Ритм в фотографии это: Я — Фотограф!: Ритм в фотографии

Содержание

Я — Фотограф!: Ритм в фотографии

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости нашего блога!
Сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить ритмам в фотографии.
Ритм – одно из самых простых и, в то же время, самых сильных выразительных средств фотографии. Под ритмом в фотографии понимают закономерное чередование каких либо элементов композиции в кадре. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы. Где-то загадочные, где-то вполне очевидные, но всегда очень завораживающие.

Ритмика в фотографии разнообразна, она может выражаться в чередование объектов, теней, оттенков или цветов на фото в определенной последовательности.
Ритм фотографии является не только элементом композиции кадра, но и средством достижения ясности формы.
Ритмическое чередование линий в кадре притягивает внимание зрителей. Его присутствие создает ощущение организованности пространства, лаконичности и ясности формы. Выражает идею непрерывности, периодичности, протяженности снимаемого объекта в пространстве и во времени.


Использование ритма — это отличная возможность выделить основную мысль фотографии, при этом зритель имеет возможность с легкость увидеть творческий смысл произведения, заложенный автором.
Прежде всего, следует определиться, из чего собирается ритмическая композиция? Условно, исходный материал для ее создания можно разбить на три основные группы:

Линии

Пятна


В свою очередь, ритм также может быть простым и сложным. Понятия «простое» и «сложное» достаточно относительны. Однако в ритмике находят достаточно явные проявления. Так, явный ритмический рисунок статичных предметов с равномерным и равноудаленным расположением на плоскости можно назвать простым ритмом. Особенно это касается одинаковых или однородных предметов.

Начиная с простого, поищите ритмы в статичных композициях, например в архитектуре. Четкая архитектурная ритмика не такая живая, она статична и редко дает простор воображению. Но она четко выражена и дает достаточно полное представление о ритмах.

Сложные ритмы — это когда элементы меняются сразу по нескольким параметрам. К примеру, изменяется конфигурация формы и заметно происходит насыщение по цвету или меняется расстояние между объектами и одновременно идет к уменьшению форма, которая тоже меняет свою фактурную характеристику.

Переходя к более сложным ритмам, ищите пересечения ритмических рисунков, разные направления и сочетания. Некая хаотичность размещенных предметов с первого взгляда, с иного ракурса может оказаться закономерной, ритмичной.

А сейчас небольшое практическое задание. Посмотрите внимательно на фото вверху и попытайтесь определить, какие ритмы есть на данном изображении? Своими наблюдениями вы можете поделиться в комментариях!

Для работы с ритмами существуют два способа: подчеркнуть его или нарушить. Подчёркнутый ритм усугубляет чувство размера и расширения. Смысл в том, чтобы увеличить ритм и заполнить им кадр. Он может включать в себя лица людей в толпе, линии однородных растений, кирпичи стены и прочее.

Нарушить ритм можно, найдя объект, который ломает непрерывную повторяемость форм и линий ритма. Нарушение ритма всегда воспринимается как акцент. Акцент в композиции можно изобразить изменив форму, цвет или размер объекта. Фотографировать нарушенный ритм нужно с осторожностью; здесь пригодится правило третей.

Создавая фото композицию с ритмом, помните, что по правилам линейного повторения, элементы, из которых Вы создаете ритмику фото, не должны быть расположены параллельно относительно нижнего обреза кадра, необходимо визуально «увести» их вглубь по диагонали.
И в завершении хотелось сказать, что помимо ритма в кадре должны быть и другие приёмы/объекты/идеи. Сам по себе ритм очень редко когда стоит внимания. Это должно быть подкрепление вашей композиции. Но не вся композиция.
Мир ритмов ограничен только вашей фантазией и натренированностью вашего взгляда. Внимательный взгляд на окружающий мир поможет вам самим найти свои ритмы и структуры. Статью для Вас подготовила
Ирина

Использовались материалы сайтов:
http://v-mishakov.ru/
http://fotoadvice.ru/
http://davidwphotos.com/
http://art-social.ru/

Ритм в фотографии

В этой статье мы поговорим о ритме. Здесь будет дано понятие  ритма и рассказано о его роли при формировании композиции и художественного смысла фотографии. Описан главный способ получения ритма и основные ошибки при использовании ритма. Так же мы затронем роль ритма в передаче динамики кадра. 

Понятие ритма

Если фотограф ставит перед собой задачу организовать в кадре тона и линии, то особое внимание следует уделить их ритмическому распределению. Нужно уточнить, что в произведении искусства ритм понимается как закономерное чередование каких-либо композиционных элементов. То есть, для ритма важно, как эти элементы повторяются, а также их порядок и сочетание. Чтобы подчеркнуть важность ритма, можно отметить, что у всех снимков с неудачной композицией ритмическое начало отсутствует полностью. А для выразительных снимков, наоборот, характерно наличие ритмических повторов композиционных элементов. Ритм одновременно является и элементом общей композиции снимка, и одним из средств, помогающих достичь ясности формы и оригинальность воплощения темы.

Чтобы в кадре присутствовала ритмичность, необязательно применять сложные приёмы. Ведь ритм имеется непосредственно в жизни. Так в природе всегда можно встретить ритмические повороты: рисунок лепестков цветка, линейные повторы волн, складки песков в пустыне… Таким образом, отыскав подобные рисунки в жизни, можно взять их за основу ритмического композиционного построения снимка. Более того, если ритмы были взяты из жизни, то фотографии получатся не только нарядными, благодаря их линейному рисунку, но и жизненно правдивыми, что даст зрителю возможность получить точные ассоциации. При этом необязательно, чтобы ритм присутствовал на всей плоскости фотографического изображения. Многие фотографы прибегают к сопоставлению изобразительных начал, грамотно сочетая в одном кадре как статичность, так и динамику.
Тем не менее, неумелое использование такого инструмента как ритм может привести к потере исходного смысла, ради которого фотокадр и создавался. Может случиться так, что картинная плоскость с геометрической точностью делится каким-нибудь красивым орнаментом, а сам снимок глубокого впечатления не оставляет. Сухая схема не должна подменять достоверный рассказ о жизни. Следовательно, во избежание подобных ошибок, нужно не допускать, чтобы подчёркнутый узор и внешний рисунок становились некой самоцелью, оттесняя на дальний план картину действительности.
В заключение можно сказать, с помощью ритмичного рисунка у фотографа есть хорошая возможность чётко выделить мысль, а зритель, в свою очередь, может с лёгкостью читать изображение, понимая творческий смысл, который был заложен автором.

Роль ритма в передаче динамики кадра

Хотя в большинстве случаев применение ритмичности в изображении приводит к тому, что рисунок кадра становится особо устойчивым и статичным, возможно передавать и движение, используя при этом специальный приём.
Этот приём заключается в преднамеренном нарушении ритма, которое указывает на то, что в кадре имело место какое-то особое смещение (например, один из объектов съёмки переместился в пространстве кадра). Подобный приём имеет тот же принцип, что и нарушение равновесия, которое придаёт изображению особую динамичность.
Стоит отметить, что применение ритма не единственный метод, существующий для передачи движения. Так, например, часто главным и единственным элементом композиции является быстро меняющий своё положение объект, а детали фона умышленно делают не резкими и смазанными, тем самым уводя внимание зрителя. Воспроизведённая характерная фаза движения поможет сохранить для зрителя естественную ритмичность движения объекта. При этом сопоставление и чередование элементов (ритм линий и тонов) полностью отсутствуют.

Источник: a-photo.net

Как использовать ритм и паттерн в композиции

В фотографии есть некоторые композиционные приемы, которые делают ваши снимки лучше: правило третей (в основном для пейзажной съемки), магические точки пересечения золотого сечения (подойдет для портретов и пейзажей) и использование ритма или паттерна в снимках.

Для начала разберемся, что такое ритм. Ритм в фотографии – это когда один предмет может повторяться несколько раз, либо предметы похожи по форме. Паттерн – примерно тоже самое, но представляет собой более мелкие детали (например, снимок черепичной кровли сверху).

Хороший пример использования ритма в снимке: он создается столовыми приборами, но монета явно выбивается из ряда и сразу обращает на себя внимание. Очень хорошо.

А теперь рассмотрим, как работает ритм в композиции, как блуждает взгляд по фотографии, и какой тогда будет главный предмет съемки.

Ритм в этом снимке происходит за счет движения глаз от первой башни ко второй и наконец к статуе. Эти три точки объединены между собой цветом и формой. Комбинация этих двух свойств и создает природный ритм.

Что интересно, для нас этот снимок кажется необычайно гармоничным.Скорей всего, это из-за того, что мы читаем слева направо. Интересно, люди, которые читают справа налево, также видят красоту в этом снимке? Так что стоит обращать внимание и на такие мелочи как аудитория, на которую рассчитан ваш снимок.

Еще одна разновидность ритма – это паттерн. Это фото старой крыши – яркий пример использования ритма, паттерна и текстуры. Повторяющиеся формы и линии черепицы создают паттерн, а ритм создается восходящей диагональю, по которой двигается взгляд.

Совет: эффект ритма больше передается монохромными снимками с высокой контрастностью, так как наличие цветов может отвлекать внимание.

Чтобы усилить композицию за счет ритма нужно: обнаружить паттерн или повторяющиеся элементы на улице или где угодно и затем правильно скадрировать, либо увидеть, как кропнуть фото в процессе пост-обработки.

Простота и легкость кадра

Как мы видим, этот снимок условно разделен на одну меньшую треть и одну большую. На фото изображено три предмета – камни на переднем плане, белая стена и три кувшина, которые создают ритм за счет похожей формы. Магия числа 3. Усиливает эффект от фотографии конвертация его в ч/б цвета.

Сила числа три

Три призрака Рождества в произведении Чарльза Дикенса, три ведьмы в Шекспировской пьесе “Макбет”. В общем, три – это мощная цифра не только в искусстве фотографии, но и во всей мировой культуре. Конечно не обязательно использовать только три предмета в композиции, но лучше это будет нечетное количество предметов. А чтобы запомнить это правило, взгляните на этот снимок:

С одной стороны, это очень простые снимки, которые может найти и сделать любой новичок в фотографии, а с другой стороны, может вы снимете свою версию “99 центов”?

Читайте также:

Как найти идеальный фон на улице 

Как фотографу заполнить свой сайт 

5 причин полюбить мобильную фотографию

Ритм в композиции снимка — Блог Про Фото



В той или иной мере ритм присутствует в композиции любого созданного человеком изображения. Если ритмические построения ясно просматриваются, то говорят о четком ритме. Если они малозаметны, можно порассуждать о невнятном, подспудном или скрытом ритмическом рисунке, ведь в любом наборе фактов можно найти какие-нибудь закономерные чередования. В фотографии ритм – конкретный и довольно мощный художественный прием, имеющий точную направленность. Этим словом называют упорядоченный повтор в пространстве кадра основного композиционного мотива (деталей изображения). Зачем и когда его применяют? Подобные композиционные построения используют, когда хотят подчеркнуть такие характеристики, как множество, организованность, закономерность, протяженность, масштаб.


Ритм способен управлять восприятием пространства. Лестница при взгляде на нее с верхней ступени кажется ниже, чем если смотреть вверх от ее подножия. Со второй точки видно гораздо больше горизонтальных параллельных линий.

Таким образом, фотограф способен описать глубину кадра. Очевидно, что не только по вертикали, но и во всех трех измерениях.

Увеличить или ослабить динамику снимка тоже можно с помощью ритмического рисунка. Для этого применяют не равномерный повтор элементов изображения, а затухающий или усиливающийся. Определения, которые относятся к музыкальным ритмам, вполне подходят для характеристики фотокомпозиции.

Казалось бы, очень просто тиражировать «ударные» кадры, целиком основанные на ритме. Они просто окружают фотографа. Но, во-первых, необходимо их все-таки увидеть, во-вторых, оценить сочетание декоративности со смысловым наполнением и, наконец, мастерски воспроизвести это на снимке. Тут нужны зоркий глаз художника и технически умелая рука мастера.

Повторение на снимке похожих объектов (например, деревья уходящей вдаль аллеи) называют линейным ритмом. Он вносит в композицию равновесие и упорядоченность.

В природе постоянно встречаются четкие естественные ритмические повторы – рисунок лепестков цветка, зыбь на воде, кристаллы минералов.

Горожанина чаще окружает рукотворная ритмизованная обстановка. Вполне логично выделить два типа построения изображения, несущих смысловую нагрузку, – искусственный и естественный ритмы. В то же время следует оговориться, что граница между ними достаточно условная. Бороздына вспаханном поле можно охарактеризовать как пример единого содержания, заложенного в обоих ритмических типах.

Кроме повторения конкретных объектов, для создания нужного эффекта используют тональное чередование световых пятен и теней (тональный ритм), а также цветовых участков (колористическая ритмика). Тональный ритм присутствует, к примеру, в студийном черно-белом портрете: темный фон — светлое лицо – темный фон или белый фон – серое лицо – белый фон. Первый вариант хочется сравнить с минорной тональностью, второй – с мажорной. В цветной фотографии ритмическая структура кадра усложняется.


Необходимо согласовывать не только расположение и тон элементов снимка, но также их окраску. Автору в течение всего процесса создания художественного изображения приходится постоянно бороться за визуальный лаконизм и четкость композиции.

Если продолжить аналогии с музыкой, то монохромная фотография и кино – это выступление солиста, а полноцветная техника – исполнение ансамбля или оркестра.

С помощью ритма можно очень выразительно акцентировать в кадре сюжетно важный объект. Для этого он должен оказаться диссонансом в четком ритмическом построении – своеобразной белой вороной и нарушителем порядка организованного пространства. Диссонанс может быть противопоставлен как линейному, так и тональному, а также колористическому ритмическому рисунку. В 20–30-е годы ХХ века фотография испытала увлечение «геометрией» изображения. Мастера фотоавангарда занимались исследованием эмоционального воздействия форм, запечатлеваемых предметов, экспериментировали с различными композиционными решениями, изучали их влияние на смысловое восприятие снимка. Они создавали новые приемы и выразительные средства, которые отсутствовали в живописи.

Это способствовало утверждению фотографии как отдельного вида изобразительного искусства. Каждому новичку в художественной фотографии полезно пережить такую же «эпоху авангарда» в своем творчестве, чтобы почувствовать влияние композиционных приемов на эстетическое содержание снимков.

Ритм в фотографии. | ДРУГ ФОТОАППАРАТ

Рассматриваем следующие инструменты фотокомпозиции.

Одним из таких инструментов является ритм в фотографии.  Вообще под ритмом в искусстве понимают равномерное чередование композиционных элементов, их повторяемость через определенные промежутки.  Можно сказать, что ритм в фотографии –  это чередование каких-то объектов на плоскости изображения. Выразительные средства фотографии включают и этот интересный инструмент.

Как правило в числе недостатков запутанных, перегруженных деталями снимков, всегда можно увидеть полное отсутствие стройного рисунка тонов и линий, отсутствие ритма.

В искусство ритм проникает из жизни. Ритмические повторы мы встречаем постоянно и в природе: равномерные ряды деревькв, ряды колосьев пшеницы, уходящие вдаль  на поле, набегающие на берег последовательно волны.

Ритм в жизни связан с человеческой деятельностью. Городской пейзаж полон ритмов: ритмические рисунки оград, ряды столбов, уходящие вдаль. Вот пример ночного пейзажа:

Чередование похожих домов, равномерный ряд идущих огней фонарей. Ощущение ритма подчеркивается отражением домов в воде.

Можно подумать, что невелика заслуга фотографа в построении ритмического рисунка, если ритмы его снимка заложены в явлениях и событиях реальной действительности, всртечаются в жизни.

Не совсем так, нужны глаз, ум и сердце художника, чтобы увидеть ритмическое начало в жизни, воспроизвести эти ритмы на снимке.

Ритм, увиденный в жизни не просто переносится на снимок, а ложится в основу его композиции, превращается в ритм линий и тонов снимка. Порой ритм в фотографии сам по себе является главным “действующим лицом”, как на следующем фото:

Ритмически пространство на снимке делится не только в горизонтальном или вертикальном направлении, но и по диагонали кадра. При этом ритмический рисунок уводит взгляд вглубь кадра:

Выразительные средства фотографии становятся богаче при использовании такого инструмента, как ритмичность фотоснимка.

А вот вам ритм в музыке:

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

20 законов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше

Продолжаем публиковать подборку мощных приемов композиции, которые помогают выстраивать гармоничный кадр, управляя взглядом зрителя.

Первые 10 правил композиции, наиболее излюбленных фотографами, ищите тут же, в блоге фотошколы BLENDA.

А теперь мы разберем еще с десяток приемов, которые фотографы используют для привлечения и удержания внимания зрителя на фотоснимке.

Вот они:

  • Ритм 
  • Линейная перспектива
  • Тональная перспектива
  • Равновесие
  • Направление взгляда и движения
  • Формат кадра
  • Геометрия
  • Линии
  • Контраст
  • Цветовое пятно 

11. Ритм в фотографии

Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!

Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.


12. Линейная перспектива в фотографии

В изобразительном искусстве перспектива (фр. perspective от лат.  perspicere – смотреть сквозь) – это техника изображения удаляющихся объектов в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в одной точке на горизонте.

А в фотографии линейная перспектива – это прием, который используется для придания кадру глубины и объема. Удаляющаяся дорога, мост, пирс, аллея деревьев, тротуар с фонарями, коридор с колоннами или арками – все эти объекты, уменьшаясь при удалении от объектива, помогают сделать двухмерный снимок объемным, глубоким, требующем пристального внимания.

Этот прием может быть как основным (например, в стрит-фото), так и вспомогательным (к примеру, в портретной съемке). Линейная перспектива может вести к главному герою снимка, а может и служить фоном для портрета.

13. Тональная перспектива в фотографии

Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.

Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.

Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.

14. Равновесие и дисбаланс в кадре

Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.

Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.

Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.

Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.

15. Формат кадра

Одним из базовых приемов композиции является формат кадра. И сейчас это не про RAW и JPEG, а про соотношение сторон снимка, его высоту и ширину. Ориентация кадра может быть горизонтальной, вертикальной и квадратной.  

Горизонтальный формат. Поскольку глаза у человека расположены горизонтально, мы видим мир именно в горизонтальном формате. Он нам привычнее и комфортнее. Этот формат еще часто называют пейзажным, так как просторы и панорамы мы обычно фотографируем именно горизонтально. Также горизонтальный формат повсеместно используется на проекторах и телевизорах.

Фотограф Евгений Тимашев снял одно и то же место как в горизонтальном, так и в вертикальном формате.

Вертикальный формат более динамичный и претенциозный. Он заставляет зрителя отказаться от привычного созерцания и просканировать изображение сверху вниз. Этот формат еще называют портретным, так как он часто используется для съемки людей, позволяя рассмотреть черты лица и фигуры. Но также его применяют для съемки архитектуры и пейзажа, чтобы акцентировать внимание на одном объекте по отношению к окружению. С появлением камер в мобильных телефонах этот формат приобрел огромную популярность, настолько, что уже некоторые фильмы специально монтируют под вертикальный формат! 

Евгений Тимашев: «При помощи телеобъектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности».

Квадратный формат – завоевавший свою популярность благодаря Instagram, этот формат очень стабилен и уравновешен. Взгляд зрителя при таком формате двигается не из стороны в сторону, а по кругу, рассматривая все детали объекта. Правильная форма этого формата позволяет создавать абстрактные симметричные композиции.

Фотограф Евгений Тимашев, кадрирование наше.

Какой формат использовать?

Обычно если в кадре превалируют горизонтальные объекты, советуют выбирать горизонтальную ориентацию кадра, а если вертикальные, то, соответственно, вертикальную. Если же объект имеет правильную форму, выбирайте квадратный формат.

Однако это не всегда так. И доказательство этому – призеры пейзажного фотоконкурса The International Landscape Photographer of the Year 2019.

16. Направление взгляда и движения в кадре

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы обычно оцениваем и любое изображение, любую картину. Поэтому считается, что смысловой центр лучше располагать в правой части фотографии. Таким образом взгляд и главный объект на картине как бы движутся навстречу друг другу. Такой прием способствует созданию гармонии в кадре.

!!!НО: если мы хотим показать много воздуха и пространства вокруг героя, его лучше расположить слева.

Снимая движущийся объект (автомобиль, идущего человека, летящую птицу), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Чтобы ему было куда идти. Эта же рекомендация касается взгляда в портрете. Оставляйте место с той стороны, куда смотрит герой, чтобы его нос не упирался в границы кадра.

!!!НО: если вы хотите передать безысходность, усталость, ограниченность, угнетенность, пусть герой снимка идет в никуда и пусть его взгляд упрется в край кадра.

На фотослете-2019 Наталья Прядко проводила воркшоп на азиатскую тему. Было отснято много кадров в разных ракурсах. Но журнал Vogue опубликовал именно тот кадр, в котором сборщица риса упирается в край кадра. Такая композиция передает ощущение усталости, большого объема проделанной работы, трудного пути, который остался позади. И нет просвета впереди. Непростая история. Сравните этот кадр с другими фото из серии.

17. Геометрия в фотографии

Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.

Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица. 

Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.

Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.

Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.

Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию. 

Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре. Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра.

Функции геометрических форм:

  • Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.
  • Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.
  • Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.

18. Линии в кадре

  • Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
  • Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
  • Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр. 
  • Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
  • Ломаные линии – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
  • S-образные линии – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
  • Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка. 

Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести. 

19. Контраст в фотографии

Для того, чтобы на фото было не больно смотреть, изображение должно быть не слишком контрастным, но и не чрезмерно блеклым. Очень важную роль контраст играет в черно-белом фото: для ЧБ хорошо, если на снимке есть и чисто белые и провально черные зоны.Фотограф должен уметь замечать разные виды контраста:

  • Света и тени;
  • Разных оттенков;
  • Различных текстур;
  • Юности и старости;
  • Богатства и бедности;
  • Зелени и засухи;
  • Воды и суши;
  • Земли и неба;
  • Минимализма и максимализма…

Все эти контрасты на фото выглядят очень фактурно. Пользуйтесь!


Смотрите также: Основные правила композиции на примерах работ Стива МакКарри (фото, видео)

20. Цветовой акцент в фотографии

Цветовое пятно в композиции –  это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели.

Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень. 

Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла.

Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:

Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!

Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

27028

Ритм в композиции

Откуда в обыкновенном плоском изображении — появляется ритм? Как и для чего он применяется в изображении? Ритм «оживляет» любое изображение, придает особую выразительность, особый шарм, заставляет глаза зрителя – путешествовать по изображению – совершенно особым путем, что создает — особое впечатление!

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом. Пример:

Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.

А вот новый пример:

Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:

По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!

Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:

Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.

А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:


© Анри Картье-Брессон

А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников и вертикальных линий (правда, вывеска магазина в правом нижнем углу выбивается из ритма и несколько портит композицию):


© Карпин Антон

Наш мир наполнен ритмами! Ступени лестниц, узоры оград, текстуры тканей, и многое другое! Попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с этим удивительным свойством нашего мира! Ссылки на свои фотографии – можно оставлять в комментариях, а я — автор этих строк — по возможности покритикую ваши работы 🙂

© Racter 

Ритм в композиции фотографии. Откуда в изображении появляется ритм? Как и для чего применяется ритм в изображении? Ритм «оживляет» любое изображение, придает особую выразительность, особый шарм, заставляет глаза зрителя – путешествовать по изображению – совершенно особым путем…

Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом. Пример:

 

Если представить заменить палочки людьми – например бегунами (стартовавшими из левой части кадра), может создаться иллюзия ускорения движения.

А вот новый пример:

 

Может показаться, что столбики падают… А вот как использовал данный принцип известный художник П. Брейгель в своей картине «Слепые»:

 

По неписаным законам восприятия – глаза зрителя исследуют изображение – подчиняясь его ритму. Иногда в это не верится – но это действительно так! Приведенную выше картину Брейгеля – большинство зрителей рассматривают с лева на право, воспринимая фигуру за фигурой – обычно это происходит за считанные секунды, или даже за единственную секунду, однако это – факт, которым можно воспользоваться!

Например – можно сделать так – чтобы зритель рассматривал Вашу фотографию или картину – по спирали. Для этого композиция должна согласовываться следующему ритму:

 

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание! Пример:

 

Ритм в композиции фотографии – схож с ритмом в музыке. Стоит ритму прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.

А вот пример использования ритма в композиции фотографии – использованный А. Лапиным в книге «Фотография как…», здесь, в фотографии Анри Картье-Брессона играют ритмы темных фигур, тональное решение создает гнетущую атмосферу:

 

А вот современный пример, на котором человек бредет сквозь ритмы темных прямоугольников:

 

 

 Попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с ритмом! Ссылки на свои фотографии – можно оставлять в комментариях, а я постараюсь покритиковать ваши фотографии 🙂


Rhythm — профессиональный фотограф

Визуальный ритм или темп — это двухмерное геометрическое восприятие повторяющегося ритма. Он создается путем повторения положительных фигур, разделенных отрицательными пробелами. Изобразительное искусство, как и другое искусство — музыка, сочетает в себе повторение в виде пауз для создания чувства ритма в изображении.
Основными характеристиками ритмических композиций являются предсказуемость и упорядоченность. Возьмем, к примеру, ночь и день или, скажем, времена года, которые меняются предопределенным и предсказуемым образом, чтобы выразить чувство ритма.Ритм также важен в фотографии, как и в музыке. Музыка без ритма может быть отнесена к категории шумов. Но когда он достигает ритма через равные промежутки времени, он становится приятным для слуха.

Кроме того, ритм фотографии создает приятные ощущения для глаз. Ритм в изобразительном искусстве существует для создания субъективного впечатления, и когда его чередуют, как в музыке, он может создавать «стихи» и «припев». Хотя мы можем сказать, что паттерн имеет темп / ритм, мы не можем сказать, что каждый ритм должен быть паттерном.Это означает, что повторение не обязательно должно быть одним и тем же бесконечно, но оно может чередоваться, оно может заканчиваться и повторяться снова. Например, цвета изделия могут передавать ритм, заставляя ваш взгляд перемещаться от одного компонента к другому, но он может останавливаться и двигаться в другом направлении. Линии могут создавать ритм, подразумевая движение. Формы тоже могут вызывать ритм, когда чередуются бок о бок. На этой фотографии представлены детали нескольких зданий Манхэттена; он показывает регулярный ритм, который чередуется, меняет свою интенсивность и цвет, а затем переключается обратно, и это эффект изменения — изображение приобретает более динамичное качество.

В случае с этим изображением различные типы смены ритма и красоты заключаются именно в повторении вертикальных и горизонтальных направлений, которые чередуются, ограничивают друг друга, прерывают друг друга, а затем возобновляют темп в другом направлении, но опять же, ритм переходит к другому. На первый взгляд изображение может показаться не ритмической композицией, но при внимательном изучении видно, что ритм практически не перестает существовать внутри формата. Здесь я нарисовал пример такого рода переключения типов ритма.Вы можете заметить здесь прогрессивный и регулярный ритм, который переключается с горизонтального на вертикальный.

Ритм представляет собой легкое движение глаз зрителя в соответствии с регулярным расположением или воспроизведением элементов на фотографии. Эта предсказуемость в ритме или темпе достигается за счет того, как элементы расположены в композиции, элементы образуют узор, который плавно перетекает, закручивая края кадра.

Как упоминалось в главе о линии, изогнутые линии оказывают на удивление самое интенсивное и самое приятное влияние на впечатление зрителя от изображения.Так обстоит дело с этой фотографией. Хотя это потрясающее здание, впечатляющее архитектурное достижение и внушительное здание на Манхэттене, в то же время оно выглядит как ритм плавных изгибов с регулярным повторением. Изгибы смягчают форму, которая подсознательно кажется «материнской», чувственной и нежной, хотя, например, это совсем другое. Регулярность прослеживается в повторении этажей этого знаменитого интерьера музея Гуггенхайма. Градация заметна в перспективе — мы знаем, что верхний этаж дальше от фотографа, а нижние этажи ближе из-за меньшей кривизны.мы замечаем нерегулярные ритмы света на потолке над этажами, которые полностью исчезают в верхних частях. Эти спонтанные моменты источников света, которые кажутся несколько нерегулярными, отменили скуку предсказуемой текстуры изображения. Ритм образует узор, который плавно перетекает, практически изгибаясь к краю кадра.

Различают несколько видов визуального ритма:
1. Обычный ритм

состоит из одинаковых мотивов и равного промежутка между ними.Регулярные повторения используются для организации объекта. Примером тому могут быть парковочные места или полки с товарами в магазинах. Регулярный ритм может успокаивать, но также может раздражать, если его переусердствовать. Это похоже на повторение одной и той же ноты на фортепиано снова и снова. Художник Энди Уорхол использовал правильный ритм для выражения социального протеста. Этот рисунок является образцом правильного ритма и представляет собой одну из станций парижского метро.

AB-AB-AB — самый распространенный тип.
Еще несколько примеров:
ABC-ABC-ABC
ABBB-ABBB-ABBB
ABCB-ABCB-ABCB


2.Прогрессивный ритм

достигается градацией. Прогресс происходит, когда происходит постепенное увеличение или уменьшение размера, количества, цвета или какого-либо другого качества повторяющихся элементов. Прогрессивный ритм — это постоянное изменение мотива при каждом его повторении. Изменение постоянное. Каждый раз, когда появляется мотив, он немного отличается. Фотография слева является примером этого и представляет крыльцо здания в Лиссабоне. Некоторые примеры этого ритма, среди других, могут быть:
AB-AABB-AAABBB-AAAABBBB
ABC-ABD-ABE-ABF-ABG- ABH-ABI


3.Чередующийся ритм

— это повторение двух или более элементов, которые используются взаимозаменяемо друг с другом.

Некоторые примеры:
ABC-ABC-DEF-ABC-ABC-DEF
ABCD-DCCBBA-ABCD-DCCBBA
ABA-CDC-ABA-EFE-ABA-CDC-ABA-EFE
Чередование ритмов может происходить несколькими способами.
• Один из способов — ввести второй узор.
• Другой способ — внести изменения в размещение или содержание исходного рисунка.
• Третий способ — изменить промежутки между узором.
• Иногда чередование создается простым изменением положения шаблона


4. Плавный ритм

возникает, когда элементы повторяются с заданным интервалом, изгибаясь и «блуждая» в пространстве изображения. Повторение этих изогнутых линий может быть регулярным или менее регулярным, тем не менее, оно создает плавный или «текучий» ритм, который дает ощущение движения и является наиболее распространенным в природе. Пример горных хребтов, холмов, морских волн…


5.Случайный ритм

создается путем группировки похожих мотивов или элементов, которые повторяются без регулярности.
Снег, лиственные поля, пробки — все это случайные ритмы. Примером могут служить осенние листья, покрывающие землю. Толпы людей создают случайные ритмы. Выкройка — это человек. Все люди разные, и пространство между ними и вокруг них немного отличается.

Знаменитая ритмическая композиция

Произведение 99 Cent II Diptychon 2001 года представляет собой двухчастную фотографию, сделанную Андреасом Гурски, вероятно, в 1999 году, поскольку эту работу иногда называют «99 cent.1999 ».


Работа изображает интерьер супермаркета с многочисленными проходами, изображающими товары, в результате чего красочная работа. Работа переделана в цифровом виде, чтобы уменьшить перспективу. Работа стала известна как самая дорогая фотография в мире, когда была продана на аукционе в 2007 году. Но это не все. Гурски снова, с его узнаваемой эстетикой, опубликовал фотографию пейзажа реки Рейн, которая в 2011 году войдет в историю как самая дорогая фотография из когда-либо проданных.

Освоение ритма в фотографии природы

Вы страстно увлекаетесь фотографией природы? Подводный, наземный, животный или ландшафтный?

Вы когда-нибудь думали о включении ритма в свои фотографии? Ритм — это творческая техника, которую я использую для создания своих репродукций. Я использую его, чтобы выражать эмоции или передавать сообщения в своих коллекциях.

В этой статье я предлагаю вам сосредоточиться на лучшем понимании ритма, чтобы усилить ваши изображения и создать интересные фотографии.

Эта фотография песчаных дюн в Калифорнийской Долине Смерти является примером ритма на фотографии.

Почему: овладение фотографическим ритмом?

На фотографии природы важным элементом является ритм.

Комбинируя повторы и паузы в построении изображения и композиции, вы создадите ритм, привлекающий зрителей.

Я узнал, что ритм — это удивительный способ создавать фотографии, которые имеют длительное воздействие.

Создавать ритмичные фотографии непросто.Вы должны быть очень находчивыми и эффективными, чтобы добиться интересных результатов.

Определение ритма

В фотографии скорость может определяться порядком и балансом работы пропорционально расположению компонентов.

Упрощенное определение ритма состоит в определении его как регулярной и динамичной последовательности фотографических элементов в природе.

Ритм в фотографии сильно структурирует изображение. Придает изображению динамическую силу.Часто ритм фотографии вызывает движение к области, не попадающей в кадр.

Ритм может немного выходить за рамки кадра по направлению к зрителю, который создает невидимые компоненты фотографии, собирая их вместе в своем сознании.

Как использовать фотографический ритм

Вы можете подумать, как и многие фотографы, что архитектурная фотография — это наиболее творческий путь к включению ритма. Действительно, человеческие конструкции, такие как здания и стены, придают фотографии темп.Человеческие конструкции часто бывают хорошо организованными, прямыми и повторяющимися, создавая естественный ритм.

Вы наверняка заметили, что в природе труднее найти ритмы, потому что нет ничего правильного. Органические формы более случайны и неуловимы.

Я считаю, что для поиска ритмов в природе требуется большая изобретательность. Песчаные дюны пустыни — прекрасные примеры ритмичных фотографий. Если выбрать хорошую точку зрения, можно запечатлеть порядок с красивыми пропорциями.

Поверхность водных волн тоже дает ритмы. Волны или вейвлеты — это упорядоченные повторения. Они гармонично подразделяют композицию.

Деревья в лесу или в лесу также составляют очень сильный ритм, если они одной высоты или одного размера. Когда фотографируют стволы, они сильно притягивают внимание к центру.

Некоторые примеры фотографий с ритмом

Эта фотография Гранд-Каньона в Аризоне является примером фотографии с ритмом.

Черно-белая фотография мыса Забриски в Долине Смерти для иллюстрации фотографического ритма.

Не путайте ритм и повторение

Многие фотографы путают ритм с графическими композициями, основанными на повторении узоров. Хотя использование техники фотографического рисунка является формой ритма, это лишь часть более общей концепции.

Повторение — это графический прием. Фотографический ритм — это визуальный подход, позволяющий зрителям иначе увидеть фотографию.

Качества ритма

Если вы хотите создавать фотографии с ритмами, не забывайте всегда упорядочивать их. Это значительно облегчает чтение, потому что оно предсказуемо.

Ритм с регулярным интервалом приятно читать, так как его очень легко расшифровать.

Ритм создает приятное ощущение в глазах зрителя.

Фотографический ритм рассматривается как музыкальный темп. Это повторение объектов в сцене.

Цвета передают ритм.Глаза останавливаются на одном цвете за другим. В то время как некоторые зрители могут сосредоточиться на одном месте изображения, другие могут изучать все изображение.

Горизонтальные и вертикальные линии могут создавать ритм, предлагая движение.

Формы, текстуры и графика могут создавать ритм.

Помните, что ритм представляет собой движение в глазах зрителей. Зритель анализирует расположение фотографических элементов в сцене. Предсказуемость ритма достигается при удачном расположении элементов в композиции.

Кривые — это геометрические фигуры, которые оказывают наибольшее влияние на ритм. Они часто вызывают чувство изящества, красоты и гибкости.

Ритмы проходят постепенно с постепенным увеличением размера. Лучший пример — концентрические круги вокруг объекта, когда он ударяется о поверхность воды.

Прогрессивный ритм соответствует постоянному изменению повторяющегося паттерна. Размер может увеличиваться или уменьшаться.

Чередование ритмов создается повторением двух или более элементов, которые используются взаимозаменяемо.

Дефект фотографического ритма

Подобно музыкальному ритму, фотографический ритм может надоесть из-за однообразия, которое он порождает.

Усталость может возникнуть, когда повторение предсказуемо. Образ больше не удивляет, ему не хватает непосредственности. Динамизм фотографии исчезает в пользу строгого и аналитического прочтения.

Причина заменяется седативным действием.

Один из способов снова вызвать интерес — это прервать ритм где-нибудь на картинке.Точное место и способ — решать вам.

Еще один способ предотвратить скуку — добавить контраст между максимумами и минимумами. Это чередование вызовет интерес у зрителя, потому что оно воссоздает динамизм.

Мой секрет создания фотографий с ритмом — не допускать чрезмерной регулярности, сохраняя при этом приятные последовательности.

Наконец

Фотографический ритм — увлекательный способ улучшить чтение ваших фотографий природы.

Чтобы успешно использовать ритм, вы должны использовать свое воображение и опытный глаз, чтобы определять и фиксировать естественные ритмы в нашей окружающей среде.

Rhythm, безусловно, один из самых сильных творческих способов привлечь внимание зрителя. Ритм следует использовать чрезмерно, но стратегически, чтобы он был эффективным.

Будьте скромными, терпеливыми, постоянными, настойчивыми и настойчивыми, потому что путь к совершенству долог.

Использование ритма как инструмента визуального интереса в фотографии

Ритм — это часть жизни. Наше сердце бьется в ритме, мы ритмично дышим, спим; просыпаюсь, ночь следует за днем, времена года меняются.Ритм присутствует в разных видах искусства: музыке, танце, поэзии, театре, кино. И фотография не исключение.

Использование ритма для привлечения внимания к определенным элементам

В изобразительном искусстве ритм — это движение повторяющихся элементов; или поменяться местами, или нарастить. Эти элементы могут находиться между собой в разных отношениях, они могут быть одинаковыми, похожими или совершенно разными. Ритм ограничен пространством, то есть поверхностью фотографии.Он выражается в композиции прямыми или изогнутыми линиями и их направленным курсом; в повторении или улучшении цветов, света, тени, тел и пространств. Различия в движении элементов придают визуальной структуре определенную визуальную привлекательность.

Ритм можно найти почти везде

В живописи ритм присутствует в композиции фигур, персонажей, света и цвета. В скульптуре это происходит путем повторения и увеличения положительных и отрицательных объемов, изменения курса и размера.В архитектуре ритм выражается в повторении и усилении архитектурных элементов: колонн, окон и пространств. Итак, ритм в искусстве присутствует во многих различных формах. Простой ритм более ясен и прямолинеен, а сложный ритм состоит из большего количества элементов, поэтому он более понятен. Простой ритм возникает, когда одни и те же элементы точно повторяются. Такой ритм имеет характеристики удара, похожие на то, как звучит музыка.

Простой ритм успокаивает зрителя

Интервалы — это видимые и осязаемые части, которые определяются отличительными характеристиками визуальных элементов.В изобразительном искусстве интервалы определяют расстояние и разницу между объемами, линиями, путями, огнями и цветами. В природе и в искусстве существует три основных типа отношений: отношения между одними и теми же единицами, подобными единицами и противоположными единицами.

Простое повторение форм — это то, что вы можете найти в повседневной жизни. Где бы вы ни жили, будь то город или сельская местность, узоры и повторяющиеся объекты не так уж сложно распознать, если вы только обратите внимание.

Повторение одного и того же элемента несколько раз может наскучить

Хотя простой ритм легко найти, он также может быстро надоесть. На простые повторы часто приятно смотреть, но добавление элемента, нарушающего этот ритм, придает фотографии более динамичный характер и привлекает больше внимания к различным частям изображения.

Используйте ритм с чередующимися элементами для создания более визуально привлекательного изображения

Поскольку фотография — это, по сути, двухмерное представление трехмерного пространства, использование повторяющихся элементов на поверхности вызывает появление или узоры.Повторение может быть таким простым или сложным, как вы хотите. Когда элементы повторения одинаковы, течение ритма будет соответствовать, оставаясь спокойным и устойчивым. Добавление альтернативных элементов разделит поток, придав ему более динамичную структуру.

Контрастные элементы создают более сложный ритм

Ритм в той или иной степени можно найти в любой композиции. Его не нужно буквально переводить в шаблоны, чтобы удерживать внимание зрителей.В большинстве случаев намеренное нарушение ритма дает вам преимущество как фотографу; потому что будет ясно, что вы вкладываете время и мысли в создание своего изображения.

Стать великим фотографом означает знать все правила, но это также означает, что вы не должны становиться их рабом. Практикуя и тренируя свой глаз, вы скоро найдете все и все, что можно перевести в какой-то ритм. В конечном итоге это ваш выбор, который заставит изображение работать или нет.

Как использовать ритм и паттерн для создания более сильных композиций

После того, как я написал свою статью о сопоставлении и контрасте, я понял, что одна из фотографий также прекрасно иллюстрирует концепцию ритма в композиции. Вот он (я добавил стрелки, чтобы показать вам, как взгляд движется по фотографии).

Ритм исходит от того, как взгляд перемещается от первой башни ко второй, а затем к статуе. Эти три фокусных точки связаны цветом (они имеют похожий оттенок коричневого) и формой (все они представляют собой узкие формы, выходящие из нижней части кадра).Сочетание формы и цвета притягивает взгляд, создавая естественный ритм при перемещении по фотографии.

Я подозреваю, что ощущение ритма усиливается западной традицией чтения страницы слева направо. Было бы интересно услышать мнение читателей, чей родной язык использует текст, читаемый в другом направлении. Это меняет то, как вы воспринимаете ритм этой фотографии? Сообщите нам об этом в комментариях.

Другой аспект ритма — паттерн.Это фото черепичной крыши — проработка фактуры, ритма и рисунка. Повторяющиеся формы и линии плиток создают узор, а ритм создается по мере того, как взгляд перемещается по изображению.

Между прочим, на черно-белых фотографиях ритм часто становится более сильным, потому что на цветных фотографиях нет цвета, одного из самых сильных элементов цветной фотографии, который отвлекал бы внимание от других элементов композиции (ритм, текстура, тональный контраст и т. Д.) .

Ключ к использованию ритма для усиления вашей композиции заключается в том, чтобы сначала выделить узор или повторяющиеся элементы, а затем создать сцену таким образом, чтобы подчеркнуть ритм.Это проверка ваших наблюдательных способностей, и вы научитесь ей лучше с практикой.

Простота и ритм

Есть еще один способ подчеркнуть ритм — максимально упростить композицию фотографий. Вот пример.

Здесь происходит два типа упрощения. Во-первых, я приблизился к трем банкам, чтобы они доминировали в композиции. На фото всего три элемента — камни на переднем плане, белая стена на заднем плане и сами горшки.Другой — преобразование в черно-белое, которое упрощает фотографию за счет исключения цвета.

Упрощение композиции усиливает естественный ритм, создаваемый движением глаза от горшка к горшку.

Сила тройки

Еще один элемент на фотографии выше, который помогает ему в работе, — это три горшка. Три кажется особенно сильным числом во многих формах искусства, мифах и легендах, имеющих культурное значение, а также в фотографии (вспомните трех ведьм в «Макбете» Шекспира или трех призраков в «Рождественской песне» Чарльза Диккена).

Еще есть японская легенда о трех мудрых обезьянах.

Опять же, на этой фотографии я упростил композицию, приблизившись. Это позволило естественному ритму, созданному положением трех обезьян, стать сильным композиционным элементом.

Когда дело доходит до композиции, включение нечетного числа повторяющихся объектов работает лучше, чем четное. Три, пять или семь чего-то вместе лучше, чем два, четыре или шесть. Это общий принцип (а не правило), который может пригодиться.

Ритм и линия

Иногда вы встретите естественные линии и повторяющиеся формы или узоры, которые работают вместе, чтобы подчеркнуть чувство ритма.

На этом фото естественный ритм, созданный расположением ароматических палочек. Это усилено, потому что ароматические палочки опираются на выступ, который движется по прочной диагонали через раму. Здесь линия и узор работают вместе, чтобы создать строго направленное чувство ритма.

Ваша очередь

Можете ли вы придумать другие примеры использования ритма для усиления композиции фотографий? Не стесняйтесь добавлять свои фото в комментарии.


Мастеринг фотографии

Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство по использованию цифровых фотоаппаратов для новичков знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально эффективно использовать цифровые фотоаппараты. В нем рассматриваются такие концепции, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.

Топ 10 ЧТО ТАКОЕ РИТМ В ФОТОГРАФИИ Ответы

Категория: Фотография

1. 4 типа визуального ритма в фотографии (и как создать…

Этот стандартный ритм включает в себя одинаковые или похожие элементы, повторяющиеся через равные промежутки времени — подумайте о равномерно расположенных световых столбах, проходящих слева направо через (1)

Ритм — это повторение в изображении, как ритм в песне. Это геометрическое восприятие повторения. Всего 3 ноя, 2020 · Загружено пользователем about photography (2)

Ритм · Визуальный ритм или темп равен двум -размерное, геометрическое восприятие повторяющегося удара.· Основными характеристиками ритмических композиций являются ее предсказуемость и (3)

2. Ритм — фотография Мюррея Парка

Ритм в фотографии описывает повторение. Фотографы могут использовать повторяющиеся узоры или объекты как часть своей композиции. В этой задаче вам необходимо создать Ритм (4)

— повторение визуальных движений — цветов, форм или линий. Разнообразие необходимо для того, чтобы ритмы были захватывающими и активными, а также чтобы избежать однообразия.Движение и (5)

Определение ритма. В фотографии скорость может определяться порядком и балансом работы пропорционально расположению компонентов. Упрощенный (6)

3. Rhythm Day 1 | Введение в фотографию

11 февраля 2015 г. — Повторение может восприниматься двумя способами: как ритм или узор. Ритм связан с движением глаза по изображению, тогда как (7)

Другой аспект ритма — это паттерн.Это фото черепичной крыши — проработка фактуры, ритма и рисунка. Повторяющиеся формы и линии плиток создают узор, (8)

4. Использование ритма как инструмента визуального интереса в фотографии — SlickPic

18 марта 2017 г. — В изобразительном искусстве ритм — это движение повторяющихся элементов; или поменяться местами, или нарастить. Эти элементы могут находиться в разных отношениях (9)

Вы можете создать узор с любой повторяющейся формой.Эти повторяющиеся фотографические элементы создадут некое единство и структуру вашей фотографии. By (10)

Когда фотографы говорят о движении в изображении, они часто имеют в виду ритмический эффект повторяющегося визуального элемента — например, люди (11)

16 августа 2020 г. Как дизайнеры, у нас есть три метода повторения: повторение, шаблоны и ритм. Повторение. Повторение — это просто повторение одного элемента, много (12)

18 марта 2021 г. — Повторение в фотографии — это повторение композиционных элементов.Вы можете использовать повторение для создания паттернов и паттернов для создания ритма (13)

5. Почему ритм в искусстве так важен? | Widewalls

16 августа 2016 г. — Знакомство с каждым из принципов сопровождается красочными произведениями искусства, иллюстрациями и фотографиями, а также практическим руководством (14)

20 февраля 2012 г. — Rhythm in Фотография. 980322librarymjw1. Ритм пронизывает наш мир. Музыка соблазняет нас двигаться с потоком нот и темпом (15)

21 июля 2015 — Ритм Повторение форм легко найти.Не только в природе, но и в дизайне, живописи, фотографии, архитектуре. Все вокруг (16)

6. Почему ритм делает эту фотографию рок! | Light Stalking

15 июня 2016 г. — Изображение Кента Дюфо Фотография (вверху) под названием «Honey Champs» была высоко оценена везде, где я публиковал ее в Интернете или в (17)

Автор: Thorsten Overgaard . 19 августа 2018 г. Обновлено 19 августа 2019 г. Flip. Выдержка из моей книги «Компиляция в фотографии: ритм — это повторяющаяся последовательность» или (18)

Художники и дизайнеры используют повторение, узор и ритм для объединения изображения. Мы должны быть осторожны в фотографии, а не просто фотографировать искусство других людей. в (19)

Определение ритма: поток, изображенный в визуале; помогает направить движение глаз.Ритм: Искусство — Это фото показывает ритм под углом, под которым эта фотография была сделана. Когда (20)

7. Композиция для ритмической фотографии — Эрик Ким

21 апреля 2021 г. — Потому что она подчиняется музыкальной теории — битам, ритмам (подумайте о высоких и низких частотах в фотографии применительно к теории музыкальной и фотокомпозиции. ). (21)

19 февраля 2013 г. — Сделайте как минимум две фотографии, одна должна передавать ритм, а другая — узор. Эта фотография показывает ритм на очень простой основе. (22)

Обычные ритмы и паттерны имеют идентичные мотивы или визуальные ритмы. • У них одинаковое пространство между мотивами. • Парковочные места выложены в (23)

8. Ритм-фотография | Место назначения и свадьба в Торонто…

Один из лучших свадебных фотографов в Торонто, делающий воздушные, яркие и роскошные свадебные фотографии и свадьбы в местах назначения. Италия, Греция (24)

15 сентября 2015 г. — Повторение и ритм являются повторяющимися элементами изображения и могут включать формы, цвета или линии.Повторение предполагает использование похожих. (25)

В фотографии повторение похожих форм задает ритм, который делает видение более простым и приятным. Ритм успокаивает, и наши глаза просят следовать за ним (26)

9. Профессиональные методы композиции (2): «Узор и ритм…

9 января 2019 г. — Узнайте, как сделать ваши снимки еще более убедительными и привлекательными. Интересно использовать эти приемы от профессионального фотографа. В этом втором (27)

Регулярный ритм — элементы повторяются точно в равномерном расположении; Плавный ритм — движение предлагается через повторение.органические формы (28)

10. Как использовать ритм и пропорции в фотографии?

4 марта 2020 г. — Ритм в фотографии. Ритм в фотографии — это, по сути, использование повторяющихся узоров на изображении. Людям нравятся повторяющиеся узоры. Мы любим (29)

21 мая 2019 г. — Конечная коллекция ритмов в искусстве, включая ритм в художественном определении. Первые движущиеся картинки · Проект Flipbook, вдохновленный ранней фотографией. (30)

Ритм или повторение. Узор является важным элементом фотографии, поскольку он может формировать ритм и симметрию, о чем мы поговорим позже. (31)

3 дек.2020 г. — PDF | Эта статья развивает теорию ритма применительно к фотографии и, в частности, аргументирует важность ритма в (32)

11 мая 2016 г. — Я изо всех сил пытался перенести это на мою собственную фотографию. Во-первых, я узнал, что повторение само по себе не равно ритму. The (33)

, автор T Stephens · 2010 · Цитировано 2 — Эта статья развивает теорию ритма применительно к фотографии и, в частности, аргументирует важность ритма в теоретизации (34)

Ритм-фотография, Чикаго, Иллинойс.617 лайков. Мы фиксируем ритм жизни (35)

Ритм — это визуальный темп, задаваемый повторяющимися элементами в произведении искусства или начатый 786 и увеличенный в течение IX и X веков (фото: wsifrancis, CC (36)

Принципы дизайна Глава 6: Ритм. Не только необъективные формы способны создавать волнообразный ритм, здесь мы видим его созданный на фотографии. (37)

Фотосессия: проекция против движения. Проекция = Выбрать модель или предмет.Найдите в Интернете текстуру, узор, силуэт, фотографию и т. Д., Которые вы могли бы найти (38)

Excerpt Links

(1). 4 типа визуального ритма в фотографии (и как создать…
(2). Ритм в композиции фотографии — блог о фотографии
(3). Ритм — профессиональный фотограф — Тияна
(4). Ритм — фотография Мюррея Парка
( 5) 4 типа визуального ритма в фотографии (и как… — Pinterest
(6). Почему и как: овладение ритмом в фотографии природы
(7).Ритм День 1 | Введение в фотографию
(8). Как использовать ритм и паттерн для усиления…
(9). Использование ритма как инструмента визуального интереса в фотографии — SlickPic
(10). Урок фотографии: ритм и узор | Иконка Фотография…
(11). Движение в фотографии — Фотографическая психология: Образ…
(12). Повторение, узор и ритм | Дизайн взаимодействия…
(13). Повторение в композиции фотографии (Pattern & Rhythm…
(14). Почему ритм в искусстве так важен? | Widewalls
(15).Ритм в фотографии — Джанет Уорн — Вдумчивая фотография
(16). Композиция в цифровой фотографии: в поисках ритма…
(17). Почему ритм делает эту фотографию рок! | Легкое преследование
(18). История этой картины 192 — «Ритм в фотографии»
(19). Использование повторения, паттерна и ритма — краткое руководство…
(20). Ритм-фотография. | Элементы фотографии, Ритм-арт…
(21). Композиция для ритм-фотографии — Эрик Ким
(22). Ритмы и паттерны | catherinefinniganphotography
(23).Визуальный ритм — CCSESA Arts Initiative
(24). Ритм-фотография | Пункт назначения и свадьба в Торонто…
(25). Основы фотографии: язык композиции…
(26). Ритм — Фотография 4 Все — Сайты Google
(27). Техники профессиональной композиции (2): «Паттерн и ритм…
(28). Ритм — 5 национальная редакция искусства и дизайна — BBC Bitesize
(29). Как использовать в фотографии ритм и пропорции?
(30). Ритм в искусстве: окончательный список ритмов в художественных примерах
(31).Что такое элементы и принципы фотографии? — Pixobo
(32). (PDF) Что такое ритм в фотографии?
(33). Ритм — ViewFinders
(34). Что такое ритм в фотографии ?: Ingenta Connect
(35). Ритм-фотография — На главную | Facebook
(36). Узор, повторение и ритм, разнообразие и единство (статья) | Хан…
(37). Ритм главы 6 — SlideShare
(38). Паттерн, повторение и ритм | лампочка

Повторение в композиции фотографии (узор и ритм) • PhotoTraces

Повторение в фотографии и узор в фотографии — это два фундаментальных принципа композиции.

Тщательно используя повторение или узор, вы можете привлечь зрителя прямо к вашим изображениям — и удерживать их в течение нескольких минут, даже часов .

Итак, если вы готовы узнать, как вывести свои композиции на новый уровень…

… тогда читайте дальше.

Что такое повторение в композиции фотографии?

Повторение относится к повторяющимся элементам в одном кадре.

Например, линия деревьев, тянущаяся поперек кадра, будет повторять одну и ту же форму снова и снова.

Яблочный натюрморт будет повторять цвет и форму фруктов во всей композиции.

Осенний пейзаж будет повторять одни и те же оранжевый и красный цвета, куда бы вы ни посмотрели.

Это повторение.

Однако повторение не всегда так однозначно; на самом деле, это может быть довольно абстрактно. Вы можете иметь повторяющиеся цвета, повторяющиеся формы, повторяющиеся текстуры или повторяющиеся тона. Чем абстрактнее повторение, тем менее сильным оно (как правило) кажется.Но цель не всегда состоит в том, чтобы создать наиболее мощное повторение — вместо этого вы можете создать тонкое повторение с более абстрактными элементами, которые могут создать основной уровень интереса (и даже движения) по всей сцене.

Хотя не каждая фотография требует повторения, это мощный композиционный элемент, который будет привлекать внимание зрителя, пока он будет делать вашу фотографию. Так что включайте его, когда это возможно!

Что такое узор в композиции фотографии?

Паттерн — это то, что вы получаете, когда включаете несколько повторяющихся элементов.

Другими словами:

Повторение (обсуждалось выше) является строительным блоком для шаблона.

Возможно повторение без шаблона; Например, у вас может быть всего две горы одинаковой формы, которые повторяют , но не создают истинного узора.

Однако, как только у вас есть определенное количество повторяющихся элементов, узор начинает обретать форму.

Узоры почти всегда хороши в фотографии, потому что они помогают перемещать взгляд по кадру.Зрители искусства любят узоры, а зрители искусства любят следующих за узоров вокруг фотографии.

Итак, если у вас есть повторяющиеся деревья, уходящие вдаль, в конечном итоге у вас будет дерево с узором . И зритель будет вынужден проследить за линией деревьев до самой точки схода на горизонте.

Выкройки деревьев и световых столбов

Если у вас есть море, полное бурных волн, в конечном итоге вы получите образец волны . И зритель захочет следить за волнами, пока они не исчезнут.

Обратите внимание, что узоры — это не просто фотография. Мы все время видим закономерности в реальной жизни, и нас тянет к ним.

Фотография, которую я сделал в порту Окленда (Калифорния), полна узоров. На переднем плане 3 скамейки образуют простой узор. С левой стороны около 10 кранов-манипуляторов создают геометрически сложный узор. А с правой стороны грузовые контейнеры образуют красочный узор.

Паттерны мощные .

Где найти образцы в пейзажной фотографии?

Для пейзажных фотографов поиск закономерностей может быть легким.

Почему?

Потому что они существуют везде в природе.

Например, если вы снимаете пустыню, на песке будут узоры (например, небольшие повторяющиеся волновые линии, созданные ветром).

Узоры из песка

А если вы снимаете горный пейзаж, вы можете найти группу повторяющихся цветов, которые нужно включить на передний план. При правильном расположении они тоже могут превратиться в узор!

Цветочный узор

А если вы снимаете ночной пейзаж, звезды на небе могут создать завораживающий узор.Кроме того, если бы они отражались в озере внизу, узор расширился бы еще больше.

Итак, самый простой совет, который я могу вам дать для поиска закономерностей в природе, — это просто смотреть . Просто откройте глаза и просканируйте свое окружение.

Гарантирую, что где-то рядом есть выкройка или две .

Множественные паттерны Брайс-Каньона

Другая стратегия поиска паттернов состоит в том, чтобы специально искать повторение, а затем посмотреть, сможете ли вы скорректировать свою композицию для создания полноценного паттерна.

Итак, вы можете найти несколько интересных скал на пляже, затем поищите дополнительные интересные скалы, затем посмотрите на облака в небе, которые отражают форму скал — и, прежде чем вы это узнаете, у вас будет потрясающая фотография.

Как ритм связан с повторением и паттерном

Ритм

относится к визуальному ритму , создаваемому повторяющимися и / или узорчатыми элементами.

Итак, если у вас есть несколько одинаковых повторяющихся элементов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, у вас будет устойчивый ритм.

А если у вас есть несколько десятков элементов, разбросанных по кадру, ритм будет хаотичным и заставит зрителя растеряться и перехватить дыхание.

Сложный городской узор из форм, тонов, текстур и цветов

Хотя не существует единого «наилучшего» ритма, по которому можно было бы снимать, важно сохранять контроль над ним на своих фотографиях. Заранее определите желаемый ритм и воплотите его в жизнь.

Но как изменить ритм композиции?

Просто включите и исключите различные шаблоны.Как я объяснил выше, именно повторение и паттерны создают ритм, поэтому, тщательно включая и исключая повторяющиеся элементы, вы можете создать идеальный ритм.

Имеет смысл?

Если вам нужен размеренный, упорядоченный ритм, выбросьте хаотичные области в своей композиции и переосмыслите их без них.

Если вам нужен хаотичный, беспорядочный ритм, сосредоточьтесь на том, чтобы избавиться от упорядоченных повторяющихся элементов. Вы все равно можете включить повторение — на самом деле, я рекомендую это, — но убедитесь, что это беспорядочных повторений.

Типы ритмов в композиции фотографии

Хотя ритм бывает разных форм, вот несколько общих типов ритма в фотографии, которые я предлагаю вам изучить, начиная с:

Случайный ритм

Случайный ритм — это то, на что он похож:

Повторение, но повторение во всей композиции. Представьте себе снег, падающий на сосну, или цветы, развевающиеся на ветру; пока есть повторение, нет порядка.

Деревья и кусты образуют узоры со случайными ритмами.

Случайный ритм придаст вам тот захватывающий, хаотичный вид, который я обсуждал в предыдущем разделе, так что если это ваша цель, то это отличный способ.

Случайный ритм часто легче всего найти в природе, потому что, хотя в природе много повторений, он редко бывает упорядоченным.

Так что во время пейзажной фотосессии помните о случайном ритме! Никогда не знаешь, когда найдешь.

Случайный узор Гранд-Каньона

Регулярный ритм

Обычный ритм — полная противоположность случайному ритму:

Прямо, упорядоченно и четко очерчено.

Регулярный ритм включает повторение с постоянными интервалами и с похожими элементами.

Например, если вы сфотографировали кирпичное здание, все аккуратно расположенные кирпичи создадут правильный ритм.

Обычный ритм может быть довольно скучным и обычным, поэтому я рекомендую вам избегать его в большинстве ситуаций. Но если вы сможете найти правильный ритм в обычно случайной обстановке, у вас будет возможность сделать совершенно уникальный снимок!

Прогрессивный ритм

Прогрессивный ритм куда-то идет .

Вместо того, чтобы оставаться равным по всему кадру, прогрессивный ритм заставляет взгляд двигаться к некоторой конечной точке.

Например, камни, ведущие к закату, будут постепенно уменьшаться по мере приближения к горизонту.

И стены собора подошли к концу, поднимаясь вверх.

Благодаря своей динамичности, прогрессивный ритм обладает большой энергией, так что это может быть очень крутой трюк в вашем фотографическом арсенале!

Обратите внимание, что прогрессивный ритм может исходить от вас как фотографа. Если вы снимаете волны, уходящие вдаль, они будут казаться меньше — и при этом создадут прогрессивный ритм.Не имеет значения, что волны на самом деле никогда не становились меньше, а только то, что на фотографии волны кажутся сокращающимися.

Чередующийся ритм

Чередующийся ритм — это компромисс между случайным ритмом и обычным ритмом.

Он включает в себя два паттерна, движущихся вперед и назад, чтобы создать движущийся, энергичный, заключительный ритм.

Национальный парк Йосемити

Итак, если вы сделали снимок с горами и соснами, объекты могли чередоваться друг с другом — чтобы создать уникальный ритм.

Заключение

Паттерны, повторение и ритм в фотографии — полезные понятия, особенно для тех, кто хочет улучшить свои композиционные навыки.

Надеюсь, теперь вы чувствуете себя мастером фотографических узоров — и вы готовы начать практиковаться с повторением и ритмом самостоятельно!

Статьи, относящиеся к теме «Повторение в композиции фотографии (паттерн и ритм)»

Принципы дизайна в фотографии

Загрузите iBook «Элементы искусства в фотографии» здесь (iPhone, iPad, Mac)

Не забудьте лайкнуть Trent Sizemore Photography на Facebook, чтобы следить за моими новыми работами!

Принципы дизайна берут Элементы искусства и объединяют их в единое произведение искусства.Хотя они применимы к любым медиа в искусстве, я буду использовать их специально для фотографии.

Равновесие — это расположение элементов в куске таким образом, чтобы было равенство от одной стороны к другой. Симметричный образ обладает идеальным балансом. Баланса также можно добиться за счет асимметрии или радиального расположения. Ниже приведены примеры плохого и хорошего баланса.

Словарное определение гармонии — это «последовательное, упорядоченное или приятное расположение частей; соответствие».В искусстве это происходит за счет использования одинаковых элементов в произведении, которые «приятно» объединяют его. Гармонию можно считать простотой.

Я выбрал это изображение, чтобы показать хорошую гармонию. Оранжевые и желтые листья окружают рамку, просто объединяя ее. Белая вода также проста и создает «гармонию». Это один из самых трудных для понимания принципов.

Паттерн или ритм — это просто повторение элемента таким образом.Это заставит зрителя перемещаться по каждому элементу.

Unity берет части произведения искусства и объединяет их во что-то лучшее в целом. Композиция — отличный способ сделать это. Это изображение можно было бы разделить на каждую часть как отдельную часть, но вместе они стали бы единой композицией.

Контраст — это просто. Это похоже на добавление контраста к изображению в целом, но это достигается с помощью элементов. Вы можете создать контраст в изображении, используя дополнительные цвета или различия между светлым и темным.

Пропорция использует размер объекта, чтобы придать ему большее или меньшее значение. Было сложно найти изображение, которое использует это целенаправленно. На этом изображении размер неба был значительно больше, чем размер земли, что придавало этому значимости.

Это изображение получено с помощью композиции. На следующем изображении важны искажения линз и их расположение. Камни в нижней части кадра кажутся огромными, что придает им большее значение.

Разнообразие — это именно то, на что похоже, разнообразие элементов! Изображение слева разнообразно, сочетая закатное небо, мост и среднюю часть деревьев.Изображение справа имеет разнообразие в каждой из раковин. Различая виды оболочек, я создал разнообразие, которое по-прежнему сохраняет единство в том, что все они являются оболочками.

Движение — один из самых простых принципов для изучения; На самом деле я часто использовал это при обсуждении Элементов искусства. Цель создания движения — направить взгляд зрителя по всей фотографии и найти точку фокусировки. Изображение ниже отлично справляется с этой задачей с использованием линий и тона.

В будущем каждый принцип будет исследован в отдельном блоге.Более подробные статьи будут посвящены тому, как эти принципы могут быть использованы в фотографии! Не забудьте подписаться на свою электронную почту, чтобы получать обновления! Если вы еще не проверяли «Элементы искусства», вам тоже захочется это сделать!

Заинтересованы в БЕСПЛАТНОМ 30-дневном семинаре по фотографии (электронная почта)? Нажмите здесь, чтобы узнать больше — Adventure Workshop

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *