Ошибки фото – ТОП-90 ошибок начинающего фотографа: проверьте себя

Содержание

5 ошибок в фотографии, которые все совершают

Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый на чужих. В этой статье мы с вами обсудим наиболее распространенные ошибки в фотографии. Их выявили в результате сотен часов обучения фотографов от начинающих до профессионалов. Несмотря на то, что вы разбираетесь в основах фотографии, возможно, эти ошибки типичны и для вас, поэтому нам с вами полезно будет их разобрать и ознакомиться с советами по их устраненению.

 

1. Бросать слишком рано

Так делают многие люди. Они тратятся на дорогую камеру, изучают основные методы съемки, затем отправляются в отличное место для фотографирования, но как только почувствуют, что немного устали, проголодались или стало нудно – они тут же все бросают. Еще чаще фотограф не утруждает себя в достаточной мере изучением сцены, полагая, что первая фотография – она же и лучшая. Опыт подсказывает, что вы получите лучший снимок, если найдете время разглядеть все перспективы, которые может предложить сцена.

 

И знайте, что лучший свет не обязательно до захода солнца. Если вы считаете, что уже существуют миллиарды фотографий на том же Facebook, это повод приложить больше усилий, чтобы выделить ваш снимок из толпы. Если во время съемки вы столкнулись с трудностями и неудобством и уверены, что многие фотографы в этой ситуации сдались бы, то очевидно, что вам стоит продолжить, и тогда вы будете вознаграждены лучшими кадрами.

photo1.0715


2. Использовать широкоугольный объектив для съемки портретов

Когда вы включаете компактную камеру, то ее объектив будет в самом широкоугольном положении. Объектив зеркального фотоаппарата, как правило, принимает самый широкий угол, когда он сокращается, чтобы поместиться в сумку.


Широкий угол, обычно, используется камерой по умолчанию для большинства фотографов. Но для портретов, его искажающее влияние может быть совсем незавидным, особенно если вы расположены очень близко. Чтобы не создавать карикатурного изображения из вашей модели и гарантировать получение привлекательного снимка, измените масштаб изображения к телефото. Это позволит сгладить перспективу, что делает ее гораздо более привлекательной для портретов. Если ваша компактная камера имеет цифровой зум, отключите его, как только снизится качество изображения.

photo2
3. Получение нечетких, запятнанных движением фотографий

Это, пожалуй, то, что время от времени со всеми нами случается. При использовании длинной выдержки, например, 1/8-ая и даже 1/80-ая секунды камера отобразит на фотографии любое колебание. Новички этого не понимают, а профессионалы зачастую надеются, что все будет в порядке и не повышают значение ISO. А между тем многие фотографические конкурсы и журналы не принимают снимки с нечетким изображением.

 

Основной способ получить резкие фотографии, это держать камеру неподвижно. А один из лучших способов зафиксировать фотоаппарат, это использовать штатив. Но, бывает, что вы не хотите либо не можете его носить с собой или даже не готовы на него потратиться, чтобы приобрести приличный. Такое случается, но тогда вам стоит обратить внимание на то, что современные объективы часто снабжены технологией для снижения дрожания камеры, а продвинутые фотоаппараты очень хороши при высокой чувствительности ISO. Поэтому вы можете использовать более короткие выдержки. Главное, не дергайте камеру и не бойтесь использовать более высокую чувствительность ISO, если скорость затвора слишком медленная. И попытайтесь все-таки найти какую-то опору, которая помогла бы держать фотоаппарат неподвижно.

photo3

4. Фотосъемка зданий с близкого расстояния

Чтобы сделать снимок с близкого расстояния, вам придется навести камеру вверх. Это приведет к тому, что вертикальные линии здания начнут сходиться. На фото они как бы наклоняются вовнутрь. Это явление становится еще более очевидным, когда вы используете широкоугольный объектив, который, вероятно, будет необходим, если здание большое и вы находитесь рядом с ним. В идеале, вы хотите, чтобы параллельные архитектурные линии оставались параллельными на ваших фотографиях. Как можно этого достичь? Теоретически вы должны быть на одной линии с центром здания.

 

Как правило, идеальное расположение камеры будет у вас над головой. И если есть удобное окно напротив фотографируемого здания на нужной высоте, то необходимо его использовать. Иногда приходится идти на компромисс. Минимизируйте угол, при котором вы снимаете здание, отступите назад насколько это возможно. Чтобы свести к минимуму искажения, используйте более длинный телеобъектив с более дальним фокусным расстоянием, а широкоугольный оставьте для близкого расстояния. Часто вам будут мешать деревья и фонарные столбы, так что используйте здравый смысл, действуйте ситуативно, отойдите как можно дальше и не включайте в конечное изображение слишком много отвлекающих факторов.

photo41

5. Отсутствие в кадре четкого объекта

Это последнее, что мы рассмотрим, но не по значению, потому что большинство фотографий никогда не будут удостоены премий и наград из-за того, что отсутствует ясность, что фотограф хотел показать зрителям. Или потому, что в кадре слишком много отвлекающих от главного объекта элементов.


