Слава баранов фотограф: «Петербургские сумерки» и «Последние римляне» в Галерее классической фотографии

СЛАВА БАРАНОВ. «CENTRAL PARK» | Галерея Классической Фотографии

Мегаполис сквозь призму поэтического взгляда

Галерея Классической Фотографии представляет выставку известного современного российского фотографа Славы Баранова.
Выставка – особый взгляд фотографа-интеллектуала на современную жизнь одного из самых крупных городов, одного из экономических и политических центров мира. С первого снимка автор помещает зрителя в самую гущу этого загадочного и – уверен фотограф – не до конца изученного географического места. Даже старожил Манхеттена, заехавший в Сеntral Park на ланч, каждый раз словно попадает сюда впервые, открывая новые закоулки, тропинки, целые моря и океаны ощущений – не столько во внешнем окружении, сколько во внутреннем, погружаясь в собственные сиюминутные воспоминания, страхи, мечты, надежды. 
В проекте Славы Баранова Нью-Йорк – вполне шекспировский город по замыслу страстей и размаху декораций. Символ «город-джунгли» стал уже архаичным. Среди мегаполисов мира Нью-Йорк, с его Central Park — традиционный символ джунглей нынешней цивилизации. Он – центр Нью-Йорка, его сердцевина.

Выставку составят более полусотни черно-белых фотографий, выполненных технике серебряно-желатиновой печати с последующим нанесением текстов сонетов Уильяма Шекспира. Важно подчеркнуть, — все фотографии авторские и существуют в единственном экземпляре. 

Изысканный интеллектуал Слава Баранов начинал как поэт, а всерьез увлекся искусством фотографии в середине 90-х годов — в пору девальвации многих ценностей, включая поэтическое слово. Однако, наработанные предыдущим литературным опытом приемы творческой технологии оказались полезны и на новом поприще. Баранов не смог и, видимо, не захотел подойти к отображению объекта на плоскости как к самодостаточной игре графических форм и тонов. Предметы в его композициях существуют прежде всего в своих культурологических значениях его ассоциации образуют сложное смысловое плетение, которое можно определить даже как род текста — местами рифмующегося, если всмотреться пристально. 

«Синтез текста и изображения относит поиски Баранова к известным «фотописным» экспериментам Эль Лисицкого, А. Родченко и В. Степановой. При этом автор никогда не выдвигает текст на доминирующие позиции, а его в узорных арабесках рисунка, оставляя тексту функции суровой нити, сшивающей отдельные фрагменты в мощное эпическое полотно, — отмечает  американский критик Alise Hanse. — На нём даже современные города выглядят запутанным текстом, наполненным сокровенным смыслом. В изображения внесены шекспировские строки на языке оригинала. На фотографиях серии «Central Park» текст становится универсальной формулой толпы и ее общим криком или молчанием, если толпа, как на фотографиях, безмолвствует. Текст уравновешивает графический рисунок, внося символический элемент трехмерности. Вместе они образуют нечто большее, чем просто: текст и картинка. Здесь мы имеем дело с визуально-вербальной формой, которая шире и интереснее первоисточника.»

С тем, на какой территории находится творчество Славы Баранова, по словам критиков фотографии, невозможно запутаться: его отношения со временем строятся на признании фотографом идеи вечности. Он исследует эту идею, находя новые объекты, экспериментируя с техникой, сознавая необходимость медленного и осторожного движения, рассказывает искусствовед Ирина Чмырева. По её словам, в современном глобальном культурном пространстве возможно определить фотографа Славы Баранова как emerging artists: фотограф-открытие, фотограф – восходящая звезда, фотограф — Персона, со своим, отличным от мейнстрима момента видением и направлением. 

«Фотография – вещь безжалостная, — говорит сам Слава Баранов. — Выравнивая своей неподвижностью живое и неживое, она выводит, если прибегнуть к марксисткой терминологии, на потребительский рынок новый товар – возможность осмысленной жизни. Нельзя подзабыть ненужное, поправить непоправимое. Да и цивилизация, мне кажется, в последние десятилетия, повинуясь самосохранению, хочет вернуть изображению механические функции, путаясь в дебрях знаковых систем». 

Справка:
Вячеслав Иванович Баранов окончил Литературный институт им. А.М. Горького (Москва), ныне состоит в творческих союзах: IFA, ИКОМ, СХР. Свободный художник, сотрудничает с российскими и европейскими музеями, занимается экспертизой и формированием фотографических коллекций. Принимает участие в этнографических экспедициях. Живет в Санкт-Петербурге.
Работы представлены в музеях и галереях Н. Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Риги, а также Китая, Франции, Англии, Нидерландов. Живет в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
Официальный сайт фотографа: http://www.slavabaranov.com

Открытие выставки состоится 11 мая в 20 часов. 

Время работы с 12:00 до 21:00.
Адрес галереи: Саввинская набережная, д. 23 стр.1, 
http://www.classicgallery.ru/    
8-495-510-77-13.

Аккредитация СМИ: [email protected]

Информационные партнеры: 

Медиа группа Infox, ежедневная российская общественно-политическая газета «Новые Известия», Газета «Собеседник», газета «Мир новостей», журнал Eclectic, интернет-газета Дни.Ру, ежедневное интернет-издание «Свободная пресса», журнал Office Magazine, афиша событий современного искусства ArtTube, журнал «365», журнал «Российское фото», журнал о фотографии и фототехнике Foto&Video, профессиональный сайт о мировой фотографии Photographer. ru, журнал о фотографии Fototips.ru, портал для фотографов Club.foto.ru, интернет-журнал The Wall, Photar.ru — Путеводитель в мире фотографии.

 

Слава Баранов: «Фотография – сама по себе текст, символ очень мощный и воспринимаемый и разумом, и зрительно, и интуитивно»

Интервью Славы Баранова – автора нового проекта в стенах Галереи Классической Фотографии. 


 

28 мая в 18 часов мы приглашаем вас на встречу с известным современным фотографом, автором выставки Central park, которая проходит в Галерее Классической Фотографии. В преддверии встречи мы расспросили автора о выставке Central park.  

– Слава, расскажите, как появился фотопроект?

– Как всегда, совершенно случайно (улыбается). Я начал снимать Манхэттен. А его кто только не снимал – студенты, школьники, едва ли не каждый младенец со смартфоном. И тогда я придумал такой способ – все изображения перевожу в негатив и уже с ним работаю. Но мне казалось чего-то не хватает. .. И тогда решил добавить шекспировские сонеты, на английском – языке оригинала. 

– Именно сонеты?

– Да. Когда сонеты звучат в переводах, они бессмысленны. Там внутри очень сложная схема взаимодействия слов. Это почти лингвистическая шарада. Сонеты очень красивы по своему звучанию. Совмещения фотографии и текста вызывает интересную реакцию у специалистов. В прошлом году, например, в США был год Шекспира. Я оказался в Голливуде, они там посмотрели и сказали – так это же комикс! Я очень удивился – что, говорю, комикс? И рассказывают, что у них глубокий кризис жанра. И может быть интеллектуальный проект, сделанный в жанре комикса, надежда на некий просвет… И я сделал для них большой проект – 120 работ таких же примерно, как представленные здесь на выставке, но с акцентом на голливудские схемы. 

– А проект Central park?

– В Нью-Йорке я продолжил эту тему. Только здесь каждая фотография – законченное произведение, полноценная сама по себе. Кроме того, изменилась социальная ориентация – на более массового зрителя. В последних фотографиях серии Central park помимо лирического повествования, есть и драки, и проститутки, и ограбления – вся подноготная парка, оборотная сторона его ночной жизни. 

– Так это не тот красивый парк с идеальными газонами, как мы привыкли видеть в кино?

– Да, но такой он только днем. Когда я первый раз пришел туда поздно вечером на съемку, полицейские не хотели меня пускать – очень опасно, в парке каждую неделю совершается два убийства. Но я полицейских сразу успокоил, говорю: «Ну что вы, я в Одессе в парке Шевченко ночью ходил, как дома! Что мне ваш «Central park…».

– Так что же общего между шекспировскими сонетами и бандами Нью-Йорка?

– В том-то и дело, что шекспировский текст структурно идеально вписался, по своей сути, в современное изображение человеческих страстей… Нью-Йорк очень разношерстный город, в котором кипят страсти всех мыслимых мастей. Всё, что происходит между людьми – это семантический код Шекспира! И в этом смысле Central park – не случайное название. В самом парке есть шекспировская аллея – со скульптурами, скамейками, где назначаются свиданья: днем любовные, ночью – деловые… Но сам прием совмещения фотографии с текстом – не новинка. Все классики русской фотографии экспериментировали с текстом – Родченко, Лисицкий, etc… Но у всех получалось по-разному, да и задачи ставились неодназначно. Жанр книжной иллюстрации тоже про это, в принципе, неразвернутый в формате – комикс. 

– Какую идею несет совмещение фотографии и текста?

– По большому счету никакой. Потому что каждая фотография по своей природе самодостаточна и не нуждается в текстовой поддержке, она сама по себе – информационный символ, реструктурированный текст. Ведь посмотрите, буквально все, что окружает нас в жизни является текстом, просто мы или читаем, или не читаем эти иероглифы на непонятном языке. Даже стакан воды, по-моему, – тоже текст, столько в нем заложено сакрального смысла. А фотография – сама по себе текст на основе атмосферного света, символ очень мощный, и воспринимаемый и разумом, и зрительно, и интуитивно. Грубо говоря, «в начале было слово, и слово было Свет…». 

– Кроме того, Вы используете исключительно ручной способ печати…

– Когда фотография отпечатана вручную, в самом изображении присутствует физический свет в натуральном виде. Только при съемке на пленку – свет попадает на кристаллы серебра и там остается навсегда. В отпечатке происходят химические реакции, но свет там остается пока существует фотография. Свет живет в этой фотографии. И если в помещении его погасить, свет начнет исходить из самой фотографии. В цифровой фотографии этого не бывает, там лишь имитация речи жестами. Совсем другой язык, более понятный. И мне приятно работать с живым светом. Мне приятно знать, что даже на фотографиях бабушек и дедушек, которых снимали в прошлом веке, присутствует тот самый атмосферный свет, который был пойман в момент съемки. 

– А что за совмещения у Вас на фото – старинные фотографии, части человеческого тела, насекомые?

– Эти совмещения, простой коллаж. Размышления о жизни и смерти, ибо мы все находимся в одинаково бедственном положении. Это попытка включить в фотографию всё, что происходит в момент, когда сделан снимок. Понять, что происходит во время съемки – о чем я думал, что вспоминал. Скорее внутреннее состояние, чем внешнее. Эдакое сосредоточение момента. И поместить в фотографию всё, что было в голове фотографа во время съемки. Эдакое сосредоточение момента. Самого главного момента, на который уходит вся жизнь. И это, если вкратце, я пытался отобразить в бесконечной фотосерии Central park.   

Беседовал Илья Луданов.

Жена защитника «Лос-Анджелес Кингз» Слава Войнов заявила, что он толкнул ее в телевизор – Daily Breeze телевидении, когда он разговаривал с ней в процедурном кабинете больницы.

Джастин Вебер, клинический социальный работник в Providence Little Company Медицинского центра Мэри, сказал, что Варламова выглядела «обезумевшей», когда он подошел к ней 19 октября., когда она обратилась за первой помощью из-за 1 1/2-дюймовой раны над левой бровью.

«Она выглядела так, будто была в некоторой степени шокирована», — свидетельствовал Вебер в Верховном суде Торранса. «Ее эмоциональные реакции были притуплены. Она очень беспокоилась об эстетике своего лба».

Вебер свидетельствовал во время продолжающегося досудебного слушания о том, будет ли ему и медсестрам больницы, которые ухаживали за Варламовой в ту ночь, а также полицейскому, составившему заявление о насилии в семье, давать показания во время летнего суда над Войновой о том, что она им рассказала .

25-летнему Войнову предъявлено обвинение в домашнем насилии, причинившем тяжкие телесные повреждения, преступлении, за которое его могут отправить в тюрьму, если его признают виновным.

Согласно показаниям на предварительных слушаниях по делу Войнова в декабре, жена Войнова рассказала полицейскому, что ее муж ударил ее кулаком по лицу на вечеринке в честь Хэллоуина, затем пинал и избивал ее в их доме в Редондо-Бич, толкнув ее в телевизор с плоским экраном в их гостиная.

Сотрудники милиции задержали Войнова рано утром 20 октября в больнице Торранса, куда Войнов доставил Варламову на лечение. Национальная хоккейная лига немедленно дисквалифицировала Войнова, и он пропустил остаток хоккейного сезона.

Адвокаты Войнов публично заявили, что ее травмы были получены в результате несчастного случая и что Варламова не понимала вопросы, которые задавали ей работники больницы и милиции, потому что она говорит по-русски.

Через судебные документы в течение нескольких месяцев и лично в суде в понедельник, Варламова неуклонно давала понять, что она не хочет, чтобы ее муж был привлечен к ответственности. Она появлялась с ним в суде в понедельник и вторник, и ее видели идущей рука об руку и улыбающейся с ним.

Тейлор в понедельник пригрозил Варламовой заявить о неуважении к суду, если она откажется давать показания, и дал ей возможность обратиться за консультацией по вопросам домашнего насилия, что, возможно, могло изменить ее мнение. Варламова согласилась встретиться с консультантом через Ассоциацию игроков НХЛ, но ее адвокат Майкл Уолш сказал судье во вторник, что регистрация может занять несколько недель. Тейлор попросил обновления в пятницу, сказав, что это не должно занять так много времени.

В суде во вторник Уолш продолжил свой аргумент о том, что показания Варламовой Веберу не должны быть допущены в качестве доказательства, потому что он выступал в той же роли, что и психотерапевт, и все, что она говорила, было привилегированным. Судья Эрик Тейлор согласился, что у них сложились «отношения», но социальный работник был освобожден от ответственности, поскольку по закону штата он обязан сообщать в полицию о возможных случаях домашнего насилия.

Теперь судья должен решить, допустимы ли заявления Варламовой, сделанные работникам больницы и полиции, на суде над ее мужем, если она отказывается давать показания. Допрос Вебера адвокатом защиты Памелой Макки во вторник был сосредоточен на том, было ли заявление Варламовой под принуждением. Она спросила, не разрешили ли Варламовой лечение до тех пор, пока она не ответила на вопросы Вебера о домашнем насилии, и спросила его, занимался ли он «выкручиванием рук», чтобы заставить ее рассказать о том, что произошло.

Он это отрицал, но сказал, что Варламова казалась «отстраненной» и беспокоился о ее дочери. Вебер сказал, что не поверил Варламовой, когда она сказала, что ее дочери не было дома во время предполагаемой драки. Он показал, что его работа заключалась в том, чтобы убедиться, что ребенок и Варламова в безопасности.

— Меня беспокоит то, что она вернется домой и снова пострадает, — сказал Вебер.

Вебер вместе с медсестрой Кэсси Вонг показали во вторник, что Варламова понимала их вопросы по-английски и лишь кратко использовала инструмент перевода в больнице.

Свидетельские показания возобновятся в пятницу.

Ларри Альтман освещает преступления и судебные процессы в Южной Калифорнии с 1987 года. Выпускник Калифорнийского университета в Нортридже, где он работал редактором газеты колледжа, Альтман работает в Daily Breeze с 1990 года. Общество профессиональных журналистов присвоило ему имя. «Заслуженный журналист» в Лос-Анджелесе в 2006 году. Работа Альтмана дважды фигурировала в программе CBS «48 часов», и он восемь раз появлялся с «Нэнси Грейс», которая называла его «дорогой». Он освещал сотни убийств и множество судебных процессов. , Альтман прополз через мавзолей, чтобы открыть гроб, столкнулся с мужьями, которые убили своих жен, женами, которые убили своих мужей, и его освещение помогло посадить в тюрьму растлителя малолетних и убийцу.В свободное время Альтман заядлый Лос-Анджелес Фанат «Лейкерс» и «Доджерс», является комиссаром лиги фэнтези-бейсбола вместе с несколькими другими нынешними и бывшими журналистами, управляет империей недвижимости и любит смотреть старые фильмы по TCM.0003

[email protected]

Жена короля Лос-Анджелеса Слава Войнов сказал, что он толкнул ее в телевизор – San Bernardino Sun

Игрок LA Kings Слава Войнов покидает Верховный суд в Торрансе со своей женой Мартой Варламовой. Его обвиняют в домашнем насилии по отношению к ней. Архивное фото, 1 апреля 2015 г. (Брэд Граверсон / штатный фотограф)

Во вторник социальный работник больницы показал, что Марта Варламова, жена защитника «Лос-Анджелес Кингз» Славы Войнова, сказала, что ее муж толкнул ее головой в угол телевизора, когда он разговаривал с ней в процедурном кабинете больницы.

Джастин Вебер, клинический социальный работник Медицинского центра Providence Little Company Медицинского центра Мэри, сказал, что Варламова казалась «расстроенной», когда он подошел к ней 19 октября, когда она обратилась за первой помощью из-за 1 1/2-дюймовой раны над левой бровью. .

«Она выглядела так, будто была в некоторой степени шокирована», — свидетельствовал Вебер в Верховном суде Торранса. «Ее эмоциональные реакции были притуплены. Она очень беспокоилась об эстетике своего лба».

Вебер свидетельствовал во время продолжающегося досудебного слушания о том, будет ли ему и медсестрам больницы, которые ухаживали за Варламовой в ту ночь, а также полицейскому, составившему заявление о насилии в семье, давать показания во время летнего суда над Войновой о том, что она им рассказала .

25-летнему Войнову предъявлено обвинение в домашнем насилии, причинившем тяжкие телесные повреждения, преступлении, за которое его могут отправить в тюрьму, если его признают виновным.

Согласно показаниям на предварительных слушаниях по делу Войнова в декабре, жена Войнова рассказала полицейскому, что ее муж ударил ее кулаком по лицу на вечеринке в честь Хэллоуина, затем пинал и избивал ее в их доме в Редондо-Бич, толкнув ее в телевизор с плоским экраном в их гостиная.

Сотрудники милиции задержали Войнова рано утром 20 октября в больнице Торранса, куда Войнов доставил Варламову на лечение. Национальная хоккейная лига немедленно дисквалифицировала Войнова, и он пропустил остаток хоккейного сезона.

Адвокаты Войнов публично заявили, что ее травмы были получены в результате несчастного случая и что Варламова не понимала вопросы, которые задавали ей работники больницы и милиции, потому что она говорит по-русски.

Через судебные документы в течение нескольких месяцев и лично в суде в понедельник, Варламова неуклонно давала понять, что она не хочет, чтобы ее муж был привлечен к ответственности. Она появлялась с ним в суде в понедельник и вторник, и ее видели идущей рука об руку и улыбающейся с ним.

Тейлор в понедельник пригрозил Варламовой заявить о неуважении к суду, если она откажется давать показания, и дал ей возможность обратиться за консультацией по вопросам домашнего насилия, что, возможно, могло изменить ее мнение. Варламова согласилась встретиться с консультантом через Ассоциацию игроков НХЛ, но ее адвокат Майкл Уолш сказал судье во вторник, что регистрация может занять несколько недель. Тейлор попросил обновления в пятницу, сказав, что это не должно занять так много времени.

В суде во вторник Уолш продолжил свой аргумент о том, что показания Варламовой Веберу не должны быть допущены в качестве доказательства, потому что он выступал в той же роли, что и психотерапевт, и все, что она говорила, было привилегированным. Судья Эрик Тейлор согласился, что у них сложились «отношения», но социальный работник был освобожден от ответственности, поскольку по закону штата он обязан сообщать в полицию о возможных случаях домашнего насилия.

Теперь судья должен решить, допустимы ли заявления Варламовой, сделанные работникам больницы и полиции, на суде над ее мужем, если она отказывается давать показания.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *