Современная фотография как искусство: Суть художественного фото, искусство художественных фотографий

Содержание

Алексей Никишин: «Что такое современная фотография?»: alexey_nikishin — LiveJournal

Categories:
  • Культура
  • Общество
  • Искусство
  • Фотография
  • Cancel
Каждый человек с фотокамерой думает, что снимает современную фотографию. Так ли это? Давайте разберемся вместе, что же такое современная фотография, что и как нужно снимать, что стать современным фотографом?


Фото © Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson)


Перед Вами фотография Грегори Крюдсона, известного современного американского фотографа, любимого многими почитателями художественной фотографии. Действительно, всё очень красиво и загадочно, сцены из жизни пригорода, навивающие ощущение чего-то сюрреалистического и нереального, что вот-вот произойдет на ваших глазах. Его супер-постановки обыденной реальности вобрали в себя страхи и фобии, выращенные в нас культурой нескольких последних десятилетий от Спилберга до Линча. Современный фотограф Грегори Крюдсон современен не потому что снимает сейчас, а потому, что говорит с нами современным языком, находясь в диалоге с современными научно-фантастическими фильмами, мифами и современным театром. Вот яркий пример междисциплинарного диалога, в котором автор посредством фотографии исследует темы, пограничные с другими культурными территориями.

Ну, начнем с начала. Как Вы уже, наверное, догадались, не каждая фотография, снятая сейчас является современной. В каждом времени есть своя современная фотография. Ансель Адамс — современная фотография 1930-х, Брессон — 1940-х. Их работы в то время являются авангардными, созданными в диалоге со временем, историческим контекстом, современной им культурой.

Теперь мы переходим в наше время. Современной (нам) фотографией (contemporary photography) называют фотографию, как правило снятую после 1970-х годов. Современная фотография всегда создается в контексте сегодняшнего дня, реагирует на этот контекст или комментирует его (рефлексирует). Современная фотография — это референция к современной культуре. Подпитанная современной философией, она стремится к междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям с другими культурными областями. «Contemporta» — значит быть вместе со временем! Современная фотография — это взгляд на фотографию с точки зрения современного искусства, а современное искусство — это наиболее репрезентативная практика настоящей культуры в целом.

Таким образом, когда наш коллега снимает черно-белые решающие моменты а-ля Брессон или прекрасный пейзаж «как Адамса», и даже красивые виды закатных гор или Каньона Антилоп, и пусть даже эти фотографии продаются за миллионы долларов, все это, не является современной фотографией! Эта фотография копирует художественные традиции, копирует реальность без какой-либо рефлексии, создана не в контексте сегодняшнего дня и без реакции на этот контекст, без каких-либо референций к современной культуре, междисциплинарным и межкультурным взаимодействиям. Все это говорит от том, что это не современная фотография и не современное искусство, а художественная (fine-art) фотография.

Людей, которые работают с современной фотографией как правило называют не фотографами, а современными художниками, потому как часто бывает так, что они работают не только с фотографий, но и другими медиа, а иногда сами даже не нажимают на кнопку фотоаппарата. По сути мы здесь говорим о постмодернисткой фотографии, которую по аналогии с современным искусством договорились называть современной фотографией. Расцвет современной фотографии приходится на 1990-е. Все, что снято до этого называется модернисткой фотографий (modern art photography).

Давайте теперь разберемся, как же нам отличать современную фотографию от всей остальной? Давайте рассмотрим два важных направления в современной фотографии: фотографию концептуальную и фотографию междисциплинарную.
Концептуальная фотография — это фотография, которая исследует сама себя: каким образом функционирует фотография, по каким законам и как взаимодействует со зрителем, что представляет из себя фотография как искусство. Такая фотография часто работает в диалоге с историей искусства и историей фотографии. Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного и не работает с понятием «красоты», и не занимается воспроизводством красоты окружающего мира.

Междисциплинарная фотография — это фотография, которая работает в междисциплинарных и межкультурных пространствах, исследует через фотографию актуальные вопросы современной философии, религии, науки, психологии, социологии и даже с политики. Эти работы поднимают такие темы как: повседневность, человек и общество, изменение окружающей среды, миграцию, глобализацию, медиа, общество и т.п.

Современная фотография, естественно может решать сразу и концептуальные, междисциплинарные и межкультурные вопросы в одном проекте и даже в одной фотографии.

— решает важные вопросы современного искусства, выступает как медиа современного искусства
— создается в контексте сегодняшнего дня, в диалоге со временем, историческим контекстом, современной культурой, то есть поднимает вопросы, актуальные для общества именно сейчас
— реагирует на свой контекст или комментирует его (рефлексия)
— изучающая природу фотографии, то есть саму себя, законы своего функционирования и взаимодействия со зрителем
— может находиться в диалоге с историей искусств, историей фотографии, межкультурном и междисциплинарном диалоге со смежными культурными и научными областями
— используются фотографические языки, актуальные в культуре на сегодняшний день
— серия-типология (вместо устаревшей фотоистории)
— не занимается воспроизводством красоты окружающего мира, без веских на то причин; искусство здесь не в том, что Вы научились фотографировать

Давайте посмотрим несколько примеров и попробуем подвести итог и окончательно разобраться, что является современной фотографией, а что ей не является.


Фото © Неизвестный автор, 2013

На этой фотографии современный нам автор демонстрирует прекрасное владение фототехникой на море. Как результат — фото фантастического заката. Хотя автор снял эту фотографию сейчас, это яркий пример не современной фотографии. Это чистый файн-арт, то есть художественная фотография. Она всего лишь демонстрирует красоту окружающего мира в конкретном месте. Нет современного контекста, нет современных актуальных вопросов, нет междисциплинарного диалога, она не открывает нам ничего нового о фотографии.


Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams), 1942

На этой фотографии Энсел Адамс демонстрирует нам уникальные достижения в фотографическом языке — именно в этот момент фотография стала искусством с собственными ценностями, а не придатком живописи. Это не современная (нам) фотография, а модернисткая (fine-art) фотография 1940-х, передающая красоту окружающего мира новым для того времени языком.


Фото © Майкл Кенна (Michael Kenna), 1980

За Энселем Адамсом идет прекрасный Майкл Кенна. Эта фотография снята в 1980 году нашим современником, мастером черно-белого пейзажа. Это красивая художественная (fine-art) фотография, решенная в классической (традиционной) модернисткой манере. Это не современная фотография, так как она не ставит и не решают никаких современных и междисциплинарных вопросов, никак не отражают современный контекст и кроме того, выполнена языком 1940-х годов. Следует заметить, что этого момента фотография уже сильно изменилась.


Фото © Мартин Парр (Martin Parr), 1980

Мартин Парр исследует язык фотографии, снимаемой сейчас, анализирует типическое и клише, которые для неё характерны. То есть работает с современным материалом в современном контексте, находясь в диалоге с современными социологией и философией. Хотя его фотография выполнена в любительской манере, на каждой фотографией — продуманная композиция и мысль. Это классический пример современной фотографии.


Фото © Андреас Гурски (Andreas Gursky), 2007

На фотографии мы видим захватывающее явление пит-стоп Формулы-1. Очевидно, сюжет актуален времени. Это не просто пит-стоп, а супер-мега-питс-стоп в котором гипертрофированно количество участников и зрителей. Это аллюзия на современное общество, в котором масса людей делает что-то очень ненужное, а другие за этим наблюдают и очень этому рады. Гурски — современный художник, и это современная фотография, так как нее не только современный язык (большой размер, невероятное количество мелких, требующих внимания деталей) и она дает аллюзии на современный важный контекст – аллюзию на глобализацию, доведенную в этой работе до абсурда.

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Иван из деревни Сенно Ленинградской области. Он спрашивает:«Скажите, если я завтра же начну снимать проект про то, как живет моя деревня. Это будет современный проект и современная фотография?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.

Разбор фотографии взят из мастер-класса: «Алексей Никишин: Современная фотография как современное искусство».
Новые статьи читайте на сайте: «Алексей Никишин: Новые статьи о современной фотографии».

Tags: andreas gursky, ansel adams, contemporary art, contemporary photography, gregory crewdson, martin parr, michael kenna, Андреас Гурски, Ансель Адамс, Арт художники, Грегори Крюдсон, Знаменитые фотографии, Известные современные фотографы, Известные фото, Известные фотохудожники, История фотографии, Концептуальная фотография, Майкл Кенна, Мартин Парр, Постмодерн, Постмодернизм, Постмодернизм в фотографии, Работы современных художников, Современная фотография, Современное искусство, Современное искусство фото, Современное искусство фотографии, Современные американские художники, Современные фотографы, Современные фотохудожники, Уроки современной фотографии, Фото, Фотография, Фотография уроки, Фотоискусство, Энсел Адамс

Subscribe

Читать книгу «Фотография как современное искусство» онлайн полностью📖 — Шарлотты Коттон — MyBook.

Посвящается Исси, маме и папе

Charlotte Cotton

The Photograph as contemporary art

Данное издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и ООО «Ад Маргинем Пресс»

Перевод – Александра Глебовская

В оформлении обложки использован фрагмент произведения Джейсона Эванса «Без названия», 2004

Published by arrangement with Thames & Hudson Ltd, London,

The Photograph as Contemporary Art © 2004, 2009 and 2014

This edition first published in Russia in 2020 by Ad Marginem Press, Moscow

Russian edition © 2020 Ad Marginem Press

© ООО «Ад Маргинем Пресс», 2020

© Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС»/IRIS Foundation, 2020

1 САРА ДЖОНС. Спальня (I). 2002


Благодарю всех фотографов и все музеи, которые поделились со мной своими произведениями, мыслями и сведениями. Отдельная благодарность Эндрю Брауну, Мелани Ленц, Анне Перотти, Джо Уолтону и всем сотрудникам Thames & Hudson, которые помогли создать и выпустить в свет первое издание этой книги. Большое спасибо Джеки Клейн, Флоре Шпигель, Диане Буллит Перри, Джо Уолтону, Нику Джейкинсу и Раффаэлле Морини за помощь и советы при подготовке второго и третьего изданий.

2 ДАНИЭЛЬ ГОРДОН. Анемоны и авокадо. 2012

За почти два века, прошедших после ее изобретения в 1830-х годах, фотография сумела возмужать и превратиться в одну из форм современного искусства. В XXI веке она занимает место полноправной художественной техники, не уступающей по своему статусу живописи и скульптуре, работы фотографов регулярно экспонируются в художественных музеях и приводятся в иллюстрированных монографиях по искусству. Именно в силу этих важных событий и стала возможной эта книга, представляющая собой введение в область фотографии как современного искусства и обзор этой области. В книге также ставится цель дать определение фотографии как предмету и выявить ее основные свойства и темы.

Если и можно говорить о представленной в этой книге одной-единственной самой общей идее современной фотографии, то состоит она в изумительном плюрализме этой области творчества. Подборка послуживших для нее иллюстрациями работ почти 250 фотографов призвана передать ощущение масштабности и интеллектуального разнообразия современного искусства фотографии. Здесь имеются произведения ряда известных фотографов, которые уже заняли прочное место в пантеоне современного искусства, однако при этом современная фотография намеренно представлена во всем фундаментальном разнообразии форм и стратегий, как искусство, создаваемое кумулятивным усилием большого числа художников, многие из которых почти неизвестны за пределами узкого профессионального круга. Всех представленных здесь фотографов объединяет стремление внести уникальный вклад в физическое и интеллектуальное пространство культуры. В самой буквальной интерпретации это означает, что все фотографы, чьи работы показаны в этой книге, создают произведения, предназначенные для того, чтобы их экспонировали в стенах музеев и воспроизводили на страницах книг по искусству. Важно помнить, что большинство фотографов представлены только одной работой, но в каждом случае она является самой репрезентативной для их творчества. Вычленение одной работы из всего архива фотографа не позволяет полностью передать весь набор его выразительных средств и не дает полностью раскрыть все бесконечные возможности, которые техника фотографии предоставляет художнику, однако в контексте нашей книги это упрощение является неизбежным.

Большинство современных фотохудожников имеют высшее художественное образование и, как и другие представители визуальных искусств, творят прежде всего для аудитории ценителей. Поддержкой им служит международная сеть коммерческих и некоммерческих художественных галерей, музеев, издательств, фестивалей, ярмарок и биеннале. Учитывая возникновение у фотографии как современного искусства этой мощной профессиональной инфраструктуры, неудивительно, что научные исследования этой области сосредоточены скорее на выявлении и четком определении ее границ, чем на пересмотре ее концептуальных основ. Если представление о фотографии как о необходимой и ожидаемой составляющей современного творческого процесса в новом тысячелетии сильно укрепилось, то представления, которые влияют на суть фотографии как современного искусства, все чаще совпадают с теми, которые относятся ко всей сфере создания зрительных образов. Сюда относятся, например, использование чисто зрительной коммуникации в повседневном общении, в социальных сетях и на интернет-платформах, куда выкладывают фотографии; появление после произошедшей в начале XXI века революции в цифровой печати возможности любителям самостоятельно печатать фотокниги; увеличение доли пользовательской фотографии в журналистике, особенно в случае интернет-публикаций; новые фототехнологии, например возможность совмещения фото- и видеоизображений; эволюция и применение компьютерного кодирования в визуализации данных. Эти новые грани создания зрительных образов не только влияют на визуальные приемы и способы распространения фотографии как современного искусства, но и заставляют нас придирчивее относиться к тому, какие именно снимки принадлежат к сфере искусства в свете этого нового, более расширенного присутствия фотографии в современной жизни. В этом контексте становится очевидно, что современное искусство фотографии обусловлено индивидуальностью и энергией его создателей, чьи работы сохраняют блистательную диалогическую природу, которая делает фотографию искусством в рамках изменчивой и все более расширяющейся сферы этого вида деятельности.

На страницах этой книги современная художественная фотография разделена на восемь категорий, соответствующих делению на главы. Эти тематические категории были выбраны для того, чтобы не создать превратного впечатления, будто основные характеристики современного искусства фотографии обусловлены прежде всего стилем или сюжетом. Естественно, существуют стилистические аспекты, которые связывают между собой некоторые представленные в этой книге работы, а также сюжеты, которые в последние годы играют в фотографии главенствующую роль, однако темы глав прежде всего представляют собой попытку сгруппировать фотографов по общности творческого замысла и подхода к своей работе. Такая структура позволяет сначала обрисовать те идеи, на которых строится современное искусство фотографии, а потом уже перейти к рассмотрению их зрительного воплощения.

Первая глава под названием «Искусство ли это?» посвящена рассмотрению вопроса о том, как фотографы изобретают стратегии, перформансы и хеппенинги, рассчитанные на камеру. Глава эта поставлена в начале книги, поскольку идет вразрез со стереотипным представлением о фотографии как о творчестве фотографа-одиночки, который питается отбросами повседневной жизни, выискивая в ней момент, когда сцена, обладающая зрительной притягательностью или внутренней интригой, окажется у него в объективе. Особое внимание уделено тому, насколько именно фокус определяет сам фотограф – ставя перед собой задачу не только изменить наши представления о физической и социальной природе нашего мира, но и придать этому миру необычайное измерение. Вся современная художественная фотография в той или иной степени выросла из документальных снимков концептуальных перформансов 1960–1970-х, однако с одним важным отличием. Хотя некоторые представленные в этой главе фотографии на первый взгляд лишь неформально документируют сиюминутные художественные действия, крайне важно то, что на деле именно они задуманы как итоговый результат этих действий: объект, намеренно выбранный и представленный в виде артефакта, а не просто документ, свидетельство или побочный продукт ушедшего в прошлое события.

Вторая глава – «Жили-были» – связана с сюжетностью художественной фотографии. По сути, речь в ней идет о более конкретном предмете обсуждения, поскольку здесь рассмотрено преобладание «живых фотокартин» в современной практике: это работы, в которых нарратив сведен к одному зрительному образу. Характеристики этого типа фотографии теснее всего связаны с дофотографической эпохой господства западной фигуративной живописи XVIII–XIX веков. При этом речь здесь идет не о ностальгическом возврате фотографов к прошлому, а о том, что в таких картинах был разработан общепринятый и крайне продуктивный способ передачи нарративного содержания посредством сочетания реквизита, жестов, а также стиля самого произведения. «Живые фотокартины» иногда описывают как «постановочные» или «срежиссированные», поскольку представленные на них предметы и даже ракурс отобраны и скомпонованы ради того, чтобы при создании образа выразить заранее придуманную идею.

В третьей главе подробно рассмотрено представление об эстетике фотографии. «Бесстрастной» называется художественная фотография, подчеркнуто лишенная визуального драматизма или преувеличений. Выхолощенные в формальном или сюжетном плане, эти изображения выглядят продуктом объективного взгляда, при котором решающую роль играет сам предмет, а не представление фотографа о нем. Работы, представленные в этой главе, особенно сильно страдают от уменьшения и потери качества при превращении в книжные иллюстрации, поскольку впечатление они производят именно за счет ошеломительной детальности (все они сделаны средне- или широкоугольным объективом) и большого размера отпечатка. Драматизм человеческой деятельности и выразительность света, которые присутствуют во многих фотографиях из второй главы, здесь полностью отсутствуют; вместо этого эти фотографии производят визуальное впечатление за счет размеров и масштаба.

Если в третьей главе речь идет о нейтральной фотоэстетике, то четвертая посвящена содержательной стороне фотоискусства, хотя и в наиболее завуалированной ее форме. В главе под названием «Нечто и ничто» рассмотрено, как современные фотографы расширяют границы понятия «правдоподобный визуальный объект». В последние годы возникла тенденция использовать для творчества объекты и пространства, которые в обычной жизни останутся незамеченными и неинтересными. Фотографии, показанные в этой главе, сохраняют «вещественность» того, что они описывают, например, мусора, пустых комнат или грязного белья, но одновременно концептуально видоизменяют ее с помощью зрительной выразительности, которую предметы приобретают в процессе фотографирования и представления в виде артефактов. В этом смысле современные художники пришли к выводу, что если взглянуть с синтетической и субъективной точки зрения, любой элемент реальности может стать потенциальным артефактом. Для этой главы особенно важна непреходящая способность фотографии преображать даже самые малозначительные предметы в мощные триггеры воображения.

В пятой главе «Личная жизнь» прежде всего описаны эмоциональные и персональные взаимоотношения как коллективный дневник интимных человеческих переживаний. Некоторые фотографии выглядят откровенно проходными и любительскими, многие напоминают семейные снимки, сделанные «мыльницей» и по цветам похожие на автоматическую фотопечать. В этой главе также рассматривается, чем современные фотографы обогащают этот незамысловатый стиль – например, созданием динамических последовательностей или вниманием к неожиданным элементам повседневной жизни, к событиям, которые явным образом отличаются от того, что станет запечатлевать на камеру обычный человек. Кроме того, здесь же рассмотрены с виду менее проходные и более профессиональные подходы к представлению предметов, являющихся для фотографа особенно близкими и эмоционально насыщенными.

Шестая глава «Исторические моменты» включает в себя чрезвычайно обширную область использования документальных свойств фотографии для создания произведений искусства. Глава начинается с рассмотрения подхода, который принято считать противоположностью журналистики, – для него существует не очень внятный термин «фотография последствий». Имеется в виду работа фотографов, которые задним числом прибывают в зону социальной или экологической катастрофы. Воспроизводя такие места с пугающим буквализмом, современная художественная фотография создает аллегории последствий политических и индивидуальных возмущений. В этой же главе рассмотрены фотоповествования, посвященные живущим в изоляции человеческих сообществах (вне зависимости от того, какая это изоляция, географическая или социальная). В эпоху, когда яркие документальные проекты, предназначенные для первых полос газет и журналов, вышли из моды, местом подобного документирования человеческой жизни стали художественные галереи. Кроме того, в этой главе рассмотрены работы тех фотографов, которые за счет выбора сюжета или за счет применения нового художественного подхода разрушают или видоизменяют наши представления о границах и условностях документальной фотографии.

Седьмая глава «Старое по-новому» посвящена недавно возникшим в фотографии приемам, которые основаны на переосмыслении уже имеющихся у нас представлений о зрительных образах. Сюда относятся ремейки известных фотографий и подражание традиционным типам зрительной образности – журнальной рекламе, кадрам из фильмов научной фотографии и фоторазведки. Узнавая эти привычные типы зрительных образов, мы начинаем осмыслять, что мы видим, как мы это видим и как именно определенные образы вызывают у нас ощущения и определяют наше миропонимание. Имплицитная критика оригинальности, авторства и правдивости фотографии, о которой здесь прежде всего пойдет речь, всегда была одним из дискурсов фотографической практики и приобрела для фотографии особое значение в последние сорок лет. Кроме того, в этой главе рассмотрены те случаи, в которых фотографы либо возрождают старые технические приемы, либо создают фотоархивы. Эти примеры привносят новую струю в наше понимание событий прошлого и былых культур, а также обогащают наши представления о параллелях и преемственности между современным и историческим взглядом.

Последняя глава – «Физическое и материальное» – посвящена тем работам, в которых частью нарратива произведения является сама природа фотографии как художественной техники. Поскольку цифровая фотография превратилась в неотъемлемый элемент повседневной жизни и общения, многие современные фотохудожники сознательно подчеркивают физические и материальные свойства фотографии и то, как именно она функционирует в особом пространстве современных музеев и галерей. Другие художники творчески откликаются на постоянно изменяющиеся способы распространения фотоснимков – в современную цифровую эпоху таких способов великое множество. Фотографии, которыми проиллюстрирована эта глава, привлекают внимание к тому, из какого изобилия возможностей фотографу приходится выбирать, создавая произведение искусства. Некоторые делают выбор в пользу аналоговых технологий (то есть старинных пленочных светочувствительных химических процессов), не используя цифровых изображений и последующей обработки, то есть того, что стало общеупотребительной практикой; другие используют фотографию как только один из элементов творческой деятельности: например, в качестве компонентов инсталляций или скульптур. В конце восьмой главы рассмотрены новаторские способы, используемые современными художниками для создания образов, предназначенных для восприятия на интернет-платформах и с маленьких экранов, наряду с их произведениями, предназначенными исключительно для художественных галерей. Некоторые художники также охотно пользуются все более доступной сферой самостоятельного издания книг, которая возникла после цифровой революции. Эти плодовитые фотографы воплощают в себе стремительное развитие творческой составляющей фотографии как современного искусства.

Фотография как современное искусство XXI века находится под сильным влиянием векторов развития художественного рынка, равно как и цифровых технологий, которые обусловливают как создание, так и распространение изображений. Однако в то же время современные фотохудожники черпают вдохновение в фотографии XIX и ХХ веков, часто используя ее в качестве основы для своего творчества – особенно это верно в отношении европейской авангардной фотографии начала ХХ века, а также «фотографии повседневности», которую американские фотографы переосмыслили в середине 1970-х.


3 УИЛЬЯМ ЭГГЛСТОН. Без названия. 1970

Решающее влияние Эгглстона на современную фотографию в немалой степени связано с тем, что он в 1960–1970-е годы одним из первых ввел в обиход использование цвета. Признанный «фотографом из фотографов», он продолжает публиковать и выставлять свои работы по всему миру, причем на протяжении последних тридцати лет его репертуар постоянно подвергался переоценке в свете расширения сферы художественной фотографии.


Что такое современная фотография? — Современная художественная фотография

Что такое современная фотография и чем она отличается от современной художественной фотографии? В то время как современная художественная фотография относится к определенному периоду и жанру, художники современной фотографии определяются не конкретным жанром, а скорее тем фактом, что они все еще живы и работают в настоящее время. В этой статье мы рассмотрим историю современных фотографов, а также примеры современной фотографии.

Содержание

  • 1 Что такое современная фотография?
    • 1.1 Что определяет современную фотографию? 1.2 Современная фотография как форма искусства Сугимото (1948 – настоящее время)
    • 2,3 Энни Лейбовиц (1949 – настоящее время)
    • 2,4 Дидье Массар (1953 – настоящее время)
    • 2,5 Синди Шерман (1954 – настоящее время)
    • 2,6 Андреас Гурски (1955 – настоящее время)
    • 2,7 Хендрик Керстенс (1956 – настоящее время)
    • 2,8 Грегори Крюдсон (1962) – настоящее время)
    • 2,9 Крис МакКоу ( 1971 – настоящее время)
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3.1 Что такое современная фотография?
    • 3.2 Когда появились современные художники-фотографы?

 

 

Что такое современная фотография?

Термины «Современный» и «современный» часто используются взаимозаменяемо для обозначения чего-либо свежего или актуального. Тем не менее, когда речь идет об искусстве, Contemporary и modern не являются синонимами. Современная фотография относится к эпохе самой первой половины прошлого века, когда фотографы отошли от более традиционных методов.

Эпоха модернистского искусства закончилась в 1960-х годах, и фотоработы, сделанные после этого времени, классифицируются как современная фотография.

В мире искусства современные фотографы производят искусство текущего периода. Современные фотографы, как правило, все еще живут и активно работают. В результате современная фотография может быть определена как изображение, сделанное при нашей жизни. Современная фотография отличается от изображений, сделанных много лет назад или даже всего 50 лет назад в эпоху модернизма.

 

Что определяет современную фотографию?

В отличие от многих предыдущих художественных направлений, в современном искусстве отсутствует четко определенное время или объединяющая эстетика. Восприятие того, что представляет собой современная фотография, всегда развивается из одного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сегодня, может не считаться таковой через несколько десятилетий.

Хотя в современной фотографии нет типичного стиля или всеобъемлющей философии, ее использование технологий, безусловно, будет определять ее в будущем.

Классическая фотография Альфреда Штиглица ,  Третий класс, , демонстрирующая уникальную эстетику черно-белых фотографий. Эта фотография находится в Художественном институте Миннеаполиса в Миннесоте, США; Альфред Стиглиц, общественное достояние, через Wikimedia Commons

За последнее десятилетие усовершенствования цифровой фотографии и редактирования были значительно более изощренными, чем те, которые предлагались в период современной художественной фотографии. Из-за быстрого совершенствования технологий фотографии смартфоны и даже часы теперь могут делать снимки.

Программное обеспечение для цифрового редактирования изменило работу современного фотографа и открыло новую эру редактирования изображений.

 

Современная фотография как вид искусства

Когда фотография была изобретена, она рассматривалась как угроза искусству, но в то же время исключалась из него. Фотографии потребовалось почти столетие, чтобы быть полностью признанным и оцененным как вид современного изобразительного искусства.

В течение многих лет фотография оставалась на периферии мира современного искусства.

30 января 1864 г., чтобы разжечь борьбу с рабством и способствовать продаже фотографий аболиционистов, Harper’s Weekly опубликовал эту визитную карточку и три других в виде гравюр на дереве. На этой фотографии изображен Уилсон Чинн, заклейменный раб из Луизианы, и, согласно The New York Times, «один из самых ранних и наиболее впечатляющих примеров того, как новорожденная фотография может изменить ход истории»; Charles Paxson , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Фотография все чаще рассматривается как фундаментальный аспект современного искусства. Как современная, так и современная фотография регулярно демонстрируется и выставляется в 9 часов.0003 художественные галереи и музеи. Однако для многих фотографов путь к признанию был непростым.

 

История современных художников-фотографов

По сравнению с другими видами искусства фотография имеет сравнительно короткую историю. С момента открытия фотографии менее 200 лет назад наметились три ключевые тенденции. В 1826 году была сделана первая фотография.

Ранние изображения носили более научный характер, фотограф экспериментировал с новыми технологиями.

Вид на бульвар Тампль , дагерротип, сделанный Луи Дагером в 1838 году, считается самой ранней фотографией, на которой изображены люди. Это вид на оживленную улицу, но поскольку экспозиция длилась несколько минут, движение транспорта не оставило следов. Только двое мужчин в левом нижнем углу, один из которых, по-видимому, чистил сапоги другим, оставались на одном месте достаточно долго, чтобы их можно было увидеть; Луи Дагер, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Креативщикам потребовались десятилетия, чтобы начать творчески экспериментировать с фотографией. Слово винтажная фотография относится к первым эстетическим фотографическим формам. Когда фотография расцвела между концом 1800-х и 1960-ми годами, вскоре за ней последовало модернистское движение.

Современная фотография пришла после эпохи модернизма. В настоящее время нет форзацев, характеризующих эпоху современного искусства от начала до конца.

 

 

Примеры современных художников-фотографов

Среда фотографии претерпела изменения и формы за последние несколько десятилетий благодаря новым развивающимся технологиям, а также новым и изобретательным формам. Появление цветной фотографии, которая стала ближе к самой реальности, возможно, было самым значительным сдвигом в этом отношении.

Благодаря цифровой модификации и развитию мы стали свидетелями еще одной значительной революции в творческой фотографии.

Эти достижения часто используются современными фотографами, чтобы по-новому взглянуть на традиционные темы и условия. Почти всех фотографов, считавшихся значительными за последние 50 лет или около того, часто называют современными фотографами. Но это еще не все. Современные художники-фотографы часто связаны с сектором изобразительного искусства .

 

Джефф Уолл (1946 – настоящее время)

Гражданство Канадец
Дата рождения 29 сентября 1946
Место рождения Бир th Ванкувер, Канада
Известная работа Пара интерьеров ( 2018)

Работа Джеффа Уолла внесла свой вклад в определение так называемого фотоконцептуализма. Его фотографии часто тщательно организованы, вплоть до мельчайших деталей, как сцена в кино. Он постоянно тщательно продумывает свои композиции или черпает вдохновение у таких мастеров, как Эдуард Мане .

Многие из его фотографий представляют собой довольно большие прозрачные пленки, помещенные в лайтбоксы.

Джефф Уолл на Парижской фотоярмарке 2014 в Лос-Анджелесе; Pmussler, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Он утверждает, что во время поездки на автобусе из Испании в Лондон идея отображения изображений таким образом поразила его после того, как он увидел крупную рекламу, установленную на лайтбоксе в автобусе. останавливаться. Его картины в основном сосредоточены на социальных и политических проблемах, таких как расовое неравенство, безработица, городское насилие и противостояние между классами и полами.

Его фотографии часто изображают сценарии, которые кажутся обычными и банальными, но при этом вымышленными.

 

Хироси Сугимото (1948 – настоящее время)

Национальность Японец
Дата рождения 23 февраля 1946 года
Место рождения Токио , Япония
Известная работа Constructing Worlds (2015)

Поскольку его изображения служат временными капсулами для нескольких исторических событий, Хироши Сугимото назвал свой собственный творческий результат «выражением времени, выставленным напоказ». Его работы сосредоточены на таких универсальных темах, как борьба между жизнью и смертью и мимолетность человеческого существования.

Поскольку он следует очень структурированному процессу последовательной работы, его работа сразу же идентифицируется как главы.

Хироши Сугимото в Новой национальной галерее в Берлине, Германия; коллективное искусство в Берлине, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

С 1970-х годов Сугимото в основном работал фотографом. Совсем недавно он включил архитектурное и исполнительское искусство в свою междисциплинарную практику, которая связана с историей и временным существованием посредством изучения вопросов времени, эмпиризма и метафизики.

В своей работе он исследовал, каким образом фотография может улавливать отпечатки незаметных, но фундаментальных сил. Он основан на техническом мастерстве классического фотографического наследия.

 

Энни Лейбовиц (1949 – настоящее время)

Национальность Американка
Дата рождения 2 Октябрь 1949
Место рождения Уотербери, Коннектикут
Известная работа Портреты мечты Диснея (2011)

Энни Лейбовиц — известный американский фотограф, специализирующийся на захватывающих и драматичных снимках знаменитостей. Ее фотографии представляют собой интимные или организованные моменты, которые подчеркивают причудливые и выразительные элементы ее моделей. Она умеет изображать личности и внутреннюю жизнь своих героев. «Я не верю, что существует такая вещь, как объективность», — заявила она однажды. «У каждого есть мнение. Некоторые называют это чутьем, но на самом деле мы говорим о внутренностях фотографии. Когда вы верите в свою точку зрения, вы начинаете фотографировать».

Она начала работать коммерческим фотографом в журнале «Rolling Stone» в 1970 году и быстро стала первой женщиной-ведущим фотографом издания.

Энни Лейбовиц перед своим Еще Деми Мур   Vanity Fair фото на обложке 2008 года; Марк Силбер из www.silberstudios.com Кармель, Калифорния, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons

Лейбовиц хорошо известна своими фотографиями знаменитостей, в том числе последней фотографией Йоко Оно и Джона Леннона перед его убийством в 1919 году.80. Она была первой женщиной, проведшей персональную выставку в Национальной портретной галерее в 1991 году.

В 2008 году фотограф написала и выпустила «Энни Лейбовиц за работой», в которой подробно рассказывается о том, как появились некоторые из ее самых запоминающихся фотографий. .

 

Дидье Массар (1953 – настоящее время)

90 166
Национальность Француз
Дата рождения 4 сентября 1953 г.
Место рождения Париж, Франция
Известная работа Cactus Massard (2014) 9017 0

Одним из мастеров творчества в области поддельных изображений является Дидье Массар. Он вырос в Париже, где в 1975 году окончил Парижский университет. В течение 25 лет он работал фотографом для клиентов в индустрии моды и красоты, снимая, в частности, для таких брендов, как Chanel и Hermes. С завершением его серии Imaginary Journeys , работа, на выполнение которой у него ушло более 10 лет, он официально начал свою артистическую карьеру.

Теперь он работает только над личными проектами, и при этом он опирается на наши коллективные сентиментальные и туристические представления о стране и местности для создания своих работ.

В своей мастерской он создал множество экзотических декораций, которые напоминают Китай, Индию, Ирландию, Голландию и скалы Нормандии. На создание каждой из этих картин у Массара уходит много времени, и он размышляет, что «каждое изображение — это конец внутреннего мысленного путешествия». В частности, способность приостанавливать недоверие при просмотре картин магического реализма является свидетельством опыта Массара.

В его работах сочетание цвета, пространства и мельчайших деталей создает ощущение иллюзии и искусственности, более типичное для живописи.

 

Синди Шерман (1954 – настоящее время)

Национальность Американец
Дата рождения 1954
Место рождения Нью-Джерси, США
Известная работа Untitled #96 (1981)

Работа Синди Шерман была быстро встречена в начале 1980-х и позиционируется в рамках нынешней феминистской критики патриархата, среди аргументов об авторстве и функции оригинальности, характера фотографии и растущей коммерциализации искусства.

Слава Шерман закрепилась на раннем этапе благодаря ее «Кадрам из фильмов без названия», серии черно-белых снимков конца XIX века.70-е, в которых фотограф переодевался в стереотипных женщин из фильмов категории B.

Шерман то и дело появлялась на кадре за фотографией, но никогда не присутствовала по-настоящему — ее быстрая адаптация множества персонажей подчеркивала маскарад отождествления. Традиционное противоречие между творцом и образом, объектом и субъектом, осмысленное кинокритиками в терминах зрелища и его гендерных условностей мировоззрения, было нарушено ее оккупацией пространств по обе стороны объектива.

Коридор в Центре искусств Векснера в Огайо, США, с картиной Синди Шерман, выставленной на стене справа; Винс Рейнхарт, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

Если Кадры из фильма без названия вызвали дискуссию о том, как женщины изображаются в СМИ, фотографии Шерман середины 1980-х годов помогли поддержать этот разговор. В конце концов Шерман отказалась от изображения женщин, так как чувствовала, что ее увлекли феминистские дебаты, окружавшие ее искусство.

Она часто выпадала из кадра и переключалась на более странные и непристойные образы.

 

Андреас Гурски (1955 – настоящее время)

90 166
Национальность Немец
Дата рождения 1955
Место рождения Лейпциг, Германия
Известная работа 99 Cent (2001)

Андреас Гурски — выдающийся фотограф, создающий яркие и масштабные снимки современной жизни. Он родился в 1955 году в Лейпциге, Германия. Благодаря инновационной постановке и цифровой обработке изображений он символизирует переоценку реальности в современной фотографии. Он живет и работает в Дюссельдорфе, Германия. Немецкий фотограф популяризировал фотографию, сосредоточившись на повседневной деятельности человека, такой как торговля, спорт и отдых.

Его фирменные фотографии изображают обширные форматы фондовых рынков, портов, концертных площадок, ипподромов и других мест, где собираются люди.

Немецкий фотограф Андреас Гурски в музее К21 в Дюссельдорфе, Германия, 2013 год; Hpschaefer www.reserv-art.de, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Точка угла часто увеличивается, чтобы охватить как можно большую площадь. Работы Гурски охватывают архитектурные фотографии, пейзажи, интерьеры и огромные события с огромным скоплением людей, такие как Массовые игры в Северной Корее или его знаменитая серия изображений фондовых рынков по всему миру. При этом он обращается к таким аспектам современной жизни, как работа, торговля и социальная деятельность. Гурски был пионером в широкоформатной фотографии.

Он начал печатать на профессиональной фотобумаге в 1980-х годах, используя самую большую из доступных бумаг для печати. Чтобы сделать фотографии еще больше, он смешал материалы для печати.

 

Хендрик Керстенс (1956 – настоящее время)

Национальность Голландец
Дата рождения 1956
Место рождения Гаага, Нидерланды
Известная работа Синий тюрбан (2015)

Хендрик Керстенс фотографирует свою дочь Паулу в сдержанном, стилизованном позирует более 20 лет. Когда Керстенс решил сосредоточиться исключительно на фотографии в 1995 году, он ушел со своей должности в бизнесе. Его ранние фотографии подчеркивали моменты, когда он размышлял, наблюдая за своей дочерью, пока его жена была на работе.

Паула впервые была показана Керстенсом в композициях, которые были переосмысленными версиями портретов голландских старых мастеров, когда она стала старше.

Салфетка (2009 г.) фотографа Хендрика Керстенса;  Hendrik Kerstens (fotograaf), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Для фотографий, которые намекают на картины Йоханнеса Вермеера и серию семейных портретов Салли Манн, она была одета в костюм на фоне зловещего фона. Керстенс провел выставки в Брюсселе, Амстердаме, Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Сан-Франциско.

 

Грегори Крюдсон (1962 – настоящее время)

9 0173
Национальность Американец
Дата рождения 1962
Место рождения Бруклин, Нью-Йорк
Известная работа Без названия #14 (2009)

Искусство Грегори Крюдсона будет вам знакомо, если вы когда-нибудь чувствовали, что некоторым фотографиям нужна логика киносцены. Его искусство получило признание за то, что его сравнивают с чем-то из научно-фантастического фильма.

Страстные выражения на лицах его моделей — повторяющаяся тема на его фотографиях.

Грегори Крюдсон в Питтсфилде, штат Массачусетс, в 2007 году; Фотография Кристофера Петерсона. christopherpeterson.comSacredhands (автор) на en.wikipedia, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Их даже описывали как не более чем игру в театральную игру, которую он создал в своих образах. Каждое из его изображений представляет собой роскошную декорацию с замысловатым театральным освещением, которое вовлекает зрителей в историю, которая, какой бы правдоподобной она ни казалась, может даже не быть правдой.

Крюдсон организует персонал и логистику для своих изображений, как если бы они были кинематографическими постановками.

 

Крис Маккоу (1971 – настоящее время)

901 66
Национальность Американец
Дата рождения 1971
Место рождения Калифорния, США Штаты
Известная работа Загорелый GSP #1026 (2019)

Крис Маккоу — американский фотограф, специализирующийся на необычных сюжетах. В конце концов он печатает окончательные результаты, используя платино-палладиевую технику. Как и многие фотографы, он начал делать что-то совсем другое, чем то, за что его сейчас знают. Он использует необычный подход к съемке пейзажей и пейзажей с длительной выдержкой.

«Загорелый» — одновременно изысканное и брутальное выражение в современной фотографии.

Он расширяет границы аналоговой фотографии с Загорелый . Он делает свои снимки самодельными огромными широкоформатными камерами, и некоторые из его длинных выдержек длились до 24 часов. Одна из проблем приемлемости фотографии в индустрии изобразительного искусства заключается в том, что фотографии могут многократно копироваться с использованием негатива или цифрового файла. Эта критика не относится к фотографиям Криса, потому что каждая из них абсолютно уникальна.

 

В этой статье мы рассмотрели разницу между современной художественной фотографией и примерами современной фотографии. Фундаментальная причина, по которой фотографы выбрали 1980 год как начало современного искусства, заключается в том, что в этом году фотография приняла новое направление. Люди начали рассматривать искусство как средство самовыражения, а не исследования. Какой бы ярлык вы ему ни присвоили, современное искусство — идеальное средство для документирования истории и запечатления настоящего. Все работы сделаны с 1970 подходит под историческое определение Современника, однако не все считается значимым или ценным в мире искусства.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое современная фотография?

Современному искусству, в отличие от многих более ранних художественных увлечений, не хватает четко определенной хронологии или объединяющего стиля. То, что определяет современную фотографию, постоянно развивается с определенного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сейчас, может перестать быть таковым через несколько десятилетий. Хотя в современной фотографии нет универсального стиля или всеобъемлющей философии, использование технологий, несомненно, сформирует ее в будущем.

 

Когда появились современные художники-фотографы?

Фотография имеет очень недавнюю историю по сравнению с другими видами искусства. С тех пор, как была изобретена фотография, то есть менее 200 лет назад, возникли три основных закономерности. Первая фотография была сделана в 1826 году. Ранние фотографии имели более научный оттенок, поскольку фотограф экспериментировал с ультрасовременным оборудованием. Художникам потребовалось много времени, чтобы начать экспериментировать с фотографией. Винтажная фотография относится к самым ранним формам искусства фотографии. Между концом 1800-х и 1960-х годов стиль модерн быстро возник вместе с ростом фотографии. За модернистской фотографией последовала современная фотография.

 

влияние фотографии на современное искусство – Художественная галерея Киама

Эдгар Дега, «Скаковые лошади», 1883-85

Возникновение импрессионизма отчасти можно рассматривать как реакцию художников на недавно появившуюся среду фотографии. Точно так же, как Japonisme сосредоточился на повседневной жизни, фотография также повлияла на интерес импрессионистов к созданию «моментальных снимков» обычных людей, занимающихся повседневными делами.

Получение фиксированных или неподвижных изображений предоставило новую среду для захвата реальности и изменило то, как люди в целом, и художники в частности, видели мир, и создало новые художественные возможности.

Изучая науку о фотографии, художники разработали ряд новых техник рисования. И вместо того, чтобы конкурировать со способностью фотографии зафиксировать «момент истины», импрессионисты, такие как Моне, не стеснялись изображать то, что они видели, совершенно по-другому, сосредотачиваясь больше на свете, цвете и движении.

это было невозможно с фотографией. Со временем эти субъективные наблюдения стали гораздо более широко восприниматься как произведения искусства, хотя изначально они считались «набросками» или «незавершенными».

Клод Моне, «Впечатление восхода солнца», 1872 г.

Ранняя фотография

В 1839 г. Дагер раскрыл секретный процесс, который он использовал для записи изображения на посеребренный лист меди, что было первым действенным и постоянным методом достижения этой цели (известной как дагерротип), привели к изобретению фотографии, которая должна была стать одним из самых популярных изобретений века.

Дагерротипная камера

Дагер, историческая фотография 1837 года, за два года до того, как он поделился своей техникой

К 1849 году около 100 000 парижан* ежегодно фотографировались. (Интересно, что точно так же, как мы используем Photoshop сегодня, клиенты часто просили, чтобы их фотография была ретуширована, чтобы скрыть предполагаемые недостатки или добавить цвет.

)

Дагерротипы были уникальными и невоспроизводимыми, но с появлением carte de visite (визитная карточка или визитная карточка) в 1850-х годах фотографические изображения можно было производить дешево и легко распространять. Cartes de visite представляли собой отпечатки, обычно альбуминовые, наклеенные на карточку размером примерно 6 х 10 см. Этот стандартный формат был запатентован французским фотографом Андре Адольфом Дисдери в 1854 году. Благодаря использованию выдвижного держателя пластины и камеры с четырьмя объективами на одну стеклянную пластину размером 8 x 10 дюймов можно было снять восемь негативов, что позволило восемь отпечатков должны быть сделаны каждый раз, когда негатив был напечатан.

Карты визитов были наиболее популярны с 1860-х по 1890-е годы, во многом совпадая с импрессионизмом.

Влияние на художников

Некоторые художники обнаружили, что потеряли заказы на создание небольших замысловатых портретов в пользу людей, предпочитающих делать студийные фотографии. Однако для других это стало вдохновением для новых способов не только сочинять свои произведения искусства, но и рисовать с использованием более экспериментальных техник.

Фотографии (как и сегодня) помогали в процессе портретной живописи. Многие художники обнаружили, что могут отказаться от утомительных сидений моделей и вместо этого использовать как более короткие сидения, так и фотографии для рисования портретов. Портативные камеры также можно было выносить на улицу для записи пейзажей, что позволяло завершить процесс рисования в студии.

На ранних этапах разработки камеры для захвата изображения требовались длительные выдержки, что создавало

«перетаскивание затвора» , что позволяло создавать красивые плавные движения и изящно размытые выделения. Некоторые художники, такие как Дега, стремились воссоздать этот эффект, чтобы смягчить картину в целом.

Одним из самых известных фотографов середины 1800-х годов был Надар (Гаспар Феликс Турнашон), который основал самую модную портретную студию в Париже — именно здесь импрессионисты провели свою первую выставку в 1874 году.

Студия Надара была местом проведения первой выставки импрессионистов в 1874 году

Надар и его жена со студийным снимком воздушного шара (в 1856 году он действительно поднялся в воздух на воздушном шаре над Парижем и сделал первую в мире аэрофотосъемку)

 

По мере развития среды такие фотографы, как Эдвард Мейбридж, экспериментировали с неподвижным или остановленным движением камеры.

Остановка действия была захватывающей новой концепцией. До фотографического стоп-кадра было трудно уловить мышцу в состоянии напряжения или, например, походку лошади на полпути.

 

Эдвард Мейбридж, Лошадь в движении, 1878 г.

Эдгар Дега, фотография

Эдверд Мейбридж, Лошадь в движении, 1878 г., с эскизом второго изображения Дега

  9 0005

Эдгар Дега

Эдгар Дега был одним из импрессионистов, который был настолько заинтригован этой новой способностью запечатлевать момент времени, что он также использовал фотографию как творческую отдушину.

Есть ряд примеров того, как он использовал свои знания фотографии в своем искусстве, которые вы можете увидеть в его зарисовках и картинах скаковых лошадей. Например, он был поражен тем, что фотографии Мейбриджа доказывают, что ноги лошади отрываются от земли в перекатывающейся последовательности, а не в паре «хобби-лошадок», которую предпочитало большинство художников.

Эдгар Дега, Перед гонкой Эдгар Дега, Перед гонкой Эдгар Дега, Эскиз Эдгар Дега, Фальстарт Эдгар Дега, Жокей в голубом на гнедом коне Эдгар Дега, «Бегущая лошадь»

На приведенных выше картинах Дега вы также можете увидеть технику обрезки , , которая заключается в выборе только части объекта для включения в картинную плоскость, что позволяет установить более тесную связь со зрителем, поскольку создает иллюзию того, что есть более крупная сцена, находящаяся за пределами поля зрения зрителя. Обрезка стала важным композиционным приемом, принятым многими художниками.

Фотография, далеко не ограничивая привлекательность картин, предоставила художникам новые точки зрения и побудила их использовать фотографические приемы в своих работах, что позволило им запечатлеть повседневную жизнь с большим чувством жизненной силы и интимности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *