Телеконвертер canon extender ef 2x iii: Canon Extender EF 2x III — Объективы — Камера и фотообъективы
Аренда Телеконвертер Canon Extender EF 2X II, в Новосибирске
Главная » Объективы» Canon
Экстендер EF 2x III увеличивает фокусное расстояние объектива в 2 раза, при этом сохраняя отличное качество изображений. Совместимые объективы: EF70-200 f/4L (автофокусировка возможна только с камерами EOS-1V, EOS-3, по центральной зоне), 70-200m f/2.8L (автофокусировка производится только по центральной зоне), 100-400 f/4.5-5.6L IS (только ручная фокусировка), 135mm f/2.0L, 180mm f/3.5L Macro (только ручная фокусировка), 200mm f/1.8L, 200mm f/2.8L, 300mm f/2.8L, 300mm f/2.8L IS, 300mm f/4/L IS (автофокусировка возможна только с камерами EOS-1V, EOS-3, по центральной зоне), 400mm f/2.8L, 400mm f/2.8L IS, 400mm f/5.6L (только ручная фокусировка), 500mm f/4.0L IS (автофокусировка возможна только с камерами EOS-1V, EOS-3, по центральной зоне), 600mm f/4L IS (автофокусировка возможна только с камерами EOS-1V, EOS-3, по центральной зоне) Только ручная фокусировка с объективом EF1200mm f/5. 6L USM. Конструкция (элементов/групп) 7/5 Размеры (Диаметр х Длина, мм) 67.6×50.5 Вес (г) 240
- Угол:Телевики
Sigma Art 24-70mm f/2.8 DG OS Canon
1 000 руб
Sigma 20mm f/1.4 DG Art Canon
1 000 руб
Sigma ART 35mm F1.4
1 000 руб
Laowa 24mm
1 000 руб
Популярные предложения этого раздела
Zhiyun Smooth 4
1 000 руб
MOZA AIR CROSS
1 500 руб
Aputure Barn Doors f10 Aputure
250 руб
Aputure fresnel f10 Aputure
500 руб
Aputure light dome 150 Aputure
500 руб
Новинки нашего каталога
- Aputure
- ASTERA
- Blackmagic
- Canon
- Fujifilm
- Nanlite
- Nikon
- Osterrig
- Panasonic
- Sony
- Soonwell
Бренды каталога
«Сибрентал» — это профессиональный прокат фототехники в Новосибирске.
Мы предоставляем во временное пользование фотографам и видеографам профессиональное оборудование ведущих мировых производителей (Canon, Nikon, Sony, GoPro).
Аренда фотоаппарата или объективов или любого другого фотооборудования необходима, если вы не хотите тратиться на покупку специфичного оборудования, а также, если вы не уверены в необходимости покупки и хотите протестировать фотоаппарат или объектив перед покупкой.
С нами максимально удобно, потому что:
Мы располагаемся в самом центре Новосибирска;
Мы работаем ежедневно без выходных;
Мы предоставляем скидки при продолжительном сроке проката;
Телефоны:
8 923 159 4444Рабочие часы:
Ежедневно: 09:00-21:00- E-mail: [email protected]
Адрес: 630099, г. Новосибирск,
Урицкого, д.34
Контакты и способы связи
Сравнение телеконвертеров 2х: Canon Extender EF 2x III и SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG
- Вступление
- Внешний вид, эргономика и конструктив
- Canon Extender EF 2x III
- SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG
- SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG, f2. 8 vs f5.6
- Резюме
- Canon Extender EF 2x III vs SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG
- На открытой диафрагме
- На закрытой до f5.6 диафрагме
- Итоги
- Бонус — использование телеконвертера в предметной фотосъемке
к содержанию ↑
Здравствуйте, друзья!
Сегодня хочу вас порадовать сравнением телеконвертеров Canon Extender EF 2x III и SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG
. У меня была отдельная статья про телеконвертеры Canon в которой я раскрыл все нюансы и рассказал про разные версии телеконвертеров и насколько один лучше другого.Но есть такой момент, что у телеконвертеров Canon довольно сильно выступает задний линзоблок, так что они встают далеко не на все объективы. Есть мнение, что сделано это специально т.к. иначе имея хороший телеконвертер можно обойтись без многих объективов из линейки Canon. Так это или нет, но есть решение этой проблеме в виде телеконвертеров под Canon у которых почти не выступает задний линзоблок, таких как SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG.
Вопрос, который мучает большинство фотографов, которые подумывают «а не использовать ли более универсальный телеконвертер Sigma?» состоит в том, что они не знают насколько они потеряют (или приобретут?) в оптическом качестве. Вот на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.
Телеконвертер SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG предоставлен магазином б.у. фототехники Фото и Дело, а телеконвертер Canon Extender EF 2x III из «личной коллекции фототехники» Максима Иванова, за что я очень благодарен обоим!
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Canon Extender EF 2x III
Телеконвертер Canon Extender EF 2x III сделан очень хорошо. Корпус металлический, байонет металлический… Весит относительно много, так что внутри судя по всему тоже много металла. На снимке вы видите тот самый пресловутый задний линзоблок телеконвертера, который будет углубляться в шахту вашего объектива при установке. И если у вас широкоугольный объектив у которого задняя линза при фокусировке на бесконечность выезжает близко к байонету, то велик риск, что линзоблок телеконвертера упрётся в неё и начнет царапать.
Если будете экспериментировать с вашим объективом и телеконвертером Canon Extender EF 2x III то для начала приложите его сбоку к объективу и прикиньте на глаз насколько линзоблок войдет в шахту объектива. Отмерьте внутри шахты это расстояние. А потом выкрутите объектив на бесконечность и посмотрите, дошёл задний линзоблок до этой отметки или нет. Не нужно надевать телеконвертер на объектив и крутить до легкого победного треска — это будет последний день жизни объектива. Помните, что в РФ нет сервисов, которые могут вам восстановить просветление или отшлифовать линзу объектива «как было». Ремонтируют у нас только заменой целых блоков, так что может получиться (и обычно получается), что проще просто продать объектив на запчасти после таких действий.
А вот со стороны байонета на телеконвертере Canon Extender EF 2x III всё в порядке, ничего не выступает за пределы корпуса (и на том спасибо 🙂 ).
Ради интереса можете посмотреть на шлицы винтов, что телеконвертер не разбирался. Для процесса тестирования это важно т.к. часто объективы роняют, потом ремонтируют «на коленке» и какие они потом показывают характеристики непонятно. Опять же… В нашей стране нет _ни одного_ профессионального стенда для тестирования объективов. Поэтому юстируются они приблизительно и отремонтированные объективы не годятся для тестов качества конкретной модели объектива.
к содержанию ↑
SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG
Телеконвертер SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG тоже порадовал металлическим корпусом и приличным качеством изготовления. Написано «Lens made in Japan» — в эпоху глобализации эта надпись радует глаз. Есть ребристая резиновая накладка, которая позволяет увереннее удерживать телеконвертер в руках, когда надеваешь или снимаешь его с объектива.
Интересно, что инженерам-оптикам SIGMA удалось сделать такой же телеконвертер с задней линзой, которая почти не выступает. В чем хитрость — непонятно. Написано «APO», но постоянные читатели блога должны уже знать, что на самом деле нет никаких стандартов на размещение данной надписи. Сам производитель (будь то SIGMA или Carl Zeiss) решает ставить надпись APO или нет. Теоретически, это должно говорить о том, что в этой оптической конструкции хорошо скорректированы хроматические аберрации, но раз стандарта нет, то и «хорошо» получается относительным.
Судя по всему сигмовский телеконвертер тоже никто не вскрывал. Перейдём к тестам.
к содержанию ↑
Телеконвертер Canon Extender EF 2x III не может быть установлен на объектив Canon 100/2.8L IS USM из-за выступающего заднего линзоблока телеконвертера, что обидно т.к. можно было бы получить годный для макросъемки макрообъектив 200/5.6, который даст нам бОльший масштаб. Но можно установить SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG, так что тест проводим для него.
Снимок на Canon 5DsR + Canon 100/2.8L IS USM без телеконвертера для сравнения масштаба.
Объектив Canon 100/2.8L IS USM лёгкий, так что большой нужды в «лапке» штатива нет, хотя если работать так постоянно, то можно её купить и установить отдельно (есть очень интересные решения).
Пластиковое недоразумение под названием бленда ET-73 для объектива Canon 100/2.8L IS USM отправлена на свалку истории, я давно заменил её резьбовой блендой нормального размера и качества.
Казалось бы, относительное отверстие объектива с телеконвертером и так поджато (2.8 + телеконвертер 2х = 5.6), но при физическом закрытии диафрагмы на объективе до 5.6 мы получаем существенное улучшение картинки. Относительное отверстие при этом (Canon его не показывает на экране как Nikon) составляет f11.
Видим тоже что на предыдущем фрагменте — лучше снимать с диафрагмой f5.6.
к содержанию ↑
Резюме
С телеконвертером SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG имеет смысл снимать на прикрытой диафрагме, разница с открытой существенная.
к содержанию ↑
Наконец я использовал объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II, который позволил мне установить телеконвертер Canon Extender EF 2x III.
к содержанию ↑
На открытой диафрагме
Canon Extender EF 2x III на открытой диафрагме объектива кажется чуть контрастнее.
На этом фрагменте лучше видно — Canon Extender EF 2x III контрастнее и чуть резче. Для реальных снимков такая разница будет считаться несущественной, но в тесте я об этом говорю.
Этот фрагмент взят с края кадра. Найти отличия по разрешению весьма сложно. Оба телеконвертера проявили себя хорошо учитывая двойное увеличение фокусного расстояния.
к содержанию ↑
На закрытой до f5.6 диафрагме
Есть ощущение, что с телеконвертером SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG контраст снимка чуть ниже.
С контровым светом телеконвертеры справляются тоже примерно одинаково.
к содержанию ↑
В качестве резюме хочу сказать, что SIGMA APO Tele Converter 2x EX DG показал себя очень достойно и рекомендован к использованию, когда нет возможности установить Canon Extender EF 2x III.
Если же вы «борец за качество изображения», то старайтесь ограничиться конвертером 1.4х или вовсе обходиться без телеконвертеров.
На этом желаю вам удачных снимков и до новых обзоров! 🙂
к содержанию ↑
Решил порадовать вас чем-то новым раз уж моя основная специальность — предметная фотография. Итак, представим что вы снимаете какой-то блестящий предмет находясь прямо напротив его, в фас.
Как раз вчера я снимал такие вещи — дорогие авторские ножи. Вся передняя поверхность блестящая.
Для того чтобы не отражаться в статуэтке между мной и статуэткой размещается отражатель, который заодно подсвечивает статуэтку спереди.
Если мне нужен крупный план и у меня объектив только 100 мм, то логично подойти ближе, но отражатель размещён ровно так чтобы правильно подсветить статуэтку — его двигать нежелательно. Можно зайти между статуэткой и отражателем, но тогда вы будете отражаться в статуэтке (поверхность ведь блестящая). И тут на помощь приходит телеконвертер, который позволяет через отверстие в отражателе отснять крупные планы и не отразиться самому в статуэтке.
Canon Extender EF 2X III Телеконвертер Обзор и технические характеристики
Основные характеристики
- Телеконверсия 2.0X
- 2,0 ступени потери света
- Крепление Canon EF
- Связь между объективом и камерой
- Защита от атмосферных воздействий
- Вес: 325,0 г.
- Диаметр: 72,0 мм
- Длина: 52,70 мм
ПРОВЕРКА ЦЕНЫ
ПРОВЕРКА ЦЕНА
Canon Extender EF 2X III — телеконвертер для использования с совместимыми Canon EF Mount для объективов и камер и обеспечивает увеличение 2,0X , что означает, что при подключении к совместимому объективу видимый диапазон фокусных расстояний вашего объектива будет увеличен в 2,0 раза. В то же время этот телеконвертер уменьшает значение диафрагмы прикрепленного объектива на 2,0 стопов.
Canon Extender EF 2X III для крепления EF Основные характеристики
- Телеконвертер крепления EF
- Коэффициент увеличения 2,0x
- Управление микрокомпьютером
- Связь между объективом и камерой
- Покрытие Spectra уменьшает ореолы/блики
- Защитное фтористое покрытие
- Защита от пыли и воды
- Совместимость с некоторыми объективами с байонетом EF
Оптическая конструкция Canon 2X Extender
3 III состоит из 9 элементов в 5 группах .Физические характеристики
Вес удлинителя Canon EF 2X III 325,0 г / 11,50 унций . Имеет диаметр 72,0 мм/2,80 дюйма и длина 52,70 мм/20,75 дюйма.
Объективы, совместимые с экстендером Canon EF 2X III для крепления EF
В настоящее время существует 25 объективов, совместимых с экстендером Canon EF 2X III для крепления EF. Помните, что попытка использовать телеконвертер с неподдерживаемым объектива может привести к повреждению объектива и самого телеконвертера.
- Canon EF 70-200 мм f2.8L IS II USM
- Canon EF 70-200 мм f2.8L IS USM
- Canon EF 70-200 мм f2.8L USM
- Canon EF 70-200 мм f4.0L USM
- Canon EF 70-200 мм f4L IS USM
- Canon EF 100-400 мм f4.05-5.6L Canon EF 100-400 мм f4.05-5.6L 0 IS6 USM EF 135 мм f2.0L USM
- Canon EF 200 мм f2.8L II USM
- Canon EF 200 мм f2L IS USM
- Canon EF 300 мм f2.8L IS II USM
- Canon EF 300 мм f2.8L 0 EF 300 мм f2.90 IS 0 EF 300 мм f2.90 IS 0 f4.0L IS USM
- Canon EF 400 мм f2.8L IS II USM
- Canon EF 400 мм f2.8L IS USM
- Canon EF 400 мм f4.0L IS II USM
- Canon EF 500 мм f4.0L IS II USM
- Canon EF 500 мм f4.0L IS USM
- Canon EF 600 мм f4.0L IS II USM
- Canon EF 600 мм f4.0L IS II USM
- USM
- Canon EF 800mm f5. 6L IS USM
- Canon EF 100-400mm f4.5-5.6L IS II USM
- Canon EF 70-200 F4L IS II USM
- Canon EF 70-200 IS III F2.8L USM
- Canon EF 600mm F4L IS III USM
- Canon EF 400mm F2.8L IS III USM
Ниже приведена таблица изменения эффективного фокусного расстояния и диафрагмы этих объективов при использовании с экстендером Canon EF 2X III.
Эффективное фокусное расстояние и диафрагма с экстендером Canon EF 2X III
Другие телеконвертеры в креплении Canon EF
Сообщить об исправлении
Посмотреть полный список телеконвертеров -E10: Сравнение размеров с объективами
Z-Mount Цены на три объектива Sigma F1.4 Prime Lens Trio
Sony ZV-E1, Sony A7S III, Sony A7c и Sony ZV-E10 Сравнение размеров и характеристик камер
Sigma выпускает объектив 23 мм F1.4 , 17 мм F4 и 50 мм F2 для байонетов E и L
Canon R5 C присоединяется к списку камер, одобренных Netflix
Любимые объективы MFT Робина Вонга
Выпущена камера Leica Q2 Disney Edition
Обновление прошивки Sony A7R V версии 2. 0 добавляет поддержку приложения Creators App
СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ
Самые популярные объективы
Новейшие совместимые камеры
Canon M50 II
24 МП | КМОП-матрица APS-C | Крепление Canon EF-M
Canon T8i
24 МП | КМОП-матрица APS-C | Крепление Canon EF/EF-S
Canon M200
24 МП | КМОП-матрица APS-C | Крепление Canon EF-M
Canon M6 MII
33 МП | КМОП-матрица APS-C | Крепление Canon EF-M
Обзор Canon EF Extender 2X III
Телеобъектив с большим радиусом действия
Расчетное время чтения: 07 с половиной минут.
, январь 2015 г. — EF Extender 2X III — это телеконвертер, который устанавливается между камерой и объективом, совместимым с EF, и эффективно умножает его фокусное расстояние на два. Он делает это, просто увеличивая 25% середины вашего кадра, отбрасывая большую часть света; таким образом уменьшая экспозицию на две ступени (f/2.8 становится f/5.6). Все остальные оптические характеристики остаются нетронутыми: глубина резкости, боке, минимальная дистанция фокусировки… Но есть видимый оптический эффект, и любой оптический недостаток также будет умножаться.
Скорость фокусировки намеренно уменьшена на 75%, чтобы компенсировать более короткое расстояние перемещения и сохранить точность фокусировки. И некоторые комбинации, у которых результирующая апертура больше f/8, например, EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM, который становится 200–800 мм f/9,5–11, ни один корпус EOS не будет автоматически фокусироваться с использованием его фазы.
детектор; даже 1D и 5D Mark III с ограничением f/8 (другие камеры ограничены f/5.6). Но это работает в режиме Live View с использованием медленного определения контраста.
EOS 60D + EF 200mm f/2L IS USM: оригинал f/16 1/90 ISO200 (слева), цифровая интерполяция (в центре), с экстендером 2X III f/11 1/250 ISO200 при 400 мм (справа)
Он появился на сайте vlog do zack сразу после запуска в 2011 году, и цена в 449 долларов США имела смысл вместо покупки нового телеобъектива. Уменьшение на одну или две ступени эффективно повышает качество изображения до отличного уровня на большинстве объективов высшего класса, что намного лучше, чем цифровая интерполяция. А так как он прост в использовании, подходит к любому рюкзаку и всегда может быть с вами. Аксессуар для тех, кто работает с телеобъективами; когда мы не можем быть рядом с нашими объектами; не хотите носить с собой объективы большего размера; или даже умножить коэффициент макро оптики. Стоит ли это ваших денег? Давай выясним!
КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА
EF Extender 2X III весит 325 г и состоит из девяти элементов в пяти группах, а его длина составляет всего 52 мм. Он чрезвычайно компактен и легок в прочном металлическом корпусе. Иначе и быть не могло: в конце концов, он займет место между объективами и камерами за несколько тысяч долларов. Белый цвет дополняет верхнюю часть линейки объективов серии L, наиболее совместимых в целом, а защита от атмосферных воздействий расширяет защиту объектива и совместимого корпуса камеры от воды и пыли.
Спереди оптический элемент выступает почти на 5 мм из крепления, что требует установки объектива с глубоким задним элементом; в основном увеличивают или фиксируют L телеобъективы. Список всех совместимых объективов можно найти по этой ссылке. Это объясняет прорезиненный элемент, поэтому он не повредит (сильно) установленный объектив, если вы плохо их выровняете. Удлинительная трубка может соответствовать удлинителю на несовместимых объективах или даже позволять складывать несколько удлинителей вместе! Но Canon не рекомендует это и не может гарантировать точность автофокусировки или механическую прочность всех деталей.
В повседневном использовании использование очень простое, и рекомендуется сначала установить экстендер на объектив, а затем все это на камеру, чтобы зарегистрировать правильное фокусное расстояние. Он отлично крепится с обеих сторон, ничего не шатается, не крутится и не шумит. Он очень плотный, цельнометаллический. Некоторые объективы слишком длинные, поэтому имейте в виду: если они слишком тяжелые, держите камеру за объектив, а не за корпус. Когда пришло время размонтировать, металлический переключатель работает плавно и быстро.
Что касается производительности автофокусировки, вы знаете, я не фотографирую действие, чтобы дать достоверное мнение о том, насколько быстро оно работает с установленным экстендером. Но Canon намеренно заявляет, что EF 2X III снижает скорость фокусировки на 75%, чтобы сохранить точность, поскольку элементам объектива требуется более короткое расстояние перемещения, чтобы сфокусировать объект. К сожалению, большинство камер EOS имеют ограничение f/5,6 для определения фазы или f/8 для профессиональных моделей 1D и 5D Mark III, поэтому это проблема с объективами с малой апертурой, такими как f/4 (которые становятся f/8) и f/5,6. (становится f/11). Поэтому в большинстве случаев вы застреваете только на ручной фокусировке. Но обнаружение контраста во время Live View остается активным.
Передний и задний элементы имеют фтористое покрытие для облегчения очистки, как и новый топовый объектив линейки L. Почему EF Extender 2X III не относится к категории L? А внутри покрытие Super Spectra уменьшает ореолы и блики, а вместе с элементами аномальной дисперсии полностью устраняют хроматические аберрации, по крайней мере, от экстендера. Но каково влияние IQ после конверсии?
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
«Сьерра» с EOS 60D + EF 200mm f/2L IS USM + EF Extender 2X III при f/11 1/750 ISO100 при 400 мм
Оптический принцип работы телеконвертеров очень прост. Он берет центр изображения и увеличивает его до того же круга проекции. И при этом любой ранее существовавший оптический дефект также будет увеличен. Таким образом, на объективах с высокими характеристиками, таких как фиксы с большой апертурой или высококлассные зум-объективы с оптимизированной диафрагмой, влияние IQ минимально. Но широко открытые и не совсем идеальные объективы, отсутствие разрешения очень заметно в зависимости от того, как вы будете использовать файлы (например, большие отпечатки). Если вам нужен дополнительный свет и качество, используйте штатные линзы, так как они обеспечивают лучшие результаты.
EF 200 мм f/2L IS USM
Этот фантастический фикс был моим первым объективом, который предложил приобрести EF Extender 2X III. Учитывая его высококачественную оптику и преобразование 400 мм f/4, те же характеристики, что и у EF 400 мм f/4 DO IS USM, это был мой первый эксперимент с фокусным расстоянием выше 300 мм, который я использовал на EF 70-300 мм f/4,5-мм. 5.6 IS DO USM zoom (не совместим с экстендерами). Широко открытые и конвертированные праймы не имеют контраста и резкости. При диафрагмировании до f/8 они выше, с приемлемым уровнем разрешения. Но оно не заменит исходное расстояние в 400 мм, если вы используете его слишком часто или планируете печатать файлы.
Слева: EF 200 мм f/2L IS USM + экстендер 2X III при f/4 1/3000 ISO200 при 400 мм. Справа: EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM при f/5,6 1/1500 ISO200 при 400 мм. Широко открытый зум 400 мм намного лучше, чем даже преобразованный верхний фикс.
Слева: EF 200 мм f/2L IS USM + экстендер 2X III при f/8 1/750 ISO200 при 400 мм. Справа: EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM при f/8 1/750 ISO200 при 400 мм. На f/8 прайм намного резче, но зум все равно впереди.
EF 70–200 мм f/2,8L II IS USM
Мой второй объектив, который я использовал с 2X III, что оправдывает покупку EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM впоследствии. Этому 70-200-мм зуму также не хватает разрешения и резкости на широко открытой диафрагме f/5,6; хотя на f/8 все не так плохо. Но отличить оба файла легко: 70–200 мм 2X или 100–400 мм. Но помните, что удлинитель не влияет на четырехступенчатую стабилизацию изображения или на защиту от атмосферных воздействий 70-200 мм, отсутствовавшую в старом EF 100-400 мм f/4,5-5,6L IS USM. Так что это того стоит, если вы используете расстояние 400 мм время от времени, не для профессионального использования или не можете позволить себе Mark II.
Слева: EF 70-200mm f/2.8L II IS USM + экстендер 2X III при f/5.6 1/1000 ISO400 при 400 мм. Справа: EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM при f/5,6 1/750 ISO400 при 400 мм. На самом деле, производительность зума выше, чем у 200 мм f/2 при широко открытой диафрагме, как с экстендером. Его можно использовать для некоторых приложений.
Слева: EF 70-200mm f/2.8L II IS USM + экстендер 2X III при f/8 1/500 ISO400 при 400 мм. Справа: EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM при f/8 1/500 ISO400 при 400 мм. При f/8 объектив 70–200 мм + 2X III улучшает разрешение и резкость, но то же самое происходит и с объективом 100–400 мм, всегда впереди.
EF 135 мм f/2L USM
Еще один фантастический объектив с постоянным фокусным расстоянием, совместимый с EF Extender 2X III, дает экзотические 270 мм f/4; почти как EF 300mm f/4L IS USM. Производительность 135 мм настолько высока, что применимы те же цифры для 200 мм f/2: на идеальных простых числах увеличение также будет почти идеальным. Но в старом 135-мм проекте не используются какие-либо современные покрытия для усиления контраста на открытой диафрагме, поэтому на 270 мм можно увидеть видимое «цветение». Разрешение есть, а контрастность можно поправить программно. При диафрагмировании до f/8 результаты очень впечатляющие, как и у большинства простых чисел.
Обе фотографии с объективом EF 135mm f/2L USM + экстендер 2X III. Слева: f/4 1/750 ISO100 @ 270 мм. Справа: f/8 1/180 ISO100 @ 270 мм. Это прайм-разрешение такое, такое высокое, что после экстендера на оптимизированных диафрагмах файл получается абсолютно идеальным. Доказательство того, что экстендер сам по себе не уменьшит IQ.
О боке. Слева: EF 135mm f/2L USM при f/2 1/90 ISO100, 100% кроп. Справа: EF 135mm f/2L USM em f/4 1/20 ISO100, кроп 50 %. Обратите внимание, что после увеличения, «отмененного» программно на 50%, нет никакой разницы в качестве боке объектива, пока расстояния остаются одинаковыми.
EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM
Объектив EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM совместим с удлинителем EF Extender 2X III для длиннофокусного зума 800 мм f/11. Да, диафрагма очень маленькая и ручная фокусировка только на любом корпусе EOS, кроме как во время Live View. Но это того стоит для такой абсурдной досягаемости. Установите его на камеру APS-C, и эквивалента 1280 мм будет достаточно, чтобы заполнить кадр луной. Снижение IQ очевидно, но относительно, если вы используете эти файлы для веб-публикаций или мелкого шрифта. При диафрагмировании до f/22 детали становятся более четкими, а во время просмотра в режиме Live View возможна медленная автоматическая фокусировка с определением контраста.
«Луна» с EOS 60D + EF 100–400 мм f/4,5–5,6L IS USM + экстендер 2X III при f/19 1/90 ISO200 при 800 мм.
Слева: f/11 1/125 ISO100 при 800 мм. Центр: f/16 1/60 ISO100 @ 800 мм. Справа: f/22 1/30 ISO100 при 800 мм.
Специальное упоминание: MP-E 65mm f/2.8 1-5X
Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5X + экстендер 2X III.
Хотя официально Canon не поддерживает некоторые специальные объективы, которые устанавливаются на EF Extender 2X III, например, 1-5X Macro MP-E 65mm f/2.8, для потрясающего 2-10X! Оптический видоискатель будет почти полностью темным при 10-кратном увеличении, но ничего, с чем не справится режим имитации экспозиции. И забудьте фотометр. Он неправильно рассчитывает экспозицию на несколько ступеней, поэтому Canon его не поддерживает. Но с ручным экспонированием и некоторым тестированием мы можем подобраться так близко, как глаза мухи!
«Полет» при f4 1,50 с ISO100.
ПРИГОВОР
«Yosemite» с EOS 60D + EF 200mm f/2L IS USM + EF Extender 2X III при f/10 1/180 ISO160 @ 400 мм.