Осенний пейзаж фото: Осенний пейзаж (60 фото)
Осенний пейзаж — фото из российской провинции
Осенний пейзаж — после горных пейзажей именно осень наиболее зрелищна и именно осенние фотографии смотрятся лучше всего. Оно и понятно — ведь есть же фраза: «все краски осени». Буйство красок — желтый, красный, оранжевый — именно такой мы представляем осень и именно это мы ждем увидеть на снимке, когда речь идет о осенней пейзажной фотографии.
Да, осень….. Вот казалось, наступила осень, вышел за околицу и снимай себе в удовольствие. как бы не так. Осенняя пейзажная фотография — самая сложная по организации. Вы удивляетесь? А давайте порассуждаем. Вы что думаете, что желтые и красные листья на деревьях висят весь октябрь и ноябрь захватывают. Может где-то это и так, нов вот в Российской средней полосе период, когда осенние листья еще на дереве в достаточном количестве для снимка очень недолог — всего дней 10-15. Потом они опадают и уже пейзаж становится другим и по цвету, и по настроению. Конечно это тоже может быть безумно красиво, но это уже другая осень и настроение другое.
Итак, у пейзажного фотографа, решившего снять осенний пейзаж есть в запасе 10 дней. Отлично, скажите вы — иди и снимай. Так-то оно так, а погода? вы уверены, что погода в эти самые 10 дней будет подходящей для съемки. Ведь кроме листьев и ландшафта нужен свет, чтобы передать те самые все краски осени. А тут дождь, который идет с переменным успехом пару недель.
И опять скажу, что в дождь тоже можно снимать и в пасмурную погоду получаются отличные снимки, но то самое настроение с красками и синим небом не получится. Все другое — отличное, но грустное, а иногда и тоскливое.
Лето, зима — вот в это время снимать легче времени больше. Осень же и весна — это переходные периоды и в эти сезоны все меняется очень быстро. Поэтому и организация съемок в это время сложнее.
Вот, пожаловался на горькую судьбу пейзажного фотографа 🙂
На самом деле все не так уж и критично, хотя бывает, что погода раздражает, и времени нет чтобы добрать на нужную локацию вовремя.
Еще один момент, касающийся осенней пейзажной фотографии в средней полосе России.
Особенно это касается Москвы и области, Рязанской и Тамбовских областей. Да и многих других регионов.
У нас довольно однообразная география — в основном ровная с небольшими возвышенностями. Горы — это Кавказ, Урал и далее в Сибирь. А в центральном регионе лишь холмы, леса и реки.
Типичный российский пейзаж — березовая рощаДля кого-то этого мало и за красивыми пейзажами они едут подальше в наши горы, на север или за границу. Конечно, можно и так, но а если хочется поснимать, а работа не пускает или денег на путешествие не хватает.
Не беда. Хочу представить вашему вниманию снимки сделанные в пределах двух рядом стоящих городов Саратовской области — Саратов и Энгельс и остров посередине Волги.
Конечно Саратовская область в плане ландшафта отличается от многих регионов — тут вы найдете и леса, и озера, и реку, и невысокие горы. Но поверьте, если поискать, то и вашем регионе вы найдет отличные локации для съемки осенних или летних, и даже зимних пейзажей.
Лесной осенний пейзаж
Лесное озеро в лесу в Энгельсе — район Мостотряда.Это пейзаж конца осени. Классическая композиция с непонятной конструкцией на переднем плане. Первый лед.
На этом снимке главным является береза с желтой листвой.Тоже береза, но другая локацияДуб у дороги. Тоже классическая композиция для пейзажа — тропинка на переднем плане, большой дуб, расположенные по правилу третей и небо на заднем плане. если бы еще облака были, но тут уж нечего на погоду пенять — итак все отлично.Тоже дуб, но композиция уже центровзвешеннаяКлассическая осенняя фотография — прямая тропа среди высоких деревьев. Когда снимаете такой кадр, лучше фокусируйтесь по светлому участку с небольшой экспокорецией. Деревья уйдут в тень и возможны шумы, но вы зато не получите пересвета и на светлых участках детали не пропадут. На мой взгляд лучше бороться с шумами, чем с выбитыми участками.Речной осенний пейзаж
Между Саратовом и Энгельсом есть остров на котором расположен городской пляж — отличное место для отдыха, но не только. Это еще и рай для фотографа в любое время года.
Есть река, есть трава и деревья на песке, есть почти лес и все это на песке — практически дюны.
Холмы и горы
Конечно лучше гор будут только горы осенью. И в Саратове есть небольшие горы. В данном случае предлагаю небольшую подборку осенних пейзажей, сделанных в Смирновском ущелье. Место уникальное — сами смотрите. Тут можно увидеть больше фото Смирновского ущелья
Классическая композиция — дерево на холме. на переднем плане растительность холма — жесткая трава, Основной объект большой дуб с красивой шевелюрой. Дерево с пустыми ветками и небо с небольшими облаками на заднем плане. Классика. Немного не хватило воздуха сверху.Вот пример скоротечности осени — буквально несколько дней прошло и все листья облетели.Осенний пейзаж в холмахСклон холма — осень и буйство красок.Как снимать осенний пейзаж?
Яркие краски осени и прохлада пришли на смену жаркому лету. Для фотографов это прекрасная возможность запечатлеть такое прекрасное состояние природы.
Но золотая осень – короткий период, и нужно успеть запечатлеть его в всей красе. Поэтому вам пригодится пара техник для создания превосходных снимков природы осенью.
Эксперименты с диафрагмой
С помощью изменения размера диафрагмы можно экспериментировать с композицией пейзажа. Уменьшая размер диафрагмы (увеличивая число на объективе), вы сможете акцентировать внимание на общей картине, а увеличивая размер диафрагмы (меньшее число) – привлечь внимание к объекту фокусировки, задний план будет размыт. Для привлечения особенного внимания к снимку лучше увеличить диафрагму и сфокусироваться, к примеру, на отдельных листочках, оставив дерево вне фокуса. Размещение объекта фокусировки вне центра кадра иногда может усилить впечатление от снимка.
При уличной съёмке воспользуйтесь «правилом третѐй» для придания похожим кадрам разного вида и привлечения внимания к обстановке.
«Правило третѐй» – правило, предполагающее размещение объекта фокусировки в 33% расстояния от центра кадра, не слишком близко к краю, но и не в центре.
Внимание распределяется на всю сцену.
Не бойтесь контраста
Поиск хорошего контраста в кадре может подчеркнуть цвета на вашем снимке. Обратите внимание на оранжевые листья на зелёной траве, на красные от листьев деревья на фоне голубого неба. Для лучшей съёмки может понадобиться найти лучший ракурс и угол, иногда съёмка почти в упор или с лежащей на земле камеры может полностью изменить общую картину. Хорошие фотографы всегда тщательно осматривают место съёмки в поисках наилучших условий и ракурсов. Вы будете удивлены, узнав, сколько потрясающих снимков можно сделать, не сходя с места.
Если в кадре есть движущаяся вода (ручей, река), зафиксируйте камеру и уменьшите выдержку для создания эффекта размытого потока. Листья и деревья на фото будут иметь чёткие очертания, а вода будет выглядеть размытой и мягкой, добавляя шарма всему снимку.
Время на вашей стороне
Время съёмки осенью имеет особое значение. Снимайте утром, не самым ранним, но до полудня, а также вечером.
Это поможет избежать чрезмерно резкого освещения, которое бывает днём. Мягкое освещение, чаще всего бывает вечером, в сумерках. В таких условиях появляется возможность наилучшим образом отразить цветовую гамму на вашем фото. В идеале, места съёмки лучше разведать заранее, но имейте в виду, что осенью всё меняется быстро, и те места, которые вчера ещё были зелёными, сегодня могут стать захватывающе-золотыми!
Съёмка листьев
Кроме съёмки обычных общих осенних сцен с пышными разноцветными деревьями, можно акцентировать внимание на деталях, красках и контрасте. Не пытайтесь просто заполнить кадр красочным клише. Обращайте внимание на детали, которые смогут выделить ваш снимок среди остальных. Выберите место и время. Подождите нужного момента, когда на деревьях пожелтела лишь часть листьев, а особенно, когда сезон уже почти прошёл и листья остались лишь на некоторых деревьях. Выберите безветренный день – и вперёд!
Осень для семьи
Осень – прекрасное время для семейных фотографий.
В это время года можно снять особенно яркие, динамичные фото, например, прыжки в кучи осенних листьев или их разбрасывание. Яркие цвета осени лишь подчеркнут всё волшебство момента. При фокусировке на ваших друзьях или близких, жёлтые листья на фоне будут слегка размыты и создадут прекрасный фон для тёплых снимков.
Храните ваши воспоминания
Чтобы не пропустить момента, всегда носите с собой фотоаппарат. Кроме того, используйте надёжные и быстрые карты памяти, чтобы не просто быстро сохранять фотографии, но и для того, чтобы не беспокоиться об их сохранности. В общем, осень – прекрасное время для фото-экспериментов.
Варьирование параметров и условий съёмки позволит сделать осень незабываемой и с удовольствием вспоминать о ней, просматривая снимки долгими зимними вечерами.
Источник: foto.ua
Создание лучших фотографий осеннего пейзажа
ПРИМЕЧАНИЕ: Мы сделали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме.
Нажмите здесь для бесплатной загрузки.
Осень, пожалуй, лучшее время года для пейзажной фотографии с точки зрения цвета. В то время как другие сезоны меняют пейзажи по-своему, ни один из них не приносит такого удовольствия, как изменение цвета листьев и их падение на землю, затемняя обычные детали теплым оранжевым и красным свечением. Одно из моих самых любимых впечатлений — это прогулка по открытому полю или речной поляне и наблюдение за золотисто-желтыми, оранжевыми и красными листьями, смешанными с вечнозелеными деревьями. Сочетание пейзажей и прохладного воздуха – прекрасный подарок матушки-природы.
Нас, фотографов, все это красочное вдохновение охватывает сразу же, и временами оно может быть ошеломляющим. Когда это происходит, важно искать детали, которые улучшают наши изображения, а не взрывают датчики камеры цветом, что не обязательно плохо.
Цель этого руководства — подготовить вас к фотографированию осенних пейзажей с упором на использование даров осени для улучшения ваших снимков.
В частности, мы рассмотрим следующее:
- Самая большая проблема осенней фотографии
- Съемка знакомого с осенним уклоном
- Создание нужного снимка
- Советы по редактированию осенней фотографии
- Использование панели HSL в Lightroom для настройки цвета
Самая большая проблема осенней фотографии
Допустим, вы только что прибыли в свой любимый парк, ручей или что-то еще, и осень в самом разгаре. Солнце светит, птицы щебечут, а ветерок, обдувающий ваше лицо, достаточно прохладен, чтобы освежать. Вы готовы, с камерой в руках, приступить к фотосессии. Вы делаете глубокий вдох, закрываете глаза, улыбаетесь себе и наслаждаетесь моментом. Когда вы открываете глаза, вы понимаете, что есть вопрос без ответа: с чего начать?
Первая и, возможно, самая большая проблема не техническая, а просто борьба с желанием запечатлеть как можно больше цветов в одном кадре.
Изначально мои первые осенние пейзажи представляли собой обширные просторы разноцветных деревьев, которые горизонтально делили кадр пополам по центру. Неба было столько же, сколько на переднем плане, и ни то, ни другое не было особенно интересным. Оттуда я переключился на мелкие детали, такие как текстура листьев на земле, отдельный лист на камне или лист в ручье. Я думаю, вы поняли идею.
Я должен получить все цвета! Фотография Томаса Альвареса
Проблема, которую я проиллюстрировал выше, не является проблемой, если это единственные типы изображений, которые вам интересны. Для меня эти две крайности (максимальная и минимальная) оказались ограничивающими. Мне нужно было придумать способ улучшить мои любимые предметы с помощью осенних красок.
Ключевой урок: Осень вдохновляет на всех уровнях, и хотя нет ничего плохого в том, чтобы попытаться запечатлеть все цвета, лучшие фотографии будут использовать элементы осени, чтобы передать время года, не переусердствуя.
Съемка знакомых с осенним уклоном
Благодаря практике и намерениям я отказался от своих попыток запечатлеть осенние снимки, включив цвета сезона в свой обычный стиль съемки. Это может показаться запутанным, но это означает, что история изображения не зависит от цвета; скорее, история изображения вытекает из задуманного мною предмета, усиленного осенними красками. На первый взгляд это может показаться очевидным, но это была эволюция.
Давайте рассмотрим пару примеров. Водопады — мои любимые объекты для съемки, поэтому приготовьтесь увидеть несколько кадров с водопадами в примерах.
Скрытый водопад часто фотографируют. Использование листьев в качестве объекта позволило мне отодвинуть водопад на задний план. Фотография Томаса Альвареса
Однажды на художественной ярмарке коллега-фотограф спросил меня о создании изображений в областях, которые часто фотографируются, и о том, как она могла бы придать этому свой оттенок. Ответ, который я дал, был вариантом того, что я описал выше.
Благодаря практике и намерению я отказался от своих попыток запечатлеть осенние снимки, включив цвета сезона в свой обычный стиль съемки.
Я предложил использовать осенние листья или другие сезонные условия в качестве основного объекта, а затем ориентировать часто фотографируемый объект на задний план. Зрители мгновенно узнают фон, но из-за ориентации объекта их внимание будет приковано к переднему плану.
Изображение выше является примером обеих концепций, которые я обсуждал выше. В качестве объекта составлены листья, а водопад находится на заднем плане. В этом случае я использовал диафрагму, которая держала фон в основном в фокусе, давая зрителю ощущение места. Если это место было вам знакомо, информации достаточно, чтобы установить, где было создано это изображение.
Фотография Томаса Альвареса
Другим выводом из этого изображения является отсутствие доминирующих осенних элементов. На переднем плане есть листья, но если убрать их из кадра, изображение все равно будет стоять само по себе.![]()
Ключевой урок: Осенью можно создавать уникальные образы в популярных местах, меняя расположение основного объекта и используя цвета сезона, чтобы привлечь внимание зрителя.
Создание снимка, который вы хотите
Если это руководство вызовет споры, то это именно тот раздел. Как фотографы, мы стремимся запечатлеть мир таким, какой он есть, со всеми его недостатками. Однако иногда, как художники, мы стремимся к совершенству изображения и не хотим менять сцену, надеясь, что найдем композицию, соответствующую нашему видению. Иногда это долгий и мучительный процесс.
Сейчас я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы позволить вам инсценировать сцену, которую вы хотите сфотографировать. Ведь это ваше видение. Хотел бы я сказать, что всегда чувствовал себя достаточно бесцеремонным, чтобы создать сцену, но для этого потребовался процесс отказа от того, что я считал традиционной фотографией. Это заняло некоторое время, но в итоге постановочные сцены не оказали никакого влияния на что-либо значимое с точки зрения моего художественного творчества.
Во всяком случае, это дало мне возможность создать более истинное чувство личного стиля.
Фотография Томаса Альвареса
Дорога, изображенная выше, является еще одним установочным кадром. Когда мы с другом ехали по дороге, казалось бы, в глуши, холмы по пути давали некоторые возможности для создания изображений с фантастическими ведущими линиями и точками схода. Основной проблемой было отсутствие интереса на переднем плане. Как видите, у нас было много вариантов на выбор с каждой стороны. Быстро брошенная горсть листьев обеспечила достаточный интерес переднего плана, чтобы погрузить вас глубже в изображение. Полная прозрачность: меня только однажды спросили, были ли эти листы постановочными. «Определенно!» Был мой ответ. Опять же, ваше видение — это все, что имеет значение.
Ключевой урок: Постановка сцены для фотографии может казаться табу, но это простой способ убедиться, что вы можете передать историю своего изображения.
Рекомендуемое чтение: Хотите создавать запоминающиеся, увлекательные и впечатляющие цветные фотографии? Возьмите премиум-руководство Photzy: Rich and Vibrant Color Photography Volume 1.
Советы по редактированию осенней фотографии
Редактировать изображения, содержащие осенние элементы, довольно просто. Есть некоторые вещи, на которые следует обратить внимание во время редактирования.
Слишком много тепла
При настройке ползунка баланса белого вы увидите, что более теплое изображение вначале будет выглядеть более привлекательным. Однако с теплом легко переборщить. Ползунок баланса белого также влияет на общую яркость изображения.
Слишком тепло (верхнее изображение). Баланс белого отрегулирован соответствующим образом (нижнее изображение). Фотографии Томаса Альвареса
Попробуйте сдвинуть баланс белого вправо — в сторону более теплых тонов — и по мере движения наблюдайте за гистограммой. Вы должны были заметить, что представление гистограммы вашего изображения также смещается вправо. То же самое происходит, когда вы перемещаете ползунок баланса белого в холодную сторону. При перемещении ползунка влево данные гистограммы перемещаются вправо.![]()
Я бы посоветовал отрегулировать баланс белого так, чтобы цвет вспомогательных элементов изображения оставался верным, а затем отрегулировать цвета определенных элементов с помощью элементов управления HSL, которые мы рассмотрим чуть позже.
Перенасыщенность
Все мы любим хорошие, красочные фотографии. У ярких цветов, особенно осенних, есть что-то такое, что согревает нас внутри. Слишком много цвета — это поворот. Ощущение, которое я получаю, хотя и не слишком драматичное, состоит в том, что мои глаза горят от всего этого цвета. Цвета осени быстро преувеличены ползунком насыщенности. Если другие элементы на изображении тусклые — скажем, камни или что-то обычно не яркого цвета — тогда небольшое перетаскивание ползунка насыщенности сделает насыщенным все, что может быть нежелательно.
Здорово! Это хорошее напоминание о том, как далеко я продвинулся. Фотография Томаса Альвареса
Ключевой урок: Вы можете обрабатывать осенние фотографии так же, как и любые другие.
Просто следите за попытками усилить цвет с помощью ползунков баланса белого или насыщенности.
Использование ползунка HSL для настройки цветов
Простой способ добавить и изменить цвета элементов фотографии — использовать ползунок HSL в Lightroom. Панель HSL разбита на три отдельные области: оттенок, насыщенность и яркость. Область оттенка смещает назначенный цвет в заданном диапазоне. Раздел «Насыщенность» позволяет регулировать в диапазоне от нулевого до перенасыщенного. Ползунки «Яркость» влияют на яркость цветов изображения. Думайте о ползунках яркости как о смешивании белого или черного с выбранным цветом.
Скриншот Томаса Альвареса
На наших осенних фотографиях будет много оранжевых, желтых и красных элементов, поэтому именно на эти цвета мы будем обращать внимание при настройке ползунков. Для эксперимента ниже выберите изображение для использования. Когда вы закончите, сбросьте изображение, чтобы вернуть цвет в его предыдущее состояние.![]()
В разделе оттенка переместите оранжевый ползунок влево. Вы увидите, что все оранжевое теперь стало пурпурным, и это, вероятно, выглядит ужасно. Дважды щелкните имя ползунка, который вы только что переместили, чтобы сбросить его. Затем попробуйте желтый ползунок. Попробуйте переместить ползунок в обе стороны. Вы должны увидеть, что вы можете сместить желтые цвета почти зеленым или почти оранжевым. Вы, вероятно, также увидите изменение меньшей части вашего изображения.
Слишком много цвета — это поворот. Ощущение, которое я получаю, хотя и не слишком драматичное, состоит в том, что мои глаза горят от всего этого цвета.
Проделаем те же эксперименты с двумя другими секциями. Сдвиг оранжевого или желтого ползунка насыщенности в крайнее положение дает много цветов или не дает цвета. При перемещении ползунков яркости мы получаем почти белое или сглаженное, мутное представление цвета. Я надеюсь, что вы получите результат от этих экспериментов, так это то, что цвет может быстро выйти из-под контроля, поэтому настройки ползунка должны выполняться с небольшим шагом.
Сделайте перерыв, затем пересмотрите
Используя ползунки HSL, вы можете настроить цвета осенних элементов на ваших изображениях, но это может быстро выйти из-под контроля. Я бы посоветовал вам включить процесс просмотра перерыва при редактировании ваших изображений. Когда вы почувствуете, что завершили процесс редактирования, сделайте перерыв на пару часов. Вернитесь к своим изображениям свежим взглядом. Просмотрите свои правки. Вам все еще нравятся изображения с вашими предыдущими правками, или они все еще нуждаются в доработке?
Ключевой урок: Использование панели HSL в Lightroom позволит точно настроить цвета. Это особенно полезно при съемке осенних пейзажей.
Рекомендуемое чтение: Хотите создавать запоминающиеся, увлекательные и впечатляющие цветные фотографии? Возьмите премиум-руководство Photzy: Rich and Vibrant Color Photography Volume 1.
Заключительные мысли
Фотография Томаса Альвареса
Как фотографы, мы черпаем огромное вдохновение в красках осени.
В то время как красочные пейзажи внушают благоговейный трепет, для хорошей фотографии крайне важно использовать элементы, представленные осенью, чтобы помочь нам лучше рассказывать истории с помощью наших изображений. Надеемся, что благодаря этому руководству вы теперь лучше подготовлены к тому, чтобы использовать сезонные элементы в своих интересах при создании привлекательных изображений даже часто фотографируемых мест.
Удачной стрельбы!
Тест для самопроверки:
В ответах на приведенные ниже вопросы подумайте о своем любимом месте для фотографирования.
- Как добавить осенних красок в свою фотографию?
- Как вы можете передать ощущение места, не превращая главную особенность вашего местоположения в предмет вашего изображения?
- Что вы думаете о постановке сцены для фотографирования? Это тебя волнует? В конечном счете, постановка имеет значение для создаваемого искусства?
- Какая типичная ошибка при редактировании? Как этого избежать?
- Если бы вы хотели добавить больше желтого в изображение, как бы вы добавили его на фотографию?
Осенний пейзаж — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
