Ньюман фотограф: Арнольд Ньюман — основоположник жанра «естественного портретирования»

Содержание

Арнольд Ньюман — основоположник жанра «естественного портретирования»

Портреты, сделанные американским фотографом Арнольдом Ньюманом (©Arnold Abner Newman) видели даже те, кто мало интересуется художественной съемкой. За долгую жизнь и насыщенную карьеру фотограф успел поработать со столькими знаменитостями, что даже десятая их доля сделала бы честь любому автору. Портрет Пабло Пикассо, сделанный фотографом, считают лучшим снимком художника. Кроме него, Ньюман фотографировал Сальвадора Дали, Мерилин Монро, Марка Шагала, Игоря Стравинского, Джона Кеннеди и огромное количество кинознаменитостей, американских президентов и культурных деятелей. Он смог сделать портрет даже легенды фотоискусства — Анри Картье-Брессона, не любившего и боявшегося камеры.

Каждая модель, оказавшись перед объективом Арнольда Ньюмана, рассказывала свою историю на языке композиции и психологии. Фотографа называют автором нового фотожанра — экологический портрет или съемка людей в естественном окружении (environmental portraiture).

Сам Ньюман очень не любил этот ярлык, поскольку активно работал и в других областях — абстракционизм, натюрморты и т.д. Тем не менее, именно психологическое портретирование сделало его одним из наиболее значимых и известных фотографов ХХ столетия.

До Ньюмана знаменитостей в естественной обстановке не снимали — эта простая, как все гениальное, идея не лежала на поверхности. Фотографу помогло классическое, хоть и не завершенное, художественное образование. Он говорил, что «вышел из живописи», где в портрете важна композиционная цельность. Изображение, детали картины должны рассказывать об объекте, а не просто фиксировать его — этот принцип и лег в основу жанра, изобретенного Ньюманом. Метод, который живописцы использовали давно, стал настоящим прорывом в художественной фотографии.

Работы Арнольда Ньюмана: рассказ о личности и том, что ее характеризует

Сам Ньюман, рассказывая об особенностях своего творчества, приводил в пример работы художников-фламандцев.

На портрете позировавший человек изображался в окружении мелких деталей, характеризовавших его как личность. Кабинетная мебель, корабль, виднеющийся в окне, золото в мешочке, лежащее на столе или вещи, прикрепленные к стенам — все это рассказывало о владельце, раскрывало тип его занятий, особенности жизненного уклада.

Ньюман не просто заимствовал классическую идею, но и дополнил ее инструментами фотографии. Большинство его работ выполнены в черно-белой технике (хотя есть и цветные) и сделаны «крупными мазками». На снимке превалирует сама модель: лицо и руки крупным планом, а окружение дополняет психологический портрет и «обогащает» его нюансами. Каждое фото, сделанное Ньюманом, — небольшая биографическая зарисовка, которая рассказывает о модели самое интересное.

Уникальное качество фотографа — за секунду сообщать зрителю все важное и создавать четкое впечатление о позирующем человеке. Яркий тому пример — драматичный портрет немецкого промышленника А.Круппа, активно эксплуатировавшего военнопленных и сотрудничавшего с нацистским режимом.

Фотографию человека с репутацией военного преступника Ньюман сделал на одном из заводов Эссена, где когда-то использовался рабский труд.

Снимок получился откровенно неприятным, сам Крупп был в ярости, а фотограф честно сказал — он, еврей по происхождению, сумел хоть немного, но отомстить.

Другие работы, хоть и не такие личные, были столь же волнующими. Ньюман снимал не только известных, но и обычных людей, и для каждого человека выстраивал индивидуальную среду, раскрывающую его профессию или характер. Мастерски управляя визуальными средствами, фотограф использовал и технические инструменты — широкоформатные камеры, штативы. Ньюман старался работать в привычной для модели среде — музыканты позировали ему на сцене или в студии, а политики в рабочих кабинетах.

Биографические штрихи: как формировался метод Арнольда Ньюмана

Популярность Арнольда Ньюмана необычна. Он, известный в середине ХХ века, ушел в тень к его окончанию, но в ХХI столетии интерес к творчеству фотографа опять возрос. Сам Ньюман успел его ощутить — он дожил до 2006 года и отмечал, что рад «переоткрытию» его работ, так как не хотел быть забытым. Рождение фотографа пришлось на первые десятилетия ХХ века. Он появился на свет в 1918 году, в Нью-Йорке, откуда переехал в Атлантик-Сити, а затем — в Майами-Бич.

Будущий фотограф поступил во Флоридский университет, чтобы учиться живописи, но у семьи не хватало денег, и Арнольду пришлось пойти работать. Он бросил обучение, переехал в Филадельфию и в 1938 году нанялся в фотостудию. За портреты ему поначалу платили меньше 50 центов, а труд был непростым. Сам Ньюман сравнивал его с конвейером: капризы клиентов и стандартные позы раздражали его, а из-за развитого художественного вкуса он не мог примириться с банальностью. Тем не менее, напряженная работа в Пенсильвании и Флориде помогла Арнольду развить технику документальной и абстрактной съемки.

В 1941 году фотографа представили Б.Ньюхоллу, куратору в Музее МоМа в Нью-Йорке. Тот, в свою очередь, познакомил Арнольда с А. Штиглицем, фотографом, который готовился выставлять в Англии работы американских фотохудожников. После экспозиции, в которой принял участие и Ньюман, его имя стало известным по обе стороны Атлантики. В 1942 году Арнольду пришлось из-за войны вернуться во Флориду, где он продолжил портретные эксперименты и открыл собственную студию в Вест-Палм-Бич.

В 1945 году, с наступлением мирного времени, знаменитость Ньюмана стала стремительно расти. Его выставка Artists Look Like This со снимками известных художников привлекла внимание всей Америки. В 1946 году, переехав в Нью-Йорк, он открыл там еще одну студию и вошел в Американское фотографическое общество. Как приглашенный автор, Ньюман сотрудничал с Life, Newsweek, Time и огромным количеством других общественно-политических и модных изданий.

Новый подход Ньюмана к портретированию оценили зрители, коллеги и заказчики по всему миру. Его работы покупали крупнейшие галереи и музеи, он напряженно работал, даже в 2002 году заявляя, что занят и бодр, как никогда. Фотограф до самой смерти, которая произошла от остановки сердца, трудился над новыми альбомами снимков, путешествовал и радовался жизни с Августой Рубинштейн (на ней он женился еще в 1949 году), их двумя сыновьями и четырьмя внуками.

Арнольд Ньюман оставил не просто художественное наследие, а нечто большее — память о людях, которые когда-то много значили для мира. Благодаря фотографу мы можем снова взглянуть им в лицо и познакомиться с их историей.

 

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) — мастер портретов

Арнольд Ньюман несомненно относится к числу самых выдающихся фотографов-портретистов XX века. Ему принадлежит разработка и совершенствование стиля портретной съемки в естественной обстановке. Долгие годы он фотографировал известных людей (музыкантов, политиков, актеров, скульпторов) в обстановке, которая говорила о их роде занятий. В 1996 году канал CBS отдал должное фотографу и снял фильм о его вкладе в мировую культуру.

Родился Арнольд Ньюман 3 марта 1918 года в городе Нью-Йорк. В середине тридцатых годов он стал учиться живописи. Через некоторое время ему пришлось бросить учебу и начать зарабатывать деньги из-за финансовых проблем в семье. Друг Арнольда советует ему уехать в Филадельфию. Там ему предложили место в портретной студии с окладом 16 долларов в неделю. Там он получил первые навыки работы с людьми, которые позировали перед камерой. Работа была не простой. Ньюман рассказывал, что ему приходилось часто возвращать деньги заказчикам из-за того, что фотографии им не нравились.

К 1939 году Арнольд уже работал в нескольких городах. Кроме Филадельфии он нашел работу в Балтиморе, Вест Палм Бич и некоторых других. В тот период, когда он часто катался по стране, фотограф делает первые портреты и первые пейзажи городов. 1941-й год стал знаковым. Именно тогда произошла встреча с Бомоном Ньюхоллом, куратором музея современного искусства в Нью-Йорке и историком фотографии. Он ознакомился с работами молодого фотографа.

Бомон Ньюхолл посчитал снимки удивительными и достойными внимания. В тот самый день он представил Арнольда Ньюмана Альфреду Стиглицу, который в то время занимался подготовкой экспозиции работ американских фотографов для предоставления их в Англии. В эту экспозицию попал и Ньюман. Тогда ему было 23 года. В этом же году состоялась его персональная выставка в филадельфийском музее искусств.

В 1946 году у Ньюмана уже была собственная студия в Нью-Йорке. Работы его постоянно печатались во многих журналах, таких как: Harper’s Bazaar, Life, Time, Look и Fortune. его карьера сопровождалась постоянными съемками известных личностей. Самые знаменитые из них — это некогда президент США Рональд Рейган, Мэрилин Монро сам Пабло Пикассо. Самыми известными стали снимки Игоря Стрвинского, который сидит за роялем и фото предпринимателя из Германии Альфреда Круппа.

1967 год ознаменовался выходом первой большой фотопубликацией Ньюмана в виде книги «Bravo Stravinsky». За ней были опубликованы двенадцать книг. Самые известные из них — «Faces, USA» (1978), «The Great British» (1979). За год до наступления нового столетия, в 1999 году была открыта большая выставка работ Арнольда Ньюмана в Нью-Йорке, в Международном центре фотографии. Она получила название «Arnold Newman’s Gift: Sixty Years of Photography». Спустя семь лет, 6 июня 2006 года, из-за внезапной остановки сердца Арнольд Ньюман скончался.

У Арнольда Ньюмана был особый подход к фотографии. Он воспитывался на живописи, поэтому имел своеобразный подход к творчеству. Он считал, что всё окружение должно говорить о том, кем является человек, изображенный на фотографии. Вещи на рабочем столе, вид за окном или антураж комнаты должны дополнять кадр.

Стиль, в котором работал Ньюман, называется «environmental portrait». Фотокартины выполненные в этом стиле говорят со своими зрителями деталями, которые характерны только для данной фотографии и для одного единственного персонажа. снимки музыканта Игоря Стравинского выполнены л у рояля, художник Пит Мондриан сфотографирован около мольберта с одной из его работ, а президент Кеннеди заечатлен на фоне Белого дома. При этом фотограф не подстраивал специально кадры. Он использовал только лишь то, что было вокруг в момент съемки. Он позволял себе лишь изредка переставлять некоторые предметы, не значительно меняя обстановку. Во всех своих работах Арнольд Ньюман подчеркивал характеры персонажей, намекая на особенности творчества и деятельности портретируемых.

Copyright by TakeFoto.ru

Гениальный портретист, классик фотоискусства Арнольд Ньюман

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) посвятил фотографии почти 70 лет своей жизни и стал одним из самых выдающихся и влиятельных фотографов 20 века. Он создал новый жанр «фотопортрет в интерьере» и оставил после себя сотни портретов известных личностей, ставших впоследствии классикой фотоискусства.

В университете Арнольд Ньюман изучал живопись, но по финансовым причинам не доучился и пошел работать в фотоателье. Там он обнаружил, что портрет того времени – это набор стандартных поз и ракурсов, изображающих безликих людей. Художественное образование не позволило фотографу с этим смириться.

«Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, – не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом», – позже пояснял Арнольд Ньюман.

Он фотографировал многих знаменитостей и в каждом снимке стремился подчеркнуть особенности их работы и творчества. Среди них наиболее известны фотографии художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, композитора Игоря Стравинского и немецкого промышленника Альфрида Круппа.


Художник Пабло Пикассо, 1954. Этот снимок считают лучшей фотографией Пикассо.


«Господин Ньюман, вы сделали меня известным». Игорь Стравинский, 1946.

Работы Ньюмана нельзя просто пролистать. Каждая из них рассказывает собственную историю, мини-биографию и рисует психологический портрет того, кто попал в объектив гениального фотографа.

Арнольд Ньюман дожил до начала 21 века, когда интерес к фотографии вспыхнул с новой силой. «Меня как будто вновь открыли», – с гордостью говорил он незадолго до смерти, – «Я боялся, что меня забудут».


Режиссер Вуди Аллен, 1996.


Джон Кеннеди


Архитектор Йо Минг Пей, 1967.


Дирижер Леонард Бернстайн, 1968.


Скульптор Исаму Ногути, 1947.


Художник Марк Шагал, 1942.


Композитор Аарон Копленд, 1959.


Художник и скульптор Жан Арп, 1949.


Актриса Мэрилин Монро, 1962


Художник Ричард Линднер, 1977.


Скульптор Альберто Джакометти, 1954.


Художник Джейкоб Лоуренс, 1959.


Скульптор Александр Колдер, 1957.


Художник и фотограф Ман Рэй, 1948.


Художник Марсель Дюшан, 1966.


Общественный деятель Элеонора Рузвельт, 1962.


Художник Жан Дюбюффе, 1956.


Художник Рой Лихтенштейн, 1976.


Отто Франк, отец Анны Франк, 1960.


Художник Макс Эрнст, 1942.


Политик Билл Клинтон, 1999.


Художник Джексон Поллок, 1949.


Художник Фрэнк Стелла, 1967.


Художник Сальвадор Дали, 1951.


Танцор Джеффри Холдер, 1989.


Художник Пит Мондриан, 1942.


Промышленник Альфред Крупп, 1963.

За этим снимком стоит интересная история. Арнольд Ньюман должен был фотографировать известного промышленника Альфреда Круппа по заданию редакции Newsweek. За ним шла слава военного преступника, использовавшего рабский труд для производства оружия для нацистов.

Узнав, что Ньюман еврей, Крупп отказал в съемке, однако Ньюман настоял, чтобы Крупп хотя бы посмотрел его портфолио, перед тем как принять окончательное решение. Увидев снимки, Крупп изменил решение. 6 июля 1963 промышленник и фотограф приступили к съемкам на заводе в Эссене, том самом, где работали военнопленные.

Когда Крупп впервые увидел портрет, он был в ярости. Ньюман же объявил: «Я — еврей, и это — моя небольшая месть».


Арнольд Ньюман и его супруга Августа Рубенштейн, 1949.

Кроме жанра портретной фотографии, Арнольд Ньюман снимал абстрактные натюрморты. В его архивах они значатся, как ранние работы. По ним отлично прослеживается, как автор развивал в себе чувство композиции.

Классический портрет в интерьере — Любить фотографию

«Не существует правил и методов создания идеальной композиции. Если бы они были, мы могли бы загрузить информацию в компьютер и на выходе получить шедевр».

Конечно, современного человека, даже весьма поверхностно знакомого с фотоискусством, нельзя удивить классическим «фотопортретом в интерьере». Но, как известно, любая классика когда-то была модерном, как и жанр «environmental portraiture», у истоков которого стоит имя Арнольда Ньюмана.

В середине ХХ века, в период, когда жил и работал А. Ньюман, этот жанр был новшеством. Фотопортрет ХХ века – это достаточно безликий набор стандартных поз и ракурсов, изображающих людей безотносительно их образа жизни и личных качеств.

Художественное виденье А. Ньюмана уловило этот недостаток, предложив пути решения проблемы, которые впоследствии и легли в основу его творчества. Фотограф принял решение снимать по-другому, делать фотопортреты так, чтобы изображение становилось мини-биографией, психологическим портретом, описывающим и личные качества, и атмосферу жизни человека. Эта идея была привнесена фотографом из живописи, где прием использовался уже давно.

Со временем снимки, выполненные в такой манере, стали классикой, а их создатель А. Ньюман –известным фотографом. Авторские портреты А. Ньюмана знаменитых деятелей искусства и политики ХХ века: М. Дитрих, Д. Ф. Кеннеди, Г. Трумэна, Мондриана, Пикассо, А. Миллера, М. Монро, Р. Рейгана, О. Хепберн и многих других, стали одними из лучших работ в мире фотоискусства.

Пабло Пикассо

Композиция и эстетика

Впрочем, не только разработкой нового жанра отмечено творчество этого художника. Немало он сделал и для развития эстетики фотографии. Работы Арнольда Ньюмана, наравне с произведениями другого метра А. Картье-Брессона, принято считать идеалом композиции. Действительно, каждая «фоновая» деталь фотографий А. Ньюмана, ее ритм, линии, формы, цвета, нюансы обстановки — является гармоничным продолжением личности портретируемого, отражающим атмосферу и его стиль жизни.

Игорь Стравинский. Композитор. Фотопортрет Арнольда Ньюмана.

Отличными иллюстрациями к этому тезису могут служить снимки Э. Уорхолла, И. Стравинского, П. Пикассо, С. Дали. Так, фото Стравинского, признанное позже шедевром, а на момент создания не принятое журналом-заказчиком «Harper’s Bazaar», строгостью и абстрактностью линий погружает зрителя в атмосферу идеальной классической музыки. В то время как скандальный портрет жестокого «пушечного короля» Альфреда Круппа изображает перед нами циничного дьявола в собственном «царстве», на промышленном заводе.

Альфред Крупп

Особенно интересно наблюдать за тем, как автор подчеркивает в портретах людей искусства связь с их творчеством. Эту связь просто уловить, посмотрев работы художников, скульпторов и фотографов, которых фотографировал Ньюман:

Ричард Линднер, художник:

Картина его кисти:

Милтон Эвери, художник:

Его картина:

Пье Мондриан, один из основателей абстракционизма:

Его работа:

Макс Эрнст, известный художник-сюрреалист:

Его картина:

Джоан Миро, художник:

Его работа:

Исаму Ногучи, японский скульптор:

Его скульптура:

Александр Кэлдер, специалист по созданию подвесок и дизайнер:

И его работа:

Жан Арп, скульптор:

Его скульптура:

Мэн Рей, известный фотограф:

Его работа:

Билл Брэндт, фотограф:

Его работа:

Марк Шагал, художник:

Его работа:

Не только известные…

Творчество Арнольда Ньюмана не ограничивалось съемками лишь портретов знаменитостей. Среди его фотографий есть немало изображений обыкновенных людей (серия «Американцы»). В этих фотографиях он также придерживался своих творческих принципов портрета в интерьере. Его целью было рассказать маленькую историю, которая бы волновала, запоминалась зрителю вне зависимости от социального статуса человека в объективе.

Снимая портреты, автор не пытался говорить об объективном мире, он лишь выражал свое видение, сплетая при помощи выразительных средств фотографии в единое целое личность портретируемого, окружающую атмосферу, свои чувства и размышления о происходящем.

Не предавал большого значения А. Ньюман и фотооборудованию. Ведь, по мнению мэтра, фотография – это, прежде всего, авторское высказывание о мире.

В своих интервью он не раз советовал начинающим фотографам, не наследовать чужих (в том числе, и своих идей), а развивать собственный авторский взгляд, который и ценен в фотографии.

Кроме жанра портрета, Арнольд Ньюман также снимал и абстрактные натюрморты. В архивах Ньюмана они значатся, как ранние работы. По этим натюрмортам можно отлично проследить, как автор развивал в себе чувство композиции.

Хронология творческого пути и авторские издания

Арнольд Ньюман родился в 1918 году в Нью-Йорке. Учился в Университете живописи Майами, но был вынужден бросить образование из-за финансовых трудностей. С этого времени он снимал портреты в Филадельфии, принимая за работу по 49 центов.

Началу его известности как фотографа способствовало обращение к руководителю отделения Музея современного искусства в Нью-Йорке. Именно там он чуть позже познакомится с А. Стиглицем, который оценит потенциал молодого фотохудожника. С этого момента и до самой смерти в 2006 году карьера А. Ньюмана беспрестанно развивалась.

А. Ньюман снимал для многих известных журналов: Life, Look, Esquire, Harper’s Bazaar, The New Yorker, выпустил несколько десятков книг:

Из наиболее значимых наград стоит отметить премию Международного центра фотографии в Манхеттене, Международную фотопремию за выдающиеся достижения в области портретной фотографии, медаль Королевского фотографического общества и др.

Выставка Арнольда Ньюмана в Центре фотографии им. братьев Люмьер :: Впечатления :: РБК Стиль

© Центр фотографии им. братьев Люмьер

Арнольд Ньюман прославился портретами мировых светил в естественной обстановке. Сделанные в этой манере снимки Игоря Стравинского, Мерилин Монро, Пикассо и многих других можно увидеть в Центре фотографии им. братьев Люмьер на «Красном Октябре».

Enviromental portraiture — портрет в естественной обстановке — отражает личность снятого человека не хуже, чем его лицо в реальности. Детали фотографии, обстановка, свет, тени, проскальзывающие формы — все это становится частью однозначного образа и моментально раскрывает, чей именно портрет перед нами. Родоначальником этого метода считается американский фотограф Арнольд Ньюман: «Я не хотел делать просто фотографию с какими-то предметами на заднем плане. Окружение должно не только дополнять композицию, но и «объяснять» человека. Неважно, кого я снимал, фотография должна была быть интересной. Просто портрет известного человека ничего не стоит», — объяснял он свой метод.

На этой неделе обширная выставка работ Ньюмана открылась в Центре фотографии им. братьев Люмьер на «Кропоткинской». Среди привезенных фото — только звезды — портреты Пикассо, Мерилин Монро, Пита Мондриана и, конечно, Игоря Стравинского. Последним сам Ньюман искренне восхищался, из-за чего сам Стравинский шутил, что именно Ньюман сделал его знаменитым.

Куратор выставки Анастасия Лепихова несколько месяцев провела в архивах Ньюмана в США. Задача первой выставки фотографа в России — познакомить широкую публику с его творчеством. «Большая часть выставки состоит из его знаковых работ — портретов. Зато малый зал отведен под его ранние работы, которые дают представление о том, как формировался его метод работы с портретируемыми», — объяснила куратор.

Ее фаворит экспозиции — снимок Игоря Стравинского. Его когда-то заказал Ньюману журнал Harper’s Bazaar, но затем отказался от снимка. Правда, снимок тут же опубликовало другое издание, и его популярность только возросла. «Это скадрированная абстрактная работа, ее сложно назвать портретом в естественной обстановке, Ньюман специально сделал ее минималистичной и авангардной. И этот визуальный авангардизм отражает как нельзя лучше тот музыкальный стиль, в котором работал Стравинский», — объясняет куратор.


Камилла Шин


Фотовыставка
Арнольд Ньюман. 
«Портреты и абстракции»
до 7 сентября
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Болотная наб., д. 3, стр. 1
 

Арнольд Ньюман (Arnold Newman)

Арнольд Ньюман (Arnold Newman) родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Американский фотографом, отмеченный за «экологические портреты» художников и политических деятелей. Он был также известен благодаря своим тщательно составленными абстрактными изображениям — натюрмортам.

Ньюман окончил среднюю школу в Майами-Бич и посещал Университет живописи и рисунка в Майами. Неспособный продолжить обучение после двух лет, он переехал в Филадельфию, штат Пенсильвания, где он работал в фотостудии, где делал портреты за 49 центов. В это время он развил свою отличную технику.

Ньюман вернулся во Флориду в 1942 году, чтобы управлять студией портретов в Уэст-Палм-Биче. Три года спустя он открыл свой собственный бизнес в Майами-Бич. В 1946 году, Ньюман переехал в Нью-Йорк, открыл там Студию Арнольда Ньюмана и работал, как внештатный фотограф в Fortune, Life, и Newsweek.

Ньюман выработал свое видение чувств и эмоций человека, которые он отражал в своих фотографиях. Хотя он сфотографировал много лиц — таких, как Марлен Дитрих, Джон Ф. Кеннеди, Гарри С. Трумен, Пьет Мондриан, Пабло Пикассо, Артур Миллер, Мэрилин Монро, Рональд Рейган и Микки Мантл — он утверждал, что, даже если модель является не известной личностью, или уже забытой, сама фотография должна все еще волновать и заинтересовывать зрителя.

Ньюману часто приписывают то, что он был первым фотографом, который использовал так называемую экологическую портретную живопись, в которой фотограф помещал своих моделей в среду, которой фотограф тщательно управлял, чтобы показать сущность жизни человека и его работы. Ньюман обычно фотографировал своих моделей в их самой обычной среде с представительными визуальными элементами, показывая их профессии и лица. Музыкант, например, мог быть сфотографирован в своей студии во время записи или на сцене; Сенатора или другого политического деятеля в рабочем кабинете или представительном здании. Используя широкоформатную камеру и треногу, он работал, чтобы сделать запись всех деталей сцены.

Самые известные фотографии Ньюмана были черно-белыми, хотя он часто фотографировал в цвете. Его черно-белый портрет Игоря Стравинского, сидящего за роялем, стал знаковой фотографией, даже при том, что фотография была отклонена журналом, который заказал эту серию фоторабот Ньюману. Он был одним из немногих фотографов, который сделал портреты Анри Картье-Брессона, который боялся камер.

Среди самых известных цветных изображений Ньюмана «жуткий» портрет, на котором изображен признанный виновным прежний нацистский босса, управляющего рабским трудом, Альфреда Круппа на одной из его фабрик.

Много лет Ньюман преподавал искусство фотографии в Cooper Union.

Арнольд Ньюман посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой заняты и активны как никогда», — заявил фотограф в 2002 году, — «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями — это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся — 6 июня 2006 года его не стало — внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».

Архив Арнольда Ньюмана >>>

обсудить на форуме zнята

Выставка «Арнольд Ньюман. Портреты и абстракции» откроется в Москве

Арнольд Ньюман любил фотографировать художников и других деятелей культуры: ему позировали Альфред Стиглиц и Джорджия О’Киф, Игорь Стравинский и Леонард Бернстайн, Пит Мондриан и Макс Эрнст, Марк Шагал и Пабло Пикассо. Эти и другие снимки смотрим с 28 мая в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Арнольд Ньюман считается отцом так называемого «портрета в естественной обстановке»: все его герои, будь то деятели культуры, науки, политики или бизнеса, появлялись на снимках в соответствующем их личности окружении. «Просто портрет знаменитости ничего не стоит», — говорил Ньюман и тщательно работал над задним планом каждой фотографии. Закрепившееся за его именем определение Ньюман, однако, не признавал: он уверял, что его работы, скорее, символичны.

«Окружение должно не только дополнять композицию, но и «объяснять» человека. Просто портрет знаменитости ничего не стоит»

В Центре фотографии братьев Люмьер этим летом покажут 120 работ Ньюмана. Среди них — кадры для журналов New York, Vanity Fair, Life, Look, Harper’s Bazaar, Esquire, Scientific American, New York Times Magazine и других изданий, с которыми Ньюман успел посотрудничать за свою невероятно продуктивную карьеру, а также многочисленные портреты художников в их студиях, абстрактные снимки и не только.

Все началось с отделения живописи в Университете Майами, куда молодой Ньюман поступил, мечтая стать художником. В 1938 году ему пришлось оставить обучение из-за финансовых проблем в семье. Ньюман устроился на работу в фотоателье в Филадельфии и стал снимать по несколько сотен 49-центовых портретов в день. Через год произошла важная встреча: Ньюман познакомился с Альфредом Стиглицом, который воодушевил его и воспринял его работы как серьезный проект, посоветовав сфокусироваться на законченных отпечатках. 

«Период абстракции», когда Арнольд Ньюман, по всей видимости, вдохновлялся неопластицизмом и поздними полотнами Мондриана, стал неоценимым в его карьере. Фотограф не раз говорил о том, что именно его абстрактные штудии помогли разработать свой почерк — фоны на снимках Ньюмана стали абсолютно срежиссированными, а все геометрические элементы складывались в единый узор, обрамляющий человека. 

«Я обнаружил, что люди в своем естественном окружении намного интереснее, чем в искусственной атмосфере студии»

В 1941 году состоялась его первая выставка с Беном Роузом. Талант Ньюмана был удостоен внимания арт-директоров многих знаменитых изданий, а куратор Бомон Ньюхолл даже приобрел несколько его отпечатков для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA).

В 1999 году Арнольд Ньюман был награжден премией Infinity Международного центра фотографии (International Center for Photography, NYC), а в 2004 получил одну из самых престижных фотографических наград Lucie. Сегодня его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, в Институте искусств в Чикаго и Музее искусства в Филадельфии, Музее Виктории и Альберта в Лондоне и других крупных арт-центрах.

Выставка «Арнольд Ньюман. Портреты и абстракции» будет открыта в Центре фотографии имени братьев Люмьер с 28 мая по 7 сентября.

Арнольд Ньюман — Художники — Галерея Говарда Гринберга

Арнольд Ньюман (1918-2006) широко известен как новатор и популяризатор портрета окружающей среды. Используя свой метод портретной живописи, он помещал своих натурщиков в среду, представляющую их профессии, стремясь уловить суть жизни и работы человека. Хотя сегодня такой подход является обычным явлением, его техника была весьма нетрадиционной в 1930-х годах, когда он начал снимать своих объектов как таковых.Он также известен своими тщательно составленными абстрактными натюрмортами.

Ньюман родился в Нью-Йорке, вырос в Атлантик-Сити, Нью-Джерси и Майами-Бич, Флорида. Он получил стипендию для изучения искусства в Университете Майами с 1936 по 1938 год. Он начал свою карьеру в фотографии, работая в портретных студиях в Филадельфии, Балтиморе и Уэст-Палм-Бич, делая абстрактные и документальные фотографии самостоятельно. Общаясь со студентами в школе промышленного искусства Филадельфийского музея, он познакомился с экспериментальным подходом к портретной живописи, предложенным Алексеем Бродовичем, влиятельным арт-директором Harper’s Bazaar, который преподавал там в то время. В 1941 году Бомонт Ньюхолл — первый директор отдела фотографии в Музее современного искусства в то время — и Альфред Штиглиц обнаружили его работы и устроили ему выставку в галерее A.D. В 1945 году в Художественном музее Филадельфии прошла персональная выставка под названием «Художники выглядят так», что привлекло внимание страны. В следующем году Ньюман переехал из Майами в Нью-Йорк, открыл собственную студию и стал членом Американского общества журнальных фотографов. Его экологический подход к портретной живописи находился под влиянием символизма и импрессионизма и определялся императивом увлечь зрителя, независимо от того, насколько хорошо известен предмет.В то время как он специализировался на фотографировании художников, Ньюман запечатлел сходство самых разных фигур, от спортсменов и актеров до президентов и политиков. Среди его многочисленных натурщиков впечатляющий список субъектов Ньюмана включает: Марлен Дитрих, Джон Ф. Кеннеди, Пит Мондриан, Пабло Пикассо, Артур Миллер, Мэрилин Монро, Рональд Рейган, Микки Мэнтл, Одри Хепберн, Игорь Стравинский, Сальвадор Дали, Джорджия О ‘ Киф, Энди Уорхол, Трумэн Капоте и Анри Картье-Брессон.

Ньюман был важным автором таких публикаций, как New Yorker, Vanity Fair, Life, Look, Holiday, Harper’s Bazaar, Esquire, Town & Country, Scientific American, New York Times Magazine и многих других.В дополнение к многочисленным монографиям, он внес фотографии в бесчисленные истории фотографии, каталоги, статьи и телевизионные программы на протяжении всей своей карьеры. Ньюман был удостоен наград, включая премии Американского общества медиа-фотографов, премию Люси, награду столетия Королевского фотографического общества, а также награду «Командор Ордена искусств и литературы» Франции. В 2005 году Photo District News назвал Ньюмана одним из 25 самых влиятельных ныне живущих фотографов. В 2006 году Ньюман был награжден Золотой медалью за фотографию Национальным клубом искусств.Он получил девять почетных докторских степеней, читал лекции и проводил семинары по всей стране и по всему миру.

Невероятных портретов художника Арнольда Ньюмана (25 фотографий)

Пабло Пикассо, испанский художник и скульптор, 1954 год

«Мы делаем снимки не на камеру, а сердцем и разумом», — так сказал Арнольд Ньюман, один из самых известных и уважаемых фотографов в мире. Известный своими «экологическими портретами» художников и политиков, он уловил суть своих предметов, показывая их в их естественном окружении. По его словам: «Я не просто хотел сделать фотографию на фоне каких-то вещей. Окружение должно было добавить композиции и понимания человека. Независимо от того, кто снимался, фотография должна была быть интересной. Просто сделать портрет известного человека ничего не значит ». Ньюман был мастером композиции и скрупулезно относился к своей работе.Он даже использовал широкоформатную камеру и штатив, чтобы запечатлеть каждую деталь сцены. Его фирменное изображение, которое запомнилось ему больше всего, является последним в этом посте. Это красивый черно-белый портрет русского композитора Игоря Стравинского, сидящего за роялем. Присмотритесь, и вы заметите, что силуэт пианино стратегически вырисовывался на фоне глухой стены, создавая иллюзию, что крышка представляет собой абстрактную музыкальную ноту.

Макс Эрнст, немецкий художник и скульптор, 1942 г.

Марк Шагал, русский / французский художник, 1942 г.

Исаму Ногучи, японец, американский художник и ландшафтный архитектор, 1947 год

Ман Рэй, американский художник-сюрреалист, 1948 год

Йозеф Альберс, немецко-американский художник, 1948 г.

Джексон Поллок, американский художник, 1949

Жан Арп, немецко-французский художник и скульптор, 1949 г.

Сальвадор Дали, испанский художник-сюрреалист, 1951

Жан Дюбюффе, французский художник и скульптор, 1956 год

Милтон Эйвери, американский современный художник, 1961

Марсель Дюшан, французский художник-сюрреалист, 1966

Фрэнк Стелла, американский художник, 1967

Клас Ольденбург, шведский скульптор, 1967

Леонард Бернштейн, американский дирижер, 1968 год

Луиза Невельсон, американский скульптор, 1972 год

Рой Лихтенштейн, американский поп-исполнитель, 1976

Джоан Мир, каталонский / испанский художник и скульптор, 1979

Артур Миллер, американский драматург, 1947 год

Айн Рэнд, русско-американский писатель, 1964

Ансель Адамс, американский фотограф, 1975

Трумэн Капоте, американский писатель, 1977

И. М. Пей, китайский архитектор, 1967

Фрэнк Ллойд Райт, архитектор Америки, 1947 год

Игорь Стравинский, русский композитор, пианист и дирижер, 1946 Арнольд Ньюман

Арнольд Ньюман, портретный фотограф, запечатлевший суть своих предметов, умер по адресу 88

. После войны, в 1946 году, мистер Ньюман переехал в Нью-Йорк и открыл студию Arnold Newman Studios. К этому времени Бродович хорошо знал мистера Бродовича.Ньюман становился все более известным и давал ему задания делать портреты для Harper’s Bazaar. Одной из них была знаменитая фотография Стравинского, которая была отклонена к публикации. Но вскоре позвонили и Life, Look, и Холидей. Только в 1947 году четыре фотографии мистера Ньюмана появились на обложке журнала Life, а в 1950-х годах Life и другие журналы отправили его в Европу, Африку и Азию для портретов.

Несмотря на его многочисленные жизненные назначения, он так и не присоединился к знаменитому фотографу, решив остаться фрилансером даже после женитьбы в 1949 году на Августе Рубенштейн и рождения двух их сыновей, Эрика и Дэвида. Все выживают мистера Ньюмана, Эрика, живущего в Миннеаполисе, и Дэвида в Портленде, штат Орегон. Четверо внуков также переживают его.

В 1953 году работы г-на Ньюмана были предметом второй музейной выставки в Институте искусств Чикаго, и к концу 50-х его картины стали настолько широко распространенными — многие, как рекламные задания, — что он был признан одним из мировых лидеров. 10 лучших фотографов в опросе, опубликованном журналом Popular Photography.

В центре внимания мировых лидеров

Однако в 1960-х гг.Экологический подход Ньюмана к портрету потерял популярность, поскольку набирали популярность бунтарские и сюрреалистические стили. Некоторым критикам и коллекционерам то, что когда-то казалось таким свежим и оригинальным, теперь казалось слишком легким; его внимание к влиятельным и успешным мужчинам и женщинам в те дни контркультуры казалось слишком лестным; и его безупречная работа казалась слишком гладкой и слишком хорошо сделанной. Но рост арт-рынка фотографий в 1970-х привлек внимание нового поколения к его работам.

В 1979 году Национальная портретная галерея в Лондоне поручила г-ну Ньюману создать портреты ведущих культурных и интеллектуальных деятелей Великобритании. Работа, представленная на выставке и в книге под названием «Великие британцы», вызвала ажиотаж во многом потому, что ни один британский фотограф не был признан подходящим для этой задачи. В 1992 году Национальная портретная галерея в Вашингтоне создала американский аналог «Американцы Арнольда Ньюмана» с использованием картин, отобранных из его работ за последние 50 лет.

Г-н Ньюман оставался характерно едким в отношении энтузиазма в отношении того, что сейчас известно как художественная фотография. «Те, кто называют себя арт-фотографами, — напыщенные и высокомерные эгоисты», — сказал он в интервью газете Detroit News в 1993 году.

Арнольд Ньюман | Американский фотограф

Арнольд Ньюман , полностью Арнольд Абнер Ньюман , (родился 3 марта 1918 года, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США — умер 6 июня 2006 года, Нью-Йорк), американский фотограф, специализирующийся на портретах известные люди позировали в обстановке, связанной с их работой. Этот подход, известный как «портретная съемка окружающей среды», сильно повлиял на портретную фотографию 20 века.

Ньюман изучал искусство в Университете Майами во Флориде с 1936 по 1938 год, а затем устроился ассистентом в фотостудию. В 1941 году Ньюман провел свою первую крупную выставку в Нью-Йорке. После нескольких лет частого посещения Нью-Йорка он переехал туда и в 1946 году открыл свою собственную портретную студию. Хотя его ранние портреты были сосредоточены на известных художниках, он постепенно расширил свой предмет, включив в него известных людей всех типов, включая писателей, композиторов, политические лидеры, ученые и бизнес-магнаты, как правило, позируют их в своем собственном пространстве или в пространстве, которое было построено так, чтобы отражать их характер.Среди его самых известных портретов — портрет Игоря Стравинского за рояль 1946 года. Среди других известных субъектов — Макс Эрнст, Альфред Штиглиц, Джорджия О’Киф, Мэрилин Монро, Альфрид Крупп, Пабло Пикассо и Жан Кокто. Ньюман опубликовал множество своих портретов в таких журналах, как Harper’s Bazaar , Time , Look и Life . (Примеры портретов Арнольда, см. Ганс Хофманн, Линдон Б. Джонсон, Ээро Сааринен, Джордж Сигал и Филип К.Джонсон.)

76 фотографических портретов выдающихся британцев, которые Ньюман сделал для Национальной портретной галереи в Лондоне, были опубликованы в книге The Great British (1979). Многие другие его портреты собраны в книгах One Mind’s Eye (1974), Faces USA (1978), Artists: Portraits from Four Decades (1980), Arnold Newman: Five Decades (1986), Американцев Арнольда Ньюмана (1992) и Арнольда Ньюмана (1999).В 1977 году был снят фильм о нем The Image Makers — Environment of Arnold Newman . Большая часть его работ была приобретена Джорджем Истманом Хаусом в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1994 году.

Арнольд Ньюман, отец экологический портрет снова в фокусе к 100-летию со дня рождения

В 1963 году журнал Newsweek попросил фотографа Арнольда Ньюмана сфотографировать немецкого промышленника Альфреда Круппа. Сначала Ньюман отклонил предложение. Американский фотограф-еврей увидел в осужденном (а позже и помилованном) военном преступнике дьявола и хотел воткнуть ему нож в спину.

Но Ньюман продолжил работу. Человек зловещего вида, Крупп сидел на платформе на заднем плане своей фабрики. Ньюман попросил его наклониться вперед. Крупп сцепил руки под подбородком. «У меня волосы встали дыбом», — скажет позже Ньюман. Этот снимок считал одним из самых важных человеком, который стал известен как отец экологического портрета.

«Альфред Крупп, Эссен, Германия, 1963» Арнольда Ньюмана.

(© Arnold Newman Properties / Howard Greenberg Gallery, New York / Fahey / Klein Gallery, Los Angeles)

В честь 100-летнего юбилея Ньюмана, некоторые его работы вместе с фотографиями друга, покойного фотографа Мэри Эллен Марк, будут выставлены в галерее Fahey / Klein до 22 июня.

Ньюман родился 3 марта в Нью-Йорке и перестал любить, когда его называют отцом экологического портрета.

«Это был титул, который ему не нравился», — отметил бывший ассистент Грегори Хейслер, ныне профессор фотографии в Сиракузском университете.

«Джорджия О’Киф, 1968» из «Арнольда Ньюмана: сто».

(Галерея Fahey / Klein)

Ньюман позировал предметы в обстановке, связанной с их работой, или в пространстве, созданном так, чтобы отражать их характер.Одним из самых смелых его заявлений стал черно-белый портрет Игоря Стравинского за роялем.

«Это был его« Восход луны, Эрнандес », — сказал Хейслер, имея в виду самую известную фотографию Анселя Адамса. Поместив Стравинского в угол, Ньюман создал продолжение фортепьяно.

«Виллем Де Кунинг, 1959» из «Арнольда Ньюмана: Сто».

(Галерея Fahey / Klein)

С 1940-х по 1970-е годы Ньюман запечатлел широкий спектр художников: писателя Жана Кокто, танцора и хореографа Марту Грэм, композитора Джорджа Гершвина, фотографа Анри Картье-Брессона и художников Пита Мондриана, Пабло Пикассо, Виллема де Кунинга и Йозефа Альберса, который был схвачен, оценивая Ньюмана с самоуверенным взглядом.

100-страничная книга «Арнольд Ньюман: Сотня» раскрывает редко встречающиеся изображения, такие как Исаму Ногучи, необычно позирующий за своими скульптурами, и художника Марселя Дюшана с сигаретой в руке, стоящего в паутине скрипичных струн.

«Марсель Дюшан, Нью-Йорк, 1942», из «Арнольд Ньюман: Сто».

(Галерея Fahey / Klein)

Смотрите все наши последние новости искусства и обзоры на latimes.com/arts.

Марвин Э. Ньюман «Галерея Стивена Дайтера

Марвин Э.Ньюман (1927-) начал изучать фотографию в возрасте шестнадцати лет в Бруклинском колледже у Уолтера Розенблюма и Беренис Эбботт. Ньюман ненадолго стал членом Фотолиги Нью-Йорка, где он брал занятия с членом лиги Джоном Эбстелом. В 1949 году Ньюман отправился в Чикаго, чтобы учиться у Гарри Каллахана и Аарона Сискинда в Институте дизайна, став одним из первых студентов, получивших степень магистра фотографии в 1952 году. Ньюман часто фотографировал на улицах Чикаго с однокурсником Ясухиро Ишимото. с которым он снял экспериментальный фильм Церковь на Максвелл-стрит , в котором были задокументированы виды и звуки возрожденческой церкви на тротуаре на легендарном рынке Чикаго.В магистерской диссертации Ньюмана «Творческий анализ формы серии в фотосъемке» исследуются повторяющиеся формы серий: лица детей; людей в похожих позах и позах; и перевернутых человеческих теней на тротуаре. Также в 1952 году Ньюман был включен в важную групповую выставку «Всегда молодой незнакомец» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая представила новое поколение американских фотографов. В 1956 году у него была персональная выставка в галерее фотографа Роя де Карава.В 1964 году Ньюман стал оператором документального фильма «Хосе Торрес» режиссера Хроши Тесигахара. В отличие от некоторых из своих коллег-выпускников, Ньюман не стал заниматься преподавательской деятельностью, а пошел по пути фотожурналистики. В 1953 году он стал сотрудником Sports Illustrated , а позже начал снимать для Life, Look и Esquire. Сам бегун, Ньюман был естественным спортивным фотожурналистом и освещал Олимпийские игры 1960 года в Риме в качестве официального фотографа для Sports Illustrated .Он задокументировал бесчисленное количество других важных событий. Одним из таких событий стала Мировая серия 1960 года между «Питтсбург Пайрэтс» и «Нью-Йорк Янкиз». Ньюман поразительно захватил хоумран, нанесенный Биллом Мазероски, с ничейным счетом в нижней половине девятого иннинга седьмой игры и обыграл янки за титул. В 2009 году Абрамс опубликовал Янки-Цвет: Годы славы мантийной эры с 235 фотографиями, все Ньюманом. Он был одним из немногих спортивных фотографов того времени, снимавших в цвете.Карьера Ньюмана включает в себя бесчисленное количество неспортивных эссе: жизнь на Уолл-стрит; существование на суровой Аляске; проститутки на печально известной парижской улице Сен-Дени, цирке, и это лишь некоторые из них. Работы Ньюмана выставлялись в музеях по всей стране. Он был национальным президентом Американского общества фотографов СМИ (ранее — журналов). В 1983 году в качестве президента Ньюман возглавил культурную делегацию в Китай в качестве гостей китайского правительства. Он является автором или соавтором девяти фотокниг.Его многочисленные награды включают Золотую медаль Клуба арт-директоров за редакционную фотографию. Ньюман живет в Нью-Джерси, откуда он приехал, чтобы выступать с докладами о различных аспектах своей карьеры и где он работает со своим архивом.

Выставок

Массив

Публикации

В голове опытного фотографа-портретиста Арнольда Ньюмана из Центра выкупа — Новости — Austin American-Statesman

Самые показательные объекты в «Арнольд Ньюман: Мастер-класс», монументальной выставке, которая сейчас находится в Центре выкупа Техасского университета?

Не обязательно элегантные черно-белые портреты Ньюмана влиятельных культурных и политических лидеров.

Безусловно, учитывая, что на выставке представлено более 200 таких фотографий, редкость видеть так много винтажных фотографий Ньюмана.

Но что больше всего разоблачает, так это контактные листы и рабочие распечатки с пометками Ньюмана или инструкциями по печати, начертанными красным восковым карандашом.

Ньюман, скончавшийся в 2006 году, не представлял ничего, кроме кропотливой детализации своего процесса, тщательно проработав несколько снимков — он часто делал более 30 снимков отдельных натурщиков — со скрупулезным совершенством, пока не создал идеальный.

«Арнольд Ньюман: мастер-класс» организован Уильямом А. Юингом для Фонда выставки фотографии и Центра выкупа. Это первая посмертная ретроспектива Ньюмана, возможно, одного из лучших фотографов-портретистов ХХ века. В прошлом году она была выставлена ​​в Германии и Нидерландах.

Расширенная версия шоу в Остине, организованная куратором Центра выкупа Роем Флукингером, включает дополнительные материалы из архива Ньюмана центра, приобретенного в 2006 году.

Ньюман родился в Нью-Йорке в 1918 году в семье, у которой всегда были финансовые трудности. Сначала он изучал искусство, но бросил колледж, когда Депрессия сказалась на финансах семьи. Он устроился на работу в фотостудию универмага в Филадельфии, получил образование по крещению огнем, поскольку он делал от 60 до 70 портретов в день.

К началу 1940-х годов Ньюман работал в Нью-Йорке. В начале своей карьеры он решил натренировать свой объектив на художников, писателей, музыкантов и других культурных деятелей, позже написав, что то, что заставило его сделать это, произошло из-за «огромного любопытства, которое я испытывал как студент-искусствовед к этим (людям), которые действительно создавали работа, которую я изучал.

И Ньюман также с самого начала своей карьеры решил, что он будет фотографировать людей в их студиях, офисах или домах, причем это окружение играет важную роль в раскрытии большей части характера человека.

Ньюман, например, драматически сфотографировал писателя Трумэна Капоте. развалившись в своей квартире в Нью-Йорке.

И Ньюман запечатлел Александра Колдера рядом с одной из фирменных абстрактных скульптур художника, изобразил архитектора Филипа Джонсона через окно знаменитого Стеклянного дома Джонсона и на одном из самых известных портретов Ньюмана — композитора в рамке. Игорь Стравинский с открытым роялем.

Эта практика принесла Ньюману титул «отца экологического портрета», который он ненавидел. В конце концов, как заметил бывший студент-искусствовед, он не делал ничего, кроме того, что художники-старые мастера делали столетия назад, создавая свои портреты, помещая предметы в их собственное окружение.

Хотя сегодня портреты Ньюмана могут восприниматься как случайные откровенные лица, это совсем не так.

Поразительный интерес на выставке вызывает «сидячая книга» Ньюмана, записная книжка с вкладными листами, которую он вел всю свою карьеру, в которой он отмечал каждую запланированную фотосессию и каждый сделанный им негатив.

Ньюман часто снимал десятки фотографий одного человека, каждый снимок немного отличался от предыдущего. Иногда корректировка Ньюмана могла быть незначительной. Но хотя и мельчайшие, эти изменения могут сильно повлиять на окончательный портрет.

Милостиво, выставка демонстрирует навязчивый процесс Ньюмана на примере сидения с Пабло Пикассо.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *