Самые известные фотографы мира и их работы: портреты мастеров и их лучшие фотоснимки. Список гениальных фотографов мира
Лучшие фотографы мира и их работы
Берт Глинн
Глинн был легендой американской репортажной фотографии. Он показал людям «холодную войну». Они видели все события через его работы — Фиделя Кастро и парад в Гаване в 1959 году, Никиту Хрущева во время его визита в Америку.
Занимался он не только политикой. В его объектив попадали самые разные события и люди – голодные дети Индии, футбольные матчи и звезды Голливуда.
Фото Берт Глинн, Нью-Йорк, World Trade CenterПитер ван Агтмаел
Фотограф в своих работах всегда пытался показать боль людей, которые оказались жертвами войны. Это не только гражданские люди, но и сами военные. Он снимал множество трагических событий, а за свой проект «If It is Willed», получил грант «W. Eugene Smith Grant in Humanistic Photography». Посвящен он был войнам в Ираке и Афганистане.
Ирак, Мосул, 2006 год. Фото Питера ван АгтмаелаВернер Бишоф
Швейцарский фотограф начал свою деятельность на пороге Второй мировой войны. Его работы оценили в 1945 году. Больше всего мир поразили снимки о разоренной Восточной Европе. Тогда специалиста пригласили в Агентство, и отправили снимать другие страны мира — от Японии и до Южной Америки, он побывал везде.
Поезд Красного Креста, перевозящий детей в Швейцарию. Будапешт, Венгрия, 1947 годВ 1954 году, во время последнего путешествия в Перу, его не стало – в возрасте 38 лет фотограф погиб в аварии.
Джамшедпур (Татанагар), Индия, 1951 годАббас
Фотограф-француз со своим восприятием мира. Специалисты говорят, что связано это с иранским происхождением. С 1970 года он снимал войны по всему миру, будучи убежденным гуманистом. Из родного Ирана его изгнали за серию снимков о мусульманском конфликте. Поэтому последние его работы были направлены на загадочные миры индуизма и буддизма.
Бейрут, война. Фото АббасаРаймон Депардон
Будучи маленьким мальчиком, Раймон уже не представлял себя без камеры. Карьера его началась с репортажных фото, в направлении которых он и продолжил работать. В результате, Депардон побывал практически во всех опасных местах мира, и получил самую почетную награду для репортажного фотографа — медаль имени Роберта Капа.
Файя-Ларжо, Республика Чад, 1978 годУвлекался Раймон Депардон и документальным кино. Сняв два десятка картин, он завоевал немалый авторитет в этой области.
Бейрут, 1978 год. Фото Раймона ДепардонаКорнелл Капа
Основатель Международного Центра фотографии в Нью-Йорке является одним из известнейших фотографов в мире. Американский специалист фотографировал важнейшие события второй половины XX века: от революции в Аргентине и жизни православной церкви в СССР до предвыборных кампаний американский политиков.
Политические диссиденты, Никарагуа, 1956 годФотограф старался отделить работу и творчество. Он говорил, что своими снимками хочет просто передать суть произошедших событий. По этой причине, он ставил цель репортажа на первый план, а красоту уже на второй.
Кристофер Андерсон
Слава пришла к фотографу сравнительно недавно — в 1999 году, благодаря репортажу о переправе беженцев с Гаити в Америку на самодельной лодке. Эти снимки пробили ему путь в элитные фотографы. Он всегда говорит, что для него важны не только события, а и эмоции людей. Сейчас профессионал трудится в «New York Magazine», а также является лауреатом медали Роберта Капа.
Полевой госпиталь во время войны, фото Кристофера АндерсонаНиколас Тихомирофф
Фотограф был на войне и солдатом и корреспондентом. Он участвовал во многих событиях, но никогда не снимал на тему насилия. Даже в таких сложных ситуациях он находил красоту. Благодаря своим репортажам он стал авторитетным специалистом в военной области, однако самому ему больше по душе работы, сделанные за кадром великих фильмов. Он снимал множество звезд – от Федерико Феллини до Эдит Пиаф, которой посвящена целая коллекция.
Роми Шнайдер, Орсон Уэллс, Энтони Перкинс на съемках фильма «Процесс», 1967 годХироджи Кьюбота
Известный азиатский фотограф всегда старался показывать Азию со своей точки зрения, но в тоже время понятную и для других людей. Занимался он репортажной фотографией и завоевал доверие благодаря работам из Японии, Кореи и Китая. В 90-ых годах он работал в теме голода в Азии. Притом дело зашло дальше обычных репортажей. Кьюбота стал публицистом и даже написал книгу «Можем ли мы прокормить себя?».
Северная Корея, 1982 годСтив Мак-Карри
Фотограф является самым известным среди военных корреспондентов. Он прошел с камерой многие войны – в Камбодже, Югославии, Афганистане, Ираке и Иране. Прославили больше всего его снимки беженцев. Щербат Гула, 12-летняя беженка с Афганистана, с зелеными глазами и пронзительным взглядом, стала его визитной карточкой. Девочка появилась на обложках почти всех рейтинговых изданий и стала символом Афганской войны.
Гула Щербат, девочка — символ афганской войныГеоргий Пинхасов
Русский фотограф, один из немногих, кто добился мирового признания. Начинал снимать он ещё во время СССР, притом попробовал много самых разных жанров, включая портрет, натюрморт и репортаж. Работы Пинхасова так понравились Андрею Тарковскому, что он пригласил его снимать съемки фильма «Сталкер».
Ташкент, Узбекистан, 1992 годНа заре Советского Союза Георгием был создан цикл фотографий под названием «Тбилисские бани», благодаря которому его заметили и пригласили работать в «Магнум». Он является там единственным русским фотографом.
Кадры со съемок фильма «Сталкер», фото Георгия ПинхасоваЧжан Цяньци
Фотограф из Тайваня. Этот остров остался главной идеей специалиста. Даже в Нью-Йорке он продолжал снимать Чайна-таун. После этого его работы заметили — они произвели настоящий фурор. Американцы даже представить себе не могли, какая жизнь скрывается внутри их мегаполиса.
Тайвань. «My niece (left), on a new suspension bridge», 2003 годЦикл фотографий про тайваньский монастырь Long Fa Tang, под названием «Цепи», стал следующей известной работой Чжан Цяньци. При нем расположена большая птицефабрика, на которой работают психически-больные люди, попарно скованные цепями.
Последняя известная его работа — цикл про беженцев с Северной Кореи, которые пытаются спастись от жестокого режима.
Нью-Йорк, США. 1998 год. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off»Бруно Барби
Французский профессионал, снимавший множество самых разных событий в мире. На его камеру попали и студенческие волнения в Париже 1960-ых годов, и войны во Вьетнаме, Нигерии, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.
Португалия, 1993 годПредпочтение отдавал фотограф все-таки родному Марокко.
Марокко, 1985 годЕва Арнольд
Всего за несколько лет работы в этой профессии Ева стала одной из самых известных фотографов в мире и первой женщиной, которая попала в «Магнум». Случилось это в 1951 году, и с тех пор больше 50 лет она снимала для этого агентства. Приходилось побывать ей во многих странах мира, в том числе и в России, откуда её родители родом.
Гаити, 1954 годНе смотря на это, самыми известными работами Евы считаются не репортажи, а съемки знаменитых женщин. Среди них и Мэрилин Монро, которая приходилась Арнольд близкой подругой.
США. 1955 год. Мэрилин МонроЙонас Бендиксен
Фотограф стал самым молодым в агентстве – когда он пришел на стажировку, ему не было и 20-ти. Самыми первыми известными работами Йонаса стали снимки из стран бывшего СССР. Он проходил менее популярные маршруты и пытался передать жизнь людей.
После возвращения, он стал снимать трущобы Латинской Америки, Африки и Азии. Фотограф пытался передать их жизнь, которая была обычной, но непонятной для жителей богатого Нью-Йорка.
Таджикистан. Ghaira. 2009 годОльга АНИСИМОВА
• 6 мин
Подпишитесь на RRNews.ru
Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту
Отлично! Проверьте ваш почтовый ящик и перейдите по ссылке для подтверждения подписки
Пожалуйста, введите правильный адрес!
Топ 10 известных и лучших модных фотографов в мире
26
В современном мире фотодело – востребованная и весьма распространенная отрасль искусства, которая продолжает активно развиваться и радовать новыми открытиями и творениями. Вроде бы, откуда столько восторга вокруг обычной фотографии, разве ее можно сравнить с картиной, в которую художник вкладывает большое количество времени, души и сил?
Но не все так просто, талантливые фотоработы трудно назвать «простыми», чтобы кадр вышел действительно завораживающим, мастер должен быть истинным ценителем момента, суметь ловить красоту там, где обычному человеку она остается невидимой, а затем преподнести ее так, чтобы она стала доступна широким массам. Это ли не искусство?
Сегодня мы поговорим о самых талантливых и известных модных фотографах, которые сумели перевернуть привычный мир фотографии, внести что-то новое, а также заполучить признание всего мира.
Эти люди сотрудничают с самыми известными глянцевыми изданиями мира, их руками созданы самые известные рекламные кампании ведущих фирм современности, к ним на съемки стремятся попасть самые известные и состоятельные люди планеты. Не правда ли, этого достаточно, чтобы вызвать всеобщее восхищение?
- Энни Лейбновиц
Наш топ 10 открывает одна из самых высокооплачиваемых и востребованных мастеров своего дела, Энни Лейбовиц. Каждая ее работа – это признанное произведение искусств, которое вызывает восхищение даже у самых несведущих зрителей.
Не смотря на то, что Энни – мастер портретной съемки, она великолепно справляется со многими другими жанрами. Перед ее объективом побывали музыкальные звезды, известнейшие актеры, модели, а также члены ее семьи, при этом, каждый, кто там оказался – становился частичкой чего-то совершенного и необыкновенного.
Среди них – королева Елизавета II, Майкл Джексон, Джордж Клуни, Ума Турман, Наталия Водянова, Анджелина Джоли, Джонни Депп и многие другие.
- Патрик Демаршелье
Один из самых знаменитых и востребованных французских фотографов, который начинал снимать еще в далекие 80-е года и быстро сумел прийти к успеху. Очень скоро его снимки стали появляться в Glamour, Elle, а чуть позже – Harper’s Bazaar и Vogue.
Попасть в его объектив – мечта любой модели, а за право заполучить метра для съемки очередной рекламной компании боролись культовые модные дома со всего мира. Одно время являлся личным фотографом принцессы Дианы, снимал совсем юную Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер и не раз работал с Мадонной, Скарлетт Йоханссон и другими звездами современного Голливуда.
- Марио Тестино
Один из самых известных британских фотографов, является лауреатом множества престижных премий. Интересен тот факт, что Марио стал фотографом, в принципе, случайно, его семья была далека от мира искусства, да и путь, который ему пришлось пройти, чтобы прийти к успеху, оказался весьма тернистым. Но это стоило того!
Сегодня работы Тестино можно встретить практически в каждом глянцевом издании, он работал с большинством самых известных и популярных моделей, стал любимым фотографом Кейт Мосс, а также известен своими великолепными съемками королевской семьи.
- Питер Линдберг
Очередная всемирная знаменитость, лауреат множества премий и просто талантливый человек. Питер, в большей степени, прославился, как мастер черно-белого фото, противник всемирного увлечения фотошопом, а потому предпочитает искать совершенство в несовершенном.
Автор большинства фотографий топ-моделей 90-х годов, работал с такими знаменитостями, как Джулия Робертс, Шэрон Стоун, Брэд Питт, Кейт Бланшетт и другие.
- Стивен Мейзел
Считается, одним из самых популярных fashion-фотографов, известен своими уникальными фотосессиями для журнала Vogue, а также серией весьма провокационных снимков для книги Мадонны. Его работы вызывают весьма широкий резонанс в мире общественности, однако, большинство его работ продолжают печататься в модных изданиях.
- Эллен фон Унверт
Популярный немецкий фотограф, известна своей страстью к эротическим и постановочным сюжетам. Особый успех пришел к Эллен после съемки Клаудии Шиффер для Guess. После этого предложения посыпались рекой, а ее работы постоянно появляются в таких изданиях, как Vanity Fair, The Face, Vogue и многие другие.
- Паоло Роверси
В мире моды известен, как одна из самых загадочных и недосягаемых личностей. Мало, кто знает этого фотографа в лицо, зато многим известен его фирменный почерк, а его работы разительно отличаются от типовой журнальной «штамповки».
Его необыкновенные работы, заснятые при помощи долгой выдержки, являются одними из самых изящных и великолепных изображений, которые были созданы в прошлом веке.
- Тим Уокер
Британский фотограф, который снискал свою популярность благодаря сказочному стилю, в котором создано большинство его работ: направления сюрреализма и рококо. Как говорит сам автор, он зачастую вдохновляется литературными героями и сказочными персонажами, вероятно, именно поэтому каждая его фотография – это целая история.
Примечателен и тот факт, что Уокер не любит фотошоп, а потому для создания своих уникальных работ старается использовать реальный реквизит и игру освещения.
- Мерт и Маркус
Один из самых известных и лучших фотодуэтов, работы которого всегда узнаваемы и востребованы не менее чем работы их старших коллег. Известны своими яркими, эпатажными и нередко провокационными фотографиями, в их объективах засветились все самые прекрасные дивы нашей планеты: Кейт Мосс, Дженифер Лопес, Жизель Бундхен, Наталья Водянова и многие другие.
- Инез и Винуд
Еще один талантливейший фотодуэд, участники которого являются сотрудниками и создают шедевры уже на протяжении 30 лет. Как большинство вышеперечисленных коллег, сотрудничают с самыми модными глянцевыми изданиями, снимают рекламные компании для Isabel Marant и YSL, а также являются одними из любимых фотографов Леди Гаги.
Топ-7 самых влиятельных фотографов
Топ-7 самых влиятельных людей в фотографии
Кто входит в семь самых влиятельных людей в фотографии? Эксперты, кажется, не согласны. Тем не менее, когда вы изучаете различные источники, закономерность постепенно вырисовывается. Одно можно сказать наверняка: если вы хотите делать отличные фотографии, вам нужно изучить работы известных и влиятельных фотографов.
«Важнее общаться с людьми, чем щелкать затвором». – немецкий фотожурналист Альфред Эйзенштадт (189 г.8-1995)
Хотя некоторых из величайших фотографов больше нет с нами, остаются многие, кто не перестает восхищать нас своими фотографиями. Сказав это, вот список известных фотографов, живых и мертвых, которые до сих пор влияют на нашу жизнь.
1. Ансель Адамс
«Вы не фотографируете, вы делаете это». Ансель Адамс
Адамс был фотографом и защитником окружающей среды. Он родился в Сан-Франциско, Калифорния, 20 февраля 19 года.02. Он умер в Монтерее, штат Калифорния, 22 апреля 1984 года.
Это одно из самых узнаваемых имен в индустрии. Он наиболее известен своими черно-белыми пейзажными фотографиями, например, сделанными в национальном парке Йосемити и других местах на американском Западе. Вместе с Фредом Арчером он создал систему зон, чтобы установить правильную экспозицию и изменить контраст фактического отпечатка. Это добавило ясности и глубины его фотографиям. В основном он использовал так называемые «широкоформатные камеры». Их высокое разрешение помогло убедиться, что его фотографии были четкими.
2. Юсуф Карш
«Характер, как и фотография, развивается в темноте». – Юсеф Карш
Карш был армяно-канадским фотографом, специализирующимся на портретах. Он родился в Мардине, Турция, 23 декабря 1908 года и умер в Бостоне, штат Массачусетс, 13 июля 2002 года. И Метрополитен-музей, и журнал TIME называли его «одним из величайших фотографов-портретистов 20-го века». век».
Его фирменный стиль отличался драматическим использованием театрального освещения. Его фотографии рассказывали истории с универсальной привлекательностью. Своими картинами он стремился раскрыть тайны людей. Его портреты говорят с людьми во всем мире.
3. Роберт Капа
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки». – Роберт Капа
Андрэ Фридман родился в Будапеште, Венгрия, 22 октября фотожурналист и военный фотограф. Некоторые считают его самым влиятельным фотографом приключений и боевых искусств в истории. Он умер в Тайбине, Вьетнам, 25 мая 1954 года. В 1947 году президент США Дуайт Д. Эйзенхауэр наградил его Медалью свободы за хронику Второй мировой войны. картинки.
Он также стал соучредителем кооперативного агентства Magnum Photos в Париже, Франция. Венгрия выпустила золотую монету и марку в честь ветерана пяти войн. Он считал, что для получения хороших снимков нужно находиться достаточно близко, и поэтому часто работал в окопах с солдатами, в то время как большинство других фотографов делали снимки с безопасного расстояния.
4. Анри Картье-Брессон
«Сама по себе фотография меня не интересует. Я хочу запечатлеть лишь малую часть реальности», — Анри Картье-Брессон 9.0020
Брессон был гуманистом и фотографом. Родившийся в Сересте, Франция,
, 22 августа 1908 года, он стал известным мастером откровенной фотографии, прежде чем скончался в Монжустене, Франция, 3 августа 2004 года. Его стиль был настолько влиятельным, что он входит в большинство списков «лучших фотографов». Обычно он снимал в черно-белом режиме и был одним из первых фотографов, которые начали использовать 35-мм пленку. Он вышел на пенсию почти за три десятилетия до своей смерти, поэтому, к сожалению, примеров его работ не так много, как могло бы быть, если бы он не ушел на пенсию раньше.
5. Доротея Ланж
«Камерой действительно следует пользоваться так, как будто завтра ослепнешь». Доротея Ланж
Ланге была фотожурналисткой и фотографом-документалистом, родившейся в Хобокене, штат Нью-Джерси, 26 мая. , 1895. Перед своей смертью в Сан-Франциско, штат Калифорния, 11 октября 1965 года, она стала известна благодаря фотографиям, сделанным во время Великой депрессии. На одной из ее самых известных фотографий изображена мать-мигрантка. Также сообщается, что это одна из самых известных фотографий в истории. Она также известна своими фотографиями 19Японские лагеря для интернированных 40-х годов.
6. Джерри Ульсманн
«Фотография — это просто свет, который помнит саму себя». — Джерри Уэлсманн
Уэльсманн — фотограф, родившийся в Детройте, штат Мичиган, 11 июня 1934 года. Его работы опередили свое время. Он проложил путь фотомонтажу в Америке 20-го века.
Он был особенно талантлив в фотолаборатории. Он хорошо использовал этот талант, когда познакомил мир с уникальными изображениями составных фотографий. На сегодняшний день он никогда не пользовался цифровой камерой, потому что лично считает, что его сильные стороны и творческие таланты на самом деле больше подходят для фотолаборатории.
7. Энни Лейбовиц
«Камера заставляет вас забыть, что вы здесь. Ты не то чтобы прячешься, но ты забываешь, ты просто так много смотришь».
Лейбовиц — известный американский фотограф-портретист. Родившаяся в Уотербери, штат Коннектикут, 2 октября 1949 года, она продолжает оставаться одним из самых популярных и культовых фотографов, влияющих на музыкальную индустрию и поп-культуру. Ее творчество продолжает вдохновлять поколения молодых людей.
На сегодняшний день ее самой известной работой являются фотографии певца и автора песен, музыканта, актера, художника и бывшего участника группы «Битлз» Джона Леннона. Они были сняты в тот же день, когда он был убит. Ее работы можно увидеть в Журналы Rolling Stone и Vanity Fair .
Фотографии Лейбовица также использовались на паре альбомов Джоан Арматрейдинг. Она также является первой женщиной, выставившей свои работы в Лондонской национальной портретной галерее.
Она упоминает Ричарда Аведона и его концепцию «личного репортажа» как большое влияние на ее работу. Она верит в создание близких отношений со своими подданными. У нее нет проблем с тем, чтобы влюбиться в тех, кого она фотографирует. Ее работы в чем-то описательные и интимные.
Итак, вот они, 7 самых влиятельных фотографов всех времен. Надеюсь, их работа вдохновит вас так же, как и меня.
Многие из этих великих фотографов не таскали с собой большие тяжелые камеры, на самом деле многие из них снимали на 35-мм пленочные камеры. Для меня сегодняшние беззеркальные камеры по размеру аналогичны 35-мм пленочным камерам, особенно такие камеры, как Olympus Pen F и Fuji XT2 или X-Pro 2. За исключением того, что качество изображения, которое мы получаем от этих камер, намного лучше, чем у 35-мм пленки. Представьте, что вы можете сделать с Pen F или XT2 и парой небольших простых чисел. Сегодня нам действительно очень повезло, что в нашем распоряжении так много отличных вариантов. Такие фотографы вдохновляют меня выходить и создавать изображения.
Не уверен, какая камера вам подойдет, тогда ознакомьтесь с моим обзором Fuji XT2, обзором Olympus Pen F и другими сравнениями на сайте.
Нравится:
Нравится Загрузка.
Я работаю фотографом и механиком уже более 10 лет. Мои изображения были в галереях, журналах, национальных газетах и на стоковых сайтах. Я снимал все, начиная от камерофонов и заканчивая пленкой 4×5, и мне нравятся любые инструменты, которые делают фотографию проще и интереснее. Просмотреть все сообщения Дэвида
Известные фотографы в истории | VSCO Learn
Известные фотографы в истории
Многому можно научиться у мастеров фотографии, которые жили до нас.
С момента своего зарождения фотография носила двоякий характер. Это и средство художественного выражения, и научное изобретение. Многие из первых фотографов были также изобретателями. По мере того как фотографическое оборудование и обработка совершенствовались, развивались и формы искусства, когда фотографы смешивали искусство, науку и технологии для создания изображений.
Многому можно научиться у мастеров фотографии, которые жили до нас. Ниже мы рассказываем истории некоторых из величайших фотографов в истории, чтобы понять, как этот вид искусства развивался и менялся с течением времени.
Жозеф Нисефор НьепсЖозеф Нисефор Ньепс (7 марта 1765 г. — 5 июля 1833 г.) был французским изобретателем, которому приписывают первую известную фотографию в 1825 году.
Родился в известной семье в Шалон-сюр. -Сон в регионе Бургундия во Франции, Ньепс вырос в то время, когда рос спрос на доступный способ фотографирования. Ранние фотографические эксперименты Ньепса были мотивированы этим популярным спросом. Он проводил свои эксперименты с двумя целями: создание копий отпечатков и документирование сцен из реальной жизни с помощью камеры-обскуры.
Еще в 1816 году Ньепс начал делать разборчивые, но мимолетные фотоснимки — то, что он называл « point de vue » — в своем семейном поместье в Сен-Лу-де-Варенн. В течение следующего десятилетия он экспериментировал со множеством химикатов, материалов и методов, чтобы создать новый процесс, который он назвал гелиографией , или «солнечным письмом».
В 1827 году Ньепс создал первую фотографию, позже известную как «Гелиограф Ньепса». На нем показан вид из его рабочего кабинета в Сен-Лу-де-Варенн, включая силуэт сарая и крыши близлежащих зданий. Гелиограф Ньепса считается самой ранней из сохранившихся фотографий, сделанных с помощью камеры-обскуры.
Первая фотография, сделанная Жозефом Нисефором Ньепсом (1825 г.). Источник: PhotographyTalk.com
Чтобы сделать свой гелиограф, Ньепс растворил светочувствительный битум в лавандовом масле и покрыл этим раствором полированную оловянную пластину. Затем он взял вощеный лист бумаги, положил его на оловянную тарелку и вставил тарелку в камеру-обскуру. Он установил камеру-обскуру у окна в своей мастерской на втором этаже. Счета различаются в зависимости от того, сколько времени потребовалось Ньепсу, чтобы выставить свой первый гелиограф — от 8 часов до нескольких дней. После воздействия солнечного света на вощеной бумаге появилось изображение, известное сегодня как первая фотография. В 1827 году Ньепс написал о своем процессе и признал, что, хотя он и требует дальнейших улучшений, это был «первый неопределенный шаг в совершенно новом направлении».
Вступив в партнерство с Луи Дагером в 1829 году для дальнейшего совершенствования своего процесса гелиографии, Ньепс внезапно скончался в 1833 году. процесс и Генри Фокс Талбот с процессом калотипа.
Луи ДагерЛуи Дагер (18 ноября 1787 — 10 июля 1851) был художником, художником, фотографом и разработчиком театра диорамы. Он наиболее известен своей концепцией процесса дагерротипии, первой успешной формы фотографии, которая также расширила потенциал коммерциализации этого вида искусства.
После объявления о первой фотографии Ньепса в 1827 году Дагер неоднократно предлагал изобретателю сотрудничать с ним, чтобы он мог усовершенствовать и использовать свой процесс гелиографии. В 1829 году Ньепс официально стал партнером Дагера. Однако Ньепс внезапно скончался вскоре после этого в 1833 году. После смерти Ньепса Дагер продолжил развивать свой процесс гелиографии и работать со своими материалами. В конце концов, он смог резко сократить время экспозиции процесса Ньепса, отточив практичный и надежный химический процесс, который стал предшественником современной обработки фотографий.
Процесс, называемый «дагерротип», включал в себя взятие пластины с серебряным покрытием, сенсибилизированной парами йода, экспонирование ее в большой коробчатой камере, проявление в парах ртути и стабилизацию (или «фиксацию») соленой водой или «гипофизиологией». (тиосульфат натрия).
Многие из самых ранних изображений Дагера, созданных с использованием его дагерротипического процесса, представляли собой натюрморты из гипсовых слепков. Это были идеальные объекты, так как слепки оставались неподвижными во время длительных выдержек, а их белизна хорошо отражала свет. Он также фотографировал расположение раковин и окаменелостей. Первым успешным дагерротипом стал натюрморт, созданный в 1837 году. Первое изображение человека было записано на дагерротипе в 1839 году.. Дагер публично представил свои изображения членам Французской академии наук 7 января 1839 года. Каждый дагерротип представлял собой единственное в своем роде изображение на полированном посеребренном листе меди.
L’Atelier de l’artiste («Мастерская художника») (1837 г.) считается первым удачным дагерротипом. Источник: TheArtStory.org
Процесс Дагера стал решающим поворотным моментом в истории фотографии. Дагерротип сделал возможным сохранение момента, лица или периода времени. Это резко изменило ответственность художника. Художнику больше не нужно было точно изображать сцену пером или кистью. Вместо этого они могли запечатлеть реальную сцену буквально с помощью дагерротипа. Это еще больше демократизировало дорогое и трудоемкое искусство портретной живописи. Это также сделало процесс фотографии коммерчески жизнеспособным.
Альфред ШтиглицАльфред Штиглиц (1 января 1864 — 13 июля 1946) был американским фотографом и торговцем произведениями искусства, которому приписывают пропаганду превращения фотографии в признанную форму искусства на рубеже веков.
Штиглиц сделал свои первые фотографии в 1883 году, изучая фотохимию у известного фотохимика Германа Вильгельма Фогеля в Высшей технической школе в Берлине. После путешествия по Германии, Австрии и Швейцарии он вернулся в Нью-Йорк в 189 г.0 и стал партнером фирмы, занимающейся глубокой печатью. Стиглиц был очарован «идеей фотографии» и начал писать статьи, призывающие к тому, чтобы к ней относились как к искусству. Он считал, что фотография коренным образом изменит искусство и произведет революцию в том, как люди учатся и общаются. В соответствии со своими убеждениями в 1902 году Штиглиц сформировал Photo-Secession, организацию фотографов, стремящихся установить художественные достоинства фотографии.
На протяжении 25 лет Штиглиц фотографировал улицы Нью-Йорка, изображая его парки и новостройки небоскребов. Документируя Америку через две мировые войны и Великую депрессию, Штиглиц также стал свидетелем превращения Соединенных Штатов из сельской, аграрной страны в промышленно развитую, глобализированную сверхдержаву.
«Две башни — Нью-Йорк» (1911). Источник: Национальная художественная галерея
К концу 1910-х и началу 1920-х годов Штиглиц начал снимать пейзажи вокруг своего летнего дома в Лейк-Джордж, штат Нью-Йорк. Он также увлекся фотографированием своей будущей жены, художницы Джорджии О’Киф. Он начал развивать идею составного портрета — расширенного фотографического портрета, на котором он будет изучать одного человека в течение длительного периода времени. В этом духе он создал более 330 портретов О’Киф в течение 19 лет.годы. Начиная с 1920-х годов он также увлекся фотографированием облаков и в итоге сделал более 300 их законченных этюдов.
На протяжении своей карьеры Стиглиц видел резкое развитие фотографии. Когда он начал фотографировать в 1880-х годах, фотографии было всего 40 лет, и процесс был громоздким, сложным и доступным только профессиональным фотографам. Кроме того, фотография рассматривалась исключительно как инструмент для записи и описания сцен, а не как форма искусства. К тому времени, когда Штиглиц сделал свой последний снимок в 1937 общественное восприятие фотографии возвысилось до уровня искусства — во многом благодаря усилиям Штиглица. С помощью публикаций, которые он редактировал ( Camera Notes , Camera Work и 291 ), организованных им выставок и собственных проницательных фотографий, Штиглиц продемонстрировал выразительную силу среды.
Доротея ЛанжДоротея Ланж (26 мая 1895 — 11 октября 1965) была американским фотографом-документалистом и фотожурналистом, чьи портреты очеловечивали и усиливали бедственное положение перемещенных фермеров во время Великой депрессии. Ее работы по сей день оказывают глубокое влияние на документальную фотографию.
После работы в фотостудии во время учебы в Нью-Йоркской школе подготовки учителей в 1913 году Ланге решил заняться фотографией как профессией. Она продолжала изучать фотографию в Колумбийском университете, а также в престижной школе фотографии Кларенса Хадсона Уайта. Она также училась у Арнольда Генте, ведущего фотографа-портретиста. К 1918 году Ланге переехал в Сан-Франциско и открыл успешную портретную студию. В 1920-х годах Ланге начал путешествовать по юго-западному региону США, фотографируя коренных американцев. В 19В 30-е годы, когда началась Великая депрессия, она начала фотографировать людей и социальную напряженность в Сан-Франциско, в том числе очереди за хлебом и забастовки.
С 1935 по 1940 год Ланге работала фотографом в Управлении по переселению (сегодня известном как Управление безопасности ферм) — правительственном агентстве эпохи Великой депрессии, работавшем над повышением осведомленности общественности и оказанием помощи бедствующим фермерам. Именно в этот период Ланге сфотографировала свой самый стойкий портрет «Мать-мигрантка» во время посещения лагеря сборщиков гороха в Нипомо, Калифорния.
«Мать-мигрантка» (1936). Источник: Библиотека Конгресса
Ланге была одним из первых фотографов, которые использовали свою камеру как инструмент демократии. В отличие от Альфреда Штиглица, чьей миссией было классифицировать свои фотографии как искусство, Ланге использовала свои фотографии как агентов социальных изменений. Она умела терпеливо и сострадательно взаимодействовать со своими подданными, и эта способность позволила ей запечатлеть внутреннюю жизнь борющихся американцев. Благодаря своему опыту Ланге стала первой женщиной, получившей стипендию Гуггенхайма в 1940.
Когда началась Вторая мировая война, Управление военной информации (OWI) наняло Ланге для фотографирования интернированных американцев японского происхождения. В 1945 году OWI снова наняла ее для документирования конференции в Сан-Франциско, на которой была образована Организация Объединенных Наций.
Приверженность Ланге использованию фотографии для документирования вопросов социальной справедливости оставалась неизменной на протяжении всей ее жизни. Следуя своим убеждениям, она писала эссе, призывая современных фотографов воссоединиться с миром через их призму и сосредоточиться на запечатлении реальности, а не иллюзии, написав: «Как это ни плохо, мир потенциально полон хороших фотографий. Но чтобы быть хорошими, фотографии должны быть наполнены миром».
Ансель АдамсАнсель Адамс (20 февраля 1902 — 22 апреля 1984) был американским фотографом, художником и активистом, наиболее известным своими потрясающими черно-белыми фотографиями американского Запада.
Адамс получил свою первую камеру в 1916 году и на протяжении 1920-х годов начал снимать впечатляющие пейзажные фотографии национального парка Йосемити, работая смотрителем в домике Sierra Club. Именно в это время он увлекся долиной Йосемити и Высокой Сьеррой. На протяжении всей его карьеры эта привязанность питала большинство самых сильных и оригинальных работ Адамса.
«Хаф-Доум, река Мерсед, зима, национальный парк Йосемити, Калифорния» (1938 г.). Источник: Christie’s
В 1930 году Адамс познакомился с американским фотографом Полом Стрэндом, и на него повлияла яркая тональность и простота его работ, которые контрастировали с популярным в то время стилем пикториализма. Пикториализм был стилем, который подчеркивал мягкий фокус и идеализированные или романтические образы, а не документирование суровой реальной жизни. Адамс продолжал отвергать этот стиль фотографии, стремясь к новому «чистому» и резкому подходу к фокусировке. В 1932 года Адамс сформировал группу f /64 вместе с несколькими другими известными фотографами из области залива. Задача группы состояла в том, чтобы делать фотографии в резком модернистском стиле, в котором использовалась вся фотографическая шкала серого, от черного до белого.
Для фотографий Адамса характерны первозданные, технически совершенные пейзажи. Его стиль был основан на его страстном уважении к миру природы. Кроме того, его работа развивалась вместе с его деятельностью в качестве защитника природы. с 19С 34 по 1971 год Адамс был директором Sierra Club. Многие из его более поздних фотокниг также были опубликованы с целью повышения осведомленности о сохранении природных ландшафтов, которые они продемонстрировали. Самой известной из этих книг была книга This Is the American Earth , опубликованная в 1960 году, которая помогла возродить природоохранное движение в 1960-х и 70-х годах.
В 1980 году, незадолго до смерти Адамса, он был награжден Президентской медалью свободы от президента Джимми Картера за свою работу в качестве фотографа и защитника окружающей среды.