Эта общая тенденция обусловлена разницей между тем, как мы видим мир и тем, каким его фиксирует камера. В частности, мы обобщаем то, что видим, выделяем то, что для нас важно и игнорируем то, что второстепенно. Мы смотрим на мир по-разному. Здесь главный принцип, пожалуй, состоит в том, чтобы стать ближе. Часто фотограф стремится захватить всю сцену, поэтому использует как можно более широкий угол объектива. Но это умаляет предмет, и он выглядит небольшим и не значительным. Кроме того, фотографирование людей и животных часто вызывает страх перед приближением. Но, так или иначе, сделайте это с близкого расстояния.


Кроме того, экспериментируйте с различными способами, которые позволят вам выделить ваш объект, например, с помощью цвета или освещения, которое может быть направлено на предмет съемки. Проверьте изображение на наличие отвлекающих элементов фона. И, наконец, убедитесь, что вы знаете, что фотографируете.

photo5

Вот мы и перечислили пять самых распространенных ошибок, которые допускают фотографы. Проверьте, какие из них характерны для вас. Вы можете попросить кого-то из друзей, чтобы получить объективное мнение со стороны. И, конечно же, воспринимайте эти «жесткие правила» как руководство, но не более того, ведь только вы можете определить, делает ли фотография вас счастливым.

cameralabs.org

4 главные ошибки композиции, которые испортят любое фото

Исправляем ошибки, допущенные при съемке

Научиться делать отличные кадры может каждый. Для этого даже не надо ходить на курсы и покупать дорогое оборудование — достаточно освоить основные правила построения фотокомпозиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку базовых ошибок, которые совершает каждый второй начинающий фотограф. Учтите эти простые моменты при создании своих работ, тогда вы в разы повысите свое мастерство фотосъёмки.

Ошибка первая. Нет сюжетного центра.

У каждого фотоснимка должен быть свой сюжетный центр. На крупном портрете — это глаза модели; на фотографии, сделанной в полный рост, — её лицо. В отдельных случаях сюжетный центр может быть разделен и расположен в разных местах снимка. Но даже здесь важно проследить за тем, чтобы все составляющие композиции взаимодействовали друг с другом. В противном случае фотография получится захламленной, и зритель не поймет вашей задумки, так как главный объект потеряется в кадре.

ошибки композиции в фотографии

При изучении уже сделанной фотографии вы поняли, что на ней присутствует не один, а несколько сюжетных центров? Ситуацию можно исправить с помощью функции кадрирования. Чтобы ею воспользоваться, вам нужно скачать ФотоМАСТЕР. В программе перейдите в меню «Композиция» и выберите одноименную опцию. С помощью рамки обозначьте границы обрезки. Если на фотографии запечатлен объект в движении, то оставьте место для маневра.

нет сюжетного центра

Ошибка вторая. Объект в центре кадра.

Если вам хочется создать яркий и динамичный снимок, то постарайтесь не размещать главный объект в центре кадра. С вероятностью в 95% фотография получится неповоротливой и скучной.

объект в центре кадра

При проведении съемки вспомните о правиле золотого сечения. Мысленно разделите будущий кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места, где они пересекаются — это сильные точки, которые всегда привлекают взгляд. Постарайтесь поместить все важные объекты рядом с ними, тогда успех будет гарантирован.

Своевременно не задумались о расположении элементов в кадре? Не беда! Воспользуйтесь уже знакомой функцией кадрирования. В раскрывающемся списке выберите подходящую сетку, а затем расположите ее на фото так, чтобы все важные элементы находились рядом с линиями.

кадрирование

Ошибка третья. Заваленный горизонт.

Этот досадный дефект периодически встречается в работах не только начинающих фотографов, но и профессионалов. Выявить его очень просто — линия горизонта на таких снимках расположена не параллельно нижней и верхней границе кадра, а уходит куда-то в сторону. Особенно ярко этот недостаток всегда виден на пейзажных фотографиях.

завален горизонт

Предотвратить появление дефекта можно с помощью опции «Электронный уровень», которая встроена в большинство современных фотоаппаратов. Если же заваленный горизонт удалось обнаружить только постфактум при просмотре фотографий на ПК, то запустите «ФотоМАСТЕР». В меню «Композиция» выберите опцию «Геометрия». Включите сетку, а затем начните передвигать бегунок на шкале «Поворот» до тех пор, пока не выровняете горизонт.

поворот фотографии

При редактировании пейзажных фотографий проследите за тем, чтобы горизонт не находился точно посередине фото. Если небо выглядит эффектно, располагайте линию ниже, если же на фото выигрывает поле, то ее лучше сдвинуть вверх. Так вы сможете сделать акцент на более интересной части фотографии.

Ошибка четвертая. Невыгодные цветовые акценты.

Фотографии, на которых есть яркие цветные детали, всегда привлекают внимание. Но красочные элементы тоже могут сыграть с вами злую шутку. Удачным кадр можно назвать только в случае, если основные цвета контрастны друг другу. Например, на фото, сделанном на пляже, — это голубое небо и желтый песок. Если же на фотографии присутствуют нежелательные вещи других, более насыщенных цветов, то это может стать настоящей проблемой и очень сильно отвлекать внимание от вашей изначальной задумки.

цветовые акценты

В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете приглушить или усилить любой оттенок. Для этого перейдите в меню «Улучшения» во вкладку «Цвета» > «Насыщенность». Для уменьшения насыщенности потяните бегунок на шкале нужного цвета влево, для усиления — вправо.

настройка насыщенности

Если изменения затронули не только нежелательный предмет, то перейдите в меню «Ретушь» и воспользуйтесь инструментом «Корректор». Мышкой выделите предмет, а затем убавьте его насыщенность.

Конечно же, это далеко не полный список ошибок, которые могут испортить любую, даже, казалось бы, самую гениальную идею. Но учитывая эти простые моменты, вы сможете сделать ещё один шаг на пути к созданию профессиональных фотокадров, а «ФотоМАСТЕР» поможет вам в этом. Установите софт и убедитесь, редактирование фотографий и создание идеальных кадров — это проще, чем кажется на первый взгляд.

photo-master.com

9 ошибок фотосъемки и как их устранить

9 ошибок фотосъемки и как их устранить

Элементарные ошибки при съемке делает каждый человек, впервые взявший в руки фотоаппарат. Мы предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые помогут понять причины распространенных ошибок, с которыми новички сталкиваются в начале своего пути в увлекательном мире фотографии.

1 Заваленный горизонт

Вы видите великолепный закат, и у вас захватывает дух. Вам хочется запечатлеть эту красоту, и вы делаете снимок. Но, находясь под впечатлением от увиденного, вы не обратили никакого внимания на положение горизонта. В результате «горизонт завален» и все объекты на фотографии стоят «вкривь и вкось».

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьКраски заката великолепны, но куда наклонился горизонт?

Существует несколько способов, позволяющих вернуть линию горизонта на место. Но все это можно будет сделать позже, когда вы скопируете снимки на компьютер. Сейчас появились программы редактирования фотографий, которые делают это автоматически. Но лучше сделать это вручную, используя Lightroom или Photoshop.

Чтобы избежать подобных дефектов про съемке, войдите в настройки камеры и включите функцию «электронный уровень». В англоязычном меню функция называется virtual horizon. Разобраться вам поможет «Руководство пользователя», прилагаемое к любому фотоаппарату. Функцию virtual horizon можно установить в режиме live view (режим включенного дисплея при фотографировании).

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьМногие зеркальные фотоаппараты имеют функцию virtual horizon, которая помогает правильно ориентировать снимок

2 Неправильный баланс белого

Ваши снимки (или их участки) выглядят слишком теплыми или неестественно холодными? Иногда подобные дефекты говорят о том, что фотокамера неправильно фиксирует баланс белого. Автоматический баланс белого (AWB) устанавливает оптимальные настройки для снимка. Но в некоторых случаях баланс белого лучше настраивать в ручном режиме.

Для ручной настройки вам понадобится кусок белого или светло-серого картона. Если их нет, подойдет простой белый лист бумаги для принтера.

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьУстановите вручную баланс белого, и вы получите при съемке совсем другой результат

3 Искажения, создаваемые объективом

Некоторые объективы снимают картинку с искажением. Это связано с особенностями линз. На краях фотографии предметы или их части выглядят искаженными или неравномерно окрашенными. Этот эффект носит название виньетирования (vignetting).

Так, например, на портретах модель может выглядеть неестественно, выпукло, как будто она выдвигается вперед из кадра.

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьИскажения объектива до и после коррекции

Существуют способы, позволяющие справиться с искажениями, которые создают линзы. Это, прежде всего, правильный выбор объектива для конкретных условий съемки. В некоторых фотоаппаратах при съемке в формате JPEG камера делает корректировку искажений автоматически.

Самый простой способ исправления искажений – корректировка снимка в программе Adobe Lightroom. Программа позволяет выпрямить искривленные линии, выровнять цвет на участках, прилегающих к краю, и устранить хроматические аберрации.

В программе Lightroom разверните вкладку Basic, находящуюся в правой колонке, если она свернута. Затем нажмите кнопку включения профиля коррекции (Enable Profile Corrections). Программа автоматически определит тип объектива, который был использован при съемке, и вы сможете внести в снимок нужные исправления.

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьИсправлений искажений снимка в программе Lightroom

Корректировать искажения снимка можно с помощью программ, поставляемых производителями фотоаппаратов. Владельцы фотоаппаратов Canon могут использовать программу EOS Utility, а пользователи фотоаппаратов Nikon могут делать редактирование в программе Capture NX.

4 Неправильная фокусировка

Когда вы используете автофокусировку, фотоаппарат может поместить в фокус не ту часть сцены, которую нужно. Камера будет фокусироваться на объектах, расположенных ближе к объективу, или, наоборот, на самых отдаленных объектах.

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьНа этой фотографии ключевой объект кадра сливается с фоном, а фотоаппарат сфокусировался на предметах переднего плана

Для обеспечения правильной фокусировки делайте это в ручном режиме, или установите в настройках одну точку автофокусировки (AF). Такая настройка позволит фотоаппарату фокусирорваться только на том участке, который находится в выбранной вами точке кадра.

Изменение количества точек автофокусировки, их выбор и расположение зависят от типа фотоаппарата, порядок работы подробно расписан в любом пользовательском руководстве.

Вы также можете воспользоваться дополнительной кнопкой фокусировки, расположенной на задней панели фотоаппарата (back button focus), и с ее помощью установить точку автофокусировки в центр кадра (более подробно можете почитать в статье Фокус Задней Кнопкой: что это такое и почему это стоит попробовать?)

Во время портретной съемки, сразу после того, как сделан снимок, найдите время проверить, что находится в фокусе. Для просмотра используйте экран фотоаппарата, при просмотре снимка используйте увеличение кадра. Если вы не добиваетесь какого-либо художественного эффекта на фотографии, фокусируйтесь на глазах модели. Зрачки всегда должны находиться в фокусе.

5 Плохая резкость снимка

Вы сделали потрясающую фотографию, но изображение выглядит расплывчатым. Отсутствие резкости может быть вызвано рядом причин (движением объекта во время съемки, дрожанием камеры или неверным выбором точки фокусировки при использовании автофокуса).

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьОбъекты на фотографии выглядят смазанными и нечеткими из-за дрожания камеры (1/15с)

Если вы не хотите создавать на снимке художественный эффект размытия, то воспользуйтесь приведенными ниже советами по увеличению резкости.

  • Увеличьте значение ISO;
  • Убедитесь, что затвор фотоаппарата срабатывает достаточно быстро. В идеале выдержка должна быть не меньше единицы, поделенной на фокусное расстояние. Поэтому, если вы снимаете объективом с фокусным расстоянием 80 мм, с полноразмерной матрицей, скорость затвора должна быть не менее 1/80 секунды. Для матрицы фотоаппарата (например, APS-C), фокусное расстояние 80 мм эквивалентно 120 или 130мм (кроп-фактор равен 1.5 или 1.6). Таким образом,  выдержка должна быть не менее 1/125с, чтобы избежать последствий дрожания камеры;
  • Включите стабилизатор изображения, который позволит вам снимать с большей выдержкой;
  • Используйте штатив там, где это возможно;
  • Избегайте съемки с широко открытой диафрагмой (например, при значении f/1,8), так как сильно открытая диафрагма может снизить резкость фотографии, особенно если фокус находится не в центре кадра.

6 Фотографии выглядят тусклыми и темными

Иногда ваши фотографии выглядят намного темнее фактической сцены. Это, как правило, вызвано неправильными значениями экспозиции. Такие кадры называют недоэкспонированными.

К счастью, эта проблема легко решается даже для тех начинающих фотографов, которые не знают, что такое режим замера экспозиции и как его настроить. Функция носит название «компенсация экспозиции». Для того, чтобы уменьшить или увеличить яркость кадра, нужно перейти в любой ручной режим съемки.

На экране цифровых зеркальных фотокамер, компактных беззеркальных камер камер и смартфона (при открытии приложения «фотоаппарат»), найдите значок, который выглядит как символ +/-. Эта функция работает одинаково на всех цифровых устройствах для фотосъемки, включая смартфоны.

Некоторые фотокамеры также имеют отдельное колесико-переключатель на корпусе, с помощью которого можно, глядя в видоискатель или на экран, менять значение экспозиции (яркость кадра). Для того, чтобы снимок был более светлым, переводим переключатель в плюсовые значения. Чтобы затемнить экран, переключаемся в минусовую область.

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьЭтот фотоаппарат имеет колесико-переключатель для компенсации экспозиции

7 Композиция

Правильно выстроенная композиция делает ваши фотографии красивыми и привлекательными. Правила композиции необходимо соблюдать, так как они основаны на особенностях восприятия окружающего мира человеком (советуем почитать нашу статью 10 причин учиться композиции)

Можно расположить архитектурный объект в центре снимка (так хочется иногда нарушить общепринятые правила), но пренебрежение законами экспозиции часто дает обратный эффект и снимок не будет таким привлекательным, как хотелось бы.

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьОсновной объект этой фотографии грамотно расположен на линии сетки (вспомните правило третей)

Один из простейших способов изучения законов экспозиции на практике – использование «правила третей». Разделите изображение на три полосы по горизонтали и по вертикали с помощью четырех перпендикулярных линий. Главный объект съемки может располагаться вдоль этих линий или в точках их пересечения. Таким образом, вы получите качественное, впечатляющее зрителя изображение.

Некоторые фотоаппараты позволяют наложить на экран сетку, помогающую ориентироваться при съемке.

Для улучшения композиции сцены вы также можете применить выборочную обрезку при последующей обработке.

8 Чрезмерная обработка фотографий

При редактировании фотографии следует улучшать вид изображения а не ухудшать. Излишние усилия в редактировании могут до неузнаваемости изменить первоисточник, и не в лучшую сторону. Слишком резкий контраст, слишком большая яркость и насыщенность, чрезмерные настройки в режиме HDR могут сделать снимок броским, ярким, и… испорченным.

9 ошибок фотосъемки и как их устранитьСнимок выглядит плохо? Может быть, автор переусердствовал с настройками HDR и контрастностью?

9 Будьте креативны и помните о мелочах

Все фотографии отличаются сюжетом и замыслом, поэтому при обработке избегайте использования одних и тех же фильтров. Например, пейзажная фотография при увеличении насыщенности будет выглядеть великолепно, чего не скажешь о портретных снимках. Вряд ли слишком яркие цвета сделает портрет лучше.

Перед тем, как отправиться в увлекательное путешествие за новыми неповторимыми кадрами, проверьте заряд батареи (сформируйте привычку проверять заряд перед каждой съемкой) и захватите с собой все необходимые устройства.

Возьмите дополнительную карту памяти (и проверьте, есть ли карта памяти в фотоаппарате) прежде, чем выйдете за дверь.

И последний совет: не забудьте закрыть объектив фотоаппарата крышкой! Об этом иногда забывают даже опытные фотографы, поэтому приучите себя всегда закрывать объектив, когда выходите за порог.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Основные ошибки в композиции снимка и способы их избежать

Ошибка № 1: объект в кадре слишком мал

Когда в реальном мире мы смотрим на что-то, наш мозг отлично фокусирует зрение на самом важном, отбрасывая незначительные детали окружения. Но в случае плоского изображения лишние детали могут отвлечь от центрального объекта и уменьшить его значение.

Решение

Воспользуйтесь зумом объектива, а ещё лучше — сделайте пару шагов вперёд.

Композиция фото. Объект в кадре слишком малЧасть фона не представляет ценности. www.invicton.com

Ошибка № 2: съёмка «в лоб»

Обратная ситуация возникает, если совсем пренебрегать окружением. Если вы снимаете объект «в лоб», то передаёте его внешний вид, но атмосфера остаётся за кадром.

Решение

Например, если вы снимаете в саду, интереснее может получиться не крупный план одного цветка, а вся клумба.

Композиция фото. Cъёмка «в лоб»Цветущее поле смотрелось бы интереснее, чем один цветок во весь кадр. kajibow.blog2.fc2.com

Ошибка № 3: помещение объекта в центр

Хотя иногда фотографии с центральной симметрией смотрятся отлично, в большинстве случаев выгоднее располагать объект съёмки с учётом правила третей.

Решение

Мысленно разделите фотографию двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями на девять равновеликих частей. Ключевые элементы сцены поместите в силовых точках, а остальные — вдоль линий.

Так, например, линия горизонта в классической композиции отделяет нижнюю или верхнюю треть фотографии.

Композиция фото. Помещение объекта в центрБолее эффектное место для маяка — в левой верхней силовой точке. www.regionstavanger.com

Ошибка № 4: пустота на переднем плане

Когда вы снимаете пейзаж или натюрморт, что-то должно быть на переднем плане. Это обеспечит глубину фотографии и поможет привлечь взгляд. Так же, как и малосодержательный фон, беспредметный передний план сделает фотографию скучной.

Решение

Можно, конечно, обрезать уже готовый снимок. Однако лучше скомпоновать фотографию правильно ещё до щелчка. В большинстве пейзажей найдётся то, что сделает акцент на переднем плане: куст, скала или следы на песке. В случае натюрморта ваша забота — расположить всё в нужных местах.

Композиция фото. Пустота на переднем планеНа переднем плане не хватает объекта, который привлёк бы внимание. aircrashsites.co.uk

Ошибка № 5: неряшливый фон

Фотографии, сделанные в спешке, часто бывают испорчены лишними объектами на заднем плане.

Решение

В первую очередь следует взять в привычку уделять фону не меньше внимания, чем объекту съёмки на переднем плане. Окиньте взглядом всю область изображения прежде, чем нажать на кнопку.

Если фон не важен, можно сильнее открыть диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости и получить размытый фон.

Композиция фото. Неряшливый фонРазмытие несущественного фона позволяет сконцентрироваться на главном объекте съёмки. psdpng.ru

Ошибка № 6: отсутствие связи между элементами изображения

Хотя отсутствие логической связи может привнести некоторый сюрреалистический аспект в вашу фотографию, обычно лучше получаются те снимки, где объекты работают сообща.

Решение

Используйте линии разделения правила третей. В пейзажной фотографии тропинка, расположенная вдоль одной из вертикальных линий, проведёт взгляд от переднего плана к потрясающему виду на фоне. А в случае натюрморта в кадр не должны попасть предметы, не имеющие отношения к снимаемой сцене.

Композиция фото. Отсутствие связи между элементами изображенияТропинка проводит взгляд через всю сцену. www.frangallo.com

Ошибка № 7: заваленный горизонт

Ошибка очевидная, но всё же очень распространённая. Наклонная линия горизонта лишь изредка придаёт художественную ценность. Чаще она только отвлекает. Поэтому следует предпринимать максимум усилий, чтобы её избежать.

Решение

Существуют камеры с встроенным электронным уровнем. Если такого нет, можно использовать строительный уровень, это особенно удобно при съёмке со штатива. Но даже без дополнительного оборудования можно ориентироваться по линиям сетки.

В крайнем случае используйте фоторедакторы, чтобы исправить готовые фотографии.

Композиция фото. Заваленный горизонтЗаваленный горизонт не спасает скучный пейзаж. defencetalk.net

Ошибка № 8: невнимание к цвету

Гармония важна не только в геометрии, но и в цвете. Удачным может получиться снимок, где цвета противопоставлены друг другу, например красный мак в поле нейтрального пшеничного цвета против зелёного леса на заднем плане. Но подобные цветовые контрасты могут работать и против вас, когда ярким оказывается нежелательный объект или объект в неудачной части кадра.

Решение

Яркий акцент стоит располагать в силовой точке (правило третей). Следите, чтобы в кадр не попадали другие яркие объекты, отвлекающие внимание от центрального предмета съёмки. Но, если это всё же произошло, можно попробовать перевести изображение в ч/б.

Композиция фото. Невнимание к цветуАкцент сделан правильно: всё внимание – на кота. galleryhip.com

lifehacker.ru

15 общих ошибок портретной фотографии

Чтобы делать удачные фотопортреты, нужно думать не только о настройках камеры: вы должны контролировать, что освещение установлено правильно, есть подходящий фон, а также под рукой гардероб и другие реквизиты для съемки. Но больше всего внимания требуется уделять людям, которых вы фотографируете.

photo by Kevin Landwer-Johan

Совмещать все это нелегко, особенно если у вас мало или совсем нет опыта.

Хороший способ получить опыт — это практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете и кому нравится фотографироваться. Работа с одним и тем же человеком более чем на одну или две фотосессии поможет развить необходимые навыки. Поначалу многие делают типичные ошибки при портретной съемке. Постарайтесь их избегать.

  • Плохая композиция

Самая распространенная ошибка композиции портрета — это слишком большое пространство над головой объекта съемки. Эта пустота на портрете, как правило, ничего не делает для внешнего вида фотографии. И если в этом пространстве нет смысловой нагрузки, обрежьте его.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Отвлекающий задний план

Слишком много деталей в фокусе позади вашего объекта может отвлечь внимание от него. Тщательно выбирайте позицию. Внимательно выбирайте объектив. Использование длиннофокусного объектива уменьшает объем фона в кадре.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Объект находится слишком близко к фону

Даже при использовании простого фона будет лучше, если вы отделите объект съемки от него.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Объект не в фокусе

У вас может возникнуть соблазн широко открыть диафрагму, чтобы размыть отвлекающий фон. Но будьте осторожны с таким приемом, чтобы не потерять фокус на объекте. Размытие фона может привести к слишком сильному размытию самого объекта съемки.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Глаза не в фокусе

Если у объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из важных правил фотографии. Очень редко портрет с глазами не в фокусе выглядит хорошо. Когда модель смотрит прямо в камеру, легко можно сфокусировать оба глаза. В случае, если голова повернута в сторону, вам необходимо сфокусироваться на том глазе, который ближе к камере.

  • Медленная выдержка

Люди двигаются. Вам нужно выбрать достаточно быструю выдержку, чтобы появилась возможность «заморозить» движение. Даже если движение невелико, все равно оно может привести к размытому снимку в случае слишкой малой скорости затвора.

photo by Kevin Landwer-Johan

Обычно достаточно использовать значение выдержки в 1/250 секунды.

  • Плохое освещение

Современные камеры могут делать фотографии при малом освещении, поэтому легко ошибиться в настройках.

photo by Kevin Landwer-Johan

Очень важно иметь правильное освещение для создания настроения. Если вам нужен мягкий и романтичный портрет, то жесткое, высококонтрастное освещение тут не подходит. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичную атмосферу на фотографии.

  • Плохой момент съемки

Уловить правильный момент съемки очень важно. Если вы пропустите этот момент, люди, которых вы снимаете, могут не захотеть позировать снова.

photo by Kevin Landwer-Johan

Выбор момента съемки может стать удачным или испортить портрет. Важно ждать и наблюдать за лицом человека, чтобы нажать кнопку спуска затвора в нужное время. Большинство людей не будут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица, поэтому вы должны быть готовы поймать миг, когда они выглядят лучше всего.

Если вы фотографируете человека, который часто моргает, вам придется поймать момент, когда у человека открыты глаза.

  • Недостаточно фотографий

Вам понадобится сделать достаточно много фотографий. Малое количество снимков расстроит вас, когда вы будете редактировать и обрабатывать фото, поскольку у вас будет слишком мал выбор.

photo by Kevin Landwer-Johan

Но не сидите с камерой в режиме серийной съемки, заполняя карту памяти почти идентичными изображениями. Стремитесь создать разнообразие снимков, это облегчит задачу выбора.

  • Слишком много фотографий

Может быть сложно найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий.

Некоторым людям будет удобнее фотографироваться более долгий период времени по сравнению с другими. Вы должны понимать это. Если ваш объект съемки становится скучным или начинает нервничать из-за того, что вы снимаете его слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. В результате пострадает качество фото.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Нехватка взаимопонимания с объектом съемки

Хороший контакт с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Построение взаимопонимания со своим объектом, даже если у вас на съемку есть всего несколько минут, может оказать большое влияние на конечные изображения.

photo by Kevin Landwer-Johan

Когда ваш человек расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие снимки. Ваша манера общения с персонажем съемки очень важна.

  • Не направляете модель и не корректируете позы

Выясните, какова цель портретной сессии, какой тип фотографии нужен персонажам фото, что именно они хотят получить.

Когда вы знаете, чего они хотят, вы будете знать, чего вы должны достичь. Если люди не понимают, что вы просите их сделать, просто покажите им. Поместите свое тело, руки, лицо так, как вы хотите, чтобы модель повторила за вами.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Ощущение, будто вы навязываетесь

Это часто встречается при фотографировании незнакомцев. Многие уличные фотографы предпочитают неформальные портреты, потому что они не хотят навязываться людям.

photo by Kevin Landwer-Johan

Вам нужно изменить свое мышление и научиться снимать людей на улице.

  • Неуверенность

Если вы застенчивы и не уверены в себе, это может отразиться и на объекте съемки. Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.

photo by Kevin Landwer-Johan

  • Торопитесь, чтобы закончить побыстрее

Не торопитесь. Это не гонка. Дайте себе возможность хорошенько сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и тогда ваш объект с большей вероятностью будет доволен результатом.

Заключение

Фотография требует практики, для успеха необходимы концентрация и настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в создании портретов с кем-то, кого вы знаете и кто готов фотографироваться. Изучите свою камеру, будьте уверены в ней и в своем предмете съемки, и вы научитесь делать замечательные портреты.

photo by Kevin Landwer-Johan

Все фото by Kevin Landwer-Johan

fotogora.ru

12 ошибок, из-за которых мы не получаемся на фотографиях

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие люди ошибочно считают, что работа профессиональных моделей только в том, чтобы хорошо выглядеть и просто смотреть в камеру. Однако большая часть успеха фотографии, достойной попасть на обложку, зависит от умения позировать и правильно себя преподносить.

AdMe.ru, углубившись в основы модельного искусства, собрал для вас 12 советов топ-моделей, которые помогут всегда отлично получаться на снимках.

Выдвиньте подбородок

12 ошибок, из-за которых мы не получаемся на фотографиях

Проблема: на любом снимке шея должна быть видна. Старайтесь не наклонять голову вперед, иначе взгляд станет тяжелым и неприветливым.

Решение: попробуйте выдвинуть голову чуть-чуть вперед. Это может быть непривычным, но при этом шея будет выглядеть тоньше, а сам образ — элегантным и подтянутым.

Не скрещивайте руки

12 ошибок, из-за которых мы не получаемся на фотографиях

Проблема: наклон головы без наклона плеча смотрится неестественно. А скрещенные руки превратят человека в одно бесформенное пятно.

Решение: повернитесь к камере чуть боком, руки опустите вниз и немного разведите в стороны. Так шея будет казаться тоньше, а контуры тела станут хорошо различимы.

Следите за осанкой

12 ошибок, из-за которых мы не получаемся на фотографиях

Проблема: даже слегка сгорбленная спина визуально укорачивает шею и добавляет несколько лишних килограммов в талии.

Решение: сведите лопатки вместе и выпрямите спину, прогнув ее в талии. Если вы сидите на стуле, не облокачивайтесь на спинку. А чтобы контур тела был четким, попробуйте развернуться в полупрофиль.

www.adme.ru

Ошибки при фотографировании – ФотоКто

Как говорится, не выдержала душа поэта. 
Постоянно просматривая рубрику «Хочу критики», пришла к выводу, что ошибки у всех новичков одинаковые. Воспользовавшись информацией сторонних сайтов, решила объединить основные ошибки в этой статье, взяв в качестве примера фотографии из выше указанной рубрики. Помимо этих ошибок можно сыскать массу других неправильностей и недопустимостей. У кого будет желание, можно в комментариях вносить дополнения к статье.

На мой взгляд, самыми страшными ошибками являются:

 

1. Смазанность снимков 

Это особенно сильно проявляется при съемке с длинной выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются.

 

2. Обрезанные части людей или достопримечательностей

Говорить тут подробно, думаю, не нужно.

Итак все понятно, что это плохо и как этого избежать.

 

 

 

3.  Пересветы 

Пересветы скрывают детали изображения и сильно отвлекают внимание.

Желательно не допускать пересветов на этапе фотосъемки. В крайнем случае, от пересветов можно избавиться, если снимок был сделан в RAW-формате.

 

 

 4.  Плохое освещение объекта

По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

 

 

 

 5.  Нарушение пропорций тела человека

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. Например, при съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, всегда следите за ракурсом и пропорциями.

 

 

 

6. Заваливание горизонта

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр. Проблему завала горизонта также можно решить и при обработке.

 

7. Что растет из головы? Дерево, фонарь или столб?

Вне зависимости от того фотографируете ли вы в помещении или на улице, отслеживайте фон: есть ли в нём объекты, произрастающие из голов  портретируемых? В помещении это может быть светильник, верхушка новогодней ёлки, на открытом воздухе — чаще всего — деревья, столбы, уличные фонари и дорожные знаки.

 

 

 

8. Следите за фоном!

Фон не должен отвлекать внимание от главного объекта в кадре.

 

 

 

9. Пейзаж снимать легко!

При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3.

  

 

 

10.  Оставляйте пространство перед человеком

В зависимости от того, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, там и должно быть свободное пространство.

 

11. Много мусора и отвлекающих деталей в кадре

С точки зрения композиции есть такая категория объектов — «фотомусор». Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание.

 

 

  

Ошибок много, но основными, я считаю, именно эти. 

И еще хочется в заключение добавить, если человек хочет создавать уникальные фотокартины, то он найдет нужную информацию, запомнит ее и примерно через пару лет научится грамотно нарушать все известные каноны фотографирования.

 

Информация с сайтов: http://www.takefoto.ru/

http://photo-monster.ru/

 

P.s. Все фотографии взяты из рубрики «Хочу критики»

 

fotokto.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *