Первые фотоаппараты в мире: Первые фотоаппараты — в мире, цифровые, фото, в России, создание, пленочные, зеркальные, советские

Первые фотоаппараты презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Первые фотоаппараты.

Поляков 8а


Слайд 2
Текст слайда:

Введение

Сегодня мы не представляем свою жизнь без фотографий. Они окружают нас сплошь и рядом. Сделать фото – элементарная задача для современного человека. Но когда-то об этом могли только мечтать. Давайте узнаем, какой была история фотоаппарата начиная от первых задумок инженеров и заканчивая современными технологиями.


Слайд 3
Текст слайда:

Законы Кеплера

Первые технологии, которые позже стали применяться для создания фотографий, появились в 1604 году, когда Йоганн Кеплер – немецкий астроном — установил законы отражения света в зеркале. Впоследствии на них была основана теория линз, по которым Галилео Галилей создал первый в мире телескоп для наблюдения небесных тел. Принцип преломления лучей был установлен и изучен.

Осталось научиться регистрировать полученное изображение на бумаге.


Слайд 4
Текст слайда:

Открытие Ньепса

Практически через два столетия, в 20-х годах 19 века, французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ регистрации изображения. Многие считают, что именно с этого момента началась история возникновения фотоаппарата. Суть способа состояла в обработке попадающего света асфальтовым лаком и сохранении его на стеклянной поверхности. Этот лак представлял нечто похожее на современный битум, а стекло называлось камерой-обскурой. С помощью этого метода, изображение приобретало форму и становилось видимым


Слайд 5
Текст слайда:

Открытие Ньепса


Слайд 6
Текст слайда:

Новое качество снимка от Тальбота

Изучая камеру-обскуру Ньепса, английский физик Уильям Тальбот добился улучшения качества изображения с помощью негатива – изобретенного им отпечатка фотографии.

Произошло это в 1835 году. Данное открытие позволило не только делать фото нового качества, но и копировать их. На своем первом фото Тальбот запечатлел окно своего дома. Изображение четко передает очертание окна и рамы. Именно он заложил основу принципа, который использовался для печати фотографий еще долгие годы.


Слайд 7
Текст слайда:

Цветные пленки

В 1935 году компания Kodak начала выпускать цветную пленку «Кодакхром». После печати такую пленку нужно было отдавать на доработку, во время которой и накладывались цветные компоненты. Через семь лет проблема была решена. В результате пленка «Кодакколор» на ближайшие полвека стала одной из наиболее часто применяемых в профессиональной и любительской фотосъемке.


Слайд 8
Текст слайда:

Фотокамера «Полароид»

В 1963 году история фотоаппарата получила новый вектор. Фотокамера «Полароид» перевернула представление о быстрой печати фото. Камера позволяла печатать фото сразу после того, как оно было сделано. Нужно было лишь нажать на кнопку и подождать пару минут. За это время фотоаппарат прорисовывал на чистом отпечатке контуры картинки, а затем полную гамму цветов. На ближайшие 30 лет, фотоаппараты «Полароид» обеспечили себе первенство на рынке. Спад популярности этих моделей начался лишь в годы, когда зарождалась эпоха цифрового фото.


Слайд 9
Текст слайда:

Первый “Полароид”


Слайд 10
Текст слайда:

Эпоха цифрового фото (1)

В 1974 году, благодаря электронному астрономическому телескопу, удалось сделать первое цифровое фото звездного неба. А в 1980-м компания Sony запустила выпуск цифровой фотокамеры Mavica. Видео, снятое на нее, записывалось на гибкий флоппи-диск. Его можно было бесконечно очищать для новой записи. В 1988 году вышла первая модель цифрового аппарата от компании Fujifilm. Аппарат получил название Fuji DS1P.

 Фотографии, сделанные на него, сохранялись в цифровом виде на электронный носитель.


Слайд 11
Текст слайда:

Эпоха цифрового фото (2)

В 1191 году фирма Kodak создала цифровую зеркальную камеру, которая имела 1,3 мегапикселя разрешения и ряд функций, позволяющий делать с нее профессиональные цифровые снимки. А фирма Canon в 1994 году снабдила свои фотоаппараты системой оптической стабилизации изображения. Дальнейшая история фотоаппарата развивалась еще динамичнее, хотя принципиально важных разработок больше не было. А вот что было, так это уменьшение габаритов и стоимости при увеличении функциональности. Именно от удачного сочетания этих характеристик и зависит сегодня успешность компании на рынке.


Слайд 12
Текст слайда:

2000-е

Любительские модели преодолели границу в 3 мегапикселя разрешения и стали соперничать с профессиональной техникой по размеру матрицы. Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий — распознавание лица и улыбки в кадре, устранение эффекта «красных» глаз, многократное зумирование и прочие функции, — цена на фототехнику стремительно падает. Телефоны, снабженные камерой и цифровым зумом, начали противостоять фотоаппаратам. Пленочные аппараты уже мало кого интересуют, а аналоговые фотографии начали цениться как раритет.


Слайд 13
Текст слайда:

Как устроен фотоаппарат?

1) Плёночный фотоаппарат
2) Цифровой фотоаппарат


Слайд 14
Текст слайда:

Пленочный фотоаппарат

Проходя через диафрагму объектива, свет вступает в реакцию с пленкой, покрытой химическими элементами, и сохраняется на ней. Корпус не пропускает свет, равно как и крышка пленкодержателя. В фильмовом канале, пленка перематывается после каждого снимка. Объектив состоит из нескольких линз, которые позволяют менять фокусировку. В профессиональном объективе, кроме линз, устанавливаются также зеркала. Яркость оптического изображения регулируется с помощью диафрагмы. С помощью затвора приоткрывается шторка, закрывающая пленку. От того, насколько долго затвор находится в открытом положении, зависит экспозиция фотографии.

В случае если объект недостаточно освещен, применяется вспышка. Она состоит из газоразрядной лампы, при мгновенном разряжении которой можно получить свет, превышающий по яркости свет тысячи свечей.


Слайд 15
Текст слайда:

Цифровой фотоаппарат

На стадии прохождения света через объектив работает также как и пленочный. Но после того как изображение преломляется через оптическую систему, оно преобразуется в цифровую информацию на матрице. От разрешения матрицы зависит качество снимка. После нее перекодированная картинка сохраняется в цифровом виде на носителе информации. Корпус такого фотоаппарата аналогичен пленочному, но в нем отсутствует фильмовой канал и место под катушку с пленкой. В этой связи габариты цифрового фотоаппарата гораздо меньше. Привычным атрибутом для современных цифровых моделей является ЖК-дисплей. Он, с одной стороны, служит видоискателем, а с другой – позволяет осуществлять удобную навигацию по меню и видеть результат фокусировки.



Слайд 16
Текст слайда:

Заключение

Фотографии сегодня никого не удивляют, но были времена, когда они считались настоящим чудом инженерной мысли. Сейчас фото делается за считанные секунды, а раньше на это уходил дни. История создания фотоаппарата с появлением цифровых камер получила новую веху развития. Если раньше фотограф вынужден был идти на всякие ухищрения чтобы получился красивый снимок, то теперь за это отвечает богатое на функции программное обеспечение фотоаппарата. Кроме того, любое цифровое фото можно дополнительно отредактировать на компьютере. Создатели первых фотоаппаратов о таком даже не мечтали.


Слайд 17

Скачать презентацию

История изобретения и эволюция фототехники. Первый фотоаппарат в мире: каким он был

Сегодня уже не каждый школьник сможет похвастаться тем, что видел своими глазами и держал в руках черно-белую фотографическую карточку. И совсем мало тех, кто видел, как появляется изображение на фотобумаге. А вот фотографии на смартфонах или планшетах стали вполне привычным явлением, хотя принципы создания изображения остались прежними.

А ведь первый фотоснимок произвел настоящий фурор и никто не мог предположить, что фотоаппарат ждет такая увлекательная жизнь.

Ещё в самом начале 16 века германский астроном Иоганн Кеплер открыл законы преломления и отражения света. Впоследствии его теорию линз использовал Галилео Галилей в создании телескопа. Видеть через систему линз и зеркал человек научился, но зафиксировать это изображение не получалось.

Асфальтовый лак

Только спустя 200 лет Джозеф Нисефор Ньеп сумел на стекле с помощью «асфальтового лака», напоминающего современный битум, остановить мгновение. Он создал камеру-обскуру с системой линз и раздвижной трубкой-объективом, которая зафиксировала изображение на слое асфальтового лака. Первый шаг в создании современного фотоаппарата был сделан. Один из снимков Джозефа Ньельпа сохранился до нашего времени.

«Вид из окна», первая из фотографий, созданная Джозефом Нисефором Ньепсом в 1826-1827 году. Размер 20 × 25см. Источник: wikipedia.org

Камера-обскура Ньепса на многократно дорабатывалась и вот в 1835 году Уильям Тальбот получил первый негатив. Изображение не только стало лучше по качеству, но и появилась возможность копировать снимки. Будущее массовой печати фотографий было уже не за горами.

Кодак

В 1889 году в историю изобретения фотоаппарата и фотографии твердо входит имя Джорджа Истмана, который первым получил патент на фотопленку в рулоне, а через некоторое время и фотокамеру

«Кодак » , разработанную специально для работы с рулонной фотопленкой. Сегодня компания KODAK известна по всему миру, а ведь Джордж Истман, решая как назвать компанию, всего лишь придумал слово, которое начиналось и оканчивалось бы на букву «K».

Увлечение фотографией

С массового выпуска фотоаппарата под маркой Leica в 1923 году начинается бум увлечения фотографией. Фотокамеры обновляются, создаются новые пленки и реактивы для печати. И следующим шагом в развитии фотографии становится камера компании Polaroid. Фото печатались моментально — сразу при фотографировании. Бешеная популярность фотооборудования Полароид затмила такие изобретения компании как рентгеновская плёнка и прибор ночного видения.

Самый дорогой фотоаппарат в мире. «Лейка» 1923 года выпуска. Был продан на аукционе почти за 2 миллиона долларов США.

А уже в 1988 году «Fujifilm» демонстрирует первую цифровую фотокамеру.

Сегодня фотокамерой оборудованы сотни электронных устройств, а фотография стала привычной, но по-прежнему волшебной! Что же ждет фотографию завтра? И как будет выглядеть фотоаппарат в будущем? Скоро узнаем!

Еще недалеки те времена, когда старшее поколение использовало черно-белую пленку в советских фотоаппаратах марок «Зенит», «ФЭД» или «Смена», после чего сами проявляли ее и печатали фотографии. Однако для современной молодежи это все является «экзотикой», потому что сейчас даже мобильный телефон или смартфон оборудованы камерой, позволяющей делать снимки хорошего качества, не говоря уже о профессиональных зеркальных цифровых камерах.

Когда же был изобретен фотоаппарат? Это произошло менее 200 лет назад, но изобретение было настолько востребовано, что его развитие имело огромные масштабы.

На заре XVII века известный астроном Йоганн Кеплер ставил опыты по проецированию изображения на плоские поверхности, используя закон преломления света в оптической среде. Но добиться фиксации такого изображения удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу. Это произошло в 20-х годах XIX века. В качестве материала для фиксации изображения Жозефом был применен асфальтовый лак. Фактически эта его установка была первым в истории фотоаппаратом. Несмотря на то, что она была очень сложна и нетранспортабельна, все равно пользовалась популярностью у ученых. Так, Уильям Тальбот усовершенствовал ее, получив негатив и существенно повысив качество изображения.

Впоследствии, другой ученый Т. Сэттон, изобрел объектив с зеркальными линзами, чем осуществил рывок в истории развития фотоаппаратов. Это произошло в 1865 году. Созданный им аппарат внешне уже был похож на модели, привычные нам, и позволял получать изображения хорошего качества.

В настоящее время практически нет людей, не знающих такую марку как «Кодак». В 90-х и в начале первого десятилетия 2000-х годов фотопленка Кодак была очень популярна. Потеснить на рынке ее смогли только цифровые изображения. Сама же пленка Кодак была изобретена в 1889 году и используется до настоящего времени.

Производство фотоаппаратов в больших количествах (торговая марка «Leica») началось в середине 20-х годов прошлого века. Это произошло в связи с изобретением 35-мм фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего печатать из него большие изображения отличного качества. Также специалистами фирмы «Leica» была изобретена система фокусировки и механизм задержки при съемке.

В 1963 году компания «Polaroid» совершила новое революционное открытие в сфере фотографии – была изобретена мгновенная печать фотоизображений.

Следующим значимым изобретением в фотоделе стало получение цифрового изображения. Впервые это удалось сделать в 1974 году. Уже в 80-х годах началось производство цифровых камер. В настоящее время цифровые фото- и видеокамеры можно встретить в совершенно разных приборах, которые окружают нас: от обычного мобильного телефона до телевизора или автомобиля. Ученые постоянно соревнуются между собой в создании более компактных и при этом качественных устройств. Увеличивается их разрешающая способность, качество оптики, скорость обработки изображения и другие характеристики. Сейчас фотокамера постоянно сопровождает нас в путешествиях, на природе, в быту и позволяет запечатлеть приятные моменты жизни.

Современные цифровые фотоаппараты есть у всех. Но раньше (30 лет тому назад) позволить себе фотоаппарат могли только весьма состоятельные люди. И сей девайс тогда считался признаком роскоши. Владельцы цифровых камер были вынуждены носить с собой большие жесткие диски аккумуляторы, для которых отдельно были созданы специальные рюкзаки. Со временем девайсы стали уменьшаться и с тех пор сильно изменились.

Кстати, самый первый фотоаппарат выглядел так (см.фото ниже). В нем не было матрицы или пленки. Изображение отпечатывалось на металлической плитке, и увидеть его можно было после дальнейшей обработки.

Со дня изобретения самого первого фотоаппарата прошло 100 лет. Затем появились первые цифровые фотокамеры. Матрицы, известные и широко используемые во всех цифровых фотоаппаратах сегодня, изобрели в конце 60 годов.

Самый первый и полноценный цифровой фотоаппарат – это Dycam Model 1 . Также его называют Logitech FotoMan FM-1 . Чуть-чуть позже, в 1981 году, компания Sony создала камеру MAVICA. В этой камере кадры записывались на 3.5-дюймовые дискеты, и тогда это было последним словом техники. Сейчас уже и компьютеров таких почти нет, которые бы «съедал» дискеты.

Dycam Model 1 (самый первый цифровой фотоаппарат) стоил приблизительно 1000 долларов. На то время это были очень большие деньги. Даже сегодня 1000 долларов для фотоаппарата это весьма большая цена, и за эти деньги можно купить вполне себе хорошую зеркалку. Впрочем, сегодня дорогие камеры могут стоить 40-50 тысяч долларов. Возможности Dycam Model 1 были унылыми: там использовалась матрица с разрешением 376х240 пикселов, был всего 1 Мб памяти и простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

В средине восьмидесятых годов примеру компании Sony последовали известные бренды Canon и Nikon, а также ныне малоизвестная компания Asahi. Так на свет появились электронные видео- и фотокамеры. Это были аналоговые камеры, стоили они дорого и имели разрешение 0.3-0.5 Мп.

Несмотря на то, что появились первые девайсы в начале 80-х годов, их широкое производство выпадает именно на первую половину 90-х. Но даже и эти фотоаппараты были унылыми и не предоставляли фотографу широких возможностей. Проблема заключалась в том, что подойти к производству цифровых камер было сложно. На то время неплохо развивались аналоговые фотоаппараты и их наработки не подходили для реализации идей цифровых камер. В результате был провал за провалом. Один из примеров – это «зеркалка» Kodak DCS-100 стоимостью 25 тысяч долларов. В ней был реализован принцип механического копирования (без понятия, что это значит). Даже если отбросить огромную цену, камера была неудобной – нужно было носить сумки для блока питания и жесткого диска. При этом качество снимка было плохим.


Единственный элемент, который мог остаться от пленочного фотоаппарата и использоваться в цифровом – это объектив. Его принцип работы не поменялся вообще.

Была еще одна проблема – носить цифровой информации. Фотоаппараты нуждались в емких и небольших цифровых носителях, и в 1994 году фирма SanDisc реализовала стандарт CompactFlash. Он используется и сегодня, хотя является несколько модифицированным. Это был достаточно большой шаг в практике развития фототехники. В результате появились цифровые фотоаппараты, которые были и компактными и действительно доступными по цене. К тому же, в них использовались более-менее хорошие матрицы с нормальным разрешением.

Сегодня есть, как минимум, 8 фирм фотоаппаратов, которые конкурируют между собой. Есть также и другие мелкие бренды по сравнению с этими гигантами. Ранее такой жесткой конкуренции не было – между собой соревновались:

  • Pentax ;
  • Kodak ;
  • Canon ;
  • Olympus ;
  • Pentax ;
  • Nikon ;
  • Minolta .

Немного позже в борьбу вступили Sony, Casio и Fuji . Эти компании, кстати, продолжают создавать камеры и сегодня (возможно, кроме фирмы Minolta ).

Из всех этих брендов лидером являлся Kodak. Именно эта компания лидировала в области технических достижений в фототехнике. Чего только стоит модель DC-20 , выпущенная в 1995 году. Она стала по-настоящему компактной и удобной цифровой камерой. Она весила 120 грамм и была размером, как обычная колода карт. Стоимостью всего 200 долларов она считалась «бюджетным вариантом» и активно пользовалась спросом. Разрешение используемой матрицы составляло 0.18 Мп, что позволяло получать снимки с максимальным разрешением 493×373.

Еще позже Кодак представила на рынке модель . Тут впервые был использован варио-объектив с системой фокусировки. Теперь владельцу не нужно было вручную настраивать резкость кадра. Также была доступна функция выбора сжатия изображения (хорошее, лучшее, максимальное). За счет максимального сжатия освобождалось место на карте памяти, и вместо стандартных 22 снимков можно помещаться уже 99 кадров.


Впрочем, другие компании тоже не стояли на месте. В 1997 году компанией FujiFilm была представлена камера с матрицей разрешением более одного мегапикселя. Однако на тот момент компьютеры мало у кого были, и пользователи не могли полноценно оценить все преимущества от перехода на новый стандарт. К тому же, расчеты показали, что для получения отличного снимка в формате 10×15 см разрешение матрицы должно составлять приблизительно 2.1 Мп.

Следовательно, в 1998 году фирма Сони создала матрицу ICX 224 с разрешением 2 Мп. Модели с применением этой матрицы стали первыми цифровыми фотоаппаратами, пользующимися большой популярностью и более подобными современным девайсам. Тогда и началось их серийное производство.

Самая лучшая модель прошлого века – это Olympus D-200L . Они делала резкие и точные кадры, также имела оптический видоискатель и жидкокристаллический дисплей. Ну, а дальше понеслось…

Со временем стали появляться матрицы с разрешением 3-5 Мп. Дальше был застой в плане роста разрешения, т.к. его увеличение не давало улучшений в качестве картинки. Хотя качество картинки и улучшение цветопередачи совершенствовалось.

Первые зеркальные цифровые фотоаппараты

Простые цифровые мыльницы действительно завоевали рынок и внимание покупателей. Но вот профессиональные фотографы не стремились переходить на цифровые камеры. Производители до 2011 года занимались только компактными камерами, а профессиональный рынок не тревожили. Но так не могло продолжаться вечно.

В 2001 году компания Minolta создана камеру с матрицей разрешением 6 Мп. Это была первая и весьма серьезная заявка на победу и занятие ключевой доли в этой нише. Эта камера обладала вполне себе внушающими характеристиками, что сразу заметили профессиональные фотографы. Чуть позже присоединились Canon и Nikon и даже Pentax.


Результат: в 2003 году появился девайс , и он может считать первым доступным широкому потребителю зеркальным фотоаппаратом со сменным объективом. Способствовало продвижению этой камеры еще и то, что в нее можно было «вкрутить» объектив от пленочного фотоаппарата.

В 2003 году также были анонсирована камера от Pentax, а еще спустя несколько лет появилась на свет модель E-1 от Olympus с отличающейся технологией крепления объектива. Эта технология была свободной и после ее подхватили другие независимые производители фотоаппаратов и оптики.

Наконец, в 2005 году Canon показывает миру первую доступную камеру с полнокадровой матрицей и разрешением 12.7 Мп. Это была модель EOS 5 D , и стоила она около 3000 долларов. Данный девайс на тот момент был вне конкуренции, и даже сейчас является лучше многих современных зеркальных фотоаппаратов.

Именно эту камеру () можно считать точкой отсчета. После нее стали появляться те зеркалки, которые мы видим на данный момент на полках магазинов. Неплохо преуспел в этом Nikon – бренд спустя 2 года создал достойных конкурентов с полнокадровыми матрицами – камеру D3 и D700 .


Кэнон достойно ответил – презентовал фотоаппарат Canon 5D Mark II . Эта модель превосходила по некоторым параметрам модели от Nikon, хотя ничего нового показать уже не могла априори. Так и началась эпоха совершенствования зеркальных фотоаппаратов, и эту борьбу гигантов мы наблюдаем по сей день.

В наше время никого не удивишь цифровым фотоаппаратом, а фотография давно перестала быть чем-то необычным и редким. Сейчас почти каждый может делать тысячи снимков на свой телефон или на любую другую технику с функцией камеры. Однако, до появления таких возможностей, фототехника прошла долгий путь развития. .

Прообразом фотоаппарата была камера-обскура

Веками люди пытались найти способ увековечить мгновения своей жизни. Помимо картин таким средством стала фотография. Первое техническое устройство, которое помогло ей появиться на свет, была камера-обскура. Она стала прообразом всех современных фотоаппаратов, не хватало лишь светочувствительной пленки. Камера-обскура — коробка с очень маленьким отверстием в одной из стенок. Лучи света, проходя через это отверстие, высвечивали на противоположной стене камеры изображение предметов, находящихся снаружи. Прорисовывая каким-либо устройством это изображение, художник получал документальный рисунок. Такие камеры имели разные размеры — от целой комнаты, до совсем небольших устройств.


В 1822 году Жозеф Ньепс, в качестве светочувствительного материала, взял пластинку покрытую асфальтом и в камере-обскура, направленной на улицу, поставил на окно. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. После восьми часов экспозиции, он взял эту пластинку и обработал в лавандовом масле, которое смешал с керосином. Таким образом, темные участки объекта, на которые не попадал свет, растворились и «ушли». Впервые, у Ньепса получилась картина нарисованная не человеком, а падающими лучами света в преломлении.

В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат

Совершенствовать открытую технику Ньепса продолжил Луи Дагер. Ему удалось проявить свои пластинки с помощью паров ртути. В 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой, для смывания частиц серебряного йодида не подвергшихся воздействию света, он превосходно фиксировал картинку. В результате получалась единственная фотография — позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении. Под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Улучшения качества фотоизображения добился Уильям Тальбот. Он изобрел отпечаток фотографии — негатив. Снимки теперь можно было копировать.


В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой крупный ящик с крышкой, стоящий на штативе. Благодаря крышке, свет не мог попасть внутрь, но через нее можно было вести наблюдение. Поймать фокус можно было с помощью объектива на стекле, на нем же, посредством зеркал, формировалось изображение.

В 1883 году Джордж Истмен заменил стеклянные пластинки на фотопленку. Гибкая пленка со светочувствительной эмульсией сворачивалась в рулон, позволяя сделать несколько снимков без перезарядки фотоаппарата. Через пять лет он изобрел первую легкую фотокамеру «Kodak». Впоследствии, название стало именем будущей крупной компании, а фотография завоевала весь мир.

В 1888 году был выпущен первый фотоаппарат «Kodak»

В середине двадцатых годов ХХ века, торговая марка «Leica» начала массовое производство фотоаппаратов. Это произошло в связи с изобретением тридцати пяти миллиметровой фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего, печатать из него большие изображения отличного качества. Далее, фирма изобрела систему фокусировки и механизм задержки при съемке.

В 1930-х годах компания «Agfa «изобрела первую цветную пленку. Но несмотря на это, в России первая цветная фотография появилась в 1908 году. На ней, в журнале «Записки русского технического общества», был запечатлен писатель Лев Толстой. Из-за того, что в начале ХХ века не существовало многослойных цветных материалов, русский изобретатель Прокудин-Горский начал свои эксперименты. Он проецировал черно-белые негативы, расположенные на одной фотопластинке один над другим, через цветные фото-фильтры.

Таким образом получались цветные изображения. В 1909 году Прокудин-Горский получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей Российской империи. Коллекция этих фотографий была выкуплена у его наследников в 1948 году библиотекой конгресса США, и долгое время оставалась неизвестной широкой публике.


В 1963 году компания «Polaroid» представила свою фотокамеру, которая мгновенно печатает фотографии одним нажатием на кнопку. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Это был настоящий переворот в представлении о быстрой печати снимков.

Компания «Polaroid» перевернуло представление о быстрой печати

Следующим значимым событием стало появление цифровых изображений и камер. В 1974 году, с помощью электронного астрономического телескопа, была получена первая цифровая фотография звездного неба. В 1980 году компания «Sony» выпустила цифровую видеокамеру. Еще через восемь лет компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. В 1991 году зеркальную фотокамеру, с набором готовых для профессиональной съемки функций, выпустила фирма «Kodak».

К началу XXI века спрос на пленочные фотоаппараты значительно упал. За этим последовало множество других изобретений позволяющих делать еще более качественные кадры.

В современном мире крайне популярным направлением стало селфи. Сфотографировать себя, окружающий мир на фоне красивого пейзажа или запечатлеть какое-нибудь важное событие из жизни, воспринимается сейчас как что-то само собой разумеющееся. Фотокамеры и фотоаппараты прочно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой её частью.

История фотоаппарата уходит своими корнями глубоко в древность. В 3 веке до нашей эры древнегреческий философ Аристотель описал устройство, имевшее название «камера-обскура». Устройство выглядело, как ящик или затемненная комната с маленьким отверстием в одной из четырех стен. Изображение получалось небольших форматов, да еще и перевернутым.

Модернизация камеры-обскура произошла с изобретением очков в 1285 году. Позже, камерой стали называть устройство, напоминающее черный ящик с вставленным в его отверстие на передней стенке, двояковыпуклым стеклом. В отверстие задней стенки, как правило, вставлялось матовое стекло или прозрачная бумага. Немецкий оптик И. Кепплер в 17 веке использовал в камере-обскура линзы и размеры получаемого изображения увеличились.Ученым на протяжении веков, никак не удавалось зафиксировать получаемое изображение. Оно пропадало при действии на его поверхность солнечного света. В 1770-м году швейцарский химик К. Шееле доказал, что использовав соединения хлора и серебра можно получить нестираемое изображение, если обработать аммиаком.

В 1812 году французскому изобретателю Жозефу Ньепсу удалось встроить в камеру-обскура линзу и раздвижную трубку. В следующем году немецкий астроном Карл Гаус изобрел первый объектив. Спустя 8 лет Ньепс использовал для сохранения получаемых изображений раствор асфальта в масле льна (асфальтовый лак) и стекло. Позже, для этих целей была использована пластина из цинка всё с тем же асфальтовым лаком. Единственным недостатком было большое количество времени, требуемое для проявления фотографий. По сути изобретенный Ньепсом гелиограф и можно считать первым в мире фотоаппаратом. В 1826 году свет увидела первая в истории фотография.

Разработку Ньепса улучшил французский художник Ж.М. Дагер. Он изобрел устройство дагерротипный фотоаппарат в котором использовал основным компонентом йодид серебра. Однако этого оказалось, недостаточно для портретных снимков, и только лишь после добавления бромида серебра, сам процесс получения фотографий стал сиюминутным делом. Правда у получаемого изображения не было особой четкости. Уже в 1835 году англичанин Уильям Тальбот усовершенствовал устройство, получив негатив. Его открытие значительно повысило качество фотографий, появилась возможность копировать снимки и стало основой для начала производства печати фотографий.

По прошествии 30 лет в 1861 году, английский фотограф Сэттон сконструировал фотоаппарат в виде ящичка с линзой, который крепился посредством треножника. Такой аппарат уже имел привычные нам очертания, а его объектив был способен фокусироваться и формировать изображение при помощи зеркал.

Первое цветное изображение было получено в 1861 году английским физиком Джеймсом Максвеллом. Снимки, сделанные при помощи 3-х фотоаппаратов с цветными фильтрами, были соединены между собой при помощи проекции.

В 1889 году Джорждем Истменом изобретена и запатентована первая в истории рулонная фотоплёнка, а также фотоаппарат «Кодак», способный делать быстрые снимки.

Знаковым этапом развития фотографии стало массовое производство фотоаппаратов компанией Leica в 1925 году, в связи с появлением 35-мм фотопленки. Искусство фотографии отныне стало доступным практически для любого интересующегося человека.

В 1963 году компания «Полароид» представила одноименный фотоаппарат с мгновенной печатью сделанных только что изображений.

Совершенствование фотоаппаратов привело к тому, что в 1988-м году человечество увидело первую цифровую фотокамеру от компании Fujifilm. Со временем они практически вытеснили из использования обычные пленочные фотоаппараты. Но стоит отметить, что многие профессиональные фотографы до сих пор предпочитают использовать в работе именно их.

Когда был изобретен фотоаппарат?

Современные камеры представляют собой сложные технологические элементы, но в самой ранней форме камеры концепции, которые привели к ее изобретению, были сформированы самым простым образом, просто взаимодействием света, отражения и тени. Поскольку наша самая ранняя история не зарегистрирована, мы никогда не узнаем точную дату, когда некоторые из этих методов были впервые обнаружены, и кто заслуживает похвалы за любые недокументированные наблюдения, которые внесли свой вклад в эту область исследований в далеком прошлом.

Сложность ответа на вопрос «Когда была изобретена камера?» заключается в том, что камеры превратились из крайне примитивных экспериментов со светом в технологические цифровые чудеса, которыми они являются сегодня. В этой статье мы рассмотрим историю камеры от ранней камеры-обскуры тысячи лет назад до современных высокотехнологичных устройств.

Содержание

Какой была первая камера?

Самой первой камерой была камера-обскура, которую люди обнаружили тысячи лет назад. Это просто феномен, при котором в затемненном пространстве с крошечной дыркой на одной стороне внешний мир проецируется в пространство напротив дыры.

Есть документы, раскрывающие некоторые ранние эксперименты со светом и оптикой, датированные 500 г. до н. э., то есть более 2500 лет назад. Текст, созданный китайским философом Мози, описывает тип камеры-обскуры. Как было принято в ранней науке, тот же метод был заново открыт другими, или, возможно, новости об этом замечательном изобретении распространились повсюду.

Первая опубликованная иллюстрация с изображением камеры-обскуры, найденная в книге 1545 года De Radio Astronomica et Geometrica Джеммы Фризиус.

Греческий философ Аристотель описал аналогичный метод в пятнадцатой книге Задачи , и этот метод использовался для безопасного наблюдения за солнечными затмениями немногим более ста лет спустя. Принцип камеры-обскуры столь же прост, сколь и примечателен. Пинхол позволяет солнечному свету, отражающемуся от наружных объектов, светить в очень темную комнату, проецируя перевернутое изображение на стену или другую поверхность.

Иллюстрация принципа камеры-обскуры Джеймса Эйскоу, 1755 г.

Этот эффект может возникать случайно и мог быть обнаружен еще тогда, когда люди наблюдали за этой техникой и использовали ее в своих интересах. Для создания эффекта достаточно кожи, мембраны или ткани с крошечным отверстием, которое позволяет свету проникать в темное пространство. Те же самые принципы все еще используются сегодня и ценны в руках художника.

От обскуры к настоящей камере

Современные камеры состоят из нескольких компонентов, и одним из наиболее важных из них является объектив. Использование линз насчитывает более 2500 лет. Возможно, первое использование линз не было связано с улучшением ранних камер, поскольку их также можно было использовать для увеличения мелких деталей или для разжигания огня. Две концепции точечных проекций и линз в конечном итоге были объединены для создания улучшенной проекции изображения.

Иллюстрация средневекового английского философа Роджера Бэкона XIII века, показывающая, как свет преломляется сферическим стеклянным сосудом, наполненным водой.

Размер и округлость пинхола могут влиять как на резкость, так и на яркость получаемой проекции, в то время как использование линзы позволяет формировать свет и управлять им.

Первое задокументированное использование объектива в камере-обскуре датируется 1550 годом. Итальянский математик Джероламо Кардано описал использование стеклянного диска для проецирования изображения улицы на очень белый лист бумаги с большей точностью.

Как ранние камеры снимали изображение?

Еще одним важным компонентом в разработке современных камер была запись изображения для последующего просмотра. Камера-обскура представляет живое изображение событий, происходящих за пределами затемненной комнаты. Художник может набросать или нарисовать изображение, обращаясь к проецируемому изображению, но эта техника не нужна, поскольку большинство художников могут работать непосредственно со сцены без необходимости ее проецирования на поверхность.

Эдуард Мане, портрет картины Клода Моне в лодке по Сене. Иллюстрация человека, рисующего с помощью камеры-обскуры, проецирующей на бумагу реальную сцену.

К началу 18 века светочувствительные материалы начали использоваться в экспериментах, которые могли записывать изображения в черно-белом цвете. Иоганн Генрих Шульце обнаружил, что соединения нитрата серебра темнеют на солнце, и это важный шаг, который привел к созданию пленочной фотографии.

Томас Веджвуд описал покрытие бумаги нитратом серебра в 1790-х годах для записи «Серебряных картинок», которые нужно было держать в темноте, чтобы они не стали полностью черными. С каждым просмотром изображение становилось все более экспонированным, поскольку изображение не было зафиксировано.

Прошло еще несколько десятилетий, прежде чем появился метод защиты изображения от дальнейшего воздействия.

Первая фотокамера

Принято считать, что первая настоящая фотокамера была создана в 1816 году французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом, который писал письма своей невестке, описывая свои успехи в создании небольших фотографий с помощью простейшей камеры. .

В 1826 году первый гелиограф Ньепса смог запечатлеть литографию на камне. Гелиограф 1827 года на оловянной тарелке до сих пор сохранился и считается самой старой сохранившейся фотографией реальной сцены. Поскольку, по оценкам, для этого процесса требовалось восемь или более часов воздействия, результаты были не такими четкими, как более поздние методы.

Первая фотография. Гелиограф на оловянной тарелке 1827 года работы Жозефа Нисефора Ньепса.

Первая общедоступная камера

Луи Дагер, основываясь на более ранних открытиях, изобрел первый общедоступный и коммерчески жизнеспособный фотографический процесс — дагерротип. Эта фотокамера была описана в печати в 1835 году, но официально о ней не было объявлено до 1839 года. Дагер использовал йодированную серебряную пластину для захвата изображения, которое затем проявлялось парами ртути.

Камера дагерротипа, построенная La Maison Susse Frères в 1839 году.

дагерротипа были созданы до официального объявления, и один пример, натюрморт с гипсовыми слепками, датируется 1837 годом. Для самых ранних фотографий этого типа требовалось до 15 минут, чтобы экспонировать пластину. но усовершенствования в течение следующих нескольких лет сократили это время до 20 секунд, что является значительной экономией времени при гораздо более высоком качестве по сравнению с более ранними методами.

Дагерротипный портрет Луи Дагера, сделанный французским художником и фотографом Жаном-Батистом Сабатье-Бло в 1844 году. Дагерротип под названием «Натюрморт с Юпитером Тонансом», сделанный в 1839 году..

В то время как для дагерротипов требуется металлическая пластина, техника калотипии Уильяма Генри Фокса Талбота в 1841 году позволяла получать полупрозрачные негативы на бумаге. Этот процесс позволял делать несколько позитивных отпечатков с одного негатива.

Как были сделаны первые цветные фотографии?

Камера-обскура проецирует цветные изображения в затемненную комнату, но технология сохранения этих сцен для последующего просмотра не начиналась, пока не были созданы первые черно-белые дагерротипы. В 1840-х годах были предприняты попытки найти светочувствительный материал, который улавливал бы цвет света вместе с его интенсивностью.

Вместо того, чтобы собирать изображение за один шаг, в 1855 году Джеймс Клерк Максвелл изобрел трехцветный процесс для захвата цвета. Было предложено использовать красный, зеленый и синий фильтры, чтобы можно было объединить три монохромных разделения для создать одноцветное изображение. В 1861 году Томас Саттон сделал первую цветную фотографию клетчатого банта, используя метод Максвелла.

Первая перманентная цветная фотография, сделанная Саттоном в 1861 году.

Несмотря на то, что некоторые цвета были успешно переданы, на полученном изображении преобладали синие тона, и оно не было хорошим представлением реального объекта. Луи Дюко дю Орон улучшил процесс печати в 1868 году, обеспечив более качественные красные и зеленые цвета, как это видно на цветной печати собора Сен-Капре 1877 года.

Гелиохром из Ажена, Франция, с изображением собора Сен-Капре, 1877 г.

Хотя трехцветный процесс был улучшен, делать три последовательных фотографии с фильтрами по-прежнему было медленно и неудобно по сравнению с черно-белой фотографией того времени. Камера с несколькими задними камерами, разработанная Адольфом Мите и изготовленная Bermpohl в 1903 году, упростила и ускорила необходимые шаги. Эта цветная фотография Алим Хана, сделанная в 1911 году, является хорошим примером того, как это позволило сделать цветную портретную фотографию.

Прокудина-Горского 1911 фотография Алим Хана и его три цветные пластины

Еще один прорыв произошел в 1907 году, когда процесс Autochrome, изобретенный Огюстом и Луи Люмьером, стал коммерчески доступным. Теперь за одну экспозицию можно было делать цветные фотографии. Пластина Autochrome была покрыта мозаикой из красно-оранжевых, зеленых и сине-фиолетовых зерен крахмала, которые действовали как цветовые фильтры. Фотография Эйфелевой башни 1914 года была сделана с помощью процесса Autochrome.

Эйфелева башня в Париже, сфотографированная в 1914 году с использованием процесса Autochrome

К 1930 году началась работа над системами Tripack, в которых три пленочных основы складывались друг на друга для захвата полного цвета. Невероятно популярный процесс Kodak Kodachrome был усовершенствованной версией трипака. Пленка Kodachrome, созданная в 1935 году, состояла из трех слоев эмульсии на одной основе и обеспечивала превосходную цветопередачу. Портрет президента Франклина Деланора Рузвельта 1944 года был сделан с помощью Kodachrome.

Первый цифровой фотоаппарат

Пленочные фотоаппараты все еще производятся, но в настоящее время цифровые фотоаппараты являются доминирующим видом фотографии. Первый электронный датчик изображения был основан на технологии устройства с зарядовой связью (ПЗС), изобретенной в Bell Labs в 1969 Уилларда С. Бойла и Джорджа Э. Смита. Разрешение первых ПЗС-сенсоров было настолько низким, что представляло интерес только для ученых и любителей. Конечно, получение изображения с высоким разрешением в то время также было проблематичным, поскольку магнитные носители информации также находились в зачаточном состоянии.

Уиллард С. Бойл и Джордж Э. Смит в Bell Labs с первой ПЗС-камерой в 1974 году. Фото Lucent Technologies Bell Labs.

Первая настоящая цифровая камера была изобретена в 1975 году в компании Eastman Kodak в Рочестере, штат Нью-Йорк, инженером Стивеном Сассоном. Его творение было первой автономной цифровой камерой, а устройство весом 8 фунтов (3,6 кг) имело разрешение 0,01 мегапикселя (10 000 пикселей) и требовало 23 секунды для захвата черно-белых фотографий с использованием ПЗС-сенсора в компактный формат. кассета.

Изобретатель цифровой камеры Стив Сассон с первой цифровой камерой, изобретенной в 1975 году. Фото предоставлено компанией Eastman Kodak.

Научное и военное использование этой технологии привело к дальнейшему совершенствованию датчиков изображения. Sony представила Mavica в 1981 году, аналоговую видеокамеру, которая записывала неподвижные кадры на дискету. Nikon и Canon также создали аналоговые электронные камеры, которые использовались для динамичной фотосъемки новостей, требующей быстрой передачи изображений на большие расстояния. Nikon QV1000C, выпущенный в 1988 — хороший пример, и в нем использовался знакомый корпус зеркальной фотокамеры.

Nikon QV1000 была выпущена в 1988 году и стала первой «электронной камерой» компании. Фото Морио, лицензия CC BY-SA 4.0.

В том же году Fujifilm выпустила FUJIX DS-1P, первую полностью цифровую камеру, которая делала цифровое изображение и сохраняла его на 2-мегабайтную карту памяти, а не на аналоговый носитель. С разрешением, измеряемым в килопикселях, цифровая фотография не представляла угрозы и мало интересовала серьезных фотографов, но поражала воображение потребителей.

Fujifilm FUJIX DS-1P была первой «настоящей» цифровой камерой. Фото Фуджифильм.

Начиная с 1988 года технология постоянно совершенствовалась до такой степени, что цифровая фотография, возможно, дает более яркие и четкие фотографии с лучшей точностью цветопередачи, чем пленочные камеры. Дополнительным преимуществом цифровых фотографий является то, что они доступны мгновенно и могут быть опубликованы в Интернете или немедленно отправлены на принтер, что значительно ускоряет рабочий процесс. Благодаря безграничному объему памяти, доступному при замене карт памяти, снимки можно делать свободно, не тратя дополнительных средств и не беспокоясь о том, что пленка закончится.

Что будет дальше в технологии камер?

360-градусные фото и видео обычно используются для VR, но не в полной мере используют возможности стерео, доступные при ношении гарнитуры или очков. По мере развития дополненной и виртуальной реальности нет никаких сомнений в том, что трехмерные фотографии снова станут популярными.

Ранние версии стереокамер считались диковинкой, поскольку оборудование для просмотра не было широко распространено. По-настоящему захватывающий опыт виртуальной реальности должен включать 360-градусные изображения, снятые в 3D. Данные о глубине можно извлечь из стереофотографий или улучшить с помощью сканирования LiDAR. Это позволит вам перемещаться по изображению так, как если бы вы действительно были там.

Искусственный интеллект и машинное обучение уже несколько лет совершенствуют фотосъемку со смартфонов, и эта технология начинает использоваться и в цифровых зеркальных фотокамерах. В самых продвинутых формах генераторы изображений могут создать целую сцену, если в нее вводится несколько слов.

Возможно, в будущем смарт-камере можно будет приказать заменить фон фотографии, добавить виртуальное освещение в сцену или увеличить ее и максимизировать детализацию еще до того, как снимок будет сделан, а не вносить эти изменения позже в редактор.

Заключение

В истории фотоаппаратов было несколько прорывных моментов, и каждый шаг приближает нас к воспроизведению того, что видит глаз, с большой точностью и даже к выходу за пределы человеческого уровня остроты зрения, чтобы запечатлеть невидимое. Вместо того, чтобы спрашивать, когда была изобретена камера, было бы интереснее признать, что ее изобретение никогда не прекратится.

Немного истории камеры



Немного истории камеры — Currys Techtalk

В начале…

История камеры восходит к древним грекам и древним китайцам. Эти ранние цивилизации использовали очень простое оптическое устройство, называемое камерой-обскурой, для проецирования реальных сцен на поверхность или стену. Несмотря на очень простой дизайн, камера-обскура оставалась в моде тысячи лет спустя. В эпоху Возрождения такие художники, как Леонардо да Винчи, использовали его световые проекции для создания набросков, добавляя глубины своему «3D-искусству». Позже, в викторианские времена, большие камеры-обскуры стали популярными морскими достопримечательностями. Посетители стекались к ним толпами, чтобы шпионить за ближайшими ухаживающими парами. Хотя первые фотоаппараты пользовались огромным успехом у художников и туристов, до XIX века не существовало способа «заморозить» изображение на фотографии.век.

Первая фотография

В течение 1800-х годов Великобритания и Франция шли плечом к плечу в гонке за первые достижения в области фотографических технологий. Первоначально французы обогнали британцев, когда Нисефор Ньепс сделал первый в истории снимок в 1827 году. Одиннадцать лет спустя французы опередили британцев и сделали еще один «первый», когда Луи Дагер сделал первый снимок человека на своем снимке «Бульвар». дю Темпл». Дагер получил еще одно место в книгах по истории за то, что придумал революционный фотографический процесс «дагерротип». Примерно в то же время британский изобретатель Уильям Генри Фокс Талбот разработал процесс калотипии, а вместе с ним и первую фотографию на бумаге. Дагер и Талбот оба имели относительный коммерческий успех со своими методами. Так было до тех пор, пока американская компания Kodak навсегда не изменила фотографический процесс.

Рождение массовой фотографии

В 1884 году американский изобретатель Джордж Истман выдвинул идею, которая произвела революцию в индустрии фотографии. Новаторским изобретением Истмана стала фотопленка — одна из первых, которые когда-либо использовались в фотоаппарате. Простой в разработке фотографический процесс помог его компании Kodak создать первые из когда-либо проданных серийных камер. Но именно классическая камера Kodak Brownie, выпущенная в 1900 году, действительно прославила компанию. Портативная камера имела огромный успех, разошлась миллионными тиражами и оставалась популярной до 60-х годов. И с такими лозунгами, как «Найди момент Kodak» и «Отпразднуй моменты своей жизни», Kodak положила начало рождению массовой фотографии, какой мы ее знаем.

SLR

Kodak не может взять на себя все заслуги передовых технологий ранних камер. После Второй мировой войны на сцену ворвался новый тип фотоаппаратов — однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR). Хотя зеркальные фотокамеры существовали с 19 века, первые камеры не прижились. Но по мере развития технологий и становления камер все меньше и меньше их начали использовать ученые и журналисты. А к 50-м и 60-м годам они стали популярными камерами для опытных фотографов благодаря их более точным видоискателям. Германия и Советский Союз были основными производителями первых камер, но популярность японских зеркальных камер резко возросла после 19-го века.45. Такие бренды, как Nikon и Canon, начали доминировать на рынке камер и продолжают пользоваться популярностью и сегодня.

Мгновенные снимки с камеры

В 1943 году Эдвин Лэнд был в отпуске со своей семьей, когда его дочь спросила, почему она не может увидеть фотографию, которую он только что сделал. Ее невинный вопрос помог Лэнду в тот же день придумать идею мгновенной камеры. И когда его камера появилась в магазинах всего пять лет спустя, это был первый случай в истории, когда потребители могли снимать и мгновенно проявлять пленку для себя. Несмотря на то, что это был момент лампочки Лэнда, который привел к созданию мгновенной камеры, Polaroid добился наибольшего коммерческого успеха с этим гаджетом. 1965 Камера Polaroid Swinger пользовалась огромным успехом у потребителей и помогла Polaroid стать одной из самых продаваемых камер всех времен.

Цифровая революция

Первая в мире цифровая камера была изобретением молодого инженера из Kodak. Его звали Стив Сассон, и его первая фотография записывалась на кассету целых 23 секунды. Только в 1976 году американские военные нашли первое реальное применение цифровым камерам в спутниковых технологиях. Затем камеры подхватила научная индустрия, а затем средства массовой информации для трансляции таких событий, как площадь Тяньаньмэнь. К 19В 90-х цифровые камеры стали мейнстримом, а компактные системные камеры (камеры типа «наведи и снимай») были повсюду. Примерно в то же время начали набирать обороты зеркальные камеры. Пользуясь большим спросом у опытных фотографов, они вывели четкие фотографии на совершенно новый уровень.

Телефон с камерой

В 1997 году технический предприниматель по имени Филипп Кан разослал изображение своего новорожденного ребенка более чем 2000 контактам с помощью сотовой связи. Это было первое изображение, которое когда-либо было отправлено по телефону, и оно вызвало повальное увлечение новыми технологиями. Sharp был первым технологическим гигантом, выпустившим первую версию телефона с камерой в 2000 году. Другие производители телефонов, включая Samsung и Nokia, быстро последовали их примеру. Таким образом, начинается бесконечная гонка за создание лучшего высококачественного телефона с камерой.

Что дальше?

Ежедневно в Интернет загружается более 1,8 миллиарда фотографий, и технологии камер действительно прошли долгий путь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *