Роберт мэпплторп фото: Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — МикроТехСервис
20 знаковых фотографий Роберта Мэпплторпа » BigPicture.ru
Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: «Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит».
В память о легендарном американском фотографе мы подобрали несколько его ярких работ.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — один из самых знаменитых и талантливых фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов и интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии куда более откровенны.
Автопортрет, 1980 год.Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в пригороде Нью-Йорка. Он рос в семье ревностных католиков, которые обеспечили своим шестерым детям спокойное и радостное детство. Видимо уже в то время Роберт был бунтарем; во всяком случае, он вспоминал первые годы своей жизни без особых восторгов:
«Я провел детство в американском пригороде», – рассказывал он позднее, – «Очень спокойное место: отличное чтобы провести детство, и еще лучше – чтобы покинуть его навсегда».
Так он и поступил, в 16 лет переехав в Бруклин и вернувшись в родной Квинс только на собственные похороны 27 лет спустя…
Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи. Также он создал серию интересных фотопортретов (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие).1976 год. Арнольд Шварценеггер. Дебора Харри (культовая группа Blondie) в 1978 и известная роккерша, а также близкая подруга Роберта – Патти Смит в 1986 годуИзабелла Роселлини, 1986 годФото Питера Гэбриела для обложки нового альбома, 1986 годИгги Поп, 1981 год. Портрет Энди Уорхола 1987 года.На аукционе Christie’s в 2006 году снимок был продан за рекордные 643 200 долларов США, став одним из самых дорогих за всю историю фотографии.
Однако широкую известность Роберт Мэпплторп получил благодаря своими эротическим фотографиям. Они визуально похожи на изображения скульптур, некоторые при этом сохраняют мощную энергетику человека. «Деррик Кросс», фото 1982 года.Роберт Мэпплторп так говорил о своем творчестве:
«Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить»
Снимок 1987 года.Фотограф выстраивал свет и композицию таким образом, чтобы подчеркнуть отчужденность, холодность, едва ли не безжизненность изображаемого. Даже из голого тела Роберт Мэпплторп умудрялся сотворить натюрморт («мертвую натуру»).
«Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой»
«Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования…»
«Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.»
Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника 9 марта 1989 года. Смотрите также:Живописные греческие улицы на снимках Кристины Тулумтзиду,
Черно-белая Европа в волшебных работах Роберто Павича,
Уединенное племя с невероятно красивыми людьми в объективе Джимми Нельсона
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Гомосексуалист, провокатор, фотограф. Семьдесят лет со дня рождения Роберта Мэпплторпа.
Самый скандальный фотограф прошлого века, известный по снимкам цветов и половых актов, Роберт Мэпплторп для человека его сексуальной ориентации ушёл из жизни весьма предсказуемо, банально умерев от СПИДа.Robert Mapplethorpe
С этого дня прошло уже двадцать семь лет, и если после смерти Фредди Меркюри никакого «The show must go on» по понятным причинам быть уже не могло, то когда из жизни ушёл Роберт, шоу началось с удвоенной силой, и цена на оригинальные отпечатки его работ взлетела просто до небес. Помимо фотографий тюльпанов и огромных пенисов Мэпплторп оставил после себя множество портретов знаменитостей, которые сегодня особенно в цене.
Сложно даже представить себе, сколько может стоить например портрет бывшего «Мистер Вселенная» Арнольда Шварценеггера. Думаю, ценник будет совершенно негуманный.
Данная ситуация для творчества покойных знаменитостей вполне обычна, здесь нет ничего удивительного. Мне же в его фотографиях интереснее другое, а именно процентное соотношение таланта и скандальности. Чего там больше, первого или второго? Для чего он сделал больше, для искусства фотографии, или для популяризации однополого секса?
На эту тему спорить можно долго, кому-то может казаться, что в его снимках нет вообще ничего кроме грязи, а на взгляд другого зрителя Мэпплторп как никто другой умел фиксировать скульптурную форму своих моделей, а гомоэротика — это всего лишь следствие предпочтений автора.
На мой взгляд нет никаких сомнений в том, что если бы в снимках Мэпплторпа отсутствовал элемент эпатажа, они никогда не получили бы такой известности. Плюс нельзя не отдать ему должное, тыча зрителю в лицо визуальное сходство цветка и эрегированного члена, Роберт искусно балансировал на грани искусства и порнографии, пожиная заслуженную славу.
Чувствительным, и легко оскорбляющимся натурам я настоятельно рекомендую от дальнейшего чтения воздержаться..Широкая известность и звание эпатажного фотографа позволяли Роберту наслаждаться общественным вниманием. Иногда он мог расслабиться, и сделать совершенно обычные снимки, просто классические портреты, без намёка на непристойность. Но хватало его не надолго, и если портрет Виллема де Кунинга исполнен очень просто, без подвоха…
То на снимке Луизы Буржуа уже обнаруживается прекрасный аксессуар.А здесь использование цвета, как мне кажется, объясняется желанием подчеркнуть хорошую венозность цветка.И подготовить зрителя к следующему снимку, где вены тоже хорошо видны.Предпочтение именно квадратного формата кадра, как мне кажется, объясняется любовью Мэпплторпа к центральной, уравновешенной композиции.
Забавно, даже женское «ню» в его исполнении всегда предельно маскулизировано. Ну, почти всегда…Но что в личности Мэпплторпа всегда подкупало лично меня, так это его художественная честность. Его автопортреты никогда не были скучными и лощёными, на них он был таким же, как и его модели — искренним и открытым:
Таким мы его и запомним
Polaroid. Конец эпохи — Статьи — ARTUKRAINE
Из-за долгов компания Polaroid за 12,5 миллионов долларов распродала личную коллекцию снимков, чем снова привлекла к себе общее внимание. Фотографии были выставлены на нескольких аукционах Sotheby`s в Нью-Йорке. Среди других лотов, в частности, были работы Роберта Мэпплторпа и Энди Уорхола. То, что именно этим двум именам Polaroid обязан своей интеграцией в художественные экспериментальные процессы семидесятых, совсем не случайность. Мэпплторп не считал себя фотографом и начинал работать именно с непрофессиональным оборудованием.
Итак, черно-белый Polaroid появляется в середине семидесятых. Приблизительно в это самое время в руки выпускника академии искусств Роберта Мэпплторпа попадает ноу-хау — камера, которая делает готовые снимки самостоятельно. Несмотря на то, что широкой общественности Роберт Мэпплторп преимущественно известен идеально-скомпонованными эстетскими ч/б, одними из интереснейших серий были его ранние полароиды. Именно камера моментального снимка становится идеальным инструментом для визуальных экспериментов молодого фотохудожника. Он, кстати, подчеркивал: художественное высказывание страдает от длинного процесса его производства.
Лилия-кала. Фото: Роберт Мэпплторп
С помощью камеры Polaroid Мэпплторп начинает исследовать преимущественно частное пространство и собственную сексуальность.
На маленьких прямоугольниках фотографий появляются обнаженные мужские и женские тела в специфических цветных аберрациях. Итак, если медиум — это месседж, то месседжем визуальной культуры семидесятых были повседневность, ускорение времени и столкновенье частного и публичного пространства.Ню, особенно табуированное, мужское, — также значительная часть интереса Мэпплторпа-фотографа, как раннего, полароидного, так и позднего, более известного. Однако постепенно нагота атлетических телесных рельефов становится «одетой», неэротической, превращаясь в антично-скульптурную. Таким образом, мэпплторповская фотография обнаруживает заметное движение от гомосексуальности и провокативности к самодостаточной и несколько асексуальной телесности.
Цветной экземпляр своей камеры компания Polaroid пригласила протестировать Энди Уорхола, медийные эксперименты которого носили преимущественно нарциссический характер. Для него фотоснимки были скорее сырьем для объектов искусства. Не заботил Уорхола и вопрос аутентичности его работ: часто передоверял он изготовление такого «сырья» кому-то со своих друзей.
Очевидно, мгновенность маленьких снимков, провоцировала определенный способ производства, похожий на тот, который позднее использует ломография, а сейчас заимствованный цифровыми камерафонами. Снимай все, что попадает в поле зрения: неважное, неинтересное, случайное. Снимай, не задумываясь, просто нажимай кнопку и смотри, что вышло. Без сомнения, Polaroid оказался и медийной революцией, и серьезным вызовом элитарности мироотражения, мирозапечатления. Ведь фотография того времени — сложный аналоговый процесс, который требовал определенных специализированных знаний.
В западной культуре Polaroid стал частью медийного искусства и обозначил неминуемую демократизацию фотографирования. Будучи обычным развлечением, «портативным дивом», моментальный снимок смог, вместе с тем, затронуть и вопрос «святости» буржуазной морали, и места автора в эпоху технической воспроизводимости искусства, и проблему частного/публичного. Для постсоветского пространства Polaroid стал химерным признаком буржуазности и, конечно, оказался причастным к камерной sex revolution, а именно – к опыту home-порно внутреннего назначения.
Пати Смит. Фото: Роберт Мэпплторп
Однако то, что сначала является полем экспериментов, со временем становится шаблонным и неинтересным. Компания объявила о своем банкротстве еще в 2008 году.
Ее уникальную коллекцию поделили между собой отдельные почитатели. В то же время, двухтысячные четко обозначили мейнстримность полароидных экзерсисов. Итак, если полароидное искусство и возможно сейчас, то лишь как осмысление месседжа экспериментального периода, хотя и с ностальгическим привкусом.
Роберт Мэпплторп, Льюис Кэрролл и Тимофей Парщиков на аукционе фотографий Phillips в Лондоне 18 ноября
Департамент фотографии аукционного дома Phillips запускает новый раздел торгов: ULTIMATE. Среди центральных лотов ноябрьского аукциона фотографии, представлены работы таких мастеров, как Ричард Аведон / Richard Avedon, Дэвид Бэйли / David Bailey, Питер Бёрд / Peter Beard, Эрвин Блюменфельд / Erwin Blumenfeld, Кристиан Марклэй / Christian Marclay, Дезире Долрон / Desiree Dolron, Роберт Франк / Robert Frank, Салли Манн / Sally Mann, Роберт Мэпплторп / Robert Mapplethorpe, Гуидо Мокафико / Guido Mocafico, Хельмут Ньютон / Helmut Newton, Эрвин Олаф / Erwin Olaf, Ирвин Пенн / Irving Penn, Йозеф Судек / Josef Sudek.
На аукционе работ из коллекции Чикагского института искусств будут представлены фотографии таких мастеров, как Билл Брандт / Bill Brandt, Джулия Маргарет Камерон / Julia Margaret Cameron, Льюис Кэрролл / Lewis Carroll, Уолкер Эванс / Walker Evans, Льюис Викес Хайн / Lewis Wickes Hine, Гертруда Кезебир / Gertrude Kasebier.
На торгах будет представлено более 200 лотов общей минимальной предварительной оценочной стоимостью £1.7m / $2.8m / €2.2m и максимальной предварительной оценочной стоимостью £2.4m / $3.8m / €3.1m. В рамках аукциона фотографий из разных коллекций будет представлено 122 лота общей предварительной оценочной стоимостью от £1,418,100 / $2,268,900 / €1,813,700 до £1,975,900 / $3,161,400 / €2,527,100. В этот же день пройдет аукцион фотографий из коллекции Чикагского института искусств, на котором будет представлено 86 лотов общей предварительной оценочной стоимостью от £332,800 / $532,400 / €425,600 до £457,000 / $731,200 / €584,500.
Аукционный дом Phillips запускает в рамках аукционов фотографии новый раздел ULTIMATE, который предложит вниманию коллекционеров последние доступные на рынке тиражные серии. На стадии запуска фокус будет сделан на современной фотографии, а многие из тщательно отобранных для этой секции художников будут впервые представлены на аукционе фотографии Phillips. В этом разделе будут соседствовать работы как менее известных художников, таких как Купер и Горфер / Cooper & Gorfer, Элко Бранд / Eelco Brand и Денис Гранштейн / Denise Grunstein, так и всемирно известных фотографов: Родни Грэхама / Rodney Graham, Гуидо Мокафико / Guido Mocafico и Эрвина Олафа / Erwin Olaf. Так, на аукционе представлен полный комплект из 7 желатиновых галогено-серебряных отпечатков фотографий Родни Грэхама с изображением дубов в Уэльсе, результат продолжительного увлечения фотографа камерой-обскура, созданных в 1998 году, оценочная стоимость £100 000 – 150 000.
Аукцион фотографий из разных коллекций будет сфокусирован на произведениях 20-21 веков, а имена ведущих фотографов в нем служат одновременно контрапунктом и ориентиром для менее известных художников, представленных на торгах. Работы, представленные на аукционе, занимают промежуточное положение между классикой и современностью.
Аукцион фотографий из коллекции Чикагского института искусств: 18 ноября 2014, в 14. 00
Аукцион фотографий из разных коллекций: сразу после аукциона фотографий из коллекции Чикагского института искусств.
Предаукционная выставка: 7-18 ноября 2014
Предаукционная выставка в Париже: 12-15 ноября 2014 (параллельно с ярмаркой Paris Photo).
Адрес проведения предаукционной выставки и аукциона: 30 Berkeley Square, Лондон, W1J 6EX
Источник: пресс-релиз
Фотографии предоставлены Аукционным домом Phillips
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — Look At Me
Роберт Мэпплторп родился в 1946 году и был третьим ребенком в семье. Его спокойное и обеспеченное детство прошло в компании пяти братьев и сестер в районе Лонг-Айленд (Нью-Йорк), о котором фотограф позже сказал так: «Я родом из пригородной Америки. Там было безопасно, из такой среды хорошо происходить и такие места хорошо покидать».
Мэпплторп получил степень бакалавра искусств в Институте Пратта в Бруклине, где он создавал картины в разнообразных техниках. Сам он еще не фотографировал, но использовал в композициях множество снимков,взятых из разных источников, и включал в свои работы страницы, вырванные из журналов и книг. На первых порах в основе его интереса к фотографии лежало понимание важности фотоизображений в современной культуре и искусстве, включая работы известных мастеров, например, Энди Уорхола, которым Мэпплторп очень восхищался.
Мэпплторп сделал первые фотографии с помощью камеры Polaroid. Он не считал себя фотографом, просто хотел использовать в картинах собственные снимки, а не картинки из журналов. Ему приписывают высказывание: «Мне никогда не нравилось фотографировать. Не нравился процесс. Но мне нравится объект. Нравится держать в руках снимки». Его первыми фотографиями стали автопортреты и портреты близкой подруги —певицы, художницы и поэтессы Патти Смит. Эти ранние фото работы Мэпплторп выставлял группами из нескольких снимков либо придумывал для них специальные рамки, которые значили для восприятия законченной композиции не меньше, чем сами изображения.
В начале восьмидесятых годов снимки Мэпплторпа становились все изысканнее по тематике, все больший акцент в них делался на классической формальной красоте. В этот период фотограф сосредоточился на статических мужских и женских ню, утонченных цветочных натюрмортах и официальных портретах художников и знаменитостей. Он продолжал расширять границы своего фото мастерства, осваивая новые техники:создание цветных снимков камерой Polaroid, фотогравюру, платиновую печать на бумаге и ткани, цибахром и гидротипию. Он так же совершенствовал уже знакомую ему технику создания черно-белых серебряно-желатиновых отпечатков.
Мэпплторп создал множество работ, в которых стремился к сбалансированности и совершенству, и по праву занял место в первых рядах художников двадцатого века. В 1987 году фотограф основал Фонд Роберта Мэпплторпа, чтобы пропагандировать фотографию, поддерживать музеи, организующие фотовыставки, и финансировать медицинские исследования и проекты по борьбе со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.
15 знаменитостей в кадре Роберта Мэпплторпа / фото 2019
Фотограф Роберт Мэпплторп
Странная, одновременно счастливая и трагическая судьба фотографа является залогом того, что творчество его не может быть однозначным. На поверхности восприятия – скандал и эпатаж. Но если попытаться рассмотреть что за ними стоит, раскроется иной, потаенный смысл его работ, где скандал и эпатаж – это только инструменты для выражения своеобразной, и по-своему убедительной, философии художника.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) родился в 1946 году в Куинсе, рос среди пятерых братьев и сестёр в католической семье. О детстве он говорил: «Я родом из американского пригорода. Это была очень спокойная и безопасная среда; хорошее место, чтобы там вырасти, ещё лучшее, чтобы навсегда оттуда уехать». В 16 лет он перебрался в Бруклин и в Куинс больше не возвращался.
Роберт Мэпплторп. Автопортрет.
Мэпплторп изучал изобразительное искусство в Институте Пратта в Бруклине, но 1969 году бросил учёбу, не получив бакалавра. С 1967 по 1972 он жил с певицей и художницей Патти Смит, работавшей в то время в книжном магазине. Хотя в течение всей жизни больший интерес у фотографа вызывали мужчины.
Сначала Мэпплторп увлекался созданием коллажей из картинок, которые вырезал из книг и журналов. Затем приобрёл Polaroid и приступил к съёмке своих первых фотографий, чтобы использовать их для всё тех же коллажей. В 1973 году в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Она так и называлась: «Полароиды». Через пару лет фотограф перешёл на полученный в подарок среднеформатный Hasselblad. Тогда он начал снимать всех друзей и знакомых – художников, музыкантов, знаменитостей, звёзд порноиндустрии и представителей тайных садомазохистских клубов. За 13 лет он стал участником 98 коллективных и 107 персональных выставок в пятидесяти городах на трех континентах, а также совершил шесть туров по приглашениям самых престижных культурных обществ. Более 170 статей о его творчестве, цитирование в 12 фундаментальных трудах по истории и теории фотографии, 52 каталога наиболее крупных выставок, 21 книга фотографий — вот лишь некоторые признаки прижизненного внимания общества к творчеству художника.
Известность пришла к нему вместе со скандалами. Цветочные натюрморты и портретные фотографии Мэпплторпа никого не будоражили, но он снимал ещё и на табуированные в обществе темы. Особое место в его творчестве занимали такие темы, как гомоэротизм, гомосексуализм и сцены садо-мазо. Стержнем и основой зрительных излишеств Мэпплторп делает мужской член. Фотограф не соглашался с утверждением, что его изображения провокационные и шокирующие. «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…», – высказывался Мэпплторп. Выставленные рядом многочисленные фотографии цветов и фаллосов в чопорной среде музеев, вызывают у зрителя содрогание, но в том, что в результате внутреннего конфликта, зритель избавляется от запрограммированности восприятия, видимо, и есть результат практического воплощения философии фотографа.
«Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же заключается и моя персональная правда. Это – мой опыт, моя память. Предпочитаю приятные воспоминания». В этом высказывании Мэпплторп сформулировал стратегию восприятия. Каждый из его снимков – не просто впечатление для зрителя, это и встреча, и своеобразное «ощупывание» Желания. В момент разглядывания Желание превращается в Обладание, и здесь Мэпплторп подчеркивает, что обладание и власть не могут быть односторонними: не только мы владеем вещами, но и вещи владеют своими хозяевами. Отношения господства и подчинения неразделимы.
Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год
«Мужчина в костюме из полиэстера» – символ сексуального раскрепощения. Мужчина, прилично одетый, при этом «возмутитель общественного спокойствия» – в полуэрегированном состоянии размещен прямо напротив глаз беззащитного зрителя. Рекламный прием «жесткой продажи» – «вот что вы получите за свои деньги!». Культура требует отвести взгляд от всесильного табу, но вокруг – благопристойная буржуазность костюма-тройки, в самом центре которой нагло демонстрирует себя «ось цивилизации».
Искусство, Власть и Желание сплетаются в его работах в бесстыдном акте. Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе. «Критики и недруги Мэпплторпа воюют не с его работами, а за укоренившуюся в обществе иллюзию, что кто-то имеет право решать за людей, что им смотреть…?» (А.Юлман).
Последние годы жизни Роберт Мэпплторп боролся со СПИДом, в марте 1989-го его не стало.
Сегодня произведения Роберта Мэпплторпа покупают на аукционах за «бешеные» деньги. Лучшие выставочные залы мира борются за право экспонировать его фотоциклы. Тот факт, что работы Мэпплторпа изучают самые модные искусствоведы и культурологи, сам по себе свидетельствует о причастности фотохудожника к рангу классиков XX века.
В 2006 году этот портрет Энди Уорхола был продан на аукционе за $643,20024 января, 2017
Журнал VOGUE
Одна из главных выставок года — ретроспектива Роберта Мэпплторпа, навсегда изменившего современную моду и фотографию, — открывается в нью-йорском музее Гуггенхайма 25 января.
Автопортрет Роберта Мэпплторпа, 1980
Первым человеком, которого сфотографировал 24-летний Роберт Мэпплторп на свой поляроид, была Патти Смит. Поляроид, собственно, был не его – они одолжили камеру у подруги Сэнди, вместе с которой жили и тусовались в знаменитом нью-йоркском отеле «Челси» в конце 60-х – начале 70-х. Именно Патти, будущая панк-звезда, подтолкнула Мэпплторпа к фотографии. Накануне он в очередной раз стащил в книжном магазине дорогой порнографический журнал, чтобы использовать фото из него для своих коллажей и инсталляций. «Тебе не нужны чужие фото, ты должен фотографировать сам», – сказала Смит. Позже она опишет это время в книге «Просто дети» – лучшей биографии фотографа и художника Роберта Мэпплторпа, которую только можно найти.
Calla Lily, 1986
Вторым человеком, которого сфотографировал Роберт, был он сам. Когда после его смерти в 1989-м появился фонд имени Мэпплторпа и был наведен порядок в его архивах, выяснилось, что чаще, чем Патти Смит, фотограф снимал только себя.
25 января в музее Гуггенхайма открывается большая ретроспектива фотографа. Ее подготовили к 30-летию со дня его смерти. Здесь сегодня находится самая большая публичная коллекция его фотографий – 200 снимков, полученных в 1993 году от фонда Мэпплторпа.
Untitled, 1973
Первым человеком, которого сфотографировал 24-летний Роберт Мэпплторп на свой поляроид, была Патти Смит
Patti Smith, 1976
Выставку разделили на две части. Первая погружает в 1970-е – время, иконой которого был и сам Роберт, и его муза Патти Смит. Первые поляроиды и коллажи, заказы для Esquire и Time, портреты друзей – Деборы Харрис, Энди Уорхола, позже – Ричарда Гира и Арнольда Шварценеггера, хроники нью-йоркской БДСМ-тусовки. Одна из самых важных работ этого периода – обложка альбома Horses Патти Смит, который вышел в 1975-м. «К съемке мы почти не готовились. Я обещала Роберту надеть чистую белую рубашку, он – найти помещение», – пишет Смит в своей книге. Снимали в пентхаусе их друга Сэма Вагстаффа на Гринвич-Виллидж: Патти Смит в белоснежной сорочке и накинутом на плечо любимом жакете, на фоне белой стены. Мэпплторп сделал 12 кадров, на 8-м сказал «есть!». Сегодня этот снимок – классика мировой фотографии и один из лучших женских портретов – находится в постоянной коллекции Tate.
Louise Bourgeois, 1982
«О Роберте сказано много, а будет сказано еще больше»
Lisa Lyon, 1980
Вторая часть выставки посвящена тем, на кого повлияло творчество Мэпплторпа. Это современные художники, в основном портретисты: Гленн Лигон, Кэтрин Опи и Ротими Фани-Кайоде. Список можно продолжить: влияние Мэпплторпа заметно в съемках Эди Слимана и Вилли Вандерперре, в стиле Шарлотты Генсбур и молодой певицы из Антверпена Сильвии Кройш. Материала наберется еще не на одну выставку – потому что, как писала Патти Смит, «о Роберте сказано много, а будет сказано еще больше».
Фото: © Robert Mapplethorpe Foundation
Текст: Дарья Слободяник
Роберт Мэпплторп: перверсия в фотографии
Несмотря на то, что фотограф Роберт Мэпплторп родился в семье ревностных католиков и получил католическое воспитание, практически все его творчество было построено на создании скандальных фотографий, на которых были запечатлены садомазохисты и представители гомосексуального андеграунда.
Роберт Мэпплторп
Мэпплторп родился в нью-йоркском районе Квинс. Все его детство прошло на Лонг-Айленде. Вот как он вспоминал об этом месте:
«Я происхожу из пригородной Америки. Это очень спокойное окружение и отличное место, чтобы произойти, в смысле, отличное место, чтобы оставить его позади».
Джеми, 1974 г.
В 1962 году будущий фотограф поступил в Праттский институт, где изучал живопись, рисунок, скульптуру и впоследствии получил степень бакалавра изящных искусств.
В это время Роберт еще не увлекался фотографией, но использовал в своих коллажах вырезки из порнографических журналов.
Джим, Саусалито, 1977 г.
В семидесятых годах фотография заняла значимое место в искусстве. Мэпплторп не мог это событие пропустить.
Алан Лайн, 1979 г.
В 1971 году будущий фотограф познакомился с Джоном Маккендри, куратором отдела фотографии при Музее искусств Метрополитэн.
Он подарил Мэпплторпу первую камеру Polaroid SX-70.
Доминик и Эллиот, 1979 г.
Уже после того, как Мэпплторп начал выставлять свои фотографии, он говорил:
«Я никогда не любил фотографию. Фотографию саму по себе. Мне нравится объект. Мне нравятся фотоснимки, когда ты держишь их в руках».
Брайан Ридли и Лайл Хитер, 1979 г.
Брюс, 1980 г.
Лиза Лайон, 1982 г.
Мэпплторп работал штатным фотографом в журнале Энди Уорхола Interview, публиковал свои снимки в Vogue и Esquire.
Филипп Приоло, 1982 г.
Кен, Лидия и Тайлер, 1985 г.
Томас и Дованна, 1986 г.
В 70-х фотограф приобрел широкоформатную профессиональную камеру и начал делать портреты своих многочисленных друзей и знакомых, среди которых были художники, композиторы, светские личности, а также садомазохисты и представители гомосексуального андеграунда.
Энди Уорхол, 1986 г.
Лидия Ченг, 1987 г.
В это же время фотограф знакомится с куратором выставок и коллекционером Сэмом Уогстаффом, который стал его покровителем и очень близким другом.
В это же время у фотографа появился свой яркий стиль: его фотографии наполнены градациями между черным и белым, в них присутствует игра света и теней, его работы элегантные и провокационные, они имеют шокирующее содержание, где порнография и перверсия стло искусством.
VELVET: Ксения Альхмам
ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ ФОТОГРАФИЙ ПАТТИ СМИТ И МЭППЛТОРП, СДЕЛАННЫХ ВМЕСТЕ
История первых фотографий Патти Смит и Мэпплторп, сделанных вместе
Если бы вы сказали Ллойд Зифф Летом 1967 года, когда он только что сфотографировал одну из самых плодовитых пар художников ХХ века, он, вероятно, не был бы слишком удивлен. Я имею в виду, что мы все ходили в художественную школу, но они уже были художниками, — говорит он. Зифф, ныне проживающий в Лос-Анджелесе, фотограф и арт-директор, посещал престижный институт Пратта в Бруклине, где познакомился с сокурсником Робертом Мэпплторпом.
Эти двое жили в дешевых квартирах (из тех, которые ассоциируются с молодыми богемами 60-х годов) в нескольких минутах ходьбы от школы — Зифф один, а Мэпплторп со своей тогдашней девушкой, тогда еще никому не известной Патти Смит.Многие были художниками-подражателями, но Роберт и Патти были художники — у них был напряженный взгляд, — вспоминает он. У них было желание признания, это можно было почувствовать, и это было просто очевидно. Его книга, удачно названная Желание , описывает те «затишье перед бурей» в первые дни карьеры Мэпплторпа и Смита через два ключевых момента в 1967 и 1968 годах. Это такие случаи, о которых вы читали в мемуарах Смита,
Фотография ©Ллойд Зифф
На первом наборе фотографий Зиффа, черно-белых портретах пары, сделанных в их маленькой квартире на Холл-стрит, Бруклин, мы видим, как Смит и Мэпплторп пристально смотрят в объектив камеры на фоне виниловых пластинок, книг, эскизов и картин. забиты по полкам и прибиты почти на каждый дюйм стены. Роберт и Патти были такими молодыми, красивыми и энергичными, вспоминает он. Зифф, которому тогда было 28 лет, ранее в тот же день спросил Мэпплторпа, может ли он зайти, чтобы сфотографировать его и Смита, то есть до того, как понял, как мало денег у него на самом деле было для проявления пленки. Из контактного листа видно, что я снял только половину рулона пленки, смеется он, прежде чем добавить: Я проявил пленку в шкафу. Вы даже можете увидеть на контактном листе, что немного света просочилось и пара кадров была испорчена!
Он вспоминает особый момент в 1968 году, когда Мэпплторп спросил, может ли он приехать с Патти к Зиффу в Гринвич-Виллидж. Идея заключалась в том, что Зифф сделает обнаженные фотографии пары для кинопроекта, который хотел сделать Мэпплторп. В следующем году Мэпплторп возьмет в руки камеру Polaroid и начнет снимать себя. «Я никогда не снимал в студии с освещением или чем-то еще, поэтому они просто пришли в мою маленькую квартирку в подвале», — объясняет он. Мы купили лампочку и прикрепили ее к деревянному стулу, они сняли одежду, и я сделал снимки. Хотя проект, который Мэпплторп назвал Садом земных наслаждений, предположительно после одноименной картины Иеронима Босха, так и не был реализован, изображения — отдельные снимки каждого в профиль, стоя на коленях, с завязанными глазами и руками в молитве — намекают. и в строгом католическом воспитании Мэпплторпа, и в предзнаменовании его грядущей эротической тяжелой работы. Он потерял к ней интерес, продолжает Зифф. Но самое интересное было, когда (Патти) сказала Роберту: «Знаешь, Роберт, если ты хочешь фотографировать, почему бы тебе не научиться делать это самому?»
Самое интересное было, когда (Патти) сказала Роберту: «Знаешь, Роберт, если ты хочешь фотографировать, почему бы тебе не научиться делать это самому?» — Ллойд Зифф
Трудно представить себе время в жизни Мэпплторпа, прежде чем раздвигающие границы изображения обнаженной натуры, сексуальности и фетишизма, которые позже стали определяющими в творчестве фотографа. В 1972 году, несколько лет спустя, Мэпплторп встретил куратора искусства Сэма Вагстаффа, который оказался его наставником, покровителем и первым любовником на его жизненно важном пути к сексуальному пробуждению. «Роберт и я как бы узнали друг в друге нечто вроде подсознательного, о чем мы никогда не говорили», — объясняет Зифф. Возможно, мы оба были геями, но в середине-конце 60-х никто особо об этом не говорил, если только вы не были очень яркими. Но Роберт жил с Патти, и время от времени у меня была девушка, так что мы нечасто говорили об этом.
‘Рама 20А’Фотография ©Ллойд Зифф
Несмотря на это, Зифф описывает 60-е годы как одно из величайших десятилетий своей жизни. Мы были студентами-художниками, и все были немного артистичны и немного странны. Это был конец 60-х, и люди просто обливались камнями, так что все были довольно напряжены, — смеется он. Тем не менее, глядя на эти изображения, зная, что мы знаем сейчас о преждевременной смерти Мэпплторпа от СПИДа в 1989 году, возникает сильное предчувствие дурного предчувствия, которое может ощущаться почти как мини-предчувствие. Например, в кадре 20A Смит находится на переднем плане в фокусе, а Мапплторп сидит позади нее: красивое пятно в черно-белом цвете, глаза почернели от теней, отбрасываемых его кудрявыми волосами.
Для Ziff изображения, представленные в Желание функционируют как капсула времени. «Дело не в том, что я вытаскивал их из ящика или из-под кровати через 50 лет, я знал о них все эти годы, я просто никогда ничего с ними не делал», — говорит он. Что мне действительно нравится, так это то, что я могу показать их миру и поделиться этим моментом времени, который действительно был давным-давно, со всеми, кто сейчас может быть в этом заинтересован. Это действительно приятное и прекрасное чувство — думать, что я сделал то, что интересует людей, и все эти годы спустя. И не только потому, что Роберт и Патти стали легендарными деятелями искусства, но и потому, что картины тоже довольно хороши.
Желание Ллойда Зиффа — это доступно для заказа здесь
Книги строго ограниченного тиража: 200 фунтов стерлингов (британский фунт стерлингов). Книги ограниченного выпуска: 60 фунтов стерлингов. Доступно исключительно с NJGStudio
Фонд Роберта Мэпплторпа — Биография
Роберт Мэпплторп родился в 1946 году в Флорал-парке, Квинс. О своем детстве он сказал: «Я приехал из пригорода Америки. Это была очень безопасная среда, и это было хорошее место, откуда можно было переехать».В 1963 году Мэпплторп поступил в институт Пратта в соседнем Бруклине, где изучал рисунок, живопись и скульптуру. Под влиянием таких художников, как Джозеф Корнелл и Марсель Дюшан, он также экспериментировал с различными материалами в смешанных коллажах, включая изображения, вырезанные из книг и журналов.В 1969 году он и Патти Смит, с которой он познакомился тремя годами ранее, переехали в отель «Челси». Мэпплторп приобрел камеру Polaroid в 1970 году у художника и режиссера Сэнди Дейли и начал производить свои собственные фотографии для включения в коллажи, говоря, что, по его мнению, «это было более честным». Мэпплторп быстро нашел удовлетворение, сделав снимки на Polaroid сами по себе, и действительно, несколько полароидов действительно появляются в его смешанных работах. В 1973 году в Light Gallery в Нью-Йорке состоялась его первая персональная выставка в галерее «Поляроиды.«Два года спустя он приобрел среднеформатный фотоаппарат Hasselblad и начал снимать круг своих друзей и знакомых — художников, музыкантов, светских персон, кинозвезд и участников S&M андеграунд. Он также работал над коммерческими проектами, создавая обложки для альбомов искусство, включая обложки для Патти Смит и Телевидение, а также серию портретов и фотографий с вечеринок для журнала Interview .
В конце 1970-х Мэпплторп все больше интересовался документированием нью-йоркской сцены S&M.Полученные фотографии шокируют своим содержанием и отличаются техническим и формальным мастерством. Мэпплторп сказал ARTnews в конце 1988 года: «Мне не нравится это конкретное слово« шокирующий ». Я ищу неожиданное. Я ищу то, чего никогда раньше не видел… Я был в состоянии сделать эти снимки. Я чувствовал себя обязанным сделать это ». Его карьера продолжала процветать. В 1977 году он участвовал в выставке Documenta 6 в Касселе, Западная Германия, а в 1978 году Галерея Роберта Миллера в Нью-Йорке стала его эксклюзивным дилером.
Мэпплторп познакомился с Лизой Лайон, первой чемпионкой мира по женскому бодибилдингу, в 1980 году. В течение следующих нескольких лет они вместе работали над серией портретов и этюдов фигур, фильмом и книгой Леди, Лиза Лайон . На протяжении 1980-х годов Мапплторп создавал изображения, которые одновременно бросали вызов и придерживались классических эстетических стандартов: стилизованные композиции обнаженных мужчин и женщин, нежные цветочные натюрморты, студийные портреты художников и знаменитостей, и это лишь некоторые из его любимых жанров.Он представил и усовершенствовал различные методы и форматы, в том числе цветные поляроидные фотографии 20 «x 24», фотогравюры, платиновые отпечатки на бумаге и льняной ткани, кибахромы и цветные отпечатки с переносом красителя. В 1986 году он разработал декорации для танцевального перформанса Люсинды Чайлдс, Portraits in Reflection , создал серию фотогравюр для книги Артура Рембо A Season in Hell и получил заказ от куратора Ричарда Маршалла для создания портретов нью-йоркских художников для книги. , 50 художников Нью-Йорка .
В том же 1986 году ему поставили диагноз СПИД. Несмотря на болезнь, он активизировал свои творческие усилия, расширил сферу своих фотографических изысканий и принимал все более сложные заказы. Музей американского искусства Уитни провел его первую крупную ретроспективу в американском музее в 1988 году, за год до его смерти в 1989 году.
Его обширная, провокационная и мощная работа сделала его одним из самых важных художников двадцатого века. .Сегодня Мэпплторп представлен галереями в Северной и Южной Америке и Европе, а его работы можно найти в коллекциях крупнейших музеев по всему миру. Помимо художественно-исторической и социальной значимости его работ, его наследие живет благодаря работе Фонда Роберта Мэпплторпа. Он основал Фонд в 1988 году для продвижения фотографии, поддержки музеев, выставляющих фотоискусство, и для финансирования медицинских исследований в области борьбы со СПИДом и ВИЧ.
Роберт Мэпплторп (Музей Гетти)
Ключевая фигура в фотографии конца 20-го века, Мэпплторп создавал работы с отчетливым напряжением между противоположностями: священным и профанным, мейнстримом и андеграундом, светом и тьмой. От его ранних портретов на Polaroid до модной фотографии и более поздних спорных работ — фотографии Мэпплторпа хорошо упорядочены и эмоционально сдержаны, с опасно хаотичными и чувственными элементами внизу.
Родился в Квинсе, Нью-Йорк, в 1946 году. Мэпплторп изучал графику в Институте Пратта в Бруклине, прежде чем бросить учебу в 1969 году. В 1967 году он познакомился с музыкантом, поэтом и художницей Патти Смит, и они жили вместе как интимные и творческие партнеры до 1974 года. В 1972 году Мэпплторп познакомился с двумя влиятельными кураторами.Джон МакКендри подарил ему свою первую камеру Polaroid, с помощью которой он делал автопортреты и портреты своих друзей и знакомых в мире искусства. Сэмюэл Вагстафф-младший впоследствии стал возлюбленным и наставником художника. К середине 1970-х Мэпплторп приобрел камеру среднего формата и начал фотографировать мир нью-йоркских клубов S и M.
Мэпплторп усовершенствовал свой стиль в начале 1980-х, создав элегантные этюды фигуры, нежные цветочные натюрморты, обнаженные натуры, а также гламурные портреты знаменитостей. Его предпочтение к простым композициям и изощренное использование освещения для выражения тонкостей формы отличало его зрелые работы
Его карьеру успешно продвигал новаторский торговец фотографиями Гарри Ланн, который вместе с Робертом Миллером и Робертом Селфом опубликовал портфолио некоторых работ художника. самая сложная работа. В конце 1980-х — начале 1990-х годов портфолио X Portfolio Мэпплторпа было в центре американской культурной войны за то, следует ли использовать государственные деньги для поддержки произведений искусства, которые некоторые считали непристойными или кощунственными.
В 1989 году в возрасте сорока двух лет Мэпплторп умер от осложнений СПИДа. Годом ранее он основал фонд, который защищает его работу, продвигает его наследие и поддерживает дела, в которые он верил, такие как художественные программы и профилактика и лечение ВИЧ / СПИДа.
Роберт Мэпплторп Фотография, биография, идеи
1975
Автопортрет
Автопортрет — это черно-белая фотография молодого Мэпплторпа без рубашки на белом фоне. Улыбаясь по-мальчишески игриво, он протянул руку через стену позади него, но его тело по большей части остается вне кадра. Расположение его руки и расслабленной ладони имеет тонкое сходство с распятием и может намекать на его интерес к духовности. Автопортрет знаменует переход Мэпплторпа от коллажа, смешанной техники и сборки к фокусированию исключительно на фотографии. Эта фотография также положила начало тому, что Мэпплторп посвятил себя автопортрету как центральной теме его творчества.Он продолжал создавать множество автопортретов, исследуя взаимосвязь духовности, наготы и эротизма.
Это редкое изображение Мэпплторпа, поскольку он изображает себя невинным, счастливым молодым человеком; его любопытство отличается от любого изображения, увиденного в его последующих портфолио. У него было много разных персонажей, которых он запечатлел в фильмах, от откровенно порнографических до серьезных и суровых с небольшими человеческими эмоциями или выражениями. Эта фотография является любительской по сравнению с его более поздними работами, до того как он усовершенствовал свою студийную технику. Наследие студийной фотографии Мэпплторпа в том виде, в каком оно существует сегодня, сродни наследию Ричарда Аведона и Ирвинга Пенна, с особой тщательностью и вниманием, уделяемым воплощению сути предмета на пленке посредством манипуляции светом и тенью. Этот портрет 1975 года показывает художника, который становится самосознанием и становится студийным фотографом, художником, субъектом и сексуальным объектом.
В каноническом тексте Camera Lucida Роланд Барт пишет об этой фотографии и ее отношении к эротической фотографии в целом.Он заявляет: «Эротическая фотография … не превращает половые органы в центральный объект; вполне возможно, что она вообще не показывает их; она выводит зрителя за пределы своего кадра, и именно там я оживляю эту фотографию и эту фотографию. оживляет меня «. В отношении Автопортрет , в частности, Барт продолжает: «Этот мальчик … воплощает своего рода блаженный эротизм; фотография заставляет меня отличать« тяжелое »желание порнографии от« легкого »(доброго) желания эротизма; в конце концов , возможно, это вопрос « удачи »: фотограф поймал мальчика за руку (мальчик, я полагаю, сам Мэпплторп) как раз с нужной степенью открытости, с правильной плотностью отказа: на несколько миллиметров больше или меньше и божественное тело больше не было бы предложено с доброжелательностью (порнографическое тело показывает себя, оно не дает себя, в нем нет щедрости): фотограф нашел правильный момент , кайрос желания. «
Фотография на бумаге, сухая на борту — Фонд Роберта Мэпплторпа, Нью-Йорк
Информация об исполнителе
Биография
Роберт Мэпплторп вырос в Квинсе, был средним ребенком в католической семье, от которой он позже несколько отдалился. Он учился в Институте Пратта в Бруклине с 1963 по 1970 год, посещая курсы живописи, рисунка и скульптуры, не намереваясь в то время стать фотографом. В течение 1960-х он и поэт / музыкант Патти Смит стали близкими друзьями, прожив вместе несколько лет, часть этого времени в отеле Chelsea на Манхэттене.Мэпплторп создавал коллажи, и его ювелирные изделия привлекали потенциальных финансовых спонсоров, но он решил не продолжать в том же направлении. В этот период у него также проявился интерес к экспериментальному фильму, примером которого является его роль в фильме Сэнди Дейли «Роберт, пронзивший сосок » (1970).
Мэпплторп обнаружил магазины и книжные магазины на 42-й улице еще будучи студентом-художником, и они оказали огромное влияние на его работу. Его первоначальный интерес к фотографии частично возник из коллажей, которые он создавал из изображений из порнографических журналов.С его первой камерой, Polaroid SX-70, предоставленной покойным хранителем гравюр и фотографий в Метрополитен-музее Джоном МакКендри, Мэпплторп смог создавать собственные фотографические изображения. Позже он приобретет камеру обзора 4 на 5 дюймов и, наконец, Hasselblad. На протяжении своей карьеры Мэпплторп использовал различные фотографические процессы, включая фотопечать, поляроид, платиновые отпечатки на бумаге и полотне, цибахром и перенос красителя. У него не было сильного интереса к процессам в темной комнате, поэтому он тесно сотрудничал со своим техником, чтобы добиться желаемого результата в своей работе.
Мэпплторп производил фотографии для рекламы алкогольных напитков, а также для публикаций о моде и дизайне интерьеров. Он был известен своими портретами мировых знаменитостей индустрии развлечений и искусства. В 1970-е годы он был штатным фотографом журнала Энди Уорхола Interview , а его фотографии публиковались в таких журналах, как Vogue и Esquire . Его последним заказанным портретом был американский хирург Эверетт Куп для журнала Time , сделанный менее чем за два месяца до смерти художника.Мэпплторп был страстным коллекционером фотографий, керамических изделий декоративно-прикладного искусства и мебели (которую он также проектировал). Среди книг с фотографиями художника — Определенные люди: книга портретов (Пасадена, Twelvetrees Press, 1985) и 50 New York Artists Ричарда Маршалла (Сан-Франциско, Chronicle Books, 1986).
Первая персональная выставка Мэпплторпа состоялась в 1976 году в Light Gallery, Нью-Йорк. Основные выставки его работ проходили в музее Крайслера, Норфолк, Вирджиния (1978), Институте современного искусства Лос-Анджелеса (1978), Международном центре фотографии, Нью-Йорк (1979), музее Ван Рекума, Апелдорн, Нидерланды ( 1980), Kunstverein, Франкфурт-на-Майне (1981), Центр современного искусства, Новый Орлеан (1982), Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж (1983), Институт современного искусства, Лондон (1983), Centro di Documentazione di Palazzo Fortuny, Венеция (1983), Музей современного искусства Хара, Токио (1984), Австралийский центр современного искусства, Южная Ярра, Виктория и Мельбурн (1986), Музей Стеделийк, Амстердам (1988), Национальная портретная галерея, Лондон (1988), Институт современного искусства Пенсильванского университета (1988) и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1988). В 1988 году художник основал Фонд Роберта Мэпплторпа с двойной целью предоставления средств на исследования СПИДа и на изобразительное искусство. (Fine / Corlett 1991, 187–188)
Фотография Роберт Мэпплторп отправил своим друзьям незадолго до своей смерти в этот день в 1989 году | фотография
Роберт Мэпплторп, Тюльпаны, 1987, желатиновый серебряный принт © Фонд Роберта Мэпплторпа. Мапплторп Флора: Полные цветы, ФайдонДиапазон значений и эмоций, которые мы вкладываем в простой букет цветов, почти такой же, как и разнообразие их разновидностей, встречающихся в природе.Маки могут ознаменовать войны или иметь наркотическое значение; лилии бывают девственными и геральдическими. Красные розы могут нести самые сильные эмоции.
Однако почти все цветочные композиции могут иметь памятные, погребальные свойства, что слишком хорошо знал один великий художник. Американский фотограф Роберт Мэпплторп умер 27 в этот день, 9 марта 1989 года, в возрасте 42 лет, вскоре после его гастрольной персональной выставки «Идеальный момент», которая отправилась из Филадельфии в Чикаго.
«Идеальный момент» был наиболее полным выражением артистизма Мэпплторпа, проявленного при его жизни, и включал его натюрморты, его изображения флоры, а также его этюды обнаженной натуры и гомоэротические изображения. Тем не менее, когда дело дошло до прощания со своими близкими, Мэпплторп выбрал одну из своих цветочных фотографий для последнего личного прощального послания тем, кого он любил и кто любил его.
Роберт Мэпплторп, Автопортрет, 1982 © Фонд Роберта Мэпплторпа.Используется с разрешения. Мапплторп Флора: Полные цветы, Phaidon
«Незадолго до своей смерти Мапплторп прислал своим друзьям копии особого памятного подарка, — пишет нью-йоркский критик Герберт Мушамп в нашей новой книжной книге« Мапплторп Флора: Полные цветы ».
«На этой черно-белой фотографии изображен букет тюльпанов, томно вываливающийся из приземистой черной вазы. Композиция была обрамлена широким изгибом проема, белым порталом в серое пространство.Обстоятельства его распространения этого изображения позволяют рассматривать его как отражение приближающейся смерти, а также как благодарность тем, кто помог ему достичь этого портала с чувством, что его жизнь была оценена по достоинству. Он мог знать и принимать то, что его любили и, более того, что его любили, и что быть брошенным — это, в конечном счете, не наша судьба ». Это трогательное и красивое произведение, мы уверены, вы согласитесь.
Мапплторп Флора: Полные цветы Файдон, 2016
Интерпретация этого изображения Мушаном обнадеживает, учитывая неоправданно раннюю смерть Мэпплторпа, и красноречиво показывает диапазон значений, которые фотограф сумел выразить в своих цветочных исследованиях.Чтобы лучше понять фотографии цветов Роберта Мэпплторпа и увидеть каждое изображение, воспроизведенное с высочайшей точностью, заботой и вниманием, закажите здесь копию Mapplethorpe Flora: The Complete Flowers.
Роберт Мэпплторп | Ошеломленный
- Новости
- Мода
- Музыка
- Искусство и фотография
- Кино и ТВ
- Наука и техника
- Жизнь и культура
- Политика
- Ошеломленный100
- Открыт для изменений
- Красота
- Журнал
- Поиск
- Контакт
- О
- Вакансии
- Юридический
Выставка Роберта Мэпплторпа
Это событие закончилось.
Куратор Артур Джафа
Gladstone Gallery представляет выставку работ Роберта Мэпплторпа, куратором которой является художник Артур Джафа. Состоящий как из знаковых студийных фотографий, являющихся синонимом творчества Мэпплторпа, так и из подборки его редко выставляемых поляроидов, Джафа использует визуальную последовательность, обнаруженную в его собственной работе, чтобы изменить и дестабилизировать наше понимание знакомого. Вращаясь вокруг концепции, согласно которой переориентированные цепочки коннотаций наполняют укоренившиеся в культуре образы новой повествовательной силой, Джафа предлагает новое прочтение произведений, которые долгое время считались канонами истории искусства.
Нарушая молчаливые баррикады, которые изолируют классически составленную студийную работу Мэпплторпа от его печально известных откровенных изображений гомосексуальной сексуальности, выбор изображений Джафы охватывает всю дугу практики Мэпплторпа. Серебряно-желатиновые портреты и натюрморты отображаются с серией полароидных снимков, которые колеблются между нежным и трансгрессивным, и всем им предоставлено равное положение в иерархических руках Джафы. Предполагая, что визуальная информация может придавать повествовательный смысл во многом так же, как и текст, последовательность Джафы пересматривает вопросы свободы воли и власти, которые отражаются как во всей работе Мэпплторпа, так и в его собственной.
Особый интерес для Джафы вызывает буквальное и метафорическое пространство между Мэпплторпом и его объектами, тонкий баланс между интимностью и формализмом, который часто наполняет воображение фотографа. Сэм Вагстафф здесь представлен и как любовник, и как публичная фигура — объект эротического желания и уважаемый наставник, чьи различные изображения в творчестве Мэпплторпа вторгаются одновременно в общественное и частное. Портреты прославленных художников сталкиваются с безымянными взорами лежащих обнаженных тел, а пышные пейзажи соседствуют с пейзажами тела.На каждый выбор, сделанный Мэпплторпом, отвечает один из Джафы, что приводит к серии хореографических взаимодействий между двумя артистами.
Повторяя практику Мапплторпа по построению повествовательных нитей на протяжении всего своего творчества посредством кадрирования, обрезки и сравнения (цветок отражает человеческие гениталии, потому что глаз определяет логику этого предположения), использование Джафой секвенирования в качестве риторического средства исследует не только формальную практику Мапплторпа, но и динамические эмоциональные и социальные последствия самого авторства.
Роберт Мэпплторп (1946–1989) родился и вырос в Квинсе, штат Нью-Йорк. Он учился в Институте Пратта в Бруклине с 1963 по 1969 год, где специализировался в области графического искусства и работал в основном в области живописи, скульптуры и коллажа. Только в 1970-х годах, когда художник Сэнди Дейли подарил Мэпплторпу камеру Polaroid, он начал экспериментировать с фотографией, которую он первоначально использовал как средство для документирования своих работ в смешанной технике и развития своего фирменного стиля. При жизни Мэпплторп провел впечатляющие персональные выставки в некоторых из самых известных учреждений по всему миру, включая Институт современного искусства в Филадельфии; Музей современного искусства, Чикаго; Национальная портретная галерея, Лондон; Музей Стеделийк, Амстердам; и Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк.После его безвременной смерти от СПИДа в 1989 году Мапплторп был предметом персональных выставок в крупнейших международных музеях, включая Galleria dell’Accademia, Флоренция, Италия; Большой дворец, Париж, Франция; Музей Родена, Париж, Франция; Moderna Museet, Стокгольм, Швеция; Музей изящных искусств Монреаля, Канада; и Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. В 2016 году Мэпплторп стал предметом масштабной гастрольной ретроспективы The Perfect Medium, которая открылась в Музее Дж. Пола Гетти и Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Лос-Анджелес, а также посетила Монреальский музей изящных искусств, Канада. и Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.В 2019 году Мапплторп был предметом Implicit Tensions: Mapplethorpe Now, годичного выставочного проекта, рассчитанного на год, состоящего из двух частей, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.