Правило третей в фотографии примеры пошагово: Композиция: применение правила третей

Содержание

Правило третей в композиции — Блог Викиум

Чтобы сделать отличное фото или видео, нужно придерживаться норм зрительного баланса. Настоящим мастерам это удается за счет особого стиля, сочетания техник и отдельных инструментов. Все оставшиеся применяют традиционные методы создания композиции. Их существует несколько, но сейчас мы поговорим только об одном – правило третей.

Суть правила третей

Этот метод предполагает деление композиции на 9 одинаковых частей. Композиция делится двумя полосками по вертикали и двумя полосками по горизонтали, размещенными на равной дистанции между собой. Линии образуют 4 опорные точки, помогающие в компоновке.

Правило третей – это более простая интерпретация золотого сечения. В нем используют схожую сетку, но 4 опорные точки нужно расположить на определенном расстоянии от краев. Золотое сечение отлично подойдет для написания картин, когда портрет можно продумать и воссоздать. Что касается правила третей, то с ним удастся создавать фото, видео и прочие виды контента, не требующие долгой проработки и компоновки.

Данное правило в первый раз использовал живописец Джон Томас Смит в конце 1790-х. Оно основывается на том, что центр композиции – это не самая подходящая точка для рассмотрения зрителями. При этом выравнивание объекта относительно линий и опорных точек делает контент более динамичным и интересным.

Настройте свою фотокамеру или смартфон. Зачастую у них есть опция использования сетки для правила третей. Если же она отсутствует или вы ее забыли использовать, то можно улучшить фото в PhotoShop. Далее мы пошагово расскажем, как все исправить.

Применение на практике

Правило третей не является обязательным методом компоновки картинки. Это только возможный вариант, который можно заменить иным и в определенном случае применять с нарушениями. Мы говорим об этом заблаговременно и советуем обращать внимание не только на стандарты, но и на саму ситуацию. Поэтому если для отличной фотографии требуется нарушить правило третей, то можете действовать так, как пожелаете. Если нет определенных стандартов, то ниже можете рассмотреть пример и советы воссоздания композиции:

  • Для выделения на картинке первостепенного объекта нужно обращать внимание на опорные точки. Тут можно расположить цветы, людей, архитектуру и прочие элементы, которые следует выделить.
  • Когда в изображении горизонт делится на 2 части, то не выйдет акцентировать внимание на главной части. Исправить положение можно за счет горизонтальных полос, на основной части картинки нужно выделить 2/3 пространства. К примеру, на фото – земля с небом, и акцентировать внимание надо на небе. В этом случае земля должна занимать только треть кадра внизу. Если же акцент делается на земле, то небо должно занимать только 1/3 верхней части сетки.
  • При создании портрета нужно стараться сделать его так, чтобы линия глаз находилась на одной полосе сетки.
  • Когда на портрете изображается несколько человек, то нужно размещать головы всех людей на одной горизонтальной полосе сетки.
  • Когда в кадре присутствует не особо важный предмет, то не стоит менять ракурс, просто расположите его в одной из точек. Это позволит раскрыть композицию с лучшей стороны.
  • На визуальное восприятие также позволит повлиять расстановка ключевых объектов композиции в различных областях кадра. Как правило, фото или картина всегда рассматривается слева направо (как и во время чтения). Это правило можно считать самым противоречивым из-за того, что не проводились исследования касаемо того, как люди из разных стран изучают изображение. К примеру, арабы читают справа налево, японцы же – сверху вниз. Из-за этого во время создания изображения лучше всего опираться на то, что зрители изучают визуальную информацию слева направо. Далее стоит создавать картинку и рассматривать ее, ориентируясь на внутреннее чутье. Понравилось – оставьте. Если не устраивает, то можете дальше экспериментировать и работать с другими направлениями.

Для грамотного использования правила третей и прочих указанных выше советов необходимо перед созданием любой композиции задать три вопроса: какой объект нужно продемонстрировать, где он будет размещен на картинке, и удастся ли применить к нему данное правило.

Как начать?

Удачная фотография не выйдет только за счет использования линейки и понимания правила. Профессиональный взгляд вырабатывается с годами. Поэтому сперва стоит попрактиковаться в фотографировании, пробуя в разных опорных точках размещать один объект. Идеи? Вдохновение? Все это поможет найти курс «Творческое мышление», который пробудит вашу креативность и поможет эффективнее генерировать оригинальные идеи.

Читайте нас в Telegram — wikium

Композиция в фотографии. Часть 1: правило третей

Итак, представим, что вы уже разобрались с такими основными понятиями как глубина резкости, экспозиция, выдержка, но эти знания почему-то не делают ваши фотографии выразительными и запоминающимися. Дело в том, что для создания красивой фотографии недостаточно только зафиксировать изображение, необходимо создать гармоничную композицию в кадре. Этого можно добиться либо разместив объекты в кадре определенным образом, либо выбрав правильный угол для съемки или же путем последующей обрезки (кропа) фотографии при обработке. Существует несколько традиционных правил построения композиции в фотографии: правило третей, золотое сечение, правило диагоналей и правило диагонального золотого сечения. Начнем с правила третей.

 

Что такое правило третей

Мысленно разделите изображение на три части по вертикали и горизонтали, таким образом, чтобы у вас получилось 9 одинаковых по размеру квадратов.Правило третей заключается в том, чтобы расположить основные объекты на фотографии (смысловые или композиционные центры) в точках пересечения третей или вдоль линий. Наше восприятие устроено так, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части фотографии одновременно. Поэтому для лучшего восприятия всей фотографии необходимо указать места, на которых должен задержаться взгляд зрителя. Располагая самые важные объекты вдоль линий или в точках их пересечения, вы тем самым фокусируете внимание зрителя на главных объектах в кадре. Примеры нарушения и соблюдения правила третей

В данном случае правило третей нарушено как по горизонтали, так и по вертикали. Если следовать правилу третей, то горизонт не должен проходить строго посередине кадра, равно как и фигура человека не должна делить фотографию пополам вертикально. На фотографии ниже и линия горизонта и фигура человека расположены вдоль линий третей, что делает композицию более гармоничной.

Как использовать правило третей: советы. Задайте себе пару вопросов прежде чем фотографировать:

  • Что является основными, важными объектами съемки для данной фотографии?
  • Где я хочу их разместить: на точках пересечения или вдоль линий?

2. Запомните, что в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево или фигуру человека лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. 3. В случае одиночных портретов глаза объекта располагайте вдоль верхней линейки третей линии. На групповых портретах лица располагаются по линиям третей.

Проверьте себя

Обратите внимание на фотографии ниже. Оцените их с точки зрения соблюдения правила третей. Композиция каких фотографий гармонична, а какие фотографии можно было бы улучшить и как? Пишите свои ответы в комментариях.


Фото 1

 

 

 

 

 

 

Фото 2

 

 

 

 

 

Фото 3

 

 

 

 

 

Фото 4

 

 

 

 

Больше информации о правилах построения композиции в фотографии — в записи вебинара «Основы композиции в фотографии» от проекта Studyfoto

Основы композиции, композиция фото, правило третей

Все мы фотографируем. Себя, людей, природу, животных. Некоторые еще снимают еду, и прочие штуки. Далеко не всегда мы довольны своими фотографиями. Претензий к ним может быть очень и очень много, начиная от освещения, и заканчивая композицией в кадре. О правильной композиции мы и поговорим в этом материале.

В фото-искусстве есть несколько основных правил создания композиции. Композиция подчеркивает выразительность восприятия снимка, и часто раскрывает невидимые с первого взгляда детали. Правила можно использовать для придания кадру динамичности, акцентирования внимания на деталях, глубины восприятия. Часто для выразительности используют специальные фильтры и насадки на объектив, но мы о них писать не будем. Мы же новички, сначала нам нужно освоить базовые правила.

Самую большую ошибку при съемке можно допустить, располагая объект съемки по центру кадра. Такое фото получится невыразительным. К счастью, на помощь в этой ситуации приходит

правило третей (правило «Золотого сечения»). Мысленно разделите кадр на три равные части по горизонтали и вертикали. В итоге у вас должна получиться мысленная сетка из девяти ячеек.

Зрительные центры располагаются на пересечении этих линий, а значит вам нужно располагать объекты первого плана именно в этих точках. Линия горизонта должна быть параллельна нижней или средней горизонтальной линии кадра. 

Большинство современных камерафонов и цифровых фотоаппаратов имеют в настройках опцию показа сетки на экране при съемке. Вы можете пользоваться таким помощником, пока не научитесь разделять кадр мысленно.

Это правило применяется в том случае, если у вас в кадре есть любые диагональные линии: тени растений, реки, заборы, дороги, и т.д. Диагонали в кадре всегда две: «

быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол, и «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол. 

С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать сверху вниз и слева направо, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали легче и быстрее воспринимаются зрительным центром. 

Психологи считают, что «медленная» диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая» – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.

Правило направления применяется при съемке портретов, или движущихся объектов, и тесно переплетается с правилами третей и диагоналей.

Если вы снимаете портрет в профиль, или полупрофиль, разместите лицо человека трети кадра, противоположной взгляду этого человека. Таким образом зритель сможет проследить за направлением взгляда, что добавит динамичности снимку. То же самое и с движущимися объектами – всегда старайтесь размещать их в трети, противоположной направлению движения. 

Правилом можно пренебречь, если за счёт этого снимок станет более выразительным.

Зная и применяя эти простые правила вы сможете улучшить выразительность и красоту ваших фотографий.

И неважно, что вы используете для съемки. Это может быть iPhone, зеркалка, Android-смартфон, цифровая «мыльница», – вы все равно получите хорошие снимки.

В нашей следующей статье читайте о правилах съемки портрета, контрасте, и естественных рамках.

стандарт фотографии или руководство, которое можно нарушать


«Правило третей» — это азы фотографии, которые упоминаются во многих книгах, как один из способов построения композиции кадра. Основная идея заключается в том, что во время съемки на экране отображается сетка 3×3, которая делит кадр на 9 одинаковых прямоугольников. Таким образом этот инструмент подсказывает как выстроить правильную композицию кадра на этапе съемки — разместить самые важные объекты в тех местах, где линии пересекаются.

Если верить концепции правила третий, то наиболее удачный для визуального восприятия снимок выглядит следующим образом — основной объект кадра находит в точках пересечения сетки, а горизонт проходит по одной из горизонтальных линий.

С точки зрения композиции — это довольно удачное фото. Лыжник и самая высокая вершина располагаются на первой вертикальной линии, причем оба они близки к точкам пересечений. Итак, это фото выглядит хорошо, потому что соответствует правилу третей? Давайте разбираться.

Проблемы с правилом третей

На самом деле их нет. Правило третей — одно из самых простых композиционных руководств. В первую очередь оно предназначено для того, чтобы вы не допускали грубых ошибок. Хорошая композиция — это нечто большее, чем просто размещение важных объектов изображения в точках пересечения сетки 3×3.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть заключается в том, что вы можете нанести сетку практически на любое изображение и обнаружить, что основные детали фото попали в точки пересечения.

Можно ли сказать об этих фотографиях, что правило третей им подходит? Конечно, но не стоит забывать утверждение из начала этого раздела о том, что этот метод помогает не допускать грубейших ошибок построения кадра. Обратим на них внимание.

Что делает правило третей

Лучшее, что может сделать этот метод — уберечь вас от размещения объекта слишком близко к краю кадра или, что еще хуже обрезать его по краю. Взгляните на этот отвратительный пример.

Также сетка 3×3 подсказывает вам не размещать объект по центру без необходимых на то причин. Снимки с центральным размещением выглядят плоско, обыденно, скучно и не динамично. Старайтесь избегать такого размещения.

Для новичков правило третей — удобный метод создания композиции снимка, но не стоит на нем зацикливаться. Давайте посмотрим, что можно сделать лучше.

Лучший подход

Эффектная композиция — это довольно сложный предмет, потому что в кадре можно использовать очень много различных деталей, которые будут направлять ваш взгляд. Настоящий мастер-класс в этом деле могут преподать великие художники, такие как Да Винчи, Ван Гог и Пикассо. Они, определенно, не создавали свои шедевры только по правилу третей. Давайте рассмотрим, что же делает эту фотографию лыжника интересной.

Наложив сетку 3×3 становится видно, что правило третей ему подходит, но не с точки зрения сильной композиции.

На этой фотографии происходит следующее — направляющие линии притягивают ваш взгляд к человеку на лыжах, который контрастирует на фоне снега. Помимо этого, изображение сбалансировано, на нем передний план, горы и небо занимают примерно одинаковое пространство и хорошо отличимы друг от друга. На примере ниже отмечены основные направляющие линии.

Как вы вероятно уже обратили внимание, все линии направляют ваш взгляд к точке фокусировки —лыжнику и горе позади него. Наши глаза в первую очередь выхватывают контрастные и яркие области с насыщенными цветами. Человек находится на пересечении между ярким передним планом и затемненными горами и небом. Он также единственный объект оранжевого цвета в почти монохромной сцене с холодными тонами. От него не оторвать взгляд.

Еще один немаловажный момент — сильная диагональ, которая делает это изображение намного лучше, добавляя динамики. Такое решение не только направляет взгляд лыжника, но и аккуратно отделяет передний план от заднего, а также придает ощущение скорости.

Что делать дальше

Надеемся, что эта статья дала вам понимание о правиле третей, а также о том, что для построения композиции используется намного больше различных приемов, чем наложение сетки 3×3. Тем не менее, этот простой метод поможет расставить приоритеты в кадре и лучше его заполнить, поэтому не забудьте в камере своего смартфона включить отображение сетки. Не забудьте заглянуть в наш подробный гид по приложениям для мобильной фотографии.

iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru

15 примеров правила третей (для улучшения ваших композиций)

В этой статье мы приводим 15 примеров правила третей, чтобы вы могли увидеть это полезное композиционное правило в действии.

Если вы изо всех сил пытались понять правило третей или просто искали вдохновение для правила третей, вы попали в нужное место.

Приступим!

1. Фокус

Правило третей было разработано для упрощения художественной композиции. Правило предполагает, что вы разбиваете сцены на девять равных частей, разделенных двумя равномерно расположенными горизонтальными и вертикальными линиями, например:

Затем важные композиционные элементы могут быть размещены вдоль линий сетки, в прямоугольниках смещенных от центра или на пересечениях сетки.

На этой фотографии местного папоротника (вверху) самая резкая точка совпадает с левым верхним пересечением сетки с правилом третей. Эта композиция вызывает больший интерес и глубину, чем центральный объект, привлекая зрителя и направляя взгляд.

2. Строки

В этой уличной сцене большинство объектов расположены вне центра прямоугольников. Кроме того, две белые линии дороги примерно совпадают с двумя горизонтальными линиями сетки. Такое распределение предметов активирует края фотографии, добавляя ощущение расширения и повествования.

3. Образец

Canon 5D Mark II | Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM | f / 4 | 1/100 | ISO 250

Рисунок этого декоративного окна предполагает общую однородность. Однако наиболее четкие элементы узора видны только в верхнем левом углу сетки по правилу третей.

Это приглашает зрителя исследовать различные сложные перспективы, составляющие сцену.

4. Насекомые

Canon 5D Mark II | Canon EF 50mm f / 1.8 II с удлинительными тубусами | f / 4.5 | 1/1000 с | ISO 400

Вот забавный пример правила третей с насекомым!

Насекомых сложно сфотографировать, но применение правила третей может помочь создать более динамичную композицию. Если вы создаете композицию с насекомым вне центра, вы получите более естественное изображение, намекающее на движение и жизнь живого существа.

5. Движение

Одна из основных причин соблюдения правила третей — это отговорить фотографов размещать объект в центре фотографии.С помощью правила третей вы можете создать более увлекательное взаимодействие между изображением и зрителем.

Нам известна стандартная траектория полета самолета. Но в приведенном выше примере, сфокусировав объект не по центру, я смог создать четкое ощущение движения.

6. Глубина

Canon 5D Mark II | Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM | f / 4 | 1 / 250с | ISO 100

Есть много способов усилить ощущение глубины фотографии. Путем смещения резко сфокусированного основного объекта (т.е., следуя правилу третей!), вы можете добиться ощущения простора и трехмерности всего изображения.

7. Повествование

Canon 5D Mark II | Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM | f / 7,1 | 1/100 с | ISO 100

В центре этого изображения много чего происходит. Однако фигура водителя за центральной фигурой расположена слева, создавая темную подсказку к истории, скрытой за фотографией.

8. Он не обязательно должен быть идеальным

Canon 5D Mark IV | Canon EF 100-400 мм f / 4.5-5.6L IS II USM | f / 11 | 1/500 | ISO 100

Несмотря на свое название, правило третей больше похоже на руководство, чем на нерушимый закон. На изображении выше три утки пробираются через грозовой облачный пейзаж. Однако, хотя одна из уток точно выровнена с правой вертикалью сетки, две другие утки располагаются независимо с каждой стороны.

Тем не менее, смещение уток уравновешивает вес грозовых облаков, создавая драматическое сопоставление.Это просто показывает, что правило третей может быть гибким руководством, а не жестким правилом.

9. Направление взгляда

Canon 5D Mark II | Canon EF 50mm f / 1.8 II с удлинительными тубусами | f / 2.2 | 1/800 | ISO 200

На этом изображении акцент сделан прямо на отдельных участках цветка. Расположив объект подальше от центра изображения, вы можете привлечь внимание зрителя к углам кадра.

10. Вес

Canon 5D Mark IV | Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM | f / 7.1 | 1/100 с | ISO 100

Каждый элемент в композиции имеет вес, основанный на восприятии и реальном опыте.

Более темный и плотный объект кажется тяжелее, чем более светлый и воздушный объект. Использование правила третей для группировки более темных или более светлых объектов в одной области изображения может усилить этот вес. На изображении выше более светлые области внизу контрастируют с плотной областью тени в верхней трети кадра.

11. Остаток

Canon 5D Mark II | Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM | f / 6.3 | 1/125 с | ISO 100

Навес из листьев создает привлекательный узор, подчеркнутый темными ветвями деревьев, самые тяжелые из которых расположены по краям изображения.

С помощью правила третей этот баланс легкости и тяжести создает интересную и гармоничную композицию.

12. Меньше может быть больше

Canon 5D Mark II | Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM | f / 6.3 | 1 / 250с | ISO 100

Эти примеры правила третей могут быть полезным напоминанием о том, что чем меньше, тем лучше.Организуя объекты в соответствии с сеткой правила третей, вы можете дать изображению пространство для создания собственного визуального импульса.

13. Добавление детали

Canon 5D Mark IV | Canon EF 50mm f / 1.8 II с удлинительными тубусами | f / 1.8 | 1/640 с | ISO 100

Это макро-изображение лилии содержит много информации вокруг центральной части композиции. Однако дополнительные детали вне центра максимально используют пространство изображения, добавляя к фотографии ощущение обширных деталей.

14.Абстракция

Canon 5D Mark II | Canon EF 50mm f / 1.8 II с удлинительными тубусами | f / 1.8 | 1/40 | ISO 320

Даже абстрактная фотография может выиграть от правила третей. Здесь я расположил лист вне фокуса так, чтобы он пересекался с линией сетки по правилу третей.

15. Космос

Canon 5D Mark IV | Canon EF 24-105mm f / 4L IS USM | f / 8 | 1/160 с | ISO 100

Когда сцена наполнена информацией, включение области пониженной активности может добавить больше глубины.

Поэтому вместо того, чтобы выравнивать объект с сеткой по правилу третей, попробуйте выровнять сетку с более пустой частью сцены.Это позволяет зрителю визуально переварить изображение и лучше понять контекст и поведение сцены.

Примеры правила третей: заключительные слова

Как показали эти 15 примеров правила третей, хорошее знание теории композиции может быть очень полезным!

Итак, хотя правило третей больше похоже на руководство, чем на строгое правило, используйте его, чтобы упорядочить различные элементы ваших фотографий.

Теперь к вам:

Используете ли вы в своих фотографиях правило третей? Поделитесь некоторыми из ваших собственных примеров правила третей в комментариях ниже!

Правило третей в фотографии [4 совета]

Обратите внимание на исходное изображение слева, дерево на заднем плане занимает почти целую треть.Но дерево на самом деле не важно для кадра, оно отнимает то, что мы действительно должны видеть: пищу. Справа дерево было полностью обрезано, а две трети левого изображения относятся к основному объекту. Теперь эта дополнительная треть справа предназначена для негативного пространства, которое работает с композицией, а не отвлекает от нее.

Существует несколько способов кадрирования изображения в соответствии с правилом третей. После того, как вы выберете инструмент «Кадрирование» в Photoshop, на вашем изображении появится сетка, показывающая линии, разделяющие фотографию на три части.Вы можете просто перетащить края или углы изображения, чтобы изменить размер фотографии, как вам нравится, но для обрезки до четкого и определенного соотношения сторон с использованием сетки с правилом третей вот простой пошаговый метод:

  1. Выберите инструмент «Обрезка».
  2. Вы увидите всплывающую сетку над изображением.
  3. Щелкните раскрывающееся меню «Соотношение» в верхней части экрана и выберите размер фотографии, которую вы хотите получить.
  4. Поле, представляющее новую заданную область кадрирования и содержащее сетку по правилу третей, появится поверх фотографии.
  5. Теперь, когда вы щелкаете и перетаскиваете край или угол, соотношение сторон останется прежним.
  6. При необходимости вы можете изменить ориентацию сетки, нажав кнопку со стрелками «Поменять местами высоту и ширину» на верхней панели параметров. Или просто возьмитесь за один из углов сетки и переместите вверх для портретной ориентации или вбок для альбомной ориентации.
  7. Переместите рамку так, чтобы объекты находились на одной линии с горизонтальными или вертикальными линиями сетки или в точках пересечения.
  8. Снимите флажок «Удалить обрезанные пиксели» на панели параметров инструмента кадрирования — таким образом вы сможете вернуть исходное изображение, если позже решите изменить порядок кадрирования.
  9. Когда вы будете удовлетворены новым изображением, щелкните значок галочки, чтобы зафиксировать обрезку.

Помните, что это только одна версия того, как вы можете кадрировать фотографии в соответствии с правилом третей. См. Собственное руководство PHLEARN по кадрированию в Photoshop для получения дополнительной информации об улучшении вашей композиции при постобработке.


Наконечник

Постобработка не решит всех проблем. Например, вокруг объекта может быть недостаточно места для правильной обрезки.Всегда пытайтесь применить свою технику в камере и использовать Photoshop как свое секретное оружие.


Нарушение правил

Нарушение правила третей во многом похоже на нарушение правил в любой художественной дисциплине — вы должны сначала знать правило, чтобы иметь возможность правильно его нарушить. Фактически, некоторые заходят так далеко, что утверждают, что это правило полезно фотографам только на этапе обучения. Они утверждают, что по мере повышения квалификации фотографов они меньше думают о том, соблюдают ли они правило или нарушают его.

По правде говоря, это вопрос развития хороших фотографических инстинктов и интуиции. Нет однозначных признаков того, что правило третей не нужно, но есть несколько случаев, когда мы можем легко определить, когда нарушение правила может сработать в нашу пользу:

1. Когда вы снимаете симметрию:

В этом руководстве мы много говорили о поиске асимметричного баланса, но традиционная симметрия все еще имеет место в фотографии. Если вы работаете над изображением, которое сочетает в себе симметрию, правило третей, скорее всего, вам только помешает.

2. Когда ваш предмет уже достаточно интригующий сам по себе:

Не стесняйтесь отказаться от правила, если его использование отвлечет от вашего предмета. Например, портрет человека с интересным выражением лица или чертами лица может быть более привлекательным и драматичным, если поместить его в центр кадра.

3. Если вы хотите произвести успокаивающий эффект:

Использование правила может создать напряжение между объектом и негативным пространством на фотографии.Если вам не нужна эта напряженность для определенного изображения, пропустите правило до следующего раза.


Наконечник

Вы также можете создать очень привлекательную фотографию, увеличив изображение (или часть изображения) настолько, насколько это возможно, например изображение, которое показывает в основном небо и немного земли, как в этом примере:


Теперь твоя очередь

Когда вы размышляете над этим вопросом и практикуете эту технику в своей фотографии, нужно помнить, что правило — отличная отправная точка, но каждый снимок индивидуален.Если использование правила третей приводит к получению неуклюжего изображения или просто не демонстрирует ваш объект, как вы себе представляли, не переусердствуйте. Используйте свои успехи и неудачи с правилом как способ углубить свои знания для будущих фотосессий.

Экспериментируя и практикуясь, вы узнаете, когда использовать или нарушать «правило». Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы использовать правило третей и игнорировать его, и спрашиваете себя: «Что дальше?» почему бы не окунуться в мир других композиционных техник?

Чего вы ждете? Начните с нескольких ресурсов PHLEARN:

3 совета по созданию идеальной композиции на фотографиях
25 советов по созданию идеальной композиции фотографии

Правило третей в фотографии (с 10 подробными примерами)

Правило третей — очень полезное руководство по композиции, которое является отличным ориентиром для начинающих фотографов или опытных профессионалов.Как и в случае с любым правилом фотографии, они действительно предназначены для нарушения, поэтому воспринимайте это скорее как общее правило, чем как определенное правило.

Правило таково, как звучит название, оно разбивает изображение на вертикальные и горизонтальные трети. Приятно то, что в настоящее время очень легко визуализировать правило третей, поскольку многие камеры имеют линии сетки по правилу третей в видоискателе.

Если на вашей камере этого нет в видоискателе, не беспокойтесь. Все, что вам нужно сделать, это представить, как разбить ваше изображение на три части.

Заметки с поля :
Несмотря на то, что эта статья о Правиле третей посвящена фотографии, та же информация и примеры применимы и к видеоработам. Причина, по которой я поднимаю этот вопрос, заключается в том, что возможность создавать видео — один из лучших способов выделиться среди конкурентов в мире профессиональной фотографии.

По моему опыту, многие бренды могут быть более склонны работать с вами, чем с другим фотографом, если вы можете предоставлять как фотографии, так и видеоконтент.Это имеет смысл, поскольку это экономит время и деньги бренда, поскольку они могут использовать один ресурс для двух разных проектов. Важно понимать, что видео не должно быть сложным. Это может быть так же просто, как видеоклипы, отредактированные вместе с телефона, или интервальная съемка с дополнительной камеры.

Самое приятное то, что сегодня есть огромный выбор из недорогих камер, которые отлично подходят для видео , если вы думаете о том, чтобы пойти по пути камеры.

Почему работает правило третей?

Основная теория, лежащая в основе правила, заключается в том, что если вы разместите основные предметы в вашей композиции вдоль воображаемых линий или пересечений, которые создает правило третьего, то ваше общее изображение будет более сбалансированным и интересным.

Так почему это работает?

Интересно, что на самом деле есть более глубокие психологические причины, по которым это правило работает. К ним стоит обратиться, чтобы лучше понять, как наш разум воспринимает композицию. Вот лишь некоторые из причин:

  • Ваш разум очень силен и сделает все возможное, чтобы навести порядок в хаосе. Он делает это, создавая отношения между вещами для их понимания.
  • Нечетные числа обладают большей способностью привлекать внимание, чем четные числа, поскольку нашему мозгу требуется больше времени для обработки (Терренс М.Хайнс «Странный эффект: увеличено время реакции на суждения о нечетных цифрах»).
  • Большинство людей в западных обществах просматривают слева направо. Таким образом, если вы разместите основной объект в правой трети, это сделает ваше изображение более приятным для глаз.

Опять же, все правила композиции должны нарушаться. Основная сила правила третей и то, что делает его настолько полезным, заключается в том, что это руководство, которое помогает вам заметить композиционные преимущества кадрирования вне центра.Это связано с тем, что многие начинающие фотографы и даже опытные фотографы имеют естественную тенденцию помещать объект композиции в центр изображения.

Как использовать правило третей

Как и в случае с изучением чего-либо нового, изучение того, как использовать Правило третей, займет некоторое время. Однако, как только вы приобретете достаточный опыт использования этого правила в полевых условиях, вы сможете интуитивно ссылаться на эти рекомендации, не задумываясь об этом. Самое главное, как только вы освоитесь с Правилом третей, вы будете знать, когда настало подходящее время для его нарушения и почему правило третей не работает для определенного изображения, которое вы пытаетесь создать.

Вот некоторые вещи, о которых вам следует подумать, когда вы впервые пытаетесь использовать правило третей в качестве ориентира в своей композиционной технике.

  • На какие аспекты сцены вы пытаетесь привлечь внимание? Как только вы выясните, какой главный объект в вашей композиции, попробуйте разместить их на разных пересечениях или разных линиях, чтобы увидеть, что делает композицию лучше.
  • Будет ли ваша композиция подчеркивать то, что находится ниже или выше линии горизонта? Например, если вы хотите выделить небо, попробуйте разместить линию горизонта на нижней горизонтальной третьей линии.
  • О чем будет изображение и что следует исключить из изображения? Иногда то, что исключено, более действенно, чем то, что включено в композицию.

При использовании правила третей важно помнить, что для работы не обязательно, чтобы ваш главный объект находился точно на пересекающихся линиях или вдоль линий. Каждая композиция, которую вы создаете, будет отличаться, поэтому вам придется настраивать правило для каждого создаваемого изображения.

Когда не следует использовать правило третей

Когда вы снимаете, вы обязательно встретите множество разных сцен, и иногда вам будет лучше не использовать правило третей, как в этих случаях:

  • Если вы хотите подчеркнуть симметрию изображения.
  • Когда имеет смысл центрировать главный объект изображения.
  • Если вы снимаете с малой глубиной резкости, чтобы отделить объект от фона.
  • Если просто нет смысла использовать правило третей в том месте, где вы находитесь.

10 подробных примеров использования правила третей

Вместо того, чтобы просто говорить о Правиле третей, позвольте мне показать вам, как я использовал это правило для создания фотографий. Когда вы посмотрите на эти примеры, обратите внимание на то, что правило третей не является на 100% точным, когда вы используете его в реальных ситуациях.Как я упоминал ранее, это ориентир, поэтому, если ваши основные моменты в композиции не совпадают с линиями сетки, ничего страшного.

Пример 1: Вид на реку Нго Донг

Это фото было сделано на закате со смотровой площадки над рекой Нго Донг.

На этом фото главный объект композиции — Мелисса. Чтобы привлечь к ней больше внимания, я поместил ее в правом нижнем углу изображения. Кроме того, я выровнял ее прямо под самой высокой горой, которая находится на правом верхнем перекрестке.Наконец, я изо всех сил старался разместить заходящее солнце на левом верхнем перекрестке.

Моя цель при составлении подобного изображения — заставить взгляд зрителя перемещаться слева направо и сначала остановиться на Мелиссе, которая является главной достопримечательностью. Затем, чтобы глаза двигались вверх к самой высокой горе и следили за рекой к заходящему солнцу. Я думаю, что в этом изображении есть хороший баланс, поскольку точки интереса есть как в правой, так и в левой трети композиции.

Пример 2: Закатная черепаха на северном берегу

Это фото было сделано на закате на северном берегу острова Оаху на Гавайях.

Это намного более простая композиция, чем в первом примере. Чтобы подчеркнуть морскую черепаху, я разместил ее на нижней третьей горизонтальной линии. Я также изо всех сил старался совместить линию горизонта с верхней горизонтальной третьей линией, чтобы привлечь внимание к заходящему солнцу.

Моя цель при создании подобного изображения — сначала привлечь внимание зрителя к морской черепахе, а затем привлечь его внимание к заходящему солнцу.

Пример 3: Волшебная пальма на закате

Это фото было сделано на закате на острове Оаху на Гавайях.

В этой композиции есть две главные достопримечательности: Мелисса в желтом платье и пальма. Подчеркнуть Мелиссу было легко из-за ее желтого платья и того, как оно двигалось, когда она вертелась. Однако мне также очень понравилось, как пальма наклонилась над водой и как она, казалось, указывала вниз.

Итак, чтобы показать одинаковую важность и для Мелиссы, и для пальмы, я поместил их обе в левой и правой трети изображения.

Моя цель при создании подобного изображения — сначала привлечь внимание зрителя к Мелиссе.Затем, чтобы их внимание сместилось вверх к ветке пальмы, направленной вниз над водой, прежде чем следовать за пальмой вниз справа от изображения.

Пример 4: Ресторан-шоу роботов в Токио

Это фото было сделано на выставке Robot Restaurant Show в Токио, Япония. На самом деле мне пришлось использовать Photoshop, чтобы обрезать изображение, чтобы получить правильную композицию, поскольку исполнители двигались слишком быстро, чтобы запечатлеть их именно так, как я хотел.

На этом изображении, очевидно, главный объект интереса — исполнитель.Чтобы еще больше подчеркнуть ее выражение и привлечь внимание к ее глазам, которые являются естественной точкой для фокусировки, я поместил ее левый глаз (правый зритель) в самое верхнее пересечение.

Моя цель при составлении подобного изображения — заставить взгляд зрителя естественно следовать за ее рукой, вплоть до ее лица, прежде чем, наконец, остановиться на ее глазах, которые на этом изображении очень выразительны.

Пример 5: Гора Рейнир с полевыми цветами

Прежде, чем я расскажу об этой фотографии, я хочу упомянуть, что при создании этого изображения не пострадали полевые цветы.

На мой взгляд, на этом изображении было фактически 3 разных точки интереса: красные полевые цветы кисти, Мелисса в ее черно-белом платье и шляпе и гора Рейнир. На этом снимке с красочными полевыми цветами на переднем плане и величественной горой Рейнир на заднем плане Мелисса была очень легко подавлена. Итак, чтобы придать большее значение Мелиссе и сбалансировать наклон справа налево холма, на котором мы находились, я поместил ее на левой третьей вертикальной линии на изображении.

Затем я опустил камеру до уровня полевых цветов, чтобы увеличить глубину, и поместил вершину горы Рейнир выше третьей верхней горизонтальной линии.

Моя цель при создании подобного изображения — показать зрителю красные полевые цветы. Затем за их внимание, чтобы проследить за полевыми цветами до Мелиссы, прежде чем наконец отправиться на вершину горы Рейнир.

Пример 6: Моколи на Оаху

Это фото было сделано с помощью дрона, поэтому было немного сложнее получить правильную композицию.

На снимке есть две основные достопримечательности: Моколи (этот крошечный остров) и хребет Коолау на заднем плане. Чтобы привлечь внимание к этим двум достопримечательностям, я сначала разместил самую верхнюю точку Моколи на правом нижнем перекрестке. Затем я изо всех сил старался выровнять вершину хребта Коолау с верхней горизонтальной линией на изображении.

Так как хребет Коолау немного наклонен вправо, я думаю, что размещение Моколи в правой трети изображения дает хороший общий баланс.

Моя цель при создании подобного изображения — заставить взгляд зрителя сначала направиться вправо и остановиться на Моколи. Затем, чтобы их внимание сместилось вверх к верхней правой точке пересечения, прежде чем следовать за линией хребта Куолау влево.

Пример 7: Момент времени

Я видел этот момент в парке обезьян Арасияма в Киото, Япония, и использовал объектив 70-200 мм, чтобы запечатлеть его.

На снимке больше всего интересен детеныш обезьянки на руках у матери.Мне очень понравилось, как разыгрывался этот интимный момент, потому что я заметил, что мать продолжала смотреть на детеныша обезьянки, пока она расчесывала его волосы. Чтобы еще больше подчеркнуть этот момент, я поместил левый глаз детеныша обезьяны в правую нижнюю третью точку пересечения и совместил нос матери с правой вертикальной линией.

Моя цель при создании подобного изображения — сразу привлечь внимание зрителя прямо к левому глазу обезьянки.Затем, чтобы их внимание проследило за носом матери обезьяны вверх, чтобы увидеть, насколько она сосредоточена на детеныше обезьяны.

Заметки с поля :
Как видите, я использовал различные фокусные расстояния для создания этих фотографий. Поскольку я обычно в пути и ношу с собой все свое снаряжение, я стараюсь использовать минимум линз. Обычно я ношу с собой 2 разных зум-объектива (24–70 мм и 70–200 мм) и иногда добавляю фиксированный объектив.

Если вы думаете о приобретении нового объектива и хотите найти максимально универсальный, вам может быть полезна эта статья о дорожных объективах для Sony a6000 , которую я написал.Несмотря на то, что статья посвящена, в частности, Sony a6000, она содержит ценную информацию о том, что искать в объективе.

Пример 8: Lanikai Sunrise

Этот снимок был сделан на пляже Ланикай на острове Оаху с использованием длительной выдержки.

На изображении 5 различных достопримечательностей, которые я хотел выделить. Человек, стоящий вдалеке, два острова, линия воды, созданная волнами, и небо. Чтобы привлечь внимание к этим интересным моментам, я использовал правило ведущих линий в сочетании с правилом третей.

Водная линия, созданная волнами, — это ведущая линия, привлекающая взгляд зрителя к изображению. Чтобы еще больше подчеркнуть человека, я разместил их в нижней правой третьей точке пересечения. Затем я изо всех сил старался выровнять каждый остров по левой и правой вертикальной линии, чтобы сбалансировать изображение. Наконец, чтобы подчеркнуть сияющее небо, я разместил линию горизонта как можно ближе к нижней горизонтальной линии.

Пример 9: Фестиваль Мацу

Это фото было сделано на фестивале Мацу в Бейганге, Тайвань.

На изображении есть две основные достопримечательности. Группа из 5 человек, несущих паланкин и сам паланкин. На самом деле сцена вокруг этого изображения была чрезвычайно беспокойной, однако я хотел привлечь внимание к конкретному моменту, поэтому я использовал телеобъектив 70-200 мм, чтобы кадрировать эту композицию.

Чтобы подчеркнуть две интересные особенности, я использовал негативное пространство, созданное дымом от фейерверка. Затем я разместил группу из 5 паломников в нижней левой третьей точке пересечения, а паланкин — в верхней правой третьей точке пересечения.

Составляя его таким образом, я думаю, это придает изображению хороший баланс и позволяет взгляду зрителя сосредоточиться на группе паломников перед тем, как перейти к паланкину.

Пример 10: Гора Рейнир и утка

Эта фотография была сделана с помощью объектива 70-200 мм, чтобы сжать задний план и сделать гору Рейнир больше, чем она была на самом деле.

На изображении есть одна интересная точка — облако-шапочка, образовавшееся над горой Рейнир.Чтобы привлечь все внимание к горе Рейнир на изображении, я разместил линию горизонта как можно ближе к нижней горизонтальной третьей линии. Опять же, если вы поместите линию горизонта на нижнюю горизонтальную третью линию, вы придадите большее значение элементу неба на вашем изображении.

Кроме того, я добавил утку в нижнюю левую вертикальную линию в качестве элемента переднего плана, чтобы добавить дополнительную глубину изображению, которое дополнительно обрамляет основной объект изображения, гору Рейнир.

Что такое правило третей? (И как использовать в фотографиях!)

Хорошая фотография — это не только ваше фотооборудование. Вам также понадобится большой глаз, технические навыки и практика. Фотографическая композиция может сделать или испортить ваш образ. Попрактиковавшись, вы сможете сделать снимок обычного объекта уникальным.

Правило третей — одно из самых фундаментальных правил композиции, и его очень легко понять.В фотографии мы обычно полагаемся на наше чувство прекрасного. Но использование правила третей может стать хорошей отправной точкой для создания изображений, более привлекательных для нашего глаза.

Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать снимок по правилу третей.

Что такое правило третей в композиции фотографии?

Композиция — это то, как вы размещаете объект и объекты в кадре.

Правило третей — это разделение кадра на девять равных прямоугольников. Вы можете сделать это, создав две вертикальные и две горизонтальные линии.Четыре линии пересекутся в четырех точках. Это те точки, в которых должны быть ваши интересы. Вы можете сделать это мысленно или изменить настройку камеры. Большинство цифровых фотоаппаратов имеют возможность добавлять на экран сетку по правилу третей.

Как использовать достопримечательности

Отношения между негативным пространством и предметом создают естественный фокус. По умолчанию зритель смотрит на точки пересечения. Размещение достопримечательностей в одной из этих точек уравновешивает ваш имидж.Это также создает больше напряжения, энергии и интереса к фотографии.

На портрете важен объект или другие основные моменты, например глаза. Разместите эти элементы на одном из перекрестков.

Например, объект на фотографии ниже находится на одном из перекрестков.

То же самое и с пейзажной фотографией, как на изображении ниже. Используя правило третей, фотограф разместил ключевые элементы на пересечениях.

Правило третей показывает это лучше.Лодка и гора лежат рядом с двумя точками пересечения.

Важные композиционные элементы

Некоторые изображения, например пейзажи, морские пейзажи и городские пейзажи, не представляют собой ничего интересного. Стремитесь разделить изображение на одну треть и две трети. Например, при съемке пейзажа используйте правило третей, чтобы расположить горизонт на горизонтальной линии.

Например, сделайте это фото дорожной сцены. Это изображение не очень динамичное, поскольку горизонт падает посередине кадра.

Это фото более интересно. Пейзаж занимает 1/3 изображения, а небо занимает оставшиеся 2/3.

Это эффективный способ показать два элемента, в которых один важнее другого. Это изображение не было бы таким динамичным, если бы небо было только 1/3.

Можете ли вы нарушить правило третей?

Конечно, вы можете нарушить правило третей. Но прежде чем нарушить правило, важно его усвоить. В общем, нарушайте правило только по определенной причине.

Фотография ниже, например, принесла Коко Америдейл 2-е место на конкурсе LensCulture Portrait Award 2017. Объект не попадает ни на один из перекрестков. На линиях сетки также отсутствуют ключевые элементы (глаза, губы и т. Д.). История, стоящая за изображением, была достаточно убедительной, чтобы оправдать нарушение правила.

Coco Amardeil

Концепция фотографии всегда перевешивает композицию фотографии. Композиция может сделать ваш кадр более интересным, если не хватает контента.

Правило третей в постобработке

Вы также можете использовать правило третей во время постобработки.

В таких программах, как Lightroom или Photoshop, обрезайте изображения, чтобы удалить отвлекающие элементы. Более плотное кадрирование заставляет зрителя сосредоточиться на вашей композиции.

Сетка с правилом третей может помочь вам добиться лучшего кадрирования, чтобы объекты падали на пересечениях.

В Lightroom нажмите « R » на клавиатуре, чтобы включить на изображении сетку по правилу третей. Щелчок по инструменту кадрирования также активирует это наложение.

В фотошопе , такой команды нет.Вы можете создать свой собственный, используя направляющие, которые можно найти в View> New Guide .

Прежде чем отправиться в путь, посмотрите наше обучающее видео, чтобы узнать больше о правиле третей!

Заключение

Использование правила третей — важная техника композиции, которая может добавить баланс и гармонию вашему изображению. Мы рекомендуем вам попрактиковаться в этом, используя сетку Live View вашей камеры.

Со временем вы станете лучше направлять взгляд зрителя и сделаете свои изображения еще более привлекательными!

Хотите больше? Попробуйте нашу книгу «Состав»

Хотите создавать потрясающие изображения даже в обычных ситуациях?

Для этого не нужна дорогая камера или красивое место… вам нужны обширные познания в области композиции.

Раньше это было довольно сложно понять, но интуитивная композиция позволяет вам освоить это в кратчайшие сроки.

10 способов использовать правило третей в фотографиях на iPhone

Правило третей — один из фундаментальных принципов композиции в фотографии. Все дело в том, чтобы расположить самые важные элементы не по центру, чтобы создать сбалансированную и гармоничную композицию. Хотя это звучит просто, его часто упускают из виду или неправильно понимают. В этой статье вы узнаете, как применить правило третей для создания сбалансированных фотографий iPhone, которые естественно радуют глаз.

Стелла Оливер — iPhone Photo Masters Student

Что такое правило третей?

Чтобы скомпоновать фотографии по правилу третей, вы должны представить свою фотографию, разделенную на девять равных частей, используя две вертикальные и две горизонтальные линии.

Фактически, на iPhone вы можете легко отобразить эти линии сетки в приложении камеры. Чтобы включить линии сетки, выберите «Настройки»> «Фото и камера»> «Сетка».

Правило третей гласит, что наиболее важные элементы сцены должны быть размещены вдоль линий сетки или на пересечениях, где линии пересекаются.

На фотографии выше вы можете видеть, что Стелла поместила птицу в точке соединения, где пересекаются правая вертикальная линия сетки и нижняя линия сетки.

Подобное расположение важных элементов не по центру, а не прямо в центре кадра, как правило, создает более гармоничную и сбалансированную композицию, которая выглядит и ощущается правильно для человеческого глаза.

Конечно, это «правило» на самом деле всего лишь ориентир, и при намеренном нарушении центральное расположение объекта может иметь мощный визуальный эффект. Но в целом правило третей — отличная отправная точка для любой композиции.

Итак, давайте рассмотрим 10 отличных способов использования правила третей для размещения важных элементов и объектов на фотографиях iPhone.

1. Расположение горизонта в пейзаже

Если вы снимаете пейзажи, правило третей — это одна из первых вещей, о которых вам следует подумать при компоновке фотографии.

Как правило, пейзажи не выглядят хорошо, если горизонт расположен прямо по центру фотографии. Если расположить горизонт по центру, фотография будет разрезана пополам, что не очень приятно для глаз.

Для получения более естественной сбалансированной композиции лучше всего расположить горизонт на одной из горизонтальных линий трети или рядом с ней. Позиционируете ли вы его на верхней или нижней линии сетки, будет зависеть от того, что вы хотите выделить в сцене.

Дженис МакЭван — студентка iPhone Photo Masters

Если небо интереснее переднего плана, как этот красивый закат, запечатленный Дженис, имеет смысл расположить горизонт по нижней трети линии.

Позволяет заполнить две трети кадра небом, привлекая внимание зрителя к этой части сцены.

Однако, если ваш пейзаж имеет интересный передний план, вам следует подумать о выравнивании горизонта по линии верхних третей.

Стелла Оливер — студентка iPhone Photo Masters

На этой потрясающей фотографии пляжа, сделанной Стеллой, линии, текстуры и отражения на переднем плане добавляют визуальный интерес к этой сцене.

Итак, в этом случае Стелла сделала отличный выбор, разместив горизонт вдоль линий верхних третей, чтобы передний план занимал большую часть фотографии.

Хотя горизонт не обязательно должен точно совпадать с горизонтальными линиями сетки, размещение его не по центру ближе к верху или низу кадра обычно дает более приятную композицию, чем центральный горизонт.

2. Расположите основной объект вне центра

В любой сцене, которую вы решите сфотографировать, вы всегда должны спрашивать себя: «Какой главный объект в этой сцене?» Как только вы узнаете, какой у вас основной объект, вам нужно будет решить, где разместить его в кадре.

Будете ли вы размещать объект по центру или не по центру? Если вы размещаете его не по центру, где именно вы должны разместить? В этом вам поможет правило третей.

Хотя центральное расположение объекта может иметь сильное влияние, ваша фотография обычно будет выглядеть более естественной и сбалансированной, если вы разместите объект не по центру… В частности, в одной из точек соединения, где встречаются горизонтальная и вертикальная линии сетки.

Дженис МакЭван — iPhone Photo Masters Student

На этой прекрасной фотографии заката Дженис использовала правило третей, чтобы расположить горизонт и главный объект (заходящее солнце).

Солнце расположено приблизительно в точке соединения, где пересекаются верхняя и левая линии сетки. Фотография выглядит хорошо сбалансированной с этой нецентральной композицией.

Фиона Гроуз — iPhone Photo Masters Student

Эта фотография Фионы — еще один хороший пример использования правила третей для позиционирования горизонта и основного объекта.

На этот раз горизонт был помещен в нижнюю часть кадра, чтобы отдать приоритет яркому небу.И дерево, которое является основным объектом, расположено примерно там, где пересекаются нижняя линия сетки и правая линия сетки.

3. Расположите глаза на портретах

Джанет Кашин — студентка iPhone Photo Masters

Если вы снимаете портреты людей или животных, используйте правило третей, чтобы помочь вам расположить их лицо и глаза внутри сцены.

Глаза — это то место, куда в первую очередь будет обращен взгляд зрителя, поэтому размещение их не по центру в соответствии с правилом третей обычно создает наиболее выразительную композицию.

Если вы видите оба глаза, расположите их вдоль верхней линии сетки, как это сделала Джанет на фотографии выше. Если объект позирует боком, и вы видите только один глаз, поместите его в точку соединения, где встречаются две линии.

Размещение кошачьей мордочки на пересечении верхней и правой линий сетки позволило создать действительно естественную и хорошо сбалансированную композицию.

4. Прерывание симметрии

Джереми Сирл — ученик iPhone Photo Masters

Основная причина, по которой горизонт располагается по центру, — это когда на переднем плане есть вода, так как это позволяет создавать симметричное изображение с помощью отражение.

Тем не менее, вы все равно можете включить правило третей в симметричное изображение, включив главный объект, расположенный вне центра. Это дает прекрасный эффект нарушения симметрии и создания более привлекательного изображения.

Джереми отлично поработал с композицией этой фотографии, используя смещенный от центра лист в качестве основного объекта на переднем плане этого в остальном симметричного изображения.

5. Выровняйте вертикальные объекты

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Если вы фотографируете вертикальный объект, такой как человек, высокое здание или одиночная роза на этой фотографии, всегда тщательно продумайте, где вы разместите его в кадре.

Размещение высокого объекта в центре кадра может иметь такое же влияние, как и горизонт, расположенный по центру — он разрезает изображение пополам и может выглядеть так, как если бы вы не позаботились о компоновке изображения.

Обычно лучше всего размещать объект слева или справа от кадра — на одной из вертикальных линий сетки или рядом с ней.

Мне нравится, как Луис составил эту фотографию со стеблем розы, расположенным слева, поскольку он уравновешивает детали в правой части кадра.

6. Оставить негативное пространство

Джуд Дандас — Студент iPhone Photo Masters

Негативное пространство — это пустое пространство в сцене, которое может сильно повлиять на вашу фотографию. Пустое пространство позволяет создать чистую и простую композицию, уделяя максимальное внимание вашему объекту, потому что ничто другое не конкурирует за внимание.

Хотя такая минималистичная сцена может быть простой с очень небольшим количеством элементов, положение вашего основного объекта действительно важно.Когда много пустого места, очень легко создать неуклюжую и несбалансированную композицию.

Использование правила третей позволит вам быстро и легко создать хорошую композицию, в которой объект уравновешивает пустое пространство.

Поэтому всякий раз, когда вы фотографируете сцену с большим количеством негативного пространства, подумайте о том, чтобы выровнять основной объект по одной из линий сетки или там, где две линии пересекаются.

7. Оставьте активное пространство для движущихся объектов

Луис Фернандес — iPhone Photo Masters Student

Правило третей идеально подходит для сцен, где ваш объект перемещается из одной стороны кадра в другую.Почему? Потому что оставляя больше места перед вашим объектом, вы даете ему пространство для «движения».

На фотографии выше Луис расположил движущийся объект в левой трети кадра. Это позволяет зрителю легко представить, как женщина движется в кадре и входит в пространство перед ней.

Если бы она была расположена с правой стороны кадра, казалось бы, что она вот-вот уйдет с фотографии. В некоторых случаях это может сработать, поскольку создает напряжение и драматизм, но в большинстве случаев вам следует оставлять больше места перед объектом, чем сзади.

8. Оставьте место для объекта, чтобы он мог заглянуть внутрь

Луис Фернандес — Студент iPhone Photo Masters

Вы также можете использовать правило третей для компоновки фотографий, на которых объект смотрит влево или влево. справа от кадра.

Лучше оставить больше места по направлению взгляда, так как это дает им возможность «заглянуть внутрь». Подобно движущимся объектам, он позволяет зрителю проследить за взглядом объекта и получить представление о том, на что он смотрит.

Если оставить позади них больше места, чем спереди, может показаться, что они смотрят за пределы кадра. Иногда это может сработать, поскольку это создает ощущение загадочности, но в целом вам следует оставлять больше места перед их глазами, чем позади.

9. Подчеркните важную часть объекта крупным планом

Луис Фернандес — Студент iPhone Photo Masters

Возможно, вам не сразу придет в голову использовать правило третей при съемке крупным планом, но это замечательно фото цветка демонстрирует, насколько эффективным оно может быть.

Центр цветка является фокусом на этой фотографии, поэтому Луис сделал отличный выбор, чтобы скомпоновать изображение с этим элементом, расположенным на стыке двух линий сетки.

Когда вы снимаете крупным планом, всегда спрашивайте себя, куда вы хотите привлечь внимание. Затем попробуйте расположить эту область объекта не по центру в соответствии с правилом третей.

10. Используйте правило третей для составления тезисов

Ashwin Prasad — iPhone Photo Masters Student

Подобно съемке крупным планом, если у вас есть сцена с абстрактным качеством с узорами, линиями или текстуры, вы можете использовать правило третей, экспериментируя с размещением различных элементов.

Ищите линии и другие объекты, которые можно расположить вдоль одной из линий сетки или в одной из точек соединения. Используйте эти элементы, чтобы разделить композицию на одну треть и две трети.

Эта техника — очень простой способ создать гармоничную композицию из основных абстрактных элементов. Решение Эшвина использовать перила на одной трети фотографии — отличный тому пример.

Все, что вам нужно знать, чтобы использовать правило третей в фотографии

Один из самых простых способов сделать вашу фотографию более привлекательной — это следовать правилу третей для композиции.Теперь, когда вы знаете, как изменить точку фокусировки, это не проблема.

Что такое правило третей?

Правило третей — это руководство по композиции, которое поможет вам привлечь внимание зрителя к фотографии. Вы хотите разбить изображения на сетку из 9 квадратов. Думайте об этом как о доске для крестиков-ноликов. Некоторые камеры предлагают этот тип наложения, когда вы смотрите в видоискатель.

Если у вас нет камеры, не беспокойтесь. Вы можете просто представить это там или использовать фокусные точки в качестве ориентира.

В идеале вы хотите разместить объект на одной из третей изображения. При использовании фотографии по правилу третей в качестве ориентира объект не будет находиться в мертвой точке изображения.

Достопримечательности

Есть четыре интересных момента при использовании правила третей, и они находятся в точках пересечения. В идеальной ситуации вы бы поместили свой объект в одну из этих точек интереса. Однако при фотографировании детей или чего-то еще, что движется, это не всегда возможно.Это прекрасно.

Помните, что это всего лишь руководство. Это не жесткое правило. Кроме того, вы всегда можете настроить свое изображение при постобработке, если хотите, чтобы ваш объект находился в одной из интересных точек.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что можно получить интересующую точку рудника, а затем разместить что-то еще в точке пересечения опционов. Это создает невидимую диагональ, и, поскольку наш разум всегда ищет формы, это помогает нам понять ее смысл.

Одна вещь, которую я обнаружил очень интересной после изучения правила третей, заключается в том, что телевидение и кино также используют это правило. Я имею в виду, конечно, это имеет смысл, поскольку все это форма фотографии. Вы когда-нибудь замечали, что когда вы смотрите шоу, и они показывают разговор между двумя людьми, но на экране одновременно отображается только один человек, они находятся в правой или левой трети ?? Очень интересно.

В нескольких программах постобработки (PP), таких как Photoshop и Lightroom (мой новый фаворит), есть сетка, которая может отображаться поверх вашей фотографии, чтобы проверить вашу композицию.Это также очень полезно при обрезке.

В идеале глаза должны быть там, где соединяются вертикальная и горизонтальная линии . Иногда легче сказать, чем сделать.

Как использовать правило третей в пейзажных снимках

Пейзажные снимки не имеют четкого объекта, поэтому становится сложнее понять, что поставить на точки интереса. При съемке пейзажей я предлагаю вам поместить горизонт в верхнюю или нижнюю треть.

Фактически, каждый раз, когда вы снимаете пейзажный снимок, подумайте о том, чтобы сделать по одному снимку каждого кадра.Ниже приведены несколько примеров пейзажных снимков с использованием правила третей.

Эти два снимка показывают важность проверки горизонта как в верхней, так и в нижней трети, поскольку один из них сильнее другого, но я бы не смог его запечатлеть, если бы не поставил перед собой задачу попробовать оба.

Примеры правила третей

Горизонтальные / пейзажные фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в правой или левой трети.

Вертикальное / портретное фото:
Вы хотите, чтобы глаза или фокус вашего объекта находились в верхней или нижней трети.

Также следует помнить о том, что ваш объект «смотрит в кадр» . Вы хотите, чтобы у вашего объекта было пустое место. То же самое применимо, если ваш объект движется. Вы хотите дать им возможность «уйти».

Взгляд в раму:

Взгляд из кадра: Не делать.

Оставить место для «ухода»

Пожалуйста, помните, что если вы делаете снимок, а объект не смотрит в кадр или не находится на одной трети кадра, это не значит, что вы должны его выбросить. .Некоторые из моих любимых фотографий моих детей технически некорректны и нарушают правила. Какая разница! Я все равно их люблю.

Кстати о детях, вы можете научить их и этому правилу композиции! Узнайте больше о том, как привлечь ваших детей, здесь: Фотография для детей

Возьмите камеру и начните практиковаться. Вернитесь в пятницу, чтобы присоединиться к программе Picture Share, чтобы мы могли увидеть ваши потрясающие фотографии !!!

Подробнее о Composition

11 правил композиции фотографии, которые нужно знать, чтобы улучшить вашу фотографию
3 способа, которыми негативное пространство улучшит вашу фотографию

Правило третей: что это такое? Как вы используете это в фотографии?

Композиция, то есть что и где включено в фотографию, является важной частью создания творческих фотографий.Композиция фотографии может помочь сделать одну фотографию объекта немного отличной от другой фотографии того же самого предмета. Правило третей — это руководство, которое помогает фотографам определить , где разместить этот объект.

Какое правило третей?

Представьте, что ваше изображение разделено на части доской для крестиков-ноликов, как здесь:

Правило третей просто предлагает вам разместить объект в одном из мест, где эти линии пересекаются.Поэтому вместо того, чтобы помещать объект там, где вы бы поставили крестики и нолики в этой игре в крестики-нолики, разместите объект прямо на сетке.

Овладейте основами фотографии, от основ до передовых техник, и станьте профессиональным фотографом.

Использование правила третей означает, что объект находится не по центру изображения, что является ошибкой новых фотографов, когда они кадрируют свои снимки.Вместо этого главный фокус находится немного в стороне.

Рекомендуем: 4-недельный бесплатный курс фотографии.

Почему? Использование правила третей привлекает взгляд зрителя к композиции, а не просто смотрит в центр. Размещая объект не по центру, вы также получаете больше пустого пространства. Правило третей также полезно для выделения интересного фона. Смещенные по центру объекты, как правило, больше передают ощущение движения, чем центрированные.

Как вы используете правило третей?

Итак, правило третей предполагает размещение объекта не по центру.Но какую из этих пересекающихся линий вам следует использовать? Это, конечно, зависит от того, что вы фотографируете, но есть несколько моментов, которые помогут вам сделать лучший выбор.

Если объект небольшой, используйте пересечение сетки. Если объект большой или длинный, попробуйте расположить его вдоль одной линии.

Если объект смотрит в определенном направлении, оставьте пустое место в том же направлении, куда он смотрит. Итак, если вы делаете портрет, а объект смотрит влево, разместите его на этой линии сетки справа.

Если объект движется, оставьте пустое пространство в том направлении, в котором он движется. Это дает объекту ощущение движения вперед и позволяет зрителю немного видеть, куда он направляется.

Один из ключевых советов по пейзажной фотографии, который следует учитывать при фотографировании, — это разместить горизонт на одной из этих горизонтальных линий сетки вместо мертвой точки на фотографии. Это позволяет выделить больше неба или суши, в зависимости от того, что более интересно.

Если вы не можете решить, например, когда объект не движется или не смотрит в определенном направлении, часто рекомендуется расположить объект вправо. Почему? Поскольку мы читаем слева направо, это естественный способ привлечь внимание зрителя ко всей фотографии.

Когда нарушать правило третей

Как и любое правило в творческом приложении, правило третей может (а иногда и должно) нарушаться. Но не нарушайте правила только потому, что чувствуете бунтарь. У вас должна быть веская причина для нарушения правил.Художественные правила должны нарушаться, а не игнорироваться. Есть большая разница между намеренным нарушением правила третей и простым его игнорированием, потому что вы понятия не имеете, что это такое. Есть несколько разных причин нарушить правило третей, но вот несколько хороших:

Центрирование фотографии подчеркивает симметрию и узор в отличие от правила третей. Симметрию или узор легче определить, когда фотография находится по центру.

Размещение объекта в центре делает его более конфронтационным.Если ваша цель состоит в том, чтобы объект выглядел большим и устрашающим, размещение по центру может быть более эффективным, чем использование правила третей.

Когда ваша фотография рассказывает историю, иногда расположение по центру или даже крайняя сторона передает историю лучше, чем правило третей.

Когда вся сцена интересна, размещение объекта близко к краю или даже в углу — хороший способ выделить это. Однако эта композиция — одна из самых сложных в исполнении и правильном исполнении.

Правило третей — самый известный принцип композиции.Это помогает привлечь внимание зрителя к изображению и делает больший акцент на объекте. В идеале оставшееся пустое пространство должно быть в том направлении, в которое смотрит или направляется объект. Однако правило третей не работает в 100% случаев. Расположение по центру лучше всего подходит для демонстрации симметрии или для того, чтобы объект выглядел более конфронтационным.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *