Психология в фотографии: Психология в фотографии

Содержание

Психология в фотографии

Фотография как один из жанров творческого искусства требует от человека не только умения владеть в совершенстве фотографическими приемами и техникой, но и оригинального видения, собственного творческого восприятия мира. Психология в фотографии играет не меньшую роль, чем техническое оснащение. Без творческого подхода и умения импровизировать невозможно создать свой собственный фотографический стиль, который получит признание общественности. Психологические качества фотографа и его художественный талант дают возможность воплотить в реальности определенный творческий замысел и получить, таким образом, яркие и запоминающиеся снимки.

Почему психологические аспекты, эмоции и настроение человека так важны в фотографии? Все дело в том, что в процессе занятий фотографией одновременно происходит и становление личности фотографа. Практически любой фотограф обычно начинает с простых семейных зарисовок, съемок друзей или знакомых, а также праздников или красивых мест, в которых он побывал. Глядя на эти снимки, он вскоре понимает, что необходимо улучшить качество фотографий и приобрести более современную и функциональную камеру.

Затем идут эксперименты со смысловым содержанием снимков, он на собственном опыте учится выстраивать композиции, работать со светом, перспективой, формой и цветом. Усвоив в совершенстве принципы художественной композиции и техническую сторону фотографии, он все равно замечает, что его снимки остаются не яркими, скучными и не интересными. И тут каждый фотограф должен понять, что его главная задача заключается не в том, чтобы просто задокументировать окружающий его мир, а в том, чтобы выразить через фотографию определенные эмоции и чувства.

Необычное восприятие фотографа в гармоничном сочетании с техническими знаниями позволяют создать действительно живые и яркие снимки, которые будут вызывать неподдельные эмоции у зрителя. Благодаря своему видению изменяющегося мира и личным переживаниям фотограф вырабатывает свой собственный стиль, а его работы неизменно приобретают неповторимые и уникальные черты. Таким образом, возникает определенная незримая связь между фотографией и ее автором. Поэтому любой фотограф должен обладать не только усидчивостью, терпением и настойчивостью, но и, прежде всего, креативными способностями. Он должен всегда нести с собой новые идеи, обладать свежим взглядом на окружающую нас действительность и стремлением воплощать его в своем творчестве. Если фотограф снимает обычные сюжеты, которые не вызывают в зрителе интерес и не порождают в нем эмоциональные переживания, то его работы быстро забудутся и потеряются среди прочих.

Почему люди хотят заниматься фотографией? Все  дело как раз в том, что к занятиям фотографией человека подталкивают личные переживания и чувства. Например, радость от праздников и семейных торжеств, которую хочется показать и разделить с другими людьми. Лезть за фотоаппаратом также подчас заставляет красота природы, людей или архитектуры, вызывающая у человека искреннее чувство восхищения. Фотография может передать нежность и ласку матери, взаимную любовь и преданность супругов, чувство умиления от доверчивого взгляда малыша и многое другое. Чувства, внутренние переживания, эмоции человека и являются тем побудительным мотивом, который буквально заставляет его сделать снимок. Именно тот объект, который поражает нас и вызывает различные эмоции, должен становится объектом съемки. Кроме того, фотография является уникальной возможностью для любого человека не только запечатлеть наиболее интересные моменты жизни или отдельных событий, но и поделиться этими чувствами или собственным мироощущением с другими людьми.

В соответствии со своими интересами, эмоциями и восприятием мира человек выбирает тот или иной жанр фотографии. В современной фотографии существует такие жанры, как репортаж, портрет, пейзаж, натюрморт, фотоохота, панорамная или рекламная фотография и другие. Причина, по которой каждый фотограф начинает после определенного опыта и занятий снимать только в одном жанре, в первую очередь, связана с его творческой интуиций и личными переживаниями. Но затем эти чувства вырастают в практически осознанное стремление фотографа глубже показать окружающую нас действительность с помощью определенных художественных средств фотографии и собственного стиля. Это означает, что создание снимков перестало быть для него простым развлечением, а стало возможностью запечатлеть на ярких и живых фотографиях собственное видение мира.

Для успеха в любом жанре фотографии человеку требуются определенные психологические черты. Ведь только сочетание технического мастерства и творческого подхода является ключом к созданию ярких и интересных фотографий. Например, в портретной съемке фотографу, как и придворному художнику много лет назад, порой приходится подстраиваться под требования конкретного человека, создавая иногда слишком представительные и красивые образы.  Однако, главная задача портретиста в фотографии заключается, на самом деле, в другом – в умении вызывать в фотографируемом интересные эмоции и чувства. Фотографу необходимо поймать как раз ту эмоцию, которая бы наилучшим образом отразила психологический портрет человека. Поэтому фотограф-портретист должен уметь общаться, пристально наблюдать за человеком, передавая его сущность и внутренний мир. Только таким образом можно получить по-настоящему эмоциональные и живые портреты.

Многие начинающие фотографы зачастую винят в своих неудачах технику и искренне полагают, что купив новое, более современное оборудование они избавятся от скучных и пустых снимков. Но ведь самое главное в творчестве фотографа – это открыть глаза, увидеть окружающий нас мир, восхититься или удивиться им, попробовать снять и посмотреть, а что из этого выйдет? Нужно увидеть окружающую нас действительность под различными углами.  В тоже время необходимо стремиться к тому, чтобы каждая фотография вызывала какую-либо эмоцию или переживания. А через фотографию мы делимся этими чувствами с другими людьми.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

«Хороший фотограф должен быть хорошим психологом»

14 Июня 2022

Виктория Савельева о том, как раскрыть модель во время съемки

Фотография и психология – два взаимосвязанных направления, которые нашли отражение в деятельности Виктории Савельевой. Специалист уверена: для того чтобы раскрыть человека во время съемок, показать его настоящего и живого, фотограф должен уметь тонко чувствовать людей. Мы поговорили с Викторией о том, что оказалось для нее самым сложным и интересным на пути от новичка в фотографии до мастера, сотрудничающего с мировыми брендами.

Виктория Савельева
фотограф, психолог

Виктория Савельева имеет опыт сотрудничества с известными брендами разных стран мира. Ее работы были опубликованы в журналах Harper’s Bazaar, DI Magazine, Ellements Magazine, ОК, Vogue, Cabinet de l’Art, INVOISE и других модных изданиях. Фотограф участвовала в съемке рекламных кампейнов в Дубае, Греции, США и Италии. Сегодня Виктория продолжает взаимодействие с мировыми модельными агентствами, занимается частной и модной фотографией, а также получает образование в области психологии.

– Виктория, с чего начался Ваш путь в фотографии?

– Это совершенно не романтическая история (смеется). Я училась в Московском государственном текстильном университете им. А.Н. Косыгина на факультете графического дизайна. На третьем курсе у нас был обязательный семестр фотографии. Мы купили зеркальные фотокамеры и пробовали снимать, изучали программу обработки изображений. Так что всё началось довольно просто. Семестр закончился, а фотокамера и базовые знания остались. Я решила, что было бы интересно продолжить этим заниматься.

Сейчас для меня фотоискусство – это моя жизнь. Оно меня сформировало, и оно помогает мне выбирать пути дальнейшего развития. Например, именно фотография привела меня к тому, что сейчас я заканчиваю обучение в Высшей школе экономики, где получаю магистерское образование в области психоанализа.


– Как связаны фотография и психология?

– Эти две сферы очень тесно взаимосвязаны. Через неделю я защищаю диссертацию, которая посвящена теме идентификации стыда через призму фотографии.

За годы в профессии я заметила интересную вещь: многие люди, приходя на съемки, говорят, что плохо получаются на фотографиях или не любят фотографироваться. При этом они всё равно пользуются моими услугами, и мне всегда было очень любопытно, почему они это делают. Эта мысль меня долго не отпускала, и в итоге именно она легла в основу моей магистерской диссертации. Оказалось, что тема сложная, но действительно очень интересная.

Как и многие явления в психологии, сложность взаимоотношений человека с камерой берет начало в детские годы. У Жака Лакана есть «теория зеркала», в которой он утверждает, что впервые человек, приходящий в этот мир, видит себя в отражении глаз своей матери. Хотя, конечно, впоследствии ребенок еще не раз посмотрит на себя в зеркало и во многом это повлияет на его отношение к себе, ощущение себя.

Нередко случается так, что у человека создается ложное «Я», к которому он стремится. При этом мы часто хотим, чтобы нас любили такими, какие мы есть. Так возникает конфликт, который ярко проявляется во время фотосъемки.

Люди хотят, чтобы окружающие видели их идеальными и настоящими одновременно.

Для фотографа это очень непростая задача. И в этом плане процесс фотосъемки можно сравнить с тем самым отражением ребенка в глазах матери. Фотограф должен смотреть на модель с восхищением, искренне видеть красоту в человеке и стремиться выразить в снимках всё самое лучшее.


Процесс фотосъемки напоминает психологическую сессию. Я стараюсь много разговаривать с моделями, чтобы раскрыть их настоящее «Я». Иногда ко мне приходят люди, которые внешне кажутся очень уверенными и невозмутимыми, но во время общения раскрываются совершенно с другой стороны – как хрупкие и ранимые личности. И тогда снимки получаются действительно живыми.

Человек всегда раскрывается в процессе общения. Для фотографа главное – не упустить момент искренности и ухватиться за него.

Когда я только пришла в фотографию, самым сложным для меня было найти контакт с людьми. На съемку приходили клиенты разного возраста, представители разных профессий. Все они отличались друг от друга характером, отношением к фотографии.

Для того чтобы каждый из них раскрылся, нужно было использовать индивидуальные подходы.

Мы разговаривали на самые разные темы – и о профессиональном, и о личном. Нередко обсуждали проблемы, потому что именно через переживания человек наиболее открыто показывает себя настоящего. Часто я уходила с работы с головной болью. С одной стороны, мне очень нравилось, что я могла наблюдать такое «раскрытие» человека и участвовать в нем, с другой стороны, я брала все выходящие эмоции, переживания модели на себя.

Когда я поняла, что съемка – это не только творческий процесс, но и своего рода терапия, я решила углубиться в психологию. Фотография не терпит фальши, поэтому хороший фотограф должен быть еще и хорошим психологом.


– Многие знают Вас как fashion-фотографа. Чем Вас особенно увлекает работа с модными брендами?

– Я много работаю с частными съемками, но это личные истории, которые, как правило, не публикуются на всеобщее обозрение. А вот fashion-фотографии создаются специально для журналов и рекламных плакатов, поэтому их видят и знают многие.

Чем меня увлекает эта сфера? Я же девочка (смеется). Мне нравится сам процесс работы с командой – визажистами, стилистами, моделями. Это огромное количество красивой одежды и аксессуаров, это люди, которые всегда в курсе самых новых трендов и модных тенденций.

Fashion-фотография – это всегда история про красоту. И мне очень нравится, что как фотограф я могу отразить в своем снимке прекрасное.

Вместе с тем самое сложное в работе с брендами – привнести в фотографию что-то свое. Иногда я вижу красивый образ, и у меня в голове сразу возникает картинка, как я хотела бы его изобразить. Однако главная задача бренда – продать, поэтому существует большое количество критериев, которые необходимо соблюдать во время съемки. Покупатель должен видеть не модель, а продукт – то, как сидит одежда. Мне нравится работать с брендами, но если я хочу создать творческую работу как художник, то делаю это в свободное время.


– Недавно у Вас открылась выставка. На ней представлены те самые творческие работы?

– Да, это моя первая выставка. И как для фотографа для меня это очень трепетный и переживательный момент – когда я пришла к тому, что могу показать свои работы широкой аудитории.

Особенно выставка ценна тем, что позволяет не только зрителю, но и мне самой посмотреть на мои работы с другой стороны. Потому что печатные фотографии, оформленные в пространстве, воспринимаются совершенно не так, как изображения на экране компьютера или телефона.

Выставка «Случайные наблюдения» проходит в коворкинг-центре по адресу Комсомольский проспект, 27, стр. 5. Посетить ее можно до 22 июня, вход бесплатный.

Выставка получила такое название, потому что объединяет фотографии, которые я сделала не в рамках запланированных съемок, а совершенно спонтанно. Это очень живые снимки, в которых я выразила собственный взгляд, показала то, что считала красивым.

Одна из работ вызвала большой резонанс у зрителей. Дело в том, что на фотографии запечатлена модель без ретуши и дежурной улыбки. Когда я проходила по выставочному залу, я услышала, что люди обсуждали неаккуратный маникюр у девушки на снимке. Однако такой «недочет» был оставлен не по моей невнимательности, а вполне осознанно.

