Основы фотосъемки: Особенности студийной съемки. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить — Ferra.ru

Содержание

Искусство фотографии для начинающих. Первые советы

Я буквально вижу, как в Вас кипит вдохновение. Как Вы, прогуливаясь по парку, видите прекрасные кадры. Как Вы видите и хотите передать всю красоту момента на бумаге (или на экране). Что ж, я всецело с Вами! С удовольствием поддерживаю Ваше стремление, и готов рассказать Вам про искусство фотографии для начинающих. Дать Вам ценные советы во время Ваших первых шагов, помочь с выбором первого аппарата, или настроек смартфона. Наконец, указать Вам на те основы фотографии, с которых нужно начать.

На пути к просветлению, обретению собственного, неповторимого стиля, произойдёт еще немало мучений, ошибок и терзаний. Одно из них — кризис жанра и идей. Но не спешите паниковать — для Вас на моём сайте собраны все популярные идеи и важные советы по сюжетам фотографии. Будет время — обязательно взгляните!

С чего же начинается искусство фотографии для начинающих?

Наверное, нужно выбрать фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой? Нет.

Чем именно снимать — абсолютно неважно, и в ходе Вашего становления как фотографа Вы всё больше будете убеждаться в этом. Лучше даже попробовать всего по-немногу. Плёнка, зеркальный цифровой фотоаппарат, смартфон (он же камерафон). У каждого устройства «свой язык» фотографии. И нужно понять, к чему Вас влечёт больше всего. Так в чём же заключается искусство фотографии для начинающих?

Быть может, в том, чтобы поскорее найти автоматический режим? Несомненно, начать знакомство с техникой, которая у Вас в руках, стоит с него. Как только «наиграетесь» с автоматикой — марш читать инструкцию к фотоаппарату. Вы знали, что это самое первое задание, которое дают в фото-школах? Вот-вот. И как только Вы более или менее разобрались, как подстроить ту или иную настройку, переключайтесь в ручной режим. А там… неизведанный мир выдержки, диафргамы, ISO и прочих пока непонятных Вам вещей. Впрочем, если Вы уже морально готовы, то отправляйтесь читать мою статью про экспозицию кадра — в ней я рассказал про эти заветные настройки.

Совершенно неважно, какой будет Ваша первая камера. Она уже может быть встроена в Ваш смартфон. Главное — начать.

Хорошо, первый фотоаппарат есть. Что дальше?

После того, как Вы познакомились с базовыми настройками и почувствовали на собственной шкуре, что такое свет в фотографии, время «прокачивать» собственные возможности. Не секрет, что одними только техническими настройками и постоянной сменой объектива, искусство фотографии для начинающих не постигается. Ведь что-то Вас заставило обратиться к этому таинству. И это не какое-то шестое чувство, это желание и стремление к гармонии. Стремление к идеальной композиции. Впрочем, если такого чувства нет, не волнуйтесь: умение под названием «композиция» приходит с опытом.

К слову, собирая по крупицам (моим отдельным статьям) знания и прочие хитрости фотографии, можно внушительно «прокачать» свои навыки фотографии. Говоря о композиции, на этом сайте есть прекрасная статья — «Правила композиции в фотографии: как не испортить снимок?».

Прочитайте на досуге, весьма занятно. Более того, дам Вам, как новичку фотографии, моментальный совет по композиции. Научитесь, прежде всего, использовать правило третей — оно не сложное. Если настройки камеры или смартфона позволяют Вам технически это сделать, включите сетку. Если нет, представьте, что кадр виртуально поделён на девять секторов, образуемых пересечением двух линий. Вертикальных и горизонтальных. Всё самое интересное должно быть на их пересечении.

Ещё пару слов об искусстве фотографии для начинающих

Важно относиться к фотографии, как к процессу, нежели чем результату. Согласен, это непросто: ведь каждый оценивает результат. Но пострайтесь научиться получать удовольстие от процесса съемки. Это сделает Вас по-настоящему счастливым. Практикуйтесь. Если Вы решили стать фотографом, не откладывайте щелчок затвора до лучших времён. И как можно больше смотрите разные работы знаменитых фотографов. Заряжайтесь их настроением, пытайтесь повторить отдельные сюжеты.

Удачи Вам!

Что такое портретная съемка? Разбираемся в основах

Что такое портретная съемка? Это тщательная подготовка, упорная работа и осмысленный подход. Это результат химии фотографа и модели, их взаимопонимания и естественности. Только так можно получить интересное фото, только так можно передать все эмоции фотографа, всю его творческую мысль. Словом, сегодняшняя статья полностью посвящена этому жанру фотографии. Посмотрим?

К слову, особенности портретной съемки на восьмой айфон я описал в отдельной статье. Как всегда, сохраняйте статью в закладках — никогда не знаете, когда понадобится.

Портретная съемка — это жанр фотографии, в центре внимания которой личность человека (или нескольких людей) запечатлена в эффектном свете и позе.

Содержание статьи

  • Подготовка к портретной съемке
  • Портретная съемка — процесс
  • Психология портретной съемки

Что такое портретная съемка? Это подготовка

Заумное определение, неправда ли? Поэтому поясню проще: портрет — это фотография, где мы видим человека на красивом фоне, чаще всего размытом. Для того, чтобы это получилось, в первую очередь, следует определиться с выбором техники. И поскольку этот сайт больше всего имеет отношение к мобильной фотографии, я бы посоветовал выбирать смартфон с несколькими модулями тыловой камеры. Об этом я писал ранее — несколько камер позволяют сделать одновременно несколько снимков, а искусственный интеллект накладывает одну на другую, размывая фон. Вот, взгляните:

Безусловно, в каком-то смысле с обычной зеркальной фотокамерой всё обстоит легче. Вы свободно меняете объективы, фокусные расстояния. Недаром среди фотографов распространено сокращённое название «

портретник«. Для фотографов-любителей портреной съемки приведу рекомендации в таблице:

Каким планом ведется съемкаКак снимаемФокусное расстояние объектива
крупный планлицо70-135 мм
средний планполурост, по грудь50 мм
общий планв полный рост50 мм

Ну а что касается смартфонов для портретной съемки, то здесь я могу только указать на те, что лучшим образом (конечно, на момент написания этой статьи) подходят для такой фотосессии. Итак, фавориты: Samsung Galaxy S10/S10+/S10e, Apple iPhone XR, Google Pixel 3/3a, LG G8, Huawei P30 Pro.

Что ж, с оборудованием разобрались. Теперь настройки. Задача портретного фотографа — обеспечить малую глубину резкости. Для тех, кто держит в руках зеркальную фотокамеру: откройте диафрагму пошире. Пользователям смартфонов (а здесь им гораздо проще) — перейдите в интеллектуальный режим портретной съемки.

Портретная съемка — процесс

Перед Вами портрет девушки крупным планом. Диафрагма f/2.8, выдержка 1/125, ISO 100

Что касается самого процесса съемки, то её придется проводить при естественном или искусственном освещении. На открытом воздухе или в помещении. В декорациях или на однотонном фоне. Выбирать Вам.

Что ещё? Теперь, пожалуй, самое важное — композиция кадра и поведение модели. Если про последнее я уже сказал немало, то, говоря про композицию, напомню Вам золотое правило третей. Знаете такое? Включаем виртуальную сетку из двух вертакальных и горизонтальных линий и располагаем модель на их пересечениях.

Психология портретной съемки

Вы удивитесь, если я скажу, что процесс портретной съемки походит на сеанс психотерапии? Нет? Вы правы. Этот жанр обязывает фотографа быть неким больше, чем просто человеко, нажимающим на кнопку затвора. Чувствовать, понимать эмоции. Отразить их на пленке (на матрице), запечатлеть радость, грусть, счастье, меланхолию. Да что бы там ни было.

Кто-то скажет, что с малознакомыми людьми портретная съемка вообще не получится. Не могу не согласиться. В одном я уверен точно: для настоящего фотопортрета человека нужно узнать. Хоть немного. Поговорите. Смотрите в глаза. Они скажут больше, чем любые слова.

Вот, пожалуй, и всё, что я сегодня хотел сказать о том, что такое портретная съемка. Этот материал я буду добавлять и другими статьями — следите за обновлениями. Вдохновения Вам и до новых встреч!

Как снимать в студии? С чего начать? / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Если вас перестали пугать такие понятия, как «диафрагма» и «выдержка», не смущает ручной режим, а фотографировать друзей в ближайшем парке в лучах заходящего солнца уже неинтересно и хочется двигаться дальше, то эта статья именно для вас.

Мы поговорим о фотосъёмке в студии, подробно рассматривая вопросы, которые, скорее всего, возникнут у человека, никогда в ней не работавшего.


Итак, что же такое фотостудия и почему она так популярна среди фотографов и моделей? Студия — это помещение с окнами или без, в котором созданы максимально комфортные условия для достижения поставленных задач с использованием специального осветительного оборудования в сочетании с разнообразными дополнительными аксессуарами. Главное преимущество студии в том, что, работая в ней, мы создаём идеальные условия для съёмочного процесса, результатом которого будет ожидаемый, запланированный нами качественный продукт.

NIKON D700 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/200 с, 60.0 мм экв.

В студии не страшны капризы природы, нет недостатка в освещении. Мы не зависим от продолжительности светового дня и можем не бояться, что в самый неподходящий момент пойдёт дождь. Наверное, единственное, чем мы ограничены, так это нашими знаниями, фантазией и техническими возможностями самой студии.

Как правило, студия — это зал, выкрашенный в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съёмочный процесс могут внести многочисленные цветные фоны. Но есть и так называемые интерьерные студии. Из названия понятно, что это некое пространство, имитирующее различные интерьеры для воплощения практически любых творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете «перенести» свою фотосессию в загородный дом, старинную библиотеку или, например, в какой-то футуристический интерьер.

Ещё одна особенность студии, которую стоит учитывать при выборе помещения, — наличие циклорамы. Это жёсткая фоновая конструкция, у которой переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями настолько плавный, что не видно места пересечения стены с полом. Многие студии предлагают услуги покраски циклорам в любой цвет, но чаще всего они белые. Циклорама создаёт иллюзию бесконечности фона и даёт возможность сделать красивый мягкий градиент.

Плюс ко всему она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом. Циклорама даёт идеальные условия для съёмок каталогов.

Выбирая студию, стоит помнить, что огромное значение играют её размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м2, если вы запланировали поясной портрет или съёмку небольших предметов. Чем больше объект фотографирования, тем просторнее должно быть помещение. Для группового портрета, портрета человека в полный рост и под съёмку прыгающих моделей студию нужно выбирать из расчёта, что от объекта съёмки до фотографа будет примерно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее работать.

NIKON D700 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/60 с, 32.0 мм экв.

Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к выбору помещения. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете. В первую очередь вам будут попадаться веб-страницы самих студий, где можно посмотреть их интерьеры, узнать, какое предлагается оборудование, и цены. Очень удобно, когда есть онлайн-бронирование и возможность ознакомиться с актуальной загруженностью залов. Но, к сожалению, «интерактив» встречается редко. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.

При выборе студии я бы посоветовала обращать внимание, в первую очередь, на представленное оборудование, а затем на цену и расположение. Во время съёмочного процесса вас не должны отвлекать мысли о том, что источники света срабатывают через раз, а стойки вот-вот развалятся. Фотосъёмка должна проходить в приятной атмосфере и приносить удовольствие и удовлетворение — тогда можно быть уверенными в хорошем результате. Именно по этой причине я предпочитаю работать в студиях, которые оснащены оборудованием Profoto. Фотографы ценят его, во-первых, за качество; во-вторых, за удобство и продуманность. Определяясь с помещением, нужно понимать, что чем больше площадь студии, «топовее» оборудование и ближе её расположение к центру города, тем выше цена. Очень часто, выбрав фотостудию подальше, вы экономите большие суммы денег, но при этом получаете просторное помещение с хорошей техникой.

Итак, вы нашли подходящую студию, у вас есть модель. Теперь осталось разобраться со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам необходим свет. В студии мы его получаем с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать в пространстве и во время съёмки регулировать по высоте и длине.

Различают два типа осветительных приборов: дающие освещение импульсным светом и постоянным. Последний вариант чаще используется в видеосъёмке, хотя и любим многими фотографами. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения. Работа с ними требует определённых знаний и навыков, а постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии и сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, о нём и поговорим подробнее. Сразу стоит отметить, что используется он только в фотографии, потому как источник освещения даёт мощный, но короткий импульс света, которого, однако, достаточно для получения фотографического изображения.

Прибор импульсного света имеет два вида ламп. Небольшой мощности «пилотную» (она помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и при необходимости его подкорректировать) и собственно импульсную (она даёт необходимый нам импульс света). В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы

Моноблок — это конструкция «всё в одном», в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в одном корпусе.

Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов.

Генераторы — это приборы уже более высокого класса. У моноблоков они выигрывают своей мощностью, более короткой длиной импульса (подходят, например, для съёмки падающих капель воды) и скоростной перезарядкой. Люди, снимающие в студии впервые, к сожалению, не смогут это оценить просто потому, что пока не с чем сравнивать. Поэтому для начала я бы рекомендовала работать именно с моноблоками. Это как минимум дешевле!

Как правило, на съёмку в студии предоставляется 3–4 источника света. А в крупных студиях всегда есть возможность забронировать дополнительный «свет», но, скорее всего, за отдельную плату. Чтобы все источники срабатывали одновременно и только в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска на камере, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепится на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт.

Второй, более надёжный и точный способ — использование радиосинхронизации.

И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля.

На камерах более продвинутого уровня есть специальный разъём, через него камера соединяется с одним из приборов, при срабатывании которого «поджигаются» и остальные.

Всё это оборудование имеется в студии. Более того, ИК-трансмиттер и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости технические администраторы помогут вам настроить каналы синхронизации и расскажут о принципах работы передатчиков.

Во время съёмки установите на фотоаппарате режим ручного управления, выбрав для выдержки наиболее подходящие для студии значения (1/125–1/160 с). Если она будет короче, чем выдержка синхронизации, то на полученных снимках может появиться неприятный эффект в виде чёрной полосы внизу изображения. Точное значение выдержки синхронизации немного отличается на разных камерах, а проверить его можно в характеристиках конкретного фотоаппарата. Например, для Nikon D5500 это 1/200 с, а для Nikon D810 уже 1/250 с. Выставив правильную выдержку и имея идеальные условия по свету, значение ISO можно и нужно ставить минимальным, а диафрагму выбирать исходя из вашей задумки.

Для творческой студийной съёмки только одних приборов будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки (такие как софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки), а также всевозможные дополнения и реквизит (цветные фильтры, отражатели, просветные рамы, «флаги», стулья, вещи, игрушки и др.).

Но обо всём этом мы поговорим в последующих статьях. Для первой же съёмки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором (за характерную форму фотографы прозвали его «горшком»).

В завершение хотелось бы указать ещё на один плюс студии. Как говорилось выше, в помещении с импульсным светом у вас есть возможность создать идеальные условия для фотосъёмки, а потому качественные картинки получатся практически на любой фотоаппарат. И неважно, зеркальный он или беззеркальный. Главное условие — возможность ручной коррекции диафрагмы и выдержки, а также наличие «горячего башмака» для подключения синхронизаторов.

Архивы Основы фотографии — Снимай как профессионал

Мягкий свет в фотографии

Фотографии с мягким освещением выглядят более профессионально и качественно. Используйте описанные в статье приемы и вы заметите, как улучшились результаты.

Цветовой контраст в фотографии

Цветовой контраст в фотографии очень важен для получения хорошего кадра. В статье рассматриваются основные вопросы цветовой композиции и разбираются ошибки.

Основы предметной съемки

Новичкам, решившим освоить предметную съемку, стоит изучить ее основы. Рассмотрим, с чего начать, как правильно подобрать фон и свет, как настроить камеру.

Как использовать цвет в фотографии

Как передать настроение и атмосферу на снимке при помощи цвета? В статье даются основные рекомендации, как использовать цвет в фотографии и избежать ошибок.

Жесткий свет в фотографии

Что такое жесткий свет в фотографии? Рассмотрим основные факторы, из-за которых свет становится жестким, как его выставить и как правильно с ним работать.

Какие виды перспективы используются в фотографии

Чтобы создать объёмное изображение, фотограф должен знать, что такое перспектива, какие её виды используются в фотографии и как их правильно применять.

Как создавать резкие снимки – советы новичкам

В этой статье вы получите практические советы о том, как делать резкие кадры в самом процессе съемки и как улучшить резкость при последующей обработке.

Применение точек фокусировки фотокамеры

Какие существуют режимы автофокуса и точки фокусировки фотоаппарата, а также советы по их применению. Об этом читайте в статье.

Как выбрать освещение в фотографии

Как выбрать освещение для фотографии, как с ним работать и когда какое лучше использовать. Об этом читайте в статье.

Какое освещение лучше – искусственное или естественное

Искусственное или естественное освещение, что лучше, какие преимущества и недостатки у каждого и какое выбрать. Об этом читайте в статье.

Виды освещения в фотографии

Какие виды освещения в фотографии существуют и как использовать каждый из них для улучшения кадра. Об этом читайте в статье.

В каких случаях режим приоритета диафрагмы наиболее полезен

В этой статье вы узнаете, в каких случаях режим приоритета диафрагмы наиболее полезен, как он действует и как его активировать.

Основы композиции в фотографии| 21 совет как сделать кадр лучше| Часть 2

Наверное, каждому фотографу хочется, чтобы зритель часами разглядывал его фотографии, причем добровольно, а не под дулом пистолета. Добиться этого, нажимая на спуск фотоаппарата случайным образом, невозможно, хотя везунчики, наверное, тоже встречаются.

Мы пойдем другим путем – будем учиться, причем брать интересные идеи нужно не только у фотографов профессионалов, но и про другие виды искусств не стоит забывать.

Сегодня я продолжу большую тему про основы композиции в фотографии и дам еще 7 советов для того, чтобы вы смогли улучшить свои фотографии.

В прошлой статье озвучивались следующие советы:

  1. Правило золотого сечения и правило третей.
  2. Геометрическая композиция.
  3. Перспектива, выделение пространством.
  4. Тональная перспектива.
  5. Цветовая композиция.
  6. Черно-белая фотография.
  7. Правило диагоналей.

А теперь новые советы

Основы композиции в фотографии. Совет №8 – Контрасты.

Бросится ли вам в глаза белый объект на черном фоне или красный на зеленом? Думаю, что да.

Главный объект съемки должен отделяться от фона, а не сливаться с ним.

Если объект контрастирует с фоном, то мы сразу обратим на него внимание.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Panumas Pattanakajorn

А вот исключение из правил

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Jules Cox

Несмотря на то, что животное сливается с фоном, оторвать взгляд от фотографии невозможно.

 Основы композиции в фотографии. Совет №9 – Ракурс или точка съемки.

Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим.

Применяют такой ракурс для съемки классических портретов. Большая часть фотографий сделана именно так.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Jason Lee

Нижняя точка съемки.

Фотоаппарат (и скорее всего мы вместе с ним) находится внизу. Точка съемки ниже привычного уровня глаз.

В данном случае объекты начинают выглядеть не так, как мы к этому привыкли, тем самым испортить кадр проще простого.

Появляются искажения – ноги у модели кажутся длиннее, голова меньше (особенно данный эффект проявляется на короткофокусных объективах).

Объект с такого ракурса выглядит более «монументально» и величественно.

С этого ракурса лучше снимать динамичные сцены – бег, танцы, прыжки.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Alex Evers

Верхняя точка съемки – фотоаппарат находиться выше уровня глаз человека. Снимки, сделанные с этого ракурса, выглядят спокойными и статичными.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Pollo Olivera

Основы композиции в фотографии. Совет №10 – Ритм в фотографии.

Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре.

По дорожке из чередующихся объектов взгляд наблюдателя можно увести куда угодно, главное пользоваться этим правилом с умом.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Brian Day

Основы композиции в фотографии. Совет №11 – Использование внутренних связей.

При создании снимка необходимо, чтобы между предметами в поле кадра была связь.

Предметы могут быть связаны по форме, цвету, смыслу, люди, расположенные в кадре могут быть связаны линией взгляда.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Dean Bradshaw

Основы композиции в фотографии. Совет №12 – Горизонт должен быть горизонтальным.

Делайте поверхность воды и плывущих кораблей горизонтальной, иначе это будет резать глаз.

Основы композиции в фотографии

Автор снимка – Roger Sharp

Основы композиции в фотографии. Совет №13. Аккуратней с кадрированием.

Этот совет особенно актуален для портретов.

При фотографировании людей не стоит обрезать части тела как попало.

Фотографируйте либо всю фигуру, либо до бедра.

Руки правильнее обрезать до плеча, а не до кистей.

Основы композиции в фотографии. Совет №14 – Избегайте пустот.

Избегайте больших пустых пространств, таких как чистое небо, равнина, вода, постарайтесь чем-нибудь заполнить пустоту. Например, на передний план можно поместить ветку дерева, камень, фигуру человека или еще что-нибудь.

Основы композиции в фотографии

Увлекшись основами композиции при фотографировании стоит вспомнить и о техническом качестве изображения: цифровой шум, завал горизонта, смазанность изображения и другие технические проблемы нужно также учитывать. Если вы решили заработать на фотографии советую прочитать статью о фотобанках (микростоках).

Использованы фотографии с сайта 500px.com

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на онлайн тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Основы фотографии — Портал Обучения и Саморазвития

Автор TAMALUKU На чтение 11 мин. Просмотров 28.9k.

Сегодня я расскажу вам об основах фотографии на зеркальный фотоаппарат, ведь рано или поздно в жизни любого фотолюбителя наступает момент когда ему для саморазвития просто необходимо обзавестись именно зеркальным фотоаппаратом, и начать делать действительно качественные фото и заняться этим делом профессионально.

Если вы уже недавно купили зеркальный фотоаппарат или собираетесь купить, но пока не очень хорошо разобрались как им пользоваться не только в автоматических настройках для новичков, а так? чтобы использовать весь его возможный потенциал.

Сейчас вы узнаете что означают такие понятия как диафрагма, время экспозиции, ISO и различные секреты работы с зеркальной камерой на ручных настройках управления, которые в принципе актуальны и для цифровых фотоаппаратов, но в конце статьи мы еще рассмотрим типы линз для «зеркалок».

Основы фотографии для начинающих

Прежде чем узнать об основах фотографии, самым начинающим фотографам надо уяснить смысл самого понятия фотография. Ведь слово фотография происходит от двух греческих слов «Фото» которое означает «свет» и слова «Графия» что означает «запись». Из этого следует, что фотография это буквально запись света или «запись светом».

Сразу становиться понятно, что ключевым элементом фотографии является свет, без света невозможно сделать фотографию как таковую. Поэтому для изучения основ фотографии начинающим следует обратить особое внимание на уровень освещения того места, в котором вы собираетесь фотографировать.

Выбор правильной освещенности и можно назвать правильной экспозицией в фотографии. Так как, правильно подобрав свет и экспозицию на зеркальной камере, вы получите идеально освещенный снимок. Если передержите экспозицию, то снимок будет слишком светлый, а если сделаете её слишком маленькой (недодержите экспозицию), то ваш снимок будет слишком темный.

Пример передержанной экспозиции на фотографии:

Пример фотографии с недодержанной экспозицией:

И пример правильной (сбалансированной) экспозиции:

Как выставить правильную экспозицию в фотографии

Итак, как же правильно выставить экспозицию фотографии на зеркальной фотокамере, чтобы получить не слишком темный и не слишком светлый снимок. Для этого зеркальные фотоаппараты имеют встроенный экспонометр, который помогает нам правильно выставить нужную силу света для фотографии.

Когда мы смотрим в видоискатель камеры, экспонометр имеет шкалу от -2 до +2 и имеет небольшую черточку, которая указывает? где он находиться сейчас, все это выглядит примерно так:

Когда указатель находится в середине, это значит? что камера обнаружила, что экспозиция фотографии установлена правильно: не слишком светло и не слишком темно.

Но, если указатель находится на правой стороне, то это означает, что фотография получиться слишком светлой, и экспозиция будет неправильной, а, если указатель находиться слева, то фотография получится слишком темной.

И соответственно, чтобы выставить правильную экспозицию фотографии, надо поставить этот указатель ровно по центру, как показано на картинке, тогда фотография получиться с правильной экспозицией, и в объектив вашей камеры будет поступать то количество света, которое вам нужно.

Но также, для понимания стоит знать, что правильная экспозиция состоит из совокупности многих вещей и настроек камеры: это настройки ISO, время экспозиции и диафрагма. Давайте рассмотрим их подробнее, чтобы вы понимали, что это такое.

Основы работы с диафрагмой зеркального фотоаппарата

Диафрагма на зеркальном фотоаппарате регулирует количество света, попадающего на линзу, и для удобства её обычно обозначают буквой F и цифровым значением, которое и показывает, насколько широко будет открыта диафрагма фотоаппарата.

Ниже вы можете видеть основные стандартные положения диафрагмы зеркального фотоаппарата:

Вы видите, что чем меньше число диафрагмы, тем больше она открывается, и тем больше света попадает на линзу фотоаппарата. И соответственно, чем выше число диафрагмы, тем меньше попадает света на линзу.

Это, конечно, на первый взгляд является довольно запутанной математикой, но, если вы будете не бояться экспериментировать уже изучив наши основы зеркальной фотографии, фотографировать больше и не бояться осваивать новые возможности своего фотоаппарата, то вы быстро привыкните и поймете, что тут к чему.

Время экспозиции и зеркальный фотоаппарат

Время экспозиции зеркального фотоаппарата — это то время, на которое диафрагма (о которой мы говорили выше) открывается, чтобы пустить свет на линзу. Иногда это просто называют скоростью, с которой делается фотография.

Соответственно, чем больше времени диафрагма остается открытой (низкая скорость фотографии), тем больше света получит линза фотоаппарата и снимок будет более светлым. А, чем быстрее сделается фотография и чем быстрее щелкнет затвор фотоаппарата, тем меньше света попадет на линзу, зато вы сможете четче снять быстро движущиеся объекты.

Скорость (время) экспозиции кроме регулировки количества света, если им научиться правильно пользоваться, может вызывать различные интересные эффекты на самом снимке. Например, если вы хотите заморозить в движении быстро двигающийся объект, то вам следует выставить как можно более быструю скорость диафрагмы.

Секреты при работе с фотоаппаратом

А если вы наоборот сознательно захотите, чтобы быстро движущийся объект получился смазанным, или как бы немного движущимся, то можно специально выставить камеру, как говорят, «на длинную выдержку», тогда фотография может превратиться в небольшое кино.

Это конечно этап не совсем базового обучения основам фотографии, это уже настоящее фотоискусство и начальные приемы и секреты при работе с фотоаппаратом на профессиональном уровне, ведь тут можно создавать любые изображения, которых в реальной жизни просто не существует.

Но вы также можете попробовать сделать подобное с вашим фотоаппаратом, поставив его на длинную выдержку и засняв быстро движущийся объект, как, например, сделано с машиной на этом снимке:

Время экспозиции 0,6 с

А следующая фотография наоборот показывает то, как можно четко снимать быстро движущиеся объекты за счет быстрого срабатывания затвора фотоаппарата и низкого времени экспозиции:

Время экспозиции 1/4000 секунды.

Основы работы с ISO для зеркальных фотоаппаратов

Параметр ISO слышал каждый, но не все знают, что он обозначает, а ISO — это уровень чувствительности датчика света. Чем больше чувствительность этого датчика, тем больше света получит снимок.

Использовать ИСО особенно актуально, когда фотограф находиться в условиях низкой освещенности и ему приходиться еще дополнительно повышать чувствительность своей камеры.

Значение ISO зависит от модели, стоимости и производителя вашей камеры и обычно находиться между 80-16000, а на самых дорогих и современных фотоаппаратах и более этого значения.

Но, естественно как и за все остальное в жизни, за усиление светочувствительности тоже надо расплачиваться ухудшением других параметров камеры, так обычно при высоком ISO немного теряется качество и резкость изображения.

Пример:

Основы работы с фокусом зеркальной камеры

Кроме того, очень важным показателем для фотографов является фокус, так как большинство новичков не умеют им пользоваться, они включают автоматическую фокусировку (автофокус), но если научиться им пользоваться, это добавит большое количество свободы для создания настоящего фотоискусства.

Использования автофокуса — это самые базовые основы фотографии, для этого обычно достаточно нажать кнопку спуска на фотоаппарате до середины, и когда фотоаппарат сам подберет оптимальный на его взгляд фокус, вам останется только дожать кнопку спуска.

Для фокусировки в ручном режиме вам потребуется поворачивать кольцо на объективе фотоаппарата до тех пор, пока объект, который вы собрались фотографировать, не будет четко виден.

Предмет находится не в фокусеПредмет в фокусе и четко виден

Хотя иногда можно и специально оставлять некоторые объекты вне фокуса, но это уже более сложная техника съемки. Посмотрите как выглядит один и тот же объект находящийся в фокусе и вне его.

Глубина резкости и основы фотографирования зеркалкой

Глубина резкости (DOF что означает на английском Depth of Field) это параметр, который определяет то, насколько хорошо в фокусе окажутся объекты , которые находятся в непосредственной близости от того объекта или места на которое мы в данный момент фокусировали фотоаппарат.

Также параметр глубины резкости сильно зависит от изначально выбранных и установленных вами настроек диафрагмы. Например, если диафрагма с очень большим открытием f/2. 8, то объекты которые будут находиться с местом нашей фокусировки будут не в фокусе и будут выглядеть не резкими или размытыми.

Снимок с низкой глубиной резкости.

А если выставить глубину резкости на f/11 или f/22, то и остальные объекты на такой фотографии будут выглядеть довольно резко и четко, это и называется большой глубиной резкости.

Высокая глубина резкости на фотографии

Другой фактор который может влиять на глубину резкости — это расстояние камеры от снимаемого вами объекта. Чем ближе вы находитесь, тем меньше будет глубина резкости у близких объектов, и наоборот чем вы дальше находитесь, тем глубина резкости будет больше и размытых объектов в кадре практически не будет.

Зная этот секрет, вы сможете снимать фотографии с разной глубинной резкости с одинаковыми настройками камеры, просто приближаясь или отдаляясь от объекта съемки.

Фокусное расстояние

Для полного понимания основ фотографии новичку еще следует знать о фокусном расстоянии, которое обычно измеряется в миллиметрах и отличается у разных типов и видов объективов.

Например, очень короткое фокусное расстояние объектива в 10мм означает, что данный объектив и линза имеет очень широкое поле зрения, и сможет заснять много объектов или людей даже если фотограф будет находить к ним очень близко.

Обычно такие объективы используют для съемки пейзажей, архитектуры, и большого количества людей, особенно если нет возможности отойти от них на значительное расстояние.

Объективы с очень длинным фокусным расстоянием, например 400 мм, могут использоваться для съемки очень удаленных объектов крупным планом, к которым нет физической возможности или желания подойти ближе.

Это могут быть спортивные соревнования, где фотограф будет мешать, либо даже съемка диких животных в природе или слежка. Но такая линза не сможет снимать объекты, которые находятся рядом с ней. Поэтому изначально тип покупаемой линзы и объектива следует выбирать, определившись заранее на каком расстоянии объекты вы хотите снимать чаще всего.

Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов

Для зеркальных фотоаппаратов существует 2 основных типа объективов, это фиксированные объективы (часто называют фиксы) и объективы с зумом.

Фиксированные объективы имеют только одно возможное фокусное расстояние, например самое распространенное 50мм, что кстати приблизительно соответствует нормальному человеческому зрению. Но вообще сегодня можно подобрать и купить фиксированный объектив с практически любым фокусным расстоянием.

Также существуют и более универсальные ЗУМ объективы, которые чаще используются в том случае, если вы не являетесь большим профессионалом и не хотите покупать и носить с собой кучу дорогих фиксированных объективов.

Как пример, существует объектив 24мм-70мм. И вы соответственно сможете изменить фокусное расстояние для съемки на нужное вам, в этом диапазоне просто покрутив кольцо расположенное на этом объективе. Но тут опять же придется немного пожертвовать качеством фотографий, хотя для непрофессионала это не так принципиально, а возможно даже и незаметно. А если вы хотите детальнее разобраться в типах и видах объективов для зеркальных камер, то читайте отдельную статью.

Стоит ли учиться фотографии?

А на этом мы будем заканчивать наш рассказ, надеюсь, вы поняли как много факторов надо учесть и сколько настроек выставить на зеркальном фотоаппарате для получения технически «идеального» снимка.

И это только самые основы фотографии как настоящего искусства и возможности зарабатывать большие деньги фотосъемкой. Естественно мы со временем поможем вам научиться искусству фотографии и большему количеству специальных технических приемов на нашем портале, но и вам надо развиваться, постоянно практиковаться и пробовать новые все более сложные приемы съемки, если вы хотите делать действительно качественные фотоснимки.

А сейчас, если вам срочно требуются качественные и недорогие фотографии для своих сайтов и бизнеса, но вы еще не освоили работу с цифровым фотоаппаратом на нужном уровне. То могу порекомендовать отличный фотосток, один из самых больших и качественных в мире, где уже находятся миллионы качественных фото, которым я и сам пользуюсь, когда у меня нет времени и желания идти и делать фотографии для моих статей самостоятельно.

Хотя у меня и есть свой штатный фотограф и отдельно фотоаппарат, но как показывает практика, реально проще и дешевле покупать очень качественные фотографии у десятков профессионалов, которые потратили годы на их создание за копейки и не экономить на этом деньги, зато экономить кучу времени.

А фотографией если вы не решили стать профессионалом или у вас пока нет на это времени можно заниматься и просто для души, или действительно сосредоточиться и уделить саморазвитию в области фотоискусства много времени и начать зарабатывать именно на фотографии и на известных международных фотостоках серьезные деньги.

И далее мы уже буем писать статьи и по обучению основам искусства фотографии, например о том, как правильно фотографировать животных, и по заработку на фотостоках, а если вы бизнесмен и нуждаетесь в качественных фотографиях уже сегодня то мы для вас подготовили и замечательную серию статей о том где искать недорогие но качественные картинки и фотографии для своих сайтов.

Основы фотографии для начинающих — настройки камеры и советы

Если вы только начинаете и хотите научиться фотографии, всегда полезно начать с основ. Основы фотографии включают такие параметры, как ISO, выдержка, выдержка и другие методы, которые фотографы используют для получения наилучших снимков.

Ваше знакомство с фотографией должно включать в себя основные настройки камеры для различных условий, основы правильного использования штатива, идеи фотографии, а если вы новичок в своей зеркальной или беззеркальной камере, вы должны немного узнать об истории своего новое хобби.

Я написал много информации по основам фотографии, и у меня есть ряд учебных пособий и руководств здесь, на сайте.

Основы фотографии для начинающих

Для тех, кто хочет изучать фотографию с немного более управляемой структурой, я составил бесплатный курс по основам фотографии, на который вы можете записаться совершенно бесплатно. Если вы хотите сделать следующий шаг, есть полный курс фотографии для начинающих с гарантией возврата денег.

Вот несколько полезных ресурсов, с которых можно начать:

Основы фотографии для начинающих фотографов.Бесплатный курс для тех, кто хочет узнать больше о фотографии, но не знает, с чего начать.

Зарегистрируйтесь здесь бесплатно

Обучение фотографии

Первое, что вам понадобится для изучения фотографии, — это знать, как работает камера.

Основные сведения о камере