Стили в фотографии – Наиболее популярные стили в фотографии (11 фото)

Содержание

Наиболее популярные стили в фотографии (11 фото)

Если много лет назад, когда только появились первые фото-снимки, среди людей разгорались споры о том, можно ли причислить фотографию к искусству, то в настоящее время эти все разговоры кажутся шуткой.

Фотография – это искусство, и оно стоит в одном ряду с живописью, архитектурой, ведь с помощью фото – снимков человек тоже может выражать свои эмоции и мысли. Как у всякого искусства, у фотографии есть свои стили, которыми пользуются фотографы. Их много, тем более что каждый творец, увлекающийся фото – искусством, может стать основателем какого-то своего направления, но есть несколько стилей, которые считаются сегодня наиболее популярными.

Самый популярный стиль в фотографии сегодня – это, конечно же, гламур. Фото – снимки, выполненные в таком стиле, можно встретить и на страницах глянцевых журналов, и на рекламных щитах, а также и на веб – сайтах, предлагающих фото знакомства бесплатно. Гламур почти всегда ассоциируется с шиком, блеском и сексуальностью.

Качественную фотографию в таком стиле может выполнить только профессионал. Данное направление в искусстве появилось примерно в двадцатые – тридцатые годы прошлого столетия, а сейчас гламур очень популярен, причем, во многом благодаря рекламному бизнесу.


Еще один стиль фотографии – это поп – арт. Он был особенно популярен в Соединенных Штатах Америки в 50 – 60 годах двадцатого века. Самым известным фотографом, который работал с стиле поп – арт, является Энди Уорхолл. Именно он создавал интересные коллажи с королем рок-н-ролла Элвисом и королевой кинематографа Монро.

Фотографии в стиле поп – арт характеризуются яркими цветами и высокой контрастностью. То есть, фотохудожник, работая в этом направлении, старается привлечь внимание именно цветом и броскими формами.

Ретро – стиль в фотографии позволяет передать обаяние и красоту прошлой эпохи, которую постепенно люди начинают забывать. Нужно заметить, что работать в данном направлении непросто – необходимы черно – белые материалы с низкой чувствительностью. Если же фото цветное, то полутонов должно быть мало, яркость – тоже минимальная.

Но чтобы получилось настоящее ретро – фото, нужно создать и особую обстановку для этого – то есть, расставить в помещении старинную мебель, элементы декора, которые использовались в начале прошлого века, и т.д. Это всегда занимает много времени и сил, но настоящее искусство, как известно, требует жертв.


Винтажное фото – это стиль, который чем-то похож на ретро, но все-таки свои особенности у него есть. Кстати говоря, «винтаж» с французского языка переводится как «вино высшего качества». Это значит, что и фотографии, выполненные в стиле винтажа, должны быть только высшей пробы. Но в отличие от ретро, эти снимки обрабатываются специальными компьютерными программами, которые придают им нужный эффект – например, добавляются потертости, цвета делаются более блеклыми и т.д.

Стиль гранж появился в начале девяностых годов двадцатого столетия, и связано это с популярной в то время музыкой в одноименном стиле, которая характеризовалась «грязным» звучанием, депрессивностью.

Снимки гранж – это «грязный» взгляд на мир, это приглушенные цвета и рваные картинки. Это все делает такие фотографии уникальными.


fishki.net

модные виды и стили обработки фото

Опубликовано

Наш обзор основных видов и стилей обработки фотографий в Фотошопе (Photoshop) с примерами.

Список стилей о которых пойдет речь в этом обзоре.
Glamour, Fashion, Vogue, Beauty, High Key, Low Key, Instagramm, Grunge, Swag, Сlub style, Pop-Art, Esquire, Pin-up, Retro style, Vintage, Fantasy, Vanil, Street photography, Golden photo, Black and Red, Noir, Sunlight, Dunhill, Habana, Deep Blue, Pencil drawing.

Первыми в нашей группе будут очень модные, гламурные и похожие друг на друга идеи и варианты обработки фотографий, но есть у них и существенные различия.

«Glamour»
Блистательный и роскошный стиль – для размещения в личном фотоальбоме модницы, и для публикации в дорогом глянцевом журнале. Все самое лучшее в модели на фотографии обычно эффектно подчеркнуто, а все изъяны: шрамы, родинки, краснота, складки и неправильные пропорции – скрыты. Очень похоже на стиль «Fashion».


«Fashion»
Это фотографии о моде и для моды. Именно поэтому главная задача Fashion фотографий — выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой. Этот стиль используется для создания утонченного образа. Нежные пастельные оттенки, блики, легкая природная гамма оттенков и т.д. Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции и принадлежность к эпохе и времени создания. Очень похоже на стиль «Vogue».


«Vogue»
В основном, это фотография, сделанная как бы для обложки модного журнала. Мягкие цвета и оттенки подчеркивают женственность и красоту модели. Мужчины в таком стиле почти не снимаются.
Стиль «Vogue» очень похож на стиль «Beauty».


«Beauty»
Это фотосъемка крупного плана, при которой акцентируется особое внимание на глазах и губах, в основном на макияже модели. Главным отличием такой съемки от портретной – это глянец, который обязательно должен присутствовать. Его широко используют модели для создания своего портфолио.


«High Key»
Специальные приемы обработки фотографии, приводящие к нежным по градации, почти воздушным снимкам. Эти снимки почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми полутонами.
В этом стиле обработки яркие области фотографий должны намного превышать тёмные.


«Low Key»
В сделанных в такой манере фотографиях обычно очень много чёрных тонов, а детали в тенях часто полностью исчезают. Светлого в этих снимках очень мало. Эти работы, как правило, очень контрастны. Они часто подчеркивают только силуэт и самые светлые места на фотографии.


Далее мы выделили наиболее современные и популярные виды обработки фотографий.

«Instagramm»
Искаженная цветовая гамма на фотографии является «визитной карточкой» этого стиля. Использование массы цветовых фильтров позволяет придавать разные оттенки этим снимкам.

Стиль обработки Инстаграм – безотказный приём, помогающий сделать из любого плохого снимка оригинальный.


«Grunge»
Гранж, это стиль фотографии с «бунтарским духом». Появление этого стилевого направления в фотографии в основном связано с рок-музыкой. Для таких снимков свойственны мягкие, приглушенные оттенки, размытые контуры, загрязненные текстуры и фон. Эти эффектные приемы делают фотографию более выразительной, стильной и оригинальной.


«Swag»
Обычно подходит для работы с молодежью. Это невообразимо роскошные и яркие образы, которые выделяют не только стиль одежды, но и золотые украшения, наряды от самых знаменитых дизайнеров, роскошная косметика и дорогая парфюмерия – все это складывается в «Swag»
Эти фотографии замечательно передают настроение, они буквально вызывающе насыщены движением и эмоциями.


«Сlub style»
Фотографии, в клубном стиле, – яркие и позитивные. Часто это фото с вечеринок и ночных клубов. Наложение спецэффектов отлично передает атмосферу шумного праздника.


«Pop-Art»
Стиль Поп-Арт представляет собой стилизацию под работы известных художников, работавших в стиле popular art. Изображение лишается мелких деталей. Делается акцент на цветовые пятна и крупные детали – с помощью этого приема подчеркивается главная идея фотоснимка.


«Esquire»
В основном это портреты. Они стали визитной карточкой журнала для успешных джентельменов. Именно этот журнал и дал название новому стилю «Esquire». Небольшая размытость, блики света, отражающиеся в зрачках, необычные оттенки делают фотографию отличающейся от остальных.
В портрете стараются выделить радужку глаз для придания объема, блеска и выразительности.


Следующая группа в нашем обзоре идёт — как бы её назвать — необычные стили обработки фотографий или «под старину».
К ним мы присоединили стиль «Fantasy», так как он больше никуда не подходил.

«Pin-up»
Самый лучший метод для работы с женскими портретами в стиле популярных когда-то давно открыток Пин-ап. После коррекции фото приобретает совершенно новый рекламный вид.


«Retro style»
Это стилизация снимка под старинные. В них присутствуют мягкие цвета, часто черно-белая гамма или сепия, присутствие мелких царапин и гармонично расположенных искусственных пятен, делающих снимок похожим на старинный.


«Vintage»
Это ностальгия о прошлом, модное и весьма специфическое направление в обработке фотографий, которое за основу свою берет возрождение определенных тенденций прошедших поколений и целых эпох. Этот стиль обычно отличается присутствием элементов романтики и изысканной роскоши, такими как: элегантные шляпи, кружева и необычные предметы старины. Стиль винтаж все более популярен у знаменитостей и топ-моделей.


«Fantasy»
В основном превращает фото в фантастическую картинку. Использует всевозможные эффекты, создавая сказочные образы и пейзажи. Изображение подвергается значительной художественной ретуши и цветовой коррекции, но не утрачивает связи с реальностью.


Остальные стили обработки мы включили в эту группу, потому что некоторые из них уже устарели, а некоторые ещё актуальны, но не так востребованы или просто стандартны.

«Vanil»
Такая обработка снимка придает фотографии некоторую нечеткость, добавляет теплые, мягкие и нежные «ванильные» тона. Часто используется для романтических и свадебных фотографий.


«Street photography»
Это уличные снимки простых прохожих в окружении города. Основные отличия этого стиля от остальных – естественность и эмоциональность моделей.


«Golden photo»
Стиль этой обработки заключается в придании фотографии золотого или бронзового оттенка.
Вся фотография выглядит как единая по гамме и цвету деталь, но с четкими полутонами и тенями.


«Black and Red»
Очень модная раньше обработка фотографии. Это чёрно-белая фотография, в которой некоторые элементы выделены красным или алым цветом. Например, чёрно-белое фото, на котором выделены алые лепестки розы, или подчеркнуты контуры губ, — это придает фотографии большую выразительность.


«Noir»
При обработке фотографий в таком стиле их делают чёрно-белыми. В них основным критерием выразительности является игра света и тени. Примеры: вода на стекле, осенний дождь в старом чёрно-белом фильме, контрастное отражение в воде, контуры старых зданий в облачную погоду. В основном используется в пейзажах.


«Sunlight»
Противоположность стилю «Noir».
Легкие, золотистые солнечные оттенки, рассветное утро, акварель.


«Dunhill»
Суть этого вида обработки фотографий в «фактурности», объёме, использовании кофейных цветов. Основой у них является атмосфера осени и дождя.


«Habana»
Основной отличительной чертой этих снимков являются цвета кубинского рома, бриза океана и яркой очень контрастной картинки.


«Deep Blue»
Использование водных, холодных оттенков при обработке фотографии. Море, север, дайвинг.


«Pencil drawing»
Обработка фото в стиле «карандашный рисунок», художественный стиль зарисовки, наброска.

Есть еще очень много разных и интересных стилей обработки фотографий, которые не вошли в этот обзор, но мы надеемся, что смогли немного помочь Вам узнать что-то новое и начать разбираться в этих направлениях.


makeyourphoto.ru

Стили в фотографии, какие распространены сейчас?

Какие бывают стили в фотографии, для чего они нужны и что в себя включают.

Стиль в фотографии начал свое развитие со времен ее зарождения, поскольку фотоаппарат или даже камера в смартфоне — не только обыденный инструмент, при помощи которого фотографируют, но альтернативная возможность увидеть мир по-другому.

По всему миру проходят фото выставки, где выставлены работы фотохудожников, выполненных в каком-то определенном настроении. Понятие стиля в фотографии достаточно субъективно, грани стираются из-за смешивания таковых, хотя достаточно легко распознаются при просмотре.
Стиль в фото изображении состоит из следующих особенностей:

• интерпретация выбранной темы,
• цвета,
• техника съемки,
• тонирование,
• композиция,
• передаваемое настроение…

Комбинируя эти составляющие, получим определенный стиль фотографии. Обычно обсуждают фотостиль, если фотограф безошибочно владеет азами и легко импровизирует, владеет темой, употребляет уместные приемы и использует атрибуты, соответствующие настроению и эпохе.

Современные фотографы-художники

зачастую создают свой неповторимый творческий имидж или работают в общеизвестных направлениях, например, ретро, гламур, грандж, барокко, готика. Если вспомнить русское дворянское сословие конца 18-го века, легко представить соответствующую тому времени одежду, архитектурный стиль…
Модернизм в фотоискусстве возникает под влиянием процессов происходящих в обществе, новых течений и идей в разнообразных направлениях деятельности человечества.

Например, стиль поп-арт,- один из первых в фотографии, был популярен в Америке в 50-60 годах 20века. Он стал художественным авангардом того времени и основывался на определенных изобразительных приемах, которые были характерны и для того общества. Поп-арт характереня яркими цветами, высоким контрастом, абстрактными рисунками и обтекаемыми формами.
Гранж (grunch) в фотографию пришел почти вместе с одноименным музыкальным направлением 1980-1990-х годов. Популярные рок-группы, того времени Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden, отличались грязноватым звучанием, меланхоличным настроением с большим зарядом внутренней энергии. Это нашло отклик в стиле одежды и фотоизображений.

Гранж-фото характерны специфичным взглядом на окружающий мир и непривлекательным внешним обликом.
Рваные изображения, приглушенные цвета и «грязные» текстуры все это используется при создании фотографий в стиле гранж. Таковы особенности этих снимков, отражающие внутреннюю духовную неудовлетворенность.

Ретро-фото.

В ретро стиле важен сюжет и способ съемки, а также качество пленки и… большой фотоаппарат… Фотоснимки ретро заключают в себе определенную тайну и грусть по безвозвратно ушедшему времени и могут выделяться интерьером, одеяниями, неяркими тонами, или тонированным под «сепию».
Здесь существует некоторое сходство с винтажными фото, которые отличаются своей индивидуальностью. Винтажный стиль всегда интересен, несмотря на появление модных тенденций. чтобы фотография получилась эффектной, фотограф должен хорошо потрудиться. Создание и воплощение образа, использование характерных предметов должны гармонично сочетаться с пост-обработкой. В век современных технологий на помощь приходят программные продукты, с помощью которых снимок приобретает винтажный эффект с элементами потертости и поблекшими цветами.
Обычный снимок, прошедший обработку под винтаж, не будет считаться таковым, в виду отсутствия особенного освещения и настроения.

Какой самый распространенный стиль в фотографии сейчас и почему?

Многим молодым дамам импонирует стилистика гламура, это связанно с тем, что глянцевые журналы изобилуют кадрами, выполненными в этой манере.
Поэтому молодые невесты выбирают свадебного фотографа, работающего в стиле гламур.

История гламура связана с распространением кинематографа с 20-30х годов. Тогда пошли новые фотографии томных женщин в декольте с туфельками на шпильках. Яркие фото Мэрилин Монро тоже дали толчок развитию этого направления в фото-искусстве. Гламур часто ассоциируют с шиком, шармом и сексуальностью. Именно в этом стиле снимают звезд, моделей и актрис, а над их образом работает целая команда специалистов. В наше время этот стиль широко расширил свои рамки: на гламурных фотографиях могут быть изображены и жесткая сексуальность с доминированием и милая, нежная романтика,- это распространено среди свадебной фотографии: характерный подход к съемке, соответствующая обработка снимков.

Популярность гламура связана с любовью к роскоши (людям нравится блеск в исполнении) и активное развитие рекламы.
В фотоискусстве мастер не всегда подходит к процессу съемки с точки зрения принятых шаблонов, он может выбирать стиль, исходя из собственного опыта, творчески подходить ко всем деталям съемки. Отобразить свое видение — сделать узнаваемыми вне зависимости от используемого стиля фотографии.

Я работаю над стилем и художественным образом моих заказчиков.

Стилистика фотографий, предлагаемая моему заказчику, обсуждаема и может быть различной, в зависимости от задач.
Позвоните мне, для уточнения деталей.

eliseev.org

Стили фотографий | ФОТОВЫСТАВКА

Прошло некоторое время с тех пор как утихли споры можно ли называть фотографию искусством. И вот уже это одно из наиболее динамично развивающихся направлений в искусстве. В человеке заложена потребность называть новые тенденции, жанры, стили своими именами и давать им определенные характеристики. И этот процесс продолжается и сейчас, его нельзя остановить. Возможно, кто-то из вас станет родоначальником какого-то нового направления, изобретет новую технику.
 
Нужно различать стили фотографий от жанров. К жанрам относятся: пейзаж, макросъемка, предметная съемка, фотожурналистика, свадебная, рекламная и многие другие. К стилям относится техника исполнения фотографии. Матрица различных стилей накладывается на жанры, образуя невообразимо огромный спектр различных выражений фотоизображения. Например, черно-белым может быть и пейзаж и портрет. С другой стороны не все стили применимы ко всем жанрам фотографии.
 
Стиль изображения учитывается уже на стадии съемки, но особое значение имеет цифровая постобработка фото. Не менее значимо и способы исполнения фотографии, материалы для печати и оформления. Например, гламурное фото с его блеском однозначно потеряется на холсте. Кроме того фото используется не только для интерьера и наружной рекламы, но и для интернета и печатных СМИ. Здесь стилизация тем более значима.
 
Основными стилями в фотографии считают чб фото, чб фото с выделением цвета, сепию, гламур, поп-арт, ретро, винтаж, гранж, высокий ключ. И даже это не полный список. Вариантов стилизации фото намного больше, более того они появляются постоянно. Ведь не возможно искусство загнать в четкие рамки. Скажем так, стиль в фотографии это специфическая стилизация реалистичного цветного изображения в определенной манере, технике. Это небольшой, но очень приятный «обман». То же черно-белое фото лишенное естественных цветов порой выглядит более выигрышно.
 
Фотографы иногда предпочитают какой-то конкретный стиль, порой лишь применяют его для конкретной задачи. Разные стили фотографий сочетаются с разными жанрами, образуя радугу различных представлений запечатленного мгновенья, способов выражать свои эмоции и мысли.
 
Наш сайт развивается, но пока на нем представлены фотографии лишь некоторых стилей, поэтому уделим сначала немного внимания тому, что у нас пока нет. Очень популярен гламур, ассоциирующийся с шиком, блеском и сексуальностью. Его можно встретить в рекламе и открыв современные журналы. Энди Уорхолл в свое время стал основателем поп-арта, характеризующийся яркими цветами и высокой контрастностью. Ретро – стиль в фотографии позволяет передать обаяние и красоту прошлой эпохи. Винтаж перекликается с ретро, но фотографии, выполненные в стиле винтажа, должны быть только высшей пробы. Эти снимки обрабатываются специальными компьютерными программами, которые придают им нужный эффект – например, добавляются потертости, цвета делаются более блеклыми и т.д. Снимки гранж – это «грязный» взгляд на мир, это приглушенные цвета, ретушь и рваные картинки.
 
О черно-белом фото написано немало. Отметим лишь хорошую адаптацию чб фотографий в интерьере. То же самое можно сказать и о сепии. Очень оригинальной стилизацией является вариант черно-белой фотографии с выделением цвета. Эти стили представлены на нашем сайте. И еще очень интересным можно назвать фото в высоком ключе. Такие фотографии светлые, лишенные глубоких теней, выглядят вполне реалистично и вместе с тем необычно. И снова здесь бесспорное преимущество – незаменимость таких фото в интерьерах, выполненных в светлых, белых тонах.
 
Стилизация фотографий это уникальная возможность не только представить изображение в оригинальном виде, но способ приспособить фото для декора интерьера. Ведь сегодня требования к дизайну интерьера повышены и соответственно фотография должна соответствовать стилю помещения.
 

interier-foto.ru

12 простых способов создать свой индивидуальный стиль в фотографии

Если вы предложите двум фотографам сфотографировать арбуз, то в результате получите два абсолютно разных снимка. Каждый фотограф имеет свой особый подход к использованию света, созданию композиции, передаче настроения, ракурсу и перспективе. Так что зададимся вопросом: «Как создать свой индивидуальный стиль в фотографии?» Как профессиональные фотографы, мы понимаем, насколько важно иметь свой собственный стиль. Ваш фирменный стиль поможет потенциальным клиентам выбрать вас именно для тех проектов, которые удаются вам лучше всего. В этой статье мы разберемся, как вывести свой стиль работы на новый уровень. Итак, приступим.  1. Хорошие художники копируют; великие — воруют. Одним из наиболее быстрых и эффективных способов развития индивидуального стиля является заимствование визуальных приемов у других известных фотохудожников. Знаменитая фраза Пикассо очень точно выражает суть идеи: «Великие мастера воруют». Это явление характерно для всех видов искусства, но для фотографии — особенно. Остин Клеон, автор книги «Воруй как художник», сказал: «Чтобы начать, не нужно ждать, пока вы поймете, кто вы есть». Можно проводить дни напролет, изучая визуальный стиль других художников, но как применить их идеи на практике? Эта таблица поможет вам лучше понять, что мы имеем в виду под «воровством»:   2. Создайте свой собственный мудборд — «доску настроения» Это необходимый инструмент творческого процесса, который поможет вам определить, в какой сфере находятся ваши интересы. Несколько советов по созданию мудборда: Прежде всего, определитесь, какую съемку вы хотите провести. Скажем, вы заинтересовались техникой освещения при использовании цветных гелей в студии. Откройте Pinterest и начните поиск. Если я снимаю парня, я ищу: “портрет гель мужчина”. Вы наверняка найдете что-то похожее: Далее выберите понравившееся фото и нажмите «Сохранить»: Затем нажмите «Создать доску» и назовите ее как-нибудь так, чтобы легко запоминалось, например «Цветное гелевое вдохновение» Теперь просто соберите на эту доску все выбранные фотографии, у вас должно получиться что-то вроде такого собрания: Если вам лень делать свой мудборд, вы можете посмотреть чужие подборки в закладке «Доски». Совет от профи: Если вы готовитесь к большой съемке, можно пригласить на свою доску «Коллег». Такая функция хороша тем, что вы можете, например, привлечь к работе своего креативного директора или арт-директора, и совместно обсуждать увиденное или обмениваться идеями. Но это еще не все. Теперь вы можете с легкостью превратить свою «доску настроения» во что-то более практичное. Выберите снимок, который вам нравится больше всего, и попробуйте творчески его переработать. Определите, где находится источник света. Изучите настроение и композицию. Затем добавьте что-то лично от себя. Дурачьтесь и экспериментируйте с неожиданными и нестандартными идеями. Добавьте в кадр что-нибудь свое. Не так уж важно, закончится это успехом или полным провалом. Важнее другое — то, что вы свободно экспериментировали и немного приблизились к индивидуальному стилю, который стремитесь выработать.   3. Станьте фотографом-хамелеоном Фоторедакторы стремятся привлекать к работе фотографов, которые обладают ясным визуальным стилем, но при этом могут работать в нескольких направлениях. Быстрое профессиональное развитие практически гарантировано, если вы не боитесь экспериментировать, получать опыт и изучать новое. Вашей целью в таком случае становится обретение определенной «гибкости» в работе и готовность к вызовам. Даже к таким, как свадебная съемка, съемка на концертах или фуд-фотография. Став фотографом-хамелеоном и пробуя себя в разных областях, вы изучите новые техники освещения, композиции и ракурсы и, скорее всего, обнаружите творческие возможности там, где вы даже не ожидали. Попробуйте: Поставьте себе задачу, как если бы вам предложили хорошо оплачиваемый заказ на съемку, которую вы обычно не делаете, и вложите все силы и фантазию в выполнение этого заказа. Испеките пирог и сфотографируйте его, как будто это заказ для Bon Appetit. Снимите своего друга, как если бы это был снимок для журнала Vogue. Сделайте фото бутылки пива, чтобы она была похожа на рекламу для Heineken. Очень важно относиться к любой съемке максимально серьезно. Это создаст необходимый настрой, необходимый для создания лучших фото.   4. Постоянство ведет к мастерству Для фотографа очень важно поддерживать постоянное качество работы. Единственный способ этого достичь — много снимать. Если вы получили заказ, фоторедактор должен быть уверен, что ваши фото будут такими же качественными, как и работы в вашем портфолио. Иначе вас начнут воспринимать как обманщика. Так как же достичь такого уровня мастерства? По мнению Андерса Эрикссона, чтобы достичь уровня профи, нужно 10 тысяч часов постоянной практики — всего лишь 417 дней. Этого времени вполне достаточно, чтобы довести свое мастерство до совершенства! Сделайте свой год проектом по достижению вершин мастерства. Пусть ежедневная съемка станет вашей привычкой. Снимайте ежедневно столько часов, сколько сможете, и это повысит вашу производительность в единицу времени. Если 10 тысяч часов кажутся вам недостижимым количеством времени, выделите хотя бы 20 часов для шлифовки профессиональных навыков. На самом деле, другого эффективного способа создания собственного стиля не существует — просто нужно снимать помногу и постоянно. Но помните, далеко не все ваши снимки достойны публикации, даже в Instagram. Вот, к примеру, Дэвид Финчер, который известен тем, что делает 50+ снимков на одно фото. И результат? Невероятные работы в авторском стиле на постоянной основе.   5. Фотосъемка — это коллективный проект Сотрудничество с другими творческими людьми отлично помогает фотографу в поисках себя и создании неповторимого авторского стиля. Чтобы поупражняться, организуйте съемку того, что вам интересно, и пригласите людей к сотрудничеству. Например, если вы увлекаетесь скейтбордингом, организуйте съемку со своими друзьями.  StudioBinder отличный способ эффективно организовать фотосъемку и поддерживать связь со всей командой. Вот так, например, может выглядеть извещение о вызове на съёмку для членов вашей съемочной команды:   6. Снимайте на свой iPhone У IPhone был долгий путь становления в мире фотографии. Может быть, свобода от технических нюансов и есть именно тот стимул, который поможет вам раскрыть свой стиль. Правда в том, что для отличных снимков вам не нужна супердорогая фотокамера. Чейз Джарвис говорит, что «лучшая фотокамера — та, что лежит у вас в кармане»   7. Снимайте на пленку Наличие лишь ограниченного количества кадров на вашей пленке сделает вас более методичным фотографом. По качеству снимков пленочные фотоаппараты не уступают цифровым, а их динамический диапазон не имеет себе равных. Сейчас купить 35-мм или среднеформатный фотоаппарат можно совсем недорого — например, на KEH, Adorama, или Ebay.   8. Экспериментируйте со светографикой Надо признать, светографика и сама по себе достаточно оригинальна, но наша настоящая цель — раскрыть вашу творческую сторону с помощью использования незнакомых техник. Возьмем, к примеру, Пикассо, которого небезосновательно считают одним из величайших художников ХХ века. Многие не знают, что он еще был фотографом-светографиком, и много экспериментировал с этой техникой фотосъемки.  Берите фонарик, и начинайте рисовать светом!   9. Обратитесь к другим формам искусства Очень легко забыть, что фотограф — прежде всего художник, а не просто фотооператор. И как всякий художник, вы должны уметь работать с разными материалами и формами искусства. Это поможет вам понемногу определять те темы, формы и стилистические решения, к которым вы все чаще (может бать, даже подсознательно) прибегаете. Это голос вашей индивидуальности. Возьмем, к примеру, Ника Онкена. Как фотограф он специализируется на модной фотографии и стиле жизни. Но начинал Онкен с графического дизайна. Он основал

blog.depositphotos.com

Авторский стиль в фотографии. Феномен авторского стиля присущ всем видам творческого самовыражения. Стиль может быть не только индивидуальным, но и характерным для определенного периода истории. или географической местности.

Феномен авторского стиля присущ всем видам творческого самовыражения. Стиль может быть не только индивидуальным, но и характерным для определенного периода истории или географической местности. Однако и внутри общего стилистического направления, допустим, эпохи Возрождения, можно легко идентифицировать манеры письма Рембрандта или Рубенса, а в работах итальянских мастеров, столь непохожих на, например, фламандцев, отличить живопись Леонардо от Рафаэля. Что же такое авторский стиль в фотографии?

Индивидуальный стиль художника, неповторимый, как почерк, позволяет нам узнавать работы по совокупности используемых приемов и визуальных элементов, таких как — перспектива, композиция, палитра, тональное решение, выбор сюжетов и техника наложения красок. Никого не удивляет, что писатель, или поэт, в своих произведениях использует вполне определенный и присущий только ему набор слов, выражений и оборотов, стихотворный размер и ритм. Логично было бы предположить, что в художественной фотографии стиль занимает не менее значимое место, чем в других видах искусства.

Причем, рассматривая работы, можно не только понять, кем они были сняты, но и порой «заглянуть в душу» фотографа. Уверен, что в фотографии индивидуальность художника бывает выражена особенно ярко. Причин этому несколько. Художественная фотография, будучи мощным и универсальным способом творческого самовыражения, тем не менее, существенно отличается от других видов изобразительного искусства.


Фотограф, во-первых, не имеет возможности «передумать» и изменить что-то в запечатленном им моменте, как это может сделать художник и, вовторых, сам процесс съемки исключает возможность искажения действительности, ведь он не воссоздает действительность при помощи рук, а фиксирует ее с помощью аппарата. Поэтому именно момент нажатия кнопки фотокамеры можно считать самым важным элементом творческого стиля фотографа.


Конечно, выбор мгновения срабатывания затвора — не единственное проявление творчества в фотоискусстве, но именно он определяет индивидуальный взгляд фотографа на мир. Понимание художественности не приходит в одночасье, оно подобно восхождению по лестнице со ступенями разной высоты, причем для каждого эта лестница имеет свое уникальное строение. Общей особенностью, однако, является то, что преодоление маленьких ступеней происходит незаметно и без особых усилий, но восхождение на высокую ступень просто так не дается.


Осознать, что стиль является важным элементом творчества, несложно, но понимание того, что такое стиль, и как обрести свой собственный, равносильно преодолению одной из самых высоких (но далеко не самых верхних) ступеней лестницы творческого развития. Персональный стиль фотографа проявляется, когда он творит искренне, не оглядываясь на мнения других, не заставляя себя делать то, что ему не близко духовно. Если же человек фотографирует неискренне, идя на поводу конъюнктуры или преследуя какие-то далекие от творчества цели, то работы его безлики, лишены души. Чтобы освободиться от соблазна снимать в угоду кому-то, или чему-то, нужно в первую очередь понять, что себя обмануть нельзя. Пытаться убедить себя, что «так лучше, потому что все говорят», или «чего там мудрить, зрители и так съедят» — затея безнадежная, потому что где-то глубоко внутри остается чувство неправильности, недоделанности. Творить надо так, чтобы самому никогда потом не стыдиться и не думать, что можно было лучше или по-другому. Сделать фотографию по-настоящему интересной получается только в том случае, когда снимаешь ее, полностью отключив рациональное мышление, оставив одни чувства. Мысли во время съемки о том, куда я пристрою эту фотографию, или сколько восторженных возгласов она вызовет — рецепт творческой неудачи. Стиль нельзя искусственно выработать, зато можно «отточить». Вернее, даже, не стиль, а некоторые его элементы. Давайте попробуем их идентифицировать, ибо, как говорил Гиппократ, — Qui bene diagnoscit bene curatum (кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит). Наверное, самым характерным элементом развитого, сформировавшегося стиля является чувство меры.

Уметь вовремя остановиться, сказать ровно столько, сколько нужно, не сделать проще или сложнее, чем нужно — признак хорошего вкуса и безукоризненного стиля. Замечательным примером железного чувства меры служит, на мой взгляд, как ни странно, Ги Бурден, который прекрасно балансирует на тонкой грани «чернухи» и высокого искусства.

В его случае, чувство меры особенно важно, — достаточно одного неосторожного шага, чтобы оказаться либо в плену вульгарности криминальной хроники, либо помпезной напыщенности высокой моды. Давать какие-либо рекомендации по поводу чувства меры очень сложно. Каждый сам определяет границы, которые, в свою очередь, чем внимательнее художник прислушивается к советам музы, тем меньше совпадают с рамками, очерченными обществом.

Мне кажется, что границ не должно быть вообще, но, чем дальше находишься от рамок дозволенного, тем деликатнее нужно делать каждый следующий шаг в сторону безграничности.

Второй заслуживающей особого внимания характеристикой безукоризненного стиля служит умение тонко подавать материал. Компонуя кадр, нужно понимать, что зачастую недопоказанная деталь оказывает гораздо более мощное психологическое воздействие на зрителя, чем элемент, привлекающий к себе слишком много внимания. С другой стороны, существует опасность того, что та ускользающая деталь может потеряться, затруднив понимание работы зрителем или даже кардинально изменив ее смысл.

Поэтому нужно стараться, чтобы компонент, важный для раскрытия смыслового содержания работы, не остался без внимания. Добиться этого можно разными способами: например, поместив его в композиционно важную точку кадра, или выделив светом. Более тонко это можно сделать, включив такую деталь в визуальную логическую цепочку и вызвав в зрителе желание найти ее самостоятельно. Хороший фотограф, как автор детективного романа, предвидит, какой будет реакция зрителя на тот или иной элемент повествования, и, сообразно своему художественному замыслу, либо усложняет задачу зрителя, либо облегчает ее.

Третий элемент хорошего стиля — это легкость. Легкость почти не поддается описанию, но увидеть ее в работе нетрудно. Кстати, при определении многих аспектов художественной фотографии уместнее всего проводить аналогии с джазовой музыкой.

Легкость в фотографировании сродни способности хорошего джазового музыканта к импровизации даже в той части музыкального произведения, где это сделать особенно тяжело. Не прерываясь, он может помахать рукой знакомому в зале, или даже закурить сигару. Его игра выглядит настолько просто и естественно, что зритель не задумывается о том, сколько часов в день музыкант проводит, репетируя. Легкость в фотографии приходит с практикой. Это способность предвидеть результат, навык быстро и эффективно реагировать на непредсказуемое, и, наконец, умение нарушить правило с легким реверансом в его сторону. Например, не просто завалить горизонт, в пику всем правилам, которые, как известно, созданы, чтобы их нарушать, а просто потому, что так фотография выйдет гармоничнее, а линия горизонта будет повторять направление взгляда или расположится в золотом сечении.

Особенно элегантно выглядят фотографии, где законы нарушаются с оттенком иронии по отношению к себе. Ведь самоирония присуща только тем, кто уверен в себе настолько, что не боится показаться смешным или глупым.

Так английский фотограф Мартин Парр, член общества «Магнум», (http://www.martinparr.com), принимает обвинения в безвкусице, как комплимент, но его фотографии, безвкусные и неправильные, на первый взгляд, при более внимательном рассмотрении оказываются глубокими и сложными, но при этом ироничными и полными сарказма.

Кстати, о месте юмора в фотографии. Если не забывать о чувстве меры, юмор может быть мощным инструментом в руках фотографа. Многие выдающиеся мастера снимали и снимают без тени улыбки. Таков их персональный выбор, соответствующий их характеру и мировоззрению, это — их стиль. Ансель Адамс (http://www.anseladams.com), Филипп Сальдаго, Прокудин-Горский — вошедшие в историю фотографы, в работах которых нет ни грамма смешного. Другие же, в силу своего характера, видят мир несколько иначе и, как следствие, творят тоже по-другому. Анри Картье-Брессон, Анн Лейбовиц, Давид ЛаШапель, Эрвин Олаф — все это представители разных жанров и эпох, но их объединяет одно: они используют юмор в своем творчестве.

Работы их не лучше и не хуже (а может лучше и хуже) тех, что сделаны с серьезным выражением лица, просто, работая в шутливой манере, они чувствуют себя естественно. Поэтому, если юмор близок вам, не противьтесь желанию снимать смешные темы.

Однако следует помнить, что просто забавный сюжет, поданный зрителю прямолинейно — гораздо менее увлекательное зрелище, чем серьезная история, рассказанная трагикомически. Фотография не становится смешной только из-за сюжета. Кроме этого, шутка не должна быть настолько тонкой, чтобы ее смог понять только сам фотограф.

Последний элемент стиля, на котором я хотел бы остановиться, это цельность. Хорошая фоторабота цельна от начала до конца, то есть все в ней направлено на раскрытие замысла автора. Фотография оказывает особенно сильное воздействие на зрителя, если в ней все на своем месте, все имеет смысл, от тональности и палитры до композиции и направления освещения, от выбора реквизита и места съемки до макияжа моделей и выражений их лиц. Бытует мнение, что фотография должна быть как можно проще, по принципу «краткость — сестра таланта». Ничего против минимализма не имею, однако считаю, что он не должен быть самоцелью, как, впрочем, и ничто другое. Бывает так, что введение дополнительной детали в кадр делает фотографию интереснее для восприятия. Не упрощает ее, а, оставляя столь же многоплановой, заполняет логический пробел, помогает зрителю сделать правильные умозаключения, понять замысел художника. При справедливости всего вышесказанного, было бы ошибкой считать, будто создание художественной фотографии — полностью осознанный и логически выверенный процесс. Любую фотоработу можно проанализировать, и даже найти в ней смыслы, которых автор не имел в виду. Но сделать это можно, только имея перед глазами уже готовый результат. А если пытаться разложить по полочкам весь процесс съемки, произведение потеряет свои главные качества, определяющие его художественность, — легкость, естественность, элегантность. Можно возразить, что в постановочной фотографии все должно быть продумано до мелочей. Это действительно так, но существует одна любопытная особенность: самые интересные постановочные кадры — это те, в которых присутствует элемент спонтанности. Творческий процесс в постановке делится на два этапа. Первый — подготовительный, в котором творчество можно сравнить с написанием плана сочинения или киносценария. А второй — непосредственно фотографический, во время которого лучше не соблюдать строгую последовательность расписанных действий, а прислушиваться к внутреннему голосу, который никогда не обманывает. Главное — это все время быть начеку и не забывать, что он может не крикнуть в ухо, а очень тихо шепнуть.

Задание

Ознакомьтесь с творчеством представленных фотографов по материалам открытой печати и в сети Интернет. Выберите, из представленного перечня, пятерых мастеров наиболее понятных и интересных именно вам . Постарайтесь понять и прочувствовать особенности их авторского стиля. Сформулируйте кратко основные стилевые особенности характерные для большинства работ.

Ансель Адамс

1902–1984 гг.

Американский фотограф, мастер пейзажа.

Проповедовал принцип «прямой фотографии», основным объектом творчества избрал уединенность калифорнийских гор и пустынь. Произведения Адамса полны эпической мощи, совмещая в себе черты символизма и магического реализма. Метод мастера основан на системе десяти световых зон, которая позволяет с помощью экспонометра заранее определять художественный эффект всех участков композиции. Окончательно эта система сложилась в период создания им больших фотопанно для Министерства внутренних дел в Вашингтоне. В 1940 году Ансель Адамс основал первый в мире отдел фотоискусства в Музее современного искусства Нью-Йорка, а в 1946-м — кафедру фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств.

Александр Родченко

1891–1956 гг.

Российский фотограф, живописец, график, скульптор, дизайнер. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна как нового вида искусства для СССР.

Фотомонтаж Родченко был одним из важнейших художественных средств в период полиграфического конструктивизма. В 1923 году он оформил подобными работами знаменитое издание поэмы Маяковского «Про это». Тогда же началось сотрудничество художника и поэта в области первой советской рекламы. Кроме того, он создал ряд портретов знаменитых личностей СССР. А затем основное место в творчестве Родченко заняла фотография. Мастер портрета, репортажной и жанровой съемки, он отличался новаторским использованием контрастной светотени, а его находки в композиционном построении кадров до сих пор имеют множество подражателей.

Хельмут Ньютон

1920–2004 гг.

Один из крупнейших мастеров фотографии моды. Известнейший портретист бомонда.

Хельмута Ньютона следует называть скорее писателем и режиссером, нежели фотографом в прямом смысле слова. Он не любил репортаж и «спонтанную» съемку, предпочитая постановочную. Считая себя отличным наблюдателем, не сделал ни одного снимка без предварительных записей. В его фотографиях все подчинено тонкому расчету, словно неторопливая игра в шахматы. Мода, топ-модели и даже портреты звезд ненавязчиво и органично сливаются у него с эротическими образами и сюжетами. Из-за подобной манеры современная критика характеризовала Ньютона главным образом как создателя откровенных снимков, часто с оттенками жестокости и насилия. Однако нельзя не признать, что холодная зеркальная вселенная Ньютона до сих пор мало кого оставляет равнодушными.

Жанлу Сьефф

1933–2000 гг.

Французский классик fashion-фотографии.

В мир моды молодой независимый репортер Жанлу попал совершенно случайно, однажды подменив на съемке заболевшего коллегу. Постепенно вошел во вкус и переехал в США, где стал сотрудничать с популярными глянцевыми журналами. Спустя шесть лет фотограф снова почувствовал потребность в неограниченной свободе и вернулся в родной Париж. Ведь по словам самого Сьеффа, фотография всегда была для него не работой, а настоящим чувственным удовольствием. А еще — тщетная попытка остановить ускользающие ощущения в надежде, что когда-нибудь их удастся испытать вновь.

Анри Картье-Брессон

1908–2004 гг.

Выдающийся французский фотограф XX века, один из основоположников жанра фоторепортажа.

Именно Картье-Брессон был автором распространенного сейчас понятия «решающий момент» в фотографии. Фотограф считал, что затвор камеры должен сработать именно в ту секунду, когда изображение в кадре становится наиболее выразительным. Способности и методы работы мастера остаются легендами в мире фотографии. Например, он прославился способностью оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части фотоаппарата заклеивал черной изолентой, чтобы они не привлекали к себе внимания. Брессон всегда делал законченный снимок в момент съемки: никогда не изменял, не кадрировал фотографии. Старался снимать любую сцену в момент наивысшего эмоционального напряжения. В 1947 году фотограф создал независимое агентство «Магнум фото», завоевавшее репутацию одного из самых авторитетных фотоагентств.

Эрвин Олаф

Родился в 1959 г.

Современный голландский фотограф. Занимается рекламной съемкой для крупнейших мировых брендов, а также художественной фотографией.

Обязанный известностью остроумному стилю своих коммерческих фотопроектов, завоевав множество наград за рекламные кампании, Олаф с успехом развенчивает общепринятые модные стандарты. Ему нравится шокировать публику своими смелыми экспериментами. Прекрасный пример того, как успешный гламурный фотограф начинает критиковать и пародировать «глянцевый» образ жизни. Как и знаменитая картина «Старая кокетка» из Пушкинского музея, его снимки часто посвящены вечной теме бренности бытия.

Мартин Парр

Родился в 1952 году.

Легендарный фотограф-документалист, член фотоагентства «Магнум».

Многочисленные и разнообразные фотопроекты Мартина Парра обладают одной общей чертой: в них нет ни войн, ни стихийных бедствий, ни гламура, ни прочих эффектных тем, вызывающих прогнозируемый эмоциональный отклик у зрителя.

Объектом съемки и предметом исследования фотографа является повседневная жизнь обывателей в различных проявлениях, показанная тонко, иронично и без пафоса. В начале восьмидесятых Парр одним из первых среди европейских фотографов внедрил цвет в мир искусства, до тех пор принимавший всерьез только черно-белую фотографию. Он также изменил понятие «документальной съемки», не стесняясь играть стереотипными образами и провоци- ровать современников.

Моисей Наппельбаум

1869–1958 гг.

Автор портретов выдающихся личностей XX века — работ, вошедших в золотой фонд фотоискусства.

Еще в начале карьеры Моисей Наппельбаум бросил открытый вызов своим коллегам-фотопортретистам, среди которых в ту пору процветала склонность к излишнему украшательству. Он отказался от назойливых, повторяющихся аксессуаров, перестал использовать белые и серые однотонные фоны. Отверг статичность поз, создающих ощущение искусственности. Вместо ставшей каноном групповой «трехъярусной» композиции предлагал живые сцены общения людей. Благодаря собственному методу съемки, фотохудожник создал легендарные портреты поэтов, художников и артистов Серебряного века.

с

1923–2004 гг.

Американский фотограф, известный работами в индустрии моды и черно-белыми портретами выдающихся современников. В начале 1950-х годов, когда его навыки в портрете стали такими же совершенными, как и в фотографии моды, Аведон начал использовать свою фотостудию в качестве импровизированного театра. Он собирал в ней художников, интеллектуалов и политиков... В 1976 году журнал «Роллинг Стоун» попросил его освещать предвыборную кампанию в Америке. Но вместо привычной хроники мастер сделал знаменитый общий портрет властной элиты тех лет под названием «Семья», собрав вместе глав государств, лидеров профсоюзов, банкиров и медиа-магнатов.

Несмотря на «звездную» репутацию, Ричард Аведон также создал целые серии снимков простых американцев — официанток, рабочих, водителей грузовиков и даже бродяг.

_______________________
Читайте также:

Анализ фотографического изображения

Маркетинг в работе фотографа. Специфика выхода на новые рынки

Рождение темы. Как найти тему для съемки?

rosphoto.com

4 вопроса, которые помогут вам определить свой стиль в фотографии

 Такое впечатление, что все вокруг только и твердят про стиль в фотографии. Смотришь мастер-классы знаменитых фотографов, каждый говорит про то, как важно найти и выработать свой стиль в фотографии. А что подразумевается под словом «стиль»? Меня это словосочетание «свой уникальный стиль в фотографии» долгое время ставило в тупик, потому что это какие-то высокие материи, которые мой мозг отказывался понимать. Точнее, я-то интуитивно понимала, что имеется в виду. Но вот как этот самый стиль выработать и из чего он скалдывается?!

Думаю, что многие из вас не раз сталкивались с похожей проблемой. А начинающим фотографам еще сложнее разобраться, где найти свой стиль в фотографии, когда голова забита мыслями о том, как не промахнуться с фокусом и не оплашать с настройками экспозиции. Поэтому я решила немного облегчить задачу тем, кто мучается в поисках своего «Я» в фотографии.

Cо временем я постепенно начинаю понимать, что входит в понятие «стиль» в фотографии. Но для начала скажу очень важную вещь, которую до этого говорили не раз:


Стиль в фотографии не формируется за одну ночь. Он приходит с годами съемок и вашего саморазвития в фотографии. Чем больше вы снимаете, тем больше вы узнаете себя, раскрываете свои способности и интересы. Вы постепенно лучше понимаете, что вам нравится делать и что у вас получается делать лучше всего. Это-то и есть отправная точка в поисках своего стиля.

 

Из чего состоит стиль в фотографии?

Лично мне кажется, что в современной фотографии стиль — это сочетание следующих параметров:

Жанр в фотографии, который преобладает в работах автора.

Обычно фотографы становятся известными благодаря своим фотографиям определенного жанра. Есть знаменитые репортажники, портретисты, пейзажные и спортивные фотографы, фотографы, которые создают фантастические фотоколлажи в Photoshop, свадебные фотографы, профессионалы в обалсти предметной и рекламной съемки и так далее.

 

Стиль — это не снимать все подряд, а найти свое направление. Технически вы можете снимать все, начиная от домашних животных и заканчивая аэрофотосъемкой, но вот как вы себя будете позиционировать в сфере фотографии, нужно определиться поконкретнее. И те фотографы, которые снимают в разных жанрах, обычно разделяют свое портфолио и создают несколько разных сайтов, чтобы привлекать целевую аудиторию для каждого жанра в отдельности.

Техника съемки, которая может включать очень многое

  • предпочтения фотографа по освещению (естественное или искусственное, избранные схемы света или время дня/ночи для съемки),
  • особенности настроек экспозиции (например, кто-то снимает пейзажи на длинных выдержках, кто-то — портреты на открытых диафрагмах, кто-то — брызги воды на суперкоротких выдержках и т.д.),
  • в каком режиме вы снимаете (мануальный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы),
  • используете ли вы какие-то специальные сложные технические приемы (HDR фотография, таймлапс, мультиэскпозиция и проч.),
  • предпочтения по выбору фокусных расстояний — кто-то склонен снимать на длиннофокусные объективы, а кому-то нравятся комичные снимки на сверхширик, и т.п.

Техника обработки

Это то, как выглядит финальное изображение, начиная от цвета (насыщенность, теплая или холодная цветовая гамма), тонов, контраста, количества и насыщенности теней и светов на фотографии и заканчивая какими-то спецэффектами (если они уместны). Во многих случаях именно обработка отличает авторский стиль и объединяет фотографии одного автора. Так или иначе, у каждого вырабатывается свой «вкус» к тому, как должны выглядеть фотографии — ярко и сочно, или бледно и аристократично, а может, вы вообще захотите уйти в черно-белую фотографию.


 

Отношение автора к объекту съемки.

Это-то и есть та неуловимая изюминка, ваша уникальность, которая и должна проявиться через фотографии. В идеале — это ваше видение и отношение к миру. Ведь задумка фотографии как изобразительного средства — передать то, что видит человек, а каждый видит мир по-своему, начиная от восприятия цветов и заканчивая сложными процессами формирования личного мнения и отношения к происходящему вокруг.

Это не означает, что каждый должен пытаться сфотографировать что-то уникальное или поднимать проблемы мирового масштаба в своих фотографиях. Просто вы должны выбрать то, что близко вам, то, что вы считаете красивым, интересным, то, в чем вы находите вдохновение и чем хотите поделиться со зрителем. Вы можете снимать обычные уличные зарисовки, которые, возможно, через 100 лет будут с интересом рассматривать новые поколения. Вы можете фотографировать портреты и раскрывать характер своего героя на фотографиях. Вы можете заняться макрофотографией и делать необычные снимки микромиров, которые мы не можем увидеть в обычной жизни. Выбор за вами!

А теперь для того чтобы на шаг приблизиться к цели в поисках своего стиля в фотографии, попробуйте ответить на следующие 4 вопроса:

 

1. Что (кого) вам нравится фотографировать?

Поиски своего жанра в фотографии и того, ЧТО вам больше всего нравится фотографировать, может занять немало времени, и это нормально. Сначала нужно распробовать все, чтобы выбрать свое самое любимое «блюдо». Экспериментируйте с разными техниками и жанрами, и рано или поздно вы сами не заметите, как найдете «свой» жанр.

Именно то, ЧТО вы фотографируете напрямую будет влиять на то, КАК вы фотографируете, т.е. на ваш стиль. Довольно сложно в одном стиле сфотографировать новорожденного ребенка и закат над океаном. Хотя с этим можно и поспорить, но я сейчас не буду затрагивать высокие материи.

 

2. Где вам нравится фотографировать?

Этот вопрос на первый взгляд не так очевидно связан со стилем в фотографии. Но если задуматься, то это еще одна составляющая вашего уникального стиля. Где вы любите снимать — в красивом зеленом парке или в развалинах заброшенных зданий, в студии или на открытом воздухе, в шикарных интерьерах или на оживленных улицах?

Согласитесь, место съемки накладывает отпечаток на ваши снимки и задает настроение фотографиям. Кто-то предпочитает более живые, естественные фотографии природы, кто-то увлекается интерьерной съемкой. Я знаю довольно интересного фотографа, который путешествует по миру и фотографирует заброшенные места, его снимки выглядят мрачными, таинственными и холодными. А, например, какой-нибудь детский фотограф снимает портреты смеющихся малышей на зеленой травке. Конечно, и настроение, и стиль фотграфий будет совершенно другим.

3. Как вам нравится фотографировать?

Это вопрос, который содержит в себе сразу несколько подвопросов. На что вы снимаете (пленочный или цифровой фотоаппарат)? Какие ваши любимые объективы? С каким светом вы снимаете (естественный, вспышки, видеосвет, студийное освещение, с отражателем или без…)? Если вы снимаете портреты, то как вы просите позировать своих моделей — более естественно и расслабленно или используете сложные приемы позирования? Все это определяет вашу технику, которая является неотъемлемой частью вашего стиля.

 

4. Что вдохновляет вас и заcтавляет заниматься фотографией?

Наверняка вы смотрите на работы других фотографов и восхищаетесь фотографиями своих любимых авторов. Попробуйте определить, что именно вас «цепляет», когда вы смотрите на фотографию, которая заставляет вас восхищаться. Что это — сюжет, композиция, цвет, идея, момент, техника или что-то другое? Найдите, что именно вас привлекает в работах ваших кумиров в области фотографии, и отталкивайтесь от этого. Возможно, вам нравятся потрясающие красочные пейзажи необъятных просторов, а может, крупноплановые портретные снимки, где главный акцент — глаза человека.

Что бы вы ни выбрали, наверняка это и станет основой вашего стиля в фотографии. Научитесь это фотографировать, примите эту идею и раскройте ее по-своему через свои работы.

 

Успехов вам в поисках своего стиля в фотографии! 

studyfoto.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о