Фотография была сделана в тот момент, когда мы закончили большую фотосессию при 35-градусной жаре и попали под дождь. Мы с моделью забежали в гостиничный номер, чтобы она могла переодеться. Девушка была очень уставшей, поэтому просто накинула на себя кофту и села на диван. И в тот момент я ее сфотографировала. Она была такая живая и настоящая, что мне совершенно не хотелось ничего менять и редактировать, поправлять маникюр или убирать выбившиеся пряди. Я запечатлела ее такой, какая она есть.


– Фотография для Вас – не только творчество, но и профессия, способ зарабатывания денег. Это редкость, когда художнику удается совмещать две грани.

Какими советами Вы могли бы поделиться с теми фотографами, которые только начинают свой путь?

– Во-первых, четко понимать, какие фотографии делаются «для души», чтобы выразить свой взгляд на вещи, а какие – по заданным критериям заказчика. Во-вторых, не бояться. Страх и нерешительность тормозят многих начинающих авторов.

Да, снимок может кому-то не понравиться, и да, фотографу могут отказать в работе. Однако если не пробовать, то не будет не только провалов, но и успехов.

В моей жизни большую роль сыграл человек, который по случайному стечению обстоятельств стал моим наставником. Когда я только начала заниматься фотографией и отправила свои снимки в электронный журнал, мне поступил звонок с предложением работать в Ижевске и снимать для большого бутик-магазина. Я понятия не имела, насколько далеко город находится от Москвы и что меня ждет на новом месте, но поехала.

Владельцем бутик-магазина оказался потрясающий человек, который заметил во мне потенциал и буквально взял надо мной шефство.

У нас было много вечеров, когда он показывал мне примеры качественных фотографий, объяснял их ценность и особенности. Мне запомнился момент, когда он дал мне в руки книгу с изображением обнаженных моделей и, увидев мое смущение, объяснил, что фотограф – это человек без пола, который должен видеть прекрасное и отражать в снимках формы, цвета и эмоции.

Я завалила кучу съемок, сделала много ошибок, но получила бесценный опыт. Когда я первый раз отдала фотографии в печать, я даже представления не имела о том, что есть такое понятие, как цветопроба, и что предварительно мне нужно напечатать тестовый вариант. Поэтому типография издала журнал, в котором были фотографии моделей с малиновыми лицами.

Я думала, что на этом моя карьера закончится, не начавшись, но мне повезло с наставником – мне дали возможность учиться на собственных ошибках.

Я желаю каждому человеку, чтобы на его пути встретились люди, способные стать для него наставниками. Мне очень нравится фраза о том, что каждый день на нашем пути появляются возможности и лишь от нас самих зависит, ухватиться за них или пройти мимо. Мне было страшно, но я поехала в новый город и взялась за новую для меня работу, и это стало мощным толчком для моего развития.


– Что Вас вдохновляет?

– Меня вдохновляет абсолютно всё. Я могу зайти в метро, увидеть смеющуюся или воркующую пожилую пару и сразу придумать образы и сюжеты для съемок. У меня появляются идеи от наблюдений за людьми, просмотра фильмов, чтения книг – откуда угодно.

Меня могут вдохновить даже запахи. Например, сейчас летом в некоторых местах на улице ощущается ионизированный воздух. Он создает особую атмосферу, которой не бывает в другие времена года. И такой запах рождает у меня в голове море ассоциаций, ощущений, которые хочется перенести в фотографию.

Когда я работала за рубежом, я испытывала большое вдохновение от архитектуры и природы. Это может прозвучать необычно, но даже солнце, как мне кажется, в разных странах светит по-разному. Трава у нас и трава в каком-нибудь более южном регионе, отражаясь на коже модели, придают совершенно разные оттенки. Это, вероятно, не так заметно в жизни, но очень заметно при съемке.


– Кем Вы видите себя через 10–20 лет?

– Интересный вопрос, я об этом много думаю. Мне интересно, погружусь ли я больше в психологию или останусь в сфере фотографии. Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда мир настолько быстротечен и изменчив, что никогда нельзя знать наверняка, что будет завтра.

Так или иначе, мне бы очень хотелось продолжить глубже изучать психологию, затрагивать важные темы и транслировать их через фотографию миру. Поэтому думаю, что моя магистерская диссертация – это не конец, а только начало пути.

Когда я стала учиться психологии, меня настолько захватила эта новая область знаний, что я решила: постепенно стану отдаляться от фотографии. Парадокс в том, что работы, наоборот, стало больше. Сегодня фотография и психология для меня – это две неразделимые вещи, и уйти от одной из них просто невозможно.


– Что бы Вы пожелали людям всего мира?

– Экспериментировать, не зацикливаться на чем-то одном. Сейчас существует огромное количество мастер-классов, курсов, развивается много направлений деятельности на любой вкус. Каждый человек может найти для себя что-то интересное, увлекающее. Главное – пробовать.

Я бы сказала так: не стоит ходить каждый день одной и той же дорогой, когда вокруг нас такой многообразный мир. Иногда стоит лишь немного изменить вектор своего движения, чтобы увидеть тот шанс, который мы всегда обходили стороной.

Марина Волынкина, Виктория Гусакова

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #ВИКТОРИЯ САВЕЛЬЕВА #ФОТОГРАФИЯ #ИСТОРИЯ УСПЕХА #ИСКУССТВО #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ


Психология фотографии: введение

~ Содержание этой книги ~

Фотография — это психология.

Почему? Потому что понимание визуального образа — это понимание области, в которой пересекаются психика фотографа и зрителя. Психологические принципы восприятия, эмоций, творчества, личности, межличностного общения и человеческих отношений помогают объяснить, как мы создаем визуальные образы, как мы ими делимся и как люди реагируют на то, что они видят. Психология также может помочь прояснить личностные и социальные факторы, которые формируют призвание и призвание фотографии.


Как мы создаем изображения, делимся ими и реагируем на них в цифровом мире

Фотографическая психология — это путешествие в мир, где фотография сливается с психологией. Это исследование того, как люди создают изображения, делятся ими и реагируют на них. Есть много книг о том, как создавать фотографии. Я охватываю и эту территорию, но с отчетливым психологическим акцентом, включая то, как наш разум и социальная среда формируют то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя как фотографы.

Здесь вы найдете то, чего нет в других книгах, так это множество идей о том, как люди делятся изображениями и реагируют на них. Особое внимание я уделяю тому, что в последние годы ознаменовало собой революцию в истории визуального изображения и коснулось жизни почти каждого: цифровая фотография и обмен фотографиями в киберпространстве.

 

Представление концепций психологии

Путем интеграции психологии и фотографии в этой книге также исследуется, как мы можем использовать фотографические изображения для формулирования важных идей о человеческой психике. Я использую изображения, чтобы выразить известные концепции современной психологии, в том числе мысли о личности, развитии, психическом здоровье и психопатологии. Каковы лучшие методы съемки, композиции и постобработки для создания концептуального изображения? Может ли создание таких изображений помочь нам лучше понять эти вопросы в психологии? Это основные вопросы Фотопсихология.

 

Определение «фотографии»

Здесь я задам, казалось бы, безобидный вопрос. Что такое «фотография»? На самом деле это довольно сложный технический и философский вопрос, особенно в наш век, богатый средствами массовой информации, когда множатся многие типы визуальных образов. На самом базовом уровне фотографии могут быть черно-белыми, цветными, пленочными, цифровыми. Люди иногда строго защищают свою конкретную работу как «настоящую» фотографию.

Вместо этого я предложу гибкое и увлекательное определение фотографии как любого изображения, созданного в основном из изображений, снятых любым типом камеры, будь то коробочная камера, дальномер, зеркальная фотокамера, зеркальная фотокамера, цифровая камера, пинхол, мобильный телефон или любой другой тип, включая типичную темную комнату, камеру-обскуру, которая была источником всех камер. Давая определение фотографии, я также не накладываю ограничений на то, какой тип или объем постобработки используется для преобразования исходного снимка. Некоторые фотографы, считающие себя пуристами, откажутся от этого всеобъемлющего определения. Я думаю, что они почти всегда проводят произвольную линию на песке. Некоторые очерки в Фотографическая психология посвящены этому вопросу.


Как читать эту книгу

Теперь более практический вопрос. Как следует относиться к чтению этой книги? Ну, это как традиционная книга в том смысле, что вы можете прочитать ее от начала до конца, начиная с этого введения и затем переходя к частям с 1 по 5. Каждый раздел имеет тенденцию основываться на предыдущем разделе.

Но я также разработал эту книгу в духе гипертекста, что является одной из причин, почему я публикую ее в этой цифровой форме. Вы можете создать свой уникальный путь через него, исходя из того, что вас интересует. Используйте раскрывающееся меню «Навигация», оглавление всей книги и оглавления пяти разделов книги, чтобы найти статьи, которые вы хотите прочитать. Вы также можете выполнить поиск в оглавлении всей книги с помощью браузера, чтобы найти интересующие вас ключевые слова.

Внизу каждой статьи я перечисляю ссылки на три другие статьи, в которых обсуждаются связанные идеи. Если вам понравилась статья, которую вы прочитали, вам, вероятно, понравятся и другие. Если вы прочитаете различные статьи и перейдете по ссылкам в нижней части каждой из них, которые кажутся вам интересными, вы увидите, куда и как далеко этот путь ведет вас по книге.

Некоторые статьи короткие, другие длинные. Короткие, как правило, легче читаются. Длинные могут быть более сложными, обычно потому, что я пытался подробно осветить тему, включая некоторые довольно сложные вопросы фотографии и психологии. Если вы обнаружите, что статья становится слишком технической, просмотрите ее, чтобы найти более интересные для вас части. На протяжении всей своей писательской карьеры я пытался интегрировать техническое и повседневное письмо, чтобы моей работой могли наслаждаться как опытные, так и новички. Это, безусловно, верно для Фотопсихология: образ и психика. Люди, которые только начали заниматься фотографией, а также опытные профессионалы, говорили мне, что нашли эту книгу ценной. Я надеюсь, что вы тоже.

Если не указано иное, все фотографии в этой книге сделаны мной. Пожалуйста, не используйте их без разрешения. Помимо того, что это нарушение авторских прав, это просто неправильно.

Страницы в этой книге являются «расширяемыми», что означает, что вы можете увеличивать или уменьшать размер окна браузера, чтобы создать макет страницы, который вам нравится. Обычно ширина окна около 12 дюймов будет оптимальной. Если макет страницы выглядит странно, попробуйте изменить размер окна. Я изначально разработал эту онлайн-книгу, имея в виду дисплеи в стиле кинотеатра. На планшете тоже неплохо смотрится. Поскольку я использую Photoshop исключительно при обработке изображений, я буду часто обращаться к этой программе. Однако многое из того, что я обсуждаю, относится и к другим программам для редактирования изображений.

Эта книга развивается. Продолжаю добавлять новые статьи и фотографии. Поэтому, пожалуйста, зайдите еще раз, чтобы посмотреть, как продвигаются дела. Надеюсь, вам понравится Фотографическая психология , и я приветствую ваши отзывы по электронной почте.

Джон Сулер
[email protected]

Усильте свои фотографии с помощью этих 5 основных принципов психологии

Источник изображения: Томаш Зайда.

Эволюционные психологи долго изучали, почему люди создают и ценят искусство. Одна из наиболее широко распространенных теорий заключается в том, что это позволяет нам находить и исследовать смысл окружающего нас мира.

Спросите любого фотографа, почему он делает то, что делает — независимо от типа фотографии, которой он занимается — и вы, скорее всего, получите аналогичный ответ о том, какое удовлетворение дает возможность выразить себя через образы. Снимают ли они изображения продуктов, людей или природы, фотографы принимают бесчисленное множество мелких решений, которые в конечном итоге складываются в уникальный психологический отпечаток — их внутренний мир, переведенный в физический.

Однако способность психологии человека формировать образ не заканчивается после того, как он был снят. Создание чего-то со смыслом — это улица с двусторонним движением, разговор между создателем (через творение) и его аудиторией.

Другими словами, образы постоянно модифицируются разумом, взаимодействующим с ними. Некоторым фотографам эти живые отношения между их искусством и зрителем могут казаться угрозой — своего рода утратой контроля. Другие могут найти освобождение, когда психология их аудитории добавляет больше смысла и контекста к их изображениям.

Чтобы узнать, как применять некоторые основные принципы человеческой психологии для улучшения своей работы, читайте дальше.

Используйте принципы психологии, чтобы улучшить свои фотографии

Хорошей новостью является то, что вам не нужно быть психологом, чтобы доносить идеи творчески и осмысленно. Базовое понимание принципов гештальт-дизайна, изложенных ниже, может помочь вам узнать, как ваша работа может повлиять на аудиторию.

Способность идентифицировать этот образ как женщину, а также склонность сразу же представлять себе глаза и другие недостающие черты — это пример гештальт-принципа, известного как замыкание.

Закрытие

Закрытие — это принцип, который относится к способности мозга заполнять пробелы в изображении в зависимости от того, какие элементы присутствуют. Например, если вы удалите небольшую часть простой формы, такой как треугольник, большинство людей все равно смогут распознать, что объект является треугольником, даже если эта информация отсутствует.

Вы можете использовать принцип замыкания, чтобы заставить зрителей сделать вывод о наличии чего-то на фотографии, даже если это не изображено. Это может быть особенно полезно в таких средах, как абстрактная фотография, в которой часто используются простые узнаваемые формы.

На этом изображении кажется, что отдельные деревья сливаются, образуя две сплошные стены — результат гештальт-принципа непрерывности.

Непрерывность

Склонность человеческого разума видеть похожие последовательные элементы как гладкие и непрерывные, а не разрозненные отдельные элементы, известна как непрерывность. Например, хотя фильм представляет собой серию отдельных кадров, наше сознание воспринимает его как непрерывное целое. Как фотограф, вы можете использовать этот принцип, чтобы создать чувство связности в серии фотографий за счет использования схожих элементов.

Это изображение основано на привычке разума искать точку фокусировки и группировать предметы на основе визуального контраста — явление, известное как гештальт-фигура и принцип основания, — чтобы проводить различие между предметами и их окружением.

Фигура и фон

Мы автоматически ищем фокальную точку изображения, поэтому важно понимать связь между «фигурой» и «фоном». Фигура является желаемой фокусной точкой, а фон — остальной частью изображения (обычно фоном или передним планом). Например, на фотографии, изображающей человека, стоящего перед прудом, полным гусей, либо человек, либо гуси могут представлять собой «фигуру».

После того, как вы решили, на что должен обращать внимание зритель, вы сможете более эффективно принимать решения, связанные с кадрированием и редактированием фотографий. Вы можете привлечь внимание к фокусу различными способами, например, используя высококонтрастные цвета, размывая фон или следуя правилу третей при компоновке кадра.

То, что разум рассматривает это пернатое стадо как единую группу, идущую в направлении общей цели, является примером гештальт-принципа, известного как закон общей судьбы.

Закон общей судьбы

Закон общей судьбы относится к нашей склонности воспринимать отдельные объекты, которые движутся как группа в одном направлении, как части единого целого. Этот принцип иллюстрируется тем, как мы рассматриваем стаи птиц или косяки рыб как единое целое. Вы можете использовать закон общей судьбы, чтобы подразумевать общую цель или судьбу ваших субъектов — будь то люди, животные или абстрактные формы.

Гештальт-принцип близости описывает, почему здания здесь чувствуют себя как бы в противостоянии, напряжение растет вместе со структурами, прежде чем достичь неполного разрешения в виде моста, соединяющего только два из трех небоскребов.

Близость

В соответствии с принципом близости мы воспринимаем объекты, находящиеся рядом друг с другом, как часть группы. Поэтому вы можете использовать группы объектов, чтобы привлечь внимание зрителя или создать ощущение единства. Например, вы можете запечатлеть группу жуков, карабкающихся по дереву, чтобы привлечь внимание зрителя или создать впечатление, что у жуков общая цель.

Между тем, в случае кажущихся противоположными групп объектов можно даже использовать этот принцип для создания ощущения конфликта. Например, фотография двух групп столбов может быть использована для демонстрации противоборствующих сил или напряжения.

Эта мертвая сосна отличается от своих собратьев не только расстоянием, но и цветом, и общей живучестью. При этом он демонстрирует гештальт-принцип подобия — это привычка разума классифицировать изображения на основе общих визуальных признаков.

Сходство

Наш разум склонен классифицировать изображения на основе того, насколько они визуально похожи друг на друга. Например, изображение с природными элементами рядом с элементами, созданными руками человека, будет иметь контрастные визуальные характеристики. Зритель быстро рассортирует эти элементы по двум основным категориям. Используя этот принцип, вы можете создать ощущение единообразия или контраста.

Исследуйте связь

Как фотограф, вы можете изображать мир со своей точки зрения, выделять важные для вас проблемы, освещать темы, которыми вы увлечены, и лучше понимать свое окружение.

Точно так же, как ваш внутренний мир влияет на то, как вы снимаете изображение, мышление ваших зрителей влияет на то, как они его видят. Изучение мощной связи между психологией и фотографией может вдохновить вас на создание динамичных фотографий, не говоря уже о мощной связи с вашей аудиторией.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *