Правило золотого сечения в фотографии: Правило третей в фотографии: золотое сечение

Золотое сечение в фотографии: история, правило, примеры

Любой фотограф, начинающий или нет, стремится создать фотографию с пропорциональной и эстетичной композицией. Для этих целей служит правило золотого сечения в фотографиях. Без сомнения, работа с фотографией – это креативный процесс, но и в нем имеются определенные правила и образ мыслей. Они не являются непреложными, и зачастую в наши дни их игнорируют для создания необычных снимков в стиле авангард. Но для того чтобы эти законы игнорировать или обыгрывать и не получить в результате простую «мазню», стоит их уметь применить.

История возникновения правила золотого сечения

В далеком 1200 году великим итальянским математиком Леонардо Фибоначчи был обнаружен феномен, названный им «божественная пропорция», по-другому «золотое сечение». Он каким-то чудом первый заметил, что у природы есть свой особый дизайн, схема, которую человеческому глазу невероятно приятно наблюдать.

Вот посмотрите — золотое сечение в архитектуре.

Золотое сечение в архитектуре

Это правило состоит в верном расположении соотношения сторон, а точнее 1:1,618. Данным методом пользовались художники еще во времена Ренессанса, создавая свои удивительные и яркие картины, которые благодаря следованию данному правилу выглядят очень естественно и органично.

Примеры золотого сечения:

Золотое сечение в примерах

Схемы для подробного изучения правила

Золотое сечение в фотографии обычно рассматривается с помощью нескольких схем. Первое – это сетка Фибоначчи, второе – спираль Фибоначчи. Плюс схемы с использованием спирали в том, что при обзоре фотографии человеческий взор будет мягко двигаться вдоль фотографии, не напрягаясь для рассмотрения деталей. Таким образом, композиция фотографии будет гармоничной и естественной, приятной для просмотра. Сетка же разделяет кадр на 9 частей, двумя линиями вдоль и двумя поперек.

Суть ее состоит в том, что горизонт стоит размещать в одной из получившихся третей, а не посередине кадра. Таким образом на картинке должно быть две трети неба либо две трети земли. Тот же объект, на котором планируется сконцентрировать внимание зрителя, стоит располагать на пересечениях полос. Таким образом, получившийся кадр будет также гармоничен и приятен для взгляда. По сути, главное отличие правила золотого сечения и правила третей в фотографии — то, что параметры в первом случае 1:0.618:1, а во втором – 1:1:1.

Проще говоря, правило третей – это упрощенное правило золотого сечения. Данное мнение было высказано в 1797 году. Именно тогда стало понятно, что фотография или картина, с точки зрения композиции, по данным правилам выглядит наиболее глубинной и затрагивающей душу. Художник или фотограф таким образом концентрирует внимание на действительно важных вещах, позволяя даже непросвещенному человеку увидеть то, что и хотел показать автор.

Один из примеров применения золотого сечения с пейзажем на картинке ниже.

Пример золотого сечения в пейзаже

Чтобы помочь лучше разобраться в правиле золотого сечения в фотографии, примеры приведены ниже.

Причины появления определенных правил и методов

Эти правила появились не просто так. Проведя множество исследований, люди стали понимать, что человеческому взгляду проще и приятней концентрироваться на одной из точек пересечения. Именно тогда объект, на который хотят обратить внимание художники либо фотографы, привлекает к себе наибольшее внимание, нежели если бы он располагался посередине кадра.

золотое сечение в фотографии

Для лучшего понимания правила золотого сечения в фотографии стоит знать: чтобы сконцентрировать внимание на переднем плане фотографии, стоит расположить кадр таким образом, чтобы две трети его охватывали землю, если же акцент должен быть на облаках либо предмете в небе, стоит две трети кадра занять изображением неба.

Для людей, которые на глаз не могут определить, где же должны проходить необходимые деления кадра, имеется сетка на самом фотоаппарате, в основном такая сетка встречается на полупрофессиональных и профессиональных фотокамерах.

Заключение

В заключение надо сказать, что любое правило в творческом процессе можно нарушать. Ведь вдохновение и желание создать что-то уникальное нельзя заглушать. Таким образом, стоит помнить, что, изучив правило золотого сечения в фотографии, не стоит бездумно его использовать везде и всюду. Порой самый лучший кадр – это тот, который создан по наитию и вопреки всем правилам. Но лишь зная, как применять их на практике, можно поддаться творческому порыву и создать удивительные кадры.

Правила или приемы композиции, которые делают фуд-фотографию интереснее!Поговорим о композиции в фуд-фото? Тема на самом деле очень объемная, я, так сказать, и не углублялась в нее, рассказав лишь о различных углах съемки, которые влияют на композицию.

Покажу примеры работ других фотографов, которые меня вдохновляют, а уже в дополнение к постам по композиции продемонстрирую и свои фотографии.

Начну сразу с описания нескольких нехитрых приемов, которые сделают ваши фотографии лучше.

1. Золотое сечение и правило третей

Согласно правилу золотого сечения кадр делится горизонтальными и вертикальными линиями следующим образом:


(с) картинка отсюда

А для правила третей, которое является упрощенным вариантом золотого сечения, другое соотношение пропорций, три равные части по вертикали и три равные части по горизонтали:


(с) картинка отсюда

Что же делать с этими сетками?


Располагать значимые объекты на пересечении линий. Правило, кстати, применимо для фотографии в любом жанре, и в фуд-фото оно тоже используется. На некоторых фотоаппаратах можно установить сетку, на моем она есть.

Простенькая фотография, однако, инжир улегся там где надо:


(c) фото отсюда

А вот какая отличная иллюстрация!


(c) фото отсюда

И еще:

(c) фото отсюда

Видите? Важно понять, что не надо впихивать главный объект в центральный прямоугольник, оставляя вокруг него пустое пространство, нет. Точки пересечения линий — зрительные центры, по ним будет скользить или прыгать взор смотрящего. Это точки, в которых надо сделать акцент на важное.

Вот как можно применить правило третей уже в постобработке:

(c) фото отсюда

На снимке слева стаканчик располагается по центру. Кропнув кадр, фотограф поместил стаканчик и верх ложки примерно в точки пересечения линий воображаемой сетки, и, как мы видим, можно не все точки использовать, хотя бы две или вообще одну.

Почему, кстати, использована нижняя левая точка, случайно? Думаю, нет. Есть понятие сбалансированности объектов в кадре, и об этом я обязательно расскажу в последующих публикациях.

А теперь, завершая тему золотого сечения, посмотрим на золотую спираль или спираль Фибоначчи.


(с) картинка отсюда

Не буду вдаваться в математические формулы, можно почитать о золотой спирали в вики, просто надо уяснить, что композицию в кадре можно выстроить, опираясь на эту самую спираль.

Посмотрим на великолепнейшую фотографию одного из самых моих любимых фуд-фотографов Дины Беленко:


(с) Дина Беленко на DeviantArt

Это не кто-то анализировал фотографию и рисовал поверх спираль Фибоначчи! Это Дина прикалывается. Посмотрите ее работы по ссылке под фотографией, это искусство, я в восхищении от ее работ.

2. Правило треугольников

Все крайне просто! Объекты на фото образуют треугольник. Очень люблю это правило, и оно как-то чувствуется на интуитивном уровне, треугольники красивы.


(c) фото отсюда


(c) фото отсюда


(c) фото отсюда


(c) фото отсюда

Посмотрите — на последней фотографии тарелки образуют один треугольник, а чашки — второй. И лично у меня взгляд отыскивает — где еще тарелка, а где еще, и внутренне я испытываю какую-то гармонию от созерцания именно треугольника.

Конечно, объекты могут быть разнородными!

3. Диагонали и линии

Прекрасный прием и люблю его очень. Диагонали и линии задают движение в кадре!

Яйца расположены почти по диагонали:


(c) фото отсюда

А здесь стойка с пирожными рассекает кадр, и наш взгляд скользит по заданной стойкой траектории.


(c) фото отсюда

Вилка и нож лежат под углом:


(c) фото отсюда

Еще одна почти диагональ, начинающаяся в левом верхнем углу (неясные часть головы, банка на полке) и продолжающаяся рукой, чайником, струей кипятка, вторым чайником, чашкой и салфеткой. Взгляд немного останавливается на двух чашках, но потом спускается в правый нижний угол рассмотреть салфетку.


(c) фото отсюда

Чудесно — руки плюс выразительнейшая ручка поварешки, как части диагоналей или параллельных им линий:

(c) фото отсюда

Диагональ задана самой формой для выпечки:

Уроки фотографии для начинающих. Золотое сечение в фотографии.

Золотое сечение в фотографии является основным и мощным инструментом для получения динамичных, интересных снимков. Используя эти знания можно получить очень необычные, запоминающиеся снимки, даже если вы всего лишь новичок в фотографии. В этом уроке для начинающих фотографов мы попытаемся разобраться, на что надо обратить внимание при использовании

правила золотого сечения. И как с помощью этого правила улучшить уже имеющуюся фотографию.

Правило золотого сечения в фотографии подразумевает, что все важные объекты стоят вдоль воображаемых линий, которые делят изображение на три части, по вертикали и горизонтали.
Удивительно, что, казалось бы, математические правила могут быть применены к таким субъективным и творческим предметам, как фотографии. Но это замечательно работает. Если соблюдать это правило, фотографии будут более уравновешенными и гармоничными.

На следующей фотографии обратите внимание, как горная порода выравнивается по правой трети изображения, в то время как горизонт выровнен по верхней трети. Темный передний план тоже выровнен по левой и нижней трети.

Конечно же, это совсем не значит, что нужно стараться подвергать такой процедуре все свои снимки. В любом случае, фотография – это искусство, и только вам решать, как и что вы хотите передать с помощью своей работы.

Золотое сечение в фотографии является руководством, старайтесь, чтобы при съемке, например, пейзажа ваш горизонт был выровнен с верхней или нижней третью. Если вы фотографируете человека и хотите придать вашей фотографии динамику, поместите его в левую часть снимка. При этом появится чувство направления.

На этих фотографиях видно, что птица может взлететь в любой момент. Этот эффект достигнут помещением объекта в левую область. Смещение центра в снимке является мощным средством, чтобы передать движение.

Так же правилом золотого сечения очень хорошо пользоваться, если у вас уже есть готовая фотография, но вы неудовлетворенны ее видом. Например, часто при съемке пейзажа получается более сильный захват неба, в то время, когда на готовом снимке хочется сконцентрироваться на переднем плане. В этом случае вы можете попытаться обрезать фотографию таким образом, чтобы переместить линию горизонта и совместить ее с линией верхней трети. Таким образом, вы добавите акцент на передний план.

Это удивительно, но даже в абстрактных фотографиях есть возможность использовать правило золотого сечения. В этом случае можно правильно сгруппировать свет, уравновесить темные и светлые места и фотография заиграет новыми красками.

Ну и как в любом правиле, есть свои исключения. Если вы хотите получить необычный снимок, выбить предмет из равновесия, нарушить симметрию, то, наоборот, не пользуйтесь правилом золотого сечения. В любом случае выбор за вами.



Уроки фотографии для начинающих. Главная.

Использование материалов разрешено только при условии размещения активной ссылки на сайт www.photo-lesson.ru

Можете объяснить по-простому, что такое золотое сечение и почему его так часто везде используют?

Золотое сечение — правило пропорции, не случайно его еще называют божественной гармонией.

Коротко эта пропорция определяется так: «меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому «.

В математике золотое сечение называют «асимметричной симметрией», оно выражается вполне конкретной формулой. Само понятие впервые использовал Пифагор, а число золотого сечения получило «имя» древнегреческого архитектора Фидия — число «фи» (греческая буква φ). Равно это число (с округлением) 1,62, а в процентном выражении золотое сечение выглядит, как 62% и 38%.

По канонам этой пропорции создавались произведения искусства еще древними египтянами, так что можно сказать, что золотое сечение сопровождает человеческую цивилизацию на протяжении всего ее развития.

Пропорции, если не совсем точные, то все же максимально близкие к золотому сечению, присутствуют везде — в искусстве, в природе и в самом человеке. Поэтому не совсем верно говорить, что его используют искуственно, оно просто является своеобразным маркером того, что красиво и гармонично.

Вот, например, можете и Вы убедиться, если измерите сами себя 🙂

Число «фи» или близкое к нему получится, если вычислить отношение расстояния от плеч до макушки к размеру головы; отношение расстояния от пупка до коленок и от коленок до ступней. И лицо воспринимается как более красивое, чем ближе его пропорции к идеальным: от подбородка до крайней точки верхней губы и от нее до носа пропорция близка к 1:1,62.

По правилу божественной гармонии «устроены» шишки, раковины моллюсков, чешуйки на плодах ананаса. Его обнаружили в молекуле ДНК и в спиралевидных галактиках.

Настоящие произведения искусства, которые человек подсознательно воспринимает, как прекрасные, тоже основаны на этой пропорции — будь это живопись, музыка, скульптура, архитектура и так далее.

Гармония в нашей жизни рулит! А гармония — это и есть золотое сечение 🙂

Гармонии и Вам!

Золотое сечение в фотографии: что это такое и как его использовать.

Это материал следующего уровня.

Правило третей. ведущие линии. Все важно, но они не захватывают взгляд, как золотое сечение.

Если вы готовы пройти дальше, просто поместив свой предмет на третью строчку и назвав его композицией, продолжайте читать. Если нет, даже не думайте о чтении.

Я говорю это в шутку, как я надеюсь, вы знаете, но в том-то и дело, что это композиционное правило может быть трудно понять и еще сложнее добавить в ваши изображения.Однако, если вы можете, качество и привлекательность ваших изображений будут расти в геометрической прогрессии.

Для начала, поймите, что золотое сечение применяется к вашим изображениям разными способами и известно под разными именами. Некоторые из имен, с которыми вы можете быть знакомы: золотая середина, фи, спираль Фибоначчи или божественная пропорция. Вы можете быть знакомы с одним или несколькими из этих терминов, но не смущайтесь.

Каждый из них по-своему использует золотое сечение, чтобы создавать искусство, образы и архитектуру, приятные для человеческого глаза.

Золотое сечение — это соотношение приблизительно 1,618 к 1. Художники веками использовали это соотношение для создания произведений искусства от живописи до архитектуры. Бетховен использует его в своей знаменитой пятой симфонии. Это действительно все вокруг нас, в том числе и в наших собственных телах.

Чтобы увидеть и понять золотое сечение, давайте возьмем линию и разделим ее на две части. Если мы следуем золотому сечению, это будет выглядеть как на рисунке ниже, где A — длинная сторона (1.618), а B — более короткая сторона (1).

line showing golden ratio

Самое простое место, чтобы увидеть это на теле человека — это рука, хотя есть много других частей человеческого тела, которые следуют золотому сечению.

human arm demonstrating golden ratio

Для художников сила золотого сечения начинается, когда это отношение применяется к другим формам. Давайте сначала построим то, что называется золотым прямоугольником. Мы делаем это, беря длинную сторону линии, которую мы пометили A, и сопоставляя эту длину, чтобы сформировать более короткие стороны прямоугольника.

golden rectangle

Эта форма часто используется как в современной, так и в древней архитектуре, самой известной из которых является Парфенон.

parthenon using golden ratio

Узнайте больше о золотом сечении в архитектуре здесь.

Некоторые называют правило третей упрощенной версией золотого сечения, и если вы подумаете об этом, вы поймете, почему. Добавив еще одну вертикальную линию к золотому прямоугольнику, вы получите очень близкое факсимиле с правилом третей.

Последовательность Фибоначчи

В 1200 году, математик по имени Леонардо Фибоначчи открыл то, что сейчас известно как последовательность Фибоначчи, которая помогла подняться золотому сечению еще дальше.Он взял числа 0 и 1 и сложил их вместе, чтобы получить 1.

Затем он продолжил брать два предыдущих ответа и сложил их вместе, чтобы сформировать цепочку цифр, которую вы видите ниже.

fibonacci sequence

Красота этой цепочки чисел обнаруживается, когда вы берете любые две суммы рядом друг с другом и делите большее на меньшее. Когда вы делаете это, вы получаете число, очень близкое к золотому сечению. Смотри ниже.

fibonacci sequence

5 + 18 = 13 и 8 + 13 = 21 находятся рядом друг с другом в последовательности Фибоначчи.Возьмите обе их суммы, 13 и 21, и разделите наибольшее на наименьшее, и вы получите число, очень близкое к 1,618.

Сделайте это с любой из сумм в последовательности Фибоначчи, и вы найдете то же самое.

Оставайтесь со мной сейчас, потому что мы больше не будем углубляться в математику, так что не прекращайте читать обо мне!

Оглядываясь назад на золотой прямоугольник, когда я начинаю добавлять меньшие золотые прямоугольники внутрь больших, происходит нечто удивительное.

golden rectangle

Площадь каждого из вновь образованных квадратов является суммой уравнения в последовательности Фибоначчи, и из этого мы получаем спираль Фибоначчи, которую многие художники используют сегодня в качестве своей основной композиционной техники.

Спираль Фибоначчи

Спираль создается путем рисования круговых дуг из противоположных углов каждого квадрата. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы увидеть спираль внутри золотого прямоугольника. Эта спираль плодовитая по своей природе, особенно в раковине наутилуса.

fibonacci spiral


fibonacci spiral Nautilus shell
Посмотрите это видео, оно является прекрасной иллюстрацией золотого сечения, встречающегося в природе.

Обратите внимание, и вы увидите золотое сечение и спираль Фибоначчи повсюду, от продуктов, которые вы покупаете, до логотипов компаний и до архитектуры.

Хорошо известно маркетологам, которые, следуя золотому сечению, понимают, что люди с большей вероятностью считают свою продукцию выгодной. Мы можем использовать это в наших интересах на наших изображениях.

vw bug golden spiral

Использование золотого сечения в фотографии

Ниже приведена диаграмма, которая детализирует спираль Фибоначчи с основными линиями 1: 1.618. Спираль Фибоначчи — один из основных способов, которыми фотографы могут использовать золотое сечение в фотографии.

fibonacci spiral with golden ratio lines

Многие известные фотографы известны своим использованием золотого сечения в фотографии.Ансель Адамс часто использовал его в своих пейзажных портретах, которые он запечатлел.

ansel adams using the fibonacci spiral

© Ansel Adams

Анри Картье-Брессон, один из моих любимых фотографов, использовал его, чтобы запечатлеть жизнь так, как она произошла. Картье-Брессон всю свою карьеру использовал 50-миллиметровый объектив, уделяя меньше внимания экипировке, а больше композиции. Ниже представлен автопортрет, который он использовал, используя спираль Фибоначчи в качестве композиционной техники.

henri cartier bresson using golden ratio

Анри Картье-Брессон

Посмотрите на эти изображения и постарайтесь увидеть в них красоту.Это образы повседневной жизни, но снятые таким образом, который интересен и хотя и провоцирует. У него был мощный способ использовать золотое сечение в фотографии, чтобы воплотить мирское в жизнь.

cartier-bresson using golden ratio


cartier-bresson using golden ratio


cartier-bresson using golden ratio


cartier-bresson using golden ratio


cartier-bresson using golden ratio


cartier-bresson using golden ratio

Изображения выше, © Henri Cartier-Bresson

По-моему, это то, чем занимается фотография. Не о том, сколько оборудования мы можем купить или какой объектив самый большой.Речь идет о рассказе истории, которая происходит прямо на наших глазах.

«Для меня фотография — это одновременное признание в доли секунды значимости события».
— Анри Картье-Брессон

Создание с использованием спирали Фибоначчи в фотографии

Спираль Фибоначчи труднее понять, чем сказать, баланс или правило третей. Эти композиционные правила просто легче понять и использовать.

По этой причине многие фотографы никогда не слышали о спирали Фибоначчи или о золотом сечении в фотографии. Требуется больше практики и внимания, чтобы включить в свои фотографии. Позвольте мне поделиться некоторыми способами, с помощью которых вы можете начать включать спираль Фибоначчи в ваше изображение, чтобы помочь составу ваших изображений.

Самый простой способ начать использовать спираль Фибоначчи — это снимать сцены неподвижных объектов и размещать их так, чтобы они образовывали плавное число девять, а ваш объект находился в круге девяти.Изображение справа является хорошим примером этого.

cartier-bresson using golden ratio

Еще один способ создания спирали Фибоначчи — использовать открытое пространство или пространство, отличающееся по яркости от объекта.

На этом изображении ниже глаз подводится к объекту затененным человеком в левом нижнем углу и затененным человеком с правой стороны. Светлые тона неба помогают перенести зрителя на изображение, а затем подтолкнуть взгляд к объекту.

image of girl pushing hair back using fibonacci spiral

Это изображение серферов является еще одним примером.

image of surfers composed using fibonacci spiral

Используя серфера внизу, чтобы провести глаз через изображение, зритель оказывается на серфере на волне. Вы можете сказать себе: «Это всего лишь правило третей». Вы правы, правило третей является частью этого изображения.

Тем не менее, серфер в нижнем левом углу не следует правилу третей, но добавляет баланса, глубины и помогает направить взгляд на объект. Этот серфер в левом нижнем углу приносит все это, потому что он находится в месте, где можно использовать спираль Фибоначчи.Посмотрите на изображения ниже.

golden ratio and rule of thirds

Что вы предпочитаете?

Эти тонкие различия могут сделать ваши снимки хорошими.

Создание с использованием золотого сечения в фотографии

Создание изображений, думая о соотношении, может быть невероятно трудным. Что еще хуже, каждый прямоугольник можно превратить в меньшие золотые прямоугольники. Посмотрите на изображения ниже. Это беспорядок линий!

golden rectangles

Чтобы усложнить ситуацию, линии золотого сечения также могут быть диагональными.На рисунке ниже показано, как диагональные линии могут составлять золотое сечение, и снова внутри каждого набора линий могут быть добавлены дополнительные линии, которые следуют за золотым сечением. В бесконечность.

golden rectangles diagonal lines

Чтобы помочь решить эту проблему, позвольте мне дать несколько простых советов, как вы начинаете использовать золотое сечение в фотографии.

СОВЕТ ОДИН: РАЗМЕСТИТЕ СУБЪЕКТ НА ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ЛИНИЙ

golden rectangle lines on image of cat




golden rectangle lines on image of girl holding coffee


golden rectangle lines on image of girl holding coffee

Как и в случае с правилом третей, размещение объекта на пересечении линий поможет создать более приятное изображение для зрителя.Делая это, это заставит вас оставить или вырезать что-то из изображения, которое многие из вас не сделали иначе. Сам этот акт поможет встряхнуть, как вы снимаете изображения.

СОВЕТ ДВА: РАЗМЕСТИТЕ СИЛЬНЫЕ ЛИНИИ НА ЗОЛОТЫХ ОТНОШЕНИЯХ С ОТНОШЕНИЯМИ

image of building showing golden ratio


image of bridge showing golden ratio


image of silo showing golden ratio

Этот совет особенно полезен при фотографировании архитектуры с яркими линиями. Поместите эти сильные линии на линии золотого сечения, чтобы повысить интерес к изображению.

На изображении здания линия между темной и светлой частями здания размещена на линии золотого сечения, а также в верхних углах.

На фотографии моста линии перил соответствуют линиям золотого сечения, чтобы помочь создать изображение, которое привлекает внимание зрителей и добавляет интерес.

Энни Либовиц

Вы когда-нибудь видели групповые фотографии от Энни Либовиц? Она далека от правила третей. Большинство групповых фотографий используют золотое сечение.

leibovitz group photo golden ratio

© Энни Либовиц

Заключение

Это может сбить с толку, когда вы начнете внедрять золотое сечение в свои изображения, потому что существует так много способов! Я бы предложил использовать один или два метода и поработать над ними, прежде чем вводить другие.

Делая это, вы привыкнете использовать эту технику, и, когда вы привыкнете к одному или двум методам, начните добавлять другие.

Переходя от правила трети и используя более продвинутые композиционные приемы, вы действительно станете фотографом с изображениями, которые выделяются.

Супер-классный бесплатный курс по освещению.

Готовы узнать об освещении?

Независимо от того, снимаете ли вы в помещении, мой бесплатный онлайн-курс по освещению для вас. Просто нажмите «Зарегистрировать меня» ниже и введите свое имя и адрес электронной почты.

Поднимите свои световые навыки на новый уровень!

Удачи! Я так счастлив, что ты здесь! Вы найдете ссылку на класс в своем электронном письме.

Золотое сечение в фотографии

Некоторые утверждают, что правило третей является упрощением более сложного математического уравнения, известного как золотое сечение (также известного как золотое сечение). Золотое сечение — это соотношение, которое веками удивляло художников, ученых, музыкантов и математиков. Причина в том, что золотое сечение, кажется, появляется везде. Мало того, что золотое сечение появляется повсюду, также кажется, что человеческий глаз очень привлечен к результатам отношения.

Например, существуют определенные измерения на гранях моделей, которые удивительно близки к золотому сечению. В природе мы видим золотое сечение у растений и ветвления деревьев, спирали оболочек, кривые волн, в нашей ДНК и в солнечной системе. Это также использовалось в архитектуре, искусстве и музыке. Золотое сечение, кажется, везде.

Он был использован в архитектурных шедеврах, таких как греческий Парфенон, пирамиды, а затем в таких великих произведениях искусства, как Нотр-Дам.Также есть основания полагать, что его использовали великие художники Микеланджело и Леонардо Де Винчи.

Обсуждается вопрос о том, была ли Мона Лиза умышленно создана с использованием пропорций золотого сечения. См. Ниже

Золотой прямоугольник — это прямоугольник, длина сторон которого находится в золотом сечении.

Example of Golden Ratio Mona Lisa

Проще говоря, золотое сечение — это отношение приблизительно 1,618 к 1. Эта пропорция создает ощущение гармонии и баланса.

Несмотря на то, что это соотношение было открыто заново во времени, одной из бесспорных вех в его истории был ряд чисел Фибоначчи.В 12 веке Фибоначчи создал ряд чисел, сложив пары чисел.

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144,

(0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3, 2 + 3 = 5, 3 + 5 = 8)

Соотношение между каждой последовательной парой становится все ближе и ближе к Фи по мере прохождения серии.

Как только вы начнете делить золотой прямоугольник по соотношению, вы можете продолжать делить его на части навсегда. Эта спираль точно соответствует росту раковины наутилуса в природе.Да, теперь все становится немного странно.

Golden Ratio in Nature

Golden Ratio

Example of the Golden Ratio in Architecture

Скажем так, это математическое уравнение эстетически приятного состава.

Ниже вы увидите, как Картье-Брессон использовал пропорции Золотого прямоугольника для формирования своей композиции.

Composition of Cartier-Bresson and the Golden Rectangle

Примечательно, что эта картина также проявляется в природе:

Вот видео на тему Золотого сечения:

Как получить золотое сечение в Adobe Lightroom:

Знаете ли вы, что можно даже включить наложение золотого сечения в Adobe Lightroom во время кадрирования?

Это выглядит так:
Composition of Cartier-Bresson and the Golden Rectangle

Просто введите клавишу O, когда вы обрезаете изображение.Продолжайте нажимать клавишу O, пока не увидите свое золотое сечение. O как в письме не число. Насколько это удобно ?!

Также продолжайте нажимать клавишу O, и она будет переключаться между различными направляющими обрезки. Еще один совет — нажмите Shift-O, и ваш гид обрезки золотого сечения изменит местоположение. Просто продолжайте нажимать Shift-O, и Adobe Lightroom будет переключаться между всеми вашими выборами.

Наконец я должен был поставить это здесь, потому что я думаю, что это весело:

Другие интересующие страницы фотографии:
Правило третей
Фотография с высоким и низким ключом
Как использовать негативное пространство в фотографии
Ритм и паттерн в фотографии

Школа фотографии Icon
Школа фотографии Icon — это онлайн-школа фотографии.Вы можете научиться фотографировать онлайн правильно. Начните изучать фотографию сегодня!

,
Золотое сечение против правила третей — что лучше? Родственный курс: Просто потрясающие пейзажи

Когда дело доходит до композиционных правил, это очень большая битва между золотым сечением и правилом третей. И то, и другое очень удобно, когда вы пытаетесь определить, как глаза зрителя вращаются вокруг изображения.
В этой статье мы дадим вам всю необходимую информацию, когда нужно использовать один над другим.
A photographer sitting on rocks in low light, with both the golden ratio and rule of thirds grid overlayed

A photographer sitting on rocks in low light, with both the golden ratio and rule of thirds grid overlayed A photographer sitting on rocks in low light, with both the golden ratio and rule of thirds grid overlayed

Что такое золотое сечение

Золотое сечение — это композиционный инструмент, также известный как спираль Фибоначчи.Это то, что вы получаете, когда вы делаете сложные математические вычисления в прямоугольнике: a / b = (a + b) / a = 1.61803398875. В кратком соотношении это 1: 1,618.
Золотое сечение является частью каждого природного объекта (флоры и фауны). Это выглядит как очень волшебное число. Это сбалансированная композиция для тех, кто просматривает ваши изображения.
Мы предпочитаем изображения, которые каким-то образом гармонизированы, и золотое сечение является одним из способов сбалансировать ваше изображение. Это позволяет вашему зрителю равномерно перемещаться вокруг вашего изображения.
An aerial photo of a boat at sea - golden ratio vs rule of thirds
An aerial photo of a boat at sea with the golden ratio grid overlayed - golden ratio vs rule of thirds
Отличительной особенностью золотого сечения является то, что вы можете использовать его 8 различными способами.Четыре с портретной ориентацией и четыре с альбомной ориентацией.
the golden ratio grid used in different way in a portrait orientation

the golden ratio grid used in different way in a landscape orientation

Что такое правило третей

Правило третей — другое композиционное правило. Самое замечательное в этом то, что наши камеры и, чаще всего, программное обеспечение для редактирования изображений могут нам помочь.
Если вы разместите два воображаемых

.
Golden Ratio Photography: Как сбалансировать свою композицию просто с помощью последовательности Фибоначчи

Balance. Это человеческая природа стремиться к равновесию. Достижение идеального баланса между всеми аспектами вашей жизни чрезвычайно важно для людей. Баланс может быть визуально привлекательным, а это значит, что баланс играет большую роль в создании фотографии.

Хотя правило третей является наиболее широко известным правилом составления, есть еще один принцип, который играет большую роль при составлении изображений с этим -вау-фактором ; золотое сечение.Google «золотое сечение», и вы сразу же будете атакованы математическими принципами и числами. В то время как его основа лежит в математике и числах, золотое сечение действительно о том, что видит человеческий глаз, и составляет изображение, которое немедленно требует внимания. Вам не нужно быть математиком, чтобы понять золотое сечение. Вот что вам нужно знать, чтобы применить эту концепцию к вашей фотографии.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение на самом деле число.Его можно найти, взяв линию (или иногда другую форму) и разделив ее на две части. Когда линия или форма делятся на две части на основе золотого сечения, они будут разделены таким образом, что, если вы разделите длину самого длинного участка на длину самого маленького, он будет равен исходному. длина фигуры делится на самый длинный участок.

Когда вы выполните всю математику, у вас останется соотношение от 1 до 1,618. Если вы продолжите делить эту форму на основе этого принципа, вы получите форму, которая выглядит следующим образом:

Вы можете получить ту же форму, используя так называемую последовательность Фибоначчи, которая представляет собой набор чисел, найденных сложение двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 32, 34… (0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3…) Если вы создаете квадраты, используя эти числа, чтобы определить размер, вы будете в конечном итоге с той же спиралью.

В замешательстве? Это нормально. Цифрам не обязательно иметь смысл применять эту концепцию к фотографии. Если числа над вашей головой, вы можете просто вспомнить спиральную форму, которую создают эти числа.

Почему золотое сечение?

Золотое сечение идеально сбалансировано, и этот баланс делает его приятным для человеческого глаза. Из-за этого золотое сечение переходит от математики к искусству. Например, Мона Лиза и Тайная вечеря — это картины, в которых используется это золотое сечение.В фотографии золотое сечение можно использовать для идентификации основного объекта, все еще направляя взгляд зрителя через все изображение.

Как использовать золотое сечение в фотографии

К счастью, вам не нужно разбираться в математике золотого сечения, чтобы применить ее к своей фотографии, вам просто нужно ознакомиться с этой спиралью. Если вы поместите интересующий объект на самую маленькую часть спирали, глаз естественным образом будет проходить через остальную часть изображения.Итак, представьте, что эта форма находится над изображением, и поместите ваш объект в наименьшую часть спирали:

Вы также можете перевернуть или повернуть спираль. Направление, которое он возглавляет, не важно, его форма и расстояние между петлями имеют значение.

Есть еще один способ использовать золотое сечение для создания фотографии. Вместо использования спирали, создайте сетку, как в правиле третей, но ту, которая использует соотношение 1: 1,618, вместо того, чтобы делить рамку на равные части.Сетка, построенная из этого соотношения, будет выглядеть следующим образом:

Как и в правиле третей, поместите объект на одном из пересечений этих линий. Эта сетка, называемая Фи-сеткой, похожа на правило третей, но, поскольку она основана на золотом сечении, расстояния немного отличаются. Центральные секции меньше, чем внешние секции.

И спираль, и сетка — это хорошие формы, которые следует учитывать при составлении изображения. Один может работать лучше для одного типа изображения, а другой — для другого.Например, сетка имеет тенденцию работать хорошо для создания пейзажей, в то время как спираль часто используется для портретов, помещая глаз объекта в самую маленькую часть спирали.

Как и правило третей, золотое сечение — это просто композиционный инструмент. Золотое сечение в виде спирали или сетки может помочь вам наилучшим образом разместить объект в кадре. Хотя он основан на математических принципах, вам не нужно понимать цифры, стоящие за ним. Просто представьте, что спираль или сетка расположены над вашим изображением и приступайте к съемке.

Хотите улучшить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высококлассному профессиональному диплому по фотографии сегодня!

Присоединяйтесь к 12+ миллионам студентов, у которых уже есть преимущество

Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!

Без обязательств. Отменить в любое время.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *