Стрит фото это: Стрит-фотография

Содержание

Что такое стрит-фото, или Как фотографировать людей на улице?

©Alex Lukyanyonok

Каждый раз, выдвигаясь на фотопрогулку с камерой наперевес, фотограф ожидает получить  снимки, на которых отразится калейдоскопом событий, сменой света и теней, а главное – прекрасной демонстрацией характеров и лиц людей, та небывалая атмосфера, которая царит вокруг.

©Mustafa Tiryakioglu

И вот тут кроется подвох – как же фотографировать незнакомцев?

Каждый, кто отправлялся в путешествия, особенно в чужие страны, наблюдал за жизнью, за людьми, сталкивался с вопросом: как успеть захватить нужный момент, зафиксировать неповторимую эмоцию, а главное – можно ли вообще снимать человека. Тут, конечно, есть разные подходы для съемки вне стен студии.

  • Использование телеобъектива. С его помощью можно добиться не только малой глубины резкости, которая так приятно выглядит на снимках, но и сократить расстояние до снимаемого объекта в разы, «следить» за развитием события, не привлекая к себе внимания.

    ©Giuseppe Parisi

У данного метода несколько существенных недостатков. Первый же, конечно, естественное дрожание тяжелой камеры с объективом в руках. Учитывая фокусное расстояние, вес аппаратуры и длину выдержки, чаще всего будут получаться размытые фотографии, если не использовать штатив или очень короткую выдержку.

Многие, выбираясь на фотоохоту в город, предпочитают пользоваться широкоугольным объективом или даже «обычным полтинником». Прекрасный выбор, если не учитывать человеческого фактора. Не все и не всегда хотят, чтобы их фотографировали. Здесь фотограф может столкнуться с тем, что люди будут портить весь кадр своим поведением: отворачиваясь от камеры, вести себя неестественно, или даже угрожающе по отношению к вам.Выйти из сложного положения можно путем простых переговоров – спросить разрешения перед съемкой, либо же иметь в запасе визитки, на которых написано, что вы фотограф, снимаете жанр и даже можете пообещать прислать человеку получившуюся у вас фотографию по электронке, если это конечно не бедуин в пустыне – им лучше рассказать про фотожурнал.

  • Перед туристической поездкой стоит ознакомиться с традициями, присущими определенной местности. Если вы задумаете съемку в племени тумба-юмба, обязательно поинтересуйтесь в Интернете – нет ли там ограничений на фиксирование внешнего облика человека. Не дай вам бог украсть у него душу через свою фотокамеру и оказаться отданным за такой проступок на заклание шаманам.

    ©Suroshan Udash

  • Не переставайте оттачивать навыки мастерства. Никакие коммуникационные переговоры не помогут, если фотограф тратит много времени на раздумья о том, какое принять решение об использовании фокусного расстояния, про угол съемки и величину диафрагмы. Прежде, чем вы сможете практически безошибочно и почти интуитивно выставлять экспопару, тренируйтесь… на натюрмортах или цветах. Вот уж у кого не нужно спрашивать разрешения и налаживать человеческие контакты.
  • Внушающий доверие внешний вид, доскональное знание собственной камеры, уважительное отношение к тем, кого снимаете – это три краеугольных камня, которые помогут вам создавать прекрасные сюжетные зарисовки, выхватывать и запоминать с помощью камеры особые моменты жизни и создавать самые невероятные по эмоциональности и глубине портреты людей.

Да! Не забывайте расслабиться и получать удовольствие от процесса!

Несколько конкретных советов для начинающих жанровиков

Где фотографировать?

  • Переулки – замечательное место для съемки довольно интересных фоторассказов. Выбирайте ракурс, настраивайте камеру и ждите, пока в нужной точке не появится человек. Будьте внимательны, переулки могут быть опасны не только для вашей фототехники, но и для вас непосредственно.

    ©Saša Drobnjak

  • Обочины дорог – обращайте внимание на припарковавшиеся автомобили с открытыми капотами. Эмоции, которые могут наблюдаться у их владельцев, вполне заслуживают внимания.
  • Места встречи, которые нельзя отменить – вокзалы, городские памятники и аэропортов. Люди встречаются, люди прощаются, приходят на свидания! А вы тут как тут!

©Sii Wong

  • Дороги за пределами театра – только представьте какая масса людей будет выходить после представления, что-то обсуждать и быть поглощенным в эмоции.
    Кто на вас обратит внимание? Тем более, если вы будете делать вид, что снимаете архитектуру.

    ©Christophe Debon

  • Трущобы и помойки – без комментариев!
  • Заброшенные дома или стройки – да-да, там тоже есть люди. Причем эти места не обязательно располагаются где-то на окраинах, куда сунуться страшно.

    ©Joanna Lemanska

  • Митинги и протесты – с митингами и демонстрациями все понятно. Там фотографировать просто, потому что люди уже подготовлены к тому, что их могут снимать. А протесты должны держать фотографа в боевой готовности – тут-то и пригодится навык быстрой съемки и автоматического просчета экспопары.

    ©Christophe Debon

Когда фотографировать?

Свет – лучший друг фотографов, даже тех, кто снимает в жанре стрит-фото. Вы должны творчески подходить к процессу, знать и планировать, какой эффект на фотографии хотите получить.

От направленного света появляются резкие, очень темные и глубокие тени. Например, солнечный полуденный свет в яркую хорошую погоду или свет от уличных фонарей в темное время суток поможет вам создать красивые и эмоционально выразительные портреты или поспособствует возникновению естественного неповторимого ритма игры света и теней.

О том, «Зачем фотографу нужны тени», мы уже писали в одном из материалов.

©Kai Ziehl

Мягкий и рассеянный (сквозь тучи или утреннюю мглу) привнесет в композицию некую негу или мистику нереальности происходящего.

©Josh Sam

Тщательно продумав время и место съемки, изучив территорию, где много или наоборот – мало людей, и настроившись на «охоту», фотограф всегда будет точно знать, как правильно фотографировать.

©Epov

И о терпении…

Ждите, ждите, ждите… терпеливо ожидайте своего решающего момента, и он обязательно наступит.

©Zachary Voo

Полезные статьи

О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую

Цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные …

предметная съемкаидеифотоурокикомпозиция

26

Как использовать линии в фотокомпозициях?

Одним из мощных методов влияния на зрительское внимание является использование линий в композиции сн …

теорияфотоурокикомпозиция

13

Ваша маленькая тайна — contrejour

Каждый фотограф имеет в своем арсенале какие-то хитрости и тонкости, которые использует при съемке. …

портретсхемы света

8

Лайфхаки для стрит-фото: 12 советов для уличной съёмки | Статьи | Фото, видео, оптика

Взять фикс-объектив, выставить диафрагму от 7 до 11, ISO в авторежиме — начинающие стрит-фотографы знают эти базовые истины. Но в уличной фотографии техническая сторона не важнее творческой. Смекалка, воображение, фантазия приоритетнее, чем качество детализации снимка. Собрали 12 лайфхаков, с которыми уличные фото преобразятся.

Жанр стрит-фото живет по своим законам. Фото: unsplash.com

Используйте ручной фокус 

Зависеть от точности автофокуса, когда объект приближается, неразумно. Второго шанса поймать кадр может и не быть. Выставьте фокус вручную на 1,5–2 метра — и снимайте. Это упростит работу и ускорит съёмку.

Диафрагма f/8–f/16 увеличит резкость, смазанный эффект не проявится при выдержке не длиннее 1/250. ISO можно и повысить до 1600 или 3200 — в стрит-фото за глянцевым качеством никто не гонится.

Для выразительных кадров нужно действовать быстро и применять смекалку. Фото: everybodystreet.ru

Носите с собой визитки

В объектив стрит-фотографа всегда попадают случайные люди. Многим это не нравится. Сделайте визитные карточки со своими данными, адресами страниц в соцсетях, контактами. Люди поймут, что вы фотограф, а не шпион вражеской разведки. Заодно избавитесь от ненужного стресса и найдёте новых подписчиков.

«Документы» помогают стрит-фотографу чувствовать себя увереннее. Фото: streetsofnuremberg.com

Посетите другой город

У съёмки в незнакомом городе сразу два преимущества:

  • Больше новых локаций, образов, идей.
  • Начинающим стрит-фотографам проще раскрепоститься в местах, где они не были, где их никто не знает.

В незнакомом городе фантазия разыгрывается в полную силу. Фото: teemusphoto.com

Фотографируйте сами, без компании

Ещё один совет — простой, но очень важный — из области психологии. Гулять по городу толпой папарацци весело и увлекательно, но это пойдёт во вред уличному фотографу. Окружающие будут с подозрением относиться к команде с фотоаппаратами — вырастет напряжение. 

Более опытные товарищи заставят фотографа неврничать под прицелом их оценочного мнения. В одиночку больше шансов почувствовать себя, обстановку, атмосферу.

Для хорошего кадра нужно вдохновение. Оно требует одиночества. Фото: passionpassport.com

Выучите свою камеру наизусть

Лайфхак банальный, но много начинающих стрит-фотографов упускают основное правило. На улице нет времени думать, какую кнопку нажать. Иногда нет времени даже затвор камеры спустить. 

Фотограф, который вслепую за доли секунды настроит аппаратуру, всегда выиграет и получит отличный снимок. А в этом и есть конечная цель.

Динамика улицы замирает лишь на доли секунды. Важно поймать момент. Фото: photographylife.com

Экспериментируйте с ракурсом

Делать снимки с высоты своего роста — скучно и неинтересно. Мир раскрывается в неожиданных проекциях. Стоит опустить камеру на уровень бедра или пола — и простой снимок преображается. У съёмки с бедра есть и дополнительный бонус: люди не сразу поймут (или вообще не поймут), что их фотографируют. Да, так сложнее выстроить кадр, но чем больше практики, тем больше удачных фотографий будет получаться.

Ракурс меняет ощущение от фотографии. Фото: unsplash.com

Делайте больше кадров

Хорошего кадра стрит-фотограф может ждать 5, 10, 20 минут, а то и несколько часов. Но когда композиция складывается, он сделает 3, 5, 9 снимков — сколько позволит камера и обстановка. Больше фото — больше права на ошибку — больше материала для анализа. Уличная съёмка — не арт-хаус, где всё снимается одним дублем. Не бойтесь забить карту памяти. Правило 36 кадров, которое существовало на старых плёнках до эпохи DSLR, уже неактуально.

Важны особые акценты, штрихи, позы. Найти их проще, когда есть выбор. Фото: unsplash.com

Разрушайте шаблоны

Яркий солнечный свет и сплошные тени — табу для классического фото. Но уличная съёмка не для консерваторов. Используйте солнце и тени, меняйте угол и выходите за рамки правил, примените вспышку — этим живет и дышит стрит-искусство. Чёрные детали на фото открывают новый взгляд на форму и содержание.

В стрит-фото главное — фантазия, а не законы. Фото: takefoto.ru

Сделайте плохую погоду союзником

Когда на улице льёт, как из ведра, когда туман окутывает горизонт, выходить не хочется. Опытные стрит-фотографы погружаются в гущу атмосферных явлений. Они знают: ливень, снег, ветер и дымка — богатая драма, сильный эффект для уличных фото.

Наденьте дождевик, несите одной рукой зонт — и фотографируйте отражения в лужах, промокших людей, застрявшие в тумане объекты. Сама природа дарит композицию.

Небо и земля, вода и туман — уличная фотография дышит природой. Фото: unsplash.com

Соединяйте искусственный и естественный свет

Во время заката небо окрашивается в мягкие пастельные тона. Эта палитра в сочетании с искусственными огнями улицы формирует завораживающие цветовые композиции. Если вы любите вечернюю съёмку, добавьте в своё портфолио пару таких кадров.

Коктейль из закатного неба и электрических огней вызовет восторг. Фото: photographytalk.com

Минимизируйте отвлекающий эффект

Если на снимке нужно запечатлеть уникальный объект или человека, в кадре не должно быть отвлекающих внимание элементов. При съёмке всегда смотрите на края кадра больше, чем на центр. Именно по краям обычно возникают лишние элементы.

Стрит-фото может превращать объект в страницу истории. Фото: nicoharoldphotography.com

Будьте спонтанны

Почувствовать обстановку, дождаться харизматичного главного героя и щелкнуть затвором — хороший план. Дать волю спонтанным порывам и позволить уличной жизни передать свой антураж — тоже. Стрит-фото удивляют, даже когда фотограф не задумывается над снимком. Не бойтесь экспромта и импровизации.

В неожиданных фото много натурального и откровенного. Фото: largerfamilylife.com

Не гонитесь за лицами

Лица, эмоции, профиль и анфас не занесены в обязательный чек-лист уличного фото. Используйте разные методы. Найдите человека и сделайте снимок со спины, создав историю. Пусть персонаж будет необычно одет или причёсан.

Женщина в красном посреди разрисованных граффити домов — хорошая композиция для стрит-фото. Фото: photographylife.com

Работайте с силуэтами

Фигура, контровой свет, настроенная экспозиция — и вот на снимке рождается магия чёрного силуэта. Дождитесь, пока персонаж примет нужную позу или войдёт в образ — и вы удивитесь, какими глубокими и забавными могут быть силуэтные стрит-фото.

В уличных фото много способов получить оригинальный кадр. Фото: photographylife.com

Соблюдайте нормы приличия и будьте вежливы

Всегда проще спросить разрешения у человека, чем доказывать ему свое право снимать на улице. Конфликты и плохое настроение отразятся на качестве кадров. Если вы снимаете без ведома человека, но он вас вдруг заметил, улыбнитесь. Попросите побыть объектом. Если человек отказывается — попробуйте ход с визиткой или удалите фото. И не забывайте: по закону снимать можно не везде.

Упражнения для стрит-фотографов

Подготовили несколько упражнений-тренажёров, которые помогут прокачать навыки стрит-фотографа.

Пешеход

Выберите пешехода и следуйте по пути, которым он идёт. Снимайте не его, а то, что вы видите вокруг — как будто ваш пешеход это водитель туристического автобуса, а вы в нём пассажир. Соблюдайте дистанцию и не пугайте своего «водителя» преследованием, а если отстали или потеряли его из вида, выберите нового пешехода-проводника.

180 градусов

Каждый раз, когда вы делаете удачный по вашему мнению снимок, развернитесь в обратном направлении и сделайте ещё один кадр. Помните, отличный сюжет может прятаться у вас за спиной.

Цвет

Выберите себе цвет, который будет на каждом снимке серии. Двигайтесь от большого к малому — сначала снимайте крупные объекты, например, синий дом, синий автомобиль. Затем переходите к средним планам и деталям — синее пальто, синяя вывеска магазина.

Суперсила

Кто не мечтал в детстве управлять временем? С фотоаппаратом вам это под силу. Представьте, что вы создаёте кадры для фантастического фильма. Выберите себе одну локацию — так результаты упражнения будут более наглядными. И «замораживайте» в ней движение, как будто бы время остановилось. Начинайте с одного-двух человек в кадре, так будет проще выстроить композицию и сделать интересную фотографию. Затем постепенно увеличивайте количество участников, для которых время «останавливается».

Резюме

Уличные фотографии потребуют навыков и знания базовых законов фотографии. Но в нише стрит-фото фантазия и оригинальность ценятся выше. Вы можете компенсировать недостаток опыта своим нетривиальным видением и талантом. Стрит-фото прощает почти всё, кроме шаблонного подхода. Выберите лучшую камеру для уличной съёмки — и творите.

Что такое уличная фотография — определение, примеры и стили

Что такое уличная фотография

Во-первых, давайте дадим определение уличной фотографии

Уличная фотография часто может быть расплывчатым термином. Чтобы лучше отличить ее от других практик фотографии, давайте взглянем на определение уличной фотографии. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим указателем художественных стилей, охватывающим более конкретные и заслуживающие внимания движения.

УЛИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое уличная фотография?

Уличная фотография — это фотографическая практика съемки людей в повседневной жизни в повседневных условиях. Эти фотографы обычно стремятся запечатлеть спонтанные моменты людей в откровенном состоянии. Уличная фотография обычно не является режиссерской или постановочной. Скорее, он является непосредственным и спонтанным, чтобы запечатлеть предметы в их наиболее подлинном состоянии. Несмотря на термин, уличная фотография не ограничивается оживленными городами или сельской местностью. Этот тип фотографии можно делать в любом месте, которое вызывает ваше любопытство.

Элементы уличной фотографии:

  • Спонтанность
  • Juxtaposition
  • Юмор
  • Аутентичность

Как снять уличную фотографию

Код фотографии на улице

. В кандидатах снимки. Суть уличной фотографии — в аутентичности и необработанности. Многие уличные фотографы часто избегают спрашивать разрешения сделать чью-то фотографию до того, как они нажмут на кнопку спуска затвора.

В первую очередь проверьте законы там, где вы снимаете. В Соединенных Штатах и ​​​​Канаде съемка и использование фотографий людей без их разрешения является полностью законным, если только они не предназначены для коммерческого использования. Вот отличное видео, в котором Шон Такер беседует с реальной командой юристов о законах и логистике уличной фотографии.

Закон и этика  •  Как снимать уличную фотографию

При этом в этом виде фотографии есть определенная этика. Вы можете столкнуться с пресловутым вопросом: «Зачем ты сделал мое фото?»

Когда вы сталкиваетесь с этим вопросом, важно быть честным и прямым. Убедите их, что вы уличный фотограф, следуя своему любопытству, и что они должны принять это как комплимент.

Некоторые фотографы даже предлагают поделиться контактной информацией, чтобы поделиться фотографией после ее проявления. Это также отличная идея иметь готовое портфолио, чтобы показать их. Прежде всего, будьте добры и вежливы. Уличная фотография требует мужества и честности, так что привыкайте к тому, что вам говорят о вашей работе.

Идеи уличной фотографии

Что снимать 

Что делает уличную фотографию хорошей? Часто это может быть расплывчатый жанр, который зависит от того, где вы живете или где снимаете. Тем не менее, независимо от местоположения, есть несколько общих характеристик, на которые обращает внимание большинство уличных фотографов.

1. Сопоставление

Фотография — это средство, с помощью которого истории и смысл могут быть переданы посредством одного изображения. Сопоставление — один из самых эффективных инструментов, которые есть у фотографов для достижения этой цели.

Подумайте, как эта концепция применима к изображению ниже.

Примеры стрит-фотографии  •  фото Джоэла Мейеровица

Естественные сопоставления могут придать смысл одному изображению. И смысл — это то, к чему обращается большинство зрителей. Поместив два разных предмета в одну рамку или нарисовав сходства или различия между объектами, можно создать захватывающую фотографию.

Примеры уличной фотографии  •  фото Дэниела Арнольда

2. Эмоции и реакции

Как мы упоминали ранее, ключевой характеристикой уличной фотографии является достоверность. Это возможность запечатлеть людей в их самом честном состоянии.

Реакции в уличной фотографии идеи  •  фото Дэниела Арнольда

Ищите эмоции окружающих вас людей и быстро их ловите. Вы часто найдете их в реакциях на события или ссоры. Но еще важно оказаться в нужное время в нужном месте. Эти эмоции могут связать людей с изображением и рассказать историю.

Эмоции в идеях уличной фотографии  •  фото Джоэла Мейеровица

3. Действие

Включение действия в фотографию наполняет ее жизнью. Съемка людей во время действия может рассказать целую историю в неподвижном изображении. Одним из преимуществ уличной фотографии является то, что контент имеет более высокий приоритет, чем техника. Когда вы видите действие, которое, по вашему мнению, стоит запечатлеть, наводите и стреляйте, чтобы получить кадр.

Действие: идеи уличной фотографии  •  фото Джоэла Мейеровица

4. Смешно и странно

Говорят, что жизнь может быть более странной, чем вымысел. Некоторые из лучших уличных фотографов умеют запечатлевать такие моменты. Иногда они длятся всего несколько секунд, поэтому присутствие и доверие своим инстинктам относительно странных или забавных моментов поможет вам запечатлеть эти моменты.

Креативная уличная фотография  •  фото Дэниела Арнольда

Понимание того, что вы ищете при съемке уличной фотографии, требует некоторой практики. Лучший способ попрактиковаться — пойти и пострелять, развивая глазомер. Итак, давайте взглянем на типичное оборудование для уличной фотографии, которое поможет вам начать.

Как стать уличным фотографом

Выберите свое оборудование

Не существует заранее установленных правил или указаний по выбору лучшей камеры для уличной фотографии. Однако есть несколько вещей, о которых следует помнить, когда дело доходит до оборудования из-за характера этого особого стиля фотографии.

Камера для уличной фотографии

Большинство фотографов выбирают зеркальные или беззеркальные камеры. Их преимущество в том, что они быстро снимаются, дешевле фотографировать (чем на пленку) и могут делать сотни и даже тысячи фотографий всего с несколькими SD-картами.

Недостатком является то, что цифровые камеры часто бывают большими и могут быть контрпродуктивными. В конце концов, вы не папарацци.

Оборудование для уличной фотосъемки: пленка или цифра

Многие фотографы выбирают пленочные камеры меньшего размера для своих уличных фотокамер. Во-первых, пленка создает в фотографии уникальную эстетику, которая может казаться менее отточенной — вид, который дополняет уличную фотографию.

Недостатком является то, что пленка может быть невероятно дорогой. Выбирайте камеру, исходя из своего бюджета, стиля и того, что позволит вам снимать быстрее всего.

Объектив

Среди, казалось бы, бесконечного выбора объективов вы, скорее всего, захотите использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием. Они намного меньше зум-объективов. Вы также привыкнете использовать одно и то же фокусное расстояние с течением времени. Это позволяет вам легче стоять на ногах и стрелять от бедра.

Чтобы освежить в памяти различия между объективами с фиксированным фокусным расстоянием, объективами с переменным фокусным расстоянием и различными фокусными расстояниями, ознакомьтесь с нашей разбивкой по объективам для камер ниже.

Описание каждого типа объектива камеры  •  Подпишитесь на YouTube

Независимо от того, решите ли вы использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объектив, важно взять с собой только один объектив. Последнее, о чем вам стоит беспокоиться, — это сменить объектив, чтобы сделать снимок — вы можете полностью упустить момент. Вот видео Эвана Ранфта о том, почему один объектив лучше всего подходит для уличной фотографии.

Советы по уличной фотографии (чтобы помочь вам начать работу)

Съемка на фокусном расстоянии 35 мм или 24 мм позволит вам приблизиться к объектам, а также снимать целые сцены. Если вы только начинаете и беспокоитесь о том, чтобы приблизиться к объекту, обычные или телеобъективы, такие как 50 мм или 75 мм, позволят вам снимать с большего расстояния.

Если что-то из этого звучит пугающе или слишком дорого, используйте любую камеру, которая у вас есть. На самом деле, растущая тенденция в уличной фотографии — это уличная фотография с камеры телефона. Вся практика уличной фотографии основана на акте выхода и съемки, несмотря ни на что.

Типы уличной фотографии

Как снимать уличную фотографию

Выход на улицу и съемка — лучший способ развить свой глазомер и получить опыт уличной фотографии. Но вот несколько общих советов, как выйти на улицу и пострелять.

Доверяйте своим инстинктам

Прежде всего, доверять своим инстинктам, когда во что-то стоит стрелять, первостепенное значение. В повседневной жизни все происходит быстро. Прислушиваться к своей интуиции и нажимать затвор, не задумываясь, — это ключ к получению отличных фотографий.

Гулять везде

Большинство уличных фотографов проводят свой день, просто гуляя по улицам и будучи внимательными. Вы часто найдете один из лучших сюжетов для съемки, когда у вас нет конкретного места назначения. Вы также найдете самые спонтанные моменты для съемки, когда вы сами спонтанно идете.

Взгляните на это видео Vogue об одном дне из жизни уличного фотографа Дэниела Арнольда. Это даст вам представление о том, как мало подготовки требуется для уличной фотографии, но как ходьба и инстинкты приводят к отличным фотографиям.

Дэниел Арнольд  •  Уличная фотография

Приблизиться

Известный фотограф-журналист Роберт Капа однажды сказал: «Если это недостаточно хорошо, значит, вы недостаточно близко». Это как нельзя более верно для уличной фотографии.

Что такое уличная фотография: Роберт Капа Москва, бывший СССР, 1947 

Хотя приближение может показаться пугающим, найдите способ добраться туда и будьте готовы говорить со своими героями открыто и честно. Следующий совет также поможет вам стать еще ближе.

Не бойтесь снимать от бедра

Один из самых пугающих аспектов уличной фотографии — фотографировать незнакомцев без разрешения. Способ преодолеть это — снимать от бедра или не глядя в видоискатель.

Вивиан Майер  •  Съемка автопортрета от бедра

Это особенно удобно при использовании широкоугольных объективов с автоматическими настройками. Таким образом, у вас будет больше шансов запечатлеть объект, не глядя в видоискатель. Съемка от бедра приблизит вас к себе и привлечет меньше внимания к вам как к фотографу.

Смешать

Как мы упоминали ранее, вы не папарацци. Старайтесь слиться с окружающим миром и не привлекать к себе внимание. Вы не только будете менее агрессивны, но и сможете приблизиться к своим объектам и действию.

Наслаждайтесь процессом

Наконец, самая важная часть всех художественных сред — получать удовольствие от процесса. Это означает следовать своему любопытству и снимать то, что вам нравится снимать. Абсолютно бросайте себе вызов и подталкивайте себя, но получайте от этого удовольствие.

Это может означать общение с вашими подданными, если это приносит вам радость. Или просто используйте фотографический носитель как свой голос и способ выражения. Наслаждение процессом неизбежно приведет к тому, что вы будете чаще фотографировать и станете лучшим фотографом.

Вверх Далее

Руководство по различным типам камер

Уличная фотография — один из самых простых видов фотографии, с которого можно начать, потому что все, что вам действительно нужно, — это камера. Если вам все еще интересно, какая камера подойдет вам лучше всего, ознакомьтесь с нашей следующей статьей. Мы углубимся в различные типы камер, от пленочных или цифровых до компактных, а также их плюсы и минусы.

Далее: Типы камер →

10 видов уличной фотографии, которые вы должны знать в 2023 году

Люди, плохо знакомые с этим жанром, могут подумать, что уличную фотографию легко определить. Можно сказать, что уличная фотография — это когда улица — это место и объект. Но это слишком упрощенно.

На самом деле существует множество видов уличной фотографии. И есть много уличных фотографов с уникальным и отличным стилем. У уличной фотографии нет единого набора правил. Он гибкий и открытый для интерпретации.

Мы познакомим вас с некоторыми видами уличной фотографии. Это даст много вдохновения. И к концу вы будете готовы выйти на тротуар, чтобы сделать свою собственную уличную фотографию.

Советы по композиции

Шпаргалки по быстрой съемке

Узнайте, как освоить уличную фотографию, с помощью наших простых памяток!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

10 видов фотографии, которые вы должны знать, включая уличную фотографию

Улица — это среда, знакомая всем нам. Если вы живете в городе, вам приходится каждый день прокладывать себе путь через лабиринт улиц. Есть улицы, на которых мы живем. И новые для нас улицы.

Но не все улицы вызывают у нас одинаковые чувства. Есть некоторые, которые нам нравятся. А некоторые нам не нравятся. Оживленная улица с большим количеством людей может взволновать нас. Или пустынный проспект может вызвать у нас мурашки. А улицы, как текущие реки, меняются с течением времени.

Вот 10 видов уличной фотографии, которые вам следует знать. Мы предоставим ссылки на некоторых из лучших уличных фотографов, чтобы вы могли вдохновиться. К концу вы будете готовы взять камеру и стучать по тротуару.

Фото Мэтью Генри

1. Ненавязчивая уличная фотография

Ненавязчивый уличный фотограф — это тот, кто не мешает окружающему миру. У них нет никакой роли в происходящем перед ними — они просто наблюдают.

Эти фотографы хотят, чтобы их присутствие осталось незамеченным. Они отступают и сливаются с фоном. А их минимальное влияние позволяет сцене воспроизводиться максимально естественно.

Полностью исчезнуть невозможно. Но речь идет о том, чтобы стать принятым и не угрожающим присутствием. Дело не в том, чтобы спрятаться, а в том, чтобы слиться с окружающими.

Ненавязчивая стратегия позволяет фотографам запечатлеть повседневную жизнь на улице. Такой подход позволяет им делать откровенные снимки, не вторгаясь в личное пространство людей.

Отсутствие воздействия фотографа позволяет уличной жизни продолжаться так, как будто их и не было. Уличный фотограф наблюдает за непосредственными случайными встречами. И они запечатлевают настоящие моменты, когда они протекают.

Искусство заключается в выборе объектов и расчете времени для снимков. Нужно быть наблюдательным и терпеливым. Форсирование выстрелов может нарушить естественный баланс. Люди станут осознанными и самосознательными.

Этот тип уличной фотографии подходит для фотожурналистики и документальной съемки. Обе дисциплины требуют естественных и реалистичных уличных фотографий.

Но это также самостоятельный вид искусства. Откровенная уличная фотография может остановить момент времени. Они могут вернуть старые воспоминания или разжечь наше воображение.

Мастер : Роберт Дуано

Фото Гарольда Уэйнрайта

2.

Навязчивая уличная фотография

Навязчивый уличный фотограф придерживается противоположного подхода. Им не нравится сидеть сложа руки и смотреть, как мир проплывает мимо них. Они хотят создавать волны и быть вовлеченными.

Им все еще нужно слиться с окружающим миром, но не остаться незамеченными. Навязчивый фотограф преследует активное включение. Они выходят на людей и дают о себе знать.

Навязчивый стиль может создавать яркие образы, наполненные энергией и напряжением. Снимки откровенные, но более надуманные, чем ненавязчивая фотография.

Плохо сочетается с традиционной документальной фотографией. Но он идеально подходит для фотографов, интересующихся гонзо-журналистикой. В гонзо журналист становится частью истории.

Этот стиль фотографии использовался для документирования опасных групп. Фотограф связывает себя с футбольными хулиганами или маргинальными политическими партиями.

Этот тип уличной фотографии не столько предполагает ожидание того, что что-то произойдет. Это больше о том, чтобы что-то произошло. Эти фотографы смелые. И часто немного сумасшедший.

Мастер : Брюс Гилден

Фото Эхимелор Ахере Унуабона

3. Уличная фотография в необработанном стиле

Необработанный стиль уличной фотографии заключается в том, чтобы найти то, что скрыто под поверхностью. У этих фотографов нестандартный подход. Они обнажают темную реальность уличной жизни.

Не каждая улица представляет собой живописный бульвар с рыночными прилавками и стариками, читающими газеты. Есть темные переулки и улицы, по которым нельзя ходить ночью.

Это локации уличных фотографов. Их субъекты — завсегдатаи баров и пьяницы, проститутки и джонсы, бездомные и безнадежные. Это те, кого игнорируют и сметают.

Фотографы Raw возвращают их в фокус. Они поднимают ковер и обнажают все, что подметает общество.

На это не всегда легко смотреть. И этот тип уличной фотографии поднимает некоторые вопросы этики. Люди часто попадают в опасные или компрометирующие положения.

Цель — строгий реализм. Но есть ли человеческая цена этому искусству? А цель оправдывает средства?

Мастер : Weegee

Фото Алиаги Ширинова

4. Уличные портреты

Многие люди не стали бы совмещать портреты и уличную фотографию. Портреты часто ассоциируются со студийной фотографией. В наши дни их рассматривают как нечто, используемое для фотографий и резюме.

Но уличная портретная съемка — увлекательный вид уличной фотографии. Улицу можно использовать как локацию для портретов. Или вы можете найти новые лица для портретов, когда идете по тротуару.

Рози Мэтисон — современный фотограф-портретист, который использует уличные пейзажи, чтобы придать своим работам смысл и изюминку. Дело не только в человеке. Ее уличные портреты связаны с местностью.

Люди как объекты всегда были интригующим элементом уличной фотографии. Они привносят тепло в абстрактный мир. Пара глаз подобна маяку в бетонном море, помогая зрителю соединиться со сценой.

Уличные портреты могут быть постановочными или откровенными. Это решение должен принять фотограф. Это зависит от их стиля и того, чего они хотят достичь.

Мастер : Роберт Франк

Фото Фары Абуэль Сеуд

5. Уличная фотография изобразительного искусства

Изобразительное искусство и уличная фотография обычно не считаются связанными. Первый — о красоте и точности. Последний повествует о суете городских джунглей.

Но улица может стать площадкой для фотографии, посвященной красоте. Его можно использовать как холст, на котором фотограф может нарисовать свою картину.

Во многих видах уличной фотографии важно содержание фотографии. Но в художественной уличной фотографии сама фотография является важной частью. Образ является предметом.

Художественный фотограф находит красоту в городском пейзаже. Они используют свои навыки композиции и кадрирования, чтобы снимать захватывающие изображения.

Процесс съемки такой уличной фотографии может быть кропотливым. Учитывается каждая деталь, и размещение камеры должно быть точным.

Master : André Kertész

Photo by Yaopey Yong

6. Fashion Street Photography

Когда люди думают о моде, они думают о студиях и подиумах. Но на самом деле главный модный подиум – это улица. Именно здесь большинство людей видят нас в одежде, которую мы любим носить.

Современные модные фотографы прекрасно это понимают. Они используют улицу как фон для своих фэшн-фотографий.

Основное внимание по-прежнему уделяется одежде. Но городской пейзаж добавляет смысла образам фотографа. У некоторых мест есть ассоциации, которые вы можете использовать, чтобы сделать одежду привлекательной для разных демографических групп.

Одежда, которую вы видите на показах мод, концептуальна. Часто они могут выглядеть странно или даже смешно. Но улица — это подиум, с которым мы все знакомы. Они полны одежды, к которой мы относимся, узнаем и понимаем.

Мастер : Джошуа Вудс

Фото Марка Адриана

7.

Геометрическая уличная фотография

Улица может быть оживленным местом. Мимо проносятся автомобили и велосипедисты. Люди мечутся туда-сюда. Это может показаться беспорядочным движением. Но если вы остановитесь и посмотрите, вы найдете сотни форм и узоров.

Эти формы и узоры естественным образом появляются в неестественном мире. Это могут быть тени или тротуарная плитка. Это могут быть перила на лестничном пролете или пересечение двух стен.

В геометрической уличной фотографии явно отсутствует беспорядок. Он имеет минималистскую философию. Образы суровы. Линии четкие, формы четко очерчены.

Многие виды уличной фотографии фокусируются на том, что движется. Но геометрическая фотография смотрит на статические узоры. Фотограф позволяет миру течь мимо них, пока они ищут формы.

Городская архитектура предлагает много возможностей для геометрического фотографа. Современные и постмодернистские здания часто используют прямые линии и острые углы. Они создают городской минималистский пейзаж из геометрических форм и узоров.

Мастер : Анри Картье-Брессон

Фото Брэда Старки

8. Умная уличная фотография

Может показаться несправедливым называть один из видов уличной фотографии умным. Каждый стиль имеет художественную ценность. Но умная уличная фотография содержит особый элемент, который заставляет нас задуматься. Это может быть что-то умное или что-то смешное.

Эти уличные фотографии часто вызывают ощущение самосознания. У фотографа есть чувство юмора. И в образах есть элементы сатиры.

Изображение основано на том, как фотограф видит мир. Есть цинизм, обнажающий противоречия современной жизни.

Умная уличная фотография не является чем-то легким. И дело не только в мировоззрении. Фотографу нужно быть терпеливым и настойчивым. Им нужна камера на шее 24/7.

Мастер : Гэри Виногранд

Фото Брэда Старки

9. Абстрактная уличная фотография

Абстрактные уличные фотографы не бывают ненавязчивыми или навязчивыми. Они отступают от улицы и видят ее в чистом виде. Они не смотрят на движущиеся элементы, автомобили или людей. Они смотрят на сочетание форм и узоров.

Этим фотографам действительно нужно упрощенное изображение. Подобно изобразительному искусству и геометрической фотографии, речь идет об образах, а не о предмете.

Абстрактная уличная фотография — это образ и форма. Люди могут быть вовлечены, но они являются лишь частью сконструированного образа. Формы могут быть твердыми и грубыми, как бетон, или мягкими и гладкими, как дождь на окне.

Композиция — ключ к абстрактной фотографии. Городской пейзаж полон уникальных форм и форм. И уличный фотограф находит урезанную эстетическую красоту внутри сцены.

Мастер : Сол Лейтер

Фото Криса Барбалиса

10. Современная уличная фотография

Современная уличная фотография фокусируется на аспектах жизни, присущих современному миру. Сегодня это не так просто, как сфотографировать уличную сцену. Это будет современная уличная фотография. Но это не современная уличная фотография.

Люди не всегда в теме. Основное внимание уделяется формам и изображениям, которые символизируют модернизм. Часто то, что мы знаем, со временем меняется. Это может быть форма новой модели автомобиля или модная игрушка, срок годности которой уже подходит к концу.

Подобно умной фотографии, здесь присутствует чувство самосознания. Фотограф знает, как меняются времена. И как новое устаревает в мгновение ока. Современная уличная фотография — это знание того, что вы находитесь в мимолетном моменте истории.

Мастер : Мэтью Уайли

Фото Брэда Старки

Заключение

Трудно дать определение уличной фотографии. Он не ограничивается одним стилем. Есть много типов уличной фотографии, все разные и разные. Но все они находят красоту и интригу на улице.

У каждого уличного фотографа свой подход. Каждый из них находит уличные фотографии в разных местах, где уличные действия текут быстро или медленно.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *