Старый фотоаппарат зенит: фотоаппарат зенит- 3м? — Купить фототехнику в России с доставкой: фотоаппараты, объективы, оборудование | Недорогие фототовары

Содержание

Тест старого фотоаппарата цифровиком — Блог любительской фотографии — ЖЖ

Продавец выставлял его как «на запчасти».
Такое совпадение — у него есть «прыгающая» диафрагма, как раз к моим объективам. И лежит еще одна монохромная пленка. Почему бы не поснимать на этот кусок г**на )))). Но, чтоб вставлять пленку, которая стоит в 6 раз дороже этого самого куска и не огорчиться из-за её разрыва или засвета, его надо как следует проверить.

В общем, недолго думая я решил протестировать его на адекватность работы затвора.

Метод простой: Открывается задняя крышка фотика, на место пленки скотчем прикрепляется белый лист бумаги, а перед фотоаппаратом кладется включенный фонарик. Когда шторки будут открываться цифровик будет фиксировать на длинной выдержке полученный свет. И так со всеми выдержками (кроме В, естественно)


Что касается параметров съемки на цифровике: Режим М, скорость затвор 1-1.5 сек., ISO 600-800 (надо подбирать индивидуально, т.к. зависит от силы фонарика, толщины бумаги), диафрагма f/9-f/22 (та же ситуация что и с ISO — подбирается индивидуально), без вспышки, без стабилизации, баланс белого не важен, в принципе можно даже снимать в режиме ч\б. Съемка происходит в комнате с выключенным светом. Настройки цифровика не меняются! Меняется только выдержка на пленочном фотоаппарате.

Таким способом тестируется не только соответствие выставляемых выдержек и отрабатываемых реально, но и работа шторок. Если шторки работают не правильно, то на снимках это отразится в виде явно заметных перепадов яркости. В моих случаях имело место нормальное отклонение яркости справа налево на коротких выдержках (это связано с самой спецификой работы горизонтального шторного затвора).

Результаты отличные!

Ранее тестированный Asahi Pentax Spotmatic II
На слишком коротких выдержках тестировать нет смысла. Если очень нужно, то следует понизить чувствительность ISO или уменьшить диафрагму на цифровике. 

Очень легко обнаружить изменения яркости от снимка к снимку. Значит затвор работает корректно.

Вчера протестированный Зенит ЕТ
У Зенита экстремально маленький набор выдержек, меньше просто не бывает. Не смотря на убитый внешний вид, затвор работает превосходно. 

Все 5 картинок заметно отличаются друг от друга и полос в виде перепадов яркостей нет значит затвор работает корректно. 

Как позже выяснилось — экспонометр и автоспуск тоже работают и в прекрасном техническом состоянии. 

Вот такой полностью рабочий фотоаппарат мне достался за 5 гривен )))

Далее, барохло нужно проверить на калибровку, т.е. правильно ли настроено зеркало. Очень часто можно встретить проблему что человек купил приличный аппарат, вставил пленку, нащелкал, а фотки оказались не в фокусе. Все очень просто.
Способ №1
Аппарат устанавливается на штатив и фокусируется на любой объект. А дальше уже у кого как. У меня есть нормальный проверенный Пентакс с тем же объективом. Можно навестись на нём и переставить объектив на Зенит, не меняя фокусировку. Если все так же в фокусе — отлично. Если нет другого фотоаппарата или объективы не взаимозаменяемы, то можно обойтись обычным метром или рулеткой. В этом случае аппарат устанавливается на такое расстояние, которое четко обозначено на шкале объектива, например 1 м. (в этом поможет рулетка). Если объект на этом расстоянии четкий, то всё нормально. Если нет — нужна калибровка зеркала.
Способ №2 (ретро)
Еще один простейший способ проверки фокусировки — по матовому стеклу. На место пленки скотчем приклеивается матовое стекло или что-то подобное (например старая пленка, лист кальки, зачищенная наждачкой крышка от коробки для дисков), так же как в случае проверки шторок. Сначала с опущенным зеркалом сфокусироваться на объекте, и в режиме ручной выдержки «В» поднять зеркало. Если на матовом стекле все будет так же резко, то все «ok». Всё это лучше делать в темной комнате и наводится на светлый объект (ноутбук и тому подобное).

В моем случае аппарат успешно прошел тестирование.

Тест экспонометра. Тут снова пригодится цифровик. Т.к. объектив Гелиос садится на все 3 мои фотоаппарата, то я просто установил его на цифровик (в режиме приоритета диафрагмы «А», ISO 200, без экспокоррекции и баланса белого) и направил на монотонный объект. Он автоматически подобрал нужную выдержку. Переставляю объектив на подопытного и с того же  места на тот же объект навожу. Экспонометр либо покажет такие же цифры, либо  начнет брехать. Если нет взаимозаменяемого объектива, то процедура та же самая, только нужно внимательно соблюдать чтоб условия замера были одинаковыми (значение ISO и диафрагма).
Во время тестирования необходимо учитывать тип экспонометра — TTL или внешний. В любом случае, можно использовать что-то светлое в темной комнате, например белый экран ноутбука или монитора.
Не лишним будет проверить контакты под батарейки. Они не должны быть окисленными!

Чтоб полностью быть уверенным что фотоаппарат не угробит пленку, нужно протестировать механизм разблокировки катушек для обратной перемотки (иначе пленку отснимешь, а назад смотать не сможешь или порвешь), проверить корпус на просветы (в моем случае есть сквозная дырка от крепления ушка ремня), аккуратно почистить ватными тампонами, удалить пыль, ну и чисто косметические приготовления (я всегда всё б\у протираю тщательно одеколоном, не переношу мысли что там миллиарды бактерий от старого владельца, жир, пот и неизвестно что еще…бррр…. много одеколона! много!).

Если затвор отрабатывает нужные выдержки, фокусировка и экспонометр (при наличии) работают правильно, обратная перемотка пленки осуществима и нет просветов, то фотоаппаратом смело можно пользоваться.

Итог.
Как протестировать фотоаппарат? — Проверить адекватность выдержек, фокусировку, экспонометр, просветы.

Покупаем советские фотоаппараты и объективы в Харькове

Мы оцениваем и покупаем фотоаппараты таких марок: ФКД, ФЭД, Киев, Зоркий, Зенит, Ленинград, Фотокор, Москва, Спутник.
Также для нас представляют интерес объективы: Гелиос, Юпитер, Мир, Таир и многие другие.

Технический прогресс не стоит на месте, и мало кто из фотографов в наши дни использует советские фотоаппараты для съемок. Но не спешите выбрасывать технику на свалку, ведь фотоаппараты “Зенит”, “Смена”, “ФЭД”, “Зоркий”, “Мир”, “Комсомолец” и другие модели перешли в разряд антиквариата. Приходите на наши скупки, чтобы дорого продать фотоаппараты, объективы, телескопы и прочие оптические приборы.

Какие фотоаппараты СССР в цене

Техника СССР — такой же антиквариат, как и другие старинные вещи. Не все, конечно, модели представляют интерес, но есть отдельные экземпляры, которые уходят с молотка за десятки тысяч. До 1917 года на выпуске техники для фотосъемки специализировалось несколько фабрик. С приходом к власти большевиков ситуация изменилась и уже в 60-х годах на прилавках магазинов было более шести десятков моделей и их модификаций.

Краткая классификация фотоаппаратов советской эпохи:

  • Складные модели, к примеру, “АРФО”, “Смена”, “Турист”, “Репортер”, “Фотокор №1”
  • Малоформатные модели, такие как: “Зоркий”, “Киев”, “ФЭД”, “Зенит”, “Юность”, “Спорт”
  • Среднеформатные модели, к примеру, “Искра”, “Юнкор”, “Салют”, “Москва”, “Нева”, “Спутник”

Определить, что за фотоаппарат у вас на руках, самому будет трудно. К примеру, тот же “Зенит” — целая линейка камер, одна из которых была в свое время стала самой массовой “зеркалкой” выпущенной тиражом более 8 млн экземпляров (для сравнения, “Фотокор №1” был выпущен в 1 млн экземпляров, “Турист” – 136 тыс., “Зоркий” – 835,5 тыс.) . Будет лучше, если вы покажите технику нашему эксперту по антиквариату, который проведет атрибуцию и оценку.

Сколько стоят советские фотоаппараты

Цена советского фотоаппарата зависит от разных факторов. Один из основных — год выпуска. Фотоаппараты, которые выпускали в 30-40-хх годах, к примеру, “Турист”, “Фотокор №1”, “ФЭД” или “Спорт” при прочих равных стоят дороже, чем модели 80-90-хх годов. На цену влияет как год выпуска, так и тираж, технические характеристики, провенанс. На деле оценка фотоаппарата мало чем отличается от онлайн оценки старинных икон, столового серебра или фарфора.

4 главных фактора, которые влияют на цену фотоаппарата:

  • Модель
  • Год выпуска
  • Техническое состояние
  • Провенанс

Среди фотоаппаратов СССР были уникальные модели, за которыми охотятся коллекционеры. К примеру, в 50-х годах появился фотоаппарат “Ленинград”, который делал съемку сериями до трех кадров в секунду. Модели “Киев-10” и “Киев-15” стали одними из первых с автоматически установленной экспозицией, “Горизонт” — по тем временам лучшая в мире панорамная камера, “ЛОМО Компакт-Автомат” — модель, которая дала старт ломографии.

Как продать советский фотоаппарат

Перед тем, как продать фотоаппарат СССР, нужно понять, что за модель на руках, в каком году она выпущена, в рабочем состоянии камера или нет. Провести атрибуцию можно в нашем антикварном магазине в Харькове:

  • ул. Сумская, 82 (вход в арку)

На наших скупках антиквариата работают опытные эксперты по антиквариату, которые прекрасно разбираются в советской технике. Если вы живете в области или другом регионе, пришлите фотографии техники на оценку антиквариата по фото – мы выполним онлайн оценку.

Мы работаем по всей Украине: Харьков, Киев, Днепр, Херсон, Хмельницкий, Запорожье, Чернигов, Черкассы, Одесса и другие города. Покупаем фотоаппараты и прочий антиквариат наложенным платежом и приезжаем к клиентам на сделки.

Нужно продать советский фотоаппарат, объектив, телескоп или другую оптику? Звоните (099) 447-63-93 — ответим на все ваши вопросы.

 

Корреспондент «РГ» протестировал новейший отечественный фотоаппарат — Российская газета

«Зенит» возродился! Теперь и у нас есть фотоаппарат, за который не стыдно!» — говорили одни. «Взяли внутренности от «Лейки», положили в красивую коробку — вот и все возрождение…» — твердили другие. На рынок выходит первый отечественный фотоаппарат высшего класса «Зенит М». Наш фотокорреспондент Сергей Куксин получил на испытание образец с серийным номером М-18Р006. Тот самый, которым снимал премьер-министр при посещении Красногорского завода. Я отловил Сережу в редакционном коридоре. Всегда интересно узнать мнение профессионала. Так сказать, из первых рук.

— Когда красногорцы передавали мне этот экземпляр на тест-драйв, чуть ли не дышали на него! Говорили, что он хранит тепло рук премьера. Тепло — не тепло, а камера действительно легла в руку, как родная.

— Слушай, а говорят, что это вовсе не «Зенит», а обычная «Лейка». Маркетинговый ход и прочие премудрости рынка…

— Не совсем так. На задней панели надпись по-английски «Спроектировано в Красногорске. Россия». Новый, очень тихий затвор. «Зенит» чуть больше и крепче скроен. Пыли и брызг не боится. Чувствуешь приятную тяжесть камеры. И это тоже плюс — дрожание руки (а оно неизбежно при репортажной съемке) не передается так отчетливо, как на других «дальномерках». Да, матрица, затвор, процессор, аккумулятор из Германии. Но программное обеспечение адаптировано под наш объектив. Поэтому это не ребрендинг, а новая модификация. Кстати, наш старый добрый «ФЭД», который собирали беспризорники, — копия «Лейки». Да и первенец Красногорского оптико-механического завода «Зоркий» тоже переработка знаменитой немецкой камеры. И ничего, снимали. Вырастили на этих аппаратах несколько поколений фотолюбителей.

— Фотолюбитель, если это не олигарх, вряд ли выложит 6 тысяч евро, чтобы научиться искусству светописи…

— «Зенит-М» камера не для новичков. Ей снимать надо уметь. В Калининграде, где я тоже побывал с премьером (у него, кстати, на «Лейке» стоит тот самый красногорский объектив), местный фотограф попросил новый «Зенит» на минутку. Через эту самую минутку восторженность сменилась недоумением: «А как снимать без автофокуса?!!». Да, автофокуса тут нет. Ручками, ручками. Это удел профи. Кстати, немецкий прототип без объектива стоит на тысячу евро дороже. «Зенит-М» — это вторая камера для репортера, а может, даже и для фотохудожника или продвинутого фотолюбителя. Потому что объектив «Зенитар» светосилой 1:1 это просто сказка! Какое сочное боке! А гурманов можно порадовать софтфокусом. Красногорск давно перестал выпускать фотоаппараты, как только пленка стала уходить с рынка. А любительский цифровой фотоаппарат создать не сумели. Не выпускает наша промышленность ПЗС-матрицы.

— Нужно было покупать! Самые именитые бренды используют матрицы сторонних производителей или даже прямых конкурентов! У меня у самого в пионерском детстве был «Зенит 19». Внутри стоял японский электромеханический затвор. Камера работала на износ.

— Вспомни, что творилось в 90-е на рынке фотоаппаратуры. Даже «Кодак» приказал долго жить. Но оптику к самым разнообразным системам Красногорский завод выпускать не перестал. Что-что, а прицелы мы выпускать умели. Подозреваю, что лучшие военные технологии воплощены и в этом объективе. Посмотри, какие фотки я снял «Зенитом» в эту золотую осень!

— Да, что говорить, искусство…

— Скоро появятся еще два объектива. Классический «полтинник» и сверхширокоугольник 21 мм. Так что творческий диапазон у пользователя значительно расширится. Да и сейчас этим 35-миллиметровым объективом можно делать шедевры. Универсал! И портреты, и пейзажи, и натюрморты. А светосила позволяет снимать без вспышки в театре, ресторане, даже в подворотне ночью. Где из источников света фонарь да луна. Вот и цена соответствующая. Обещали где-то в районе 5,5 тысячи евро. Повторюсь: это значительно дешевле аналогов. И еще, я ни в коем случае не рекламирую эту камеру. Дело в том, что на рынок поступит всего 500 экземпляров. 450 в стальном корпусе и 50 матово-черных. К гадалке не ходи — все раскупят. А объективы пойдут на другие «Лейки».

Конкретно

Характеристики фотоаппарата «Зенит-М»

Разрешение — 24 MП. Кроп — 1:1.

Тип датчика — CMOS.

Диапазон чувствительности — ISO 200-6400, расширяемый с шагом 1/3 ISO, автоматическое управление или ручная настройка.

Крепление объектива — M-mount.

Объектив в комплекте — Zenitar 35mm f/1,0.

Скорость затвора — 8 с-1/4000 с.

Измерение экспозиции — многозонный, центрально-взвешенный точечный замер.

Типы карт памяти — SD, SDHC, SDXC.

Форматы данных — DNG (необработанные данные), JPEG.

Емкость батареи — 1800 мАч.

Максимальное разрешение видео — 1920×1080.

Размер (ширина x глубина x высота) — прибл. 138,6x42x80 мм без объектива.

Вес — ок. 680 г с батареей, без объектива.

Лучший фотоаппарат. Моя эволюция в выборе фототехники. / Лайв им. riz / iXBT Live

Все началось в 6 классе, когда всем классом поехали в Москву на экскурсию. Тогда я выиграл одноразовый пленочный фотоаппарат Kodak, и нашел в кладовке старый фотоаппарат Зенит и инструкцию к нему, купил пленку, настроил и больше настройки не менял, я в них вообще не разбирался, крутилок у Зенита «миллион».

Итог закономерный: На улице все кадры идеальные днем и даже вечером. В Эрмитаже тьма. После этого я подрабатывал после школы и купил цифровой фотоаппарат «мыльницу» Olympus c-4000 за 500$, у которого тоже не менял настройки, в этом не было необходимости, фотоаппарат снимал прекрасно за счет большой матрицы с широким диапазоном полутонов и резкого светосильного «зум» объектива f2.8 кратностью 3x и натуральной цветопередачи, а когда темнело, автоматически включалась вспышка.

Но фотоаппарат был отдан другу, а у него его отобрали и разломали пьяные гопники. Я снова подрабатывал после школы и примерно за 500$ купил ультразум с маленькой матрицей но хорошим объективом 10х (12х) с отличным стабилизатором SONY H5.

С точки зрения универсальности это был прорыв, но с точки зрения натуральности картинки передачи полутонов и цвета покупка этого фотоаппарата оказалась чудовищной ошибкой и первой каплей ненависти в сторону любительских фотоаппаратов Sony.

Я долго страдал с ним, но к счастью отдал его брату, а квартиру брата ограбили и забрали этот ужасный ультразум. Далее я некоторое время для технических снимком пользовался мыльницей canon A2300, о которой нет смысла говорить, кроме того что цвет после Sony мне показался натуральнее у Canon.

Потом недолго была подаренная мне другом беззеркалка Sony nex 5, которую уронила с балкона девушка друга 🙂 И наконец-то ко мне в руки попал первый цифровой зеркальный фотоаппарат canon 5d mark ii. До этого момента я не знал о существовании цифровых зеркальных фотоаппаратов, в ближайших магазинах их просто не продавали и ни у кого из знакомых их не было. Меня просто попросили на улице снять им, и я поинтересовался что это такое.

Я таки дошел до специализированного фото магазина далеко от дома и там мне всё рассказали показали. А так как я всё это время не переставал откладывать деньги на всякий случай, то на следующий же день стал счастливым обладателем canon 5d mark 3 с объективом 25-105 f4 is. И это был прорыв.

Главным прорывом стала скорость и энергоэкономичность. Если сейчас сравнивать с конкурентами или новым canon 5d4, canon 5d3 значительно меньше деталей сохраняет в засвеченных областях снимка и глубоких тенях, это проблема при съемке пейзажей или людей против солнца. После Sony цветопередача и автофокус радовали. Потом я докупил светосильный фикс 50 мм f1.4, а потом 70-200 f2.8 is 2, который стал моим основным объективом для съемки на улице. Единственные его недостатки — плохая работа автофокуса и мыльная картинка с увеличителем 2х, большая минимальная дистанция фокусировки 1.2 метра и белый цвет корпуса, отражающийся в стекле, если снимать из-за стекла окна автобуса.

Так как я больше снимаю людей, то объектив 24-105 f4 is заменил на 24-70 f2.8 II. А потом купил canon 6d и к нему 24 f1.4 II и 85 f1.2 II для съемки ночью двумя фотоаппаратами.

Но потом случилось страшное, я осознал что люди и дома, которые я снимаю — не совершенны, а в фотошопе сложно постоянно исправлять форму.

Поэтому я начал всё с чистого листа и вместо фотоаппарата стал использовать карандаш.

Разборка фотоаппатарата Зенит С | Cameras

В прошлой статье я рассказывал о том, как началось моё захватывающее увлечение старинными фотоаппаратами. Напомню, что у Зенита С затвор был в заклиненном состоянии и мне пришлось разбирать его, чтобы найти проблему. В этой статье я подробно опишу процесс разборки Зенита C и Объектива Индустар 50-2.

  1. Для начала нам понадобится набор обычных часовых отвёрток.
  2. Больной пациент






Приступим к реанимации

  1. На нижней грани фотоаппарата меняем положение кнопки с ЗАКР на ОТКР и снимаем  крышку. Достаём катушку намотки плёнки.
  2. Свинчиваем объектив и откручиваем все лицевые винты (я буду выделять на фотографии красным цветом то, что необходимо сделать).
    Задние винты меньше передних, поэтому я положу их отдельно, чтобы при сборке не перепутать с остальными
    Аккуратно придавливая прижимной столик (справа на фото внизу) через отверстие объектива снимаем корпус. Получаем такую картину:
  3. Возьмём отвертку поменьше и снимем колёсико выдержек. Два винтика на колесике выдержек (второй не попал в кадр) также, как и в предыдущем пункте, больше чем винтик на рычажке. Так что тоже кладу их отдельно, чтобы не перепутать.


    Получаем:

  4. Отвинчиваем оставшиеся крепления (ещё 4 винта)



    Получаем:

А вот и пентапризма фотоаппарата. Раз я уже разобрал его, то необходимо было проверить всё ли в порядке с призмой после долгих лет лежания на полке в шкафу. Она оказалась в отличном состоянии. И не будь я физиком, если не расскажу про призму:



Пентапризма
— отражающая призма, имеющая в сечении, перпендикулярном рабочим граням, вид пятиугольника. Две грани пентапризмы отражающие, две — преломляющие и одна — нерабочая. При замене одной из отражающих граней двумя, расположенными под углом 90* друг к другу, получается крышеобразная пентапризма или призма с крышей
Крышеобразная призма, в отличие от простой призмы, зеркально переворачивает изображение. А вот и пример её работы Но вернёмся к моей проблеме. Напомню, что у меня был заклинен затвор и зеркало всегда находилось в поднятом состоянии. Кстати оно опускается при помощи миниатюрной лебёдки со шнуром. Заодно проверил тросик на предмет износа.

У меня не работала вращающаяся головка. Она просто упала вниз и не шевелилась. Я аккуратно почистил ее от пыли, а её там накопилась целая куча, приподнял и вуаля — головка со щелчком встала на место

Теперь я проверил взводится ли затвор. Оказалось, что все в порядке: зеркало опускается, выдержки отрабатывают. Так что теперь можно было приступать к сборке. Но перед этим я протёр каждую деталь от пыли. Смазывать шестерни не стал, так как они и так отлично вращались. Обновлённый Зенит получился сверкающим и полностью рабочим, как будто его только что забрали с полки магазина. Операция прошла успешна, пациент полностью здоров. В Следующей статье познакомимся с ним поближе

А теперь приступим к разборке объектива Индустар 50-2.


Этот объектив не от Зенита С. Он от второго фотоаппарата Зенит Е, а на С стоит Индустар 50. По схеме и оптическим свойствам эти объективы идентичны, отличается лишь резьба и цвет корпуса. У 50 резьба М39 и серебристый цвет, а у 50-2 резьба М42 и чёрный цвет.

Сначала я думал, что объектив подчинить не удастся, но это было не верно. После долгих лет бездействия смазка намертво сковала фокусировочное кольцо. А вот с диафрагмой было всё впорядке. Чуть-чуть погуглив я обнаружил, что данная проблема довольно часто встречается на объективах этой модели, а устранить её довольно просто:

  1.  Открутим 3 винтика с вращающейся оправы, а потом 3 винтика с неподвижной оправы.
  2. После того, как будут сняты оба кольца, необходимо повернуть объектив таким образом, чтобы один из ограничителей оказался ровно напротив выемки. Тогда мы сможем этот ограничитель снять.


  3. Выкрутив кольцо, в котором находился ограничитель, я обнаружил, что вся резьба покрыта густым слоем старого масла.


     Взяв салфетку я аккуратно удалил излишки и вернул все детали в исходное состояние. Стоит заметить, что я не с первого раза угадал с какой стороны должны находиться деления, нанесенные на фокусировочном кольце. Первый раз они оказались на нижней грани, но я быстро исправил ситуацию.

    Теперь объектив стал вращаться легко и фокусироваться стало удобно. Не думаю, что на него стоит много фотографировать, но всё же приятно, когда есть запасной вариант. Ещё раз хочу отметить, что разборка Индустар 50 будет абсолютна аналогична этому объективу. 

Итак, за час мне удалось вернуть к жизни сразу несколько механизмов. Так что перед тем, как выкидывать старую вещь, необходимо задуматься о возможности исправления дефектов при помощи собственных сил. 


    P.C. Вот пару фотографий, сделанных на Зенит Е и Индустар 50-2

    Перепечатка текста и фотографий  retro-cams.com запрещена без разрешения автора


      ussrlens.com — Чем плох Зенит

      Фотокамера «Зенит»  у многих фотолюбителей периода СССР рассматривалась как профессиональная камера не зависимо от модели. В Союзе априори все малоформатные камеры, какие бы они навороченые не были, позиционировались как любительские, ибо советские профи выбирают Средний формат. Для неискушенных Зенит оставался верхом инженерной мысли на протяжении как минимум пол века. Стоит отметить что были фотокамеры немецкого производства Pentacon Praktica, но их на прилавках фотомагазинов было встретить крайне сложно и цена в разы выше.

      Подобная ситуация прослеживается и сейчас когда любительские DSLR (цифровые зеркальные камеры) ставят в один ряд с проф. камерами.

      И все таки чем так плох Зенит ? И почему многие говорят о том что Зенитом только гвозди можно забивать?

      Конкретно следующие модели морально устарели еще на момент производства при этом все они друг от друга отличаются малозначительно и являются клонами друг друга.

      • Зенит-Е (1965-81).
      • Зенит-В и ВМ(1965-78).
      • Зенит-10 (1969-70) .
      • Зенит-ЕМ (1972-84).
      • Зенит-10 (1980-81?)
      • Зенит-ЕТ (1981-94?).
      • Зенит-11 (1982-90).

      Из  данного ряда интересны Зенит-ЕТ из-за комплектного объектива МС Гелиос-44м-5(6) и Зенит-11 из-за высокой надежности и сравнительной свежести. 

      Камеры с TTL замером но с теми же характеристиками как у камер выше(!!!):

      • Зенит-TTL — темный видоискатель.
      • Зенит-12сд(хр) + видоискатель светлее и светодиодная индикация вместо стрелки.
      • Зенит-122 + клинья Додена.
      • Зенит-212К +/- байонет К + две короткие выдержки.
      • Зенит-312 -/+резьба м42аналогичен Зениту 122, кроме корпуса + Зенитар-м.
      • Зенит-412 + автоматическое определение Dx кода пленки.

      Покупая любой из двух выше указанных списков аппарат, особенно без объектива (body) -вы получаете архаичный Зенит 60-х годов. Не всегда качественно собранный, не всегда рабочий затвор, засвеченные кадры на длинных выдержках, кривое зеркало, шум при срабатывании механизмов камеры, вес камеры . Ограниченный ряд выдержек и видоискатель отображающий 64% кадра. Испорченные кадры и в последствии такое же настроение. 

      К чему этот весь текст? По факту цены на рабочий Зенит с объективом  в среднем от 20 до 50$, в крайнем случае барыги столько просят. А теперь если не вдаваться в крайности и не торопится, за 40-60$ вполне возможно приобрести Pentax K1000, Pentax KM, Olympus OM либо Minolta и это с объективом. На худой конец Киев-19 (М). При этом обсудить манибек дабы проверить камеру.

      Опять таки автор не отвергает того факта что часть камер Зенит дожившая до нашего времени вполне боеспособна и готова формировать качественное изображение, но таких камер из года в года катастрофически меньше и меньше. Автор не отвергает того факта что камерам Зенит нужно ставить памятник.

       

       

       

      Зеркальные камеры с одной линзой | Лаборатория старинных камер

      Характеристики зеркальной камеры с одним объективом

      Зеркальные камеры с одним объективом (также известные как зеркальные фотоаппараты) — это камеры, в которых используется зеркало, позволяющее пользователям компоновать фотографии непосредственно через съемочный объектив. После завершения композиции зеркало можно отодвинуть в сторону, чтобы можно было записать изображение. Поскольку подавляющее большинство зеркальных фотокамер относятся к системам со сменными объективами, качество доступной оптики может быть довольно высоким.Кроме того, SLR обычно продаются более продвинутым стрелкам, что означает, что уровень контроля также довольно обширен.

      SLR были впервые представлены в виде широкоформатных фотоаппаратов в конце 1800-х — начале 1900-х годов. Однако, учитывая их размер, такие модели, как Auto Graflex и Mentor Reflex, были относительно непрактичными и неуклюжими. Когда камеры стали меньше, стали появляться среднеформатные SLR, такие как Zeiss Ikon Miroflex и Ernemann Ernoflex. В 1935 году Leica выпустила PLOOT (предшественник Leica Visoflex): приспособление для зеркала, которое помещалось между корпусом и объективом и функционально превращало камеру в SLR.К 1936 году немецкая компания Ihagee взяла технические знания, полученные при создании Exakta A (ее среднеформатная зеркальная фотокамера с 1933 года), и представила Kine Exakta: самую первую коммерчески доступную 35-миллиметровую зеркальную камеру.

      Однако только после Второй мировой войны SLR начали набирать обороты. Шведская компания Hasselblad — ныне всемирно известная своими среднеформатными SLR профессионального уровня, такими как 500 C / M — реконструировала камеру воздушной разведки, извлеченную из обломков немецкого военного самолета, и использовала эти знания для разработки своих будущих моделей.Тем временем в быстро развивающейся послевоенной Японии компания Asahi Optical Company (ныне известная как Pentax) создала первую в стране 35-мм зеркальную фотокамеру: Asahiflex. Позже, в 1959 году, компания Nippon Kogaku представила революционную модель Nikon F, которая была первой в Японии модульной системой камер. Благодаря арсеналу сменных частей, таких как видоискатели, задняя панель и высококачественные объективы, Nikon F быстро завоевал доверие профессиональных фотографов, многие из которых отказались от своих дальномеров в пользу SLR. Широко распространено мнение, что успех Nikon F в одиночку проложил путь для японской индустрии фотоаппаратов и популярности зеркальных фотокамер в целом, которая сохраняется и по сей день.

      Необычные однообъективные зеркальные камеры включают в себя Canon Pellix со стационарным полупрозрачным зеркалом, которое отражает часть изображения в видоискатель, а остальную часть — на пленку (концепция до сих пор используется в некоторых камерах, таких как Sony ± 99), складную камеру моментального снимка Polaroid SX-70 и Minolta 110 Zoom, столь же миниатюрную, сколь и странную.

      Артикул:

      Маккеун, Джеймс М. и Джоан К. Справочник цен Маккеуна на антикварные и классические фотоаппараты, 2001–2002 годы .(Грантсбург, Висконсин, США: Centennial Photo Service, 2001), стр. 67, 129, 194, 255-256, 289, 292, 456, 471, 500, 546, 723.

      Камера, на которой я вырос · Lomography

      41 год Делиться Твитнуть

      Я унаследовал Zenit ET от отца. Этот верный фотоаппарат записывает мою жизнь вот уже почти 30 лет.

      Когда я была маленькой, мой отец все время фотографировал. Он также проявлял пленки и делал отпечатки самостоятельно.Я очень благодарен своему отцу и Zenit ET за то, что запечатлели самые прекрасные моменты моего детства. Когда я рос, иногда отец позволял мне и моему парню (теперь мужу) одолжить ему Zenit ET. Нам всегда приходилось клясться, что мы будем очень осторожны. Я рада, что мы были.

      Когда мне исполнилось 24 года, отец подарил мне на день рождения свой Zenit ET. Я начал использовать ее, когда мне исполнилось 28, хотя я до сих пор не понимаю, почему я так долго использовал камеру.

      Zenit ET был моей первой камерой и моим первым учителем.Я все узнал на собственном горьком опыте. Ошибки и разочарования посещали меня довольно часто, но, с другой стороны, это было авантюрное путешествие. Zenit ET привел меня туда, где я сейчас — я не представляю свою жизнь без фотографии. Он был произведен в период с 1982 по 1993 год тиражом 3 000 000 экземпляров. Они комплектовались объективом Гелиос 44-2.

      Zenit ET Технические характеристики

      Диафрагма: f / 2 — f / 16
      Диапазон фокусировки: 0,5 — 10 м, + инф.
      Скорость затвора: 1/30 с -1/500 с + B
      Экспонометр: Измеритель экспозиции с несвязанными селеновыми ячейками
      Автоспуск: Горячий башмак; гнездо для штатива

      Кредиты: lighthouse_keeperess

      Если вы когда-нибудь найдете Zenit ET, не сомневайтесь и покупайте его! Я считаю, что это замечательный, надежный и умный фотоаппарат.


      Информация и фотография продукта для этой статьи были взяты из Camerapedia. Это обзор, представленный участником сообщества lighthouse_keepress.

      написано lighthouse_keeperess в 2012-04-16 #gear #memories #russian #review #camera #nostalgia #zenit #lithuania #childhood #father #lomography #ussr # user-review # zenit-et

      Зенит 11: бюджетная пленочная камера

      Пленочные фотоаппараты дорожают.Есть ли еще бюджетный вариант для начинающих? Zenit 11 может стать ответом .

      В 2017 году я получил в руки свой первый пленочный фотоаппарат — старый «Зенит-11», принадлежавший моему деду. Многим из нас очень повезло, что у них есть доступ к пленочным фотоаппаратам через родственников или у нас в гаражах и на чердаках. Однако многие фотографы, стремящиеся заполучить старую камеру, не имеют такой роскоши и вынуждены искать свое оборудование в другом месте. Проблема в том, что пленочные фотоаппараты получают дороже .Самые популярные 35-миллиметровые варианты, такие как Canon AE-1 и Olympus Trip 35, в наши дни достигают смешных цен. В прошлом месяце на eBay я видел Olympus Trip 35 (изначально созданный как дешевый «наводи и снимай») за более чем 100 фунтов стерлингов. £ 100! Те, за которые два года назад принесли около 20 фунтов !! Все это кажется немного безнадежным, но есть еще несколько интересных вариантов, которые еще не пострадали от эпидемии цен на пленочные камеры.

      Пленочные камеры дорожают

      Одна из них — Zenit 11, та самая 35-миллиметровая камера, которая у меня была первой.Сегодня она все еще доступна по разумной цене, и я считаю, что это действительно надежная камера для тех, кто только начинает заниматься аналоговой фотографией.

      Давайте подробнее рассмотрим Zenit 11 — что он предлагает и как работает…

      Технические характеристики

      Zenit 11 может похвастаться следующими основными, но полностью функциональными характеристиками:

      Выдержка B, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500
      Размер рамки 24×36 мм
      Метр Селеномер, расположенный над креплением объектива
      Крепление объектива M42
      Изготовлено 1981–1990
      Характеристики Hotshoe, автоспуск, порт синхронизации вспышки , крепление для штатива

      Зенит 11 — советский танк

      Беглый взгляд на корпус. Есть несколько вещей, которые мне нравятся в дизайне.Конструкция из черного металла с четкими линиями и квадратным форм-фактором действительно придает камере ретро-индустриальную эстетику, и я, например, ее большой поклонник. Есть и другие причуды, такие как забавный циферблат счетчика кадров, расположенный вверху справа, который вращается по мере продвижения пленки, и тот факт, что датчик экспонометра находится сверху.

      Но я думаю, что для любого, кто держит «Зенит», самое заметное в корпусе — это его вес. Он весомый, ведь одно только тело весит колоссальные 668 граммов! Хотя мне это нравится, это сложно.

      Вид камеры сверху вниз, показывающий уникальный счетчик кадров и датчик экспонометра

      Итак … что я получу с моим танком?

      Несмотря на то, что Zenit 11 является тяжелой девушкой, он имеет только базовые функции, которые вам нужны — ни больше, ни меньше. Ну, не считая исправного экспонометра в моем случае. В самом деле, в глюкометре этой камеры используется селеновый элемент, который, хотя и не требует для работы батарей, может со временем разрушаться. Похоже, именно это и случилось с моим подразделением. Их может быть трудно или почти невозможно заменить, поэтому стоит иметь в виду и искать тот, у которого есть проверенный люксметр.

      Я не уверен, насколько точны эти измерители, но, прочитав онлайн , кажется, что если они работают, селеновые люксметры могут обеспечить надежные результаты — при условии, что они находятся при хорошем освещении. Они, как правило, менее полезны при слабом освещении; Я бы рекомендовал использовать внешний люксметр для получения наиболее точных результатов. Ваш смартфон можно использовать как отличную альтернативу иногда дорогостоящим специализированным смартфонам. Я использую приложение Lumu на своем iPhone, которое является фантастическим инструментом.

      Хотя моя конкретная модель работает очень хорошо, у нее есть проблема. По центру рамки видоискателя образовалась большая зеленая линия, вызванная, вероятно, треснувшим стеклом в призме — распространенной неисправностью этой камеры. Это делает фокусировку проблемой, так как затемняет большую часть изображения. Однако это не влияет на фотографии, так как это проблема только видоискателя.

      Странная линия, которая появляется в моем видоискателе.

      Камера также может похвастаться базовыми, но полезными функциями, такими как автоспуск на передней панели, крепление для горячего башмака и порт синхронизации для внешней вспышки, а также затвор, который находится в диапазоне от 1/30 секунды. от секунды до 1/500 (включая режим лампы накаливания, который может быть полезен с тросиком, подключаемым через кнопку спуска затвора наверху).У него не самый быстрый затвор, и отсутствуют варианты более длинных выдержек ниже 1/30, а также очень медленная скорость синхронизации вспышки (1/30). Не нарушать условия сделки, просто нужно иметь в виду.

      Кроме того, он полностью механический, для работы не требуются батарейки. Хотя у электронных пленочных фотоаппаратов есть некоторые преимущества (затворы с электронной синхронизацией, как правило, более точны), у механических фотоаппаратов есть одно огромное преимущество — надежность. Электроника выходит из строя, и с Zenit 11 эта проблема полностью решена за счет отсутствия какой-либо электроники с по .

      Что касается эргономики камеры, то она может быть немного неудобной из-за веса и отсутствия ручки, за которую можно держаться. Это плоский корпус спереди, который не дает вам особого выбора, где разместить камеру, когда вы ее не используете. Однако ремешок можно прикрепить через два небольших кольца спереди, что позволяет просто перекинуть его через плечо или на шею, так что это незначительная жалоба.

      Кроме этого, камера не имеет каких-либо наворотов, которые выделяли бы ее из толпы.Это не обязательно плохо: что еще вам действительно нужно от бюджетной камеры? Он делает снимок и надежно с ним справляется. Фактически, простота может означать, что в будущем он станет более надежным, так как сломать особо нечего.

      Но у меня есть несколько претензий к «Зениту». Во-первых, это довольно маленький видоискатель — он очень маленький и довольно темный, что затрудняет компоновку и фокусировку. Во-вторых, хотя она и небольшая, на задней панели отсутствует заметка для запоминания того, какой запас пленки вы поместили в камеру.В большинстве SLR 35-миллиметровых фотоаппаратов есть прорезь, в которую вы можете поместить небольшой кусочек упаковки пленки, чтобы напомнить себе, какую пленку вы снимаете, что может быть полезно, когда вы не снимаете целую пленку за день. Отсутствие этой функции кажется незначительным, но это затрудняет съемку с помощью камеры, особенно при использовании в качестве дополнительной камеры, которая не так полезна, как другие мои устройства. Вы можете легко забыть, какую фотокамеру снимаете, или, что еще хуже, забыть о том, что в камере вообще есть какая-то пленка, рискуя открыть заднюю крышку и испортить свои фотографии.

      Добавлю замечание по поводу танковой конструкции «Зенита». Однажды он упал с моей полки и оставил большую дыру в моем столе, а камера осталась невредимой. Так что не бойтесь выносить этого зверя в любых условиях, он справится без проблем. Бросьте его с горы, горе будет удачливее, чтобы выжить.

      Ежедневное напоминание о впечатляющем качестве сборки

      Объектив с большим количеством характеров

      Мой Зенит поставлялся с объективом Гелиос 44М f / 2 58 мм, который на удивление резкий.Детализация в центре на более узких диафрагмах впечатляет — особенно с учетом стоимости камеры. Хотя он не такой резкий, как что-то более устоявшееся или дорогое, он идеально подходит для формата 35 мм. Единственное, на что следует обратить внимание, это то, что по направлению к краю кадра некоторые детали теряются и есть заметное виньетирование при более широких диафрагмах f / 2-f / 4. Однако это можно облегчить, просто остановившись до чего-то вроде f / 8-16. У его объектива тоже много характера, с мягким ретро-дизайном и уникальным волнистым боке.Возможно, благодаря уникальному внешнему виду этого стекла многие пускают слюни на линзы Helios. Я должен с ними согласиться, это несовершенно, но в хорошем смысле.

      Гелиос 44М 58мм f / 2

      Примеры фотографий

      Давайте начнем с просмотра изображений, сделанных на первом ролике Kodak ColorPlus, который я сделал еще в 2017 году. Полегче со мной, это ранняя работа из семейного отдыха.

      Мой первый рулон

      Мягкие ретро-цвета при f / 8 Мягкое и липкое боке с хорошей резкостью по центру при f / 2 f / 2 помогает в условиях низкой освещенности, позволяя большему количеству света попадать в камеру.Однако на этой диафрагме заметно виньетирование. В солнечный день при f / 11 камера действительно сияет благодаря теплым цветам и впечатляющей резкости объектива Helios 44M. Этот снимок показывает, как при более широкой диафрагме объектив может страдать от заметного виньетирования и потери четкости, особенно по краям. Это хороший пример уникального характера объектива Zenit 11.

      Последние испытания

      Я не снимал эту камеру в течение нескольких лет, поэтому решил, что возьму ее снова для целей этого обзора.Должен сказать — Я пропустил съемку со старушкой. Вот еще несколько снимков, которые я сделал на этой неделе с помощью Zenit 11, используя пленку Kentmere 400 B&W. Они не являются ни самым захватывающим, ни лучшим примером потенциала этой камеры, но то, куда я мог бы пойти, определенно ограничено по определенным причинам, связанным с пандемией.

      Это изображение дает хороший пример того закрученного боке, о котором я говорил на диафрагме f / 2. Вы можете видеть, как объекты на заднем плане кружатся вокруг ствола дерева на переднем плане.это действительно интересный эффект от объектива Гелиос, который мне очень нравится При f / 8 объектив резкий по всему кадру, без заметного виньетирования или потери резкости по краям. Я чувствую, что f / 5.6 обеспечивает хорошее сочетание разделения слоев и резкости изображения.

      Стоит ли Зенит 11?

      Совершенно верно. Это хороший выбор для дешевой 35-мм пленочной камеры — их можно купить на eBay по цене ниже 50 фунтов стерлингов, что значительно дешевле сопоставимых камер начального уровня, таких как Canon AE-1, которая, как правило, продается по цене, близкой к фунтам стерлингов. 200 в наши дни.У него есть некоторые недостатки: отсутствие гибкости при выборе выдержки, да и объектив не для всех. Но хотя в Zenit 11 нет ничего особенного, это прочная маленькая камера, очень способная делать качественные фотографии и фантастический способ окунуться в захватывающий мир пленочной фотографии. Благодаря уникальным и характерным линзам Helios он отлично справляется с созданием «пленочного образа». Я бы порекомендовал его тем, кто только начинает, или тем, кому нужно надежное резервное копирование.Что касается денег, вы действительно не можете жаловаться.


      3/5 — ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТОИМОСТЬ ДЛЯ ДЕНЕГ, ЕСЛИ БАЗОВАЯ НЕМНОГО

      Хотите знать, какая пленка подойдет к этой камере? Посмотрите наши обзоры фильмов !


      Zenit-M возрождает бренд винтажных фотоаппаратов с полнокадровой цифровой камерой

      Zenit

      Любители винтажных фотоаппаратов узнают имя, вышитое на передней панели новейшей камеры, разработанной в сотрудничестве с Leica. Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат «Зенит-М», созданный в результате сотрудничества Leica и российской холдинговой компании «Зенит», теперь поставляется в США.S. как ограниченная серия после начала поставок в Россию в начале этого года и в Европу в конце 2018 года.

      Основанный на Leica M Type 240, Zenit-M использует 24-мегапиксельный полнокадровый сенсор внутри цифрового дальномера. Компания заявляет, что камера под брендом Zenit имеет несколько настроек от Leica, в том числе корректировки программного обеспечения, а также некоторые настройки физического оборудования.

      Корпус камеры, хотя и мало чем отличается от Leica M, частично вдохновлен старыми камерами Zenit, как ранее заявляла компания.Это потому, что первые зеркальные фотоаппараты Zenit также были вдохновлены немецким брендом роскошных фотоаппаратов. Зенит был одним из первых производителей пленочных зеркальных фотоаппаратов, в том числе дальномеров. Та же материнская компания, Красногорский механический завод, также создала линейку фотоаппаратов «Зоркий».

      Новый фотоаппарат «Зенит» не разрабатывался более десяти лет, но компания «Красногорский завод» дразнила «Зенит-М» с 2016 г., наконец, выпустив камеру на Photokina 2018. Судя по странице продукта, «Зенит-М» был разработан в России и собиралась в Германии.

      Дальномер будет работать в паре с объективом Zenitar 35mm f / 1.0. В отличие от корпуса камеры, объектив и разработан, и собран в России. Объектив имеет диафрагму f / 1.0, конкурирующую с оптикой Nikkor Z 58mm f / 0.95 S Noct, и максимальную диафрагму f / 16. Объектив с ручной фокусировкой, предназначен для работы с корпусом дальномера, с минимальным фокусным расстоянием около 2,62 фута. У объектива также есть бесщеточная регулировка диафрагмы.

      В то время как камера возвращает компанию после долгого перерыва, компания продаст всего 500 комплектов по всему миру.Через год после открытия продаж в Европе и через 11 месяцев после открытия продаж в России расширение продаж этих 500 камер в США не предполагает большого спроса на камеры. Но, учитывая прейскурантную цену в 7895 долларов — в настоящее время со скидкой до 6 995 долларов — это не удивительно.

      Рекомендации редакции

      Зенит-12СД. Обзор пленочного фотоаппарата от ридера Радожива

      Обзор фотоаппарата Зенит-12СД специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков (инстаграм).

      Зенит-12СД и Юпитер-9 (КМЗ, 1959). увеличивать.

      Фотоаппараты «Зенит»

      — самые распространенные на постсоветском пространстве пленочные зеркальные фотоаппараты. Благодаря своей доступности именно эти фотоаппараты часто становятся первыми пленочными фотоаппаратами в руках любознательных фотографов-любителей, хотя в советские времена «Зенит» был пределом мечтаний многих, интересующихся фотографией.

      Первый фотоаппарат «Зенит» выпускался с 1952 года, он был типичным представителем своего времени и представлял собой не новую разработку, а модифицированный дальномер Зорького.Унификация с небольшой камерой-дальномером сделала невозможным установку видоискателя с хорошим охватом кадра и более совершенного затвора с большим диапазоном выдержки. То, что ускорило разработку первой серийной зеркальной камеры в СССР, в конечном итоге установило низкий потолок для ее характеристик, который оставался неизменным до камер серии x12, выпускавшихся до начала 2000-х годов.

      В обзоре представлен фотоаппарат Зенит-12СД, производство которого на КМЗ было запущено в 1983 году.

      TECH SPECS [Источник]:
      Тип камеры — однообъективная зеркальная;
      Ставни — занавески тканевые горизонтальные;
      Диапазон выдержки — 1 / 500-1 / 30, В;
      Поле видоискателя — 20 * 28 мм, 67% покрытия кадра;
      Экспонометр — TTL, фоторезисторный, со светодиодной индикацией;
      Тип батареи экспонометра — SC-32 (аналоги: G12; AG12; V386; 386; RW-44; Duracell 10L-124 / D386; Timex H; Bulowa 260; Renata R386 / 6; Seiko SB-B8; Panasonic SR43W; SR43; ANSI WS10) [Источник];
      Крепление для оптики — резьба М42 * 1 мм, размер 45.5 мм;
      Пленка использованная — кассеты тип 135;
      Дополнительно — [руководство камеры (PDF)].

      Зенит-12СД — последняя камера в серии, сделанная без использования пластиковых элементов в корпусе. Выпускаемые далее «Зенит-122» и «Зенит-x12» имели пластиковый корпус и, особенно 212-412, сомнительную конструкцию.

      Как и почти все Зениты, эта модель очень аскетична и очень удобна в использовании. На передней панели камеры есть механизм автоспуска, который обычно не доживает до наших дней, а также терминал синхронизации для вспышки.Название модели выполнено сложным щелевым шрифтом — спасибо, что остальная часть редизайна еще не коснулась.

      Зенит-12СД без объектива.

      Интересно, что экспортированные модели получили название «Зенит-12хр», поскольку в Европе аббревиатура SD до сих пор вызывала однозначные ассоциации с Sicherheitsdienst. По крайней мере, так думали в СССР.

      Органы управления основной камерой расположены на верхней крышке. В его левой части находится ручка перемотки и барабан для выбора чувствительности пленки — от последней зависит работа экспонометра.

      Панель верхняя Зенит-12СД.

      На правой стороне панели расположена рукоятка (спусковой крючок) взведения затвора, совмещенная со счетчиком кадров (его нужно выставить на нужное число вручную после загрузки пленки). Механика зенитов не отличается особой надежностью, поэтому резкое движение ручки, особенно в холодную погоду, может повредить шторку камеры. Справа от пентапризмы находится переключатель выдержки — их всего 5 задано и отрывок «Б» («лампочка», отрывок вручную).Выбор отрывка может быть выполнен в любой момент, а не как с рядом дальномерных фотоаппаратов — только после спуска затвора. Рядом находится серебряная кнопка разблокировки, которую можно заблокировать в нажатом положении поворотом для получения длинных отрывков (если выбран отрывок «IN»).

      Правая часть верхней панели фотоаппарата Зенит-12СД.

      В отличие от старых фотоаппаратов серии, Зенит-12СД имеет достаточно удобный фокусировочный экран с микроростром, что действительно облегчает фокусировку.Важно не забыть о композиции каркаса.

      Вид на фокусировочный экран Зенит-12СД через зеркало.

      Кроме того, Зенит-12СД поддерживает работу с прыгающей диафрагмой, которая есть в советских объективах М-серии и многих зарубежных объективах.

      На тыльной стороне фотоаппарата нет ничего интересного, кроме батарейного отсека (2 ячейки типа SC-32) и прицельного окошка. К сожалению, до диоптрийной коррекции инженеры JVI KMZ так и не доработали, поэтому как недальновидный фотограф-любитель мне пришлось прикрепить к искателю дополнительную негативную линзу.Но индикация экспонометра уже не стрелка, как в Зенит-ТТЛ, а светодиодная. Правильной считается экспозиция, при которой оба светодиода мигают поочередно, на практике при таком диапазоне выдержек его трудно увидеть, если, конечно, не снимать «с приоритетом выдержки».

      Внутри камеры тоже ничего особенного: простой прижим для пленки, тканевые шторки (проверяйте перед покупкой — часто рвутся) и вал шестерни. У моего экземпляра подозрительно неплотная задняя крышка, поэтому я приклеил полоску из темного кожзаменителя, чтобы закрыть зазор между крышкой и корпусом и не дать пленке осветлить.

      Зенит-12СД со сложенной задней крышкой.

      Зенит-12СД имеет, конечно, наименьший набор удобств по сравнению с современными фотоаппаратами и минимальный набор неудобств по сравнению с фотоаппаратами предыдущих моделей. Если вас не смущает отсутствие автоматических режимов, то пользоваться этой камерой довольно просто. По крайней мере, у него нормальный экспонометр и неплохой экран фокусировки. Но даже до немецкой Praktica MTL5B он безнадежно отставал, и, более того, даже не пытался наверстать упущенное.И это чувствуется по нелепому набору выдержек и маленькому полю видоискателя. Однако эта камера — действительно рабочий инструмент, очень доступный и простой в освоении, что делает ее идеальным вариантом цифровой зеркальной камеры для любителей, желающих попробовать пленку.

      Этот фотоаппарат находится в моих руках почти 5 лет, и хотя пленочная фотосъемка никогда не была моим приоритетом, я использовал ее с самыми разными фотообъективами: Гелиос-44, МС Мир-20М, Таир-3А, Мир 1. , Вега-22УЦ, Индустар-22, Уран-19, Соннар 180/2.8, Schneider Cinelux 70/2 … Выбирая пленку, я ограничился простой цветной Fuji C200, которая, увы, не так давно снята с производства.

      Ниже представлены фотографии Зенит-12СД, оцифрованные путем пересъемки на объектив Canon 600D и Вега-11У:

      Вот фотографии Зенит-12СД, отсканированные в фотолаборатории:

      выводы

      Зенит-12СД — теперь хороший вариант первого пленочного фотоаппарата для фотографа-любителя, чему способствует предельная простота управления камерой и минимальный, но эффективный набор удобств.Но эти преимущества также приводят к очевидным недостаткам застрявшей в 60-е камеры.

      Больше отзывов читателей Радоживы вы найдете здесь.

      Zenit Camera / Zenit Fotoaparat — Jane Doe Vintage Shop

      Винтаж / Дизайнер: Винтаж
      Тип: украшение
      Бренд: ZENIT
      Цвет: черный
      Примечание: Винтаж в штучной упаковке СССР Zenit E 35mm
      Состояние: 8/10

      Винтаж / Дизайнер: Винтаж
      Артикул: Декорация
      Марка: ЗЕНИТ
      Боя: Црна
      Напомена: Винтаж СССР Зенит E 35 фотоаппарат на фото
      Станция: 8/10

      Sve stvari koje vidite na sajtu možete videti i uživo u Jane Doe vintage i dizajn shop — u na Dorćolu, Kapetan Mišina 17, Beograd.

      Sve porudžbine preko sajta za područje Srbije šalju se Postexpresom i stižu u roku od 3 radna dana nakon uplate na račun.

      Prilikom Checkout-a, это необходимо, чтобы выбрать опцию MoneyOrder и пополнить ваш адрес. Друга opcija je PayPal.

      broj računa: Jane Doe Shop, 325930050047383368 OTP banka

      moguće je i plaćanje pouzećem

      НЕ СНОСИМО ОДГОВОРНОСТЬ ЗА ОСТЕНЬЯ ВИНТАЖНАЯ АРТИКАЛА КОЯ СЕ НЕ ВИДЕ НА ФОТОГРАФИЯ КАО И НА ОТКРЫТИЕ НАСТАЛА У ТРАНСПОРТА.

      —————-

      Все товары на этом сайте доступны в магазине винтажной и дизайнерской продукции Jane Doe в Белграде, на улице Капетан Мишина, 17.

      https://www.facebook.com/JaneDoeVintageShop

      https://www.instagram.com/janedoeconceptstore


      5 кадров … Вокруг реки Венсум в Норвиче на Silberra Color 100 (формат 35 мм / El 100 / Konica Auto S3 с Hexanon 38mm f / 1.8)

      Вот уже год или около того я собираю винтажные объективы и пленочные фотоаппараты. Не то чтобы я никогда раньше не снимал на пленку, я получил свою первую 35-миллиметровую камеру еще в конце 1990-х (комплект Centon 100) — в то время я не мог позволить себе более популярные бренды. После этого моя любовь к фотографии с годами росла, и, конечно же, я перешел на цифровую. В основном как стрелок Canon, начиная с 350D и заканчивая 5DS, а в последние годы из-за желания чего-то меньшего я начал с серии Fuji XT.

      После просмотра случайного видео на YouTube о радиоактивных свойствах некоторых старых объективов это заинтересовало меня, и я обнаружил, что все больше и больше смотрю на старые объективы и камеры. Первым винтажным объективом, который я купил, был Asahi Pentax 55mm 1.8. Я взял адаптер, подключил его к Fuji XT30, и я поехал. Я был удивлен тем, насколько хорошим было качество изображений и, конечно же, насколько доступны старые объективы. Вскоре я начал смотреть на камеры и искать в Интернете какие-то из них.Я просмотрел обычные списки «10 лучших пленочных фотоаппаратов», чтобы понять, что считать хорошей камерой.

      Затем я начал просматривать торговые площадки eBay и Facebook, чтобы посмотреть, что я смогу найти; Именно тогда я понял, что некоторые из этих 10 лучших камер имеют довольно высокую цену из-за восстановления популярности. Я нашел парня всего в нескольких домах от меня, который продавал коробку, полную старых объективов и несколько фотоаппаратов. Я пошел и посмотрел, и мне удалось получить участок за 30 фунтов, когда я вернулся домой, и после более тщательного осмотра того, что я получил, я понял, что мне удалось заключить сделку.Внутри коробки находился Olympus OM10 с объективом 50 мм, Olympus trip 35, Fujinon, Yashica и другие объективы. После этого я регулярно заходил на eBay в поисках своей следующей камеры, что подводило меня к одной из моих последних покупок и теме этой статьи — Konica Auto S3.

      Мне нравятся старые дальномеры Konica и Minolta. У меня есть Minolta Hi-Matic E, фантастическая и красивая камера, Hi-Matic F, Hi-Matic 7 и теперь вожделение после 7S II.Я бы с удовольствием купил Minolta CLE, но потратить 700 фунтов стерлингов — это выход за рамки моего бюджета, но, может быть, однажды! Что касается Konica, у меня есть Auto, а теперь и Auto S3.

      Когда прибыл S3, ему потребовались новые световые заглушки и очистка линз, поэтому я достал свои инструменты и исправил эти небольшие проблемы. Я не только люблю собирать старые объективы и фотоаппараты, но и с удовольствием чиню их, на самом деле, если с ними все в порядке, когда они приедут со мной, я немного разочарован… странно!

      На мой взгляд, S3 — красивая камера с ярко-оранжевой буквой S на передней панели, которая выделяется на фоне полностью черного корпуса, и, конечно же, у нее фантастический Hexanon 38mm F1.К нему прикреплена линза 8. Видоискатель четкий и яркий, но реальная камера намного меньше, чем я мог себе представить, примерно такого же размера, как Minolta Hi-Matic F. Это камера с приоритетом выдержки, поэтому вы устанавливаете выдержку, а диафрагму устанавливаете автоматически. камера.

      Я сравнил встроенный люксметр со своим цифровым Fuji, и, к моему удивлению, он оказался чрезвычайно точным. На всякий случай я всегда люблю переэкспонировать свою пленку, обычно на 1 ступень, я бы предпочел слегка переэкспонированную пленку, чем недогруженную.Но поскольку экспонометр на S3 казался точным, а светочувствительность пленки была 160, я установил ISO на S3 на 100. Из-за отсутствия ручного управления на S3 это единственный способ изменить экспозицию.

      Теперь, когда мой S3 был готов к съемке, мне понадобилась пленка!

      Возможно, вас заинтересует …

      В последние месяцы было довольно сложно достать 35-миллиметровую пленку, особенно цветную. Я поискал в Интернете, но нигде не нашел Kodak на складе, тогда я наткнулся на новую пленку под названием Silberra color 160, которая продается российской компанией.Он доступен в Великобритании, но, конечно же, его тоже не было в наличии. Я поискал компанию и обнаружил, что ее можно заказать прямо у них в России. Я заказал три булочки и стал ждать их прибытия. В течение чуть более недели он у меня был.

      Я загрузил пленку и стал ждать солнечного дня, которого в Великобритании можно долго ждать. Прошло несколько дней и, наконец, солнышко! Итак, я отправился в свой родной город Норидж.

      Норидж — красивый город с богатой историей, одной из главных особенностей которого является собор XII века, расположенный недалеко от реки Венсум, у которой есть прекрасная мощеная площадка для прогулок, поэтому я прогулялся вдоль реки и получил свои 5 снимков для этой статьи.

      После того, как я отснял все 36 кадров, я отправил их на проявку, к сожалению, единственный разработчик в моем районе — один из цепочек, и качество, мягко говоря, шокирует.

      Через неделю мне вернули негативы вместе со сканированными изображениями, и я очень доволен результатами.

      Мне нравятся цвета пленки Silberra и экспонатора, резкость у Konica Auto S3 выдающаяся.

      Я только что загрузил его вторым рулоном, который является Kodak Gold, и не могу дождаться, чтобы снова выбраться… теперь, куда подевалось это солнце?

      ~ Шон

      Поделитесь своими знаниями, историей или проектом

      Передача знаний в сообществе кинематографистов — это сердце EMULSIVE.Вы можете добавить свою поддержку, поделившись своими мыслями, работой, опытом и идеями, чтобы вдохновить сотни тысяч людей, читающих эти страницы каждый месяц. Ознакомьтесь с руководством по отправке здесь.

      Если вам нравится то, что вы читаете, вы также можете помочь этому увлеченному проекту, перейдя на страницу EMULSIVE Patreon и внося всего один доллар в месяц. В Обществе 6 также есть принты и одежда, где в настоящее время представлено более двух десятков дизайнов футболок и более десятка уникальных фотографий, доступных для покупки.

      Об авторе

      .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *