Караганды, четыре года живёт в Шымкенте. Директор по маркетингу сети кофеен Global Coffee.
О мобилографии в целом
Айгерим: Занимаюсь мобилографией месяцев пять. Фотографировать я начала из-за своей работы: вела инстаграм-аккаунт кофейни, фотографировала напитки, бариста и многое другое. Я и сейчас продолжаю вести аккаунт. Конечно, сейчас навыки улучшились.
Первая фотосессия на телефон прошла с моей подругой. Мы поехали в «Дендропарк», подруга взяла с собой несколько образов. Было здорово, я наслаждалась. Были образы принцесс и получилось довольно мило.
Больше всего я люблю фотографировать людей. Каждый человек красив по-своему. Мне безумно нравится раскрывать эту красоту в человеке. Нравится передавать эмоции и их энергетику через готовые фотографии. Нравится, как люди расцветают, меняются на глазах, становятся увереннее на съёмке. Они начинают показывать свои настоящие эмоции.
Изначально на съёмку люди приходят зажатыми, я начинаю их фотографировать и показывать, насколько они красиво могут выглядеть в кадре. После этого человек сам начинает раскрываться. Он не думает, куда деть свои руки, куда поставить ногу. Он просто наслаждается процессом, а ты эти кадры ловишь. В такие моменты и получаются самые крутые фотографии.
Я открытый человек и мне очень нравится общаться с людьми. Для меня мобилография – это знакомство и общение, это хобби, которое приносит мне удовольствие: видеть улыбки клиентов, слышать их смех. Даже во время обработки фотографий я наслаждаюсь, когда из обычного кадра получается нечто ещё более крутое. А потом наслаждаюсь благодарностью за крутые кадры.
Весь процесс, от начала и до конца – для меня сплошное наслаждение.
Я стараюсь закладывать смысл в свои кадры, продумывать образ, в каком стиле будут сделаны фото и так далее. Я всегда предварительно готовлюсь к съёмкам. Для меня нет табу на съёмку чего-то. Я могу и люблю снимать всё. Даже не знаю, что мне можно предложить такого, чтобы я отказалась фотографировать.
– На какой смартфон ты делаешь фотографии и пробовала ли ты фотографировать на профессиональную камеру?
Айгерим:
Сейчас на рынке огромное количество крутых смартфонов, которые спокойно конкурируют с профессиональными камерами, и это круто. В основном мы фотографируемся для социальных сетей, там сложно определить, на какой гаджет было сделано фото, настолько камеры у последних смартфонов крутые. Сейчас я фотографирую на Samsung Note 8.
– Ты проводишь коммерческие съёмки?
Айгерим: Да, я провожу коммерческие съёмки, но цена на них небольшая. Для меня это больше хобби, чем способ заработка. Заработанные деньги трачу на какие-то реквизиты для съёмок и дорогу.
Могу назвать себя мобилографом с какими-то определенными хорошими навыками, но не профессионалом. Даже не знаю, можно ли так себя называть.
– В чём преимущество мобильных фотографий от сделанных на профессиональную камеру?
Айгерим: Есть определенные плюсы. Сам факт того, что смартфоны хорошо конкурируют с камерами — уже преимущество. Еще – это компактность. Тебе не надо таскать с собой камеру, множество разных объективов, ты просто берёшь телефон и фотографируешь. Обрабатывать фото можно сразу в телефоне, через встроенные или скачиваемые приложения. Я делаю так: обрабатываю фотографии на смартфоне в Lightroom в день съёмки, и отправляю готовые снимки заказчику ближе к вечеру. Хорошая экономия времени.
– Как дела с мобилографией обстоят в Шымкенте? Дашь пару лайфхаков начинающим мобилографам?
Айгерим: Я считаю, что на данный момент, мобилография в Шымкенте не развита. Многие думают, что если у тебя профессиональная камера с огромным объективом, то ты крутой фотограф.
Отношение к фотографам и к мобилографам разное. Как по мне, многих людей величина объектива волнует больше, чем качество работы.
Со временем, мне кажется, придёт к тому, что люди начнут понимать: фотографии, сделанные на смартфон, ничуть не хуже фотографий, сделанных на профессиональную камеру.
Перед съёмкой обязательно протрите линзу на камере вашего смартфона. Мы можем не замечать, что линза испачкана. В последствии, качество фото будет заметно хуже.
Самые крутые кадры получаются при естественном свете. Лучше всего фотографировать рано утром или на закате. Тогда цвета получаются очень мягкие, а кожа нереально красивого цвета.
Вероника, 21 год. Менеждер кофейни The Cups.
– Расскажи о себе.
Вероника:
В детстве мечтала стать актрисой, обожала участвовать в школьных постановках, и после каждого выступления мама устраивала мне фотосессии на мыльницу. Кстати, мама говорит, что это именно она привила мне любовь к фотографии. А моя детская мечта — стать актрисой, так и осталась мечтой.У меня неоконченное высшее образование. Я училась на агронома в Томском Государственном Университете, но отчислилась на третьем курсе. Просто поняла, что это не моё, и город не мой. Тратить годы жизни на учебу, которая мне неинтересна, я не хочу.
Сейчас я менеджер кофейни The Cups, где год назад работала бариста. По совместительству ещё и SMM-щик. Их аккаунт один из первых, которые я начала самостоятельно вести.
– Как ты пришла в мобилографию?
Вероника: Я мобилограф уже целый год.
То, что я начала заниматься мобильной фотографией — случайность. В сентябре 2018 купила свой первый Iphone 7plus. Как-то раз, гуляя в парке возле дома, решила опробовать камеру: походила, поснимала здания, фонтан, кошку и всё, что попадалось на глаза. Дома поэкспериментировала с обработкой и выложила в инстаграм, получила десятки комплиментов и ужасно вдохновилась.
Захотелось попробовать на людях, в качестве первой жертвы выбрала сестрёнку. Сделала фотографии в том же парке и результат был бомбой, до сих пор очень люблю эти фотографии. Многие пришли в восторг, комплименты я получила и от знакомых ребят фотографов. И тут включился азарт, мне хотелось ещё и ещё.
В первое время я просто нажимала на камеру телефона, ни в чём не разбиралась и действовала интуитивно. Но в фотографиях всегда была душа, может поэтому они цепляли людей.
У меня нет конкретных предпочтений в фотографии. Я просто люблю это делать. Придумывать картинку в голове, а потом воплощать её. За этот год я фотографировала многое: детей, беременность, свадьбу, машины, еду, прогулки, одежду.
Я показываю в снимках то, как вижу этот мир и людей в нем. Когда человек обращается ко мне, я уже представляю какими будут фотографии. Мне нравится устраивать съёмки, в которых нужно подбирать образ и локацию. Они всегда особенные.
– Пробовала ли ты фотографировать на профессиональную камеру?
Вероника: На камеру я снимала в студенческие годы, когда работала в газете факультета. Когда мне нужны были снимки к статье, я одалживала фотоаппарат у своей соседки. Сейчас снимаю на свой айфон. Возможно, когда-нибудь я перейду к профессиональной технике, но пока мне хочется, чтобы мобильная фотография продолжала развиваться.
Никогда не сравниваю снимки сделанные на фотоаппарат и на смартфон. Разница в качестве всегда была и будет несмотря на современность смартфонов. Другое дело — кто держит их в руках.
– Ты проводишь коммерческие съёмки?
Вероника: Я перешла к коммерции буквально через месяц после того, как начала фотографировать. У меня никогда не было цели зарабатывать на этом, но ребята фотографы, с которыми я общаюсь, подтолкнули меня на это, за что им большое спасибо.
Тогда я не представляла, как это — брать деньги за фото на телефон, который есть у каждого. Но спрос порождает предложение, а любой труд должен оплачиваться. Пришлось рискнуть и сделать шаг в мир коммерции. Тогда я была одной из первых, кто начал зарабатывать на мобильной фотографии. Никакой конкуренции не было.
Прибыльно ли это? Да, ведь ты зарабатываешь без баснословных вложений, как в случае с профессиональной техникой. Скажу так, мой айфон давно себя окупил.
– Ты можешь назвать себя профессиональным мобилографом?
Вероника: Возможно это прозвучит не очень скромно, но да — я считаю себя профессионалом в мобильной фотографии. Когда люди возвращаются к тебе и становятся твоими постоянными клиентами, когда приходят по чьим-то рекомендациям, когда люди готовы за это платить – это и есть показатель для меня. Любителем можно назвать любого, у кого есть камера в телефоне. Профессионалов отличают знания и опыт.
Для меня мобилография — это способ самовыражения. Как и в любом другом виде искусства: картины, танцы, кино.
– В чём преимущество мобильной фотографии и на каком этапе развития сейчас мобилография в Шымкенте?
Вероника: Не думаю, что мобилографы переплюнут фотографов.
Мобилография — это ещё и доступность. Сейчас все хотят вести красивый инстаграм, а для этого нужен контент. Оплачивать каждый месяц профессиональную съемку — это очень накладно и не всем по карману. Поэтому мобильная съемка — отличный вариант.
Но к сожалению, на смартфон не поснимаешь при плохом освещении или ночью, так же качественно, как на фотоаппарат. Не говоря уже об объективах, которые играют немалую роль.
Я считаю, что мобилография в данный момент на этапе зарождения. Если пару лет назад нас таких было совсем мало, то сейчас все больше людей интересуются мобилографией в городе и в стране.
– Что бы ты никогда не согласилась фотографировать?
Вероника: Наверное, мероприятия. Мне не раз предлагали поснимать дни рождения, но я всегда отказываюсь. Во-первых, не во всех заведениях бывает хорошее освещение. Во-вторых, ловить живые кадры на телефон сложнее, чем на фотоаппарат, не считая постановочных кадров. И последнее, мне это не особо интересно.
– Дашь пару лайфхаков начинающим мобилографам?
Вероника: Во-первых, всегда протирайте камеру. Во-вторых, помните, лучше взять в кадр немного больше, ведь всегда можно обрезать лишнее, а не наоборот. И в-третьих, не бойтесь пробовать, теория — это круто, но практика решает всё.
Акбота, 17 лет, перешла в 12 класс.
О себе и о мобилографии в целом
В детстве всегда мечтала стать дизайнером одежды, потому и начала сейчас изучать эту индустрию, чтобы уже с ранних лет освоить все базовые навыки данной специальности. Помимо мобилографии занимаюсь шитьем, увлекаюсь изучением всемирной истории и фэшн-индустрии, стараюсь быть активной в социально–общественной жизни своей школы.
Честно говоря, я и подумать не могла, что приду к мобилографии. Однако, стоит отметить, что не имея телефона, я всегда представляла то, как можно сфотографировать ту или иную вещь.
Примерно в 2016 году на свой iPhone 5 я начала снимать закаты по вечерам и цветы в саду, как все любители инстаграм. Казалось бы, что тут такого? Сейчас ведь каждый второй делает то же самое. Но, на тот период, для моего окружения мои фотографии казались бесподобными. Так как эти снимки были сделаны в корректной пропорции и фокус четко попадал на объект.
Тогда я стала увереннее и продолжила заниматься мобильной фотографией. Сейчас перешла к портретным снимкам и пытаюсь пробовать разного стиля фотографии. Но та первая любовь к фотографированию закатов осталась во мне навсегда.
– В чём преимущество мобильных фотографий от сделанных на профессиональную камеру?
Акбота: За то время, как я начала фотографировать, конечно работала и с профессиональной камерой. Прекрасно вижу преимущества камеры перед смартфоном. К примеру, при плохом или ночном освещении камеру телефона трудно настроить и сфокусировать.
Также, на мобильном устройстве всё настроено автоматически, разве что кроме регулировки яркости (ISO). Остальное нужно настраивать после того, как уже будет сделан снимок. Стоит отметить формат: в профессиональных камерах установлен RAW формат, который очень удобен для редактирования или наложения разного рода настроек, нежели формат JPEG, что на смартфонах.
Однако, на данный момент я предпочитаю мобильное устройство. Все эти 3-4 года в основном я делала снимки на свой iPhone 5, а временами на iPhone 7 plus.
– Ты проводишь коммерческие съёмки и считаешь ли себя профессионалом в мобильной фотографии?
Акбота: Конечно поступали предложения на счёт коммерческой съемки. Я планирую в будущем проводить коммерческие съёмки, но только тогда, когда буду уже профессионально подготовлена.
Как по мне, профессионалы знают от А до Я все моменты касательно камеры смартфона. Я отношу себя к любителю, мне ещё изучать и изучать. Мобилография – это ведь тоже проявление творчества, которое требует от нас чувствовать, понимать и уметь использовать предоставляемые возможности в правильном направлении.
Пока для меня это лишь хобби. Предполагаю, что в скором будущем, мобильная фотография будет приносить мне не только удовольствие, но и хороший дополнительный заработок.
– Что ты любишь показывать через свои снимки?
Акбота: У каждого фотографа свой подход и своё видение. Большинство фотографов снимают то, что их вдохновляет. Я тоже люблю снимать то, что меня вдохновляет и всегда пытаюсь вкладывать смысл в свои снимки, в зависимости от темы фотографии.
В данный период меня интересуют работы, которые поднимают тему мусора в городе. Как по мне, на людей больше подействует то, что они увидят сами хотя бы на фото, нежели услышат от кого-то. К тому же, если я имею возможность освещать проблему через свою деятельность, то почему бы ей не воспользоваться?
– Работы каких фотографов или мобилографов тебе нравятся?
Акбота: Как и все я вдохновляюсь работами разных фотографов, но своего фаворита ещё не определила. Мне очень нравится стиль и работы японского фотографа: Yasuhito Shigaki, хочется повторить его работы.
– Как считаешь, развита ли мобилография в Шымкенте?
Акбота: Я бы сказала что да, развита, и в моем городе, и в нашей стране. На самом деле поражаюсь таланту и профессионализму наших сограждан. Меня радует, что мобилография не осталась незамеченной в Казахстане.
– Поделишься лайфхаком с начинающими мобилографами?
Акбота: Метод, который всегда применяю на всех фотографиях – нажимаю на светлый предмет в кадре и снижаю яркость (ISO). Это делает фотографию более четкой, контрастной и качество становится лучше.
Сабина, 23 года. Родом из посёлка Шенгельды, сейчас живёт в Шымкенте.
– Сабина, расскажи о себе.
Сабина: Окончила ЮКГУ имени Мухтара Ауезова в этом году. Отучилась на гранте по специальности «Режиссура». С детства я была творческим ребёнком, было много увлечений: играла на домбре, занималась пением, танцами и рисованием. До того, как поступила в ЮКГУ, мечтала поступить в академию искусств имени Жургенова. Родители были против, так как это требовало немалых вложений, а баллов на ЕНТ для гранта мне не хватило, но эта мечта меня не покидала. Когда уже поступила в ЮКГУ, у меня появилась классная возможность: на четвёртом курсе я полгода отучилась в академии Жургенова по программе мобильности.
Официально я пока нигде не работаю, так как окончила университет только в этом году. Конечно, никто не будет ждать тебя с готовой работой.
– Как ты пришла в мобилографию и пробовала ли фотографировать на профессиональную камеру?
Сабина: Мобилографией увлекаюсь с 2015 года, своеобразное хобби. Начинала фотографировать всё то, что меня окружало, в основном это были мои братишки и домашний котёнок. В том же 2015 году мама купила мне iPhone 5S в кредит. До того как мама купила iPhone, пыталась фотографировать на Samsung.
Мне больше всего нравится фотографировать незнакомых людей на улицах. В основном на моих фотографиях бывает только одно действующее лицо. Нравится передавать через свои фотографии какие-то бурные действия.
Когда смотришь на незнакомых людей, на то, какие все разные, на их одежду, черты лица, вещи, которые бывают у них в руках, понимаешь, что вот она – реальная жизнь.
К сожалению, не фотографирую на профессиональную камеру, так как у самой нет. Иногда брала у друзей и пробовала фотографировать. В такие моменты не получалось тех снимков, которые я представляла. Думаю, это от нехватки опыта.
Сейчас я фотографирую исключительно на смартфон, возможно в будущем приобрету профессиональную камеру, но это тоже требует немалых вложений. Есть, в принципе, цель купить, но когда именно пока не знаю.
Не вижу разницы между кадрами, сделанными на камеру и на смартфон. Конечно, камера отличается более высоким качеством фотографий, но порой у меня спрашивают: «на какой фотоаппарат ты фотографируешь?». Я отвечаю, что это телефон, люди удивляются. Поэтому, смотря на их реакцию, могу сказать, что в целом разницы нет.
По сей день я делаю фотографии на тот же смартфон, купленный четыре, почти пять лет назад – Iphone 5S.
– Считаешь ли ты себя профессиональным мобилографом?
Сабина: Да, я считаю себя профессиональным мобилографом. Как я начала фотографировать на телефон, все мои друзья стали признавать, что у меня хорошо получается. Много незнакомых людей стали писать мне в Direct слова восхищения. Я улыбалась от счастья и вдохновлялась ещё больше.
– Есть ли отличие между профессиональными мобилографами и любителями?
Сабина: Думаю, да. Любителей можно увидеть сразу, они начинают с фотографий ног, зданий, облаков и неба. Профессиональными мобилографами я бы назвала тех, по чьим снимкам сложно понять, на что именно он был сделан, а потом сложно поверить, что снимок сделан на смартфон.
Но именно любители потом становятся настоящими профессионалами в различных сферах творчества. Всё ведь начинается с интереса, верно?
Фотографы разные бывают, кто-то вкладывает смысл в снимки, кто-то нет. Если говорить про Шымкент: много тех, кто уходит в «тойский» бизнес и мало тех, кто по-настоящему отдаётся творчеству.
– Расскажи про свою самую интересную работу.
Сабина: На самом деле, все мои фотографии связаны с интересными историями. Я специально выделяю один день для фотографирования и готовлюсь к нему, стараюсь передать историю того дня через фото.
Фото было сделано 21 марта 2017 года. Праздник Наурыз я отметила в Туркестане, тогда впервые увидела столь обширное городское празднование. Такой весенний праздник и вся атмосфера вдохновили меня на этот снимок. Мальчика на фото я не знаю. Я увидела этот красивый фон с орнаментом и хотела кого-то сфотографировать для более интересного кадра, начала оглядываться по сторонам и увидела молодую женщину с ребёнком в руках и мальчика, который плёлся за ней. Мой взгляд упал на этого мальчика, я подошла к женщине и попросила разрешение на фотографирование мальчика, она посмеялась и согласилась.
Я поставила мальчика в центр кадра и дала пару указаний, как ему лучше встать, он послушался. Я поблагодарила его и попрощалась с ними, даже не спросила его имени.
Как раз в тот месяц в инстаграме увидела новость про фотоконкурс от проекта Qazphoto совместно с журналом Basta Now, условием было сделать снимки на весеннюю тему. Я решила себя испытать и отправила им пару своих работ, включая и эту. Снимок победителя конкурса, по условиям, должны были разместить на обложку журнала Basta Now, который выпускается в Назарбаев Университете, конечно я об этом мечтала.
В итоге, победила я, и вот это моё фото украсило обложку журнала. Я была очень рада и безгранично счастлива на тот момент. Забавно, что ни та женщина, ни мальчик даже не узнали об этом.
– Работы каких фотографов или мобилографов тебя вдохновляют?
Сабина: Мне нравятся работы Российского мобилографа Дмитрия Маркова, а также плёночные фотографии Зарины Гайнулиной.
– Как считаешь, развита ли мобилография сейчас в Шымкенте?
Сабина: Последние года два мобилография в Шымкенте начала хорошо развиваться. В городе открывается множество новых интересных кофеен, открываются новые торговые центры, бутики, и все они нуждаются в хорошей рекламе. Многие обращаются к мобилографам, хотя есть и те, кто всё ещё сомневается в профессионализме тех, кто снимает на смартфон.
Мне кажется, что в течение следующих трёх-четырёх лет мобилография станет потихоньку покорять уже весь Казахстан. Лично я продолжу заниматься мобилографией. Я смотрю на это не просто как на хобби, а как на некий большой проект в моей жизни.
– Лайфхаки начинающим мобилографам.
Сабина: Постоянно практиковаться, фотографировать каждый день! Снимать то, что нравится самим и в тех жанрах, которые по душе. Найти для себя фотографов и мобилографов, чьи работы нравятся, и стараться делать похожие снимки. Почаще фотографировать друзей, тренироваться на них.
Ни в коем случае не останавливайся, продолжай это делать, если по-настоящему нравится. Фотографируй от души и не переставай верить в себя и свои снимки.
Почему люди любят фотографировать
Люди любят фотографировать, потому что это дает им возможность запечатлеть момент времени, который они больше никогда не переживут. Это также позволяет им делиться своими воспоминаниями с другими. Когда вы делаете снимок, вы запечатлеваете эмоции момента, которые могут длиться вечно. В этом сообщении в блоге будут обсуждаться некоторые причины, по которым многим из нас нравится фотографировать, и мы, вероятно, не слишком много думаем об этих причинах, потому что нам просто нравится заниматься этим.
Что фотография может сделать для нас
Фотографии могут быть больше, чем просто неподвижные изображения чего-либо. Различные предметы и образы на снимке могут изображать что-то значимое и интересное для фотографа. Люди, которые видят наши фотографии, также могут извлечь из увиденного множество смыслов и идей. Действительно, картинка стоит тысячи слов. Помимо фотографирования, существуют различные причины, по которым люди любят фотографировать.
1. Сохранить воспоминания
Воспоминания — неотъемлемая часть нашей жизни. Они изображают события и различные вещи, которые важны для нас. Однако наша способность помнить все может быть ограничена. Мы не можем запомнить каждую деталь нашей жизни, поэтому мы фотографируем, чтобы сохранить такие драгоценные моменты. Снимки, которые мы делаем, доказывают, что мы были там и сделали это. Они свидетельство того, что мы живы. Всякий раз, когда мы чувствуем себя подавленными, мы можем оглянуться на свои фотографии и увидеть что-то позитивное и прекрасное. Картинки могут помочь нам понять, что есть вещи, за которые мы можем быть благодарны. Все особые моменты, которые мы сохраняем на фотографиях, доказывают, кто мы есть.
2. Фотосъемка может стать замечательным хобби или увлечением.
Иногда нет необходимости подробно объяснять, почему нам нравится фотографировать. Для некоторых из нас фотография может быть занятием, приносящим радость и удовлетворение. Это может быть хобби, которым мы занимаемся, чтобы помочь нам сделать что-то веселое, чтобы расслабиться. Для других это может быть даже источником средств к существованию. Щелкнув или нажав, чтобы сделать снимок чего-либо и увидеть что-то красивое на изображениях, нам достаточно, чтобы сфотографировать все, что мы хотим.
3. Создание наследия
Для нас, людей, очень важно оставить что-то позади. Даже когда мы покидаем этот мир, мы хотим чего-то, что могло бы помочь другим вспомнить, что мы когда-то существовали и что мы могли делать что-то, что приносило пользу другим. Фотографии нас самих и вещей, которые для нас ценны, служат напоминанием для тех, кого мы оставили позади. Это помогает им увидеть, какими мы когда-то были, и может вызвать как грустные, так и счастливые чувства. Наши фотографии служат наследием для будущих поколений, чтобы увидеть людей, которые когда-то жили и оставили след в мире.
4. Для создания улик
Одна из практических целей фотосъемки — сохранить моменты такими, какие они есть. Воссоздать определенный момент так, как это было в прошлом, может быть сложно, поэтому запечатлеть что-то необычное на наших фотографиях — отличный способ сохранить такие удивительные достопримечательности. Мы всегда можем оглянуться назад и поразиться фантастической вещи, которую мы запечатлели. Кроме того, фотографирование в качестве улик — это хороший способ подкрепить утверждения и утверждения, которые вы говорите другим, и может быть очень полезным в определенных профессиях, например, для тех, кто работает на месте преступления и кому необходимо иметь доказательства того, что произошло.
5. Для общения и взаимодействия с другими людьми
Фотографии могут быть творческим способом общения с другими людьми. Фотографии, которые мы делаем, могут что-то сказать о нас, например, о наших предпочтениях и интересах. Фотографии могут быть способом поделиться чем-то о нас с другими, и людям может быть о чем поговорить, глядя на фотографии друг друга. Люди также могут взглянуть на нашу более личную сторону, глядя на то, как мы фотографируем и какие объекты, достопримечательности и людей нам хотелось бы сфотографировать.
6. Фотографирование — это способ выражения творческих способностей
Творчество — это ценный навык, который может помочь нам создавать вещи и предлагать новые идеи, которые помогут нам продвинуться по карьерной лестнице или улучшить жизнь в целом. Выражение творчества — это также отличный способ растопить лед в свободное время, а фотографирование — один из способов проявить творчество. В настоящее время камеры в наших сотовых телефонах имеют множество функций, которые позволяют нам изменять одно изображение различными способами, например, изменять общий тон цвета, добавлять объекты, чтобы оно выглядело забавно, обрезать определенные части и т. д. Мы также можем изменить изображение. угол и освещение перед съемкой, чтобы изменить внешний вид изображения. Все эти действия выражают наше творчество и будут отображаться на фотографиях, как только мы их сделаем.
7. Рассказ истории другим
Одной фотографии может быть достаточно, чтобы рассказать целую историю людям, которые ее увидят. Картинки добавляют больше глубины и сложности статье, которую они сопровождают. Иногда люди могут даже не читать статью, чтобы понять, о чем идет речь. Вы смотрите на картинку, и люди могут по-разному интерпретировать ее и составлять историю на основе того, что они видят. Вот насколько сильными могут быть фотографии.
Фотосъемка может многое для нас значить.
У людей могут быть разные причины, по которым они любят фотографировать, но иногда мы хотим это делать, потому что это может быть очень весело и много значит для нас. Большинство людей, вероятно, скажут, что фотографировать нужно для сохранения воспоминаний и оставления наследия; в этом нет ничего плохого. Мы все хотим, чтобы нас как-то запомнили, и фотографии помогают в этом. Однако фотографии также могут передавать множество значений в зависимости от точки зрения человека, который их видит. Это форма общения, которая может связать нас с другими и может быть косвенным способом показать другим нашу личность и понимание. Какой бы ни была причина, фотографировать может каждый, и вам не нужно быть профессиональным фотографом, чтобы получать от этого удовольствие. Это похоже на сохранение времени и запечатление тех моментов, которые важны для нас, чтобы у нас всегда было что вспомнить, когда нам это нравится.
Почему я люблю фотографировать
Если вы давно читаете здесь, то знаете, что фотосъемка — моя страсть, и если вам интересно, почему я так люблю фотографировать, я подумал Я бы перечислил некоторые причины.
Отказ от ответственности: я знаю, что это не будет страстью и для всех остальных (я буду собой, а вы можете быть собой!), и это совершенно нормально.
1) Для меня это развлечение, а не работа.
Я практически никогда не беру камеру из чувства долга. Я беру его, потому что хочу что-то задокументировать или запечатлеть. Я снимаю для чистой радости этого.
Даже когда мне «нужно» сделать снимок для блога, мне все равно кажется, что это забавная работа.
2) Фотографии так весело пересматривать.
Когда я писал о вещах, которые улучшили мою фотографию с годами, я просмотрел свои старые файлы фотографий и совершил восхитительную небольшую прогулку по переулку памяти.
мои дети, 2009
Я просматриваю свои старые фотографии и говорю: «Посмотрите, какой маленькой была Лизи! Ох, щеки Сони были такими пухлыми! Ой, Джошуа был очень мил с малышкой Зои». И так далее.
Конечно, я помню кое-что о детских годах своих детей, но воспоминания со временем тускнеют, и я так счастлива, что у меня есть фотографии, которые напоминают мне об их маленьких днях.
3) Моим детям нравятся мои фотографии.
Им часто нравятся фотографии настоящего, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО им нравятся фотографии прошлого. Им интересно видеть, как выглядела их жизнь в прошлые годы, и Зои особенно нравится подглядывать за жизнью нашей семьи до того, как она присоединилась к нам.
4) Фотографии помогают мне увидеть красоту в моей жизни.
Кое-что в занятиях фотографией обостряет ваше зрение и позволяет вам лучше видеть прекрасные вещи в жизни. Я замечаю красивые облака, насыщенный свет заходящего солнца, красочный цветок, милое детское мгновение, красивый поток пара из чашки горячего чая и так далее.
Я чувствую, что с моих глаз сняли шоры, и я вижу более богатую жизнь, чем могла видеть раньше.
5) Я могу благословить других людей своей камерой.
Хотя я совсем не хочу становиться профессиональным фотографом (я думал, что захочу, а оказалось, что нет!), я люблю благословлять других людей, делая для них фотографии.
Я делал портреты, детские фотографии, фотографии беременных, снимал помолвки и семейные фотографии для своих кузенов, братьев, сестер и друзей, и я рад, что могу предложить то, что в противном случае было бы мне недоступно в финансовом плане.
6) Вести блог лучше с фотографиями.
Если бы я мало разбирался в фотографии, мне было бы очень сложно вести блог. Намного проще делиться рецептами, обзорами, учебными пособиями и вообще любыми сообщениями в блогах, если у вас есть возможность делать фотографии.
Картофельные булочки с корицей, в процессе
А поскольку я умею делать что-то своими руками, мне никогда не приходится сталкиваться с головной болью, связанной с получением разрешения на использование чужих фотографий, и мне не нужно возиться с покупкой стоковых фотографий.
7) Фотография для меня – это творческая отдушина.
Экспериментировать с разным освещением, новыми местами для съемки, разнообразными фонами, новыми цветами, а иногда и новым оборудованием, мне очень нравится.
И хотя первоначальные вложения в оборудование немного велики, честно говоря, усредненные за годы, это не стало безумно дорогим творческим выходом.
(Хотя это из-за того, что я не навязчивый апгрейдщик! Я склонен хранить свое оборудование долго.