Ricoh фотоаппарат: Пленочные камеры Ricoh 👍 купить фотоаппараты Ricoh в Москве с доставкой

Содержание

Цифровые фотоаппараты Ricoh GR — огромный выбор по лучшим ценам

164 результ.

Ricoh GR Digital Cameras

Ricoh GR digital cameras provide photo and video enthusiasts with the ability to take both still images and video with high-resolution image quality. These point-and-shoot cameras, which come in a number of different models, have a wide range of features. Many of the cameras also have viewfinders so that users can better see the subjects they are shooting.

What models are available?

The company’s GR line of cameras include the following:

  • GR: These cameras have a 16.2-megapixel sensor and a 3-inch viewfinder.
  • GR Limited Edition: These cameras come with a bag and 54 MB of storage. They can also shoot video at 1080p.
  • GR II: These cameras have a built-in flash and microphone and have a 4x optical and digital zoom.
  • GR III: These cameras have 88 MB of built-in memory and are capable of reducing the «red-eye» effect.
  • GR IV: These cameras have a lens with an f1.9 aperture, enabling users to take landscape pictures.

Can these cameras shoot subjects at high speed?

Yes, these cameras have a high-speed auto-focusing system that can place a subject in focus in roughly 0.2 seconds. There is only a one-second startup time, and afterward, users can capture as many four images per second. They can further capture as many as 10 continuous images in a single sequence.

What are the range of shutter speeds for these cameras?

The maximum speed of these cameras is 1/4000 of a second and the minimum speed is 300 seconds. This is basically the amount of time the camera’s shutter is open. A very fast speed is meant for capturing fast-moving objects, such as the flapping of a bird’s wings, while a very slow speed is meant for capturing night scenes. A typical speed is 1/60 of a second, and a tripod is recommended for anything longer than that.

Do these cameras come with Wi-Fi and NFC functionality?

Yes, these cameras come with both Wi-Fi and NFC functionality. With Wi-Fi connectivity, these cameras can connect to an open Wi-Fi location and transfer images to the internet. With NFC connectivity, these cameras can be paired with mobile devices such as smartphones and tablets.

Can these cameras create the bokeh effect?

Yes, with these cameras you can create the bokeh effect, where the background of a subject in focus becomes blurred. These cameras have a lens with a 9 blade iris diaphragm, which creates a natural-looking depth effect. This effect can be manually adjusted to create a slew of different effects.

Content provided for informational purposes only. eBay is not affiliated with or endorsed by Ricoh.

Ricoh GR — Фотография Тесты обзоры советы уроки


Обзор и тест компактного цифрового фотоаппарата Ricoh GR

 

Рядом с Nikon P-7800

Качественные цифровые компактные фотоаппараты с большой матрицей и несъемным фикс-объективом за последние годы появились в линейках многих производителей.

Первопроходцем стала Sigma, анонсировавшая в сентябре 2006 года модель Sigma DP1 с матрицей размера APS-C и объективом 28/4 в эквиваленте.
Через три года вышла Leica X1 с объективом 35/2,8 в эквиваленте; через год, в сентябре 2010, FujiFilm представил FinePix X100 (APS-C и 35/2 в эквиваленте).
В сентябре 2012 Sony выпустила полноформатный RX1 с объективом 35/2. В марте 2013 года появился Nikon CoolPix A (APS-C, 28/2.8) и через месяц, в апреле того же года – герой сегодняшнего обзора Ricoh GR.

 

На самом деле Рико никак не аутсайдер в производстве фотоаппаратов такого класса, а история «компактов Ricoh со светосильным 28-милиметровым фиксом» уходит корнями в пленочные времена: первая модель этого класса, Ricoh GR1, была выпущена в 1996 году. По своему знаменитыми пленочные компакты Ricoh GR сделал Дайдо Морияма (Daido Moriyama), долгое время использовавший модель Ricoh GR1V и заставивший поклонников «уличной фотографии» пристально присмотреться к линейке GR.

Линейка Ricoh GR (с сайта компании)

Первый цифровой Ricoh GR digital вышел на рынок в 2005 году, за год до Sigma DP1, но был основан на CCD матрице размера 1/1,8 дюйма, затем в 2007, 2009 и 2011 годах анонсировали вторую, третью и четвертую версии, но по-настоящему интересный – пятый – вариант, построенный на основе CMOS матрицы размера APS-C, появился в 2013.

Основными «продающими» характеристиками новинки стали:

  • Знакомый по зеркальным фотоаппаратам Pentax APS-C CMOS датчик изображения с разрешением 16,2 миллиона эффективных пикселей и без низкочастотного фильтра

  • Новый объектив GR 18.3/2.8 (28 мм в эквиваленте) с 2 асферическими и 1 LD элементом и 9 лепестковой диафрагмой.

 

Для меня марка Ricoh имеет немалую эмоциональную составляющую: моим первым не-советским фотоаппаратом был Ricoh One Take AF (пленочный автофокусный компакт с объективом 35/3,9). Он не только стал первым «импортным», но и первым украденным у меня фотоаппаратом. Так что желание познакомиться с цифровым Ricoh GR было интересно не только академически и технически, но и эмоционально.

 

Сразу хочу поблагодарить представительство Ricoh Imaging в России и компанию «Аврас» за предоставленный на тест экземпляр фотоаппарата.

На отдельные странички вынесена информация о:

 

  • Комплекте поставки и технических характеристиках Ricoh GR

  • Конструкции, изготовлении и органах управления

  • Работе объектива и широкоугольной насадки

 

Ricoh GR

Быстродействие

Ricoh GR не относится к рекордсменам по быстродействию, но и аутсайдером его назвать не получится – крепкий середнячок. Время от включения до готовности к первому снимку занимает около 1,5 секунд и во многом зависит от скорости автофокуса (в режиме Snap-фокус первый снимок делается уже через секунду).

 

Скорость серийной съемки составляет 4 кадра в секунду. Количество кадров в серии – до 999. На  SD карте 6 класса тестовый экземпляр Ricoh GR делал 12 кадров на полной скорости, потом скорость снижалась сначала до 3 кадров в секунду, потом до 2. Время очистки буфера не превышает 3 секунд.

 

Задержка спуска затвора не досаждает – она просто не ощущается.

 

Экспозамер и экспонометрия

Матричный экспозамер, явно «по светам», f/4.5, ISO 100, 1/1000 секунды

Ricoh GR вызвал уважение надежной и уверенной работой встроенного экспонометра и его настройками. Владельцу предлагается выбор из трех привычных методов – матричного (названного «многоточечным» — по 484 точкам), центровзвешенного и точечного. Все три не вызывают нареканий, работают предсказуемо, а если постараться одним словом охарактеризовать идеологию замера героя обзора, то я бы употребил слово «консервативный».

В Jpeg не ждите от Ricoh GR присущей  многим компактным фотоаппаратам «красочности» и избытка внутрикамерной обработки – приятная неожиданность, результаты ближе к «зеркальному» подходу: Ricoh GR старается сохранить максимум деталей и выдать максимально нейтральный результат, оставляя фотографу возможность при постобработке добиться требуемого. Косвенно это подтверждается присутствием всего 2 предустановок стиля изображения – «стандарт» и «яркий», отличающихся настройками контраста, резкости и насыщенности. Доступны и 2 пользовательских стиля с индивидуальными настройками уровня резкости, контраста, насыщенности и виньетирования.

Мне такой подход пришелся по душе. Сочетание уверенной работы экспозамера, высокого качества формируемого изображения и консервативности оставило самые положительные впечатления.

При прочих равных, Ricoh GR дает субъективно недодержанную на 1/3 – половину стопа картинку и не старается задрать контрастность.

Отмечу продуманные настройки АвтоISO и наличие среди режимов съемки гибко настраиваемого по порогу  чувствительности режима TAv.

Меню настройки шумоподавления

Ricoh GR не отличается от других фотоаппаратов и обладает набором привычных «улучшайзеров», предустановок и фильтров, но и здесь подход консервативен. Из эффектов доступны 3 варианта черно-белого изображения, 3 основанных на традиционных пленочных эффектах (позитивная пленка, кросс-процесс и Bleach Bypass), эффект миниатюры, ретро и съемка в высоком ключе. Присутствует функция «Компенсации динамического диапазона», дающая выигрыш по деталям в светах и якобы «расширяющая динамический диапазон». Признаюсь, что реализация этой функции в Ricoh GR мне не понравилась: выигрыш в светах присутствует, но герой обзора, на мой взгляд, излишне жертвует контрастностью и непривычно сильно осветляет тени.

 

Чувствительность, шум и шумоподавление

Шум на высоких значениях ISO

Диапазон чувствительности Ricoh GR составляет ISO 100 – 25600. Способность Ricoh GR сопротивляться шуму и сохранять детализацию на высоких значениях ISO заслуживает высокой оценки: даже при съемке в Jpeg можно безо всяких сомнений поднимать чувствительность до ISO 1600. Правильно экспонированные Jpeg на ISO 3200 (а часто – и на ISO 6400) приемлемы и не вызывают нареканий. Отличный результат, значительно расширяющий способности фотоаппарата. Приведенные кропы показывают уровень шума на ISO 800 – 25600 в сознательно недоэкспонированных частях кадра.

 

Встроенную систему шумоподавления можно отключить, настроить под себя или оставить в режиме Авто. Ручная настройка позволяет задать пороговые значения ISO, с которых начинает применяться один из 3 уровней применения эффекта, названные в меню слабым, средним и сильным. Первые два дают оптимальный баланс снижения шума и сохранения детализации, «сильный» уровень я бы не советовал применять на ISO до 6400 включительно.

 

Шумность RAW-снимков находится в привычных и допустимых пределах: слабо  виден на ISO 200, становится заметен на ISO 800 и выражен на ISO 1600 и выше. Для справки: Ricoh GR пишет необработанные файлы в формате DNG.

 

Баланс белого

Универсальный автоматический баланс белого

Ricoh GR предлагает на выбор 11 предустановок баланса белого, настройку по цветовой температуре и настройку по образцу.

Работа автоматики особых нареканий не вызвала, ошибки нечасты и привычно случаются в сложных условиях освещения и при смешанном свете. Не лучше, но и не хуже конкурентов.

 

Вызвало удивление присутствие двух режимов АвтоББ: одного просто автоматического, а второго «Универсального Авто» – автоматического для ситуаций с разными источниками освещения, предполагающего разные настройки баланса белого для разных освещенных по-разному участков кадра. Признаюсь, что особой разницы мне заметить не удалось и по умолчанию я использовал «универсальный».

 

Фокусировка

Меню настройки фиксированного фокуса (snap-focus)

Ricoh GR использует контрастный автофокус, что предопределяет некоторую медлительность процесса. Особенно это становится заметным при недостатке освещения. Задумчивость отчасти нивелируется неплохой реализацией режима ручной фокусировки (с возможностью выбора размера показываемой на дисплее зоны фокусировки,  увеличения до 16 раз и 4 режимами помощи) и функцией Snap-фокуса, позволяющей задать фиксированное расстояние фокусировки объектива.

 

Идея использования snap-фокуса в Ricoh GR очень понравилась, она отлично вписывается в идеологию фотоаппарата для «уличной фотографии» и в принципе дает возможность мгновенно сделать приемлемо сфокусированный снимок. Можно установить дистанцию фокусировки на 1 метр, 1.5, 2, 2.5 или 5 метров или на бесконечность. Ricoh GR дает возможность дополнить такой установкой и режим автофокуса: если объектив не может сфокусироваться или нужно сделать кадр, не дожидаясь пока сработает автофокус, то просто нажмите кнопку затвора полностью и фотоаппарат сделает снимок с фокусировкой на указанном заранее расстоянии.

 

Работа следящего автофокуса оставила смешанные впечатления: уверенность и цепкость очень зависят от размеров объекта – крупный объект ведется неплохо, объект, занимающий небольшую часть изображения (угол поля зрения объектива 28 мм делает автомобиль на расстоянии 30 – 35 метров «мелким»), очень нередко теряется следящим автофокусом.  

Меню применения эффекта снижения муара

Добавлю, что, говоря о некоторой медлительности автофокуса Ricoh GR, я сравниваю его с фазовой или гибридной фокусировкой. В сравнении с другими моделями с контрастным автофокусом герой обзора аутсайдером совсем не выглядит.

 

Муар

Ricoh GR не использует низкочастотного фильтра, что потенциально может привести к появлению сильного муара и искаженного цвета на фотографиях. Действительно, Ricoh GR подвержен муару больше привычного. Подход к борьбе с муаром привычно для героя обзора консервативен: фотоаппарат не вмешивается в процесс по умолчанию, но встроенный редактор изображений позволяет при необходимости применить коррекцию к уже сделанному снимку. На выбор предлагается 3 уровня исправления: сильный, средний и слабый; исправление возможно как для Jpeg, так и для RAW файлов.

С вспышкой и без (расстояние около 5 метров)

Функция работает эффективно и необходимость ее применения к нескольким снимкам из сотни не раздражает. Повторюсь, что импонирует отсутствие «вмешательства по умолчанию», что характерно для Ricoh GR и выгодно отличает его от многих компактных цифровых фотоаппаратов.

 

Встроенная вспышка

Ricoh GR оборудован встроенной вспышкой с ведущим числом 5,4 на ISO 100 (производитель заявляет диапазон расстояний от 20 см до 3 метров в режиме АвтоISO). Мощность не выдающаяся, но герой обзора оборудован разъемом «горячий башмак» и любители мощных  вспышек могут использовать накамерную модель Ricoh GF-1.

За исключением того, что иногда не хватает мощности, встроенная вспышка заслуживает только похвалы: экспонометрия без нареканий, баланс белого правильный, мощность можно регулировать вручную до 1/64, а эффективный диапазон действия встроенной вспышки я бы оценил в 5 – 6 метров.

 

Видео

Нейтральная цветопередача (Av, f/4.0, ISO 100, 1/1500 секунды)

Видеосъемка является скорее факультативной функцией Ricoh GR, хотя все необходимое для обычного фотолюбителя, изредка снимающего видео, в фотоаппарате присутствует: герой обзора умеет снимать Full HD видео при 24, 25 или 30 кадрах в секунду. Для меня, очень редко записывающего видео, способностей героя обзора вполне достаточно.

 

Для «продвинутых видеографов» Ricoh GR подойдет вряд ли: в нем нет разъема для внешнего микрофона (хотя встроенный стереомикрофон работает очень неплохо), отсутствует контроль над экспозицией и фокусировкой (только фиксация экспозиции или фокуса), а контроль над процессом позволяет лишь делать паузы в съемке.

 

Аккумулятор
Аккумулятор Ricoh GR имеет заявленную емкость в 4.5 Wh, которой должно хватать, по заявлениям производителя, на 290 кадров. На тестовом фотоаппарате мне не удалось достичь заявленного результата, хотя отставание не было критичным (220 – 250 кадров). Предполагаю, что причиной тому – неновый уже потерявший часть емкости аккумулятор. Отчасти это подтверждается неприятным поведением индикатора зарядки – вот еще он показывает 2 из трех делений и тут же фотоаппарат выключается, прося заменить пустой аккумулятор.

Так что нелишним будет докупить запасной аккумулятор Ricoh DB-65.

 

Приятные дополнения

Описать все функции и «приятности» современного фотоаппарата в рамках обзора практически невозможно, но хотелось бы тезисно остановиться на некоторых особо приглянувшихся:

  • Отменный и гибко настраиваемый режим интервальной съемки

  • Калибруемый электронный уровень

  • Отображение гистограммы в режиме реального времени

  • Отменно тихая работа фотоаппарата с возможностью отключения дисплея для еще большей скрытности съемки

  • Встроенный в фотоаппарат RAW-конвертер с возможностью предпросмотра результата

  • Мультиэкспозиция

 

Заключение

Ricoh GR неожиданно понравился. Неожиданно потому что я был изначально предубежден к модели, да и на тест она пришла в серьезной компании (одновременно с Fujifilm X-M1 и Nikon Coolpix P-7800).

 

Предубеждение в первую очередь основывалось на цене героя обзора: конечно, есть компактные фотоаппараты дороже, но и 750-800 долларов, которые просят за Ricoh GR, к «бюджетным вариантам» явно не относятся, да и выбор альтернатив за эту сумму широк.

 

Ricoh GR с честью выдержал испытание, не затерялся на фоне конкурентов и оставил самые положительные впечатления. В несомненных плюсах модели:

  • Отменное качество изготовления

  • Сочетание APS-C матрицы и компактности корпуса

  • Отличный объектив, позволяющий без тени сомнения использовать полностью открытую диафрагму

  • Приемлемая для компактного фотоаппарата эргономика

  • Удивительная настраиваемость и привычность оперирования

  • Высокое качество формируемого изображения и в RAW, и в Jpeg

 

Покритиковать можно ограниченные способности в видео и контрастный (не гибридный) автофокус.

 

Ricoh постарался предоставить поклонникам марки и любителям «уличной фотографии» привлекательную и качественную модель, отвечающую самым высоким требованиям, и компании это удалось. Ограничивать сферу применения героя обзора и рассматривать его в качестве сугубо нишевого продукта было бы неправильно: Ricoh GR способен стать верным спутником многих фотолюбителей, а отменное качество изображения, компактность и удобство использования не разочаруют владельцев.

 

Рекомендую настоятельно поклонникам «уличной фотографии», с оговоркой остальным – если вы относитесь к поклонникам «широкого угла» (к примеру, я часто использую связку фотоаппарат + 35мм объектив), то Ricoh GR определенно заслуживает самого пристального внимания.

 

 

Февраль 2014 года

GRIIIX — RICOH


  • GR Lens
  • High Image
    Качество
  • SR
    (сокращение Shake)
  • Compact Design
  • Усовершенствованные изображения. контрастность

    Недавно разработанный объектив GR 26,1 мм обеспечивает угол обзора 40 мм в формате 35 мм, близкий к собственному эффективному полю зрения фотографа. В зависимости от того, как используется объектив, этот универсальный угол обзора может создавать различные изображения: пользователи могут снимать изображение, похожее на изображение, снятое с полуширокоугольным объективом 30 мм, или создавать совершенно другое визуальное выражение, как если бы оно было снято со стандартным фокусным расстоянием 50 мм. угол. Линзы из низкодисперсионного стекла с высоким коэффициентом преломления и асферические линзы из высокоточного формованного стекла оптимально размещены в конструкции объектива для подавления оптических искажений и хроматических аберраций до абсолютного предела, обеспечивая высокий уровень резкости.

    Высококачественные изображения с высоким разрешением

    Датчик изображения размера APS-C с эффективным разрешением примерно 24,24 мегапикселя обеспечивает высокое качество изображения, а конструкция без фильтров сглаживания обеспечивает визуализацию высокой четкости даже в мельчайших деталях. Новейший процессор GR ENGINE 6 поднимает на новый уровень высокое качество изображения GR IIIx, обеспечивая более высокий уровень детализации. Более быстрая обработка делает возможным сочетание сенсора высокого разрешения и многотонального 14-битного RAW. Это способствует повышению отзывчивости и функциональности.

    3-осевая, 4-ступенчатая система подавления дрожания

    Система подавления дрожания (SR) сводит к минимуму дрожание камеры по трем осям, включая рыскание, тангаж и крен, и обеспечивает компенсацию до 4 шагов затвора* для получения четких резких изображений даже при делать снимки за доли секунды или снимать изображения в сложных условиях низкой освещенности.

    * Измерено в соответствии со стандартами CIPA.

    Эффекты оптического фильтра сглаживания (AA) достигаются с помощью Shake Reduction (SR). Незначительное перемещение датчика изображения во время экспозиции подавляет ложные цвета и муар.

    • Эта функция доступна при выдержках менее 1/1000 секунды.

    Компактная и легкая конструкция

    Модель GR IIIx чрезвычайно компактна, функциональна и портативна. Внешняя рама изготовлена ​​из высокопрочного магниевого сплава для повышения надежности и долговечности при транспортировке или хранении.

    Он обладает множеством удобных для пользователя функций, включая короткое время запуска (около 0,8 секунды), диски управления, удобно расположенные рядом с джойстиком, и легкое управление с помощью сенсорного экрана, что повышает удобство работы и позволяет пользователю чтобы быстро реагировать на уникальные возможности затвора.

    Наслаждайтесь финишной обработкой изображений с помощью встроенной обработки RAW без использования ПК.

    Данные в формате RAW можно обрабатывать на камере и сохранять в виде файла JPEG. Настройте фотографию именно так, как вы хотите, используя только камеру, регулируя записанные пиксели, соотношение сторон, баланс белого, управление изображением и чувствительность. Камера также позволяет сохранять настроенные параметры после завершения первоначального проявления RAW-данных, что позволяет с большей эффективностью вносить незначительные изменения в уже проявленное изображение.

    Ricoh — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия камер

    Ricoh — японская компания, производящая цифровые камеры, объективы и офисное оборудование. В 2017 году компания приобрела Pentax, создав Ricoh Imaging .

    Содержание

    • 1 История
    • 2 цифровые камеры
      • 2.1 Неподвижный объектив
      • 2.2 Сменный объектив
    • 3 Пленка 35 мм
      • 3.1 Видоискатель с фиксированным объективом
      • 3.2 Наведи и стреляй
      • 3.3 Дальномер с фиксированным объективом
      • 3.4 Дальномер, сменный объектив
      • 3,5 SLR, затвор объектива
      • 3,6 SLR, фокальная плоскость
      • 3,7 Полурама
      • 3.8 Пленка Rapid
    • 4 Пленка 16 мм
    • 5 120 пленка
      • 5.1 4,5×6 телескопический
      • 5,2 4,5×6 складной
      • 5,3 6×6 складной
      • 5,4 6×6 TLR
    • 6 127 пленка
      • 6.1 3×4 телескопическая
      • 6,2 3×4 фокальная плоскость
      • 6,3 3×4 псевдоTLR
      • 6,4 3×4 распорка складная
      • 6,5 4×4, телескопический
      • 6,6 4×4 складной
      • 6,7 4×4 TLR
      • 6,8 4×6,5 телескопический
    • 7 126 пленка
    • 8 110 пленка
    • 9 Другое
    • 10 объективов Riken или Ricoh, установленных на другие камеры
    • 11 Примечания
    • 12 Библиография
      • 12. 1 Оригиналы документов
      • 12.2 Последние источники
    • 13 ссылок
      • 13.1 История компании
      • 13.2 Камеры Riken и Ricoh

    История

    Исследовательский институт Riken (аббревиатура от Rikagaku Kenkyūjo, 理化学研究所, что означает Институт физико-химических исследований) и фонд Riken существуют с 1917 года. [1] В 1927 году был создан Rikagaku Kōgyō K.K. (理化学興業㈱, что означает Физико-химическая компания развития, ООО) для продажи продуктов, полученных в результате исследований института. [1] [2] 6 февраля 1936 года [2] подразделение фотобумаги стало называться Riken Kankōshi K.K. (理研感光紙㈱, что означает Riken Sensitized Paper Co Ltd) и была передана под ответственность Ичимуры Киёси (市村清), который, таким образом, считается основателем сегодняшней Ricoh. [3] [4] Фабрика находилась в Одзи (王子), Токио. [2] [5]

    В 1937 году Рикен Канкоси купил компанию Asahi Bussan и связанное с ней производственное предприятие, производящее камеры Olympic и Super Olympic. [2] Эта компания начала распространение олимпийских камер в 1934 году и выпустила Super Olympic в 1935 или 1936 году. Kōgaku, предшественник Pentax), [2] [7] , который продолжит производство бакелитовых камер и жалюзи полунезависимым способом.

    В марте 1938 года сам Рикен Канкоши стал Рикен Когаку Когьё К.К. (理研光学工業㈱, что означает Riken Optical Industries Co., Ltd.). [2] [4] [8] В том же году компания анонсировала Riken No.1, камеру 3×4 см с фокальным затвором, которая была выпущена в 1939 году как Gokoku. Камера производилась на заводе Ōji, [2] , за ней последовали Ricohl, Roico, Ricohflex B, Gaica или Kinsi, прежде чем производство было прекращено войной.

    Параллельно Riken Kōgaku Kōgyō постепенно взял на себя распространение камер, сделанных Asahi Kōgaku Kōgyō. Олимпийский фотоклуб, созданный Асахи, был преобразован в Ricoh Camera Club (理光カメラクラブ), а его журнал Shinkō Graph (新光グラフ) была передана материнской компании. [9] Riken также продавал камеры, изготовленные различными субподрядчиками, личность которых не всегда известна. Субподрядные модели продавались с объективами и затворами производства Riken, но степень участия компании в сборке этих камер неизвестна. Riken продал несколько объективов и другим производителям.

    В 1941 году дочерняя компания Asahi Kōgaku Kōgyō стала называться Asahi Musen Kōgyō KK. (旭無線工業㈱, что означает Asahi Wireless Co., Ltd.). [10] Завод компании находился в Магоме, Токио, на месте нынешней штаб-квартиры Ricoh. [11] Помимо камер и оптики, компания производила беспроводное оборудование. [2] В 1942 году две компании Riken Kōgaku Kōgyō и Asahi Musen Kōgyō покинули Фонд Riken Foundation, который был последним связующим звеном между Институтом Riken и его дочерними компаниями. [3] Производство и продажа фотоаппаратов были прекращены во время войны, возможно, примерно в 1942 или 1943. [12] В то время часть оптического отдела была передана Asahi Musen, по-видимому, включая отдел камер, чтобы сохранить ноу-хау. [2]

    После войны дочерняя компания Asahi Musen представила Steky в 1947 году. Вскоре Asahi Musen стала называться Asahi Seimitsu Kōgyō (旭精密工業, что означает Asahi Precision Industries), которая отвечала за всю разработку камеры. и производство в конце 1940-х — начале 1950-х годов на заводе в Магоме. [2] Главным дизайнером был Фудзимото Сакаэ, который ранее работал на другого крупного производителя фотоаппаратов и приложил усилия, чтобы подготовить фабрику к массовому производству. [2]

    Работа над улучшенной версией камеры Ricohflex B TLR военного времени началась сразу после войны, и получившаяся Ricohflex III была выпущена в 1950 году. большой успех на внутреннем и экспортном рынках и положил начало «буму TLR» 1950-х годов в Японии. Компания почти не предпринимала попыток выпускать сильфонную камеру, за исключением Ricoh Six в 1919 году.52.

    Дочерняя компания Asahi Seimitsu была объединена с Riken Kōgaku Kōgyō в апреле 1953 года, [2] , и вся последующая деятельность с камерами осуществлялась в основной компании. Первой 35-мм камерой была Ricolet, выпущенная в том же году, за ней последовали различные камеры с видоискателем и дальномером.

    Полукадровая камера Ricoh Auto Half с пружинным мотором, выпущенная в 1962 году, имела еще один коммерческий успех и выпускалась в различных версиях до начала 1980-х годов.

    Компания наконец взяла название своей продукции, став Ricoh ( KK Rikō , ㈱リコー) в 1963 году. С 1964 года она произвела несколько 35-мм зеркальных фотокамер со сменными 42-мм винтовыми объективами, большинство из которых назывались Singlex. В 1977 году он перешел на крепление K, представленное Pentax, для серии камер под названием XR, выпускавшихся до 1990-х годов. Единственными зеркальными камерами с автофокусом, производимыми компанией, были различные модели Mirai с несменными зум-объективами.

    В 1994 году Ricoh выпустила компактную камеру Ricoh R1 с режимом панорамы. За ней последовали различные другие роскошные компактные камеры, такие как GR1, и компания продолжила эту тенденцию в цифровую эпоху с GR Digital.

    В 2009 году Ricoh выпустила Ricoh GXR, камеру со сменными объективами без байонета. GXR представляет собой сменную систему камер, в которой объективы меняются с помощью системы вставных креплений для крепления камер к корпусу. Объектив, датчик изображения и процессор изображений интегрированы в линзовые блоки, поэтому сам корпус не содержит датчика изображения.

    В 2011 году Ricoh объявила о приобретении подразделения Imaging Systems компании Pentax [13] . После приобретения название компании было изменено на Pentax Ricoh Imaging . В августе 2013 года компания стала называться Ricoh Imaging.

    Цифровые фотоаппараты

    Фиксированный объектив

    • Рикох DC-1S
    • Рикох DC-2
    • Рикох DC-2E
    • Рикох DC-2V
    • Рико DC-3
    • Рикох DC-3Z
    • Рикох DC-4
    • Рикох DC-4Y
    • Рикох DC-4U
    • Ricoh RDC-1
    • Ricoh RDC-1S
    • Ricoh RDC-2
    • Ricoh RDC-2E
    • Ricoh RDC-2L
    • Ricoh RDC-2S
    • Ricoh RDC-7
    • Ricoh RDC-7s
    • Ricoh RDC-300
    • Ricoh RDC-300Z
    • Ricoh RDC-4200
    • Ricoh RDC-4300
    • Ricoh RDC-5000
    • Ricoh RDC-5300
    • Ricoh RDC-6000
    • Ricoh RDC-i500
    • Ricoh RDC-i700
    • Ricoh RDC-i700G
    • Рико Каплио 10G
    • Ricoh Caplio RR1
    • Ricoh Caplio RR10
    • Рико Каплио RR30
    • Рико Каплио RR120
    • Ricoh Caplio RR211
    • Ricoh Caplio RR230
    • Ricoh Caplio RR330
    • Ricoh Caplio RR530
    • Ricoh Caplio RR630
    • Ricoh Caplio RR660
    • Ricoh Caplio RR730
    • Рико Каплио RR750
    • Ricoh Caplio RR770
    • Рико Каплио G3
    • Ricoh Caplio G3 модель M
    • Ricoh Caplio G3 модель S
    • Ricoh Caplio Pro G3
    • Рико Каплио G4
    • Ricoh Caplio G4 Широкий
    • Ricoh Caplio RZ1
    • Ricoh Caplio RX
    • Ricoh Caplio R1
    • Ricoh Caplio R1S
    • Ricoh Caplio R1V
    • Ricoh Caplio R2
    • Ricoh Caplio R2S
    • Ricoh Caplio R3
    • Ricoh Caplio R4
    • Ricoh Caplio R5
    • Ricoh Caplio R6
    • Ricoh Caplio R7
    • Ricoh R8
    • Ricoh R10
    • Рико Каплио GX
    • Рико Каплио GX8
    • Ricoh Caplio R30
    • Ricoh Caplio R40
    • Ricoh R50
    • Рико Каплио GX100
    • Рико GX200
    • Ricoh CX1
    • Рикох CX2
    • Ricoh CX3
    • Ricoh CX4
    • Ricoh CX5
    • Рикох CX6
    • Ricoh GR Digital
    • Ricoh GR Digital II
    • Ricoh GR Digital III
    • Ricoh GR Digital IV
    • Рикох ГР

    Прочный

    • Ricoh RDC-100G
    • Ricoh RDC-200G
    • Рико Каплио 300G
    • Ricoh Caplio 400G Широкий
    • Ricoh Caplio 500G Широкий
    • Ricoh Caplio 500SE
    • Рико G600
    • Ricoh G700
    • Ricoh G700SE
    • Ricoh PX

    Сменный объектив

    • Ricoh GXR

    Пленка 35 мм

    Видоискатель с фиксированным объективом

    • Super Olympic D (сделано Асахи Буссаном, затем Асахи Когаку Когё)
    • Super Olympic DIII и DIIIA (сделано Асахи Буссаном, затем Асахи Когаку Когьё)
    • Стереосистема Asahi Seimitsu 35 мм (прототип, около 1951 г. )
    • Риколет
    • Риколет С
    • Рикох Авто 35
    • Ricoh Auto 35V
    • Автоматическая съемка Ricoh
    • Ricoh Hi-Color / 35 / 35 S / 35BT
    • Ricoh Super Shot 2.4
    • Рико 35ZF
    • Ricoh Infomatic
    • Ricoh AD-1
    • Рикох А-2
    • Рикох 35EF
    • Рикох 35EFS
    • Рикох 35EFL
    • Рикох 35 FM
    • Рикох 500 ST
    • Ricoh 500 ZF

    Наведи и снимай

    Автофокус

    Дальномер с фиксированным объективом

    • Ricoh 300 (1958)
    • Рикох 300С (1960)
    • Ricoh 35 Делюкс (1956)
    • Ricoh 35 Deluxe L (1957)
    • Ricoh 35 электронный
    • Ricoh 35 New Deluxe
    • Рикох 35
    • Ricoh 35 л (1962 г.)
    • Рикох 35С
    • Ricoh 500 Делюкс
    • Ricoh 500G (1971)
    • Ricoh 500GS (1973)
    • Ricoh 500ME (1980)
    • Рикох 500
    • Ricoh 500 GX (1977)
    • Рикох 500 РФ
    • Ricoh 519 Делюкс (FiveOneNine)
    • Рикох 519М
    • Ricoh 520м CDS
    • Ricoh 800 EES
    • Ricoh Elnica 35 (он же Ricoh 35 Electronic)
    • Ricoh Elnica 35M
    • Ricoh Elnica F
    • Рико Джет
    • Рико Мате (1960)
    • Рикох Рикохматик 35
    • Рико Макс
    • Ricoh S2 (1958)
    • Ricoh S3 (1959)
    • Ricoh Super Shot
    • Широкий Ricoh (1960)
    • Риколет II (1955)
    • Riken 35 (1955)

    Дальномер, сменный объектив

    • Ricoh 999 (он же Ansco Anscomark M)

    SLR, затвор объектива

    • Ricoh 35 Flex
    • Ricoh 35 Flex CdS

    SLR, фокальная плоскость

    Предостережение . Названия моделей Ricoh SLR могут вызвать путаницу (и здесь могут появиться некоторые ошибки), поскольку одна и та же камера может иметь разные названия на разных рынках. Кроме того, любое обозначение модели, к которому добавляются буквы, «Super», римские цифры и т. д., обычно представляет собой совершенно другую модель.

    • Ricoh Singlex
    • Ricoh Singlex TLS
    • Ricoh TLS 401 / Ricohflex TLS 401
    • Ricoh Singlex II
    • Рикох SLX 500
    • Ricoh Auto TLS EE
    • Ricoh XR-1
    • Ricoh XR-2
    • Ricoh XR-500 (такой же, как KR-5)
    • Ricoh XR-1s
    • Ricoh XR-2s
    • Ricoh XR1000S (такой же, как KR-10)
    • Ricoh XR-2000 (модернизированный KR-10 Super? См. Sears KSX Super)
    • Ricoh XR-10 (такой же, как KR-10x)
    • Ricoh XR6
    • Ricoh XR-F (XR6 с электронной поддержкой фокусировки)
    • Ricoh XR-S (XR7 с солнечной батареей)
    • Ricoh XR 500 Авто
    • Ricoh XR7
    • Ricoh XR-P
    • Ricoh XR-20SP (такой же, как KR-30SP)
    • Ricoh XR-M (такой же, как XR-X)
    • Ricoh XR-X
    • Ricoh XR-X 2000 (такой же, как KR-10M)
    • Ricoh XR-10M (аналогично KR-10M)
    • Ricoh XR-X 3P (аналогично XR-10P)
    • Ricoh XR-X 3PF (такой же, как XR-10PF)
    • Ricoh XR-X3000
    • Рико Мирай
    • Ricoh XR-7M
    • Ricoh XR-7M II
    • Ricoh XR-8 (такой же, как KR-5 Super II)
    • Ricoh XR-8 Super (такой же, как KR-5 III)
    • Ricoh XR Solar
    • Ricoh XR-10PF
    • Ricoh XR-10P
    • Рикох КР-5
    • Рикох КР-5 II
    • Рикох КР-5 супер
    • Рикох КР-5 Супер II
    • Рикох КР-5 III
    • Рикох КР-5св
    • Рикох КР-10
    • Ricoh KR-10SE
    • Ricoh KR-10E (такой же, как XR-7M II?)
    • Рикох КР-10М
    • Рикох КР-10 Супер (КР-10С)
    • Ricoh KR-10x
    • Программа Ricoh KR-30SP
    • Ricoh CR-5

    Полурама

    • Ricoh Caddy
    • Ricoh Auto Half
    • Ricoh Auto Half S
    • Ricoh Auto Half E
    • Ricoh Auto Half SL
    • Ricoh Auto Half E2
    • Ricoh Auto Half EF
    • Ricoh Auto Half EF2
    • Ricoh Auto Half SE
    • Ricoh Auto Half SE2
    • Ricoh Auto Half BT
    • Рико Телека 240

    Пленка Rapid

    • Ricoh EE Rapid Half
    • Ricoh 35K Rapid

    Пленка 16 мм

    • Hanken
    • Стеки I
    • Стеки II
    • Стеки III
    • Стеки IIIA
    • Стеки IIIB
    • Золотой Стеки
    • Рикох 16
    • Золотой Ricoh 16
    • Ricoreo 16 (прототип стерео)

    120 пленка

    4,5×6, телескопическая

    • Semi Olympic (производство Asahi Bussan)
    • New Olympic (сделано Асахи Когаку Когьё)
    • New Olympic II (сделано Асахи Когаку Когьё)
    • Semi Kinsi (сделано Asahi Kōgaku Kōgyō)

    4,5×6, складной

    • Semi Adler и Adler III (переименованная версия Semi Victor)
    • Adler A (переименованная версия Collex)
    • Адлер Б
    • Adler C (переименованная версия Semi Rody)
    • Гайка и Гайка II
    • Heil и Heil C

    6×6 складной

    • Адлер VI (возможно, обновленная версия «Первой шестерки» Курибаяши)
    • Adler Six I и II (переименованная версия Pilot Six от Tachibana)
    • Ricoh Six

    6×6 TLR

    • Ricohflex (оригинал), производства Mori
    • Ricohflex A, возможно, экспериментальный псевдо-TLR, изготовленный в 1936 году
    • Рикофлекс Б
    • Luminaflex, собранный после 1945 года неизвестной компанией, из запчастей Ricohflex B
    • Рикофлекс III
    • Рикофлекс IIIB
    • Рикофлекс III
    • Рикофлекс VI
    • Рикофлекс VII
    • Рикофлекс VIIS
    • Рикофлекс VIIM
    • Супер Рикофлекс
    • Рикофлекс Холидей
    • Рикофлекс Миллион
    • Ricohflex New Million
    • Рикофлекс Диа
    • Рикофлекс Диаметр М
    • Рикофлекс Новый диаметр
    • Ricohflex Новый диаметр 2
    • Ricohflex Dia L (Рико Диакорд L)
    • Рико Диакорд G
    • Рикохматик 225
    • RICOH AUTO 66

    127 Фильм

    3 × 4 Телескопический

    • Олимпийский A (Сделано Asahi Bussan до его абсорбции Riken)
    • Olympic B (Сделано ASAHI BussAN)
    • OLYMPIC B (Сделано ASAHI BussAN)
  • .
    • Olympic Junior (сделано Асахи Буссаном, затем Асахи Когаку Кодьё)
    • Olympic C и CIII (сделано Асахи Буссаном, а затем Асахи Когаку Кодьё)
    • Zessan 9 (сделано Мори)0005

    Фокальная плоскость 3×4

    • Рикен №1
    • Гококу
    • Рикол I
    • Рикол II
    • RICOHL IIB

    3 × 4 Pseudo TLR

    • Чукон Реф

    3 × 4 Складка

    • KINSI I

    5 4 × 40036

  • .
  • Olympic Four II (сделано Асахи Когаку Когё)
  • Letix (сделано Асахи Когаку Когьё)
  • Roico
  • Seica

4×4 folding

  • Adler Four (made by Proud, name variant of the Baby Rosen and Rosen Four)

4×4 TLR

  • Ricoh Super 44
  • Ricohmatic 44

4×6.5 telescopic

  • Regal Olympic (announced by Asahi Bussan before its absorption by Riken)
  • Vest Olympic
  • Vest Adler

126 пленка

  • Ricohmatic 126
  • Ricoh 126C Автомат
  • Ricoh 126C Auto CDS
  • Ricoh 126C Делюкс
  • Ricoh 126C EE
  • Ricoh 126C Flex
  • Ricoh 126 Auto X

110 пленка

  • Ricohmatic 110X Pocket Deluxe
  • Ricohmatic 600M

Другое

  • Ricoh Flash BC-605
  • Олимпийские увеличители, штативы и бинокли: см. Asahi Bussan
  • Ricohlite V automatic 4 bulb flash at www.OrphanCameras.com

Riken Ultrazin or Luminous filters were made by a different company called Riken Ultrazin Kōgyōsho (理研ウルトラジン光業所), then Riken Kōki (理研光器). [14]

Объективы Riken или Ricoh, установленные на другие камеры

  • Liebe 75/4.5 (три элемента, на Semi Osamo) [15]
  • Toa 75/3,5 (четыре элемента, на Taroflex) [16]

Примечания

  1. 1.0 1.1 Историческая страница официального сайта Института Рикен.
  2. 2.00 2.01 2.02 2.03 2.04 2.05 2.06 2.07 2.08 2.09 2.10 2.11 Arimura, p.6 of Kurashikku Kamera Senka no .14.
  3. 3.0 3.1 Мацузава, история Рикен Канкоси, в выпуске бюллетеня Riken News за июнь 2000 г. (№ 228) (из архива).
  4. 4.0 4.1 Страница истории официального сайта Ricoh, период 1936–45.
  5. ↑ Точный адрес в 1943 году был Токио-то Одзи-ку Камия-чо 1–760 (東京都王子区神谷町1–760). Источник: «Kokusan shashinki no genjōchōsa» («Расследование японских камер»).
  6. ↑ Хронология Riken Konzern.
  7. ↑ Статья журнала IR Magazine об истории Ricoh.
  8. ↑ Статья журнала IR Magazine об истории Ricoh.
  9. ↑ Сравнение от 19 августа38 и ноябрь 1940 г. выпуски Shinkō Graph . Клуб называется Olympic Camera Club в первом случае и Ricoh Camera Club во втором.
  10. ↑ Аримура, стр. 6 из Kurashikku Kamera Senka № 14. В этом источнике указано название «Асахи Мусен К.К.» но полное имя дано в правительственном расследовании в апреле 1943 года и Мацудзавой в этой статье бюллетеня Riken News (из архива).
  11. ↑ Аримура, стр. 6 из Kurashikku Kamera Senka № 14. Адрес в 1943 был Токио-то Омори-ку Магоме-тё Ниси (東京都大森区馬込町西) 4–3085. Источник: «Kokusan shashinki no genjōchōsa» («Расследование японских камер»).
  12. ↑ Аримура, стр. 6 из Kurashikku Kamera Senka № 14, говорит, что производство камер было запрещено в июле 1941 года, но этот общий запрет не был введен сразу всеми производителями. Продажи камер Riken продолжались в течение одного или двух лет, о чем свидетельствуют рекламные объявления, датированные 1942 и 1943 годами, перечисленные в Kokusan kamera no rekishi 9.0201 (последние для Ricohl IIB).
  13. ↑ Пресс-релиз о приобретении Pentax в 2011 году на сайте Ricoh.com.
  14. ↑ Названия компаний: хронология Riken Konzern (из архива). Атрибуция светящихся фильтров Riken Kōki: листовка или инструкция по эксплуатации, обнаруженная на онлайн-аукционе.
  15. ↑ «Kokusan shashinki no genjōchōsa» («Расследование японских фотоаппаратов») (объектив Lc12).
  16. ↑ «Kokusan shashinki no genjōchōsa» («Расследование японских фотоаппаратов») (объектив Lb37).

Библиография

Оригинальные документы

  • «Кокусан Шашинки нет генджоша» (国産 写真 機ノ 現状 調査, Расследование японских камер), перечисляя японскую камеру по состоянию на апрель 1943 года. no shōkai to tsukaikata (スプリングカメラでいこう: 全69機種の紹介と使い方, Давайте попробуем весенние камеры: Презентация и использование 69 машин). Токио: Шашинкогё Сюппан-ша, 2004. ISBN 4-87956-072-3. С. 180–7.
  • Рикен Когаку Когьё. Riken Kōgaku no kamera to sōgankyō (理研光学のカメラと双眼鏡, камеры и бинокли Riken Kōgaku). Листовка опубликована около 1939 г. (дата не указана). Документ воспроизведен в этом альбоме Flickr автором Rebollo_fr.
  • The British Journal Photographic Almanac 1938 , под редакцией Артура Дж. Далладея. Лондон: Henri Greenwood & Co., Ltd. Дата публикации не указана, определенно конец 1937 года. Реклама Асахи Буссана на стр. 694–695.

Последние источники

  • Аримура Кацуми (有村克巳). «Рико Рякуши» (リコー略史, краткая история Ricoh). Kamera Rebyū: Kurashikku Kamera Senka (カ メ ラ レ ビ ュ ー ク ラ シ ッ ク カ メ ラ 専 科) / Обзор камеры: все об исторических камерах № 14, октябрь 1989 г. Номер ISBN отсутствует. Rikō kamera no subete (リコーカメラのすべて, специальный выпуск Ricoh). Стр. 6–7.
  • Asahi Camera (アサヒカメラ) редакция. Shōwa 10–40nen kōkoku ni miru kokusan kamera no rekishi (昭和10–40年広告にみる国産カメラの歴史, история японских камер в рекламе, 1935–1965). Токио: Асахи Шинбунша, 19 лет.94. ISBN 4-02-330312-7.
  • Мацузава Хироши (松沢弘). «Бенча но генрю о сагуру. Кёдай кигё Рико о унда канкоши». (ベンチャーの源流を探る・巨大企業リコーを生んだ感光紙, Исследование источников предприятия: информационный документ, породивший огромную компанию Ricoh.) В июньском выпуске 2000 г. (№ 228) (в архиве) бюллетень Riken News, публикуемый Институтом Riken.
  • Исторический комитет Рикагаку Кенкюдзё (理化学研究所史編集委員会). Рикен Сейсин хати-дзю-хачи-нэн (理研精神八十八年, дух Рикен, 88 лет). Вако: Рикагаку Кенкюдзё, 2005. Часть 1, глава 2, стр. 38–39.. Доступно в формате pdf на сайте Института Рикен. (Раздел о Riken Kōgaku Kōgyō близко следует тексту статьи Мацузавы.)
  • Танака Масао (田中政雄). «Рико камера но нагаре» (リコーカメラの流れ, Эволюция камер Ricoh). Kamera Rebyū: Kurashikku Kamera Senka (カ メ ラ レ ビ ュ ー ク ラ シ ッ ク カ メ ラ 専 科) / Обзор камеры: все об исторических камерах № 14, октябрь 1989 г. Номер ISBN отсутствует. Rikō kamera no subete (リコーカメラのすべて, специальный выпуск Ricoh). Стр.8–11.

Ссылки

История компании

На английском языке:

  • Страницы истории и эволюция логотипа с глобального официального сайта Ricoh
  • Страница истории официального сайта Института Рикен (исходная версия этой страницы на японском языке)

На японском языке:

  • Страницы истории и список камер веб-сайта Ricoh Japan (японская версия этих страниц более полная)
  • Хронология Riken Konzern (из архива) на официальном сайте Riken Institute
  • История компании Ricoh в выпуске журнала IR Magazine за сентябрь и октябрь 2002 г. (том 57)
  • Веб-сайт об Ичимуре Киёси (в архиве), основателе Ricoh
  • История компании Ricoh, специализирующейся на производстве часов (в архиве), на Hokkaidō Udetokei Kurabu (сайт о наручных часах) (в архиве)

Камеры Riken и Ricoh

На английском языке:

  • Веб-сайт Ricoh Imaging, включает камеры и объективы под брендами Ricoh и Pentax
  • Руководства пользователя для большинства камер Ricoh, включая почти все SLR, TLR, Point and Shoot на сайте butkus. org Orphan Cameras
  • Страница Ricohflex на веб-сайте Грега Эркера
  • Патент США: Дизайн Ricoh 16
  • Камеры Ricoh в коллекции фотоаппаратов Андриса Стиенстра
  • Неофициальный справочник по камерам и объективам Ricoh Ricoh
  • Камеры Riken/Ricoh Цены, полные аукционные цены, фотографии, информация

На французском языке:

  • Страница Ricoh на сайте Г. Эвена
  • Камеры Ricoh на сайте www.collection-appareils.fr
  • Ricoh на Flickr.com

На японском языке:

  • Список камер Ricoh и библиотека камер Ricoh на официальном сайте Ricoh
  • Фотокамеры Ricoh на выставке Japan Family Camera
  • Камеры Riken с пленкой 127 в Asacame
Довоенные и военные камеры Asahi Bussan и Riken (редактирование)
жесткий или складной
Жилет Адлер | Гококу | Полукинси | Летикс | олимпийский | Новый Олимпийский | Королевский Олимпийский | полуолимпийский | Суперолимпийский | Жилет олимпийский | Рикен №1 | Риколь | Ройко | Сейка | Зессан
папки псевдо TLR TLR
Семи Адлер | Адлер III | Адлер А | Адлер Б | Адлер С | Адлер Четыре | Адлер Шесть | Гайка | Хайль | Кинси Чукон Арт.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *